Анатомические грипсы для велосипеда

Содержание скрыть
4 Грипсы для велосипеда — для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Велосипедные ручки или как правильно устанавливать грипсы на велосипед

Не каждому человек известно обозначение слова «грипс», но как не странно, каждый его видел и пользовался. В народе это обыкновенные велосипедные, резиновые накладки на руль. Во время езды мы держимся именно за них. Обычно они изготавливаются из силикона или резины, которая в свою очередь может быть разного качества.

Большую роль играет уровень фиксации рулевых накладок:

  1. Средняя фиксация (плотно держатся в ладони, не придают дискомфорт, не скользкие, хорошая сцепка с рулем);
  2. Жесткая фиксация (натирают руки, низкий уровень амортизации, в эксплуатации держат качество очень долго). Для такого руля, как правило, велосипедисты покупают специальные перчатки.
  3. Поролон (служат короткое время, очень легкие, высокий уровень амортизации).
  4. Силикон (очень легкие, дорогие, при потении рук или попадании воды не скользят, удобные в использовании, высокий уровень амортизации).

Грипсы с металлическими зажимами

Так же существует отдельная категория грипсов – эргономичные. Анатомические изгибы способствуют правильной фиксации рук, таким образом, уменьшается нагрузка на запястье. Такие накладки создаются для каждого человека индивидуально и являются самыми дорогими. Для более крепкого контакта с рулем лучше всего надевать велосипедные перчатки.

Грипсы эргономичные

Как снимать грипсы, рассмотрим разные методы:

Хоть грипсы и плотно прилегают к ручкам велосипеда, но существует несколько способ их снятия.

Для этого понадобится: мыло, вода и шприц. Ручку велосипеда нужно хорошенько обколоть иглой со шприца, для того, чтобы туда попал воздух. Далее внутрь рукоятки вливается мыльная вода и выкручивающими движениями снимается. Но этот вариант подходит не для всех типов ручек. Например, кожаный или пластиковый грипс поможет снять только растворитель.

Снять грипсы в домашних условиях

Для снятия нужно поддеть ручку отверткой и влить внутрь побольше растворителя, после таких манипуляций, рукоятка легко соскочит.

Снять грипсы с помощью растворителя

В третьем способе снятия накладок поможет хомут, но для этого нужно будет приложить много сил. Во-первых, понадобится шестигранник, чтобы раскрутить зажим. Во-вторых, нужно снять пластиковые заглушки и одним резким движением снять накладки. Но, чтобы так не мучиться, ручки лучше обрезать вдоль и снять. В этом нам поможет канцелярский нож или даже бритва.

Снять залипшие грипсы

Перед установкой новых рукояток, нужно хорошенько прочистить места старых рукояток на штанге и высушить.

Установка новых грипсов

Перед тем как приступить к установке, нужно проверить, правильно ли подобраны ручки. Размер штанги должен соответствовать размеру ручек. Они должны натягиваться плотно, чтобы не скользить.

Очень удобно использовать в установке кабельный провод. Его следует продеть через рукоятку и вместе с кабелем надевать на штангу. После фиксации кабель вытаскивается.

Существуют специальные рукоятки, у которых предусмотрен фиксатор, который стягивается с помощью болтов. Такие ручки очень легко устанавливать.

Некоторые грипсы и снимаются и натягиваются с помощью мыла. Мыло дает скользящий эффект, но в некоторых случаях не избежать прокрутки.

Если резиновая рукоятка высокой жесткости, ее можно положить в кипяток на 5-10 минут. Велосипед будет готов к эксплуатации после полного остывания и абсолютной сцепке насадки со штангой.

Съезжание накладок с руля можно предотвратить с помощью заглушек, которые крепятся на самые кончики штанги.

Как предотвратить проворачивание рукояток

В случае проворачивания грипсов не спешите их менять. Это может быть признаком того, что под них попала влага или мусор. Грипсы следует стянуть, промыть и просушить, тоже самое нужно сделать и со штангой и только после всего этого установить их назад. Если вы не уверены в плотности установки, можно воспользоваться super-клеем, но не желательно.

Делаем правильную обмотку руля шоссейного велосипеда обмоточной лентой

Не все велосипеды имеют грипсы. Например шоссейные не оснащены ими, в комплектацию такого байка входят резиновые ленты.

Как ими пользоваться:

  • Во-первых, идет фиксация тормозных тросов (чтоб не мешались);
  • Во-вторых, левая часть штанги обматывается по часовой стрелке, правая – против часовой стрелки;
  • В профессиональных комплектах существует лента, для фиксации рук при езде;
  • Лента, с помощью которой происходит фиксация проходит через тормозной механизм. Существует широкая и узкая ленты. Первая для лишнего объема на руле, а вторая наматывается восьмеркой. Но нужно быть внимательным, чтобы не создать слишком большой объем на руле.
  • Лента, всегда пропитана клеем с одной стороны для плотной сцепки. Начинать обмотку следует с крайних частей штанги с клейкой стороны ленты.
  • Следует замотать полностью руль, даже тормоза.
  • Лишний кусок ленты отрезать.

Резиновая лента для руля

Если вам тяжело возится с резиновыми лентами, можно поискать накладки для шоссейных велосипедов, они тоже существуют, но нужно знать тонкости их установки, как правило, их тяжело заменить самостоятельно.

Велосипедные рукоятки играют важную роль во время езды. Нужно хорошо понимать, что вам нужно. Под каждый вид езды существуют свой тип грипсов, вам просто нужно подобрать его под себя и под свой велосипед, чтобы максимально повысить уровень комфорта во время поездки.

Меняем грипсы самостоятельно

как поменять грипсы

Велосипедные ручки или грипсы – это специализированные насадки обеспечивающие плотное сцепление ладони с рулем и безопасность езды. Производят их, как правило, из силиконовой ткани или резины различной степени жесткости.

Ручки из резины средней фиксации – не натирают ладони, не скользят, обеспечивают плотный контакт с рулем.

Ручки из резины с жесткой фиксацией – отличаются повышенной износостойкостью и устойчивостью, но с плохой амортизацией и могут натирать ладони. При выборе такой модели следует запастись вело-перчатками.

Поролоновые – легкие, хорошая амортизация и сцепление, но недолговечные.

Силиконовые – самый дорогой и удобный вариант: отличная амортизация, устойчивость, нет скольженья от воды.

Эргономичные грипсы с анатомическими выемками подбираются под форму ладони благодаря чему рука фиксируется в правильной позиции и снимается значительная нагрузка с запястья, что очень удобно для долгих поездок. Это грипсы премиум-класса самой дорогой ценовой категории.

Для лучшего сцепления с рулем также желательно использовать специальные велоперчатки.

как поменять грипсы

Как снять старые ручки

Перед тем как поменять грипсы их необходимо стянуть с штанги, самый простой и популярный способ съёма – мыльный раствор и шприц.

Иголкой шприца прокалывается по периметру старая рукоятка, во внутреннюю полость заливается водно-мыльный раствор или жидкое мыло, после этого ее можно стягивать или скручивать с руля.

Такой способ подходит только для мягких резиновых насадок, пластиковые или кожаные рукоятки лучше стянуть с помощью растворителя.

Второй способ снятия: плоскую отвертку поддеть под рукоятку и во внутренний участок залить растворитель, после этого она будет легко соскальзывать с поверхности штанги (если это не происходит надо еще раз залить растворитель).

Снять рукоятку с хомутами можно следующим образом: раскрутить зажимы шестигранником, стянуть прикрепленные пластмассовые заглушки, ручку потянуть в свою сторону и одним рывком стянуть. Этот способ требует немалых физических усилий.

Также ручки можно просто срезать острой бритвой или канцелярским ножом: сделать один или несколько надрезов по всей длине и стянуть.

После того как старая насадка была снята, следует тщательно вычистить штангу от грязи, высушить и только потом приступать к установке новых ручек.

как поменять грипсы

Как натянуть новые насадки

В начале проверить ручки по диаметру, они должны подходить к размеру штанги (22-23 мм), чем плотнее надевается рукоятка, тем меньше вероятность, что она будет соскальзывать.

Удобнее всего устанавливать ручки с помощью кабельных стяжек для направления движения, начинать натягивать на руль со стяжками, вытянуть их после установки.

Ручки с кольцами-фиксаторами легко натягиваются и закрепляются болтами. Такая модель самая оптимальная, она хорошо держится и не прокручивается при эксплуатации.

Простую грипсу устанавливают с помощью спирта или мыльной воды, так создастся скользящий момент и ее легко можно натянуть на штангу.

Минус данного способа в том, что ручка может прокручиваться, тогда ее необходимо снять, высушить и натянуть заново.

Жесткую резиновую модель перед установкой следует распарить в кипящей воде или феном. Пользоваться байком можно только после полного высыхания грипс.

Чтобы грипсы не съезжали с руля их закрепляют грипстопами, специальными заглушками, которые обезопасят детали от механических повреждений.

как поменять грипсы

Все что нужно знать про изношенность велоцепи: «Как проверить степень износа велосипедной цепи»

Что делать если ручки проворачиваются?

Если ручки прокручиваются или неплотно сидят, под них попала грязь или вода – их необходимо снять, высушить поверхность штанги, проверить с точностью до миллиметра диаметр деталей и только потом снова установить на руль.

Для более плотной фиксации можно перед установкой нанести клей Момент на поверхность штанги.

Но данный метод не является надежным, так как в процессе эксплуатации ручки могут слетать, лучше тщательнее подбирать размеры перед покупкой аксессуара.

Обмотка руля резиновой лентой

На шоссейный велосипед грипсы обычно не устанавливают, для комфортной и длительной поездки используются специальные резиновые обмотки на руль.

  1. В первую очередь (чтобы не мешали в процессе работы) фиксируются тормозные тросы;
  2. Каждая сторона штанги обматывается в разных направлениях: по и против хода часов (левая – направо, правая – налево);
  3. В наборах с профессиональной обмоткой всегда находится отдельный отрезок ленты для фиксации ладоней во время поездки;
  4. Фиксирующая ткань прокладывается под механизм тормозов: узкую ленту обматывают в форме восьмерки; широкая лента создаёт лишний объём на руле, поэтому при обмотке надо проконтролировать и не намотать слишком большой кусок;
  5. Основная обмотка с одной стороны ленты пропитана самоклеящейся пропиткой для фиксации: клеящейся стороной сделать несколько кругов у края руля, после этого продолжать наматывать ленту плотно прижимая её к штанге;
  6. Таким образом обмотать весь руль включая участок с тормозным рычагом;
  7. После обмотки обрезать лишнее ножом.

как поменять грипсы

Для шоссейных байков выпускаются длинные мягкие насадки, но перед тем как выбрать грипсы, следует уточнить методику установки: в основном установка грипс на шоссейный велосипед производится в веломастерских.

Поэтому если запланирована самостоятельная замена ручек лучше воспользоваться обмоточной лентой.

Грипсы – это основная часть велосипедного руля, к выбору изделия необходимо подходить также ответственно, как и к любой другой детали транспорта.

Материал изготовления следует подбирать с учётом особенностей езды, чтобы в процессе эксплуатации не возникали проблемы.

Обзор ESI Grips

Грипсы отвечают за качество хвата, обеспечивая цепкость, гашение вибрации и ударов, комфортность катания на велосипеде. Их характеризуют вес, долговечность и внешний вид. Они бывают сложных форм, производятся из искусственных и натуральных материалов, стоят копейки или очень дорого. Но взять любые грипсы, не важно, лучшие или худшие — это всегда компромисс взаимоисключающих характеристик. Так что каждому райдеру приходится подбирать оптимальный «рецепт» под свой стиль катания и свои запросы. Мне повезло, я нашёл ESI Grips CHUNKY.

Extreme Steering Incorporated, известная как ESI

Грипсы ESI появились в 2003 году как решение частной проблемы. Поработав в аэрокосмической сфере, американский инженер Гэри Стюарт основал Extreme Steering Incorporated и взялся за разработку мудрёного «стабилизатора» для мотоциклов. В процессе тестирования устройства у него уставали руки — грипсы байка были жесткими и плохо смягчали неровности дороги. И Гэри сделал грипсы из натурального силикона, подходящего для этой задачи куда лучше благодаря непористой структуре, устойчивости к перепадам температуры и климатическим воздействиям, а также способности поглощать вибрации. Обкатанные на мотоциклах грипсы перекочевали на велосипеды Гэри — мужик серьёзно катал MTB и кросс-кантри. Компания сделала ставку (тут отдельное спасибо компаньону и жене Гэри Марие) на максимальную клиентоориентированность, планомерное расширение модельного ряда, made in USA на упаковке и тесное сотрудничество с прорайдерами. И преуспела.

Сегодня ESI все ещё семейная компания, как и 15 лет назад грипсы бренда разрабатываются и производятся в США. Что неизбежно сказывается на их цене: на родном рынке стоят ESI $17-33 в зависимости от модели, у нас в официальной рознице от 443 грн ($16,5)

Не латекс, не резина, не пена

Мы даже побились с Богданом об заклад, как часто нам напишут в ответ на этот материал, что смысла нет тратиться на грипсы из «строительной пены» и что были опробованы силиконки с ali и они не зашли совершенно. Не исключаю, что какие-то китайские умельцы научились один в один копировать материал ESI, но большинство похожих внешне дешевых грипс имеют иные свойства.

ESI сделаны из силикона. Материалы этого семейства дороги, но имеют гидрофобные свойства, не боятся быстроменяющихся температур и повышенной влажности, биоинерты, долговечны и экологичны. Следовательно, грипсы из силикона не напитываются водой в дождь и быстро сохнут при поверхностном намокании, не вызывают аллергических реакций, не твердеют на морозе и не пересыхают от воздействия яркого солнца, при аккуратной эксплуатации могут служить не один год — им страшны только механические повреждения. Потенциально ESI еще и легко очищаются от загрязнений, но тут есть нюансы.

Используемый в ESI Grips силикон классно рассеивает вибрации. Без чудес — жесткий велосипед с ригидной вилкой и накаченными до 6-7 атмосфер колесами все равно будь здоров бьет по рукам, стоит влететь в колдобину или катнуть по брусчатке. Но в сравнении с резиновыми грипсами разница большая. По мягкости с ними сравнимы поролонки, но тут играет другая особенность ESI — грипсы очень плотно сидят на руле, не прокручиваясь даже при большом усилии. Фиксаторы им не нужны.

Грипшифты? Никакой проблемы — отрезайте лишнее

Тактильно ESI Grips приятные, но с нюансом — к ним как будто приклеиваются руки. Не насколько, чтобы материал казался липким, хотя при катании без перчаток эффект хорошо ощутим. Степень контроля руля с этими грипсами выше всяких похвал.

И как не сказать о весе — 60 грамм у Chunky и 80 грамм у «пухлых» Extra Chunky.

Минусы у силикона тоже есть, не зря я еще в начале материала упомянул компромиссы. Главный в случае с ESI Grips — при агрессивном катании по лесам, бросании велосипеда в песок и камни силикон «растрепываются» по краям. А падение нередко заканчивается серьезным повреждением грипсы. Частично решают проблему заглушки с большим диаметром, нежели у комплектных. Сам же производитель рекомендует в случае повреждения материала и как страховку использовать силиконовую ленту (изолента тоже сгодится).

И еще такие грипсы пачкаются. На них налипает пыль и грязь, основательно впечатываясь в силикон ладонью. На серых это заметно меньше, ESI Grips ярких светлых цветов спустя месяц–другой катания без перчаток темнеют. Часть загрязнения можно убрать губкой с фейри, можно провести генеральную мойку в стиральной машине в сеточке на минимальной температуре, но далеко не факт, что получится вернуть новый вид.

Катают с «эси»

Отмытые фейри эси спустя полтора месяца без перчаток

Кто: Йонас Рожков
Какие: Chunky Red
На чем: стальной синглспид на жестких таннусах
Где: в городе–без–дорог Киеве

Красный силикон — wow, заглушки — цыганщина и фу. Примерно так началось мое знакомство с ESI. Убил минут 15 на переодевание руля (садил на мыльную воду) и рванул обкатывать на разных дорожных покрытиях. Спасибо укравтодору, тут столица предлагает великое разнообразие. И это было прекрасно! Без перчаток очень комфортно, что для ситибайка немаловажно. Хват мертвый, даже мокрая рука не скользит, а грипса не проскальзывает по рулю ни на миллиметр. Колдобины бьют по организму ощутимо меньше ненависть к брусчатке снизилась на пару градусов. Но главное — через 20-25 км руки устают ощутимо меньше, чем до ESI! Доволен, рад и завистливо поглядываю на Extra Chunky Богдана — без перчаток их 34 мм даже при моих недлинных пальцах должны быть в самый раз, а тряску они отрабатывают еще лучше.

Почти новые экстра-чанки — не хватает у Богдана времени на спорт!

Кто: Богдан Воеводин
Какие: Extra Chunky Black
На чем: кантрийный найнер-хардтейл
Где: без особой жести в Голосееве, Пуще, ПДН

Я изначально не очень обрадовался тому, что достались ExtraChunky — визуально они казались слишком большими. Но на мою руку не налазят перчатки размера меньше XL, так что все подошло как надо.

До ESI стояли стоковые грипсы на замках и без перчаток катать было несколько дискомфортно, мелкие неприятные вибрации забивали руку солидно. ESI я выкатывал и на асфальтные тренировки, и на трени по грунтам, и на кантрийную гонку. После асфальтовой тренировки впечатления были довольно блеклыми. Кантрийная пневмовилка сама по себе отрабатывает мелкие неровности дороги и на долю грипсов работы почти не остается. Но вот выехав на грунтовую тренировку я понял цимес Chunky. Рука в них почти встегивается, никаких ерзаний, проскальзываний и срывов. А на стремных участках хомяк вроде меня может сжать ее посильнее благодаря податливости (чего делать, конечно же, не стоит). Это добавляет уверенности на спусках — хватка буквально мертвая. Особенно ярко все проявилось на гонке в Пуще. Из дополнительных моментов отмечу отсутствие металлических замков по краям руля, которыми я постоянно рисковал что-то поцарапать в квартире или когда ставил вел возле машины в процессе погрузки, минус еще один стресс-фактор. Возвращаться к традиционным грипсам смысла не вижу.

Кто: Байкина Лора
Какие: Chunky Blue
На чем: хардтейл 26 колёса
Где: в основном грунты

Пользуюсь ESI с 2012 года, одной и той же парой, может потому что я девочка они у меня до сих пор живы, хотя рулем не слабо несколько раз прикладывалась и заглушку аж в руль вбила. А когда меняла руль, то Дабрик их еле стянул со старого (потому что сам же их на лак для волос посадил))) и никаких замков не надо. Без перчаток действительно скользят если намокают от дождя или от пота, но я всегда в перчатках, поэтому меня это не волнует.

Кто: Антон Кохан
Какие: Chunky Black
На чем: карбонайнер хардтейл
Где: в основном грунты

Фото старое, но чанки за эти годы не поменялись. Начну с того, что это мой осознанный выбор грипс. Они комфортны, бла-бла-бла какие-то вибрации гасят, держатся нормально. В общем хорошие грипсы, но опишу лучше недостатки :

1. Родные заглушки лучше сразу заменить на любые большего диаметра. Ибо при падении, цеплянии дерева, что часто в КК бывает, рвется материал грипсы или попадает песок под грипсу, после чего она уже начинает прокручиваться на руле. Большой пятак эту проблему решает. Если песок таки набился под грипсу, то нужно снять и хорошенько промыть.
2. За сезон-полтора теряют форму, то ли стираются, то ли спрессовываются, но как бы там не было, требуют замены. То есть это расходник.
3. Цена на них несколько раздута, я с такой ценой смирился, но с нетерпением жду годных альтернатив от менее зажравшихся производителей.

Народ с ESI Grips на байках (и кто покатал с такими), делитесь впечатлениями в комментах, в Facebook или в личных сообщениях — добавим в статью.

Грипсы дал на обзор магазин Битый обод — официальный дистрибьютор ESI Grips. Ребята классные, покупать у них можно.

Грипсы для велосипеда — для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Грипсами для велосипеда называют эргономичные насадки, надеваемые на концы руля в зоне хвата ладонями. Для чего они нужны, и каковы их основные свойства?

Что такое грипсы для велосипеда

По сути, грипсы – это те самые велосипедные ручки, за которые держится велосипедист во время езды. По сравнению с рогами, на них хват всегда одинаков, однако, для большинства велосипедистов это даже не минус, а плюс, поскольку при постоянной езде в одной и той же статичной позе возникает привыкание и устраняется дискомфорт в области спины. Но для некоторых велосипедистов удобнее использование не прямых грипс, а рогов ввиду разгрузки рук.

Описание

Грипсы могут быть стандартными и тормозными, в любом случае их устанавливают на края руля для удобства эксплуатации бакйка. Тормозные грипсы необходимы для передачи тормозного усилия, производимого либо по тросику, либо по гидролинии тормозной системы байка.

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук, задействованных при тормозном усилии. Для шоссейных байков эти ручки могут содержать манетки (шифтеры), необходимые для переключения скоростей.

Для чего они нужны

Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях. При активной езде ладони потеют, и влага может приводить к излишнему дискомфорту. Качественные велосипедные ручки обладают влагоотталкивающими свойствами. К тому же, они не охлаждаются и нагреваются так сильно, как металл.

Следующая функция грипс – снижение количества и амплитуды вибраций при езде. Качественные грипсы играют роль ограничителя при падении велосипеда. Дешевые же модели быстро стираются или «сползают».

Виды грипсов

Велосипедные ручки различаются по цвету, материалу, производителю, степени жёсткости и износостойкости и размерам. Универсальным вариантом считаются грипсы, выполненные из резины средней жёсткости.

Такие ручки не натирают ладони при езде и обеспечивают крепкий хват. Этот вид – самый распространённый, и отлично подходит для непрофессиональных велосипедистов.

Существуют и другие типы грипсов, а именно:

  1. Из жёсткой резины. Отличаются длительным сроком эксплуатации, износостойкостью и дешевизной. Существенный недостаток – натирание ладоней при длительной езде. Для исключения проблемы приобретают велоперчатки.
  2. С фиксирующими кольцами с обеих сторон. По началу их наличие может показаться плюсом, поскольку грипсы не соскальзывают с руля. Но заменить их будет очень затруднительно. Отличаются дешевизной и относительно низким качеством резины. При активной эксплуатации байка она за год становится полностью непригодной к использованию, при замене может свернуться фаска на шестиграннике, что грозит необходимостью в распиле кольца.
  3. Эргономические. Эти ручки подобраны под форму ладони. Имеются выемки под пальцы, а в месте соприкосновения с ладонью – выпуклость. При аккуратной эксплуатации такие ручки прослужат очень долго.
  4. Мягкие для спорта. Их используют в профессиональном велоспорте для обеспечения крепчайшего захвата руля. Но использовать их можно будет только в течение 3-4 месяцев активной эксплуатации, после они станут негодными. В качестве основного материала используют резину, кожу или пробку.

Анатомические подбирают под определённый размер кисти и пальцев. Эти грипсы эффективны при расположении под правильным углом, чтоб пространство с внутренней стороны ладони было заполнено без излишних загибов пальцев. Также их размер важно правильно подобрать для того, чтоб при установке они не задевали тормозные рычаги и манетки скоростей, и уж тем более не смещали их.

Советы, как подобрать грипсы для велосипеда

У большинства грипсов имеются свои серьёзные преимущества, сбивающие с толку при покупке любого новичка. Среди всех велосипедистов доминирующая доля использует lock-on, но их стоимость не всех устраивает. Чтобы подобрать наиболее подходящие грипсы, следует рассмотреть все положительные и отрицательные свойства каждой модели.

Классические резиновые без lock-on

Положительные характеристики:

  • на рынке они одни из самых дешёвых;
  • всегда продаются в крупном ассортименте;
  • отличаются небольшим весом;
  • легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.

Недостатки:

  • плохое сцепление во время дождя или при любом другом контакте с влагой;
  • если рассматривать грипсы диаметром в 32мм, то амортизация покажется большинству велосипедистов слабоватой;
  • легко крутятся от влаги и снега.

Резиновые ручки с жёсткой фиксацией

Плюсы:

  • устойчивы;
  • не проскальзывают;
  • продаются в крупном объёме;
  • легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.

Минусы:

  • вес;
  • амортизация;
  • сцепление в дождь;
  • возможны при перетяжке повреждения на карбоновом руле.

Поролоновые грипсы

Положительные характеристики:

  • вес – они очень лёгкие;
  • отличная амортизация на мелких неровностях;
  • большой выбор в магазинах;
  • отличное сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде.

Недостатки:

  • не подходят для амортизации во время жёстких ударов, поскольку ручки слишком мягкие;
  • неустойчивы к механическим повреждениям;
  • слабо устойчивы к прокручиваниям.

Силиконовые ручки

Преимущества:

  • хорошая амортизация для жёстких ударов и на мелких неровностях;
  • идеально устойчивы, проскальзывания не возникает;
  • хорошее сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде;
  • малый вес.

Отрицательные характеристики:

  • отсутствие выбора на рынке;
  • высокая цена;
  • слабая устойчивость к механическим повреждениям.

Как снимать и надевать грипсы

Выбрав наиболее подходящие велосипедные ручки, новички задумываются о способе их установки. К тому же, при длительной эксплуатации они настолько сильно прикипают к рулю, что при снятии могут возникнуть трудности.

Способы снятия ручек:

  1. Используя шприц и воду. Грипса прокалывается иглой шприца, под неё вводится содержимое (мыльная вода), и ручка соскальзывает. Если шприца нет, грипсу можно отогнуть отвёрткой, и также залить под неё мыльный раствор.
  2. При втором способе откручивается шестигранник на манетки. При откручивании они ослабляются, а сами грипсы снимаются манетками. Этот способ используется в веломагазинах и мастерских, но при нём требуются некоторые физические усилия. Отлично будет наличие помощника, державшего руль с другой стороны.

Способы надевания ручек:

  • Грипса смачивается водой и надевается, но сохнуть она будет в течение суток. Если не дождаться высыхания, ручка начнёт прокручиваться или соскальзывать.
  • Грипсу смачивают спиртом или обычным дезодорантом, и надевают. Только сохнет намного быстрее.
  • Если грипсы жёсткие – следует накипятить воду, бросить в неё на пару минут ручки, достать и надеть на руль. Намертво прикрепляются, как только остынут.

Фирмы-производители

Существует более сотни видов грипс.

Одними из самых популярных являются:

  1. Acor ASG-2303 серии Standart. В качестве основного материала используется Kraton, внешний слой выстлан резиной. Ширина равна 130 мм с заглушками, масса двух грипс в совокупности составляет 92г. Цена варьируется от 250 до 300 рублей. Популярность получили за счёт дешевизны, но эти ручки быстро приходят в негодное состояние.
  2. Анатомические BBB BHG-45 серии Intergrip выполнены из материала Kraton. Их ширина – 130 мм, имеют специальное анатомическое строение, благодаря которому длительная езда на велосипеде становится более комфортной.
  3. Bontrager Race Lite Plus. В качестве основного материала используется также Kraton, но только на жёсткой основе. Обе грипсы имеют по одному локону, благодаря чему они более устойчивы и не проскальзывают. Ширина составляет 130мм, вес – 100г.
  4. ODI X-Treme D30XTB-B. Эти грипсы комплектуются чёрными грипстопами из алюминия, Lock-On. Ширина – стандартная (130мм), имеются пластиковые заглушки. Приблизительный вес составляет 90 грамм.
  5. Pedro’s Dice Vice with lockring. Их диаметр равен 30 мм, ширина – 130мм. Комплектуются двумя фиксаторами Lock-On и заглушками.
  6. PRO Ergonomic Grips. Их ширина составляет 135мм. Данные анатомические ручки имеют двойной компаунд, оснащены фиксаторами на руле, комплектуются заглушками и в паре весят 160 грамм. Велосипедисты утверждают, что стоимость (приблизительно равная 1200 рублей) компенсируется качеством, удобством и эксплуатационным сроком.
  7. Prologo Feather Foam. Их ширина равна 130мм. В качестве основного материала используется специальный вспененный высокой плотности. Эти ручки очень лёгкие, в паре они весят всего 11 грамм. Основной цвет – чёрный.

Стоимость и где купить?

Стоимость стандартных грипсов по типу Acor ASG-2303 составляет от 200 рублей. За эти деньги велосипедист получает ручки, быстро приходящие в негодное состояние. Поскольку за удобство и качество нужно платить, цена более прочных и износостойких изделий составляет более 800 рублей.

Анатомических ручек это тоже касается, и если велосипедист таковые рассматривает для приобретения, ему следует обратить внимание на BBB BHG-45-49 серии Intergrip или их аналоги.

За счёт более прочного и износостойкого материала, а также наличия lock-on происходит удорожание, цена Bontrager Race Lite Plus и его аналогов превышает 1300 рублей за пару.

Что влияет на стоимость:

  • наличие пенного или другого материала, поглощающего вибрации и удары;
  • качество основного материала и покрытия;
  • бренд;
  • устойчивость к внешним факторам;
  • форма и дизайн.

Купить грипсы можно в специализированном Интернет-магазине и в точках продаж велосипедов и аксессуаров для них.

Благодаря грипсам хват руля становится более надёжным и уверенным, меньше устают руки, создается более подходящий температурный режим. Но для достижения максимального комфорта следует определиться, в каких условиях будет велосипед эксплуатироваться, и водит ли велосипедист его в перчатках.

Если нет – предпочтительнее приобрести грипсы из мягкой резины – не так будет натираться кожа. Но их эксплуатационный срок ниже. При покупке жёстких ручек следует приобрести и перчатки.

Помимо этого, обязательно следует взвесить все плюсы и минусы цилиндрических и анатомических ручек. Стоимость цилиндрических ниже ввиду лёгкости при производстве. Анатомические выпускаются в различных размеров, их подбирают под конкретный размер ладони и пальцев.

Если велосипедист – владелец маунтинбайка, то во время езды нагрузка на руки несколько выше, чем у использующего любой другой тип велосипеда. Его ладонное возвышение испытывает серьёзные вибрации, и ему стоит обратить внимание на ручки из пенного материала или любого другого, полностью поглощающего вибрации и удары, дабы исключить туннельный синдром. Также для равномерной нагрузки рекомендуется использовать более толстые грипсы.

Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль

Для начала давайте определимся – что такое грипсы?

Грипсы — это ручки на руле велосипеда. Их еще называют «ручками руля» или «наконечники на руль».

Устанавливают их не на всех типах велосипедных рулей. Например, на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки используют специальную обмотку как на теннисных ракетках или мягкие поролоновые или полиуретановые накладки.

Для чего нужны грипсы.

  1. Грипсы обеспечивают лучший хват руля, за счет повышения сцепления кисти руки с материалом ручки (кисть не скользит по рулю) и увеличения диаметра самого руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на концах обычно 22,2 мм или 23,8 мм. Не очень толстая трубка и если ее просто держать в руках, то не совсем удобно. Грипса увеличивает этот диаметр, и держать руль становится значительно комфортней.

Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.

Грипсы изготавливают из различных материалов:

  • поролоновые,
  • из мягкой и жесткой резины,
  • кожи
  • силикона
  • пластмассы
  • многослойные (верхний слой из мягкого каучука, а нижние слои из более плотных материалов)
  • и даже из дерева.

Каждый материал имеет свои плюсы и минусы.

Например, изготовленные из поролона грипсы, имеют свойство впитывать влагу. Поэтому после попадания под дождь или снег, будут долго мокрыми, что не доставит Вам дополнительного комфорта. К тому же они довольно быстро изнашиваются и их хватает на 1-2 сезона.

Наиболее популярный и распространенный вариант – резиновые грипсы средней жесткости. Они не натирают руки и обеспечивают крепкий хват руля.

Жесткие резиновые почти не изнашиваются, но часто без велосипедных перчаток натирают руки.

Кожаные грипсы очень удобны, не скользят в руке, выглядят очень стильно и элегантно, долговечны. Если под кожаную накладку подложена мягкая подкладка, то грипса становится мягкой, но долговечной. Такие грипсы, например, стоят на городских универсальных велосипедах Dorozhnik Retro 2016.

Форма грипс

Форма грипс имеет очень большое значение для комфорта и здоровья рук и кистей, но часто не дооценивается велосипедистами.

Грипсы (ручки руля) бывают следующих типов форм

  • Обычные равномерно круглые цилиндрической формы
  • Круглой формы, но с небольшими утолщениями в центре или с наружнего торца ручки.
  • Анатомической формы

Ровные круглые грипсы

Грипсы с утолщением

Круглые грипсы легки в производстве, дешевле и более универсальны. На некоторых моделях их толщина не постоянна, на протяжении всей длинны, а имеет некоторое утолщение в середине или с наружного края, что приближает их к анатомической форме. Они удобнее и эргономичнее, чем ручки постоянной толщины, но все же не так, как грипсы анатомической формы.

В чем недостаток круглых грипс? При хвате их кистью основное давление на кисть приходится на возвышение большого пальца (точка 1 на рисунке ниже). При этом кисть испытывает значительное давление и вибрации. Особенно это заметно на ручках слишком маленького наружного диаметра.

При таком типе езды через 30-40 минут рука начинает чувствовать дискомфорт, может начаться онемение, «мурашки в кистях», понижение чувствительности. Еще через некоторое время это приводит к боли в суставах и мышцах кистей. Все это признаки туннельного синдрома или компрессионно-ишемической нейропатии. Ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением (компрессией).

В особо тяжелых случаях при многодневном велопробеге такое положение может привести к нейропатии локтевого нерва или «параличу велосипедиста».

Для того, чтобы избежать болей в кистях при езде на велосипеде можно:

  • чаще менять положение рук, например, используя велосипедные рога;
  • сделать равномерной нагрузку на все части кисти (распределить ее между точками 1, 2, 3 на рисунке выше). Для этого можно использовать более толстые грипсы, грипсы с утолщениями или наконечники на руль анатомической (эргономической) формы. Что значительно лучше, хоть и немного дороже.

Анатомические грипсы – это ручки руля, имеющие выемки для рук и опору для ладони. На некоторых моделях сразу встроены небольшие рожки и заглушки руля.

Есть у них и один недостаток. Анатомические грипсы сложно плотно обхватить кистью руки, а это значит, что использовать их на соревнованиях или в экстремальных видах катания, где важна маневренность, нельзя. Руль не должен выскочить из рук. Там устанавливают только ручки руля цилиндрической формы или грипсы с утолщением.

Очень удобны такие ручки, если они изготовлены из мягкой резины и устанавливаются совместно с рогами на руль. Рога бывают сразу встроенные или можно их приобрести отдельно.

Лучше всего перед покупкой таких грипсов попробывать их вживую. Ладони у всех разные и то, что подходит одному велосипедисту, другому может доставлять только дискомфорт.

Круглые грипсы так же бывают с фланцами или без. Фланцы это стоперы на внутренней стороне относительно центра руля. Если используются манетки для переключения скоростей, то грипсы, естественно, должны быть без фланцев.

Крепление грипс на руле велосипеда

Ручки руля бывают с замками или их еще называют фиксирующие кольца или без них. Грипсы с кольцами дороже, но их проще надевать. Правда бывает, что через год-два эти кольца так «прикипают» к рулю, что их приходится буквально спиливать с него.

В вопросах снятия старых грипс с руля и надевания на него новых есть свои нюансы и маленькие секреты, которые описаны в статье «Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда».

Что такое грипстопы

Грипстопы – это специальные заглушки, которые ставятся на торцы руля для того чтобы грипсы не соскакивали с него, а внутрь трубы руля не попадали влага, грязь и т.п.

Торцы руля довольно часто оказываются в контакте с землей, как при падениях, так и если просто байк положили на дорогу. Если руль, открытый с торцов, то в него могут набиться грязь, песок, снег, вода. Торцами руля частенько царапаются, прислоняя байк к стене или при проезде узких мест. Именно поэтому грипстопы защищают руль.

Обычно они идут или как отдельная заглушка, вставляющаяся внутрь руля, или он крепится хомутом снаружи руля.

Часто заглушка выполняется как часть грипсы и не снимается с нее.

Всегда устанавливайте грипстопы. Это убережет руль от повреждения, а Вас — от травм.

Что делать если грипсы прокручиваются на руле

Скорее всего причиной этого стала грязь и вода, попавшая под грипсу. Обычно это происходит, если нет грипстопов и при падении грязь, вода, песок попадают между рулем и грипсой.

Кстати, опыт показывает, что грипсы чаще скользят на алюминиевых рулях, чем на стальных.

Если Вы заметили, что грипсы стали прокручиваться во время езды, нужно их снять, тщательно протереть поверхность руля под ними и сами грипсы изнутри. Дать им как следует высохнуть, обезжирить и затем снова одеть их на место.

Давайте рассмотрим, что нужно делать, чтобы рукоятки не крутились на руле велосипеда.

Несколько способов жесткой фиксации грипсов на руле, чтобы они не прокручивались:

  1. Самый простой: при надевании грипсы брызнуть внутри нее лак для волос. Тогда при надевании он сыграет роль смазки, а потом высохнет и будет работать как клей. Хорошо бы, кстати, предварительно обезжирить поверхности руля и грипс изнутри, лучше спиртом.
  2. Можно вместо лака при надевании грипс нанести на руль клей типа «Момент», также предварительно обезжирив спиртом поверхности руля и грипс изнутри.
  3. Используйте грипстопы с фиксирующими кольцами.
  4. Если таких грипстопов нет, можно сделать их самостоятельно. Для этого на расстоянии 3-5 мм от наружноего края в грипсе маникюрными ножничками делается небольшая канавка грубиной 1-2 мм. Затем грипса натягивается на руль и в канавку одевается маленькая эластичная стяжка для проводов, которая плотно затягивается и фиксирует грипсу на руле. Желательно, чтобы замок стяжки был снизу руля. Сам замок на стяжке можно еще немного подплавить на огне зажигалки и придавить. Если хотите, то такую фиксацию можно сделать с обоих краев грипсы.
  5. Если грипса по диаметру чуть-чуть больше руля, можно попробовать намотать на руль лейкопластырь и уже на него одеть грипсы.

Итак, подведем итоги.

При выборе себе ручек руля учтите несколько факторов:

  1. Если вы участвуете в экстремальных видах катания – Вам нужны только грипсы цилиндрической формы
  2. Если собираетесь долго путешествовать лучше брать грипсы анатомической формы и лучше сразу с металлическим рогами.
  3. Мягкие грипсы более комфортны для рук, но служат меньше чем жесткие.
  4. Чтобы не натирать руки о жесткие грипсы лучше сразу брать к ним велоперчатки.

И самое главное – Вашим рукам должно быть удобно держать руль в установленных на нем грипсах!

Что такое грипсы и какие они бывают

Комфорт, важная составляющая катания на велосипеде. Это касается как удобного седла, удобной посадки, так и правильно подобранных грипс (ручек) на руль. Как выбрать велогрипсы и не ошибиться, ведь эта часть велосипеда требует столько же внимательности и грамотного выбора, как и любая другая. Прежде всего необходимо разобраться с назначением и разновидностями насадок, а потом приступать к выбору и приобретению понравившихся. Прямо сейчас и разберемся с тем, что такое грипсы и какие они бывают.

Что это такое, назначение

Грипсы ставятся по краям рулевой трубы в местах захвата руками. По сути это ручки-насадки для рулевой перекладины. Назначение этих ручек заключается в получении удобного и надёжного обхвата поверхности руля и не только. В результате установки этих элементов удобства, создаются комфортные условия кистям рук. А комфорт проявляется в:

  • поддерживается температура, что благоприятно влияет на весь процесс катания на велосипеде;
  • предотвращается возможность прокручивания кистей рук на руле во время дождливой погоды;
  • сокращается влияние на руки вибрации при езде на велосипеде по бездорожью;
  • уменьшают вероятность серьёзных травм при падении. Ведь руль может развернуть и хорошенько приложиться об велосипедиста, а мягкая насадка уменьшит жёсткий удар;
  • и в конце концов это удобный кистевой хват.

На некоторых велосипедах грипсы выполняют роль регулировки переключения скоростей (грипшифты) на велосипеде. Другие используются как регуляторы тормозной системы. Но все они имеют первоочередную цель – создание комфортных условий для катания на велосипеде. Поэтому при выборе необходимо подходить с пониманием использования тех или иных видов.

Назначение у насадок одинаковое, но материал, используемый при производстве, способ крепежа на руль, форма (длина, толщина), окраска и фактор прочности у всех может различаться.

Разновидности

Разновидности грипс делятся по используемому материалу, форме и другим параметрам. Чаще всего их различают как мягкие или жёсткие. Однако, для более чёткого понимания рассмотрим все существующие:

  1. Резиновые, имеют длительный срок использования и доступную стоимость. Под насадки не попадает песок, дождь или снег. По краям зачастую имеются хомуты для более плотной фиксации на рулевой трубе. Их называют «грипстоп» или lock on. Выбор грипс довольно широкий с разнообразным рисунком протектора для создания комфортных условий. К недостаткам относят частое натирание мозолей на ладонях при длительном катании, поэтому необходимо покупать перчатки. В среднем этот вид велогрипс добавляет около 100 грамм к весу велосипеда;
  2. Поролоновые, мягкие грипсы имеющие маленький вес, до 60 грамм. Осуществляют отличное смягчение на небольших вибрациях. К сожалению, быстро загрязняются, впитывают воду и приобретают непривлекательный вид. Не исключено и прокручивание таких насадок, но не так, чтобы часто. Нередко используются кросс-кантрийщиками и велорайдерами катающимися на эндуро велосипедах, так как комфорт берет свое. Но при этом и не отличаются долговечностью, не выдерживая нагрузок агрессивных покатушек. Имеют высокую стоимость из-за новизны;
  3. Силиконовые, как и предыдущие относятся к мягким грипсам. Хорошо показали себя в любую погоду, кроме того, имеют маленький вес около 60 грамм. Из-за высокой цены выбор на рынке представлен скудным ассортиментом. Хоть и продаются на рынке не так давно, но полюбились многим благодаря комфорту и хорошей отзывчивочти в управлении;
  4. Анатомические, имеют определённое назначение из-за чего столь высокая стоимость на современном рынке. Ручки используются для долгих заездов, так как их форма позволяет кистям не затекать или неметь из-за неправильного положения рук. Крайние стороны грипс имеют выступы для упора ладони. В результате чего не перелавливается средний и локтевой нерв, проходящий на сгибе кисти с внутренней стороны. Размеры подбираются индивидуально под владельца. Из-за ограниченности хвата и пониженной управляемости, не используются в спортивных и экстримальных дисциплинах;
  5. Классические, наиболее распространённые, так как имеют небольшую цену и неплохие показатели при смягчении вибраций. На рынке представлены в большом ассортименте. Вес в пределах 100 грамм. Имеют недостаток, из-за неплотного прилегания после попадания песка или выпавших осадков, грипсы на руле велосипеда начинают прокручиваться. Но так как данный вариант исполнения позволяет изготовление с разной жесткостью и характеристиками износостойкости, является наиболее универсальным и адаптируемым под любые дисциплины.

Критерии выбора

Выбор ручек для руля потребует некоторого времени. Для начала узнайте диаметр трубы руля. Так как стандартов несколько, то не все насадки подходят под тот или иной диаметр. Далее измерьте ширину своей ладони и приплюсуйте 2 см. Полученное значение будет давать длину необходимой грипсы. Более простой способ – измерения длины старых ручек, особенно это касается, если они включали в себя переключатели, в результате чего длина может измениться. Существуют грипсы с обрезным кольцом, где проводят срез старой детали по контуру и устанавливают новую. В дальнейшем ориентируясь на длину пальцев, подбирают толщину и необходимую форму. Для людей с плотным телосложением требуются толстые грипсы с анатомической формой. Если при частом катании появляются мозоли на руках, а грипсы вас полностью устраивают, то стоит остановить свой выбор на перчатках и подобрать необходимые.

Отдельного внимания заслуживают шоссейные велосипеды с отличающимися грипсами на руль в виде обмотки из резины. Но её ровное наложение потребует старания и времени.

Естественно, не в малой степени на выбор влияет и великое множество цветового оформления насадок. А для кого-то это играет и первостепенную роль. Но все же, это уже, скорее, вторичная важность и ей стоит уделять внимание, определившись со всеми остальными характеристиками.

Установка ручек на руль

Прежде чем устанавливать новые, необходимо стянуть старые. Если стоят резиновые, то используется мыльный раствор, который при помощи шприца вводится под насадку и методом прокручивания, стягивается. При использовании других типов насадок потребуется растворитель, который заливается под пластиковую или кожаную грипсу. Проделать это можно при помощи отвёртки, подковырнут поверхность и залив жидкость. Не редки варианты и со снятием без различных изощрений. По окончанию необходимо хорошо очистить рулевую трубу от загрязнений и высушить её.

Выбор метода натягивания велогрипсы зависит от её разновидности. Можно воспользоваться кабельными стяжками, продев несколько стяжек сквозь насадку и прямо с ними наживить на руль. После чего уже тянуть за стяжки до полного надевания и по окончании процедуры вытащить их. Для резиновых можно остановить свой выбор на мыльном растворе или спирте, но они могут проворачиваться, поэтому нужно будет снять промыть и опять установить на место. Отдельно можно распарить жёсткие резиновые грипсы и только потом устанавливать.

Главное помнить, что при натягивании велогрипсы на руль методами с участием жидкостей, должно пройти время для её полного высыхания. При установке грипс со стяжками проблем не возникают. Они свободно натягиваются и фиксируются на руле.

Туннельный эффект

Туннельный эффект встречается у велорайдеров часто катящихся на велосипеде. Он заключается в появлении боли и/или невозможности согнуть все или некоторые пальцы руки. Избежать этой проблемы можно при изначально правильной установке велогрипс и всех переключателей на руле в правильном положении.

При ощущении боли после езды в кистях необходимо проверить насколько правильно вы делаете обхват ручек, далее обратить внимание на положение элементов управления велосипедом. Проблема может скрываться в высоко задранных переключателях или ручках, неправильном положении выноса или положении ездока на велосипеде.

Итоги

Выбор необходимых грипс среди всех разновидностей может показаться довольно сложным, однако, не стоит пугаться. Катаясь на велосипеде не первый день, велорайдер поймёт, если грипсы будут широковаты для обхвата или наоборот. Ведь, кроме удобного хвата, необходимо дотянуться до ручки переключения скоростей или тормоза, что при толстой грипсе и короткой кисти рук будет не реально. Подходите к выбору с умом, не бросайтесь на первую понравившуюся или дешёвую модель. Пощупайте материал, насколько он качественный и подходит для вашего стиля катания на велосипеде.

Грипсы для велосипеда: описание, назначение и выбор

Грипсами для велосипедов называются резиновые, силиконовые или поролоновые накладки на ручки руля. Вряд ли кто-то будет спорить, что намного приятнее ездить на байке, если во время движения ваши ладони крепко удерживают руль, а его поверхность при этом приятна на ощупь.

Что это такое и для чего они нужны?

С технической точки зрения, грипсы — это знакомые всем ручки для велосипедов, которые спортсмен держит в процессе поездки.

Использование грипсов позволяет существенно снизить дискомфортные ощущения в спине в процессе продолжительной езды, а также способствуют разгрузке рук.

Основное предназначение грипсов — надежная фиксация рук на руле в самых разных погодных и туристических условиях. Во время активной езды руки потеют, влага зачастую приводит к существенному дискомфорту, в то время как качественные ручки для велосипеда обладают выраженными водоотталкивающими характеристиками и облегчают управление байком. Грипсы не охлаждаются и не перегреваются, как металл, благодаря этому передвижение становится более комфортным.

Еще одна дополнительная функция велосипедных ручек — снижение амплитуды вибрации при поездке.

Как правило, на грипсы устанавливают заглушки, они не дают им соскальзывать, а кроме того, защищают руль от набивания пыли, а также влаги и грязи во время движения.

Накладки могут различаться по используемым материалам, фирмам-производителям, а также по степени жесткости, стойкости к износу и габаритам.

Универсальным решением считаются велосипедные ручки, изготовленные из резины средней степени жесткости — подобные изделия не натирают ладони во время поездки и в то же время обеспечивают максимально крепкий хват. Такие модели наиболее востребованы на рынке, они отлично подходят как для профессиональных спортсменов, так и для начинающих велосипедистов.

Для активного использования стоит присмотреться к изделиям из жесткой резины. Их отличает более длительный период эксплуатации и повышенная износостойкость. При этом стоят они совсем недорого.

Такие модели имеют и свои минусы — при продолжительных поездках происходит раздражение кожи рук. Для того чтобы избежать таких неприятных последствий рекомендуется использовать велоперчатки с фиксирующими кольцами с двух сторон.

Имейте в виду, что при частой эксплуатации велосипеда за 10-12 месяцев такие грипсы изнашиваются и становятся совершенно непригодными к использованию. Если вовремя не заменить их, может свернуться фаска на шестиграннике, и это зачастую приводит к необходимости распила кольца.

Особняком стоят эргономичные грипсы. Эти ручки полностью соответствуют физиологической форме ладони, в них предусмотрены выемки для пальцев, а в местах контакта с руками находятся выпуклости. При осторожной эксплуатации подобные изделия служат довольно продолжительное время.

Большой популярностью у любителей велопоходов пользуются мягкие модели для занятий велоспортом. Их выбирают профессионалы для того, чтобы обеспечить максимально прочный захват руля. Однако, эксплуатировать их можно не более 3-5 месяцев.

Анатомические грипсы выбирают под определенный размер кисти, руки и пальцев, они более эффективны, так как располагаются под правильным углом, участок с тыльной стороны руки заполнен, поэтому полностью исключаются лишние загибы пальцев.

Источники:

https://cyclearea.ru/velosipednye-aksessuary/velosipednye-ruchki-ili-kak-pravilno-ustanavlivat-gripsy-na-velosiped
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/kak-pomenyat-gripsy.html
https://bikeincity.com.ua/obzor-velosipednih-esi-grips/
https://motoshkolads.ru/velo-aksessuary/gripsy-dlya-velosipeda-dlya-chego-oni-nuzhny-vidy-gripsov-sovety-po-podboru-i-ispolzovaniyu.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector