Седла brooks — всё о велоспорте
Если обобщать, то велотуристам трудней всего купить все готовое для своих поездок, чем шоссейным гонщикам или горным велосипедистам. Велотуристы, чтобы получить необходимое, сами собирают странные комплекты из разнообразных групп велокомпонентов.
Но, есть определенная закономерность, когда Вы, находясь на велосипедной тусовке или при встрече велотуристов в кемпингах наблюдаете, что определенные элементы снаряжения велосипедов у большинства встречаются наиболее часто.
Такие компоненты прошли суровую проверку временем, а отзывы о них и информация из уст в уста регулярно передается велотуристами друг другу. Именно такой вещью является седло для велосипеда B17 Брукс.
Седло для велосипеда B17 Брукс
В самом начале, когда я начал совершать свои туристические поездки на велосипеде, на моем велосипеде стояло самое новое анатомическое гелевое седло, и я его считал верхом совершенства. В тоже время я обратил внимание, что многие велосипедисты в свои поездки выезжали имея кожаные седла Брукс — я был удивлен их странному и непонятному выбору.
Многие из этих седел имели большую деформацию, пародируя нижнюю часть тела своих хозяев и эти покоробившиеся формы напоминали произведения искусства из какой-нибудь галереи. Их хозяева в течении многих лет с любовью мазали их жиром, и от этого они стали смотреться, как будто сделаны из тикового дерева.
Мысли о том, чтобы такое седло поставить на свой велосипед приводила меня в ужас. Но, как-то мой приятель по велоклубу уговорил меня на одну поездку поменяться с ним велосипедами. Это стало для меня настоящим откровением, я получил ощущения, из-за которых мои коллеги лазили по свалкам в поисках старого кожаного седла.
В тот момент я для себя вдруг понял, что впервые удобно сижу на велосипеде, как в гамаке, который обхватывает все места, которые были недоступны гелю.
Через неделю мое новое легкое и красивое туристическое седло я снял с велосипеда, и на его место установил кожаного беженца, родом из прошлого века. Я волновался по поводу, сколько времени у меня займет его разнашивание. Так я обратился в веру Брукс, и желаю, чтобы рано или поздно все велотуристы обратились также — и мужчины и женщины.
Кожаные седла Брукс
При основании коммерческой компании по велотурам Breton Bikes», выбор седла для велосипеда был приоритетным, и сейчас мне постоянно приходится «отправлять» клиентов, которые хотят приобрести седло, в которое они влюбились восемь лет назад во время отпуска.
Компания Брукс с 1866 года производит седла (более 125 лет). Любимое всеми седло B17 традиционно является классикой. Конечно, оно как дьявол тяжелое, со стальной рамкой модель весит 550 грамм, потому что что массивная рамка держит натянутой кожу толщиной в 5 мм.
Кто обладает седлом Брукс, приобретает уникальный опыт. Общение с другими седлами ограничивается установкой его на велосипед. Постепенно, а иногда очень быстро состояние такого седла и удобство езды сильно ухудшается, пока через некоторое время оно не отправится на свалку.
В случае с седлами Брукс, первые несколько недель уйдут на установление с ним взаимоотношений, или разрыв. также, как и кожаные ботинки хорошего качества, седло Брукс необходимо «разнашивать». Если приобрести новое седло и сразу же отправиться на нем в поход черевато неприятностями.
Честно говоря, сложность периода времени «разнашивания» надуманна. Новые седла Брукс сразу имеют хорошую форму, хотя, вначале кажутся твердыми, но очень быстро к ним привыкаешь.
Чтобы ускорить этот процесс я, протираю седло влажной тряпкой, пока оно не смягчится и езжу на нем, пока оно не высохнет. Если так сделать несколько раз, то седло удобную форму быстрей, хотя Брукс не рекомендует так ускорять процесс. По мере разнашивания седла слабина выбирается при помощи регулировочного болта в передней части седла.
Классическое кожаное седло Брукс может простить пренебрежительное обращение с ним, но для достижения лучшего результата оно требует тщательного и регулярного ухода.
Раз в месяц седло необходимо обработать кремом Proofide, жиром для кожи или костяным маслом, чтобы сохранить эластичность и придать водоотталкивающие свойства, только не переусердствуйте.
Кто-то буквально окунает свое седло в масло, но это ослабляет кожу.
Смазку производить лучше чаще, но с меньшим количеством смазки. и тогда через несколько месяцев вы станете владельцем самого удобного седла. При правильном уходе такое седло проживет много лет, даже дольше, чем велосипед, и вполне возможно дольше, чем его владелец.
Еще почитать на эту тему:
Разнашивание кожаного седла. Если седло из кожи не смазывать маслом, особенно при многократных циклах намокания и высыхания, или ездить на нем, когда оно мокрое, то рано или поздно оно растрескается и распадется…
Хорошее кожаное седло. При изготовлении кожаных седел лучшими из них являются те, которые изготовлены по наиболее походящей для этого процесса технологии, которая по большому счету существенно не изменилась за последние сто лет – это технология формованного натянутого кожаного седла…
Кому подходит кожаное седло? Кожаное седло не всем может подойти. Я считаю, что седла из кожи хороший вариант для большинства серьезных велосипедистов. Но, гонщикам, которые выступают на коротких дистанциях, лучше подойдут пластиковые седла, потому что они имеют малый вес…
Выбор седла – кожа или пластик. На начало 70-х годов пришлось нашествие седел из пластика. В нынешние времена только на немногие туристические велосипеды высокого уровня устанавливают кожаные седла. Значит ли это, что седла из кожи устарели? Думаю, что нет. Они не могли устареть…
Комфортное седло для велосипеда. Каждый велосипедист желает иметь на своем велосипеде комфортное седло. Но, какое оно – комфортное седло для велосипеда…
Седла велосипедные Brooks (Москва)
Купить
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 935 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 9 660 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 590 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 935 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 590 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 8 625 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 9 660 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 9 660 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 590 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 590 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 590 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 590 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 590 руб.
Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва
Цена: 8 900 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 935 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 935 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 935 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 935 руб.
Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва
Цена: 6 700 руб.
Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва
Цена: 1 000 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 9 660 руб.
Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 800 руб.
Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 800 руб.
Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 800 руб.
Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 000 руб.
Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 000 руб.
Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва
Цена: 8 500 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 590 руб.
Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва
Цена: 6 500 руб.
Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва
Цена: 8 200 руб.
Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва
Цена: 9 900 руб.
Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва
Цена: 6 500 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 590 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 935 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 9 660 руб.
Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва
Цена: 7 935 руб.
Как ухаживать за седлом Brooks
Один из останавливающих факторов в переходе на Brooks — это опасение, что с кожей будет много канители. Если кто-то собирается в велопоход или просто много и далеко катается — не сомневайтесь и не раздумывайте. Времени на обслуживание кожи затрачивается минимум, вы быстро перестанете обращать на это внимание.
Для ухода за седлом следует использовать баночку специальной мази Proofide. Proofide представляет собой мазь из натуральных жиров, которые, в отличие от масла, не заполняют собой поры поверхности кожи, тем самым позволяя ей дышать.
Масла так же склонны слишком сильно размягчать кожу, что может влиять на форму и срок службы изделия. Во время езды, нагреваясь от тепла человеческого тела, масло способно окрашивать одежду.
Иногда это даже приводит к раздражению и сыпи на коже.
Итак, вы получили новое седло Brooks. Нужно смазать как нижнюю поверхность седла, так и верхнюю. Переверните сидение и намазывайте внутреннюю сторону кожи хорошим слоем Proofide либо пальцами, либо тряпочкой. Затем переходите к верху.
Здесь хватит и тонкого слоя, аккуратно и равномерно промажьте всю поверхность. Затем оставьте седло на ночь. После того, как мазь впитается, излишки её нужно удалить — протрите насухо тряпкой.
Теперь седло готово к использованию и можно ехать кататься.
Не пугайтесь «деревянности» седла — это нормально. Они никогда не станет мягким, но скоро превратится в подобие удобного кожаного кресла. Также некоторый дискомфорт может вызывать скользкость поверхности. Первые километров триста вы будете постоянно ездить взад-вперед.
Вредное воздействие
Главное, что нужно запомнить — кожа не любит прямого солнечного света и много воды, а особенно ей вредно чередование этих сред. Естественно, чтобы начал сказываться негативный эффект, нужны недели постоянного воздействия.
Старайтесь не оставлять надолго велосипед с Brooks на солнце. Если он хранится на балконе, то набросьте на седло тряпку. Тоже самое с дождем — если путешествуете, то не помешает непромокаемый чехол и надевать его на ночь.
Если вы попали под дождь, то после полного высыхания кожи естественным образом, нанесите на неё тонкий слой Proofide. Нельзя наносить Proofide на мокрое седло.
Как часто нужно смазывать?
Седло практически не требует ухода. Плановая протирка мазью нового седла не чаще, чем раз в месяц, затем достаточно смазывать его раз в два месяца.
Как разнашивать седло Brooks?
Седло будет притираться к вам в любой случае, разнашиваете вы его или нет, но если делать это правильно, то процесс пройдет гораздо быстрее. Первые дни нужно кататься чаще и дольше, это только поспособствует разноске.
Каждый раз перед выездом смажьте мазью Proofide низ и верх седла. Достаточно 5–10 раз, остальное может пойти во вред.
Чем больше кожа пропускает через себя пота, тем сильнее она «рыхлится» и скользкость уходит. В конце концов, на поверхности сидения появятся две заметные впадины от ваших тазовых костей. Ощущения можно будет сравнить с любимым кожаным креслом — сел и как будто никогда не слезал.
На каком-то этапе седло может начать скрипеть. Но не спешите крутить регулировочный болт, не нужно создавать натяжение кожи на начальном этапе. Покатайтесь ещё километров триста, за это время Brooks должен «усесться» в свою рамку и заклепки.
Как правильно чистить седло?
Дальние и ежедневные поездки не способствуют сохранению первоначального вида седла. За ним, равно как и за всем остальным в велосипеде, необходимо ухаживать.
Медные или металлические заклепки, которые есть на каждом седле Brooks, могут потускнеть, стать матовыми. Чтобы вернуть им былой блеск, нужно натереть их замшей.
Для чистки седла, лучше использовать специальные концентрированные средства, предназначенные для чистки кожаных поверхностей. Это могут быть спреи, пенки, гели для чистки салонов машин, велосипедов и мотоциклов. Такие средства удаляют жиры, пятна химических составов, устраняют неприятные запахи и придают коже аромат.
Перед применением чистящего средства следует прочесть инструкцию на упаковке, потому что некоторые из них предназначены для чистки только светлых поверхностей, а значит, содержат более концентрированные составы.
Велосипедное седло Brooks B67 S — отзыв
Вы любите кататься на велосипеде? Я обожаю! У меня- городской велосипед Strida ! Он маленький, необычный, легкий, везде помещается и легко складывается в трость. Вот только родное седло у него — неудобное. Пятая точка после поездок давала о себе знать…
Отправилась я на велосипедный форум, посмотреть, что пишет народ про сёдла. Выяснилось, что многие велосипедисты заменили родное седло Стриды на кожаное седло фирмы Brooks…Так я узнала про известную компанию Brooks, которая существует на рынке более полувека и славится своим английским качеством и многолетним опытом разработок. Это нестареющая классика!
Brooks B67 S разные цвета
Я очень долго не могла решиться на покупку. В отзывах писали, что сначала седло Brooks кажется жестким, но к нему быстро привыкаешь.
А спустя длительное время — седло идеально подстраивается под пятую точку, даже появляются индивидуальные изгибы.Я пока не дожила до этого момента, хотя моему седлу уже 3 года.
Именно по этой причине седло считается индивидуальным. Т.е. нежелательно, чтобы на велосипеде с таким седлом катались другие люди.
У меня модель —Brooks B67 S. Буква S — Означает, что седло женское. Есть аналогичное седло, немного вытянутое вперед Brooks B67 — мужское. Цвета тоже есть разные, у меня цвет-honey.
В комплекте имеется небольшая баночка с кремом для седла и гаечный ключ. Перед первым использованием седло необходимо смазать.
Мои впечатления
Седло очень удобное! Катаюсь с комфортом и напрочь забыла, что после катания может что-то болеть. Я боялась, что седло будет жестким. Это не так! Седло пружинит и удивительным образом обеспечивает необходимый комфорт.
Strida с Brooks B67S
Купила сыну велосипед Shulz, попробовала прокатиться на его седле. Но после Brooks — это был ужас…К хорошему — быстро привыкаешь. Поэтому ему я также купила аналогичное седло, только мужскую модель, без буквы S, черного цвета.
Уход
Нельзя, чтобы седло намокало, так как это кожа, и она может испортится. Т.е. нельзя оставлять велосипед под дождем, когда на нем никто не сидит
Заключение
Если обычное велосипедное седло причиняет дискомфорт при поездке, а вы любите кататься на велосипеде, то я очень советую сёдла Brooks! Они, действительно, очень удобные!
На просторах интернета нашла отзыв о Brooks, лучше и не скажешь:
Седло Brooks — шедевр велосипедной индустрии
На сегодня в странах Европы велосипед является очень популярным видом передвижения. О плюсах велосипеда можно рассуждать очень долго, и все они очевидны.
Велосипед складывается с многих частей. Одной из главных его частей есть велосипедное седло.
Очень часто спортсмены и просто любители езды на велосипеде стыкаются с проблемой выбора хорошего седла, которое не вызывало бы дискомфорта, боли и усталости.
Одной из настоящих профессионалов по производству велосипедных седел является английская компания Brooks. Эта компания занимается производством седел уже больше 100 лет и знают в этом толк
Интересно: Покупка нового велосипеда
Благодаря бесценному опыту и многочисленным запатентованным этой компанией технологиям изготовления дают возможность создавать шедевры искусства. Высокое качество добивается за счет применения ручной работы при изготовление каждого изделия. Основной материал, который использует компания в производстве седел, является натуральная кожа.
Поэтому на нем очень удобно так, как оно не натирает при езде и хорошо пропускает пот и обеспечивает циркуляцию воздуха. Этими свойствами не может похвастаться ни пластик, ни кожзаменитель, что тоже используются в изготовление седел. С самого начала седла Brooks производили для удобной езды на велосипедах.
Этой цели компания добилась спустя многие годы модернизации своей продукции.
Интересно: Велоодежда
Со временем конструкция каждого седла этой марки адаптируется под каждого велосипедиста. Опыт многих вело любителей, которые предпочли это седло, показал, что сперва вы и седло привыкает друг к другу, а дальше вы забываете, на чем едите и наслаждаетесь ездой.
Интересно: Как правильно выбрать велосипед для ребенка
Другим достоинством седел Brooks есть их огромный ассортимент, благодаря чему вы сможете выбрать седло на свой вкус и предпочтения. Есть три группы, на которые делятся эти седла: дорожные, городские и туристические. Поэтому вы сможете подобрать седло именно для вашего стиля езды.
Еще седла разбиты на определенные категории, а это еще больше упрощает процесс выбора седла.
К примеру: есть седла ,сделаны для людей преклонного возраста, в них предусмотрены физиологические особенности вело любителей этой возрастной группы, что дает возможность еще большего комфорта и прекрасных ощущений во время езды.
Классические седла являются настоящим достоинством и гордостью компании. Этот тип седел универсален и пользуется большим спросом уже долгие годы.
Все модели делаются в нескольких цветовых вариантах и вы можете выбрать наиболее подходящий для вас цвет.
Также коллекции имеют специально седла для велосипедистов женского пола, что изготавливаются с усмотрением их специфики езды и физиологией тела.
Ассортимент компании Brooks
Brooks England, производитель традиционных кожаных сидений для велосипедов, является одним из самых легендарных брендов. Их продукция – воплощение стиля и роскошного комфорта.
Brooks все еще производят кожаные сидения в Смесвик (Вест Мидлэндс, Англия) с использованием тех же инструментов и процессов, что и при основании компании в 1889 г., и многое из продукции все еще изготавливается вручную.
Сейчас их владельцем является группа компаний, включающих Selle Royal и Fizik, и со времени вступления их в права собственности ассортимент продукции Brooks значительно расширился.
Они изготавливают обширный ассортимент, кроме кожаных сидений, и успехи компании растут на протяжении многих лет благодаря росту интереса к велоспорту и более широкой аудитории, многие из которых ценят историю и наследие велоспорта.
Кроме кожаных сидений, Brooks предлагают современные вулканизированные сидения, шлемы, сумки, ленты на руль, инструменты и многое другое. Ниже предоставляем обзор ассортимента продукции Brooks.
Cambium
Cambium – новейшая модель в ассортименте Brooks. Выпущенная в 2014 году, она открыла для британской компании новый подход в конструкции седла, одна из которых использует современные детали с той же базовой структурой, что и одно из их кожаных сидений. Оно изготавливается в Италии, не в Англии.
Вместо кожи на металлический каркас натягивается вулканизированный натуральный каучук и хлопчатобумажный текстильный верх, что обеспечивает комфорт вашим ягодицам без необходимости «объездить» его, как кожаное сидение. Оно легче – самое легковесное сидение когда-либо изготавливаемое Brooks – особенно, если вы выберете вариант с карбо-волоконным каркасом, что также возможно.
Модели Cambium доступны в разнообразных вариантах. Можно выбрать из моделей C19 C17, C15 и C13, которые различаются по ширине: C13 – самое узкое, и C19 – самое широкое.
Модели C17, C15 и C13 можно найти в «резном» варианте, с разрезом по центру седла для ослабления давления в промежной области.
C13 также выходят в трех вариантах по ширине: 132, 145 и 158 мм, и каждый как в стандартном, так и резном виде. Так что, выбор велик.
Цена варьируется от $140 до $200 за карбоволоконный каркас.
B17 – знаковое кожаное сидение Brooks, передовая модель в их ассортименте. Именно с этого сидения все началось: впервые оно было выпущено в 1890 г. и с тех пор почти не изменилось.
Brooks специально выращивают коров для получения 5мм толщины кожи для необходимой прочности сидений. Именно такие высокие требования и лучшее качество отделки делает сидения Brooks такими востребованными.
Их чаще всего выбирают для длительных заездов и пр. Кожа обеспечивает комфорт при педалировании, а со временем кожа становится мягче и соответствует форме ягодиц владельца.
Кожаные сидения Brooks – лучшие сидения для жизни.
Если за кожей ухаживать и защищать от дождя, сидение прослужит вам долгие годы.
Цена стандартного B17 стартует от $115, но можно найти и более легковесную версию B17 Special Titanium за $240.
B15 Swallow (ласточка)
B15 Swallow – перевоплощение впервые запатентованного в 1930-х сидения и удачно перевыпущенного несколько лет назад. У него более узкий и вытянутый профиль для спортивной езды, а скошенные стороны оптимизируют зазор между бедрами.
Это сидение изготавливают по тому же принципу, что и B17, но в оригинале боковые стороны прошиты вручную, а позже, в производственной версии, заменены заклёпками. Оно значительно легче, чем B17, но все же тяжелее, чем любое другое гоночное сидение.
B15 Swallow доступно в хромированном каркасе за $175 и в титановом – за $300.
Swift
Некоторые велосипедисты считают В17 слишком широким, поэтому для любителей сидений поуже Brooks разработали Swift. Оно было заявлено, как «самое молодое мужское гоночное седло в ассортименте Brooks».
Swift шириной 150 мм доступен со стальным (510 г) или титановым каркасом (390 г) по цене $142.
Flyer
Если комфорт ваших ягодиц, обеспечиваемый натянутой на сидении кожей, недостаточный для вас фактор, Brooks предлагает множество сидений с пружинами. Flyer – классическое сидение на пружинах, идеальное для туристического велоспорта и езды на долгие дистанции, а также доступное в женской версии, Flyer S.
Основой Flyer является B66 Champion, впервые выпущенный в 1927 г. Для него используют то же кожаное покрытие, как и для В17 с добавлением подвески из двух задних пружин.
Сидение Colt ведет свою историю с 1979 года, когда оно было представлено в современном дизайне, подходящем для стального шоссейника восьмидесятых, с гибкими краями и вздернутым носом без традиционных мешков сзади.
Оно доступно только в одной версии со стальным каркасом и стоимостью $142.
Сидения Aged
Если вы хотите кожаное сидение Brooks, которое было бы удобно сразу, без уже известного нам периода «притирания», компания предлагает опцию Aged для нескольких из их сидений.
B17 Aged ($116) держит ту же форму, что и стандартный В17, но использует более мягкую кожу, поэтому оно удобнее с первого же дня. Есть также Flyer Aged ($119) и B67 Aged ($119).
Велошлемы
В прошлом году Brooks стали не только производителями сидений, выйдя на рынок велошлемов с двумя моделями Harrier и Island.
Хотя это и не первый раз, когда Brooks появились на рынке шлемов. Когда-то, в 1950-х, они выпускали шлемы под названием Lycett, но это были мопедные шлемы – это было еще до существования велошлемов вообще, а они стали популярны только в конце 1980-х, и благодаря полистерольной пене они были легкими и относительно крепкими.
Шлем Island ($142) был создан для городских велосипедистов и выполнен с наружным корпусом из поликарбоната с передним и задним выпуском и заниженным внешним видом. Ротационное устройство позволяет легко выполнять регулировку.
Harrier ($192) предназначен для профессиональных велосипедистов и создан аэродинамичным хорошо вентилируемым с четырьмя каналами охлаждения, обеспечивающими поток воздуха над головой.
Велосумки
Brooks выпускают сумки с 1880-х, но по прошествии лет ассортимент почти не изменился, и сейчас он включает сумки через плечо, рюкзаки, сумки для инструментов, нарамные сумки, портфели и передние и задние корзины. Мы не сможем поговорить обо всех, ассортимент велик, так что расскажем лишь о самых знаковых.
Это рюкзак Pickzip ($297) среднего размера, с застежкой-молнией, места достаточно, чтобы вместить ноутбук во внутреннее отделение.
Задняя корзина Suffolk ($128) водонепроницаема, с рулонной крышкой и большим легкодоступным внешним карманом и боковыми карманами для тех необходимых мелочей, к которым нужен быстрый доступ.
Сумка Crosby ($285) сделана в Италии и является стильной сумкой через плечо с легко регулируемым ремнем, но при педалировании она может быть закреплена на талии, а на верхней части присутствует магнитная застежка.
Аксессуары
Ассортимент аксессуаров очень широк – от кошельков и портмоне до насосов, лент, грипсов и даже ламп.
Мультитул Brooks MT21 ($58) чрезвычайно прекрасная техническая часть и очень усовершенствованная. Это прочная, полностью стальная конструкция и 21 инструмент, которые подходят для большинства моделей. Кожа, доступная в разных цветах, защищает инструмент, пока его не используют.
Если у вас седло Cambium, вам, возможно, захочется отделать байк соответствующей лентой Cambium Bar Tape ($45). Ее делают из органического хлопкового полотна в любой расцветке.
Седла Brooks
У вас пока еще
нет покупок
Седла Brooks — одни из cамых известных седел в мире, их качество и надежность известна уже на протяжении 150 лет. Каждый уважающий себя велолюбитель слышал об этих великолепных седлах. Высочайшее качество и ручная работа говорят сами за себя, а в широчайшем модельном ряде каждый сможет выбрать седло, которое подходит именно ему.
Владельцы велотранспорта отдают много времени и сил на поддержание отличной функциональности своего байка. Подбор идеального седла занимает не последнее место в «обмундировании» каждого велосипеда.
На сегодняшний день существует огромное разнообразие седел, однако неизменной популярностью пользуется кожаное седло для велосипеда Brooks England.
Изделия данного бренда имеют отличную репутацию благодаря тому, что их производство выполняется в лучших английских традициях.
Как появилось велоседло Brooks?
История развития компании Brooks берет свое начало в далеком 1866 году, когда Джон Брукс приступил к изготовлению различных кожаных изделий, в том числе конской упряжи. Однако в 1878 году дальнейшее существование компании оказалось под угрозой.
Дело в том, что лошадь мистера Брукса умерла. Вдохновение покинуло Джона, и он решил не обзаводиться больше лошадью и начать пользоваться велосипедом.
К счастью для всех ценителей велосидения Brooks Saddles, сиденье на его транспорте было некомфортным, и Брукс принял решение заменить его на седло, выполненное собственноручно.
Таким образом мистер Брукс обрел новый стимул для дальнейшего развития своего дела, и уже в 1882 запатентовал новое велосипедное седло. После этого его дела значительно улучшились, а новый бизнес начал приносить свои плоды.
Купить английское велоседло Brooks стремились абсолютно все: профессиональные велогонщики, охотники, представители знати и даже конкуренты, которые старались разгадать, в чем же тайна производства изделий от Джона Брукса.
Седло Brooks: купить и получить достойное качество
Седла Brooks с пружинами изготавливается только в Англии. Ни одно оригинальное изделие данного бренда не было сделано в Китае, где большинство компаний наладило производство своей продукции. Кроме этого, каждый подобный аксессуар из кожи делаются вручную – в соответствии с традициями XIX века.
Сотрудники компании гордятся многолетним опытом и безукоризненным качеством своих изделий, а каждый покупатель знает, что выбрать и купить кожаное седло Brooks – означает приобрести прочный и престижный атрибут, превосходство которого никто не сможет оспорить.
На нашем официальном сайте представлены пять категорий седел от компании Brooks:
1. Imperial
Седла данной категории имеют особую форму, которая способна увеличить комфорт и снизить давление во время поездки. Такие изделия производятся с 1890 года и до сегодняшнего дня, т.к. подобная проблема была распространена среди велосипедистов с момента изобретения двухколесного транспорта.
2. Classic
Наименование подвида седел говорит само за себя. В основании изделия расположен один рельс, что позволяет размещать его на подседельном штыре небольшого диаметра. К данной категории относится наиболее распространенная модель седел – Brooks B17. Это седло является не только одним из первых в компании, но и в велоиндустрии в целом.
3. Special
Этот подвид седел Brooks изготавливается с медными заклепками. Водители используют особые седла с большими заклепками, т.к. они увеличивают долговечность изделия. Над заклепками размещают слой кожи, что позволяет не утратить удобства во время поездки.
4. Unique
Оригинальность изделиям Brooks этой категории придает разное основание, подобранное специально для каждой модели.
5. Aged
Данная категория седел изготавливается специально для людей, которые стремятся использовать удобные кожаные модели, а вышеперечисленные велоседла Brooks им не по душе. Для Aged характерна мягкость и комфорт с самого начала применения. Нередко велосипедное седло Brooks Aged изготавливается специально для женщин.
Кожаные седла
Тот факт, что кожаные седла несомненно делаются из кожи животных — не есть хорошо. Это задевает чувства не только вегетарианцев, но и людей, не склонных получать комфорт ценой жизни других живых существ.
Принято считать, что кожа — это отход производства мясной и молочной промышленности, что в некой малой степени оправдывает использование данного материала.
Мы предлагаем вашему вниманию перевод оригинальной статьи Шелдона Брауна “Leather Saddles”, которая дает объективную информацию о плюсах и минусах использования кожи для изготовления велосипедных седел.
Велосипедные седла, выполненные по «революционным» технологиям выходят на рынок каждый день, эти технологии могут многое предложить большинству велосипедистов. Тем не менее, множество велосипедистов пользуются технологией, которая значительно не менялась с 1880 года, а именно седлом обтянутым кожей.
Из ранней истории примерно до начала 70-х, практически все хорошие велосипеды поставлялись с кожаными сиденьями.
В начале 70-х, пластиковые седла начали составлять большую часть производимых велосипедов, и сегодня только некоторые велосипеды из дорогого сегмента комплектуются кожаными сиденьями. Означает ли это, что кожаные сиденья устарели? НЕТ! Кожаные сиденья не более устарели, чем кожаные бейсбольные перчатки.
Пластиковые седла имеют четыре преимущества по сравнению с кожаными седлами:
- Они легче.
- Они водоупорны.
- Они не требуют притирки.
- Они дешевле.
Кожаные седла имеют только одно преимущество, но оно значительно — они намного более комфортные.
Они не для всех. Кожаные сиденья значительно тяжелее синтетических, и они требуют времени для притирки. Новые сёдла из кожи очень жестки и тверды, и они требуют от хозяина велосипеда несколько сотен миль для того чтобы притереться. В дополнение ко всему, они требуют ухода, и могут сломаться или испортиться в случае неправильного крепежа.
Большинство велосипедистов стали заниматься велоспортом после того, как кожаные седла пропали из стандартной комплектации новых велосипедов, поэтому они лишены опыта езды на кожаных седлах.
У многих других, возможно кожаным седлом, был оборудован первый велосипед, но они никогда не были проинструктированы о правильном уходе и притирке кожаного седла. В результате этого, многие опытные велосипедисты, к сожалению, ничего не знают о кожаных седлах.
Они слышали о том, что хорошо притертое кожаное седло более комфортабельно, чем пластиковое, но они преувеличивают относительно трудностей и боли сопутствующей процессу притирки.
Кожаное седло, как хорошая пара обуви или бейсбольная перчатка, становится мягче по мере использования, и принимает конкретные формы под конкретного человека. Какая бы часть ваших ягодиц не нажимала на соответствующую часть седла, смягчая и растягивая седло, для того чтобы выровнять неравное давление на разные части, до тех пор пока седло идеально не подстроится под конкретного человека.
В большинстве пластиковых седел используют ячеистую пену для обеспечения некоторой мягкости, не имеет значения сделано седло из пены или пластика, седло может быть сделано только под «средние» ягодицы, но не будет подходить всем. Закрытая ячеистая пена является отличным изолятором для тепла, поэтому седла сделанные из нее — это большая проблема в жаркую погоду, из-за того что они не рассеивают тепло и влагу.
Кожаные сёдла, напротив, очень хороши в жаркую погоду, потому что в них нет изолирующей пены, и они могут «дышать».
Это делает седла прохладнее, и позволяет испарине выходить через седло, поэтому они реже вызывают раздражение и язвы, обычно вызванные седлом.
В дополнение ко всему, когда вы сидите на седле из пены, под вашими седалищными костями, она сжимается, поэтому рядом с костями распространяет давление на мягкие ткани, которые не созданы для того чтобы выдерживать давление.
Хорошая кожа против Плохой Кожи
Ранее, когда кожа была единственным материалом, хорошие велосипеды комплектовались седлами с хорошей кожей, а дешевые велосипеды шли с дешевыми кожаными сиденьями. В этом и состояла разница.
Для одних велосипедов хорошие седла делались из толстой кожи высокого качества, в дополнение ко всему, остро стоял вопрос фактурности. Кожа, как и дерево, обладает натуральной бугристой текстурой.
У производителей всегда есть выбор, при изготовлении вершины седла.
Дешевые седла, которыми комплектовались велосипеды за 90$ в начале 70-х, более не производятся, но о них еще хорошо помнят. Некоторые из них правильно притерты и могут предоставить вам комфортабельную езду, но многие из них просто потеряли форму и совершенно непригодны.
Ранее существовало огромное количество производителей и брендов, выпускающих кожаные седла, но только два имени значительно отличались высоким качеством производимых седел : «Brooks of England» и «Ideale of France». Существовал также Голландский производитель выпускавший седла под названием «Lepper».
Кожаное седло Brooks England B17 стоит порядка $100.
Знаменитое седло San Marco Regal, $85.
Кому необходимо кожаное седло?
Кожаные седла не могут подходить всем, но как мне кажется, это лучший выбор для большинства серьезных велосипедистов. Гонщики, особенно те, кто участвуют в коротких заездах, являются поклонниками пластика из-за его веса.
Те, кто много ездят в дождь без защиты от влаги, должны выбрать пластик, потому что высокая влажность плохо влияет на кожу. Те, кто не желают периодически ухаживать за кожей, должны выбрать все тот же пластик, потому что кожа не терпит пренебрежительного отношения к себе.
С другой стороны, кожаные седла это основной и лучший выбор велосипедиста, они подходят для междугородных переездов, и это основной выбор тех, кто планирует путешествия на длинные дистанции.
Случайный выезд на выходных также хорошая стезя для кожи, так как неопытный гонщик обладает менее тренированной седалищной мышцей и сидит в седле глубже и плотнее чем опытный велосипедист.
Кожаные седла нелегко продать. Многие думают, что эти седла созданы для мазохистов, это мнение базируется на преувеличенном мифе о том, что они когда-то слышали, как тяжело притирается кожаное седло, как тяжело и некомфортно ездить на нем первые несколько тысяч миль.
Если вы потратите свое время на то чтобы объяснить, как притирать кожаное седло, вы получите бесконечно благодарных вам клиентов. По пальцам можно пересчитать магазины, которые берут на себя ответственность продавать кожаные седла.
Люди понимают, что такие магазины идут против общепринятых правил, когда вы или кто-то другой преуспели в продажах, дали хорошие рекомендации по притирке, в то время как другие выбрали легкий путь «толкая» востребованный пластиковый продукт.
Притирка кожаного седла
Если кожаное седло не смазано, и особенно если оно в процессе эксплуатации намокало несколько раз, или было пропитано водой, седло, скорее всего, треснет и попросту развалится.
Низкокачественные кожаные седла, которыми комплектовались недорогие десятискоростные велосипеды 60-х и 70-х, также, скорее всего, деформируются при эксплуатации в этих условиях.
Самый быстрый и легкий способ притереть новое седло это использовать жидкость для смягчения кожи, например крем для обуви, Лексол, запечатанное мало или масло для бейсбольных перчаток. Эти товары доступны в обувных магазинах и магазинах спорттоваров.
Существует скорее всего множество жидких масел которые будут работать также хорошо как RAAM, пионер этого Лон Хэлдэман использует моторное масло маркировки SAE 30, но его седла становятся комфортабельными только после 300.000 миль, или около того (согласно Журналу велогонщиков). Также подойдут паста или вакса для ухода за кожей, (Brooks Proofide, Sno-Seal )но необходимо значительно больше времени для того, чтобы седло притерлось этим способом.
Вы можете втирать масло в седло рукой или просто налить его на седло. Самый легкий способ для смачивания седла, это перевернуть седло на лист алюминиевой фольги, потом обернуть этим листом седло для того, чтобы он плотно прилегал.
Налейте примерно 100 грамм минерального масла или того масла, которое вы предпочитаете, и оставьте седло вымачиваться не менее, чем на полчаса, но не более часа. Вылейте оставшееся на фольге масло обратно в баночку, и удалите излишки тканью или бумажной салфеткой.
Установите сиденье на велосипед, наденьте свои черные шорты и вперед! Даже самые неподдающиеся толстые седла (толстокожий Brooks Professional) будет существенно лучше притерт уже через 200 миль или около того.
Техника смачивания седел лучше всего подходит для толстых, тяжело притирающихся седел, таких как Brooks Professional. Для большинства кожаных седел, техника смачивания и втирания весьма проста.
Седла нуждаются в погружении только один раз. После этого, седло требует втирания масла каждые несколько недель.
Когда седло станет мягким и комфортным, необходимо только изредка смачивать его маслом, дабы предотвратить от высыхания.
Большинство кожаных сидений окрашены в черный цвет. Смачивая маслом седло, вы частично растворите краску, которая перейдет пятнами на вашу одежду. Вот почему шорты у велосипедистов именно черные.
Надевая одежду светлых тонов, Вы сильно рискуете! Если вы хотите одеть модные сегодня розовые шорты, постелите что-то на седло.
Светло окрашенные кожаные седла, такие как модели Brooks «Honey», потемнеют от любого вмешательства, что бы вы не предприняли.
Заметка: Изменения и притирка кожаных сидений это неточная наука, поэтому есть те люди, которые утверждают, что некоторые из продуктов перечисленных мной, вредны для кожи. «Я могу утверждать, к примеру, что такой продукт, как масло норки, позволит добиться нужных форм. Это правило больше подходит ко всем органическим продуктам, нежели синтетическим», — John S. Allen
Если вашим главным ориентиром является абсолютная безопасность и уверенность в действиях, то использование Brooks Proofide в строгом соответствии с инструкциями, это, пожалуй, лучший выбор. Но вы можете заметить, что период притирки с этим средством и подходом очень долгий.
Худшее, что вы можете сделать, это игнорировать седло и позволить ему высохнуть и треснуть.
Седло Brooks England Swallow Classic с титановыми рельсами стоит около $350.
Регулировка натяжения
Большинство кожаных седел имеют гайку регулировки натяжения под носом седла.
К счастью, этой гайке требуется специальный ключ, поэтому большинство людей ее не трогают. Почти во всех случаях, когда я вижу, что кто-то пытался регулировать натяжение с помощью этой гайки, седло разрушалось. Мой совет не трогать эту регулировку и оставить ее в покое.
Если кожаное седло стало со временем значительно мягче или шире, после многих тысяч миль, то будет полезным пробить несколько отверстий в основании седла и пропустить через них шнурок, под рамой седла.
Это позволит велосипедисту регулировать по своему вкусу ширину и упругость седла. Некоторые старые модели идут с рядом отверстий по нижнему краю сбоку, созданными исключительно для этой цели.
Я понимаю, что это звучит как сложный проблематичный путь, но большинство велосипедистов, которые принимают на себя все его трудности, находят, что в конечном итоге все сделано не зря.
Седло Brooks: отличительные особенности и преимущества
Первый шаг на пути к идеальной комплектации велосипеда – выбор компонентов от проверенного производителя. Одной из лучших компаний, что располагает солидным опытом в области производства аксессуаров для двухколесного транспорта, выступает британский изготовитель Brooks. Сегодня велосипедные седла именитой марки пользуются чрезвычайным спросом среди потребителей по всему миру.
Производитель имеет доступ к наиболее инновационным технологиям. Поэтому совершенно неудивительно, что велосипедное седло Brooks отличается высокими показателями эргономичности. Большинство моделей известной марки, представленные на рынке, выступают практичным решением для повседневной эксплуатации.
Кому стоит обратить внимание на кожаные седла Brooks?
Изделия с внешней обшивкой в виде натуральной кожи подходят далеко не всем велосипедистам. Так, профессиональные гонщики, особенно те, кому приходится участвовать в скоростных заездах, отдают предпочтение пластику, поскольку последний обладает незначительным весом. Тот же материал стоит выбрать пользователям, которые не желают обременять себя регулярным уходом за кожей.
Седло Brooks выступает лучшим решением для путешественников, которые привыкли к затяжным междугородним переездам. Кожа также выступает хорошим вариантом для любителей загородных поездок на пикники, так как неопытные велосипедисты обладают относительно нетренированными седалищными мышцами, которые принимают более глубокую и плотную посадку.
Какое седло Brooks выбрать? В настоящее время высоким спросом пользуются следующие варианты:
- Standart – седло для велосипеда Brooks со шнуровкой. Последняя дает возможность стягивать обшивку, если поверхность изделия начинает натирать кожу на внутренней поверхности бедер. Большинство велосипедистов обходятся без манипуляций со шнурками, поскольку седло само по себе чрезвычайно удобное. Однако многим пользователям они могут пригодиться.
- Седло Brooks Narrow – идеальный вариант для худощавых велосипедистов, которые испытывают дискомфорт во время езды по причине натирания узких костей таза.
- Imperial – модель, которая обладает прорезью посредине. Такое решение дает возможность снизить нагрузки на предстательную железу во время длительной езды.
- Седло Brooks Titanium – содержит титановые рамки, что сказывается на снижении веса конструкции. Выступает отличным вариантом для профессиональных спортсменов, которые озабочены поиском эффективных решений для облегчения байка.
Уход и обслуживание
Как правильно ухаживать за велосипедным седлом марки Brooks? Изделия от авторитетного производителя не нуждаются в регулярной смазке. Даже наоборот, подобные действия могут навредить состоянию седла, поскольку это ведет к размягчению кожи и, соответственно, снижению срока службы материала.
Натуральная кожа абсолютно не боится контакта с влагой. Поэтому, если дождь застал обладателя такого седла в дороге, нет нужды в накрытии изделия чехлом. В то же время седла Brooks не любят сушки на открытом солнце. Подобные действия нередко приводят к набуханию и последующему растрескиванию кожи.
Одной из главных особенностей седел от известного производителя выступает появление характерного скрипа после накатывания первых нескольких тысяч километров дистанции. Устранить проблему позволяет регулировка болта, который отвечает за натяжение кожи.
При выборе велосипедных седел марки Brooks есть один важный нюанс, который касается выбора цвета. К разочарованию владельцев двухколесных средств передвижения, изделия черного оттенка оставляют заметные следы на одежде, будучи увлажнены потом или дождем. Медовые и коричневые модели подобных проблем не создают.
Преимущества
Существует несколько объективных причин, согласно которым, стоит отдать предпочтение велосипедным седлам фирмы Brooks:
- Продукция от именитого производителя разрабатывается таким образом, чтобы создать максимально комфортные ощущения для владельцев байков во время езды.
- Не имя компании делает седла Brooks привлекательными для любителей велоспорта, а, скорее, надежность изделий заставляет говорить о производителе.
- Кожаные седла известной марки обладают высочайшей репутацией. Поэтому статус такого решения позволяет привлечь внимание окружающих.
- В ходе изготовления производитель уделяет чрезвычайное внимание подбору качественных образцов натуральной кожи.
- Сборка седел доверяется исключительно мастерам, которые обладают внушительным опытом работы в данной сфере.
В заключение
Кожаные велосипедные седла марки Brooks – достаточно дорогое удовольствие. Однако, по мнению большинства любителей велоспорта, на текущий момент не существует ни единой адекватной альтернативы такому решению. В конечном итоге цена за седло авторитетной марки кажется высокой лишь до момента, пока владелец байка не прибегает к его регулярной эксплуатации.
Седла Brooks
И однажды на блоге Котовского я наткнулся на статью о седлах, и следом за ней — на статью о конкретном седле Брукс. Я прочитал самые лестные отзывы. Мол и ездить на нем можно реально долго, что зад не устает, и принимает это седло форму пятой точки, и живет это седло 15-20 лет.
Почитал другие форумы. То же самое. Почитал англоязычные. Все равно хвалят. Да что же это такое? Тут два варианта — либо людям стыдно признаться, что они просто так потратили кучу бабок на кусок кожи, натянутый на проволоку, либо оно в самом деле такое крутое.
Где купить и какое выбрать.
Выбор места покупки был предопределен. Либо eBay, либо Wiggle, либо Чейн. На еБэе особо седел Брукса не было, были БУшные с аукционов, но с огромной ценой доставки. Виггл не выдержал проверку по цене продажи (примерно на 15% дороже). Оставался Чейн — где и было заказано седло.
Второй момент — какое седло выбрать для шоссейника. Вариантов было несколько — либо классическое Brooks B17 — оно широкое, и очень хорошо для дальних поездок в комфортной позиции — близкой к вертикальной. Либо B17 Narrow — оно поуже, либо B17 Imperial — с вырезом посередине. Так же я увидел модель Brooks Team Pro Chrome — специально для шоссейников.
Опять же — начал читать форумы. Мнения были разные, кому-то Тим Про не нравилось, кто-то от него был без ума. На самом сайте Брукса прямо говорилось, что если у вас низкая «агрессивная» посадка (руль ниже седла = шоссейник) — то нужно брать Тим Про. На форумах вычитал, что у этой модели самая толстая кожа, и один товарищ так и не смог это седло «разносить».
Но шоссер — есть шоссер, и я остановился на Brooks Team Pro Chrome.
Распаковка седла Brooks
Чейн как всегда отличился и прислал посылку из Ирландии за 11 дней. Коробка с седлом была вложена в более большую коробку вместе с остальными ништяками, я ее достал первой и… Все в фотках, ниже. Все кликабельно.
Сама коробка сделана из серого картона, сильно похожего на переработанную бумагу. Под пальцы пару удобных дырок, чтобы доставать внутреннюю часть коробки вместе с седлом.
После вскрытия коробки меня ожидал сюрприз — в ней лежал журнал фирмы Brooks England «The Bugle» (Горн), который выполнен в виде газеты. Скриншоты из нее как раз и вставлены выше.
И, уже под газетой — само седло. Как сказал мой друг — «это же произведение искусства, его нужно не под жопу класть, а вешать на стенку и любоваться» 🙂
В комплекте есть специальный ключ для натяжки седла, когда оно будет вытягиваться. В инструкции большими буквами написано, что если седло мокрое — то натягивать его мокрым ни в коем случае нельзя.
Поднимаем седло — а на картонке, к которому оно прикреплено — инструкция и какой-то квадратный пакетик. Пакетик оказался специальной смазкой для ухода за кожей. Целых 2,5 грамма в подарок для первой смазки 🙂
Так же в седло был всунут какой-то черный сверток из довольно плотной ткани. Ткань оказалась классической плащевкой, а сверток оказался надежным чехлом на седло велосипеда, который по идее должен защищать седло во время хранения или при дожде.
10 лет гарантии
Из черного пакетика, на котором было написано «10 Year Guarantee» была извлечена инструкция. В инструкции так же черным по белому было указано, что обычная гарантия на седло составляет 2 года, а если зарегистировать седло на сайте Brooks — гарантия составит аж 10 лет.
Мне не жаль было потратить 10 минут на заполнение мини-анкеты, чтобы получить +8 лет гарантии. Сначала пришло подтверждение о регистрации, а затем письмо » «Thank you for registering your saddle. Enjoy every mile» 🙂
Когда же я развернул инструкцию полностью, то с обратной стороны на ней оказался постер на велоспедно-охотничью тематику. Постер занял почетное место над диваном 🙂
Сразу обратили на себя внимание огромные медные заклепки, которые держат кожу на металлической рамке. Это действительно медь, ножки у заклепок диаметром миллиметров 7, и это не полые трубки, как принято сейчас, а цельные ножки. Каждая заклепка расклепана вручную, заусениц вроде нет, надеюсь, велотрусы рвать не будут 🙂
С нижней стороны седло не обработано. Толщина кожи — около 5 милилметров. Наощупь кожа напоминает деревянный стол. Если по ней постучать — по звуку она напоминает деревянный стол. Если ее попытаться отогнуть — по твердости она напоминает кусок деревянного стола. Если на нее нажать — она не прогибается, ощущение деревянного стола остается. Сидеть на деревянном столе неудобно, а как ездить — я вообще пока не представляю. Но, попробуем, деваться уже некуда 🙂
«Предпродажная» обработка седла
Чтобы седло прослужило долго — его жизненно необходимо обработать специальной смазкой. Во-первых, чтобы защитить его от вредного воздействия, во-вторых, чтобы размягчить — дабы седло приняло форму зада. В инструкции предупреждают, что «кроме фирменной смазки Брукс — ничего не использовать!» Фирменной смазки у меня было 2,5 грамма в пакетике, а большую банку я как-то заказывать не стал.
Потому что у меня была жидкость с трудновыговариваемым названием — сделанная во Франции, на 60% состоящая из костного жира, плюс глицерин, плюс еще что-то. Она предназначена для обработки седел, сбруи, кожаных чемоданов, кожаных верхов складной крыши автомобиля и прочих гладких толстых кож. Я решил рискнуть и для начала обработать/пропитать седло ей.
Взял обычную кисточку и промазал седло с обратной стороны слоев в пять — жидкость мгновенно впиталась. Потом с наружней — в один слой — жидкость осталась на поверхности. Через часа два с половиной она начала понемногу впитываться, и седло из «медового» стало рыжеватого цвета с грязно-черными пятнами в местах, где жир прошел сквозь седло насквозь, на всю толщину. У меня слегка ухнуло в груди (подумал, что все, запорол). Деваться было уже некуда, поэтому густо домазал жиром там, где черным не стало, и жира не хватило на сквозную пропитку. И оставил еще на часа 4…
Через 4 часа седло все-таки пропиталось насквозь по всей площади и полностью впитало в себя этот жир. Стало равномерно темным (ура-ура), и приобрело все признаки «старины» 🙂 Уже после этого я вскрыл пакетик с фирменной смазкой Брукс (состав: сало, воск, парафин, рыбий жир, растительный жир, цитрусовый жир и еще что-то там), выдавил все 2,5 грамма на лицевую часть и размазал пальцем.
Впитываться эта густая субстанция никак не хотела, поэтому я взял строительный фен и просто прогрел седло. Смазка полностью расплавилась и равномерно покрыла седло тонким слоем. Я еще минут 10 аккуратно прогревал седло, чтобы поры в коже расширились, и, буквально на глазах, смазка стала впитываться в кожу.
Наутро седло впитало всю смазку, я полирнул верх дырявым хэбэшным носком, и седло заблестело в лучах восходящего солнца 🙂
Терпения уже не было, я быстро отфотографировал седло (фотки ниже — жмем, смотрим) и поставил его на шоссейник.
Дальше — предварительная регулировка вперед-назад-вверх-вниз, установка кронштейна под задний фонарь и — ура!
«Деревянное» седло? Нет!
Когда уже все дописал, перечитал — я осознал, что ни разу не пожаловался на «деревяность» седла. Во время езды пару раз понажимал на седло рукой — увидел, что кожа сама-по себе слегка амортизирует (когда размягчена спецсредствами). Пощупал, дискомфорта не ощутил, и забыл про «твердость» сидухи. Брукс рулит 🙂
Итак, велик готов к новым свершениям, а задница к новым приключениям 🙂
Алекс «На Байке» Сидоров
Блюдо дня: Пацаны залезли на самую высокую стоящуюся башню в мире в Шанхае — на 650 метров. Видосы — офигенные!
Велоседло Brooks
В основе всех сидений «Брукс» лежит простая классическая конструкция: цельный кусок кожи натягивается на металлическую рамку. И каковы бы ни были цвет или внешний стиль седла, конструкция в основе своей всегда неизменна. Этой идее есть простое объяснение: растянутая кожа действует как гамак, обеспечивая гибкую платформу для тела. И в отличие от других производителей кожа на сиденьях Брукс лучше реагирует на дорожные условия, смягчая удары при преодолении кочек и ям.
Удобство
Необычно, но первое на что вы обратите внимание в седлах «Брукс» — это твердая, почти деревянная на ощупь, кожа. Вы наверно спросите: «И где здесь хваленый комфорт?». Но в том то и дело, что магия кожи заключается в том, что со временем она становится мягче, адаптируясь под контуры вашего тела. Стоит поездить на сиденье «Брукс» в течение нескольких месяцев, и вы уже не захотите с ним расставаться на всю жизнь. Brooks станет для вас эталоном комфорта среди велосидений.
Красота
Для кожи как натурального материала характерно естественное старение. Но этот процесс нисколько не портит внешний вид седла, а скорее наоборот, добавляет оригинальности. Со временем седло утрачивает внешний лоск, но при этом подстраивается под форму вашего тела. И этот процесс длится постоянно, пока вы ездите на нем. Классическая форма, благородный цвет и 150-летняя репутация фирмы «Брукс», отмеченная маркировкой на седле, явно пойдут на пользу внешнему облику любого велосипеда.
Функциональность
Мы считаем, что каждое улучшение, которое совершается над велосипедом, должно повышать его функциональные качества. Установка сидений Brooks — правильный шаг в этом направлении. Седло обеспечивает не только комфорт для велосипедиста. Под нижней частью сиденья имеются металлические петли, с помощью которых можно закрепить специальный велосипедный замок или подседельную сумку для запчастей и инструмента. Последнее особенно важно в дальней дороге, когда поломка может подстерегать вдали от сервисных центров. Говоря о сиденьях Брукс, часто можно услышать высказывание «выносливый зверь». В то время как обычные велосиденья будут уже давно пылиться где-нибудь в гараже, в коробке старых запчастей, «Брукс» будет стойко терпеть все неровности дорожного полотна и упорно везти вас к намеченной цели.
Репутация
Brooks — одно из первых и старейших предприятий в мире, которое делает велосипедные седла. Фабрика в Бирмингеме успешно работает уже свыше 150 лет. Сиденья «Брукс» признаны во всем мире, и заслужили устойчивую репутацию надежного и востребованного изделия. Седло «Брукс», установленное на вашем стальном скакуне, несомненно добавит ощущений от поездок. Вдобавок вы будете испытывать гордость от того, что под вами будет легендарное изделие с великой историей.
Какое выбрать правильное седло среди сидений «Брукс»
Порой очень трудно сделать правильный выбор, не запутавшись в бесконечном ассортименте сидений «Брукс». Что касается лично нас, то для велосипедов марки «Темпл», мы отдаем предпочтение старой «доброй» модели B17. Это седло можно назвать квинтэссенцией сидений «Брукс». B17 имеет классический профиль и широкую платформу, оптимальную при частых поездках. Эта модель в основном используется на велосипедах, у которых седло находится на уровне руля, что в принципе актуально для большинства велосипедистов. Остается только дело за малым — какой выбрать цвет: медовый, коричневый или черный?
Где купить сиденье Brooks
Источники:
https://spiegelstudio.ru/remont/sedla-brooks-vsyo-o-velosporte.html
https://fb.ru/article/225002/sedlo-brooks-otlichitelnyie-osobennosti-i-preimuschestva
https://veloprofy.com/choice/sedla-brooks/
https://velosmak.ru/velosedlo-brooks