Аккумуляторный блок для велофары

Содержание скрыть

Ferei BL200L — велофара

Яркость – 1635 Лм. Два светодиода CREE XM-L в отдельных корпусах. Электронная регулировка яркости. Водонепроницаемый корпус. Быстросъемное крепление.

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

Tweet Share Google+ Pinterest

Сообщить другу

Ferei BL200L - велофара

Ferei BL200L — велофара

Яркость – 1635 Лм. Два светодиода CREE XM-L в отдельных корпусах. Электронная регулировка яркости. Водонепроницаемый корпус. Быстросъемное крепление.

Адрес эл. почты друга. * :

Яркость – 1635 люмен

В качестве источника света используются два сверхъярких светодиода Cree XM-L , размещенные в отдельных корпусах. За счет этого достигается лучший КПД. Кнопка-переключатель находится на верхней стороне корпуса в удобном месте. Оптимально подобраны размещение и усилие нажатия. Электронная схема управления велофары Ferei BL200L позволяет запоминать выбранный режим яркости ( 10%-20%-30%-40%-50%-60%-70%-80% ) (программируемый режим). В кнопке расположен световой 4-х уровневый индикатор заряда батареи (100%-80%-50%-20%).

Велофара Ferei BL200L, в отличие от велофары Ferei BL200, выполнена в уменьшенном корпусе и имеет другую схему управления — вместо плавной регулировки яркости 8-ми ступенчатая. Благодаря этому можно быстрее выбирать нужный уровень яркости.

В фаре используется эффективная система теплорегуляции, сочетающая в себе конструктивные решения (распределение тепла на поверхности корпуса) и электронную схему термостабилизации. Благодаря этому мощные светодиоды и силовые элементы, подверженные сильному нагреву в процессе работы, надежно защищены от температурных перегрузок.

Корпус из авиационного аллюминия с анодированным покрытием (тип — III ), спроектирован для эффективного отвода тепла от светоэлемента. Корпус очень компактный и прочный. Использование резиновых уплотнителей во всех соединениях корпуса обеспечивает высокую степень пыле-влагозащищенности и безотказную работу велофонаря в любых погодных условиях.

Оба луча формируются в единый мощный световой поток, позволяющий видеть рельеф дороги и препятствия на достаточно большом расстоянии, обеспечивая комфортную езду в темное время суток и в различных условиях (дождь, туман и тп).

Закаленные стекла с просветляющим покрытием, т екстурированные алюминиевые отражатели, создают равномерное распределение яркости и максимальную светоотдачу.

Велофара Ferei BL200L устанавливается на руль велосипеда посередине, при помощи двойного быстросъемного крепления на эксцентриках. Никаких инструментов для снятия/установки не требуется. Крепление очень прочно фиксирует фару.

Питание осуществляется от блока аккумуляторных батарей емкостью 5200 мАч. напряжением 7,4 В (блок аккумуляторных батарей в твердом влагозащищенном пластиковом кормусе). Блок батарей состоит из 4 литий-ионных аккумуляторов 18650 со схемой защиты. Разборная конструкция пластикового корпуса позволяет заменять вышедшие из строя элементы питания по отдельности.

Мощное автоматическое зарядное устройство обеспечивает быструю зарядку аккумуляторной батареи.

Провод длиной 80 см. позволяет устанавливать аккумуляторный блок в любом месте на велосипеде. Аккумуляторный блок крепится к велосипеду с помошью ремешка на липучке.

В комплект поставки входят все необходимые для установки и использования велофонаря принадлежности.

Благодаря продуманной конструкции, отличному качеству сборки, применению высококачественных материаллов и комплектующих фелофары и фонари Ferei зарекомендовали себя как одни из самых надежных и удобных при использовании в разных условиях как спортсменами так и профессиональными работниками.

Гарантия производителя на выявленные дефекты головной части фары, светоэлементов — 3 года, на блок аккумуляторных батарей — 1 год.

Гарантия магазина — 4 месяца. (см. гарантийные условия)
Режимы работы:

Два режима яркости — максимальный/програмируемый и четыре режима «строб» — короткие серии по 3 импульса/короткие вспышки/длинные вспышки. Переключение режимов нажатием кнопки-выключателя. Программирование режима яркости и выбор режимов «строб» осушествляется нажатием и удержанием кнопки на 2 сек.

Программируемай режим, яркость, от максимальной: 10%-20%-30%-40%-50%-60%-70%-80%.

Особенности:
  • Двухкорпусная компактная конструкция.
  • Малый вес и размеры головной части.
  • Закаленное стекло с просветляющим покрытием, обеспечивающее максимальною светоотдачу.
  • Текстурированные алюминиевые отражатели обеспечивают равномерное пятно и оптимальную фокусировку.
  • Прочный ударозащищенный корпус, эффективно рассеивающий тепло от светоэлементов. Прочное покрытие.
  • Использование резиновых уплотнителей во всех соединениях корпуса. Высокая степень пыле-влагозащиты .
  • Удобный высококачественный выключатель/переключатель режимов.
  • 4-х уровневый световой индикатор уровня заряда батареи.
  • Мощное зарядное устройство (ток заряда — 2,5А, напр. 8 В), быстрое время заряда батареи.
  • Быстросъемное алюминиевое прочное крепление на руль.

Велофара Ferei BL200L выпускается в 2-х модификациях по спектру света:

тип А — светодиоды 2хCree CREE XM-L (теплый спектр), яркость 1190 Лм, время работы 3,5 часа, дальность луча 300 м.

тип Б — светодиоды 2хCree CREE XM-L (нейтральный спектр), яркость 1635 Лм, время работы 3,5 часа, дальность луча 300 м.

Блог GunSmoker-а (вело)

. when altering one’s mind becomes as easy as programming a computer, what does it mean to be human.

  • Главная
  • Переводы
  • Вело
  • Ресурсы
  • Оглавление
  • Обо мне

четверг, 25 августа 2016 г.

Обзор 8.4 вольтовых банок для велосипедных фар на базе 18650

Содержание

Общая информация по аккумуляторам 18650

18650 — пожалуй, самый популярный формат литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторов. Внешне они похожи на пальчиковые батареи, но существенно больше размером. Они применяются в фонарях, ноутбуках, и даже электромобилях Toyota.

Пара «народных» аккумуляторов 18650

Полностью заряженный 18650 выдаёт напряжение около 4.2 вольт, номинальное — 3.7 вольта, почти разряженный — около 3 вольт (пределы могут варьироваться в зависимости от химии аккумулятора и используемой платы защиты). Типичная ёмкость 18650 — от 2’000 мАч до 3’000 мАч (3’400 мАч — рекорд у Panasonic NCR18650B). Массовые аккумуляторы способны выдавать непрерывный ток разряда около 4 А, некоторые — до 10 А, а специальные high-drain/high-discharge модели — вплоть до 30 A (например, Sony US18650VTC3).

Совет: если вы видите 18650 промаркированный более 30 А, то на 99% можете быть уверены, что это — подделка. В лучшем случае, непрерывно он сможет отдавать 20 А, а 30 А будет его максимальная пиковая нагрузка («пульсовая» — несколько секунд).

Из других неплохих high-drain 18650 (20 А или выше, непрерывно) можно посмотреть на аккумы LG HB6, HD2 или HE2/HE4, Samsung INR18650 20R, AW IMR 18650. Если надо ещё больше (для дронов и других RC-штук) — то тут нужен будет уже литий-полимерный (LiPo, Li-Pol) аккумулятор. Специально разработанные high-drain LiPo аккумуляторы способны отдавать ток до 130 раз превышающий ёмкость (130C). Типичные аккумы для RC-моделей — 50C, т.е. для ёмкости в 5’000 мАч это будет: 5 x 50 = 250 A.

18650 расшифровывается как 18 мм, 65 мм, 0 — это, соответственно, диаметр аккумулятора, длина аккумулятора и форма (круг). Также у них бывает разный положительный конец: «плоский» («flat top») или «выступающий» («кнопочный», «button top»):

Слева — «плоский» («flat top»),
справа — «выступающий» («button top»)

Размеры при этом у них одинаковые, но несложно сообразить, что «плоский» конец не всегда сможет влезть туда, куда влезает «выступающий».

18650 обладают низким саморазрядом (примерно 4% в месяц), т.е. могут долго лежать в заряженном состоянии. Но важно понимать, что это саморазряд только самого аккумулятора! Если аккумулятор вставлен куда угодно, даже если это просто блок с платой защиты, устройство будет потреблять какой-то ток, пусть малый, но — будет. За полгода такого лежания аккумулятор вполне может разрядиться в ноль. Поэтому, если вы планируете длительное хранение — выньте аккумуляторы из устройства.

18650 не имеет «эффекта памяти», т.е. его ёмкость не уменьшается, если начать его заряжать когда он ещё не разрядился до конца. Но почти все производители добавляют в состав электолита консервант, т.н. ингибитор, который позволяет лучше хранить аккумуляторы. Поэтому нужно придерживаться особого порядка подготовки к первому использованию — провести расконсервацию. Расконсервация заключается в нескольких полных циклах заряда-разряда (обычно 2-3) — это разрушает ингибитор, происходит расконсервация, и аккумулятор выходит на свою номинальную емкость. Если процедура расконсервации не производится, то происходит эффект схожий с «эффектом памяти».

Ёмкость 18650 со временем уменьшается (примерно 700 циклов разряда-заряда = потеря ёмкости на 20%). Оптимальные условия хранения 18650 достигаются при половинном заряде и температуре 0-10° C. 18650 стареют, даже если не используются. Соответственно, нет необходимости покупать аккумулятор «про запас» или чрезмерно увлекаться «экономией» его ресурса.

Особенно 18650 не любят полного разряда и перегрева (полный разряд моментально выведет 18650 из строя). Поэтому на практике вместо обычных «голых» 18650 используются т.н. «защищённые» (protected) варианты. На них дополнительно ставится несколько защитных систем, они включают в себя плату электроники и клапан выпуска давления — что обеспечивает защиту от перезаряда, глубокого разряда, перегрева и короткого замыкания.

Защищённый 18650 — видна маркировка
Выхлоп от клапана выпуска давления на защищённом 18650
Электронная плата на конце защищённого 18650
Неоднородности покрытия указывают на наличие дополнительных элементов защиты

Защищённый 18650 со снятой упаковкой

(рисунки отсюда).

Обычные (не защищённые) 18650 на практике не используются самостоятельно, а входят в состав других устройств (например, батарей ноутбуков, батарей велосипедных фар), где защитные функции выполняет отдельная плата, не связанная с самим аккумулятором.

Дополнительная защита увеличивает размеры аккумулятора, поэтому, строго говоря, защищённые 18650 не являются именно 18650 (т.е. 18 мм x 65 мм). Их реальные размеры примерно 19 мм x 67 мм. Но поскольку типичный обыватель не особо в этом разбирается, вы (почти) никогда не увидите в продаже аккумуляторов 19670 — вместо них продают «protected 18650».

Общая информация по 8.4 вольтовым банкам

Все велосипедные китайские фары с внешним аккумулятором штатно используют блоки из последовательно соединённых двух пальцев (2S, т.е. 2 serial) 18650 (что даёт 2 x 4.2 в. = 8.4 вольта при полном заряде, и 2 x 3 в. = 6 вольта при почти полном разряде).

Типичная стоковая банка на 4 пальца (2S2P)
Виден одиночный не винтовой разъём
«Папа»-разъём на фаре

Разъём имеет диаметр «штыка» 2.1 мм, диаметр внешней дырки 5.5 мм с общей длиной 10 мм и диаметром защитного кожуха в 10 мм. — это стандартный DC-разъём, одинаковый на всех китайских фарах.

Банки бывают на 2, 4 (самый распространённый), 6 и 8 пальцев, где каждая последовательно соединённая пара пальцев также соединяется параллельно (что даёт x1, x2 (для 2P — parallel), x3 (для 3P) и x4 (для 4P) ёмкость).

К примеру, если для банки используются пальцы ёмкостью 2’600 мАч, то банка 2S2P (на 4 пальца) даст суммарную ёмкость 2 x 2’600 мАч = 5’200 мАч. Зная, что фара на максимальной яркости потребляет, к примеру, 1.5 А (т.е. 1’500 мА), мы получим, что на максимальной яркости она будет работать не более 5’200 / 1’500 = 3.5 часов.

/>
«Могучая» 2S4P банка учетверённой ёмкости — с 8 пальцами
(удвоенная ёмкость по сравнению со стоковой 2S2P/4 пальца)
4 x 2’600 мАч = 10’400 мАч

Как правило, банки в составе фар поставляются вместе с зарядным устройством и сумочкой, которую обычно вешают на раму велосипеда.

Зарядное устройство и нарамная сумка (банка вставлена)

Банки обычно собраны из незащищённых 18650, сваренных точечной сваркой, одетых в общую термоусадку и с платой-контроллером на одном конце.

(К сожалению, я не могу сделать фотографии сам, и я не нашёл их в интернете).

Как правило, такая банка заряжает все аккумуляторы одновременно и не способна балансировать зарядку. В результате со временем аккумуляторы в банке оказываются разбалансированными (какой-то оказывается заряжен существенно больше другого), так что вся банка теряет суммарную ёмкость, несмотря на то, что ёмкость отдельных пальцев в ней почти не изменяется.

Вместе с тем, китайцы продают и отдельные корпуса для сборок подобных банок. Например:

Один из вариантов разборных корпусов

В этом случае корпус уже сделан из пластика, с водозащитной резинкой по периметру крышки, без сумки, но с «ушами» и лентой-липучкой. Также опционально могут присутствовать индикаторы заряда и отдельный 5 вольтовый выход.

Как правило, такие корпуса имеют винтовой вариант стандартного DC-разъёма 2.1 мм x 5.5 мм x 10 мм. Оба варианта (винтовой и не винтовой) между собой полностью совместимы в любых комбинациях. Но винтовой всё же понадёжнее.

Что вы получаете с таким корпусом: возможность свободно вынимать пальцы (например, для вставки в ручной фонарь или в зарядник с индивидуальным зарядом каждого пальца — полезно при разбалансировке пальцев), возможность заряжать смартфон, не меняя пальцы (только для некоторых корпусов), индикацию заряда (только для некоторых корпусов). Из минусов — дополнительная цена, немного больший вес и размеры.

Защитные наклейки на раму

Все банки предназначены для установки на раму либо имея ушко для velcro-ремня (липучки), либо поставляясь вместе с сумочкой. Надо иметь в виду, что в любом случае покрытие рамы будет медленно, но верно протираться. Поэтому обычно имеет смысл либо вешать блок аккумуляторов в «безопасное» место (например — под седло), либо наклеивать на раму защитные наклейки от протирания, которые можно купить в любом большом вело-магазине. Обычно делаются из полиуретана, ПВХ, резины. Бывают как цветные, так и прозрачные. По стоимости от 200 рублей до пары тысяч.

Обзор корпусов

Я использовал несколько вариантов корпусов: Pannovo B-C04, Pannovo B-C18 (ребрендирован NiteFire B-C18), UltraFire, SolarStorm, ghtFi, noname. Все корпуса я покупал в разное время и в разных магазинах.

Слева — Pannovo B-C04,
справа — Pannovo / NiteFire B-C18

Корпуса Pannovo конструктивно различны.

Модель B-C04 имеет только винтовой 8.4 в. штекер, не имеет индикации заряда, оснащена одним узким вертикальным ухом. Крышка накрывает корпус сверху, квадратная, имеет паз для позиционирования с одной стороны, не имеет резинки.

Модель B-C18 имеет винтовой 8.4 в. штекер и 5 в. USB разъём, а также индикатор заряда, оснащена двумя широкими ушами с горизонтальной вставкой ремешка. Крышка вставляется в корпус, прямоугольная, имеет резинку по периметру.

Отличия в конструкции крышки

Индикация заряда включается и выключается при нажатии на кнопку на крышке:

Сверху — индикация выключена,
снизу — включена

Стоит обратить внимание, что USB разъём работает только при включенной индикации заряда! Я неоднократно сталкивался с тем, что люди считают корпус «нерабочим» и «бракованным», потому что он не заряжает смартфон в обычном (выключенном) состоянии.

Разъём 8.4 вольта для фары работает всегда — вне зависимости от индикатора заряда.

Слева — UltraFire,
справа — SolarStorm

UltraFire и SolarStorm являются копией друг друга и отличаются только цветом пластика. Оба корпуса являются ребрендом ghtFi. Конструктивно они похожи на B-C18: имеют винтовой 8.4 в. штекер и 5 в. USB разъём, а также индикатор заряда, оснащены двумя широкими ушами с горизонтальной вставкой ремешка. Крышка вставляется в корпус, прямоугольная, имеет резинку по периметру.

Размеры идентичны,
крышки взаимозаменяемы

Индикатор заряда, USB и 8.4 в. разъёмы работают полностью аналогично Pannovo / NiteFire B-C18.

Однако, несмотря на внешнее сходство, размеры у B-C18 (Pannovo / NiteFire) и ghtFi (UltraFire / SolarStorm) различны. Во-первых, крышки не взаимозаменяемы, у них разный размер винта:

Pannovo и UltraFire:
слева — проваливается,
справа — не вставляется

Во-вторых, что более важно, оба корпуса Pannovo внутри существенно свободнее корпусов ghtFi:

Pannovo / NiteFire: пальцы входят свободно
Проблемные места корпуса UltraFire —
в этих позиция пальцы держатся трением,
их нужно выковыривать
Повреждение изоляции в проблемных местах корпуса UltraFire

Корпус SolarStorm —
на одной стороне всё в порядке с любыми пальцами,
обратите внимание на одинаковую высоту вставки
(с учётом «выступающего» и «плоского» конца)

Корпус SolarStorm, вторая сторона —
визуально видно, что правый палец сел не до конца

Я пробовал использовать как покупные защищённые аккумуляторы:

Размеры 3’000 мАч защищённого TrustFire

Так и незащищённые аккумуляторы, которые я выдрал из двух стоковых банок к фарам и обернул в термоусадку:

Размеры «полусамодельного» noname незащищённого аккумулятора

Термоусадку я использовал особо тонкую — специально для 18650:

/>
Толщина не отличается.
Слева — самоделка,
справа — заводская.

Обычная термоусадка не подойдёт — она слишком толстая, т.к. предназначена для кабеля:

Слева — термоусадка из Чип и Дип,
справа — заводская.
На левом аккумуляторе видны следы от точечной сварки.

Обычная «синяя изолента» находится посередине — она толще заводской/специальной, но тоньше обычной термоусадки.

Я это к тому говорю, чтобы не подумали, что я слишком толсто обмотал свои аккумуляторы и поэтому нашёл несуществующий недостаток в корпусах. Как видно из фотографий выше, мои полусамодельные аккумуляторы имеют размеры меньше фабричных — и даже с ними возникает проблема с местом. «Кнопочный» конец заводских аккумуляторов также не спасает ситуацию. Более того, в корпуса Pannovo свободно влезали даже (более толстые) аккумуляторы, обёрнутые в обычную изоленту!

  1. Все аккумуляторы вставятся нормально.
  2. Одна пара встанет нормально, у второй пары один палец не законтачится. Результат — уменьшенная вдвое итоговая ёмкость, отсутствие работы пары пальцев.
  3. Обе пары встанут криво. Результат — отсутствие напряжение, нерабочая сборка.
  1. Аккумуляторы нормально вынимаются.
  2. Аккумуляторы нужно выковыривать, выбивать, возможны повреждения изоляции.
  3. Аккумуляторы уже не вынуть.
Бур для дремеля

Руки, правда, до этого ещё не дошли.

Обновлено в 2020 году

Не так давно компания TrustFire тоже выпустила свой вариант корпуса для 18650. TrustFire — это дочернее предприятие американского светодиодного гиганта Cree. И корпус у неё получился существенно круче обычных китайцев.



TrustFire EB02

Это вариант на 4 пальца (2×2). Есть ещё вариант TrustFire EB03 на 6 пальцев (2×3).

Качество чувствуется прям сразу, как только берёшь в руки. Цельнометаллический прижимной винт из анодированного алюминия с мягким ходом. Текстуированный и приятный на ощупь ударопрочный пластик (в предыдущих корпусах используется более дешёвый пластик, резьбовую вставку для прижимного винта вполне реально выломать). Облегчённый корпус с рёбрами жёсткости. Крайне удобная кнопочка. Проблем с посадкой аккумуляторов нет. Короче, по материалам и эргономике — полный зачёт.

Конструктивно корпус не совсем похож на предыдущие. Форма крышки другая. Кабель заметно короче. Видимо, предполагается крепление на вынос, либо использование удлинителя. Совершенно иные пазы под ремень.

Индикация заряда в корпусе TrustFire также выполняется иначе. На предыдущих корпусах один горящий зелёный светодиод означал близкое к разряду состояние (а три зелёных светодиода — полный заряд). В общем, чем больше горит светодиодов — тем больше заряд.

Почти полный аккумулятор на предыдущих корпусах

В корпусе же TrustFire сделано почти наоборот: один горящий зелёный светодиод означает почти полный заряд. Затем небольшой разряд показывается вторым (оранжевым) светодиодом. Сильный разряд показывается третьим (красным) светодиодом. Наконец, мигающий красный означает близкий к нулю заряд.

Почти полный аккумулятор на корпусe TrustFire
Около 50% аккумулятора на корпусe TrustFire

Функционально же индикация и USB-разъём работают идентично: по умолчанию и индикация, и USB выключены, включаются нажатием на кнопку. Повторное нажатие выключает индикацию и USB.

Что ещё сделано наоборот в TrustFire — вставка аккумуляторов. В предыдущих корпусах знак «плюс» означал, что нужно совместить плюс аккумулятора со знаком:

Правильная установка аккумуляторов в предыдущие корпуса

В корпусе же TrustFire сделано наоборот: знак «плюс» означает, что плюс аккумулятора нужно вставлять в ячейку:

Правильная установка аккумуляторов в корпус TrustFire

Признаю, мне сложно судить, поскольку я уже привык к предыдущим корпусам. Поэтому я не могу объективно сказать, что тут будет более интуитивным. Что точно могу сказать — я постоянно вставляю аккумуляторы неправильно.

К чести TrustFire, электроника у него тоже круче китайцев. Одного китайца я спалил, случайно начав закрывать крышку в неверной ориентации. С корпусом TrustFire же проблем никаких. Сколько раз я уже неправильно вставлял аккумуляторы, а ему хоть бы что.

Из странностей: если сразу после вставки аккумуляторов нажать на кнопку для включения индикации/USB — то 8.4 вольтовый выход на фару будет выключен! И включить его никак нельзя, кроме как заново открыть/закрыть крышку. Если же сразу после установки аккумуляторов подключить нагрузку (включить фару), то блок будет работать в обычном режиме: 8.4 вольтовый выход будет включен всегда, а USB/индикация будут включаться по кнопке.

В целом, в 2020 году я рекомендую забыть про ранее обсуждавшиеся корпуса и покупать только TrustFire — даже несмотря на его более высокую цену.

Важные примечания

Стоит заметить, что корпус ghtFi также продаётся как noname во многих магазинах. Т.е. в заголовке не указывается название, просто что-то общее «8.4v 18650 Battery Case», но в фотографиях товара можно увидеть наклейку на дне.

Далее, корпуса SolarStorm и Pannovo B-C04 продавались под этим именем, но ничто более не указывает на производителя — нет ни наклейки на дне, ни боковой надписи, ни обозначения на фотографиях товара в магазине.

Более того, в интернете я натыкался и на другие фотографии ещё двух корпусов SolarStorm. Во-первых, это нечто с именем BC-01:

SolarStorm BC-01

Подозрительно похоже на Pannovo B-C04.

А также некий «SolarStorm Upgraded» или SolarStorm BC-2:

SolarStorm BC-2

Подозрительно похоже на Pannovo B-C18. Отличительной особенностью здесь является одинарный вертикальный паз на боковой стенке — против двойного паза у ghtFi и его ребрендов.

Слева — одинарный вертикальный паз у Pannovo / NiteFire,
справа: двойные вертикальные пазы у ghtFi / UltraFire / SolarStorm.

Я не имею в наличии двух дополнительно указанных моделей SolarStorm и не могу протестировать их. Но если они действительно являются ребрендом корпусов Pannovo, то можно ожидать отсутствие указанной проблемы с размером.

Вадим Стеркин, судя по всему, купил SolarStorm BC-2. Хотя на сайте не указано ни название, ни производитель (корпус продаётся как noname model KBT001734), но по фотографиям и нижней наклейке корпус опознать можно (смутно угадывается). Надеюсь, Вадим поделится с нами своим опытом использования.

Фотогалерея: лучшие велосипедные фары

Фотогалерея: лучшие велосипедные фары

Приближается лето, а стало быть открывается велосезон. Для комфортного и безопасного катания в вечернее время суток необходима велосипедная фара. Chip представляет 15 моделей, а также фотографии того, как они освещают дорогу.

Покатушки на велосипедах редко заканчиваются днем. Если же вы отправляетесь в велопоход, то езда в темное время суток тем более неизбежна. Поэтому вопрос о том, нужна или не нужна велосипедная фара, даже не стоит. Но встает другой — какую выбрать?

Мы протестировали все самые популярные модели, чтобы составить для вас объективный рейтинг. При этом фотографии того, как фары работают на деле, помогут сделать правильный выбор.

Читайте также:

ФОТО: Gary J. Wood/Flickr.com

CAT EYE ECONOM HYBRID (HL-EL 030G)

CAT EYE ECONOM HYBRID

Не рекомендуем: с общей оценкой всего 44,0 балла велофара Cat Eye Econom Hybrid, которая стоит примерно 4 тыс. руб. — самая плохая из протестированных нами. Измеренная яркость освещения составила всего 13,6 люкс, а это меньше, чем у любой другой модели. Кроме того, аккумулятор здесь незаменяемый, а в комплекте поставки вы не найдете блока питания. Лишь продолжительность времени автономной работы (4 часа) можно считать приемлемой.

CAT EYE ECONOM HYBRID (HL-EL 030G): освещенность

CAT EYE ECONOM HYBRID (HL-EL 030G): тестовый снимок освещенности

Неудовлетворительное освещение проезжей части и обочины: издали впереди стоящий велосипед заметно только по светящимся дискам. Ветки, которые могут лежать на дороге, практически не видны. Область непосредственно перед велосипедом представляет собой черную дыру.

CAT EYE ECONOM RC (HL-EL 340RCG)

CAT EYE ECONOM RC

С общей оценкой 45,5 баллов велофонарь Cat Eye Econom RC, который стоит около 3 тыс. руб., не намного лучше. В тестовой лаборатории мы намерили хиленькие 14,4 люкс. Зато аккумулятор у этой модели можно заменить, а в комплект поставки входит блок питания. Особо отметим, что полная зарядка этой велофары длится почти восемь часов.

CAT EYE ECONOM RC (HL-EL 340RCG): тестовый снимок освещенности

CAT EYE ECONOM RC (HL-EL 340RCG): тестовый снимок освещенности

Тоже недостаточно хорошо для ночных поездок: едущий впереди велосипед практически незаметен, а ветку на дороге вы увидите только тогда, когда будет уже слишком поздно реагировать.

TRELOCK LS 350

TRELOCK LS 350

Велофара Trelock LS 350, которая стоит примерно 1,5 тыс. руб., во время теста заработала общую оценку в 51,9 балла. Это устройство имеет яркость освещения ниже среднего — 20,7 люкс. Аккумуляторы являются заменяемыми, но в стоимость покупки не входят. Зато на одной зарядке фара может проработать около 8 часов. С толстыми рулями могут возникнуть проблемы: максимальный диаметр держателя не очень большой — всего 25 мм.

TRELOCK LS 350: тестовый снимок освещенности

TRELOCK LS 350: тестовый снимок освещенности

Равномерно плохое освещение — это все еще плохое освещение. Велосипед увидеть сложно, ветки на проезжей части совсем не видны.

SIGMA SPORT ROADSTER

SIGMA SPORT ROADSTER

Sigma Sport Roadster предназначена скорее для редкого использования или применения на багажных тележках, так как она легкая и маленькая. К сожалению, крепление на руль является стационарным, а кнопка включения очень тугая — из-за этого эксплуатацию данного велофонаря легкой не назовешь.

SIGMA SPORT ROADSTER: тестовый снимко освещенность

SIGMA SPORT ROADSTER: тестовый снимок освещенность

Свет Sigma Sport Sportster испускает вдаль: ни обочины, ни пространство в непосредственной близости от велосипеда не освещаются.

OWLEYE HIGHLUX.30

OWLEYE HIGHLUX.30

Первый большой скачок в плане производительности делает Owleye Highlux.30, который стоит около 3700 руб.: этот велофонарь в тестовой лаборатории показал результат в 34,2 люкс. Литий-полимерный аккумулятор при обычном использовании продержится всего 2 часа 30 минут, но вы можете переключить фару в режим Eco. Кроме того, устройство заряжается через MiniUSB. Общая оценка этой велофары — 60,1 балла.

OWLEYE HIGHLUX.30: тестовый снимок освещенности

OWLEYE HIGHLUX.30: тестовый снимок освещенности

Проезжая часть хорошо освещена как по длине, так и по ширине: все препятствия видны. Тем не менее, обочина остается слегка затемненной.

RCP POWER PRO

RCP POWER PRO

С показателем 33,3 люкс RCP Power Pro относится к числу средних по мощности велофонарей. Обратной стороной этого качества является короткое время автономной работы: всего 1,5 часа смогло проработать устройство во время тестирования на максимальной яркости. И все-таки, в эко-режиме фара может продержаться хорошие 2,5 часа.

RCP POWER PRO: тестовый снимок освещенности

RCP POWER PRO: тестовый снимок освещенности

По субъективным ощущениям, благодаря высокой мощности Power Pro справляются с освещением тестового трека достаточно хорошо. Обочина видна тоже более-менее неплохо.

SIGMA SPORT SPORTSTER

SIGMA SPORT SPORTSTER

Наличие индикатора заряда мы можем только поприветствовать: Sigma Sport Sportster показывает состояние аккумулятора очень наглядно на верхней стороне. С яркостью освещения в 31,4 люкс Sportster относится к числу средних по мощности, и, несмотря на это, демонстрирует отличную производительность аккумулятора, умудряясь проработать почти 5 часов. Однако удобство эксплуатации оставляет желать лучшего: держатель не только плохо крепится, так еще и из-за его острых краев и необходимости делать неудобные движения на руках остаются царапины.

SIGMA SPORT SPORTSTER: тестовый снимок освещенности

SIGMA SPORT SPORTSTER: тестовый снимок освещенности

Несмотря на высокий уровень интенсивности света, окрестности эта велофара освещает весьма скромно. Тестовый трек нашему испытателю виден лишь умеренно, а обочины — практически не различимы.

ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT

ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT

Модели, обладающие большой выносливостью, светят не очень ярко. Это утверждение верно и для Ultrasport Front Bike Light. Несмотря на то, что во время теста мы намерили 30,7 люкс, проезжая часть и обочина во время заездов по тестовому треку освещались неудовлетворительно. Зато Ultrasport может проработать на максимальной яркости сказочные 9 часов, а в эко-режиме и вовсе почти 20 часов.

ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT: тестовый снимок освещенности

ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT: тестовый снимок освещенности

Вокруг одни черные дыры. К сожалению, велофара Ultrasport провалилась на нашем тестовом треке. Несмотря на яркое пятно вдали от велосипеда, видимости этот велофонарь практически не дает.

SIGMA SPORT SPEEDSTER

SIGMA SPORT SPEEDSTER

Велофара Sigma Sport Speedster, которая стоит примерно 5 тыс. руб., имеет трехступенчатую регулировку яркости. За счет этого можно до 10 часов продлить время автономной работы, которое при 60,2 люкс составляет 2 часа 18 минут. Состояние аккумулятора показывает индикатор, состоящий из пяти сегментов. Speedster получает от нас общую оценку в 71,5 балла.

SIGMA SPORT SPEEDSTER: тестовый снимок освещенности

SIGMA SPORT SPEEDSTER: тестовый снимок освещенности

Широкий световой пучок достаточно хорошо освещает правую обочину, но теряет равномерность в дальней своей части. Тем не менее, проезжая часть освещена в целом удовлетворительно.

SIGMA SPORT LIGHTSTER

SIGMA SPORT LIGHTSTER

Sigma Sport Lightster отличаются прежде всего продолжительностью времени автономной работы. Как следствие, страдает производительность: максимальная освещенность составляет около 27 люкс. К сожалению, эко-режима у фонаря нет. Зато у Lightster имеются боковые огни, которые, впрочем, едва ли заметны. Крепление слабое, и это тоже стоило велофаре нескольких рейтинговых очков.

TRELOCK LS 750 ION

TRELOCK LS 750 ION

Улучшенный велофонарь TRELOCK LS 750 ION, который стоит около 4 тыс. руб., имеет увеличенное время автономной работы по сравнению с LS 750: до 10 часов 06 минут на яркости в 35,7 люкс и 25 часов 42 минуты в экономичном режиме — это рекордные значения в данной тестовой дисциплине. Тем не менее, заряжаться через microUSB это устройство не может, а яркость освещения у него слабая.

TRELOCK LS 750 ION: тестовый снимок освещенности

TRELOCK LS 750 ION: тестовый снимок освещенности

ION-версия Trelock LS 750 светит несколько сильнее, но световой пучок, который очень узкий и срезан в нижней части, не намного лучше.

TRELOCK LS 750

TRELOCK LS 750

Выносливый велофонарь для дальних поездок — это Trelock LS 750, который стоит примерно 2,5 тыс. руб. Аккумулятор может выдержать 10 часов 36 минут непрерывной работы на яркости в 32,4 люкс, или солидные 21 час 06 минут при сниженной производительности. Комплект поставки может разочаровать: там нет ни аккумулятора, ни кабеля для зарядки через microUSB.

TRELOCK LS 750: тестовый снимок освещенности

TRELOCK LS 750: тестовый снимок освещенности

Проезжая часть освещается прежде всего вдали от велосипедиста: приближающиеся препятствия он видит, но о том, что творится прямо перед его колесами, понятия не имеет. Правая обочина освещается плохо, слева вообще ничего не видно.

BUSCH & MÜLLER FRONTLICHT IXON FYRE

BUSCH & MÜLLER FRONTLICHT IXON FYRE

По производительности в плане яркости освещения отстают от моделей Ixon IQ Premium и позиционируются как солидный средний класс.

BUSCH & MÜLLER FRONTLICHT IXON FYRE: тестовый снимок освещенности

BUSCH & MÜLLER FRONTLICHT IXON FYRE: тестовый снимок освещенности

IXON Fyre особенно ярко светят на дальнем конце светового пучка. Свет рассеивается не очень хорошо, и это приводит к тому, что левая и правая обочины освещены довольно слабо.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM

На втором месте нашего рейтинга велофар располагается победитель по соотношению цены и качества: Busch & Müller Ixon IQ Premium стоит около 6 тыс. руб. и получает в ходе тестирования общую оценку в 91,9 балла. Этот успех обеспечивает прежде всего яркость в 59,1 люкс при времени автономной работы от 5 часов 06 минут до 27 часов 42 минут. Ответ на вопрос о том, честным ли трудом этот светильник заработал свое второе место, вы найдете на фотографии светового пучка на следующей странице галереи.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM: тестовый снимок освещенности

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM: тестовый снимок освещенности

Ixon IQ Premium не только является одним из самых мощных велофонарей, но и освещает велосипедисту всю дорогу и большую часть обочин.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED

Самое лучшее место, лучшая освещенность: хотя Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed по сравнению с «просто» Pemium выдают «всего» 42,2 люкс, ни одна другая велофара не превосходит эту модель в плане освещения улицы. Маленькая ложка дегтя — это аккумулятор: пять плотно запаянных в корпус батарей делают устройство общим весом 453 грамма одним из самых тяжелых. Хотя Premium Speed в экономичном режиме может светить почти 50 часов, в нормальном режиме этот велофонарь продержится всего 5 часов 7 минут.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED: тестовый снимок освещенности

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED: тестовый снимок освещенности

Проезжая часть освещается превосходно, да и обстановка на обочинах тоже вполне видна. С Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed велосипедистам никакая ночь не страшна.

Рейтинг лучших велофонарей в 2021 году

Рейтинг лучших велофонарей в 2021 году

Современный рынок предлагает большой выбор самых разнообразных фонарей для велосипедов, поэтому легко растеряться при выборе велофонаря из такого обилия вариантов. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо располагать сведениями об основных видах осветительного устройства, его функциях, характеристиках и параметрах.

  • 4.1 D.Light 12476 CG-120W
  • 4.2 Magicshine MJ-818
  • 4.3 Nanoled PRO-L73 1 990 -2,352
  • 4.4 Sigma Sport Buster 100
  • 4.5 Fenix BC3UR
  • 4.6 MAGNIC Light
  • 4.7 Sigma Sport Ellipsoid
  • 4.8 AN LUN 10Lux
  • 4.9 iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT
  • 4.10 Cmeilan X5
  • 4.11 Xingcheng XC-990
  • 4.12 Fenix HP10 Cree XR-E LED Premium Q5

Для чего нужен велофонарь

Это осветительное устройство имеет несколько способов применения:

  1. В качестве основного источника света. Основная функция – освещение дороги перед велосипедом.
  2. Габаритные огни. Представляют собой два небольших фонарика, расположенных сзади (например, на спицах рамы) и необходимы для того, чтобы сделать велосипедиста заметным. Их цвет обычно красный. Современный рынок предлагает габаритные огни с поворотниками.
  3. Обычно велофонари устанавливают для определенного случая, ночного катания к примеру, поэтому конструкция этого светового оборудования чаще всего простая, но существуют также модели фонариков, имеющих специальное крепление.

Велосипедные фонари обычно изготовлены из высокопрочного пластика и стекла, стойкого к перепадам температуры. Кроме того, устройство надежно защищено от попадания влаги или пыли, его герметичность создается при помощи специальных уплотнителей. При производстве дорогостоящих моделей используется авиационный алюминий.

Основные параметры

Фонари для велосипедов состоят из корпуса, источника света, элемента питания, оптической системы и системы управления, они отличаются друг от друга следующими характеристиками:

  1. Показатели освещения. От типа источника света зависят показатели освещения фонаря. На данный момент самый распространенный и удобный тип источника – диоды. Они отличаются доступностью и экономичностью, эффективностью и надежностью конструкции. Кроме того, диоды удобно комбинировать, установив сразу несколько устройств.
  2. Мощность светового потока. Этот показатель измеряется в люменах, чем больше число люменов, тем выше мощность фонаря.
  3. Угол рассеивания. Выбирается в зависимости от потребностей: угол в 15-20 градусов создает направленный свет, который позволит освещать удаленные предметы; угол в 120-180 градусов создает поток рассеянного света, имеющего широкий боковой охват. По стандарту, устройство должно обеспечить видимость на расстоянии от 5 до 30 метров от руля.
  4. Вид крепления. Существуют фонари, которые легко устанавливаются и снимаются, а также приборы, требующие фиксации, надежного монтажа. Также имеются конструкции, позволяющие совместить оба варианта в зависимости от потребностей. Крепление может быть эластичным, при помощи силиконового или резинового ремня, при помощи которого устройство фиксируется на раму или спицу. Более надежное крепление представляет собой небольшой кронштейн (часто, совмещенный с фонарем). Устройство с таким типом крепления монтируется на раму или руль. Тип питания. Для фиксации осветительного прибора на шлеме, одежде или экипировке существуют специальные утяжки и липучки.
  5. Типы питания. Чаще всего это одна или три пальчиковых батарейки. Габаритные огни оснащены батарейкой-таблеткой. Бывают также фонари с внешним источником питания – это сменный аккумулятор, который устанавливается отдельно.

Разновидности велофонарей

В зависимости от способа использования светового прибора различают несколько видов этого устройства:

  1. Велосипедная фара. Уходящий в прошлое тип фонаря, который монтируется отдельно. В качестве источника питания используется сменный аккумулятор. Имеет большой вес, отличается массивностью и низкой эффективностью.
  2. Ручные фонарики. Могут быть использованы в качестве переднего света, отличаются портативностью и мобильностью
  3. Динамо-фонари. Довольно компактное оборудование, не требующее дополнительных источников питания, таких как батарейки или аккумулятор.
  4. Фонарь на шлем. Направляет световой поток в нужную сторону, крепится при помощи лент. Наличие такого типа фонаря требует дополнительной установки габаритных огней.

Кроме того, устройства отличаются по источнику света:

  1. Светодиодные. Отличаются долговечностью и экономичностью, а также имеют высокую яркость и устойчивость к повреждениям.
  2. Галогенные. Создают направленный яркий световой поток, но при этом не отличаются экономичностью.
  3. Лазерные. Популярный вид велофонарей, главной особенностью которых являются красные дорожки света по бокам от велосипеда, которую чертят лазеры. Такой эффект значительно повышает заметность велосипедиста, а также придает яркий привлекательный вид транспортному средству.

Самые популярные фирмы-производители

Чтобы приобрести гарантированно качественную продукцию, стоит довериться наиболее надежным фирмам.

Недорогой передний велофонарь от тайваньской фирмы, оснащенный креплением для монтажа на руль. Устанавливается легко, не требует для этого использования дополнительных инструментов. Питается от двух батареек АА, имеет 3 LED-светодиода, работает в трех режимах – дальнего света, ближнего и мигающего. Корпус изготовлен из пластика, время работы устройства зависит от выбранного режима и варьируется от 30 до 120 часов. Средняя стоимость составляет 790 руб.

  • герметичный корпус;
  • небольшой размер устройства;
  • удобное крепление;
  • кнопка включения оснащена подсветкой.
  • не обнаружено.

Задний велофонарь китайского производства мощностью 85 люмен. Источником питания является аккумулятор, в качестве источников света выступают 10 диодов. Имеет три режима работы, дальность луча составляет сто метров, а время работы достигает 10 часов (если включены все лампы). Корпус изготовлен из алюминия. В комплект входят: аккумулятор, зарядное устройство и крепление. Средняя цена — 3 170 руб.

  • корпус имеет высокую степень защиты от ударов и повреждений;
  • герметичность;
  • простая установка и демонтаж;
  • оснащен индикатором яркости.
  • дребезжит на скорости.

Устройство от китайской фирмы, относится к типу габаритных огней, оснащен поворотниками, имеет дистанционное управление. Главная особенность этого фонаря – 16 светодиодов, 6 из которых имеют красный цвет, 10 желтого цвета. Кроме того, устройство оснащено двумя лазерами. Корпус из качественного пластика, защищает прибор от перепадов температур, поэтому фонарь можно использовать как при очень низких температурах, так и при очень высоких. Питается от двух никелевых батареек ААА, имеет три режима стоп-сигнала. Средняя стоимость – 2 352 руб.

  • герметичный, водонепроницаемый корпус;
  • пульт ДУ оснащен индикаторами;
  • крепление имеет уплотнитель.
  • не обнаружено.

Аккумуляторный фонарь китайского производства, отличающийся высокой мощностью (120 люмен). Дальность светового луча составляет 35 метров, луч имеет хорошо фокусированный центр, широкий угол освещения. Крепление представляет собой резиновый ремешок, высокопрочный пластиковый корпус имеет резиновое покрытие на верхней части. Тип встроенного аккумулятора – Li-lion. Устройство работает в шести режимах: стандартном, энергосберегающем, мощном, режиме стробоскопа, мигающем, и режиме сигнала SOS. Цена составляет — 1788 руб.

  • USB-кабель в комплекте;
  • прочный герметичный корпус;
  • крепление удобное и простое;
  • наличие индикатора заряда батареи.
  • отсутствие адаптера для заряда от сети.

Устройство, имеющее встроенный аккумулятор и двойную фокусировку луча, дальность которого составляет 155 метров. Заряд батареи производится через USB-кабель или сетевой адаптер, входящий в комплект. Велофонарь оснащен дисплеем, отражающим информацию о состоянии заряда аккумулятора. Два светодиода имеют высокую мощность (1600 люмен), могут работать до 20 часов в беспрерывном режиме. Имеется шесть режимов работы – супер-максимальный, максимальный, средний, минимальный, а также эко-режим. Корпус устройства изготовлен из высокопрочного авиационного алюминия. Цена прибора – от 4 990 руб.

Источники:

https://veloequip.ru/velofary/437-velofara-ferei-bl200l.html
https://www.bike-gunsmoker.ru/2016/08/18650-cases.html
https://ichip.ru/novosti/fotogalereya-luchshie-velosipednye-fary-83041
https://vyborok.com/reyting-luchshih-velofonarey/