Ремонт велосипедов univega

Содержание скрыть

ВЕЛОМАСТЕРСКАЯ,
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ, СЕРВИС

Kona, Kross, Bergamont, KHS, Schwinn, Commencal, Centurion, Bulls, Stevens, Nishiki, Haibike, Lee Cougan, Silverback, GT, Giant, Norco, Haro, Felt, Cannondale, KELLY’S, Wheeler, Fuji, Iron Horse, KTM, Yeti, Merida, Kalkhoff, Colnago, Look, Mongoose (original), Jamis, Rock Machine, Univega, Marin, Ghost, Focus, Bianchi, Scott, A-Gang, Santa Cruz, BMW (original), Trek, Author, Gary Fisher, Orbea, Rocky Mountain, Lapierre, Pinarello, Radon, Cube, Specialized, Corratec

Другие марки велосипедов не обслуживаем, не подбираем к ним запасные части и аксессуары и не даем консультаций!

МАСТЕРСКАЯ РАБОТАЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ЗАПИСИ , ЗВОНИТЕ.

Веломастерская Mighty-Sport

Порядок приема в ремонт:

— Только по записи;
— На улице солнце — большая очередь;
— На улице дождь, снег — нет очереди;
— Срочный ремонт (я особенный и ждать не мой уровень) — по двойному тарифу;
— Время в ремонте — по готовности;
— Наш приоритет — качество, а не скорость;
— В ремонте марок не указанных в списке — будет отказано;
— Грязный велосипед — настроить невозможно.

РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ
В НАШЕЙ МАСТЕРСКОЙ — ВЫГОДНО

Велосипед — технически сложное устройство, состоящее из множества различных деталей, таких как: система, педали, цепь, втулки, передний и задний переключатели, манетки, руль и рулевая колонка и т.д..

Чтобы качественно отремонтировать велосипед, нужен опыт ремонта и опыт эксплуатации велосипеда. Наши мастера имеют огромный опыт в сборке и настройке велосипедов, ведь мы магазин, торгующий велосипедами круглый год, в год собирается более 2000 велосипедов, а также имеется опыт, приобретенный в процессе эксплуатации собственной техники на марафонах и покатушках.

ЗАПЧАСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ПРИ РЕМОНТЕ ВЕЛОСИПЕДОВ

Мы являемся официальными дилерами Shimano, Sram, RST и др. производителей высококачественных комлпектующих. В наличии имеются все группы запчастей необходимых для ремонта: амортизационные вилки, кассеты, звездочки, каретки, рули, выносы и т.д. Вам не придется ездить по магазинам в поисках нужной запчасти, все в одном месте.

ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В НАШЕЙ ВЕЛО МАСТЕРСКОЙ

Чтобы выполнить ремонт нужен инструмент. В своей работе мы используем качественный инструмент американской фирмы Park Tool, а также инструменты фирмы Шимано и Про. При настройке переключателей, велосипед подвешивается на специальный ремонтный стенд, на нем мастер с легкостью проведет все регулировочные работы. Для исправления восьмерок у нас имеется специальное высокоточное оборудование, позволяющее исправлять восьмерки даже на шоссейных колесах. В мастерской имеются различные выжимки, съемники, шестигранники, наборы для прокачки тормозов и другое оборудование. Ремонтируя велосипед в «Майти-Спорт» вы экономите прежде всего на покупке инструмента, экономите время на подборе и поиске комплектующих.

Веломастерская, Mighty SportВеломастерская, Mighty SportВеломастерская, Mighty SportРемонт велосипеда, mighty sportРемонт велосипеда, Mighty SportВеломастерская, Mighty Sport

Регулировка, настройка оборудования
Сервисное ТО, комплекс работ (диагностика велосипеда, настройка переключателей и тормозов, смазка цепи) 1500 руб.
Настройка тормоза (сторона) 500 руб.
Настройка переднего переключателя 500 руб
Настройка заднего переключателя 500 руб
Первое гарантийное ТО на велосипеды, приобретенных в нашем магазине, в течении месяца после покупки.
(в ТО входит осмотр, настройка тормозов и переключателей) цена со скидкой
500 руб.
Тормоза
Прокачка гидравлических тормозов (за сторону) 600 руб.
Чистка дисковых тормозов, сторона (съем и установка колеса,чистка тормозного диска, съем-установка колодок с чисткой, замена колодок при необходимости) 700 руб.
Замена дисковых тормозных колодок (с настройкой тормоза) 500 руб.
Замена ободных колодок (за сторону) 450 руб.
Замена тормоза (за сторону с настройкой) 500 руб.
Колеса
Замена обода (снятие покрышек, кассет, дисков в стоимость не входит) от 850 руб.
Замена втулки (снятие покрышек, кассет, дисков в стоимость не входит) от 850 руб.
Замена всех спиц (снятие покрышек, кассет, дисков в стоимость не входит) от 850 руб.
Сборка колеса 32/36h 1200 руб.
Исправление восьмерки 800-1000 руб.
Расчет длины спиц (если колесо собирается не у нас) 500 руб.
Замена покрышки, камеры (в стоимость не входит поиск причин прокола, только замена, накачка) 500 руб.
Накачка колеса 200 руб.
Протяжка конусов втулки (пер./зад.) 600 руб.
Руль, рулевая колонка
Подтяжка рулевой колонки 400 руб.
Замена рулевой колонки 500 руб.
Замена руля 600 руб.
Замена выноса руля 450 руб.
Трансмиссия
Замена каретки 1000 руб.
Замена шатунов 550 руб.
Замена системы 600 руб.
Замена кассеты 450 руб.
Замена трещотки 450 руб.
Замена цепи 500 руб.
Передний переключатель (с настройкой) 500 руб.
Задний переключатель (с настройкой) 450 руб.
Замена манетки (за сторону с настройкой) 600 руб.
Смазка цепи 400 руб.
Замена педалей 500 руб.
Замена тросиков, рубашек троса (с настройкой) 500 руб.
Вилка, передний амортизатор
Замена вилки от 550 руб.
Накачка воздушного амортизатора 200 руб.
Переборка вилки с заменой масла (принимаются только вилки Rock Shox!) 1600 руб.
Прочее оборудование
Замена седла 400 руб.
Замена рамы (с настройкой оборудования) от 2500 руб.
Замена петуха (с настройкой переключателя) 600 руб.
Замена грипс 450 руб.
Установка аксессуаров
Установка крыльев пластиковых 500 руб.
Установка крыльев полноразмерных 800 руб.
Установка багажника 500 руб.
Установка велокомпьютера 500 руб.
Установка рогов 400 руб.
Установка фонаря 200 руб.
Установка подножки 400 руб.
Сборка багажника 500 руб.
Установка защиты пера 200 руб.
Прочие работы от 400 руб.
Дополнительные услуги
Выезд мастера на дом (или доставка велосипеда в мастерскую и обратно в черте города) + 3000 руб. к стоимости.
Сборка велосипеда из коробки (купленного не у нас) 2000 руб.
Примерить велосипед но купить в другом магазине, с консультацией. 1000 руб.
Срочный ремонт. + 100% к стоимости.
Хранение велосипеда прошедшего обслуживание по истечении 2 суток + 400 руб. к стоимости в сутки.
Протяжка нового самоката купленного в нашем магазине 650 руб.

РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ
В НАШЕЙ МАСТЕРСКОЙ — ВЫГОДНО

Велосипед — технически сложное устройство, состоящее из множества различных деталей, таких как: система, педали, цепь, втулки , переключатели передний и задний, манетки, руль и рулевая колонка и т.д..

Чтобы качественно отремонтировать велосипед нужен опыт ремонта и опыт эксплуатации велосипеда. Наши мастера имеют огромный опыт в сборке и настройке велосипедов, ведь мы магазин, торгующий велосипедами круглый год, в год собирается более 2000 велосипедов, а также опыт приобретенный в процессе эксплуатации собственной техники на марафонах и покатушках.

ЗАПЧАСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ПРИ РЕМОНТЕ ВЕЛОСИПЕДОВ

Мы являемся официальными дилерами Shimano, Sram, Rst и др. производителей высококачественных компектующих. В наличии имеются все группы запчастей необходимых для ремонта: амортизационные вилки, кассеты, звездочки, каретки, рули, выносы и т.д. Вам не придется ездить по магазинам в поисках нужной запчасти, все в одном месте.

ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В НАШЕЙ ВЕЛО МАСТЕРСКОЙ

Чтобы выполнить ремонт нужен инструмент. В своей работе мы используем качественный инструмент американской фирмы Park Tool, а также инструменты фирмы Шимано и Про. При настройке переключателей, велосипед подвешивается на специальный ремонттный стенд, на нем мастер с легкостью проведет все регулировочные работы. Для исправления восьмерок у нас имеется специальное высокоточное оборудование, позволяющее исправлять восьмерки даже на шоссейных колесах. В мастерской имеются различные выжимки, съемники, шестигранники, наборы для прокачки тормозов и другое оборудование. Ремонтируя велосипед в «Майти-Спорт» вы экономите прежде всего на покупке инстркмента, экономите время на подборе и поиске комплектующих.

Кареточные электромоторы для велосипедов

Кареточные электромоторы (англ.: mid drive motor) – это настоящее и будущее электровелотранспорта.
Причина их популярности в том, что они имеют однозначные преимущества по сравнению мотор-колесами. В приличных веломагазинах электровелосипедов с мотор-колесами уже и не встретить. Да и известные велобренды оснащают свои велосипеды преимущественно моторами mid drive.

“Кареточные” они оттого, что вставляются в каретку велосипеда. В интернете еще можно встретить название “мид-драйв”, “подвесные” и “центральные”.

кареточный мотор

Преимущества кареточных моторов

  • Не нужно менять или спицевать колёса, кареточный мотор устанавливается вместо каретки.
  • Не нужно думать, куда приколхозить контроллер, он встроен в кареточный мотор.
  • В отличие от мотор-колес, не нужны усилители дропаутов. Вероятность поломки рамы такая же, как на обычных велосипедах.
  • В отличие от мотор-колес с директ-драйвом при севшем аккумуляторе крутить педали электровелосипеда также легко, как на обычном велосипеде.
  • Нагрузка на спицы и обода как на обычном велосипеде, так как нет «гири в колесе» (мотора), которая создаёт разрушающее воздействие.
  • Есть возможность выбора передачи соответственно дороге — при езде по сыпучим грунтам, лесам и в крутые подъёмы можно выбрать пониженную передачу и уверенно и экономично двигаться вперед, а в городе можно комфортно втопить включив повышенную передачу.

Недостатки кареточных моторов

  • Износ цепи и зубьев звездочек заметно выше, чем при использовании мотор-колес, но ничем не отличается от обычных велосипедов (если учитывать износ в зависимости от пробега). Пользуйтесь нормальной смазкой для цепи и будет вам счастье.
  • Установка кареточного мотора на велосипед требует наличия специальных ключей для работы с кареткой.
  • Если вам нужны высокие скорости выше 45 км\ч, лучше рассматривать варианты с мотор-колесом Bafang, Mxus или QS. Хотя и среди кареточных электромоторов есть монстры мощностью до 18 kw.
  • Если вы используете переднюю звёздочку небольшого диаметра (меньше 38), то кареточный мотор уменьшает клиренс. Если 38 и больше, то клиренс ограничен звездочкой.
  • Кареточные моторы разработанные для интеграции в рамы велосипедов можно установить только в разработанные под них рамы.

В этой статье я попробую рассмотреть наиболее известные модели кареточных моторов. Это очень динамичная тема. Производители постоянно выводят на рынок что-то новое. Обзор дополняется и исправляется примерно раз в пару месяцев. Не стесняйтесь писать о новых электромоторах в комментариях. Это позволит быстрее делать обзор актуальным.

Мощность кареточных моторов

Существует нескольку условная классификация по мощности: маломощные (250–350 W), средней мощности (500–750 W), мощные (1000 W и выше). От мощности зависит скорость электровелосипеда.

Попытка понять, как номинальная мощность влияет на ходовые качества электровелосипеда – отличный способ не понять ничего. Дело в том, что такая характеристика, как «номинальная мощность», используемая некоторыми производителями, не равна ни фактической выходной мощности двигателя, ни максимальной выходной мощности. Фактическая выходная мощность двигателя полностью зависит от того, насколько сильно он нагружен в какой-то конкретной ситуации.

Кареточные электромоторы для велосипедов

В большинстве стран номинальная мощность веломоторов законодательно ограничена 250W. Но некоторые владельцы электровелосипедов нарушают законы и маскируют мощность моторов вводящими в заблуждение стикерами.

Некоторые производители указывают пиковую мощность, но насколько она продолжительна? 1, 5, 100 секунд, 1 час? Данных нет…

Каков потенциал мотора в совокупности с вашей батареей можно прикинуть на симуляторе (там под окошком с выбором мотора не забудьте выставить “Middrive”, по умолчанию выскакивает “Hubmotor “).

Модели кареточных моторов

Кареточные моторы для велосипедов продаются в виде наборов включающих мотор со встроенным контроллером и дополнительные компоненты (компьютер, провода и т.п.). Наибольшее разнообразие вариантов у фирмы Bafang. Или уже вмонтированными в рамы электровелосипедов.
Все кареточные моторы можно разделить на три группы:

  1. Моторы для сторонних производителей велосипедов (Brose, Bosch, Impulse, Yamaha, Shimano, Bafang). Самостоятельно такой мотор к своему велосипеду не прикрепить, они рассчитаны на установку в специально под них разработанные рамы. Такие электровелосипеды можно купить по цене от 1300 евро. Многие из них являются элементами “закрытых систем”, к примеру вы не сможете влезть в програмные настройки моторов Bosch и использовать батареи и дисплеи сторонних фирм.
  2. Моторы из серии “собери электровелосипед сам” (Bafang, Tongsheng, GNG, Cyclone, Pendix). Это самая актуальная для России группа кареточных моторов для электровелосипедов. Почему так?
    Ценник. Велосипед у вас либо уже есть, либо его можно приобрести за какие-то адекватные деньги, не сложно купить мотор, батарею и самому этот велосипед электрофицировать. Да, выглядеть он будет не столь красиво, как электровелосипед от известного бренда со встроенными в раму мотором и батареей, но по своим характеристикам он будет такой же или лучше.
    Моторы таких известных производителей, как Bafang и Tongsheng – полностью ремонтопригодны. Все что может потребоваться приобретается через Алиэкспресс и/или через другие интернет-магазины.
    Скорость. На законодательственном уровне во многих странах мира прописано, что электрический двигатель, устанавливаемый на велосипед, не должен иметь мощность свыше 250-350 W, а скорость его передвижения, как правило, должна ограничиваться электроникой на показателе 25-30 км/ч. Большая часть моторов для самостоятельной электрофикации велосипедов ограничений по мощности и скорости не имеет.
    Это “открытые системы”, т.е. у пользователя есть возможность влезать в программные настройки и использовать дистплеи и батареи сторонних производителей.
  3. Моторы разработанные, как элемент своих фирменных электровелосипедов (TQ, Optibike).

Все “именитые” производители, типа Bosch, Panasonic и т.д. в какой-то момент начали пользоваться информационными шинами типа CAN для связи мотора и батареи. Из-за этого пользователи таких моторов вынуждены приобретать оригинальные батареи на которые производитель выставляет высокие цены.

MY1016Z

Начнем с самого дешевого. Кареточный мотор 12V и 24V – 250W за 3500 руб. Есть наборы для электрификации велосипеда с моторами на 250W по цене от 5000 руб и 3000W за 9000 руб .
Насколько я понял существует два варианта установки шайтан-мотора: на каретку и на заднее колесо. Как устанавливается на заднее колесо, можно посмотреть в ролике.

мид-драйв MY1016Z кареточный мотор

Не нужно думать, что это полная ерунда. На этих моторчиках делают вполне прикольные кастомные электромопеды.

Кареточные электромоторы для велосипедов

Tongsheng

Судя по статистике посещений нашего сайта, в России центральные моторы этого произвидителя на порядок менее популярны, чем Bafang.

кареточный мотор

Bosch

Система с велоэлектромотором Bosch Performance Line CX кареточный мотор

Компании, которые используют моторы этого производителя: Felt, Trek , Easy Motion, Cube и другие. По некоторым отзывам неприятной особенностью моторов этой фирмы является их шумность.

Кареточные электромоторы для велосипедов системы Bosch обычно имеют одну переднюю завездочку, тогда, как у многих моделей Brose и Yamaha две звездочки для большего количества передач. Производитель велосипедов использующий моторы Bosch может выбирать передние звездочки с 16 зубьями, 18 или 20.
Электромоторы Bosch (как и прочих производителей занимающихся разработкой моторов для Европы и США) работают только в режиме ассистирования педалированию. У законопослужних жителей Европы и США это вызывает понимание. У свободолюбивых жителей России, такое ограничение вызывает недоумение. Электромотор вроде бы есть, так какого хрена нужно постоянно крутить педали?

По данным на 2020 год Bosch выпускает следующие моторы: ACTIVE LINE, ACTIVE LINE PLUS, CARGO LINE, PERFORMANCE LINE и PERFORMANCE LINE CX.

Pendix

Немецкая компания Pendix выпускает мотор, который может быть установлен практически на любой имеющийся у вас велосипед. Бесшумная и не требующая обслуживания система. Этот кареточный мотр водо- и пыленепроницаемый в соответствии с IP65. Имеет слабое сопротивление педалированию, когда двигатель выключен или аккумулятор разряжен. Может комбинироваться со всеми системами переключения скоростей и торможения.
Этими моторами оснащены и серийные электровелосипеды: E-muli, Christiania Bikes, Pakka Bikes, Santos, Herkelmann Bikes, KIFFY, Work Cycles, Columbus Bikes, Hrinkow Bikes, Nijland Cycling, BBF Bike, Libelle, Jongerius, Velorbis.

Кареточный электромотор или мид-драйв Pendix для велосипеда

Размер: 292 х 206 х 50 мм
Вес: 7,522 кг (вместе с батареей 500 Wh)
Номинальная мощность: 250 W
Максимальный крутящий момент: 50 Nm
Ассистирование педалированию до достижения скорости 25 км/ч, после чего мотор отключается.

кареточный мотор

Под брендами BAFANG и 8Fun выпускаются следующие модели кареточных электромоторов: BBS01 36V 250W; BBS01 36V 350W; BBS02 36V 500W, BBS02 48V 500W, BBS02 48V 750W; BBS HD 48V 1000W.

Цены вполне приемлемы, никаких проблем с заказом и доставкой в Россию, моторы надежные и ремонтопригодные.

Bafang BBS02 36V 500W кареточный мотор

Выглядят все модели похоже, отличаются весом и мощностью. Китайцы понимают, как нужно жить и в их моторах реализована, как система ассистирования педалированию, так и возможность ездить на ручке «газа». Приобретают их обычно в виде наборов, куда помимо мотора входят все необходимые для электрификации велосипеда механические и электронные детали.

bafang 8fun кареточный мотор

Для России Bafang – идеальный вариант. Эти моторы можно установить плактически на любой уже имеющийся в наличии велосипед. Опыт приобретения, установки и эксплуатации BBS02 36V 500W описан в этой статье.

Impulse

В 2011 году Derby Cycle успешно запустил первый движок Impulse для велосипедов Raleigh и Kalkhoff. Сейчас моторы этой фирмы мы можем видеть на электрических велосипедах Kalkhoff, Univega и Focus. Моторы этой фирмы более тихие, чем аналоги Bosch.

Impulse 2.0

кареточный мотор

Мощность – 250 w
Скорость – 25 км/ч
Уровни поддержки – Eco/Sport/Power
Предназначение: E-Trekking, E-City, E-Urban
3 варианта аккумуляторных батарей: 36 V / 11,00 Ah / 396 Wh; 36 V / 14,50 Ah / 522 Wh; 36 V / 17,00 Ah / 603 Wh.

Impulse Evo

Система для электровелосипедов Impulse Evo кареточный мотор

Мощность – 250 w
Скорость – 25/45 км/ч
Уровни поддержки – Eco/Sport/Power
Предназначение: E-City
Батарея: 36 V / 13 Ah / 474 Wh или 36 V / 17,50 Ah /621 Wh

Impulse Evo RS

Система для электровелосипедов Impulse Evo RS кареточный мотор

Мощность – 250/350 w
Скорость – 25/45 км/ч
Уровни поддержки – Eco/Sport/Power/Ultra
Предназначение: E-Trekking, E-Mountainbike
Батарея: 36 V / 17 Ah / 612 Wh

Yamaha

Полный обзор моторов этой японской компании читайте в отдельной статье: Веломоторы Yamaha

Yamaha – один из новых участников гонки производителей электромоторов для велотранспорта. Кареточные электромоторы этой компании стоят несколько дешевле систем Bosch. Все моторы рассчитаны на установку в специально разработанные под них рамы. Из крупных производителей велосипедов эти системы используют Haibike и Giant.

PW-X2 High end sports motor кареточный электромотор для велосипеда

Shimano STEPS

кареточный мотор

Комания Shimano заявила о себе на рынке кареточных электромоторов для велосипедов в 2015 году. Системы E6100, E5000 и E6000 разработаны для велосипедов используемых для города и треккинга. Системы E7000 и E8000 для e-MTB. Все моторы этого производителя рассчитаны на установку в специально разработанные под них рамы. По отзывам, более шумные, чем моторы Brose и Bosch.

Моторы относительно легкие, имеют небольшие размеры, обладая при этом достаточной мощностью. Используется с электронными трансмиссиями Di2.

Производители, которые его используют: FOCUS, MERIDA, STEVENS, THOK, SIMPLON, GHOST, Trek, IZIP и Raleigh.

Brose

Подробно о моторах Brose вы можете почитать в отдельной статье.

brose кареточный электромотор (мид-драйв) для велосипеда

Электромоторы этой немецкой фирмы встречается на таких моделях электровелосипедов, как Specialized Turbo Levo, BH, KTM, Rotwild и Bulls. Мотор компактный, мощный и в сравнении с Bosch и Shimano тихий. Рассчитан на установку в специально разработанные под них рамы.

Всего 5 модификаций разработанных под разные сферы использования. В таблице не представлена модификация S Mag.

Brose электромотор кареточный мотор

Чем отличаются эти модификации хорошо видно по схемам. Drive C – для городских велосипедов. Drive T – для дальних расстояний. Drive TF – для любителей скорости. Drive S – для любителей спортивного и динамичного стиля.

Моторы Brose различия кареточный мотор

TQ HPR 120S

Электромотор разработан компанией TQ, обладает крутящим моментом в 120 Nm, вес 3,9 кг. Этот мотор можно встретить на электрических велосипедах компании HAIBIKE имеющих цену от 474 900 руб.

Подробнее об этом электромоторе читайте в статье: TQ HPR 120S.

кареточный электромотор HAIBIKE HPR 120S

FAZUA Evation

Баварская компания делает компактный съемный кареточный электромотор Evation. Эта фирма является пионером в секторе велосипедов для E-road. В России не представлена, поскольку E-road слабо совместим с вереницами фур на российских трассах. В последние годы электромоторами FAZUA Evation начали оснащать легкие горные электровелосипеды.

Подробнее об этом электромоторе читайте в нашей статье: FAZUA Evation

Кареточные электромоторы для велосипедов

Specialized

Компания Specialized – новичок на рынке кареточных моторов, но у нее обширный опыт в создании высококачественных электровелосипедов и мощный потенциал. На данный момент моторы разрабатываются совместно с компаниями Brose и MAHLE.

Подробнее о электромоторах этой фирмы читайте в статье: Веломоторы Specialized.

Веломотор Specialized SL 1.1

Bikee Bike

bikeebike комплект для электрификации велосипеда

Итальянская компания Bikee Bike создала относительно мощный (крутящий момент: 80-120 Nm), легкий (от 4 до 4,5 кг в зависимости от мощности) и компактный (диаметр 195 мм, толщина 54 мм) кареточный электромотор. Торгует комплектами для электрификации обычных велосипедов.
Комплекты различаются мощностью моторов (от 250 Wh до 1500 Wh). Цена за комплект: от 1200 до 2660 € (в зависимости от выбранного мотора и батареи).

Revel

кареточный мотор

Mid drive Revel 450W весом 2.6кг с датчиком усилия sempu. Цена: 875$ за весь набор. Сайт производителя. Обсуждение на форуме.

TranzX

В работе моторы M07, M16 GTA и M25 очень похожи на BBS02. Эти двигатели можно встретить на моделях велосипедов IZIP, Raleigh и Diamondback. По отзывам система TranzX подвержена сбоям при высоких нагрузках. Мне не встречалась информация о приобретении этих моторов российскими велосипедистами.

мотор для электровелосипеда TranzX M16 кареточный

Электромотор для электровелосипедов TranzX M25 кареточный

POLINI

Итальянская компания Polini разработала кареточный мотор E-P3.
Мощность: 250 W
Вес: 2,85 кг
Крутящий момент: 70 Nm
Где этот мотор используется не знаю. Сайт компании не открывается.

электрический веломотор GNG Premium

Мощность до 2500 W.
Коэффициент передачи от двигателя к коленчатому валу (1: 33,3) обеспечивает потрясающий крутящий момент.
Максимальная скорость с батареей на 48 V

70 км/ч.
Вес: 2.68 кг.

GNG 2017 Ultralight 24V 250-300W

электромотор для электровелосипеда GNG 2017 PREMIUM 24V 250-300W кареточный мотор

Мощность – 250-300 w
Вес – 1,55 кг
Уровни поддержки – 5 вариантов

Optibike

Насколько я понял этот производитель налево моторы не продает, делает только под свои модели велосипедов.

Комплект для электрофикации велосипеда LUNA CYCLONE 3000Wкареточный мотор

Наборы Cyclone довольно популярны среди любителей скоростного электротранспорта, но покупать их рекомендуется только тем, кто имеет опыт самостоятельной сборки электровелосипедов. Выпускается несколько моторов мощностью от 200 W до 18000 W. Приобретают их обычно через lunacycle.com или cyclone-tw.com.
По отзывам моторы прикольные, но шумные. Много информации о моторе на 3000W тут.

OLI eBike Systems

кареточный мотор OLI eBike Systems

OLI eBike Systems кареточный мотор

OLI – итальянская компания занимающаяся производителем промышленных вибрационных двигателей. Хотя до недавнего времени их системы электромоторов были известны в основном в Италии, новые модели Bianchi eMTB, представленные в 2019 году на выставке EUROBIKE сделали OLI относительно известной. В своем среднем ценовом сегменте культовый бренд Bianchi уже заменил привод Bosch спортивным мотором OLI.

OLI вы пускает два мотора, которые уже используются производителями велосипедов: Bianchi T-Tronik Rebel и T-Tronik Sport, а также Olympia EX900.

Promovec

Датская компания Promovec производит электровелосипеды, моторы и комплекты для электрификации обычных велосипедов. Присутствует, как в Европе, так и на североамериканском рынке. Заводы находятся в Европе и Таиланде. Кареточные моторы эта компания производит на 250 W (несколько вариантов) и 500W (одна модель). В России они не встречаются.

EVELO

Компания из США, производит кареточные электромоторы мощностью 250-750 w под свои городские и прогулочные велосипеды. В Россию продукция этой фирмы попадает крайне редко.

Не значимое

Sachs Micro Mobility – немецкий стартап. На данный момент выпускают мощный кареточный мотор SACHS RS. Про него можно почитать в отдельной статье.

Revonte – финский стартап. Выпускают мотор с большим крутящим моментом. Подходит для грузовых электровелосипедов, но финны ставят его и на обычные. Подробнее в отдельном материале.

Tangent. Моторы разработаны и производятся в США. Они не совсем “кареточные”, поскольку устанавливаются не в каретку, а рядом. О том, что это такое проще составить впечатление по картинкам и видео. Отличаются очень низким весом (от 3,5 кг) и очень большой мощностью (3000W, 6000W). В основном используются велосипедистами увлеченными эндуро и даунхиллом для того, что бы быстро подниматься вверх по склонам. Статьи об этих моторах: 1, 2. Официальный сайт тут.

кареточный мотор Tangent

DC Brushless. Простенькие и дешевые наборы для электрофикации велосипедов: 36V 350W – 13561 руб и 48V 500W за 16000 руб. Если в России, кто-то их использует, напишите обзорчик, опубликую.

Lightest– стартап. Моторчики не дорогие, но будут ли выпускаться массово, неизвестно. Почитать про них можно в отдельной статье.

Что за моторы производят iGo, eProdigy и прочие мелкие фирмы не очень понятно. Информация на их сайтах весьма скудная.

Существует несколько наборов собираемых мелкосерийно или штучно. Например:
1. Моторы Astro для обычных велосипедов с “волновым” редуктором:
2. Улучшенный “клон” GNG1 с использованием деталей лучшего качества:
3. Xofo. Китайский производитель кареточных моторов 250W/350W. В России опыта приобретения этих моторов не наблюдается.

Кареточный (mid-drive) электромотор для электровелосипеда: что это, плюсы, минусы, производители

Кареточный (mid-drive) электромотор для электровелосипеда: что это, плюсы, минусы, производители

В этой теме речь пойдёт о центральных электродвигателях (mid-drive motor), которые являются будущим электрического велотранспорта. Почему эксперты так считают? Дело в том, что такая разновидность двигателей для электробайков обладает существенными преимуществами перед, относительно популярными на данный момент мотор-колёсами, поэтому знать о них должен любой уважающий себя пользователь. Ну а я лично, постараюсь предложить в этой теме максимальное количество информации о мид-драйвах, которая, безусловно, пойдёт вам только на пользу.

Содержание:

  • Суть кареточного мотора.
  • Плюсы кареточных двигателей.
  • Недостатки кареточных двигателей.
  • Классификация мид-драйв моторов.
  • Производители mid-drive motor.

Суть кареточного мотора

trek-xm700-plus-bosch-performance-speed-centerdrive.jpg

Если вы зайдёте в солидный современный веломагазин, то шансы того, что встретите там велик оборудованный МК — не велики. Да и серьёзные производители электрифицированных велосипедов, оборудуют свои изделия в основном двигателями mid-drive.

Почему девайсы называются «кареточными»? Тут всё просто — они заменяют традиционную каретку велосипеда. На просторах Всемирной паутины можно встретить и другие названия этого совершенного приспособления: «подвесной» (отличается способом монтажа), «центральный», «мид-драйв».

Плюсы кареточных двигателей

✅ Нет необходимости подвергать колёса замене либо заниматься их переспицовкой, как в случае с МК.

✅ Не нужно придумывать, куда лучше всего приспособить блок управления — хитроумные разработчики собрали всё в одном месте.

✅ В отличие от средств передвижения оборудованных МК, «кареткам» не требуется установка усилителей дропаутов, а вероятность появления трещин у рамы либо её полного перелома, такая же как и у традиционного вела.

✅ При отдавшем всю свою энергию источнике питания, педалировать на электровелосипеде с кареточным мотором также легко, как и на стандартном велике, чего не скажешь о МК Direct-Dirve.

✅ Спицы и обода нагружаются меньше, ведь там нет «гири», роль которой играет электромотор.

✅ Можно выбирать передачу, которая максимально соответствует дорожным условиям. К примеру, при передвижении по сыпучим грунтам, лесам и подъёмам, можно задействовать пониженную скорость и уверенно, экономично, продвигаться вперёд. А вот в городе, рациональней будет прибегнуть к помощи повышенной передачи и дать газку «на все деньги».

✅ Большинство центральных двигателей установленных на e-bike малозаметны, что играет на руку лихим райдерам, так как с каждым годом законы становятся всё менее благосклонными к любителям прокатиться с ветерком на новомодном электробайке.

✅ Меньшее количество проводов идущих по раме.

✅ Если случится прокол мотор-колеса либо возникнет другая проблема с ним, велосипедисту не придётся долго возиться со снятием круглого, отсоединяя при этом большое количество хитроумных проводов разведённых по всей раме.

✅ Большинство моделей mid-drive издают шум не больший, чем шины с «суровым» протектором.

✅ Кареточные электродвигатели обеспечивают лучший накат, по сравнению с прямоприводными моторизированными колёсами. Что хорошего от этого получает юзер? Заряд аккумулятора будет расходоваться меньше — с МК накатиком сильно не разгонишься, уж слишком неохотно оно вращается.

✅ У электрифицированной велотехники с мид-драйвом, центр тяжести располагается посередине. Это привычно для рядового пользователя и положительно влияет на манёвренность, что даёт весомое преимущество при передвижении по бездорожью, снегу и при экстремальных заездах. Все электрические вело предназначенные для «downhill» и некоторых иных забав повышающих содержание адреналина в крови — оборудованы кареточными силовыми агрегатами.

✅ Вдобавок, велосипед в распоряжении которого центральный электродвижок, имеет более низкий центр тяжести, по сравнению с мотор-колёсным аппаратом. По этой причине, можно вполне рассчитывать на лучшее удержание равновесия и повышенное удобство управления.

✅ Отлично расправляется с подъёмами и не греется при этом до критических температур. На это также оказывает влияние то обстоятельство, что есть возможность применять задние звёздочки больших размеров. Все электровелосипедисты проживающие в горных районах, неизбежно переходят на mid-drive.

✅ Значительная часть кареточных гаджетов оснащена torque сенсорами, доставляющими райдеру более реалистичные ощущения при педалировании и экономящими заряд электронакопителя.

kakakacku.jpg

Недостатки кареточных двигателей

⛔ Цепь и зубья изнашиваются намного сильнее, чем в случае с мотор-колёсами, но в то же время, этот уровень сравним с традиционными великами, поэтому бояться особо нечего — используйте качественный смазочный материал и всё будет ОК.

⛔ Чтобы установить кареточный мотор на вело, нужен специальный инструмент.

⛔ Если вы поклонник скоростной езды и предпочитаете темп превышающий 45 км/ч, то берите МК Bafang, Mxus или QS, но учтите, что среди «кареток» имеют место монстры, выдающие до 18 000 W мощности.

⛔ Центральные силовые агрегаты разработанные для внедрения в рамы велосипедов, можно приспособить только на созданные специально для них рамы.

Классификация кареточных моторов

Эта разновидность моторов для электробайков продаётся комплектом, в состав которого входит силовой агрегат со встроенным блоком управления и некоторые дополнительные компоненты. Самый большой ассортимент предлагает китайский изготовитель Bafang.

Все кареточные движки можно разбить на три группы:

1. Агрегаты для сторонних производителей велосипедов

Такую продукцию выпускают Brose, Bosch, Impulse, Yamaha, Shimano, Bafang и предназначена она для рам, созданных специально для этих устройств. Эти высокотехнологичные велики можно заполучить в личное пользование заплатив минимум 1300 €.

В отношении такой аппаратуры, нужно запомнить один момент — в большинстве случае — это «закрытые системы». Чем сулит юзеру такая неприступность? Ничем хорошим — сплошное разочарование! Взять к примеру двигатели производства Bosch — у вас не будет возможности влезть в программные настройки данного агрегата. Кроме того, вы не сможете использовать АКБ и дисплеи сторонних брендов.

2. Двигатели для любителей делать всё своими руками

Такие «игрушки» предлагают Bafang, Tongsheng, GNG, Cyclone, Pendix. Для российских велосипедистов отдающих предпочтение электрическим байкам — это самый выгодный вариант. Почему? Объясню дальше!

Многие из нас преследуют финансовую выгоду и вариант, когда сам устанавливаешь девайс — вполне может сэкономить вам некоторое количество денег.

Имеется ввиду тот случай, когда у вас уже есть велосипед, либо его можно прикупить за деньги, которые не будут большой потерей для среднестатистического пользователя. Далее, приобретаем соответствующий электродвигатель, аккумулятор и электрифицируем велик собственными руками.

Скажу сразу — на красоту не рассчитывайте! Ваше произведение технического искусства будет выглядеть не так привлекательно, как продукция от популярного бренда со встроенным в раму силовым агрегатом и АКБ. Но в то же время, по характеристикам «самоделка» не будет уступать фабричной машине, а при надлежащем подходе, может даже превзойти её по возможностям.

Силовая механика от Bafang и Tongsheng, отличается ремонтопригодностью, а запчасти для этих гаджетов можно приобретать на всенародно любимом AliExpress. Но в принципе, возможны и другие варианты — китайские интернет-магазины можно встретить сейчас на каждом шагу.

Власти предержащие разных стран, уделяют большое внимание безопасности своих граждан поэтому позволяют устанавливать на велики электродвижки мощность которых не превышает 250-350 Ватт. Что касается скорости, то она, сдерживается электроникой на уровне 25-30 километров в час. Большая часть двигателей для собственноручной электрификации вела, не ограничена ни по мощности, ни по скорости, что даёт возможность доморощенным технарям воплотить в жизнь свои самые смелые фантазии.

В случае с моторами для сборки электровело собственными силами, юзер получает доступ к программным настройкам. Кроме того, велосипедист может внедрить в машину дисплеи и источники энергии от сторонних разработчиков.

3. Электродвигатели созданные как компоненты своих фирменных e-bike

Все, завоевавшие всемирную славу бренды, Bosch, Panasonic и т. д., в какой-то момент начали внедрять информационные шины типа CAN для связи двигателя и АКБ. По этой причине, велорайдеры вынуждены покупать оригинальные электронакопители, на которые изготовитель устанавливает солидный ценник.

Ну что же, с понятиями разобрались, теперь перейдём непосредственно к производителям кареточных моторов.

Производители mid-drive motor

MY1016Z(ссылка)

2021-01-24-145006.jpg

Это самый дешёвый гаджет с характеристиками 12V и 24V – 250 Ватт. Производитель просит за него весьма символические деньги — всего 3,5 тыс. рублей. Также, предлагаются комплекты для электрификации вела с движками на 250 Ватт по себестоимости от 5 тыс. руб. Тем, кого бюджет не жмёт, адресована модификация на 3000 Ватт, за которую просят 9 тыс. рублей.

Из информации предоставленной разработчиками, можно понять, что есть пара вариантов монтажа силовой механики: на саму каретку и на колесо задней оси.

Думаете, что за такие деньги невозможно добиться хорошего результата? Как бы не так! Этими «игрушками» оборудуют прикольные кастом-электромопеды.

Tongsheng(ссылка)

2021-01-24-145312.jpg

Статистические данные говорят о том, что Tongsheng значительно меньше востребованы у пользователей, чем Бафанг, но, как относительно достойный бюджетный вариант — эти движки, весьма приемлемы для пользователей. Безусловно, стоит прошерстить ассортимент данного китайского производителя, ведь наверняка, для российского пользователя, там найдётся стоящая вещь.

Bosch

screenshot-2021-01-24-karetochnye-elektromotory-dlja-velosipedov.png

Что касается фирм, которые используют электродвигатели от этого производителя, то вот они: Felt, Trek, Easy Motion, Cube и другие. Немецкое качество естественно никто не отменял, однако инженерам не мешало бы поубавить уровень шумности своих произведений, так как по отзывам некоторых пользователей — повышенное звуковое сопровождение является неприятной особенностью немецких моторов Бош.

Электродвигатели Bosch имеют в своём распоряжении, как правило, одну переднюю звёздочку, в то время как у многих моделей Brose и Yamaha две звездочки для большего числа скоростей. Изготовитель великов, который использует электромоторы Бош, имеет выбор из 16-зубьевых, 18- либо 20-зубьевых передних звездочек.

Электрические двигатели Bosch, как и силовая механика многих разработчиков предназначенная для европейских и американских стран, функционирует только в режиме кручения педалей. У спокойно подчиняющихся законодательству жителей ЕС и Америки — это обстоятельство является нормальным явлением, а вот у российских любителей нарушать всё и вся возникает вполне резонной вопрос — а какого. нужно постоянно педалировать, если присутствует электрический движок?

Pendix

screenshot-2021-01-24-karetochnye-elektromotory-dlja-velosipedov-1.png

Германская команда разработчиков, производящая отличные центральные движки. Механизм бесшумен и практически не требует ухода. Моторчик от Пендикс, может быть установлен на любой имеющийся у вас традиционный велосипед.

Pendix обладает пониженным сопротивлением педалированию, может сочетаться с любыми системами переключения передач и торможения.

BAFANG (бренд 8Fun)[ссылка]

screenshot-2021-01-24-karetochnye-elektromotory-dlja-velosipedov-2.png

Этот китайский производитель на особом счету у опытных юзеров. В 2015 году, Бафанг реализовал почти 900 тыс. силовых агрегатов для электровелосипедов и достиг при этом оборота в 85 млн американских долларов.

Бренд штампует центральные движки мощностью 200-1000 Ватт, для электрификации велобайков со специально разработанными под эти моторы рамами. Себестоимость изделий находится на приемлемом уровне и затруднений с транспортировкой в РФ этой продукции, как правило, не возникает. Силовые агрегаты BAFANG/8Fun радуют велосипедистов своей надёжностью и ремонтопригодностью.

screenshot-2021-01-24-karetochnye-elektromotory-dlja-velosipedov-3.png

Все эти модели имеют некоторые общие внешние черты, но в то же время, отличаются показателями мощности и массой. Китайцы своё дело явно знают, поэтому в их оборудовании реализована и система ассистирования педалированию, и возможность передвигаться только с помощью акселератора. Предлагается такая аппаратура, как правило, в виде комплектов, в состав которых, помимо самого двигателя, входят все нужные для качественной электрификации компоненты — механические и электронные.

Для российских поклонников высоких технологий, моторы Bafang — идеальный вариант. Китайские силовые установки можно примостить практически на любой, традиционный велотранспорт.

Panasonic

screenshot-2021-01-24-velomotory-panasonic-electropowerbikes.png

Первый центральный электромотор был выпущен популярным производителем электроники ещё в 1996 году, однако на тот момент имелись проблемы с весом и ёмкостью аккумуляторных батарей, поэтому продукт в массы не пошёл.

Все нынешние модели кареточных движков Panasonic, предназначены для внедрения в специально спроектированные рамы. На рынке представлено три модели mid-drive Panasonic: GX Ultimate, GX Power Plus и GX Power.

Impulse

screenshot-2021-01-24-karetochnye-elektromotory-dlja-velosipedov-5.png

В 2011 году, разработчики из немецкой фирмы Derby Cycle, успешно поставили на конвейер первый движок Impulse для велосипедов Raleigh и Kalkhoff. Сейчас же, двигатели Импульс можно наблюдать на e-bike от таких брендов как Kalkhoff, Univega и Focus. Стоит также отметить, что силовая механика от Impulse ведёт себя менее шумно, чем аналогичные конструкции от сильного конкурента Бош.

Yamaha

screenshot-2021-01-24-karetochnye-elektromotory-dlja-velosipedov-4_2ed2e4a5ece56d4c2fd69555ec53645e.png

Раньше эта фирма разработкой электромоторов для переоборудования обычных велосипедов в электрические не занималась. Но, технический прогресс на месте в наше время не застаивается, поэтому популярный японский производитель мотоциклов и крупнейший производитель музыкальных инструментов, вовремя сориентировался в обстановке и принялся за нелёгкое дело.

За электродвигатели от Ямахи просят меньшие суммы, чем за произведения Bosch. Вся эта техника рассчитана на установку в специально разработанные для неё рамы. Если брать во внимание крупные бренды занимающиеся созданием электрических велосипедов, то компонентами от Yamaha заинтересовались такие производители как Haibike и Giant.

Brose

screenshot-2021-01-24-karetochnye-elektromotory-dlja-velosipedov-6.png

Силовые агрегаты от Брозе выделяются среди конкурентов компактностью и мощностью. Также, в отличие от Bosch и Shimano, Brose издаёт меньше шума. Данная продукция рассчитана на специально спроектированные для такого оборудования рамы.

Shimano STEPS

screenshot-2021-01-24-karetochnye-elektromotory-dlja-velosipedov-7.png

Бренд вышел на рынок mid-drive двигателей для электровело в 2015 году. Для байков предназначенных для городских условий и треккинга Шимано СТЕПС выпускает движки E6100, E5000 и E6000, а вот для маунтинбайков предназначены механизмы E7000 и E8000. Вся силовая аппаратура от Shimano ставится на специально разработанные для неё рамы. Что касается шумности, то, отзывы пользователей говорят о том, что эти «погремушки» опережают по шумовому сопровождению движки Brose и Bosch. Если хотите тишины при лихих заездах, придётся выбрать другого производителя.

Зато, электродвигатели от Shimano STEPS легковесные и не большие, выдающие при таких показателях весьма достойный уровень мощности. Японские девайсы работают в паре с электронными трансмиссиями Di2.

FAZUA Evation

screenshot-2021-01-24-karetochnye-elektromotory-dlja-velosipedov-8.png

Инженеры из Баварии предлагают потребителю скромный по габаритам съёмный центральный агрегат под названием Evation. Данный производитель является пионером в сегменте велосипедов предназначенных для эксплуатации на международных сетях автомобильных дорог категории E. В России таких трасс нет, поэтому производитель особо и не рассчитывает на российского потребителя.

Specialized Bicycle

screenshot-2021-01-24-karetochnye-elektromotory-dlja-velosipedov-9.png

Американская компания является новичком на рынке кареточных электродвигателей, но в то же время, у этого производителя имеется не малый опыт разработки e-bike высокого качества. Технологический потенциал у Specialized мощный, так что, не стоит сомневаться в том, что гаджеты их исполнения, сослужат вам добрую службу.

На данный момент Specialized Bicycle сотрудничает с такими заслужившими доверие у всей мировой общественности брендами как Brose и MAHLE, что безусловно добавляет уверенности в таком, выгодном для всех сотрудничестве.

Bikee Bike

screenshot-2021-01-24-karetochnye-elektromotory-dlja-velosipedov-10.png

Не могли остаться в стороне и итальянцы из Бики Байк. Инженеры из этой конторы, создали весьма приемлемый для продвинутой, относительно капризной публики, электромотор. Его характеристики таковы: тяга — 80-120 Nm, масса — 4-4,5 кило и зависит она от мощности, диаметр/толщина — 195/54 мм.

Также, Bikee Bike продаёт наборы для переделки обычных вело в электрифицированные. Мощность двигателей прилагающихся к таким комплектам — 250-1500 Ватт, а себестоимость данных конструкторов колеблется в пределах 1200-2660 евро. Цена зависит от выбранного силового агрегата и аккумуляторной батареи.

Cyclone

screenshot-2021-01-24-karetochnye-elektromotory-dlja-velosipedov-11.png

Наборы от этого производителя довольно востребованы среди фанатов скоростных средств передвижения. Подразумевается, что такие граждане являются опытными пользователями, имеющими соответствующие навыки для собственноручного переоборудования обычного велосипеда в электрический.

Циклон выставил на рынок несколько модификаций с мощностным потенциалом 200-18000 Ватт. Если верить отзывам пользователей, то движки, вложенные в них денежные средства оправдывают полностью, но, некоторые велосипедисты утверждают, что они могли бы быть и по тише.

OLI e-Bike Systems

screenshot-2021-01-24-karetochnye-elektromotory-dlja-velosipedov-12.png

Это итальянцы, которые занимаются производством промышленных вибрационных силовых агрегатов. До недавнего времени, движки ОЛИ были популярны в основном в Италии, однако новые механизмы Bianchi e-MTB, презентованные на EUROBIKE в 2019 году, продвинули «макаронников» в мировом сообществе.

В своей средней ценовой нише, Bianchi уже пододвинул немецкий Бош, заменив его спортивным электродвигателем OLI.

Promovec

1190458january.jpg

А это представитель Дании, который выпускает как сами электровелосипеды, так и электромоторы, и электронаборы к ним. Фирма ориентирована на ЕС и североамериканский рынок, а производственные мощности Promovec, расположены на территориях Европы и Тайланда.

Мид-драйвы представленные этой компанией выдают 250 Ватт мощности (несколько вариантов) и 500 Ватт мощности (одна модификация), но, к сожалению, в РФ официально они не поставляются.

EVELO

eb9yjdnx4aecmdx.jpg

Заокеанский производитель, выпускающий центральные моторы на 250-750 Ватт мощности, предназначенные для своих городских и прогулочных вело. В РФ данная продукция попадает очень редко.

Заключение

Ну что же, как видите, центральные электромоторы для электробайков являются реальными конкурентами классических МК, которым, со временем, скорее всего, придётся сдать свои позиции.

Тут вся проблема в том, что кареточная разновидность на данный момент адресована велосипедистам продвинутых стран и большинству жителей СНГ она просто не по карману. А так, действительно, преимуществ перед моторизированными колёсами у mid-drive – не мало!

Ассортимент кареточных моторов уже сейчас не слабый, а дальше, производители будут только прогрессировать! Думается, продвинутому пользователю вполне понятно, к чему всё идёт.

Пошаговое руководство по сборке велосипеда из коробки и его настройке

Ремонт

В последние годы двухколесный транспорт все чаще приобретают не в специализированных магазинах, а онлайн. Популярность данного способа обусловлена приемлемой стоимостью, отличным качеством сервиса, широким ассортиментом моделей. Порой сборка велосипеда из коробки вызывает трудности, поскольку работа требует наличия определенного опыта. Для решения задачи потребуются специальные инструменты, пошаговое описание каждого этапа.

Необходимые инструменты

Крутой велик, доставленный в коробке, представляет собой набор деталей и запчастей. Для сборки конструкции потребуются следующие инструменты:

  1. Нож, кусачки. Необходимы для снятия упаковки, разрезания пластиковых стяжек, скотча, капроновых шнурков.
  2. Шестигранные ключи. Служат для фиксации болтов выноса, тормозов, подседельного штыря, а также системы переключения передач.
  3. Гаечные ключи. Используют при установке педалей, дополнительных колесиков на детский велосипед.
  4. Отвертки. С их помощью регулируют переключатели, устанавливают световозвращатели.
  5. Пассатижи. Применяют для установки колпачка на тормозном тросе.
  6. Насос. Давление в заводских колесах составляет примерно 1-1,5 Атм. Это позволяет предотвратить появление трещин на поверхности при длительном хранении. После сборки необходимо подкачать камеры, соблюдая показатели, рекомендуемые производителем.

Со сборкой велосипеда из коробки способен справиться любой мужчина и даже девушка. Если возникают какие-то проблемы, всегда можно обратиться к инструкции или пошаговому описанию процесса. На тематических сайтах специалисты и опытные пользователи дают подробные разъяснения.

При выборе подходящего набора инструментов стоит отдавать предпочтение комплектам с большим количеством разных ключей. С их помощью можно с легкостью установить либо отремонтировать любой элемент велосипеда.

Этапы сборки

Для начала необходимо вытащить велосипед из коробки. Удобнее всего это делать при помощи канцелярского ножа. Все действия осуществляют аккуратно, без спешки, чтобы не повредить детали байка и не получить травм. Кусачками разрезают пластиковые хомуты, которыми соединяются некоторые компоненты. После этого достают комплектующие: светоотражатели, звонок, педали, эксцентрики. Комплектация зависит от уровня выбранной модели. Перед тем как собрать велосипед, стоит обзавестись стойкой-кронштейном, которая обеспечит удобство работы.

Установка седла и подседельного штыря

Сборка велосипеда начитается с установки подседельного штыря и седла. Действия выполняют поэтапно:

  • штырь монтируют в раму так, чтобы он располагался параллельно поверхности, на которой стоит конструкция;
  • седло регулируют, пока оно не встанет посередине крепления на штыре, фиксируют элемент при помощи ключа на 14 мм;
  • подседельный штырь закрепляют на раме эксцентриком.

Оптимальную высоту сиденья можно установить после первой же поездки: опустить либо поднять, все зависит от индивидуальных параметров. Инструкция гласит, что в раму штырь должен уходить не менее чем на 10 см.

Достать велосипед из коробки
Для монтажа седла на подседельном штыре шестигранником на 6mm нужно раскрутить крепление, установить в пазы рамки седла, закрыть сверху скобой и закрутить обратно
Максимально близко к седлу закрепить светоотражатель
Седло опустить в подседельную трубу и закрепить эксцентриковым зажимом

Монтаж выноса и руля

Часто вынос устанавливают на шток вилки, а руль представлен отдельным элементом. В этом случае помогут следующие рекомендации по сборке:

  1. Вынос необходимо ослабить, снять крышку, оценить затяжку многоразового якоря.
  2. После монтажа якоря вынос устанавливают на нужную высоту, сверху прижимают крышку. Винты, находящиеся сбоку выноса, закручивают.
  3. Руль фиксируют на выносе параллельно поверхности, на которой стоит конструкция. Затяжку производят поочередно, равномерно.
  4. Обмотку производят с концов руля, делают небольшие нахлесты на отверстиях.
  5. По завершении работы обмотку фиксируют клейкой лентой либо изолентой. В отверстия вставляют заглушки.

Если спортивный руль дополнен «рогами», необходимо установить их под углом 20–30 градусов. После регулировки элементы затягивают болтами при помощи шестигранного ключа 5 мм.

Руль на детском велосипеде оснащен специальными метками, за пределы которых запрещено выходить при установке.

Вертикальные отметки на выносе руля — максимально возможная высота подъема
Шестигранником на 5 или 6 закрепить вынос в рулевой колонке, а сам руль отрегулировать по высоте
Закрепить руль

Крепление колес и тормозов

В первую очередь необходимо уточнить направление вращения переднего колеса. Многие производители дополняют свою продукцию специальными маркировками. Если никаких меток нет, можно собрать конструкцию по собственному желанию. Далее работу выполняют по инструкции:

  1. Переднее колесо устанавливают в вилку так, чтобы ось точно попала в пазы.
  2. Эксцентрик помещают в ось втулки. Лапку элемента располагают параллельно оси колеса, завинчивают гайку.
  3. Лапку эксцентрика зажимают. После этого велосипедное колесо должно надежно закрепиться. Изо всех сил затягивать не рекомендуется.
  4. Тросы тормозов предварительно смазывают Литолом, вставляют в «рубашки». Если система ободная, необходимо просто застегнуть тросики.

После того как колеса и тормоза велосипеда собраны, необходимо проверить тормозные рычаги. В случае несимметричного расположения следует проверить правильность установки, переставить эксцентрик.

Правильно установить эксцентрик
Вставить ось во втулку переднего колеса
Сняв резинку с переднего тормоза, вставить колесо в вилку
Прокручивая левое колесико по часовой стрелке, затянуть эксцентрик
Начало установки переднего тормоза
Резинку нужно надеть до начала фиксации троса
Ослабить болт и завести тросик
Зафиксировать тормоз
Обрезать лишнюю часть троса кусачками, а его конец зажать наконечником
Завести тросик за рычаг
Чтобы отрегулировать тормоз, нужно ослабить болты и поставить колодки параллельно ободу, после этого нажать на тормозную ручку — рычаги должны сходиться одновременно

Установка педалей

Сборка велосипеда завершается закручиванием педалей. Делают это против хода движения байка. У каждой детали — левой и правой — разносторонняя резьба, поэтому перепутать их невозможно. Крепления затягивают рожковыми ключами 15 мм либо шестигранником на 6, 8 мм. Фиксация должна быть крепкой, в противном случае детали могут раскрутиться.

Горный велосипед всегда собирают строго по инструкции производителя, обязательно учитывая маркировку. На педали с левой резьбой есть пометка «L», на правой — «R».

Обратить внимание на подписи на педалях, у каждой из них разная резьба
Закрутить педали по движению велосипеда. Сначала сделать это вручную, затем ключом на 15
Надеть цепь на звезды, если она не на месте

Настройки переключателя

Скоростной велосипед комплектуют переключателями. Настройку этих элементов производят поэтапно:

  • лапку переключателя устанавливают на высоте 2–3 мм от цепи;
  • удаляют наклейку с подсказками;
  • натяжение троса регулируют на манетке;
  • для настройки заднего переключателя необходимо установить цепь на большую звездочку, отрегулировать болт L;
  • цепь спускают вниз, при необходимости ослабляют трос, настраивают болт Н.

После настройки можно самому проверить скорости, накидывая цепь вверх. Если полотно перемещается с помехами, нужно открутить барабан натяжения троса по направлению против часовой стрелки.

При правильной настройке переключателей цепь быстро и мягко перебрасывается с одной звездочки на другую. При этом рамки устройств не должны задевать одна другую.

Сначала отрегулировать натяжение пружины в самом заднем переключателе
Лапку переключателя нужно выставить строго напротив первой звезды
Отрегулировав положение переключателя винтом L, выставить задний и передний переключатель на последние звезды и повторить процедуру с винтом H
Выполнить натяжение цепи
Отрегулировать передний переключатель: маленькая звезда — винт L, большая — H

Обслуживание нового велосипеда

После того как велосипед полностью собран с нуля, необходимо отрегулировать механизмы, проверить цепь, подкачать колеса. Перед первой поездкой стоит уточнить, удобно ли доставать до тормозных ручек. При необходимости расположение деталей меняют при помощи специальных винтов.

Тормоза должны находиться на равном расстоянии от обода. Если это не так, следует откорректировать положение, используя болты на креплении тросика. Обязательно стоит испытать рычаги в действии, затем настроить до идеального состояния.

Завершающим этапом обслуживания станет регулировка переключателей. Процедура проводится, если на этапе тестирования наблюдались перебои в движении цепи по звездочкам. Если настойки выполнены правильно, полотно перемещается равномерно, без перекосов и задержек.

Сколько бы ни было воздуха в камерах, колеса перед выездом обязательно подкачивают. Оптимальное давление для горного велосипеда 2,8-4,5 Bar. Если нанос не оснащен датчиком, необходимо накачать покрышки в соответствии с собственным весом. От правильности выполнения процедуры зависит безопасность велосипедиста, легкость хода, долговечность конструкции.

При самостоятельной сборке велосипеда по запчастям необходимо руководствоваться инструкцией от производителя. В ней изложены основные моменты, которые требуют внимания. Если этого недостаточно, стоит воспользоваться подробным поэтапным описанием работы.

Отрегулировать механизмы
Проверить цепь
Подкачать колеса

Видео


Источники:

https://www.mighty-sport.ru/velomasterskaya/
https://electropowerbikes.com/karetochnyj-motor/
https://natoke.ru/articles/287-karetochnyi-mid-drive-elektromotor-dlja-elektrovelosipeda-chto-eto-plyusy-minusy-proizvoditeli.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/185-sborka-iz-korobki

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector