Алюминиевая или стальная рама велосипеда

Содержание скрыть
4 Что прочнее — алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда

Как выбрать раму для туристического велосипеда

Велосипедная карикатура

Выбирая раму туристического велосипеда, необходимо понимать, что рама отлично подходящая на определённый тур не обязательно подойдёт другому велосипедисту на его тур. Возможности разных рам сильно отличаются. На что обратить внимание при выборе велосипедной рамы?

Материал рамы.

Современные рамы для велосипедов производятся из высокоэластичных хромо-молибденовой стали, алюминия, титана или из карбонового композитного материала. В недалёком прошлом практически все туристические велосипеды собирались с использованием высокоэластичной хромо-молибденовой стали. Даже сегодня мелкие и средние производители создают свои дорогие туристические велосипеды из различных сплавов высокоэластичной хромо-молибденовой стали. Сейчас практически все производители выпускают очень лёгкие, прочные и недорогие алюминиевые велосипедные рамы. В туристических велосипедах на смену такому старому материалу как сталь пришли алюминий или титан.

Стальные рамы.

Все распространённые стальные сплавы имеют приблизительно одинаковые жесткость и вес. При производстве велосипедных труб для усиления их прочности добавляют хром и молибден. Эта добавка позволяет произволить трубы, утончённые посередине и утолщённые по концам, что делает раму легче. У стальных рам обычно трубы тоньше по сравнению с алюминиевыми.

Использование более тонких труб делает раму эластичней за алюминиевую. Эта гибкость увеличивает комфорт при езде и отпадает необходимость в карбоновой вилке, в подседельном штыре или карбоновой раме. И чем гибче рама — тем дольше она прослужит.

Рамы из стальных сплавов прочные, жесткие, комфортные, лёгкие, недорогие и ремонтопригодные. Рама из высококачественного стального сплава — хороший выбор для туристического велосипеда.

Велосипеды с алюминиевой рамой.

На настоящий момент алюминий самый распространённых материал для качественных массовых велосипедов. Алюминиевая рама лёгкая, отзывчивая, коррозиоустойчивая и недорогая. По сравнению со стальной рамой у неё лучше жесткость и вес.

Алюминий менее плотный за сталь. Получается жесткая, но лёгкая рама. При той же толщине стенки у алюминевой рамы диаметр больше. По сравнению со сталью увеличенние размера трубы приводит к облегчению рамы, но вместе с тем и к ужесточению. На самом деле ощутить эту жесткость смогут только немногие велотуристы. Для некоторого ослабления жесткости можно установить карбоновые вилки и подседельные штыри.

Титановые рамы.

Исходя из своей прочности и лёгкости титан прекрасный строительный материал для рам. Но из-за стоимости самого титана и стоимости создания рамы он очень дорогой. Прочность титановой рамы сравнима со стальной, но у титановой трубы диаметр больше, чем у стальной трубы с такой же жесткостью. В сравнении со сплавами стали у титана два главных преимущества: лёгкость и сопротивление коррозии. Непомерная цена ограничивает его доступность в туристических велосипедах.

Геометрия велосипедной рамы.

Геометрия рамы классического туристического велосипеда рассчитана на длительную езду по шоссе. Но туристическая рама отличается от других рам (например, шоссейных, спортивных, и гибридных) некоторыми особенностями, которые позволяют комфортно и устойчиво ехать с тяжёлым багажом. Управление должно быть менее чувствительным, центр тяжести находится ниже, а положение тела быть более вертикальным. Факторы, определяюющие эти преимущества показаны на рисунке ниже.

Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

Велосипед состоит из большого количества деталей, каждая из них выполняет важные функции и является незаменимой. Одной из таковых является рама.

Функции и требования

Рама для велосипеда — это все равно, что скелет для человека. Такое грубое сравнение позволяет наглядно представить функциональность этой важной детали. Только этот элемент конструкции нельзя заменить на новый. В случае ее поломки придется покупать новое транспортное средство.

Рама должна быть прочной, надежной, с высоким сроком службы. Только в этом случае она сможет выдерживать нагрузку, которая возникает во время езды.

Также велосипедная рама должна быть легкой, но это требование является вторичным по важности. Потому не стоит гнаться за легкостью и основывать свой выбор велотранспорта именно на этом показателе. Это может привести к выбору велосипеда с низкими ходовыми характеристиками.

К этому списку требований можно добавить еще несколько пунктов:

  • виброгашение демонстрирует способность рамы сглаживать толчки и снижать рабочие вибрации;
  • ремонтопригодность рамы дает возможность пользователю проводить ремонт после завершения гарантийного срока.

Конструктивные части рам

Велосипедные рамы выпускаются в большом разнообразии, но их устройство во многом сходно. Существует базовый набор конструктивных частей, которые встречаются в строении почти всех рам.

  • Передний треугольник (несмотря на название, состоит из четырех труб, а не из трех) включает:
    • рулевой стакан;
    • три трубы: основную, верхнюю, подседельную.
    • подседельный штырь;
    • кареточный узел;
    • верхние и нижние перья;
    • дропауты — это кронштейны, которые служат креплением для колеса, что сзади.

    Также любого вида рама оснащена и отдельными элементами, которые нужны для установки некоторых специфических компонентов:

    • рулевая колонка вставляется в рулевой стакан;
    • каретка размещается в специальном отверстии;
    • подседельная труба совместно с сиденьем также вставляется в специальное отверстие.

    Геометрия

    Это понятие играет важнейшую роль в формировании главных характеристик и функциональных особенностей велорамы. Геометрия напрямую связана с формой, габаритами труб, углами, под которыми они между собой соединяются. Самыми главными из них являются следующие характеристики:

    • углы наклона подседельной трубы, а также рулевого стакана;
    • протяженность верхней и подседельной труб.

    Многие производители указывают на своих моделях размеры, которые относятся к раме. В этих показателях нужно ориентироваться, ведь именно на них должен основываться выбор любого велосипеда:

    • Saddle height говорит о высоте сиденья, иначе говоря, удаленность от центра каретки и средней точки седла;
    • Stack – вертикальный промежуток от центральной точки каретки до самой верхней области на рулевой колонке;
    • под понятием Reach подразумевается горизонтальное расстояние, которое начинается с центральной точки каретки, а заканчивается на верхней точке рулевой колонки;
    • понятие Bottom braket drop можно перевести как отступ каретки, что будет обозначать степень занижения центра каретки по отношению к центру задней втулки;
    • под Handlebar drop подразумевается отступ руля или разница по вертикали между верхними крайними точками седла и руля;
    • Saddle seatback обозначает отступ сиденья или горизонтальную удаленность передней точки седла от центрального участка каретки;
    • под Standover height подразумевается полная высота, другими словами, это расстояние между землей и верхней трубой, относящейся к переднему треугольнику;
    • Front center обозначает промежуток между центральными точками двух составляющих: каретки и передней втулки;
    • под понятием Toe overlap подразумевается расстояние от ступни пользователя, установленной на педали, до переднего колеса при совершении поворота.

    Геометрия рамной конструкции определяет важные характеристики велосипеда, а именно его поведение, устойчивость, отзывчивость рулевого управления, разгон, комфорт для пользователя, торможение и, конечно же, динамику. Потому так важно перед покупкой велосипеда детально изучить основные параметры геометрии.

    • Верхняя труба берет начало в центральной части рулевой колонки, а заканчивается в центре подседельной трубы. От этой величины зависит стабильность транспорта и его маневренность — с удлиненной трубой лучше будет себя вести транспорт на дороге.

    • Угол рулевого колодца (стакана) образовывается между искомым элементом и вертикальной линией, расположенной точно параллельно. С увеличением этого параметра улучшается способность велосипеда совершать маневры.

    • Угол подседельного штыря получается за счет его наклона относительно прямой параллели. От него зависит смещение центра тяжести, предрасположенность велосипеда к экстремальной езде и качество сцепления с дорожной поверхностью.

    • Колёсная база определяется расстоянием между центральными точками двух втулок. Увеличение показателя повлечет за собой повышение устойчивости, маневренности, стабильности.

    • Нижние перья заднего треугольника, как правило, начинаются от центральной части кареточного узла и заканчиваются в центре задней колесной втулки. Чем меньше эта длина, тем выше показатели прочности и надежности рамной конструкции. Также показатели сцепления выходят на более высокий уровень.

    • Клиренс — это расстояние до велосипедного подшипникового узла. Этот показатель оказывает непосредственное влияние на проходимость и скоростные возможности. С увеличением клиренса поведение велосипеда становится увереннее, что актуально для сложных дорожных условий. Вместе с этим, падают показатели скорости, потому в этом показателе важна «золотая середина».

    • Длина выноса определяет способность велосипеда маневрировать, что актуально для городских и экстремальных условий.

    Материалы изготовления

    Рамы для велосипедов производятся из всевозможных материалов, у каждого из которых свои преимущества, а также недостатки.

    • Стальная рама бывает двух разновидностей: создают из хрома с молибденом или делают из конструкционной растяжимой стали. Первый вариант является более предпочтительным за счет использования технологии баттинга. Хромомолибденовая труба получается более легкой, если брать в сравнение аналогичные модели из конструкционной стали. Рамы из стали выглядят изящно, но они боятся коррозии — это их самая большая проблема. Она легко решается за счет поддержания лакокрасочного покрытия в хорошем состоянии.

    Необходимо своевременно убирать трещины и царапины, чтобы через них не попадала влага.

    • Алюминиевые разновидности рам создаются не из чистого алюминия, потому что он является очень мягким. Для повышения прочностных характеристик к нему могут добавляться кремний, цинк. По первой цифре обозначения сплава можно узнать об основном металле, который также называют легирующим. В серии 5000 укрепление достигается за счет магния, в серии 6000 – благодаря кремнию. Соединения 7000 создаются на основе алюминия и цинка, магний присутствует в небольшом количестве. Сырье с большим количеством магния больше всего подвергается воздействию коррозии. Основным минусом алюминиевых конструкций является способность накапливать усталостные деформации. Из-за этого места сварки и контактных соединений ослабевают.

    Алюминиевую раму лучше не использовать более 10 лет, бывают исключения, но они встречаются очень редко.

    • Титановая конструкция выделяется большим сроком службы. Ее прочность находится на одном уровне со стальными рамами. Главным плюсом является высокая устойчивость к воздействию коррозии. С титановыми конструкциями сложно работать, потому такие рамы отличаются внушительной стоимостью. Такие детали обычно встречаются на дорогих спортивных велосипедах, которые выбираются профессионалами. Далеко не каждый начинающий спортсмен или же просто любитель может позволить себе такую покупку.

    • Карбоновая велорама создается из многокомпонентного материала, где присутствуют термореактивные смолы и углеродные волокна. Только у карбона можно менять жесткость в нужном направлении. Еще на этапе производства выбирается направление, в котором будут сплетаться углеродные нити: оно бывает поперечное или продольное. От количества смолы между углеродной «материи» зависит прочность изделия: чем ее больше, тем показатель будет ниже. Во время перегрузок первостепенно разрушается хрупкая смола, только потом уже страдают нити.

    Рамы из карбона выпускаются в двух вариантах: составные и монококовые. В первом случае конструкция собирается из отдельных деталей. Второй вариант является более надежным, поскольку рама получается цельной.

    Для карбоновых конструкций характерна самая большая прочность.

    • Магниевые рамы — это большая редкость, ведь этот материал является дорогим. Более легкой рамы пока не существует. Такие конструкции отлично уменьшают вибрации, зато перед точечными ударами они оказываются бессильными. Также магний боится коррозии и воздействия агрессивных сред. Для велотуризма магний абсолютно не подходит, поскольку большие нагрузки губительны для рам такого вида.

    • Хромолевая рама весит больше, чем алюминиевая. Зато этот материал хорошо поддается ремонту. Также хромоль отлично гасит вибрации.

    Разновидности

    Все существующие рамы, которые являются основой велосипедов, делятся на две большие категории.

    • Женские виды могут иметь немного опущенную верхнюю трубу, а могут выпускаться и вовсе без нее. При создании подобных конструкций учитываются особенности женского тела, потому они – наиболее удобный и комфортный вариант для велосипедисток.
    • Мужские рамы — это знакомые всем конструкции, без каким-либо явных отличий Они более распространенные.

    Есть и более детализированная классификация, которая основывается на эксплуатационных особенностях рам и их назначении.

    Бездорожные велорамы делятся на следующие типы:

    • у хардтэйла отсутствуют задние подвески, а также амортизаторы сзади, поэтому данная конструкция идеальным образом подходит для МТВ (маунти-байк);
    • софт-тейл разрабатывается для бездорожников с парой амортизирующих устройств, такая разновидность рамы не создана для прыжков, зато с бугристыми дорогами справляется идеально;
    • двухподвесная разновидность с задним амортизатором разрабатывается для активной езды, монтаж багажника не предусмотрен;
    • тандемная внедорожная рама позволяет устанавливать на байк широкие шины и амортизационные вилки.

    Дорожные конструкции выпускаются в следующих разновидностях:

    • классический вариант разрабатывается для сити-байка, отличается вертикальным расположением сиденья, позволяет устанавливать багажник;
    • велорама шоссера характеризуется отменной аэродинамикой и динамичным накатом, разрабатывается для низких посадок, для багажника крепления отсутствуют;
    • ригид выпускается для велосипедов, лишенных амортизатора, которые можно эксплуатировать на исключительно ровной дороге для жесткой езды;
    • циклокросс нужен для выполнения маневров, а также для езды по неровным дорогам;
    • велорамы туринг – оптимальный вариант для длительных заездов и путешествий, они имеют обтекаемую конструкцию и отличаются высоким уровнем комфорта, имеется возможность установки сразу двух багажников;
    • тандемные рамы разрабатываются для двухместных велосипедов.

    Отдельного внимания заслуживают рамы велосипедов складного типа. Большая их часть характеризуется небольшими размерами и наличием шарнира в средней части трубы. Отдельные модели оснащены телескопическим механизмом, который позволяет легко выдвигать/складывать руль и седло.

    Производители

    • Stark — это одна из самых доступных марок, к которой стоит присмотреться. Это не очередная китайская фирма с низкопробными подделками, а многообещающий производитель с большими амбициями и планами на будущее. Из представленного ассортимента выделяются триальные рамы.

    • Atom — российский производитель, который предлагает доступные велосипеды неплохого качества.

    • Merida не у всех велосипедистов вызывает уважение, но в нашем рейтинге все равно нашлось место для нее. Именно на этом производстве стали выпускаться легкие рамы из магниевого сплава, которые предлагались по доступной стоимости. Велосипеды этой компании характеризуются оптимальным соотношением стоимости и качества.

    • Author – самая многообещающая фирма из нашего рейтинга. Внимания заслуживают рамы для кросс-кантри. Они накатистые и в меру жесткие, потому одинаково подходят не только для гонок, но также для марафонов и туризма.

    • Scott — это американская фирма, которая пользуется высокой популярностью на мировом рынке, не говоря уже про национальный. Ассортимент состоит из множества моделей, среди которых каждый пользователь может выбрать нужный вариант.

    • Gary Fisher является самой известной фирмой на велосипедном мировом рынке. Гигант отрасли, в которой он зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Этой компании принадлежит большое количество брендов. Высокое качество, достойное исполнение, инновации, исключительная работоспособность — что еще нужно велосипедисту?

    • Trek составляет достойную конкуренцию предыдущему производителю. Среди российских пользователей заслужил высокое признание. Много моделей от начального до профессионального уровня, с крепкими рамами, которые создаются из инновационных сплавов.

    Критерии выбора

    Рама выбирается, исходя их двух важных критериев.

    1. Рост пользователя. Для человека с низким ростом (от 155 до 162 см) больше подойдет рама с размером XS (51 см). Стоит добавить к длине рамы всего несколько см, и она уже будет рассчитана для пользователя с ростом от 162 до 170 см. Велосипедистам до 182 см стоит присмотреться к рамам размера M. Конструкция L подходит для людей с ростом до 192 см. Двухколесное средство передвижения с рамой XL будет удобен для велосипедистов выше 192 см. Если модель выбирается для рискованной езды, то раму нужно выбирать меньше, чем было указано выше. Такой секрет позволит получить более управляемый и маневренный транспорт.
    2. Вес также нужно учитывать. Обычно рамы с большим размером отличаются повышенной прочностью, которая достигается за счет увеличения толщины материала. Пользователям с избыточным весом стоит присмотреться к моделям с усиленной рамой, которая будет характеризоваться увеличенным диаметром, более прочным сплавом и толстыми стенками.

    Если выбрать велосипед с неправильной рамой, то его эксплуатация будет неудобной и даже вредной для пользователя. Потому так важно учитывать все тонкости выбора.

    О том, как выбрать материал рамы велосипеда, смотрите в следующем видео.

    Алюминиевая или стальная рама велосипеда

    Выбор шоссейного велосипеда – сталь, алюминий, титан или карбон

    В поисках нового шоссейного байка вы будете удивлены разнообразием выбора. Существует множество факторов, по которым вам стоит отфильтровать свой выбор, от цены и комплектующих элементов, стиля езды до личной преданности определенному брэнду и даже цвету.

    Иногда выбор велосипеда основан на выборе материала, из которого изготовлена рама велосипеда. Шоссейные байки делают в основном из четырех материалов: сталь, алюминий, титан и карбоновое волокно, – а материал, как известно, может влиять на качество и стиль езды, так что неплохо было бы знать основные принципы и разницу прежде, чем вы сделаете выбор.

    Для некоторых выбор материала так же важен, как и перечень экипировки и цена, т.к. разные материалы предназначены для разных типов езды. Рама – сердце вашего нового шоссейного велосипеда, и основной бюджет уходит именно на неё, и большую роль играет здесь именно материал, поэтому выбор должен быть тщательно продуман.

    Ниже расскажем об основных преимуществах каждого материала, что поможет вам сделать правильный выбор.

    Алюминий

    Алюминий – самый популярный материал, используемый изначально для шоссейных велосипедов по доступной цене. Он идеально подходит для изготовления велосипедных рам, т.к. обеспечивает ей жесткость и легкость. Долгое время алюминиевые рамы несправедливо клеймили как небезопасные и некомфортные для поездок, но жесткость зависит от дизайна – последние алюминиевые рамы развеивают мифы о своей ненадежности и предлагают мягкие поездки.

    Хотя алюминий у большинства больших брэндов может считаться свойственным только велосипедам начального уровня, существует множество первосортных опций, так что не сбрасывайте его со счетов только потому, что он используется для шоссейных велосипедов начального уровня. Просто взгляните на супер легкий Kinesis Aethein (фото ниже) или новый Specialized Allez, как образец использования высококлассного алюминия.

    Kinesis Aethein

    Честно сказать, алюминий сейчас на пике своей популярности. Некоторые производители продвигают его с целью получить самые легкие рамы, и разумные покупатели осознают, что за те же деньги получают приличное качество. Примером является иконический Cannondale CAAD12 (и предыдущая версия CAAD10), а также много других. В соотношении цены и качества тяжело придумать лучший вариант, чем алюминий.

    Покупайте алюминий, если вы ограничены бюджетом и хотите получить легкую и жесткую раму для гонок или лучшую подборку характеристик за свои деньги.

    Сталь

    В прошедшие годы сталь была единственным материалом, поэтому выбор велосипеда был относительно прост. В наши дни у нынешнего поколения сталь все еще имеет место быть, она славится своей плавностью во время езды, именно поэтому велотуристы все еще склоняются к ней, но последние стальные рамы возродили интерес к высокопроизводительным стальным шоссейникам и даже к гоночным велосипедам, как доказали Volare 953 команды Madison-Genesis пару лет назад. Сегодня сталь используется небольшим количеством производителей, но в действительности с ней просто работать, и сталь стала выбором развивающейся индустрии изготовления на заказ. Если вы хотите раму по своим размерам, сталь – хороший вариант.

    Volare 953

    Последние стальные рамы, намного легче и жестче, чем были ранее, и стали достойной альтернативой карбону и алюминию.

    Покупайте сталь, если вы хотите раму на заказ или хотите улучшить качество гладкой езды, невзирая на лишний вес.

    Титан

    Титан – высоко востребованный материал, благодаря высокой прочности и амортизации. Он также легче стали, крепче алюминия и имеет анти-коррозийные свойства, а тот факт, что поверхность можно полировать, значит, что он долговечен, компенсируя высокую стоимость свойствами материала, хотя он и не настолько дорогой, как лет двадцать назад.

    Титан может использоваться в самых лучших скоростных велосипедах, а также на великах, созданных для комфортных поездок на длинные дистанции с багажом или без него, как например, Sabbath September (на фото).

    Sabbath September

    Большинство титановых рам делают из труб 3AL-2.5V (где к титану примешивается 3% алюминия и 2,5% ванадия), а титановый сплав 6Al-4V более высокого класса, можно увидеть на более дорогостоящих велосипедах.

    Покупайте титан, если хотите получить долговечный и легковесный велосипед и обеспечить себе мягкие поездки.

    Карбоновое волокно

    Для многих велосипедистов не существует других вариантов, кроме карбонового волокна. В мире гонок это – преимущественно используемый материал, он самый легкий и жесткий из всех четырех материалов для рам, но он также может быть и самым дорогостоящим. В последние годы цены на рамы сильно упали, и теперь вы можете купить карбоновый велик за доступную цену.

    Карбон – самый гибкий из материалов, а аэродинамика шоссейных великов дает возможность стать универсальным, как у этого Trek Madone.

    Trek Madone

    Тем не менее, рамы из карбонового волокна не делаются по каким то общепринятым стандартам. Существенная разница между дешевым и дорогим карбоновым волокном, вплоть до типов используемых волокон, в том, как они изготавливаются, а также в других важных воздействующих факторах. Карбоновое волокно легко используется дизайнерами для создания рам с определенными характеристиками, будь то легкий вес, комфорт, жесткость.

    Покупайте карбон, если хотите получить самый легкий и жесткий шоссейный велосипед, который только можно купить за деньги, или же если хотите быть быстры как ветер.

    Что прочнее — алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда

    Рама для велосипеда является опорной частью, так как к ней прикреплены все главные составляющие. 70 % нагрузки приходится на раму, именно поэтому конструкция должны выполняться из качественных материалов.

    Для многих владельцев главным критерием является вес изделия, чем он меньше, тем удобнее управлять средством. Масса напрямую зависит от материала, поэтому выбирать байк следует исходя из этого критерия, учитывая плюсы и минусы каждого.

    Что прочнее — алюминий или сталь?

    Сталь намного прочнее алюминия, из-за этого стальные детали больше по весу.

    Алюминиевые рамы изготавливают не из чистого металла, а с добавлением различных элементов. Зачастую сплав включает примеси хрома, цинка, титана, марганца, железа, что улучшает характеристики деталей. Чаще всего при изготовлении велосипедных рам, применяют сплавы из алюминия таких марок: 7005 и 6061.

    Какую раму выбрать на велосипед?

    Стальная рама, плюсы и минусы

    Для выполнения стальных рам используют такие виды:

    1. Сталь обыкновенная.
    2. Углеродистая сталь.
    3. Сталь, легированная хромом и молибденом.

    Сталь обыкновенного качества. Имеет самые низкие свойства, поэтому велосипеды невысокой стоимости. Такой материал быстро портится, рама ржавеет,и велосипед теряет пригодность.

    Рамы из углеродистых сталей имеют хорошие прочностные свойства, а также стойки к коррозии. Они достаточно гибкие, поэтому на дороге сглаживают все неровности. Такие конструкции идеально подходят для обычной езды, а также для выполнения трюков. Углеродистая сталь выдерживает большие нагрузки, вплоть до 150 кг.

    Легированные стали позволяют сделать конструкцию более надежной, прочной и легкой. Чаще всего стали для выполнения рам легированы молибденом и хромом. Молибден влияет на структуру стали, делая её мелкозернистой, за счет этого повышается прочность. Хром придает коррозионную стойкость.

    Цена на такую раму начинается от 400$. Высокая стоимость самый существенный недостаток, именно поэтому такие велосипеды не пользуются спросом.

    Преимущества рам из стали:

    • высокие показатели прочности, жесткости;
    • долговечны;
    • выдерживают удары;
    • просты в обслуживании;
    • в отличие от алюминиевых рам, стальные не накапливают усталость. Это свойство позволяет не ломаться элементу в один момент, поэтому велосипедист может вовремя заметить трещину и заменить поврежденную деталь;
    • ремонтировать стальные конструкции достаточно легко, для этого необходима лишь сварка;
    • велосипеды имеют небольшую стоимость;
    • физические свойства позволяют гасить вибрации при движении.

    Недостатки стальной рамы:

    • ощутимый вес конструкции;
    • конструкции из обычной стали быстро подвергаются коррозии;
    • из-за появления ржавчин, необходимо тщательно ухаживать за велосипедом: окрашивать поверхность, не оставлять под дождем и снегом, и регулярно смазывать.

    Алюминиевая рама, плюсы и минусы

    Чаще всего для изготовления рам используют алюминиевые сплавы. Такой материал делает конструкцию более легкой и отзывчивой к недостаткам дороги, а также стоек к коррозии. Алюминиевые сплавы превосходят сталь по жесткости, но они имеют меньшую плотность.

    Преимущества рамы из алюминия:

    • маленький вес рамы. Низкосортные конструкции весят около 2 кг, а качественные до 1,5 кг;
    • хорошие характеристики стоят наряду с небольшой стоимостью;
    • велосипед разгоняется быстро на любой местности;
    • не подвергаются коррозии;
    • выдерживают большой вес.

    Недостатки этой рамы прямо противоположны достоинствам рамы из стали:

    • Несмотря на быстрый разгон, они также стремительно теряют инерцию.
    • Некоторые модели не поглощают вибрации от дороги, поэтому езда может стать мучительной.
    • Накапливают усталость, поэтому поломка может произойти в любой момент.
    • Большинство поломок практически невозможно починить.

    Отзывы велосипедистов

    Не каждый велосипедист может с первого раза правильно подобрать раму. Необходимо иметь достаточно опыта, для того чтобы ориентироваться в материалах.

    Алюминиевые балконные рамы: виды и преимущества

    Вытеснение деревянных рам для остекления балконов и лоджий пластиковыми – реальность современного стильного ремонта. Однако, часто алюминиевые конструкции способны внести определенную изюминку в отделку городских выносных террас с «холодным» вариантом отделки.

    Благодаря все большему спросу на подобную продукцию, остекление с применением алюминиевых рам становится вполне бюджетным вариантом преобразования балконного пространства.

    1. Основные преимущества и недостатки
    2. Типы алюминиевых рам и виды их створок
    3. Уход за рамными конструкциями из алюминия
    4. Заключение

    Основные преимущества и недостатки

    Остановимся на преимуществах алюминиевых рам в целом и алюминиевых балконных конструкций в частности:

    • Рама из алюминия, являясь прочным изделием, не требует дополнительного укрепления. При необходимости можно проводить остекление очень больших по площади поверхностей (зимних садов, веранд, террас).
    • Алюминиевые профили намного тоньше своих деревянных и пластиковых аналогов. Поэтому полученные из них конструкции обеспечивают максимальное пропускание света и выглядят очень изящно.
    • Разнообразие внешнего вида и окраски выпускаемых профилей позволяет им гармонично вписываться в архитектурную систему любого стиля.
    • С обслуживанием оконных систем нет никаких сложностей. Рамы из алюминия не нужно окрашивать. Они нуждаются в обычной мойке и периодической смазке фурнитуры, подвижных элементов и направляющих раздвижных рам.
    • Высокая работоспособность и долговечность в различных природных и эксплуатационных условиях.
    • Невысокая стоимость «холодного» остекления.
    • Алюминиевые рамы можно назвать облегченными благодаря малой плотности металла, который втрое легче стали. Нагрузка на балконную плиту при их установке снижается, а это очень важно для выносных балконов старого жилищного фонда.
    • Возможность создания и комбинирования различных систем открытия створок.
    • Большой диапазон конструкционных возможностей помогает создавать рамные и оконные конструкции различных форм, которые удачно объединяются в сложные архитектурные ансамбли.
    • Достойные шумоизоляционные характеристики обеспечиваются качественными уплотнителями рамной системы.
    • Материал рамы не боится ультрафиолетовых лучей, влаги, вредных микроорганизмов, критических температур, атмосферных воздействий, мелких механических повреждений и многие годы имеет первоначальный вид. Алюминий не деформируется на солнце и не становится хрупким на морозе.
    • Технологии производства современных оконных и рамных алюминиевых конструкций обеспечивают получение качественных герметичных изделий.
    • Пожаробезопасность.
    • Экологичность.

    После такого внушительного списка преимуществ логична фраза: «Приобрести алюминиевые окна и рамы можно в компании…». Но статья не рекламная, просто действительно многое говорит в пользу выбора алюминиевых изделий для остекления окон и балконов, отделки входных и фасадных групп.

    Список недостатков алюминиевых рам и окон намного короче:

    • Не все компании, представляющие на рынке услуги по остеклению оконных проемов и балконов, включают алюминиевые конструкции в свой ассортимент. Во многом этот фактор ограничивает доступность подобных изделий.
    • Второй ограничивающий фактор использования алюминиевых систем – все еще высокая цена.
    • Более низкие теплоизоляционные характеристики, чем у деревянных и металлопластиковых аналогов, исключают применение алюминиевых изделий для отделки теплого балкона. Хотя новинки рынка заставляют спорить с таким утверждением. Уже доступны «теплые» алюминиевые профили, улучшающие теплоизоляцию производимых из него конструкций.

    Типы алюминиевых рам и виды их створок

    Изготовленные рамы отличаются видом применяемого профиля, количеством проемов и числом открываемых створок. Тип устанавливаемой рамы зависит от вида самого балкона. Для лоджии и выносного балкона с зашитыми боковинами рама будет прямоугольной с лежащими в одной плоскости оконными проемами. Если полностью будет стеклиться балкон с выступающей наружу прямоугольной плитой – рама будет П-образной. Для углового и любого ломаного балкона рамная конструкция будет иметь соответствующее число изломов.

    Подвижные створки балконной рамы по принципу открывания могут быть представлены следующими вариантами:

    • Распашные – створки классической конструкции, которые открываются при повороте на петлях в определенную сторону.
    • Откидные створки открываются по принципу общеизвестной форточки – сверху вниз.
    • Комбинированный вариант объединяет возможные варианты открытия распашных и откидных створок.
    • Раздвижные створки, которые по принципу шкафа-купе отъезжают в сторону по направляющим и открывают проем. Простота конструкции и возможность экономно использовать ограниченное пространство балкона делают этот вариант открывания очень популярным.

    Окраска алюминиевых профилей производится следующими способами:

    1. Анодирование. Профили на выходе получают цвета с металлическими оттенками в результате образования оксидного слоя, который препятствует попаданию воздуха на алюминий и защищает его от коррозии.
    2. Порошковая окраска. Такие профили более устойчивы к коррозионным процессам и механическим царапинам, ведь нанесенное покрытие высыхает под действием высоких температур. Порошковая краска не будет шелушиться, трескаться на морозе, выцветать под прямыми солнечными лучами.
    3. Ламинирование. Способ похож с покрытием ПВХ-профилей различными пленками. Этим способом разрешаются дизайнерские проблемы для выдержки экстерьера в одной гамме и стиле с интерьером.

    Уход за рамными конструкциями из алюминия

    Алюминиевые рамы в процессе эксплуатации не красятся, поэтому снятие старой краски с профиля и его шлифовка не требуются. Свежесть и чистоту изделия помогают поддерживать моющие средства. Рекомендуемые производителем окон средства бытовой химии – оптимальный вариант. В остальных случаях подойдут любые неагрессивные мягкие моющие вещества без включения абразивных частиц. Рамы моются по мере загрязнения, не реже одного раза в полугодие. Если применяемый профиль имеет специальное покрытие, полезной будет консультация производителя об особенностях правильного ухода за ним.

    Для устранения появившихся в процессе эксплуатации царапин и мелких дефектов применяют специальные корректоры. Более значительные повреждения восстанавливают смолой с алюминиевой основой.

    Особого ухода требуют петли, подвижные элементы, направляющие, ролики. Они нуждаются в периодической чистке от грязи и смазке. От целостности и отсутствия повреждений материала уплотнителя зависит герметичность установленной системы. Необходимая замена уплотнителя проводится аналогичным или правильно подобранным по толщине материалом.

    При организации правильного ухода грамотно подобранными средствами эстетичный вид застекленной рамы и комфортное пребывание на балконе будут обеспечены.

    Заключение

    Определяясь с материалом и вариантом исполнения балконной рамы, потенциальный заказчик вряд ли сразу откажется от алюминиевой конструкции. Теперь, зная ее выигрышные особенности, можно сделать сравнение с другими известными материалами для рам, учесть все потребительские пожелания и условия эксплуатации будущего застекленного помещения. Возможно, после этой аналитической работы выбор будет именно за алюминиевой системой остекления, а ее владельцы останутся довольны удачным выбором.

    Балконные рамы ПВХ: как правильно выбрать

    Окна Проф >> Балконы инфо >> Как правильно выбрать балконные рамы: ПВХ, пластиковые, деревянные и другие

    Расширить жилищное пространство, поможет переделка балкона в комнату: оранжерею, кабинет, зону для отдыха, занятий спортом, учебы, хранения разных вещей. Важно понимать, как правильно застеклить балкон. Основа всей конструкции – балконные рамы. От их качества, соблюдения правил монтажа зависит общий комфорт и микроклимат в квартире.

    Что дает остекление

    Остекление повышает комфорт лоджий в многоэтажных домах, увеличивает метраж квартиры. Балконы без рам увеличивают потери тепла, и их используют только для хранения ненужных вещей. Появляется плесень на балконе из-за просачивания воды, повышенной влажности. Ухудшается микроклимат в квартирах, особенно в холодный сезон года.

    Остекление решает ряд задач:

    • защищает от сырости, ветра, непогоды;
    • сводит к минимуму теплопотери;
    • уменьшает существенно попадание уличной пыли в квартиры;
    • обеспечивает дополнительную шумоизоляцию;
    • улучшает микроклимат в любой сезон года.
    • увеличивает функционал.

    Грамотное утепление лоджии, проводят остекление, планируя сделать небольшую комнатку (мини-офис, лаундж-зона, библиотека, спальня, зимний сад), дополнительное подсобное помещение.

    За счет сноса межкомнатной стены можно увеличить площадь кухни, комнаты, задействовав грамотно каждый квадратный метр.

    Перед тем, как застеклить балкон, обратите внимание на следующие аспекты:

    Продумайте тип балкона (теплый, холодный), его назначение. От этого зависит выбор профилей, количество камер, стеклопакетов.

    Виды остекления балконов

    Специфика застекления определяется типом конструкции, материалом балконных рам, механизмом открывания створок.

    Теплое остекление

    Теплые системы выбирают для увеличения, расширения пространства, повышения функциональности балкона. Используют многокамерные ПВХ-профили, деревянные рамы со стеклопакетами, алюминиевые с терморазрывом.

    • повышенный уровень тепло- звукозащиты;
    • максимальное уменьшение теплопотерь;
    • хорошая защита от факторов внешней среды;
    • разные типы открывания створок;
    • возможность установки больших окон, покраски их в любой цвет;
    • естественная вентиляция помещений;
    • герметичность;
    • высокие эксплуатационные, практические, эстетические параметры;
    • безопасность в плане проникновения извне.

    При застеклении устанавливают такие же стеклопакеты на лоджию, как и в комнатах. Насколько теплым будет лоджия, зависит от профильной системы, а энергосберегающие свойства от стеклопакетов. Неординарности добавят матовые, узорчатые, тонированные стекла (подробнее в статье “тонировка балкона“).

    Кроме монтажа оградительной теплой конструкции дополнительно утепляют пол, стены, потолок на балконе. Это приведет к незначительному уменьшению площади.

    Минусы: Монтаж теплых рам обходится дороже, чем холодных систем. Может потребоваться дополнительное укрепление лоджии, балкона.

    Холодное остекление балкона

    Холодные балконные рамы защищают квартиру от уличной пыли, ветров, влаги, атмосферных факторов. Подразумевают установку разных механизмов открывания. Глухие проемы можно комбинировать с раздвижными, поворотно-откидными створками. Конструкцию выполняют из деревянных, алюминиевых, оцинкованных профилей со стеклами.

    • доступность установки;
    • высокая светопропускная способность;
    • незначительный вес;
    • снижение теплопотерь;
    • простота, скорость установки.

    При остеклении лоджий алюминиевым профилем температура внутри практически не отличается от уличной. Нет возможности установки защитных сеток.

    Виды балконных рам

    Инновационные конструкционные решения определяют наиболее комфортный вариант внутренней отделки балкона, остекления с учетом параметров, особенностей балконных рам. По материалу балконные системы бывают деревянные, пластиковые, из алюминия, оцинкованного металла.

    Пластиковые

    Балконные рамы ПВХ, поливинилхлорида устанавливают на лоджии для организации “теплых” балконов, проведении перепланировки. В раму вставляют качественные стеклопакеты из нескольких листов стекла. Для необходимой механической прочности систем полый профиль укрепляют оцинкованной сталью.

    Воздушные полости внутри рам, между стеклами стеклопакетов, рамы, заполненные инертными газами, не промерзают. Стекла не запотевают, имеют хорошие энергосберегающие, теплоизоляционные показатели.

    Преимущества балконных рам из ПВХ:

    • хорошая звукоизоляция;
    • защита от ветра, мороза, минусовых температур;
    • хорошие теплоизоляционные, герметичные свойства;
    • простота монтажа;
    • универсальная система открывания (поворотно-откидная);
    • стойкость к ветровым нагрузкам;
    • не промерзают зимой;
    • имеют ровную, гладкую поверхность;
    • большой выбор цветовых решений, фактур.

    Двойные стеклопакеты создают уютную жилую зону на балконах.

    Тип открывания створок в зависимости от механизма может быть раздвижным, откидным, поворотным.

    Пластиковые рамы для балкона не восприимчивы к УФ-воздействию, не деформируются, нетребовательны в уходе. Сочетаются с любой концепцией дизайна, выглядят эстетично. Створки ПВХ систем не примерзают в минусовую погоду. Противостоят влажности, сменам температур.

    Из минусов балконных рам из ПВХ отметим значительный вес, полную герметичность в закрытом положении. Нельзя установить на балконах со слабым перекрытием, низкой несущей способностью.

    Деревянные

    Привлекательность, экологическая безопасность, выраженная текстура натурального материала объясняет популярность деревянных балконных рам. Изготавливают профили из хвойных пород, древесины премиум-сегмента (дуб, лиственница). Сорт определят стоимость балконных систем.

    • небольшой вес;
    • низкая теплоотдача;
    • естественная вентиляция;
    • легко ремонтируются;
    • высокая степень теплоизоляции;
    • комфортный микроклимат.

    Балконные рамы из дерева обладают более низкими техническими характеристиками, уступая по параметрам конструкциям из пластика, алюминия. Подвержены старению, растрескиванию, деформации. Имеют плохую стойкость к перепадам температур, выгорают на солнце, требуют дополнительного обслуживания периодических обработок, подкрашивания (дважды в год), особого ухода.

    На деревянные блоки устанавливают только распашные створки, что не особенно актуально для малогабаритных квартир.

    Для защиты дерева от действия влаги, гниения, плесени, насекомых рекомендуем после установки рам провести их обработку по всей поверхности антисептическими, влагозащитными пропитками. Подробнее в статье “чем обработать деревянные рамы на балконе“

    Алюминиевые балконные рамы

    Балконные рамы из алюминия выпускаются с разными механизмами закрывания. Отличаются по размерам, весу, конфигурации. Профили окрашивают анодированием (металлический оттенок), применяют порошковую окраску, при которой покрытие высыхает при высоких температурных режимах или ламинирование (покрытие разными пленками).

    • хорошие прочностные параметры;
    • стойкость к окислению из-за покрытия полимерной пленкой;
    • отсутствие лишних створок;
    • тонкие, малозаметные профили;
    • легкость конструкции уменьшает нагрузку на балконные плиты;
    • экологическая безопасность;
    • большой диапазон конструкционных вариантов, фактур, цветов;
    • простота ухода, обслуживания;
    • профиль можно вынимать из направляющих, что делает легче процесс мытья окон;
    • высокая тепло- звукоизоляция;
    • сочетание комбинации способов открывания, проветривания;
    • высокая степень прочности, стойкость к механическим повреждениям;
    • устойчивость к возгоранию;
    • сохраняют микроклимат.

    Алюминиевые окна на балкон при правильном монтаже и уходе прослужат до 25-35 лет. Имеют более легкий вес, чем пластиковые, деревянные аналоги. Не подвержены действию атмосферных, климатических факторов, не боятся микроорганизмов. Заводская покраска профиля не выгорает, не теряет свой первоначальный цвет.

    Стоимость рамы из алюминия превышает теплое остекление. При открытых окнах в комнате запотевают стеклопакеты. Не рекомендуют устанавливать выше седьмого-восьмого этажа, поскольку легкие конструкции не выдерживают сильные ветровые нагрузки.

    Оцинкованные

    Рама из оцинкованного металла хорошо защищает от осадков, атмосферных явлений, обладает достаточным уровнем шумоизоляции, выдерживают большие нагрузки. При производстве на поверхность наносится антикоррозийное покрытие.

    Системы, уплотненные резиновыми элементами защищают от ветров, минусовых температур, влаги.

    Оцинкованные системы с облегченными стеклопакетами устанавливают преимущественно тогда, когда есть ограничения по весу. Легкость конструкции расширяет полезную площадь балкона.

    Варианты алюминиевых балконных рам, типы створок

    При выборе алюминиевых, ПВХ-систем обратите внимание на тип, габариты балкона, применяемый профиль, количество проемов, число открывающихся створок, стеклопакеты.

    По принципу открывания, установленных механизмов створки классифицируют на:

    • Распашные. Конструкции на петлях. Открываются в одну сторону.
    • Раздвижные. Створки перемещаются по направляющим вдоль парапета за счет роликов, установленных в верхней, нижней части конструкции.
    • Откидные. Открываются по типу форточки.
    • Комбинированные. Распашные, откидные створки открываются разными способами.

    От способа, типа открывания створок зависит комфорт при использовании балконных систем. Распашные теплее, герметичнее, чем раздвижные рамы. Устанавливают на лоджии, если планируется теплое остекление, увеличение метража за счет сноса межкомнатной стены.

    Раздвижные алюминиевые рамы примерзают зимой, потеют при резких скачках температур, хуже защищают от осадков. Нельзя установки защиты от мошек, комаров.

    Такие системы экономят пространство, появляется место для цветов, рассады, мебели. За счет раздвижных механизмов балконные рамы удобнее открываются. Проще ухаживать за растениями, делать уборку, мыть стекла. Раздвижные системы легче, подходят для балкона с выносом, в любом техническом состоянии, поэтому их можно устанавливать в хрущевках, старых постройках.

    Рамы со стандартным механизмом открывания (режим проветривания, на распашку) практичны, надежны, но не имеют большой зоны открытия. Популярным решением являются системы с отворотно-поворотным механизмом.

    Вариант безрамного остекления

    Безрамный тип остекления выглядит оригинально, неординарно, эстетически привлекательным. Систему проектируют индивидуально под проемы. Створки фиксируются к верхним, нижним направляющим. Есть также системы с полностью глухими створками, с остекленным алюминиевым каркасом.

    По типу открывания:

    • распашные;
    • маятниковые;
    • раздвижные.

    Безрамные системы хорошо пропускают свет, безопасны, выдерживают ветровые нагрузки за счет ударопрочных закаленных стекол толщиной 6-12 мм, имеют лаконичный дизайн. Вписываются в любую архитектурную концепцию строений. Устанавливают на любые балконы, лоджии независимо от их габаритов, состояния, конфигураций.

    Безрамное остекление относится к холодному типу. Стеклопакеты не защищают в полной мере от морозов, холодов, перепадов температур, шума. Недостаточно герметичны. Невозможно установить дополнительное утепление, москитные сетки.

    Стеклопакеты для балконных профилей

    Стеклопакеты – герметическая конструкция, состоящая из нескольких стекол. Бывают однокамерными и двухкамерными, тонированными, армированными, энергосберегающими, многофункциональными.

    Ширина стандартных однокамерных стеклопакетов – 24 мм, ширина – 4 мм, камера –15-16 мм. Пропускают больше света, надежно фиксируются в проемах.

    Наиболее востребованы двухкамерные стеклопакеты. Ширина стекол – 4 мм, толщина – 4-5 мм, камеры –14-16 мм. Имеют повышенную звукоизоляцию. Предпочтительнее устанавливать с подветренной стороны.

    Между стеклами проложена перфорированная пленка из алюминия, утеплители для поглощения влаги, защиты от запотевания. Для увеличения теплоизоляционных свойств между камерами нагнетают осушенный воздух, аргон.

    Стеклопакеты имеют разное количество камер в профиле, которых может быть три, четыре, пять и даже восемь. Число влияет на вес, определяет степень защиты от теплопотерь. Чем больше камер, тем лучше энергосберегающие, шумоизоляционные свойства стеклопакета.

    Подготовка к остеклению

    Застекление балконов выполняют в определенной последовательности:

    1. Демонтаж старых конструкций (если есть).
    2. Подготовка, выравнивание всех поверхностей цементно-песчаными составами.
    3. Если проводится утепление, приподнимают парапет. Фиксируют к нему деревянный брус. Проводят замеры. Измеряют расстояние от плиты верхнего этажа до парапета, от стены до стены, высоту боковых стен. Точность измерения важна при расчете материалов конструкции.
    4. Выполняют усиление парапетов, если балкон имеет низкую несущую способность. Монтаж профилей на не укрепленный каркас чреват деформацией профилей. (Читайте так же “перила для балкона“)
    5. Установка балконных систем, стеклопакетов. Блоки ставят строго вертикально, используя строительный уровень. Малейший перекос приведет к невозможности открытия створок, заклиниванию механизмов, появлению сквозняков. Загерметизируйте швы, щели, стыки монтажной пеной.

    Чтобы правильно снять замеры перед заказом балконных рам, нужно иметь доступ к боковым плитам для определения толщины боковых швов, потолочной плите для выбора способа крепления рам, к нижнему экрану для оценки его состояния.

    После застекления, выполняется теплоизоляция стен, потолка, проводится декоративная финишная отделка.

    Хромомолибденовая рама, достоинства и недостатки, как выбирать

    Люди добрые, объясните все-таки насколько критичен выбор алюминиевой рамы? Насколько и чем хуже хромоль? Чем он лучше?
    Заранее всем сенксы!

    Последний раз редактировалось Тэнгер 09 фев 2005, 20:10, всего редактировалось 1 раз.

    Тэнгер Понимающий Сообщения: 201 Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:33

    117.10.2015 07:33

    Заранее спасибо всем кто поучаствует в выборе. Я начинающий байкер, но за пол года катания на байке и «колупания» в нем же успел сделать некоторые свои выводы. Сейчас я счастливый обладатель «чуда китайского велопрома» gtx сталь 19 дюймов на 26 колесах. По порядку — во мне 192 см росту и 80 кг живого веса. Соответственно 19 дюймов явно маловато. Недавно сел на 23дюйма хроммобайл и почувствовал себя дома))). Т.е.с ростовкой определились. Теперь о стиле езды. Не люблю шоссе, хавать выхлопные газы и матерится на матерящихся в твой адрес водителей совсем не по кайфу. А вот пеереесееченная местность с торчками и спусками. Вот это мое. Один из уважаемых на форуме байкеров посоветовал присмотрется к хроммолибдену (знает меня в жизни и о стиле езды). Но многие с хрома тролят. Так вот и суть вопроса. Хром или алюминий? Прошу аргументировать.

    квест таков — хочу попробовать себя в кросскантри, да и для простых покатушек есть желание приобрести первый велосипед. начал рыть в нете — нашел завалявшийся на складах новенький байк серии года 2002… Обвес на превое время пойдет, вилка хорошая, цена (достаточно критичный сейчас фактор) просто смешная… а вот рама стальная. Сижу и думаю — насколько это критично?

    3P Понимающий Сообщения: 163 Зарегистрирован: 12 май 2004, 23:12 Откуда: Томск

    217.10.2015 10:51

    А вот пеереесееченная местность с торчками и спусками. Вот это мое.

    Тогда титановый двухподвес.

    Минус только один: вес.
    А так — рама прочнее. Стритеры / дёртеры зачастую предпочитают CroMo именно из-за этого.

    ZireX Гуру Сообщения: 1061 Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04 Откуда: Новок-Томск

    317.10.2015 11:09

    Возможно, но до него еще дорости надо и по опыту прохождения сложных участков , и по технике их прохождения. А я спрашиваю о втором после китайвела байке(если не считать ммвз за вел))).

    Не буду сильно вникать в подробности металлов просто скажу:
    Я искал в поисковике Алюминий 6061, 7000 что за марки и что эти цифры значат. Много полезного начитался.

    Не лирическое отступление. Насколько я помню максимум на Земле делают 2000. Цифра обозначает содержание примесей в металле (иногда полезных специально вставленных). 2000 самый чистый и самый мягкий и легкий, 9000 самый твердый и тяжелый. Космические корабли делают из 3000-4000, самолеты 5000, 6000-7000 ширпотреб, 7000-8000 обшивку для кораблей, 9000- большегрузные танкеры. Марки так же показывают как металл относится к сжатию/растяжению, деформациям, скрЮчиванью. 2000 более износостоек, легок но легко деформируем. Марки 7000 > легко варятся при атмосферном воздухе обычной дуговой сваркой, 6000< требуют специального разогрева и последующей сварки в спец. газах (6061 варят еще пока в разогретом воздухе). Если кантора не сильно солидная, а делает «высококачественные рамы 6061» по низким ценам, то тут возможен косяк с приваренными частями в особенности с рулевой, которую нередко отрывают (экономят на электричестве – плохо греют, плохо варят…).

    Вернемся к нашим б… э.. велосипедам. Все металлы накапливают усталость. 2000 гнутся, 9000 – лопаются. 7000 больше лопается чем гнется. Хромоль и сталь в Российских велосипедах широко используется. Хром молибденовая рама была у меня на предыдущем велосипеде. Она гнулась. Я правил ее кирпичом, т.к. более тяжелых вещей в доме не нашлось (кладешь на бок и долбишь по ней через газетку). Изгиб появлялся при резком входе в поворот или кривом приземлении на заднее колесо (перья гнутся). – это главное.
    Второе – она в 1,5-2 раза тяжелее. Если лазить по горам с ним, то тяжело становится.

    Неоспоримые преимущества хромоли:
    1. Цена в 2 раза ниже 7000.
    2. Износоустойчивость при ПРАВИЛЬНОМ использовании, т.е. не допускать скручиваний.
    Неоспоримые преимущества алюминия:
    1. Легкость
    2. Ударопрочность

    Stark Shooter 4 16″ 2006
    Jamis Komodo FX 17″ 2004 спижен

    Xenon Каменная жопа Сообщения: 5496 Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50 Велосипед: Marin Palisades Trail’08 Откуда: Томск, «ТАКТ» Контактная информация:

    417.10.2015 11:38

    Но многие с хрома тролят. Так вот и суть вопроса. Хром или алюминий? Прошу аргументировать.

    Надеюсь, вы в курсе, что «хром» — это сталь, легированная хромом (1%) и молибденом (0,25%), остальные 98% с лишним — железо. От обычной конструкционной стали (hi-ten) отличается большей прочностью и, соответственно, возможностью сделать стенки труб рамы более тонкими, а всю раму — более лёгкой. Остальные свойства такие же, как и у обычной стали.

    Цитирую: «Существуют не так много фирм, производящих качественные легированные трубы для велосипедных рам. Запомните их названия: Reinolds (США), Columbus (Италия), Vitus Prestige (Франция), True Temper (США), Oria (Азия), Tange (Япония). Каждая фирма имееет свое клеймо, которое после сварки и покраски наклеивается на подседельной или наклонной трубе и несет информацию о материале труб, их внутреннем профиле и назначении рамы»

    А вообще Глава 2.2 «Велосипед и путешествия» питерцев Ильи Гуревича, Аркадия Вишневского и Арнольда Рассукованного. В подробностях и с большого опыта рассказано о рамах, сомнений не вызывает. Цитата оттуда.

    Да, кстати, сплав обычно 7005, а не 7000. Вообще первая цифра означает добавляемый элемент (6ххх — магний, 7ххх — цинк).

    ZireX Гуру Сообщения: 1061 Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04 Откуда: Новок-Томск

    517.10.2015 12:19

    Конечно, легированная сталь, а значит и прочность и износостойкость, и корозиеустойчивость с которыми по идее соперничать может только титан и карбон. Рекомендовали мне хром мотивируя более высокой жесткостью рамы и наверное я с этим согласен.

    А что я не так сказал по твоему? Все верно — цифра примесь, а 7000 это нарицательное. Если ты любишь называть 700, то пожалуйста

    Stark Shooter 4 16″ 2006
    Jamis Komodo FX 17″ 2004 спижен

    Xenon Каменная жопа Сообщения: 5496 Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50 Велосипед: Marin Palisades Trail’08 Откуда: Томск, «ТАКТ» Контактная информация:

    617.10.2015 13:28

    Конечно, легированная сталь, а значит и прочность и износостойкость, и корозиеустойчивость с которыми по идее соперничать может только титан и карбон.

    Рекомендовали мне хром мотивируя более высокой жесткостью рамы и наверное я с этим согласен.

    Дядьку, вы всё перепутали…
    У хромоля прочность выше, а жёсткость ниже, стало быть, пружинит лучше.
    У люминтия жесткость выше, стало быть, пружинит хуже.
    Карбон и коррозия вообще рядом не стоят

    Так вот и суть вопроса. Хром или алюминий?

    То, что доступнее — бери и катай. Пока ты думаешь, осень заканчивается

    ZireX писал(а):А что я не так сказал по твоему? Все верно — цифра примесь, а 7000 это нарицательное. Если ты любишь называть 700, то пожалуйста

    Да не хотел я тебя обидеть, что так бурно ? Сплавов с тремя нулями все равно нет, насколько мне известно.
    А вообще человеку про железные сплавы надо, а не про люминь.

    Nikolay Админ Сообщения: 7997 Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26 Велосипед: GT Force 3.0 Откуда: Томск, солнечный Контактная информация:

    717.10.2015 13:56

    будет время раскажу. А пока выкидывайте свои теории что мягче)

    Ну а что человеку… Ему уже сказали.
    Хромоль это большой вес. Если хочется заниматься кросс-кантри, то тогда не пойдет. Насколько я в курсе вес вела больше всего парит именно кросскантрийщиков Ну а если «кросскантри» это покатушки по лесу, то тогда можно и купить.
    Оно конечно хорошо сразу купить какойнить Atom XC700, но если нет денег а кататься хочется, то можно для начала взять дешевый. Как втянешься так и деньги найдутся

    GT Force 3.0 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien

    Xenon Каменная жопа Сообщения: 5496 Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50 Велосипед: Marin Palisades Trail’08 Откуда: Томск, «ТАКТ» Контактная информация:

    817.10.2015 14:49

    :РУКАЛИЦО:

    Дядьку, вы всё перепутали…
    У хромоля прочность выше, а жёсткость ниже, стало быть, пружинит лучше.
    У люминтия жесткость выше, стало быть, пружинит хуже.
    Карбон и коррозия вообще рядом не стоят

    То, что доступнее — бери и катай. Пока ты думаешь, осень заканчивается

    Возможно я выразился неверно, но суть примерно таже. А насчет коррозии, так советские хвз, ммвз и т.д.вз под нами в детстве не разрушались, хоть ни хрома ни молибдена ни содержали. И кстати о благополучном разрушении «некародирующего» карбона в инете также почитал. А по поводу «бери и катай» 100% согласен.

    Хорошо, что у меня легковес (lightweight)

    Ю.Г. Главмеханик Сообщения: 5425 Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32 Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

    917.10.2015 15:33

    А насчет коррозии, так советские хвз, ммвз и т.д.вз под нами в детстве не разрушались, хоть ни хрома ни молибдена ни содержали.

    В детстве, да! и деревья выше были и самокаты быстрее. Несколько лет катаюсь на алюминиевой раме. А вот если бы я в таком стиле катался на ХВЗ, то он бы развалился через пару сотен километров.

    Zirex’у: твоя прошлая рама была не хромоль а Hi-Ten. Незнаю что скрывается под этой абревиатурой, но такие рамы ниже всякой критики. устанавливаются на самые бюджетные велы.

    ЗР, Николаю: разница в весе дорогой хромолевой КК-рамы и дешевой покатушечной алюминиевой, я думаю, будет не в пользу алюминиевой… Но такие рамы сами по себе стоят как самолет. смотри, например, ямис дракон (350 долларов). Из плюсов хорошая катимость. Многие недобросовестные продавалки называют хромолевыми рамы имеющие только одну хромолевую трубу.

    автору: ты б кинул ссылку на вел. мы б его дружно обстремали

    ZireX Гуру Сообщения: 1061 Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04 Откуда: Новок-Томск

    1020.10.2015 16:57

    Алюминий дешевле и легче, его очень много и можно выбрать хорошую раму. Многие говорят о его жесткости. НЕТ… Правильная алюминиевая рама мягкая и пружинистая.

    Сталь дороже, тяжелее, выбор рам очень маленький. Все говорят о том что сталь мягкая и пружинит, НО! Обычно по ощущениям они жестче, так как расчитаны выдерживать хорошие нагрузки. Когда говорят про пружинистую сталь обычно имеют ввиду рамы дорожного класического типа, которые не выдержат и парочки серьезных нагрузок.

    Пробовав различные виды сплавов, я бы с удовольствием поменял бы свою стальную раму на легкий и пружинистый алюминий.

    Да не хотел я тебя обидеть, что так бурно

    Я не обиделся. Все нормально.

    ЮГ. А где это ты вычитал про название моей бывшей рамы? Я ее как только не крутил начего не нашел. С Олегусом сошлись на хромоле.

    Пи.Си. Уралы, Камы вроде из стали делают или я ошибаюсь.

    Stark Shooter 4 16″ 2006
    Jamis Komodo FX 17″ 2004 спижен

    Oleguz Гуру Сообщения: 780 Зарегистрирован: 16 апр 2004, 02:49 Откуда: Томск Контактная информация:

    1121.10.2015 10:23

    Спасибо за аргументированное мнение. Катаю на стальном коне, в сравнении люмений (у жены прайд), конечно мой оч тяжелый. Хром попрбовал, понравился, хотя вохможно изза геометрии и настроек. Выбрал всетаки люмений gt bakwood на 23 раме.

    Кирилл, Про твою раму, ей богу не помню, хромоль он не дешевле люминия, сомневаюсь, что он был на твоем монстре.

    Считаю, что номера Аллюминия рассматривать полным бредом. Этим вопросом пусть занимаются технологи. Рамы с одной геометрией, но разным марками аллюминия никогда не различишь.

    Про хромоль:
    у Ямиса в этом году есть несколько клевых КК-шный байков на хромолевых рамах. Зовутся DRAGON, DAKOTA XC и EXILE. Весят меньше чем аналогичные люминевые собратья. Мне они жутко нравятся, с удовольствием бы прокатился на таких.

    Тэнгер Понимающий Сообщения: 201 Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:33

    1221.10.2015 10:48

    может вдруг кому пригодится

    Ю.Г. писал(а):автору: ты б кинул ссылку на вел. мы б его дружно обстремали

    Gary Fisher Wahoo 2001

    main frame: Oversized Butted Cromoly Steel
    fork: RockShox Jett | 65mm travel (насколько я понимаю, это старое название Juddy TT)
    headset: Dia-Compe STR | Aheadset
    bottom bracket: Cartridge
    crank: Shimano TY40 | 42/34/24
    pedals: Nylon ATB Platform (знаю, что это пластиковая чушь…)
    front derailleur: Shimano C050
    rear derailleur: Shimano Acera SGS
    shifters: Shimano EF28
    cassette: 7 Speed | 11-30
    chain: IG Compatible
    front hub: Alloy Sealed QR
    front rim: Matrix 550 | 32 hole
    front spokes: Stainless steel 14 Gauge
    rear hub: Alloy Sealed QR
    rear rim: Matrix 550 | 32 hole
    rear spokes: Stainless steel 14 Gauge
    tires: Hutchinson Chameleon
    front brake: Alloy linear pull
    rear brake: Alloy linear pull
    brake levers: Shimano EF28
    handlebar: Riser 30mm
    stem: Bontrager Sport AHS
    grips: Oasis Dual Density
    saddle: Oasis Supersoft
    seatpost: Alloy micro-adjust

    Тэнгер Понимающий Сообщения: 201 Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:33

    1321.10.2015 13:36

    Многие говорят о его жесткости. НЕТ… Правильная алюминиевая рама мягкая и пружинистая.

    Когда приезжали Cannondale со своими велосипедами попробовать, я попробовал два топовых шоссейника алюминиевый и карбоновый на одной и той же трассе, карбоновый оказался сильно мягче, вот прямо заметнее невооружённым глазом на расстоянии в один километр. Так же являюсь обладателем стальной ригидной вилки, тоже рядом с алюминием не стояла, никогда руки не отбивает, в отличии от алюминиевой.

    На авторитетность не претендую, просто мои личные наблюдения.

    Говоря русским языком, там обвес Acera/Altus

    Xenon Каменная жопа Сообщения: 5496 Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50 Велосипед: Marin Palisades Trail’08 Откуда: Томск, «ТАКТ» Контактная информация:

    1422.10.2015 10:22

    А что по поводу усталости металов? Резьбовые соединения? Еще читал много о сломанных и приваренных креплениях подедельного штыря. Если хром-молибден прочнее, то почему его выбор так невелик?

    Тэнгер писал(а):Говоря русским языком, там обвес Acera/Altus

    Фирма вроде нормальная. А стоимость ?

    1522.10.2015 11:24

    Читали все правильно. Алюминий может неожиданно сломаться, и отремонтировать его будет крайне сложно. Так как у стали наоборот, трещина может жить много лет, после ее легко можно заварить или запаять.

    По поводу выбора.
    Просто производители и люди дибилы.

    На прочность рамы как на показатель в современном мире вовсе никто не смотрит.

    1722.10.2015 13:44

    Просто производители и люди дибилы.

    Насчет первых, опять таки не всегда. Ибо в любой капиталистической экономике, при проэктировании «продукта», в него изначально залаживаются узлы с конструктивными недостатками, дабы в последующие 5-10 лет, можно было выпускать этот же продукт с мелкими доработками и улучшениями, что бы стимулировать потребителя его покупать

    Отредактировано AMD64 (22.10.2015 13:45)

    1822.10.2015 14:04

    Т.е. можно сделать вывод, что люмений проще идешевле в изготовлении, а потому производители и отказались от легированных сталей?

    1920.11.2015 13:23

    Люминий как в добыче так и в производстве дороже. по поводу Хромоли спроси вон у ткача,он катает и скажет своё мнение.

    2020.11.2015 15:13

    Во всего свое назначение. В туризме хромоль более ходовой так как вес не на первом месте, но за то он мягкий, крепче и усталость метала не так быстро приходит

    2113.01.2016 15:57

    давно катаю на алюминиевой раме, для моих целей запас прочности с головой!

    Источники:

    http://velofun.ru/choose/vybor-ramy-velosipeda-dlya-turizma.html
    https://vplate.ru/velosiped/ramy/
    http://veloclub.su/stati/item/1281-2016-08-14-11-47-45
    https://stelaad.ru/aljuminievaja-rama-velosipeda-6061-ili-7005/
    https://portalss.ru/zapchasti/alyuminievaya-ili-hromomolibdenovaya-rama.html