Аспект велосипед

Содержание скрыть

Виды тормозов на велосипеде

Велосипед — механическое транспортное средство. Его используют для перемещения по городу, при спуске по крутому перевалу и во время соревнований. В подобных случаях надежные и качественные тормоза просто необходимы. Специалисты советуют перед эксплуатацией велосипеда проверять исправность тормозной системы, обеспечивающей комфортное и безопасное перемещение.

Терминология

В данном обзоре будут рассмотрены основные виды тормозных систем. Но для того, чтобы понять присущие им преимущества и недостатки, следует заранее уточнить некоторые термины.

Самым важным критерием работы тормозной системы является ее модуляция. Данный термин отображает способность транспортного средства менять величину тормозного усилия в зависимости от уровня давления на тормозную ручку. Далее идет тормозной путь, который не нуждается в подробном объяснении.

Под эффективностью торможения подразумевается способность работы тормозов в различных погодных условиях (во время снега, дождя, морозов). Уровень надежности — способность тормозной системы работать в тяжелых эксплуатационных условиях. Например, во время походов по горным перевалам, под воздействием запредельных нагрузок, после вымачивания в грязи и так далее.

И последний термин, который будет использоваться при описании тормозных систем — требовательность к обслуживанию. Здесь имеется в виду, насколько часто владельцы двухколесных транспортных средств будут обязаны менять комплектующие, периодически регулировать систему, а также настраивать ее работу.

Ободные тормоза: преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода времен, начиная с середины 90-х, альтернативы для ободных тормозных систем практически не существовало. Их устанавливали на все выпускаемые велосипеды. И такие модели стоили немалых денег. Но с середины 2000-х годов ободные тормоза стали вытесняться дисковыми аналогами. Но это не означает, что они устарели, так как и по сегодняшний день ободные тормозные системы устанавливаются на большое количество двухколесных транспортных средств.

Tormoza_velosipeda_1

Итак, из названия понятно, что данные тормоза воздействуют на обод колеса, тем самым замедляя его движение. Как правило, их применяют при производстве шоссейно-гоночных моделей. Основной принцип действия: при помощи нескольких дугообразных рычажков тормозные колодки зажимают велосипедный обод. Что касается качественных, технических и эксплуатационных параметров, присущих данным тормозным системам, то они напрямую зависят от совершенства выбранной модели. Например, системы компаний Campagnolo и Shimano выпускают профессиональные комплектующие. Поэтому их тормозные системы будут отличаться от аналогов высоким уровнем эффективности, отличной функциональностью и надежностью в использовании.

Если говорить в общем, не обращая внимания на элитные комплектующие, то можно сказать, сила торможения у ободных систем невелика, а также у них посредственная эффективность и модуляция.

На сегодняшний день различают следующие модели ободных тормозных систем:

  1. Механические (V-brake, клещевые и кантилеверные);

Tormoza_velosipeda_2

  1. Гидравлические.

Tormoza_velosipeda_3

Самыми распространенными являются V-brake модели. Их название отображает V-образное крепление рычагов.

Устройство V-brake

Tormoza_velosipeda_4

Клещевые тормоза обладают U образной формой крепления рычагов. Кантилеверные системы устанавливаются в основном на циклокроссовых велосипедах, подвергающихся массивному грязевому воздействию. Гидравлические тормозные системы для торможения передают жидкость по гидролинии от ручки к тормозным колодкам.

Предлагаем вам ознакомиться с краткой видео-инструкцией по настройке V-brake тормозов.

Особенности дисковых тормозных систем

Дисковый тормоз состоит из ротора (стального диска) и калипера. Ротор устанавливается на втулке колеса. Как правило, он размещается с левой стороны. Калипер — устройство, способствующее сжатию диска тормозными колодками. Передача тормозного усилия происходит с помощью тросика или по гидролинии.

Устройство механического дискового тормоза:

Tormoza_velosipeda_5

Все существующие на сегодняшний день дисковые тормозные системы можно поделить на несколько категорий:

  1. Гидравлические;
  2. Механические.

Задний дисковый тормоз

Tormoza_velosipeda_6

Передний дисковый тормоз

Tormoza_velosipeda_7

Гидравлический дисковый тормоз

Tormoza_velosipeda_8

Гидравлические тормоза для остановки двухколесного транспортного средства передают по гидролинии тормозную жидкость. Что касается механических моделей, то здесь торможение осуществляется с помощью тросика.

Если говорить о преимуществах дисковых систем по отношению к существующим аналогам, то стоит отметить их простоту в эксплуатации. В связи с тем, что они монтируются в непосредственной близости от центра колеса, во время езды тормоза практически не засоряются. В отличии от ободных моделей, дисковые тормоза позволяют велосипедисту плавно регулировать тормозное усилие. Как показывает практика, дисковые тормозные системы редко выходят из строя и не особо нуждаются в обслуживании. Помимо этого, они не влияют на уровень износа обода.

С примером настройки дискового тормоза, переднего и заднего переключателя велосипеда вы можете ознакомиться на видео:

Как и другие комплектующие транспортных средств, тормозные дисковые системы помимо преимуществ имеют и свои недостатки. Здесь можно отметить высокие финансовые расходы во время обслуживания. Несмотря на то, что дисковые тормозные системы отличаются длительным сроком эксплуатации, при возникновении неисправности они потребуют немалой денежной суммы для ее устранения. Нужно сказать и про вес дисковых тормозов. Во многих дисциплинах данный показатель играет большое значение.

Барабанные тормозные системы

Их основная особенность — размещение непосредственно во втулках колес. Могут управляться как рукой, так и ногой велосипедиста. Стоит отметить тот факт, что на сегодняшний день ручные барабанные тормоза практически не используются. Это связано с их большим весом и прихотливостью в обслуживании. А вот ножные модели даже сегодня можно встретить во многих городских или дорожных велосипедах.

Барабанный тормоз:

Tormoza_velosipeda_10

К достоинствам барабанных тормозных систем можно отнести высокий уровень устойчивости к негативному воздействию на их корпус воды, грязи и других агрессивных сред. Не влияют на износ обода.

Среди недостатков можно выделить большую массу, невысокую мощность торможения, возможность перегрева при длительном спуске с возвышенности. В условиях переменного «тормоза» и «газа» очень сложно маневрировать.

Роллерные тормоза

Многие специалисты относят роллерные тормозные системы к категории барабанных. Но они обладают несколько иным принципом прижатия колодок к барабану. Роллерные тормоза были изобретены в конце прошлого столетия и должны были стать достойными конкурентами дисковым моделям. Но из-за своих конструктивных особенностей их применение было ограничено, что повлияло на уровень производства. Среди преимуществ можно выделить: мощность, простоту в эксплуатации, высокий уровень защиты от влаги, снега, грязи.

Роллерный тормоз на заднем колесе:

Tormoza_velosipeda_9

Видео-обзор устройства роллерного тормоза:

В заключение стоит отметить, то независимо от того, какому типу тормозов было отдано предпочтение, главное, чтобы они постоянно находились в исправном состоянии.

Зачем нужны «деньги» велосипедисту? Рейтинг лучших манеток для велосипеда (шифтеров) на 2021 год

Павел Викторович

Покупая современный велосипед, пользователи обращают внимание на количество скоростей. Считается, что если передач больше, то значит модель технически оснащена лучше. Во время катания используются рычажки, крутилки для включения той или иной скорости. Такое устройство называется велосипедная манетка или шифтер. От английского «shift» означает «изменение», «переключение».

Девайс устанавливается на рулевой колонке. Левый отвечает за переднее переключение, а правый за заднюю трансмиссию. Что представляет собой манетка, как работает и какие встречаются модели — рассмотрим в этой статье.

Разновидности манеток

Модели разделяют на следующие типы:

  • Грипшифт. Имеет сходство с мотоциклетной ручкой газа. Переключение осуществляется вращением барабана. Выбор скорости обозначен цифрами.

Плюсом является простота и возможность изменения передач через несколько ступеней. Минус — случайные переключения при езде на неровностях, когда рука скользит и перемещается по грипсе. Такие модели, как правило, устанавливаются на детские и бюджетные модели.

  • Рапид файр («беглый огонь»). Ручки таких конструкций имеют схожесть с курком. Среди велосипедистов такие устройства называются триггерами. Это один из самых распространенных и популярных видов шифтеров. Конструкция выполнена в виде блока с рычажками (одним или двумя). Один сдвиг — одна скорость. Это является недостатком, к тому же выступающие элементы при падении травмоопасны и подвержены поломке. К достоинствам относятся: простота использования, высокая надежность сборки и компактность. Для переключения необходимо приложить усилие, что исключает самопроизвольные сдвиги рычажков.
  • Дуалконтрол (пистолет). Такие модели совмещают ручной тормоз и манетку.

Нажатие на ручку вызывает торможение. Смещение вправо или влево переключает скорости. Применяются на профессиональных шоссейных велосипедах.

Отдельно остановимся на электронной системе переключения передач Di2. Фирма Shimano в 2015 году осуществила прорыв в велосипедной трансмиссии. Она заменила стальные тросики на электрические провода, а вместо подвижных рамок поставила сервоприводы. Компьютер предлагает 3 режима работы:

  • Ручной.
  • Полуавтоматический.
  • Автоматический.

В первом случае велосипедист выбирает передачи сам, а в остальных подключается «бортовой мозг». Система подбирает оптимальные варианты в зависимости от скорости движения и стиля езды: город, шоссе, экстрим и т. д. Автономное питание обеспечивается подзаряжаемым аккумулятором, расположенным в подседельном штыре.

Принцип действия шифтеров

Несмотря на различия в конструкции, все манетки функционируют одинаково. Рассмотрим на примере переднего переключателя. Нажатие ручки вызывает вращение внутреннего блока, на который намотан трос. Так происходит натяжение/ослабление стальной струны (в зависимости от выбранной скорости). Трос приводит в движение направляющую рамку, которая расположена в переднем переключателе.

При уменьшении скорости движения, натяжение троса ослабляется, а рамка, под воздействием пружины, сталкивает цепь на низшую передачу. При включении высших скоростей трос натягивается, смещая за собой рамку. Подвижная деталь давит на цепь, заставляя последнюю перескочить на звезду большего диаметра. Задний переключатель действует аналогичным образом. Дополнительная функция — поддерживание натяжения цепи.

Для плавной и согласованной работы сложного механизма выполняется настройка системы и притирка всех элементов.

Лучшие производители манеток

Велосипедный рынок предлагает широкий выбор навесного оборудования различного функционала. Известна продукция следующих фирм:

  • Shimano. Японский бренд велосипедного снаряжения. Компания основана в 1921 году и запатентовала технологии производства высококачественных образцов. Линейка моделей постоянно обновляется. Выпуск ориентирован на триггеры.
  • Sram. Американская фирма, которая основана в Чикаго в 1987 году одиночкой-энтузиастом. Продукция дочерних брендов используется на профессиональном и любительском уровнях. Выпускаемый вид велосипедных переключателей — грипшифт.
  • Microshift. Тайваньская компания, основанная в 1999 г. Модели фирмы создают конкуренцию на мировом рынке.

Классификация навесного оборудования фирм

Shimano

  • SIS — дешевые пластиковые компоненты, которые встречаются на устаревших и детских велосипедах.
  • Тourney — более «жизнеспособное» оборудование, чем вышеописанное, требующее постоянных подстроек. Активный режим катания исключен.
  • Аltus — подходит для спокойного городского стиля или езды по парковым дорожкам. Снято с производства в 2012 г.
  • Аcera — бюджетное, но работоспособное оснащение.
  • Аlivio — эта продукция отвечает среднему любительскому уровню.
  • Deore — подходит для туризма и тех, кто предпочитает продукцию со сбалансированным соотношением цены и качества.
  • Hone — надежная, но устаревшая группа изделий, которая подходит для экстремального стиля катания.
  • LX — продукция высокого качества с большим ресурсом работы. Такими конструкциями, как правило, оснащаются дорожные велосипеды.
  • Zee — модели с хорошими показателями для фрирайда.
  • SLX — группа продукции для тех, кто не жалеет велосипед на сложных трассах. Долговечные и легкие детали.
  • XT — продукция имеет привлекательный дизайн и легкий вес. Такие конструкции зачастую выбирают продвинутые райдеры для туризма и гонок кросс-кантри.
  • Saint — группа товаров, которая предназначена для сверхэкстремального катания. Влагозащищенные и ударопрочные механизмы.
  • XTR — подходит профессиональным гонщикам для мировых соревнований.
  • Х3 — бюджетная линейка. Пластиковые шифтеры устанавливаются на детские велосипеды.
  • Х4 — триггерное исполнение, более продвинутое, чем Х3. Модели требуют кропотливой настройки и аккуратного ухода.
  • Х5 — при точных регулировках качественно выполняет свои функции. Это как правило тяжелые модели с тугим переключением.
  • X7 — данная категория продукции отличается от другой скромным дизайном. Отлично подходит для начального и любительского уровня. Детали надежные, но много весят.
  • X9 — категория изделий с возможностью апгрейда. Подходит для ежедневного катания.
  • X0 — изготавливается из карбоновых деталей. Такими моделями, как правило, оснащаются легкие гоночные байки.
  • NX — бюджетная категория надежной продукции, которая позволяет совершать безопасные и долгие путешествия.
  • GX — усовершенствованная и технологичная серия, которая обеспечивает долговечную и бесперебойную работу.
  • X1 — эта категория по показателям приближена к топовым образцам и имеет полупрофессиональное исполнение.
  • EX — категория для элетровелосипедов, которая имеет низкую доступность на отечественном рынке.
  • X01 — надежная группа для трейловых велосипедов, в которую включены скоростные компоненты.
  • XX/XX1 — фирменный бренд. При изготовлении компонентов применяется карбон и фрезерованные звезды. Цена соответствует высокому качеству.
  • XX1 Eagle — верхняя ступень топовой лестницы. Надежность данной категории продукции не имеет аналогов.

На что следует обратить внимание при выборе

Необходимо учесть ряд факторов:

  • класс байка;
  • предпочитаемый стиль вождения;
  • интенсивность и продолжительность поездок;
  • количество передач трансмиссии.

Мы рекомендуем приобретать шифтеры одной фирмы для передних и задних переключателей. Зачастую модели Shimano и Sram несовместимы. Ребенку легче справиться с рукояткой грипшифта, поскольку попытки дотянуться до рычажков триггера могут привести к потере управления, к тому же понижение/повышение передач рукоятками осуществляется с усилием.

Не следует спешить покупать качественную на вид копию известного бренда за низкую цену. Подобный девайс, как правило, имеет непродолжительный срок службы и требует частого вмешательства в работу.

При составлении списка лучших мы учитывали отзывы покупателей, рекомендации специалистов и популярность образцов.

Лучшие манетки Shimano

В данной категории представлены модели переключателей различного функционала и ценовой доступности.

Аспект велосипед

Вы здесь: Главная />Каталог />Велосипеды

Купить велосипед

Одним из самых здоровых развлечений является езда на велосипеде. К тому же, это и экономия бюджета, ведь этот транспорт не требует заправки бензином. А если на одно из колес установить мини-генератор, за время дороги можно подзарядить мобильный телефон или плеер. Главное, правильно выбрать транспортное средство. Купить велосипед по форме помогут наши советы.

Дороги, дороги….

Одним из важных критериев выбора велосипеда можно смело назвать дороги, по которым планируется перемещаться.

Жителям райцентров и районов, удаленных от федеральных и правительственных трасс следует приобрести горный велосипед. Характеристики маунтин-байков позволяют им не рассыпаться на дорогах с неровным или убитым дорожным покрытием, а также грунтовкам.

Низкий руль шоссейных велосипедов улучшает аэродинамику, и как следствие, придает ему большую скорость. Рекомендуется приобретать такую модель тем, кто ездит по идеально ровным дорогам.

Тем, кто хочет кататься на велосипеде ради удовольствия, а не спортивных побед, подойдет гибрид. Несмотря на то, что универсал сочетает в себе характеристики первых двух категорий, по некоторым признакам они уступают профессиональным аппаратам.

Купить велосипед. Шаг 2

Определившись с типом транспортного средства, переходите к фазе «конструктор». В этом случае важно не переусердствовать, иначе есть риск переплатить за лишний функционал, который будет невостребован.

Особенно тщательно подходите к выбору рамы. Она должна идеально подчеркивать ваш рост. Из материалов изготовления отдавайте предпочтение алюминию. Он легче, но в то же время и крепче своего конкурента – карбона. Однако при этом стоимость готового изделия может возрасти.

Шины – еще одна статья выбора велосипеда. Тип и жесткость колес зависят от покрытия, которое преобладает в вашем районе. Гладкие шины пригодятся для твердого покрытия, а вот грубые отлично проявят себя при поездке за грибами на мягких лесных тропинках.

Но главным аспектом надежности велосипеда признаны тормоза. Не поскупитесь и приобретите для своего коняшки дисковые тормоза. Их ресурс намного больше, чем у обычных. Особенно критичен этот вопрос для внедорожников.

Если вы сомневаетесь, какой купить велосипед или вы не нашли ответа на свой вопрос, не бойтесь спрашивать. Консультанты интернет-магазина Velohouse проконсультируют вас по всем возникшим вопросам и помогут подобрать велосипед, который соответствует вашим потребностям.

Информация о товарах размещена на сайте для ознакомительных целей и не являются публичной офертой. Любые несоответствия предоставленной информации о товаре не являются основанием для претензий, так как характеристики и внешний вид товаров могут быть изменены производителем. Цены и наличие в розничных магазинах velohouse могут отличаться от цен, указанных на сайте. С политикой конфиденциальности можно ознакомится, перейдя по этой ссылке.


© 2008-2018 VeloHouse.ru Карта сайта | Мы в VK | Мы в TW

Все виды шоссейных велосипедов

Виды шоссейных велосипедов обзор популярных моделей

Шоссейные велосипеды предназначены для эффективной езды по дорогам. Вы узнаете шоссейный велосипед, когда увидите его. Он отличается элегантным внешним видом, с опущенным изогнутым рулем, узкими колесами с тонкими шинами, небольшим сиденьем и множеством звездочек на заднем колесе. Обычно шоссейные велосипеды легкие и зачастую выглядят быстрыми. Вот почему их иногда называют гоночными.

Но в рамках классификации шоссейных велосипедов существует постоянно расширяющийся диапазон подтипов, каждый из которых имеет несколько иное, более определенное предназначение, чем стандартный дорожный байк.

В зависимости от конкретной цели или типа катания, для которого предназначен каждый шоссейный велосипед, он может иметь разные материалы, различную «геометрию» (форма рамы и длина определенных элементов рамы) и настройки (высота или смещение различных частей велосипеда, таких, как сиденье и руль), различные типы передач, более широкие шины и т. д.

Многие типы шоссейных велосипедов могут быть оборудованы и использованы для более, чем одного вида катания. И многие из этих подтипов имеют немало общих черт с другими шоссейниками, а иногда и сильно пересекаются. Например, как вы узнаете ниже, велосипед для велокросса во многом похож на гравийный/туристический велосипед, но немного более специализированный.

Давайте более подробно рассмотрим различные типы шоссейных велосипедов. Затем вы получите краткое руководство по материалам, используемым для большинства дорожных велосипедов и размерам колес.

Aero Road Bike

Обзор шоссейных велосипедов Aero Road Bike

Шоссейные аэродинамические велосипеды оптимизированы для снижения сопротивления ветру за счет использования для рамы трубок более аэродинамической формы. А также колес, рулей и других элементов, которые также разработаны специально для преодоления ветра. Кроме того тормозов, которые иногда размещаются за другими элементами байка, вне прямого потока воздуха и т. д.

Аэровелосипеды очень похожи на типичный шоссейный велосипед «гоночного» типа. Но они прошли испытания в аэродинамической трубе для уменьшения сопротивления и увеличения потенциальной скорости без дополнительных усилий. На самом деле они несколько быстрее, чем обычный гоночный байк, и иногда гонщики предпочитают их из-за аэродинамических свойств.

Рамы и колеса большинства аэровелосипедов сделаны из легкого и прочного углеродного волокна. Но из-за дополнительных материалов, необходимых для аэродинамических форм, аэровелосипеды на самом деле могут весить немного больше, чем обычные гоночные. Поэтому они не всегда лучший выбор для поездок с тяжелым крутыми подъемами.

Bikepacking Bike

Обзор шоссейных велосипедов Bikepacking Bike

Подобно туристическому велосипеду, Байкпакинг настроен и оборудован аксессуарами для переноски снаряжения – в данном случае для кемпинга в районах, до которых можно легко добраться на велосипеде.

Качество материалов рамы, колеса, шины и трансмиссия будут сосредоточены на прочности и устойчивости при переносе груза, а не на весе и скорости. Прочная и долговечная сталь для рамы, колеса с большим количеством спиц, чтобы выдерживать дополнительный вес, более широкие шины с хорошим сцеплением на бездорожье, а также передача, призванная облегчить езду с весом – все это отличительные черты Байкпакинг велосипеда.

То же самое относится и к стойкам и креплениям рамы для переноски различных корзин, сумок, которые крепятся к велосипеду и используются для переноски разного снаряжения, а также крыльев.

Commuter Road Bike

Обзор шоссейных велосипедов Commuter Road Bike

Для тех, кто ездит на работу или в школу и по-прежнему хочет эффективности и скорости шоссейного велосипеда. Некоторые выбирают надежный пригородный шоссейный велосипед, чтобы справиться с повседневной работой. Особенно, если местность и погодные условия являются таковы, что лучше иметь что-то попроще, чем байк «высокого класса», так как он будет собирать больше грязи и подвергаться большим нагрузкам. Часто на велосипеде установлена одна или две корзины, или, возможно, рюкзак на руль для переноски рабочих или школьных принадлежностей, сменной одежды, чтобы не приходилось носить рюкзак во время езды.

Они также могут выбрать более широкие, более устойчивые к проколам шины, немного другую передачу и более вертикальную посадку, чем обычный шоссейный велосипед, для повышения комфорта.

Cyclocross Bike

Обзор шоссейных велосипедов Cyclocross Bike

Циклокросс – это вид спорта «вне сезона» (обычно осенний), когда гонщики проходят в основном короткие дистанции по бездорожью с множеством препятствий. Поверхности могут включать грунт, грязь, песок, асфальт. Рельеф может иметь несколько крутых холмов, возможно, воду, а препятствия содержать бревна или ямы, которые необходимо переезжать.

Для всего этого требуется специальный велосипед, который обычно имеет: рамы для установки более широких, чем обычно, шин с особым «узловатым» сцеплением для плохой дороги. Меньший, более определенный диапазон передач, чем у обычного шоссейного велосипеда, а также дисковые и ободные тормоза для обеспечения замедления и торможения, несмотря на грязные, мокрые колеса.

Велосипеды True cross имеют довольно агрессивную геометрию и настройку, потому что они созданы для гонок. И поскольку их часто приходится переносить через препятствия и подниматься по некоторым склонам, они, как правило, используют более легкие материалы для рамы и колес. Поскольку эти велосипеды могут справиться практически с чем угодно, они часто подходят и для других видов катания, включая поездки на работу, велосипедные прогулки и туризм (с дополнительными креплениями для стоек), гравийную или приключенческую езду.

Dual-Sport

Обзор шоссейных велосипедов Dual-Sport

По сути, они представляют собой гибридные велосипеды для гонщиков, которые хотят большего от типичного гибрида, чтобы ехать немного быстрее или агрессивнее. Эти велосипеды имеют те же базовые компоненты, что и гибридные, но настроены таким образом, чтобы обеспечивать возможность двойного назначения. У них все еще плоский, довольно прямой руль, но не такой вертикальный, как у обычных гибридных велосипедов. И вместо большего «комфортного» сиденья у них более типичное шоссейных велосипедов седло.

Многие, если не большинство, также оснащены передней подвеской, которая поглощает неровности местности. Их универсальность делает велосипеды Dual-Sport подходящими для более быстрой езды по дороге, чем обычный гибрид, пригородный байк, гревел и даже туринг или байкпакинг, если у них есть крепления для стоек.

Endurance

Обзор шоссейных велосипедов Endurance

Endurance, также известный как спортивный шоссейный велосипед, разработан, чтобы обеспечить более комфортные условия езды для более длительных однодневных соревнований на выносливость, которые в некоторых частях мира считаются спортивными.

Эти велосипеды очень похожи на гоночные, но их геометрия и более вертикальное расположение обеспечивают повышенный комфорт гонщика на дальних дистанциях. У них часто есть крепления для крыльев, у них есть вилки и перья, которые позволяют устанавливать более широкие шины, а некоторые имеют вставки для гашения вибрации для повышения комфорта на дорогах с плохим покрытием. Так же установлены дисковые тормоза для всепогодного торможения и широкий диапазон переключения передач.

E-Road Bike

Обзор шоссейных велосипедов E-Road Bike

Электровелосипеды, оснащенные электродвигателем в качестве вспомогательного средства при педалировании, стали популярны в последние несколько лет. Сейчас доступно множество моделей шоссейных электровелосипедов. Большинство из них оснащены двигателем, способным производить не менее 200 Вт мощности в час, и действительно предназначены для того, чтобы облегчить жизнь гонщикам на сложных участках езды, таких как восхождение на гору. Эти велосипеды особенно полезны для пожилых людей или людей с ограниченными физическими возможностями, которые все еще хотят кататься со своими друзьями и семьей, но могут не успевать за всеми.

Hybrid (Flat Bar) Road Bike

Обзор шоссейных велосипедов Hybrid (Flat Bar)

Гибридный шоссейный велосипед – это нечто среднее между шоссейным и горным велосипедом, имеющее общие черты обоих, но больше напоминающее шоссейный велосипед. У него легкая, часто алюминиевая, рама, как у шоссейного велосипеда, но у него более прямая геометрия и конфигурация, с плоским и более высоким рулем, как у горного велосипеда, с большим «комфортным» сиденьем и часто более легким переключением передач.

Он также имеет достаточный зазор для шин шире, чем у обычного шоссейного велосипеда, и чаще всего имеет крепления для стоек и крыльев, а также консольные или дисковые тормоза. Если вы подумали о велосипедах, на которых ежедневно ездят многие европейцы, то вы имеете хорошее представление о том, как выглядит гибрид.

Gravel / Adventure / All-Road Bike

Обзор шоссейных велосипедов Gravel, Adventure, All-Road Bike

Эта относительно новая категория велосипедов сочетает в себе элементы циклокросса и туринга по настройке и по геометрии является более близким к Endurance. Эти велосипеды предназначены для установки более широких шин, с дисковыми тормозами, широким диапазоном передач, легким весом и простой настройкой, позволяющей им преодолевать практически любую дорожную поверхность. И в этом суть.

Начните с дороги, сверните на грязь или гравий и вы легко справитесь со всем перипетиями местности. Короче говоря, на гравийном велосипеде вы можете отправиться в любое приключение. Как правило, они оснащены креплениями для стоек и крыльев, поэтому их можно использовать для легкого туризма. Вам также подойдет гравийник, если вы попали в воду во время кросс-гонок.

Racing Bike

Обзор шоссейных велосипедов Racing Bike

Это квинтэссенция шоссейных велосипедов. Он специально создан для скорости, маневренности и езды на большие расстояния по дорогам с твердым покрытием. С легкими рамами и колесами, тонкими шинами, предназначенными для уменьшения сопротивления качению, узким, едва заметным сиденьем, довольно агрессивной геометрией и настройкой, а также обычно с широким диапазоном передач – это велосипеды для гонщиков, которые любят кататься по хорошему покрытию в спортивном стиле.

Велосипеды, которые вы видите на Тур де Франс и других крупных профессиональных гонках, являются первоклассными гоночными байками, в которых используются все новейшие технологии и достижения. Диапазон цен на эти велы мечты может достигать почти 20 000 долларов, но вполне приличный гоночный байк можно будет купить всего за пару тысяч.

Time Trialing (TT)/Triathlon Bike

Обзор шоссейных велосипедов Time Trialing (TT)/Triathlon Bike

Гонка на время – это дисциплина гонок на шоссейных велосипедах (также являющаяся частью триатлона), когда гонщики один за другим покидают стартовую линию и едут по трассе в одиночку. Это знаменитая гонка на время. Выигрывает тот, кто завершит цикл в кратчайшие сроки.

Частично из-за того, что драфтинг запрещен, велосипеды TT созданы специально для обеспечения минимального сопротивления ветру. Каждый аспект их дизайна и состава (от колес до конкретных форм руля, рамы, подседельного штыря, тормозов) разработан так, чтобы быть максимально аэродинамичным.

Геометрия и настройка велосипедов TT ориентированы на то, чтобы помочь гонщику достичь и сохранить максимально аэродинамическое положение при езде на протяжении всей поездки. Поскольку экстремальные аэродинамические формы велосипедов TT часто требуют большего количества материала, эти велосипеды не такие легкие, как обычные гоночные шоссейные велосипеды. Но они абсолютные Lamborghini и Ferrari в мире шоссейных велосипедов, созданные для скорости, а не для комфорта или хорошей управляемости.

Если высококлассный гоночный шоссейный байк выглядит быстро, то высококлассный велосипед TT выглядит как ракета. Вы поймете это, когда увидите его.

Track (Fixie) Bike

Обзор шоссейных велосипедов Track (Fixie) Bike

Трек-байк имеет одну фиксированную передачу (отсюда и название fixie), обычно без втулки (то есть вы не можете двигаться накатом или крутить педали назад). Эти велосипеды созданы для катания или гонок по треку, также известному в велоспорте как велодром.

Поскольку они созданы для специфических гонок, проводимых на овальных треках, эти велосипеды, по сути, являются упрощенными родственниками гоночных байков. Ради уменьшения веса у многих моделей отсутствуют традиционные тормоза.

Fixie часто используются для определенных типов тренировок шоссейными гонщиками. К тому же они стали популярными «хипстерскими» байками, так что некоторые модели фактически оснащены одним или двумя тормозами.

Руль, сделанный специально для трека, часто имеет внизу более округлую форму. Fixie же с плоским рулем предназначены для уличной езды. Однако с первого взгляда вам будет трудно увидеть большую разницу между трековым и обычным шоссейным велосипедом.

Touring Bike

Обзор шоссейных велосипедов Touring Bike

Туристические велосипеды были специально разработаны для велотуризма. Предназначенные для перевозки груза, они, как правило, прочнее, чем стандартный шоссейный велосипед, с колесами с большим количеством спиц для дополнительной прочности и долговечности. Часто материал рамы не ориентирован на то, чтобы быть сверхлегким, например, поэтому это может быть сталь.

Как правило туринги имеют более удобное сиденье большего размера, удобную геометрию и настройку для более вертикального положения при езде, а также стойки, крылья и крепления для переноски кофров и всех видов сумок для снаряжения.

Комфорт и грузоподъемность увеличиваются за счет более широких колес и покрышек, что в былые времена означало, что тормоза с консольной опорой охватывают колеса. В настоящее время широко распространены дисковые тормоза. Туристические велосипеды, поскольку они уже немного тяжелее и, с учетом дополнительного веса груза на борту, имеют максимально широкий диапазон передач, чтобы подниматься в горы и крутить педали долгими днями к следующему пункту назначения.

Материалы для шоссейных велосипедов

Алюминий

рамы шоссейных велосипедов алюминиевые

Алюминий – это оригинальный легкий материал для велосипедных рам и колес. Когда речь идет о велосипедах более высокого класса (включая многие типы шоссейников), то в их рамах уже давно преобладают другие материалы, в том числе карбон и титан. Одна из основных причин заключается в том, что алюминиевые рамы имеют тенденцию передавать водителю дорожную вибрацию и неровности больше, чем другие материалы.

Однако на шоссейных велосипедах начального уровня и некоторых конкретных подтипах шоссейных велосипедов, целью которых является и сохранение легкости, и снижение стоимости, по-прежнему можно найти алюминий.

Колеса, однако, по-прежнему остаются в основном из алюминия. Карбон стал популярным в последнее десятилетие как высококачественный материал для ободов, но алюминий трудно превзойти, когда дело доходит до отличной универсальной колесной пары. Фактически, одинаковые по размеру колеса из алюминия часто такие же легкие и прочные, как сделанные из углеродного волокна.

Карбон (Углеродное волокно)

рамы шоссейных велосипедов карбон

Углеродное волокно стало золотым стандартом в качестве материала для изготовления рамы шоссейных велосипедов за последние 2-3 десятилетия. Он легкий, прочный, может иметь практически неограниченное количество форм и отлично справляется с гашением передачи вибрации от неровностей дороги водителю.

Даже на рамах из других материалов (сталь, алюминий и титан) обычно используется вилка из углеродного волокна и, часто, подседельная труба, чтобы добавить байку некоторые смягчающие свойства. А за последнее десятилетие колеса из углеродного волокна стали бешено популярными среди заядлых гонщиков. Они имеют великолепные аэродинамические свойства, которые превращают и без того быстрые гоночные велосипеды в ракеты.

Карбоновые колеса начинались с колесных пар с глубокими ободами 80+ мм, демонстрирующих скорость, но с тех пор постепенно превратились в отличные повседневные колесные пары с более типичной универсальной глубиной от 50 мм до 20-х годов. Карбоновые колеса, как и рамы, легкие и прочные.

Сталь

рамы шоссейных велосипедов стальные

На протяжении десятилетий сталь была основным материалом для изготовления рам. Почти все велосипеды делались из этого прочного и долговечного материала для рабочих «лошадок» в течение сотен лет. И хотя за последние несколько десятилетий ее превзошли другие материалы, сталь по-прежнему ценится изготовителями нестандартных велосипедов и энтузиастами дорожного движения за гибкость и удобство на дороге.

Главный недостаток стали – вес и тот факт, что она может ржаветь. Однако во многих случаях ее также можно изменить или отремонтировать иным образом, если стальная рама получила вмятину или погнулась. Конечно, сейчас она уже вышла из моды, но, конечно, не забыта производителями.

Титан

рамы шоссейных велосипедов титан

Прежде чем появился карбон, самым легким материалом для рам был титан. Он обладает прочностью (даже в большей степени) и долговечностью стали, но значительно легче и не ржавеет. Остается довольно много велосипедных компаний, которые производят титановые шоссейные велосипеды, и пара, которые специализируются на титане. Он тоже является любимцем производителей нестандартных велосипедов – но рыночная доля титана невелика, по сравнению с карбоном.

В то время как в последние годы стало более обычным явлением видеть трубы некруглой формы, титановые велосипеды по-прежнему во многом выглядят так же, как и велосипеды со стальной рамой старого стиля. Они похожи друг на друга – с их круглыми трубками и традиционным дизайном двойного треугольника.

Тем не менее, несмотря на их схожесть, в этом серебристом блеске титана есть что-то особенное. И если бы вам пришлось сделать ставку на шоссейный велосипед, который будет служить вечно, вы бы не стали делать ставки против титана.

Размеры колес для шоссейных велосипедов: 700c против 650b

Стандартное колесо шоссейного велосипеда уже давно имеет размер 700c. На горных велосипедах обычно используются колеса несколько меньшего размера 650b. Но есть растущая тенденция к использованию размера 650b и на некоторых шоссейных велосипедах (в основном туристических, гравийных, байкпакинговых или других «многопрофильных» байках).

Причина использования колес меньшего размера 650b заключается в том, что они позволяют использовать гораздо более широкие шины. Они обеспечивают больший объем воздуха и, следовательно, большую амортизацию и повышенный комфорт при езде, особенно по пересеченной местности, а также несколько большую площадь соприкосновения с поверхностью, что обеспечивает лучшее сцепление и управляемость.

Многие из новейших велосипедов с разным покрытием и даже традиционные туристические велосипеды позволяют велосипедистам переключаться между размерами колес, предлагая большую универсальность. Например, колесо 700c на некоторых шоссейных велосипедах может вмещать шину шириной до 32 мм (или шире, в зависимости от зазоров вилки и сиденья, а также типов тормозов, используемых на велосипеде). Однако на колесо 650b можно установить шину шириной до 50 мм (опять же, в зависимости от геометрии и типа тормоза).

Источники:

https://sportzoom.ru/vidy-tormozov-na-velosipede/
https://topsov.com/rejting-manetok-dlja-velosipeda/
http://velohouse.ru/katalog/velosipedy.html
https://www.everyvelo.com/vse-vidy-shosseynykh-velosipedov/