Trek велосипеды двухподвесы кросс кантри

Содержание скрыть

Как выбрать велосипед для кросс-кантри?

Как выбрать велосипед для кросс-кантри?

В нашей жизни велосипеды присутствуют с самого раннего детства, просто с возрастом меняется их функциональность и дизайн. Те, кто серьезно увлекается велосипедным спортом, могут похвастаться своими достижениями на горном или гоночном варианте этого транспорта. Велосипед для кросс-кантри может позволить купить себе каждый желающий.

Что такое кросс-кантри?

Такое название имеет вид спортивных гонок на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса содержит естественные преграды и намеренно созданные препятствия, крутые подъемы и затяжные спуски. Чем она сложнее, тем интереснее процесс прохождения.

Кросс-кантри относится к экстремальным видам спорта и официально включен в программу Олимпийских игр с 1996 года.

Чтобы участвовать в соревновании, нужно иметь хорошую физическую форму, опыт, мгновенную реакцию и выносливость, а также обязательно наличие соответствующего велосипеда. Кросс-кантрийный транспорт должен уметь преодолевать:

  • длинные, трудные подъемы;
  • опасные спуски;
  • виражи на поворотах;
  • кочки, выбоины, пригорки;
  • песок, воду, грязь, камни;
  • скоростные участки трассы;
  • отрезки с применением резкого торможения.

В целом чтобы добиться успехов в этом виде спорта, необходимо иметь хорошую подготовку и надежный, универсальный велосипед.

Особенности велобайка

Для кросс-кантри подходят горные велосипеды. Их главная задача – передвижение по пересеченной местности. Особая конструкция отличает их от обычного прогулочного велика. Специальные амортизаторы смягчают даже самые незначительные неровности, надежные трансмиссии работают в любую непогоду, а дисковые тормоза никогда не подведут.

Маневренность и высокую проходимость обеспечивает легкая и прочная рама. Выполнена она чаще всего из алюминия переменного сечения либо карбона. Однако есть модели и со стальными рамами. Нельзя сказать, что они плохие, но это добавляет им вес, влияя на подвижность и прочность основы – жесткого треугольника. Именно на нем держится вся конструкция.

Особое строение рамы предполагает движение при активном наклоне вперед. Принимая эту позу, общий вес тела и нагрузка равномерно распределяется на руки и ноги. Велосипед для кросс-кантри должен иметь переднюю вилку с ходом около 10 см для обеспечения высокого сопротивления и возможности блокировки. И хотя эта деталь увеличивает разгон байка, преодолевать препятствия становится намного легче.

Колеса велосипеда должны иметь легкие и прочные ободья. Покрышки, которые имеют идеальное сцепление с покрытием, ширину 1,7-2 дюйма и небольшой вес – идеальный выбор для начинающего кросс-кантрийщика.

Дополнительные элементы экипировки

Так как соревнования кросс-кантри связаны с опасными спусками и другими факторами риска, не стоит забывать о защите головы.

Надежный и качественный шлем – обязательный атрибут велогонщика.

Контактные педали – это отличительная деталь профессионального экстремального велосипедиста от простого любителя. Вовремя не отстегнутый фиксатор педали может послужить причиной травмы при неудачном падении. Этим аксессуаром пользуются лишь опытные велогонщики или на несложных трассах.

Велосипеды для кросс-кантри условно можно разделить на две группы: 2-подвесные и хардтейлы. Четкого мнения по поводу того, какой из них наиболее управляем в условиях бездорожья, нет. У каждой модели есть свои недостатки и преимущества.

Двухподвесный обладает такими качествами:

  • устойчивость;
  • управляемость в условиях бездорожья;
  • более комфортное положение во время езды;
  • массивная конструкция;
  • отличная двойная амортизация, которая обеспечивает плавный ход велосипеда.

Хардтейлу присущи такие особенности:

  • отсутствие заднего амортизатора;
  • подходит для езды по относительно ровным трассам;
  • жесткая рама способствует быстрому набору скорости;
  • возможность негативного воздействия на позвоночник из-за чрезмерной вибрации;
  • доступная цена и обслуживание.

В любом случае следует помнить: хороший горный велосипед не может быть дешевым. Вместе с ценой возрастает его функциональность и уровень оснащения.

Технические нюансы

Совокупность длин всех труб и углов, находящихся между ними – это геометрия рамы. Именно она задает позицию на велосипеде и непосредственно влияет на технические характеристики транспорта. Педали, переключатели, колеса, вилки – все это, безусловно, тоже важно, но не настолько.

Новички кросс-кантри, выбирающие транспорт для себя, часто ориентируются только на его ростовку, не придавая значения таким параметрам, как пропорции рамы, углы или длины других трубок. Чтобы выбрать удобный велосипед, нужно ориентироваться на уровень сложности трассы.

А в целом следует обратить внимание на ряд аспектов.

  1. Угол рулевой колонки. Предпочтительнее, чтобы он был как можно острее.
  2. Длина базы конструкции. Для хорошего дорожного покрытия подойдет короткая база. Длинная основа нужна для преодоления экстремальных трасс со сложными препятствиями. Она создаст дополнительную амортизацию.
  3. Передний треугольник. Это расстояние между сиденьем, рулем и углом верхней рамы. Чтобы управлять велосипедом в условиях пересеченной местности, оптимальным вариантом будет длина больше среднего.
  4. Вынос руля. От его длины зависит положение велосипедиста в седле. Преодолевать тяжелые участки пути в сидячем положении будет проблематично. Поэтому чтобы перенести центр тяжести на переднюю часть велосипеда, нужно будет приподниматься и делать упор на руль. С коротким выносом руля делать это будет гораздо удобнее.
  5. Короткие задние перья помогают легче преодолевать препятствия, дергая велосипед на себя.
  6. Для дополнительной защиты от препятствий кареточный узел должен находиться выше, чем, например, у дорожного велосипеда. Его расстояние от земли должно быть таким, что позволит оптимальное движение по пересеченной местности, не задевая при этом элементами транспортного средства проезжаемые преграды.

Рейтинг лучших моделей

Ежегодно по всему миру проходят соревнования по экстремальной езде на велосипеде. По их результатам и определяется уровень приоритетности. Рассмотрим пятерку лучших профессиональных кросс-кантрийных моделей, по мнению профессионалов.

  1. Cannondale Scalpel – велосипед практически не имеет недостатков, кроме высокой стоимости. Двухподвесная модель с интегрированным рулем, 29-дюймовыми колесами и 20 режимами скорости.
  2. Scott Spark RC 900 – участник и победитель самых престижных соревнований. Имеет 2 подвески, роторные тормоза и ободья колес 24 мм.
  3. BMC Fourstroke 01 ONE – укомплектован оригинальными покрышками Continental, отличающимися своей прочностью. Преимущество перед соперниками обеспечат 22 скорости и гидравлические тормоза.
  4. Cube Reaction C: 62 Race 29 – относительно новая, но уже популярная модель. Допустимый ход вилки – 100 мм, гидравлический тормозной диск диаметром до 180 мм.
  5. Forward Agris 27,5 2,0 disc – при сравнительно небольшой стоимости он оснащен комплектующими от известных мировых производителей. К примеру, HardTail – изготовитель рамы, а тормозная установка Shimano никогда не подводят владельца.

Что выбрать для начинающего?

Прежде всего нужно определиться, на каких трассах будет использоваться данный вид транспорта. От этого зависит как общая укомплектованность, так и конкретные детали.

  • Резина. Сейчас актуальный размер – 27, 5 и 29 дюймов.
  • Рама. Должна быть легкой и прочной. Алюминий будет идеальным вариантом и для женской, и для мужской модели.
  • Трансмиссия. Лучше всего, если она будет кассетная – это увеличит срок ее службы.
  • Передняя вилка только с монолитными «штанами» – никакой сварки. Кнопка блокировки амортизации будет приятным и необходимым бонусом.
  • Ободья. Только двойные, иначе колеса долго не прослужат.
  • Переключатели скоростей. На них экономить не стоит, поскольку от их работы зависит функциональность конструкции.

Если выбор пал на известную модель, то придется дополнительно раскошелиться.

В следующем видео представлен обзор кросс-кантри велосипеда для гонок за разумные деньги.

Кросс-кантри: что это за спорт и кто им занимается

Кросс-кантри

Загадочное понятие «кросс-кантри» привлекает необычностью, но не менее таинственна его суть, которая в него вложена: редко кто знает, как им занимаются. Зная о кросс-кантри понаслышке, его считают легкомысленным занятием, которое подходит для экстремалов.

Почему же тогда разновидность маунтинбайка в 1996 году включили в программу Олимпийских соревнований?

Что же собой представляет кросс – кантри

Спорт это для сильных телом и твердых духом, в основе которого лежат не загородные поездки с друзьями, а преодоление пересеченной местности, т.е. эта гоночная дисциплина, требующая нечеловеческих усилий от тех, кто хочет добиться успеха.

От кантрийщика требуется, чтобы он пребывал в отменной физической форме, необходимой для изнурительных тренировок. Просто ездить на байке велосипедисту недостаточно, как и отличаться только выносливостью или только уметь разгоняться до значительной скорости. Кросскантрийщику нужно сочетание перечисленных качеств. Только тогда он добьется максимальных высот.

Чтобы пройти дистанцию кросс – кантри понадобится тренироваться на протяжении месяцев. Для успеха мало одних сильных ног. Намного важнее для кросс – кантри смекалка спортсмена, отточенная техника и навыки, требующиеся для «правильного» прохождения дистанции. Для этого составляется схема тренировок. Она сильно отличается от других спортивных дисциплин.

Для тех, кто стремится к победе в состязаниях, важно заставить мускулы и сердце гармонично работать, т.е. направлены тренировки на создание баланса между сердечнососудистой деятельностью и функционирование мышц.

Исходя из этого, и составляется схема каждой тренировки:

  • чтобы организм научить, как поглощать кислород правильно и разносить его по мышцам, спортсмену нужны аэробные нагрузки, которыми являются простые поездки на велосипеде по пересеченной местности. Высокая скорость не нужна для кросс-кантри, главное — научиться, не уставая, ездить продолжительное время;
  • нужны и тренировки силовые, т.е. езда на подъемах стоя и сидя, приводящая к росту мышечной массы и развитию силы, необходимой для того, чтобы вращать педали;
  • без скоростных тренингов то же не обойтись. Благодаря им, удается объединить результаты, чтобы получить в итоге приличную скорость, что невозможно без отточенной техники педалирования. Для успешного прохождения трассы оптимальной частотой считается та, которая лежит в диапазоне 80-90 об/мин.

Порядок проведения кросс-кантри

Самыми титулованными кросс-кантри считаются Олимпийский ХС. Их проводят на трассах кольцевых и шорт-треках – дорогах классических для кросс-кантри. Протяженность последних достигает 5-9 км, кольцевых — не больше пяти километров.

Марафонская трасса отличается от классической: она протяженнее, но намного легче, т.е. протяженность компенсируют наличием участков пониженной сложности, на которых серьезные препятствия отсутствуют.

Схемы соревнований

Состязания по кросс-кантри проходят по одной из приведенных ниже схем:

  • гонка на число пройденных кругов;
  • на меньшее время.

Отличаются состязания кросс-кантри и по продолжительности:

  • до 2 часов длятся классические гонки;
  • продолжительность марафона – 6-12 часов;
  • элиминатор – гонка на выбывание (самая короткая из гонок) продолжающаяся всего 10 минут или меньше.

Принцип финиширования у кросс-кантри тоже другой, чем у классического спорта: после достижения финишной черты лидером, гонку прекращают все участники, независимо на каком этапе трассы они находятся. Благодаря такому принципу, финишировать кросс-кантри удается с «хорошим» временем, близким к лидерскому, даже слабым спортсменам (визуально так это выглядит). Реальный результат намного хуже, особенности, на участников снижено психологическое давление.

Рекомендуем:

    : особенности и отличия от мужских : в чем его преимущество
  • Плюсы и минусы велотуризма

О распространенной разновидности кросс-кантри — триатлоне

Кросс-кантри триатлон (плаванье, кросс-кантри, бег)

Это особый вид состязаний – разновидность кросс-кантри, использующая его маршрут.

Составляют триатлон три спортивные дисциплины:

  • плавание;
  • кросс-кантри;
  • бег.

Из истории кросс-кантри триатлона

Корни триатлона прослеживаются во Франции, где в 20-е годы прошедшего столетия проводили «Les Trois Sports» — состязания, включающие бег на 3 километра, велосипедную гонку (12 км) и вплавь пересечение канала Марне.

В 70 годы полноценные гонки проходили в Южной Калифорнии, где основали клуб, в котором тренировались вместе велосипедисты, пловцы и бегуны. В последствие совместные тренинги переросли в триатлон Mission Bay, считающийся прообразом современного триатлона короткого.

Впервые состязания прошли в 1974 году: днем основания кросс-кантри считается 25 сентября. Современная дистанция включает: заплыв на 1,5 км, 40 – километровый кросс-кантри и забег на 10 км.

Официально, годом принятия кросс-кантри в когорту олимпийских видов, считается 2000, когда состоялись олимпийские состязания по триатлону в Сиднее. Ежегодно проходит Кубок Мира по триатлону в закрытых помещениях, зимнему, а также по дуатлону.

Идеальный кросс-кантри байк: какой он

Велосипед для езды кросс-кантри

Однозначного ответить не сможет даже опытный специалист, занимающийся велопродажами: не потому, что ограничен ассортимент байков, а в силу того, что каждый, кто принял решение серьезно заниматься кросс-кантри, предъявляет свои требования к функциям «железного коня», тормозам, материалу рамы и пр.

Тем не менее, несколько советов пригодятся:

  • обращать внимание следует на вес байка: чем меньше он, тем маневренней велосипед. На легком байке легче ехать, он проще в управлении, поэтому рассматривать рекомендуется модели с рамами из композита, карбона и алюминия;
  • качество обоих амортизаторов (у двухподвесных моделей) или только переднего важно, поэтому на этом нельзя экономить: низкого качества амортизатор легко подведет в момент, от которого зависит судьба гонки;
  • покрышки у байка для кросс-кантри не должны быть узкими, но обязательным требованием является для них гибкость и прочность, что обеспечивает сцепление с покрытием дороги;
  • на ободах и спицах экономить нельзя. Для кросс-кантри признаны лучшими обода профильные и двойные. Взяв спицы по большой цене, т.е. высокого качества, вы уменьшите нагрузку на обода, чем продлите их срок службы;
  • если начинающий спортсмен планирует продолжительные поездки, контактные педали облегчат ему участь, повысив продуктивность езды и оптимизировав выносливость спортсмена;
  • немаловажно снаряжение для кросс-кантри: шлем для головы и защита — обязательные аксессуары. Защиту рекомендуется использовать на тренировках, а не только во время соревнований.

Велосипедистов разделить можно на две группы — двухподвесы и хардтейлы. Для начинающих, считают эксперты, подходят байки двухподвесные, отличающиеся плавным и мягким ходом, который возможен благодаря двум амортизаторам. Но, стоимость подобных байков для кросс-кантри выше, чем стоят те, у которых функции аналогичные, но один амортизатор.

Кросс-кантри считается спортом экстремальным, которым увлекаются «отчаянные головы», но стоит пронестись раз по узким дорожкам, после месяцев изнурительных занятий, почувствовать радость победы или пережить горечь поражения, отказаться от этого вида спорта не возможно. Кросс-кантри — спорт для азартных, смелых, надежных, упорных и пунктуальных. Поэтому, представителем маунтинбайка быть почетно, а стать им могут те, в ком потенциал сочетается с огромный волей к победе и любовью к велосипеду.

По кочкам, по кочкам! Выбираем двухподвес — велосипед с двойной амортизацией

Если говорить максимально упрощенно, дешевый велосипед от дорогого отличается своим предназначением. Бюджетный велик — это неприхотливый в обслуживании транспорт, хорошее настроение, «покатушки» по выходным. Дорогой велосипед создан для тех, кто будет достигать на нем результата. Спорт, секунды, рекорды, фотофиниш — это свой особый мир. Сегодня мы поговорим об одном из самых технологичных, сложных и дорогих типов велосипедов — двухподвесах. У них амортизируются оба колеса. Чем хороши эти модели и почему они столько стоят?

О чем пойдет речь

Бюджетные модели

По поводу бюджетных моделей двухподвесов существует немало сомнений. Уровень компонентов не позволяет всерьез говорить о таких великах как о спортивном инвентаре. Соответственно, для кого они предназначены?

У двухподвесов, даже максимально бюджетных, не отнять их мягкости. Амортизаторы, которые используются в таких моделях, справятся с городскими бордюрами и неровностями на тропке в парке или в лесу. Да, они не переживут экстремальной нагрузки, поэтому и стоят относительно немного. Важно помнить, что это не настоящий внедорожник, а скорее его реплика, близкая по форме, но не по сути.

Кому подойдет такой велосипед? Тому, кто не планирует ездить быстро, кто не будет приподниматься в седле и при этом не хочет испытывать неприятные ощущения, проезжая бордюр или попадая в очередную яму на тротуаре.

Нужно только смириться с большим весом таких моделей: 20 кг для недорогого двухподвеса — это почти норма. Что это означает кроме того, что велосипед будет непросто доставить домой на какой-то этаж? Вес сказывается на динамичности. Тяжелый велик хуже разгоняется и хуже управляется.

Есть еще одна особенность: бюджетные амортизаторы не имеют эффективной системы блокировки. То есть часть усилий велосипедиста будет «съедаться»: велосипед раскачивается на своих амортизаторах, вместо того чтобы всю энергию трансформировать в скорость.

Бюджетные модели имеют навесное оборудование начального уровня. Говоря коротко, такой велосипед не подведет на городских тротуарах и простых лесных тропках, при этом он много весит и тяжеловато разгоняется.

Средний ценовой сегмент

Двухподвесы в среднем ценовом сегменте — совсем другая история. Средняя цена на них, правда, все равно заметно выше, чем стоимость, скажем, хардтейла (горного велосипеда без заднего амортизатора) того же уровня.

Но в этом случае уместно вспомнить об истинном предназначении таких велосипедов: устойчивость на самых трудных дорогах. Да и не дорогах вовсе — направлениях. Двухподвес проскочит там, где на другом велике будет невозможно удержаться в принципе. Именно поэтому двухподвесы используются в самых экстремальных велодисциплинах, таких как даунхил (спуск на скорость по сложнейшему бездорожью с препятствиями) и кросс-кантри (гонка по пересеченной местности).

Как это работает. Если велосипед без амортизации наезжает на препятствие — камень, корень дерева и т. д., — колесо подбрасывает. И подбросить может очень сильно, в зависимости от размеров препятствия и скорости движения. Мало того что это создает значительный дискомфорт спортсмену, такая езда чревата падениями, а это огромный риск. Амортизаторы двухподвеса позволяют не подпрыгивать на препятствиях, а «отрабатывать» их, сохраняя устойчивость. Вспомните всевозможные багги, предназначенные для бездорожья, мотоциклы, посмотрите «Дакар» — вся техника, которую используют в сложных условиях, имеет очень продвинутую систему амортизации каждого колеса. Велосипед — не исключение.

Модели среднего ценового сегмента — это качественный продукт известных брендов. Используется оборудование продвинутого и практически профессионального уровня. Амортизаторы спроектированы таким образом, чтобы не допускать раскачивания и выполнять свою функцию только на неровностях дороги. Кроме того, зачастую есть опция, позволяющая заблокировать амортизатор в жестком положении — если, например, решите прокатиться по велодорожке. Тормоза — дисковая гидравлика, причем эффективности торможения уделяется повышенное внимание (с учетом уже озвученной специфики этого вида велоспорта).

Короче говоря, такие велосипеды — это почти профессиональный инвентарь. Разве что рамы сделаны из алюминия — карбон слишком дорогой материал для этого сегмента. При этом вес относительно небольшой — порядка 13—14 кг.

Но эти модели нужно использовать по назначению — им скучно на бордюрах. Да и цена просто для велосипеда выходного дня, согласитесь, немаленькая.

Вело кросс-кантри

вело кросс-кантри

.

Такое красивое и необычное слово «кросс-кантри» привлекает своей загадочностью, но почти никто толком не понимает, что это такое и как этим заниматься. Для многих кросс-кантри представляется каким-то легкомысленным занятием для жаждущих экстремальных развлечений молодых людей. Однако именно эта разновидность маунтинбайка признана Международным Олимпийским комитетом и с 1996 года включена в программу соревнований, значимых для любого спортсмена и болельщика в мире, Олимпийских игр.

  • Содержание статьи:

Занятие не для слабых телом и духом: cross country

На вопрос: «Что такое кросс-кантри?» есть один однозначный и не терпящий возражений ответ – это гоночная дисциплина. В основе ее лежит езда по пересеченной местности, не стоит путать кросс-кантри с поездкой за город с товарищами или выезд на байке в ближайший лесок. Нельзя называть любого, севшего на велосипед с двумя подвесами, кантрийщиком: говоря так, можно оскорбить настоящих спортсменов, которые прилагают нечеловеческие усилия для достижения достойных результатов в этой спортивной дисциплине.

Итак, кросс-кантри – это гоночная дисциплина, которая наравне с любым привычным обывателю спортивным занятием требует отменной атлетической формы, длительных и изнурительных тренировок, а также большого умения. Для велосипедиста недостаточно только уметь хорошо ездить, или только обладать высокой скоростью и выносливостью. Задача успешного кросскантрийщика – сочетать все эти качества для достижения максимального результата.

Для того, чтобы успешно проходить дистанции, предназначенные для кросскантрийных соревнований, потребуется не один месяц тренировок. При этом недостаточно иметь сильные ноги: часто самоуверенные спортсмены ошибаются, понадеявшись на свою силовую составляющую и мощь. Техника, смекалка и умение «правильно» проходить трассу значит для кросс-кантри гораздо больше. Поэтому и схема тренировок среднестатистического кросскантрийщика значительно разнится от других дисциплин.

Этапы и протяженность туре де Франс 2012

  • Как выглядит трасса тур де франс — самый крутой маршрут в истории велосипедов

Задача будущего победителя соревнований: научить свои мышцы работать в гармонии с сердцем – то есть тренировки призваны создать баланс работы мышечной и сердечно-сосудистой системы. Отсюда и схема тренировок, которая включает в себя:

  • Аэробные дистанционные нагрузки – это, как ни странно, просто катание на байке по пересеченной местности. Даже неспешное катание позволяет научить организм правильно поглощать кислород, переносить его в мышцы. Задача таких тренировок – не выработка высоких скоростей, а умение ездить долго, не испытывая усталости.
  • Силовые тренировки – это взращивание той мышечной системы и такой силы, которая нужна для силового кручения педалей. Собственно, процесс тренировок в этом и заключается: езда на подъемах сидя и стоя.
  • Скоростные тренировки – именно этот вид тренировок позволяет собрать воедино все результаты и получить на выходе высокую скорость прохождения трасс: для этого должна быть отточена техника кругового педалирования. Оптимальной частотой, которая позволит успешно проходить трассы, является 80-90 оборотов в минуту.

Как проводятся соревнования?

Самые известные соревнования кросс-кантри – это, конечно, Олимпийский XC. Состязания проводятся на кольцевых трассах шорт-трека (длина не более 5 км) и на классических кросскантрийных трассах (от 5 до 9 км).

Марафоны кросс-кантри несколько отличаются от стандартных соревнований: трасса на таких состязаниях, как правило, значительно легче, но длиннее. Значительная протяженность трассы компенсируется отсутствием серьезных препятствий или участков повышенной сложности.

Любые соревнования проводятся по одной из двух схем:

  • Гонка на время.
  • Гонка на количество пройденных кругов.

Также спортивные состязания различают и по времени проведения:

  • Классические гонки занимают в среднем около 2 часов.
  • Марафон занимает около 6-12 часов.
  • Гонка на выбывание, или гонка-элиминатор – самая короткая разновидность: не более 10 минут.

Особенностью этого вида соревнований следует считать принцип пересечения финишной прямой: после того, как лидер гонки закончил свою езду и пересек черту, все остальные участники состязания также заканчивают гонку, независимо от пройденного расстояния или времени. Этот принцип позволяет даже откровенно слабым гонщикам фактически финишировать в близкое к лидеру время. И хотя на проверку результат будет значительно хуже, визуально создается впечатление, что все проходят трассу на одном уровне. Эта особенность позволяет значительно уменьшить психологическое давление на соревнующихся.

Триатлон – особый вид соревнований

Еще одной разновидностью соревнований с использованием кросскантрийного маршрута является триатлон. Это говорящее название позволяет понять, что в таких состязаниях используется всего три дисциплины:

  • Плаванье.
  • Кросс-кантри.
  • Бег.

Корни триатлонных соревнований можно найти во Франции: в 20-х годы XX века там проводились соревнования «Les Trois Sports», в которые входили 3 км бега, 12 км езды на велосипеде и пересечение вплавь канала Марне.

Следующая информация о полноценных триатлонных гонках приходится на 70-е годы: тогда в Южной Калифорнии был основан клуб тренирующихся вместе бегунов, пловцов и велосипедистов. Их совместные тренировки переросли в первый триатлон залива Mission Bay, который принято считать предтечей современного нам короткого триатлона.

ФАКТ! Первые триатлонные соревнования были проведены 25 сентября 1974 года – именно этот день принято считать днем основания такого дисциплины.

Сегодня в триатлонную «олимпийскую» дистанцию входят: 1,5 км заплыва, 40 км кросс-кантри и 10 км бега: именно такой путь считается эталонным, хотя порой происходит увеличение расстояний до огромных цифр.

2000 год считается годом официального вступления этой спортивной дисциплины в когорту олимпийских: в Сиднее в 2000 году были проведены первые олимпийские соревнования по триатлону. Кроме того, ежегодно проводится Кубок мира по триатлону, соревнования по дуатлону, зимнему триатлону, даже триатлону в закрытых помещениях.

Выбираем велосипед

велосипед для езды кросс-кантри

Велосипед для кросс-кантри .

Каким именно должен быть совершенный кросс-кантри велосипед? Категоричного ответа не сумеет дать даже самый маститый специалист в области велопродаж. И дело даже не в том, что хороших велосипедов мало: их, напротив, очень много. Дело в том, что для каждого велосипедиста, решившего всерьез заняться кросс-кантри, подойдет особый, именно «его» байк: с определенными функциями, рамой из особого сплава и подходящими тормозами.

Проще говоря, давать конкретные рекомендации для правильного выбора такого байка – дело неблагодарное. Но несколько прописных истин, которыми стоит руководствоваться, стоит запомнить.

  • Обращайте внимание на вес байка: чем он выше, тем менее маневренным будет велосипед. Управлять тяжелым велосипедом, равно как и ехать на нем, значительно сложнее. Поэтому для облегчения веса байка специалисты советуют обратить внимание на модели с рамами из карбона, алюминия или композита.
  • Качество переднего (и заднего – у двухподвеса) амортизатора должно быть близким к идеалу. Экономить на этом нельзя: некачественный амортизатор может сломаться именно тогда, когда решается судьба гонщика.
  • Покрышки у хорошего велосипеда должны быть не очень широкие, но при этом прочные и гибкие. Их задача – гарантировать идеальное сцепление с дорогой.
  • Экономить на ободах и спицах также настоятельно не рекомендуется: лучшими ободами для таких байков принято считать двойные или профильные, а спицы желательно приобретать дорогие и качественные – так можно существенно продлить жизнь ободам, облегчив нагрузку на них.
  • Если в планы начинающего спортсмена входят длительные поездки, то незаменимы будут контактные педали. Они позволят оптимизировать выносливость велосипедиста и увеличить продуктивность движения.
  • Снаряжение гонщика, а именно наличие шлема, также можно отнести к обязательному пункту: в идеале использовать защиту для головы следует не только на соревнованиях, где шлемы являются обязательными, но и во время тренировок.

По сути, все велосипедисты делятся на две категории – любители хардтейлов и двухподвесов. Специалисты отмечают, что для новичков больше подходят именно двухподвесные велосипеды, поскольку они обеспечивают более плавный и мягкий ход, который обеспечивает наличие двух амортизаторов. Однако, качественный двухподвес будет стоить значительно дороже аналогичного по функциям велосипеда с одним амортизатором.

Можно считать кросскантри экстремальным занятием, которым увлекаются только отчаянные головы, но попробовав однажды пронестись на байке по узким и не очень дорожкам, испытав азарт победы или горечь поражения, пройдя недели изнурительных тренировок, никто не сможет отказаться от этого спорта. Кросс-кантри – дисциплина для ответственных и надежных, пунктуальных и добросовестных. Только сочетая в себе волю к победе, громадный потенциал и любовь в байку, можно стать успешным представителем этого вида маунтинбайка.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/dlya-kross-kantri/
https://motocarrello.ru/znakomstvo/1332-kross-kantri.html
https://auto.onliner.by/2018/08/04/velosiped-20
https://velosipedinfo.ru/velo-kross-kantri