Астико велосипед

Содержание скрыть
2 Почему велосипед AIST — это плохо, и кто в этом виноват

Велосипеды Gima

Велосипед Gima

Компании представляют огромный ассортимент спортивной техники как для любителей, так и для профессионалов. Бывает очень сложно сделать правильный выбор и приобрести оптимальную модель и марку велосипеда. Лучше всего ориентироваться на популярность бренда. Последние модели Gima являются эффектным и качественным изделием.

О бренде

Gima является представителем недорогой и вполне качественной спортивной техники для любителей езды, что способствует его большой популярности. Дизайн велосипедов Gima прост и удобен, а небольшое количество различных надписей, названия бренда, скромные цвета придают технике серьезный вид. Страна-производитель – Китай. Велосипед хорош как для езды по городским дорогам, так и для сельской местности.

Из главных особенностей данной серии двухколесной техники Gima можно отметить то, что имеется достаточное количество скоростей для любителей активных прогулок. Также есть и другие положительные характеристики:

  • Небольшой вес;
  • Хорошая работа переключателя скоростей;
  • Надежный руль.

При правильной эксплуатации изделие прослужит достаточно долго и его не придется ремонтировать. Тормозная система ободного вида работает четко в любую непогоду и при любых условиях. Gima – это марка техники для любительской поездок, и поэтому, если нужен профессиональный велосипед, то лучше всего обратить внимание на другие бренды. По возрастной категории модели этой марки хорошо подойдут взрослым или подросткам.

Несколько советов

Велосипед Gima

Велосипед – отличное средство передвижения, способное дать телу необходимую физическую нагрузку. Езда помогает уменьшить признаки старения, защищает кожу от вредного воздействия УФ-лучей, повышает активность иммунных клеток организма, снижает риск возникновения ожирения, рака, диабета, сердечно-сосудистых заболеваний, повышенного артериального давления, укрепляет сосуды.

Непродолжительные, но регулярные поездки на спортивной технике помогут значительно улучшить качество сна и увеличить силу интеллекта за счет большего поступления крови в мозг во время кардионагрузки. Езда на двухколесной технике заставляет лёгкие работать интенсивнее, позволяя улучшить результаты в любом виде спорта. Объем лёгких профессионального спортсмена-гонщика составляет около 8 литров, что значительно превышает показатели людей, предпочитающих другие виды спорта.

Как подобрать технику

Выбирая байки Gima, следует учесть возраст будущего владельца, его физиологические особенности, назначение велосипеда. Если главное – скоростные показатели, лучший вариант – шоссейный. Чем меньше вес техники, тем большие скорости он способен развивать. Прогулочный вид будет удобен в использовании в черте города. Для поездок за город идеально подойдет обычный дорожный байк Gima с двумя подвесками, способными гарантировать безопасность на крутых виражах. Горный транспорт Gima отлично справится с бездорожьем. Существуют компактные складные модели, которые удобно перевозить на автомобиле. Своеобразная, необычная конструкция ВМХ позволяет обладателю такого технического средства с легкостью совершать различные трюки.

Почему велосипед AIST — это плохо, и кто в этом виноват

О достоинствах и недостатках велосипедной марки AIST, отрицательных стереотипах и тех, кто способен их разрушить рассказал мастер спорта международного класса по велоспорту, инструктор-методист отдела спортивно-массовой работы СС «Велодром» Юрий Лученок

О советском «Аисте» — легенде своего времени — когда-то мечтали все. За 68 лет многое изменилось: велосипед «Аист» потерял свою популярность, но приобрел незавидный имидж. Так ли плох AIST, как о нем думают? О достоинствах и недостатках велосипедной марки AIST, отрицательных стереотипах и тех, кто способен их разрушить рассказал мастер спорта международного класса по велоспорту, инструктор-методист отдела спортивно-массовой работы СС «Велодром» Юрий Лученок.

Какой из «Аистов» вы предлагаете тем, кто незнаком с качеством белорусских велосипедов?

Aist — bike АT9 – 234. В народе подобные модели называют прогулочными. В нашем велопрокате он появился в 2009 году. Спустя столько времени он все еще в отличном состоянии, несмотря на немалые нагрузки — все же велопрокат.

Если сравнивать конкретно этот байк с похожими моделями других производителей, он чем-нибудь уступает?

Нет-нет. Он уступает только по весу. Потому что шесть лет назад выпускали велосипеды еще со стальной рамой. Он тяжелее импортных аналогов килограмма на четыре: его вес шестнадцать, у других — двенадцать.

Если велосипед покупается для прогулок, разница в четыре килограмма влияет на качество передвижения?

Нет, она роли не играет. Когда за велосипедами приходят иностранные гости, часто слышу: «О, какой тяжелый!». Я им говорю: «Но в руках же его вам не нужно носить!». Когда приезжают обратно, говорят: «Спасибо! Класс!». Многие не ожидают от «Аиста» того, что он нормально катит, нормально тормозит. Привыкли, к тому что «Аист» – это плохо. Велосипеды помоложе уже выпускают с алюминиевыми рамами. Они более маневренные на пересеченной местности.

Как думаете, почему у людей сложился стереотип, что «Аист» — это плохо?

Это случилось из-за недоработанного маркетинга, плохой рекламы. Реклама — это все же двигатель торговли. Почему магазины закупают LTD, Specialized? Потому что это уже признанные бренды.

Вот говорят, что у «Аистов» нет продаж. Как они могут быть если они их не выпускают. К примеру: у нас человек прокатился на одной из моделей «Аиста», выпущенной в 2011 году. Понравилось. Спрашивает, где ее можно купить. Мы, например, купили только 10 таких моделей. И очень удачные модели! Где купить? Советую всем фирменный магазин на Партизанском. Они приезжают туда. Потом к нам: «Нету! Искали в интернете — нету!». Вот и весь ответ — нет велосипедов, хотя есть очень классные модели и люди, которые хотят их приобрести. Если бы взяли да промониторили спрос и интерес людей к конкретным моделям, выпустили еще ходовые и продали. Тем более на внутреннем рынке. А если разрекламировать — то везде!

Если не считать отсутствия хорошего маркетинга, который способствовал бы популяризации бренда, «Аист» ничем больше не уступает другим велосипедам?

Нет, ничем в своей ценовой категории.

Что можете сказать о качестве оборудования, использованного в белорусских велосипедах?

На аистах используется самое простое оборудование японской компании Shimano — самый крупный в мире производитель навесного оборудования. Она лицензионно изготавливает его в Китае, как и многие другие. Те же LTD, Specialized: технологии разрабатывают в Америке, потом строго по чертежам, соблюдая все технологии, производят конечный продукт в Китае. То же самое и «Аист». Навесное оборудование или на «байкерском» языке «навеска» — это втулки, каретка, система (передние звёзды с шатунами), монетки (переключатели на руле), передний и задний переключатели, тормоза.

Какие недостатки, на ваш взгляд, имеют велосипеды «Аист»?

Единственный недостаток — несоосность, когда переднее и заднее колесо не совпадают на одной линии. Но это бывает у одного велосипеда из десяти. Зависит это от ровности перьев задней и передней вилки.

Это влияет на безопасность?

Нет, это скорее влияет на скорость.

Что скажете о достоинствах?

Несомненным плюсом является соответствие цены и качества.

Как долго служат амортизаторы?

Долго служат. Их нужно обязательно смазывать перед выходом на улицу в дождливую погоду, а также зимой. Но это простые амортизаторы, пружинные. А пружины нужно всегда смазывать.

Пока все детали делались в Китае, а у нас на «Мотовело» только собирались. Собрать тоже нужно уметь.

Мы получаем велосипеды в коробках. Сами их потом собираем. Очень важно правильно отрегулировать велосипед. Некоторые приезжают на техобслуживание на дорогих велосипедах, и не понимают, что, чем раньше в велосипеде будет все отрегулировано, настроено и смазано, тем дольше он прослужит.

То есть очень многое зависит от ухода за велосипедом?

Конечно. В фирменных магазинах при покупке велосипеда всегда говорят: «Приезжайте через месяц на ТО». Мало кто приезжает.

Три года назад АЗК United Company закупила велосипеды американской марки Trek. Они больше не работают. Потому что за любым велосипедом нужен уход. Поскольку мы профессионалы, мы за ними ухаживаем.

А раньше мимо нас проходили: «Не-не, здесь «Аисты», пойдем на «Юнайтед».

Велосипедные бренды выпускают и удачные модели, и не совсем. «Мотовело» с «Аистом» не исключение. Вот, например, эта «зеленая» модель выпущена в прошлом году.

Не совсем удачная. Видимо, делали спустя рукава. Там проблема в каретке. Каретка – это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников, в нашем случае, картриджных. Я их менял уже спустя две недели.

Как долго может прослужить «Аист»?

Лет 20-30 при хорошем обслуживании.

В случае поломки, какие детали лучше использовать для замены: «родные» или могут подойти и «чужие»?

Детали, предназначенные для конкретного велосипеда, выпускаются лет десять после появления модели на рынке. Поэтому поставить «родные» детали будет несложно.

Топ 10 лучших велосипедов Аист: ключевые характеристики, какие выбрать, отзывы

Велосипед Аист 26-660 (Zebra) | Отзывы покупателей

Аист является известной маркой велосипедов, получивших признание ввиду простоты конструкции, легкости в ремонте и уходе. На сегодня модели этого бренда производят на белорусском заводе «Мотовело». Модельный ряд представлен большим количеством разновидностей.

В магазинах спортивных товаров можно встретить различны велосипеды, в связи с чем выбор подходящего транспортного средства станет довольно непростой задачей. В этих целях был составлен рейтинг, где представлены наиболее функциональные модели велосипедов Аист по самым главным параметрам.

  • Рейтинг ТОП 10 лучших велосипедов Аист
  • 26-630 Okey Dokey (2014)
  • 111-353 (2014)
  • 28-261 (2014)
  • CK9-334 (2009)
  • 28-130 (2014)
  • 26-670 Decent Fly (2014)
  • 28-161 (2014)
  • CK9-344 (2009)
  • 28-270 (2014)
  • MT12-117 (2014)
  • Сравнение лучших велосипедов Аист
  • Списки лучших
  • 111-353 (2014) — самый маневренный
  • 28-270 (2014) – лучший для женщин
  • MT12-117 (2014) – лучший для начинающих
  • Рекомендации по выбору рамы для велосипедов
  • Как выбрать велосипед

Рейтинг ТОП 10 лучших велосипедов Аист

До составления перечня самых функциональных велосипедов Аист, был проведен анализ рынка лучших моделей от данного бренда. В обзоре читатели смогут сравнить наиболее популярные изделия, изучить их ключевые особенности и подобрать качественный велобайк. Топ лучших велосипедов выглядит так:

  • 26-630 Okey Dokey (2014).
  • 111-353 (2014).
  • 28-261 (2014).
  • CK9-334 (2009).
  • 28-130 (2014).
  • 26-670 Decent Fly (2014).
  • 28-161 (2014).
  • CK9-344 (2009).
  • 28-270 (2014).
  • MT12-117 (2014).

Ознакомимся подробно с указанным ассортиментом.

26-630 Okey Dokey (2014)

Велосипед Аист 26-630 Okey Dokey (2014)

Элегантный велосипед с отличной проходимостью. Транспортное средство имеет спортивную геометрию рамы, выполненную из сверхпрочного алюминия. Пружинно-эластомерная амортизационная вилка с ходом 80 мм даст возможность ощущать комфорт при езде вне зависимости от качества дорог. Прочные 26-дюймовые колеса, с 2-стенными ободами и надежными покрышками быстро катятся на любых дорожных и горных поверхностях.

Эффективные тормоза срабатывают даже в наиболее экстремальных ситуациях. Кроме того, есть удобное оборудование SHIMANO, чтобы переключать скорости. Транспортное средство предназначается в основном для катания по бездорожью и по неасфальтированной дороге. Совмещает в себе качество, доступную цену и оригинальный дизайн.

Диаметр колес, дюймы26
КассетыПрогулочные
Конструкция вилкиПружинно-эластомерная
Количество скоростей27
Особенности конструкцииПрогулочные манетки Shimano Acera SL-M390, прогулочные каретки, изогнутый руль, классические педали
  • оригинальный дизайн;
  • маневренность;
  • надежные тормоза;
  • удобное переключение скоростей;
  • прочная рама;
  • качественные покрышки;
  • большие колеса.
  • иногда скрипят колеса.

Хороший сбалансированный байк за свою цену. За 2 недели наездил 500 км по асфальтированным дорогам и по бездорожью. С учетом моего веса в 100 кг ничего не поломалось, накат плавный. Всем доволен.

111-353 (2014)

Велобайк Аист 111-353 (2014)

Дорожная модель велосипеда, которая отличается простотой и хорошей проходимостью. Транспортное средство оснащено всем необходимым для комфортной езды. Рама выполнена из низкоуглеродистой стали, предназначена для длительного применения. Рулевая колонка посажена при помощи резьбового соединения. В велосипеде использована стандартная жесткая вилка. Колеса имеют диаметр 28 дюймов, также стоит отметить наличие прочных покрышек Rubena 28х1.75.

Простота конструкции предусматривает использование обыкновенных ножных тормозов. Руль изогнутый, благодаря этому повышается эргономичность и маневренность транспортного средства. Помимо этого, в комплектации идет багажник для комфортного транспортирования груза либо перевозки пассажиров. Крылья обеспечивают защиту велосипедиста во влажную погоду от загрязнения. В комплекте также идет насос.

Диаметр колес, дюймы28
Кассеты18T
Конструкция вилкиЖесткая
Количество скоростей1
Особенности конструкцииНачальные каретки, сиденье с пружинами изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, велозвонок
  • хорошая проходимость;
  • быстрый разгон;
  • простота сборки;
  • удобное сиденье;
  • приятный дизайн;
  • эффективные тормоза;
  • большие колеса.
  • неудобный руль.

Приобрел его для загородных поездок, спусков с гор. С поставленными задачами такой велосипед справляет отлично. В частности понравилось комфортное седло, разбирается без труда. Также отмечу приятный дизайн и эффективные тормоза. Всем доволен, рекомендую.

28-261 (2014)

Изделие Аист 28-261 (2014)

Комфортный синглспид, который отличает закрытая геометрия рамы. Транспортное средство подходит для городских прогулок и для езды по пересеченной местности. Изделие обладает высокой посадкой, что даст возможность существенно уменьшить нагрузки на руки при катании. Амортизация сиденья также обеспечивает комфорт в процессе езды. Колеса имеют диаметр 28 дюймов, благодаря чему райдер будет меньше уставать, поскольку вращать педали придется реже.

Каждый функциональный элемент сделан из сверхпрочной стали, потому на таком байке можно перевозить тяжелые грузы. Удобный багажник с креплением для насоса и корзина позволят без труда размещать багаж. Широкое сиденье несколько смещено назад, благодаря чему обеспечивается расслабленная посадка при езде. Защита цепи и большие крылья, которые установлены на изделии, помогут защитить элементы одежды. Классическая дорожная модель, которая позволяет ездить по городу с наименьшими усилиями.

Диаметр колес, дюймы28
КассетыПрогулочные
Конструкция вилкиЖесткая
Количество скоростей3
Особенности конструкцииНачальные манетки Shimano Nexus 3, прогулочные каретки, изогнутый руль, багажник, подножка, звонок, корзина на руле
  • удобная посадка;
  • плавный накат;
  • большие колеса;
  • качественная сборка;
  • есть багажник и корзина;
  • маневренность;
  • защита цепи и крылья.
  • корзина закрывает передний катафот.

Крайне довольна велосипедом. Прежде использовала горный, в котором было много скоростей, дисковые тормоза, однако не чувствовался комфорт в процессе езды. Аист 28-261 обладает хорошим ходом, отличным накатом. Для городских прогулок — оптимальный выбор.

Обзор доступен на видео

CK9-334 (2009)

Велосипед Аист CK9-334 (2009)

Маневренный подростковый велобайк, который отличает лаконичный дизайн. Рама в транспортном средстве сделана из прочной стали, однако это не отразилось на общей массе изделия. Амортизационная вилка также изготовлена из стали, ввиду чего обеспечивается надлежащая жесткость. Колеса достаточно большие и маневренные, в диаметре 20 дюймов. Передний тормоз отсутствует, задний – начальный. Педали комфортные прочные, имеют классическую конструкцию.

Конструкция оснащается эргономичным, амортизированным сиденьем, которое можно регулировать по высоте. Транспортное средство отличает быстрый разгон, эффективное поглощение незначительных дорожных неровностей. Кроме того, следует отметить устойчивость покрытия модели. К дополнительным плюсам стоит отнести защитное крыло, удобный багажник, подножку. Складная рама идеально подходит для переноски велосипеда. Его можно хранить дома в сложенном виде.

Диаметр колес, дюймы20
КассетыПрогулочные
Конструкция вилкиЖесткая
Количество скоростей1
Особенности конструкцииИзогнутый руль, сиденье с пружинами, багажник, защита цепи, крылья, подставка для ног
  • удобство эксплуатации;
  • простота ухода;
  • складная рама;
  • быстрый разгон;
  • удобный багажник;
  • широкое сиденье;
  • легкость в транспортировке.
  • нет переднего тормоза.

Брали эту модель в качестве подарка сыну. Велосипед отличает легкость в использовании, быстрый разгон. К плюсам стоит отнести наличие складной рамы, эффективное поглощение дорожных неровностей. Также отмечу, возможность хранения байка дома в сложенном состоянии. Отличное сочетание цена/качество.

Обзор доступен на видео

28-130 (2014)

Велобайк Аист 28-130 (2014)

Удобный городской велосипед, предназначенный для спокойного размеренного катания. На нем можно ездить по городу и по пересеченной местности. При выборе велосипеда такого класса нужно учесть цели, для которых он будет использоваться. Закрытая рама из низкоуглеродистой стали поможет велобайку выдержать существенные нагрузки. Кроме того, она обеспечивает удобную посадку и надлежащую маневренность при езде.

Высокая посадка снимает нагрузку с рук, благодаря чему езда превратится в удовольствие. Колеса имеют диаметр 28 дюймов, ввиду чего быстро развивается максимальная скорость. Универсальные покрышки обеспечивают отличную сцепку с любым покрытием. Транспортное средство оснащено эффективной ножной тормозной системой. Кроме того, следует отметить наличие практичного багажника. Велосипед отличает качественная сборка с простотой эксплуатации и высокая функциональность.

Диаметр колес, дюймы28
КассетыПрогулочные
Конструкция вилкиЖесткая
Количество скоростей1
Особенности конструкцииВелозвонок, изогнутый руль, сиденье с пружинами, багажник, защита цепи, крылья, подставка для ног
  • крупные колеса;
  • плавный ход;
  • качественная сборка;
  • приятный дизайн;
  • есть багажник, крылья;
  • надежные покрышки;
  • удобное сиденье.
  • большой вес.

Велосипед очень понравился. Мягкое сиденье эффективно сглаживает дорожные неровности. Цепная передача крайне удачная. За месяц проездил больше 300 км, дважды соскакивала цепь, колеса иногда скрипят, но в целом велобайк радует. За свою цену оптимальный выбор.

26-670 Decent Fly (2014)

Изделие Аист 26-670 Decent Fly (2014)

Горный велосипед, оборудованный всем необходимым для комфортной езды. Рама в транспортном средстве сделана из углеродистой стали, предназначена для продолжительной эксплуатации. Рулевая колонка посажена при помощи резьбового соединения. В велосипеде использована пружинно-эластомерная вилка с 2-хподвесной амортизацией. Колеса имеют диаметр 26 дюймов, оснащаются прочными покрышками Rubena 26×1.9.

Удобство конструкции предусматривает наличие прогулочных тормозов V-Brake. Руль имеет изогнутую форму, благодаря чему повышается эргономичность и маневренность. Педали достаточно удобные, обладают классической формой. К плюсам также нужно отнести наличие удобной подножки. Отлично совмещает высокое качество, доступную цену и оригинальный дизайн.

Диаметр колес, дюймы26
КассетыНачальные
Конструкция вилкиПружинно-эластомерная
Количество скоростей21
Особенности конструкцииНачальные манетки Shimano ST-EF51-7 EZ-Fire Plus, прогулочные каретки, изогнутый руль, классические педали, подножка
  • приятный дизайн;
  • удобное переключение скоростей;
  • эффективные тормоза;
  • прочная рама;
  • большие колеса;
  • есть подножка.
  • отсутствует защита цепи.

Покупал этот велосипед после прочтения отзывов на форумах. К преимуществам отнесу отметить наличие прочной удобной рамы, большие маневренные колеса. Кроме того, следует отметить необычный дизайн изделия. Недостатком станет отсутствие защиты цепи. В целом велосипед оправдывает свою цену.

Обзор доступен на видео

28-161 (2014)

Изделие Аист 28-161 (2014)

Классическая дорожная модель велосипеда с закрытой геометрией рамы, подходящая для городских прогулок и поездок за город. Транспортное средство обладает высокой посадкой, что даст возможность существенно уменьшить нагрузки на руки при езде. Широкое удобное сиденье обеспечит комфортную посадку. Оснащается 3-скоростной планетарной втулкой Shimano Nexus, которая позволяет перемещаться по городу с наименьшими усилиями.

Колеса имеют диаметр 28 дюймов, благодаря чему райдер будет меньше уставать. Каждая составляющая транспортного средства изготовлена из высокопрочной стали, потому на нем можно с удобством перевозить тяжести. Цепь защищена прочным чехлом, большие крылья, исключают попадание грязи на элементы одежды велосипедиста. Также стоит отметить наличие прочного багажника с креплением для насоса и вместительной корзины для вещей.

Диаметр колес, дюймы28
КассетыПрогулочные
Конструкция вилкиЖесткая
Количество скоростей3
Особенности конструкцииНачальные манетки Shimano Nexus 3, прогулочные каретки, изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, подножка, велозвонок, корзина на руле
  • приятный дизайн;
  • комфортное сиденье;
  • крупные колеса;
  • есть багажник;
  • двойные обода;
  • в комплекте идут насос, велозвонок;
  • регулируются руль и сиденье.
  • невысокое качество металла.

Качественный байк за свою цену. Крупные колеса и 3-скоростная планетарная втулка обеспечивают комфорт при езде. В комплекте идет корзина, которая крепится с помощью винтов. Также идут подножка, 2 больших отражателя, насос, находящийся под багажником. Руль и сиденье можно регулировать. Доволен сделанным выбором.

CK9-344 (2009)

Велосипед Аист CK9-344 (2009)

Маневренный городской велосипед с лаконичным дизайном. Рама в транспортном средстве сделана из прочной стали, однако это не сказалось на общей массе. Вилка в байке также изготовлена из стали, в связи с чем обеспечивается надлежащая жесткость. Колеса имеют диаметр 24 дюйма, благодаря чему создается высокая маневренность. Переднего тормоза нет, задний – начальный. Педали достаточно комфортные, имеют классическую форму.

Байк легко поднимается в гору. Конструкция оснащается удобным, хорошо амортизированным сиденьем. Оно регулируется по высоте вместе с рулем. Транспортное средство легко разгоняется, действенно справляется с незначительными неровностями дороги. Кроме того, следует отметить устойчивость покрытия. К достоинствам также относят защитное крыло, большой багажник, прочную подножку.

Диаметр колес, дюймы24
КассетыПрогулочные
Конструкция вилкиЖесткая
Количество скоростей1
Особенности конструкцииСиденье с пружинами, изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, подножка, классические педали, ножной тормоз
  • удобство в переноске;
  • простота применения;
  • легкость в уходе;
  • быстрый разгон;
  • большой багажник;
  • грипсы на руле;
  • регулируемое сиденье.
  • нет переднего тормоза.

Выбрали эту модель после изучения отзывов в сети. Велосипед отличается простотой эксплуатации, качеством сборки. К преимуществам отнесу наличие багажника, складной рамы и защитных крыльев. Также доволен тем, что можно хранить в помещении в сложенном виде. Рекомендую к покупке.

28-270 (2014)

Изделие Аист 28-270 (2014)

Комфортный велосипед для женщин, который предназначается для городских прогулок либо езды по пересеченной местности. Транспортное средство обладает высокой посадкой, что даст возможность существенно уменьшить нагрузку на руки при езде. Амортизация сиденья также обеспечивает комфорт при движении. Колеса в диаметре равны 28 дюймам, что позволит меньше уставать райдеру.

Каждый функциональный элемент модели сделан из высокопрочной стали, потому на таком байке можно без труда перевозить груз. Кроме того, велосипед оснащен прочным багажником и корзиной, что позволит комфортно перевозить багаж. Также стоит отметить широкое сиденье, что обеспечит комфортную посадку при езде. Цепь защищена надежным чехлом, велосипед оснащается полноразмерными крыльями, защищающими одежду от брызг. Классическая городская модель, которая позволяет двигаться в пределах города с наименьшими усилиями.

Диаметр колес, дюймы28
КассетыПрогулочные
Конструкция вилкиЖесткая
Количество скоростей1
Особенности конструкцииЗащита цепи, сиденье с пружинами, изогнутый руль, багажник, крылья, подножка, классическая форма педалей, ножной тормоз
  • комфортная посадка;
  • плавный ход;
  • хороший накат;
  • большие колеса;
  • качество сборки;
  • есть багажник и корзина;
  • защита цепи и крыльев.
  • корзина перекрывает передний катафот.

Очень стильная модель. Обладает мягким ходом, невзирая на то, что отсутствуют амортизаторы. Мягкое сиденье устраняет дискомфорт от дорожных неровностей. Также отмечу наличие багажника, корзины и крыльев. Рекомендую к покупке.

MT12-117 (2014)

Велобайк Аист MT12-117 (2014)

Оптимальный выбор для тех, кто лишь начинает осваивать езду на велосипеде. Такое транспортное средство отличает невысокая цена и качество сборки. Изделие оснащается комплектующими таких торговых марок, как Shimano, RST, Schwalbe. Среди преимуществ — надежные гидравлические тормоза, которые обеспечивают мгновенную остановку велобайка.

Пружинно-масляная вилка RST Omega-TRL 100 mm способствует преодолению больших дистанций даже по бездорожью. Руки велосипедиста не будут уставать, так как устраняется вибрация. Кроме того, следует отметить плавный ход и хороший накат транспортного средства. Рассматриваемый велосипед идеально подходит для любителей скоростной езды.

Диаметр колес, дюймы26
КассетыПрогулочные/ Shimano CS-HG30-9
Конструкция вилкиПружинно-масляная
Количество скоростей27
Особенности конструкцииПрогулочные манетки, прогулочные каретки / VP-BC73, изогнутый руль, классические педали
  • удобное переключение скоростей;
  • приятный дизайн;
  • маневренность;
  • эффективные тормоза;
  • прочная рама;
  • большие колеса;
  • двойные обода.
  • иногда скрипят колеса.

Очень удобный велосипед. Нравится его небольшой вес, плавный накат, комфортное сиденье. Есть определенные шумы при вращении руля на высокой скорости. Изначально слышался шум тормозов, но по прошествии времени он исчез. При своевременном уходе за велобайком, его эксплуатация не причинит неудобств. Советую обратить внимание.

Сравнение лучших велосипедов Аист

В таблице ниже рассмотрены 10 лучших моделей велосипедов Аист, проявивших себя с наилучшей стороны.

МодельДиаметр колес, дюймыКонструкция вилкиКоличество скоростейОсобенности конструкцииЦена, руб.
26-630 Okey Dokey (2014)26пружинно-эластомерная27прогулочные манетки Shimano Acera SL-M390, прогулочные каретки, изогнутый руль, классические педали15100 — 17700
111-353 (2014)28жесткая1начальные каретки, сиденье с пружинами изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, велозвонок10200 — 11900
28-261 (2014)28жесткая3начальные манетки Shimano Nexus 3, прогулочные каретки, изогнутый руль, багажник, подножка, звонок, корзина на руле10800 — 12000
CK9-334 (2009)20жесткая1изогнутый руль, сиденье с пружинами, багажник, защита цепи, крылья, подставка для ног12700 — 14800
28-130 (2014)28жесткая1велозвонок, изогнутый руль, сиденье с пружинами, багажник, защита цепи, крылья, подставка для ног9100 — 10700
26-670 Decent Fly (2014)26пружинно-эластомерная21начальные манетки Shimano ST-EF51-7 EZ-Fire Plus, прогулочные каретки, изогнутый руль, классические педали, подножка11000 — 12100
28-161 (2014)28жесткая3начальные манетки Shimano Nexus 3, прогулочные каретки, изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, подножка, велозвонок, корзина на руле8900 — 10000
CK9-344 (2009)24жесткая1сиденье с пружинами, изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, подножка, классические педали, ножной тормоз8100 — 9600
28-270 (2014)28жесткая1защита цепи, сиденье с пружинами, изогнутый руль, багажник, крылья, подножка, классическая форма педалей, ножной тормоз11000 — 12800
MT12-117 (2014)26пружинно-масляная27прогулочные манетки, прогулочные каретки / VP-BC73, изогнутый руль, классические педали11400 — 12700

Списки лучших

В обзоре исследованы основные техпараметры велобайков Аист, отмечены достоинства и недостатки изделий, приведены отклики покупателей. Отметим лучшие велосипеды по категориям:

  • Самый маневренный.
  • Лучший для женщин.
  • Лучший для начинающих.

Исследуем подробнее указанный ассортимент.

111-353 (2014) — самый маневренный

Велосипед Аист 111-353 (2014)

Дорожный велосипед, который отличает простота эксплуатации и хорошая проходимость. Велосипед оснащается всем необходимым для комфортного передвижения. Рама изделия сделана из углеродистой стали, предназначается для продолжительного применения. Рулевая колонка посажена посредством резьбового соединения. В изделии используется стандартная вилка. Колеса в диаметре равны 28 дюймам, также нужно отметить надежные покрышки Rubena 28х1.75.

Простота конструкции предполагает наличие обычных ножных тормозов. Руль имеет изогнутую форму, ввиду чего повышается эргономичность и маневренность велосипеда. Кроме этого, в комплекте идет багажник для удобной перевозки груза либо пассажиров. Крылья обеспечат защиту райдера во влажную погоду от брызгов. В комплектации также присутствует насос.

28-270 (2014) – лучший для женщин

Велобайк Аист 28-270 (2014)

Комфортная женская модель велосипеда, предназначенная для городских поездок или езды по бездорожью. Велобайк имеет высокую посадку, что позволит в значительной мере снизить нагрузку на руки. Амортизация седла также обеспечит комфорт во время поездки. 28-дюймовые колеса позволяют в меньшей степени уставать велосипедисту.

Каждая комплектующая изделия изготовлена из прочной стали, поэтому на таком велобайке возможно перевозить большой груз. Помимо того, транспортное средство оснащается удобным багажником и корзиной, что позволяет комфортно перевозить дополнительный багаж. Широкое седло обеспечивает удобную посадку во время езды. Цепь защищается удобным чехлом, в комплектации идут полноразмерные крылья, которые защищают одежду от грязи. Классический городской байк, которые позволяет легко передвигаться в черте города.

MT12-117 (2014) – лучший для начинающих

Изделие Аист MT12-117 (2014)

Идеальный велосипед для тех, кто только начал осваивать катание на велосипеде. Подобное изделие отличается невысокой ценой и качественной сборкой. Транспортное средство оснащено комплектующими Shimano, RST, Schwalbe. К преимуществам рассматриваемого велобайка следует отнести надежную гидравлическую тормозную систему, обеспечивающую мгновенное торможение.

Пружинно-масляная вилка помогает преодолевать большие дистанции даже по пересеченной местности. Руки райдера не устают, поскольку существенно снижается вибрация. Помимо того, нужно отметить плавность хода и легкий накат транспортного средства. Рассматриваемый велобайк оптимально подходит для тех, кто любит скоростную езду.

Рекомендации по выбору рамы для велосипедов

Помимо размеров рамы, крайне важно учесть материал ее изготовления. Наиболее популярные:

  • Сталь. Самая тяжелая, однако и наиболее дешевая (из используемых материалов). Стальные рамы отличает высокая прочность, ремонтопригодность (с помощью сварки в гаражах). Минусом станет то, что она ржавеет (это негативно отражается на внешнем виде велосипеда, а в будущем – и на надежности транспортного средства).
  • Алюминий. Алюминиевые рамы отличаются легкостью и прочностью, однако они дороже стальных аналогов. Им не страшна коррозия, а при повреждении рамы из алюминия без проблем заваривают (в спецмастерских).
  • Карбон. Углепластик является самым дорогим материалом, используемым в основном на спортивно-профессиональных моделях. Карбоновые рамы отличаются крайне высокой прочностью и небольшой массой. Минусом станет неустойчивость к ударам об острые предметы (при повреждении – рама не подлежит ремонту). Помимо этого, не следует допускать проникновение воды в карбоновый остов.
  • Титановые сплавы. Совмещают прочность, надежность и небольшой вес, не подвергаются коррозионным процессам. Однако такие рамы имеют крайне высокую цену (в основном используются в велосипедах для экстремалов).

Как выбрать велосипед

Чтобы правильно выбрать велосипед, требуется ознакомиться с основными критериями:

Трековый велосипед, фикс: что это и зачем?

Мы много писали о велосипедах разного рода, для разных дисциплин, с разной конструкцией. О чем мы позабыли, так это о трековых велосипедах. Нет, вспоминать про них приходилось, но как-то совсем уж поверхностно. Пришло время поправить эту ситуацию.

Трековый велосипед внешне похож на шоссейный велосипед без переключателей скоростей. Вместо многоскоростой трансмиссии используется задняя втулка без свободного хода —педали крутятся всегда вместе с колесом. Классика, которая практически неизменной дошла до нас сквозь многие десятки лет. Технологии далеко шагнули вперед и продвинули велосипеды с фиксированной передачей на новый уровень благодаря проработке колес, цепей и прочих элементов. Неизменной осталась философия, ведь более всего ценится именно она.

Для чего?

Для велосипедов с фиксированной передачей, отведено место на специальных треках (велодромах или велотреках) с деревянным покрытием в закрытом помещении. Да, можно встретить велодром без деревянного покрытия и под открытым небом, но сути это не меняет. На Олимпиаде проводятся соревнования в дисциплинах Спринт, Командная гонка преследования, Кейрин, Командный спринт, Мэдисон, Омниум.

Велотрек представляют из себя овальное кольцо, где повороты выполнены с наклоном, чтобы в повороте райдер мог не сбавлять скорость. Покрытие трека гладкое и выполняется из очень твердых пород дерева, чтобы сопротивление качению оказывалось минимальное. Что же до давления в колесах, то оно, разумеется, максимальное для тех же целей.

Суть езды на велодроме заключается в небыстром наборе скорости и поддержании её на высоком уровне продолжительное время. Условия тепличные — ветра нет, палящего солнца нет, всё ровно, связь с велосипедом очень четкая. Для трека нормально поддерживать скорость около 40-50 км/ч в течении целого часа. Разумеется, такие цифры под силу подготовленным спортсменам. Про рекорды мы рассказывали отдельно, рекомендую ознакомиться.

Было ли так всегда? Нет, не было. Фиксы являются прародителями всех велосипедов и свою историю отсчитывают с 19-го века, когда втулки колес не оборудовались даже храповым механизмом, так как его попросту еще не было. Нет, ну, конечно, человечество тогда уже располагало таким механизмом, но в велосипеды он внедрялся не сразу.

Отвечая на вопрос “Для чего?”, остается только сказать — для трека. Но многим, особенно велокурьерам в крупных городах, нравится ездить на таком велосипед и по городу, это даже вылилось в отдельную субкультуру фиксед-гир. Проводятся и соревнования, например Red Hook Crit и Thendecrit, где ездят по обычным дорогам, но на трековом велосипеде. А если в вашем городе есть крытый велодром — тренировки на нем, в зимнее время, отличная альтернатива станку.

Чем отличается трековый велосипед и фикс? Трековый используется только на велотреке, а на фиксе ездят по городу, хотя по факту это может быть один и тот же байк.

Простота

В велосипеде с фиксированной передачей всё направлено на простоту, чтобы райдер смог сосредоточиться на движении, чтобы ничего не отвлекало, даже передачи и тормоза.
Простота для фикса важна с точки зрения веса, ведь разгонять и поддерживать скорость проще на велосипеде, который максимально аэродинамичен и лёгок.

То есть, если взять за основу шоссейный велосипед, чей вес находится в переделах, например, 7-ми килограммов и снять с него всё оборудование, оставив по одной звезде спереди и сзади, то мы уберем около 2,5-3 кг. Конечный вес велосипеда будет колебаться в пределах 4 кг. Цифра кажется невероятной, правда. Но это раздетый шоссейник, к трековому велосипеду он не относится, увы.
Реальный топовый трековый аппарат от компании LOOK весит в переделах 8-9 кг. И это уже точка разочарования. Почему упрощенный до невозможности велосипед весит больше шоссейника, обвешенного кучей оборудования? Вопрос хороший и я хотел бы уйти от ответа, но всё же попробую объяснить и не без своих догадок.

Во-первых, фиксы делают очень аэродинамичными, что влечет за собой большой расход материала в сравнении с обычным шоссейником. Кстати, шоссер для ТТ (заезды на время) или триатлона также весит довольно много, около 10-11 кг. Всему виной высокий показатель аэродинамики. Колеса тоже выполняются в этом соответствии, что делает их совсем нелегкими.

Если вы обращали внимание, то трековые велосипеды часто комплектуются задним колесом, спицы которого полностью закрыты каким-то материалом (диск). В действительности такие колеса часто и спиц-то не имеют, а данный материал несет на себе всю нагрузку и при этом создает минимальное количество вредных завихрений воздуха. Спереди могут поставить колеса-лопасти. Их называют так из-за того, что они могут содержать от 2-х до 5 очень широких спиц, походящих на лопасти винта.

В общем, основная идея — хорошая аэродинамика. Некоторые производители готовы сделать велосипед неуклюжим на вид, но только бы сэкономить пару ватт райдеру, которые он даже не почувствует на себе. А вот часы на финише отметят улучшение результата на 5-10 секунд, например.

Во-вторых, за снижение веса инженеры таки борются и весьма активно. Мы как-то рассказывали о велосипеде, чей руль распечатывался из титана на специальном принтере. Борьба за снижение веса идет по всем фронтам, но пока показатели такие, какие мы уже озвучили.

В-третьих (это уже из области догадок), трековый велосипед, это вам не шоссер, он переносит намного большие нагрузки. Вы только посмотрите на бедра топовых трековых спринтеров. Естественно, они одевают только контактную обувь, а раньше ездили в туклипсах. Силы, с которыми они крутят педали настолько велики, что никакая обувь не выдерживает. Если мы с вами едва 100-150 Вт выдаем, то опытный спринтер может выдать более 2000 Вт.
Тут мы и подходим к повышенной прочности рамы и руля велосипеда, которые также увеличивают вес велосипеда. Ведь титан для руля используют не просто так, могли бы и карбон взять за основу, он то легче, но почему-то таки вкладываются компании в сложные технологии объемной печати металлом, который очень сложен в обработке.

Аэродинамика, вес, рама

Да ладно вам, я же только что об этом написал) Поехали дальше.

Как устроен трековый велосипед?

Очень просто устроен. Устраивает такой ответ? Знаю, что нет.

Ну, вообще, да, устроен он очень просто. Настоящий чистокровный фикс не предусматривает наличие тормозов, они на треке не нужны. Райдер пользуется педалями не только для разгона, но и для торможения. Учитывая, что педали напрямую соединяются с колесом без храпового механизма, то торможение происходит весьма специфическим образом. Педали приходится придерживать ногами, замедляя их ход, а вместе с ними и ход всего велосипеда. В некоторых ситуациях фиксеры тормозят, фиксируя заднее колесо полностью. Добиваются они этого эффекта перенося весь вес тела вперед, разгружая заднее колесо. На трушном байке фиксера вы всегда обнаружите протертости на покрышке в строго определенных местах, например, через каждые 10 см.
Так происходит всё из-за той же фиксированной передачи. Один оборот педалей прокручивает колесо на 0,8 оборота, например. Если на колесе поставить отметку в самой нижней точке и прокрутить педали из самой нижней точки ровно на один оборот, то отметка на колесе уже не будет на том же месте. Она сместится. Прокручиваем педали еще на один оборот и точка на колесе остановится в третьем месте, но каждый раз на равном удалении от предыдущей точки. Вот в этих местах и будут протертости резины от торможения юзом. Правда, в реальности тормозит райдер не в самой нижней точке педали, а когда оба шатуна выравниваются горизонтально.

Тормозов нет, разобрались. Втулка не имеет храпового механизма, тоже понятно. Спереди всего одна звезда и это понятно без напоминаний. Что всё это даёт в совокупности?

Плавность хода это дает и жесткую связь с велосипедом. Цепь, проходящая от передней звезды к задней, работает без перекосов, а значит максимально эффективно и с минимальными потерями. К тому же, служит дольше цепей, работающих в многоскоростных трансмиссиях.
По цепям у нас есть статья, где сравниваются цепи разных производителей на долговечность.

Гражданские версии фиксов бывают разными. Трушные поклонники используют только трушные фиксы, как на треке. Некоторые даже на трубках ездят. Более практичные райдеры устанавливают колеса под клинчерные покрышки, устанавливают хотя бы один, но тормоз и используют двухстороннюю втулку с свободным ходом, что бы не крутить педали все время. Трубки, клинчеры — обо всём этом мы рассказывали, читайте.

Флип-флоп или двухсторонняя втулка имеет по одной звезде с каждой стороны. Одна из них жестко закреплена к втулке, а вторая с помощью храпового механизма. При необходимости владелец велосипеда делает остановку и переворачивает колесо, чтобы получит желаемый режим работы втулки.
На звезде с храповым механизмом, если это еще не понятно, набрав какую-то скорость, можно перестать крутить педали и колесо их уже за собой не потащит. Лайтовый это вариант, который, по правде говоря, превращает фикс в городской велосипед и не более того. Тем не менее, он еще носит звание сингл-спид (от англ. Single Speed — одна скорость).

Ну, и руль. Он не всегда похож на шоссейный. Часто на фиксы ставят руль типа “булхорн”, он не имеет классического изгиба вниз, а наоборот — устремляется вперед велосипеда, чтобы райдер мог максимально низко прилечь и вытянуться — всё ради аэродинамики. Конечно, такая поза неудобна от слова “совсем”, но позволяет снизить лобовое сопротивление.

Крылья на фиксы ставят извращенцы. После такого апгрейда велосипед полностью теряет весь свой спортивный шарм и приобретает облик исключительно городского велосипеда с дефективной втулкой.

Источники:

http://yvelo.ru/marki/velosipedii_gima.html
https://bel.biz/lifestyle/otdyh/master-sporta-mezhdunarodnogo-klassa-po-velosportu-rasskazal-pochemu-velosiped-aist-eto-ploho-i-kto-v-etom-vinovat/
https://vseobzorko.ru/top-10-luchshih-velosipedov-aist/
https://velojournal.net/track-bicycle-fixed-gear-chto-eto-i-zachem