Скоростные горные велосипеды

Содержание скрыть
3 Как выбрать горный велосипед

Как определить горный велосипед какой фирмы лучше

Горный велосипед

В наше время не так много типов велосипедов – шоссейные, специальные, городские и горные. Каждый из них создан для поездок по определенному виду покрытия. Чтобы определиться городской, шоссейный или горный велосипед какой фирмы лучше, нужно узнать о них больше.

Типы велосипедов

Шоссейные – для быстрой езды по поверхностям гладким, для чего их рамы делают легкими, а шинами комплектуют конструкции узкими. Городские модели рассчитаны на езду по улицам городов, где преодолевать приходится неровности и часто бордюры. Поэтому колеса у них большие, седло комфортное.

Горные велосипеды должны легко преодолевать препятствия, поэтому имеют большое количество скоростей, усиленные обода, широкие шины, серьезную амортизацию, регулируемую владельцем по потребностям.

Гибридные модели представляют собой нечто среднее между горными и шоссейными велосипедами. У них размер колес, как у шоссейных, а от горного взято навесное оборудование.

Типы велосипедов

Все велосипеды хороши тем, что они мобильны, позволяют передвигаться по городу быстро, не зависят от пробок на дорогах, тренируют выносливость велосипедиста, а стоят, при этом, меньше, половины зарплаты среднего россиянина.

Остается только сделать выбор в пользу горного или городского велосипеда. Для этого важно знать, чем отличается горный велосипед от городского?

Отличия горных велосипедов от городских

Горный велосипед подойдет, как нельзя лучше, для дорог России, которые качеством не отличаются. Он отличается высокой проходимостью, поэтому легко справится с бездорожьем и холмистой местностью.

Отличия горных велосипедов от городских

Эти модели не самые легкие и дешевые, но отличаются простой конструкцией. Это универсальный транспорт, который провезет по асфальтовому покрытию и не подведет на сложных трассах.

Какой горный велосипед лучше выбрать – это актуальный вопрос для многих покупателей. Горные велосипеды выпускают с амортизаторами или полной подвеской (новые модели), с прочной небольшой рамой и увеличенным дорожным просветом, с прямым, слегка удлиненным выносом руля, с монеткой, расположенной на руле и позволяющей переключать скорости, не отрывая рук.

Скоростей обычно от 21 до 27. Их достаточно для скоростной езды и подъема по сложной трассе. Оба колеса имеют шины с глубоким протектором и двустенные обода. Тормоза ободные консольного типа и дисковые (или гидравлический привод) отличаются надежностью. Горный велосипед с широкими колесами — не только универсальный, но и самый модный транспорт, которому нет равных вне асфальтовых покрытий.

Ситибайк городской рассчитан на спокойное перемещение по улицам городов. Его характерными чертами являются: большие колеса, протектора с мелким рисунком, жесткая вилка, шины средней толщины.

В мужских моделях раму делают закрытой, в женских – открытой. Всегда они комплектуются багажником, защитой цепи и защищающими от грязи несъемными щитками. Часто в заводской комплектации устанавливается электрооборудование, многоскоростные планетарные втулки с внутренним переключением 3-7 передач (в старых моделях передача одна).

Посадка у них высокая, что уменьшает нагрузку на руки. Подпружиненное седло широкое и удобное, называемое в шутку «диваном». Оно установлено на амортизационном штыре.

К группе городских относятся и крузеры, для которых характерна высокая посадка и отсутствие необходимости в частом обслуживании, поскольку механизмы, подверженные быстрому износу защищены надежно от попадания грязи.

Очень удобно, что переключать скорости можно стоя на месте, что для городской езды очень важно. Это обеспечивает втулка, установленная сзади и имеющая внутреннее переключение.

Преимущества городских велосипедов

Преимущества городских велосипедов

Однако, городской велосипед тоже не так плох и перед горным у него есть масса преимуществ:

  • Модификация. В отличие от качественных и комфортных горных, не отличающихся конструкцией, эти велосипеды могут быть маленькими и большими, тяжелыми и легкими, без верхней рамы и с таковой, складным или без такого механизма. А горный – это шипованные широкие колеса, неизменно толстая и тяжелая рама, высокая посадка.
  • Аксессуары. Для городских велосипедов аксессуары поставляются в комплекте: звонки, фары, устанавливаемые на руль корзинки. На таком транспорте можно покатать ребенка и съездить в магазин. Спортивный горный байк не имеет перечисленных дополнений, поскольку предназначен для занятий спортом.
  • Комфорт. Мягкие сиденья, которыми комплектуют городские велосипеды, удобный руль, рычаг, позволяющий регулировать расстояние между сиденьем и рулем, педали с прорезиненными накладками – все это обеспечивает при езде комфорт. Спина не устает даже в продолжительной поездке, потому что прямая.
  • Площадь и ширина сидений горных видов намного уже, сделанные из резины педали, покрыты сталью.
  • Рычаги управления. Благодаря рычагу, имеющемуся на городских моделях, легко отрегулировать самостоятельно или при помощи мастера сервисного центра наклон и высоту руля, т.е. произвести индивидуальную настройку по рост владельца. Горные велосипеды, из-за опасности активации на высокой скорости такого механизма, как правило, его не имеют.
  • Размер колес. У горников диаметр колес меньше, в сравнении с городскими моделями, чтобы по городским улочкам ездить было удобнее. Большие колеса городских байков позволяют справиться с препятствиями, встречающимися на бездорожье.
  • Покрышки. Шипы, которыми оснащены покрышки горных моделей, помогают справиться со скольжением неровных дорог. В то же время, они только мешают при езде по асфальту, т.к. их сопротивление усложняет вращение педалей, заставляя прикладывать большее усилие. Гладкие покрышки городских велосипедов этого недостатка лишены, поэтому на городских улицах являются предпочтительными.
  • Симпатии. Большая цветовая гамма городских моделей позволяет выбрать более предпочтительный цвет: стильные девушки чаще покупают транспорт светлых тонов, мужчины – темных. Эта деталь не учитывается производителями горных байков, поэтому они окрашивают все велосипеды в яркие цвета.
  • Оборудование. Горники комплектуются оборудованием, помогающим ехать по бездорожью – дисковыми надежными тормозами, системой переключения скоростей, амортизаторами. Подобное оборудование не нужно городским велосипедам, предназначенным для спокойной езды.
  • На городских байках невозможно заниматься экстремальной ездой, ездить по бездорожью, где они «чувствуют» себя неуверенно, зато они просты в обслуживании. Если выбран первый, на следующем этапе решают горный велосипед какой фирмы лучше?

Горный велосипед с двумя амортизаторами

Горный велосипед с двумя амортизаторами

Видео: Как выбрать горный велосипед от А до Я

Рекомендуем:

  • Преимущества городского велосипеда как выбрать
  • Подробно о гоночных велосипедах

Марки и модели горных велосипедов

Поможет определиться с выбором рейтинг горных велосипедов по маркам.

Premier Captain 29″ Disc 19″ Blue

Premier Captain 29

Цена этого горника, собранного на стальной раме, вполне доступная. Чтобы ехать было комфортнее, на раму установлена амортизационная пружинная вилка. Скоростей у байка 21. Система переключения, собранная на трансмиссии Shimano, переключение делает удобным и надежным.

Практически мгновенно остановиться помогают механические дисковые тормоза. Усиливают конструкцию двойные обода из алюминия. Одновременно они снижают вес конструкции.

Основные параметры:

  • колеса в диаметре составляют 29″;
  • стальная рама размером 19″;
  • скоростей – 21;
  • каретка Neco Cartridge;
  • амортизационная вилка, установленная на раме, защищает от тряски – Premier.

Начинающим байкерам рекомендуется именно эта, доступная по цене модель, которая проста в управлении. На сайте http://rozetka.com.ua/premier_captain_disc_19_white_blue_ti_14286/p2638602/ ее предлагают купить за 4097 рублей .

Premier Captain Disc 26

Premier Captain Disc 26

Для начинающих велосипедистов подойдет и эта модель, собранная на хромомолибденовой стальной раме, на которой установлена как элемент комфорта, не позволяющая чувствовать неровности дорог, амортизационная вилка Mode.

Благодаря системе переключения скоростей, основанной на 18-скоростной трансмиссии начального уровня Shimano, удобно переключать тормоза.

Дисковые тормоза, установленные на велосипед, мгновенно остановят транспортное средство. Алюминиевые двойные колеса в диаметре составляют 26 дюймов. Вынос и подседельный штырь сделаны из черной стали, имеется стальная подножка, задний и передний переключатели, манетки и трещотка Shimano. Стоит велосипед 4340 рублей . Заказать его можно на сайте http://velik-vcem.com.ua/p85090361-gornyj-velosiped-premier.html

Stels Navigator 500 V26

Stels Navigator 500 V26

Это горник для взрослых с цепной передачей. Рама изготовлена из стали. Ее размер 17,5х19,5х21,5 дюймов. Укомплектована модель пружинно-эластомерной вилкой, ход которой 50мм, мягкими амортизаторами Stels 329, изогнутым рулем, регулируемым по высоте, классическими педалями.

Они обозначены как «левая» и «правая» и закрываются пластиковыми заглушками, чтобы не попадала грязь. Подножка и защищающие в непогоду крылья входят в комплект. Три звездочки расположены спереди и 6 сзади, т.ч. велосипед имеет 18 скоростей. Переключатель задний и передний Shimano Tourney RD-TX35D и Shimano Tourney FD-TZ30 соответственно.

Размер колес 26 дюймов. Надежная и крепкая рама изготовлена из стального сплава, поэтому велосипед достаточно тяжелый. Вес его 15,9 кг. Без нареканий конструкция отхаживает 1000 км. Это три сезона. Но она готова и дальше работать. Обода у нее двойные из алюминиевого сплава.

Тормоз задний и передний типа V-Brake. Вообще, велосипед стильный и надежный, потому что, ломаться здесь просто нечему. В фирменном магазине Stels его цена 10946 рублей ( http://stels-rf.ru/products/navigator-500-v-26-2016 ).

FORWARD Sporting 1.0

FORWARD Sporting 1.0

Неплохим выбором будет и этот велосипед российского признанного производителя, стоимость которого примерно 13520 рублей ( http://forwardvelo.ru/products/velo/sporting-1-0/#specifications ).

Конструкцию отличает высокое качество сборки, умеренная цена и продуманная комплектация. Идеально подойдет велосипед для поездок по городу и пересеченной местности.

Среди начинающих велосипедистов модель является одной из популярных.

Благодаря 180 скоростной трансмиссии Shimano байк показывает отличные результаты: хорошую проходимость, высокую скорость, т.е. возможность за короткое время проезжать большие расстояния.

Он оснащен амортизационной вилкой с ходом 50 см и рамой высокой прочности, поэтому легко едет по бездорожью. Двухстеночные алюминиевые усиленные обода не допускают появление восьмерок. Вес конструкции составляет 16,5 кг, поэтому ее относят к категории «взрослых».

Рама выполнена из стали Hi-ten и имеет размер 15х17х19 дюймов. Вынос руля и рулевая колонка резьбовые. Руль изогнутой формы из стали, матовый, регулируемый по высоте, размером 25,4х620.

Количество скоростей 18, тормоза ободные V-Brake, триггерные монетки рычажного типа, колеса в диаметре 26 дюймов, есть защита цепи.

В комплект входят: пластиковые крылья, подножка, задний и передний катафоты. Имеется крепление для насоса и фляги.

Cronus Soldier 2,5

Cronus Soldier 2,5

Не первый год эта модель, выполненная в формате складной, используется теми, кто не готов на компромиссы. Совсем недавно считалось фантастикой словосочетание « горный складной велосипед». А сегодня в угоду проходимости нет необходимости жертвовать компактностью.

Уже имеется не одна модель горника, которая легко складывается, чтобы не занимать много места и быть удобной в транспортировке. Одной из них является Cronus Soldier 2,5, по оснащению не уступающая «настоящим» горникам, у которых нет возможности складываться.

В прошлом году рама этой модели получила новый тип замка, а также появились новые цветовые решения, которые успели оценить, желающие выделяться на дорогах и консерваторы.

У велосипеда 27скоростей, дисковые гидравлические тормоза, обеспечивающие безопасность, складные рама и педали, вилка с двумя регулировками, снабженная блокировкой и имеющая ход 100мм, обода и покрышки WTB. 26 дюймовые колеса снимаются и устанавливаются просто благодаря быстрым зажимным механизмам (эксцентрикам).

Велосипед с таким оснащением не воспринимается как некий компромисс, а выглядит достойно. Правда, рама из алюминиевого сплава уступает цельным по жесткости, о чем предупреждает надпись на ней « не использовать для кросс-кантри».

Но, для обычного велосипедиста, модель является интересным вариантом. Стоимость велосипеда 38900 рублей ( http://www.cronusbike.ru/bikes/folding/soldier_25_16.html ) .

Это только малая часть конструкций, представляющая лучшие горные велосипеды. Рейтинг продолжают велосипеды других производителей, среди которых немало достойных моделей.

Видео: Как выбрать горный велосипед

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

10 лучших горных велосипедов 2017-2018 года

В последние годы горные велосипеды становятся особенно популярными среди велосипедистов. В результате, производители ответили на такой большой спрос, и начинают создавать выпускать модели в большом количестве, на любой вкус и цвет. С таким ассортиментом, выбор вашего первого велосипеда, или модернизация до более усовершенствованной модели, может быть нелегкой задачей. Мы рассмотрим 10 самых лучших и популярных моделей 2017-2018 года, на которые стоит обратить внимание.

Рейтинг лучших горных велосипедов 2017-2018 года

ТОП-10 лучших горных велосипедов 2017-2018

Лучшие фирмы-производители горных велосипедов

В любой категории товаров имеются лидеры среди производителей, которые пользуются доверием покупателей. Мы изучили отзывы сотен пользователей горных велосипедов, и на основании этого составили рейтинг лучших фирм:

  • Giant. Один из самых крупных производителей велосипедов в мире. По данным википедии , более 55% брендовых моделей производится именно на заводах Giant. В год данная компания выпускает более 5 млн байков, которые отличаются высоким качеством сборки и великолепным дизайном.
  • Merida. Еще одна тайваньская компания, которая доказала, что в Тайване могут выпускаться товары не только второго сорта. Фирма хорошо раскручена по всему миру, включая Россию, Европу и так далее. В ассортименте производителя есть hardtail, туристические, двухподвесы, женские и детские модели.
  • FORWARD. Российская фирма, которая специализируется на производстве велосипедов, велозапчастей и велоаксессуаров. Работая с 1999 года, компания успела завоевать доверие покупателей за счет высокого качества и низкой цены на свою продукцию.
  • STELS. Крупная российская фирма, которая специализируется на производстве велосипедов и мототехники. Начиная свою деятельность в 1996 году, фирма постоянно увеличивала свою популярность на рынке, о чем говорит ежегодный рост продаж.

Как выбрать горный велосипед [полезное видео]:

Рейтинг лучших горных велосипедов — ТОП-10

Данный рейтинг позволит вам правильно подобрать велосипед с оптимальным соотношением цена/качество. Составляя данный топ, мы отобрали самые популярные модели на Яндекс.Маркет, изучили отзывы покупателей и обзоры авторитетных источников.

10 Giant Rincon LTD 26

Giant Rincon LTD 26

Средняя стоимость: 17 690 рублей .

Данная модель подойдет начинающим велосипедистам, которые еще не до конца определились для чего им нужен байк. Giant Rincon LTD 26 оснащен оборудованием начального класса, а алюминиевая вилка тут установлена самая простая (ход 60 мм). Такой вилки будет недостаточно для активного катания по крутой горной местности, зато хватит с головой для амортизации на кочках в условиях пересеченной местности.

  • Хорошая управляемость
  • Неприхотливость в обслуживании
  • Хороший накат
  • Приемлемая цена
  • Плохая амортизация
  • Неудобное седло
  • Тормоза V-Brake

9 Merida Crossway 20-MD

Merida Crossway 20-MD

Средняя стоимость: 28 710 рублей .

Merida Crossway 20-MD — горный гибрид с не самыми выдающимися характеристиками, тем не менее имеет удачную геометрию рамы, большие колеса и удивительную комфортабельность. Регулируемый вынос руля и амортизационный подседельный штырь обеспечат необходимый комфорт во время поездки.

Данная модель весит 14 кг, что достаточно много для данного типа гибридов. Тормозная система тут стандартная для всех моделей начального уровня — дисковая механика прогулочного уровня Promax MTD. Для обычной езды по асфальту или пересеченной местности этого будет вполне достаточно. Также тут установлены колеса 28 диаметра с двойным ободом.

  • Отличный накат
  • Красивый внешний вид
  • Удобная сидушка
  • 24 скоростная трансмиссия
  • Легко царапается рама
  • Большой вес
  • Поскрипывают тормоза

8 Corto Glori

Corto Glori

Средняя стоимость: 30 600 рублей .

Специальную серию горных велосипедов для женщин представила компания Corto. Данная модель специально разработана с учетом потребностей девушек в удобстве и комфорте. Конструкция рамы имеет некоторые заметные особенности, в частности, верхняя труба занижена для более комфортной посадки.

Что касается навесного оборудования, тут установлены дисковые гидравлические тормоза Tektro Draco, мягкая спортивная вилка SR Suntour SF13-XCT-V3, переключатели скоростей от Shimano и манетки Shimano SL-M310. Данного набора будет достаточно для комфортной езды по легкому бездорожью.

  • Небольшой вес
  • Яркий женственный дизайн
  • Очень удобное седло
  • Оптимальное количество скоростей
  • Только передний амортизатор
  • Потеют руки от гладкой поверхности руля
  • Проблемы с установкой багажника

7 Format 1413 29

Format 1413 29

Средняя стоимость: 29 000 рублей .

Это одна из самых доступных моделей велосипедов Format, которая предназначена для любителей велосипедного спорта, которые частенько ездят по пересеченной местности и асфальту.

Format 1413 оснащен довольно простым обвесом, зато диаметр колес здесь 29 дюймов. Такой большой диаметр обеспечивает хороший накат, плюс не так сильно будут чувствоваться мелкие ямки. Передние амортизаторы с ходом вилки 100 мм также будут способствовать поглощению вибрации на неровностях. Дисковые гидравлические тормоза отлично справляются со своей задачей в любую погоду.

  • Красивый дизайн
  • Высокое качество сборки
  • Алюминиевые педали
  • Проработана конструкция рамы
  • Вилка Suntour
  • Нет подножки

6 Stinger Element D 26

Stinger Element D 26 (2017)

Средняя стоимость: 13 470 рублей .

Недорогой и надежный хардтейл, который может стать идеальным первым горным велосипедом для новичка. Продуманная конструкция, легкий вес и мягкая амортизационная вилка обеспечат комфортную поездку по городским паркам и тяжело проходимому бездорожью.

Данная модель оснащена 26 дюймовыми колесами с двойными ободами и 18 скоростями на неприхотливых и надежных переключателях Shimano. Спереди установлена амортизационная вилка Stinger SSS-721B, которая хорошо поглощает в себя вибрацию на любых неровностях. Дополнительно хочется отметить дисковые механические тормоза STG DSC-910.

  • Дисковые тормоза
  • Простота в обслуживании
  • Невысокая стоимость
  • Удобное сиденье
  • Слабенькие пластиковые педали
  • Плохое крепление крыльев
  • Ненадежные покрышки

5 Giant ATX 2

Giant ATX 2

Средняя стоимость: 30 000 рублей .

Одна из самых новых моделей, которая появилась на прилавках магазинов в 2017 году. Giant ATX 2 оснащен рамой из сверхпрочного сплава ALUXX, на которую производитель дает гарантию 3 года. Дисковые гидравлические тормоза не подведут вас даже в дождливую погоду, либо когда обод сильно загрязнен. Колеса диаметром 27,5 дюйма и широкий руль обеспечат комфортное управление, хороший накат и плавность хода.

Довольно большой ход амортизационной вилки (100 мм) смягчит все неровности и ямки на дороге. Привод тут установлен от знаменитой фирмы Shimano, которая отличается высокой надежностью и точностью.

  • Качественная сборка
  • Хороший накат
  • Симпатичный дизайн
  • Не очень удобное сиденье

4 FORWARD Apache 2.0 Disc

FORWARD Apache 2.0 Disc

Средняя стоимость: 12 600 рублей .

Оптимальное сочетание цены и качества сделали Apache 2.0 Disc самым продаваемым горным хардтейлом из линейки велосипедов FORWARD. Рама выполнена из прочного, но легкого алюминиевого сплава 6061, благодаря чему байк весит всего 15 кг, а максимальная масса велосипедиста может быть 110 кг.

Спереди установлена пружинная вилка SR Suntour XCT 26, которая поглощает все неровности при езде на пересеченной местности, но слишком активную езду по горным склонам вилка может не выдержать. Задний и передний переключатель от Shimano соответствует начальному классу и имеет 21 скорость. Дисковые механические тормоза Shimano Tourney BR-TX800 достаточно мощные, чтобы резко остановить велосипед в любой непредвиденной ситуации.

  • Алюминиевые обода
  • Дисковые тормоза
  • Приемлемая цена
  • Удобная посадка
  • Скрипит седло во время езды
  • Плохие педали
  • Жесткое сиденье
  • Слабая фиксация крыльев

3 Merida Matts 6. 100

Merida Matts 6. 100

Средняя стоимость: 35 900 рублей .

Третье место в нашем рейтинге занимает байк тайваньской компании Merida. Велосипеды Merida с каждым годом становятся все интереснее. Стремительные линии и жесткие углы дают понять, что данный байк предназначен для быстрой езды по горной местности.

Данный велосипед оборудован хорошими дисковыми гидравлическими тормозами Tektro MA, и переключателями Shimano Altus с 27 скоростями, что является довольно неплохими параметрами. Как для спортивного хардтейла, Merida Matts весит многовато — целых 13 кг.

  • Красивый дизайн
  • Прочная рама
  • Хороший обвес
  • Высокое качество сборки
  • Неудобное седло
  • Слишком узкие педали
  • Высокая цена

2 STELS Navigator 630 MD 26

STELS Navigator 630 MD 26

Средняя стоимость: 13 150 рублей .

Второе место в нашем рейтинге мы отдали велосипеду российского производителя STELS. Это усовершенствованная модель 2018 года, которая ни в чем не уступает своим зарубежным аналогам.

Сразу хочется отметить легкую раму типа хардтейл, которая предназначена не для любительского класса, а рассчитана на активную езду по горной местности. Кроме рамы внимания также заслуживают 26 дюймовые колеса, которые обеспечивают хороший накат и проходимость. Амортизационная вилка имеет ход около 100 мм с дополнительной регулировкой прелоада вилки (регулировка по жесткости).

  • Небольшая цена
  • Дисковые тормоза
  • Качественная рама
  • Неплохой обвес
  • Плохие крылья
  • Стук при нагрузке на педали
  • Весит почти 15 кг

1 Merida Big.Nine 100

Merida Big.Nine 100

Средняя стоимость: 29 630 рублей .

Первое место в нашем рейтинге лучших горных велосипедов 2017-2018 занимает Merida Big.Nine 100. Данная сразу бросается в глаза покупателю за счет своей яркой раскраски. Также Big.Nine 100 примечателен своими большими колесами в 29 дюймов, которые обеспечивают хороший накат на любой поверхности.

За разгон байка отвечает 27 скоростная трансмиссия с переключателями Shimano Alivio. В качестве тормозной системы применены 180 мм дисковые гидравлические Shimano BR-M315. Амортизационная вилка Suntour с ходом 100 мм обеспечит мягкую поездку на горной местности.

  • Высокое качество сборки
  • Легкий вес
  • Двойной обод
  • Неплохой обвес
  • Макет вилки
  • Жесткое седло
  • Крылья не входят в комплект

Какой горный велосипед лучше выбрать в 2018 году?

Современный рынок предлагает большой выбор байков на любой вкус и цвет. Неопытному велосипедисту будет сложно определить хороший байк со слов консультанта в магазине, поэтому, перед покупкой убедитесь что у велосипеда:

1. Установлено оборудование высокого класса. Так, например, у Shimano навесное оборудование разделяется на линейки (от плохой к хорошей): Tourney-Altus-Acera-Alivio-Deore-SLX-XT-XTR. У SRAM линейка называется Х0 (чем больше цифра справа, тем лучше).

2. Удобное сиденье. Если вы собираетесь проезжать на байке большое расстояние, тогда нужно жесткое седло, под которое нужно одевать велотрусы с хорошим памперсом.

3. Правильно подобранная рама по росту велосипедиста. Об этом мы писали подробнее в предыдущей статье .

4. Хорошая резина. Это один из самых важных компонентов в горном велосипеде, но как показывает практика, все бюджетные модели оснащаются в основном тяжелой и плохо защищенной резиной. Поэтому, имеет смысл обращать внимание на данный параметр только в дорогих моделях.

5. С двойными ободами и хорошими втулками. Сейчас практически все производители устанавливают хорошие колеса на велосипеды от 500$, поэтому сильно заострять на этом внимание не стоит.

Как выбрать горный велосипед

В нынешнее время ассортимент на велосипедном рынке просто потрясает своим разнообразием! В специализированных магазинах представлено огромное количество моделей самых различных категорий, которые отличаются между собой предназначением и условиями эксплуатации. Важную нишу на данном рынке уверенно занимают горные велосипеды, маунтинбайки (сокращенно, МТВ), популярность которых в последнее время стремительно растет. И это не удивительно, ведь с их помощью можно проехать даже там, где это кажется физически невозможным. Конечно же, речь не идет о поездках по скалам (поскольку такие поездки опасны для жизни), но вот по проселочным дорогам горные велосипеды ездят на «ура».

Для каких целей стоит покупать горный велосипед?

Главным предназначением маунтинбайка является езда по грунтовке и бездорожью, поэтому он и отличается сравнительно большим весом, до 20 кг, и прекрасной устойчивостью.

Как правило, велосипеды данного типа покупают молодые люди, отдающие предпочтение активному виду отдыха, связанному с покорением загородных дорог и новых вершин.

Маунтинбайки различают по назначению:

  • для экстремального спуска с горных склонов (даунхилл или фрирайд);
  • для скоростной езды по пересеченному ландшафту (кросс-кантри);
  • для экстремального вождения и прыжков с трамплина (стрит);
  • для воздушной велосипедной акробатики (дерт) и преодоления труднопроходимых препятствий (триал);
  • для велотуризма, то есть езды, как по трассам, так и по бездорожью.

Конечно же, у каждого МТВ имеются свои особенности и нюансы, в которых стоит разобраться.

При выборе велосипеда потенциальными покупателями достаточно часто допускаются грубые ошибки, в результате чего они не получают от велоспорта никакого удовольствия и забрасывают его. Чтобы маунтинбайк радовал своего владельца и стал для него верным и надежным двухколесным другом, к выбору данного вида велосипеда стоит подходить очень взвешенно.

Чтобы правильно выбрать горный велосипед следует определиться по следующим пунктам:

  1. какой стиль катания вы предпочитаете или планируете освоить;
  2. изучите конструктивные особенности;
  3. какую сумму вы готовы потратить на приобретение байка;
  4. на какие марки стоит обратить внимание, и какие нюансы имеет та или иная модель велосипеда.

Типы горных велосипедов

Для начала рассмотрим, какие типы горных велосипедов представлены на велосипедном рынке.

Основные типы горных велосипедов:

  1. Хардтейл – это байки, оснащенные жесткой рамой из облегченных материалов (алюминиевые сплавы или углеродное волокно) и амортизационной передней вилкой. Данный тип МКВ чаще всего выбирают для прогулок с друзьями или для езды в стиле кросс-кантри. Благодаря жесткой раме разгон на хардтейле выполняется более плавно, при этом полученная скорость сохраняется дольше.
  2. Двухподвес – это горный велосипед, оснащенный передним и задним амортизаторами. Этот тип байка отлично подходит для таких видов езды, как фрирайд и даунхилл, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью. Двухподвес позволяет набирать большую скорость на пересеченной местности, при этом катание на нем за счет амортизаторов достаточно комфортное.
  3. Ригиды – это особый подтип горного велосипеда, который, как правило, используется для дерта и триала, то есть там, где требуется особая управляемость байка. Ригиды существенно уступают в комфортности и скорости езды, поскольку не имеют переднего и заднего амортизатора. Однако за счет облегченной вилки выигрывает в весе.

Конструктивные особенности горных велосипедов

Прежде чем покупать горный велосипед стоит обратить свое внимание на особенности таких основных компонентов байка, как рамы, вилки, тормозов и колес.

Главным компонентом любого велосипеда является рама. Очень важно при выборе горного велосипеда правильно подобрать ростовку рамы. Для этого нужно оседлав понравившийся велосипед, стать ногами на землю. Если расстояние между верхней трубой и вашим пахом составляет 6-10 сантиметров — рама выбрана правильно.

На современных МТВ можно встретить стальные, алюминиевые, титановые или карбоновые рамы.

Стальными рамами, как правило, оснащены младшие, более дешевые модели велосипедов. Несмотря на низкую стоимость данного материала, он отличается долговечностью и хорошей прочностью. При этом сталь обладает известной эластичностью, хорошо гасит удары и вибрацию. Велосипеды, оснащенные стальной рамой, имеют отличный накат. Однако стоит отметить, что МТВ из стальными рамами обладают большим весом, поэтому могут подходить далеко не для всех видов езды, а только для тех, где такой показатель, как вес байка не имеет особого значения (например, даунхилл).

Алюминиевые рамы стоят несколько дороже, они легкие и прочные. Алюминиевые сплавы, как правило, используются при изготовлении маунтинбайков среднего и выше среднего класса. На горных велосипедах с алюминиевой рамой несколько легче подниматься в гору, при этом на ровных трассах они быстро набирают скорость, но накат слабый. К минусам стоит отнести жесткость алюминиевых рам: на плохих дорогах очень ощутима вибрация.

Титановые рамы являются идеальным вариантом, поскольку совмещают преимущества стали и алюминия. Однако из-за очень высокой стоимости титан в основном используют при изготовлении профессиональных велосипедов.

Карбоновые рамы (речь идет о материале хорошего качества) являются очень надежными и долговечными, однако стоимость брендовых велосипедов достаточно высока. Дешевые модели, которые предлагаются покупателям под видом карбона, покупать не рекомендуем, поскольку такие рамы очень чувствительны к точечным ударам и недолговечны.

Вилка

Выбирая горный велосипед, нужно также обращать внимание на вилку.

Различают как минимум три вида вилок:

  1. Жесткая вилка (ригид). Здесь речь идет о полном отсутствии амортизаторов. Как правило, ее устанавливают на шоссейные велосипеды, стритовые и триальные байки. Такая вилка обеспечивает просто великолепный накат, но минимальный комфорт.
  2. Амортизационная вилка является более универсальной и, соответственно, более дорогой. Она состоит из пружин, демпферов и картриджей, эффективно глотающих ямы.
  3. Амортизационная вилка с подкачкой воздухом. Она отличается от предыдущего варианта не только наличием картриджа подкачки воздухом, но и повышенной прочностью за счет большего диаметра ног. Если обычная амортизационная вилка имеет ноги диаметром от 28 до 32 мм, то вилка с подкачкой воздухом — 32-40 мм (Marzocchi 66, Manitou Sherman, Fox 40, RockShoxBoxxer).

Наиболее оптимальным вариантом считается именно третий вид вилок, поскольку они максимально плавно обрабатывают поверхность и отлично поглощают вибрации, не передавая их на руль.

Тормоза

Различают четыре вида тормозов:

  1. Механические V-Brake (вибрейки). Ими оснащают, как правило, самую бюджетную категорию горных велосипедов. Ездоку придется постоянно следить за состоянием колодок и обода.
  2. Гидравлические V-Brake (вибрейки). Они не применяются на горных велосипедах, хотя некоторые модели все же укомплектованы подобным видом тормозов. Они отличаются от механических тем, что передача усилия с тормозной ручки на колодки происходит посредством гидравлического масла, а не металлического тросика. Гидравлика отличается более эффективной передачей тормозной силы на колодки.
  3. Механические дисковые. Можно встретить как на бюджетных изделиях, так и на представителях среднего ценового диапазона. Торможение происходит по принципу, работающему на мотоциклах. На установленный специальный тормозной диск (ротор) «одевается» калипер – блок с тормозными колодками. Во время торможения колодки прижимают ротор с обеих сторон. Механические дисковые тормозы обеспечивают более плавное торможение, при этом не нужно следить за состоянием обода.
  4. Дисковая гидравлика. Является наиболее идеальным вариантом. Данный вид тормозов используется на велосипедах класса выше среднего. Байк отлично тормозит при плавном перемещении ручки. Если в дисковых механических тормозах передача тормозного усилия происходит посредством тросика, то в дисковой гидравлике — масла.

Стоит отметить, что на велосипеды для даунхилла, фрирайда и триала, как правило, устанавливается только дисковая гидравлика.

Колеса и шины

Большая часть горных велосипедов оснащена колесами диаметром 24-26 дюймов, но есть и гибриды с диаметром колес 28 дюймов.

На колеса маунтинбайков одевается «агрессивная» или умеренно агрессивная резина, имеющая выраженные зацепы протектора. Однако стоит понимать, что если велосипед эксплуатируется преимущественно на шоссейных дорогах, то из-за такой резины велосипедисту придется тратить больше усилий на езду без всякой видимой пользы. Поэтому при наличии финансовых возможностей желательно приобрести сменные комплекты резины, или же сразу поставить полуслики.

Что касается спиц, то на колесах МТВ их количество может быть 32 или 36 штук. Для более агрессивного стиля катания предпочтение следует отдать большему количеству спиц (36).

Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов

Ценовой вопрос всегда находится на первом плане. Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда.

Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.

Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:

  • американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
  • немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
  • тайваньских производителей – Merida, Giant.

Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.

Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.

К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.

Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс.

Велоактивация: как выбрать горный велосипед для мужчины по комплектующим

Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

К сведению . Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам

Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.

Амортизационные вилки

Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.

  • Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
  • Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
  • Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.

Колеса

Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:

  • 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
  • 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
  • 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.

При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.

Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.

Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии

Трансмиссия

Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.

На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.

Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:

  • Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
  • Передний/задний переключатели скоростей.
  • Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).

Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.

В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:

У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.

Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже. А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.

К сведению . Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.

Тормоза

На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:

Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.

Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.

Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:

  • до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
  • 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
  • 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
  • 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
  • 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
  • свыше 2 500$: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.

К сведению . 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.

Заключительные рекомендации

Маршрут выбора подходящей модели двухколесного друга таков:

    • Определиться с типом подвески байка: хардтейл, двухподвес или ригид. Вид напрямую зависит от условий эксплуатации веломашины.
    • Рама: предпочтительны алюминиевые и конструкции из углеродного волокна; применение баттинга – признак качественного изделия.
    • Колеса: серьезные производители имеют в ассортименте лишь два вида размерности колес: 27,5» и 29» (найнеры). 29-е тяжелее раскручивать и сложнее поворачивать, но они дают лучшие накат и плавность хода. Спрашивая, как выбрать горный велосипед для высокого мужчины, следует иметь в виду, что людям с ростом, начиная от 190 см, прописывают исключительно найнеры.
    • Амортизационная вилка: для паркового катания или эксплуатации в основном по асфальтовым участкам и укатанному грунту подойдут пружинно-эластомерные вилки. Если велосипед будет эксплуатироваться в основном на «пересеченке» — предпочтительны воздушно-масляные и пружинно-масляные изделия.

    • Трансмиссия: на прогулочные байки устанавливаются системы, переключатели и манетки базового уровня с относительно невысоким ресурсом, отсутствующей грязезащитой и требующими частой подналадки (SRAM X3, Shimano Tourney-Altus-Acera). Достойные модели для туризма и легкой/средней пересеченки комплектуются весьма надежной трансмиссией SRAM X4/X5, Shimano Deore-Alivio.
    • Тормоза: модели для паркового катания оснащаются V-Brake. Дисковая механика более эффективна и самая надежная. Дисковая гидравлика еще эффективнее, но сложнее всех в обслуживании.
    • Цена: прогулочные модели – до 500$; хорошие туристические экземпляры и изделия для уверенного передвижения по легкой пересеченной местности – 500-1 000$; отличные аппараты для туризма и передвижения по пересеченке средней сложности: 1 000-1 500$; гоночные – свыше 1 500$. До 1 500$ рекомендуется покупать хардтейл.
    • Производители: при прочих равных условиях модель известной фирмы будет в любом случае дороже менее известного аналога. Гнаться за именем не стоит, поскольку производитель изготовляет только раму, а остальные велокомпоненты закупаются (например, трансмиссия на всех велосипедах либо от Шимано, либо от СРАМа). Смотреть при выборе лучшего горного велосипеда необходимо в первую очередь на механику – при одной и той же цене обязательно будут модели с обвесом более высоких/низких классов.
    • Ростовка: определив подходящую модель, обязательно следует поинтересоваться, как выбрать велосипед по росту райдера. Веломашина наверняка изготавливается не менее чем в четырех типоразмерах. Неправильно выбранный велосипед чреват неудобствами и способен нанести вред здоровью катальца.

    Как выбрать горный велосипед. 5 моментов, на которые стоит обратить внимание

    Вы задумались о покупке велосипеда, но не знаете с чего начать? Сегодня мы поговорим о выборе горного велосипеда. Вот вам 5 моментов, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

    1 момент – стиль катания

    Итак – с чего начать? Первым делом нужно определиться в каком стиле вы планируете кататься. Давайте не будем долго расписывать каждый стиль, а кратко пробежимся по основным моментам:

    1. Кросс-кантри (XC). Велосипеды для кросс-кантри предназначены для езды по пересеченной местности. Так что, если вы планируете наворачивать по выходным километров 20 в соседнем лесу – кантрийный велосипед подойдет для этого как нельзя лучше. Бывают хардтэйлы и короткоходные (до 120мм) подвесы для кросс-кантри. Вес велосипеда в среднем 13кг.
    2. Даунхилл (DH). Велосипеды делают прочными и длинноходными, с весом в районе 17-18кг в следствии чего – велосипеды мало предназначены для чего-либо ещё, кроме как спусков с гор и холмов по специализированным трассам.
    3. Стрит/дёрт (street/dirt). Несмотря на то, что к горам данные стили не относятся, велосипеды всё равно причисляют к горным. Место обитания данных велосипедов понятно из названия.

    Стрит – трюки на велосипедах по улицам города. Адепты прыгают со ступеней/парапетов/бордюров и прочих поверхностей, при этом делая всевозможные барспины/тэйлвипы/360.

    Дёрт – прыжки на специально подготовленных трамплинах, земляных или деревянных. Локацией для дёртов может служить как лес с построенными трамплинами в нём, так и скейтпарк, где ездят прочие подвиды любителей попрыгать на скейтах/роликах.

    1. Эндуро (Enduro/ All-mountain). Велосипед представляет собой нечто среднее между кросс-кантрийным и даунхильным. Подвеска ходом до 160мм с гидравлическим подсидельным штырем, который можно регулировать прямо на ходу. Трассы – тоже нечто среднее. Эндурщик может 15 минут ломиться в затяжной подъем как кантрийщик, а затем следующие 15 минут спускаться с другой стороны горы как даунхильщик. Наиболее универсальные велосипеды, которые дают возможность и покрутить далеко, и попрыгать высоко.

    2 момент – диаметр колёс и размер рамы

    Второй немаловажный фактор в выборе велосипеда – это диаметр колёс и физический размер рамы. Как правильно подобрать раму под свой рост – мы писали в соответствующей статье, так что останавливаться на этом не будем.

    Про колёса. Очевидно, чем больше колесо, тем лучше у него накат, но тем сложнее его повернуть. При этом не стоит забывать про ваш рост. Если вы ростом 170см – возможно лучше присмотреть байк на 26” вместо 29” колёсах. Так что – если вы хотите юркий велосипед, который поможет вам проходить извилистые трассы – ваш выбор меньшие колёса. Хотите много наката и скорость — берите байк с большими колёсами.

    3 момент – тип рамы

    Как вы поняли – рамы бывают либо жесткие (хардтэйл), либо с пружиной (подвес). На хардтэйле легче крутить педали, т.к. подвеска не сжирает ваши усилия и рамы банально легче из-за меньшего количества металла, но из-за отсутствия подвески – рама не гасит неровности трассы. Для подвесов существуют ухищрения, нивелирующие раскачку при педалировании в виде блокировок амортизатора. Так же стоит заметить, что при одинаковой навеске — подвес всегда будет дороже, за счет амортизатора и более трудоемкого процесса производства рамы.

    4 момент – навеска

    Чем лучше навеска на велосипеде, тем меньше вы будете испытывать проблем с обслуживанием. Стоит заплатить несколько тысяч сверху и взять такую же раму, но с топовой навеской.

    Например, дисковая гидравлика гораздо менее проблематична, чем ободные тормоза типа V-Brake. Её проще обслуживать, внезапно появившаяся восьмерка на ободе – не будет чиркать об тормозные колодки и тормозить вас, пока вы едете домой или вело-мастерскую.

    Хорошие манетки и переключатели – прослужат вам долго, настройки не будут сбиваться при условии регулярного смазки и чистки трансмиссии.

    Хорошую вилку, в отличии от эластомерной – вы сможете настроить под себя и она поможет вам в преодолении препятствий и амортизации неровностей.

    Ломается всё, но хорошая навеска прослужит вам гораздо дольше.

    5 момент – бюджет

    Последний в нашем списке, но от этого не менее важный момент – это бюджет.

    При выборе велосипеда однозначно стоит ориентироваться на бюджет, который вы готовы потратить. Возможно, вы попытаетесь сэкономить и купить дешевый велосипед с самой простой навеской. Но, вполне вероятно, что в итоге на ремонт и замену поломавшихся или не понравившихся вам компонентов – вы потратите гораздо больше денег, чем планировали вложить изначально.

    Мы рекомендуем брать велосипеды среднего ценового диапазона. Так вы сэкономите своё время и деньги и получите максимальное удовольствие от катания с минимальными проблемами по велосипеду.

    Вывод

    Подытожим. Чтобы после покупки вы получили желанную вещь, а не очередной экспонат для кладовки – при выборе велосипеда нужно ориентироваться на ваши предпочтения в катании. Велосипед нужно правильно подобрать под ваш рост/ширину плеч/длину рук и ног. Нужно ответственно отнестись к подбору комплектующих и здраво оценить бюджет, который вы сможете потратить со всеми вытекающими последствиями. Удачных покупок!

    Как выбрать хороший горный велосипед?

    9 минут Автор: Михаил Скворцов 254

    Горные велосипеды день ото дня набирают обороты. Число их поклонников растет, а сами модели постоянно совершенствуются. Если раньше маунти-байк представлял собой только специально спроектированную раму с «толстыми» колесами, прямым рулем и тормозами V-brake, то сегодня это скоростной внедорожник с амортизационной системой, снабженный стойкими амортизаторами и выносливой тормозной системой с механическим или гидравлическим приводом…

    В число любителей покататься на велосипеде и профессиональных гонщиков по пересеченной местности входят не только мужчины, но и женщины. Правильный выбор горного велосипеда, особенно в первый раз, для каждого из них – ответственный шаг на пути к покорению сложных трасс. Разберемся, какими принципами нужно руководствоваться при покупке горных велосипедов, но сначала затронем важную тему: кто и зачем катается на них.

    Кому и зачем нужен горный велосипед

    Итак, МТБ – это экологичное и быстрое средство передвижения по дорогам с крутыми подъемами и спусками, в лесу, по плохим дорогам и, конечно, по местам их полного отсутствия. Конструкция байков учитывает агрессивность условий передвижения, и не только дорожных. Так, например, все составные части должны быть стойкими к пыли, воде, а порой и к химическим средам. Для горного велика не в диковинку сильный дождь, снег, гололедица…

    Горные велосипеды неплохо себя чувствуют и на асфальтированных дорогах. Конечно, здесь они уступают по скорости и комфортности езды шоссейникам и дорожный байкам. Причины этого:

    • глубокий рисунок протектора на покрышках создает нешуточное сопротивление;
    • мощный встречный поток воздуха из-за особенностей посадки (для МТБ это 45 градусов, для шоссеров – почти 90), где преимущество на стороне «асфальтовых» великов;
    • амортизаторы резко ухудшают разгон;
    • прямой руль не очень удобен в управлении велосипедом на трассе, из-за чего скорость придется снизить.

    В общем, на маунти-байках можно катать по асфальту, но вообще они созданы для другого. Активное использование они нашли среди следующих групп велосипедистов:

    • велотуристы,
    • триалисты,
    • даунхиллеры,
    • фрирайдеры,
    • кросс-кантри.

    Если велосипедист относится к какой-либо из этих категорий либо ему часто приходится передвигаться по пересеченной местности, стоит выбрать именно горный велосипед.

    Общие рекомендации

    Общие правила подбора велосипеда и для мужчины, и для женщины:

    Требования к велосипедам по стилю катания

    Езда по пересеченной местности в городской черте и пригородах – завышенная форма рамы, широкопрофильные шины, передняя амортизация, ободная система тормозов.

    Велотуризм: повышенная прочность конструкции, небольшой вес, передний и задний амортизаторы, мощные дисковые механические или гидравлические тормоза. Главное для туристического велика – это способность выдерживать продолжительные нагрузки и стойкость к резкой перемене условий передвижения.

    Триал: небольшой вес, повышенная прочность конструкции и ее стойкость к частым прыжкам, небольшая компактная рама, длинный вынос руля, жесткая вилка.

    Для катания в стиле даунхилл стоит выбрать горный велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес). Несущая конструкция и основные компоненты должны быть максимально прочными, ход амортизаторов – от 150 мм. А вот к весу особых требований нет, ведь велосипед под нагрузкой в даунхилле катится вниз.

    Фрирайд: легкость, прочность, хорошая амортизация спереди (от 100 мм). Обычно фрирайдерские велики – хардтейлы, т.е. не имеют задней подвески. Рама не должна быть слишком большой, правда, особых ограничений здесь нет, главное, удобство.

    Кросс-кантри – жесткость и небольшой вес. Главное в этой дисциплине – развивать высокую скорость и легко преодолевать бездорожье. Требования к амортизаторам: от 80 до 100 мм хода. Обязательна мощная тормозная система, а также большое количество передач.

    Цена, пожалуй, основной критерий. Бюджет велосипеда – это не совсем точная величина. Нужно заранее рассчитывать на сумму, большую, чем его стоимость. Обязательно понадобятся дополнительные запчасти, аксессуары и прочее. От цены зависит и предназначение великов. Простые маунти-байки для недолгих поездок будут, конечно, дешевле моделей для фрирайда или даунхилла. Также цены разнятся между собой в линейке. В общем, совет: на стадии определения стиля катания нужно присмотреться к стоимости всех возможных моделей.

    Ростовка

    Ростовка – соответствие размеров рамы росту велосипедиста.

    Размер велосипеда – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Для горных велосипедов оно измеряется в дюймах. Не следует путать его с диаметрами колес! Существует приближенная и точная подборка велосипеда по росту.

    Приближенный размер показывает, какой это будет велосипед – большой, средний или маленький, в зависимости от размера рамы:

    Виды горных велосипедов

    В настоящее время в мире производится такое неимоверное количество моделей и марок горных байков, что все их скорее всего затруднятся перечислить как сами производители, так и специалисты-продавцы.

    Горные велосипеды

    Главное, что характеризует горный велосипед и отличает его от других велов — приспособленность к езде по всевозможным видам грунтов, повышенная прочность и износоустойчивость деталей и узлов.

    В первую очередь горный велосипед предназначен для экстремального катания. А это подразумевает наличие толстой, легкой и прочной рамы, высокого ее клиренса (расстояния от земли до нижней ее точки), прямого руля, большое количество передач, для их оптимального подбора в любых условиях подъемов и спусков, широких 26-ти дюймовых покрышек, желательно, с двойными ободами.

    Весьма необходима также амортизированная передняя вилка.

    Скоростные горные велосипеды по типу подвески

    Наиболее распространенными типа рам являются хардтейл и двухподвесы. Скорее всего, выбирать вы будете именно между ними. У хардтейла (Hard Tail) жесткая рама и передняя амортизационная вилка. У двухподвесов амортизационными вилками оснащены оба колеса (Full Suspension). Можете прочитать статью «Двухподвес vs. хардтейл», в ней описаны все плюсы и минусы обоих типов горных велосипедов.

    Виды (типы) горных велосипедов

    Жесткие ригиды (Rigid) — говорят сами за себя и имеют жесткие рамы и вилки. Применяются они в основном для катания в стиле Dirt Jumping. Как бы промежуточным вариантом между хардтейлом и двухподвесом является софт-тейл (Soft Tail). Такой тип рамы встречается не часто и отличается либо рамой особо изогнутой формы, за счет чего происходит ее амортизация, либо наличием амортизатора, встроенного в задний треугольник рамы.

    Помимо конструкционных особенностей рамы и подвески, горные велосипеды классифицируются в зависимости от стиля катания, для которого они предназначены. Выделим CrossCountry, Trial, Downhill, FreeRide и Dirt Jumping.

    CrossCountry (кросскантри) — наиболее универсальные и наиболее распространенные МТВ. Изначально они предполагались для скоростных кроссов по пересеченной местности, но как нельзя лучше подходят и для городской езды. Для них характерны низкий вес и высокая технологичность. Чаще всего это хардтейлы с воздушной вилкой, но могут быть выполнены и в виде жесткого байка.

    Trial (триал) — для крутых экстремалов. Для такого велосипеда характерны максимально облегченная, прочная небольшая рама, наличие одного или двух гидравлических тормозов для максимального контроля. Это, как правило, ригиды или хардтейлы. Есть так же еще одна разновидность — МОD.

    У него уменьшенные колеса (до 20 дюймов), отсутствуют механизмы переключения скоростей, зато имеется особой конструкции рулевой стакан с интегрированным тормозом, что позволяет рулю вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Такие байки специально конструируются для выполнения на них сложных технических элементов и рискованных прыжков через препятствия, собственно, для триала.

    Кстати, рекомендуем:

    Downhill (даунхилл) — наиболее дорогие из горных велосипедов. Специально предназначены для скоростного спуска с гор, что ясно видно из их названия («вниз с холма»). Это исключительно двухподвесы с большим ходом амортизаторов и исключительно гидравлическими тормозами. Вместо переключателей передач часто используется трансмиссия, либо отсутствует передний переключатель.

    Центр тяжести таких велосипедов, которые внешне больше похожи на мотоцикл, смещен к заду, а для большей устойчивости применяются широкие велошины. Среди горных велосипедов это эталоны надежности и прочности. Все основные детали и комплектующие приспособлены для выдерживания высоких скоростей и возможных падений. Вес даунхилла в среднем больше, чем у других типов байков, и может превышать 20 кг.

    FreeRide (фрирайд) — это двухподвес или хардтейл. Внедорожник среди велов, специально для любителей погонять по буеракам. Конструкция этих велосипедов дает возможность не терять контроля над байком и маневрировать практически на любых скоростях. У них укороченный вынос и рама и дисковые тормоза, хотя встречается и механика. МТВ для фрирайда весьма многообразны и могут значительно отличаться друг от друга. На подобных велосипедах возможно катание North Shore с преодолением высоких трамплинов и препятствий.

    Dirt Jumping (Что такое дёрт?) — это довольно тяжелые ригиды или, реже, хардтейлы. Эти байки похожи на ВМХ, с низкой рамой, но удлиненной верхней трубой. Dirt Jumping — катание по сплошным трамплинам и контруклонам. Трассы для этой дисциплины прокладываются искусственно или тщательно выбираются. Похожие МТВ могут использоваться в параллельном слаломе и байкер-кроссе.

    У таких горных велосипедов, как правило, нет скоростей и переднего тормоза, что также позволяет свободно вращать руль при выполнении трюков. Педали снабжены большим количеством агрессивных элементов.

    Текст подготовил Роман Борисов.
    Опубликовано: 28 мая, 2020.
    Рубрики: Выбор, Катание.

    Источники:

    https://motocarrello.ru/na-dvuh-kolesah/1436-kakoj-gornyj-velosiped-luchshe.html
    https://vyborok.ru/sport-i-otdyh/luchshie-gornye-velosipedy.html
    https://veloexpert33.ru/velosiped/kak-vybrat-gornyj-velosiped.html
    https://www.velodepo.ru/vidi_gornih_velosipedov.php