Седла Brooks
На протяжении
многих лет велосипедисты отдавали предпочтение модели B-17, но в 1960 году
Брукс выпустили модель Professional, которая сразу стала хитом продаж. Модель
Professional была по ширине уже B-17 (16 см вместо 17 см) и не с таким плоским
седлом. Для этой модели использовали более тонкую кожу, которую не так-то
просто смягчить. Об этой модели люди рассказывали кучу историй, как они «обкатывали»
седло, вымачивая его в копытном масле.
В 1970 выпустили
модель Team Professional с более крупными заклепками ручной работы. Конечно,
производители предлагали «Смягченную» модель (так и указывали в
описании «Смягченная» модель), хотя особой разницы в ней не было. На
винтажных коллекционных велосипедах такая форма седла смотрится просто
идеально, но для большинства велосипедов все-таки лучше подойдет модель B-17.
Модель Swift
похожа на Team Professional, но немного заужена, с обрезанным по бокам кожаным
покрытием. Модель также идет с титановой рамой. У седла довольно классный,
спортивный, минималистичный вид. К тому же, кожаные седла, в принципе, весят
больше пластиковых. Поэтому тем, кто думает о весе модели, Swift подойдет
идеально. Эта модель может немного «разноситься», но она хорошо
подойдет для коротких поездок.
Модели
Приняв решение купить велосипедное седло brooks, велосипедист, как правило, задумывается над выбором модели. Пять основных линеек, Imperial, Classic, Special, Unique, Aged, представлены множеством разновидностей.
Перечислим несколько самых ходовых вариантов.
Brooks B17 Standard – модель, с которой начинаются все коллекционные топы Брукс. Была разработана в 1898 году. Это икона стиля, образец надёжности. Подходит для людей плотного или среднего телосложения.
Brooks B17 Narrow – столь же проверенный вариант, но с зауженным посадочным местом. Подходит высоким худощавым людям. Правильно оцените свои параметры, иначе может возникнуть ощущение соскальзывания с седла.
Brooks Teams Pro подойдёт тем, кто предпочитает езду на шоссейных велосипедах. Модель оснащена стальными или медными заклёпками.
Cambium C17 – новая разработка Brooks. Вместо кожи сиденье обтянуто каучуком и оснащено хлопковым покрытием. Во время езды пот не накапливается в нижнем белье, а испаряется.
Ткань одежды, взаимодействуя с хлопком, «дышит», поэтому надевать велосипедные шорты с «памперсом» необязательно – можно ездить по городу в джинсах. Средние дистанции вы откатаете с комфортом, а вот после 100 км «пятая точка» может напомнить о себе. Так что для марафонских дистанций всё же лучше выбрать кожаные варианты.
Cambium C15 чуть уже, чем С 17, подойдёт для гоночных велосипедов. Остальные характеристики сохраняются.
Модели, в названии которых есть слово Imperial, необычны по дизайну.
Выемка посередине уменьшает давление на мягкие ткани промежности, что уже успели оценить любители длинных дистанций. С другой стороны, хорошее седло и без выемок не должно причинять дискомфорт. А вот целостность кожаного покрытия, нарушаемая сквозным отверстием, ставит под вопрос сроки эксплуатации модели.
Для тех, кому кожаные седла кажутся жестковатыми, разработаны варианты так называемой «состаренной» кожи на сиденье. Такие модели маркируются словом Aged.
Искусственно состаренная кожа быстрее «привыкает» к формам владельца, сиденье становится мягче. Кожаное покрытие проминается только в процессе езды, поэтому кататься на нём по очереди может несколько райдеров.
Для прекрасных дам компания Брукс разработала кожаные седла Woman specific. У них укороченный носок и достаточно широкая посадочная часть. Есть очень стильные винтажные модели.
Изящные по дизайну седла Brooks Flyer широко используют для туристического и спортивного катания.
Под сиденье встроены пружины, повышающие комфортабельность посадки, так что в катании действительно появляется что-то, схожее с полётом.
Модель Брукс B 67 создана для ровного городского рельефа, площадей и просторных парковых зон. Сиденье подпружинено, с высокой посадкой, идеально подойдёт для прогулок по большому городу.
Есть множество других функциональных вариантов, но эти можно считать базовыми.
А есть ли недостатки?
Недостатки, конечно, существуют. К примеру, цена. В среднем, велоседло Brooks стоит от 6000 до 13000 рублей. За те же деньги можно купить хоть и не самый лучший, но отдельный велосипед со всей оснасткой. С другой стороны, по-настоящему качественные седла от других производителей находятся примерно в той же ценовой категории.
Ещё одна особенность изделий – материал покрытия. Кожа сидений портится от влаги. С одной стороны, кожа – гарант качества, с другой – предмет, требующий особого ухода. Правда, владельцы кожаных седел утверждают, что достаточно купить баночку специального крема Profide, изготовленного из телячьего жира, и смазывать сиденье перед эксплуатацией 3-4 раза в год во влажную погоду. Риск повредить покрытие седла есть только в том случае, если велосипед простоит под непрекращающимся ливнем несколько часов.
Приобрести эти седла вы можете у наших партнеров в магазине brookssaddles.ru. А указав промокод «velofans» в комментарии к заказу на сайте, в момент оплаты вы получите приятную скидку в 10% от обычной цены.
История Брукс
История семьи
Бруксов уже стала легендой. Эту историю определенно стоило бы придумать, если
бы она не была правдой. Компания основана в 1866 году Джоном Бултби Бруксом.
Первоначально это было производство конских упряжек и мелких кожаных изделий.
Согласно истории компании, лошадь Джона Брукса умерла в 1878, и он не смог себе
позволить покупку новой. Тогда он купил себе велосипед, но так возненавидел
седло, что поставил себе цель решить эту проблему. Первый патент на кожаное
седло он зарегистрировал в 1882 году.
Джон Бултби Брукс
Спустя время, компания расширила ассортимент товаров для велосипедов и иногда для мотоциклов, выставляя на продажу седла, а также обувь, дождевики и сумки. Потом производство расширилось до изготовления мебели, и в один момент, в 30-ых годах, Бруксы открыли компанию по производству мотоциклов. Расширяющаяся компания Brooks поглотила компании других производителей сидений, в том числе Лисетт, Лизериз и Райтс. Некоторые из них еще занимались производством, но уже под контролем Бруксов.
В 1958 году компанию Бруксов выкупила компания Рали Сайкл, которую потом поглотила компания Бритиш Тьюб Инвестмент Групп, владевшая компанией Рейнольдс, производитель велосипедных рам, и компанией Сторми Арчер, производитель скоростных механизмов для велосипедов. Потом Брукс и Сторми Арчер объединились в одно производство, и они оставались бы таковыми, если бы весь концерн не обанкротился в 1999 году.
Почему они лучшие
Проблема подобного дискомфорта более чем сто лет назад вдохновила англичанина Джона Боултби Брукса на создание улучшенного велоседла из натуральной кожи. Предприниматель занимался производством конской упряжи, но быстро понял, что на смену живым приходят железные кони, и вовремя пересел на велосипед. Привыкший к основательности во всём, Брукс постарался на славу, и сегодня седло брукс остаётся эталоном велосиденья, благодаря ряду преимуществ:
- все изделия изготавливаются только из натуральной кожи, что увеличивает качество, а соответственно – срок службы;
- первые модели велоседел собирались вручную (если верить производителям, эта традиция осталась незыблемой);
- велосипедные седла брукс быстро «привыкают» к хозяину и принимают удобную для него уникальную форму;
- изделия сделаны с учётом анатомических различий между мужчинами и женщинами (женские седла шире и короче, мужские – длиннее и уже);
- дышащие поверхности седел хорошо испаряют влагу, благодаря чему необязательно использовать велошорты со вставкой, в которых в летние дни бывает жарко;
- обладают широким модельным рядом, предусматривающим как классические городские, так и нестандартные (для длительных походов, велогонок) варианты сидений;
- седла смотрятся очень стильно, есть шикарные винтажные варианты для оснастки ретровелосипедов;
- технология производства отработана на протяжении более чем ста лет и проверена многими поколениями велосипедистов.
Одним словом, надёжно, удобно, эстетично. Правда, стоит довольно дорого.
Brooks England
Для бренда Брукс настали темные времена. Казалось, изделия этой марки больше никому не нужны, велосипедные седла из кожи казались чем-то устаревшим и больше никому не нужным. Но инвесторы все-таки нашли способ поднять Брукс на ноги. В 2002 году компанию продали итальянскому производителю велосипедных седел Сел Роял, который многое сделал для возрождения бренда Brooks. Сел Роял сохранила производство линейки седел Брукс в Англии и вернула на рынок старые модели, а также сумки, дождевики и аксессуары. Под новым руководством седла Брукс снова вошли в моду, компания процветает и развивается, как в свои лучшие дни.
Brooks B-17
B-17 — одно из лучших седел от Брукс. Сами Brooks считают ее своей флагманской моделью, выпускают ее с 1898 года. Задняя часть седла представляет собой плоский выступ достаточной ширины, чтобы уместить «седалищные кости» большинства людей (около 17 см в ширину — возможно поэтому модель и называется B-17). С начала производства модель претерпела незначительные изменения, было даже разработано несколько вариантов. Выпускалась более узкая модель, похожая на «ласточку», которая шла с «обрезанными» боками. Многим велосипедистам она полюбилась. Также выпускалась ультра-узкая модель Sprinter, которую использовали многие велогонщики.
Сейчас базовую
модель B-17 называют «Стандарт», хотя есть и более любительская
модель «Особая». У «Особой» модели заклепки сделали
побольше и выглядят они симпатичнее, кожаный край на изнанке подровняли, а
рамка седла покрыта слоем металла вместо обычной покраски. Также доступна и
модель с рамой из титана.
Модель Flyer — та
же модель B-17, но с пружинами. Седло не придает особой «прыгучести»,
так называемая амортизация типа раскачки — излишня и только усиливала бы
нагрузку на ягодицы. Но пружины берут на себя часть удара при проезде по
жестким кочкам.
Лучшие кроссовки Brooks | Брукс кроссовки Отзывы 2019 — Шестерня — 2021
Brooks — это 100-летняя компания, которая занимается производством кроссовок с 1977 года. Фактически это одна из немногих компаний, которая производит только кроссовки, что позволяет ей конкурировать со значительно более крупными брендами. В качестве доказательства смотрите не далее, чем его GTS (Go To Shoe), который доминирует в продажах через специализированных ритейлеров.
Как бренд, ориентированный на кроссовки, Brooks разработал ряд ключевых технологий, и следы этой ДНК можно найти в современной обуви. Его первоначальная модель для бега, Villanova, была представлена в 1974 году и является первой кроссовкой, использующей пену EVA, революционную технологию того времени, потому что она была легче и мягче, чем другие варианты. Модель Vantage компании, представленная в 1977 году, была первой, в которой был клин VARUS, который помог бегунам, чьи ноги слишком сильно скатывались к внутренней части (с чрезмерной скоростью). Эта технология все еще популярна сегодня.
Зверь ворвался на сцену в 1992 году и включил модифицированный дизайн Diagonal Rollbar, который обеспечил исключительную стабильность. Это все еще в линии Брукса и считается одним из самых стабильных доступных ботинок. В 2017 году Брукс ввел мягкую, упругую пену в Levitate, официально вступив в компанию в войнах с мягкой пеной, которые доминировали в кроссовках за последние три года.
Брукс также делает отличные кроссовки для бега, супер-мягкие варианты и модели для бегунов, которым нужна опора для ног. Вот наши 10 любимых моделей от бренда.
Адреналин ГТС 19
Правильная обувь для: Идеальное сочетание подушки и поддержки
Тревор Рааб Брукс Адреналин GTS 19 zappos.com
GTS, сокращение от Go To Shoe, в настоящее время является одним из самых продаваемых кроссовок на рынке и лидирует среди беговых магазинов. Он отлично подходит и упакован с большим количеством защиты. Когда GTS появился на сцене в начале 1994 года, он не обязательно считался революционным, но посадка обуви оказалась его секретным оружием. Форма подошвы была более изогнутой, а передняя часть стопы немного шире, чтобы лучше подходить к ступне. Этот дизайн построил массивные, лояльные последователи на протяжении многих лет.
Каскадия 13
Правильная обувь для: Бегуны, которым нужны бонусы, специфичные для трасс
Тревор Рааб Брукс Каскадия 13 zappos.com
Бегущие по тропам, скорее всего, сами увидят себя в последней версии Cascadia — она резкая, быстрая и в лучшем виде, когда покрыта грязью. Для своего 13-го возрождения Брукс использовал этот амбициозный ментальный курс, добавив больше инструментов, чтобы сожрать труднопроходимые мили на бездорожье. Резиновый грязезащитный щиток с 3D-печатью теперь ограждает нижнюю ногу от камней и шероховатости, а четыре удобных крючка для гетры дебютируют вдоль подошвы обуви.
Призрак 11
Правильная обувь для: Длинные пробежки и новые бегуны
Тревор Рааб Брукс Призрак 11 zappos.com
В этом году Brooks Ghost получает седьмую награду Editor's Choice за свою привлекательность для самых разных бегунов. Новички любят его удобную амортизацию, ветераны марафона выбирают его для того, чтобы загонять недели с большим пробегом, а бегуны любят его быструю, плавную езду. И 11-я версия обуви не стала исключением. Призрак снова поставляется с почти жуткой последовательностью, с некоторыми заметными обновлениями для его межподошвы.
Нейро 3
Правильная обувь для: Speedsters готовятся к гонке
Тревор Рааб Брукс Нейро 3 zappos.com
Neuro 3 входит в линейку обуви Brooks Speed, что имеет смысл, потому что он ездит как обувь PureProject от Brook, только быстрее. Мир бегуна Редактор тестов Аманда Фюррер высоко оценила «механизм зацепления» этой обуви, т.е. разделение пятки и передней части стопы на подошве — потому что это делало обувь гибкой и обеспечивала быструю смену обуви. Стручки в подошве также улучшают отдачу энергии. Neuro 3 находится в своем классе, потому что он функционирует как легкий тренажер и гоночная обувь.
Глицерин 16
Правильная обувь для: Роскошные длинные пробеги
Тревор Рааб Брукс Глицерин 16 zappos.com
Название игры для Глицерина 16 — это комфорт, просто и понятно. Этот нейтральный тренер — самая лучшая пара, которую Брукс может предложить прямо сейчас, и она порадовала многих бегунов, которые просто хотят обувь, в которой они чувствуют себя снисходительно. Хотя это делает его одной из самых тяжелых ботинок, глицерин почти превзошел наш рейтинг амортизации в RW Shoe Lab.
Левитировать 2
Правильная обувь для: Сокрушительные длинные пробеги и темпы
Тревор Рааб Брукс Левитат 2 zappos.com
Левитат это все о скачке. Запущенная в 2017 году, подошва обуви состоит из высокотехнологичного сочетания пены для старой школы и резины для новой школы, что делает ее одной из 20 самых популярных моделей из тысяч, которые мы тестировали в течение многих лет. В последней версии этой модели тестеры отдали предпочтение легкому ощущению, но невероятной поддержке и амортизации, назвав ее «супер удобной».
Ревель 2
Правильная обувь для: Амортизация для бега на средние дистанции
Тревор Рааб Брукс Ревель 2 zappos.com
Благодаря обновленной вязаной верхней части и удобной межподошве, в Revel 2 есть что понравиться — недорогая обувь для бездорожья и бездорожья. Наши тестеры износа похвалили этот нейтральный кроссовок, потому что он был легким, но все же шикарным, и им понравилось плотное, мягкое ощущение дышащего верха. Revel 2 лучше всего подходит для бега на средние дистанции (3–6 миль), но он может выдерживать случайные длительные пробежки, если его вызывают.
бедлам
Правильная обувь для: Бегуны, которые хотят стабильной и отзывчивой езды
Тревор Рааб Брукс Бедлам zappos.com
«Бедлам» раскрывает то, что Брукс готовит для стабильности: система GuideRail, которая фокусируется на выравнивании, предотвращая излишнее вращение пятки, которое создает крутящий момент на колене. Эта система значительно отличается от установленной медиальной стойки, которую многие люди связывают со стабильностью бега, поскольку направляющие работают скорее как бамперы на дорожке для боулинга, чем как препятствие, заставляющее ногу встать на место. Добавьте к этому ребристый лечебный воротник, плотную верхнюю часть и межподошву DNA AMP, и вы получите стабильную, удобную обувь, готовую к следующей тренировке.
Кальдера 3
Правильная обувь для: Бегуны, которым нужен легкий, специально разработанный для трассы тренажер, который работает и на дорогах
Тревор Рааб Брукс Кальдера 3 zappos.com
Caldera — это проверенная обувь для обуви, и третья итерация имеет несколько интересных обновлений, таких как кружевница, язычок и высота стопки, которая на несколько миллиметров выше, но ключевые характеристики обуви остаются неизменными. Это по-прежнему легкая, менее агрессивная дорожка для обуви, которая хорошо дышит, помогает вам придерживаться не слишком технических трасс и подходит и для бега по дороге. Как сказал один из тестеров износа: «Амортизация — это больше, чем та обувь, которую я носил … Многие туфли на трассе кажутся слишком жесткими на дороге, но они удобны для дорожных участков моих смешанных трасс».
Рикошет
Правильная обувь для: Пробеги быстрее, чем обычно
Тревор Рааб Брукс Рикошет zappos.com
Ricochet предлагает бегунам энергичное движение, отчасти благодаря ДНК AMP и межподошве BioMoGo, вязаному верху и рисунку протектора в виде стрелки на подошве. Лаборатория RW Shoe Lab, наряду с отзывами тестеров износа, еще раз доказала, что этот ботинок предлагает отзывчивую езду, при этом один из тестеров даже сказал, что Ricochet «просто чувствовал, что хочет идти быстрее».
PureCadence 7
Правильная обувь для: Бегуны ищут легкий тренажер с некоторой устойчивостью
Тревор Рааб Брукс PureCadence 7 zappos.com
PureCadence — это легкая устойчивая обувь с направляющей на подошве, которая способствует выравниванию, и хотя технически это поддерживающая обувь, она не настолько внушительна, как звучит слово «стабильность». Эта обувь может подойти как для нейтральных бегунов, так и для оверпронаторов, особенно если вы ищете на рынке гладкую и поддерживающую обувь, способную выдержать серьезный пробег.
Равенна 9
Правильная обувь для: Бегуны, которые хотят легкий, повседневный тренер
Тревор Рааб Брукс Равенна 9 zappos.com
Если вам нравится переключаться между темпами и дистанциями, легкая и быстрая Равенна — отличный выбор. По сравнению с предыдущими версиями, этот Равенна весит меньше и имеет новый вязаный верх с более надежной оберткой арки. Стоит также отметить, что женская Равенна 9 более гибкая, чем мужская, что не характерно. Фактически, большая часть женской обуви, которую мы тестировали в этом сезоне, была более жесткой, что может сделать этот удар еще более популярным среди женщин.
Всё о велосипедных сёдлах: конструкция, материал, особенности выбора, установки и регулировки
Достаточно популярным средством передвижения в последнее время становится велосипед. Сегодня увидеть на велосипеде можно кого угодно. Популярность велика приходит к нам постепенно из западных стран, где его используют в качестве основного транспортного средства многие жители городов и посёлков. Там совершенно не в диковинку увидеть на байке не только школьника или юного студента, а и офисного работника, преподавателя и даже начальника какого-то отделения или предприятия. Ведь это очень экономно, достаточно удобно и нет опасности застрять в пробке. Это один из самых экологичных видов транспорта. К тому же ездить на велике полезно для здоровья. А для тех, кого волнует вопрос здорового образа жизни — это едва ли не главный аргумент в пользу велосипеда. Те, кто выбирают велик в качестве главного средства передвижения, катаются практически ежедневно и достаточно много. Это и ежедневные поездки на работу, выезды с семьёй на отдых и просто ежедневные прогулки.
Если велосипедное седло неудобное или не подходит под ваши размеры, то это может доставить вам массу неудобств
У нас популяризация велосипеда не столь велика. Однако уже сегодня многие жители даже больших городов увлекаются велотуризмом, ездят на отдых на велосипедах в парк или даже за город, а некоторые и на работу ежедневно в тёплое время года.
Те, кто проезжают на велике не 1–2 км практически ежедневно, достаточно часто задумываются над заменой велосипедного седла на более комфортное. Ведь во время поездок наши тазовые кости и мягкие ткани испытывают огромную нагрузку. Со временем при неправильной посадке или неверно подобранном и отрегулированном седле появляется не только дискомфорт, но и боль, могут возникать потёртости. И с каждым километром неприятные ощущения только будут усиливаться. Именно потому подбор «правильного» седла, а также его регулировка под каждого человека очень важны.
Как устроено велосипедное седло?
По конструкции любое велосипедное седло состоит из нескольких обязательных составляющих:
- Внешнее покрытие. Это тот материал, которым внешне обтянуто седло. Иными словами, то, на чём сидит велосипедист. Здесь оптимальным вариантом будет кожа, материал быстрее приспосабливается к анатомическим особенностям того, кто ездит, быстрее происходит привыкание и обкатка. Однако у кожи есть один существенный минус — высокая стоимость. Именно потому большинство велосипедных сёдел имеют внешнее покрытие из синтетического материала: кожзама, синтетических тканей или карбона. Единственным плюсом такого покрытия можно считать низкую стоимость. Во всём остальном они значительно уступают натуральной коже. Они быстрее изнашиваются, скользят, не отводят влагу и пот.
- Смягчающая подкладка. Предназначена для уменьшения жёсткости седла. Имеет поролоновые или гелевые вставки. Однако многие опытные велосипедисты категорически против гелевых или поролоновых вставок, ведь они уменьшают жёсткость. Тазовые кости как бы тонут в геле, поролоне. И если сначала это добавляет комфорта, то после первых же пары десятков километров будет ощущаться дискомфорт и онемение промежности.
- Основа седла. Именно основа определяет форму седла. Сегодня чаще всего можно встретить основу, изготовленную из синтетических материалов. Это высокопрочный пластик в сочетании с пенопластом или же кожзам. Однако синтетика имеет ряд недостатков, среди которых основной — это отсутствие пор. Такой материал не пропускает пот, а соответственно, при длительных поездках излишняя влага на коже и на поверхности седла может приводить к трению и раздражению кожи. В таких случаях без специальной одежды для поездок на велике не обойтись. Многие велосипедисты приобретают специальные велотрусы с «памперсом», которые и обеспечивают сухость и комфорт во время поездок.
- В продаже также существуют сёдла, в которых основа и внешнее покрытие изготавливается из натуральной кожи. Полностью кожаное седло достаточно дорогое, достаточно тяжёлое в обкатке. Помимо прочего, такое седло требует постоянного ухода и смазки, чтобы кожа не потрескалась и сохраняла свои свойства. Однако после обкатки оно принимает необходимую для каждого велосипедиста форму, материал прекрасно «дышит», отводит лишний пот.
- Металлическая рамка. Именно с помощью неё седло крепится на подседельный штырь, который вставлен в трубу подседельной рамы. По составу рама может быть выполнена из разных металлов или их сплавов: алюминий, сталь, хром, карбоновое волокно и т. д. Одними из лучших для спорта и велотуризма считаются рамы из карбона и титана. Однако они достаточно дорогие, к тому же подходят больше для людей с небольшим весом.
- По форме рама схожа с буквой V, а прикреплена к основанию седла она в трёх местах. Некоторые варианты ситибайков оснащаются дополнительно пружинами, однако для спорта и для дальних поездок это нежелательно, ведь конструкция седла с пружинами уменьшает жёсткость и увеличивает раскачивание. Ехать становится тяжелее, да и скорость снижается.
Исключение — очень жёсткие пружины на дорогих моделях. Такие сегодня можно встретить, но редко.
Какие бывают велосипедные сёдла?
Разновидностей сидений для велосипедов множество. Есть прогулочные, с повышенной комфортностью и иные варианты для всех, кто катается только до магазина и обратно, да и то со скоростью черепахи. Седло с повышенной комфортностью достаточно часто можно встретить на обычных городских велосипедах. Оно достаточно широкое и мягкое. На нём велосипедист полностью усаживается всем тазом и во время поездки практически всё время сидит.
Однако для тех, кто ездит активно, мягкие и широкие сидения не подойдут. Для велотуризма и спорта подходят лишь несколько разновидностей: так называемые туристические и спортивные. Они значительно уже и жёстче, особую имеют как конструкцию, так и материал изготовления.
Как правильно подобрать сидение для байка?
Нужно подбирать оптимальный вариант по четырём основным параметрам: ширине, жёсткости, форме и длине.
По ширине
Одним из крайне важных параметров при выборе седла является его ширина. Для новичков сразу можно ответить, что для активного катания понятие «чем шире, тем лучше» не подходит. Здесь надо понимать, что велосипедист должен усаживаться и опираться во время поездки на сиденье двумя тазовыми костями. Если поверхность седла будет даже чуточку шире, чем расстояние между ними, это сразу создаст дискомфорт в области промежности. Ведь внутренняя поверхность бедра будет тереться о крылья седла, а это может закончиться достаточно плачевно для велосипедиста. Потёртости, а иногда даже и раны комфорта, увы, не прибавляют.
Узкое седло, наоборот, приведёт к свисанию тазовых костей за пределы сидения и, как следствие, к передавливанию в области промежности и к ухудшению кровотока. Результаты поездок со временем тоже не порадуют велосипедиста. Ведь многие органы могут вследствие недополучать кислород, а это уже чревато серьёзными заболеваниями.
Как же узнать, какое именно по ширине следует брать седло? Самым правильным вариантом будет измерить расстояние между седалищными буграми. Как это сделать? Если нет рентгеновского снимка, то достоверно измерить практически невозможно. Однако, чуть пофантазировав, с помощью сантиметра или большой линейки можно приблизительно вымерять расстояние между ними. Не стоит думать, что если человек имеет лишний вес, то расстояние между костями у него больше. Это зависит от анатомических особенностей каждого человека, его скелета. А вес, как правило, на это не влияет.
Ещё один совет: после того как проведёте измерения, можете сравнить их с размерами своего предыдущего седла. Это поможет вам не ошибиться при выборе.
По жёсткости
Выбирая велосипедное седло по жёсткости, также следует учитывать, насколько много вы катаетесь. Если вы проезжаете всего пару километров в день, то, конечно же, комфортней будет на достаточно мягком сиденье. Первый час на нём ехать действительно удобно. А вот для тех, кто катается активно и по несколько десятков километров ежедневно, оно вряд ли подойдёт. Ведь как уже указывалось ранее, велосипедист на седле должен держаться исключительно на двух тазовых костях. Если же седло будет мягким, то необходимый эффект не будет получен. Ведь здесь большая вероятность просто «утонуть» в мягком сиденье. И спустя час-полтора результат будет схожий с неправильно подобранным размером — онемение промежности, нарушение кровотока и, как результат, проблемы со здоровьем. К тому же на мягких сидениях велосипедист сильнее раскачивается, что мешает крутить педали. Именно потому велоседло должно быть достаточно жёстким. Не стоит также использовать гелевые чехлы, которые сегодня становятся особо популярны среди велолюбителей. Ведь таким образом снижается жёсткость и увеличивается раскачивание велосипедиста.
По форме и длине
Подбирая форму велосипедного седла, опять же стоит вспомнить о расстоянии между тазовыми костями. Площадка под тазовые кости должна быть достаточно жёсткой и немного удлинённой, так как во время поездок велосипедист двигается вперёд-назад. Для того чтобы не было трения о внутреннюю поверхность бедра, крылья и бока носика у седла не должны выступать, а носовая часть должна быть достаточно узкой, удлинённой.
Во многих моделях встречаются дополнительные разрезы для промежности. Однако по мнению многих бывалых велосипедистов, такая конструкция лишь хорошо продуманный маркетинговый ход.
Отверстие для промежности, по заявлению производителей, помогает уменьшить давление во время поездки. Однако при правильном подборе ширины, формы и жёсткости седла давления и так нет. К тому же велогонщики и туристы, как правило, на седле не сидят статично всем весом. Большая часть веса переносится на руль и педали, а соответственно, на руки и ноги. Те, кто испробовал велоседло и с вырезом, и без него, твердят практически единогласно о том, что особой разницы нет. А вот если седло с вырезом для промежности подобрано неверно, к примеру, оно уже, чем необходимо, то промежность окажется немного глубже в седле, чем положено, и, как следствие, края выреза будут создавать дополнительное давление на неё.
Ещё одна современная разновидность велосипедного седла — с вырезанной или вогнутой центральной частью. Такое седло полностью исключает возможность давления на область промежности. Здесь достаточно только правильно подобрать размер по ширине тазовых костей.
Особенности крепления, установки и регулировки велоседла
Любое велоседло монтируется на подседельный штырь. Тот, который вставляется в подседельную раму. Труба подседельной рамы имеет надрез, который затягивается с помощью крепёжного зажима для фиксации подседельного штыря в нужном положении. Для того чтобы установить или отрегулировать велосипедное седло, потребуется немного: знания (как правильно его устанавливать) и набор гаечных ключей на 13 или 14 мм.
Большинство современных байков имеют несколько возможностей регулировки: по высоте, по наклону и вперёд-назад.
Регулировка по высоте
Это одна из основных настроек седла: чтобы её изменить, достаточно ослабить зажим на подседельной трубе и вытянуть или опустить подседельный штырь. Выдвигать на всю высоту не рекомендуется, так как это небезопасно. Необходимо, чтобы остаток штыря в трубе был не менее 5 см. Многие современные велосипеды даже имеют специальную отметку на штыре — minimum insertion, которая указывает, что дальше вынимать штырь нельзя.
Какой же должна быть «правильная» высота и что она даёт? Достаточно часто велосипедные сёдла устанавливаются достаточно низко: это связано с тем, что ездок попросту ещё не умеет верно садиться и слезать с байка. На старых моделях велосипедов при верной установке седла спокойно можно было дотянуться носком до земли, что помогало велосипедисту держать равновесие. Однако современная конструкция байков не позволяет такого сделать.
Первым признаком того, что велоседло занижено, является возможность дотянуться до земли не слезая с седла. Низкая посадка седла достаточно небезопасна с точки зрения здоровья наездника. Ведь при низкой посадке основная нагрузка переходит на таз с ног, а для вращения педалей ногам приходится сильнее сгибаться в коленях, а это может привести к уставанию и даже повреждению коленных суставов.
Относительно того, насколько высоко следует поднимать седло, бытует множество мнений. Есть даже выведенные формулы с учётом длины ноги, умноженной на коэффициент. Однако такая «научность» несколько иллюзорна. Ведь высота сидения зависит не только от общей длины ноги, но и от размера стопы, типа педалей, стиля педалирования и даже высоты подошвы. Потому определить, какой именно уровень высоты подойдёт именно для вас, можно лишь опытным путём.
Обычно высота седла у всех несколько занижена. Это у нас заложено ещё с детства. Сначала, когда мы учились, так было проще остаться на велике и не упасть. Потом, учитывая быстрорастущий детский организм, родители попросту не успевали поднимать своевременно седло на велосипеде. Именно потому мы привыкли ездить на полусогнутых и при этом чувствовать себя комфортно. Для того чтобы понять, какая высота нам нужна, следует постепенно поднимать наше велоседло и обкатывать его в новом положении. Исходя из опыта, не рекомендуется сразу значительно поднимать. Оптимально всего на пару миллиметров за один раз. Если после поднятия сразу не чувствуется значительный дискомфорт, то следует прокатиться на нём пару десятков километров. Если вы на верном пути, то при поездке вы почувствуете улучшение по ходу и скорости байка. Так можно увеличивать высоту до тех пор, пока вы не почувствуете дискомфорт при педалировании. При высоко поставленном седле вы станете как бы переваливаться на седле или съезжать на нос седла, чтобы достать до педалей. Тогда стоит вернуть велоседло в то положение, которое было перед этим, то есть опустить на всё те же несколько миллиметров.
Регулировка по наклону и вперёд-назад
Идеальным считается наклон ближе к горизонтальному, то есть его полное отсутствие. Однако для многих мужчин предпочтительней, чтобы нос седла был немного поднят. Для женщин же, наоборот, нос немного опускается. Однако, даже учитывая индивидуальные предпочтения, важно помнить, что больших углов быть не должно. Нос велоседла, задранный кверху, приводит к более высокому натиску на мягкие ткани промежности, к плохому кровотоку, онемению и другим проблемам со здоровьем.
Крен вперёд является причиной того, что ездок попросту сползает с сидения, перемещается на его более узкую часть. Так как сидеть полноценно у ездока просто нет возможности, нагрузка таза уменьшается. Она компенсируется за счёт увеличения напряжённости рук. Это приводит к уставанию рук, запястий, к болям в спине, шее и плечах.
В современных моделях байков есть возможность сдвигать велоседло вперёд-назад. Такая регулировка позволяет выровнять его относительно педальной каретки. Идеальное положение: в момент, когда шатуны в горизонтальном положении, — коленная чашечка должна располагаться строго над осью педали.
Иногда отрегулировать не получается в связи с анатомическими особенностями конкретного человека или же из-за специфики рамы байка. Для таких случаев существует специальный подседельный штырь со сдвигом назад.
И угол и сдвигание туда-обратно можно отрегулировать посредством зажима на подседельном штыре.
И в заключение
Вопрос выбора велосипедного седла всегда сугубо индивидуален. Это связано и с анатомией каждого человека, и с тем, где и как интенсивно вы собираетесь кататься. К счастью, выбор велосёдел сегодня огромен. Можно подобрать самые разные в зависимости от предпочитаемой и требуемой ширины, жёсткости и формы.
Важно понимать, что, какое бы седло вы ни приобрели и как бы ни рассчитывали правильное расстояние между тазовыми буграми или не подстраивали высоту и наклон седла, в начале обкатки вы всё равно будете чувствовать дискомфорт. Как минимум первые сотню километров, а то и немного больше. Во время обкатки седла боль возникает практически всегда. Следует обратить внимание на характер боли. Боль как от обычных синяков возникает во время обкатки и это норма. Потом она проходит и, как правило, велосипедист при правильно подобранном и отрегулированном седле спокойно катается даже по 5–8 часов в день. Такая же боль будет и при повторной обкатке, если, к примеру, вы после длительного перерыва снова поедете кататься.
Другой вопрос, если кожа после поездки саднит, есть потёртости. Здесь уже можно говорить с большой вероятностью о том, что седло или же неправильно подобрано, или установлено и отрегулировано неверно.
Какие упражнения на фитболе помогут похудеть и как правильно его выбрать
Велоснаряд, которому предстоит регулярно преодолевать спуски и подъёмы, должен обладать набором особенных характеристик. Мы расскажем, как правильно выбрать горный велосипед.
Давление в шинах велосипеда. Каким должно быть оптимальное давление в шинах велосипеда, где уточнить необходимые параметры давления и от чего они зависят, какие имеются стандарты.
Женское седло для велосипеда
Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.
Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.
Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.
«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья
Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.
Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.
О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:
Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.
Особенности конструкции велосипедных седел
Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:
- Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
- Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
- Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
- Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.
Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.
Производители велосипедных седел
Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.
Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.
Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.
Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.
Правильная регулировка вело-седла
Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:
- В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
- Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
- Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
- Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
- Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.
Специалисты рекомендуют особое положение седла лишь в некоторых ситуациях:
- гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
- во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
- во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.
Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:
Идеально подобранное женское велосипедное седло
Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:
- Так лучше для «женского» здоровья.
- Так правильно с анатомической точки зрения.
- И наконец, так гораздо комфортнее.
У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.
Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.
Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.
Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:
Источники:
https://krutipedaly.ru/sedla-brooks/
https://ru.runrin.com/67685-best-brooks-running-shoes-49
https://aktsport.ru/velosiped/pravila-vyibora-velosipednogo-sedla.html
https://sportzoom.ru/zhenskoe-sedlo-dlya-velosipeda/