Амортизация велосипеда

Содержание скрыть

Как выбрать велосипед

Теплые летние месяцы, время отпусков и школьных каникул – лучшее время для активного отдыха! Пожалуй, одним из самых популярных увлечений для детей и взрослых в летнее время, кроме катания на роликовых коньках, является катание на велосипеде. И совсем не зря: с помощью велосипеда можно не только замечательно провести время, но и поддерживать свою фигуру в тонусе. Именно поэтому очень актуальным становится вопрос: как выбрать велосипед?

Рассмотрим следующие характеристики велосипеда:

Тип велосипеда

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это его тип. Существует большое количество разновидностей велосипедов и несколько различных классификаций. Приведем наиболее используемые из них.

Все велосипеды можно разделить на следующие типы в зависимости от того, кому выбирается велосипед:

    Детские велосипеды предназначены для обучения езде детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они бывают как трехколесными, так и двухколесными. Кроме того, к велосипеду могут быть привинчены маленькие колесики, чтобы ребенок научился кататься на двухколесном велосипеде.

Если ребенку 2-3 года – самое время купить ему трехколесный велосипед, который очень простой, а также удобен для освоения и для обучения катанию. Не стоит выбирать велосипед для ребенка на вырост, ведь чем больше велосипед, тем сложнее им управлять.

Для детишек дошкольного возраста (3-7 лет) можно выбрать двухколесный велосипед с дополнительными колесиками для обучения. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие, эти колесики можно будет снять, и он будет кататься на полноценном велосипеде.

Обычно детские велосипеды устроены гораздо проще взрослых: спицы и седло делают из пластмассы. Для удобства и простоты вождения, как правило, на детских велосипедах устанавливают широкие шины.

По области применения все взрослые велосипеды делятся на:

  • Дорожные велосипеды – самые простые, не навороченные и дешевые. Замечательно подойдут для передвижения по городу и езды по дорогам.
    • Городской велосипед – самый комфортный для поездок по асфальтовым дорогам и ровным поверхностям, но он достаточно тяжел.
    • Шоссейный велосипед предназначен для высоких скоростей, он самый быстрый и легкий из дорожных велосипедов.
    • Туристические велосипеды используются в походах, они отличаются особой прочностью: туристический велосипед выдержит не только человека, но и груз, который он везет с собой.
    • Кросс-кантри – типичные горные велосипеды, удобны для поездок по пересеченной местности и для езды по горам.
    • Даунхилл лучше всего подходят для спуска с гор на больших скоростях.
    • Велосипеды фрирайд и all mountain используются для езды по бездорожью, all mountain имеют меньший вес.
    • Стрит велосипеды выбирают те, кто любит при городских поездках запрыгивать на различные возвышения и лестницы.
    • и др.

    Кроме этого бывают складные велосипеды. Они очень удобны для перевозки в транспорте и хранения, т.к. складные велосипеды занимают мало места. Главным недостатком такого велосипеда является низкая прочность.

    Фирмы-производители велосипедов

    При покупке велосипеда также стоит обратить внимание на фирму-производителя. Здесь можно дать один совет: не покупайте велосипеды неизвестных фирм, такие модели изготавливаются неизвестно где, и их качество никто гарантировать не будет. Популярные производители велосипедов: Forward, STELS, TREK, Author, Stark, Cube, Merida, Ghost, Kross, Giant, KONA, ORBEA и др.

    Не покупайте велосипеды на рынках или в магазинах, которые не специализируются на продаже велосипедов. Лучше всего отправиться в специализированный магазин, где сборкой велосипедов занимаются мастера. Есть магазины, в которых разрешают попробовать прокатиться на велосипеде и настроят его под покупателя.

    Размер рамы велосипеда

    Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.

    Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.

    При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см. Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.

    Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.

    Материал рамы

    Рама велосипеда изготавливается из разных материалов, обычно используются пластик или металл. Из пластика чаще всего делают детские велосипеды, т.к. он гораздо легче металла и ребенку будет проще управлять велосипедом.

    Взрослые велосипеды чаще всего изготавливаются из стали или алюминиевого сплава. Другие виды сплавов, например титановый или скандиевый, используются при изготовлении рам для спортивных моделей велосипедов, т.к. для них имеют значение легкость и высокая прочность. Велосипеды из таких сплавов стоит покупать только спортсменам или экспремалам, поскольку для всех остальных разница при катании будет незаметна, зато цена отличается в разы.

    Пожалуй, самым лучшим соотношением прочности, веса и цены отличается велосипед из алюминиевого сплава. Велосипеды со стальной рамой очень прочные и недорогие, однако вес такого велосипеда будет немаленьким – до 16 кг. Чтобы уменьшить вес производители могут сделать часть стальной рамы из хроммолибденового сплава, он также является недорогим материалом.

    Рамы из углепластика (карбона) и других композитных материалов также легки, но у них есть огромный минус – недостаточная прочность.

    Седло велосипеда

    Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах — широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.

    Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.

    Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.

    Тормоза велосипеда

    На каждом велосипеде устанавливаются тормоза. Они бывают следующих типов:

    • Ножной тормоз чаще всего устанавливается на дорожных велосипедах. Это самый простой вид тормозов, которого вполне достаточно для поездок по городу. Существует единственный случай, при котором эти тормоза не удобны: педали могут находиться в неудобном для торможения положении.
    • Ободной тормоз работает следующим образом: при торможении к ободу прижимаются колодки, но при плохой погоде такие тормоза могут быть не эффективными, т.к. они начнут проскальзывать.
    • Дисковый тормоз отличается высокой ценой, зато его работа не зависит от погоды: при торможении колодки зажимают тормозной диск, а не обод колеса. Дисковые тормоза могут быть гидравлическими и механическими. Большее тормозное усилие обеспечивается гидравлическими тормозами.
    • Роллерный тормоз является аналогом барабанных тормозов автомобиля. Данный тормоз закрыт от внешних воздействий, поэтому погодные условия не влияют на его работу. Главным недостатком таких тормозов является большой вес. Поэтому роллерные тормоза в велосипедах используют не так часто, как другие типы.

    Количество скоростей

    Количество скоростей варьирует от 1 до 30. На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды. Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.

    Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.

    Амортизация велосипеда

    Амортизация велосипеда сглаживает удары при езде по неровным дорогам. Амортизаторы устанавливаются только на горных и спортивных велосипедах, т.к. на дорожных моделях в них нет необходимости. Для горного велосипеда достаточно амортизационной вилки, для экстремальной езды пригодится двухподвесный амортизатор.

    Амортизаторы сильно увеличивают стоимость велосипеда, поэтому если нет сильной необходимости в них, не стоит тратить деньги впустую.

    Колеса велосипеда

    Колеса велосипеда также имеют большое значение при езде, поэтому при выборе велосипеда стоит обратить внимание и на них. Принципиально важными параметрами являются размер колес, тип обода, количество спиц и рисунок протектора. Рассмотрим все по порядку.

    Под размером колеса понимают его диаметр. Чаще всего на дорожных велосипедах устанавливают колеса диаметром 28 дюймов. Чем больше размер колеса, тем меньше усилий нужно будет прикладывать при катании. На горных велосипедах диаметр колеса несколько меньше – 26 дюймов. Максимальный диаметр колес равен 30 дюймам.

    Обода бывают из стали и алюминия. Стальные обода тяжелее и менее прочны, чем алюминиевые. Именно поэтому стоит выбрать алюминиевый обод.

    Спицы велосипеда стоит выбирать по следующему принципу: чем больше количество спиц и чем больше переплетений, тем прочнее колесо. В дорожных велосипедах обычно устанавливается 32 спицы.

    Для езды по хорошим дорогам подойдут узкие шины с гладкой поверхностью. А для поездок по пересеченной местности стоит остановиться на колесах с грунтозацепами. Если же езда будет производиться в различных условиях, лучше всего взять велосипед с шинами полусликами, это компромиссный вариант между сликами и грунтозацепами.

    Вес велосипеда

    Вес велосипеда зависит от материала, из которого изготовлены его детали, в первую очередь рама. Детские велосипеды обычно весят до 7-9 кг. Взрослые велосипеды в среднем весят от 10 до 18 кг, но могут весить и больше.

    Дополнительные аксессуары

    Для велосипеда можно приобрести дополнительные аксессуары, которые могут пригодиться в поездках. Некоторые из них могут входить в стандартную комплектацию велосипеда. Наиболее важными мелочами являются насос и крылья. Другие навороты, такие как багажник, рога на руль, фонарик для езды, замок с тросом и др., стоит приобрести, только если в них есть необходимость.

    Как повысить комфортность езды

    Как повысить комфортность езды

    Ощущаете дискомфорт при езде? Чувствуете боль в ступнях, коленях, бедрах, спине, шее, плечах, кистях или руках? Или же просто начинаете уставать раньше обычного?

    У всех велосипедов есть аспекты так называемого пассивного комфорта, которые можно и нужно использовать в своих интересах. В данной статье мы рассмотрим наиболее очевидные решения, а также затронем более серьезные проблемы.

    Размеры и форма рамы

    Главный фактор, влияющий на комфорт велосипедиста, это рама.

    Геометрия или форма рамы определяют посадку велосипедиста. Большинство городских велосипедов для большего комфорта предполагают прямую вертикальную посадку, в то время как шоссейные заставляют велосипедистов принимать более аэродинамическое положение. Если же геометрия рамы просто не подходит вашему стилю езды, то здесь мало что можно сделать, кроме как купить другую раму или велосипед. В какой-то степени ситуацию можно исправить настройкой некоторых регулируемых параметров, но об этом чуть ниже.

    Правильный подбор размера рамы также играет важнейшую роль. В принципе, вероятность продажи в магазине велосипеда с рамой неправильного размера чрезвычайно мала, но вот при покупке с рук или самостоятельной сборке вы запросто можете получить слишком большую или слишком маленькую раму, которые станут причиной дискомфорта.

    Если вы все же приняли решение приобрести велосипед в специализированном магазине, обязательно устройте небольшой пробный заезд и обратите внимание на то, как ваше тело реагирует на конкретную посадку. Но даже если у вас уже есть велосипед, вы всегда можете обратиться к специалисту, который поможет правильно оценить имеющийся размер рамы и, при необходимости, произвести замену.

    Настройка велосипеда

    Если вы ездите часто и при этом испытываете дискомфорт, профессиональная настройка станет отличной инвестицией. Во-первых, вы получите велосипед, отрегулированный под специфику именно вашего тела. Во-вторых, это максимально увеличит мощность и эффективность езды.

    Специалист может отрегулировать положение седла или руля так, чтобы посадка максимально соответствовала вашим пропорциям, диапазону движения, распределению веса и стилю езды. Также при необходимости он может откорректировать положение рычагов или порекомендовать замену типа руля и седла.

    Услуга профессиональной настройки велосипеда предлагается практически во всех специализированных магазинах.

    Тип покрышек и давление в них

    Покрышки также напрямую влияют на комфортабельность езды.

    Широкие покрышки обеспечивают более мягкую езду по сравнению с узкими, поскольку вес самого велосипеда и сидящего в седле человека при этом поддерживается воздушной подушкой большего объема и площади. Правда, у этого есть и обратная сторона. Чем шире покрышки, тем больше усилий нужно прикладывать для разгона и сохранения скорости.

    Самым распространенным заблуждением является накачивание покрышек до максимального рекомендуемого производителем уровня для снижения сопротивления качению. На самом же деле, это снижает способность резины поглощать неровности дорожной поверхности, за счет чего лишь сильнее передает вибрации к велосипедисту. Экспериментируйте с уровнем давления в покрышках для поиска оптимального баланса между жесткостью и мягкостью.

    К примеру, владельцы горных велосипедов предпочитают широкие, но не сильно накачанные покрышки. Это усиливает сцепление с неровной поверхностью, обеспечивая лучшую управляемость и пассивную амортизацию. Также это снижает утомляемость велосипедиста на сложных и длинных маршрутах.

    Основными факторами при выборе уровня давления являются масса велосипедиста, тип дорожной поверхности, предполагаемые погодные условия, а также диаметр и ширина покрышек. Общие рекомендации таковы:

    Низкое давлениеВысокое давление
    Масса велосипедистаЛегчеТяжелее
    Тип дорожной поверхностиНеровная, мокраяГладкая, сухая
    Диаметр и ширина покрышекБольше, ширеМеньше, уже

    Седло и подседельный штырь

    Если вы только начали заниматься велосипедным спортом или же вернулись к нему после длительного перерыва, небольшой дискомфорт после езды вполне допустим, поскольку ваше тело приспосабливается к нагрузкам. Однако если со временем вы начинаете ощущать острые или постоянные боли или онемение, попробуйте заменить седло.

    Современные велосипедные седла и подседельные штыри доступны во всевозможных размерах и формах, поэтому не поленитесь методом проб найти оптимальный для себя вариант. Только учтите, что мужские и женские седла отличаются, равно как и модели для разных типов велосипедов.

    В целом, подходящая форма седла важнее, чем его амортизирующая способность:

    • Широкое седло больше подходит для вертикальной посадки.
    • Узкое седло больше подходит для согнутой шоссейной посадки.

    При использовании узкого твердого седла велосипедисты надевают велошорты со специальными прокладками, обеспечивающими амортизацию и уменьшающими трение. Если же вы противник специализированных шортов, приобретите гелевое седло или накладку.

    Если при вертикальной посадке у вас постоянно болит спина от езды по неровной дороге, подумайте о приобретении амортизационного подседельного штыря. Подседельный штырь – это труба, соединяющая раму с седлом. Если она оснащена пружинным или эластомерным амортизационным механизмом, это значительно сглаживает сотрясения при преодолении неровностей. Среди всех типов велосипедов амортизационными штырями в стандартной комплектации, как правило, оснащаются лишь некоторые гибриды, но такие штыри продаются отдельно, так что вы в любой момент можете поставить их на свой велосипед вне зависимости от его типа.

    Связанные с рулем (неважно, прямым или шоссейным) неудобства могут быть следующими:

    • Онемение рук: Чаще встречается при использовании прямого руля и обусловлено сдавлением нервов. Попробуйте заменить стандартные круглые ручки на эргономичные.
    • Боль в запястьях: Как правило, возникает из-за распределения слишком большой части веса тела на руки, неподходящего угла сгиба руля или же неправильного положения кожухов тормозных рычагов на шоссейном руле. Во всех случаях оптимальным решением будет обращение к специалисту по настройке велосипеда.
    • Если вы испытываете дискомфорт при использовании переключателей скоростей или нажатии тормозных рычагов, попробуйте зафиксировать их в более удобном для вас положении. Это можно сделать как самостоятельно, так и при помощи специалиста.

    На шоссейных рулях для увеличения комфортности езды часто используется обмотка. Качественная лента отличается от дешевых вариантов, прежде всего, толщиной и способностью лучше поглощать вибрацию. Если боль или онемение не проходят даже после нанесения обмотки, попробуйте нанести под нее слой гелевой ленты.

    Велошорты и перчатки

    Наконец, два последних компонента, способных снизить уровень дискомфорта при езде.

    Велошорты оснащены синтетической амортизационной прокладкой. Они надеваются вместо белья и помимо смягчения впитывают влагу и помогают значительно уменьшить натирание кожи. Если же вы планируете длинный и интенсивный маршрут, используйте вдобавок еще и велокрем, который поможет предотвратить образование опрелостей.

    Многие любители часто пренебрегают перчатками, но они выполняют сразу несколько функций:

    • Поглощают вибрацию
    • Улучшают сцепление с рулем
    • Оберегают кисти от воздействия солнца и холода
    • Защищают от возможных ранений при падении или контакте с ветками

    Важно правильно подобрать размер, причем ориентируйтесь именно на ощущения при обхвате руля. Перчатки не должны слишком обтягивать с тыльной стороны руки и одновременно не должны быть слишком свободными в районе ладони

    Перчатки без пальцев с мягкой подкладкой – отличный летний вариант. В перчатках для горных велосипедов подкладка делается тоньше из-за передней амортизации, а сами перчатки, как правило, полностью покрывают пальцы для усиления защиты от растений и повреждений при падениях.

    Если вы хотите крутить педали, а не свои нервы — как выбрать велосипед

    Если вы хотите крутить педали, а не свои нервы - как выбрать велосипед-1200x800

    При выборе велосипеда необходимо учитывать множество факторов. Конечно, очень важно, где вы будете его использовать. Так же важным фактором в выборе велосипеда является его цена. Сегодня выбор велосипедов очень велик и с каждым днем рынок их расширяется. Магазинов и площадок становится больше, марок и брендов — тоже. Таким вопросом вполне может задаться любой человек, который ранее не имел дел с велосипедом или просто не знает о них многого. И это частая проблема, ведь он должен служить человеку постоянно и радовать его. Так что же делать, и как выбрать велосипед, если не знаешь? Расскажем в этой статье.

    Содержание:

    И с чего же начать?

    Многие люди, которые хотят купить себе велосипед, часто задаются этим вопросом. И действительно, это очень важно, ведь у велосипеда, несмотря на его простоту, много параметров и функций, которые выполняют абсолютно разные задачи. Поэтому прежде, чем определиться с выбором — узнайте, какие вообще бывают типы велосипедов. А их несколько.

    Типы велосипеда

    Теперь давайте рассмотрим основные типы двухколесных транспортных средств и выясним, какие из них для чего.

    Городской

    Название этого велосипеда говорит само за себя. Он подойдёт для эксплуатации в городе, а может и другом населенном пункте, где имеется более менее ровное дорожное покрытие. Это — самая распространённая разновидность велосипеда. И это вполне понятно. Он подойдет человеку любого возраста и комплекции. Прокатиться на нем можно даже не имея каких-то особенных навыков.

    На нём вы не сможете побить рекорды скорости, показывать трюки или проехать по пересеченной местности, зато с комфортом доберетесь из точки А в точку Б. Такие велосипеды чаще всего сделаны легкими, с комфортными седушками, рулем. Передачи на таких велосипедах есть, и переключаются они довольно плавно, но не быстро. Колеса ставятся разного диаметра. К плюсам можно отнести:

    • Оптимальное количество скоростей.
    • Удобство и комфорт — для городской езды — самое то.
    • Широкий ценовой диапазон, подойдет и тем, у кого не очень большой бюджет.

    Очевидных недостатков эта модель не имеет, но, стоит заметить, что, выехав на пересеченную местность и съехав с асфальта, вам может быть не так легко крутить педали на таком велосипеде.

    Шоссейный

    Тут тоже название говорит само за себя. Такой тип отличается большими и тонкими колёсами. Особенная форма руля выделяет его среди других моделей. Руль сделан таким образом, чтобы вам было удобно в долгой дороге. Он больше всего подходит для долгих поездок по трассе и его ездовые качества раскрываются именно на длинных дистанциях. Внешне все шоссейные велосипеды очень похожи, но их внутренняя конструкция различается. Из-за чего шоссейные велосипеды разделяются на классы.

    Классический шоссейник

    Этот тип шоссейного велосипеда предназначен для скоростного катания. Вся их конструкция рассчитана на маневренность, скорость, наименьшую сопротивляемость ветру. Отлично подойдет для коротких скоростных дистанций. Модель, как правило, максимально облегчённая, в связи с чем он не очень стабилен, но дает максимальную остроту на поворотах.

    Как и все шоссейные велосипеды, классическая модель оснащена высокими и узкими колёсами с жёсткими спицами. Ширина колёс, как правило, составляет 28 мм, но есть и другие вариации, может варьироваться от 18 до 28 мм. Руль у классической модели расположен достаточно высоко, что даёт более чуткое управление.

    Такие велосипеды отлично подходят для длинных трасс с поворотами. В лес или на бездорожье на таком аппарате лучше не ехать — подвеска не предназначена и вы скорее выведете велосипед из строя, чем доедете куда-либо.

    Эндуранс

    Данный велосипед — вариация классического шоссейника. Внешне почти не отличается от классики. Но изменения всё же есть. Изменена рама, посадка на таком велосипеде более высокая, колеса имеют более широкие покрышки до 32 мм, улучшенная амортизация.

    Эндуранс — более удобная вариация шоссейного велосипеда. Езда на нём комфортнее, чем на классической модели, он более устойчив и дополнительная амортизация позволяет совершать долгие путешествия. Стоит выбирать тем, кто иногда выезжает и за город, а также эту модель выберет пользователь, любящий скорость и ценящий комфорт.

    Достоинства
    • Улучшенная амортизация
    • Улучшенная посадка и рама
    • Широкие колеса
    • Комфорт и устойчивость
    Минусы

    Минусов у этого велосипеда, как таковых нет, кроме, возможно, скоростных качеств. Он не лучший в этом компоненте среди шоссейников.

    Гревел

    Самая свежая вариация на тему шоссейного велосипеда. Улучшена проходимость, амортизация и устойчивость. Этот велосипед справится с бездорожьем и покажет достаточно высокие скорости на хорошем шоссе. Что принципиально отличает эту модель от ранее существовавших? Покрышки и ободы по ширине практически достигают параметров горного велосипеда. Амортизация зависит от производителя, но обычно её улучшают путём установки виброгасящей вставки. Все эти нововведения делают гревел самой универсальной моделью среди шоссейников. С ним вы преодолеете бездорожье и на ровном асфальте вам не будет равных.

    Достоинства
    • Комфорт
    • Улучшенные тормоза
    • Скорость
    Недостатки

    Цена — это, пожалуй, единственный его недостаток учитывая, что это шоссейник.

    Туринг

    Этот вариант отлично подходит для путешествий. Отлично справляется с долгими переездами. Вы будете чувствовать себя комфортно. Обладают повышенной грузоподъемностью. Также он неплохо показывает себя на асфальте и грунтовых дорогах.

    Внешне очень похожи на винтажные велосипеды, главным образом из-за прямой длинной рамы и высоких узких колёс с 28 мм покрышками. Не может сравниться скоростью с классикой или эндурансом и не такой проходимый как гревел, но это ему и не нужно.

    Туринг велосипед создан для путешественников, поэтому самые важные для него качества — комфорт, надежность, уверенность, чтобы велосипедист мог пробыть в седле без отдыха как можно больше времени. Ну и конечно же, что очень важно для туристов — повышенная грузоподъемность.

    Достоинства
    • Грузоподъемность
    • Комфорт
    Минусы

    Из минусов хотелось бы также выделить скорость, но ему это не особо нужно. Еще один недостаток шоссейника — его высокая цена. Хотя, он того определённо стоит, главное определиться, чего именно вы ждёте от данной модели.

    Итак, как вы уже поняли, шоссейный велосипед предполагает четыре вариации, которые можно использовать в самых разных условиях. Да, все они в основном сделаны для любителей более спокойных поездок, но все же. Подходящая модель найдётся для каждого: и для любителя скорости и для неспешного путешественника.

    Трюковый велосипед

    Его еще называют BMX. Главная его особенность — возможность исполнять головокружительные трюки и брать высокие препятствия. BMX самая привычная разновидность такого велосипеда — он стал в этом плане первопроходцем. Кроме этой модели для исполнения трюков подойдут и триал-байки.

    BMX велосипед маленького размера. Имеет широкие педали обода с тремя камерами, крепкую раму, толстые дропауты. Эксплуатация трюкового велосипеда подразумевает использование максимального комплекта защитного снаряжения. Не стоит пренебрегать шлемом, наколенниками, налокотниками, щитками для спины и груди. Исполнения трюков на велосипеде очень травмоопасный спорт. Как правило BMX и триал выбираю подростки и очень молодые люди.

    Достоинства

    К достоинствам модели можно отнести его прочность. Детали очень хорошо продуманы. Велосипед очень крепкий и выдержит любые нагрузки.

    Недостатки

    Конечно, минус в высокой травмоопасности этого вида спорта. Требуются долгие изнурительные тренировки, чтобы почувствовать себя достаточно уверенным. К еще одному недостатку стоит отнести и низкую посадку на данном велосипеде, из-за чего долго на нем кататься может быть трудно, поэтому берите его с упором на то, что он предназначен для другого.

    Горный велосипед, он же байк

    Внешне это конечно все тот же велосипед: колеса, педали, руль — все на месте. Отличия в особенностях самой конструкции. Обязательно широкие педали, можете даже выбрать с велосипед с фиксатором ноги. Ни в коем случае педали не должны быть скользкими, это может быть травмоопасно. Тормоза должны быть очень надёжными, возможны вариации с мотоциклетными тормозами.

    Колеса большого диаметра не менее 26 дюймов, хотя бывают и 24-дюймовые варианты. Одними из отличий также являются улучшенная амортизация и мощная усиленная рама. На таких велосипедах обычно стоит не один, а два амортизатора — спереди и сзади. Это позволяет без проблем преодолевать препятствия и приземляться, не боясь отдачи.

    Все эти ухищрения направлены на повышение безопасности и проходимости, что очень важно при эксплуатации велосипеда в гористой местности.

    Достоинства
    • Большое количество скоростных режимов, обычно их не менее 15. Именно это позволяет проходить везде, так как всегда можно ускориться, либо сделать ход медленнее и за счет этого вытянуть себя.
    • Отличная тормозная система — дисковая, гидравлическая, либо ободная.
    • Наличие подвесов для улучшения амортизации.
    • Проходимость — он может пройти где угодно и маневрировать даже на самых маленьких участках.
    • Усиленная рама — чаще всего соединена между собой и имеет распорки, чтобы быть крепче.
    Минусы
    • Высокая цена.
    • Невозможность использовать велосипед для скоростных соревнований. Да, он будет показывать неплохую скорость на трассе, но его стихия — бездорожье.

    Конструктивные особенности.

    Мы рассмотрели всевозможные модели и конструкции различных видов велосипедов, начиная от городской модели и заканчивая горным байком.

    Ясно, что конструктивные особенности каждого из предложенных вариантов рассчитаны на способ и условия эксплуатации. Так шоссейные велосипеды предназначены для прохождения скоростных кроссов и длительных велосипедных путешествий, они также имеют самую легкую конструкцию. Узкие покрышки повышают маневренность, а специфическая форма руля направлена на улучшение управляемости и позволяет использовать спортсмену несколько способов хвата руля.

    Трюковый велосипед самый небольшой из перечисленных, и, тем не менее обладает очень прочной конструкцией и увеличенным педалями.

    Горный велосипед включает в себя максимум всевозможных изменений. Руль вынесен чуть дальше, для более комфортного расположения при езде. Усовершенствована тормозная система, включающая в себя использование колодок или дисковых тормозов, как на мотоциклах. Увеличенная рама и дополнительная амортизация с использованием подвесов для стабилизации. Это стандартный минимум того, что должно быть в хорошем байке.

    Конечно, городской велосипед на этом фоне выглядит довольно скромно. В этой модели есть только самое необходимое. Конструкция — классическая, имеется множество ретро моделей, которые выглядят очень романтично. Некоторые оснащены багажником или корзиной. Имеется минимальное количество скоростей. Тормоза самые простые ножные и ручные.

    Как выбрать велосипед по параметрам.

    При выборе велосипеда важно учитывать не только вес, рост и возраст будущего наездника. Также очень важны личные предпочтения, условия, в которых велосипед будет эксплуатироваться. Даже личный уровень физической подготовки очень важен.

    Необходимо опираться на те задачи, которые так или иначе будут выполняться. Конечно, сегодня нет человека, который бы покупал велосипед для какой-то одной цели. В любом случае, вы иногда будете выезжать и за город, и на трассу. Что же делать в такой ситуации? Как выбрать?

    На самом деле сегодня производители уже научились делать гибриды велосипедов, которые отлично подойдут тем, кто хочет все и сразу. Отдельный вопрос — цена, но тут не должно быть возражений, ведь вы берете многоцелевой аппарат.

    Но, если говорить о более простом варианте, то нужно смотреть более четко.

    К примеру, выбирая транспортное средство для человека проживающего в сельской местности, где дорожное покрытие самое разнообразное (встречается и асфальт и грунт), лучшим вариантом станет гравийник. Такой сможет проехать где угодно, даже в непогоду.

    Горный байк подойдет для любителей путешествий, проживающих в гористой или холмистой местности. Также такой вариант подойдет тем, кто любит преодолевать препятствия, но не хочет делать этого пешком.

    Вполне возможно, что подросток выберет какую-то разновидность трюкового велосипеда. Главное не забывать про правила безопасности.

    Городской велосипед подойдет каждому человеку независимо от возраста. Если вы любите неспешную езду и комфорт, то это ваш вариант.

    ТОП-12 лучших шоссейных велосипедов: рейтинг 2020-2021 года по цене/качеству и какую выбрать модель

    Автор: Андрей Кириченко Обновление Апр 25, 2021 150 0

    1

    Шоссейные велосипеды – это спортивный инвентарь для поездок по ровному покрытию. Профессиональные модели значительно дороже, но в линейках многих брендов присутствуют и модели начального уровня.

    Отличительной чертой такого велотранспорта становится облегченная рама, узкие колеса и эффективная тормозная система.

    В этой статье вы найдете рейтинг из лидирующих шоссейных велосипедов – мы учли отзывы спортсменов и любителей, экспертов, а также статистику Росстата. При подборе учитывались не только общие технические аспекты, но и особенности каждой отдельно взятой модели.

    Рейтинг ТОП-12 лучших шоссейных велосипедов на 2020-2021 года

    В этот рейтинг вошли лучшие шоссейные велосипеды по мнению специалистов и пользователей.

    МестоНаименованиеЦена
    ТОП-6 лучших шоссейных велосипедов по цене/качеству на 2021 год
    1STELS XT 280 V010 (2020)Узнать цену
    2Merida Scultura 100 (2020)Узнать цену
    3TREK Verve 2 (2019)Узнать цену
    4Cube Hyde (2020)Узнать цену
    5Format 2322Узнать цену
    6Welt R80 (2020)Узнать цену
    ТОП-3 шоссейных велосипедов для новичков
    1FORWARD Impulse (2020)Узнать цену
    2BearBike MinskУзнать цену
    3Stinger Stream STD 28 (2019)Узнать цену
    ТОП-3 шоссейных велосипедов для профессионалов
    1Silverback Strela Sport (2019)Узнать цену
    2Stinger Stream Pro 28 (2019)Узнать цену
    3Merida Reacto 500 (2019)Узнать цену

    Как выбрать шоссейный велосипед?

    Выбирая шоссейник, обязательно следует учесть следующее:

    • ростовка – один из основных факторов при выборе шоссейной модели. Существует множество калькуляторов, которые позволят рассчитать необходимое соотношение, но эти результаты чаще всего округленные и приблизительные, поэтому велобайк стоит выбирать вживую, примеряясь к нему. При расположении рамы между ног оптимальное расстояние от паха до рамы – 10 см. Ноги обязательно должны доставать до педалей в нижнем положении;
    • материал рамы – лучшими считаются рамы из карбона или алюминия. Стальные модели более тяжелые и сложнее в управлении, труднее в разгоне (за исключением премиальных моделей);
    • колеса и покрышки – чаще всего диаметр колес у шоссейников составляет 28 дюймов, это наиболее оптимальный размер, но можно встретить модели с большим или меньшим диаметром. Покрышки для гоночных моделей более легкие, но если предполагается использование велосипеда для поездок по городу, следует отдать предпочтение более жестким вариантам;
    • руль и седло – должны быть обязательно удобными, а ширина руля в норме должна соответствовать ширине плеч;
    • трансмиссия – обыватели считают, что чем больше скоростей, тем лучше, однако это применимо только к профессиональным моделям. Для начального уровня будет достаточно 7-14 скоростей, а для более продвинутых велорайдеров подойдут модели с 18-21 скоростью.

    2

    ТОП-6 лучших шоссейных велосипедов по цене/качеству на 2021 год

    STELS XT 280 V010 (2020)

    3

    Яркий шоссейный велосипед начального уровня будет отлично заметен при необходимости передвижения по автомобильным дорогам. Поставляется в нескольких цветовых решениях.

    Алюминиевая облегченная рама выдерживает вес до 90 кг и обеспечивает отличную управляемость велотранспортом. Жесткая вилка также выполнена из алюминия. Трансмиссия начального уровня на 14 скоростей, переключаемых при помощи манетки Dual Control, обеспечит плавность хода на трассах с любым рельефом.

    Клещевые ободные тормоза качественно контролируют скорость передвижения, а в случае необходимости дают экстренное моментальное торможение. Жесткие покрышки гарантируют необходимое сцепление с дорогой даже на мокрой трассе.

    Технические характеристики:

    • Вес велосипедиста: до 90 кг;
    • Привод: цепной;
    • Рама: алюминиевый сплав, 20″, 21.5″, 23″, 24″;
    • Амортизация велосипеда: отсутствует;
    • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
    • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
    • Вес велосипеда: 12,5 кг.
    • дизайн;
    • комфортная трансмиссия;
    • удобное седло;
    • эффективные тормоза.
    • тормоза неприятно скрипят.

    Merida Scultura 100 (2020)

    4

    Классический шоссейник, один из самых легких в рейтинге, отличается превосходной жесткостью рамы с погашением вибрации. Колеса классического диаметра имеют двойные фирменные обода, а в качестве материала бортировочного шнура выступает кевлар.

    Трансмиссия на 16 скоростей – неплохой вариант для уже опытных пользователей шоссейных моделей, тем более что уровень обвески прогулочный, а не начальный. Манетки конструкции Dual Control также прогулочные, достаточно удобны в переключении передач.

    Рамка седла из хроммолибденового сплава отлично гасит вибрации, отличается прочностью и надежностью. Тем не менее, вся комплектация относится к бюджетному уровню, о чем говорит и наличие клещевых тормозов, а стоимость модели достаточно высока.

    Технические характеристики:

    • Вес велосипедиста: до 120 кг;
    • Привод: цепной;
    • Рама: алюминиевый сплав, 17.3″, 18.5″, 19.7″, 20.5″, 21.3″, 22″, 23.2″;
    • Амортизация велосипеда: отсутствует;
    • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
    • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
    • Вес велосипеда: 9,58 кг.
    • один из самых легких;
    • прогулочная трансмиссия;
    • кевларовый бортировочный шнур;
    • хроммолибденовый сплав седла.
    • стоимость завышена.

    TREK Verve 2 (2019)

    5

    Гибридный шоссейный велосипед обладает одними из лучших показателей в соотношении цены и качества.

    Отсутствие амортизаторов не влияет на комфорт во время поездок. Мягкость и плавность входа обеспечивается высоким качеством колес, отличными покрышками, которые гарантируют хорошее сцепление с дорогой. Велосипед отлично ведет себя как на ровных дорогах, так и на грунтовых дорогах.

    Небольшая амортизация обеспечивается амортизационным подседельным штырем. Несмотря на вес, модель легко разгоняется, демонстрирует отличные характеристики в различных условиях. Триггерные двухрычажные манетки прогулочного типа отлично переключают 24 скорости трансмиссии.

    Технические характеристики:

    • Вес велосипедиста: до 136 кг;
    • Привод: цепной;
    • Рама: алюминиевый сплав, 38.1 см, 44.5 см, 50.8 см, 57.2 см;
    • Амортизация велосипеда: отсутствует;
    • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
    • Тип переднего/заднего тормоза: V-Brake/ V-Brake;
    • Вес велосипеда: 12,59 кг.
    • трансмиссия;
    • тормозная система;
    • плавность хода;
    • максимальный вес велосипедиста.
    • конструкция руля.

    Cube Hyde (2020)

    6

    Надежный немецкий гибридный велосипед с высококачественным оснащением. Продуманность до мелочей выдает немецкую педантичность и баварскую сборку. Единственное, что изготавливается в Китае – алюминиевая рама, однако ее обработка происходит уже на фирменных заводах.

    Увеличенный диаметр колес дает хорошую динамику скорости и молниеносный разгон. Гидравлические тормоза отличаются надежностью при экстренном торможении.

    Трансмиссия на 27 скоростей, спортивный задний и прогулочный передний переключатель становятся залогом отличных скоростей как на тренировочных трассах, так и в городе.

    Технические характеристики:

    • Вес велосипедиста: до 120 кг;
    • Привод: цепной;
    • Рама: алюминиевый сплав, 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см;
    • Амортизация велосипеда: отсутствует;
    • Колеса: алюминиевый сплав, 29 дюймов;
    • Тип переднего/заднего тормоза: дисковый гидравлический / дисковый гидравлический;
    • Вес велосипеда: 13,4 кг.
    • трансмиссия;
    • тормоза;
    • качество сборки;
    • увеличенный диаметр колес.
    • тяжелый.

    Format 2322

    7

    Шоссейный велосипед для любителей скоростной езды по городским дорогам. Модель отличается устойчивостью рамы к коррозии, прочностью и долговечностью.

    Жесткая вилка сделана из карбона, а качественные втулки из промышленных подшипников только добавляют велотранспорту надежности и увеличивают срок его службы. Велосипед легко выдерживает велосипедиста массой до 120 кг, так что может использоваться и в качестве транспорта для путешествий по дорогам.

    Неплохая трансмиссия на 20 скоростей состоит из спортивных переключателей, интегрированной спортивной каретки и спортивных манеток Dual Control. Благодаря конструкции модель может использоваться не только на ровных дорогах, но и на пересеченной местности.

    Технические характеристики:

    • Вес велосипедиста: до 120 кг;
    • Привод: цепной;
    • Рама: алюминиевый сплав, 21.65″;
    • Амортизация велосипеда: отсутствует;
    • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
    • Тип переднего/заднего тормоза: дисковый механический / дисковый механический;
    • Вес велосипеда: 10,7 кг.
    • один из самых легких;
    • прогулочная трансмиссия;
    • кевларовый бортировочный шнур;
    • хроммолибденовый сплав седла.
    • стоимость завышена.

    Welt R80 (2020)

    8

    Велосипед начального уровня с неплохой обвеской станет отличным решением как для начинающих райдеров, так и для опытных любителей спортивных велопоездок. Здесь реализована трансмиссия на 16 скоростей с манетками прогулочного типа конструкции Dual Control.

    Несмотря на то, что позиционируется модель как шоссейная, она вполне подойдет и для поездок по грунтовке – следует только помнить об отсутствии амортизации. А вот тормозная система – не самая лучшая.

    Клещевые тормоза надежны и обеспечат своевременное торможение, но в плане экстренных ситуаций проявляют себя не лучшим образом. Колеса с жесткими шинами гарантируют необходимое сцепление с дорогой, дают хороший накат и проходимость.

    Технические характеристики:

    • Вес велосипедиста: до 80 кг;
    • Привод: цепной;
    • Рама: алюминиевый сплав, 20.07, 21.25, 22.44″;
    • Амортизация велосипеда: отсутствует;
    • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
    • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
    • Вес велосипеда: 11,2 кг.
    • легкая рама;
    • прочность;
    • показатели скорости.
    • тормозная система.

    ТОП-3 шоссейных велосипедов для новичков

    FORWARD Impulse (2020)

    9

    Российский шоссейный велосипед на легкой алюминиевой раме, которая обеспечит как простоту управления, так и транспортировки велобайка. Отличительной чертой становится оригинальный дизайн седла, которое отлично подходит для длительных велопоездок на высоких скоростях и гарантирует комфорт спортсмена.

    Качественные покрышки обеспечат необходимое сцепление с трассой и позволят легко разогнаться на любом ровном дорожном покрытии. Тормоза клещевого типа не спортивные, а прогулочные, однако контролировать скорость позволят без особых проблем, но не очень эффективны на мокрой дороге.

    Трансмиссия на 14 скоростей регулируется начальными манетками конструкции Dual Control. Конструкция рамы позволяет закрепить держатель для насоса и фляги. Велосипед становится отличным выбором для велоспортсменов начального уровня.

    Технические характеристики:

    • Вес велосипедиста: до 120 кг;
    • Привод: цепной;
    • Рама: алюминиевый сплав, 18.9″, 21.3″;
    • Амортизация велосипеда: отсутствует;
    • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
    • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
    • Вес велосипеда: 11,2 кг.
    • рулевая колонка;
    • стоимость;
    • трансмиссия;
    • небольшой вес.
    • не самые эффективные тормоза.

    BearBike Minsk

    10

    Классический шоссейник начального уровня, заточенный в основном под поездки по ровным поверхностям. Не самым лучшим решением для такого типа становится стальная рама – она утяжеляет конструкцию и несколько ухудшает управляемость.

    Клещевые тормоза – также не самое лучшее решение, но для спокойных поездок по ровным трассам вполне подойдет. Трансмиссия начального уровня на 7 скоростей, переключаемых при помощи манеток Dual Control, достаточно простая – практически идеальное решение для новичков.

    Стальная рамка седла может показаться несколько жесткой, но дает большую надежность и определенную степень амортизации при катании на не самых ровных покрытиях.

    Технические характеристики:

    • Вес велосипедиста: до 120 кг;
    • Привод: цепной;
    • Рама: сталь, 22″, 24″;
    • Амортизация велосипеда: отсутствует;
    • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
    • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
    • Вес велосипеда: 13,2 кг.
    • разгон;
    • прочность.
    • тормозная система;
    • стальная рама.

    Stinger Stream STD 28 (2019)

    11

    Скорость, легкость и маневренность – три основные отличительные черты этого шоссейного велосипеда. Отличный вариант для начинающих велорайдеров, но вполне может подойти в качестве тренировочного транспорта для любителей.

    Трансмиссия начального уровня на 21 скорость, переключение осуществляется при помощи манеток Dual Control. Еще одной отличительной чертой становятся дисковые механические тормоза – не самое частое решение для шоссейных моделей.

    Качественная посадка и регулировка высоты седла и руля позволит использовать велосипед практически при любом росте. Широкие педали обеспечат необходимую устойчивость ногам во время поездок.

    Технические характеристики:

    • Вес велосипедиста: до 90 кг;
    • Привод: цепной;
    • Рама: алюминиевый сплав, 21″, 22″, 23″
    • Амортизация велосипеда: отсутствует;
    • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
    • Тип переднего/заднего тормоза: дисковый механический/ дисковый механический;
    • Вес велосипеда: 10,2 кг.
    • стоимость;
    • качество материалов;
    • легкость управления.
    • седло может быть неудобным.

    ТОП-3 шоссейных велосипедов для профессионалов

    Silverback Strela Sport (2019)

    12

    Велосипед немецкого производителя на облегченной алюминиевой раме с безрессорной карбоновой вилкой подходит и для профессиональных велогонщиков, и просто для любителей спортивной велоезды.

    За равномерную передачу усилий здесь отвечает эффективная 18-ти скоростная трансмиссия с манетками Dual Control, а за тормозную систему отвечают клещевые спортивные тормоза Shimano Sora BR-R3000. Жесткие покрышки на двойном ободе ведут себя предсказуемо.

    Качество сборки и исполнения здесь в основном не вызывает нареканий (но никто не исключает возможность производственного брака). Модель является одной из самых недорогих на рынке 2021 года, поэтому пользуется большой популярностью среди начинающих велогонщиков.

    Технические характеристики:

    • Вес велосипедиста: до 120 кг;
    • Привод: цепной;
    • Рама: алюминиевый сплав, 16.14, 17.32, 18.50, 19.68, 20.86, 22.04, 23.22 дюйм;
    • Амортизация велосипеда: отсутствует;
    • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
    • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
    • Вес велосипеда: 10,28 кг.
    • стоимость;
    • качество сборки;
    • эффективные тормоза;
    • небольшой вес.
    • у некоторых экземпляров сложно переключаются передачи.

    Stinger Stream Pro 28 (2019)

    13

    Профессиональная гоночная модель с высококачественной трансмиссией и тормозами – явно модель не для начинающих.

    Здесь реализована высококачественная тормозная система — дисковый гидравлический тормоз Shimano KRS405, 160mm отличается не только надежностью и безотказностью, но и системой моментального экстренного торможения с минимальным тормозным путем.

    Трансмиссия на 20 скоростей с полупрофессиональным задним и спортивным передним переключателем, спортивные манетки Dual Control – все это говорит о высоком уровне организации модели. Также за счет специального алюминиевого сплава модель обладает практически минимальным весом при достаточно серьезном оснащении.

    Технические характеристики:

    • Вес велосипедиста: до 90 кг;
    • Привод: цепной;
    • Рама: алюминиевый сплав, 21″, 22″, 23″;
    • Амортизация велосипеда: отсутствует;
    • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
    • Тип переднего/заднего тормоза: дисковый гидравлический/дисковый гидравлический;
    • Вес велосипеда: 9,87 кг.
    • легкий;
    • профессиональная трансмиссия;
    • спортивные тормоза.
    • стоимость.

    Merida Reacto 500 (2019)

    14

    Популярная модель как у профессиональных велорайдеров, так и у любителей. Ее популярность обусловлена очень низким весом, за счет которого достигается отличная управляемость и высокие скорости, профессиональной подвеской на 22 скорости, которые переключаются манетками Dual Control, и высоким качеством тормозной системы, хотя последняя реализована через клещевой тип.

    Полупрофессиональная кассета на 11 звезд отличается четкостью и безотказностью при любых нагрузках. Фирменные обода и покрышки оптимальны для тренировок и серьезных гоночных мероприятий.

    Покрышки оснащены специальным защитным слоем от проколов. И все это, несмотря на хороший уровень сборки и комплектации, отличается в свою очередь относительно невысокой стоимостью.

    Источники:

    http://ros-potreb.ru/23-kak-vybrat-velosiped.html
    https://velobanda.ru/a/post/kak-povysit-komfortnost-ezdy
    https://vesti.ua/poleznoe/ceny-i-pokupki/esli-vy-hotite-krutit-pedali-a-ne-svoi-nervy-kak-vybrat-velosiped
    https://tekhnik.top/rejting-shossejnyh-velosipedov/