Велобагажник на фаркоп: типы, преимущества, недостатки
Велопрогулки всегда были популярны, но в последнее время велоспорт воистину переживает собственный Ренессанс — велосипеды есть у каждого второго, и далеко не все хотят ездить на них исключительно в пределах города. Чтобы легко и просто вывозить велосипед в пригород, нужен велобагажник для автомобиля.
Велосипеды можно возить на крыше и на фаркопе. Рассказываем о фаркопной перевозке — какие бывают багажники, и какой лучше выбрать.
Виды велобагажников на фаркоп
Все велобагажники разделяются в зависимости от типа крепления:
- подвесной способ — или использование специальных вертикальных стоек;
- платформенный — как понятно из названия, подразумевает крепление платформы.
При перевозке подвесным способом используется стойка, которая крепится к фаркопу и смотрит вертикально вверх. Она оканчивается своего рода крюком, на который хомутами вешаются велосипеды — их колёса остаются в воздухе. Таким образом можно перевезти единовременно до трёх двухколёсных велосипедов.
- быстрая установка велосипедов на стойку;
- крепление само по себе довольно компактное — оно не займёт много места;
- велобагажник-стойка никак не вредит кузову автомобиля.
Платформа представляет из себя опорное крепление, на которое байки ставятся колёсами. Из-за более надёжного положения велобагажники на фаркопы с платформой чаще используются для дальних поездок — например, если вы решили съездить на фестиваль или в туристический поход.
- можно перевозить сразу четыре велосипеда;
- не нужно убирать, чтобы открыть багажник, доступ к нему всегда свободен;
- не перекрывает номерной знак и фары;
- очень надёжен и подойдёт для долгих поездок.
Размеры багажников на фаркопы и типы фаркопов
Как правило, размер велобагажника на фаркоп составляет 2/3 от ширины авто — этого хватит для того, чтобы колёса встали на платформу. Чаще всего производители рассчитывают длину таким образом, чтобы на креплении можно было перевезти два двухколёсных байка, но тут всё варьируется, бывают разные модели. К примеру, есть такие, на которых зараз можно увезти аж пять велосипедов.
Размеры указываются в миллиметрах. Помните: не все багажники универсальны, они разрабатываются под габариты автомобиля, поэтому о нюансах лучше уточнять у производителя.
Кроме того, не на все фаркопы можно поставить багажник, только на те, которые относятся ко второму и выше (из пяти) типу тягового усиления. И обязательно читайте инструкцию в машине: на некоторые устанавливать велобагажники запрещено в принципе.
Преимущества багажников для велосипедов на фаркоп
- Высокая аэродинамика по сравнению с крышной моделью. Ничего не мешает набирать скорость, снижается расход топлива.
- Быстрая установка байков. Они крепятся буквально за пару минут.
- Стоимость — чуть выше, чем у крышных моделей, но не слишком высокая.
- Крыша остаётся свободной. Это значит, что на неё можно выгрузить другие вещи или поставить автобокс.
- Велосипед не нужно поднимать высоко, чтобы установить.
- Можно перевезти сразу несколько байков. Отправляйтесь в велопутешествие всей семьёй, с друзьями и близкими!
- В сложенном виде велобагажник занимает совсем немного места.
Недостатки багажников для велосипедов на фаркоп
- Нужно быть аккуратнее, особенно на плохой дороге, чтобы велосипеды не оцарапали корпус машины.
- Велобагажник слегка увеличивает длину машины. Стоит это учитывать, особенно при торможении.
- Велосипеды могут пачкаться из-за пыли, которая вылетает из-под колёс.
- Автомобиль может быть просто не заточен под фаркопную перевозку.
В завершение — несколько простых правил перевозки велосипедов :
1. Купите чехлы! Они защитят ваших двухколёсных «коней» от пыли, осадков и грязи во время дороги. Если тратиться на чехлы не хочется, велосипеды можно замотать в плёнку хотя бы частично, в ключевых узлах.
2. Присматривайте за своими велосипедами. Увы, даже велозамки не остановят воришку. Поэтому на перевалочных пунктах лучше присматривать за байками хотя бы краем глаза.
3. И за велокреплениями тоже. И их могут украсить, поэтому или присматривайте за ними, или снимайте крепление и убирайте его в багажник.
4. Откройте номер авто. Убедитесь, что его можно прочитать, иначе сотрудники ГИБДД могут разнервничаться.
5. Блюдите скорость и габариты машины. С велосипедами ваше авто становится крупнее, поэтому к его размерам нужно немного привыкнуть. То же касается скорости — насколько бы классным ни был багажник, слишком сильно лучше не разгоняться.
Фаркоп для велосипеда
Порой есть желание прокатиться на велике за пределами города, погрузившись в окружение природы и спокойную размеренную атмосферу. Зачастую в такие моменты возникает вопрос о том, взять ли байк с собой или найти место проката. Но прокат есть далеко не во всех прекрасных уголках, которые удалены от города. В таком случае идеальным решением является соорудить багажник на фаркоп вашего автомобиля.
Крепление байка
Такой багажник имеет следующие преимущества:
- Данное крепление не ориентировано строго на определенную модель байка, то есть является универсальным;
- Установка велосипеда в данном виде гораздо проще, чем его погрузка и фиксирование на крышу автомобиля;
- Крепление на фаркоп в совокупности с самим велосипедом не увеличивает общие габариты вашей машины, поэтому можно не беспокоиться за движение в особых стесненных условиях (мосты, арки или тоннели);
- Внешний багажник не ухудшает аэродинамику автомобиля;
- Возможность перевозки велосипедов — нескольких сразу;
- Достаточно быстрый и не сложный монтаж, а также демонтаж;
- Движение считается безопасным, поскольку такой багажник обеспечивают габаритными огнями и специальным местом для номерного знака машины.
Важные детали про крепление
Перед покупкой такого фиксирующего устройства оцените действительные габариты вашей машины, необходимо, чтобы приобретаемый элемент соответствовал им.
Установка на фаркоп безусловно сохранит ваш велосипед, но вы должны сами помнить об осторожности, особенно при заднем ходе автомобиля. Для того чтобы ваш двухколесный друг остался чистым во время поездки, советуем использовать защитный чехол.
Фаркопы бывают пяти разновидностей, это зависит исключительно от максимально возможной нагрузки, которую он может выдерживать при эксплуатации. Чаще всего опыты по определению классовой принадлежности проводятся на горизонтальное воздействие силы. Крепление для велосипеда создают фаркопу иные условия, то есть данная деталь начинает работать на излом. Поскольку в такой ситуации он, по сути, используется, как багажник.
Для того чтобы устанавливаемый механизм проявил себя достойно в действии, перед тем, как установить крепление для велосипеда на фаркоп своими руками, уточните к какому классу он относится. Велокрепления на фаркоп рекомендуется устанавливать от второго класса и выше. Первый класс выпадает из списка, соответственно, не на всех моделях машин возможно соорудить такой полезный багажник. Некоторые производители на фаркопах высоких классов пишут предупреждения, которые запрещают подобную установку. Они предполагают, что данный багажник для велика может повредить важную деталь.
Крепление Thule HangOn
Перевозка нескольких велосипедов возможна при помощи специальных велокреплений. Модель крепления Thule HangOn может зафиксировать 3-4 велика, при условии, что вес каждого — менее 15 килограммов. Шведское крепление Thule является компактным и удобным вариантом для использования. К преимуществам данного устройства можно отнести отсутствие необходимости регулировки, также его вес незначительный, механизм складной и не займет много места при хранении в межсезонье на лоджии или багажнике вашего автомобиля. В комплекте идут мягкие фиксирующие ремни, которые защитят ваши велосипеды от ударов и сколов.
Велобагажник на фаркоп автомобиля — средство для транспортировки велосипедов
Нередко случается так, что велотуристу, чтобы добраться до места проведения соревнований или к началу веломаршрута, необходимо проехать на машине. Общественным транспортом это делать неудобно. Поэтому личный автомобиль явится наилучшим решением для перевозки велосипеда.
Способы транспортировки
Перевезти велосипед можно в багажнике. Подойдет для этой цели и салон автомобиля. Правда, понадобится снять с велосипеда колеса и развернуть его руль параллельно раме. Таким образом, он легко разместится в багажнике или на заднем сиденье практически любой легковой машины. При погрузке следует обратить внимание на некоторые важные моменты. В том случае, когда велосипед размещен в багажнике, есть вероятность повреждения заднего переключателя его скоростей какими-либо инструментами (например, домкратом). При погрузке вашего транспортного средства в салон автомобиля должна быть обеспечена безопасность водителя при возможном резком торможении.
Наиболее распространенным способом перевозки велосипеда является его размещение на специальном багажнике, расположенном на крыше автомобиля. При этом закрепить его там можно по-разному. Чаще всего велосипед фиксируется за раму. Иногда за педаль или за вилку. Последний способ требует демонтажа переднего колеса. Установить велосипед на крышу можно и в перевернутом состоянии, прикрепив его за руль.
Велобагажник на фаркоп
Существует весьма удобный и надежный способ транспортировки велосипедов на легковом автомобиле. Он предполагает применение специального приспособления. Называют его так: велокрепление на фаркоп. Это оборудование считается устройством тягово-сцепного типа.
Стоимость таких багажников находится в зависимости от материала, использованного при их изготовлении, дополнительных опций и конструкции. Наиболее дешевые модели выполнены из крепкой стали. При производстве более дорогих велобагажников используются алюминиевые материалы.
Приобретая велобагажник на фаркоп, стоит обратить внимание на его опции. Некоторые модели этого устройства оборудованы системами защиты перевозимого груза от механических повреждений. Они могут возникнуть при воздействии крепежных элементов.
Велобагажник на фаркоп, как правило, оснащен дополнительным страховочным ремнем. Это позволит не потерять груз во время движения автомобиля.
Велобагажник Thule на фаркоп
С каждым годом велопутешествия приобретают все большую популярность. Фирма Thule является единственным производителем, который предлагает багажники, подходящие ко всем маркам автомобилей. Их приобретение позволит произвести транспортировку велосипедов к началу маршрута, который проходит вдалеке от дома.
Велобагажники этой фирмы имеют прочную основательную конструкцию, которая надежно обеспечивает безопасность груза. Качество различных моделей подтверждено многочисленными тестами и испытаниями.
Как закрепить велосипед на машине
Велосипед, так же как и машина, относится к транспортным средствам. Их отличает удобство в перемещении и, конечно же, стоимость. Несомненно, единожды заплатив за велосипед, вы сможете в будущем абсолютно бесплатно ездить в нужные вам точки города – важно отметить, которые находятся недалеко от места вашего старта. Тем не менее это полезно для здоровья. Автомобиль же, кроме того, что гораздо удобнее доставит вас с точки «А» в точку «Б», так и значительно быстрее. Также обладает ещё одним преимуществом – возможность прикрепить к себе ещё одно ТС, например, велосипед, крепление для которого можно сделать своими руками.
Как происходит транспортировка велосипедов на машине
Отметим, что очень различными способами. Не всегда для этого нужен багажник (пространство, которого, как правило, повреждается или пачкается после перевозки подобных ТС). В общем, если вы не являетесь владельцем «крупной машинки», которая могла бы вместить в свой багажник велосипед даже в разобранном виде (что не очень удобно из-за временных затрат на разборку и последующую сборку), тогда предлагаем вам иные способы транспортировки данного транспортного средства.
Типы креплений
Благо тому, что мы живем в 21 веке, кажется, уже создано абсолютно всё для упрощения нашей жизни. В это число входят также крепления для велотранспорта на авто. Итак, рынок предлагает следующие крепления:
- на крыше;
- с помощью фаркопа;
- на «запаске»;
- в задней части транспортного средства.
На крыше
Следует отметить, что совсем до недавнего времени, являлся самым популярным вариантом. Основное его преимущество – это сравнительная экономия денежных средств, поскольку данные крепления стоят немного дешевле других вариантов.
Как это происходит? На крыше машины монтируются специальные крепления, которые надёжно удерживают велосипед, даже при движении на высокой скорости или по бездорожью. В данном случае, агрегат фиксируется горизонтально – то есть, колеса вставляются в специальную выемку, после чего крепятся хомутами. Некоторые для повышения безопасности используют ещё и веревки (что, по мнению производителей, уже лишнее).
Крепежи на фаркоп
Сразу же отметим, что этот способ является одним из наиболее удобных, а также новых и дорогостоящих (из-за своего удобства и простоты). Отметим, что при наличии фаркопа на авто можно установить сразу же несколько «двухколесных и двухпедальных коней». Это идеальный выбор для больших компаний и семей, решивших активно проводить время на отдыхе
Крепежи на запаску
Также неплохой вариант, тем не менее, он не универсален. Подходит лишь для тех машин, в которых запаска крепится не внутри, а снаружи, то есть для довольно крупных транспортных средств.
Крепление происходит за счет специальных инструментов, а именно: кронштейнов, а также строп. Отличный выбор для тех, кто собрался в дальнее путешествие, но далеко не для тех, кто планирует частые остановки. Дело в том, что каждое открытие багажника несёт в минимальном количестве негативное влияние на само крепление, которое в итоге сможет не выдержать «лишнего» веса и потерять ваши велосипеды прямо на трассе.
Если же дверь багажного отсека вашего авто поднимается вверх (то есть вертикально), тогда для её открытия придётся демонтировать всю конструкцию, чтобы вынуть что-то из багажника. В противном случае, сам механизм не выдержит такой нагрузки и соответственно не поднимет груз.
Крепление собственными руками
Если у вас достаточно свободного времени, а также имеются определённые навыки плотника, тогда сделать крепление для «двухколёсного друга» вы сможете сами. Какое именно? Отвечаем: на фаркоп или крышу.
Что для этого нужно?
- лист из металла;
- гайки;
- прочная труба, состоящая из металла;
- болты;
- металлический профиль для создания подставки.
Чтобы сделать крепление более привлекательным, можете приобрести краску под цвет кузова вашего транспортного средства. Также рекомендовано иметь под руками следующие инструменты (а вдруг они вам в процессе пригодятся):
- сварка;
- свёрла;
- болгарка.
Итак, для того чтобы прикрепить сделанное своими руками крепление (рассматриваем вариант с фаркопом), сначала необходимо изогнуть металлический лист в «что-то», что будет напоминать букву «П», используя при этом тиски. Получив две трубки, расплющите их концы и сделайте отверстия для того, чтобы прикрепить к профилю. Делаем отверстия под будущие болты, а после в металлическом листе прорезаем две выемки, соответствующие расстоянию переднего и заднего колес.
После проделанной работы прикручиваем тот изогнутый лист к главной подставке, куда и укладываем профиль. Отметим, что трубки желательно прикреплять таким образом, чтобы они охватывали раму велосипеда. В принципе, на этом всё. В зависимости от вашего транспортного средства, можно сделать несколько профилей для перевозки не одного велосипеда.
Ну что же, теперь вы знаете, как перевозить своих «двухколёсных друзей» с одной точки в другую. Осталось только выбрать наиболее удобный способ – купить крепления или смастерить их своими руками…
Источники:
https://bagazhniki.su/articles/velobagazhnik-na-farkop-tipy-preimushchestva-nedostatki
http://yvelo.ru/veloaksessuarii/farkop_dlya_velosipeda.html
https://fb.ru/article/129777/velobagajnik-na-farkop-avtomobilya—sredstvo-dlya-transportirovki-velosipedov
https://drivertip.ru/repair/kak-sdelat-kreplenie-dlya-velosipeda-na-avtomobile.html