Бочка на велосипеде

Содержание скрыть

16 полезных аксессуаров для велосипедистов

Аксессуары для велосипеда сделают тренировки эффективнее и приятнее. Какие они бывают и на что обратить внимание при их выборе – читайте в этой статье.

А если вы ещё и бегаете, вам пригодится подборка 16 полезных аксессуаров для бега.

В нашем обзоре вы не найдёте аксессуаров, которые должны быть у каждого велосипедиста: шлем, держатель для фляги и сама фляга, комплект велосипедных фонарей (передний и задний габариты, а также фара), насос и ремкомплект.

1. Велокомпьютер

Велокомпьютер – это детальная информация о поездке и тренировке. А вот насколько полными будут эти данные, зависит от вашего бюджета.

Дорогостоящие компьютеры подключаются к смартфону и внешним датчикам каденса, пульса, мощности, записывают и показывают маршрут, загружают файл поездки в приложения наподобие Strava, анализируют состояние организма и много чего ещё.

Какой компьютер выбрать, зависит от того, какой вы велосипедист. Велотуристу, однозначно, нужен GPS-навигатор, для обычного катания достаточно недорогого устройства с минимумом функций (текущий пробег, текущая скорость, общая дистанция), а вот спортсмену-любителю интереснее и эффективнее тренироваться с продвинутыми моделями, которые измерят много параметров при наличии соответствующих датчиков.

2. Крылья

На простых городских велосипедах крылья для защиты от грязи на мокрых дорогах зачастую уже установлены, а вот хозяин спортивного велосипеда сам решает, нужно ли ему устанавливать такой аксессуар.

  • Велосипедные крылья могут быть быстросъёмными, что позволит вам устанавливать их только тогда, когда есть подозрения на ненастную погоду.
  • Современные крылья делают из лёгкого пластика, и они не добавят лишнего к весу велосипеда.
  • Крылья стоит выбирать по диаметру и ширине колеса.

3. Держатель для телефона

Не каждый спортсмен нуждается в велокомпьютере. Кому-то и вовсе удобнее и проще ездить, полагаясь на данные смартфона. Чтобы он всегда был перед глазами, установите на руль держатель для телефона.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Это позволит не пропустить важный звонок, без остановок найти нужный маршрут и, установив приложение-трекер, видеть ту же информацию, которую даёт велокомпьютер: время в движении, расстояние, скорость.

4. Держатель для стакана кофе

Есть даже такие аксессуары, и они отлично подойдут городским велосипедистам, которые катаются по делам или просто приятно проводят время.

У кого бывало такое, что кофе можно купить в одном месте, а вот уютно посидеть на лавочке, попивая его, – в другом? Подстаканник крепится на руль и держит стакан кофе в вертикальном устойчивом положении.

5. Согревающие рукава и гетры

Когда вы выезжали на тренировку, было холодно, но вот вы разогрелись или просто потеплело, и в куртке стало настолько жарко, что это портит всю поездку. Для таких случаев есть рукава и гетры, которые можно быстро снять и уместить в задний карман джерси.

При выборе этого элемента одежды обратите внимание на то, чтобы у верхних краёв был силиконовый захват против сползания. Хорошее дополнение – светоотражающие элементы.

6. Сумка

Велосипедистам приходится возить с собой много вещей: запасные камеры, ключи, ремкомплект. Чтобы избавить карманы джерси от всего этого, установите на велосипед сумку.

Сумки крепятся на раму, под раму, на руль, под седло и бывают разного размера – от больших вместительных до миниатюрных, удобных для ежедневных коротких поездок.

На раму и руль есть сумки с отделением для смартфона, что избавит вас от покупки держателя для него. А для рандоннёров есть отличное решение: вместительная сумка, которая крепится на подседельный штырь и избавляет от необходимости устанавливать багажник для известной среди велотуристов «сумки-штаны».

Обратите внимание и на каркасную сумку, которая легко помещается в треугольник рамы. Она крепится к раме ремнями-липучками, а потому её вес совсем небольшой, и нет нужды использовать громоздкие стеллажи для укрепления.

7. Замок для велосипеда

Переживания о сохранности велосипеда в ваше отсутствие портят впечатления о поездке. Хороший велосипедный замок защитит велосипед. Существуют различные типы замков – и у каждого свои плюсы и минусы.

Замки U-типа пользуются спросом, потому что их металлическую дужку сложнее перекусить или перепилить простыми средствами. Хорошая идея использовать два замка разного типа – например, цепной из оцинкованной цепи и U-lock. Такой способ, если вор всё-таки положит глаз на ваш велосипед, отнимет у него намного больше времени.

Однако прислушайтесь к нашему совету: никогда до конца не полагайтесь на эффективность замка и не оставляйте велосипед на долгое время без присмотра.

8. Противоугонный GPS-трекер для велосипедов

А если велосипед всё-таки украден, шансы его вернуть повысит противоугонный трекер в раме или руле.

Например, устройство Sherlock работает следующим образом: после активации в приложении Sherlock App трекер уведомляет ваш смартфон, если велосипед перемещает кто-то, кроме владельца, а затем отслеживает его положение. Только не забудьте перед тем, как оставить велосипед, активировать «Шерлока» в приложении на телефоне.

9. Насос CO₂

Насос со сменными картриджами СО2 – это незаменимая штука, если есть необходимость невероятно быстро накачать камеру, например, на гонке. Процесс накачки с таким насосом займёт около минуты и не отнимет у гонщика сил, которые он затратил бы при использовании портативного насоса.

Надо понимать, что картриджи периодически придётся покупать. Цены на них начинаются от 140 рублей за картридж объёмом 16 грамм, который уйдет за раз. Если не хотите разбрасываться картриджами, сразу покупайте насос с клапаном контроля давления. С ним можно накачать требуемое давление, а оставшийся углекислый газ использовать в будущем.

Кстати, производители рекомендуют по приезду домой спустить камеру и накачать туда вместо выручившего вас в поездке углекислого газа воздух. Причина проста: CO2 быстрее выйдет сквозь резину, и уже на следующем заезде давление в шинах значительно снизится, то есть вновь возникнет угроза остаться со спущенными колесами.

10. Ремешок для камеры

Тот случай, когда ремкомплект, телефон и деньги удалось разнести по карманам, а вот камера либо не вмещается, либо некрасиво растягивает джерси. На помощь придёт обычный ремешок, закрепляемый на раме. Он почти ничего не весит и надёжно держит снаряжение.

11. Бафф

Бафф – это универсальный элемент одежды для катания в холодную погоду: длинной трубой ткани можно закрыть шею или использовать её как шапку под шлемом.

Бафф изготовлен из лёгкой синтетической ткани и без проблем помещается в кармане, когда в нём нет необходимости. Зимние баффы с утеплителем могут быть тяжелее и объёмнее, но зимой редко когда возникает желание снять его с себя.

Баффы – это не только аксессуар для катания на велосипеде. Сфера его применения огромна: бег, лыжи, походы да и просто прогулки.

12. Рукавицы на руль

С этим аксессуаром вы забудете, что такое замерзающие руки во время зимнего катания. Рукавицы для руля изготавливают из неопрена, они крепятся на руль, а велосипедист в удобных перчатках вставляет руки в них.

Почему встретить велосипедиста зимой считается чем-то необычным, когда изобретено достаточно аксессуаров для зимних поездок? Ведь лыжник или бегун в холодное время года не вызывают столько удивления.

При температурах ниже 20 градусов кисти рук уже не спасут толстые горнолыжные перчатки, да они и неудобны в использовании для переключения скоростей или торможения. А вот с рукавицами на руле элементы управления останутся под рукой.

13. Велобахилы

Велосипедные бахилы бывают трёх видов: гоночные для улучшения аэродинамики спортсмена, бахилы, защищающие от дождя, и бахилы для утепления ног зимой. Впрочем, для катания в холодное время года мы рекомендуем обзавестись зимними велотуфлями – так вам не будет страшен никакой мороз.

Есть ещё такой вид, как полубахилы. Они надеваются на носок туфлей и защищают пальцы ног от замерзания. Идеальный вариант для регионов с резким перепадом температур, когда утром и вечером может быть холодно, а днём комфортно.

Выбрать бахилы просто: их размерная сетка соответствует размерам обуви.

14. Спортивные очки с креплением для диоптрий

Такое решение солнцезащитных очков – выход для велосипедистов с особенностями зрения, которые не носят линзы. Солнцезащитные линзы в спортивном стиле находятся поверх диоптрий, благодаря чему вам не придётся щуриться, разглядывая неровности на дороге.

Некоторые модели, как на фото, оснащены подъёмным механизмом на оправе, что позволяет поднять вверх солнцезащитные линзы, когда, например, вы заходите в здание.

В магазинах такие очки продаются комплектом «оправа+сменные солнцезащитные линзы+крепление для диоптрий». После покупки вам останется только дойти до оптики, где по рецепту вставят линзы в крепление.

15. Резиновые накладки на шипы

Велосипедистам, которые используют шипы для шоссейных педалей, знакомо, как неудобно и иногда скользко ходить в велотуфлях с подобными шипами. А если уж предстоит много пройти, то можно запросто сточить шипы о твёрдую поверхность.

Для таких случаев производители придумали специальные накладки, надеваемые поверх шипов. Аксессуар увеличит срок их службы и убережёт от скольжения.

16. Аэробар

Аэробар, или в народе «лежак», может быть полезен не только с точки зрения снижения лобового сопротивления и увеличения скорости. Лежак можно установить не только тогда, когда вы собираетесь на ТТ-гонку или длинную дистанцию триатлона – он может быть полезен и рандоннёру, и туристу. Аэробар позволит велосипедисту сменить положение, разгрузить плечи и спину, ну и, конечно же, чуть-чуть добавит скорости.

Имейте в виду, что устойчивость велосипедиста на аэробаре снижается, поэтому нужно быть достаточно опытным пользователем, прежде чем ехать с ним в ветреную погоду и на оживленной трассе.

Есть ещё так называемые «рога», которые можно установить и на руль маунтинбайка: это улучшит аэродинамику.

Для велосипедистов есть множество аксессуаров, которые не уместились в наш материал: кто-то не понимает, для чего ему датчики каденса и измерители мощности, а кто-то только этим и измеряет свою поездку. Выбирайте аксессуары по вкусу и надобности, чтобы каждая поездка и тренировка была в удовольствие!

Упражнение велосипед для пресса – плюсы и минусы, техника и варианты выполнения

Упражнение велосипед фото

В фитнесе упражнение велосипед относится к наиболее простым движениям для проработки пресса. Тем не менее, при правильном выполнении это упражнение становится одним из самых эффективных. Велосипед одновременно способствует укреплению мышц и устранению лишнего жира.

Особенности упражнения

Важно учитывать, что упражнение велосипед для пресса относится к аэробным движениям. Потому его выполнение никак не повлияет на работу гликолитических мышечных волокон. Это позволяет выполнять его как отдельно, в качестве аэробной сессии, так и в силовой тренировке.

Какие мышцы работают в упражнении велосипед

Упражнение велосипед лежа относится к комплексным движениям, с упором на пресс и нижнюю часть тела. Движение задействует большую часть мышечных групп, хотя их принято разделять на основные (принимают непосредственное участие) и второстепенные (помогают стабилизировать корпус или работают частично).

Основная нагрузка ложится на:

  • Пресс – прямая, наружная и внутренняя косые, поперечная.
  • Спина – выпрямители позвоночника, полуостистая, группа глубоких мышц.
  • Таз – прямая бедренная, подвздошно-поясничная, гребенчатая, портняжная.
  • Ноги – бицепс бедра, ягодичные.

Несмотря на то, что движение выполняется для развития пресса, важно понимать, какие мышцы работают в упражнении велосипед. Это позволит грамотно распределять нагрузку и лучше продумывать восстановление.

Вспомогательные:

  • Четырехглавая мышца бедра.
  • Икроножная.
  • Камбаловидная.
  • Широчайшая.
  • Дельтовидная.
  • Большая круглая.
  • Ромбовидная.
  • Трапециевидная.

То, какие мышцы качает велосипед, непосредственно зависит от техники выполнения. Часть вспомогательных групп включается только в случаях, когда упражнение выполняется с отрывом таза от пола (руки подпирают поясницу).

Польза и вред упражнения

Польза упражнения велосипед:

  • Приводит мускулатуру в тонус, улучшает осанку, укрепляет кор.
  • Ускоряет жиросжигание, улучшает рельефность мускулатуры.
  • Существенно повышает выносливость.
  • Одновременная проработка прямой и косых мышц живота.
  • Визуальное сужение талии.

Минус заключается только в том, сколько калорий сжигает упражнение велосипед. Из-за сложности выполнения движение можно делать только непродолжительными сессиями, потому в потере калорий оно проигрывает бегу, езде на велосипеде и другим видам кардио (при этом идеально подходит для HIIT методики).

Как правильно делать велосипед для пресса лежа на спине

В классическом варианте движение выполняется без отрыва таза от пола. Польза упражнения велосипед лежа на спине в таком варианте оптимальна, если учитывать сложность, эффективность и прочие критерии.

Техника выполнения (обычный вариант):

  1. Ложитесь на пол, руки лежат вдоль тела для сохранения равновесия (можно удерживаться за любую опору, если не удается стабилизировать корпус).
  2. Поднимайте ноги под углом 45 градусов.
  3. Выполняйте попеременно вращательные движения (имитация крутящихся педалей в воздухе).

Чем выше поднимаются ноги, тем тяжелее становится выполнение. Потому перед тем, как делать упражнения велосипед в первый раз, проверьте свои физические возможности. Если легко удается выполнять 3-4 сета по 60 секунд, постепенно повышайте нагрузку.

Техника велосипеда лежа с поднятием корпуса

Это версия направлена на максимальное включение косых мышц живота. Тем не менее, чтобы правильно делать велосипед для пресса в таком варианте, нужно контролировать темп вращения ног (синхронизировать с работой рук).

Техника выполнения:

  1. Ложитесь на пол. Руки сведите на затылке, локти расставьте в стороны. Ноги поднимите вверх под углом 45 градусов.
  2. Начинайте медленно выполнять вращение правой ногой. В момент, когда колено подходит максимально близко к груди, слегка проверните корпус и старайтесь подвести левый локоть к колену.
  3. После этого выполните такое же подведение правого локтя к левому колену.

Несмотря на то, что скорость вращения ног в упражнении гораздо медленнее, такая техника считается достаточно сложной. Уже к 40-50 секундах в мышцах живота будет ощущаться сильное жжение, которое говорит о том, что пресс получают достаточную нагрузку. Выполнять такой вариант лучше всего короткими, но интенсивными сессиями (по 30-60 секунд).

Как делать велосипед стоя

Упражнение велосипед стоя – не самый популярный вариант выполнения. Но он может быть показан новичкам для укрепления мышечного корсета и постепенного перехода на более сложные версии.

Техника выполнения:

  1. Встаньте ровно, спина прямая, ноги на ширине плеч. Руки сведены на затылке, локти в сторону.
  2. Начинайте поднимать правую ногу (сгибая в колене) как можно выше. Ближе к пиковой точке наклоняйте корпус так, чтобы левый локоть максимально приближался к колену.
  3. Верните ногу на пол и повторите движение на другую строну.

Важно, чтобы при попытке подвести локоть к колену спина оставалась прямой. Это усилит работу косых мышц живота и повысит производительность.

Распространенные ошибки

Несмотря на простую технику, атлеты часто допускают ряд ошибок. Они не только снижают эффективность движения, но и могут пагубно сказаться на состоянии позвоночника.

Пилотажный ДПЛА. Как правильно сделать бочку

Что общего у истребителя с тарой для хранения жидкости и машиной Голдберга? Казалось бы только то, что самолет и бочка могут оказаться частями бесполезного, но завораживающего механизма, ан нет. Фигура пилотажа бочка объединяет все эти вещи и не только.

Выполнение бочки никак не помогает гражданскому самолету довезти своих пассажиров до места назначения или истребителю в бою, но требует, при правильном выполнении, задействовать все органы управления самолетом: элероны, руль высоты и руль направления.

В данной публикации изложено описание процесса поворота самолета на 360 градусов вокруг продольной оси без снижения с точки зрения такой науки, как динамика полета, и приведено описание того, как можно заставить ваш самолет сделать бочку правильно.

Введение

После завершения активной фазы очередного проекта у меня с коллегой по беспилотной деятельности возник вопрос, чем заняться пока новые проекты не заняли все свободное время. В ответ на вопрос, заданный пустоте, мы получили очень конкретный ответ «сделай бочку (do a barrel roll)». И правда: бочка это машина Голдберга в авиации, одновременно сложная, практически (в воздушном бою) бесполезная и приносящая исключительно эстетическое удовольствие фигура пилотажа. Так почему бы не научить авиамодель делать бочку в автоматическом режиме, даже Google её делает.

Прежде чем начать практическую реализацию мы решили изучить это процесс с привлечением компьютерных моделей, и вот что из этого получилось.

Немного теории

Для начала немного о том, почему самолеты летают и о том, как положение самолета описывается относительно поля тяготения. Самолет держит в воздухе подъемная сила, назовем ее Y, которая создается на крыле, но вот какая штука, эта сила появляется только при обдуве крыла набегающим потоком воздуха, соответственно, нужно самолет разогнать. Можно, конечно «разбежавшись прыгнуть со скалы», потратить часть потенциальной энергии поля тяготения земли на разгон и даже зависнуть на мгновенье, но неразрывно с подъемной силой возникает аэродинамическое сопротивление, назовем эту силу X, которое будет самолет тормозить, и подъемная сила будет падать, а вместе с ней и мы. Падать мы будем под действием силы тяжести G. Для противодействия силе сопротивления у всех нормальных самолетов есть двигатель, он создает силу тяги P, которую можно использовать для преодоления силы сопротивления. Простейшая кинематическая модель самолета описывает его движение как перемещение материальной точки в поле тяготения земли. В горизонтальном полете с постоянной скоростью сила тяжести уравновешена подъемной силой крыла Y = G, а сила сопротивления — тягой двигателя X = P.

Если посмотреть на материальную точку под микроскопом, она превратится в материальное тело. Оно и к лучшему: мы можем разглядеть у самолета фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, которое состоит из горизонтального стабилизатора и вертикального киля. На левой и правой консолях крыла расположены элероны, на горизонтальном хвостовом оперении — руль высоты, на вертикальном — руль направления. Если всем этим усиленно вертеть, аппарат начнет маневрировать, и задача сделать бочку сведется к тому, по какому закону изменять положение органов управления для достижения необходимой траектории движения аппарата в пространстве и относительно его собственных осей.

В российской/советской традиции система координат (СК), жестко связанная с летательным аппаратом, вводится следующим образом. Ось х направляется продольно в плоскости симметрии самолета, от хвоста к носу. Перпендикулярно этой оси по направлению вверх вводится ось y. Эти две оси дополняются до правой тройки векторов осью z. Получается, что ось z пройдёт вдоль правого крыла.

Движение аппарата в пространстве невозможно описать только при помощи связанной с самолетом системой координат, ведь нам интересно положение аппарата относительно земли. Для этого вводится система координат, которая называется «местная земная система координат». Ось X этой системы находится в горизонтальной плоскости и направлена на географический север. Oсь Y направлена вертикально вверх. Ось Z дополняет их до правой тройки векторов. Расположение связанной системы координат относительно местной земной системы определяется углами крена, тангажа и рыскания. Угол между продольной осью самолета (в нашем случае ось x связанной СК) и горизонтальной плоскостью XZ называется углом тангажа, он изменяется при отклонении руля высоты. Угол между осью z связанной СК и осью Z местной земной СК, повёрнутой так, что угол рыскания равен нулю, называется углом крена, он изменяется при отклонении элеронов. Угол между осью X местной земной СК и проекцией оси x связанной СК на горизонтальную плоскость XZ называется углом рыскания, отсчитывается против часовой стрелки от оси X местной земной СК. Такой формализации нам должно быть достаточно для описания движения самолета при выполнении бочки, и пусть, мы не воспользуемся далее буквенными обозначениями осей, всегда полезно повторить основы.

Инструментарий

Для моделирования движения аппарата мы используем инструментарий, который предоставляет программа для моделирования динамики летательных аппаратов с открытым исходным кодом JSBSim. Вывод графиков доверим gnuplot, а визуализацию маневров самолета FlightGear. В качестве базовой динамической модели возьмем истребитель North American P-51 Mustang: его маневренности будет достаточно для выполнения бочки. Для визуализации будем использовать менее агрессивный, спортивный самолет ЯК-53.

Все файлы, необходимые для запуска скриптов, находятся в Github репозитории. Для повторения действий, приведенных в статье, нам понадобится установить JSBSim, FlightGear и gnuplot. Все действия буду приведены для операционной системы Windows. За основу взята инструкция отсюда. Скачиваем и устанавливаем последнюю версию FlightGear с www.flightgear.org и gnuplot с www.gnuplot.info. Собираем JSBSim по инструкции. После этого ищем два необходимых нам каталога. Корневые каталоги JSBSim\ и FlightGear\. В каталоге FlightGear\data\Aircraft находятся папки с моделями самолетов: туда нужно скопировать модель, которая будет использоваться для визуализации. Я использую модель Як-53, которую нашел на просторах Интернета. Другие модели можно найти здесь. В каталоге FlightGear\bin находится основной исполняемый файл симулятора fgfs. Для визуализации динамики будем использовать строку запуска

В этой строке первые параметры указывают внешний источник данных о динамике самолета при запуске симулятора. Параметр aircraft задает требуемую модель аппарата. Остальные параметры не обязательны, их значения можно найти здесь. Полезные сочетания клавиш:

«V»-изменить вид модели
Shift+Esc – перезапуск FlightGear с сохранением параметров командной строки
Ctrl+«R» — запуск записи полета для повторения того, что получилось.

Вот собственно и все, что нам понадобится в симуляторе FlightGear. Вернемся к программе моделирования динамики JSBSim. В каталоге JSBSim\aircraft находятся динамические модели самолетов. В каталоге JSBSim\engine находятся динамические модели двигателей и винтов. Динамические модели самолетов хранятся в отдельных каталогах в файлах вида name*.xml. В конце каждого файла есть секция, отвечающая за вид выходных данных при моделировании. Если мы хотим, чтобы вывод был в виде, подходящем для визуализации во FlightGear, то она должна выглядеть так:

Если же мы хотим сохранять данные в файл, то так:

Запускать процесс моделирования удобно при помощи пакетного файла, расположенного в корневой папке JSBSim\, строкой

Данный файл удаляет предыдущие результаты моделирования, запускает скрипт, расположенный по адресу \JSBSim\aircraft\p51d\scripts\, а затем запускает отрисовку полученных данных при помощи gnuplot. Параметр realtime необходимо указывать в случае, когда данные из JSBSim хочется получать в режиме реального времени, например, при визуализации во FlightGear.

Посмотрим на содержание файла скрипта:

Для правильного запуска в третьей строке указывается модель самолета, который будет смоделирован, и путь к инициализационному файлу с содержанием

Осталось только рассмотреть содержание файла для построения графиков через gnuplot:

Данный файл формирует и выводит изображение на экран трех графиков: угла крена, тангажа и высоты от времени. Данные для построения берутся из файла *имя_скрипта.csv. Попутно, имперские единицы переводятся в привычные нам, метрические. Можно изменить файл для вывода в форматах PostScript, PNG или PDF, раскомментировав соответствующие строки.
Вот, в общем-то, и весь процесс подготовки инструментов для самостоятельного моделирования и отображения движения самолета.

Моделирование и результаты

Если вообразить «сферический», а точнее идеальный самолет, у которого оси связанной системы координат совпадают с главными осями эллипсоида инерции и органы управления создают моменты каждый относительно только одной из осей, можно на качественном уровне понять, как аппарат будет двигаться при отклонении органов управления. Допустим, самолет летит в горизонтальном полете; отклоняя элероны в противоположные стороны, мы изменяем величину подъемной силы на консолях крыла, что приводит к возникновению момента сил относительно оси x, и аппарат начнет вращаться вокруг этой оси. Для выполнения бочки это как раз, то что нам нужно. Составляем скрипт, в котором элероны максимально отклонены в течение 2.45 секунд, а затем возвращаются в исходное положение:

Результаты моделирования приведены на графике:

Видно, что самолет повернулся на 360 градусов по крену, однако, сделал этот маневр со снижением в 40 метров и наклонил нос на 14 градусов — это пример совсем не годной бочки.
И правда, если вспомнить, что самолет издалека это материальная точка, то при вращении проекция подъемной силы на направление силы тяжести уменьшается и самолет начинает снижение, а нам этого совсем не нужно, ведь мы хотим выполнить красивую бочку без снижения. Для этого, до того, как мы начали отклонять элероны, нужно создать запас вертикальной скорости. Берем штурвал на себя — отклоняется руль высоты — возникает момент силы относительно оси z. Нос самолета поднимается, и мы начинаем набирать высоту — в этот момент пора начинать вращение. Добавляем в скрипт отклонение руля высоты на 40 процентов за 0.4 секунды до начала отклонения элеронов и возвращаем его в нейтральное положение. За 0.2 секунды до окончания вращения берем штурвал полностью на себя, чтобы устранить опускание носа самолета:

Смотрим, что получилось:

Вот она — вполне приличная, быстрая бочка. Если бы мы вернули руль высоты в нейтральное положение немного позже, аппарат набрал бы небольшую высоту и после отклонения элеронов пошел бы в разворот. Комбинация «штурвал на себя» и «отклонение элеронов» приводит к тому, что подъемная сила крыла при наклоне аппарата начинает действовать по нормали к текущей траектории аппарата и искривляет её тем сильнее, чем более отклонен руль высоты. Можете попробовать сами и убедиться в этом.

Предыдущая бочка была выполнена без снижения, угол тангажа на выходе из бочки не сильно отличался от исходного. Однако, высота в процессе выполнения изменялась на 12 метров. Попробуем более активно применить органы управления, чтобы минимизировать заброс по высоте в процессе выполнения фигуры. Чтобы не вертеть органами управления самолетом абы как, заглянем в Википедию и посмотрим, как нам рекомендуют делать бочку. Основная мысль выполнения идеальной бочки состоит в том, что нужно сохранить продольную ось самолета в горизонтальной плоскости. Для этого попеременно используются руль высоты и руль направления. В начале бочки, как обычно, мы используем руль высоты, чтобы набрать вертикальную скорость. Отклоняем элероны – начинаем вращение. Когда самолет поворачивается вокруг продольной оси руль высоты и руль направления меняются местами. По достижению величины угла крена около 90 градусов отклонение руля направления приведет к поднятию или опусканию носа самолета в вертикальной плоскости. В связи с этим, отклоняем руль направления так, чтобы предотвратить опускание носа. Далее, когда угол крена достигает 180 градусов, нужно отклонить руль направления от себя чтобы в перевернутом полете удержать нос самолета в горизонтальной плоскости. При дальнейшем повороте повторяем отклонения руля направления с противоположным знаком при угле крена вблизи – 90 градусов и завершаем бочку небольшим отклонением руля высоты «на себя». Все эти этапы выражены в скрипте, приведенном ниже:

Запускаем и смотрим, что получилось:

По крену аппарат повернулся на 180 градусов, при этом общий размах изменения высоты составил около 2.5 м — это в пять раз меньше, чем в предыдущем случае. Можно сказать, у нас получилась почти идеальная бочка.

Велосипедные фляги и их виды

Во время катания на велосипеде очень важно поддерживать водный баланс в организме. Чтобы не возить с собой бутылку воды в рюкзаке, достаточно обзавестись специальной велосипедной флягой и держателем для неё.

Преимущества велосипедных фляг

Во флягодержателе можно возить и обычную бутылку воды. Но фляжки для байков сконструированы с учётом условий их использования, поэтому они имеют ряд характерных преимуществ.

велосипедные фляги

Прежде всего, они обладают особой эргономичной формой с выступами, которая позволяет легко удерживать их во время движения. Велосипедная фляга гораздо надежнее фиксируется в держателе, что предотвращает её выпадение.

Крышка велофляги обычно оснащена специальным клапаном, который предоставляет возможность открывать её одной рукой или даже зубами прямо на ходу, а также пыльниками, предохраняющими отверстие от попадания грязи.

В случае с обычной бутылкой для того, чтобы утолить жажду, нужно сделать остановку, или же придётся ехать без рук. Поэтому фляга на 100% выигрывает у обычной бутылки.

Из чего сделаны велосипедные фляги

Сосуды, которыми пользуются любители велоспорта, обычно изготавливаются из пластика или алюминия. Эти материалы давно зарекомендовали себя как прочные и надёжные.

Пластиковая фляга делается из пищевых полимеров и не выделяет при нагревании вредные вещества. Это ещё один плюс специализированных изделий, так как в обычной бутылке вода на жаре быстро приобретает химический привкус.

Алюминиевая фляга долговечнее и прочнее пластиковой, но при одинаковом объёме весит больше. Кроме того, они часто царапаются о держатель, производя неэстетичное впечатление.

пластик-алюминий велосипедные фляги

Пластиковая и алюминиевая фляга

Многие производители велосипедных аксессуаров предлагают также особые фляги с термоизоляционным керамическим покрытием. Такая термофляга также сделана из алюминия или пластика и позволяет сохранять первоначальную температуру налитого в неё напитка.

Это особенно актуально при катании в жаркое или холодное время года по понятным причинам.

Какого объема бывают бутылки для велосипеда

Здесь выбор достаточно большой. Встречаются модели следующих объемов: 0,25 л, 0,4 л, 0,5 л, 0,6 л, 0,75 л и даже 1 литр. При выборе флягодержателя обратите внимание, какой максимальный объем фляги в него поместится. Зачастую они достаточно универсальны, но бывают и исключения.

фляги с разным объемом

Велофляги разного объема

Кроме того, практически каждый велосипед позволяет установить на него минимум 2 фляги прямо на раму (исключением будут разве что двухподвесные велосипеды, там меньше места для креплений). Но с помощью дополнительных креплений фляги можно разместить на руле или под седлом.

Как выбрать велофлягу и как за ней ухаживать

При выборе акцентируйте свое внимание на следующие параметры:

  • Материал изготовления;
  • Вес;
  • Цвет (чтобы подходила под велосипед);
  • Объем;
  • Бренд изготовитель (неизвестные китайские фляги не всегда делают из хорошего пластика).

Какого-то особого ухода за флягой не нужно, протирать её и крепление влажной тряпочкой. Делать это нужно регулярно, так как грязь, песок и пыль обладают абразивными свойствами.

Если не уделять этому вопросу должного внимания, то ваша фляга очень быстро потеряет привлекательный вид и покроется царапинами и сколами.

Для предотвращения неприятного запаха также не следует надолго оставлять во фляге остатки жидкости, иначе там могут появиться болезнетворные микроорганизмы или образоваться нежелательный налет, особенно, если вы набираете воду из родников.

Можно использовать обычный ёршик для посуды и моющие средства, которые есть на каждой кухне.

Как выбрать обувь для катания на велосипеде. Виды и отличия.

1

В этой статье постараемся детально разобрать виды велообуви, целесообразность ее использования, преимущества и недостатки. Статья будет полезна как новичкам так и продвинутым любителям, которые хотят улучшить свои навыки и перейти на новый уровень управления велосипедом.

При покупке велосипеда очень мало людей задумываются о обуви, в которой будут ездить. Это не совсем правильный подход, ведь велообувь играет довольно важную роль как в передаче усилия от педали на трансмиссию так и в обеспечении вашей безопасности при педалировании.

Безконтактная обувь – популярна как среди новичков так и среди профессиональных экстремальных спортсменов. Количество производителей и модельный ряд очень широк и каждый сможет подобрать модель исходя из потребностей и предпочтений. От стандартных кроссовок до гламурных кед) Прогулочная, спортивная, экстремальная, дышащая, закрытая, туристическая! Выбор огромен!

2

Итак, давайте развеем миф, что велообувь вообще не нужна и можно ездить в обычных беговых кроссовках или даже в шлепанцах и никакой разницы не будет!

К выбору обуви для езды на велосипеде нужно подойти более основательно, руководствуясь основными правилами:

— велообувь должна иметь довольно жесткую и нескользкую подошву из износостойкой резины Обычные кроссовки для бега не совсем подходят, они имеют мягкую подошву из вспененной резины для амортизации и движений с пятки на носок. Мягкая подошва не рассчитана на постоянные трения с металлическими или пластиковыми шипами педали, довольно быстро приходит в негодность и придется бежать в магазин за новыми кроссовками. Специальная велообувь не имеет таких недостатков и прослужит в разы дольше!

жесткая подошва — будет гораздо лучше передавать усилие от ноги к педали, тем самым увеличив коэффициент полезного действия и снизив расходы энергии и затраты наших сил при педалировании, что является очень важным фактором! Под эту характеристику вроде неплохо подходит тренинговая обувь или же обувь для зала, но она не будет иметь цепкости, что тоже очень важный показатель.

цепкая подошва — в разыуменьшит количество ложных соскальзываний ноги с педали, тем самым добавив безопасности и уверенности при езде. Цепкость особенно важна при агрессивном катании или езде по пересеченной местности, где большое количество камней, корней и других неровностей. Наверно каждый велосипедист получал педалью по голени из-за соскочившей ноги, согласитесь, очень неприятно)

износостойкая подошва — сохранит вашу обувь не на один сезон! Многие профессиональные гонщики имеют пару «фартовой» обуви и катают в ней годами, хотя могут позволить себе новую)

3

— велообувь должна плотно сидеть на ноге, хорошо фиксироваться и не спадать

Правильно подобранный размер и хорошая фиксация сократят ненужные смещения ноги при езде и увеличат эффективность при педалировании. Тут можно выбирать из нескольких вариантов фиксаций – шнурки, липучки, специальные затягивающие трещетки или BOA. Обычно производители комбинируют липучки с застежками, что очень удобно в эксплуатации.

4

— велообувь должна иметь закрытый носок и твердую пятку

Важно для хорошей фиксации ноги и нашей безопасности при езде. Закрытый носок защитит пальцы от веток, камней или просто неудачного маневра при повороте. Жесткая пятка обеспечит лучшую фиксацию ноги в обуви.

Итак, мы описали основные требования для велообуви. Если придерживаться этих рекомендаций при выборе, то вы получите гораздо больше удовольствия и контроля над велосипедом при езде. А что делать если вы хотите больше? Как улучшить свои показатели и получить новые навыки управления велосипедом?

Представим, что вы не первый год ездите на велосипеде, уверенно чувствуете себя «в седле» в любой ситуации и освоили передвижение на уровне рефлексов. Вероятнее всего вы уже начали задумываться о «апгрейде» своего железного коня) И многие делают ошибку, как показывает практика, начинают апгрейд с задней перекидки) Поставив Shimano Deore XT – вы думаете увеличите свою максимальную скорость, ускорите прохождение сложных участков или перейдете на новый уровень катания? НЕТ! Начните с более важного, с того, что даст действительно прирост производительности и улучшит контроль над любимым байком!

Все характеристики, что мы рассматривали выше, присутствуют и в контактной обуви. Вся контактная обувь имеет на подошве специальные крепления для шипа. Для использования такой обуви нужны специальные контактные педали. Шип защелкивается в педаль и ваша нога жестко фиксируется.

15

Преимущества такой обуви в лучшей передаче усилия от ноги к педали, повышает КПД, увеличивает вашу среднюю и максимальную скорость, дает лучший контроль над велосипедом. Вы крутите педаль не только вниз, но и тянете вверх под усилием! Уменьшается нагрузка на суставы и сухожилия. Из-за четкой фиксации стопы на педали, нет лишних движений ноги в стороны, голеностоп и коленный сустав работают в одной плоскости.

Часто задаваемые вопросы:

обувь продается с шипами? Нет. Велообувь продается без шипов. Шипы продаются вместе с контактными педалями или же отдельно. Есть несколько стандартов шипов и педалей. Стандарты педалей см. в статье «ссылка».

-если обувь жестко фиксируется с педалями, как выстегиваться? По началу, многие боятся падений, так как снять ногу произвольным движением с педали не получится) Отстегивается нога движением пятки от себя, что очень удобно и просто. Главное запомнить это движение и никаких проблем не возникнет. После того как привыкнете, даже не будете обращать на это внимание.

— если я упаду, то буду лететь вместе с пристегнутым велосипедом и поломаю себе ноги. Это тоже миф. Фиксация не настолько сильная, что бы удерживать вашу ногу в шипе при падении. Тем более, что на каждой педали есть система регулировки усилия вщелкивания. Вы можете самостоятельно его регулировать.

Контактную обувь можно поделить на две большие группы:

Так же существуют универсальные туфли, в которых можно кататься как на шоссейном велосипеде так и MTБ. Они имеют отверстия под 2 и 3 болта. Можно закрепить как шоссейный шип так и шипы для MTB. Универсальный вариант если у вас два велосипеда (шоссе и МТБ и вы не хотите тратиться еще на одну пару обуви).

Контактная обувь для маунтин-байка (даунхил, фрирайд, трейл, эндуро, кросс-кантри)

Обширный раздел велообуви, который включает в себя множество моделей для разных дисциплин и предлагает широкий ассортимент, как для продвинутого пользователя так и для любителя.

Для экстремального катания – более закрытые модели с усиленным носком, широкой подошвой и боковой защитой.

300

Для спортсменов кросс-кантри – легкие, вентилируемые туфли с карбоновой подошвой и удобными застежками. Очень жесткая обувь для максимальной передачи усилия. Не совсем подходит для ежедневного использования, так как имеет очень жесткую подошву, в такой обуви сложно ходить.

7

Для любителей – более мягкие велотуфли с подошвой из полиамида, нейлона, резины и других материалов. Обеспечат максимальный комфорт и хорошую передачу усилия от ноги к педали. Такая обувь подойдет для носки каждый день.

8

Если вы любитель длительных велопутешествий и велопоходов, где важно не только ехать но и нести велосипед на плечах в гору, присмотритесь к туристической контактной обуви. Такая обувь имеет высокий запас прочности, удобную и цепкую подошву не только для езды, но и для пеших прогулок. Шип глубже утоплен в подошву и не мешает при ходьбе. Используются технологии подошвы из трекинговой обуви, например Vibram. В такой обуви можно смело ехать в горы!

Существуют и варианты открытой туристической обуви с контактами. Например сандалии. Но в такой обуви нужно быть предельно аккуратным и желательно не катать экстремальные трейлы. Можно запросто повредить пальцы при падении.

9

Для шоссейного велосипеда контактная обувь это просто маст хэв! Отличается от МТБ стандартом шипов и их креплением к подошве. Про стандарты велопедалей читайте в этой статье «ссылка».В такой обуви ходить у вас навряд ли получится) Шип очень массивный и сильно торчит из подошвы. Потому передвижения в такой обуви только на велосипеде!

Так же есть обувь для любителей и профессионалов. Имеет разные системы фиксации – от обычных шнурков, липучек до затяжек с трещетками или BOA. Более бюджетные варианты будут со шнурками и липучками, более дорогие- с трещетками.

12

13

Среди систем фиксации в шоссейной обуви можно выделить специальную обувь для триатлона, где важно быстро переобуться. Такие туфли будут иметь заднюю петлю или хлястик для быстрого одевания в условиях ограниченного времени, а так же широкую липучку для быстрой фиксации.

10

В остальном, вся шоссейная обувь будет похожа между собой. Дорогие про-модели будут иметь жесткую карбоновую подошву для максимальной передачи усилия и снижения веса, более дорогие и премиальные материалы верха с продвинутой системой фиксации в виде трещетки или BOA. Впрочем все как у всех!

При выборе любой велообуви важным фактором будет ее примерка. Обратите на это внимание, не всегда получается подобрать обувь в слепую.

Основное, что хотели донести в этой статье – это то, что велообувь играет очень важную роль! И это первое, что должны сделать вы при апгрейде велосипеда!

Попробуйте, перейдите на новый уровень катания! Вы непременно почувствуете разницу!

Выбор одежды и защиты

Мы в соцсетях

Веломагазины в Киеве

Без выходных с 10:00 до 20:00
Осокорки, пр. Бажана, 10
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты

Источники:

https://marathonec.ru/velo-aksessuary/
https://bodybuilding-and-fitness.ru/uprazhneniya/uprazhnenie-velosiped.html
https://habr.com/ru/post/407111/
http://velomozg.com/velosipednye-flyagi-i-ih-vidy
https://www.veloonline.com/articles.shtml?id=367

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector