Аккумуляторы для велосипедов — всё о велоспорте
Прежде всего, при покупке электровелосипеда, необходимо определиться для каких целей Вы его покупаете и в каких условиях будете эксплуатировать, а так же — кто на нем будет ездить. Велосипеды с электрическим приводом быстро завоевывают популярность, однако стоят они недешево, поэтому перед покупкой хорошенько разберитесь в нюансах.
Для кого Вы покупаете электровелосипед?
Для ребенка или подростка вполне подойдут колеса небольшого диаметра и мощности. Следовательно и аккумулятор меньшей емкости, а это существенно снижает цену. А вот модели с большим диаметром ободов и более мощное мотор-колесо (это и есть двигатель велосипеда) подойдут для взрослого человека.
Для комфортной езды предпочтительно наличие передней и задней подвески. Если Вы планируете часто использовать смешанный способ передвижения, то есть использовать и электродвигатель и педальный ход, то нелишним будет и наличие нескольких скоростей.
Переключение передач обычно не имеет никакого отношения к электродвигателю, так что на снижение его мощности это никак не повлияет.
Где Вы, в основном, планируете ездить на электровелосипеде?
На холмистой местности потребуется достаточно мощный двигатель-колесо. Если большую часть езды пользоваться педалями, то нет необходимости брать мощный мотор и тяжелые аккумуляторы. В зависимости от дальности расстояния, следует рассчитывать запас хода без подзарядки: 20 или 50 км.
Если предполагается скорость в 40 км/ч, нужен более мощный двигатель и аккумуляторы. Для таких условий подойдет электровелосипед, оборудованный мотор-колесом мощностью 500 Вт (до 35 км/ч) или 1000 Вт(до 52 км/ч). Для езды со скоростью 20-30 км/ч достаточно мотор-колеса 250-350 Вт.
Но учтите, что велосипедиста весом более 50 кг, такой электровелосипед вряд ли потянет вгорку без помощи педалей.
На какое расстояние собираетесь ездить?
У большинства велосипедов, заявленный производителем пробег на одном заряде составляет 50-60 км. Но поскольку каждый производитель обычно приукрашает достоинства своего электровелосипеда, то не лишним будет уточнить емкость и технологию изготовления аккумулятора.
При помощи несложных математических расчетов можно выяснить сколько времени батарея сможет питать электромотор при полной нагрузке. Вот тогда и получится настоящий пробег на одной зарядке.
К примеру, литиевые аккумуляторы 48В 10 А/ч способны приводить в движение мотор-колесо мощностью 500 Вт на протяжении около 90 минут при максимальных оборотах.
Соответственно при максимальной скорости 35 км/ч электровелосипед, оборудованный таким аккумулятором и электроколесом, способен провезти вас по ровной дороге порядка 50 км.
Стоит заметить, что используя мотор-колесо мощностью в 1 кВт с тем же литиевым аккумулятором (при той же технологии LiMn2O4 или LiFePO4) 48В 10 А/ч, Вы можете получить такой же пробег на одном заряде, достаточно просто не ехать быстрее 35 км/ч. Но при более мощном электродвигателе вы имеете более впечатляющую динамику и максимальную скорость. Однако, используя блок свинцово-кислотных батарей (технологии SLA, VRLA, AGM) при тех же параметрах 48В 10Ач, вы с трудом сможете проехать 25 километров на одном заряде.
Выбор комплектации (батареи) электровелосипеда
При выборе комплектации стоит обратить особое внимание на аккумуляторы не только относительно дальности пробега. Соотношение массы литиевой и свинцово-кислотной батареи в перерасчете на пробег отличается в 4-5 раз в пользу литиевых. Рассмотрим пример с 500-ваттным мотор-колесом.
Нам нужен пробег в 40 км на одном заряде. Литиевая батарея 48В 10 А/ч весом до 6 кг с легкостью достигнет этот показатель, причем как минимум 800 раз. Обычный горный велосипед весит 15-18 кг, прибавим 6 кг оборудования мотор-колеса и 6 кг батарей, итого — 27-30 кг.
Такой вес можно и занести на этаж и поставить на дыбы в лифт.
Либо более дешевый вариант — свинцово-кислотные батареи 4 шт по 12 А/ч общим весом около 17 кг.
Такой блок батарей тоже сможет преодолеть 40 км на одном заряде, но не более 100 раз и при температуре не менее 20 градусов, иначе пробег заметно уменьшится. Общий вес с велосипедом составит 38-41 кг.
Такой электровелик больше подойдет для хранения и зарядки в частном доме или гараже и при нечастых выездах.
Соотношение цена/мощность/качество/обслуживание
Цена электровелосипеда, конечно же, будет абсолютно разной. На сегодняшний день она попадает в интервал от $250 до $8000. Но стоит помнить, что если вещь дорогая — это не всегда значит, что она суперкачественная. И наоборот.
Что касается качества, то увы — здесь очень трудно судить самостоятельно, ведь пока еще нет статистики о поломках, равно как и необходимого количества отзывов от потребителей.Статистика имеется только у поставщиков, но, по их словам, лучше их моделей придумать вообще ничего не возможно.
Необходимо отметить еще и тот момент, что практически все электрические велосипеды производятся исключительно в Китае.
Однако хорошие велосипеды (не электро) тоже в подавляющем большинстве изготавливаются именно в Китае. Для заядлых велосипедистов не секрет, что большинство резьб, посадок, крепежей, расходников на качественных велосипедах универсальны.
Это становится важно лишь тогда, когда приходится заменить тормозные колодки, втулки, подшипники и т.п.
Владельцы дешевых велосипедов часто сталкиваются с нестандартными резьбами, разболтовками, результатом которых становится невозможность своевременного обслуживания.
Вряд ли при покупке электровелосипеда в сборе вы сможете быть уверены в том, что не столкнетесь с теми же проблемами. Поэтому на сегодняшний день оптимальным вариантом является покупка хорошего велосипеда и выбора к нему электрооборудования, соответсвующего Вашим требованиям.
Определившись с основными вопросами, следует выяснить некоторые детали у продавца. Кстати, покупать электровелосипед лучше у тех, кто давно торгует такими товарами. Такие люди не станут говорить о своих впечатлениях, но будут исходить из практического опыта.
Важно обратить внимание на срок гарантийного ремонта и уточнить у продавца: можно ли приобрести запасные части к данной модели. Часто, по независящим причинам, что-либо выходит из строя.
Если магазин находится далеко от дома, нужно выяснить: организована ли доставка запасных частей к заказчику.
Важно узнать, в каком колесе установлен двигатель. В основном, его ставят в заднем колесе, но бывает, что и в переднем. Если двигатель в переднем колесе, тогда и вилка должна быть гораздо мощнее. Иначе она недолго прослужит. Некоторые производители такого факта попросту не учитывают.
Рама электровелосипеда надежнее из алюминия, чем из стали. Она легче и прочнее. Материал можно определить по ширине сварочных швов. На алюминиевой раме они широкие и не зачищенные. Это не потому, чтобы хуже выглядеть, но не снизить прочность шва.
Уточните систему управления. Она бывает трёх видов:
- педалями;
- ручкой газа;
- смешанная.
Последний вариант предпочтительнее и удобнее.
Если Вам все же по душе ближе скутер — подробно о том как правильно покупать скутер
Для тех, кто решил собрать электровелосипед самостоятельно — существуют варианты электронаборов.
Заспицованное мотор-колесо устанавливается вместо штатного (обычного) переднего колеса. Открутил две гайки, снял, вставил, закрутил, закрепил провода по раме, соединил их и поехал.
Все так, но если у вас Украина, Турист или какой другой дорожный велосипед, то на этапе установки мотор-колеса столкнетесь с проблемой — оно не входит по оси. Дело в том, что вышеназванные велосипеды имеют ось переднего колеса 8 мм. и соответствующую прорезь для нее в вилке.
А мотор-колесо разработано под современный стандарт горного велосипеда с осью 10 мм.Это не катастрофа, но знать об этом нужно. Подготовьтесь заранее, приобретите вилку и проблем не будет. Можете взять как мягкую, так и жесткую (ригидную) вилку. Мягкая, конечно, лучше, т.к.
часть ударов от ямок и кочек будет принимать на себя амортизатор, а не подшипники мотора. Но это дело вкуса и кошелька. Что касается ходовых характеристик, то тоже есть плюсы и минусы. Начнем с последних, т.к. их меньше.
Минусом можно назвать пробуксовку, которую допускает мотор-колесо на мягком грунте при резком старте или на крутом подъеме, когда вес распределяется только на заднюю ось. Вторым минусом назовем возможность выскакивания переднего мотор-колеса из крепления при плохом монтаже.
Если неправильно установить шайбы, закрутить гайки не попав при этом шайбой в прорезь, не проконтролировать диаметр проточки на вилке под шайбу, то на подъеме, при заезде на бордюр, колесо может поехать вперед без велосипеда.На этом минусы заканчиваются. Плюсы: лучшая тяга переднеприводного транспорта, лучшая управляемость, лучшая маневренность. При заезде на песок это особенно чувствуется: задний привод буксует и врывается, а переднее буксует, но тащит.
Электронабор с задним мотор-колесом.
Заспицованное мотор-колесо устанавливается вместо штатного (обычного) заднего колеса. С этим проблем нет, т.к. даже на Украинах и Туристах прорезь под ось 10 мм. Немного дольше установка, т.к. мешает цепь, перекидка. Но для бывалых это не проблема.
Откручиваем две гайки, вытаскиваем колесо, вставляем мотор-колесо, набрасываем цепь, закручиваем две гайки, закрепляем проводку по раме, подключаем провода и едем. Проводку прокладывать проще и быстрее, т.к. обычно аккумуляторы, контроллер находятся на багажнике и расстояние выходит меньше.Минусов у заднего больше.
Первый, это развесовка электровелосипеда. Вся масса велосипедиста, аккумуляторов, мотор-колеса приходится на заднюю ось. Соответственно выше вероятность выхода из строя подшипников. Второй, наличие звездочек на колесе. Это может быть еще одним слабым звеном в конструкции. Минусом этот факт можно назвать с натяжкой.
А вот управляемость и тяговитость явно хуже, особенно на поворотах, когда колесу нужно толкать электровелосипед с повернутым передним колесом. Так же на песке заднеприводной ведет себя неуверенней.Но зато заднее мотор-колесо никогда не выпадет из пазов даже с плохо закрученными гайками.
И пробуксовок наверняка ждать не придется, если, конечно, у вас не 10 кВт мощность на маленький велосипедик.
Покупайте готовый или собирайте сами и наслаждайтесь ездой на экологически чистом транспорте — электровелосипеде.
Аккумулятор для велосипеда
За последние десятки лет популярность такого вида транспорта, как велосипед, увеличилось в несколько раз. Особенно популярны электровелосипеды в мегаполисах.
Это связано с тем, что увеличилось количество машин, тем самым возникают пробки. Второй причиной является нехватка парковочных мест. Данный вид электротранспорта является удобным и вполне комфортным.
Перед тем как приобрести аккумулятор для электровелосипедов, стоит обратить внимание на исправность.
Батарея для электровелосипеда
- Стандартный обычный аккумулятор изготавливается из элементов лития, а также составляющих плат. Данная начинка дает полное управление над батареей. Чтобы не возникали никакие замыкания, батарея имеет функцию распределения напряжения. Контролируется уровень заряжения и разряжения аккумулятора.
- Скорость зарядки аккумулятора зависит от частых вращательных движений. Влияет также воздействие уровня напряжения, которое умножается на объем. Исходя из этого, можно высчитать длительность работоспособности электровелосипеда.
Самые востребованные аккумуляторы для велосипеда — батареи фосфатного содержания с литием.
Разновидности аккумуляторов
Чтобы выбрать аккумулятор, необходимо знать их виды. Существует три типа востребованных аккумуляторов:
- Литиевые;
- Свинцовые;
- Фосфатные (состоят из лития и железа).
Если проводить различие между литиевым и свинцовым аккумулятором, то литиевый намного легче, несмотря на большие объемы. Что касается длительности зарядки, то процесс длительный.
Использовать этот тип можно только при оптимальных температурах от +1 до +38 градусов. Если мотор имеет мощность более 700-750 Ватт, то использовать литиевый аккумулятор категорически запрещено.
Это связано с тем что, повышается уровень собственного сопротивления. При небрежном обращении может возникнуть самопроизвольное возгорание.
Аккумуляторы бывают нескольких типов
Свинцовые аккумуляторы намного тяжелее, чем литиевые. По цене они намного дешевле, чем все остальные аккумуляторы. У свинцовых аккумуляторов есть также некоторые недостатки, такие как:
- Долгий процесс зарядки, который может достигать до 9-11 часов.
- Небольшой удельный объем.
- Количество циклов снижен.
Свинцовый аккумулятор можно без проблем использовать при температуре ниже 0. Но при этом может наблюдаться снижение емкости.
Железо-литиевые аккумуляторы, по-другому их называют фосфатные, являются самыми оптимальными для электровелосипеда. Плюсов у таких аккумуляторов много:
- Морозостойкость, вплоть до -25 градусов.
- Внезапное самопроизвольное возгорание исключено.
- Могут работать на любых двигателях с большой мощностью.
Батарея для электровелосипеда может заряжаться за 40 минут.
36 В аккумулятор для электровелосипеда
На 36 В существует огромное количество аккумуляторов различных типов. Самыми типичными являются аккумуляторы свинцового происхождения. Большинство таких аккумуляторов производят в Китае. В среднем работоспособность этих двигателей составляет 6 лет.
Очень хорошо показали свою работу при сильных морозах. В комплект 36 В аккумуляторов входит специальный блок, чтобы управлять системой. Также туда входит переноска, крепеж для корпуса, специальные ключи.
Ключи нужны, чтобы блокировать работоспособность батареи.
Как было сказано, существует множество фирм, которые производят данные аккумуляторы. Но, в принципе, они все одинаковы по параметрам:
- Разряд тока, который является непрерывным, составляет 10 Ампер.
- Максимальный разряд достигает 17 Ампер.
- Вес может колебаться от 2 до 2.5 килограмм.
- Заряжать батарею необходимо при таких условиях температуры: от 1 до 40 градусов тепла.
Где приобрести аккумуляторы?
Обычно продают на рынках, а также в специализированных магазинах техники. Также можно приобрести аккумулятор для велосипеда в интернет-магазине. Если покупать в интернете, то нужно к этому отнестись серьезно. Выбирать товар только на проверенных сайтах с положительными отзывами.
Обязательно нужно получить гарантию на товар. На данное время самым популярным и хорошим сайтом, где можно заказать аккумулятор на электровелосипед является AliExpress.com.
Если выбрать другой сайт, то обязательно изучайте отзывы покупателей.
Правила эксплуатации
Чтобы продлить работоспособность аккумулятора, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Таковыми являются:
- Перед использованием аккумулятор следует на 100% зарядить.
- Нужно следить за аккумулятором таким образом, чтобы он часто не разряжался. Иначе качество работы батареи резко снизится.
- Если аккумулятор долгое время находился на холоде, то сразу его заряжать нельзя. Следует подождать некоторое время, и только потом ставить на заряд.
- Нужно беречь аккумулятор также от чрезмерного перегревания. Чем чаще будет батарея для электровелосипеда перегреваться, тем быстрее будет он выходить из строя. Поэтому нужно избегать нагревания от предметов выдающих тепло.
Хранить аккумуляторы для велосипеда нужно в труднодоступных местах, чтобы не достал ребенок, а также от прямых солнечных лучей.
Какие виды аккумуляторов лучше для велосипеда?
Аккумуляторная батарея является одним из самых важных элементов электрических транспортных средств, в категорию которых входят и электровелосипеды.
От того, какой стоит аккумулятор в электровелосипеде, зависит расстояние, которое способен преодолеть модный девайс без дополнительной подзарядки. Также от типа аккумулятора зависит собственная масса транспорта и его энергоэффективность, поэтому при выборе электровелосипеда столь важному элементу необходимо уделять особое внимание.
Велосипедный аккумулятор включает в себя батарею и плату, посредством которой она управляется. Основное функциональное назначение платы состоит в постоянном мониторинге текущих параметров всех элементов батареи и фиксации любых нарушений в их работе.
На сегодняшний день существует три основных типа батарей, специально предназначенных для установки на электротранспорт:
- свинцовые, которые также называют гелевыми;
- литий-ионные (Li-Ion);
- литий-железофосфатные (LiFePo4).
Разумеется, каждый из этих типов имеет свои отличительные характеристики, а также обладает определенными достоинствами и недостатками.
Если вы раздумываете над тем, какой аккумулятор для электровелосипеда выбрать, рекомендуем поближе ознакомиться с их техническими свойствами.
Свинцовые
- Свинцовые образцы являются старожилами, и с каждым годом их использование уменьшается многократно, а все потому, что данный тип батарей не может похвастаться достойной емкостью. Помимо прочего гелевые аккумуляторы имеют большой вес, что в свою очередь, утяжеляет транспорт.
- Еще одним недостатком такого элемента можно назвать длительное время зарядки, достигающее 10 часов, ну и самое неприятное то, что даже самые лучшие кислотные аккумуляторы для электровелосипеда выдерживают не более двухсот циклов зарядки/разрядки, а это совсем немного.
- Плюс таких морально устаревших аккумуляторов – низкая стоимость и способность функционировать при низких температурах, характерных для многих регионов РФ.
Литий-ионные
- Именно эти батареи могут похвастаться самой внушительной удельной емкостью, что и позволило им завоевать огромную популярность в сегменте электротранспорта. Малый вес, большая емкость, короткое время зарядки – это основные достоинства батарей типа Li-Ion, идеально подходящих для электровелосипедов.
- К сожалению, без минусов здесь не обошлось. Все дело в том, что такие аккумуляторы нельзя использовать при отрицательных температурах. Также их не устанавливают с моторами, мощность которых превышает 750 Вт. Литий-ионные батареи прослужат велосипедистам до 4 лет, спокойно выдерживая около 400 циклов зарядки/разрядки.
Литий-железофосфатные
- Топ лучших аккумуляторов для электровелосипеда традиционно возглавляют литий-железофосфатные образцы, и не зря. Такие батареи работают даже при температуре воздуха -30С, а для полной зарядки им вполне достаточно 45 минут, к тому же LiFePo4-батареи способны генерировать мощность до 3000 Вт.
- К минусам здесь можно отнести внушительный вес изделия и такую же высокую стоимость. Литий-железофосфатные аккумуляторы подойдут обладателям мощных электровелосипедов, предпочитающих высокие скорости.
- Проанализировав вышесказанное, становится понятно, что литий-ионные батареи являются оптимальным вариантом для электровелосипедов, так как они соответствуют всем требованиям и демонстрируют достойные технические характеристики. При правильной эксплуатации такие образцы прослужат вам долго и полностью отработают свою стоимость.
Выбор аккумуляторов для электровелосипеда
В электрической части электровелосипеда есть несколько основных узлов:
- Электрические аккумуляторы;
- Электропривод (электродвигатель);
- Электроника и электрика управления (контроллер);
- Приборы контроля и управления;
- Электрическая проводка.
Выбор аккумуляторных батарей для электровелосипеда
Одним из самых серьезных факторов влияющих на основные технические характеристики и цену серийного велосипеда с электрическим приводом или «набора мотор-колесо», являются электро аккумуляторы, применяемые на нем. При выборе или изготовлении велосипеда, настоятельно рекомендую обращать самое серьезное внимание на них!
В бюджетных электровелосипедах преимущественно используются SLA, NiMH или Li-ion акуммуляторные батареи.
- SLA(Sealed Lead Acid) – свинцово-кислотные батареи. Эти аккумуляторы являются самыми дешевыми и доступными. Но также они самые тяжелые и наименее долговечные в эксплуатации. Вес одной 12 вольтовой 10 амперной батареи в среднем около 4 кг, для электровелосипеда нужно от 2 до 4 аккумуляторов (в зависимости от напряжения при котором работает Ваш велосипед). Для свинцово кислотных батарей количество циклов зарядки колеблется от 500 до 750, это приблизительно 2 – 2,5 года эксплуатации. Если Вы решили использовать такие источники питания для своего электровелосипеда, важно помнить – свинцово кислотные аккумуляторы чрезвычайно чувствительны к низкому заряду и выходят из строя, находясь продолжительное время в разряженном состоянии. Так же они теряют свою мощность к концу срока эксплуатации.
- Гелевые аккумуляторы имеют те же характеристики что и кислотные, в состав батареи входит «желе» содержащее гелий, эти аккумуляторы имеют более длительный срок эксплуатации и не выходят из строя при полной разрядке.
- Никель-металл-гидридные (NiMH) – достаточно хороший вариант аккумулятора, вес NiMH аккумулятора практически в два раза меньше свинцово-кислотной батареи. Количество циклов заряда до 850, тоесть его хватит на 2,5-3,5 года эксплуатации. К окончанию службы он не теряет столько мощности как свинцовый. Но эти батареи редко встречаются на бюджетных моделях электровелосипедов.
- Li (литиевые) накопители тока, наверное, самые лучше на данный момент, так как они имеют самый маленький вес, размер и самый продолжительный срок эксплуатации. Но при их выборе следует понимать, что литиевые аккумуляторы это название нескольких подкатегорий батарей использующих в основе своей Li (литий). Коротко «пройдемся» по основным категориям Li аккумуляторов используемых в быту, в том числе на электротранспорте:
- Литий-кобальтовые аккумуляторы (LiCoO2)– используются в мобильных телефонах, леп топах, планшетных компьютерах и других мобильных устройствах. Легкие, удобны в эксплуатации, но не стабильны и травмоопасны. В серийном электротранспорте пока не используются.
- Литий-марганцевые аккумуляторы (LiMnO2)– самые крупногабаритные и тяжелые в Li семействе, но и самые дешевые. Количество циклов заряда от 850 до 1000, срок службы 5 лет. Наиболее распространенный вид в электровелосипедах.
- Литий-полимерные аккумуляторы (LiPo) – очень похожи по характеристикам с LiMnO2 батареями, за исключением корпуса. Эти аккумуляторы не имеют жесткого корпуса, они впаяны в мягкий полимерный материал и могут вставляться в технологические полости велосипеда, например в раму.
- Литий-железофосфатные аккумуляторы (LiFePO4)– самые лучшие, но и самые дорогие на сегодняшний день аккумуляторные батареи. Они имеют 1500-2000 циклов зарядки и гарантированный срок службы свыше 5 лет. Потеря мощности к окончанию срока эксплуатации практически не заметна. Обычно используются в дорогих моделях электровелосипедов.
Обратите внимание, некоторые недобросовестные продавцы выдают более дешевые аккумуляторы как более дорогие.
Основные параметры аккумуляторов для электровелосипедов
Напряжение аккумуляторных батарей.
Как правило, на всех электровелосипедах производители ставят аккумуляторные сборки, состоящие из отдельных батарей напряжением 12 Вольт подключенных последовательно. Чем больше в такой сборке батарей, тем больше напряжение, подаваемое на электродвигатель.
Обычно заводы выпускают 24 Вольтовые (2 аккумуляторных батареи) и 36 Вольтовые (3 аккумуляторных батареи) электровелосипеды. Но есть и электровелосипеды работающие от 48 Вольт (4 батареи) и более. Напряжение, подаваемое от аккумуляторов на двигатель, в основном, влияет только на скорость передвижения Вашего электротранспортного средства. Т.
е чем выше напряжение, тем больше скорость, но обычно, в целях Вашей безопасности, изготовители ограничивают скорость до 25-30 км/ч.
Емкость аккумуляторных батарей.
Следующий параметр аккумулятора – его емкость, она измеряется в ампер часах (А/ч). Емкость батареи определяет величину пробега электровелосипеда, чем больше емкость, тем больше расстояние которое он проедет. В среднем считают на 1 А/ч 1км пробега.
Пример: если у Вас стоит сборка из трех аккумуляторных батарей емкость каждого 10 А/ч, умножаем на 3 (количество батарей в сборке)=30А/ч то электровелосипед в режиме «power-on-demand» (без помощи педалями) проедет 30 км.
Но все это весьма условно, так как на пробег влияют географические факторы местности (холмы, горы) и нагрузка на велосипед (перевозимый груз). Увеличение емкости аккумуляторов не приводит к поломке электрических и электронных систем велосипеда.
В следующей статье я расскажу о подборе и основных характеристиках двигателей устанавливаемых на электровелосипеды и контроллере.
Какие аксессуары пригодятся велосипедисту
Прежде чем принимать решение об установке каких-либо дополнительных аксессуаров на свой горный велосипед, необходимо определиться, в каких условиях он будет эксплуатироваться и в каком стиле вы будете кататься.
Например устанавливать багажник на модель для кросс-кантри или фару – на модель для даунхилла не имеет смысла, они там, мягко говоря, не нужны. А вот для велосипеда, который предназначен для езды по городу или для загородных поездок они будут вполне уместны.
Устанавливая дополнительные аксессуары на свой велосипед, стоит помнить о том, что они стоят немалых денег и главное их достоинство – в функциональности, способности сделать покатушки максимально комфортными.
Велокомпьютер
- Велосипедный компьютер, конечно же, не сможет тягаться в мощности и производительности с персональными компьютерами и ноутбуками, но с задачами, на него возложенными, не справляется неплохо. Прежде всего, это – спидометр, определяющий скорость и расстояние, преодоленное велосипедистом за определенный промежуток времени.
- Эти две опции обычно обеспечиваются даже самыми дешевыми моделями велокомпьютеров. Более дорогие модели могут определять нагрузку, полученную при езде, пульс, высоту над уровнем моря и др.
- Многие покупают велокомпьютер, исходя из принципа «крутости», а потом чешут затылок, пытаясь понять, зачем нужен высотомер в Питере, где ближайшая горка, высотой в 30 метров на дисплее компьютера никак не определяется.
Велобагажник
Багажники для горных велосипедов будут уместны при относительно продолжительных поездках за город или для велотуризма. При эксплуатации в городских условиях он тоже довольно часто бывает полезен для перевозки покупок из супермаркета, да и просто для того, чтобы перевозить в нем какие-либо вещи, которые могут пригодиться и их стараются держать под рукой.
Конструктивно багажники отличаются по способу крепления. Велобагажник может крепиться к верхним перьям заднего треугольника, подседельной стойке при помощи болтов или зажимов. Выпускаются также багажники с подпружинными фиксаторами. При покупке багажника следует обращать внимание на его прочность и массу.
Так, стальные багажники довольно прочные, но и масса у них соответственно велика. Алюминиевые не столь прочны, но намного легче. Конечно же, наилучшим вариантом является титановый багажник, но цены на него очень высокие, да и в продаже он встречается довольно редко.
Площадка багажника должна подходить под размер велорюкзака, поэтому нужно подбирать багажник под размер рюкзака, либо наоборот – покупать рюкзак с учетом размеров площадки багажника.
Велорюкзак
Велорюкзак следует для горных велосипедов покупать исходя от предполагаемых способов его использования. Так, байкерский рюкзак можно носить только за спиной. Рюкзак, предназначенный для велотуризма, можно носить и за спиной, но чаще всего он крепится к велобагажнику.
Рюкзаки для велотуризма бывают одно- и многообъемными – в зависимости от количества перегородок в нем. Обычно рюкзак оснащен специальными карманами для насоса, бутылки с водой и прочих необходимых вещей.
Для безопасного передвижения в ночное время суток велорюкзак оснащен светоотражающими элементами.
Велофонарь
Велосипедные фонари бывают двух типов – для освещения дороги впереди по курсу и габаритные огни. Велофонарь будет незаменим для покатушек на проселочных дорогах в ночное время, да и в городе освещение улиц не всегда бывает идеальным. Крепится фонарь обычно на руль.
Чаще всего аккумулятор расположен в корпусе самого велофонаря, но более мощные модели с большой емкостью могут быть вынесены и крепится на раме.
В дешевых моделях велофонарей используются аргоновые или криптоновые лампы накаливания, но лучшими функциональными характеристиками обладают галогеновые – они более долговечны и освещение они обеспечивают более качественное.
Отличными функциональными характеристиками обладают и металл-галогеновые лампы, но они очень дорогостоящие и большого распространения пока не получили. А вот светодиодные велофонари сейчас довольны популярны, прежде всего, из-за своей экономичности, их чаще всего используют в качестве передних и задних габаритных огней как в постоянном, так и мигающем режимах.
Велорога
Велосипедные рога применяются в горных велосипедах, прежде всего, для меньшей нагрузки на различные группы мышц при разных стилях езды. Изменяя хват руля, можно более эффективно работать как при длительной езде по шоссе, так и подъеме в гору. На горных велосипедах они нередко защищают руки при падениях, что также является причиной их популярности.
Велозамок
Велосипедный замок необходим, прежде всего, для тех, кто эксплуатирует горные велосипеды в городских условиях, хотя и для покатушек за город он будет нелишним, чтобы обезопасить себя от воровства, оставляя велосипед где-нибудь у магазина или кафе.
Фляжкодержатель
Фляжкодержатель желательно приобретать под стандартные размеры пластиковых бутылок, чтобы не возиться с мытьем фляжки и заполнением ее водой, хотя для спортсменов больше подойдут специальные фляжки для того, чтобы из них можно было пить на ходу.
Велонасос
Если дома можно обойтись и обычным автомобильным насосом, то покатушки на более-менее большие расстояния не обойдутся без переносного велонасоса. Большинство моделей крепится на раме, но насос может быть помещен в багажник или рюкзак.
Велоаптечка
Для устранения различных неисправностей горные велосипеды комплектуются и велоаптечкой. Ее комплектация зависит от того, как далеко предполагается удаляться от дома, но минимальный запас представлен в виде клея, заплаток, инструментов для бортировки камер, набор ключей, отверток. Иногда в велоаптечку кладут и запасные камеры.
Крылья и грязевые щитки
Такие велоаксессуары, как грязевые щитки, будут незаменимы при езде по пересеченной местности, особенно в сырую погоду. Практически все горные велосипеды, предназначенные для велотуризма комплектуются крыльями, хотя и в городских условиях мало кому доставит удовольствие грязная одежда.
Крылья могут быть как стационарные, так и съемные, которые крепятся к раме или короне вилки. Горные велосипеды обычно комплектуются короткими съемными крыльями из металла или пластика. Стационарные грязевые лучше защищают от грязи, но они больше подходят для городских и туристических моделей.
Зеркало
Зеркало заднего вида пригодится при езде в городских условиях или по шоссе, для спортивных моделей оно вряд ли будет уместным.
комплектующие для электротранспорта
Современный аккумулятор электровелосипеда представляет собой набор литий–ионных (Li-ion) или литий-железофосфатных (LiFePo4) элементов и платы управления батареей (БМС). БМС следит за равномерностью заряда батарей и параметрами зарядки/разрядки, защищает от коротких замыканий. Кроме того существуют устаревшие типы АКБ, применяемые в электротранспорте.
Напряжение АКБ напрямую влияет на частоту вращения (скорость). Произведение Напряжения*Ёмкость — на дальность езды.
Достоинства свинцовых (гелевых) аккумуляторов:
- самые дешевые, по сравнению с другими АКБ.
- возможна эксплуатация при небольших отрицательных температурах, но с потерей ёмкости АКБ.
Недостатки свинцовых (гелевых) аккумуляторов:
- тяжёлые (низкая удельная емкость),
- медленный режим заряда (8-10 ч),
- низкая постоянная мощность отдачи (порядка 500Вт для 48В-10Ач),
- малое количество циклов (150-200).
Достоинства литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов:
- они наиболее легкие и ёмкие,
- имеют максимальную на сегодняшний день удельную емкость (Вт*чкг),
Недостатки литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов:
- температурный режим эксплуатации ограничен от 0 до +40 градусов Цельсия,
- невозможность быстрой зарядки,
- низкая постоянная мощность отдачи (порядка 500Вт для 48В-10Ач),
- высокое внутреннее сопротивление, что не дает возможности эксплуатировать такие батареи с мощными моторами, более 750Вт.,
- количество циклов заряд-разряд составляет в среднем 300-400,
- при неблагоприятном стечении обстоятельств (короткое замыкание, при вышедшей из строя БМС) есть риск возгорания.
Достоинства литий-железо-фосфатных (LiFePo4) аккумуляторов:
Самое главное достоинство -это большой срок службы: более 2000 циклов (на призматических элементах в железном корпусе), но в пакетах имеют срок службы 200-400 циклов, т.к. они взбухают и рвутся по швам.
- может эксплуатироваться на морозе до -20 градусов,
- доступен быстрый заряд за 45 мин (при наличии соответствующего зарядного устройства и платы управления батареей (БМС)),
- высокая постоянная мощность отдачи (порядка 1500Вт для 48В-10Ач), подходит для мощных моторов, выдавая большую постоянную и мгновенную мощность,
- пожаробезопасны, не горючи.
Недостатки литий-железо-фосфатных (LiFePo4) аккумуляторов:
- более низкая удельная ёмкость, чем у литий-ионных аккумуляторов (на 30% выше вес при той же ёмкости).
- дороже всех остальных АКБ (но удельная цена эксплуатации самая низкая).
Отдельно следует упомянуть о вариантах Литий-полимерных батарей (LiPo), выпускаемых в мягких корпусах (так называемые «липоли», «котлеты», «пакеты»).
Данный тип корпуса батарей не рассчитан на эксплуатацию в условиях электровелосипеда, так как очень боится ударов и вибрации во время работы, а так же требует специальных контейнеров, поддерживающих их форму.
Они предназначены для эксплуатации в электроавтомобилях, где таких вибраций нет. Очень часто использует в авиамоделях, где важен вес.
В связи с чем их срок службы будет, как правило, существенно ниже заявленного, при сопоставимой цене с элементами в твердой оболочке. В связи с этим данные виды литиевых батарей в отличие от других производителей мы не используем.
Достоинства Литий-полимерных (LiPo) аккумуляторов:
- они самые легкие и ёмкие,
- возможность быстрой зарядки,
- имеют максимальную на сегодняшний день удельную емкость (Вт*чкг),
- самая высокая постоянная мощность отдачи (порядка 2400Вт для 48В-10Ач),
Недостатки литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов:
Самые опасные в плане возгорания! При неблагоприятном стечении обстоятельств (короткое замыкание, при вышедшей из строя БМС, разрыв пакетов, авария) есть большой риск возгорания.
- температурный режим эксплуатации ограничен от 0 до +40 градусов Цельсия,
- количество циклов заряд-разряд составляет в среднем 400-500 (чаще всего пакеты расходяться по швам)
Эксплуатация аккумуляторной батареи
Li-ion (литий — ионную) батарею можно эксплуатировать при температуре воздуха от 0 до +35С. При отрицательных температурах такие батареи быстро деградируют. Хранение осуществляется от -20 до +50 градусов с зарядом 50% от номинала. Срок службы такой батареи составляет в среднем 3 года..
LiFePO4 (литий – железофосфатную) можно эксплуатировать на разряд и хранить от -20 до +50С,
Заряжать от 0 до +50С. Хранение литий-железофосфатной батареи рекомендуется при 70% заряда. Срок службы такой батареи составляет 8 лет.
Свинцовые аккумуляторы (AGM, GEL)
Некоторые производители электровелосипедов до сих пор для удешевления конструкции применяют устаревшие свинцовые аккумуляторы (гелевые, жидкостные, рулонные), изначально разработанные для источников бесперебойного питания.
Их эксплуатация в составе электровелосипеда, как правило, происходит за пределами рекомендуемых производителями этих батарей режимов, что приводит к быстрой деградации.
К тому же, свинцовые гелевые аккумуляторы имеют значительный вес — в 2 раза тяжелее, по сравнению с более современными литиевыми батареями, а так же более длительное время зарядки.
Литий-ионные (Li-ion) и Литий Полимерные (LiPO) батареи могут быть очень опасны!
Как правило заряд и разряд этих батарей контролирует специальный контроллер (BMS), который следит за параметрами, чтобы они не выходили за допустимые пределы. Но иногда он выходит из строя,и тогда параметры очень быстро, иногда даже в течение 2-3 циклов выйдут за область допустимых режимов элементов.
Аккумулятор для электровелосипеда своими руками – практическое руководство по сборке
В специализированных магазинах или даже в интернете с доставкой «под дверь» можно купить электровелосипед или необходимые к нему запчасти на любой вкус. Удовольствие далеко не из самых дешевых, поэтому народным умельцам приходится всячески ухищряться, чтобы сделать его более доступным. Собрать «железного коня» или доукомплектовать его собственными силами — не такая уж плохая идея, если знать, как сделать аккумулятор для электровелосипеда своими руками.
Перед тем, как переходить к практической составляющей, следует поработать над теорией, особенно это касается инженеров-новичков, которым уж точно не будет лишней информация о том, что аккумуляторы для электровелосипедов бывают нескольких видов. Вот основные из них, наиболее часто используемые:
- свинцово-кислотные ( SLA);
- литий-ионные (Li-Ion);
- литий-полимерные ( Li-pol);
- литий-железофосфатные (LiFePо4).
Первый по порядку представитель этого мини-списка подкупает своей относительной дешевизной, широкой распространенностью, доступностью, а отталкивает — сравнительно большим весом ( в пределах 13 кг) и недостаточной емкостью (при указанном весе около 10 A/часов). Дополнительно в один ряд со свинцово-кислотными аккумуляторами можно поставить гелиевые, которые не столь чувствительны к глубокой разрядке при движении велосипеда вверх или по бездорожью. Но они даже близко по своим свойствам не могут приблизиться к литий-ионным батареям, по праву считающимся лучшими силовыми источниками тока.
Такие аккумуляторы обладают высокой энергетической плотностью и относительно низким самозарядом. Благодаря постоянному развитию технологий, их производство с каждым годом изменяется в лучшую сторону, следовательно, и привлекательнее становится соотношение качество/стоимость. Достоинством литий-полимерных аккумуляторов является их простая конструкция, небольшой вес, а к недостаткам можно отнести достаточно большое внутреннее сопротивление, для снижения которого вставляют гелиевый электролит. По техническим характеристикам они практически полностью сопоставимы с литий-ионными и железофосфатными батареями, более подробно о преимуществах и недостатках которых речь будет идти далее.
Основные параметры батарей
Если обобщить все параметры, то литий-железофосфатные аккумуляторы вполне заслуживают звания «топ». Они примечательны такими плюсами:
- работают с широким диапазоном температур;
- с достоинством выдерживают пики тока ( зарядные и нагрузочные);
- переносят более 2х тысяч зарядок, ненамного теряя свою емкость.
Иными словами, они успешно функционируют как при +30 градусах Цельсия, так и при -30, это если грубо говоря. Заряжаются быстро, что очень важно для велосипедистов, постоянно пребывающих в движении. Железофосфатным батареям свойственна впечатляющая способность генерировать мощность до 3000 Вт. Вдогонку и на определенном контрасте сразу же стоит сказать, что литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы не рекомендуется использовать при слишком низких температурах. Также они не могут взаимофункционировать с моторами, мощность которых превышает показатель в 750 Вт. А служить такие батареи успешно могут на протяжении четырех лет, осуществляя при этом порядка 400 циклов зарядки.
Что касается свинцовых батарей, то на фоне выше перечисленных они вовсе неуклюже смотрятся. Чего только стоит тот факт, что они заряжаются до 10 часов, а даже самые лучшие и качественные их представители изнашиваются за довольно короткий срок — непрактично и неудобно. В общем, таким самодельный аккумулятор для электровелосипеда быть уж точно не должен. Для сборки собственного аккумулятора, учитывая проведенный короткий анализ параметров, необходимо выбирать между литий-ионным и литий-железофосфатным. Второй по характеристикам выглядит предпочтительнее, но отпугивают его большой вес и аналогичная цена, а первый не намного хуже на практике, при этом гораздо легче и привлекательнее в материальном плане, что тоже очень важно учитывать перед тем, как собрать аккумулятор для электровелосипеда.
Собираем литиевую батарею
Итак, грядет наиболее интересный и захватывающий момент — непосредственная сборка аккумулятора для электровелосипеда. Теоретическая подготовка прошла успешно, самое время переходить к практической части сего не самого легкого, но вполне выполнимого задания. Чтобы оно увенчалось успехом, а готовая литиевая батарея соответствовала первоначальным ожиданиям, необходимы:
- элементы Li-Ion типоразмера 18650;
- плата управления BMS.;
- достаточное количество специальных разъемов, удлинителей и проводов для соединения;
- соответствующий предпочтительным размерам аккумулятора элемент (это может быть произведенная из пластика или металла коробка, не важно купленная или сделанная собственными руками);
- пара противопожарных пактов;
- дополнительные принадлежности, такие как паяльник, амперметр и, конечно же, зарядное устройство.
Чтобы собрать аккумулятор для электровелосипеда, такого небольшого наборчика будет достаточно. Далее необходимо придерживаться некоего алгоритма работы. Элементы типоразмера 18650 с учетом их полярности укладываются в подготовленные пакеты. Таким образом обеспечивается их параллельный контакт. Чтобы добиться желаемого напряжения, необходимо аккуратно соединить пакеты друг с другом. Делается это очень простым способом, основанным на том, чтобы, используя специальные удлинители, вывести разъемы наружу, а провода (их еще называют балансирными) соединить между собой в последовательном порядке.
Далее в дело вступает заранее подготовленная коробка, кейс или что-то подобное. В этом изделии необходимо проделать любым доступным способом дыры, чтобы сквозь них могли пройти кабеля. Погрузить в этот бокс тщательно стянутые литий-ионные элементы и надежно припаять плату. Если все прошло удачно, проводки можно выводить наружу, пропуская их через отверстия, которые после следует подвергнуть герметизации. К верхней части полученного приспособления прикрепляется штекер — через него и будет осуществляться зарядка. В самом конце, когда сборка батареи для электровелосипеда своими руками завершена, полученный аккумулятор посредством кабеля присоединяется к контроллеру и устанавливается на средстве передвижения.
Во время сборки аккумулятора для электровелосипеда очень важно соблюдать меры безопасности. Понятно, что нельзя допускать коротких замыканий или применять обратную полярность — это действительно опасно для жизни. Избегать следует и чрезмерного нагрева элементов, и сразу же прекращать работу, как только что-то идет не по плану. Необходимо испытывать уверенность не только в каждом движении, действии, но и в используемых инструментах. Они должны быть качественными. В ячейках Li-Ion не допускаются даже малейшие повреждения. Предельно осторожным надо быть во время их пайки, которая вообще-то крайне нежелательна, но все-таки нужна для достижения лучшей балансировки.
Выход из ситуации может быть в том, чтобы применять литейные элементы с так называемыми клеммами, что позволит свести процесс паяния к минимуму. Альтернативу паяльнику найти сложно. Да, можно использовать редкоземельные магниты в роли контактов или специальные держатели, но это не столь эффективные методы. Вывод — если ощущать уверенность в своих действиях, все делать аккуратно, применять только качественные комплектующие, то батарея для электровелосипеда получится что надо, в обратном случае — лучше за это дело не браться вовсе.
Всё об аккумуляторах для электровелосипеда
Аккумулятор – это один из самых главных компонентов любого электрического велосипеда. Именно от аккумулятора зависит то, сколько велосипед сможет пройти без подзарядки, сколько он прослужит, сколько будет весить… В общем, выбирая электровелосипед, из всех комплектующих смотрите в первую очередь на аккумулятор – не ошибётесь.
Куда именно смотреть, и что нужно там увидеть? Давайте разбираться.
Какие бывают аккумуляторы для электровелосипеда и чем они отличаются?
Сегодня аккумуляторы для электровелосипеда – это, собственно, батарея в привычном всем смысле + плата, которая ей управляет. Эта плата следит за тем, чтобы все батареи (а аккумуляторы состоят из нескольких элементов питания) были равномерно заряжены, за параметрами зарядки/разрядки, за прерыванием контакта в случае короткого замыкания.
Есть три основных вида батарей, которые используют в современном электрическом транспорте. Это:
Свинцовые (они же гелевые);
Каждый из этих элементов обладает своими достоинствами и недостатками, поговорим о них подробнее.
Свинцовые аккумуляторы
Самый старый вариант, который с каждым годом используется всё меньше. Причин этому много, основная из них – это низкая удельная ёмкость. Гелевые батареи банально много весят, аккумулятор вменяемой ёмкости сильно утяжеляет конструкцию велосипеда. Кроме того, он медленно заряжается: нужно 8-10 часов до полной зарядки. «Добивает» свинцовые аккумуляторы недолговечность, батареи этого типа рассчитаны всего на 150-200 циклов зарядки-разрядки.
Почему они вообще до сих пор используются? Дело в дешевизне: свинцовые аккумуляторы сильно выигрывают в цене у любой альтернативы. Кроме того, их можно использовать при отрицательных температурах – с учётом климата России, это серьёзный плюс. Вот и получается, что пока гелевые батареи рано списывать со счётов. Впрочем, если Вы не собираетесь гонять зимой и можете себе позволить чуть более дорогой вариант, лучше будет остановиться на…
Li-Ion аккумуляторы
Батареи с самой высокой удельной ёмкостью – именно это свойство сделало их современным стандартом для электротранспорта (и для большинства электрогаджетов, пусть там и используются другие модификации). Лёгкие, ёмкие, быстро заряжающиеся, они выглядят как идеальный выбор для электровелосипеда.
Минусы, впрочем, тоже присутствуют:
При отрицательных температурах Li-Ion использовать нельзя;
Для моторов с мощностью больше 750 Вт они не подходят;
Пожароопасны (возгорание происходит крайне редко: для этого должна как минимум выйти из строя управляющая электроника).
Литий-Ионные батареи рассчитаны на 300-400 циклов заряд-разряд, этого хватит на 3-4 года активной эксплуатации велосипеда.
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
LiFePo4 батареи – это лучшее, что есть на рынке. Они работают при морозе до -30 – раз! Заряжаются за 45 минут (если есть подходящий зарядник) – два! Генерируют мощность до 3000 Вт – три! Не горят – четыре! Чем не идеал?
Ну, например, весом: такой аккумулятор будет весить в два раза больше, чем литий-ионный аналогичной ёмкости. А ещё LiFePo4 батареи дорого стоят (хотя, в конечном итоге, цена эксплуатации у них самая низкая). Стоит ли за них переплачивать? Только если Вы планируете брать действительно мощный и скоростной велосипед.
Кратко скажем о литий-полимерных батареях, которые ставят на электроавтомобили: в электовелосипедах такие аккумуляторы не используют. Дело в том, что они очень чувствительны к вибрациям, от которых батарею нужно защищать специальным контейнером – поставить его на велосипед нереально.
Балансировка АКБ электровелосипеда
Что такое балансир для батареи электровелосипеда и для чего он нужен? Если у Вас заводской велосипед, Вам и знать про это не нужно – разве что, из любопытства. Выше мы уже говорили, что современные аккумуляторы состоят из нескольких энергоэлементов. Даже если они выпущены на одном заводе и в одной партии, у них могут быть чуть-чуть разные характеристики.
На практике это выльется в то, что, когда один элемент уже будет полностью заряжен, остальные ещё будут заряжаться. Чем это грозит? Перезарядкой «проблемного» элемента и его возгоранием. Балансир решает именно эту проблему: он забирает «лишний» ток на себя, не перегружая батарею.
С точки зрения пользователя: заряжайте велосипед через хороший зарядник, и проблем не будет.
Какую батарею для электровелосипеда выбрать?
Подводя итог всему вышесказанному: если не хотите заморачиваться, берите электровелосипед с литий-ионным аккумулятором. Это стабильно хороший стандартный вариант, который оптимально подходит для большинства городских электрических велосипедов. Хорошего катания!
Какой аккумулятор лучше для велосипеда?
Аккумуляторная батарея является одним из самых важных элементов электрических транспортных средств, в категорию которых входят и электровелосипеды.
От того, какой стоит аккумулятор в электровелосипеде, зависит расстояние, которое способен преодолеть модный девайс без дополнительной подзарядки. Также от типа аккумулятора зависит собственная масса транспорта и его энергоэффективность, поэтому при выборе электровелосипеда столь важному элементу необходимо уделять особое внимание.
Какие виды аккумуляторов лучше для велосипеда?
Велосипедный аккумулятор включает в себя батарею и плату, посредством которой она управляется. Основное функциональное назначение платы состоит в постоянном мониторинге текущих параметров всех элементов батареи и фиксации любых нарушений в их работе.
На сегодняшний день существует три основных типа батарей, специально предназначенных для установки на электротранспорт:
- свинцовые, которые также называют гелевыми;
- литий-ионные (Li-Ion);
- литий-железофосфатные (LiFePo4).
Разумеется, каждый из этих типов имеет свои отличительные характеристики, а также обладает определенными достоинствами и недостатками.
Если вы раздумываете над тем, какой аккумулятор для электровелосипеда выбрать, рекомендуем поближе ознакомиться с их техническими свойствами.
Свинцовые
Свинцовые образцы являются старожилами, и с каждым годом их использование уменьшается многократно, а все потому, что данный тип батарей не может похвастаться достойной емкостью. Помимо прочего гелевые аккумуляторы имеют большой вес, что в свою очередь, утяжеляет транспорт.
Еще одним недостатком такого элемента можно назвать длительное время зарядки, достигающее 10 часов, ну и самое неприятное то, что даже самые лучшие кислотные аккумуляторы для электровелосипеда выдерживают не более двухсот циклов зарядки/разрядки, а это совсем немного.
Плюс таких морально устаревших аккумуляторов – низкая стоимость и способность функционировать при низких температурах, характерных для многих регионов РФ.
Литий-ионные
Именно эти батареи могут похвастаться самой внушительной удельной емкостью, что и позволило им завоевать огромную популярность в сегменте электротранспорта. Малый вес, большая емкость, короткое время зарядки – это основные достоинства батарей типа Li-Ion, идеально подходящих для электровелосипедов.
К сожалению, без минусов здесь не обошлось. Все дело в том, что такие аккумуляторы нельзя использовать при отрицательных температурах. Также их не устанавливают с моторами, мощность которых превышает 750 Вт. Литий-ионные батареи прослужат велосипедистам до 4 лет, спокойно выдерживая около 400 циклов зарядки/разрядки.
Литий-железофосфатные
Топ лучших аккумуляторов для электровелосипеда традиционно возглавляют литий-железофосфатные образцы, и не зря. Такие батареи работают даже при температуре воздуха -30С, а для полной зарядки им вполне достаточно 45 минут, к тому же LiFePo4-батареи способны генерировать мощность до 3000 Вт.
К минусам здесь можно отнести внушительный вес изделия и такую же высокую стоимость. Литий-железофосфатные аккумуляторы подойдут обладателям мощных электровелосипедов, предпочитающих высокие скорости.
Проанализировав вышесказанное, становится понятно, что литий-ионные батареи являются оптимальным вариантом для электровелосипедов, так как они соответствуют всем требованиям и демонстрируют достойные технические характеристики. При правильной эксплуатации такие образцы прослужат вам долго и полностью отработают свою стоимость.
Источники:
https://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/akkumulyatory-dlya-velosipedov-vsyo-o-velosporte.html
https://nakolesah.guru/akkumuljator-dlja-jelektrovelosipeda-svoimi-rukami/
https://gevis.ru/vse-ob-akkumulyatore-dlya-elektrovelosipeda/
https://electrotransport.su/kakoj-akkumuljator-luchshe-dlja-velosipeda/