Багажник велосипедный на крышу

Содержание скрыть

Багажники для велосипеда: все о выборе, способах крепления и установке велобагажников

Большинство горных (и других типов) велосипедов, которые продаются в веломагазинах, имеют очень скудную комплектацию, например, зачастую на них отсутствуют крылья, багажники, различные сумки для инструментов, световое оборудование и многое другое. В какой-то степени это правильно, так как такая маркетинговая политика дает возможность райдеру докупать именно те аксессуары, которые нужны исключительно ему, а не переплачивать за то, чем он пользоваться не будет. Поэтому, если после покупки велосипеда вы задумываетесь о велотуризме, или же просто необходимо перевозить тяжелые или крупногабаритные вещи, то следует дополнительно купить велобагажник. Благодаря данному аксессуару можно не только перевозить намного больше вещей, но и избавиться от рюкзака за спиной, что, несомненно, пойдет на пользу вашему здоровью. Из-за огромного ассортимента различных моделей возникает закономерный вопрос, как правильно выбрать багажник для велосипеда, например, с дисковыми тормозами, или какой из них лучше подойдет для двухподвеса? Для того чтобы ответить на них, мы подробно рассмотрим виды велобагажников, их конструкцию, материалы из которых они производятся, характеристики, а также расскажем про способы крепления багажника на велосипед, и какой из них лучше подойдет конкретно к вашему байку.

Виды, конструкция и способы крепления багажников для велосипеда

Перед тем как определиться с выбором велобагажника который лучше всего подойдет к вашему байку нужно рассмотреть, чем они отличаются, и как могут устанавливаться на двухколесный транспорт. Багажники можно разделить на виды по месту их установки на велосипед. Конечно это не единственное различие, но оно основное.

Передний

Передний багажник на велосипед

Данный вид велобагажников, как можно понять из названия, крепиться в передней части горного дорожного или городского велосипеда. Он не предназначен для перевозки очень тяжелых грузов (хотя и может это делать), так как при увеличении нагрузки, за счет большого веса, на переднее колесо байка, значительно страдает маневренность, что ухудшает управляемость велосипеда в целом. И если это не слишком критично во время поездок по шоссе, то вот передвигаться по извилистым лесным тропам уже значительно сложнее. Пожертвовать маневренностью приходится в основном тем велосипедистам, которые вынуждены перевозить десятки килограммов полезного груза во время длительных велопутешествий. В этом случае на велосипед устанавливается два багажника: один сзади, а второй спереди, на которых закрепляются специальные рюкзаки, называемые велоштанами. При таком раскладе перевозимые вещи распределяется по весу в процентном соотношении 70% на задний и 30% на передний багажник.

Расположение вещей в велопоходе

Даже если вы не собираетесь в длительные путешествия, то данный вид велобагажников также можно использовать для перевозки малогабаритных и легких вещей. Для комфортного управления байком не стоит грузить на него больше 7 кг веса.

На женские городские велосипеды очень часто спереди устанавливается корзина, в которую, например, можно сложить купленные в магазине продукты. Это исключает необходимость складывать их в пакет и вешать на руль, что увеличивает безопасность поездок на велосипеде (так как пакет или сумка может попасть в спицы переднего колеса, что приведет к падению).

Корзина для велосипеда

Помимо этого в последнее время набирают популярность корзины для собак, которые также устанавливаются спереди велосипеда.

Корзина на велосипед для перевозки собак

Есть несколько самых распространенных способов установки переднего багажника на велосипед. Один из них – это крепление на штаны вилки при помощи хомутов. Достаточно простой и надежный вариант установки, который подойдет для большинства велосипедов.

Передний багажник на велосипед

Второй способ применим на тех велосипедах, где на передней вилке имеются крепления под тормоза типа V-Brake, но вместо них используются дисковые. В этих точках, при помощи болтового соединения, прикручиваются опорные стойки багажника, а окончательно фиксируется последний при помощи болта на горилле вилки.

Передний велобагажник

Ну и третий вариант, это установка бокового багажника на вилку велосипеда.Передний багажник В нижней точке он зажимается эксцентриком (или гайкой) колеса, а в верхней — фиксируется при помощи хомута к штанам вилки. При использовании этого велобагажника придётся докупить специальные рюкзаки (по одному на каждую сторону велосипеда).Сумки на боковые багажники Этот способ особо популярен среди велопутешественников, так как закрепляемый таким образом груз (по сравнению с остальными вариантами) снижает общий центр массы велосипеда, что значительно улучшает управляемость и стабильность при езде. Но для повседневных поездок данный вид подходит плохо.

Это не все возможные способы крепления передних велобагажников, но самые популярные.

Задний

Задний багажник для велосипеда является самым популярным видом, и может устанавливаться практически на любой байк (горный, городской, туристический и другие велосипеды).Задний багажник для велосипеда Если позволяет конструкция и материалы, из которых его изготовили, то дает возможность перевозить значительные тяжести (намного больше, чем остальные виды). Например, некоторые модели могут выдерживать 25-30 кг веса. Поэтому, как писалось ранее, часто применяются при дальних велопутешествиях как в комбинации с передним, так и отдельно (если вещей не слишком много). Для увеличения количества перевозимого груза к заднему багажнику можно докупить специальный рюкзак-велобаул (велоштаны), который не только увеличивает полезный объем, но и при грамотном расположении вещей (самые тяжелые снизу) может снизить центр массы, что улучшит управляемость.Велоштаны на багажнике Так же на задний багажник можно установить специальное детское кресло, что позволит вам путешествовать со своим ребенком (хотя это не совсем безопасно).

Детское кресло на заднем багажнике

Задние багажники для велосипеда бывают каркасные и сборно-разборные.

Каркасные велобагажники представляют собой цельную сварную конструкцию без болтовых соединений. Преимуществами каркасных являются надежность и поперечная устойчивость при движении, которая не дает раскачиваться перевозимым вещам в перпендикулярной плоскости относительно продольной оси велосипеда. Подойдут для велопоходов.

Каркасный велобагажник

Сборно-разборные задние багажники состоят из нескольких деталей, которые соединяются между собой при помощи болтов. Это не самый надежный вариант, так как болтовое соединение со временем послабляется, что приводит к раскачке багажника из стороны в сторону, а это чревато поломками или падением. Они абсолютно не подходят для велопоходов и перевозки тяжелых вещей.

Сборно-разборный багажник

Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, то следует это учитывать при выборе заднего багажника, так как некоторые классические модели под ви-брейки с прямыми стойками могу не подойти. Левая стойка может попросту упираться в калипер дисковой тормозной системы велосипеда, что не даст вам возможности ее закрепить. Производители нашли выход из этой ситуации по-разному. Один из вариантов – изогнутая левая стойка, которая огибает калипер. Второй вариант – специальные «проставки», которые увеличивают расстояние от стойки до места крепления на раме велосипеда.

Скоба, огибающая калипер

Багажник под дисковый тормоз

При выборе заднего велобагажника следует также обращать внимание на такой параметр как диаметр колеса велосипеда. Особенно это критично для моделей, которые не имеют возможности регулировки по высоте. На багажниках, которые могут изменять высоту стоек, в характеристиках будет указываться минимальный и максимальный допустимый диаметр колеса, например, 26-28, 24-28, 26-29 и т.д.

Если вы планируете использовать багажник для перевозки тяжелых грузов во время велопоходов и не только, то следует остановиться на моделях с как можно большим количеством стоек (обычно не меньше трех с каждой стороны по V-образной схеме) усиленных дополнительными ребрами жесткости. Последние не только упрочняют конструкцию и уменьшают раскачку, но и предотвращают попадание велобаула или другого перевозимого груза в спицы колеса велосипеда.

Крепление заднего велобагажника на раму велосипеда обычно осуществляются в двух верхних и двух нижних точках.

Места крепления заднего багжника велосипеда

Крепление к эксцентрику подседельной трубы

Сверху багажник может крепиться к так называемым бонкам (специальные места крепления для велобагажника, которые расположены на верхних перьях заднего треугольника) или же к эксцентрику подседельной трубы, если бонки отсутствуют.Но со вторым вариантом есть некоторые проблемы. После закрепления багажника к эксцентрику, вам будет проблематично снимать или изменять высоту седла байка. Поэтому есть вариант докупить ещё один эксцентрик специально для этих нужд.

Снизу велобагажник может крепиться под эксцентрик колеса, на специальные посадочные места, расположенные в районе петуха (и с другой стороны), или же, если нет других вариантов, то при помощи хомутов на верхние перья заднего треугольника.

Крепление багажника на эксцентрик

Крепление к спец местам в дропаутах

Крепление на верхние перья хомутами

Интересным вариантом заднего багажника для двухподвеса является данная модель, которая крепится в четырех точках на перьях заднего треугольника при помощи хомутов. Перевозить на ней тяжелые грузы не получится, ну, а как альтернативу велорюкзаку рассмотреть можно.

Багажник для двухподвеса

Консольный (на подседельный штырь)

Эта разновидность велобагажников крепится на подседельный штырь велосипеда при помощи хомута и не имеет дополнительных точек опоры. Консольные багажники, в основном, устанавливаются на двухподвесные велосипеды, так как на этих байках, из-за особенностей работы заднего амортизатора (задний треугольник подвижный), установить предыдущий вид, который применим на Hardtail, невозможно.

Консольный багажник

Багажник на подседельный штырь

Задний консольный багажник

К недостаткам можно отнести низкий максимально допустимый вес (около 10 кг) и отсутствие защиты от попадания предметов в спицы. К плюсам – легкую установку и демонтаж, в случае необходимости, и возможность установки такого вида багажника на любой тип велосипеда (например, на двухподвес).

В последнее время появились некоторые модели консольных велобагажников для хардтеилов, которые имеют дополнительные точки крепления при помощи хомутов на верхних перьях заднего треугольника. За счет этого их грузоподъемность, относительно классических моделей, немного возрастает, но не слишком понятен смысл их установки, когда можно поставить обычный багажник.

Консольный багажник с дополнительными стойками

Материалы

Для изготовления багажников велосипеда применяются как стандартные материалы, такие как сталь и сплавы алюминия, так и более дорогие и редкие, например, титан.

Стальные

Стальные велобагажники, как, например, и рамы велосипеда из стали, обладают одними и теми же преимуществами и недостатками.

Плюсы: прочность, дешевизна, простота ремонта, доступность.

Минусы: большой вес, коррозия при повреждении лакокрасочного покрытия.

Алюминиевые

Алюминиевые багажники для велосипеда очень популярны и распространены. Находятся в среднем ценовом сегменте между стальными и титановыми, но уступают им по прочности. Не подвержены коррозии. Обладают плохой ремонтопригодностью.

Плюсы: легкость, доступность, не подвержены коррозии.

Минусы: дороже, чем стальные, неремонтопригодные.

Титановые

Багажники для велосипеда из сплавов титана очень редкие и дорогие, хотя и имеют несомненные плюсы. Они самые прочные и в то же время легкие. Но цена просто заоблачная.

Плюсы: Легкие, очень прочные, не ржавеют.

Минусы: Очень дорогие, неремонтопригодные.

Из-за того, что алюминиевые и титановые велобагажники нельзя починить в случае их поломки (например, если сломалась стойка), то многие велопутешественники выбирают стальные модели. В случае аналогичной неисправности на последних, стойку временно можно зафиксировать при помощи проволоки, изоленты и/или других подручных средств, а доехав до ближайшего СТО заварить ее за относительно небольшие деньги. Но если вы не собираетесь ездить 300+ километров в день, то лучше, наверное, остановиться на алюминиевых моделях.

Установка багажника на велосипед

Хомуты для крепления багажника

Если вы выбирали багажник, учитывая все особенности вашего велосипеда, то проблем с установкой у вас возникнуть не должно. Единственное, если имеется регулировка по высоте, старайтесь разместить его как можно ниже к земле, чтобы снизить центр массы. Но бывают случаи, что данный аксессуар у вас уже есть, и он немного не подходит к вашему байку. Одним из вариантов может быть отсутствие отверстий в дропауте под крепление велобагажника. В таком случае вам придётся изготовить самодельное крепление для фиксации стоек на верхних перьях заднего треугольника, а сами стойки, в случае необходимости, немного подогнуть. Под данные крепления следует подложить резиновые прокладки, чтобы они не испортили вам лакокрасочное покрытие велосипеда.

Еще один вариант — изготовить переходники под эксцентрик колеса, и прикрутить к ним стойки.

При установке обычного багажника на велосипед с дисковыми тормозами, которые мешают его нормальному расположению, можно своими руками изготовить самодельные проставочные втулки. Затем разгибаем стойки и прикручиваем их основание через втулки к дропауту. Но здесь следует все несколько раз замерить и подумать. Некоторые велобагажники так модернизировать не получится.

Возможные поломки и способ их устранения

Самая распространенная поломка багажника велосипеда — срезание болтов, которые крепят стойки к дропауту. Очень неприятная ситуация, так как часть болта обычно остается внутри отверстия, и извлечь его оттуда достаточно проблематично. Иногда приходится даже высверливать. Причина данной неисправности – слабая затяжка данного болтового соединения. Даже если вы все качественно закрутили при установке, регулярно проверяйте и обтягивайте все болтовые соединения багажника к велосипеду, т.к. они со временем могут самопроизвольно раскручиваться.

Вторым по распространенности является вариант, когда лопается стойка или другие элементы велобагажника. Если он стальной, то особых проблем нет. При помощи сварочного аппарата свариваем поврежденную деталь. Ну, а в случае с алюминиевыми и титановыми – то тут, скорее всего, придётся покупать новый (хотя сломать титановый багажник очень не просто).

Советы при покупке велобагажника

Велоприцеп

  1. При покупке велобагажника, например, на рынке или в магазине вашего города, следует брать с собой велосипед. Это помогает с выбором, так как можно сразу по месту все померить и прикинуть, какая модель багажника подойдет к вашему байку.
  2. В данный момент множество веломастерских предлагает услуги по изготовлению самодельных багажников для велосипеда. В этом есть несколько преимуществ, например, один из них в том, что он будет четко подогнан под геометрию вашего байка, что позволит сделать его полностью сварным. Плюс ко всему вы сами можете решить, какие элементы стоит усилить, а на каких можно сэкономить вес.
  3. При выборе велобагажника, в случае такой необходимости, сразу обратите внимание на наличие прижимной скобы, катафотов (или специальных мест для их установки) и т.д.
  4. Если вы собираетесь перевозить очень много вещей по ровным дорогам, то можно рассмотреть вариант покупки велоприцепа. О том, как выбрать велоприцеп мы поговорим в одной из следующих статей.

Велобагажник своими руками

Сделать багажник для велосипеда своими руками не слишком уж сложная задача при наличии определенных материалов и инструмента. Делать его лучше всего сварным, а, следовательно, нам понадобиться сварочный аппарат, электроды, железные прутья или трубки диаметром около 8-10 мм, и вспомогательный инструмент (напильник, молоток, тиски и т.д.). В идеале еще иметь трубогиб, но стоит он дорого. Поэтому можно поспрашивать по знакомым.

Трубогиб

Ниже мы приведем несколько картинок с размерами заводских багажников, по которым вы можете приблизительно прикинуть, сколько вам понадобиться материала для изготовления велобагажника своими руками в домашних условиях. Но вы должны помнить, что это лишь примерные цифры, так как геометрия рам разных моделей велосипедов отличается.

Чертеж заднего велобагажника

Чертеж багажника для велосипеда Чертеж заднего багажникаЧертеж велобагажника

Затем нарезаем и выгибаем нужную нам конструкцию и свариваем все воедино. Обрабатываем сварные швы круглым напильником.

После того как нам удалось сделать багажник, следует защитить его от коррозии. Для этого необходимо его прогрунтовать и покрасить. Не стоит оставлять необработанный металл, так как он очень быстро поржавеет.

Видео по теме

Заключение

Дочитав данную статью до конца можно подвести некоторые итоги о том, как правильно выбрать и установить багажник для велосипеда. Прежде всего, следует подбирать модели, которые идеально подходят под ваш велик, на котором имеются все необходимые точки крепления. Плюс стоит определиться, как вы собираетесь его использовать. Например, для длительных велопоходов хорошо подойдет стальной багажник с защитой от попадания велоштанов в спицы колеса. А если вы катаетесь не сильно далеко, то лучше применять алюминиевые модели. На женский велосипед можно установить небольшой передний багажник с корзиной для разных мелочей. Установка багажника (переднего или заднего) так же не является сложной задачей. Достаточно знать его особенности и способы крпеления. Плюс ко всему можно отдать предпочтение велобагажнику произведенному на заказ в веломастерской или попробовать сделать его своими руками.

Багажник для велосипеда на крышу автомобиля

Багажник для велосипеда на крышу автомобиляВыбираясь на уик-энд за город или же в более дальнее путешествие на автомобиле, было бы совсем неплохо прихватить с собой двухколесного друга. Ведь наличие велосипеда – это возможность оставить автомобиль в стороне и, осуществляя велопрогулку по лесным дорожкам, без шума и пыли насладиться красотами природы, ознакомиться с местными достопримечательностями. Но какой способ перевозки велосипеда в авто лучше и удобнее?

Сегодня велолюбители имеют возможность воспользоваться различными дополнительными конструкциями, позволяющими перевозить велосипеды на автомобиле. Так, можно выделить несколько способов перевозки двухколесных «стальных коней»:

  1. Велосипеды перевозятся на крыше авто.
  2. Транспортировка велосипедов на специальном креплении, установленном на фаркопе автомобиля.
  3. Перевозка велосипедов на задней части авто.
  4. Велосипеды транспортируются на внешнем запасном колесе (подходит для минивэнов и внедорожников).

Самым распространенным и безопасным видом специализированного велокрепления является крепление на крыше автомобиля. Кроме того, данный способ перевозки велосипеда еще и самый приятный для кошелька по сравнению с другими. Байк крепится на крыше в вертикальном положении к поперечине верхнего багажника при помощи специальных держателей. Стоит отметить, что в некоторых случаях на один багажник можно установить до четырех велосипедов (зависит от габаритов автомобиля).

Багажник для велосипедов на крыше автомобиля

Багажник для велосипедов на крыше автомобиля

Практически все производители автомобильных багажников сегодня предлагают широкий ассортимент специальных устройств для перевозки велосипедов. Конструкции для крепления велосипедов устанавливаются на базовые багажные платформы, стандартные поперечины которых могут быль либо прямоугольного, либо аэродинамического профиля. Для фиксирования конструкции применяются зажимы или хомуты. Некоторые крепления используются только с прямоугольными профилями, а некоторые – только с профилями аэродинамической формы.

Благодаря специальным зажимам, хомутам и стропам фиксация велосипеда в специальном профиле выполняется достаточно быстро.

Багажники для велосипеда на крыше автомобиля прекрасно справляются со своей функцией, поэтому двухколесный транспорт не смещается во время перевозки. Стоит отметить, что некоторые владельцы предпочитают дополнительно применять веревки для лучшей прочности конструкции, но, как заверяют производители, это совершенно лишнее.

Типы багажников для перевозки велосипеда

Существует несколько подвидов креплений:

  1. За вилку. В этом случае снимается переднее колесо, и велосипед фиксируется за счет пазов для крепления колеса. Вилку фиксируют зажимом. Достоинство – хорошая жесткость. Недостаток: тратится время на снятие и установку переднего колеса, для которого к тому же нужно выделить место в автомобиле.

За вилку

  1. За раму. При данном способе крепления оба колеса велосипеда фиксируются в профиле багажника, а большая жесткость достигается при помощи специальной конструкции за раму. Велосипед фиксирует тяга, которая бывает либо одинарной, либо двойной. А для фиксирования рамы используется струбцина. Стоит отметить, что такое крепление не является универсальным: и струбцина, и тяга подбираются под размер конкретной рамы.

За раму.

  1. За педали. Данный способ крепления используется не часто, но по жесткости ничуть не уступает остальным.
  2. За руль. Велосипед перевозят на багажнике автомобиля в перевернутом виде.

Материалы для изготовления багажников для велосипедов

Профили бюджетных вариантов велосипедных багажников, как правило, изготавливаются из простой окрашенной стали, а все крепления – из стали с небольшим использованием пластика. В основном такие багажники устанавливаются на профили прямоугольного типа. В бюджетных моделях противоугонные замки, как правило, не предусмотрены, да и внешний вид их обычно простой.

Велосипедные багажники средней ценовой категории изготавливаются из алюминиевых сплавов, и могут устанавливаться на профили аэродинамического типа. Как правило, такие модели оснащены противоугонными замками.

Материалы для изготовления багажников для велосипедов

Наиболее дорогие модели автомобильных багажников для велосипедов изготавливаются из композитных материалов и алюминиевых сплавов.

Преимущества и недостатки велосипедных багажников на крышу автомобиля

Преимущества:

  • приемлемая стоимость;
  • не загораживается обзор водителю;
  • минимизирован риск контакта машины с велосипедами;
  • возможность установки дополнительных специальных приспособлений;
  • жесткая посадка велосипедов. В процессе перевозки они не качаются;
  • имеются варианты креплений с противоугонными замками;
  • не требуется разборка велосипедов.

Недостатки:

  • автомобиль должен иметь готовую багажную базу с поперечниками;
  • снижается аэродинамика автомобиля. При большой скорости сильный шум;
  • необходимость высоко поднимать велосипед, чтобы закрепить его на крыше. Нелегкая задача, особенно для женщины. При этом при поднятии груза есть риск оставить царапину на авто;
  • снижается устойчивость машины при сильном боковом ветре;
  • специальное крепление необходимо приобретать для каждого отдельного велосипеда;
  • необходимо помнить об ограничении по высоте, так как есть вероятность зацепить ветки деревьев. Это следует учитывать также при въезде в гараж, на парковку или крытую стоянку.

На какой бы модели багажника вы не остановились, выбирать велосипедное крепление лучше из вариантов, предложенных известными производителями, такими как MontBlanc, Thule или Menabo.

Одной из самых популярных моделей является багажник MontBlanc Barracuda, который достаточно просто устанавливается на штатный багажник автомобиля. Благодаря специально смоделированному профилю велосипед надежно фиксируется в вертикальном положении.

Преимущества и недостатки велосипедных багажников на крышу автомобиля

Как поднять велосипед на крышу автомобиля

Как поднять велосипед на крышу автомобиля

Поднять велосипед на крышу автомобиля не каждому под силу, особенно, если это крыша внедорожника. Здесь в помощь может прийти специальная ступенька, которую устанавливают на заднее колесо.

Велокрепления на крышу автомобиля, фаркоп, заднюю дверь. Плюсы и минусы, марки, цены

Велосипед для многих стал неотъемлемой частью жизни — как транспорт, вид активного отдыха или средство для неспешных прогулок на природе. Особенно он востребован за городом. Удобнее всего его перевозить на крыше автомобиля, оборудованной велокреплением.

Виды креплений и их особенности

На рынке автомобильных аксессуаров представлен широкий спектр креплений, посредством которых велосипед размещается на автомобиле легко, надежно и безопасно.

Функционально все велокрепления представлены следующими типами:

  • велокрепления на заднюю дверь;
  • крепления на фаркоп машины;
  • крепления на запасное колесо автомобиля;
  • крепления на крышу машины.

Каждый из перечисленных выше способов установки имеет свои преимущества и недостатки, обусловленные, прежде всего, предъявляемым к машине специфическим требованиям.

Велобагажник на заднюю дверь автомобиля

Велокрепление на крышу автомобиля встречается редко. Чаще всего велосипед перевозят, прикрепив его к задней двери автомобиля. Специальный кронштейн ремнями и стойками устанавливается на задней двери машины. Установленный в кронштейн велосипед фиксируется скобами, предотвращающими его вибрацию или соскальзывание при движении автомобиля по неровной дороге.

Велокрепления на крышу автомобиля, фаркоп, заднюю дверь. Плюсы и минусы, марки, цены

Следует иметь в виду, что некоторые дешевые багажники такого типа не укомплектованы фиксирующими скобами — велосипед через демпфирующие прокладки просто прижимается ремнями к дверце машины. Несмотря на заверения производителей о полной безопасности этого способа крепления, велосипед краску на кузове автомобиля все же царапает.

Для установки багажника на заднюю дверь подходят все типы кузовов автомашин за исключением седанов. Некоторые, особо настойчивые любители стараются крепить свой двухколесный транспорт и на седаны.

Однако они действуют на свой риск, поскольку все производители, выпускающие велобагажники для задней двери автомобиля, предостерегают покупателей от их использования на седанах и не несут ответственности за возникшие проблемы. Приемлемыми являются такие типы кузовов, как универсал, хэтчбек, кроссовер, минивен, внедорожник.

К достоинствам такого способа перевозки велосипедов относятся:

  • простота установки багажника на дверь автомобиля;
  • минимум физических усилий, необходимых для крепления велосипеда к багажнику;
  • экономный расход топлива — размещенный сзади автомашины велосипед не ухудшает ее аэродинамические качества;
  • не измененный габарит автомобиля — крыша машины свободна, у зацепов практически нет никаких шансов;
  • относительная дешевизна багажника.

Не лишены эти велобагажники и определенных недостатков:

Велокрепления на крышу автомобиля, фаркоп, заднюю дверь. Плюсы и минусы, марки, цены

  • крепеж контейнера приводит к деформации двери в местах крепления;
  • на автомобилях с тонким металлом кузова со временем наблюдается провисание задней двери;
  • размещенные в багажнике велосипеды закрывают световые приборы на некоторых моделях автомашин;
  • доступ в багажник автомобиля затруднен или невозможен;
  • ограничен обзор в зеркале заднего вида;
  • при перевозке велосипедов в дождливую погоду они прибывают на место в сильно загрязненном состоянии.

При перевозке велосипеда в велобагажнике, установленном на задней двери автомобиля, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • двигаться плавно, без рывков, резких ускорений и торможений;
  • по грунтовым дорогам или дорогам с неровным покрытием двигаться с минимальной скоростью;
  • в одном багажнике размещать 2, максимум 3 велосипеда.

Подбирая себе велобагажник, важно принять во внимание эти советы:

  • убедиться, что выбранный багажник, согласно рекламации производителя, соответствует типу кузова автомобиля, планируемого для перевозки велосипеда;
  • отдавать предпочтение моделям, укомплектованным фиксирующими скобами;
  • ремни и крючья должны быть изготовлены из качественных материалов, исключающих возможность причинения механических повреждений лакокрасочному покрытию кузова и двери автомашины.

Велокрепления такого типа выпускаются многими фирмами-производителями автомобильных багажников.

Велокрепления на крышу автомобиля, фаркоп, заднюю дверь. Плюсы и минусы, марки, цены

С учетом соотношения цена/качество наиболее достойно проявили себя следующие модели:

БрендОписаниеЦена
ThuleЗнаменитый шведский бренд со своей моделью «Thule RaceWay». Материал кронштейна — анодированный алюминий. Велокрепление оборудовано противоугонным замком, соприкасающиеся с кузовом автомобиля узлы крепежа покрыты резиновым напылением.12000 руб.
Menabo Steel Bike 3Очень легкий, всего 11 кг, багажник, способный перевозить до 3 велосипедов суммарной массой не более 50 кг. Велокрепление монтируется на заднюю дверь всех типов кузова автомобиля за исключением седана. Конструктивно багажник имеет 6 точек крепления к двери автомашины, благодаря чему велосипеды прочно удерживаются в нем даже при движении по ухабистой дороге с грунтовым покрытием.9800 руб.
VeneziaStellФункциональный велобагажник. Стальная конструкция предоставляет возможность перевозить велосипеды в количестве 3 штук общей массой до 30 кг. В сложенном виде багажник компактен и занимает минимум места.6999 руб.

Перевозка велосипедов на фаркопе автомобиля

Для автомобилей, оборудованных тягово-сцепным устройством (фаркопом) выпускаются велобагажники с креплением за шар фаркопа. В отличие от предыдущего способа перевозки велосипедов, такое крепление не критично к выбору кузова автомобиля.

Велокрепления на крышу автомобиля, фаркоп, заднюю дверь. Плюсы и минусы, марки, цены

Оно может быть установлено даже на седан и микролитражные машины. При этом закрепленный на фаркопе кронштейн способен поворачиваться, открывая доступ к багажнику автомобиля или предоставляя возможность беспрепятственно открыть его пятую дверь. Этот крепеж признан специалистами самым технологически простым и наиболее удобным в эксплуатации.

Преимущества и недостатки у велобагажника, установленного на фаркопе автомашины, в принципе, такие же, как и закрепленного на ее задней двери.

Плюсы этого типа крепежа:

  • простота и компактность конструкции багажника;
  • надежность фиксации велосипеда и безопасность при его перевозке;
  • для установки велосипеда на багажник, его нужно даже не поднимать, а приподнять всего на пару десятков сантиметров, с чем без труда справится подросток или девушка;
  • багажник не препятствует открыванию задней двери автомобиля и не ухудшает задний обзор водителю;
  • дешевизна крепления — цены начинаются с 2999 руб.;
  • багажник не влияет на расход топлива и не изменяет поперечную геометрию автомашины;
  • не причиняет вреда лакокрасочному покрытию кузова автомобиля и не деформирует его;
  • возможна перевозка до 4 велосипедов одновременно.

Недостатки:

Велокрепления на крышу автомобиля, фаркоп, заднюю дверь. Плюсы и минусы, марки, цены

  • наличие фаркопа на автомобиле;
  • повышенная загрязняемость велосипедов, перевозимых в дождливую погоду;
  • увеличение продольной геометрии (свеса) автомашины — требуется повышенное внимание при движении задним ходом и парковке;
  • ограничение работы парктроника (датчика парковки).

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Самый большой аэропорт в мире — Европе, Америке, Африке, России.

Правила перевозки велосипедов на фаркопе

К перевозке велосипедов таким способом не предъявляются каких-либо особых требований, однако не рекомендуется пренебрегать элементарными правилами безопасности:

  • после установки велосипедов, необходимо проверить надёжность их фиксации в кронштейне;
  • если на один велобагажник устанавливаются сразу 3 или 4 велосипеда, следует закрепить их дополнительными ремнями, и, покачав автомобиль, убедиться, что они не смещаются вдоль поперечной оси и не соприкасаются друг с другом;
  • не перегружать багажник — количество размещаемых на нем велосипедов не должно превышать установленную производителем величину;
  • перевозить велосипед в чехле даже в сухую и ясную погоду;
  • разумно подходить к выбору скоростного режима для конкретных дорожных условий.

Советы по подбору велобагажника:

  • рекомендуются модели с функцией поворота крепежного кронштейна, обеспечивающей открывание задней двери автомобиля;
  • желательно, чтобы в выбранной модели багажника было предусмотрено крепление велосипеда за раму и за оба колеса;
  • при наличии средств целесообразно приобрести модель с выдвижной платформой, на которой смонтированы поворотные и габаритные световые приборы.

Фирмы-производители и модели велобагажников:

Велокрепления на крышу автомобиля, фаркоп, заднюю дверь. Плюсы и минусы, марки, цены

  • Menabo Marius. Цена 5400 руб. Складное велокрепление, которое монтируется на фаркоп без применения инструментов. Материал багажника — сталь, конструкция обеспечивает грузоподъёмность до 42 кг. Модель предусматривает фиксацию классических велосипедных рам. Для всех остальных типов рам необходимо дополнительно приобретать переходное устройство. В багажнике можно разместить 3 велосипеда, при этом скорость не должна превышать 120 км/ч.
  • Thule HangOn 974 стоимостью 8 990 руб. Модель не критична к типу рамы велосипеда. Металлические детали выполнены из алюминия, прочность которых является достаточной для перевозки 3 велосипедов. Велокрепление снабжено противоугонным замком и светоотражающими катафотами.
  • Thule EuroRide 943 — велоплатформа за 32100 руб. Велокрепление оснащено устройством, регулирующим его наклон, и предоставляющим доступ к багажнику и задней двери автомобиля. Возможность одновременной перевозки 3 велосипедов. Фиксаторы крепления снабжены запираемыми на ключ замками.

Велокрепление на крышу автомобиля

Велокрепление на крыше — традиционный и самый распространенный способ транспортировки велосипедов на автомобиле, позаимствованный из мира велоспорта.

Велокрепления на крышу автомобиля, фаркоп, заднюю дверь. Плюсы и минусы, марки, цены

Крыша автомобиля предусматривает установку стандартного багажника, на котором монтируется велокрепление, представляющее собой специальный крепеж – штанги, педаль и фиксаторы для зацепа за раму и колеса установленного в вертикальном положении велосипеда. Крепление изготовлено из анодированного алюминия, обеспечивающего конструкции повышенную прочность при своей малой массе.

Велокрепление на крышу автомобиля допускает одновременную перевозку 4 велосипедов. Для каждого велосипеда предусматривается индивидуальное крепление. То есть, для фиксации, например, 3 велосипедов на 1 багажнике придется приобретать 3 крепежа. Сдвоенные педали или штанги производителями пока не выпускаются.

Данный способ транспортировки велосипедов обладает следующими преимуществами:

  • в багажник можно устанавливать любые типы велосипедов, в том числе, и с электрическим приводом;
  • не требуется демонтировать колеса и производить иные технические манипуляции с велосипедом;
  • установленные в крепление велосипеды не препятствуют открыванию дверей и багажника автомобиля, не закрывают водителю обзор заднего вида;
  • надежная фиксация велосипедов обеспечивает их безопасную перевозку и не вредит лакокрасочному покрытию кузова автомашины;
  • перевозка данным способом минимально загрязняет велосипеды, даже в дождливую погоду и при передвижении по дорогам с грунтовым покрытием.

Недостатки:

  • автомобиль должен быть оборудован установленным на крыше багажником с достаточно прочными поперечными балками;
  • более чем на метр увеличивается поперечный габарит автомашины, поэтому требуется проявлять осторожность при проезде под низко расположенными ветками и электрическими проводами;
  • установка велосипеда в крепление — сравнительно продолжительный, требующий определенных усилий, процесс;
  • поднять велосипед на уровень багажника под силу далеко не каждому — приходится обращаться за помощью;
  • из-за ухудшенной аэродинамики увеличивается расход топлива.

Рекомендации по выбору велобагажника:

    следует отказаться от моделей, предусматривающих обязательный демонтаж переднего колеса велосипеда перед его фиксацией в креплении;

Правила перевозки велосипедов:

  • велокрепление на крышу автомобиля допускает размещение не более 4 велосипедов;
  • необходимо убедиться, что суммарная масса закрепленных на багажнике велосипедов не превышает допустимую нагрузку, установленную производителем данной модели автомобиля;
  • перед въездом в гаражные ворота или в паркинг следует убедиться, что велосипедов на крыше нет;
  • соблюдение скоростного режима является обязательным условием, особенно при движении по дорогам с некачественным покрытием;
  • при перевозке одного велосипеда целесообразно поместить его на крыше со стороны пассажира — снять его в случае необходимости на обочине оживленной трассы будет комфортнее и безопаснее.

Фирмы-производители и модели велобагажников:

Велокрепления на крышу автомобиля, фаркоп, заднюю дверь. Плюсы и минусы, марки, цены

  • Велокрепление на крышу автомобиля Thule ProRide 591 стоимостью 6 800 руб. Модель снабжена замком запирания колес велосипеда, предусматривает множество регулировок. Материал конструкции крепежа — алюминий. Эксцентриковая система зажима. Возможна перевозка 4 велосипедов, массой до 21 кг.
  • Модель багажника Menabo Iron. Цена 3 900 руб. Направляющая планка изготовлена из стали, а колесные опоры — из алюминия. Масса перевозимого велосипеда не должна превышать 16 кг. Зажим эксцентриковый, планка крепится к продольным балкам багажника. Колеса велосипеда должны быть не шире 46 см, а рама не длиннее 130 см. Крепление укомплектовано противоугонным замком с ключом.
  • Универсальный велобагажник LUX SMART, стоимостью 3500 руб. Все металлические детали багажника изготовлены из анодированного алюминия. Конструкция велокрепления универсальна и предоставляет возможность перевозить велосипеды с любым типом рамы и диаметром колес. Механизмы фиксации колес снабжены замками. Рама удерживается ременным механизмом оригинальной конструкции. Следует отметить высокую грузоподъемность данной модели, способную перевозить велосипеды весом до 30 кг.

Перед тем, как приобрести велокрепление, следует внимательно проанализировать все детали – модель автомашины, какой тип багажника вызывает наибольшую симпатию, сколько велосипедов планируется перевозить одновременно и на какое расстояние, по дорогам с каким качеством покрытия предстоит передвигаться и тому подобное.

Сопоставление этих сведений с изложенными выше рекомендациями позволят принять взвешенное и правильное решение по выбору конкретной модели багажника на крышу транспортного средства.

Велобагажник на крышу своими руками

Делаем крепление для велосипеда на машину – держатель на крышу автомобиля своими руками

Если в багажник вашей машины не помещаются все велосипеды, принадлежащие членам вашей семьи, то эта статья поможет вам решить эту проблему. Как сделать крепление для велосипеда на машину?

Лучшее, что можно сделать в этой ситуации, оборудовать крышу автомобиля для перевозки на ней велосипедов. Подобные крепления для велосипедов можно приобрести в магазине, но стоимость их очень высокая: от 100 до 150 долларов США. Отличным решением будет изготовить крепления самостоятельно.

В интернете можно найти много инструкций по изготовлению велокрепления на крышу своими руками.

Шаг 1: Идем в магазин

Основное устройство, которое нам потребуется, это вилочное крепление с 9-миллиметровым валом, стоимостью 17 долларов. Еще будет нужен профильный равнополочный уголок из оцинкованной стали с размером полки 40 мм. Длина уголка должна быть на 200-300 мм длиннее расстояния от передней оси до нижней части задней шины велосипеда. Также понадобятся несколько U-образных резьбовых хомутов размером 76 мм.

Итак, нам потребуются:

  • Вилочное крепление – 17 долларов США.
  • Профильный 40-мм уголок из оцинкованной стали – 8 долларов.
  • Четыре 76-миллиметровых U-образных хомута – 4 доллара.
  • Старая рваная камера от велосипеда – бесплатно.
  • Гайки, шайбы – тоже бесплатно (поищите у себя в мастерской или насобирайте на дороге).

Шаг 2: Измеряем и сверлим отверстия в передней части крепления

Поместите профильный уголок на багажник на крыше автомобиля и определите, где будет находиться передний хомут. Отметьте расположение отверстий для хомута на уголке.

Измерьте диаметр болтов хомута и подберите соответствующее сверло. Просверлите отверстия в отмеченных местах на уголке.

Для сверления отверстий лучше воспользоваться сверлильным станком. Стальной уголок нужно закрепить в тисках. Ни в коем случае не держите его руками при сверлении.

С помощью напильника снимите заусеницы у просверленных отверстий, чтобы острые кромки не повредили шину велосипеда.

Шаг 3: Измеряем и сверлим отверстия в задней части крепления

Закрепите уголок с помощью U-образного хомута на передней планке багажника автомобиля. Теперь разметьте на уголке отверстия, необходимые для крепления его к задней планке багажника.

Шаг 4: Устанавливаем вилочное крепление

Установите вилочное крепление на переднюю планку багажника над профильным уголком, чтобы определить, где оно будет крепиться.

Оберните старой камерой от велосипеда переднюю планку в том месте, где будет устанавливаться вилочное крепление. Зафиксируйте конец велосипедной камеры скотчем. Вместо скотча лучше использовать черную липкую ленту, так соединение будет выглядеть более эстетично.

Таким же образом оберните камерой заднюю планку. Наденьте куски резиновой трубки на ножки вилочного крепления.

Закрепите вилочное крепление на передней планке багажника с помощью двух U-образных хомутов. Под каждую гайку подложите стопорную шайбу, чтобы гайки не открутились от вибрации.

Шаг 5: Любуемся на свое творение

Потратьте время на то, чтобы посмотреть, все ли хорошо и правильно закреплено.

Самое главное, проверьте, чтобы уголок из оцинкованной стали стоял ровно и не наклонялся в сторону.

Шаг 6: Проверяем крепление

На данном этапе проведем проверку и подгонку крепежа для велосипеда на автомобиль. Если резьба хомутов слишком сильно выходит из гаек, обрежьте ее.

Укорачивайте болты в следующем порядке: сначала отрежьте их ножовкой по металлу, а затем обработайте края с помощью напильника.

Убедитесь, что вилочное крепление надежно зафиксировано. Заднее колесо нужно закрепить на уголке с помощью ремня или веревки.

Заблокируйте педали велосипеда веревкой, чтобы они не вращались во время поездки.

Убедитесь, что уголок не будет мешать открытию задней двери автомобиля (при наличии ее на вашем автомобиле). Если это не так, то попробуйте сдвинуть уголок немного вперед.

Шаг 7: Делаем еще кое-что

Сделайте рядом еще одно такое же крепление. На вашем багажнике вполне поместятся два велосипеда.

Совершите пробную поездку по шоссе. Время от времени останавливайтесь, чтобы проверить надежность всех креплений.

Шаг 8: Красим

Хотя все наши детали оцинкованные, все же покрасьте их цинковой краской. Крепление черного цвета будет выглядеть намного красивее, да и слой краски защитит детали от коррозии.

Шаг 9: Красим

Для покраски уголков, их нужно снять с багажника. Вначале загрунтуйте поверхности деталей с помощью грунтовки. После высыхания грунтовки, покрасьте держатель для велосипеда на машину краской на основе цинка.

Такая краска продлит срок службы металлических изделий, защищая их от губительного воздействия влаги. Цинковая краска – это самый простой и доступный способ защиты от коррозии.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Самодельные устройства для перевозки велосипедов на машине

6 минут Автор: Михаил Скворцов 304

Не секрет, что иногда места, которые считаются красивыми, находятся достаточно далеко от места жительства. Иногда для того, чтобы попасть на желанный участок горного шоссе, велосипедисту приходится преодолевать несколько сотен километров. Конечно, можно воспользоваться складным велосипедом и провезти его в вагоне поезда. Или купить прицеп к легковому автомобилю. Но гораздо лучшим выходом из положения является устройство для перевозки байка на вашем автомобиле. Если он у вас, конечно, есть.

Раньше, в восьмидесятые-девяностые годы, когда на дорогах не было такого количества «иномарок», автовладельцам был доступен, пожалуй, единственный способ перевозки байка – в лежачем состоянии на крыше «жигуленка», при помощи багажника. Иногда удавалось «впихнуть» байк со снятым переднем колесом на заднее сиденье.

Но научно – технический прогресс не стоит на месте. Уже много лет достойное крепление для велосипеда можно купить в спортивных магазинах, иногда – в автомобильных салонах или заказать в интернете.

О ценах

Диапазон стоимости приспособлений для перевозки велосипедов на машине различается весьма сильно. Так, например, самая дешевая модель признанного лидера – компании Thule – предлагается по цене 105 €, что по курсу составит 8200 рублей.

Но если вы приобретете этот багажник, то окажется, что на крышу его закрепить невозможно, так как он является аксессуаром к дугам Thule (Wing Bar, Aero Bar и другие) и крепится вначале на них. Кроме дуг, нужно приобрести опоры. Стоимость самого дешевого комплекта из 4-х штук для пары дуг составит 82 евро.

Стоимость двух дуг составит в сумме 165 евро.

В целом вся конструкция обойдется почти в 30 тысяч рублей (на начало 2016 года). При этом вы сможете перевезти только один байк.

Если попробовать перевезти велик на фаркопе, то это обойдется еще дороже.

Распространено крепление велосипедов на заднюю дверь автомобиля. Уникальное и удобное крепление той же компании Thule для трех велосипедов, которое подходит для многих марок автомобилей, можно приобрести за 115 евро от производителя.

В розницу такое крепление будет стоить около 12 тысяч рублей.

Как видно, цены на подобные модели достаточно высоки. Они могут даже превышать цену перевозимого велосипеда. В том же случае, если вы сталкиваетесь с подозрительно низкими ценами, (около 2500 – 3000 рублей), то, скорее всего, речь может идти о некомплекте, дефектной модели, модели для непопулярной марки автомобиля.

Не будем обижать отечественного производителя, но качество подобных устройств для перевозки велосипедов оставляет желать лучшего.

Делаем багажник сами

Главная и единственная забота домашнего мастера при производстве подобных креплений – это жесткая и надежная фиксация байка на всех уровнях. Если эта задача решена, то автоматически отпадают проблемы с безопасностью резкого торможения, вхождения в повороты. Также велосипеду не грозит вероятность поцарапать раму.

Крепление на крышу автомобиля предполагает, конечно, наличие на ней хотя бы двух поперечных дуг. Их сечение предполагается квадратным. Для простоты можно предположить, что на крыше имеется стандартный багажник на отечественные «Жигули».

Недорогой и бюджетный вариант (один из лучших во всем Рунете) предполагает следующее:

  • стальной жесткий профиль (коробчатый, уголок) длиной больше базы байка, чтобы он лег на поперечины;
  • пара уголков из дюралюминия (можно взять стальные, но они тяжелее). Высота полочки должна быть 2,5 – 3 см;
  • длинные болты (50 мм) и гайки;
  • ось втулки переднего колеса (кто хочет, может портить родную), но лучше купить;
  • отрезок П-образного профиля под опорную точку заднего колеса;
  • болгарка, дрель, некривые руки и час времени.

На снимках все ясно:

Главное, крепко закрутить все винты, хорошо притянуть втулку, а заднее колесо можно стабилизировать с помощью резинового эластичного ремня, вырезанного из старой покрышки. Его крепление наматывается «восьмеркой».

По отзывам автора из города Барнаула, он проехал в один день более 600 километров, разгоняя авто до 130 кмчас. Конструкция успешно выдержала испытание.

Как становится ясным, подобное крепление на крышу своими руками имеет изюминку: затяжку с помощью эксцентриков штатной втулки. Именно этот момент позволяет придать всей вертикали жесткость. Конечно, с помощью подобного приспособления на автомобиль можно устанавливать не только один, но два и даже три велосипеда. В этом случае достаточно будет их фиксировать между собой наверху (хотя бы с помощью палки и резиновых петель, которые охватывают подседельные узлы), и конструкция будет держаться как единое целое.

Внимание! Данная конструкция предусматривает поперечные балки квадратного сечения. В том случае, если ваш автомобиль имеет «аэродинамические», каплевидные профили, то притянуть к ним плоскости с помощью болтов будет невозможно. В этом случае гораздо проще купить нужный багажник в магазине.

Для того чтобы сравнить затраченные усилия, просто предлагаем сходить по ссылке на велофорум г. Курска и посмотреть, как вышел из положения другой уважаемый байкер:

Конечно, его багажник на машину своими руками выглядит более красиво, особенно если его покрасить глянцевой краской и украсить эмблемами. Но если они оба выполняют одну функцию, то зачем тратить больше сил? Кроме того, первая модель гораздо легче. Некоторым преимуществом второй модели является удержание байка высоко от багажника, что снижает боковое раскачивание и легкость вхождения в повороты.

Мы думаем, что нет необходимости демонстрировать большее количество устройств и моделей на другие части авто, так как большинство любителей, которые имеют мощные фаркопы и заднюю дверь, соответственно, имеют все-таки автомобиль более высокой стоимости, и затрата на рейлинги, профиль и заводской багажник будет не очень большой.

Те же, кто имеет отечественный автомобиль, как правило, устанавливает самодельное крепление именно на крышу.

Кстати, перед отправлением в длительное путешествие, если у вас пока нет своего автомобиля, и вы все-таки грузите велосипед вместе с другими ребятами в общий прицеп, то не забудьте:

  • снять с рамы насос;
  • бутылочку для питья;
  • педали;
  • переднее колесо;
  • повернуть руль вдоль рамы;
  • обмотать раму пузырьковой пленкой, чтобы не повредить краску.

Как сконструировать и установить крепление для велосипеда на машину

Современный рынок предлагает множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля, способа крепления. Однако чтобы купить такой багажник, владельцу байка придётся выложить кругленькую сумму. Стоит ли тратить лишние деньги и можно ли сделать крепление велосипеда на крышу автомобиля своими руками? Попробуем разобраться.

В настоящее время существует множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля

Во времена СССР иметь свой велосипед было мечтой каждого мальчишки, да и девочки охотно пользовались этим видом транспорта. С течением времени мода поменялась, появились компьютеры. Если раньше ребёнка было невозможно затащить домой после прогулки, то сейчас огромного труда стоит выгнать юного домоседа на свежий воздух из своей комнатной берлоги. Тем не менее в наши дни, когда работа превращается в офисную рутину, а время бесценно, велосипед снова приобретает актуальность. Можно сказать, даже переживает вторую молодость.

С приобретением велосипеда у счастливого владельца появляются некоторые проблемы, основной из которых можно выделить именно саму транспортировку велосипеда. Хорошо, если у вас внедорожник с вместительным багажником, в который можно поместить двухколёсного друга, но что делать, если вам нужно перевезти несколько велосипедов или оставить место в багажнике для личных вещей?

Чтобы решить такую задачу, вам необходимо установить специальные крепления, которые бывают нескольких типов в зависимости от способа крепления на автомобиль, а именно:

  • на крышу;
  • на фаркоп;
  • на заднюю часть авто;
  • на запасное колесо.

Три последних способа являются относительно дорогостоящими и требуют определённых условий, поэтому используются нечасто. Рассмотрим самый универсальный и дешёвый способ крепления — на крышу.

Крепление на крышу – самый универсальный, простой и дешёвый способ

Велокрепление на крышу

Можно купить уже готовый надёжный фирменный багажник, который стоит условно около ста евро. Однако при установке может оказаться, что для его монтажа необходимо приобрести ещё направляющие и крепления на сумму в два раза больше. В итоге полный комплект оборудования для перевозки одного велосипеда обойдётся в триста с лишним евро. Чтобы сэкономить и потратить эти деньги на что-то действительно необходимое, крепление для велосипеда на крышу автомобиля можно сделать своими руками.

Делаем крепление сами

Основной задачей для изготовления крепления является обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции, которая обеспечит надёжную фиксацию одного или нескольких велосипедов. В интернете существует масса способов, как сделать такую конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда. Главное — иметь элементарные инженерные знания и уметь работать руками. Материалом для крепления могут послужить припасённые в сарае с незапамятных времён стальные трубы, уголки и любой другой металл, который при наличии смекалки способный превратиться в необходимую деталь. В идеале, собрать конструкцию из дюралюминиевых труб — при этом конструкция будет одновременно лёгкой и жёсткой. Рассмотрим подробно процесс изготовления конструкции, крепящейся на уже присутствующие дуги багажника.

Итак, материал, необходимый для изготовления крепления:

  • труба, желательно прямоугольного или квадратного профиля (круглый профиль требует дополнительной обработки);
  • листовой металл толщиной 3–4 мм;
  • болты, гайки;
  • лакокрасочные материалы (грунт, эмаль, растворитель).

Основная задача крепления – обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции для обеспечения надёжной фиксации

Инструменты для изготовления крепления в домашних условиях:

  • углошлифовальная машинка (болгарка);
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • тиски;
  • набор гаечных ключей;
  • расходные материалы (круги, свёрла).

Пошаговый процесс изготовления крепления

  1. Берём листовой металл и с помощью тисков и разводного ключа сгибаем его, чтобы получился П-образный профиль.
  2. Просверливаем отверстия в металлических трубках для крепления их к П-образному профилю.
  3. В готовом П-образном профиле делаем две прорези на расстоянии, равном шагу колёс велосипеда.
  4. Собираем всю конструкцию, грунтуем и красим.

Такая конструкция, судя по отзывам на различных форумах, послужила верой и правдой многим любителям велоспорта. Конечно, можно доработать конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда и имеющихся в наличии материалов. Здесь уже всё заключается в фантазии изготовителя. Как говорится, дело мастера боится. Вооружайтесь инструментами, изобретайте и не забывайте делиться опытом с коллегами по велосипедному делу. Удачи.

Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.

Велосипед удобен для передвижения на небольшие расстояния в пределах города или ближнего пригорода. А когда требуется преодолеть большой путь за небольшое время и при этом иметь рядом велосипед, возникает необходимость в использовании автомобиля с установленным на нём велобагажником.

Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

Самодельное крепление для перевозки велосипеда

Нравится мне всяким самоделом заниматься)) Вот, долго ли, коротко ли, по мотивам Thule Sprint XT сделал собственное крепление для перевозки велосипеда на крыше автомобиля. Результатом доволен 🙂 Получилось в 2 раза легче оригинала и раз в 5 дешевле))

Примерка без велосипеда

Пробная поездка с велосипедом

На удивление, никаких дополнительных шумов не смог зафиксировать. Ожидал какой-то явно слышимый звук — свист, гул — что угодно. А на деле ничего. Поэтому я доволен 🙂

Это техническая часть любителям подробностей.

От идеи до воплощения

Схема. В размерах каркаса заложены расстояние между креплениями дуг KIA Venga, так как расстояние фиксированное.

Крепление к дугам

Крепление переднего колеса

Крепление заднего колеса. Использовал крепление от ботинка коньков

Декоративные накладки на гайки

Не только изобретать велосипед, но ещё и переднее колесо занимает место в багажнике.

так то всего 1 велик влезет

А на чем держатся? просто скотч?

Это обычные рейлинги с поперечинами? Приматывать за руль и за седло? У меня тоже малолитражка, хотел бы пару великов крепить)
Там у тебя дертовый велик?) Его то за колесо удобно, а мтбшки за седло нормально держатся, или надо снимать?

оффтоп. опишите пожалуйста опыт владения вашим автомобилем. Kia Venga если не ошибаюсь. Планирую к покупке, хотелось бы узнать ваше мнение.

гремучая подвеска, нерабочие задние стойки и гниющая рамка лобового стекла с 20 тык. а в целом неплохо, из серии «внутри больше, чем снаружи». Автомойки так вообще кроссовером считают.

Да, ЛКП не огонь — https://www.drive2.ru/l/6820349/
Но это на всех корейцах. Есть потёртости на двери — не гниёт.
Высота кузова как у Sportage, клиренс 165 мм. На мойках моют как класс В.

Твоё решение помогло мне понять как велики крепить , чтобы они не заваливались, красавчик!

Вот вроде фигня, а я завидую. Никак руки не дойдут сделать такую штуку чтоб не в багажнике велосипеды возить, а как белый человек.

Может я и зануда, но точно ли это безопасно? Ну типа. Одно дело заводское крепление, а это хоть и «фабрично», но колхоз.

когда без великом не выглядит ли сомнительно? или крепление демонтируется если возить не постоянно?

Как выглядит — вопрос вкуса. Мне норм.

Да, конечно, можно демонтировать за пару минут.

Очень круто и аккуратно. а из чего декор делали?

Бааа. дайте два а!?
Круто!

А всё таки какова примерная себестоимость процесса вышла ? Не Туле единым, как говорится. Тоже смотрю варианты, есть же дешёвые и хорошие.

Трудно сказать. От 2000 до 3000 рублей. Самая затратная часть это то, что касается декора. Покупал только профиль алюминиевый (

1000 р.) и крепление передней оси (

200 р.). Остальное — остатки от других поделок. Если специально покупать всё, что использовалось, возможно наберётся 6-7 тысяч.

Источники:

https://pro-veliki.ru/vybor/aksessuary/bagazhniki-dlya-velosipeda-vse-o-vybore-sposobax-krepleniya-i-ustanovke-velobagazhnikov.html
https://sportzoom.ru/bagazhnik-dlya-velosipeda-na-kryshu-avtomobilya/
https://touristam.com/velokreplenie-na-kryshu-avtomobilya.html
https://moto-house2019.ru/velosiped/velobagazhnik-na-kryshu-svoimi-rukami.html