Как выбрать BMX комплит: перечень важных пунктов
Для мотокросса и мотофристайла полноразмерный велосипед не подходит. Здесь необходима специальная модель. Как выбрать BMX? Мы собрали советы для вас! Особо актуальны рекомендации для начинающих спортсменов. Все нюансы того, как выбрать BMX, стоит учитывать, если вы хотите приобрести хороший велосипед.
Как выбрать велосипед BMX по росту?
Опытные мотокроссеры знают, как выбрать BMX под себя. Для начинающих же они советуют подбирать не слишком дорогую модель, так как обычно велосипед служит около сезона. Также бывает, что спустя время, новичок может решить, что это не совсем подходящее для него занятие, поэтому лучше учиться на дешевых вариантах. Хотите выбрать классный велосипед и вычеркнуть еще одно дело из весеннего списка дел, а именно — «покатушки»? Мы знаем, как это сделать!
Как выбрать BMX для начинающих? Первое – это выбор рамы. Он зависит от того, сколько см ваш рост. Как выбрать BMX по росту:
- Самый маленький размер – это XS. Он имеет размер рамы в 13-14 дюймов и подходит для роста до 155 см. Такой велосипед часто выбирают детям за прочность изготовления.
- S размеру соответствует рама в 15-16 дюймов. Будет удобен для человека ростом 145-165 см.
- Параметр М свидетельствует о 17-18 дюймах, хорош для роста 156-178 см.
- Размер L, рама будет 19-20 дюймов – это выбор для человека ростом 172-185 см.
- Для мотокроссера в 180-195 см предназначен XL велосипед, с 21-22 дюймами рамы.
- Самым высоким людям можно подобрать раму XXL – 23-24 дюйма.
Как выбрать раму BMX по типу изготовления?
Геометрия рамы почти у всех моделей одинакова. Однако в зависимости от целей использования есть список пунктов, которые необходимо соблюсти. Как выбрать хороший BMX для мотофристайла? Для этих целей рама должна содержать обязательную косынку снизу и соответствующий материал изготовления.
Наилучшим вариантом является хромомолибденовая сталь. Также встречается несколько уступающая ей в прочности Hi-Ten сталь. По советам специалистов, если не вся рама, что лучше, то хотя бы две основные трубы должны быть их хромомолибденового материала.
Также к рекомендациям, как выбрать BMX, относят тип крепления перьев. Оптимальный вариант – перья соединяются напрямую не только с подседельной, но и с верхней трубой.
Правила выбора по остальным составляющим
Особое внимание уделяется колесам. Если вы купите их на промышленных подшипниках, то они смогут прослужить даже 2 сезона с активной эксплуатацией. А насыпные подшипники еще и требуют более частой смазки.
Задняя втулка отвечает за переключение скоростей. Желательно, чтобы она была на драйвере, трещетка менее долговечна.
Выбор руля зависит от удобной вам геометрии и материала. Для начинающих можно выбрать любой сплав изготовления, однако лучшим считается та же, что для рамы, хромомолибденовая сталь.
Каретки бывают трех размеров:
- Spanish содержат маленькие подшипники, считаются менее надежными, зато обойдутся дешевле;
- Mid – это оптимальное соотношение веса и прочности;
- USA надежны, однако не всем нравится большой вес и габариты.
После выбора непосредственно велосипеда, не забудьте озаботиться подходящей защитой. Кататься на трюковом BMX без хотя бы шлема категорически не рекомендуется! Советы по выбору шлема для катания на велосипеде BMX смотрите на ролике из YouTube ниже:
Как выбрать Б/У велосипед BMX?
Если хотите выбрать подержанный BMX, обратите внимание на ряд рекомендаций и советов из видео из YouTube ниже:
Делитесь информацией с друзьями! Выбирайте оптимальный BMX под себя и покоряйте новые вершины мотофристайла, а также читайте на портале Мои Советы, как никогда не проигрывать в Камень Ножницы Бумага!
Автор: Маша Рамазанова
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
BMX для детей: с какого возраста и какая польза
В нашей статье вы узнаете о существующих направлениях BMX. Мы расскажем в каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в велосипедный мотокросс. Какие существуют плюсы и минусы у этого вида спорта, как выбрать секцию и сколько будут стоить занятия.
BMX зародился в конце 1960-х годов. Он стал велосипедным вариантом мотокросса. Те юноши, которые по разным причинам не могли заниматься мотокроссом, устраивали соревнования на велосипедах. Они пытались во всем подражать кроссерам: самостоятельно делали идентичные трассы, надевали на себя такую же экипировку и выполняли похожие трюки. Тогда и возникло название этого спорта — BMX.
В начале 1970-х годов в США появилась организация, которая взяла на себя управление BMX спортом. В 1980-х годах прошлого века образовалась Международная Федерация BMX. В 2008 году этот вид спорта был представлен в программе летних Олимпийских игр.
Направления BMX
Существует три основных направления BMX:
- BMX Racing. Это гонки, которые проводят на грунтовой трассе. Побеждает спортсмен, быстрее других прошедший трек. Восемь райдеров одновременно стартуют со склона высотой 1,5-4 метра. Обычно трасса имеет 4 прямые и 3 виража, также на ней располагаются различные препятствия: «верблюд», стол, волны и т.д.
- Flatland. Райдеры выполняют трюки на ровной поверхности.
- Freestyle. Имеет несколько вариантов. Это могут быть соревнования на рампе (Vert), когда BMX-ер с одного края доезжает до другого, вылетает с него и делает трюк. Второй вариант фристайла называется Dirt. Его суть заключается в том, что спортсмен на большой скорости едет по грунтовой трассе с холмами, вылетает вверх и выполняет сложные маневры. Исполнение трюков в уличном варианте Street происходит в условиях городской инфраструктуры. А направление Park предполагает проведение соревнований в условиях экстрим-парков.
С какого возраста
BMX — один из самых сложных видов велоспорта. Выполнение трюков требует от спортсмена определенных навыков. Но прежде чем освоить их, необходимо научиться уверенной езде на классическом велосипеде. Это могут сделать родители или тренер. В некоторых секциях для детей 3-4 лет проводят занятия на двухколесных велосипедах или беговелах. К 5-6 годам ребята уже владеют навыками, которые помогут им развиваться выбранном направлении BMX.
Также существует практика, когда набор в секции начинают с 7-8 лет. Но при этом ребенок должен уметь ездить на велосипеде.
В каком же возрасте лучше всего начинать тренировки? В первую очередь, следует отталкиваться от интересов ребенка. К 7-8 годам у него, скорее всего, сложатся какие-то предпочтения, поэтому будет проще определиться с тем направлением BMX, в котором хотелось бы развиваться. Однако занятия с 3-4 лет приучат к спортивной дисциплине с самого раннего детства. Ориентируйтесь на ваши цели и на те предложения, которые существуют в вашем городе. В любом случае следует обращать внимание на физическую подготовленность ребенка и состояние его здоровья. О противопоказаниях к данному виду спорта расскажем в следующем разделе.
Медицинские противопоказания
Перед тем как привести ребенка в секцию BMX проконсультируйтесь с врачом педиатром. Получите справку и обязательно обратите внимание на наличие или отсутствие следующих проблем здоровья:
- Болезни легких и дыхательной системы, в том числе бронхиальная астма и туберкулез.
- Сколиоз в последних стадиях и другие болезни позвоночника.
- Серьезные заболевания опорно-двигательного аппарата.
- Заболевания сердечно-сосудистой системы.
- Болезни мозжечка.
Мальчики и девочки
Несмотря на то, что BMX — экстремальный вид спорта, в последние годы он пользуется популярностью не только у мальчиков, но и у девочек. В соревнованиях могут принимать участие представители обоих полов. Так трехкратная чемпионка России, победительница первенства Европы, серебряный призер Европейской лиги BMX, двукратный серебряный призер первенства Европы по BMX racing Наталья Суворова считает, что этот спорт не стоит делить на женский и мужской. Возможности и шансы у всех одинаковые, главное внутренний настрой.
Травмоопасность, наверное, единственное, что может отпугнуть родителей девочки от BMX. К сожалению, в этом виде спорта трудно избежать травм, но использование защитной экипировки, соблюдение техники безопасности и умение правильно падать, помогут минимизировать последствия. К тому же занятия на велосипеде благотворно влияют на физическое развитие и делают фигуру девочки подтянутой и стройной.
Плюсы
У BMX несомненно есть плюсы, он:
- Повысит самооценку и добавит уверенности в себе. Каждый раз, когда юный спортсмен будет овладевать новыми трюками, его уверенность в собственных силах будет расти.
- Разовьет выносливость и скорость мышления. Экстремальные виды спорта, к коим относится BMX требуют определенной физической подготовки и умения быстро принимать верные решения. Этот навык пригодится в школе и во взрослой жизни.
- Подарит заряд положительных эмоций. Выброс адреналина, новые впечатления, все это помогает бороться со стрессами и в конечном итоге дарит позитивный настрой.
- Тренирует сердце, сосуды и органы дыхания. В результате аэробной нагрузки кислород быстрее проникает в органы и ткани. А значит мозг получает достаточное питание и учеба в основной школе будет легче даваться.
- Делает тело спортивным и подтянутым. Благодаря интенсивным физическим нагрузкам за час сжигается более 350 ккал, помимо этого развивается крепкий мышечный каркас. У BMX-еров особенно развиты мышцы ног.
Минусы
Перечислим основные минусы этого вида спорта:
- Травматизм. Пожалуй, основной минус. К сожалению, травм в BMX избежать трудно. Они случаются даже у профессиональных спортсменов. Конечно, защитная экипировка и соблюдение правил безопасности помогут их минимизировать, но не гарантируют полного отсутствия. Поэтому не стоит сбрасывать со счетов эту отрицательную сторону BMX.
- Вероятность получения травмы, которая может привести к пожизненным последствиям. Ссадины, ушибы локтей, боли в запястьях, порезы голеней от педалей — обычные травмы для райдеров. Помимо этого у них часто страдают колени, сильное травмирование которых может привести к отказу от экстремального спорта и велоезды.
- Дорогой спорт. BMX — велосипед, защитная экипировка, оплата тренировок, проезд на соревнования, — все это обойдется родителям в довольно крупную сумму. Подробнее о всех предстоящих тратах расскажем в следующем разделе.
Сколько стоят занятия
Итак, если вы решили отдать ребенка в BMX, то следует подготовиться к следующим статьям расходов:
- Оплата тренировок,
- Покупка велосипеда и экипировки,
- Соревнования и сборы: оплата проезда, проживания.
Разберем каждый пункт отдельно.
Тренировки могут быть для вас бесплатными, если секция находится на базе бюджетного учреждения. В частных экстрим-школах и командах Москвы стоимость месячного абонемента начинается с 2500 рублей.
Второй пункт: покупка снаряжения и экипировки, наверное, самый затратный. Средняя стоимость детского велосипеда BMX равняется 25 000 рублей. Качественная велообувь будет стоить 10 000 — 25 000 рублей, шлем — 2 500 рублей. Защита ног: 1 500 — 6 500 рублей. Защита рук: 1 000 — 3 000 рублей.
Оплата проезда на сборы и соревнования будет зависеть от дальности поездки.
В итоге единовременная трата на снаряжение будет равняться минимум 40 000 рублей. Добавьте к этому ежемесячную оплату тренировок и несколько поездок в год на соревнования и сборы. Получается довольно затратный спорт. Но оно стоит того, если ваш ребенок горит желанием добиваться успехов в этом направлении.
Как выбрать секцию
Выбор секции определяет то, как в будущем ваш ребенок будет относиться к BMX в частности, и к спорту вообще. Поэтому к данному вопросу следует подойти основательно. И первое на что следует обратить внимание — тренер. Важны не только его звание, личные достижения, но и умение работать с детьми: находить к ним подход, заинтересовывать и развивать целеустремленность. Обратите внимание на отзывы, достижения воспитанников и мнение профессионального сообщества.
Второй момент, который следует учесть — оснащенность места для занятий. BMX невозможен без рамп, трамплинов и препятствий. Важно, чтобы в секции уделяли внимание общему физическому развитию.
Хорошо, если секция будет расположена близко к дому, тогда ребенку не придется тратить время на дорогу, будет возможность потратить его на другие увлечения или на выполнение домашней работы.
В любом случае не торопитесь с выбором секции, лично сообщайтесь с тренером, посетите вместе с сыном или дочерью первые тренировки и понаблюдайте за тем как проходит процесс. Тогда вы сможете точно понять подходит вам эта школа или надо искать другую.
Подводим итог
В завершении отметим, что BMX — спорт, который подойдет живым, энергичным детям. Но заниматься им можно только при наличии собственного интереса. Распознать его — задача родителей. Для этого достаточно быть в доверительных отношениях со своим ребенком. Общаться с ним, наблюдать и не принуждать.
Но помните, что экстремальные виды спорта и травмы — вещи неразделимые. Поэтому изучите азы первой помощи, запаситесь аптечкой, терпением и верой в вашего юного спортсмена. Победы не заставят себя ждать, если вы будете ему поддержкой и опорой. Тогда радость от первых достижений не заставит себя ждать. Но и при поражениях отчаиваться не стоит, потому что они заставляют анализировать, исправлять ошибки и двигаться вперед.
BMX (велосипед)
BMX (англ. Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс ) — велосипед, предназначенный для соревнований по BMX.
Содержание
Конструкция и отличительные особенности велосипедов BMX
Главной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными.
Рамы для BMX делаются из расчёта на прочность, поэтому рама всегда имеет в своей геометрии два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты) имеют большую площадь и толщину. Для увеличения прочности ввариваются дополнительные горизонтальные косынки в задние перья рамы и иногда между главными трубами. Дешёвые рамы для BMX’а делаются из стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), титана или алюминия. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.
На раме кареточный стакан (под подшипники для оси шатунов) может быть четырёх видов:
- American (Американка). Самый большой стакан, устанавливается на старые или дешёвые велосипеды. Рассчитан на запрессовывание двух подшипников в комплекте со втулкой между ними, чтобы подшипники не ломались при затягивании.
- Mid (Мид). По геометрии абсолютно такой же, как и американка, но примерно на треть меньше по диаметру.
- Spanish (Испанка). Этот стакан устроен так же, как и американка, но является самым маленьким.
- Euro (Евро). Эта стакан имеет резьбу и рассчитан на установку особой каретки. В ней есть два завинчивающихся в раму цилиндра, в которые запрессованы четыре подшипника и втулка между подшипниками.
На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (англ. crossbar ) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх). На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем. Для того чтобы грипсы не спадали, а также чтобы при падении велосипеда не повреждался руль, на него устанавливаются баренды — пластиковые заглушки по обеим сторонам руля, фиксирующиеся винтами.
Вынос
Деталь, которая соединяет руль с вилкой. Выполняется в основном из цельного куска алюминия.
Вилка
Деталь, к которой крепится переднее колесо. Состоит из двух ног, штока и дропаутов (пластины, держащие втулку). Как и на раме, дропауты имеют увеличенную площадь и толщину. Может выполняться из тех же материалов, что и рама, и может быть рассчитана на установку оси в 10 мм, реже — 14 мм.
Пега (англ. Peg — колышек, штифт ) — металлическая трубка, устанавливающаяся на ось. Пеги используют для скольжения на гранях и перилах, а также как дополнительную опору при выполнении трюков. Пеги делают из стали, хромомолибденового сплава, титана и прочного пластика. Пеги бывают длинными, короткими и т. н. «микро пегами» (выглядят как длинные гайки). Пеги для катания в стиле «Flat» обычно больше в диаметре, чем стандартные, и имеют цепкую поверхность для предотвращения соскальзывания ноги.
Система кривошипов [1]
Под системой понимают сами кривошипы (Ошибочно называемые «шатуны») и соединяющую их ось. В системе на BMX применяется ось 19 и 22мм. Встречается исполнение в четырех видах:
- Одноэлементные , когда оба кривошипа и ось выполнены в виде одной детали.
- Двухэлементные, когда один из кривошипов представляет единое целое с осью.
- Два с половиной элемента, когда ось с одного конца зафиксирована, и кривошип надеваются на неё с другой стороны. Такая ось имеет только один болт.
- Трёхэлементные, когда оба кривошипа и ось являются отдельными деталями.
Также, кривошипы различают по типу крепления к оси. Они могут быть четырёхгранными (срез оси представляет с собой квадрат), 8-, 10-,16- и 48-ми шлицевыми (каждый шлиц — «зацеп» за шатун).
Педали
Педали для BMX делаются из алюминия, магния или пластмассы. Магниевые педали легче алюминиевых, но более дорогие. Пластиковые педали самые лёгкие, но менее надёжные и имеют худшее сцепление в отличие от алюминиевых или магниевых. На дешёвых педалях обычно стальная ось и насыпные подшипники, на дорогих ось делается из хромомолибденового сплава и установлены промышленные подшипники. На некоторых педалях шипы ввинчиваются шестигранником. Также существуют педали без подшипников, работающие на трении скольжения(Odyssey JC\PC).
Втулки
Велосипедисты, выполняющие много скольжений на пегах, надевают специальные «щитки» на втулки — «хабгарды» (англ. Hubguard, hub — втулка, guard — защита ). Они предотвращают стирание втулки и спиц во время скольжения на пегах.
Передняя втулка
Корпус втулки в основном выполняется из алюминия. Во втулках для BMX применяются два закрытых промышленных подшипника. Втулка чаще всего имеет ось 10 мм, реже — 14 мм. Наиболее популярен вариант, когда втулку на вилке держат болты, ввинчивающиеся в ось. Втулка рассчитана на 36 (иногда 32) спиц, всё реже — на 48.
Задняя втулка
Корпус задней втулки, как и передней, чаще всего выполняется из алюминия [2] , но может выполнятся и из титана. Задние втулки имеют ось 14 и 10 мм, и могут держатся на раме гайками или болтами. Втулки бывают левосторонние и правосторонние.
Задние втулки различают по сторонам свободного хода: в одну сторону (с использованием храпового механизма) и в две стороны (т. н. «фрикостеры» (англ. Freecoaster, free — свободно, coast — двигаться накатом ). Фрикостер позволяет не крутить педали назад при езде задним ходом (Fakie).
Существует три конструкции передачи усилия с цепи на втулку:
- Фривильная
(англ. FreeWheel, Free — свободный, Wheel — колесо )
Фривил — специальная велосипедная трещотка, навинчивающаяся на корпус втулки. Собачки и зацепы находятся в самом фривиле, и закрыты его корпусом. В корпусе самой втулки, в основном, расположено три подшипника, два из них под фривилом. Конструкция фривила не позволяет его сделать меньше, чем на 13 зубьев. - Кассетная
У кассетных втулок всегда есть драйвер (англ. Driver — ведущий шкив ) — звездочка с храповым механизмом, передающим крутящий момент с цепи на колесо. Принцип работы втулки схож с принципом фривила, но в отличие от него собачки находятся внутри корпуса втулки. Драйвер или корпус втулки представляет с собой «кассету» для собачек и пружин храпового механизма. В драйвер чаще всего устанавливаются 2 или 3 промышленных шариковых подшипника, но может быть установлен один открытый роликовый или керамический (основанный на трении скольжения). Также применяются комбинации этих решений. Разделаются на два типа:
- С зубчаткой в корпусе в данном случае собачки и пружинка расположены на драйвере, есть варианты с 6, 4 и 3 собачками, а также разные системы пружин — одна круглая пружина на все собачки или же для каждой собачки своя пружина(такой способ обычно применяют для втулок с симметричным дизайном драйвера).
- С зубчаткой на драйвере(так же называется Q-lite) в этом случае собачки и пружинки находятся в корпусе втулки, а роль зубчатки выполняет драйвер. Плюс этой системы в том, что есть возможность установить более мощный подшипник в драйвере. В таких втулках для каждой собачки идет своя пружина.
- Фрикостер
В этих втулках на драйвере вместо собачек нанесена крупная резьба. Внутри корпуса втулки на драйвер накручена специальная гайка. Принцип таков: когда крутятся педали, драйвер «накручивает» на себя гайку, та прижимается к корпусу и крутит колесо. Когда ездок перестаёт крутить педали, гайка чуть-чуть «откручивается» и больше не касается корпуса. При свободном ходе драйвер полностью выходит из зацепления со втулкой, поэтому колесо может крутится в обе стороны, не передавая крутящий момент на педали.
Тормоза
Обычно на ВМХ стоят тормоза типа U-Brake. Расположение тормозной системы на раме идёт из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность. В связи с этим, тросик переднего тормоза идёт внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальная деталь — гироротор. Этот элемент расположен на трубе рулевой колонки и представляет собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков. На тросиках, до и после гироротора применяются разветвители: первый раздваивает тросик, а второй — объединяет их в один. Таким образом, на гироротор идёт два тросика, расположенных по разным краям, делая нагрузку на него равномерной. Иногда вместо гироротора и разветвителей ставят один длинный тросик, причём такой длины, чтобы руль мог свободно сделать один или несколько полных оборотов. Некоторые BMX’еры предпочитают вообще не ставить тормозов в целях снижения веса велосипеда или в зависимости от стиля катания.
Как выбрать велосипед BMX
Одним из самых простых в соответствии со своей конструкцией велосипедов является ВМХ. Изначально он был создан для подготовки детей к занятиям по мотокроссу. Такие модели способны выдерживать действительно солидные нагрузки, которые не смогут осилить даже маунтинбайки. За счет этого данный вид конструкции заслуженно зовется самым лучшим вариантом для выполнения трюков.
Увы, знают, как выбрать велосипед bmx для подростка или взрослого правильно – не все.Достойный комплит можно купить по дорогостоящей цене. По этой причине профи чаще всего собирают снаряды самостоятельно. Начинающие спортсмены подыскивают приличные ВМХ в магазине, учитывая важные параметры, чтобы не жалеть в последующем о своей покупке.
Мы осознаем важность этой информации, а потому собрали в рамках одной статьи полезные рекомендации экспертов. Ознакомившись с ней и взяв ее себе на заметку, вы точно сможете подобрать модель надежного уровня в соответствии со своими финансовыми способностями.
Список производителей BMX: какой марке отдать предпочтение
Рейсеры с большим опытом часто ВМХ меняют так, что остается во всей конструкции исключительно только родная рама. Но если вы только делаете первые шаги в этом виде спорта, стоит взять отличный велосипед, выпущенный производителем с хорошей репутацией.
Надежные модели BicycleMotoCrossпредложены компаниями:Code;Haro;BSD;Norco;Stolen или Duo. Производство ВМХ присуще и другим маркам, которые выпускают маунтинбайки. Это: Giant,GT, Author. Но обязательно стоит ознакомиться с характеристиками, которые способны повлиять на качественные и надежные показатели ВМХ.
Принцип функционирования и устройство ВМХ
ВМХ-модели не имеют подсветки. Это основное отличие их от экстрим-байков. Конструкция представлена жестким видом ригидной рамы, которая сварена на основе баттинг труб цельнотянутого типа. Они имеют максимальные показатели прочности притом, что вес не такой уж и большой. За счет этого решения удалось повысить свойства надежности снаряда, который испытывает запредельные нагрузки.
Конструкция имеет особенную геометрию. Она низкая, вытянутая. Что касается длины, то в большей степени она зависит от стиля катания на велосипеде. Чтобы повысить надежность конструкции в области переднего треугольника, у руля вваривают косынку. Она будет представлена в виде дополнительного ребра жесткости. Перья заднего ребра прикреплены к верхней раме, т.е. обработана не только подседельная труба.
Конструкция у руля имеет нестандартную форму. Он может свободным образом поворачиваться на 360 градусов. За этот счет расширяется набор трюков, которые можно сделать на ВМХ. Конечно же, ни о каких видах тросиках, которые тянутся от ручек, говорить не приходится. У ВМХ отсутствует вся система переключения передач.
Говоря о тормозах, стоит заметить, что их нет. Если и будут какие-то варианты, то этоU или V-brake колодки, когда наблюдается передача усилия тросика, спрятанного в полость вилки. Он будет способствовать пропуску через гироротор в области рулевой колонки. Вы, наверное, замечали, что велосипедисты на ВМХ выполняют трюки и вращают руль. Если переходника не будет, то тормозной трос просто закрутится и оторвется вовсе. Как видите, производители продумывают все моменты в точности, беря в учет даже мелочи.
Еще одна полезная черта заключается в том, что трюковые велосипеды имеют небольшой диаметр колес. Он не более 20 дюймов. За счет этого снаряд будет иметь сниженную массу, а также обеспечит себе хорошие показатели маневренности. Но даже это не помешает сделать трюки основного набора.
В область ос колес прикручиваются пеги в качестве дополнения. Короткие трубки по длине в 10-11 сантиметров предназначаются в качестве опоры ног и гриндов по разным поверхностям.
Основные критерии выбора: какой выбрать ВМХ
Определяемся с материалом
Данный параметр обуславливает все, начиная от показателей веса конструкции и заканчивая сроками службы. Также в учет могут брать условия стиля катания, стоимость. Речь идет не просто о том, из чего сделана рама, но и о нагружаемых элементах. Т.е. втулке, руле, вилке.
При изготовлении ВМХ использовать принято 2 вида материалов, которые считаются основными. Мы говорим о легированной хромомолибденовой стали и конструкционной стали. Это Cr-Mo и Hi-Ten, соответственно. Если это первый вариант, то перед вами недорогой материал, который не отличается высокими свойствами прочности. При катании с агрессивным характером и выполнении прыжков может случиться так, что в скором времени нужно будет задуматься о замене деталей велосипеда. Элементы могут погнуться или же лопнуть. Пусть под спортсменами Hi-Ten служит долго, но если пользователь не весит слишком много.
Cr-Mo – идеальный вариант для производства ВМХ. Детали будут очень прочными. Но минус в том, что материал не является дешевым. В среднем ценовом диапазоне будут велосипеды, которые предусматривают конструкции из Hi-Ten.Если денег нет на лучшую модель, тогда проследите, чтобы раму производитель оборудовал Cr-Mo. Если же она выйдет из строя, то замена будет очень дорогостоящей. А вот узлы заменить дешевле и проще.
ВМХ на рамах из алюминия и титана можно отнести к совершенно другой категории. Первый вариант станет уместным для рейсинга, но если пользователь не станет прыгать, ударять велосипед. Уместны они для деток и подростков. Второйвариант из титана – дорогое удовольствие. Но даже если сравнивать с Cr-Mo, разница не соответствует в цене разнице по особенностям прочности.
Особенности втулок
Втулки при выборе ВМХ должны быть выделены в особо важную группу критериев. Чаще всего, на них возлагается вся нагрузка. Более того, выполнение может быть представлено в нескольких вариантах:
- при наличии драйвера;
- фривил;
- фрикостер.
Рассмотрим каждый вариант отдельно. С драйвером – оптимальное решение, если планируется выполнять трюки. Обусловлено это тем, что кассета с храповым механизмом имеет долговечные трещотки и позволит снизить массу снаряда за счет уменьшения ведущей шестерни.
А вот фривил – недорогие втулки, которые имеют трещотку с довольно крупной и тяжелой звездой.
Фрикостер – вариант красивый, дорогой. Втулки идеальным образом подойдут для выполнения трюков. Но учтите, что при стандартных комплитах они не будут встречаться. Конечно же, такое возможно, если модель является флагманской.
Уточните обязательно, какие подшипники были установлены. Лучше, если на заднем колесе будут промы и на переднем также.
Размеры втулок
С задней части втулки должны быть 14 миллиметров. Если это 10, то она не является уместной. Все дело в том, что после установки пег под весом райдера ее попросту выгнет. На переднем колесе может быть применение легкой оси на 9,5 миллиметров. Опять-таки, если модель не относится к флэтовым и не планируется перестановка на передние пеги.
Руль и колонка
Колонка ВМХ на руле должна иметь показатели мощности и диаметре не менее, чем 1.1/8 дюймов. Предпочтение рекомендуется отдать интегрированному стакану, где стоят промышленные подшипники закрытого типапо умолчанию. Они не будут иметь никакого негативного воздействия на область трубы. Более того, колонка легко заменяется, да и удовольствие это не является дорогим.
Кареточный стакан
Место для посадки для шатунов педалей и приводной звезды может быть также 2 типов. Это с запрессованными подшипниками и втулкой. Лучше, если это Mid или Spanish. Также еще один вариант Euro с внешними подшипниками и резьбой. Это не самый ходовой вариант на самом деле. Конструкции являются не очень надежными и нуждаются в подборе специальных шатунов.
Порой, есть велосипеды с американкой. Т.е. стакан будет иметь подшипники, дополнительно зафиксированные чашками. Чаще всего это насыпные варианты. От покупки модели с данной посадкой каретки рекомендовано отказаться вовсе.
Материал педалей
На этот раз речь пойдет о шатунах. Выбор является очевидным. Либо стоит сразу же подумать о покупке байка с материалом с Cr-Mo, либо же хай-тен, который после нужно будет менять на легированный сплав, так как иначе ВМХ не будет годен к использованию.
Что касается велосипедного мотокросса, то значительная нагрузка придется при использовании на платформу педалей. Варианты материалов могут быть разными: алюминий, магний, пластик.
Если брать первый, то это конструкция с надежными и прочными свойствами, которая еще и доступна по стоимости, а вот магниевые отличаются показателями меньшего веса, но все остальные свойства у них есть. Хотя учтите, что и цена будет выше.
Самым недорогим вариантом является пластик. Удобно то, что их легко заменить. А сделать это все же придется, так как свойства прочности у них слабенькие. Учтите еще и тот факт, что сцепление с подошвой не является хорошим.
Колеса
Лучше сразу раскошелиться на покупку ВМХ с двойными ободами колес. Обусловлено это тем, что они являются прочными, устойчивыми к процессу деформации. Одинарный вариант может быть применен для подростка, а вот после пары неудачных прыжков, он сделает на основе колеса 8-рку.
Число спиц будет варьироваться от размеров втулки. Чем их количество выше, тем серьезнее можно нагружать колеса. Это касается показателей веса райдера, а также то, каким стилем он руководствуется при езде.
Как правило, покрышки применяются широкие. Это 1,8-2,25 дюймов. Профиль может быть слик или же полуслик. Но есть нужно будет катать по покрытию с негативными свойствами, смысл в покупке агрессивного протектора все же есть.
Ростовка
Как бы странно не было, но стандартный размер рамы в ВМХ не несет никакого особенного значения. Такие конструкции предусматривают катание в стоячем положении, опираясь на педали. Т.е. удобство будет в корне зависеть от самого тела спортсмена. Все же, рекомендуется обратить внимание на то, какой длины будет верхняя труба.
Выбор стоит делать, полагаясь на метод примерки. В качестве ориентира можно использовать такие цифры:
- если рост подростка или ребенка около140 см, то оптимальное решение купить раму в размере 18-20 дюймов;
- если рост около 150-170 см, обратите внимание на 20,25-20,75 дюймов;
- а вот спортсменам, которые выше 180 см, лучше взять рамы 21-21,2 дюйма. Но учтите, что больше не нужно. Выполнять трюки с такой длиной трубой не каждому покажется удобным.
Ценовой вопрос: сколько сегодня стоит хороший ВМХ
Если планируется купить трюковой велосипед для ребенка, то готовьтесь отдать в районе 5-20 000 рублей. А вот стритовая модель на стальной раме может стоить в районе 10-22 000 рублей. Для рейсинга ВМХ из алюминия стоят 18-28 000 рублей. Аналогичные значения присущи комбинированным моделям, которые собраны из Cr-Mo и Hi-Ten элементов.
Хромомолибденовые велосипеды с весьма неплохими характеристиками можно купить в районе 19-40 000 рублей. Но возможно, что из обвески в последующем все же нужно будет что-то, да поменять. А вот крутой велосипед для выполнения трюков и мотокросса стоит в районе 30-100 000 рублей. Если цена будет выше, тогда это новинка и скорее всего от именитого бренда.
Виды байков для ВМХ
Street
Байк для стрита отличается простой конструкцией с облегченными свойствами. Порой, может быть исключено сидение и система тормоза. Пеги прикрутить нужно самостоятельно, тут рейсеру нужно выбрать ту сторону установки, которая более удобна для него.
Основным предназначением данного ВМХ будет выполнение трюков на перилах, бордюрах, ступенях и пр. Т.е. такие модели отличаются вариантами рамы с укороченными свойствами, агрессивным протектором в области переднего колеса и традиционного слика – на заднем.
К достоинствам относят тот факт, что это легкие и компактные модели с узким рулем и короткими перьями. В таком случае выдергивание является простым. Сцепление у колес с поверхностью – отличное, как и показатели маневренности.
А вот минус в том, что на таком ВМХ не попрыгаешь с трамплинов. Вертикальная вилка не дает сделать хорошее приземление. Зачастую, обвеска выполнена на основе бюджетных материалов, но при этом рама может быть достаточно хорошей.
Аналогичные байки применяются для Vert. Вариант является одним из самых эффектных стилей ВМХ. Т.е. катание в рампе с кульбитами и кувырками в воздухе. По этой причине дооснащение «летающих» велосипедов будет другим.
Установка пегов происходит в области переднего и заднего колес. Покрышки будут исключительно выполненными из силикона. Они имеют слабый рисунок протектора.
Если планируется выполнять прыжки на ВМХ с трамплина или же трюки экстремального катания по земляной насыпи, тогда стоит обратить внимание на тяжелые байки с приземистыми конструкциями. В отличие от других видов велосипедов, такие ВМХ оснащаются тормозами. Более того, они могут быть, как сзади, так и спереди.
К преимуществам стоит отнести: наличие прочных рам, устойчивость низкорасположенного центра тяжести, а также длинную базу, которая обеспечивает стабильность во время полета. Угол отклонения от вилки будет гарантией удачного приземления. Резина является цепкой, обладает протектором с мощными свойствами.
А вот минусы в том, что данная конструкция гораздо тяжелее по весу. Она не подойдет для выполнения сложных трюков на поверхности из земли.
Racing
Это классический вид ВМХ, который и стал источником для всех остальных моделей и вариаций в последующем. Рассчитаны такие велосипеды на скоростные катания, где предусмотрены крутые повороты на трассе, дропы с невысокими свойствами, а также мелкие препятствия. Конструкции отличаются тем, что имеют раму на основе прочного алюминиевого сплава, которая достаточно легкая. Это 6005А, колеса будут устойчивые, иметь выраженный протектор. Тормоза находятся только с задней части.
Преимущества в том, что это легкие и крепкие конструкции, которые имеют передаточное число в отличие от ВМХ других вариантов. Они будут отлично передвигаться по грунту с сыпучими или же скользкими свойствами. Модели устойчивы за счет базы, которая является удлиненной. Оснащены они отличными педалями контактного плана.
А вот минусы в том, что алюминиевая рама является очень жесткой. Она не способна погасить вибрации.
Flatland
Флэт представлен в виде нетипичного байка, который не предназначается для катаний. Он создан для выполнения трюков акробатов, «танцев» на одном колесе, когда ноги не касаются земли. Подобный вид велосипедов имеет короткую базу и вертикальную вилку. Есть 4 мощные пеги. По паре идет на каждое колесо. По этой причине нужно в наличии иметь втулки с надежными свойствами, как с передней части, так с задней.
Говоря о плюсах, заметим, что рама будет короткой, да и вся конструкция представлена так, чтобы пользователю было удобно выполнять трюки. Обода имеют усиленные свойства, наличие спиц большое. Есть полная свобода действий с рулем. Тормоза будут цепкие и отзывчивые.
Недостатки в том, что передаточное число низкое. Байки не предназначаются для езды.
Источники:
https://moisovety.com/kak-vybrat-bmx-komplit-perechen-vazhnyh-punktov/
https://rebenokvsporte.ru/bmx-dlya-detej-so-skolki-let-i-kakaya-polza/
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1421890
https://tehcovet.ru/kak-vybrat/velosiped-bmx.html