Проезд пешеходного перехода велосипедистом

Содержание скрыть
2 Штраф за езду по велосипедной дорожке

ПДД для велосипедистов в 2020 году: юрист об основных правах и обязанностях велосипедиста, требованиях к возрасту водителя и техническому состоянию транспортного средства

Всё больше и больше городских жителей задумываются о том, что велосипед – это отличная альтернатива автомобилю. На велосипеде можно проехать по узким участкам дороги, не задерживаясь в пробках. При этом сэкономить на топливе. Поездки на велосипеде положительно сказываются на физическом здоровье. И вообще, это сейчас модно. А ведь раньше, до массового появления автомобилей, велосипед был вообще незаменим. Он был мечтой каждого ребёнка. Он выручал массу людей в небольших городках, деревнях и отдалённых селах, позволяя им быстрее перемещаться между точками. Сегодня велосипед — это модный, красивый, полезный и хорошо технически оснащённый предмет, полноценно участвующий в дорожном движении. Но далеко не все современные водители, пешеходы и сами велосипедисты знают основы ПДД для велосипедистов, а ведь знание и соблюдение ПДД – это залог безопасности всех участников дорожного движения.

ПДД для велосипедистов в 2018 году: юрист об основных правах, обязанностях и требованиях к возрасту и техническому состоянию транспортного средства

Является ли велосипед полноценным участником дорожного движения?

Является ли велосипед полноценным участником дорожного движения?

Практически любой водитель скажет, что велосипедисту не место на большой дороге, они ездят без защиты, нет кузова и его нужно далеко объезжать, чтобы не задеть.

Велосипедист за рулём – водитель.

Велосипедист, ведущий велосипед рядом, приравнивается к пешеходу и, соответственно, на него начинают распространяться правила поведения пешеходов на дороге. Таким образом, велосипедист может менять свой статус на дороге, чего лишены водители автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.

Требования к техническому состоянию велосипеда

Требования к техническому состоянию велосипеда

Любое транспортное средство, выезжающее на дорогу, должно быть технически исправным. Это самое первое правило всех водителей.

А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:

  • спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
  • сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.
  1. Движение велосипедного транспорта, в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости, без наличия горящих или исправных световых приборов;
  2. Движение велосипедного транспорта при неисправностях рулевого управления и тормозной системы.

Современные велосипеды могут быть технически оснащены электрическим двигателем до 0,25 кВт, и даже автоматическим выключателем двигателя при наборе скорости 25 км/ч и более. Такие транспортные средства допускаются к движению и приравниваются к обычному «велику».

Возраст, с которого можно управлять велосипедом

Многие люди даже никогда не задумывались над вопросом: «С какого возраста можно управлять велосипедом?» По нашей жизни, велосипед покупается ребёнку, чуть ли не с рождения: сначала маленький, трёх-четырех колёсный, потом детский, затем подростковый. Технические возможности «железного друга» растут вместе с возрастом человека.

Если вести речь, о нахождении велосипедиста на дорогах, ПДД для велосипедистов чётко говорит о том, что велосипедисту до 14 лет запрещено движение по проезжим частям дороги и обочинам.

Детям до семи лет разрешается ездить на велосипеде только по пешеходным и велосипедным участкам дороги. И вообще, в целях безопасности, дети до 7 лет должны находиться под присмотром взрослых и не должны оставаться одни, тем более в близости к дороге.

ПДД для велосипеда

 ПДД для велосипеда

Стать велосипедистом можно очень быстро. Поход в магазин – и через полчаса вы уже на коне, наравне с водителями любого другого автотранспорта едите по дороге. Соответственно, правила дорожного движения для велосипедистов должны стопроцентно соблюдаться, и их должны знать все, кто участвует или только планирует участвовать в движении по дорогам нашей страны. Да, о велосипедных дорожках во многих, а точнее в большинстве городов России, можно только мечтать. Их просто нет.

К сожалению, многие водители подтвердят, что велосипедисты, ездящие по основным дорогам, часто не утруждают себя изучением правил и считают, что «их всё равно объедут».

Расположение по полосам

 Расположение по полосам

Итак, каждый водитель велосипеда, должен знать, что:

  • движение за рулём велосипеда или ведение его рядом с собой пешком производится только по ходу движения;
  • при наличии специально выделенной полосы для езды велосипедистов (велосипедной дорожке) следует ехать только по ней;
  • разрешено двигаться по правому краю проезжей части (не далее 1 м от края) или по обочине, исключительно по одному в один ряд;
  • в случае отсутствия вышеперечисленных мест, можно передвигаться по зоне движения пешеходов или тротуару;

Особенности движения колонны велосипедистов:

  • движение колонны возможно в два ряда при допустимой габаритной ширине двухколёсного транспорта не более 0,75 м;
  • при однорядном движении колонну необходимо разделить на группы по десять велосипедистов, при двухрядном – по десять пар;
  • допустимое расстояние между группами от 80 до 100 м.

Таким образом, понятно, что большинство велосипедистов, в городах нарушают правила езды. Они ездят дальше 1 метра от края правой полосы проезжей части дороги, или по тротуарам. И самое главное -даже не кажутся себе виноватыми и нарушителями.

Правила проезда перекрёстков

Поворот направо осуществляется по общим правилам и знакам приоритета. Поворот налево на однополосной дороге осуществляется по полной траектории, в один приём.

Поворот налево в иных случаях можно произвести:

  • как пешеход, то есть спешиться и провести велосипед рядом с собой;
  • в два приёма: проезд прямо, остановка с поворотом, проезд прямо.

Велосипедист и пешеход – кто уступает дорогу?

Исходя из определения, что велосипедист – это водитель транспортного средства, он обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. А на пешеходных переходах, оснащённых светофорами, позволить закончить переход проезжей части пешеходам, согласно общим правилам.

Самым спорным местом для совместного пребывания велосипедистов и пешеходов остаются велосипедные дорожки. Возникает ощущение, что велосипедисты имеют преимущества на этой территории. Но правилами не запрещено пешеходам прогуливаться по этим специальным полосам. И, значит, пешеходам необходимо уступать дорогу и на велодорожке.

Сигналы поворота

Сигналы поворота

Современные модели велосипеда нередко оборудованы сигнальными поворотниками, и поэтому подача сигналов, обозначающих поворот, происходит как у любого авторанспорта. Если велосипед не оснащён поворотниками, то сигналы о планируемых манёврах следует подавать по старинке, руками:

  • поворот направо, перестроение — вытянуть правую руку или согнуть в локте левую;
  • поворот налево, перестроение – вытянуть левую руку или согнуть в локте правую;
  • остановка – любая рука поднятая вверх.

Дорожные знаки для велосипедиста

Дорожные знаки для велосипедиста

Велосипедисты, как полноценные участники дорожного движения, должны знать и уметь пользоваться в ходе движения всеми дорожными знаками, установленными к обязательному применению правилами ПДД. Следует выучить специальные дорожные знаки для велосипедистов. Важно обращать внимание на запрещающие знаки и знаки, устанавливающие конец специальной полосы для велосипедистов.

Осветительные приборы

На всех механических движущихся транспортных средствах должны быть в наличии и исправно работать световые приборы, для велосипедов – это фары, фонари или световозвращатели.

Передние световые приборы белого цвета. Задние – красного цвета.

Правила обгона

Правила дорожного движения предписывают велосипедистам совершать обгон по общим правилам, слева. До начала манёвра водитель двухколёсного транспорта должен убедиться в безопасности предполагаемого действия, не причинять помех другим участниками дорожного движения, учитывать их скоростные возможности по сравнению со своими.

Движение по проезжей части и тротуарам – как правильно?

Движение по проезжей части и тротуарам

Требования к водителям велосипедов в 2020 году остались такими же, как и в предыдущих годах. Однако постоянно увеличивающееся количество автомобилей и велосипедов на дорогах, усложняющих движение, сказывается на безопасности. Конечно, самым безопасным и правильным способом передвижения для любителей велосипеда, является езда по велосипедным дорожкам.

Но их очень мало, и если велосипедист едет по тротуару, он мешает пешеходам, а если по проезжей части — автоводителям.

Где можно ездить на велосипеде?

Передвижение велосипедиста в состоянии алкогольного опьянения

Передвижение велосипедиста в состоянии алкогольного опьянения

Управлять транспортом после приёма горячительных напитков нельзя никому. Факт общеизвестный.

Но, предположим, что один подвыпивший водитель, в самый разгар праздника, решил не садиться за руль автомобиля и, зная об ответственности, принял решение сгонять до ближайшего магазина на велосипеде. Какие карательные меры его могут ожидать в случае встречи с ГИБДД?

Давайте разберёмся. С одной стороны человек, севший за руль велосипеда — водитель, с другой стороны — специальных прав на вождение у него нет, и по закону не требуется их иметь. А все знают, что наказание за вождение автотранспортным средством в пьяном виде – это лишение прав водителя от 1,5 до 2 лет и штраф 30 т.р.

Значит, в случае встречи сотрудников Госавтоинспекции и водителя двухколесного транспорта в состоянии алкогольного опьянения (в результате приёма алкогольных напитков или наркотических средств) будут применены вышеперечисленные нормы.

Какие преимущества предоставляются велосипедистам?

Помимо знакомой для многих специальной полосы на дорогах для велосипедистов, три года назад у велосипедистов появилась привилегия передвижения по тем дорогам, которые оснащены специально выделенными полосами, предназначенными для движения велосипедистов, маршруток и легкового такси. Движение по этим спецполосам может идти как навстречу общему потоку автотранспорта, так и попутно.

Далеко не в каждом городе России появились такие новшества.

Но, главное, что к увеличивающемуся количеству людей, предпочитающих велосипед, как экологически чистый транспорт, уже уделено внимание законодательных властей и для их безопасности уже приняты новые законы.

Штрафные санкции для велосипедистов

Любые штрафные санкции – это сдерживающие фактор для совершения правонарушения, и самым эффективным является наказание рублём.

Поэтому, для водителей – велосипедистов применяются правила ПДД и нормы административного права.

Вид нарушенияШтраф/ рублей
Вождение в состоянии алкогольного опьянения1000 – 1500
Нарушение ПДД без причинения ущерба пострадавшим лицам800
Нарушение ПДД с причинением ущерба пострадавшим лицам1000-1500
Создание помех другим участниками дорожного движения1000

Заключение

Ольга Панфилова

Вафельная разметка

Понятой и свидетель

Чёрный список страховых компаний

Опасность мультирадаров

Штраф за грязные номера

Правила проезда светофора

Технический осмотр в 2020 году

Замер тонировки

Подушка для сна в автомобиле

Штраф за непостановку на учёт

Срок действия диагностической карты

Кенгурятник на авто

Срок действия госпошлины

Срок действия ДКП автомобиля

Задаток при покупке автомобиля

В целом, статья хорошая, однако уважаемый автор допускает некоторые неточности и не учитывает тонкости (возникающие каждый раз, когда вносятся поправки в части ПДД, касающиеся движения велосипедистов).
Например, здесь:
«А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:
— спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
— сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.»
В текущей редакции это выглядит так:
— На велосипеде обязательно должен быть установлен световозвращатель белого цвета спереди, световозвращатель красного цвета сзади, световозвращатель красного или оранжевого цвета в каждой боковой проекции;
— Для движения в условиях недостаточной видимости и в тёмное время суток на велосипеде должны быть исправные фара или фонарь белого цвета спереди, фонарь красного цвета сзади. Разумеется, при наступлении такого времени суток или условий видимости фонари должны быть включены.
— Велосипедист не обязан включать электрические световые приборы в светлое время суток, так как имеет световозвращатели, а велосипедные фары не являются фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями (и не проходят соответствующую сертификацию).
При этом надо учитывать, что достаточность видимости учитывается каждым водителем (и велосипедистом) применительно к своему ТС и его возможностям, так что в условиях лёгкого тумана автомобилист, не заметивший велосипедиста, не может заявлять, что не заметил его вовремя из-за отсутствия света, так как для велосипедиста условия видимости были достаточными.
Также здесь:
«С семи лет до четырнадцати, водитель велосипеда может ездить по тротуарам, по специальным пешеходным и велосипедным дорожкам, по пешеходным зонам, но выезжать на дорогу ему нельзя.
Детям до семи лет разрешается ездить на велосипеде только по пешеходным и велосипедным участкам дороги. И вообще, в целях безопасности, дети до 7 лет должны находиться под присмотром взрослых и не должны оставаться одни, тем более в близости к дороге.»
Требуется уточнение:
— с 0 до 7 лет можно ездить по пешеходным зонам и по пешеходной части различных дорог (включая велопешеходные дорожки, нормальные велодорожки с тротуарами и т.п.);
— с 7 до 14 лет можно ездить уже по велосипедной части велоинфраструктурных объектов, за исключением велосипедных полос (и полос для маршрутных ТС) на проезжей части.
Ну и так далее.
Что касается «знания» Правил велосипедистами (и другими участниками дорожного движения, не проходящими специальную аттестацию) — это целиком вина министерства образования и ГИБДД, которые никак не могут либо выделить отдельные учебные часы, либо выкинуть ненужное из программы ОБЖ (например, про действия при термоядерной войне) и вписать действительно повседневно нужное, как электробезопасность и ПДД.

Штраф за езду по велосипедной дорожке

Самое важное по теме: «Штраф за езду по велосипедной дорожке» с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

Штраф за выезд на встречку, расположения на дороге в 2019 году

За выезд на встречку связанный с объездом препятствия налагается штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Штраф за обгон в местах где он запрещен (на регулируемых перекрестках, на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, на ж/д переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью) — 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Текст статьи 12.15 КоАП.

Статья 12.15 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

Штраф в размере 1500 рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения.

Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.

Штраф в размере 2000 рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия.

Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного часть 4 настоящей статьи, —

Лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф в размере 5000 рублей.

Штраф за езду по тротуарам – ч.2 ст. 12.15 КоАП

Что будет, если я поеду к дому по тротуару?

Ответ. Часть 2 ст. 12.15 КоАП устанавливает ответственность за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД.

Под движением в данном случае следует понимать непрерывное движение транспортного средства без остановки, поскольку остановка транспортного средства и его стоянка на тротуаре образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 12.19 КоАП.

Согласно п. 1.2 ПДД, тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В соответствии с п. 9.9 ПДД запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Таким образом, за езду по тротуару, водителю положен штраф по ч.2 ст. 12.15 КоАП.

Штраф за пересечение пешеходного перехода на велосипеде или скутере

Какой будет штраф, если я перееду пешеходный переход на велосипеде, не слезая с него?

Ответ. В правилах дорожного движения содержатся требования для велосипедистов и водителей мопедов. С 29.11.2014 года внесены изменения, которые запрещают им пересекать дорогу по пешеходным переходам.

За нарушение этого правила, велосипедист или водитель скутера привлекается к ответственности по ч.2 ст. 12.29 КоАП, которая предусматривает только штраф 800 рублей. Если ПДД нарушено в состоянии опьянения, то штраф от 1000 до 1500 рублей.

Штраф за знак «пешеходная зона»

Для безопасного и комфортного передвижения пешеходов, Правилами дорожного движения РФ предусмотрены специальные участки города, обозначенные соответствующими дорожными знаками. В Приложении 1 ПДД упоминаются знаки особых предписаний 5.33 “Пешеходная зона” и 5.34 “Конец пешеходной зоны”, установка которых определяет начало и окончание территории, предназначенной исключительно для перемещения пешеходов. Данный участок города называется «пешеходная зона».

Какие правила действуют на территории пешеходной зоны

Правила дорожного движения РФ в п.1.2 Общих положений ПДД определяют, что:

«Пешеходная зона» – территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

Как следует из названия, перемещение разрешено только пешеходам. Любые механические или немеханические ТС не имеют права осуществлять передвижение на данном участке территории. КоАП предусматривает наказание за езду по пешеходной зоне. Не следует путать «пешеходную зону» с «пешеходной дорожкой», регулируемой знаком 4.5 “Пешеходная дорожка”, где для перемещения ТС предусмотрены исключения.

«Пешеходная дорожка» – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5 (п.1.2 Общих положений ПДД).

Таким образом, «пешеходной зоной» может быть любая территория, в том числе полноценная дорога с тротуарами и обочинами, которая действием знаков 5.33 и 5.34 становится предназначенной только для пешеходов. «Пешеходная дорожка» изначально проектировалась и строилась исключительно для пешеходов.

Знаки 5.33 и 5.34 могут использоваться с дополнительными табличками, упоминающимися в п.8 Приложения 1 ПДД. Целью установки этих табличек является предоставление дополнительной информации о времени, днях недели или праздниках, когда можно использовать территорию как «пешеходную зону».

Какое административное наказание предусмотрено за проезд ТС в «пешеходной зоне»

Вопреки распространенному мнению, что штраф за знак «Пешеходная зона» в 2018 году составляет 2 000 рублей, это утверждение далеко от правды. Обычно ссылка дается на п.2 ст.12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, где написано:

«Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»

Обратите внимание, что в статье нет никакого упоминания о «пешеходной зоне».

Действительным штрафом за такое правонарушение будет наказание, предусмотренное п.1 ст.12.16 вышеупомянутого кодекса:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ).

Таким образом, многие пункты из административного законодательства требуют тщательного изучения, дабы избежать неверных толкований. Определенные статьи имеют ряд дополнений и уточнений, которые неопытный пользователь может пропустить, что приведет к неверному пониманию своих прав и обязанностей. Поэтому мы настоятельно рекомендуем в спорных и сложных ситуациях обращаться за консультацией к эксперту в данных вопросах!

Штраф за езду на велосипеде по тротуару

Велосипедисты появляются на российских дорогах всегда, как только наступает первое тепло. И хорошо, если они ездят по правилам, не мешают окружающим и, уж тем более, не причиняют вреда здоровью другим участникам дорожного движения.

Понятно, что велосипедист обычно передвигается быстрее любого пешехода. А еще из автошколы многие должны помнить, что опасная ситуация на дороге создается тогда, когда кто-то «выделяется из потока» — либо движется медленнее всех, либо быстрее.

Правила для велосипедистов

Оказывается, в нашей стране предусмотрены специальные правила и для таких участников движения. Точнее — для их правильного поведения на дороге. Но это наверняка знает каждый водитель и большая часть пешеходов. Но немногие знают то, что на велосипедистов тоже может накладываться взыскание. И он серьезнее, чем тот, которым облагаются пешеходы.

На сегодня существует два вида наказания для любителей прогулок на велотранспорте:

  • штраф за езду на велосипеде по тротуару;
  • штраф за проезд на велосипеде по пешеходному переходу.

Штраф велосипедисту за езду по тротуару

Тогда возникает вопрос: где же тогда ездить на велотранспорте, если не по тротуару? В идеале для этого двухколесного транспорта должны выделяться специальные участки дороги. Такая норма широко внедряется в Москве и Санкт-Петербурге. Представлены и другие крупные города.

Но очевидно, что на всех улицах не создашь особых условий для велотранспорта. Тогда ПДД подразумевают движение по краю проезжей части или обочине — там, где она есть. Только в крайнем случае возможно передвигаться на велосипеде по тротуару: когда нет ни специальной полосы, ни обочины, ни по краю дороги не проедешь.

Получается, что в большинстве ситуаций нельзя ездить по тротуару? Выходит, что так. Сотрудники Госавтоинспекции вправе наказать такого велосипедиста.

Обратите внимание! Есть ряд исключений, которые позволят миновать штрафы для велосипедистов 2018:

  • если на велосипеде перевозится или сопровождается рядом ребенок до 14 лет;
  • если сам велосипедист не достиг 14 лет;
  • если катить велосипед, идти пешком, а не ехать на нем — то человек приравнивается к пешеходу.

Какие действуют штрафы для велосипедистов в 2018 году

Основным документом, который регламентирует наказание — это кодекс административных правонарушений. В частности, статья 12 говорит о том, что сотрудники ГИБДД могут выносить следующие виды решений:

  • штраф за езду на велосипеде по пешеходному переходу или по тротуару там, где есть специальная дорожка, или возможно ехать по краю дороги или обочины — 800* рублей;
  • за причинение вреда здоровью пешеходов — до 1500 рублей;
  • за езду в нетрезвом виде — 1500 рублей.

Постановление выписывается на месте уполномоченным сотрудником. Если же велосипедист не согласен с решением, то можно обжаловать штраф в общем порядке. Для этого нужно указать свое несогласие в постановлении. Если же подписаться в нем, то доказать свою правоту будет уже практически невозможно.

Для подачи жалобы можно прийти в ГИБДД лично или написать заявление на официальном сайте. На это предоставляется стандартные 10 суток с момента вынесения постановления.

[2]

После дело передается на рассмотрение в суд. Там желательно иметь хорошую доказательную базу: очевидцев, видеозаписи.

Реальность такова, что оспорить назначенный штраф очень сложно. Поэтому если постановление выписано, то лучше не игнорировать его, а оплатить. Тем более, если доля вины все же имеется. На оплату дается 2 месяца, после чего начисляются пени и подключаются судебные приставы. За оплату в течение двух недель после вынесения решения, можно рассчитывать на 50% скидку.

*Расценки штрафов актуальны на июль 2018 года

Тема: Езда на мото по велосипедной дорожке

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Всем привет. Центр довольно жёстко перестроили и многие дороги сильно стали уже и междурядья нет совсем. Приходят ли штрафы за езду по велодорожкам и какой штраф за это? И нарушение ли это вообще?)

всё написано уже давно.
Штрафы как для авто. Разницы нет.

Может ссылку дадите, по поиску не нашел обсуждения такой темы. И приходят ли штрафы? Вроде автобусные полосы и велодорожки фотографирует передний номер?

Володорожка для велосипедистов.
Зачем подло наглеть и осознано делать людям гадость?
В автобусной полосе например, мотоцикл никому не мешает.
Пропустил автобус или обогнал. А в велополосе это не так.

Периодически езжу по бульварам по этой дорожке. Штрафов не приходило;)
Нарушение? Да.
Если не распугивать велосипедистов, они кстати редко попадаются, то норм.

Последний раз редактировалось Grigor; 20.08.2018 в 16:29 .

Езжу постоянно по бульварному кольцу. Велосипедистов не встречал, штрафы тоже 🙂

Кстати, по трамвайным путям дешевле.
Но не на GS по велодорожкам приятнее))

Да, я тоже езжу изредка по ним, велосипедов ни разу не встречал. Мот велосипед на велодорожке вряд ли догонит, а если ты догоняешь можно объехать аккуратно, что тут такого?

Ну если аккуратно, тогда конечно! Тогда и на красный, и по встречке, и по пешеходному. и пьяному. А если что и случается, так это ж не со мной и не из-за меня.
Грустно читать здесь некоторые сообщения.

Согласен. И немножко по обочине.
Правила на то и сделаны, чтобы упорядочить движение и свести к минимуму инциденты. Мне порой вся семья высказывает, что я «как дурак» еду (в коробке) в самом медленном ряду и не перестраиваюсь. Скорость для мотоциклистов — ладно. Но Правила надо уважать.

Вы еще скажите, что скорость не превышаете 🙂

[1]

Ребят, хлопнули меня сегодня за велодорожку. Утром ехал на работу и всех обгонял по велодорожке на пересечении бульварного и Арбата. Откуда мент выскочил даже не понял, только палку перед собой увидел, думал не тормозить, но остановился) 1000 р. Будьте аккуратнее

Согласен. И немножко по обочине.
Правила на то и сделаны, чтобы упорядочить движение и свести к минимуму инциденты. Мне порой вся семья высказывает, что я «как дурак» еду (в коробке) в самом медленном ряду и не перестраиваюсь. Скорость для мотоциклистов — ладно. Но Правила надо уважать.

Ну если аккуратно, тогда конечно! Тогда и на красный, и по встречке, и по пешеходному. и пьяному. А если что и случается, так это ж не со мной и не из-за меня.
Грустно читать здесь некоторые сообщения.

Пипец парни какие вы нудные ,но конечно право на такое мнение имеете ,и опыт видимо)))

Штраф за езду по тротуару

Настоящая статья будет полезна как автомобилистам, так и пешеходам, чьи права регулярно нарушаются. Водители узнают, какой штраф за проезд по тротуару, движение по пешеходной или велосипедной дорожке в 2018 году. Как и где уплатить штраф в подобном случае, какие бывают скидки. Пешеходы узнают, как добиться выполнения правил дорожного движения автомобилистами в своем районе.

Напряженное движение и, как следствие, проезд транспортных средств по тротуарам, пешеходным дорожкам и велодорожкам стало для жителей больших городов привычным нарушением, штраф за который выписывают не так часто, что не умаляет актуальности проблемы.

Перегруженность и нелогичность дорожной инфраструктуры на отдельных участках создает трудности. Автовладельцы нередко пользуются тротуарами для парковок и маневрирования, а также объезда ненавистных пробок.

Какой штраф за езду по тротуару в 2018 году?

Автомобилистам известно, что движение по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам запрещено. Согласно Кодексу об административных правонарушениях (статья 12.15, вторая часть), в 2018 году штраф за подобное нарушение для всех регионов составляет 2 000 рублей.

По тротуарам людям трудно ходить, так как некоторые автомобилисты считают их проезжей частью

Остановка, стоянка на тротуаре, пусть даже одним колесом — это уже другой вид правонарушения. Наказание по нему предусмотрено статьей 12.19 и составляет 1000 рублей. Два штрафа могут быть выписаны одновременно. Езда по обочине карается меньшей суммой — 500 рублей.

От проезда по тротуарам и пешеходным, велосипедным зонам особенно страдают жители перегруженных мегаполисов. Проехать без риска для жизни на велосипеде или скутере даже по выделенной полосе становится проблематично.

Так, в Москве, Санкт-Петербурге и других городах федерального значения действует поправка к КоАП — за движение по тротуару штраф там составит 3000 рублей.

Кто имеет право штрафовать?

Оштрафовать за езду по тротуару, велосипедной дорожке, пешеходной зоне может только сотрудник ГИБДД. Другие службы штраф не выписывают. Но, как правило, такие нарушения происходят в далеких от патрулирования местах, в жилых и офисных массивах. Там инициатива по наказанию нарушителя принадлежит местным жителям.

За езду по велосипедной дорожке штраф в Москве составляет 3000 рублей

Обращение любого гражданина в органы ГИБДД через открытый сайт с приложением фото и видеоматериалов является основанием для того, чтобы водителю был выписан штраф даже за простой выезд на тротуар.

Что делать после получения извещения?

Уведомление о необходимости оплаты можно найти как в собственном почтовом ящике, так и получить по электронной почте.

Если автомобилист согласен с тем, что он действительно нарушил ПДД, то у него есть 20 дней, чтобы оплатить штраф со скидкой 50%.

Внимание! Водитель имеет право оспорить штраф за езду по пешеходной зоне в суде, представив свое видение ситуации. На это у него есть 10 суток с момента получения квитанции.

Двигаться по тротуарам можно:

  • экстренным службам во время выполнения служебных задач;
  • транспортным средствам для подвоза товаров в магазины, если иного способа разгрузки нет;
  • по тротуару разрешается объезд места происшествия (например, столкновение двух автомобилей);
  • спорным является положение, что можно покинуть по тротуару или пешеходной зоне двора, на котором предусмотрена парковка, если иного способа выехать на дорогу просто нет.

Но тут важна юридическая грамотность и знание процессуальных норм. Если на оспаривание штрафных санкций времени нет, или нарушение не было оправдано обстоятельствами, или после получения извещения прошло более 10 дней, то штраф за движение по пешеходной дорожке или иному месту, которое не предназначено для езды на автомобиле, необходимо заплатить. Для этого закон предоставляет 60 дней.

Способы оплаты
Видео (кликните для воспроизведения).

Сделать это можно следующими способами: через банк, через интернет и через Единую мобильную платформу.

Разгрузка на тротуаре

При выборе банка лучше убедиться, что данная кредитная организация зарегистрирована в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Сделать это можно на сайте Федерального казначейства. Иначе данные об уплате штрафа могут вовремя не дойти до инспекции дорожного движения.

Самые быстрые и удобные способы оплаты предоставляет интернет. Тут нет утомительных очередей, хотя комиссия в некоторых сервисах может быть выше банковской. Квитанцию о прохождении платежа необходимо сохранить.

В интернете уплатить штраф возможно:

  • через сайт ГИБДД;
  • через портал Госуслуг;
  • используя платежные системы Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI-кошелек и другие.

Существует также способ оплаты штрафов через СМС. Для этого надо зарегистрироваться на Единой мобильной платформе, а затем направить на короткий номер 7377 сообщение с текстом «сервисрег» или «servicereg».

Пробка не является смягчающим обстоятельством при назначении штрафных санкций за заезд на пешеходную зону

Главное, на что стоит обратить внимание при уплате штрафа, — корректное занесение номера постановления, выписанного инспектором ДПС. Квитанцию об оплате штрафа лучше сохранять на протяжении минимум года, во избежание его повторного назначения, так как в результате технических сбоев не вся информация об уплаченных штрафах вовремя передается в дорожную инспекцию.

Последствия неуплаты штрафа

Через 90 дней в случае отсутствия сведений об оплаченном штрафе инспектор ГИБДД передает дело в суд. Взыскание тогда происходит через службу судебных приставов.

В настоящее время в результате подписанного соглашения между службой судебных приставов и большинством банков штраф может быть списан в карты правонарушителя по решению суда.

Важно! Если оплаты со стороны должника не последовало, то ему будет назначен штраф в двойном размере. В случае невозможности взыскания денежных средств применяется арест до 15 суток или принудительные работы на 50 часов.

Как быть свидетелю правонарушения?

Что делать пешеходам, чьи права нарушаются водителями, практикующими проезд по тротуарному пространству? Надеяться, что нарушителя рано или поздно остановит ДПС? Но в некоторых местах их просто не бывает.

В таком случае надо не полениться и зафиксировать, лучше с помощью видео, незаконный маневр. Важно, чтобы на камеру попал регистрационный номер машины. Затем необходимо найти в интернете сайт МВД или ГИБДД и воспользоваться формой онлайн-заявки.

Форма онлайн-заявки на сайте ГИБДД

Внимание! Заявителю необходимо заполнить все поля, предоставив личные данные. К заявлению будет приложен скрипт о требовании направить на почту результат рассмотрения данного нарушения. Если в течение положенных законом 30 дней ответ не придет, возможно повторное обращение.

Изменения в законодательстве

Поскольку сумма штрафа за передвижение по тротуару кажется многим водителям несущественной, то количество случаев наезда на людей на пешеходных территориях год от года растет.

В настоящее время вопрос о том, достаточен ли штраф за проезд по тротуару, обсуждается весьма активно. Скорее всего, в ближайшем будущем санкции будут ужесточены. Также некоторые общественные деятели предлагают внести поправку о лишении водительских прав за данное правонарушение, но если это и произойдет, то точно не в 2018 году, а позже.

Чтобы избежать наказания, водители должны уважать права пешеходов и не ездить по территории, которая не предусмотрена для движения транспортных средств. Некоторые автолюбители нарушают ПДД по невнимательности, поэтому нужно следить за знаками и разметкой на дороге.

За наезд на велодорожку — штраф 500 рублей

Первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак предложил установить штрафы автомобилистам за выезд на велосипедную полосу до 1,5 тыс. руб.

«Ограждать не надо, надо ввести меры санкционные, которые обеспечат движение велосипедистов по выделенной полосе, не позволяющие вмешиваться на эту выделенку другим участникам движения», – сказал М. Брячак. Он отметил, что штраф за выезд на велодорожку должен варьироваться от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.

Напомним, что на Бульварном кольце в Москве этим летом появится первая специальная полоса для велосипедистов. Вдоль нее для разделения потоков автомобилей и велосипедов установят делиниаторы – искусственные бордюры.

В настоящее время за автомобиль, оставленный на велосипедной дорожке или полосе, водителю грозит штраф в размере 2,5 тыс. руб.

Штрафы для велосипедистов в 2018 году

Поездки на велосипеде представляются приятным и беззаботным времяпровождением. Беспечность легко превращается в безответственность. Результаты – непредсказуемые. Около 75 % случаев ДТП с участием велосипедистов ими же и спровоцированы.

Дисциплинировать поведение призваны административные штрафные санкции. Финансовое бремя таких наказаний несколько ниже, чем для автомобилистов. Однако процедура отнимает время и портит нервы. Лучше ее избежать.

Какие предусмотрены штрафы для велосипедистов

В 2018 году остается устойчивая тенденция к тому, чтобы приравнять велосипедистов к полноправным участникам дорожного движения. Это проявляется в общих и отдельных положениях соответствующих нормативных документов:

правилах дорожного движения (ПДД)

Кодексе об административных нарушениях (КоАП).

Определение статуса велосипедистов как действительных участников движения выражается в расширении прав и ответственности этой категории. Штрафы для велосипедистов в 2018 году пока остаются на уровне прошлогодних. Однако внесение очередных изменений размер штрафных санкций кажутся вполне вероятными.

Штрафовать водителей колесных средств могут, исходя из 2 важнейших положений. По определениям КоАП велосипедист несет ответственность:

за прямое нарушение ПДД, не приведшее к появлению пострадавших лиц;

за создание помех другим транспортным средствам в результате нарушения ПДД.

Представляется вполне уместным расширенный и детальный комментарий к этим категориям.

Штрафы за нарушение ПДД

Прямые нарушения ПДД водителями колесных средств подпадают под действие статьи 12.29 КоАП. Во 2-й части этой статьи определяется общий вид правонарушения:

«Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства)».

Там же уточняется санкция за нарушения такого вида – 800 руб. Практически это означает, что любое несоблюдение правил движения со стороны велосипедиста карается штрафом на эту сумму. Особая ответственность за эти виды правонарушений определяется, когда виновник находился в алкогольном опьянении. Доскональные пояснения таких ситуаций будут предоставлены ниже.

Важно уточнить, что правонарушения этого вида юридически фиксируются тогда, когда водитель колесного средства двигался. Другими словами, находился в седле. Человек, не едущий на велосипеде, а ведущий его рядом с собой, приравнивается к пешеходу. Если пеший водитель колесного средства допустил нарушение правил, то за это он отвечает как пешеход.

Штрафы за создание помех другим участникам движения

Как полноправный участник движения велосипедист отвечает не только за нарушение правил, но и за действия, которые привели к созданию помех других участникам. Ответственность велосипедиста за допущенные нарушения наступает независимо от того, вращал ли педали человек или вел колесного друга рядом с собой. Об этом говорит статья 12.30 КоАП. Первая часть фиксирует более мягкие последствия неосторожного поведения лиц (среди которых – водители колесных средств), создавших помехи другим участникам движения:

«Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств».

Провинившийся велосипедист наказывается штрафом, сумма которого составляет 1000 руб.

Вторая часть статьи 12.30 обозначает ответственность за создание помех, из-за которых были получены травмы потерпевшими:

«Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего».

Если окажется, что умышленные либо неосторожные действия водителя колесного средства спровоцировали причинение ущерба пострадавшим, тогда виновник вынужден будет платить штраф в пределах от 1000 до 1500 руб.

Какой грозит штраф за езду в пьяном виде

Состояние алкогольного опьянения приравнивается к отягощающему обстоятельству. Поэтому за аналогичное правонарушение штраф пьяному велосипедисту устанавливается больших размеров. Часть 3 статьи 12.29 Кодекса гласит:

«Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения».

За такой вид правонарушений предусмотрена возможность наложения штрафа в пределах от 1000 до 1500 руб. Пока остаются нормативно непрописанными ситуации, когда пьяный водитель колесного средства стал причиной ДТП либо создал помехи другим участникам, спровоцировал нанесение вреда пострадавшим.

Распространенные правонарушения

Ознакомление с основными видами правонарушений способно повысить грамотность велосипедистов, избежать штрафных санкций. Поэтому важно знать о типичных просчетах и эксцессах. Чаще всего велосипедисты-нарушители:

двигаются во встречном направлении по ходу транспортных средств;

проезжают по пешеходному переходу;

не подают сигналы о совершаемых маневрах.

Повышая культуру вождения, велосипедист избежит неприятных штрафных санкций. Дело не только в тех 800 – 1500 руб., которых можно лишиться. Невнимательный или недисциплинированный велосипедист может стать как причиной травм или инвалидности других людей, так и жертвой собственной неграмотности. Берегите себя на дороге и уважайте других!

Опасная езда по тротуару — штрафы для велосипедистов

Велосипед — превосходное средство передвижение по мнению многих людей.

При помощи велосипеда можно достаточно быстро, дешево и безопасно передвигаться в чертах города, и при этом не нанося никакого вреда экологии, да в придачу давая организму полезную физическую нагрузку.

Но у велосипедистов есть свои ограничения и обязанности в ПДД, о чем, к сожалению, не все знают. И поэтому можно наблюдать довольно частые нарушения, за которые законом полагаются штрафы для велосипедистов.

Причины и размеры

Наиболее распространенными нарушениями велосипедистов считаются проезд по тротуару и пешеходному переходу. Чаще всего владельцы велосипедов попросту не знают, что в Правилах дорожного движения они приравниваются к водителям, и считают себя в некоторой степени «ускоренными пешеходами».

Пешеходный переход может стать опасным для кого угодно. Но пересекая его на велосипеде вероятность опасности гораздо повышается. Во-первых, есть шанс наехать на пешехода на тротуаре, а во-вторых, скорость велосипеда менее контролируемая, и при необходимости остановиться перед машиной это будет очень сложно провернуть — в результате может произойти столкновение.

В КоАП РФ для велосипедистов (и для скутеристов по совместительству) существует статья 12.29, во второй части которой говорится, что за нарушения ПДД владельца велосипеда оштрафуют на 800 рублей.

При чем не важно, что именно это было за нарушение — штраф будет именно таким. Но это именно в том случае, если нарушение не привело к образованию помех на дороге или травм при столкновении.

В этом случае начинает действовать статья 12.30 КоАП РФ (часть 1 и 2). Тогда при создании помех в движении транспорта велосипедиста оштрафуют на тысячу рублей, а при причинении вреда кому-либо — от 1000 до 1500 рублей.

Статья 12.30 КоАП РФ. Нарушение «Правил» дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

  1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Правила дорожного движения

Прежде чем передвигаться на велосипеде стоит ознакомиться с ПДД, благо что правил и запретов для велосипедистов значительно меньше, чем для автомобилистов. А по итогу без нарушений вероятность опасных ситуаций снизится к минимуму.

Где разрешено передвигаться?

Пункт 1 в статье 24 ПДД гласит, что движение владельца велосипеда должно происходить по велосипедной/велопешеходной дорожкам, или же по полосам для велосипедистов. При этом велосипедисту должно исполниться не менее 14 лет. Передвижение по другим элементам дороги запрещается, но в данном пункте ПДД присутствуют и исключения.

К тому же ширина транспортного средства (вместе с грузом) не должна быть более одного метра. А если велосипедистов несколько, то они должны ехать одной колонной.

Если к тому же отсутствует возможность ехать и по проезжей части, то в ПДД допускается езда по обочине, соблюдая те же ограничения.

Ну и в последнюю очередь — существует исключение, позволяющее передвигаться по тротуару и пешеходной дорожке. При этом должны отсутствовать возможности ехать по всем вышеописанным участкам дороги (велосипедной дорожке, правой части проезжей части и т.д).

А также если владелец велосипеда сопровождает велосипедиста младше семи лет или перевозит его на сидении/в велоколяске или в прицепе для велосипедистов.

Как видно, одно исключение выходит из другого, и случаев для передвижения по тротуару, когда это не является нарушением достаточно мало.

Обязанности

Помимо места передвижения у велосипедиста есть прочие обязанности в дорожном движении. Велосипедист в ПДД приравнивается к водителю, и обязан следовать следующим правилам:

  • Велосипед должен подавать сигналы перед началом поворота, остановкой или началом движения. Если ТС не оборудовано световыми сигналами, то сигнал поворота подается вытянутой в сторону рукой — левой или правой. Сигнал подается перед поворотом, а в его начале рука соответственно возвращается на руль велосипеда.
  • Нужно обязательно пропускать пешеходов, снижать скорость или останавливаться перед переходом. Стоит знать, что велосипедист сам будет считаться пешеходом только если он ведет велосипед рядом с собой пешим шагом. Только таким образом разрешено осуществлять переезд велосипеда по пешеходному переходу.
  • При пересечении велосипедной и автомобильной дорог велосипедист должен пропускать все автомобили прежде чем проехать.
Алкогольное опьянение

Однако встречаются и такие «умельцы». Но сам факт опьянения при езде на велосипеде является не нарушением, а отягчающим обстоятельством при нарушениях.

За нарушения ПДД велосипедист заплатит штраф рублей 800, как сказано во второй части статьи 12.29 КоАП РФ, однако в третьей части данной статьи говорится, что если нарушение было совершено при превышении нормы алкоголя в крови, то велосипедист будет оштрафован на 1000 – 1500 рублей.

Подробнее о штрафах за езду в пьяном виде на велосипеде можно узнать тут.

Что запрещено?

  1. Транспортным средством нельзя управлять, не держась за него руками. На ровных, прямых дорогах часто можно видеть подростков, которые научились ездить без рук — эффектный пример нарушения.
  2. Нельзя чтобы велосипедист перевозил груз, который по размерам выступает с боков более чем на полметра, или просто мешает управлению.
  3. Запрещается перевозить пассажира(ов) если это не предусматривается строением велосипеда. Особенно это касается детей младше семи лет.
  4. Если дорога имеет несколько полос движения или трамвайные пути, то запрещено поворачивать налево или же разворачиваться.
  5. Запрещена буксировка других велосипедов.

Спорные ситуации

На практике велосипедистов штрафуют достаточно редко, ведь зафиксировать данное правонарушение достаточно сложно. Велосипедист, заметив инспектора может быстро съехать с тротуара на проезжую часть, а пересечение пешеходного перехода велосипедистом составляет считанные секунды. Без необходимых доказательств обосновать штраф будет сложно.

И конечно же любой штраф можно попробовать обжаловать. Велосипедист может подать жалобу в ГИБДД непосредственно на начальника инспектора, выписавшего штраф.

И можно попытаться обжаловать полученный штраф при помощи суда. На эти действия нарушителю дается десять дней с момента получения штрафа.

Однако возможность всегда имеется и при доказательствах невиновности штраф может быть отменен. Если все же суд вынесет противоположное решение, то на оплату штрафа у нарушителя дадут два месяца, а если за это время штраф не будет оплачен — штраф будет взыскан судебными приставами в принудительном порядке.

Как может быть доказано нарушение?

Доказать нарушение велосипедиста довольно сложно. К примеру, у велосипеда нет государственного номера, а поэтому нарушителя становится гораздо труднее опознать.

Доказательствами нарушения могут служить фото или видеоматериалы, но чаще всего штрафуются только нарушители, пойманные «на горячем».

В случае наезда на пешехода действуют уже более сильные доказательства — показания свидетелей и потерпевшего.

Заключение

Велосипед по праву считается участником дорожного движения как водитель, а не пешеход. И поэтому ему предписаны определенные ограничения и обязанности в Правилах дорожного движения.

Их конечно гораздо меньше чем для владельцев автомобилей, и за их нарушение не могут лишить прав на вождение велосипеда, за отсутствие таких в принципе. Но за любое нарушение могут оштрафовать в размере 800 рублей, а если велосипедист еще и был в состоянии алкогольного опьянения — то вплоть до полутора тысяч рублей.

Правилам стоит следовать не только в силу страха перед штрафом, а в первую очередь руководствуясь безопасностью самого себя и конечно же посторонних, ведь внезапно утраченное здоровье куда ценней чем ушедшие на штраф денежные средства.

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Правила езды на велосипеде по автодорогам: ПДД и зона ответственности

Так называемый «велосипедный бум» ворвался в российскую повседневную жизнь примерно 10 лет назад. И если ранее на велосипедах гоняли только дети и подростки, то сегодня велосипедистами стали многие взрослые люди. И речь идёт не только о прогулочной езде по паркам, многие россияне стали ездить на велосипедах на работу, в гости, по делам. Этот экологический транспорт оказывает однозначно благоприятное действие на организм в целом, но вот отношение к велосипедистам со стороны автомобилистов и пешеходов по-прежнему неоднозначное. Прежде всего, это связано со слабой велоинфраструктурой в большинстве российских городов, а также с халатным отношением большой доли велосипедистов к действующим правилам ПДД. В стране существенно увеличилось количество ДТП с участием велосипедного транспорта. Только за последние четыре месяца 2019 года Госавтоинспекция зафиксировала увеличение вело-авто-ДТП + 39,4 % по сравнению с предыдущим периодом. Мы разобрались с темой: «Как должен ехать велосипедист по проезжей части?», а также оценили все безопасные способы езды в городских условиях.

Правила езды на велосипеде

Где можно ездить на велосипеде?

Езда на велосипеде

В нашей статье пойдёт речь о том, как должен двигаться велосипедист по дороге. Мы будем говорить преимущественно о поведении взрослого человека. Помните, что детям, которым не получили свой первый гражданский паспорт, категорически нельзя выезжать на проезжую часть!

Веловодитель, как полноценный участник дорожного движения, несёт ответственность за исправность немеханического транспортного средства (ТС) и за соблюдение ПДД, в том числе за соблюдение дистанции, скоростного режима и места своего нахождения в автопотоке. Но стоит только «слезть с велика», как веловодитель становится пешим гражданином, даже если он ведёт транспорт рядом с собой. В это время, как пешеход, он должен руководствоваться правилами ПДД для пеших граждан.

Исходя из пункта 24 действующих норм ПДД, законными местами для езды велолюбителей могут являться:

  • специально предназначенные дорожки (велосипедные или вело-пешеходные) или полоса для вело-перемещения;
  • при отсутствии специальных полос правый край проезжей части в попутном направлении, обочина, тротуар и пешеходная дорожка.

Выделенная полоса для велосипедистов

Велодорога — часть дороги автомобильного назначения или самостоятельная линия, созданная для преимущественного передвижения веловодителей. По нормам российского законодательства по территории велодорожек нельзя ездить механическому автотранспорту (кроме мопедов) и гужевым повозкам. В отношении «бесколёсников» и их присутствия на специальной велодорожке существует оговорка: они могут ходить по данной территории или пересекать её только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон.

Когда спец. участок для двухколесных «стальных коней» примыкает непосредственно к дороге общего пользования, она должна быть отделена от проезжей части разделительной полосой, газоном, бордюром, разметкой и (или) дорожным знаком 4.4.1:

Начало участка для двухколесных средств

Окончание участка спец. назначения определяется знаком 4.4.2.:

Конец участка для двухколесных средств

Велолюбителям в текущем году нужно присматриваться и к другим специальным знакам:

Полоса для велосипедистовКонец полосы для велосипедистов Дорога с полосой для велосипедистовКонец дороги с полосой для велосипедистов

Задаёте вопрос: «По какой дороге должен ехать велосипедист, если есть специальная выделенная полоса?» Однозначно — только по велодорожке.

Пересечение с велосипедной дорожкой

Пешеходные дорожки

Веловодитель имеет право на перемещение по тротуару или пешеходной дорожке только:

  • если нет в наличии или нет возможности передвигаться по велосипедной и велопешеходной дорожке, а также специально выделенной полосе для двухколесного немеханического байка;
  • если веловодитель сопровождает другого веловодителя (до 14 лет), а также если он перевозит ребёнка (до 7 лет) на специально предназначенном дополнительном сиденье (велоколяске, велоприцепе).

Автомобильная дорога

«Как должен ехать велосипедист по проезжей части?» Исходя из п. 24.2 и 24. 5 водитель двухколесного немеханического байка может ехать по правому краю проезжей части. Стоить учесть важные условия:

  • веловодитель достиг своего 14-летия;
  • нет в наличии или нет возможности двигаться по спец. полосе или дорожке;
  • велобайки двигаются в один ряд или в два ряда (если ширина «велика» ≤ 0,75 см);
  • группа велолюбителей перемещается в виде организованной колонны;
  • велоезда допустима исключительно в попутном направлении;
  • габариты велобайка и (или) перевозимого груза ≥ 1 м.

Велосипед на автотрассе

Все, кто интересуются вопросом: «Как должен ехать велосипедист по трассе?», должны знать, что езда по автомагистралям на двухколесном транспорте запрещена. Это положение закона указано в пункте 16.1 действующих правил ДД. Велосипедам и другим средствам передвижения, которые по техническим параметрам не могут разгоняться свыше 40 км/час, нельзя находиться на автотрассах.

Возраст для управления велосипедом

Возраст велосипедиста

Согласно действующему законодательству нашей страны, существует три возрастные группы водителей двухколесного транспорта:

  1. Дошкольники.

Малолетние веловодители могут ездить исключительно по тротуарам (вместе с пешеходами) под неустанным присмотром взрослых. Конечно, юный велолюбитель обязан держаться за руль обеими руками, пропускать и объезжать пешеходов, не создавая им помех и опасностей, иметь навыки соблюдения дистанции. Перед вепоездкой родители должны осуществлять технический осмотр на предмет исправности детского «велика», позаботиться о защите ребёнка (шлем, защитная экипировка). Сиденье должно соответствовать росту ребёнка. Для безопасной велоезды нужно оснастить велотранспорт фонариком, звонком и катафотами. Разумно одеть на ребёнка одежду со светоотражающими полосками.

  1. С первого класса до первого паспорта.

Веловодители школьного возраста могут перемещаться по тротуарам, велодорожкам, пешеходным и вело-пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон. Юному веловодителю разрешено ездить только на технически рабочем велобайке, а его поведение должно соответствовать нормам ПДД.

  1. От 14-летия и старше.

Веловодитель, достигший своего 14-летия, приравнивается к взрослому водителю. Он приобретает право перемещаться на велобайке по проезжей части при соответствующих условиях.

Правила движения велосипеда по дорогам

Каждый веловодитель должен соблюдать принципы безопасности на дорогах:

  • содержать в исправном состоянии своего «стального коня» и делать визуальный технический осмотр перед каждой поездкой;
  • соблюдать нормы движения, принятые в России;
  • соблюдать попутное направление передвижения;
  • сигнализировать о своих манёврах.

Техническое состояние

Во имя личной безопасности и безопасности окружающих веловодитель обязан содержать свой транспорт в рабочем состоянии, а именно:

  • велотранспорт должен иметь исправные тормоза, работающие педали, клаксон и руль;
  • для езды в любое время суток нужно оборудовать свой велотранспорт фонарём и катафотами (как минимум, впереди — белые, сзади — красные). Также целесообразно оснастить велосипед светоотражающими элементам и по боковым сторонам;
  • сиденье должно соответствовать росту;
  • своевременно подкачивать шины (по рекомендациям производителя).

Дорожные знаки, разметка, светофоры

Дорожные знаки и светофоры

Всем известен факт: веловодители не должны учиться в автошколе и получать водительские велоправа. Однако это и есть камень преткновения: велолюбители обязаны знать и выполнять все действующие дорожные нормативы безопасности, но нет контроля за их подготовкой к выезду на «большую дорогу».

Для любителей велоезды есть пять запрещающих знаков:

  • «кирпич» или «въезд запрещён» (3.1);
  • «движение запрещено» (3.2);
  • «движение на велосипедах запрещено» (3.9);
  • «автомагистраль» (5.1);
  • «дорога для автомобилей» (5.3).

Во время поездки на вело-байке нужно учитывать существующую разметку:

  • не наезжать на сплошную линию;
  • не парковаться в местах, размеченных желтым цветом;
  • пропускать пеших граждан на пешеходных зонах.

Направление движения

Нередко автомобилисты жалуются на любителей велопрогулок, передвигающихся во встречном направлении по краю дорожного полотна. А на дорогах, где находятся дачные массивы, нередко можно наблюдать картину — «едет велосипедист навстречу движению по середине дороги».

Прежде чем влиться в поток автомобилей, абсолютно каждый веловодитель должен знать «Как велосипедист должен ехать по встречке или попутно?» Согласно нормам безопасного передвижения, веловодитель может двигаться только в попутном направлении, как можно правее (по правой стороне). А выезд на «встречку» допустим в трёх случаях:

  1. Обгон.
  2. Объезд ДТП или оцепления.
  3. Плохое качество покрытия, во избежание падения и создания аварийной ситуации.

Сигналы поворота

Исходя из того, что велотранспорт не оборудован световыми приборами, обозначающими повороты, веловодителю нужно подавать сигналы с помощью рук. Есть устоявшаяся система предупреждения о манёврах велосипедистов-одиночек и система общения в организованной колонне.

Сообщения одиночки-веловодителя:

  • «я поворачиваю налево или перестраиваюсь» — левая верхняя конечность вытянута или права верхняя конечность вытянута и согнута в локтевом суставе;
  • «я поворачиваю направо или перестраиваюсь» — правая верхняя конечность вытянута или левая верхняя конечность вытянута и согнута в локтевом суставе;
  • «я останавливаюсь» — любая верхняя конечность поднята вверх;
  • «я объезжаю препятствие справа» — правая верхняя конечность опущена вниз;
  • «я объезжаю препятствие слева» — левая верхняя конечность опущена вниз».

Сообщения ведущего колонны (в дополнение к вышеперечисленным жестам):

  • «всем уменьшить скорость» — любая из верхних конечностей опущена вниз и выполняются небольшие махи вверх-вниз;
  • «всем выстроиться в колонну по одному» — один палец вверх;
  • «всем выстроиться в колонну по двое» — два пальца вверх;
  • «мы объезжаем препятствие, поэтому выстроиться поодиночке» — пять пальцев вверх.

Велосипедист и пешеходы

Начиная с первого трёхколесного велотранспорта нужно приучать ребёнка к тому, что нужно проявлять уважение к пешим гражданам. А именно, нужно пропускать их, объезжать, не создавая опасные ситуации, не пугать резкими манёврами и звонками, соблюдать дистанцию при езде среди пешеходов.

Среди велолюбителей есть утверждение, что им можно пересекать пешеходные переходы верхом на своём велотранспорте со скоростью пешехода. Это в корне неверная информация. Согласно п. 24.8 действующих норм дорожной безопасности, на пешеходных переходах велосипедисты обязаны не только пропускать всех граждан, но и сами на время перехода дорожного полотна превратиться в пешего человека.

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

Ответственность велосипедиста

Дорожно-транспортным происшествием может быть признано столкновение:

  • двух или более веловодителей;
  • веловодителя и пешего человека;
  • автоводителя и веловодителя (или нескольких).

Подавляющее большинство любителей велосипедных поездок не утруждают себя учением и повторением правил безопасного движения в начале сезона. Многие и вовсе считают себя «вне закона», ввиду того, что у них нет специальных водительских прав (а значит, лишение им не грозит). Однако незнание закона не освобождает от ответственности. На веловодителей распространяются все правила ПДД и действующие статьи КоАП РФ.

Самые распространенные нарушения

Согласно статистике, самыми «популярными» правонарушениями с участием велолюбителей являются:

  • наезды на пешеходов, стоящие автомобили, животных. Причинами являются нарушение скоростного режима, бокового интервала и дистанции, а также рассеянность, недостаточная внимательность и самоуверенность в собственных силах;
  • движение во встречном направлении по отношению к автопотоку.

Причинами становятся элементарное незнание и пренебрежение действующими нормами и правилами безопасности;

  • пересечение пешеходного перехода верхом на велотранспорте и ДТП на данном участке.

Прямое нарушение п. 24.8 ПДД приводит к тому, что виновником дорожного происшествия признают велосипедиста, который не слез со своего велотранспорта на пешеходном переходе;

  • столкновение при выезде с дворовой территории.

Независимо от того, где ехал велосипедист (по дороге или тротуару), причиной аварии, как правило, становится ограниченная видимость (из-за припаркованных авто, зелени, строений). Виновником может быть признан как веловодитель, так и автоводитель;

  • пренебрежение сигналами маневрирования.

Это самое опасное нарушение со стороны веловодителей, особенно на проезжей части дорожного полотна. Любое перестроение, объезд неровностей, препятствий или ям должно сопровождаться ручными сигналами. Как правило, именно их отсутствие приводит к смертельным ДТП с участием велотранспорта.

Привлечение к ответственности

Взрослые любители велоезды имеют статус водителя, поэтому на них распространяются нормы административной, материальной и уголовной ответственности. Несовершеннолетние веловодители, ставшие виновниками ДТП, не несут административной и уголовной ответственности, а материальный ущерб взыскивается с родителей или опекунов.

Размеры штрафов

Если говорить о вине веловодителя, как нарушителя ПДД, то его зона ответственности предусматривается Кодексом об Административных Правонарушениях статьей 12.29. Пункт № 2 данной статьи говорит, что за нарушение норм дорожной безопасности к веловодителям применяется наказание в размере 800 рублей. А пункт № 3 уточняет, что если нарушитель находился в состоянии алкогольного или иного опьянения, то штраф увеличивается (от 1000 до 1500 рублей).

Если веловодитель создал помеху автотранспорту, то его действия приводят к штрафу в размере 1000 рублей. Причинение вреда лёгкой и средней тяжести потерпевшему гражданину карается суммой от 1000 до 1500 рублей (КоАП ст. 12.30).

Заключение

Всеобщая российская велосипедизация имеет массу преимуществ, и можно назвать как минимум 10 причин почему велосипедная езда – это классный способ передвижения. Однако увеличение количества велосипедов на большинстве российских дорог, не предназначенных для велоезды, приводит к огромному количеству дорожных происшествий. Во многих случаях аварии и травмы велосипедистов происходят по причине халатности и незнания действующих нормативов дорожной безопасности со стороны веловодителей. Ситуация усугубляется тем, что велосипедисты имеют право вливаться в общий автопоток, при этом не имеют специальных водительских прав, полиса страхования и контроля за подготовкой к велопоездкам. А физическая незащищённость велосипедиста по сравнению с автотранспортом делает их чрезвычайно уязвимыми. Улучшение ситуации велодвижения может произойти только при развитии велосипедной инфраструктуры в целом по стране и при педантичном соблюдении правил безопасности на дорогах со стороны всех участников движения.

Юрист о правилах проезда пешеходного перехода и важных изменениях в 2020 году

Хозяином какого участка дороги можно назвать пешехода? Что за «красная ковровая дорожка» предусмотрена специально для пеших граждан? Пешеходный переход – специальная зона, которую строго регулирует и контролирует действующее законодательство и ПДД.

«Зебра» – это средство внедрения пешехода в участники дорожного движения. Но не все водители понимают важность соблюдения правил безопасного проезда на пешеходном переходе. Из-за этого и вызваны большие штрафы и строгие наказания за их нарушения.

Пешеходный переход

Что такое пешеходный переход?

Что такое пешеходный переход?

Пешеходы – тоже участники дорожного движения. Для них специально выделены определённые области проезжей части. Эти области являются пешеходным переходом.

Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она, как и любой другой знак, имеет своё обозначение: равные горизонтальные белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.

Также разметка пешеходного перехода сопровождается дорожным знаком, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы в ночное время суток свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход».

Но не только водителям автотранспорта необходимо знать правила дорожного движения. Пешеходы тоже обязаны знать основные пункты правил, которые созданы специально для них. И нормы, касающиеся перехода дороги, не исключения. Важно объяснять всем детям с самого раннего возраста, как правильно и безопасно переходить дорогу. Это сохранит им жизнь и не навредит окружающим его людям.

Виды переходов

Существует 6 видов пешеходных переходов:

  1. Наземный. Самый обыденный вариант перехода, который обычно обозначается всеми знакомой «Зеброй». Его отличительное свойство – данный переход находится на самой дороге.
  2. Подземный. Данный переход располагается под землёй, с помощью которого можно безопасно пересечь нужный участок дороги.
  3. Надземный. Обычно данный вид перехода строят в виде моста, который нависает над дорогой и располагается ей параллельно.
  4. Регулируемый пешеходный переход. Рядом с такими переходами всегда стоит работающий светофор, который останавливает потоки машин и даёт пешеходам спокойно и безопасно пересечь проезжую часть.
  5. Нерегулируемый переход. Такие переходы обычно делают на мало загруженных улицах, где подразумевается, что водители сами будут пропускать пешеходов в соответствии с правилами дорожного движения. Сейчас активно используется на нерегулируемых переходах ставить знаки дорожного движения «Пешеходный переход» со световой и мигающей подсветкой, чтобы обратить на него внимание водителей.

Подземные и надземные переходы построить весьма сложно, поэтому их ставят только на сильно загруженных дорогах, где наличие наземного перехода может создать большие пробки.

Когда уступать дорогу?

Когда уступать дорогу?

Нынешние пешеходы не утруждают себя в соблюдении правил движения. Поэтому на вопрос: «Когда водитель должен уступить дорогу пешеходу?», самым актуальным ответом будет: «Всегда, если это гарантирует безопасность пешеходу, водителю и всем остальным участникам движения». Если пешеход вышел на дорогу, и переходит её в неположенном месте, то лучше остановиться и дать ему пройти.

В соответствии с ПДД водитель обязан уступить:

  • слепым людям с белой тростью, несмотря на участок дороги, который переходит пешеход;
  • пешеходам, которые вышли на проезжую часть, идя к остановке трамвая. Иногда трамвай может останавливаться на остановке, которая расположена посередине проезжей части;
  • детям, которые переходят дорогу с красным флажком;
  • пешеходам, которые вышли на «Зебру»;
  • во дворах домов, то есть в жилой части города водитель обязан соблюдать скоростной режим и уступать дорогу всем пешеходам;
  • даже если вы маневрируете на дороге, а пешеход, нарушая правила, переходит проезжую часть на красный свет, вы обязаны пропустить его.

Чтобы наверняка не нарушить ПДД, желательно, приближаясь к пешеходному переходу, сбросить скорость движения и внимательно посмотреть по сторонам улицы, чтобы убедиться, что потенциальных пешеходов нет.

Где остановиться по правилам ПДД?

По правилам дорожного движения водители обязаны останавливаться перед пешеходным переходом перед стоп-линией. Это гарантирует хорошую видимость и безопасность пешеходам, которые ступят на «Зебру».

Предотвращение затора

Водитель не имеет права останавливаться на пешеходном переходе, так как это помешает пешеходам безопасно перейти дорогу, а другие машины могут не увидеть людей за стоявшим автомобилем на «Зебре» и начать движение.

Перед тем, как начать движение, вы должны предвидеть вероятность остановки на пешеходном переходе, и если таковая имеется, лучше не пересекать стоп-линию, начиная движение. Если же вы остановились на переходе, то вы обязаны освободить его для пешеходов.

Правила дорожного движения запрещают водителям осуществлять какие-либо манёвры на «Зебре»:

  • парковаться на пешеходных переходах; ;
  • осуществлять разворот.

Если же ваша остановка на пешеходном переходе вызвана поломкой, то вы обязаны поставить аварийный знак и постараться отбуксировать автомобиль к обочине.

«Зебра» на трамвайных путях

Ранее, если «Зебра» лежала на трамвайных путях, то все пешеходы должны были пропустить трамвай. По новым изменениям пешеходный переход стал участком дороги преимущественным для пеших граждан.

То есть, когда пешеход становится на «Зебру», его обязан пропустить и трамвай. Но в свою очередь пешеход должен убедиться в безопасности перехода и не кидаться под колеса этому тяжёлому транспортному средству.

Разрешён ли обгон на пешеходном переходе?

Разрешён ли обгон на пешеходном переходе?

Помимо знака «Обгон запрещён», существует и другой указатель, который запрещает осуществлять обгон на близлежащей территории.

Знак «Пешеходный переход» подразумевает, что водители снизят свою скорость движения и будут внимательно двигаться прямо или остановятся, чтобы пропустить пешеходов.

Любое маневрирование, в том числе и обгон, на «Зебре» запрещено, и это карается штрафами.

Проезд пешеходного перехода на велосипеде

Велосипедист тоже является участником дорожного движения, и он обязан соблюдать установленные правила: останавливаться на красный свет светофора и, приближаясь к нерегулируемой «Зебре», снижать скорость движения и пропускать пешеходов.

Рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, которая расскажет о ПДД для велосипедистов.

Парковка вблизи указателя «пешеходный переход»

В соответствии с ПДД остановка перед пешеходным переходом должна быть осуществлена в 5 метрах до и 5 метрах после «Зебры».

Если вы остановите свою машину ближе установленной нормы, то переходящие дорогу граждане не смогут увидеть приближающиеся авто, а это может спровоцировать несчастный случай.

Штрафные санкции

За нарушения ПДД, которые связаны с пешеходным переходом, водитель понесёт наказание в виде штрафа:

  1. Парковка или наезд на пешеходный переход – 1000 рублей + задержание автомобиля и отправка его на штрафстоянку.
  2. Невыполнение правил уступить дорогу пешеходу — 1500 рублей.

Помимо ответственности водителя машины, пешеходы тоже могут понести наказание за несоблюдение ПДД и создание помех при движении автомашин:

  1. Нарушение правил движения пешеходом – 500 рублей или предупреждение.
  2. Нарушение правил движения, что повлекло помехи движения машин – 1000 рублей.
  3. Нарушение правил движения пешеходом, что повлекло помехи движения машин или причинение лёгкого или среднего вреда здоровью физическому лицу – от 1000 до 1500 рублей.

Заключение

Пешеходный переход – это специальное место, отведённое для перехода дорог пешим гражданам. Для обеспечения безопасности и сохранности жизни граждан введены правила, касающиеся пересечения проезжей части, и строгие санкции за их нарушение. Проезд пешеходного перехода – это манёвр, требующий всего внимания водителя. Владельцы автомобилей и других двухколёсных ТС обязаны соблюдать главное правило «Зебры» — на пешеходном переходе преимущество только у пешеходов. Как только он ступил на «Зебру», все должны остановиться и дать ему пройти. Но последний тоже обязан соблюдать правила и не идти напролом под предлогом «Я же пешеход».

Безопасность на дороге – это совокупность взаимоуважения, бдительности и знания правил дорожного движения всех людей и водителей различных автомобилей.

Источники:

https://autoizakon.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov
https://aquachus.ru/shtraf-za-ezdu-po-velosipednoj-dorozhke/
https://autoizakon.ru/pdd/pravila-ezdy-na-velosipede
https://autoizakon.ru/pdd/pravila-proezda-peshehodnogo-perehoda