легкий городской велосипед для женщин

Различия женского и мужского велосипеда

женский и мужской велосипед

Приятно, что поклонников велосипедных прогулок ежегодно становится все больше. Рост заметен как с мужской, так и с женской стороны. Однако анатомия мужчин и женщин отличается, поэтому в большинстве случаев им не подходит одинаковый по конструкции и размерам велосипед. Чтобы всем было комфортно ездить на «железном коне», были разработаны специально мужские и женские велосипеды.

Некоторые могут визуально отличить женский байк от мужского, поскольку у слабой половины человечества общий размер агрегата на порядок ниже. Но это не единственное отличие.

Различия мужского и женского велосипеда

Все различия в конструкции велосипеда обусловлены более миниатюрными размерами девушек, а также их силовыми характеристиками, которые значительно уступают возможностям мужчины.

женский и мужской велосипед

Первое, что бросается в глаза при виде женского велосипеда – это рама. Верхняя перегородка, как правило, располагается значительно ниже, чем в мужских моделях. Это обусловлено 2-мя факторами:

Данная конструкция рамы применяется уже давно. Она объясняется тем, что женщинам, носящим платья и юбки крайне неудобно закидывать ногу через высокую раму. Более того, рост женщин по статистике намного ниже, а по правилам выбора байка, рама должна располагаться не выше 5 см от промежности велосипедиста, при учете, что он ровно стоит на земле.

Стоит помнить, что сильное снижение верхней перекладины рамы значительно сокращает запас ее прочности. Поэтому данные велосипеды не предусмотрены для экстремальной езды. Исключения составляют женские модели горных МТБ. Но в них рама занижена не сильно. В основном острый угол верхней балки можно встретить на дорожных и гибридных велосипедах.

Что касается шоссейных агрегатов, здесь используется прямая рама, как и у мужских моделей. В заниженной перекладине нет необходимости. Во-первых: низкий рост велосипедистки компенсирует уменьшенный размер рамы в целом. А во-вторых: «шоссейники» используются для скоростной езды и профессионального спорта, поэтому в платье или юбке на него вряд ли кто-либо сядет.

Женскую раму также можно отличить по более закругленным углам. В мужским моделях линии острее.

женский и мужской велосипед

Каретка и шатуны

Поскольку рост девушек в среднем ниже, соответственно длина ног у них также меньше. А короткие ноги не смогут длительное время без устали вращать педали по большому радиусу. Поэтому на женских моделях велосипедов используются укороченные шатуны. За счет этого амплитуда вращения педалей уменьшается, и велосипедистка может комфортно ехать многие километры.

В отличие от мужских моделей руль уже. Это связано с шириной женских плеч. Хотя широкий руль позволяет лучше управлять байком, если руки будут располагаться не на уровне плечей, а дальше, мышцы быстро начнут уставать. Причем это в равной степени относится к шее и спине.

Если руль располагается далеко, можно приобрести вынос, который позволит регулировать его положение. О правильной посадке и о том, как настроить велосипед под себя уже обсуждалось в одной из наших статей.

Сидение

У мужских и женских сидений имеется принципиальная разница в конструкции. Она связана с различиями в анатомии. Чтобы не нарушить кровообращение в паховой области и не вызвать проблемы с потенцией у мужчины, для них разрабатываются специальные сидения. Они имеют достаточно узкую форму и обладают продолговатой выемкой в середине седла.

женский и мужской велосипед

Поскольку таз женщин шире, им необходимы более широкие сидения. Зачастую используется выпуклая форма. Чтобы ни у мужчин, ни у женщин не возникло осложнений, рекомендуется ездить на правильном седле, расположенном строго параллельно земле. Наклоны допустимы только в крайних случаях, например при подъеме в гору. Однако в таком положении долго ездить не рекомендуется – постарайтесь как можно быстрее вернуть седло в исходное положение.

женский и мужской велосипед

Амортизаторы

У мужчин на велосипеды устанавливаются более жесткие пружины. Это связано с тем, что по весу мужчины превосходят женщин. Если на дамских байках ставили такие же по степени жесткости детали, вес не позволял бы амортизаторам «проседать» на неровностях, и подвеска была бы каменной. Это существенно снизило бы комфорт поездок и заставило в буквальном смысле ощутить на себе все прелести дорожного полотна.

Защита цепи

Поскольку дамы ездят на велосипеде в сарафанах и юбках, на женском типе агрегатов устанавливается защита цепи, чтобы подол платья не «зажевало» в звездочку. Это преимущественно относится к городским и гибридным моделям. В Европе и Японии многие девушки ездят на работу или учебу на велосипеде в юбках и платьях.

Женщины отличаются меньшими силовыми характеристиками, чем мужчины, поэтому чтобы они могли поднимать свой велосипед по ступенькам, его нужно существенно облегчить. Снижение веса достигается путем уменьшения размеров всего велосипеда и применения более легких материалов.

женский и мужской велосипед

Расцветка

Разумеется, отличие женского велосипеда от мужского заключается в яркости. Голубой, зеленый, оранжевый и другие цвета редко встречаются на мужских моделях.

Подведем итог

Для удобства женщин были разработаны специальные модели, но некоторые считают, что это не только желание обеспечить девушек комфортными агрегатами, но и тонкий маркетинговый ход. Адаптированная конструкция с использованием облегченных материалов может выйти в кругленькую сумму. А многие девушки могут комфортно передвигаться и на обычном стандартном велосипеде, который подходит и мужчинам, и женщинам. Поэтому перед покупкой стоит подумать: готовы ли вы отдавать серьезные деньги именно за дамскую модель или выгоднее поискать стандартный велосипед, размеры и конструкция рамы которого вам подойдут.

Покупайте правильные велосипеды и наслаждайтесь катанием!

Топ лучших велосипедов по цене и качеству 2020 года

Лето в самом разгаре, что может быть лучше поездки на велосипеде в жаркую погоду? Если вы давно задумывались над его покупкой — сейчас самое время решить этот вопрос. Правда, не обладая должными знаниями, сделать это сложновато, поскольку на рынке 2020 года полно моделей на любой вкус и цвет. Помочь вам в выборе мы решили с помощью статьи, в которой рассказываем, какие велосипеды лучше по качеству и недорогие. Модели отобраны с учетом мнений экспертов и отзывов реальных покупателей.

№10 – STELS Navigator 210 Gent 26 Z010

Цена: 8 290 рублей

Хороший вариант городского велосипеда для тех, кто не предъявляет к своему железному коню особых требований. Модель станет отличным приобретением для тех, кто планирует ездить на ней по выходным в парке или по специальным велодорожкам. Рама выполнена по классической и знакомой с детства форме. Выполнена из прочного и надежного алюминия. В комплекте идут багажник, звонок и корзина на руле, чтобы в случае чего на велосипеде можно было заехать за покупками.

Комплектное седло в меру жесткое, особых нареканий к нему у пользователей не возникает. Из минусов владельцы выделяют вес — почти 17 кг. Поднимать такую махину на высокий этаж тяжеловато. Однако, если это вас не смущает — в бюджетном сегменте предложение лучше не найти.

№9 – Altair City 20

Цена: 6 100 рублей

Наш топ 10 велосипедов по соотношению цены и качества 2020 года двигается дальше. Altair City 20 — еще одна прогулочная модель, которая подойдет как мужчинам, так и женщинам. Это предельно простой по своей конструкции велосипед с классическим ножным задним тормозом — никакой возни с тормозными колодками и рычажками. 14-дюймовая рама делает велосипед отличным вариантом для человека среднего роста.

С учетом стоимости у модели идут весьма неплохие каретки Feimin HD-TB602. По сравнению с тем, что обычно установлено в бюджетных байках — это настоящий шик. Учитывая то, сколько предложение стоит, существенных недостатков у него нет. Если вы хотите выбрать недорогой, но хороший велосипед — однозначно обратите внимание на эту модель.

№8 – Stinger Caiman 24

Stinger Caiman 24 станет хорошим подарком вашему ребенку к окончанию учебного года. Имея множество расцветок, велосипед может похвастаться тем, что у него установлена качественная трансмиссия от японской фирмы Shimano. Комплектующие бренда считаются оптимальными по соотношению цены и качества и редко встречаются в моделях по такой цене. Их присутствие означает отсутствие проблем при эксплуатации.

Потребности юного гонщика предложение утолит с легкостью. У комплектной резины оптимальный для хорошего наката рисунок протектора, седло легко регулируется, а грипсы обеспечивают контроль руля. Из недостатков — тормоза чересчур резвые.

№7 – Silverback Stride 15

Цена: 28 000 рублей

Если вы не знаете, какой марки велосипед лучше выбрать, присмотритесь к бренду Silverback. Это немецкая компания, появившаяся на рынке относительно недавно. Silverback Stride 15 — более продвинутая относительно предыдущих представителей рейтинга модель. Ее стоит рассматривать тем, кто ездит на велосипеде чаще, чем лишь по выходным. Легкий вес байка (14 кг) в совокупности с покрышками CST C1820 обеспечивает шикарный накат и простоту разгона.

Вся трансмиссия японская — от марки Shimano. Потребности в апгрейде или замене комплектующим не будет — купил и катайся. Главное — ухаживать за байком и поддерживать его в чистоте. Модельный ряд широк, есть предложения с размером рам от 13.38 до 21.65 дюймов, так что подходящий под себя вариант найдет гонщик любого роста. Из минусов — как это обычно бывает, разработчик сэкономил на педалях — поэтому из стоит заменить в первую очередь.

№6 – Giant ATX 2

Цена: 45 000 рублей

На экваторе рейтинга велосипедов по соотношению цены и качества 2020 года остановилась модель Giant ATX 2. Для езды по городу такой байк покупать нет смысла. К нему стоит приглядеться тем, кто часто путешествует по пересеченной местности или по выходным любит доехать до ближайшей речки, чтобы насладиться видами природы. Покрышки Giant QuickCross обеспечивают шикарное сцепление с поверхностью и обладают отличной надежностью.

Трансмиссия установлена от уже известного бренда Shimano, тормозная система от Tektro. В отличие от предыдущего конкурента тут с педалями полный порядок, так что проапгрейдить придется только стоковые тормозные колодки, на которые в обзорах жалуются владельцы.

№5 – Trek Marlin 6 Womens

Цена: 44 000 рублей

Скоростной горный велосипед для девушек. Новая модель 2020 года получила улучшенную конструкцию рамы. Благодаря инновационным решениям удалось снизить вес до 14 кг. Конечно, это не фонтан, но лучше, чем у большинства аналогов. Для покорения пересеченной местности байк хорошо подойдет поскольку тут присутствует возможность регулировки жесткости пружины вилки. Блокировка ее хода также имеется.

Комплектующие весьма неплохие, сэкономил разработчик только на тормозах, поэтому если задумаетесь об апгрейде — их меняйте в первую очередь. Зато 16-скоростная трансмиссия нареканий не вызывает — проверенные временем переключатели Shimano Altus гарантируют отсутствие проблем.

№4 – Merida Crossway 100

Цена: 46 000 рублей

Merida не зря частенько занимает высокие места в рейтингах производителей велосипедов. Ее продукция является любимой среди гонщиков, которые много времени проводят за рулем байка и предъявляют к нему серьезные требования. Популярная в России модель весит всего 13.7 кг, за счет чего она легко разгоняется, да и поднимать ее даже на высокий этаж взрослому мужчине будет не так уж сложно.

Есть богатые опции регулировок — жёсткости вилки, выноса руля, блокировка хода вилки также никуда не делась. Подобная универсальность позволяет путешествовать на байке по любой местности. Транмиссия и тормоза от производителя Shimano, покрышки фирменные — Merida, гарантируют хороший накат и сцепление с любой поверхностью. В общем, если хотите так, чтобы купить и не париться — выбирайте Merida Crossway 100. Для таких целей по соотношению цены и качества это лучший вариант. Отзывы владельцев это подтверждают.

№3 – Marin San Rafael DS3

Цена: 49 000 рублей

Marin — один из лучших брендов велосипедов, представленных на рынке в 2020 году. Главным достоинством модели для взрослых является вилка SR Suntour NEX-HLO. Обладая ходом 63 мм она смягчает неровности дороги, а за счет прочной конструкции имеет не дюжую износостойкость. Даже при ежедневных поездах по пересеченной местности у вас не скоро возникнут с ней проблемы.

27-скоростная трансмиссия гарантирует универсальность, простоту при подъеме в гору и позволяет поддерживать сбалансированный каденс на всех участках, что важно для здоровья ног. Проанализировав отзывы, мы не нашли упоминаний о недостатках. Всем, кто не знает, велосипед какой фирмы купить — рекомендуем Marin San Rafael DS3.

№2 – Twitter Mantis E1

Цена: 89 000 рублей

Одна из последних новинок в модельном ряде фирмы, которая обладает шикарным внешним видом. Вживую электробайк выглядит еще круче, чем на фото. Так что, если вы хотите, чтобы велосипед не только выполнял свою прямую функцию, но и собирал взгляды окружающих — обратите внимание на эту модель. Как и у прочих решений по премиальной стоимости, все комплектующие тут на высоком уровне, поэтому необходимости в апгрейде нет.

Аккумулятор емкостью 13 А*ч позволяет на полном заряде преодолевать до 120 км пути. Максимальная скорость гораздо выше, чем у недорогих аналогов — 35 км/ч, что является идеальным значением для города. Грузоподъемность тоже шикарная — 120 кг. Велосипед выдерживает человека среднего веса с нагруженным рюкзаком. Всем этим в совокупности он подтверждает, что Twitter не зря многими считается одной из лучших марок велосипедов.

№1 – Scott Scale 950

Цена: 140 000 рублей

Scale 950 — самая новая модель в ассортименте производителя Scott. За счет облегченной конструкции, выполненной по современным концепциям, при полном японском обвесе от Shimano байк весит всего 11.6 кг. Аналогов по этому показателю у модели нет. В совокупности с качественной резиной Maxxis Rekon Race, идущей в стоке, это позволяет велосипеду разгоняться при минимальных усилиях со стороны гонщика.

Отдельного внимания заслуживает вилка с ходом 10 см и тремя режимами. Есть регулировка — можно поменять скорость обратного хода или полностью заблокировать ее. Велосипед подтверждает, что многие гонщики правы, когда на вопрос — какие марки велосипедов самые лучшие и надежные называют фирму Scott.

Как взять велосипед напрокат в Москве

Велосипед – это бесконечность, которую удалось поймать, оформить в два колеса и заставить себе подчиняться. Транспорт, который не требует топлива и не вредит экологии, подкачивает мышцы, поднимает иммунитет и уровень эндорфинов – пожалуй, его стоило бы изобрести, если бы этого уже не произошло. Москва 24 рассказывает, где, как и за сколько взять колеса, которые увезут вас в лето. Тем более что в столице стартует сезон велопроката.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Не Садовым единым

Велосезон в столице открылся 25 апреля и продлится до 1 ноября. Этого времени хватит, чтобы оседлать все, что движется, хотя придется постараться: станций велопроката теперь 530, и находятся они во всех концах Москвы. В 2018 году точек велопроката было на 100 меньше. По просьбе москвичей услуга пришла в 12 далеких от центра районов: арендовать велосипед, самокат, сегвей, веломобиль теперь легко в Алтуфьеве, Западном Дегунине, Капотне, Лефортове, Марьине, Нагатино-Садовниках, Очаково-Матвеевском, Щукине, Братееве, Москворечье-Сабурове, Нагатинском затоне и Дмитровском районе.

В распоряжении москвичей более пяти тысяч велосипедов (на тысячу больше, чем в прошлом году), почти 100 электроскутеров, более 10 тысяч самокатов. Для сравнения: начинал велопрокат с 550 велосипедов на 79 станциях. В первый год работы сервиса москвичи брали велосипед 78 тысяч раз, в 2018-м – 4,25 миллиона, а в 2019, по предварительным подсчетам, число поездок превысит пять миллионов.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Велосипеды новые – цены старые

Тарифы на велопрокат останутся прежними, повышения цен не будет. Стандартный доступ на сутки стоит 150 рублей, на месяц – 600, а колесить весь сезон можно за 1 200 или 1 500 рублей. Все поездки после оплаты доступа на любом велосипеде до получаса бесплатные (в тарифе за 1 500 рублей время бесплатных поездок – до 45 минут). Если этого мало, можно выбрать из тарифов, где включены поездки до 60 минут, а также страховка – они незначительно выше. Однако во всех случаях, когда поездка превысит лимит по времени, с банковской карты спишут дополнительную плату. Например, лишний час обойдется в 30 рублей, два – в 100, сутки – в 1 500 рублей. Если не вернуть велосипед в течение двух дней, придется оплатить штраф – 30 тысяч рублей за обычный и 50 тысяч рублей – за его электробрата.

Напрокат можно взять не только обычный, но и электровелосипед. Они доступны всем зарегистрированным в системе велопроката и есть на 13 станциях. Узнать электровелик поможет красная наклейка на руле. Этот конь на колесах разгоняется до 25 километров в час, чем быстрее крутить педали, тем сильнее будет работать мотор. При достижении максимальной скорости он отключится.

Электровелосипед работает за еду. Степень «сытости» в пунктах велопроката показывают индикаторы: при полном заряде горят одновременно зеленый, желтый и красный – велосипед проедет до 35 километров (в зависимости от рельефа и модели), желтый и красный – до 10 километров, только красный – до пяти. Мигающий красный индикатор означает, что батарея разряжена. Если батарея разрядится по пути, электровелосипед превратится в обычный. И придется усерднее крутить педали, чтобы добраться до станции проката электровелосипедов, где его можно поставить на зарядку.

Электровелосипед нужно вернуть именно на станцию электропроката, в специальный порт с надписью «Электровелосипед». Если поставить транспортное средство в обычный порт, с карты спишут 1 000 рублей.

Фото: Москва 24/Михаил Сипко

Как пользоваться велопрокатом

Нужно зарегистрироваться в системе велопроката. Это можно сделать на станции в системе велопроката, на сайте велопроката или в удобном мобильном приложении (доступно в Google Play и App Store). Укажите имя, фамилию, адрес электронной почты и номер мобильного телефона, на который придет сообщение с логином и ПИН-кодом. Введите полученные логин и ПИН, выберете тариф и оплатите его – готово!

Найдите станцию велопроката, введите ПИН на руле велосипеда – появится надпись «Удачной поездки» (или «Начало» для электровелосипеда) – вы в пути. Вернуть велосипед можно на любой станции в любой свободный порт. Дождитесь надписи «Возврат ОК» и сообщения об окончании проката. В противном случае аренда велосипеда будет продолжена.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Где можно ездить

На работу, с работы, в обеденный перерыв вокруг работы или в выходные – полюбоваться Москвой. За шестилетнюю историю велопроката в столице жители почти догнали самых «велосипедных» соседей: Барселону, Париж, Копенгаген. В этих европейских городах передвижение на экотранспорте – норма, а велосипед и его «родственники» находятся в свободном доступе для аренды.

Придумывать свой маршрут или придерживаться популярного – решать вам. Лучше ехать по велодорожкам, они есть в парках, вдоль улиц, в природных зонах. Это безопасно и удобно: пункты велопроката находятся вблизи многих из них, так что пересесть с колес, оставив их на парковке, не составит труда.

Для разогрева (и чтобы открыть сезон) предлагаем один из самых коротких, но популярных маршрутов, проехаться по которому в мае – особое удовольствие. Старт – у метро «Университет» по проспекту Вернадского. На протяжении всех 12 километров маршрута – символы столицы в окружении природы: главное здание МГУ, смотровая площадка, Ботанический сад с цветущей сиренью, аллея яблонь, которые высаживали несколько поколений студентов и преподавателей. В мае, проезжая этим маршрутом, вы оказываетесь в облаке из цветов и ароматов: романтично, фотогенично и глазу приятно! Поездка займет около 45 минут.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Что важно знать

Велосипедисты – полноценные участники дорожного движения. Поэтому стоит открыть ПДД, где есть много интересного. Правила полезно почитать, чтобы выучить сигналы поворота и торможения рукой, запомнить, как выглядят знаки, запрещающие движение велосипедов, и выучить ограничения, которые касаются движения на дорогах с трамвайной полосой. Например, велосипедам нельзя ездить по дорогам со знаками «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Пешеходная зона», разговаривать по телефону, ездить ночью без светоотражателей и фонарей.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Как провозить велосипеды в транспорте

В автобус, троллейбус, трамвай пустят с одним велосипедом на человека. Заходить с ним нужно через вторую дверь после того, как выйдут пассажиры.

В метро и МЦК велосипед можно пронести в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов.

В электричках с велосипедом можно ехать бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. Но билет все равно нужен – возьмите его в кассе или в автомате по печати билетов перед поездкой. В остальное время велосипеду нужен билет за деньги. Стоимость билета «для колес» зависит от расстояния поездки: от 60 до 120 рублей в одну сторону. Тем, кто ездит часто, выгоднее купить «велосипедный» абонемент.

Фото: Москва 24/Александр Сивцов

Необычные виды транспорта в велопрокате

В Москве стало больше скутеров. В 2018 году на станциях их было всего десять, они участвовали в системе городского велопроката впервые, в качестве эксперимента. Эксперимент удался – в сезоне 2019 года их будет почти 100. В комплекте со скутером должен обязательно быть шлем: проверьте его наличие. В прокате прибавилось и самокатов, их число выросло в разы, чтобы всем хватило – в 2019 году в парке проката их более десяти тысяч. Для москвичей доступны также ролики, сегвеи, детские электромобили и гироскутеры.

В Парке Победы на Поклонке и в «Филях» есть гольф-кары. Это электромобиль с открытым верхом, который может увезти несколько человек. Здесь все по-взрослому: за руль разрешено сесть только владельцам прав категории В (легковой автомобиль). Для аренды понадобится залог. Парк Горького добавил к обязательному минимуму транспорта для аренды ролики, лонгборды (доски для катания) и беговелы – нечто среднее между самокатом и велосипедом, хорошо развивает координацию у детей.

Тандем-велосипеды для парной прогулки дадут в аренду в парках «Кузьминки» и «Садовники». Удовольствие, понятное только тем, кто может держать синхрон: крутить педали обоим велосипедистам нужно одновременно. Понициклы (да, лошадь-велосипед) к услугам маленьких наездников – в Измайловском, Перовском парках и парке «Радуга». Механическая лошадка способна идти со скоростью до семи километров в час, но чтобы заставить ее двигаться, нужно жать на педали под седлом. Обратите внимание: точки проката в парках работают, как правило, до 22:00.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Зачем кататься на велосипеде

Велосипед – почти панацея от всего: плохое настроение – крути педали, жирок не в тех местах – крути педали. Это та универсальная форма физической нагрузки, которая скорректирует контуры тела у женщин и мужчин, укрепит иммунитет и за час неторопливой езды сожжет почти 200 килокалорий.

В езде задействованы мышцы ног, бедер и пресса. При регулярных велопрогулках ноги станут стройнее, а живот уйдет. Чтобы не перегружать мышцы, внимательно подбирайте высоту седла: при вращении педалей нога должна выпрямляться. Кататься нужно в меру. Делайте перерывы, вставайте с седла, не давайте нарушиться кровообращению в тазу.

Наконец, сердце и легкие отблагодарят вас бесперебойной работой, потому что поездка на велосипеде заставляет сердце биться чаще, а легкие – дышать глубже. И им это очень нравится. А вам?

Источники:

https://velife.ru/vidy-vybor/zhenskij-i-muzhskoj-velosiped-razlichiya-po-polovomu-priznaku.html
https://bestvix.ru/velosipedy/top-luchshih-velosipedov-po-tsene-i-kachestvu/
https://www.m24.ru/articles/gorod/25042019/155418

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector