Benchi велосипед

«Замок Дракулы» в Балашихе: зачем инженер строит особняк с каменными атлантами

«Замок Дракулы» в Балашихе выделяется среди других домов.

«Замок Дракулы» в Балашихе выделяется среди других домов.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Фотографии таинственного замка в Балашихе периодически появляются в соцсетях – ценители необычной архитектуры приезжают сюда за нестандартными эмоциями. Одни говорят, что там тяжелая и даже страшная атмосфера, а другим – все нравится. «КП» нашла собственника каменного замка и посмотрела особняк внутри.

Фильм ужасов

Приезжаем в Балашиху на электричке, станция «Никольское». Частный сектор очень уютный – европейские коттеджи с кипарисами, аккуратные заборы. Среди них должен быть необычный серый замок.

— «Замок Дракулы» ищете? – уточняет местная жительница Алина.

— Его так здесь называют? – спрашиваю.

— Ага (смеется). Вон там на 6-й линии, идите к башням. Строит его Александр из Салтыковки. Мужчина с нестандартным мышлением. Мы сначала испугались – необычный все-таки фасад этого дома, но теперь уже как-то привыкли.

Подходим ближе к дому. Вокруг строительный мусор, зазеленевшее болотце, брошенный велосипед, скрипит железная дверь.

— Представь, оказаться тут ночью – прямо фильм ужасов, — говорит мне фотограф «КП» Иван Макеев.

Внутри и снаружи дома много металла, камня и старинных вещей.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Вдруг появляется рабочий. Его зовут Юнус. Он любезно нас приглашает в дом. Говорит, что за осмотр замка с гостей берут по 500 рублей, но раз мы по работе, то нам платить не нужно. Во внутреннем дворе стоят дорогие Мерседес и BMW.

— Приезжают к нам из разных городов. Кто-то просто пофотографировать. Сейчас у нас живет целитель и молодая пара. Кто-то живет бесплатно, кто-то за деньги. Хозяин хочет сдавать комнаты по 70 тысяч рублей в месяц, но пока желающие за такие деньги не нашлись, — рассказывает рабочий Юнус.

Дом для семьи

Возле замка пахнет коровами, в соседнем одноэтажном доме на пороге сидит мужчина в леопардовом халате. Приехал на велосипеде курьер с желтой сумкой. На куче с плитами лежит оранжевый диван и кресла, на замке каменные атланты и орлы. Все смешалось.

— Планируем восстановить мебель. Еще хотел бы здесь выпустить фазанов, сомов в водоем, но, с другой стороны, не хочу делать забор вокруг дома, чтобы люди могли подойти и осмотреть вблизи, — говорит владелец Александр Пузанов, который приехал, чтобы показать нам дом.

Интерьер внутри дома — какое-то другое время, космическое пространство, точно не современность. Много металла, камня и старинных вещей.

Фото: Иван МАКЕЕВ

— Вы этот дом с какой целью строите? – спрашиваю.

— Для себя. Буду с семьей жить. То, что здесь живут сейчас люди, это так случайно произошло – им понравилась атмосфера. У меня до этого жила еще одна семья, им негде было жить, я понимал, что должен им помочь.

— Дом очень необычный…

— Да, многим он не нравится. Говорят, что здесь тяжелая атмосфера, тона не те. Но кому-то тоже нравится такой стиль. Не могу сказать, какой это стиль – я не архитектор, я инженер по образованию, сейчас поставляю интернет в Балашиху, ну, то есть к строительству не имею никакого отношения. Мне что-то понравилось в архитектуре в Праге, что-то в Париже. Многие вещи могут отразиться в голове, а потом я их рисую и думаю, что сам придумал, но может кто-то уже такое создавал.

— Вашей семье нравится дом?

— В Салтыковке у нас обычный дом. А здесь я строю дом из камня, привозил крымский ракушечник. Это такой дом, как мне нравится. Обратили внимание на лестницу? Она «живая». Немного скрипит, а перила в виде шестеренок разных размеров. Каменную раковину у меня хотели купить, но я сказал, что за 30 тысяч рублей – не купили. Каменная ванная – даже не знаю, сколько будет стоить. Мы здесь с помощниками сами вырезали. Скульптуры создает мой друг Алексей – ему в детстве хотелось этим заниматься, он любитель старины. Вот этот стол с деревянным лабиринтом пробовали продать за 100 тысяч рублей, наверное, дороговато. Но все это эксклюзивные вещи.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Хобби с шестеренками

Выходим на крышу между двумя башнями – здесь можно будет поставить столик со стульчиками и пить чай. Пока же можно только рассмотреть соседние дома с высоты птичьего полета. Александр Пузанов говорит, что в доме три основных этажа, но еще пространства в башнях. Дом он строит более 10 лет, дату завершения не ставил – по ходу строительства приходят новые идеи. Но уже подведены коммуникации – есть вода, электричество, подключен холодильник, есть ванные комнаты. Этим летом дом должен быть готов.

— Я не собираюсь из него делать отель. Этот дом – мое хобби, моя отдушина. Кто-то тратит деньги на машины, на сумки, а я на этот дом. Обратите внимание на мрамор на кухне – это эксклюзив. Я его купил во время реставрации усадьбы Кусково, там старый мрамор выбрасывали. Несколько оконных рам я взял из дома, который относительно недавно сносили при строительстве эстакады. Они старинные – им больше 100 лет, — рассказывает Александр Пузанов.

В доме много необычных вещей – шестеренки, якоря, весы 1873 года, люстра из конной сеялки с железными утюгами. Необычные вещи Пузанов находит в пунктах приема металлолома, что-то для него делают под заказ.

Люстра из конной сеялки с железными утюгами.

Фото: Иван МАКЕЕВ

— А хотите покажу вам ванную с лягушками? Эксклюзив, — говорит Александр Пузанов.

Через время говорит, что с лягушками не получится, так как нельзя входить в комнату к человеку, который уехал. Зато можно посмотреть «комнату времени», где время течет по-другому. Там живет пара Дмитрий и Виктория.

— И как в такой необычной атмосфере живется? – спрашиваю.

— Необычно. Нам нравится. Вот тут у нас попугаи, — говорит Дмитрий.

Кто будет жить в этом доме в ближайшее время не знает даже владелец Александр Пузанов. Он говорит, что дом «живет своей жизнью». Недавно был пожар и пришлось восстанавливать крышу – видимо, «дому первоначальная не понравилась».

Фото: Иван МАКЕЕВ

— Меня радует, что посторонних людей интересует мой дом, мое творчество. В России все делают долго, вот и я дом строю уже больше 10 лет. Но у молодых все же есть время – взять сейчас и начать что-то делать долгосрочное. Надеюсь, что мой опыт будет их мотивировать. Об открытии музея я не думал, все же строю дом для себя. Продать? Пока никто не спрашивал цену, — говорит владелец замка.

— А за сколько бы продали? – спрашиваю.

— Я никогда не считал сколько денег уже вложил в него. То 150 тысяч за камень, то чугунные батареи куплю. Нет, продавать не думал. Дом для меня. Когда окончательно дострою, то уже никаких экскурсий не будет, конечно.

Гравийный велосипед или циклокросс?

Gravel — гравий в переводе с английского. Гравел-байки или “гравийники” это велосипеды, построенные для езды по гравийным дорогам сабурбана и глубинки. Гравийный велосипед по строгой классификации относится к разряду шоссейных. Его ближайшие родственники — циклокросс и гибрид.

Фото 1. Гравел-байк в деле

В чем новизна гравийного байка?

Чтобы понять суть гревел-байка, достаточно знать его родословную:

    породил циклокросс для езды по разному асфальту и иногда по проселочным дорогам
  • Циклокросс породил гравийник для езды по проселочным дорогам и иногда по асфальту
  • Велогибрид — двоюродный брат гравийника, результат скрещивания шоссейного и горного велосипедов.

В этом контексте лучше сказать не “чем отличается от…” а “чем похож на…”, потому что гравийник взял лучшее для определенного стиля катания.

Фото 2. Гравийный велосипед на природе

Очень важный момент. При словах “гравийная дорога” российский житель представляет офф-роад, присыпанный шлаком, а “гравийный велосипед” — что-то между мотоциклом эндуро и багги. Гравийные дороги на западе, на родине этих велосипедов, это абсолютно ровное покрытие, которое отличается от асфальта только структурой поверхности.

Основные приметы породы “гравел-байка”:

  • жесткая вилка
  • колесная база короче дорожного, но чуть длиннее циклокросса
  • руль bull-horn или “баран” во всех его разновидностях
  • “жирные” покрышки вплоть до полуфэта, и не обязательно “злые”, бывают и слики

Далее мы углубимся в отличия и схожесть с собратьями по корневому классу (шоссейные) и разберемся, так ли был нужен новый подкласс.

Отличие гравел-байка от циклокросса

Зададим встречный вопрос: зачем нормальному человеку вообще нужны другие виды велосипедов, если есть горные и двухподвесы? Ведь на них можно проехать везде — и по асфальту и по офф-роад и с горы и в гору?

Фото 3. Гравйиный и циклокросс на бездорожье

И сами себе ответим: в российской глубинке, возможно, так и есть — только горник и только хардкор. Однако там, где есть выбор дороги, есть и выбор типа транспорта. Гравийный байк построен чтобы быстро и долго ехать по ровной, но не асфальтированной дороге. Например, в Финляндии такие дороги проложены в лесах.

Соответственно, при таком стиле:

  • нет скачков по кочкам — убираем пружины и аморты
  • едем быстро, значит посадка гоночная — ставим руль-баран и поднимаем седло
  • нет препятствий вроде бордюров и канав — опускаем каретку и весь педальный узел, заодно придаем устойчивость благодаря понижению центра тяжести
  • нужна маневренность на горных тропах — оставляем короткие перья
  • все-таки гравий это не асфальт даже в Европе — ставим покрышки шириной 35-50мм

Возникает вопрос. Если мы поставим на циклокросс широкие шины, у нас получится гравийник? Ответ: да, но только на 90%. Большинство производителей “приподнимают” каретку относительно циклокроссовых моделей по причине несовершенства гравийной дороги. Но не все и не всегда.

Фото 4. Резина для велосипедов

Дело в том, что, заходя далее ширины покрышки и рисунка протектора, мы попадаем в дивный мир тонких настроек, нет, не велосипеда — пилота. Если для Вас имеет значение разница 20мм позиции каретки в геометрии рамы, до добро пожаловать в велогурманы. Здесь значение имеет не название класса, резины, руля, байка, а только собственные ощущения от катания.

Особенности гравийного велосипеда

Здесь мы коротко похвалим и пожурим весь испытуемый класс, потому что идеального велосипеда так еще и не изобрели.

  • малый вес — в среднем гравел весит около 12 кг
  • многофункциональность — это настоящие легкие вездеходы
  • современные — всегда укомплектованы дисковым тормозом и универсальными шинами
  • маневренность — эффект от малой колесной базы
  • надежность — класс гравийников начинается от 3-го
  • высокая цена
  • жесткость подвески (точнее ее отсутствие)
  • из-за спортивной посадки долго не поездишь (если не спортсмен)

Есть еще одна “примета”, по которой можно распознать этот подвид: обычно, если рама из металла (сталь, алюминий, титан), то вилка почти всегда — карбоновая.

В целом этот вид велосипеда можно характеризовать как неприхотливый проходимый и легкий байк на все случаи жизни.

Фото 5. Гравел-байк для любой дороги

Производители и ТОП-10 гравел-байков

Наряду с хорошо знакомыми российскому велосипедисту брендами: Giant, Merida, Format, Kellys, этот вид байков производят такие экзотические бренды, как Genesis,Specialized, Raleigh, GT, Kinesis, но дальше обо всем по порядку. Мы составили рейтинг исходя из доступности моделей в РФ, потому что больше половины всех гравийных велосипедов мира производятся в США, там же и распродаются.

Giant ToughRoad GX SLR 2 — образец для подражания всем производителям “гравел-байков”. Третий класс, 5 размеров ростовки, колеса 28 дюймов и вес 11,2 кг.

Merida Silex 300 — также близка к эталону и отличается алюминиевой рамой. Предпрофессиональный класс оборудования Shimano, VP, FSA и Merida.

Merida Silex 700 — начальный профессиональный класс в черной раме весом всего 9,7 кг. Гидравлические дисковые тормоза, колеса 28 дюймов.

Giant Revolt 2 — можно приобрести в алюминиевой или карбоновой раме, бескамерная резина и опция скрытой прокладки тросиков.

Trek Checkpoint — американский байк с подвеской IsoSpeed Decoupler, которая дает амортизацию при езде и невиданную плавность хода.

Cannondale Topstone — его можно сразу угадать по нетипичной форме и расположению заднего верхнего пера — оно выглядит изломанным. Имеет интегрированный руль и подвеску KingPin — вполне комфортный гравийник.

Raleigh Mustang Elitе — на алюминиевой раме 6061 оснащен карбоновой вилкой. Кассета на 11 скоростей и единственная ведущая звезда на 44 зуба — идеальный вариант для байка широкого назначения.

Felt V85 — ближе к профессионалам, чем к любителям. Эту модель любят использовать велогонщики для тренировок в условиях пригорода.

Kinesis Tripster ATR — Adventures, Tourism, Racing! — вот девиз этой модели. Такие байки называют “приключенческими”. У него — неприлично заниженная каретка, только титановая рама и вес менее 10 кг. Цена может укусить.

The Light Blue Robinson Rival — чистокровный британец, собранный для чередования асфальта, гравия и бездорожья. Имеет отличный баланс, устойчивость на дороге и является объектом интереса со стороны туристов.

Наш ТОП имеет обзорно-ознакомительный характер, потому что в случае с гравийными велосипедами критериев оценки слишком много, чтобы утверждать, что есть “лучшая в мире” модель.

Обзор детских велосипедов и беговелов Woom

Рынок детских велосипедов весьма насыщен. Но для большинства производителей детские велосипеды — всего лишь побочный продукт основного производства для взрослых.

В отличие от многих конкурентов, Woom специализируется на разработке и производстве велосипедов для детей.

Woom:
«Мы решили сосредоточиться исключительно на детских велосипедах и поэтому не производим велосипеды для взрослых. Мы считаем, что мы должны сосредоточить наше ноу-хау и креативность только на детских велосипедах, чтобы постоянно совершенствовать и совершенствовать их. Мы не хотим слишком большим ассортиментом отвлекаться от нашей реальной цели — научить детей любить ездить на велосипеде.»

Основатели бренда Woom, Marcus Ihlenfeld и промышленный дизайнер Christian Bezdeka шли к своей цели долгих шесть лет. «Все началось с попытки найти идеальные велосипеды для наших детей. Мы спросили себя: что такое идеальный детский велосипед? И мы решили создать велосипеды, которые поразили бы и детей, и их родителей.»

В результате изучения и анализа мира детских велосипедов с помощью постоянных опросов, экспериментов и оптимизации, родилась идеальная линейка велосипедов Woom для детей от полутора до четырнадцати лет.

Woom:
«Когда речь идет о потребностях детей, мы не идем на компромиссы». 90% комплектующих и велосипедных деталей, используемых в продукции компании, были специально разработаны, чтобы соответствовать специфическим потребностям и анатомии детей и произведены исключительно для Woom

Вес велосипеда является критическим фактором, когда дело доходит до удовольствия от езды.

Woom: «Наши постоянные разработки позволили нам создать велосипеды, которые на 40% легче обычных детских велосипедов. Это делает велосипеды Woom самыми легкими в мире серийными детскими велосипедами!»

Линейка велосипедов Woom

Рамы всех велосипедов Woom выполнены из легкого алюминиевого сплава АА 6061

Беговел Woom 1

Первый раз на двух колесах

Woom 1 знакомит детей с увлекательным
миром езды на велосипеде. Баланс велосипеда разработан, чтобы позволить малышам легко запрыгивать и откатываться. Даже если ребенок только начал ходить, Woom 1 помогает им обрести уверенность и чувство равновесия на двух колесах.

Для детей 1,5 – 3,5 лет (82 – 100 см)

Вес беговела 3 кг

Технические характеристики
Высота руля 475 мм
Высота седла 255 – 365 мм
Колесная база (расстояние между осями) 554 мм

Колеса
Диаметр 12 “
Надувные шины 12 x 1,35 ″ Schwalbe G-One Speed
Высококачественные, легкие, с ниппелем Schrader (автомобильный) и светоотражающей полосой сбоку.

В целях безопасности беговел оборудован ручным задним тормозом с удобной ручкой и ограничителем поворота руля (угол поворота до 68 градусов)

Беговел Woom 1 PLUS

Кристиан Бездека , основатель Woom: «Каждый ребенок уникален и развивается в своем темпе. Woom 1 PLUS отражает это разнообразие, благодаря которому дети от трех лет и старше чувствуют себя в безопасности на двух колесах»

Для детей от 3 до 4,5 лет (95 – 110 см)
Вес беговела 4,5 кг
Технические характеристики (отличие от Woom1)
Высота руля 635 мм
Высота седла 375 – 470 мм
Колесная база (расстояние между осями) 635 мм
Колеса
Диаметр 14 “
Надувные шины 14 x 1,4 ″ Schwalbe Little Joe
Беговел оборудован двумя ручными тормозами. Чтобы ребенку было легче ориентироваться, для заднего тормоза используется рукоятка яркого зеленого цвета.
На раме беговела закреплена подставка для ног, выполненная из лакированной фанеры со специальным покрытием под ноги.

Велосипед Woom 2

Маркус Иленфельд ,Основатель Woom:

«Катание на велосипеде впервые — один из самых волшебных моментов в детстве. Видеть радость в глазах ребенка незабываемо!»

Для детей от 3 до 4,5 лет (95 – 110 см)
Вес велосипеда 5 кг

Технические характеристики
Высота руля 625 мм
Высота седла 405 – 485 мм
Колесная база (расстояние между осями) 637 мм
Колеса
Диаметр 14 “
Надувные шины 14 x 1,4 ″ Schwalbe Little Joe

В целях безопасности велосипед оборудован передним и задним ручными тормозами и ограничителем поворота руля (угол поворота до 68 градусов). Чтобы ребенку было легче ориентироваться, рукоятка и колодки заднего тормоза окрашены в яркий зеленый цвет.

Трансмиссия: велосипед оборудован лёгкими алюминиевыми шатунами и герметичной необслуживаемой кареткой. Цепь велосипеда, выполненная из современных материалов, полностью скрыта под защитой. Это не только улучшает внешний вид велосипеда благодаря обтекаемому дизайну, но также обладает превосходной функциональностью и прочной конструкцией.

Woom 3

Для детей от 4 до 6 лет (105 – 120 см)
Вес велосипеда 5,3 кг
Технические характеристики
Высота руля 700 мм
Высота седла 485 – 640 мм
Колесная база 712 мм
Колеса
Диаметр 16 “
Надувные шины 16 x 1,4 ″ Schwalbe Little Joe

Woom 4

Woom 4 знакомит детей с миром переключения передач. Восемь скоростей велосипеда в сочетании с простым в эксплуатации поворотным переключателем расширяют диапазон использования велосипеда и увеличивают мобильность ребенка.

Для детей от 6 до 8 лет (115 – 130 см)
Вес велосипеда 7,3 кг
Технические характеристики
Высота руля 770 мм
Высота седла 560 – 710 мм
Колесная база (расстояние между осями) 825 мм

Диаметр 20 “
Шины 20 x 1,4 ″ Schwalbe Little Joe

Колеса крепятся при помощи эксцентриков и снимаются без использования ключей.

Трансмиссия: на велосипеде установлено надежное оборудование SRAM X4: 8-скоростной переключатель с поворотной ручкой, кассета 11-28 зубьев, передняя шестерня 29 зубьев.

Woom 5

Woom 5 дает возможность детям в возрасте от семи лет и старше ездить так же, как большие, благодаря переключателю с восемью передачами и простому в использовании поворотному переключателю. Неважно, является ли велосипед просто средством передвижения или любимым хобби, езда на Woom 5 гарантирует удовольствие и безопасность на двух колесах.

Для детей от 7 до 11 лет (125 – 145 см)
Вес велосипеда 8,2 кг
Технические характеристики
Высота руля 890 мм
Высота седла 670 – 820 мм
Колесная база 961 мм

Колеса
Диаметр 24 “
Шины 24 x 1,85 ″ Schwalbe Little Joe
Трансмиссия: на велосипеде установлено надежное оборудование SRAM X4: 8-скоростной переключатель с поворотной ручкой, кассета 11-32 зубьев, передняя шестерня 29 зубьев.
Шатуны 130 мм

Woom 6

Для детей от 10 до 14 лет (140 – 165 см)
Вес велосипеда 9,1 кг
Технические характеристики
Высота руля 940 мм
Высота седла 750 – 950 мм
Колесная база 1051 мм

Колеса:
Диаметр 26″
Шины 26 x 2,00 ″ Schwalbe Little Joe

Трансмиссия: на велосипеде установлено надежное оборудование SRAM X4: 8-скоростной переключатель с поворотной ручкой, кассета 11-34 зубьев, передняя шестерня 29 зубьев. Как и другие модели, Woom 6 оборудован удобным седлом, учитывающим особенности детской анатомии

Модели Woom 4 – 6 также выпускаются в улучшенной комплектации.

Велосипеды Woom 4-6 OFF комплектуются карбоновой вилкой, гидравлическими дисковыми тормозами Promax, более широкой резиной Schwalbe Rocket Ron и оборудованием SRAM X5 с рычажным переключателем

Бренд Woom в России представляет компания Мосгорбайк https://www.mosgorbike.ru В магазине компании можно опробовать технику Woom в работе и приобрести то, что понравится и подойдет.

Быстро научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде, а также улучшить технику владения велосипедом Вам помогут занятия в клубе KidsVelo

Изобретая велосипед: эволюция маунтинбайка

От простейших конструкций родом из XIX века до современных All Mountain, Trail, Enduro, Downhill — какой путь развития прошли первые велосипеды для бездорожья, чтобы сегодня спортсмены могли ездить на ультратехнологичных электробайках? Разбираемся в разновидностях маунтинбайков, а еще — в стилях велоспорта.

Сергей Иванов, Slopestyle Distribution (официальный дистрибьютор Merida, Centurion, Cervelo в России):

«Традиционно считается, что история маунтинбайка началась с нескольких парней из округа Марин, которые решили установить на классические прогулочные велосипеды большие колёса и начали кататься по окрестным горам. Но на самом деле, корни внедорожного катани я уходят гораздо глубже: первые велосипеды, предназначенные для катания по бездорожью, появились ещё в XIX веке, а первый серийный маунтинбайк создал английский инженер Джоф Аппс в 1979 году. С тех пор маунтинбайк прошёл путь эволюции, имеющий мало аналогов в современной промышленности. В этом не малую роль сыграли американские велолюбители , заложившие основу и создавшие основные марки маунтинбайков того времени. Тогда это были относительно простые, по современным меркам, конструкции – рамы, не далеко ушедшие от своих дорожных аналогов, система переключения передач, позаимствованная от шоссейного велосипеда, без которой невозможно ехать в гору. Главным отличием от дорожного велосипеда был прямой и широкий руль, помогающий владельцу преодолевать сложные элементы рельефа , и «толстые» покрышки с развитым протектором, обеспечивающие использование этих велосипедов по их прямому назначению: для катания в гористой местности.

Главным событием, предопределившим современный облик маунтинбайка, стало появление системы амортизации. Многие инженеры пытались так или иначе приспособить элементы подвески на раму горного велосипеда, полёт конструкторской мысли был свободным. И наконец, серийные велосипеды начали оснащаться самым важным элементом конструкции – амортизационной вилкой. Классический хардтейл – велос ипед с мягкой вилкой спереди, же сткой рамой из стали, алюминия или карбона, большим количеством передач и широкими колёсами с развитым протектором – этот тип горного велосипеда существует вот уже порядка 30 лет без радикальных изменений.

01. Centurion Trailbanger team — байк категории «бэккантри» и All-Mountain

01. Centurion Trailbanger team — байк категории «бэккантри» и All-Mountain

Но развитие горного велосипеда не останавливается ни на секунду и любителям, число которых растёт с каждым годом, требуются уже большие скорости, повышенная надёжность и комфорт при катании. Спортсмены, для которых маунтинбайк уже стал признанным видом спорта, входящим даже в программу Олимпийских Игр, требуется ещё и эффективность – максимально возможное снижение потерь при передаче усилий от педалей к колёсам. Процесс совершенствования идёт уже непрерывно – каждый год появляются десятки и сотни новых решений, какие-то верные, впоследствии утверждённые в качестве общепризнанного стандарта, какие-то – ошибочные, не выходящие за рамки прототипов.

З олотое время инженеров-одиночек и небольших «гаражных» брендов постепенно заканчивается , н ачинают появляться производственные гиганты, размещающие на своих заводах заказы множества велосипедных марок. Основным производственным регионом становится остров Тайвань, переживающий экономический подъём. Там разместились крупнейшие в мире заводы Merida и Giant , производящие велосипеды для огромного количества марок со всего света, – только так стало возможным добиться требуемого уровня качества и технологий, сохранив приемлемые цены.

Новые технологии стали напрямую пересекаться с наработками автомобильной, мотоциклетной и авиационной промышленности: лёгкие сплавы стали и алюминия, титан, магний, карбон, механика, гидравлика и даже электроника. Настало время слияний и поглощений: для работы с заокеанским производителем, американским и европейским маркам требовались существенные вложения и многие популярные марки были поглощены большими концернами, потеряв свою независимость, но получив доступ к самому технологичному и массовому производству. » Чудо Тайваня» дает стимул к появлению новых марок, создающихся в условиях, где местное производство затруднительно или невозможно в принципе. Одна из таких марок – Atom Racing , первый российский велосипедный бренд, имеющий штаб-квартиру и отдел разработки в России и производство в странах Азии . Марка быстро завоевала попу лярность на родине и составила заметную конкуренцию «европейским» и «американским» брендам .

02. Merida Ninety-Six 6000 — полноподвесочный байк для кросскантри и марафона

Впрочем, инженеры и разработчики тоже не остались без дела. Располагая мощностями тайваньких заводов, опытом коллег и возможностями профессиональных спортсменов, испытывающих новинки в деле, лучшие умы велоиндустрии начали активно усовершенствовать конструкцию, разрабатывая новые современные решения и существенно улучшая старые идеи, принятые в велоспорте как стандарт. Маунтинбайк стал стремительно меняться – появилось множество систем задне й и передней подвески, новые размеры колёс: к имеющимся классическим 26 дюймам добавились 29 дюймов, 27.5 дюймов, а также размеры » Plus Size» – увеличенная в полтора раза ширина покрышки, дающая больше сцепления и управляемости, но немного снижающая скорость при движении по ровной местности. Появились новые системы привода, обеспечивающие большую эффективность , сократилось количество ведущих звёзд и увеличилось количество и размер ведомых, что сделало управление приводом проще и снизило его вес , без особой потери эффективности . Количество инноваций, которое претерпел маунтинбайк за последние годы, просто невероятно и сравнимо только с самыми яркими моментами технической революции 18 века.

Но история идёт по спирали, и история маунтинбайка – не исключение. Настал момент, когда придумать что-то новое стало крайне сложно. Но эволюцию остановить нельзя, и основой её становится совершенство вание имеющихся решений . Улучшается качество обработки материала, появляются новые технологии проектирования и разработки, компьютерное моделирование и системы автоматического проектирования позволяют вдохнуть новую жизнь в классические решения. Так , например, компания Merida при помощи своего немецкого дистрибьютора и владельца марки Centurion Bikes , создала полностью новый отдел разработки, находящийся в Германии, пополнив ряды не только индустриальных гигантов, но и создав одну из самых современных и технологически продвинутых линеек велосипедов в мире, сохранив «фирменные» доступные цены .

03. Centurion Backfire Pro 200 — классический «хардтейл» для активного отдыха

Существенную роль начинают играть детали, ранее считавшиеся второстепенными, но в совокупности своей имеющие влияние на надёжность велосипеда, комфорт, столь важный на бездорожье, управляемость и безопасность даже в очень жёстких условиях. Появляются экспериментальные и серийные попытки заменить механические схемы переключения скоростей электрическими и электронными, к тому времени уже успешно применяющимися в шоссейном велоспорте.

Попытки поставить электродвигатель на горный велосипед начались очень давно, но до определённого времени велосипед с электродвигателем напоминал скорее мопед. П овышенные требования к надёжности и безопасности силового оборудования – всё это заставляло инженеров нервно грызть локти в попытках найти решение, либо вовсе отказаться от электрического привода на байках серийной линейки. Редкие прототипы демонстрировались на выставке, не вызывая особого интереса у публики по причине немалого веса и непривычно-брутальной внешности. Ну а среди велосипедистов электропривод вызывал лишь усмешку, наводя мысли о ленивом владельце, далёком от спорта. Любители прокатиться с ветерком , не крутя педали , продолжали эксперименты, но сталкивались с одной и той же проблемой – после разряда батареи движение с помощью педалей представляло из себя достаточно сложную задачу.

Но всё изменилось, когда появились системы помощи при езде, так называемый Assist . Электроника измеряет скорость и мощность педалирования , сравнивает их со скоростью велосипеда, и при необходимости, в зависимости от настроек блока управления приводом, включает электромотор. Такое решение сохраняет необходимость крутить педали, но позволяет преодолевать заметно большие расстояния и покорять сложный рельеф, существенно экономя собственные силы. Маунтинбайкеры первыми оценили возможности ассист -систем, получив возможность существенно расширить привычные маршруты катания и сократить усилия на трудных и долгих подъемах, практически не ограничивая себя при езде вниз. Первые системы электропривода были громоздкими и сложными в установке и использовании, но на помощь пришли инженеры всемирно известной компании по производству электрооборудования – Bosch .

04. Merida eONE-TWENTY M#RIDA — электробайк для трейлрайдинга

Не заставили себя ждать и велосипедные бренды – первым из » веломарок» стал крупнейший производитель велокомпонентов Shimano , а позже и Yamaha . Решения этих производителей открыли новую эру электробайков : компоненты стали размещаться в отдельном, закрытом корпусе, батареи уменьшились в объеме и увеличили свою емкость. Модульная конструкция и централизованная сервисная политика немецких и японских производителей сделала возможной замену компонентов для обслуживания практически на лету, без необходимости привлекать специалистов-электриков. Каждый год уменьшается вес систем, возрастает их эффективность и компактность. Многие модели электровелосипедов уже практически неотличимы по внешнему виду от обычных маунтинбайков, и интерес велосипедистов к электроприводу растет с каждым годом на порядок, привлекая даже былых противников таких решений.

Эволюция затронула и стили, направления катания. Благодаря современным достижениям, велосипедистам становятся доступны более сложные маршруты: трассы, которые раньше были уделом только серьезных энтузиастов с большим опытом катания, теперь, благодаря новым современным байкам, становятся доступны для любителей и даже для начинающих.

Recreational / Прогулочные велосипеды

Это известные всем «горные велосипеды», которые всегда можно встретить в любом спортивном магазине. Рама без заднего амортизатора, жесткая или амортизационная вилка, оборудование начального уровня, тормоза чаще ободные, но иногда встречаются и дисковые. Такие велосипеды отлично подходят для развлекательного катания по тропинкам в ближайшем парке, для непродолжительных туристических поездок. Заниматься экстремальной ездой, выполнять трюки или покорять сложный рельеф на таком велосипеде не следует. Хотя не лишним будет отметить, что с каждым годом возможности проектирования и обработки материалов возрастают, и мировые гиганты велоиндустрии внедряют в сегмент недорогих горных велосипедов решения и технологии, ранее доступные только для моделей соревновательного уровня, что существенно расширяет возможности прогулочных маунтинбайков.

Touring / Велотуризм

Маунтинбайк, наравне с шоссейным велосипедом, получил заслуженное признание и среди туристов. Велосипедный туризм многогранен и там , где одни видят цель в преодолении больших расстояний, других привлекают неизведанные уголки планеты, где асфальт встречается не на каждой автомобильной дороге. Маунтинбайк как нельзя кстати подходит для такого туризма . Н ад е жная рама, выдерживающая большие нагрузки, высокая про ходимость, комфортная посадка и хорошая управляемость. Новинки велоиндустрии воспринимаются туристами с энтузиазмом – туристические сумки нередко можно встретить на f at -байках и велосипедах с колесами размера 650 b +. В последние годы, параллельно с совершенствованием компонентов электропривода, в сегмент туристических моделей приходят и электробайки , делающие доступными очень сложные горные маршруты, ранее не рассматривавшиеся как однодневные или радиальные.

XC / Кросскантри

К росскантри – это олимпийская дисциплина велоспорта, подразумевающая соревнования на трассе с очень разнообразным и сложным рельефом. На современной кросскантрийной трассе присутствуют подъёмы – как затяжные, требующие десятки минут на их преодоление, так и крутые, в которые не каждый сможет с первого раза подняться даже пешком. Современное кросскантри подразумевает и спуск – порой очень техничный, требующий от спортсмена виртуозного владения велосипедом. Кросскантри подразумевает и высокую скорость, причём за неё отвечает не гравитация, а собственные силы спортсмена. Всем этим противоречивым требованиям должен соответствовать и велосипед – он должен быть максимально лёгким, жестким, обеспечивать как эффективную передачу усилий гонщика в подъеме, так и обладать управляемостью и проходимостью на спуске. Эти требования заставляют инженеров проводить бессонные ночи в отделах разработки, но только так получаются шедевры велосипедного искусства, как например легчайший байк Merida Big . Nine Team , неоднократно привозивший спортсменов на подиум мировых сорев нований и даже на олимпийский пь едестал.

Trail / Трейл

Велосипед категории Trail – это сочетание веса кросскантрийного велосипеда, комфорта туристического байка, проходимости велосипеда для All-Mountain, надежности Enduro. Такие велосипеды оснащены высокоэффективной подвеской, работающей в паре с мощными тормозами и легкими компонентами. Конечно, возможности их меньше, чем у специализированных моделей для перечисленных дисциплин, но настоящий поклонник Trail-катания всегда живёт, не зная, куда завтра заведет его тропа. Облик «трейлового» велосипеда включает в себя небольшой ход передней и задней подвески, больше чем для кросскантри, но меньше, чем для эндуро, геометрию рамы, обеспечивающую возможность продолжительной езды как вверх, так и вниз, подседельный штырь с регулируемой «на лету» высотой, легкие и надежные компоненты привода, колеса диаметром 27.5 или 29 дюймов. «Электрическая революция» не оставила в стороне и трейловые байки – всё больше производителей предлагают такие маунтинбайки с установленным электродвигателем, для преодоления продолжительных подъёмов, существенно раздвигая возможности в поиске приключений.

All Mountain

All Mountain – это стиль для тех, кому по душе горные приключения. Если trail -байк даст возможность много времени проводить на «плоском» рельефе и даже кататься с комфортом по городу, то AM -маунтинбайку нужны горы! Такие байки массивнее своих кросскантрийных и трейловых собратьев, у них существенно увеличен ход передней и задней подвески и, как следствие, возможности езды вниз по сложному, горному рельефу. В гору AM -байк едет без претензий на олимпийский рекорд, не быстро, но уверенно и с достаточным уровнем комфорта. Идеальный выбор для тех, кто хочет провести отпуск в горах с маунтинбайком, к тому же в последние годы организованные байк-туры набирают огромную популярность. Как например Biketest . ru , катание в горах Крыма в компании амбассадора Merida , Вадима Савельева, опытного гида и маунтинбайкера со стажем катания в горах более 20 лет.

Enduro / Эндуро

Отличить эндуро- байк от велосипеда для All Mountain , на первый взгляд , непросто. Даже более того, многие спортсмены на Enduro World Series выступают на велосипедах, изначально проектировавшихся для All — Mountain . Но, как Вы уже поняли, эндуро это спорт. Если All Mountain это способ хорошо провести время с друзьями в горах, то эндуро это усиленные тренировки, тяжелая борьба с сильными соперниками, выносливость на подъемах и высочайший уровень владения байком на очень, очень сложных спусках. Эндуро – своего рода противоположность кросскантри – здесь подъемы небольшие, » ровные» участки зачастую отсу т ствуют, зато спуски могут посоревноваться по сложности с даунхильными . Байки для эндуро – пик, остриё возможностей велоиндустрии . Тут самые легкие в своём классе рамы, самая эффективная длинноходная подвеска, спроектированная без потери возможности езды в гору, самые надёжные компоненты. Конечно, электродвигатель нельзя применять на соревнованиях, но эндуро -байк стал универсальной платформой для выпуска самых современных велосипедов для горных приключений, позволяющих сделать множество спусков за день без помощи подъёмника или преодолеть продолжительные и сложные горные маршруты.

Downhill / Даунхилл

До появления и последующей популярности эндуро , даунхилл – скоростной спуск с горы, являлся одним из самых экстремальных, скоростных и сложных с точки зрения навыков владения велосипедом, направлений маунтинбайка. Велосипеды для даунхилла это кажущиеся огромными байки, с широкими покрышками, огромным ходом передней и задней подвески, с характерными формами и геометрией рамы. Такие велосипеды начисто лишены возможности двигаться вверх, а движение по прямой требует от владельца заметных усилий. Зато на спуске возможности такого велосипеда поистине безграничны и результат в рейтинге финишировавших зависит только от бесстрашия, физической подготовки и умени я управлять байком, несущимся по камням на отвесном склоне со скоростью более пятидесяти километров в час. В последние годы даунхилл уступает эндуро в популярности среди любителей маунтинбайка, и многие знаменитые спортсмены пересаживаются с тяжёлых даунхильных байков на лёгкие эндуро , которые в свою очередь, по возможностям на спуске подбираются к даунхиллу вплотную.

Dirtjumping , Street , Pump track

Воплощение велоэкстрима , на зависть поклонникам BMX , маунтинбайк предлагает похожие возможности для самых бесстрашных байкеров. Дёртджампинг – катание на специально построенных трассах с непрерывными сериями трамплинов, позволяющих подниматься в воздух с большой амплитудой, дающей свободу для исполнения трюков. Или покорение городского рельефа – лестниц, парапетов, перилл и прочих элементов урбанистического пейзажа, с прыжками, пролётами, разнообразными трюками. Кому всё это кажется слишком экстремальным – отправимся на памп-трек , специальную трассу, позволяющую быстро ехать , совсем не вращая педали. Но не стоит полагать, что это легко – вместо педалей придётся работать всем телом, перенося вес и как бы раскачивая велосипед на элементах рельефа трассы. Добившись определённого уровня мастерства, можно начинать преодолевать некоторые участки в полёте, используя элементы трассы как трамплин. А тем, кто уже считает себя профессионалом, всегда найдётся повод и возможнос ть посоревноваться с товарищами на скорость и технику прохождения трассы. Направление памп-трек в последние годы стало очень популярным, вызывая интерес не только у велосипедистов, но и у производителей. Так , например, старейшая российская компания – производитель маунтинбайков , Atomracing , в ближайшие годы планирующая возобновление производства велосипедов, отвела для этого направление особое место в будущей линейке .

Источники:

https://www.msk.kp.ru/daily/27266.5/4400035/
https://velomatrix.ru/article/gravijnyj-velosiped-gravel-bike/
https://kidsvelo.ru/2020/06/29/obzor-detskih-velosipedov-i-begovelov-woom/
https://worldclassmag.com/fitness/mountainbikes/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector