Колесо велосипеда имеет радиус 40 см с какой

Содержание скрыть
4 Как узнать размер колеса велосипеда для велокомпьютера

Как подобрать диаметр колес велосипеда по росту?

Как подобрать диаметр колес велосипеда по росту?

Велосипед – не та покупка, к выбору которой можно отнестись спустя рукава. Единственное несоответствие любого из его параметров способно превратить это транспортное средство из спортивного снаряда или относительно комфортного средства передвижения в настоящего мучителя. Каждая поездка на нём будет полна дискомфорта и не самых приятных ассоциаций, связанных с переутомлением, а в ряде случаев даже и с ноющей и тупой болью.

Таблицы маркировки

Радиус колеса больше длины спицы – это воображаемая линия от центра ступицы до края обода. Но в качестве исходных данных часто указывают диаметр обода – расстояние от края до края (две противолежащие точки на его окружности).

Диаметр колеса в дюймах

Аудитория

Дети от 10 до 17 лет

Взрослые от 20 лет

Определиться, какой байк потребуется ребёнку либо взрослому, поможет следующая классификация.

Колесо, дюймы

Категория байка

Рост

Для взрослых, все типы

Для взрослых, езда по горам

Для обобщения сравнения и подбора байка приведён усреднённый рост. Точный выбор производится непосредственно в магазине.

Следующий параметр – ростовка рамы или длина «подседела», являющегося частью рамы (без внутреннего подседельного штыря). Не хотите медлить из-за изучения иных характеристик велобайка и копаться в разбросах их параметров – воспользуйтесь подбором ростовки велорамы по данным о росте.

Рост байкера, см

Ростовка велорамы, дюймы

Наконец, чтобы обобщить, связать в единое уравнение все эти характеристики, принято пользоваться следующими значениями для универсальных и чисто городских байков.

Рост байкера, см

Диаметр колеса, дюймы

Ростовка велорамы, дюймы

Таким образом, байк для взрослого чаще всего выбирается по колёсам на 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Колёса на 24 дюйма – «пограничный» размер для невысокого роста людей.

Ростовка же составляет 17-24 дюйма. Можно, конечно, брать за основу среднестатистический рост людей и максимальную ростовку, при этом предельно опустив седло. Но верхняя труба велорамы, если это не женская модель с заниженными перекладинами и не складной велосипед «для всех», будет мешать садиться – особенно людям с не вполне тренированной растяжкой.

Зависимость ростовки и диаметра колёс велосипеда от роста и комплекции даётся неспроста. Идеально сбалансированные рост и вес пользователя с диаметром колёс и ростовкой рамы позволяют лучше управлять велосипедом, чётче контролировать ситуацию на дороге и избегать аварий и падений на более крутых и скользких поворотах.

На что влияет диаметр?

Влияет диаметра колёс на накат, быстроту разгона, проходимость в условиях плохих дорог. Чем больше колесо, тем проще и быстрее оно переезжает выбоины и трещины в асфальте, гальку и гравий, насыпанные вдоль полотна железной дороги. На ровной дороге (улицы, шоссе) с большими колёсами поддерживать большую скорость значительно легче – незачем вращать педали с завышенной частотой. Но такие колёса неповоротливы, по сравнению с их меньшими собратьями. Заезжать в подъём без перехода на пониженную передачу с колёсами большего диаметра сложнее.

Чтобы упростить классификацию и выбор велосипеда с конкретным диаметром колёс, запомните их оценку пригодности в реальных ситуациях, состоящую в следующем.

  • 20 дюймов подойдут на детские байки с ростом ребёнка (или подростка) от 120 до 140 см. Вес седока – до 40 кг. Байк укомплектован складывающимся шарниром с фиксатором, установленным на раме. Возраст ребёнка – 5-10 лет.
  • 24 дюйма подойдут для подростков и взрослых по росту в 140-170 см и с массой до 70 кг. Доступны: подстройка подъёма выноса и седла, нарамный складной механизм. Назначение – для улиц и шоссе, просёлков с относительно ровным покрытием.

26 дюймов сгодятся для высокой скорости. Многие из них оснащены 12-18 скоростями. Рост седока составляет 160-185 см, велосипеды эти выдерживают массу человека в 90 кг.

  • Байки с колёсами на 27,5 дюймов, рост ездока – до 165 см, масса – 95 кг. Распространены односкоростные ситибайки и многоскоростные универсальные модели. Кроме широкого выбора скорости, существуют и женские модели со сниженной верхней нарамной трубой.
  • 28 дюймов – эти байки рассчитаны на людей наиболее высокого (от 175 см) роста, их легко выбрать по соответствующей ростовке рамы. Распространены гибридные, туристические и шоссейные модели с этим размером ободьев.
  • Наконец, велосипеды с 29-дюймовыми колёсами – в основном городские, шоссейные и гибридные. Их оценят люди самой большой ростовой категории. Их назначение – гонки, велопоходы и велопутешествия, а также поездки по городу и району.

В итоге, на велосипеде с диаметром колёс менее 24 дюймов взрослый человек ездить вряд ли будет – за исключением особых случаев:

  • не самый большой рост (например, до 175 см);
  • велосипед относится к складным и принадлежит одному из известных брендов фирмы, цель которой – специализация именно на ультракомпактных складных моделях, с лёгкостью проходящих в электричку или автобус.

Аналогично – школьник вряд ли сможет сразу же сесть на мужской велосипед с колёсами 28 или 29 дюймов, где рама имеет приличную ростовку. Исключение составят люди, у которых большой рост по наследству передался от их предков, и в 14-15 лет они достигают, например, 180-185 см. Таким уже вполне подойдёт типовая, не слишком «ажурная» модель велосипеда для мужчин.

Советы

Чтобы не купить «не тот» велосипед, перед выбором ростовки и диаметра колёс заранее определитесь, где вы будете чаще ездить: по гористому городу или району – или же ваш «ареал» не изобилует подъёмами и спусками. Для жителей, к примеру, республик Северного Кавказа и регионов Урала, Восточной Сибири и Дальнего Востока выбор очевиден – в пользу «горняка» с десятью и более скоростями. Аналогичный вариант привлечёт и туристов, решивших поколесить по России. Иначе «ситибайк» с 1-7 скоростями – ваше оптимальное решение.

Недопустим выбор байка детям «навырост». Чрезмерный размер вызовет трудности с развитием правильной осанки у ребёнка. Сиденье должно регулироваться так, чтобы при педалировании ноги распрямлялись полностью. Иначе, возможно, вам не подходит ростовка велорамы. При вращении педалей колени не должны задевать за раму или приспособления, висящие на ней (например, нарамную сумку).

И хотя производители чётко следят за этим, рекомендуется проконтролировать этот аспект. Лучшим выходом станет выбор велосипеда в присутствии того человека, который будет им пользоваться.

Заключение

Чем более тщательный и всесторонний подход к выбору «правильного» велосипеда в каждом конкретном случае, тем меньшая нагрузка на колени, руки и позвоночник в итоге. Цель – выбрать модель велосипеда, на котором проезжать большие, в десятки и сотни километров в день, расстояния не проблема для более или менее подготовленного человека.

О том, как подобрать диаметр колес велосипеда по росту, смотрите в следующем видео.

Диаметр колес детского велосипеда

Диаметр колеса велосипеда

Регулярное катание на велосипеде способствует физическому и психоэмоциональному развитию ребенка. У него развиваются мышцы всех групп, улучшается координация движений, активизируется обмен веществ, тренируются легкие, а также повышается общая выносливость.

Езда на велосипеде развивает внимательность и способность концентрироваться на разных объектах. При катании ребенку приходится крутить педали, следить за направлением езды и контролировать другие движущиеся объекты. А еще велопрогулки – отличный способ завязать знакомство со сверстниками, в особенности для робких и нерешительных детей.

Детские велосипеды

Диаметр колес — важный критерий выбора велосипеда

Размеры детских двухколесных велосипедов

Двухколесные велосипеды для детей отличаются двумя параметрами:

  • радиус колес;
  • высота рамы.

Чтобы катание было максимально комфортным, важно правильно выбрать диаметр колес детского велосипеда. От этого зависят высота и длина рамы, эти параметры влияют на удобство и комфорт посадки.

На заметку:
Чтобы малыш возраста 2-3 лет быстрее освоил в будущем катание на двухколесном велосипеде, купите ему беговел. Он научит кроху держать равновесие и поворачивать с помощью руля.

Девочкам предпочтительнее покупать велосипед с заниженной рамой, он более удобен в посадке. Мальчики обычно выбирают модели, приближенные по дизайну к спортивным байкам для взрослых.

Выбор размера велосипеда

Таблица радиуса колес велосипеда по росту ребенка

Размер колес детского велосипеда всегда подбирается не по возрасту, а по росту ребенка. Все дело в том, что у детей разные темпы роста, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Можно лишь дать примерные ориентиры по соотношению диаметра колес на велосипеде и возраста, эту информацию можно найти в третьей колонке таблицы.

Рост ребенка (см)Размер колес (в дюймах)Примерный возраст (лет)
85-100122-4
95-110143-5
100-120164-6
110-130185-9
120-140208-10
130-150249-13
>150пора переходить на взрослые модели14 и старше

Для ребенка трех-шести лет, который только начинает осваивать катание на велосипеде, выбирайте велосипед со страховочными колесиками. Такие модели выпускаются с радиусом колес 12, 14 и 16″. На байки с колесами большего радиуса боковые колесики не ставятся.

Детский велосипед

При покупке обращайте внимание на качество техники. Выбирайте велосипеды надежных брендов, тогда в будущем не тратиться на ремонт или новый байк

Чтобы определить диаметр велосипедных колес для ребенка, выполните следующие действия:

  • измерьте рост ребенка;
  • разделите полученное значение на 2,5;
  • поделите результат еще на 2,54.

К примеру, рост ребенка 8 лет составляет 122 см. 122/2,5/2,54 = 19,21″. Это значит, что можно купить байк с колесами диаметром 18″ или диаметром 20″. При этом учитывайте, что меньший размер колеса улучшает управляемость, больший – увеличивает накат.

Как выбирать: пошаговая инструкция

Ни одна таблица не заменит реального тестирования. Модели различаются конструкцией рамы, поэтому надо проверить, насколько данный конкретный велосипед соответствует росту вашего чада. Приобретайте велосипед «вживую», чтобы ребенок мог посидеть в седле, а еще лучше – попробовать проехаться. Важно, чтобы в движении он мог сохранять правильную посадку, не испытывая дискомфорта.

Приведем краткий алгоритм действий:

  1. Проверьте, чтобы ребенок доставал до педали в нижнем положении сводом стопы при выпрямленной в колене ноге.
  2. Обратите внимание, чтобы колено ноги на педали в верхней точке не касалась руля.
  3. Проконтролируйте, чтобы при посадке с прямой спиной он доставал до руля.

Важно, чтобы при этом оставался запас регулировки седла и руля вверх. Дети быстро растут, при отсутствии запаса придется каждый год покупать новую технику. Для детей 5-9 лет не стоит приобретать велосипед с передачами. В этом возрасте ребенок еще неспособен одновременно переключать скорости и следить за дорожной ситуацией.

Подростковые велобайки с колесами диаметром 24″ по конструкции практически идентичны взрослым моделям. При этом они рассчитаны на управление ребенком, имеющим более слабые ноги, меньший вес и рост. Лучше, если байк для подростка оборудован трансмиссией известного бренда, чтобы ребенку было легко переключать передачи и он катался с удовольствием. Да и срок эксплуатации такой техники намного выше.

На заметку:
Выбирая взрослый велосипед для подростка ростом выше 150 см, обращайте внимание на размер рамы. Она должна иметь маркировку XS или S, ее размер составляет 15 или 16 дюймов соответственно.

Выбор покрышек для детского велосипеда

Кроме размера покрышки, нужно также правильно выбрать рисунок протектора. Для малышей 3-7 лет этот параметр не имеет большого значения, а вот для подростков он очень важен. Шины для велосипедов с диаметром колес 12 и 14 дюймов обычно достаточно широкие для лучшей устойчивости. Они позволяют ребенку быстрее научиться держать равновесие.

Если у вашего ребенка ВМХ велосипед, то ему необходимы специальные трюковые покрышки. У них гладкий жесткий протектор, устойчивый к частым механическим воздействиям. Для обычной езды они слишком жесткие, поэтому не используются.

Если подросток увлекается ездой по бездорожью, то необходимы покрышки с «грязевым» протектором. У них высокие грунтозацепы, которые буквально вгрызаются в мягкую почву, грязь, снег или песок.

Как выбрать велосипед

Полезные советы

Совет №1

Никогда не приобретайте байк «на вырост». Слишком большой и тяжелый велосипед будет сложен и неудобен в управлении, малыш может упасть и травмироваться или просто отказаться кататься на нем.

Совет №2

При покупке не игнорируйте мнение ребенка. Вы можете выбрать самый лучший велобайк с правильным диаметром колес и высотой рамы, но если он не нравится будущему владельцу, то радости от такого приобретения у него не будет.

Совет №3

Выбирайте велосипед с регулировкой сиденья не только по высоте, но и по наклону. Это позволит установить сиденье в наиболее комфортном для малыша положении.

Совет №4

Кроме размера колес и высоты рамы, обращайте внимание на вес техники. Для дошкольников и младших школьников лучшим выбором будут легкие модели с алюминиевыми или композитными рамами. Велосипеды со стальными рамами больше подходят для подростков.

Совет №5

Вместе с велосипедом не забудьте купить шлем и защиту для коленей, локтей и запястий. Перчатки, налокотники и наколенники обязательны для детей, которые только начинают осваивать езду на двух колесах.

Велосипеды для детей

Важно не только велосипед выбрать хороший, но еще и аксессуары к нему

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, какой размер колес велосипеда?

Обычно это параметр указывается в руководстве к байку, но бывает так, что документы теряются. В такой ситуации нужно вооружиться рулеткой или сантиметром, после чего замерить радиус и провести нехитрые арифметические вычисления. Для определения диаметра выполните следующие шаги:

  • приложить измерительную ленту нулем строго к оси втулки;
  • измерьте расстояние в сантиметрах до края покрышки, чтобы узнать радиус;
  • удвойте полученное число для вычисления диаметра;
  • теперь умножьте значение на 2,54 – вы получите диаметр в дюймах.

Какой диаметр колес велосипеда выбрать взрослому?

Стандартный вариант для взрослого – модель с колесами 26 дюймов. Сити-байки и шоссейники обычно комплектуются 28-ми дюймовыми покрышками, а на гибридные велобайки устанавливаются колеса 29″. С увеличением диаметра увеличивается инерция, что надо учитывать при выборе.

При выборе байка для взрослого важнее правильно определить размер рамы в соответствии с ростом. Хуже всего, когда рама маленькая, но также мало хорошего, когда она большая. Если купить велосипед с неподходящей рамой, то вы будете ощущать дискомфорт при езде, что может вылиться в проблемы с коленями и спиной.

На какие еще параметры надо обратить внимание при выборе детского велосипеда?

Для ребенка младше 10-11 лет лучше выбирать байк с задним ножным тормозом. У детей в этом возрасте ноги сильнее рук, им так проще и эффективнее тормозить. Обратите внимание, чтобы велоцепь была защищена щитком.

При ее отсутствии одежда юного байкера неизбежно будет пачкаться. Но куда хуже, если брюки попадут в звездочку, в этом случае падения не избежать. Велосипед для подростка должен быть оснащен фирменными тормозами. Некачественная тормозная система – прямая угроза для безопасности ребенка.

Какой диаметр колёс велосипеда лучше, 27,5" или 29" дюймов

Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.

29 дюймов.

Колеса велосипеда 29 дюймов

Размер колес так называемых «найнеров» (от англ. «twenty nine» — «двадцать девять») пришел к нам из мира гибридных велосипедов или кроссовых (а к ним – от шоссейных) велосипедов. Диаметр обода у них всех один – 700 мм, вся разница только в ширине и повышенной прочности обода у найнеров. Ну а размер 29 дюймов достигается путем установки более широкой и высокой внедорожной покрышки.

27,5 дюйма.

Колеса велосипеда 27.5 дюймов

Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.

Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?

Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.

Сравнение диаметра колес 27.5 и 29 дюймов

Рост велосипедиста

Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста. В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов. Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!

Маневренность велосипеда

29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес. Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота. Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.

Угол атаки колеса.

Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.

У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста. А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим. Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!

Ускорение и накат.

27,5 колеса разгоняются быстрее, чем 29, это факт. Если вам нужно резко оторваться на старте – то 27,5 вам в этом помогут, найнер же придется «раскручивать» немного больше времени. Но при достижении определенной скорости, все-таки 29-е колеса катят дольше и это особенно заметно на больших дистанциях.

Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью.

При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.

Площадь контакта колеса велосипеда

Как видно на рисунке, большее пятно контакта имеет колесо найнера, соответственно, устойчивость и сцепление лучше, чем у 26 и 27,5. Это имеет большое значение при езде по пересеченной местности, лесным тропинкам, изобилующим корнями и камешками – в таких условиях меньше шансов , что покрышка соскочит с очередного мокрого корешка, а также повышается курсовая устойчивость велосипеда.

Надеемся, что данная статья поможет вам понять, какой велосипед вам лучше подойдет. У каждого размера колес есть свои преимущества, нельзя сказать, что одно лучше другого. Для разных потребностей и нужны разные диаметры колес. Наши покупатели всегда могут получить квалифицированную помощь в вопросе выбора 27,5” или 29” в нашем магазине «Mighty-Sport». Наши продавцы-консультанты регулярно участвуют в тестировании велосипедов и в соревнованиях и потому могут рассказать вам все о том или ином размере колес!

Как узнать размер колеса велосипеда для велокомпьютера

Точная длина окружности колеса для популярных моделей велосипедных шин

Все замеры проводились на реальных покрышках с нашего склада:

Таблица длины окружности покрышки в зависимости от размера

Данные из таблиц, приложенных к некоторым велокомпьютерам

Наши новости:

В связи с переводом парка велосипедов на зарубежные комплектующие 70-х годов прошлого века готовим к продаже детали хорошей сохранности производства ХВЗ 60-х и 70-х лет выпуска

Колеса размером 16 дюймов обычно устанавливаются на детские велосипеды и комплектуются 20 или 28 спицами. Для взрослого это явно мало.

Предлагаем колесо с планетаркой для взрослого складного велосипеда с 36-ю спицами.

С 2016 года ПЭК требует данные паспорта получателя груза

Категории товаров:
Велозапчасти:
У нас находят:

Рекомендуемые товары

Беспроводной, 4 функции

32 спицы, OLD 100 мм

Свежие новости

Смазать планетарку NEXUS SG-3C41 может любой велосипедист, который знает за который конец держать отвертку. В основе втулки — одноступенчатый планетарный редуктор с четырьмя сателлитами. При работе планетарки три элемента редуктора: водило с сателлитами, солнечная шестерня и внешний зубчатый венец (коронная шестерня,… Читать дальше

OLD — Ширина втулки колеса по контргайкам (Over Locknut Dimension) BCD — Диаметр окружности размещения бонок на шатуне или звездочке (Bolt Circle Diameter) PCD — Диаметр окружности размещения отверстий для спиц во фланцах втулки (Pitch Circle Diameter). ERD — Диаметр опорной… Читать дальше

При всем многообразии спиц от разных производителей мы выделяем два основных вида. Спицы из «ржавейки» — углеродистой стали (черный металл) с антикоррозионным покрытием и спицы из нержавеющей стали. Спицы из углеродистой стали обычно изготавливают из ст.45. Этот материал при высокой… Читать дальше

Нюансы правильной настройки велокомпьютера

В предыдущих двух статьях мы рассмотрели, на что обратить внимание при выборе велокомпьютера и как его правильно установить.

Остался последний небольшой, но очень важный вопрос о том, как его настроить.

В принципе, в настройке нет ничего особо сложного.

Что касается вопросов установки времени и других параметров, мы не будем особо останавливаться. Для этого достаточно прочитать инструкцию и правильно нажимать кнопки на самом компьютере.

Самое главное — необходимо правильно ввести длину окружности колеса велосипеда. И вот на этом вопросе остановимся подробнее.

В инструкции к любому приличному велокомпьютеру есть таблица с размерами.

Их так же достаточно много гуляет по интернету. И можно взять значения оттуда.

При этом, самое важное – внимательно посмотрите реальный размер покрышки на Вашем велосипеде. Например, не просто 26 колеса, а именно 26 х 1.5 или 26 х 1.95. Это разные размеры. У них отличаются не только ширина, но и высота и, следовательно, её внешний диаметр.

Например, покрышка 26 х 1.5 (40-559) имеет длину окружности 2010 мм, а у 26 х 1.95 (50-559) длина окружности 2050 мм. Т.е. разница 4 см на один оборот колеса.

Если у Вас стоят разные покрышки на переднем и заднем колесе, и счетчик оборотов стоит на заднем, то смотрите маркировку задней покрышки.

Есть еще несколько моментов, связанных с точностью таблиц длинны окружности колес:

Во-первых. Бывает так, что размера Вашей покрышки просто нет в прилагаемой таблице.

Во-вторых. При одном и том же размере, написанном на покрышке, длинна окружности может быть разная. Это обусловлено тем, что разные производители по-разному учитывают ширину и, соответственно, высоту покрышки. Еще это зависит от типа покрыши и рисунка протектора – т.е. у сликовых и зубастых покрышек высота резины разная, хоотя ширина может быть одна и та же.

В-третьих. Сравните эти несколько таблиц из интернета:

Не во всех из них для одних и тех же размеров покрышек значения длинны окружности совпадают.

Например, размер 23-622 (700х23С) имеет длину окружности: 2096 и 2133.

В-четвертых. Ну, китайцы, есть китайцы. Как они пишут инструкции, откуда берут таблицы остается только на их совести и Вашей вере в их честность и порядочность.

Поэтому, как относится к данным из этих таблиц — личное дело каждого. Насколько важна ему точность показаний прибора.

Именно из-за всех этих нюансов, для измерения длины окружности колеса именно Вашего велосипеда, лично я рекомендую пользоваться вторым способом из статьи «Как определить длину окружности колеса».

Для особо ленивых, приведем его коротко здесь:

Для точного измерения длины окружности колеса вашего велосипеда нужен второй человек. Он будет помогать. Хозяин накачивает нужное колесо (переднее или заднее, а лучше всего оба) до обычного давления, на котором чаще всего катается и садится на велосипед. Если давление в колесе ниже или выше, то и размер длины окружности будет различаться.

При сидячем велосипедисте измерения будут более точными, так как учитывается сжатие покрышки при реальной поездке. Ваш помошник будет ставить метки на асфальте.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  1. В месте соприкосновения колеса с дорогой мелом рисуем тонкую линию на боку покрышки и дороге. Они, естественно, должны совпадать. Еще ее можно делать прямо напротив нипеля на колесе – как естественной метке.
  2. Сидя на велосипеде, проезжаем на нем по прямой так, чтобы колесо сделало один полный оборот.
  3. Там где линия на колесе снова коснулась земли, ставим вторую метку.
  4. Измеряем расстояние между двумя метками – это и есть длина окружности колеса.
  5. Для повышения точности расчетов можно сделать 2-3 замера и взять среднее или проехать не один, а три оборота колеса и разделить полученное расстояние на 3.

Полученное значение (в миллиметрах) вводите в компьютер. Обычно оно при настройке всегда вводится первым. Затем вносите согласно инструкции все остальные параметры и можете ехать.

В заключении хочется сказать: не комплексуйте по поводу точности расчетов компьютером проходимого расстояния.

Точность расчетов велокомпьютера зависит от:

  • типа покрышки – это слики или зимние зубастые с высокими шипами
  • типа дорожного покрытия — на асфальте всегда точнее, чем по мягкому грунту,
  • реального давления в шине во время поездки,
  • температуры воздуха,
  • веса велосипедиста и перевозимого им груза,
  • точности срабатывания геркона и т.д.

И еще. Как упоминалось в статье об установке велокомпьютера, расстояние на заднем колесе считается более точно, чем на переднем.

Лично я считаю, что погрешность в несколько процентов для обычного велотуриста не критична.

Возможные сбои в работе велокомпьютера и причины их появления

Если прибор начал сбоить, например, скорость на ровном месте начинает резко скакать, проверьте:

  • Установку геркона и магнита на спице. Особенно расстояние между ними и положение магнита относительно геркона. Он может сдвинуться и геркон просто не будет считать обороты колеса.
  • Батарейки. Если они разрядились, прибор начинает сильно подвирать.
  • Надежность закрепления контактов провода на платформе и у геркона.

Очень часто эти методы решает все проблемы.

Если они не помогают, скорее всего, проблемы в плате или дисплее и лучше всего просто сменить прибор на новый.

Как настроить велокомпьютер

Иногда новички-велосипедисты хвастаются большими скоростями, не подозревая, что весь секрет их чемпионских результатов в неправильной настройке велокомпьютера.

Бывает так, что человек делает круглые глаза, услышав, что его вообще нужно настраивать — типа, какая разница, велосипед же. 🙂

Я не буду рассказывать, на какую клавишу нужно нажимать, тем более это зависит от конкретной модели. Самое главное — откройте инструкцию для велокомпьютера и изучите её, как правило, всё просто.

Прочитайте полную статью про спидометр для велосипеда, какие бывают разновидности, чем отличается беспроводная модель от проводной, плюсы и минусы.

Таблицы размеров колес для настройки

Вам нужно найти пункт меню, который отвечает за ввод длины окружности колеса. В некоторых моделях допускается упрощенный ввод, по условному диаметру, например, 26″. Это самый неточный способ, допускающий все эти «40 км/ч» у новичков.

В бумажной инструкции любого приличного велокомпьютера есть таблица с размерами, причем, заметьте — важен не только условный диаметр, но и ширина (а следственно, и высота) конкретной установленной покрышки. Например, колеса 26″х1.75 и 26″х2.1 имеют совершенно разную окружность. Вот пример такой таблицы размеров:

Этот способ имеет существенный недостаток — разные производители по-разному считают ширину покрышки. Например, 2.1 в исполнении Schwalbe шире, чем тот же размер у Continental. Как следствие — размер окружности будет разным, и это скажется на точности вашего спидометра.

Измерение длины окружности колеса

Вводя размеры из таблицы, приложенной к спидометру, не удивляйтесь, что прибор будет немного врать. Но допустим, что вы взяли измерительную ленту и точно промеряли окружность колеса. Есть еще один фактор, который вносит искажение показаний.

Шина проминается под ездоком, из-за чего фактическая длина окружности окажется меньше, чем та, которую вы намеряете сантиметром. Если вы ездите на горном велосипеде с подспущенными для лучшего сцепления колесами, то скорость на велокомпьютере будет завышаться.

Друзья, кому важна самая высокая точность, есть только один способ:

Возьмите мел и начертите тонкую линию поперек покрышки, сядьте на велосипед и проедьтесь несколько метров. На асфальте отпечатаются четкие отпечатки от мела, расстояние между ними и будет самой точной длиной окружности.

Нужна ли вам такая точность — решайте сами. Я уже переболел всеми этими скоростями и километражами. Последние года два на моих велосипедах нет вообще никакого спидометра, это даже как-то успокаивает. 🙂 Я примерно представляю, с какой скоростью еду, и как ни странно, могу определить пройденное расстояние с погрешностью не более 10%.

Износ цепи проверяю калибром, техобслуживание провожу не по километражу, а по настроению/проблемам. Так что в моей схеме велокомп вроде как бы и лишний.

Но для начинающих велосипедистов измерительные приборы, такие как спидометр, датчик каденса и пульсометр — крайне важные вещи. Чем больше информации вы получаете, тем более эффективно можно составить планы на покатушки и быстрее получить результаты.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

9 минут Автор: Андрей Смирнов 80

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Диаметр велосипедного колеса: способы измерения

В последнее время стало очень модно следить не только за здоровьем, но и за своей фигурой. С наступлением весны многие пересаживаются на велосипеды. Этот вид транспорта позволяет поддерживать физическую форму.

Новички-велосипедисты по разным причинам не знают, какой у их двухколесного друга диаметр колес. Многие даже не задумываются на этапе покупки, что им потребуется такая информация.

В процессе эксплуатации велосипеда может произойти всякое:

  • пробилась покрышка;
  • ремонт велосипеда;
  • требуется замена покрышки по причине износа.

Поэтому каждый владелец велосипеда должен знать диаметр шин. Определить этот параметр можно различными способами:

  • вычисление длины окружности;
  • измерение диаметра поспециальной системе ISO;
  • классический способ.

Как узнать диаметр велосипедного колеса — стандартный метод

Узнать размер велосипедного колеса достаточно просто.

Что для этого понадобится:

  • транспортное средство (велосипед);
  • калькулятор;
  • рулетка.

Сначала нужно определить радиус велосипедного колеса. Только после этого можно будет определить размер. Определить радиус можно с помощью специального калькулятора или по формуле.

На просторах интернета можно найти все основные формулы для определения радиуса. Рекомендуем использовать такую формулу: D=2·r.

Диаметр колеса

Порядок действий таков:

  1. Сначала нужно провести замеры. При этом велосипед должен стоять вертикально. Для замеров необходимо использовать специальную измерительную ленту. Такая лента прикладывается от центра втулки и до земли. Эксперты рекомендуют проводить замер вертикально. При таком способе измерения уменьшается вероятность случайной погрешности.
  2. После определения радиуса, необходимо провести расчеты. Для этого потребуется калькулятор. Радиус нужно умножить на 2.
  3. После этого, необходимо перевести дюймы в сантиметры. Сделать это можно при помощи калькулятора. Результат нужно разделить на 2,54.

Рассмотрим пример:

  • Радиус колес составляет 37 см.
  • Теперь нужно умножить 37 на 2. Результат: 74 см.
  • После этого, необходимо полученный результат (74) разделить на 2,54. В результате получаем: 29,1. Итоговое значение нужно округлить. В данном случае размер велосипедного колеса составляет 29 дюймов.

Ширина покрышки

Вы можете самостоятельно определить размер шин на двухколесном коне. Для этого потребуется рулетка. Желательно использовать металлическую рулетку. Пользоваться ей очень просто.

Вам необходимо измерить расстояние от одного края к другому. Металлическую рулетку необходимо положить перпендикулярно. Только в таком случае результат будет достоверным.

Измерение диаметра по системе ISO

Что такое ISO? Это универсальная маркировка организации. Такой маркировкой пользуются все производители велосипедных колёс.

ISO состоит из двух чисел:

  • ширина покрышки;
  • посадочный диаметр обода.

Ширина покрышки может варьироваться в больших пределах. Этот параметр не так важен. В первую очередь обратите внимание на посадочный диаметр обода.

Как измерить ширину колеса по системе ISO:

  1. Для измерения ширины велосипедного колеса необходимо использовать стандартную металлическую рулетку. Металлическую рулетку нужно положить на шину (поперёк протектора).
  2. При необходимости полученный результат перевести в миллиметры. Для этого можно пользоваться различными формулами.

Как измерить диаметр колеса по системе ISO?

  • Сначала необходимо измерить расстояние от обода до велосипедного колеса. Для измерения можно использовать специальную ленту.
  • Полученный результат нужно умножить на 2.
  • Потом нужно результат перевести в миллиметры.

Вычисление длины окружности колеса

Что такое длина окружности. Это важнейший параметр. Определить это значение можно различными способами. Для этого необходимо использовать калькулятор и формулы.

Значение длины окружности необходимо для таких целей:

  • для настройки велокомпьютера;
  • для правильной настройки специального одометра;
  • для настройки спидометра.

Определить этот параметр можно разными способами:

  1. Нанести на протектор шины краску (нанесение метки).
  2. При помощи нити (шнурка).
  3. Расчётный способ.

С помощью шнурка

Для вычисления длины окружности можно использовать различные предметы:

Рассмотрим порядок действий:

  1. Вокруг велосипедной покрышки нужно натянуть нить или шнурок.
  2. Теперь сделайте пометку. Для этого можно использовать фломастер или мел. Пометку необходимоделать в том месте, где шнурок соприкасается со своим началом.
  3. После этого, снимите нить (шнурок).
  4. Теперь нужно измерить расстояние от метки до конца нити (шнурка). Для этого нужно использовать специальную рулетку или линейку.

Расчетным путем

Если вы любите математику, тогда вам этот метод понравится. Определить длину окружности можно по формуле. Но для этого необходимо знать диаметр шины.

Если вы знаете этот параметр, тогда можно приступать к вычислениям:

  1. Формула для проведения расчетов: С=D·π. 3,14 — это число Пи.
  2. Диаметр покрышки необходимо умножить на число Пи.
  3. Посмотрим пример: 28×3,14=87.92.

Нанесение метки

Это очень доступный эффективный метод. В качестве метки можно использовать краску или мел.

Рассмотрим порядок действий:

  1. На покрышку нужно нанести метку (краска).
  2. После этого, нужно провести двухколесного коня по прямой. При этом на асфальте должны остаться пятна. Первое пятно — это начало пути. Второе пятно — это конец пути.
  3. Теперь необходимо измерить расстояние между этими пятнами на асфальте.

Чтобы купить велосипедную шину, нужно определить диаметр шины. Узнать диаметр велосипедного колеса можно разными способами: вычисление длины, расчетный способ, измерение шины по специальной международной системе, классический способ.

Калькулятор оптимального давления в шинах велосипеда

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Давление в шинах велосипеда, кому полезна эта статья
  • 2 В чём измерять давление
  • 3 Чем измерять давление? Чем накачивают шины велосипеда
  • 4 Маркировка колес для велосипеда, ее расшифровка
  • 5 Оптимальное давление воздуха для разных типов шин и видов велосипедов, сезонность. Таблицы
  • 6 Почему необходимо следить за давлением шин, и к чему приводит неправильная эксплуатация

Давление в шинах велосипеда, кому полезна эта статья

Степень накачки колес велотехники зависит от типа шин, велосипеда, погодного сезона, особенностей дорожного покрытия, веса самого велосипедиста и манеры его езды. Для новичка разобраться в тонкостях регулировки давления воздуха в велорезине самостоятельно довольно сложно. А сделать это необходимо, ведь от правильно подобранного давления в покрышках велосипеда зависит комфорт и безопасность езды, а также экономия бюджета.

Рассмотрим по порядку основные вопросы, относящиеся к теме подбора индивидуального оптимального давления в шинах велосипеда.

В чём измерять давление

Давление воздуха в велопокрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.
Атмосфера используется на территории России. По величине она почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы. 1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.
Европейские бренды в сопроводительной документации к своей велотехнике чаще используют Psi. 1 psi = 1 фунт/дюйм кв.
При маркировке шин для обозначения минимального и максимального разрешенного давления могут применяться Килопаскали.

На практике единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Можно также воспользоваться готовыми таблицами основных значений:

Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2(BAR), бар(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм(ATM), физическая атмосферакПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см20,98066514,2230,9678498,066
(BAR), бар1,019714,5040,98692100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм0,0703070,0689480,0680466,894745
(ATM), физическая атмосфера1,0331,0132514,696101,348

Чем измерять давление? Чем накачивают шины велосипеда

За неимением лучшего для определения степени накачки колес велосипеда можно, конечно, прибегнуть к старому дедовскому способу – сдавить шину пальцами. Но поскольку резина перестает проминаться уже после пары атмосфер, да и сила в пальцах у всех разная, определить достоверно давление воздуха внутри покрышки таким методом невозможно.

Для измерения параметров давления в шинах применяют специальные приборы – манометры. На сегодняшний день их существует великое множество. Есть даже насосы со встроенными манометрами, но показания их не слишком точны, поэтому желательно не поскупится и купить хороший прибор отдельно.

Насосов для накачки колес в основном три вида:

Ручные . Со шлангом или интегрированной головкой. Основное достоинство – доступность по цене. С интегрированной головкой более эффективны, но оба вида выдают малый объем воздуха, и требуют значительных усилий для накачивания покрышки;

Ножные . Неудобны для владельцев шоссейных велосипедов, накачать ими колесо высокого давления тяжело. Требуют специальных латунных переходников для ниппелей велосипедных шин;

Напольные насосы высокого давления с манометром . Позволяют легко накачать даже большие значения давления, показания выдают точные.

Кроме того есть специальные насосы с манометром для накачивания воздушных амортизаторов передней вилки. При необходимости ими можно подкачать и колесо, но это займет много времени и усилий, они предназначены для маленьких объемов.

Маркировка колес для велосипеда, ее расшифровка

Чтобы справочная информация о рекомендованном давлении в колесах всегда была под рукой, и его было легко контролировать, производители велорезины наносят цифры на боковые поверхности шин. Как разобраться в этой маркировке?

На покрышке указаны обычно следующие вещи:

  • производитель;
  • размеры в дюймах или миллиметрах. При этом большее значение относится к диаметру шины, меньшее – к ширине. Например, цифры 26×2,10 означают, что диаметр равен 26″, ширина – 2,1″. Размеры в миллиметрах всегда точнее, чем в дюймах. 1 дюйм=25,4 мм;
  • рекомендуемое давление. Указывается, как диапазон от минимального к максимальному, обычно в двух, иногда во всех трех, единицах измерения – bar, psi, kPa. Например, MIN 40 – MAX 65 PSI (2.8-4.6 BAR 280-460 kPa);
  • дата производства.

Оптимальное давление воздуха для разных типов шин и видов велосипедов, сезонность. Таблицы

Дорожное покрытие

Если ваш путь пролегает преимущественно по городской дороге или любому другому плотному ровному покрытию, лучше поддерживать давление на уровне, приближенном к максимально допустимым значениям. Это придаст комфорт езде, уменьшит трение, обеспечит байку хороший накат и скорость.

Если планируете двигаться по бездорожью, грунтовке, песку, приспустите колеса так, чтобы давление в резине приблизилось к минимальным значениям. При езде резина будет слегка «расплющиваться» на поверхности, обеспечит большее сцепление и проходимость, сгладит вибрацию.

Вес велосипедиста

Чем больше вы весите, тем сильнее должна быть накачка покрышек. Чтобы учесть вес человека при расчете оптимального давления в велорезине, воспользуйтесь таблицей:

Вес велотехники (Кг)Давление,
(BAR)
Давление,
(Psi)
502,38-2,5935-38
632,52-2,7237-40
772,72-2,9340-43
912,86-3,0642-45
1053,06-3,2745-48
1183,2-3,447-50

В случае перевозки какого-либо груза увеличивайте давление, исходя из нормы прибавки 1% обычного значения на 1 кг. дополнительной массы.

Важно! Большая часть нагрузки от веса велосипедиста приходится на заднее колесо, и его нужно накачивать немного сильнее, чем переднее. Достаточно поддерживать разницу давления в 10%.

Погодные условия

Разница температуры окружающего воздуха и дорожного полотна зимой и летом серьезно влияют на показания манометра. В жару давление внутри велорезины возрастает, на холоде – падает. Это следует учитывать при накачке колес.

Летние параметры давления необходимо снижать, избегая приближения к максимальным значениям, чтобы не дать покрышке разорваться. Зимой же иногда возможно даже их превышение, это только улучшит комфорт и безопасность движения. Особенно накачка шин до верхних пределов показана при езде по снегу.

Тип велосипеда

Колеса шоссейного велосипеда накачивают почти до верхней границы, указанной производителем шин, не доходя до нее 0,2-0,4 атм. Эта разница гарантирует сохранность покрышки от разрыва при повышении температуры и давления.

Горный велосипед требует индивидуального подбора параметров нормального давления воздуха в колесах в зависимости от веса седока и местности передвижения. Экспериментальным путем, взяв с собой в поездку насос с манометром, необходимо найти давление, при котором баланс между накатом и сцеплением с дорогой будет наилучшим.

Важно! Не следует превышать максимальные и занижать минимальные значения, рекомендованные для ваших шин.

Тип покрышек

Покрышки слик (slick) с гладкой полукруглой поверхностью протектора предназначены для езды по сухому асфальту, дают хороший накат, скорость и требуют давления приближенного к верхней допустимой границе.

Полуслик – с гладкой центральной частью и небольшими шипами по краям протектора – универсальная резина для большинства случаев. Хорошие накат и скорость сохраняются, добавляется возможность ездить по мокрому шоссейному покрытию и грунтовым дорогам разной степени сложности. Давление, близкое к максимальному, необходимо регулировать в зависимости от твердости дорожного покрытия, температуры окружающей среды, веса человека.

Покрышки кросс-кантри хороши для поездок по лесам и пересеченной местности. Они накачиваются до средних 3-4 атмосфер.

Велорезине с грунтозацепами необходимо уделить большее время, чтобы экспериментальным путем подобрать персональные параметры давления. Ориентироваться нужно на достаточно высокие значения, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с рыхлыми грунтами.

Важно! Кроме гладкости или «зубастости» протектора во внимание принимается ширина покрышки. Здесь действует правило обратной связи – чем меньше ширина, тем больше давление. И наоборот – чем больше ширина, тем степень накачки меньше.

Чтобы выбрать оптимальное давление в шинах своего велосипеда, можно свериться с нашими таблицами.

Почему необходимо следить за давлением шин, и к чему приводит неправильная эксплуатация

Подбирая индивидуальные параметры давления в шинах своего велосипеда, следует учитывать различные нюансы, которые могут возникать при чрезмерной или недостаточной накачке колес для разных типов велосипедов. Систематизируем особенности эксплуатации при обоих вариантах.

Избыточное давление

  • чем ближе давление к максимальным значениям, тем лучше накат, выше скорость, меньше усилия, прилагаемые человеком. Но при этом становится хуже сцепление с дорожным покрытием;
  • появляется риск пробить камеру изнутри об обод колеса в местах крепления спиц;
  • происходит ускоренное истирание протектора.

Недостаточное давление

  • во время торможения шина и камера могут проворачиваться вокруг обода, отрывая ниппель. На повороте покрышку может совсем сорвать с колеса, что станет прямой угрозой безопасности велосипедиста;
  • при слишком низком давлении при попадании колеса на камень или бордюр возможен прокол типа «змеиный укус», когда камеру зажимает между ободом и посторонним предметом и на ней появляется сразу два отверстия;
  • требуется больше усилий на разгон и вообще на движение;
  • при езде на плохо накаченных шинах легко деформировать обод, получить так называемую «восьмерку», что повлечет дорогостоящий ремонт.
  • Сравнив оба перечня возможных последствий некорректной накачки велорезины, можно сделать вывод, что предпочтительнее все-таки езда на колесах с давлением внутри шин приближенном к максимальному, если, конечно, обстоятельства, упомянутые выше, не требуют искусственно его понизить.

Даже для одного и того же велосипеда правильное давление при различных обстоятельствах будет варьироваться. Постепенно приобретая опыт езды, изучая рекомендации производителей, сверяясь с таблицами оптимальных значений от экспертов, вы подберете свое собственное комфортное, безопасное для себя и велосипеда правильное давление, которое будет соответствовать вашему стилю движения.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/podobrat-diametr-koles/
https://velofans.ru/raznoe/diametr-koles-detskogo-velosipeda
https://www.mighty-sport.ru/stati/beginner/kakojj-diametr-koljos-velosipeda-luchshe-275-ili-29-djujjmov/
https://avtopraim.ru/velosiped/kak-uznat-razmer-kolesa-velosipeda-dlya-velokompyutera.html
https://ka4nikoleso.info/velo/velosiped/