Велосипеды на электротяге

Содержание скрыть

Каталог электровелосипедов

Электровелосипед Elbike Adjutant A3 350

Шоурум в Москве Приходите на бесплатный тест-драйв электровелосипедов

метро «Румянцево» Бизнес парк «Румянцево», корпус Г, 4 этаж (при себе необходимо иметь паспорт)

метро «Ленинский проспект» (10 минут пешком), ул. Ленинский проспект, 29

Фото из наших магазинов

Цена электровелосипеда зависит от таких параметров, как:

  • Мощность. Варьируется в пределах 240-3000 Вт. Влияет на скорость и крутящий момент: если хотите ездить быстро по бездорожью, выбирайте мотор помощнее.
  • Емкость аккумулятора. Диапазон значений — от 10 до 26 Ач. Определяет дальность пробега. Например, аккумулятор емкостью 10 Ач позволит проехать 30-35 км.
  • Напряжение аккумулятора. Этот параметр определяет, на какую скорость может разогнаться байк без перегрева. У нас представлены взрослые электровелосипеды с напряжением аккумулятора 36, 48 и 72 В: чем быстрее собираетесь ездить, тем выше должен быть параметр. Кроме того, от аккумулятора зависит дистанция, которую способен пройти транспорт при полном заряде. Вы можете, в зависимости от цены, купить электровелосипед с запасом хода 30-70 км.
  • Максимальная скорость. Взрослые электровелосипеды могут развивать скорость 20-50 км/ч.
  • Допустимый вес. Большинство популярных моделей выдерживают нагрузку в пределах 100-150 кг.

Часто задаваемые вопросы

По городу, на даче, в деревне, по проселочной дороге, по асфальту — т.е. везде, где душе угодно, но при этом не нарушая правил ПДД

Да, на все электрические велосипеды предоставляется гарантия 1 год. Вы можете быть уверены, если что-то сломается — мы починим.

Да, мы отправляем электровелосипеды во все регионы России и некоторые страны СНГ. Доставка абсолютно бесплатная. По Москве доставка в течение 1-2 дней.

Да, при условии сохранения товарного вида и отсутствия повреждений. Т.е. велосипед должен быть «некатаннным».

Обратная связь Заполните форму и мы свяжемся с вами в течении 15 минут!

А что это у вас тут?

Приходите в наш магазин Электровелосипедов на бесплатный тест-драйв, назовите кодовое слово «555-velo» и получите дополнительную скидку в 3% на покупку.

Велосипеды на электротяге

Электрический велосипед – это велосипед, отличающийся наличием трех ключевых элементов: электродвигатель (частично или полностью обеспечивающий перемещение), аккумуляторная батарея и контроллер. Такой велобайк может приводиться в движение как электрической составляющей, так и педалями, а его облуживание и эксплуатация осуществляется практически по той же схеме, что и в случае с обычными «двухколесниками» (естественно, с определенными нюансами).

Электровелосипеды – универсальный транспорт, который хорошо подходит в качестве средства передвижения для широкого круга потребителей с различным уровнем физической подготовки, поскольку позволяют дозировать нагрузку на организм.

электровелосипеды

Стоит отметить, что для катания на е-байках не требуется наличия водительского удостоверения или номерного знака, но только если мощность их двигателей не превышает 250 Вт (0.34 лошадиные силы) – в таком случае подобные «двухколесники» в соответствии с законодательством приравниваются к обычным самокатам и велосипедам… Если же транспортное средство имеет электромотор с потенциалом свыше 250 Вт (но не более 4000 Вт (5.44 л.с.)), то оно уже считается мопедом – для управления им необходимы права категории M (хотя подойдет и другая открытая категория – например, A или B)…

Достоинства и недостатки

Вообще, электровелосипеды могут похвастать целым рядом принципиальных преимуществ, среди которых:

  • в отличие от обычных «двухколесников», они позволяют кататься по различным дорогам (в том числе – с крутыми подъемами) и на большие расстояния даже людям с низким уровнем физической подготовки;
  • современные электровелосипеды имеют длительный срок службы и способны выполнять роль повседневного городского транспорта, поскольку демонстрируют солидный запас хода;
  • «насыщение» аккумуляторов происходит от обычной бытовой сети, а в случае полного расходования электроэнергии возможно передвижение с использованием педального привода;
  • в городских условиях «е-байки» обладают сопоставимой, с другими видами транспорта, скоростью, но при этом способны похвастать куда более низкими энергетическими и экономическими затратами, а также значительно меньшим воздействием на окружающую среду;
  • по сравнению, например, с мотоциклами и легковушками, электровелосипеды требуют гораздо меньшего количества места для парковки и хранения (они могут быть размещены даже в квартире).

Однако при столь немалом количестве положительных качеств, у электрических байков также хватает и недостатков, самые заметные из которых:

  • заметно более высокая стоимость по сравнению с обычными «двухколесниками»;
  • высокая масса (как правило, от 20 кг и больше), затрудняющая не только транспортировку «е-байков», но также делающая их более сложными в управлении и педалировании (чем обычные велосипеды);
  • длительный процесс зарядки (занимающий обычно от четырех до шести часов).

история электровелосипеда

Историческая справка. Идея установки на велосипеды двигателей взяла свое начало в конце XIX века (то есть немногим позже создания такого двухколесного транспорта в целом) – так 31 декабря 1895 года инженер Огден Болтон (младший) получил в США патент на байк с «модульным моторизированным электрическим колесом с концентратом для установки на велосипеды», что дало толчок к развитию неизвестного доселе понятия «электрический велосипед»…

Спустя два года американский изобретатель Осия У. Либби спроектировал е-байк с парой аккумуляторов, приводящийся в движение посредством «двойного электродвигателя», который был установлен в ступице педального узла…

В ноябре 1898-го Мэтью Джей Стеффенс запатентовал электровелосипед с ременным приводом, расположенным вдоль внешнего края заднего колеса, а уже в следующем году Джон Шнепф изобрел роликовый электромотор, направлявший тягу на заднее колесо…

После этого электробайки на продолжительное время «ушли в затишье», а вновь данная тема «всплыла» уже в 1940-х годах…

Так в 1946-м Джесси Такер явил миру «двухколесник», оснащенный двигателем с внутренними зубчатыми передачами и муфтой свободного хода, тем самым получив патент на одну из наиболее значимых функций для подобного транспорта – возможность вращения педалей вне зависимости от работы силовой установки…

Еще через два года С. Арджирис изобрел электровелосипед, укомплектованный цепным электромотором…

В дальнейшем было создано немало всевозможных конструкций и типов «е-байков», но лишь в 1990-х годах (с развитием бытовой электроники и компактных аккумуляторов) они смогли «громко заявить о себе»: например, в 1992-м компанией Zike был впервые запущен массовый выпуск электрических велосипедов, а в 1998 году на мировом рынке присутствовало уже порядка полусотни серийных «двухколесников» на электротяге…

Ну а в начале XXI века производители пошли дальше – вдобавок к заводским электровелосипедам они предложили так называемые готовые наборы или комплекты, позволяющие переоборудовать любой велосипед в «е-байк»…

Классификация

Электрические велосипеды можно классифицировать по нескольким параметрам, и один из них – предназначение, ведь «электрификации» подвергаются «двухколесники» различных классов (в результате они отличаются друг от друга определенными техническими особенностями – мощность силовой установки, емкость аккумулятора, «дальнобойность» и т.д.):

  • Складные – они, как правило, больше используются в городских условиях, поэтому здесь основополагающим параметром являются небольшие габариты (для удобства хранения в условиях ограниченного пространства или перевозки в различных видах транспорта). Еще одно не менее важное требование – оптимальное соотношение производительности и компактности связки «электродвигатель-аккумулятор»: подобные «двухколесники» хоть и эксплуатируются преимущественно в спокойном темпе, но зачастую применяются для каждодневных поездок на работу, по магазинам или велопрогулок, отчего должны обладать неплохим запасом хода.
  • Трехколесные (грузовые) – такие «е-байки» предназначены, в первую очередь, для неспешного катания по дорогам с хорошим покрытием или транспортировки различных грузов, отчего размеры и вес в данном случае отходят на второй план (но это делает их менее привлекательными для горожан, живущих в многоэтажных домах и не имеющих собственных гаражей). Вследствие этого они нуждаются в достаточно мощном двигателе (способном тянуть не только сам велосипед, но и наездника с грузом) и, соответственно, батарее с высокой емкостью (для обеспечения нормальной «дальнобойности»).
  • Дорожные – такие электровелосипеды обычно эксплуатируются в городской среде или на шоссе (то есть преимущественно по асфальтированным или ровным грунтовым дорогам), поэтому для них ключевыми способностями считаются возможность движения на относительно высоких скоростях и на достаточно большие расстояния.
  • Горные – стихией маунтинбайков является, в первую очередь, пересеченная местность, которая может изобиловать различными препятствиями (в том числе – углублениями и горами). Подобные велосипеды оборудуют электроприводом с целью облегчения подъемов, отчего главенствующее требование для двигателя – «высокая тяга», обеспечивающая помощь при движении «в горку».

Помимо этого, «е-байки» можно разделить и по другому принципу, но уже на две большие категории – фабричные и самодельные:

Фабричные электровелосипеды

Это «электрифицированные железные кони», которые разработаны и собраны в заводских условиях. Для такого транспорта характерны: специфичный дизайн (выделяющий его на фоне «стандартных собратьев»), специальные рамы с креплением для батарей (частенько последние и вовсе – «прячутся» внутри трубчатой конструкции рам) и ряд других технических особенностей.

фабричный электровелосипед

Заводские «е-байки положительно выделяются на фоне самодельных прежде всего тем, что они изначально проектируются под установку электропривода, отчего отличаются более высокой надежностью и лучшими «ходовыми» характеристиками, а также обладают гарантией.

Но их цена может отпугнуть многих – это, пожалуй, чуть ли не единственный недостаток подобных велосипедов.

Самодельные электровелосипеды

Велосипеды оснащаемые электроприводом кустарным способом имеют в основе обычный велобайк, который комплектуется всеми необходимым электрокомпонентами. Как правило, все составляющие для переоборудования традиционного «двухколесника» в электрический приобретаются готовыми комплектами (двигатель, батарея, контроллер и зарядное устройство), позволяющими без особого труда совершить модернизацию своими руками даже технически неподготовленным велолюбителям.

набор для создания электровелосипеда своими руками

Безусловно, такие «е-байки» выгоднее заводских с финансовой точки зрения, поскольку не требуют серьезных проектировочных работ и разработки специальных узлов, но по остальным параметрам – куда менее привлекательные:

  • по большей части у них неэстетичный внешний вид,
  • низкая надежность,
  • более высокий вес,
  • худшая устойчивость на дороге («своими руками» крайне сложно сделать идеальную развесовку)
    … и многое другое.

Компонентная база

Как уже было сказано в начале, электровелосипеды отличаются от стандартных «собратьев» тремя основными компонентами – двигатель, аккумулятор и контроллер.

Двигатель и привод

Современные е-байки оснащаются четырьмя типами электропривода

мотор-колесо

Мотор-колесо – наиболее популярный вариант. В данном решении двигатель интегрируется непосредственно в колесо (возможно как как в переднее, так и в заднее) вместо втулки – такая компоновка позволяет с минимальными затратами переоборудовать практически любой «двухколесник» на электротягу, лишь немного нарушая гармоничность внешнего вида.

Мотор-колеса подразделяются на два вида – редукторные и безредукторные:

  • в первом случае в корпусе электропривода скрывается силовая установка с высокой частотой вращения и небольшим крутящим моментом,
  • а во втором – низкооборотистый агрегат с высокой тягой, вращающий колесо напрямую.

Имеются между ними и другие принципиальные отличия:

  • редукторные мотор-колеса более компактны, технологичны и дешевы,
  • а безредукторные – обладают большими размерами и массой, но при этом ощутимо надежнее.

Мотор-колеса могут похвастать целым рядом положительных качеств: низкий уровень шума при работе электродвигателя; минимальное вмешательство в дизайн велосипеда; возможность легкой «электрификации» практически любого байка; совместимость с большинством современных «двухколесников».

Самый явный недостаток такой конструкции – заметное утяжеление велосипеда и, соответственно, нарушение баланса.

Кареточный электропривод – второй по распространенности вариант перевода байков на «зеленую» тягу. Его суть заключается в следующем – механическая энергия мотора направляется непосредственно на ось каретки, фактически «заменяя ноги» велосипедиста. Такое решение может использоваться на многоскоростных велосипедах, тем самым сохраняя управление крутящим моментом и передаточным отношением.

кареточный электропривод

Основные достоинства кареточного электропривода – установка вне колес и возможность смены передач при езде на электротяге.

Хватает у него и недостатков:

  • высокая стоимость; ограниченная производительность;
  • совместимость не со всеми «железными конями»;
  • невысокая надежность (из-за сложной конструкции).

Электропривод с ременной или цепной передачей крутящего момента – данный вариант используется исключительно на бюджетных моделях велосипедов и подразумевает установку на двух- или трехколесный транспорт недорогих коллекторных моторов, обычно дополняемых свинцовыми аккумуляторами. Такой тип «электрификации» байков пользуется популярностью у «Кулибиных», которые умудряются оснащать своих «железных коней» электродвигателями от различной бытовой и автомобильной техники (например, от стиральных машин, дрелей, газонокосилок, стеклоочистителей автомобиля и т.п.).

Главное и, наверное, единственное достоинство ременного/цепного электропривода – доступная цена.

В остальном же идут сплошные недостатки:

  • высокий уровень шума;
  • не самый привлекательный внешний вид;
  • сложность воплощения из-за необходимости использования специального инструмента (например, сварки);
  • посредственный КПД;
  • низкая надежность.

Фрикционный электропривод – редко встречающаяся и малоэффективная схема «электрификации» велосипедов, которая подразумевает крепление силового агрегата над колесом, когда крутящий момент поставляется с вала двигателя непосредственно на покрышку.

фрикционный электропривод

Основное преимущество данного решения – легкая установка, не требующая каких-либо специальных навыков или разборки «двухколесника».

К его отрицательным качествам относятся:

  • низкая производительность;
  • проскальзывание ролика при больших нагрузках и в дождливую погоду;
  • быстрый износ покрышек.

Велопроизводители, имеющие в своих рядах «е-байки», обычно закупают электрические компоненты у сторонних именитых компаний, таких как: Bosch, Shimano, Suntour, Brose, Bafang, Samsung и многих других…

Выпуском комплектов для самостоятельной «электрификации» велосипедов (где ключевым компонентом можно считать двигатель) занимается большое количество компаний со всего мира (в том числе – российских), но особенно преуспели в этом деле китайцы – именно в Поднебесной базируются такие фирмы, как Bafang, DDK, MXUS, Yoch, Golden Motor (и это далеко не полный перечень), которые специализируются не только на мотор-колесах, но и на кареточных электроприводах.

Аккумулятор

Одной из важнейших составляющих любого электровелосипеда являются аккумуляторы, которые крепятся на несущей системе или багажнике (в специальном контейнере), а на некоторых моделях интегрируются в раму.

Они также бывают нескольких видов:

Li-ion. Первый и наиболее популярный вариант – литий-ионные батареи, используемые на подавляющем количестве современных «е-байков». Они представляют собой электроды (катодный материал на алюминиевой фольге и анодный материал на медной фольге), помещенные в герметичный корпус и разделенные между собой пористым сепаратором, который пропитан электролитом.

Такие аккумуляторы способны похвастать небольшими размерами и малым весом, но при этом имеют внушительную удельную емкость и короткое время зарядки.

Но при всех своих явных достоинствах, обладают они и серьезными недостатками:

  • невозможность использования при отрицательных температурах;
  • высокое внутреннее сопротивление (это не позволяет применять их с мощными моторами);
  • риск возгорания при неблагоприятных условиях.

Lead–acid (AGM). Свинцовые (гелевые) аккумуляторы – самый распространенный вид батарей для электровелосипедов, который в последние годы постепенно утрачивает позиции. Принцип их работы основан на электрохимических реакциях диоксида свинца и свинца в абсорбированном стекловолокном (у гелевых моделей – силикагелем) электролите.

К плюсам подобных аккумуляторов относятся низкая стоимость и способность функционирования даже при отрицательных температурах (но с потерей емкости), а к минусам – большая масса, длительный процесс «насыщения» и малое количество циклов зарядки.

LiFePO₄. Еще один вариант – литий-железо-фосфатные аккумуляторы, которые в целом конструктивно повторяют литий-ионных «собратьев», отличаясь от них лишь другим химическим элементом в качестве катода.

Такие батареи «щеголяют»:

  • большим сроком службы (более 2000 циклов),
  • возможностью быстрой зарядки,
  • высокой постоянной мощностью отдачи,
  • хорошей безопасностью (они не горючи),
  • а также могут эксплуатироваться в морозы (до –20 градусов по Цельсию).

Но и в их активе присутствуют и отрицательные моменты, а именно:

  • меньшая удельная емкость (нежели у литий-ионных аккумуляторов);
  • приличная масса;
  • высокая стоимость.

Контроллер

Последним компонентом, без которого невозможно представить современный электровелосипед, является контроллер – это электронное устройство, управляющее работой электровелосипеда и выполненное, как правило, в виде помещенной в алюминиевой корпус платы, из которой выводятся кабели с контактными разъемами.

контроллер электровелосипеда

На него возложен ряд важных функций, среди них:

  • подача тока на электродвигатель от аккумулятора;
  • отслеживание заряда батареи;
  • поддержание постоянной скорости при использовании электротяги;
  • зарядка аккумуляторов при торможении…
    (и это далеко не полный перечень возможностей)

Контроллеры могут отличаться друг от друга большим количеством параметров:

  • рабочим напряжением (от 24 вольт и больше);
  • количеством датчиков Холла;
  • наличием или отсутствием круиз-контроля, датчиков от педалей и системы рекуперации;
  • возможностью (или невозможностью) подключения к другим аналогичным устройствам…

Выбор

Вообще, выбор электровелосипеда для взрослого райдера – задача не из легких. Ведь первым делом необходимо определиться – для каких целей покупается «е-байк», так как от этого будут зависеть практически все его ключевые характеристики: конструкция, мощность, «дальнобойность» и т.д… Ведь, например, от производительности электродвигателя зависят динамические характеристики, а от типа и емкости батареи – общий вес «двухколесника» и его пробег на одной зарядке.

  • если электрический велосипед приобретается для велопрогулок в городской среде и по ровным дорогам, то наиболее оптимальным вариантом станет складная модель;
  • для поездок на работу или велопутешествий лучше подойдут прогулочные или дорожные «железные кони» с большими колесами и цельной рамой;
  • «любителей острых ощущений» удовлетворят маунтинбайки с амортизирующими элементами и многоскоростной трансмиссией.

В остальном нюансы выбора электровелосипеда совпадают с рекомендациями по выбору обычного велосипеда.

Если брать во внимание другие возрастные категории, то на российском рынке как таковые электровелосипеды для детей практически не предлагаются, как и для подростков (но для последних неплохо подходят «взрослые модели» с компактной рамой и колесами размерностью от 16 до 20 дюймов).

В настоящее время электрические модели «двух- и трехколесников» присутствуют в рядах большинства крупных производителей велотехники, однако некоторые из них выпускают «е-байки» лишь «для галочки», другие уделяют им особое внимания, а часть и вовсе – специализируются преимущественно на подобных велосипедах (которые, кстати, пользуются растущей популярностью во многих странах мира – в общем-то их и можно считать «лучшими»):

Eltreco

Велостроитель из России, занимающийся разработкой, производством (на заводах в Южной Корее и Китае) и продажей широкого ассортимента электровелосипедов практически всех классов под различные потребности: горные, городские, дорожные, складные, трехколесные (грузовые), женские и другие…

электровелосипед Eltreco

Причем его модельная гамма состоит исключительно из «е-байков» (конечно, если игнорировать другие виды электрического транспорта), которые нацелены на широкую целевую аудиторию за счет надежности, приспособленности к российским реалиями эксплуатации и относительно доступной стоимости.

В настоящее время Eltreco занимает очень высокие позиции на рынке России в сегменте электрических велосипедов, охватывая более 80% от его доли.

По большей части компания выпускает «бюджетные» модели электробайков, которые имеют стальную или алюминиевую раму и навесное оборудование различных мировых брендов (Shimano, Kenda, Zoom, KS и прочие).

Что касается электрической «начинки», то отечественные электровелосипеды оснащаются современными электродвигателями мощностью до 500 Вт (0.68 л.с.) и литий-ионными аккумуляторами, обеспечивающими им максимальную скорость в среднем на уровне 25-35 км/ч и неплохую «дальнобойность» (как правило, не более 60 км на одной зарядке).

Xiaomi

Китайская компания, хорошо известная в области мобильных гаджетов и «умных» устройств, которая также специализируется на разработке, выпуске и реализации электровелосипедов, пользующихся популярностью во многих странах мира… И это несмотря на то, что палитра велостроителя из Поднебесной состоит всего из нескольких моделей (пара из них – со складной рамой) – предназначенных сугубо для эксплуатации в городской среде по дорогам с хорошим покрытием.

электровелосипеды Xiaomi

К сильным сторонам «е-байков» Xiaomi можно отнести:

  • неординарный дизайн (действительно выделяющий их на фоне других «двухколесников»),
  • инновационную технику (электродвигатели мощностью до 250 Вт и литий-ионные батареи Panasonic и Samsung),
  • а также возможность синхронизации со смартфонами с помощью специального приложения.

Эти электровелосипеды из Поднебесной могут развивать скорость до 25 км/ч, преодолевая на одной зарядке до 50 км пути (причем «насыщение» аккумуляторов от обычной розетки занимает не более четырех часов).

Имеются у них и определенные недостатки:

  • внешность, при всей своей необычности, не каждому придется по вкусу;
  • скудный модельный ряд;
  • высокая стоимость.

Это всемирно известный немецкий велопроизводитель, который выпускает широчайшую гамму велосипедов различных классов (в том числе – для профессиональных спортсменов)… Однако только лишь традиционными «двухколесниками» компания свою деятельность не ограничивает и также предлагает большое разнообразие байков с электронной «начинкой»: горные хардтейлы и двухподвесы, а также городские, дорожные и туристические модели.

Таким образом немецкие «е-байки» рассчитаны на широкую целевую аудиторию – начиная от простых людей (предпочитающих неспешные и комфортные велопрогулки) и заканчивая высококлассными райдерами (выступающими в экстремальных спортивных дисциплинах).

электровелосипед Cube

На свои электрические велосипеды компания Cube устанавливает исключительно электродвигатели и литий-ионные аккумуляторы фирмы Bosch – что делает их достаточно дорогими.

Но хватает у электробайков марки и положительных качеств – привлекательный дизайн, современная и надежная «начинка», хорошие «ездовые» характеристики и многое другое.

Pedego

Американский производитель электровелосипедов (один из крупнейших в своей стране), который специализируется на выпуске и продаже «е-байков» различных классов по всему миру (более чем в 40 странах)… Модельная гамма данной компании объединяет горные (в том числе – повышенной проходимости), городские, дорожные и трехколесные модели, нацеленные на широкую массу населения – и на физически неподготовленных велолюбителей, и на опытных райдеров, серьезно увлекающихся спортом.

электровелосипеды Pedego

Электрические «железные кони» Pedego оснащаются компонентами ведущих мировых брендов – электродвигателями мощностью до 600 Вт и литий-ионными аккумуляторами: первые обеспечивают им максимальную скорость до 33 км/ч при движении на чистой электротяге, а вторые – пробег до 65 км (все зависит от условий эксплуатации и местности).

Электробайки этой американской марки уже успели зарекомендовать себя в качестве современной и надежной техники с привлекательным классическим дизайном внешнего вида, которая имеет один существенный недостаток – высокая цена (особенно по сравнению с идентичными моделями российских производителей).

Elbike

Ещё одна российская компания (одна из первых в стране), занимающаяся разработкой, производством и продажей электровелосипедов и ведущая свою деятельность с 2009 года…

Она предлагает недорогие е-байки для взрослых людей, подростков и детей различных классов (городские, складные, дорожные, горные, трековые), а также комплекты для самостоятельной «электрификации» простых велосипедов.

электровелосипед Elbike.ru

В гамме российского велопроизводителя – электротехника с алюминиевой рамой, приличным навесным оборудованием различных мировых брендов и современной электрической «начинкой» (электромоторы мощностью до 500 Вт и литий-ионные аккумуляторы). Они способны разгоняться до 25-40 км/ч и проезжать до 35-50 км пути на одной зарядке (в зависимости от модификации), а для полного пополнения «баков» требуют 4-6 часов времени.

Плюсы и минусы электровелосипеда

Владельцы портативного электротранспорта могут долго рассказывать о плюсах техники. В их рассказах преимущества электровелосипеда будут однозначно превосходить недостатки. В нашем новом обзоре попробуем честно проанализировать возможности транспортных средств на электротяге, выделив ключевые преимущества и недостатки. Это поможет в будущем выбрать хороший транспорт для личных целей.

Разновидности электрических велосипедов

Электровелосипед Elbike Galant VIP фото

Для начала определимся с терминологией, актуальной для этого вида транспорта. Электрический велосипед он же в англоязычной версии «ebike» – любой современный велосипед, который оснащен электрическим мотором.

Это не отдельный вид техники, а целая категория средств передвижения, которая объединила три вида:

  • Велосипеды с педальным приводом. Электрический ассистент на таких агрегатах активируется посредством педалей. Суть работы заключается во вращении педалей, из-за чего электрический мотор активируется. Двигатель в данной системе выступает в роли помощника, которая снижает нагрузку велосипедиста во время активного движения.
  • Power on demand (управление дросселем мотор-колеса). Система привода активируется при помощи педалирования вместе с включением электрического двигателя дросселем. Модель такой разновидности набирает максимальную скорость.
  • «Speed pedelecs» — аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в случае с моделями педального привода, но оснащенные мощным мотором, и могут достигать скорости свыше 40 км/ч.

Также электрические велосипеды классифицируются по типу привода. В зависимости от того, где установлен электромотор: передне- или заднеприводные, а также модификации «полный привод».

Плюсы электровелосипеда

Портативный электротранспорт часто используют в качестве выгодной альтернативы личному автомобилю или общественному транспорту. Многие стремятся покупать модели бюджетного типа, на которых удобно передвигаться по городу.

Если сравнивать электрический велосипед с другим моторизированным видом транспорта (мопеды, мотоциклы, автомобили), в большинстве случаев e-bike будет стоить дешевле. Если учесть стоимость топлива, ремонтные издержки и другие сложности, связанные с обслуживанием техники, становится понятно – индивидуальный электротранспорт выигрывает по всем параметрам.

Электрический велосипед в базовой комплектации фото

Еще одно важное достоинство данной техники: абсолютная экологичность транспорта, усиленная функциональностью и скоростью транспорта на электротяге. Если обычный велосипед требует существенных усилий от ездока, то e-bike в нужный момент позволить сэкономить важные ресурсы, преодолевая самые сложные участки пути легко и быстро. При этом он не генерирует громкий шум, не вырабатывает выхлопные газы, не отравляет окружающую среду каким-то иным способом.

Топ 10 главных преимуществ электрического самоката выглядят следующим образом:

  1. Способность быстро стартовать в гору без откатывания назад.
  2. Расширение выбора маршрутов – крутые подъемы и большие расстояния больше не пугают.
  3. Исключение перегрузов на сложных участках.
  4. В случае, если батарея разрядится, можно использовать педальный привод.
  5. Заряд аккумуляторов осуществляется от бытовой электросети.
  6. Доступность ресурса для питания электротранспорта.
  7. Решение проблемы низкого каденса.
  8. Перевозка грузов упрощается.
  9. Бесшумность.
  10. Небольшой вес (в сравнении с мотоциклами и скутерами).
  11. Экономичность (в сравнении с мопедом).

Организовать процесс парковки и хранения транспортного средства, как дома, так и на рабочем месте гораздо проще, чем в случае с автомобилем или другой габаритной техникой.

Электровелосипед: недостатки портативного электротранспорта

Чтобы сделать верный выбор в пользу той или иной модели или разновидности транспорта на электротяге, стоит изучить еще и возможные минусы электровелосипедов. Рейтинг отрицательных черт этого транспорта:

Электровелосипед Charger 5K Prime 5000W фото

  1. Относительно высокая цена, в сравнении с обычными велосипедами.
  2. Относительно большой вес, если сравнивать с самокатом, гироскутером или сигвеем.
  3. Аккумуляторы электрического транспорта нужно регулярно и правильно заряжать.
  4. Электричество боится влаги, грязи, снега и низких температур.
  5. Необходимость установки более продвинутых противоугонных систем на электровелосипед.
  6. Увеличение скорости передвижения на e-bike ведет к снижению безопасности. Становится более актуальна хотя бы простая мото-экипировка. Шлем конечно обязателен.

Еще один важный момент, который стоит учесть – аккумулятор, используемый в электрическом велосипеде, является своего рода расходником. Это значит, что батарея в любом случае будет постепенно терять свою емкость, даже если вы не эксплуатируется транспорт слишком интенсивно.

Придется смириться с тем, что рано или поздно нужно будет искать замену аккумуляторных элементов. К примеру, срок службы свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторных батарей не более 2-3 лет при средней нагрузке. Однако, для прогрессивных аналогов, таких как LiFePO4, этот показатель достигает 10 лет.

Как не прогадать с выбором

Что нужно изучить, покупая электровелосипед: отзывы владельцев, недостатки и преимущества данной категории портативной техники. Чтобы в большей мере наслаждаться плюсами, а не постоянно вести борьбу с минусами приобретенного электрического велосипеда, покупки необходимо совершать только на проверенных торговых площадках.

Выбор электровелосипеда в вопросах и ответах

Персональный электротранспорт прочно вошел в жизнь современного человека. То, что еще недавно казалось инновационным прорывом и впечатляло своей футуристичностью – гироскутеры, сигвеи, моноколеса, электросамокаты – сегодня воспринимается как естественное дополнение городской среды.

Благодаря развитию электроприводных технологий мы стали свидетелями того, как был заново изобретен велосипед. Сегодня электрические байки наравне с самокатами и гироскутерами входят в тройку самых популярных видов портативного электротранспорта. Их все чаще рассматривают в качестве более практичной городской альтернативы механическим велосипедам. В этом материале мы поговорим о тонкостях выбора электровелосипеда, ответив на наиболее часто звучащие вопросы.

В чем принципиальное отличие электровелосипеда от механики?

На этот, казалось бы, очевидный вопрос далеко не всегда услышишь четкий и однозначный ответ. Принципиальная разница заключается в наличии трех конструктивных узлов – электропривода, аккумулятора и контроллера. Особенности этих компонентов определяют ходовые качества велосипеда, и именно на них сосредотачивают основное внимание при выборе подходящей модели.

Нужно ли вращать педали на электробайке?

2. nuzhno-li-krutit-pedali.jpg

Это зависит от того, какой принцип управления мотором предусмотрен в велосипеде. В современных моделях используют три типа систем:

Рedal-assist – наиболее распространенная технология, при которой велосипедист не освобождается от необходимости крутить педали, но электродвигатель помогает ему в этом, уменьшая уровень физических нагрузок. Модели с прогрессивной электронной начинкой имеют широкий диапазон настроек. Помощь в педалировании можно делать едва ощутимой, экономя тем самым расход электроэнергии, или же, наоборот, настраивать работу мотора на полную мощность.

Power on demand (управление дросселем) – необходимость педалирования в таких моделях отпадает; контроль осуществляется за счет ручного управления. Поворачивая и удерживая ручку акселератора, по аналогии с ручкой газа на мотоцикле, велосипедист регулирует мощность работы двигателя и скорость движения.

Комбинированная система – ускорение контролируется одним из двух вышеописанных методов на выбор.

Хочу быстрый и проходимый велосипед. На что обратить внимание?

В первую очередь на показатель мощности электродвигателя. Данный параметр измеряется в ваттах (Вт). Чем больше мощность электробайка, тем выше его максимальная скорость, грузоподъемность, проходимость и активнее ускорение.

Все современные электровелосипеды можно условно разделить на три группы:

• маломощные – от 200 до 350 Вт;
• средней мощности – до 500 Вт;
• высокой мощности – более 500 Вт.

При этом важно понимать, что чем мощнее двигатель, тем больше емкость аккумулятора и выше напряжение (измеряется в вольтах). Велосипеды с рабочим напряжением 36 В, 48 В или 60 В более мощные и скоростные, но проигрывают в весе, габаритах и стоят значительно дороже, чем легкие и компактные маломощные модели, с рабочим напряжением 24 В.

Как не прогадать с мощностью?

Определяясь с оптимальной мощностью велосипеда, в первую очередь ориентируйтесь на несколько основных критериев: свой вес, предпочитаемую скорость, дистанцию, которую нужно преодолевать без подзарядки, и характер рельефа, по которому вы будете чаще передвигаться.

3. kak-ne-progadat-s-moshhnostju.jpg

В условиях города, где преимущественно ровный рельеф, а крейсерская велоскорость не превышает 15-20 км/ч, людям весом до 100 кг будет достаточно мощности 200-350 Вт. Если ваши ежедневные маршруты включают крутые подъемы, и на свободных участках вы любите промчаться с ветерком, не утруждаясь педалированием, – в этом случае уместно остановиться на велосипедах мощностью 350 Вт (людям до 70 кг) и среднемощных вариантах в 500 Вт (велосипедистам, чей вес за 70 кг).

Помимо основных моментов при выборе подходящей мощности следует учесть другие не менее важные нюансы. Заранее подумайте, будете ли вы использовать велосипед для загородных поездок, планируете ли возить на нем груз или устанавливать детское велокресло, сможете ли подзаряжать аккумулятор на работе и т.д. Исходя из этого принимайте окончательное решение.

Не мощностью единой

Мощность, емкость батареи, рабочее напряжение, – все это важные, но далеко не единственные параметры, определяющие ходовые качества электровелосипеда. На ездовые характеристики влияют такие общие для всех велосипедов нюансы как тип рамы, диаметр колес, наличие и особенности амортизационной системы, специфика трансмиссии. При этом, если говорить конкретно об электровелосипедах, то принципиально значимым моментом является тип самого электродвигателя.

Наиболее типовая конструкция – втулочный двигатель, или т.н. «мотор-колесо». Двигатель встроен непосредственно в переднее или заднее колесо на месте втулки. Минимальное количество подвижных элементов снижает потери энергии на трение и обеспечивает высокий КПД. Мотор-колесо обладает небольшой шумностью, компактными габаритами и максимальной надежностью, за счет того, что все подвижные элементы скрыты внутри корпуса.

Мотор-колесо – наиболее эффективный тип привода. Его устанавливают на 90% современных электровелосипедов. Но наряду с этой системой существуют и другие типы электроприводов:

с цепной или ременной передачей (крутящий момент передается с двигателя установленного на раме);

фрикционные электроприводы, в которых крутящий момент передается с вала двигателя на покрышку заднего колеса велосипеда;

кареточные приводы, в которых вращение передается не на колесо, а непосредственно на ось педалей.

При всех своих имеющихся достоинствах все эти разновидности приводов не выдерживают конкуренции с мотор-колесом.

4. ne-moshhnostju-edinoj-motorkoleso.jpg

Мотор-колесо: спереди или сзади?

Втулочный двигатель устанавливают на переднем или заднем колесе. Расположение привода принципиальным образом влияет на ездовые качества велосипеда, и что более важно на безопасность. Поэтому рекомендуем максимально внимательно ознакомиться с тем, что мы расскажем ниже, особенно, если вы решили собрать электровелосипед самостоятельно.

Заднеприводные модели обеспечивают улучшенное сцепление с поверхностью. Такую конфигурацию используют на велосипедах с мощным мотором; ее предпочитают приверженцы спортивной посадки, скоростной и агрессивной езды. Чтобы добиться оптимизированной развесовки велосипеда батарею монтируют ближе к центру рамы; от вариантов установки аккумулятора на багажнике и подседельной трубе лучше отказаться.

Установка переднего мотор-колеса – самый простой способ переоборудовать обычный велосипед в электроприводный. Справедливости ради отметим, что переднеприводные модели предлагают и некоторые производители. При самостоятельном апгрейде отпадает необходимость модернизировать цепную передачу и систему переключения скоростей. Достаточно установить переднее мотор-колесо, контроллер, дроссель, а также аккумулятор, и ваш велосипед превратиться в электробайк в самой простой конфигурации. Но здесь есть свои подводные камни.

5. motorkoleso-speredi-zavodskoj-variant-usilennaja-vilka.jpg

На велосипеды не ставят передний привод большой мощности. В такой конфигурации значительно ухудшается сцепление с поверхностью. Езда по снегу, грязи и на крутых подъемах становится потенциально опасной из-за менее отзывчивого управления и прокручиваний переднего колеса.

Производители переднеприводных велосипедов используют двигатели небольшой мощности и специальные усиленные вилки со стальными «штанами». Установка переднего мотор-колеса на обычную алюминиевую вилку с большой долей вероятности приведет к поломке дропаутов, что чревато серьезными аварийными ситуациями во время движения.

6. posledsvija-vyrvannye-dropauty.jpg

Параметры аккумулятора. На что они влияют?

При выборе аккумулятора обращают внимание на две ключевые характеристики.

Напряжение батареи (измеряется в Вольтах) – этот параметр напрямую влияет на частоту вращения двигателя и определяет максимальную скорость велосипеда. Для стандартного байка на 26-х колесах соотношение «напряжение — максимальная скорость» выглядит примерно так:

• 24 V – до 26 км/ч;
• 36 V – до 35 км/ч;
• 48 V – 50 км/ч.

Емкость батареи – второй важный параметр, определяющий расстояние, которое способен преодолеть велосипед на одной полной зарядке; измеряется в ампер-часах (Ач). Чем больше емкость батареи, тем дольше она заряжается.

7. parametry-akkumuljatora.jpg

Сколько можно проехать без подзарядки?

О популярных типах велосипедных аккумуляторов. Максимально коротко

В современных электробайках наиболее часто встречаются следующие типы аккумуляторов:

Свинцово-кислотные (SLA) – недорогие, но морально устаревшие варианты батарей. Тяжелые, медленно заряжаются, относительно быстро требуют замены (150-200 циклов). Из плюсов: их можно использовать при небольшом минусе, конечно, с потерей емкости.

Литий-ионные (Li-Ion) – наиболее распространенный тип аккумуляторов. Легкие, емкие и долговечные. Способны выдерживать до 300-400 и более циклов «заряд-разряд». Заплатить за них придется на порядок больше, чем за свинцово-кислотные батареи. Из-за большого внутреннего сопротивления литий-ионн не ставят на слишком мощные байки (более 750 Вт). Они плохо приспособлены для минусовых температур и их нельзя быстро зарядить.

Литий-ионные батареи имеют следующие разновидности:

• литий-марганцевые (Li-Mn);
• литий-полимерные (LiPo).

Литий-железо-фосфатные (LFP) – усовершенствованное поколение литий-ионных аккумуляторов. Обладают феноменальным сроком службы – свыше 2000 циклов (для вариантов в железном корпусе), могут использоваться при низких температурах, быстро заряжаются, подходят для мощных велосипедов. Риск самовозгорания такой батареи сведен к минимуму. Конечно, заплатить за такие характеристики придется соответствующую сумму.

К вопросу о безопасности

Наиболее опасными с точки зрения эксплуатации считаются литий-полимерные батареи в корпусе из полимерной пленки. Причиной самовозгорания может стать деформация мягкого пакета при ударе, перегрев аккумулятора или его использование при минусовых температурах.

Литий-ионные батареи и их разновидности – более безопасные варианты, но и они не застрахованы от возгорания при нарушении условий эксплуатации. Риск самовоспламенения такого аккумулятора повышают перегрев и использование при минусовых температурах. В целях безопасности никогда не стоит приобретать китайские ноунейм батареи. Наличие заводского брака и сбои в работе платы управления – распространенные причины самовозгорания.

Наиболее безопасными аккумуляторам на сегодняшний день являются литий-железо-фосфатные варианты. Такие батареи не боятся критических минусов, равно как и высоких температур. При механических повреждениях, сбоях в работе платы заряда и замыканиях такие аккумуляторы могут задымиться, но не возгораются.

Вне зависимости от типа используемой батареи всегда внимательно читайте рекомендации к эксплуатации и строго соблюдайте указанные требования.

Источники:

https://electrovelosiped2.ru/bikes/all/
http://bikes.ironhorse.ru/varieties/e-bikes/
https://electrotransport.su/preimuschestvaelektrovelosipeda/
https://novasport.ru/poleznoe/vybor-elektrovelosipeda-v-voprosakh-i-otvetakh/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector