багажник велосипедный задний

Содержание скрыть

Как выбрать сумку на багажник велосипеда

Сумка на багажник велосипеда

Рано или поздно у каждого велосипедиста появляется необходимость перевозки личных вещей на своем двухколесном транспорте. Поэтому транспортное средство оснащают аксессуарами, в которых можно разместить полезный груз. Сумка на багажник велосипеда позволяет перевозить как габаритные вещи, так и небольшие предметы первой необходимости.

Сумка на багажник

Сумки для велосипедов могут располагаться на багажнике.

Для чего нужна велосипедная сумка

Поездка на любом транспортном средстве иногда может закончиться его поломкой, поэтому инструменты для быстрого ремонта должны быть под рукой. Часто возникает необходимость иметь при себе документы. При поездках на природу или велотурах приходится брать с собой воду, продукты, посуду, спальные и гигиенические принадлежности.

Ключевые преимущества

Главными преимуществами аксессуара считаются:

  • надежность — предметы в нем не потеряются и не будут выпадать во время поездки;
  • эргономичность — вещи можно быстро достать, они всегда под рукой;
  • легкий монтаж на ТС — специальные сумки оснащены удобными креплениями;
  • совместимость — на некоторые модификации крепятся навигаторы или фонари для ночной езды;
  • вместительность — возможность перевозить до 25-40 кг груза;
  • защищенность содержимого от воздействия неблагоприятных погодных условий.

Ключевые преимущества

Главными преимуществами сумки являются надежность и вместительность.

Разновидности сумок на багажник велосипеда

Модели различают по ряду характеристик: месту расположения, объему, количеству отсеков, материалу, из которого производятся и пр.

В зависимости от крепления на транспортном средстве велосумки бывают для переднего и заднего багажника.

По виду материала изготовления выделяют:

Тканевые сумки

По виду материала выделяют тканевые сумки.

Две последних разновидности чаще всего производят в форме корзин. Они предназначены для крепления на багажник.

В зависимости от количества отсеков сумки бывают монообъемные (велобаулы), двух- или трехобъемные.

Городские

Для городских прогулок подходят корзины, крепящиеся на передний, реже на задний, багажник. С такими емкостями удобно ездить за покупками. Также в городских условиях используются сумки, крепящиеся над или под рамой велосипеда, на руле транспортного средства или под седлом. В аксессуарах легко помещаются ремкомплект, запасная камера, документы, кошелек, ключи, телефон и пр.

Велоштаны

Велоштаны, отличающиеся от других моделей повышенным объемом, крепятся на задний багажник. Монообъемные модификации оснащены специальными лямками для переноски. Несмотря на большую вместительность, в таких велосумках трудно найти вещь, если она затерялась на дне. Складывать предметы в аксессуар нужно так, чтобы вес равномерно распределялся по обеим сторонам велосипеда и не создавал дисбаланс во время движения.

Велоштаны

Велоштаны отличаются повышенным объемом.

Более удобными являются двухобъемные модели, обе части которых перевешиваются через багажник по бокам. В них легче укладывать вещи, и сумки надежнее держатся на велосипеде.

Экспедиционные

Для длительных экспедиций подходят вместительные велобаулы, объем которых иногда достигает 90 л. В таких сумках помещаются и походная палатка, и посуда, и продукты, а на некоторых моделях есть специальные крепления для каремата. Весь вес в них приходится на заднюю часть транспортного средства, что делает его более устойчивым на дороге.

Трехобъемные

Если путешествие предполагается не только длительным, но и дальним, трехобъемные велоштаны являются более удобными для поездки. Они состоят из 2 боковых отсеков и одного верхнего, уложенного на задний багажник. Вес упакованных в такую сумку предметов не только приходится на заднюю часть велосипеда, но и равномерно распределяется по его бокам. В этом аксессуаре легко найти вещь, поскольку он состоит из 3 небольших отсеков.

Трехобъемные велоштаны

Трехобъемные велоштаны являются удобными для дальней поездки.

Во время перевозки большого количества предметов такая сумка комбинируется с двухобъемными велоштанами. Последние крепятся на передний багажник, трехсекционная модель — на задний.

Критерии выбора

При выборе велосумки необходимо обратить внимание на ее удобство. Аксессуар не должен мешать при движении или слишком выступать за пределы транспортного средства — в противном случае, он будет цепляться за ветки или кустарники. Также стоит обратить внимание на функциональность сумки. Ее объема должно быть достаточно для укладки всех необходимых предметов. Следует выбирать аксессуар с такими креплениями, которые позволят легко установить его на велосипеде и снять обратно.

У некоторых моделей можно менять объем при помощи компрессионных ремней и расширяющихся карманов. Такой велоаксессуар удобен как для коротких поездок, так и для длительных путешествий, когда необходимо взять с собой много вещей.

Критерии выбора

При выборе сумки обращайте внимание на её удобство.

Для прогулок в ночное время следует подобрать сумку со светоотражающими полосами или креплением для фонарика.

Аксессуар должен легко чиститься. Если во время путешествия прогнозируются неблагоприятные погодные условия, то для такой поездки лучше выбрать модель из водонепроницаемого прорезиненного материала.

Стоимость велосумок на багажник

Стоимость велосипедной сумки на багажник начинается от 300 руб. и доходит до 15 тыс. руб. Самые дешевые модели — небольшие пластиковые корзины, дорогие — кожаные варианты от спортивных брендов.

Цена компактной сумки-переноски, устанавливаемой на заднем или переднем багажнике, начинается от 800 руб. Стоимость зависит от объема, количества отделений, материала и производителя.

Двухсекционные простые велоштаны вместимостью до 20 л можно купить за 1 тыс. руб. Чем больше отделений, карманов, застежек и креплений у аксессуара, тем его стоимость выше.

Где можно приобрести

Приобрести сумку для велосипеда можно в спортивных или специализированных интернет-магазинах. Компании, занимающиеся производством аксессуаров для двухколесных транспортных средств, также имеют свои сайты и торговые представительства в больших городах.

Приобрести

Приобрести сумку можно в специальных магазинах.

Бывшую в употреблении продукцию, по стоимости ниже рыночной, можно найти по объявлениям в интернете.

Как прикрепить сумку на багажник велосипеда

Чтобы обеспечить удобную и сбалансированную езду, необходимо правильно установить сумку на багажник:

  • мелкие и легкие аксессуары следует перенести на переднюю часть велосипеда;
  • тяжелый багаж нужно поместить в задней части;
  • вес по обоим отсекам велоштанов распределяют равномерно.

При езде по ровной дороге груз располагают как можно ниже к земле, при необходимости лавировать по пересеченной местности — выше.

Багажник велосипеда

Сумку нужно правильно устанавливать на багажник.

Задний багажник с сумкой крепится на "перья" заднего треугольника рамы, передний — на подседельный штырь или переднюю вилку. Оба варианта рассчитаны на транспортировку легких (до 10 кг) грузов, но во втором случае ухудшается обзор дороги.

Главные требования к изготовлению велосумок на багажник

При изготовлении велосумок необходимо использовать:

  • непромокаемые ткани;
  • надежную фурнитуру;
  • крепления для фонаря или светоотражающих элементов в отделке аксессуара;
  • экологически чистые виды пластика (например, биоразлагаемые полимеры).

Продукцию производят и по индивидуальному заказу велобайкера. Для этого нужно предоставить не только эскиз сумки, но и размеры транспортного средства.

Какой вес можно перевозить на велосипеде

Максимальный перевозимый вес на велосипеде редко превышает 25 кг. На некоторых моделях удается разместить грузы до 40 кг. Правила дорожного движения не устанавливают предельную массу транспортируемых вещей, ограничивая только их размеры. ПДД запрещают перевозить груз, выступающий более чем на 0,5 м по длине или ширине за пределы велосипеда.

Вес

Вес сумки не должен превышать 25 кг.

Сумка для велосипеда на багажник своими руками

Некоторые велолюбители предпочитают самостоятельно изготавливать аксессуары, с учетом характеристик своего транспорта, требуемой функциональности и пр. Простым вариантом велоштанов на багажник является пошив 2 отдельных отсеков.

Для сумки необходимо сделать эскизы частей:

Все чертежи выполняют на бумаге и переносят на ткань. Стенку аксессуара, которая находится ближе к колесу, делают двойной, чтобы предотвратить ее быстрый износ. Внутри и снаружи эту часть дополнительно обшивают пластиком. В первом случае это позволит сохранить форму сумки и убережет ее от провисания в сторону колеса, во втором — создаст дополнительную защиту от механических повреждений. Скрепить части из разных материалов можно с помощью степлера или болтов.

Сумка своими руками

Вы можете изготовить сумку самостоятельно.

Молнии лучше делать сверху или сзади — тогда при поездке сумка не будет цепляться за траву, ветви деревьев и кустарников.

К багажнику аксессуар крепится с помощью привинченных к двойной стенке крючков, которые можно купить в хозяйственном магазине. Два таких отделения можно дополнительно стянуть резиновой бейкой.

Некоторые велолюбители шьют для сумок защитные чехлы — в длительных путешествиях они защищают аксессуар от налипания пыли, грязи, а при плохой погоде — от влаги. Чтобы крючки не царапали поверхность багажника и не создавали посторонние шумы, его части обматывают прозрачной клейкой лентой.

Недостатки велосумок на багажник

К недостаткам велосумок можно отнести:

  • неудобные размеры, которые могут мешать при движении или закрывать обзор;
  • небольшую грузоподъемность по сравнению с другими видами транспорта;
  • близкое размещение к дорожному полотну, что сильно загрязняет аксессуары.

Кроме того, обустройство велосипеда приспособлениями для перевозки предметов повлечет за собой расходы на покупку креплений, ремней и пр.

Отзывы велосипедистов

Андрей, 19 лет, Москва: "Главную функцию сумка на багажнике выполняет — вмещает в себя необходимые предметы. Карманы не опустошаются даже при сильной тряске во время езды".

Богдан, 25 лет, Санкт-Петербург: "Пользуюсь сумкой-контейнером больше года: надежно крепится, в нее помещаются все веломелочи. Чтобы поместить что-то крупное — нужно постараться, но для коротких прогулок подходит".

Дмитрий, 23 года, Москва: "Сумка легко крепится на багажник при помощи липучек, надежно держится во время поездки. Попал под дождь — внутри все сухо".

Какой выбрать и как установить велобагажник на велосипед

Велобагажник

При частых и длительных путешествиях на своём двухколёсном друге целесообразно установить багажник на велосипед. Это значительно облегчит любую поездку. Багажник хорошо использовать в качестве альтернативы тяжёлому рюкзаку на плечах, дающему немалую нагрузку на позвоночник.

Каждый велотурист, заботящийся о своём здоровье, предпочитает перевозить любой груз в багажнике. Используя приспособление для перевозки грузов, путешественнику нет необходимости перегружать свою спину тяжёлым рюкзаком.

Некоторые опытные велосипедисты перевозят поклажу, прицепив её на руль. Как правило, езда на велосипеде становится неудобной, а управлять им несколько сложнее.

Выбор типа велобагажника

В зависимости от целей назначения предпочтение отдаётся:

  • Заднему, классическому типу – универсальному приспособлению для транспортировки грузов. Этот вариант подходит и для крепления детского кресла. Лучше всего установить велобагажник, прикрепив его сверху непосредственно на перья треугольника задней рамы. С приведённым способом крепления практически исключается шаткость багажника при езде.
  • Переднему велобагажнику, корзине – дополнительному приспособлению для транспортировки маленьких грузов с небольшим весом. Если попытаться перевезти тяжёлую поклажу, управлять велосипедом станет совсем непросто. То же самое можно сказать и о сумках на руле. Мало кто пользуются корзинками спереди. Передний багажник используется преимущественно дальними путешественниками, чей велосипед нуждается в дополнительном приспособлении для размещения всех предметов необходимости. Путь велосипедистов-дальнобойщиков обычно проходит по ровной трассе, что не вызывает никаких затруднений в управлении гружёным велосипедом.
  • Консольному, быстросъёмному багажнику, на котором перевозятся преимущественно рабочие авоськи с тормозком, документы в папке, фотоаппараты в чехле. Перегрузка консольного контактника приводит к его же раскачиванию при езде. В случае совпадения его раскачивания с частотой велосипедного вероятность риска того, что контактник вскоре отломается, очень высока.

Вариативность установки багажника на разные модели велосипедов

Хардтейлы или горные велосипедные модели предполагают установку абсолютно любого типа багажника. Оптимальный вариант для горных моделей – консольный багажник, особенно часто встречающийся на двухподвесе. Крепление последнего производится исключительно за подседельный штырь.

Что касается велосипедной модели с ободными тормозами, возможна установка любого велобагажника, но только при условии учёта размера колёс.

К велосипеду на дисковых тормозах установка классической конструкции непосредственно с 4-мя точками крепления производится несколько сложнее. Предполагается изготовление самодельного крепления. Можно сделать изгиб вертикальной стойки, позволяющий обогнуть тормозной калипер.

Пределы допустимой грузоподъёмности

  • Для задней, классической конструкции допустимая норма груза – 20–25 кг. В случае превышения разрешённой нагрузки высока вероятность выхода из строя крепёжных деталей – болтов, резьбовых отверстий в велосипедной раме.
  • Для передней конструкции, корзины допускается перевозка груза весом от 5 до 7 кг. В принципе, корзина выдерживает и груз с большим весом. Только здесь необходимо владеть хорошими навыками управления велосипедным транспортом. Трудно спрогнозировать езду с перегруженным рулём.
    Оптимальное соотношение распределения веса в дороге – 70 процентов поклажи на заднем багажнике, переднем – 30%.
  • Для консольного, быстросъёмного приспособления допустимая норма груза составляет 10–15 кг.

О материалах изготовления

Багажники на велосипед изготавливаются из следующих материалов:

  • Стали, плотность которой составляет 7,7–7,9 на кубический сантиметр. Масса готового приспособления приближена к 1 кг.
  • Алюминиевых сплавов с плотностью 2,7 г на куб. см. Сварной багажник весит минимум полкило.
  • Титановых сплавов, у которых плотность – 4,54 г на куб. см. Весит, как и предыдущий, от 0,5 кг.

Несмотря на сравнительно больший вес багажника из стали по сравнению с алюминиевыми и титановыми аналогами, он гораздо легче ремонтируется с помощью обычного сварочного аппарата. Кроме этого, прочность стальных приспособлений лучше, чем в алюминиевых конструкциях.

Каждый магазин, реализующий велосипеды, имеет в продаже багажники из стали и алюминия. Также они продаются на любой точке рынка с запчастями на велосипед.

Титановые багажники отличаются повышенной стоимостью, из-за чего крайне редко реализуются даже в специализированном магазине. В таком случае можно воспользоваться услугами под заказ.

Рекомендации по приобретению багажника на велосипед

  1. Для фиксации не тяжёлой сумки или пластиковой бутылки предпочтение следует отдать велобагажнику с прижимной скобой.
  2. Если выбирается багажник универсального назначения, тогда он должен быть оснащён длинными и гибкими крепёжными усами. С их помощью крепление производится непосредственно к подседельной трубе.
  3. При выборе универсального приспособления акцент ставится также на наличии регулируемых по высоте несущих стойках. Тогда крепление легко сделать на велосипедах, имеющих разный диаметр колёс (24–29 дюймов).
  4. При условии наличия велонасоса в дороге, предпочтительнее выбрать модель с приваренным креплением для обычного насоса и шланга.
  5. Чтобы закрепить задний фонарь, модель снабжается вертикальной металлической пластиной.
  6. При необходимости путешествовать на дальние расстояния, целесообразно обратить внимание на приспособление с боковыми рамками. Если у сумки свисают бока, эти рамки предупреждают их попадание в колесо. Существуют багажники, имеющие по две или три вертикальные стойки с каждой стороны, что также препятствует зацеплению краёв сумки о спицы колеса.
  7. Наличие изогнутой снизу вертикальной стойки багажника позволяет довольно просто установить приспособление на модель с дисковыми тормозами.
  8. Цельносварные багажники сравнительно устойчивее разборных приспособлений в плане шаткости.
  9. Поскольку консольные контактники не регулируются под углом, следует обратить внимание на то, как выполнена конструкция велосипедной рамы.
  10. Если предполагается частый съём контактника, приспособление должно иметь эксцентрик, а не болты.

Инструкция по изготовлению велобагажника своими руками

Если на велосипеде планируется перевозить мешки и большие трубы, необходимо создать конструкцию, которая выдержит вес до 40 кг. При производстве допустимая норма багажников меньше в два раза, что не устраивает многих дачников. Поэтому они изготавливают багажник самостоятельно.

Рекомендации по выбору переднего багажника для велосипеда

Здравствуйте, дорогие друзья! С наступившим Новым годом! Наша работа не останавливается. Сегодня говорим про велобагажник на переднее колесо.

Это популярный аксессуар. Но он идет как дополнительный элемент. В основном приобретается отдельно.

Это дает возможность выбрать оптимальный вариант конструкции. И если вас интересует багажник велосипедный передний, а также советы по его выбору, то вы попали на нужную страницу.

багажник

Разновидности конструкций

Прежде чем купить багажник на переднее колесо велосипеда, а также приступить к его эксплуатации, нужно определиться с конструкцией.

Кто-то считает, что багажник на руль велосипеда — это плохое решение. Нарушается обзорность, мешает груз, а также меняется маневренность. Но порой груз, расположенный впереди, это удобно, безопасно и рационально.

Можно взять универсальный багажник на велосипед. Но тут есть классификация конструкций. Выделю несколько основных вариантов:

  • Корзины . Идеальный выбор для байка городского типа. Сюда можно поместить продукты из магазина, гаджеты, а также личные вещи. Обеспечивает безопасность. Пакеты в корзине не цепляются за спицы колес. Популярный аксессуар среди женских великов;
  • Корзины для питомцев . Могут быть с крышкой и без нее. Упрощают перевозку собак и кошек на двухколесном транспорте. Набирают популярность. Удобно, а также практично;
  • С креплением на вилку . Самый популярный вариант фиксации. Позволяет монтировать сумки и корзины разного назначения;
  • Для боковых сумок и пакетов . Получил распространение среди велотуристов. Вмещает до 7 килограмм груза. Снижает центр массы, увеличивает стабильность, а также улучшает управляемость;
  • V-Brake . Применяется на велосипедах, где есть отверстия для дисковых тормозов, либо для установки крыла. Фиксируется багажник на болты. Важно учитывать размеры колеса.

Подумайте, для каких целей покупается велобагажник. И отсюда принимайте решение о выборе подходящей конструкции.

для сумок

Крепление

На велосипед можно устанавливать разное дополнительное оборудование. Яркие примеры — это фонарь с держателем , а также крепление для телефона .

У переднего велобагажника немного иные задачи. Он рассчитан на большие нагрузки. Для некоторых выгодно брать усиленный багажник для велосипеда.

Передние велобагажники отличаются и типом крепления.

  • На дугу тормозов . Такая конструкция выдерживает вес до 5 килограмм;
  • На рулевую колонку . Здесь максимальный вес конструкции, а также груза может составлять до 8 килограмм.

Выбирайте правильный способ крепления. Багажник должен быть надежно зафиксировал. Плюс вилка нормально работать.

Если не хватает отверстий, лучше не сверлить байк. Предпочтительнее будет взять кронштейны, а также хомуты, и подложить по раму прокладку из резины.

Не стоит перегружать передний багажник. Так водитель теряет обзорность, а также снижается маневренность. Нужен определенный опыт, чтобы управлять таким байком.

передний багажник

Материал изготовления

Популярным решением является алюминиевый багажник для велосипеда. Но это не единственный вариант материала.

При выборе такого аксессуара ориентируйтесь также на то, из чего он сделан. Вариантов есть несколько.

  • Алюминий . Легкий и сравнительно доступный материал. Конструкции весят около 500 грамм. Прочные, устойчивые, а также практичные. Не подвержены коррозии;
  • Титан . Объективно лучший вариант. Это объясняется прочностью, надежностью и способностью выдерживать максимальные нагрузки. Но ремонту и восстановлению не подлежит. Самые дорогие багажники. Довольно легкие, как и алюминиевые;
  • Сталь . Бывает окрашенной, а также оцинкованной. Стальные велобагажники весят около 1 кг в среднем. Доступные по цене. Подлежат ремонту. Но подвержены коррозии;
  • Пластик . Велотуристы такой материал багажника не выбирают. Актуально скорее для детских велосипедов. Это объясняется низкими показателями прочности, надежности, а также стойкости к деформациям. Ремонтировать нельзя. Большие нагрузки не выдерживают.

Вот и получается, что предпочтение лучше отдавать стали, алюминию, либо титану.

Некоторые байки продаются в комплекте с передним багажником. Но это редкость.

Еще можно заказать в мастерской индивидуальный проект. Это оптимальное решение. Так можно учесть все свои пожелания, а также требования и возможности.

вперед багажник

Советы по выбору

реснички-на-фары

Также стоит представить несколько советов. Они помогут принять решение, а также сделать правильный выбор переднего велобагажника.

  • Берите с собой велосипед . Подбирать передний багажник нужно под байк. Его модель, размеры, а также прочие характеристики. Это заметно упростит и ускорит выбор;
  • Тормозная система . Она бывает ободной и дисковой. От нее также зависит выбор подходящей конструкции для перевозки вещей, животных и пр.;
  • Нагрузка . Продумайте заранее, что и в каком количестве будете перевозить на байке. От этого зависят особенности велобагажника;
  • Прочность и легкость . Соедините эти два свойства в один багажник. Это зависит от материала. По прочности и легкости выигрывает титан. Но он дорогой. Альтернатива — это алюминий. В крайнем случае сталь. Никакого пластика;
  • Ширина перевозимых сумок . Она должна оптимально входить в корзину и помещаться на багажник. Ничего не должно свисать, а также выпадать или стремиться выпасть по ходу движения;
  • Крепления и зажимы . Они приветствуются в комплектации. Это поможет надежнее зафиксировать груз при перевозке;
  • Разборная конструкция . Встречаются и цельные багажники. Но их лучше не брать. Разборные системы в приоритете;
  • Защита спиц от сумок . Важно, чтобы во время движения багажник не задевал спицы, а также не позволял это сделать грузу. Иначе можно на скорости попасть в серьезную аварию. Плюс это угроза целостности самому велосипеду.

Передний велобагажник выбрать сложнее, чем задний. К заднему не предъявляют повышенных требований. Часто идет в базовой комплектации байка.

Комбинация из переднего и заднего велобагажника дает оптимальные возможности для грузоперевозки.

багажник передний

В чем преимущества

Динамометрический ключ

Не все понимают, зачем ставить корзину или багажник вперед. Ведь есть место сзади. Там привычно наблюдать велобагажник.

Но тут такие преимущества:

  • груз под контролем;
  • безопасная перевозка домашних питомцев;
  • распределение нагрузки;
  • удобная перевозка сумок и пакетов;
  • содержимое корзины под рукой.

Недостатки в виде нарушенной маневренности, а также снижения видимости переднего колеса условные. К этому легко и быстро привыкнуть.

Да, потребуется сноровка для уверенного управления. Но наличие впереди багажника дает ряд преимуществ.

корзина велосипед

Подводим итоги

Выбор велобагажник на переднее колесо или руль не проблема.

На рынке доступен большой ассортимент. Отличаются по типу конструкции, размерам, а также материалу.

Нужен он вам или нет — вопрос индивидуальный. Взвесьте все аргументы. Примите решение.

Теперь вы знаете, как выбирать передний велобагажник, а также каким он бывает. Остается только купить и установить. Это дело техники.

Есть ли на велосипеде багажник? Передний или задний? Для каких целей используется? Довольны ли выбором?

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Система FlexFix на Opel Zafira Tourer

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Thule Freeride 532

Thule Freeride 532

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

1.jpg

Thule Freeride 591

Thule Freeride 591

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Montblan RoofRush

Montblan RoofRush

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Menabo Marius Carrier

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Thule 968 Freeway Bike Rack

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Montblank Appolo3

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Menabo Marius Carrier

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Thule 972 наклон

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Thule на фаркоп с платформой

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

2.jpg

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

Montblank Appolo3

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Источники:

https://eos.mgou.ru/
https://velife.ru/v-dalnij-put/kak-vybrat-sumku-na-bagazhnik-velosipeda.html
https://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/velobagazhnik-svoimi-rukami-ustanovka/
https://pricep-vlg.ru/aksessuary/vybor-perednego-bagazhnika-dlya-velosipeda/
https://www.kolesa.ru/article/kreplenie-dlya-velosipeda-na-mashinu-2014-05-20

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector