Брызговик резиновый для велосипеда

Содержание скрыть

Что такое брызговики на авто? Виды и типы брызговиков

Самодельный брызговик для велосипеда Крепление переднего брызговика нива шевроле Болотоход на основе Нивы

Итак, для чего нужен брызговик на велосипед? Ответ очевиден – что бы уменьшить количество брызг летящих из под колеса на ноги и спину велосипедиста. Штатные крылья коротковаты и не защищают от брызг и грязи в полной мере, а значит – надо установить дополнительную защиту.

Брызговик изготавливается из достаточно мягкого материала, который, тем не менее, может удерживать форму. Мягкость необходима для того, что бы при спрыгивании с бордюров не оторвать поставленную защиту.

Самый простой вариант – купить готовый брызговик в веломагазине, однако, он и самый накладный по части денег.

Гораздо дешевле сделать брызговик для велосипеда самостоятельно.

Посмотрите на фирменное изделие из кожи – при наличии материала изготовить подобный брызговик не составит труда.

Оригинал изготовлен из кожи, но ставить кожу на велосипед может позволить себе только тот, кто ездит по асфальту и только в ясный солнечный день. Кожаная защита от брызг быстро придет в негодность после нескольких покатушек по непогоде. Гораздо более практично использование резины.

Самодельный брызговик для велосипеда

Посмотрите на фотографию самодельного брызговика выше. Он изготовлен из старого резинового автомобильного коврика. Ежегодно автомобилисты выкидывают кучу истертых ковриков, при этом стоит учесть то, что истирается обычно в первую очередь только коврик водителя, задние коврики остаются абсолютно целыми, а продаются они только комплектом.

Кроме автомобильного коврика можно использовать старый резиновый сапог, камеру от большегрузного автомобиля, хорошо подойдет и резина от ласт для подводного плавания. Главное условие – резина должна быть достаточно толстой, что бы сохранять форму под напором летящей из под колеса воды.

Самодельный брызговик для велосипеда

Кроме резины можно использовать и мягкий пластик. На фотографии самодельный брызговик из папки для бумаг. Он хорошо зарекомендовал себя летом, но при зимних покатушках не держит температуру менее -7 градусов и лопается.

Если вам не нужен низко свисающий брызговик, а важна его ширина – например, когда вы ездите по бездорожью, скорость невысока, но грязь летит комками, так вот, в таких случаях надо установить более высокий, но широкий брызговик из жесткого материала.

Самодельный брызговик для велосипеда

Таким материалом прекрасно служит пластик от канистр из под масла или другого материала. Главное – толщина и жесткость пластика. В подобных канистрах продают и фирменную незамерзайку.

Можно поискать канистру с подходящей формой – достаточно узкую с закругленными боками, а можно взять строительный фен и с помощью него придать заготовке нужную форму. Только работайте аккуратно, после разогрева феном пластик канистры весьма горячий и брать его голой рукой нельзя. Оденьте пару строительных перчаток и тогда можно выгибать его как захочется. После охлаждения пластик затвердеет и его форма будет неизменной.

Крепятся самодельные брызговики к крылу с помощью пары болтов. Для мягкого материала не забудьте использовать широкие шайбы, а еще лучше – проложите в месте крепления брызговика двойной слой материала.

Вот и все! Удачного изготовления самодельных брызговиков и их установки на велосипед!

Еще про велосипеды

Обязателен ли монтаж фартуков от грязи?

Брызговики выполняют следующие функции:

  • Защита проезжающих рядом автомобилей от выскакивающих из-под колес камней;
  • Защита лакокрасочного материала кузова и его элементов. Твердые вещества, грязь, песок вылетают из-под колеса и ударяются о пороги, бампера, что со временем способствует порче лакокрасочного покрытия. На этих местах появляются окислы. Чтобы такого не произошло, достаточно установить брызговики.

Водителям не стоит пренебрегать монтажом этих деталей, так как представитель ГИБДД может вменить штраф.

Задние


Прекрасные эксплуатационные качества брызговиков от компании позволяют им эффективно справляться со своей задачей в любую погоду. Как и передние, задние брызговики обеспечивают сохранность нижней части кузова, не позволяя различному дорожному мусору, камням и влаге попадать на его поверхность. При погодных условиях и качестве большинства российских дорог — использование этих защитный деталей просто необходимо.

Как правильно устанавливать брызговики: виды защиты

Прежде чем разобраться, как установить задний или передний брызговик, стоит ознакомиться с основными видами защиты:

  1. Универсальные – фартуки, которые сочетаются практически с любым транспортным средством. Их недостаток – не самый интересный дизайн, а преимущество – демократичная стоимость.
  2. Индивидуальные – брызговики, цена на которые несколько выше, однако, вполне оправдана привлекательным внешним видом. Такое изделие не будет акцентировать на себе внимание, так как впишется в экстерьер автомобиля.

Брызговики для велосипедов

5 минут Автор: Михаил Скворцов 496

Брызговики – специальные вставки из эластичного материала для защиты велосипедиста от попадания воды, грязи и мелких камней из-под колес. Дополняют крылья велосипеда и крепятся к ним сзади. Они входят в стандартную комплектацию дорожных городских моделей, некоторых горных и гибридных велосипедов.

Штатные брызговики зачастую вещь недолговечная, а замену им подобрать довольно трудно – немногие веломагазины свободно располагают этим товаром, пренебрегая его значимостью. Там же, где их можно найти, они могут продаваться по завышенной стоимости. Поэтому стараемся беречь родные резинки, если катаем с крыльями по грязи или же пытаемся сделать их самостоятельно. Как раз в этом обзоре и коснемся темы о том, как в домашних условиях сделать брызговики для велосипеда. Это быстро, несложно и поможет сэкономить неплохую сумму на другое насущное велоснаряжение.

Брызговики – пятерка главных преимуществ

Сначала немного поговорим о полезности резинок на крыльях:

  1. Брызговики – это эстетично. Крылья без них смотрятся «оборванными», незаконченными. Привычный классический стиль дорожного байка вообще невозможно представить без брызговиков, ведь эта машинка специально создана для города. А на городских улицах и в сухую погоду бывают лужи.
  2. Защита от грязи. Задний прикрывает от летящей грязи спину и руки, передний – ноги и лицо (особенно на заниженной посадке). А просто крылья разве не могут сохранить велосипедиста в чистоте, обязательно ли наличие накладок? Действительно, голые крылья – это лучше, чем ничего, но, скорее всего, после покатушки по грязным дорогам вряд ли удастся приехать домой чистым. Дело в том, что жесткие концы крыльев не отбивают грязь, как это делают эластичные резинки.
  3. Простые в обслуживании – имеют простые крепления на крыльях, их легко почистить, высушить и поставить обратно на велик.
  4. Хорошие велосипедные брызговики созданы для комфорта, и они не донимают велосипедиста трением о покрышки.
  5. Без лишней беготни по магазинам их можно сообразить самостоятельно.

Из чего можно сделать брызговики

Для изготовления накладок на крылья не всегда обязательно искать резину, кроме нее, есть и другие варианты:

  • линолеум – пластифицированный ПВХ;
  • пластиковая бутылка ПЭТ;
  • пластик от канистр;
  • кожзаменитель.

Традиционно брызговики для велосипеда «обнимают» крылья с внешних и внутренних сторон. Крепления – один-два стандартных болта с гайками. Самостоятельно вырезать такое же изделие не получится, поэтому обойдемся только односторонним прилеганием брызговиков:

В качестве стандартной резины необходимо брать материал достаточной толщины и жесткости, чтобы брызговик не прогибался под ударом грязи. Для этих целей подойдут ненужные резиновые половики, автомобильные коврики или камеры от грузовых шин.

Как сделать и установить самостоятельно

При наличии листа резины, линолеума или кожзаменителя подходящего цвета вырезать накладки на крылья не составит труда. Основные требования при установке на полноразмерные и короткие крылья звучат одинаково – изделие не должно быть слишком длинным и далеко вдаваться в крыло над креплением.

С увеличением длины колебания даже жесткого материала увеличиваются, и брызговик будет задевать покрышку на ходу. Если отмерить слишком много с другой стороны, брызговик отогнется и будет смотреться некрасиво при внешнем креплении или снова задевать колесо при внутреннем.

Традиционно брызговики расширяются от основания. Но своими руками это правило можно и нарушить – сделать прямые или остроконечные изделия:

Резать материал нужно с внешней стороны, которая будет обращена наружу.

Для изготовления брызговиков из жесткого пластика материал сначала необходимо размягчить – так его легче разгладить и вырезать. Здесь поможет строительный фен – его потока воздуха хватает на пластмассу. Когда материал стал чуть податливым, аккуратно вырезаем ножницами заготовку.

Общий алгоритм изготовления брызговиков своими руками:

  1. Сделать чертеж на бумаге в натуральную величину.
  2. Приложить заготовку к бумаге и вырезать накладку кончиками ножниц.
  3. Неровные края аккуратно заточить перочинным ножиком.
  4. Брызговик готов, теперь приступаем к его установке на крыло.

В зависимости от вида крепления, брызговики могут прикручиваться одним, двумя или тремя болтами. Заранее приобретаем болты и гайки нужных размеров. Чтобы болт не давил на крыло, желательно поставить на него шайбу. Делаем разметку отверстий с учетом расстояний между отверстиями на крыле.

Дело за малым – проделать отверстие. Лучше воспользоваться дрелью с подходящим по размеру сверлом или дыроколом. Не рекомендуется протыкать ножницами или шилом – со временем края будут топорщиться, а брызговик «ездить» по крылу.

Как установить универсальные брызговики: инструкция

Конечно же, установку защиты можно провести в сервисе, однако, при наличии небольшого комплекта инструментов и свободного времени, вы сможете сэкономить на услугах мастеров.

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Необходимо выкрутить колеса так, чтобы их положение не было помехой к области фиксации фартуков. Если авто ездит на крупных колесах, их лучше снять.
  2. Снимают изношенные брызговики, извлекают подкрылки и откручивают саморезы.
  3. Очищают поверхность от загрязнений. Для этого вполне подойдет любая спиртосодержащая жидкость.
  4. Новую деталь «примеряют» к зоне монтажа, отмечая карандашом места для фиксации.
  5. На метках делают отверстия и прикручивают брызговики саморезами.

Чтобы процесс прошел без проблем, при выборе защиты следует учитывать особенности модели, которая уже установлена на автомобиле. Сверлить отверстия не потребуется, если новые брызговики будут иметь то же расположение отверстий, что и изношенные. Для увеличения эксплуатационного срока рекомендуем следить за состоянием деталей, периодически очищая их от загрязнений.
Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Брызговики на внедорожник своими руками

Вдохновило когда-то вот это. Да я и расширители арок-то поставил, чтобы когда-то нечто подобное изобразить. Так сказать, законченный внедорожный вид:

После того, как я на небольшом морозе, сбивая комки грязи, пнул по оригинальному брызговику и сломал его, то решил не размениваться по мелочам, а найти резиновые. Ну а поскольку брызговики от Арктик Тракс днём с огнём не найти, оставалось снова что-то придумывать. Решение было найдено в Южном порту на рынке, в магазине деталей для фур )))) Это брызговик-длинномер для прицепа, состоящий из двух половинок из качественной резины толщиной 8 мм.

Делаем шаблон из картона. Чтобы попасть максимально в штатные дырки и увидеть как это будет.

Вырезаем заготовки с таким условием, чтобы у брызговика был наружний бортик — так намного красивее. Не буду освещать то, что до этого был потрачен вечер на изготовление «без бортиков» — не понравилось. Выкладываю, на мой взгляд, относительно удачный вариант.

Бортик изначально для фуры шире (см. верхнее фото, так сказать, на этапе «сырья»))) — лишнее отрезаем острым ножом по прижатой к заготовке струбцинами металлической линейке. Кривизну успешно обтачиваем ленточной шлифмашиной. Делаем ровный край.

Далее был процесс аккуратного сверления верхней дырки, фиксация заготовки в разных наклонах с помощью тонких саморезов к подкрылкам, выравнивание горизонта нижней кромки, ну и добавление ещё некоторых точек крепления, поскольку заготовка тяжёлая. Вот так: 2 винта, 3 клипсы, 3 толстых самореза, 2 маленьких самореза для «поддержки штанов» — крепление листа внутри арки. Всё сидит так, что можно в узел заворачивать )))

Ну а раз Арктик Тракс нам детали зажали, наши будут называться «SS Trucks» — название придумал мой друг Гарис, мне понра

Как сделать шноркель на Ниву своими руками.

Для начала необходимо подготовить материал. Это хомуты и трубки. Для создания более прочной конструкции лучше использовать металлические трубки диметром не менее 6 сантиметров. Нельзя забывать о верхней части. Она должна быть немного согнута по направлению к задней части автомобиля, чтобы во время движения брызги и капли дождя не попадали в систему. Так же к изделию привариваются дополнительные патрубки для возможности сброса атмосферного давления. Они устанавливаются в систему воздушного забора.

Обычно для создания готовой конструкции требуется 3 материала:

  • гофра
  • металл
  • пластик

Можно использовать пластиковую гофру, чтобы немного сэкономить. Так же она будет проще монтироваться за счет своей гибкости. Основной ход работы заключается в следующем:

  • подобрать необходимую длину гофры. Обычно потребуется не более 2 метров
  • места соединений надежно зафиксировать при помощи хомутов
  • проделываются отверстия в районе лобового стекла с водительской стороны для дальнейшего крепления гофры к стойке
  • проделывается отверстие в капоте/крыле для выведения трубы
  • конец трубки закрывается вентиляционной решеткой, после чего крайняя часть выгибается и фиксируется при помощи дополнительных кронштейнов.

Во время проведения работ все отверстия необходимо тщательно промазать герметиком и оклеить уплотнительной лентой чтобы не допустить возникновение коррозии.

Как установить крылья на велосипед: пошаговая инструкция

Представьте, что вы купили красивый горный велосипед. И в первый солнечный день решили обкатать новинку по полной, собравшись с друзьями на пикник за несколько десятков километров от города. И все бы ничего, но погода сменилась дождем, а при попытке ехать быстрее вся спина стала покрываться толстым слоем грязи. Тут вы и решаете, что завтра же установите крылья для велосипеда и больше не станете это терпеть.

Грязный райдер

Нужна ли вашему велосипеду такая защита?

Крылья устанавливают не только для защиты одежды от грязи, но и для предохранения комплектующих от чрезмерного засорения.

Многие механики и продвинутые райдеры выступают против установки брызговиков на спортивные велосипеды. Несмотря на то что они в какой-то мере будут защищать ездока от грязи на спине, это все же лишний узел, а значит — лишний вес и дополнительные проблемы с обслуживанием. Поэтому принимать решение об установке крыльев для велосипеда придется исключительно вам.

Выбираем крылья: виды

Брызговиков, как и других запчастей к велосипеду, существует огромное количество разновидностей:

  1. Самые обычные – это полноразмерные крылья. Самый старый тип, появившийся с выходом первых велосипедов.
  2. Спортивные. Изготавливаются из гибкого пластика, что спасает их, пока не лопнет крепление. Предназначены для установки на горные велосипеды с колесами 24-29”. Качественные модели в целом выполняют свою функцию и выглядят довольно стильно.
  3. Бывают спортивные болотники-щитки для защиты рамы от грязи. Они представляют собой небольшой щиток из пластика (около 15-25 см), который защищает от грязи лишь сам шток и рулевую колонку. Такой вид крыльев для велосипеда пользуется большой популярностью среди любителей горных велосипедов и новых хардтейлов, которые не имеют на вилке никаких выделенных креплений под дуги. Похожий болотник устанавливают и на подседельную трубу для защиты каретки и амортизатора.

Передний хромированный болотник

Определимся с размером

Крылья для велосипеда подбираются в зависимости от:

  • размера колеса;
  • ширины покрышки;
  • типа рамы.

Большинство крыльев универсальные, т. е. одновременно могут быть установлены на колеса 24/26/27,5/28/29. В природе встречаются и выдвижные крылья, но как показывает практика, такая конструкция не очень удачна. Чем шире колеса, тем шире болотник, а чем шире болотник, тем лучше защищает. Стандартная ширина – около 60 мм. На фэтбайки обычно защиту не ставят.

Крепление крыльев на велосипед также имеет несколько разновидностей. Задние:

  • На подседельный штырь/трубу.
  • На специально выделенную перемычку на раме и дуге. Подходит только для рам, поддерживающих такую возможность.
  • С помощью эксцентрика подседельного зажима.

Типы крепления переднего крыла:

  • На шток при помощи распорной гайки.
  • На гориллу или корону вилки и дуги. Только для жестких вилок.
  • На ноги вилки при помощи ремешков.

Байк для триала

Велосипеды, на которые невозможно установить крылья

Таких моделей очень мало. В основном это лишь трековые велосипеды, рамы прошлого века с очень заумной конструкцией, а также узконаправленные и байки специального назначения. Бывает и так, что установить крылья на велосипед можно, но не рекомендуется этого делать. Например, в таких случаях:

  • У вашего велосипеда есть задний амортизатор. Для такого сгодится максимум кареточный щиток.
  • Ваш велосипед принадлежит к какой-то спортивной дисциплине, где болотник не нужен. Это, как правило, BMX, триал, шоссе, стрит.
  • Нет места крепления или оно занято чем-то другим.

Во всех остальных случаях можно произвести установку болотников.

Болотник на ремнях

Спортивные крылья

Спортивные крылья изготавливаются, как правило, из пластика и имеют максимум две точки крепления. Установка крыльев на велосипед может быть произведена дома и даже в полевых условиях. Разновидности крепления заднего болотника могут быть следующими:

  • Хомут на подседельный штырь. Может выпускаться как с пластиковым адаптером, так и с тканевой лентой, которая более универсальна, но со временем может начать съезжать. Неправильно закрепленное и отрегулированное крыло будет постоянно спадать на колесо. Для установки требуется шестигранник/отвертка.
  • Скоба на подседельный зажим — не очень популярный, но дешевый вид крепления, который встречается все реже. Имеет обычную скобу с двумя ушками для эксцентрика. Зажимается им же, дополнительных инструментов не требуется.

Комплект спортивных болотников

Монтаж спортивного болотника

Стоит понимать, что все болотники разные, поэтому рассказать, как монтируются все модели и виды, не получится. Для монтажа обоих болотников нам понадобится шестигранник 4а и/или отвертка (в зависимости от типа крыльев), для старых моделей — рожковый ключ 10 мм и 15 минут свободного времени.

Процесс монтажа заднего крыла выглядит следующим образом:

  • Срезаем этикетку и пластиковые стяжки, если таковые имеются.
  • Протираем место крепления от грязи.
  • Выкручиваем болты хомута и разбираем его.
  • Вкладываем в хомут резиновую прокладку и затягиваем его на подседельном штыре. Не нужно затягивать болты до конца, возможно, потребуется немного подрегулировать положение.
  • Далее крепим сам лист болотника.
  • Регулируем положение и затягиваем все болты до конца.

Монтаж переднего болотника с креплением в шток вилки:

  • Снимаем переднее колесо.
  • Собираем распорный адаптер в соответствии с инструкцией, если он не был собран ранее.
  • Соединяем крепежное отверстие и адаптер болтом.
  • Вставляем распорную пробку в отверстие штока и затягиваем его на максимум, предварительно выровняв перпендикулярно по отношению к вилке.
  • Возвращаем колесо на место.

Полноразмерные болотники

Крылья для туристических велосипедов

Полноразмерные крылья велосипеда представляют собой пластиковые или металлические дуги, которые закрывают колесо примерно до середины по горизонтали. Могут крепиться двумя или одной дугой. На рынке можно встретить универсальные модели, которые регулируются по высоте для обеспечения максимальной защиты от грязи.

Такие крылья для велосипеда охватывают как минимум четверть колеса и очень хорошо защищают от грязи. Устанавливаются на туристические и гибридные велосипеды с покрышками не шире 1,95”, но встречаются модели и для горных байков.

Предположим, что ваша рама и вилка позволяют монтаж болотников. В таком случае вам потребуется отвертка и/или ключ 10 мм. Чтобы прикрутить дуги – ключ на 8 или шестигранник на 4. Прикрепить переднее крыло очень просто:

  1. Прислоните переднее крыло скобой к отверстию в короне вилки или на горилле, если вилка с амортизатором.
  2. Вставьте крепежный болт из комплекта, шайбу и наживите гайку. Если в горилле есть резьба, то просто наживите болт.
  3. Как можно заметить, дуги уже практически встали на свои места, и их нужно только затянуть. Все современные вилки имеют резьбу в ушках для дуг. Поэтому просто прикрутите обе дуги.
  4. Отрегулируйте болотник по высоте, чтобы он был как можно ниже и ближе к покрышке, но не задевал ее.
  5. Затяните болты до конца.

Задний болотник

Установка тыльного брызговика

Заднее крыло на велосипед установить немного сложнее. Полноразмерный болотник на конце может крепиться к раме или иметь быстросъемный хомут для подседельной трубы. Последний более универсален и подходит практически под все велосипеды, а для монтажа не требуется снимать колесо. Также почти все современные болотники имеют регулируемые дуги для большей универсальности. Поэтому полноразмерные крылья для велосипеда 26” могут подойти и на 28” колеса.

Чтобы установить болотник:

  1. Пропустите его между задними перьями вниз, пока он не упрется скобой в перемычку на раме.
  2. Если в ней есть резьба, просто наживите болт, в противном случае вставьте сквозной болт, шайбу и наживите гайку.
  3. Как и в первом случае, прикрутите дуги к раме.
  4. Прикрутите/защелкните хомут на подседельной трубе или прикрутите конец к раме.
  5. Отрегулируйте болотник по высоте относительно рамы и затяните все болты.
  6. Верните колесо на место и перепроверьте тормоза, если потребуется.

Готово, вы установили оба крыла и теперь полностью защищены от грязи.

Стоит ли оставить велосипед в мастерской?

Если вы не уверены в своих силах, лучше всего сдать его в мастерскую для установки болотников. Процедура займет от силы минут 20 для сложных рам, в большинстве случаев это сделают прямо при вас.

Обычно желание установить крылья для велосипеда приходит после поездки по полевой дороге в дождливую погоду. Разумеется, работа в таком случае будет грязной. Рекомендуется протереть велосипед перед сдачей в мастерскую.

2 полоски, которые осчастливят каждого велосипедиста

Нет ничего хуже грязи, покрывающей с ног до головы ездока и его велосипед. Поэтому велосипедные крылья – must have каждого любящего себя и свой байк велосипедиста.

Да, велосипедные крылья – не стильно, прибавляют лишний вес вашему ультра-легкому и лишенному всего лишнего карбоновому велосипеду, снижают его аэродинамические характеристики. А еще они не спасут о самого дождя: вы все равно промокнете.

Но велоформа – вещь такая, что может высохнуть на вас еще до окончания заезда. А крылья в свою очередь защитят вас от потока воды, бьющего струей прямо в вашу пятую точку. А ведь нет ничего хуже промоченного памперса, до крови натирающего промежность во время езды и способного стать причиной простуды.

Детальнее остановимся на том, почему же все-таки стоит обзавестись велосипедными крыльями.

1. Велосипед и вы останетесь сравнительно чистыми

Велосипедные крылья не гарантируют 100% защиты от грязи. Кое-что обязательно просочится на раму, башмаки и прочее. Да, неприятно. Но все равно лучше, чем прикатить домой, по уши в грязи, не оставив на себе ни грамма «живого» места.

Поставьте велосипедные крылья — и пусть ваше лицо будет чистым!

Поставьте велосипедные крылья — и пусть ваше лицо будет чистым!

2. Пелотон вам будет признателен

Велосипедные крылья спасают от грязи не только вас, но и других участников движения. Будьте вежливы на дороге: не только соблюдайте правила езды в группе, но и заботьтесь о чистоте окружающих, а именно: не заливайте их лицо брызгами воды грязи. И главные помощники вам в этом – велосипедные крылья.

3. Крылья увеличивают срок службы велосипеда и его компонентов

Во время езды в непогоду грязь вместе с песком попадает во все мыслимые и немыслимые щели, чем увеличивает износ компонентов. Сплошь и рядом случается такое, что даже после мойки они остаются внутри. Вы их не замечаете, но они там есть. И постоянно наносят урон вашему велосипеду.

Снова-таки, крылья не гарантируют 100% защиты от грязи, но ее шансы забраться в самые «трудно доступные» места существенно снижают.

4. Крылья в непогоду помогают тренироваться дольше

Благодаря им продолжаете себя чувствовать сравнительно сухо и комфортно – это «+1» к моральному настрою и психологическому устрою, а также выносливости, ибо вам не начинает ничего внезапно мозолить, натирать и мерзнуть.

Как правильно выбирать велосипедные крылья

1. Длина

Главное правило: чем длиннее велосипедные крылья, тем больше защита от грязи. Также можно дооснащать их резиновыми брызговиками – чтобы грязь наверняка оставалась под колесом.

Чем длиннее велосипедные крылья, тем больше защита от грязи

Чем длиннее велосипедные крылья, тем больше защита от грязи

2. Размер колеса и ширина обода

Выбирайте велосипедный брызговик в соответствие размеру колеса и ширине обода. Как узнать эти параметры: обычно их указывают в виде маркировки на покрышке. Стандарт для шоссейных велосипедов – 700C, где 700 – внешний диаметр шины в миллиметрах, а буквы A, B, C, D – ширина покрышки (по возрастанию). Стандарт размера колеса горного велосипеда – 26 дюймов или 28 дюймов. Уточняйте у производителя или продавца, если этот параметр случайно призабыли.

3. Крепление

Шоссейные велосипеды. Большинство таких не имеет специальных проушин с резьбой в задних перьях рамы и вилке для крепления велосипедных брызговиков. Если у вас – шоссейник, выбирайте брызговик с возможностью крепления непосредственно к раме и / или к подседельному штырю. Обычно это происходит с использованием специальных кронштейнов или резиновых ремней.

Горные же велосипеды в подавляющем большинстве имеют специальные проушины. Так что если у вас mtb, ликуйте: 99% вероятности того, что проблем с монтажом велосипедных брызговиков у вас не возникнет.

4. Просвет

Помимо размера колеса обратите внимание на просвет между покрышкой и рамой, а также на просвет между покрышкой и основанием ободных тормозов. Даже если брызговик соответствует размеру колеса, не факт, что он влезет в просвет между колесом и рамой.

5. С крыльями в комплекте

Помимо велосипедных брызговиков в комплекте должны быть необходимые крепежи, винты, болты, хомуты, резинки и прочее. Перед покупкой убедитесь в их наличии.

Часто в комплекте присутствует или отдельно продается дополнительное велосипедный щиток, крепящийся к нижней трубе рамы. Он защищает предохраняет кареточный узел и передний переключатель от брызг и грязи.

Велосипедное крыло, крепящееся к нижней трубе рамы. Спасет кареточный узел и передний переключатель от брызг и грязи

Велосипедное крыло, крепящееся к нижней трубе рамы. Спасет кареточный узел и передний переключатель от брызг и грязи

Полноразмерные и среднеразмерные крылья

Существует два типа велосипедных крыльев. Полноразмерные – классика городского жанра: именно такими оснащались старые-добрые «Украины». Полноразмерными их прозвали благодаря тому, что охватывают наибольшую часть дуги колеса.

Среднеразмерные – крылья, охватывающие меньшую часть дуги колеса. Обычно такие используют счастливые обладатели горных велосипедов, «обутых» в резину с агрессивным протектором. Последний обязательно будет затягивать грязь и «закупоривать» просвет между крылом и покрышкой. Вот для таких случаев и придумали среднеразмерные крылья. Они легко надеваются / демонтируются и тоже хорошо защищают от грязи.

Горный велосипед со среднеразмерными крыльями

Горный велосипед со среднеразмерными крыльями

Материал

Металлические велосипедные крылья – прошлый век, такие сегодня практически не производят. Они тяжелы и часто подвергаются коррозии. На смену им пришли крылья из металлопластика. Варианты подороже – из высококачественного пластика с улучшенной аэродинамикой. Какие именно выбирать – «толщина кошелька» подскажет.

Своими руками

Если же «толщина кошелька» оставляет желать лучшего, велосипедное крыло можно сделать своими руками. Причем сделать даже из обычной офисной папки из эластичного пластика. Подробности смотрите в следующем ролике:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Велосипедные крылья и средства защиты от грязи

Не те, на которых летают, а те, которыми защищаются от грязи. Хотя, езда на велосипеде порой очень даже окрыляет. Но сейчас поговорим именно о защите от грязи.

Совсем скоро наступит весна, каждый велосипедист ждёт её очень сильно и с первыми тёплыми лучами солнца хочется скинуть шиповку, тёплую одежду и отправиться куда-нибудь подальше. Но вместе с первыми тёплами лучами начинается и активное таяние придорожных сугробов, которые вобрали в себя тонны грязи за долгую зиму.

По-настоящему увлечённый велосипедист не боится ни дождя, ни снега, ни раскисшей грязной дороги. Конечно же, ездить на велосипеде и оставаться полностью чистым не возможно, с этим надо смириться. Но защитить себя и узлы велосипеда от попадания лишней грязи — вполне разумно. Для этого существуют различные вариант велосипедных крыльев, щитков, брызговиков и пыльников. Рассмотрим самые распространённые варианты.

Велосипедные крылья бывают:

  • Быстросъёмные
  • Полноразмерные
  • Средние
  • Щитки
  • Средства защиты отдельных узлов

Быстросъёмные

Отлично подходят для использования на горном велосипеде (MTB), заднее крыло можно легко установить и на шоссейник. Переднее обычно крепится внутрь штока вилки, с помощью распорного крепежа, а заднее — к подседельному штырю ремешком. Такие крылья снимаются за считанные секунды и не занимают много места. Из недостатков быстросъёмных крыльев можно отметить то, что они не обеспечивают очень хорошую защиту от грязи, а лишь отсекают её основной поток. Впрочем, в большинстве случаев, таких крыльев будет достаточно, особенно если вы не относитесь к любителям каждый день рассекать по городу в любую погоду. К
наиболее распространённым и хорошо себя зарекомендовавшим моделям быстросъёмных крыльев можно отнести: SKS Shockblade (переднее), SKS X-Blade (Заднее), SKS Shockboard (переднее), SKS Xtra-Dry (заднее). Модели Shockblade и X-blade доступны в двух вариантах — 26” и 28”.

Стоимость комплекта быстосъёмных крыльев — ориентировочно 2000 рублей.

Также существует более дешёвый и упрощённый вариант — SKS Crossboard. Стоимость комплекта — около 700-800 руб.

Полноразмерные

Ещё их можно назвать классическими. Все хорошо помнят старые дорожные велосипеды с большими металлическими крыльями. Это примерно то же самое, только современные полноразмерные крылья изготавливают из металлопластика, что делает их лёгкими, гибкими и коррозиоустойчивыми. Многим не нравится их внешний вид, они выглядят несколько старомодно, да и снять их быстро не получится. Но защиту от грязи они обеспечивают самую лучшую. Если вы используете велосипед как транспорт круглый год в любую погоду, то имеет смысл оборудовать его полноразмерными крыльями, ни один другой вид крыльев не обеспечит такую защиту от грязи, как полные. В качестве примера можно привести опять же SKS. Эта фирма производит полные крылья для всех типов велосипедов: для МТБ, гибридов и даже для шоссейников. К слову сказать, на шоссейнике, во время весенних тренировок, такие крылья очень здорово помогают, так что рекомендую к приобретению.

Стоимость комплекта полноразмерных крыльев — ориентировочно 1500-2000 рублей.

Средние

Это не совсем верное название, но пусть будет так, не знаю как их ещё можно назвать. Это что-то среднее между быстросъёмными и полноразмерными. Такие крылья довольно быстро демонтируются, при этом некоторые модели обеспечивают неплохую защиту от грязи. Самый распространённый и доступный вариант таких крыльев — SKS Hightrek. Такие крылья обеспечивают вполне нормальную защиту от грязи, хотя заднее крыло Hightrek на многих велосипедах оказывается слишком коротким и часть грязи всё равно забрасывает выше. Зато стоят такие крылья всего около 300 рублей. В качестве более продвинутого варианта средних крыльев можно порекомендовать SKS Beavertail. На мой взгляд это очень удачный вариант, обеспечивающий достойную защиту от грязи, при этом они также довольно быстро демонтируются.

Стоимость комплекта таких крыльев — порядка 700-800 рублей.

Щитки

Как дополнение к быстросъёмным крыльям, в особо грязную погоду, можно использовать специальные подрамные щитки. Основная цель такого щитка — защитить трансмиссию от потока основной грязи. Изначально щитки подразумевают установку на нижнюю трубу рамы так, чтобы продлить переднее крыло. Но на некоторых моделях велосипедов удаётся установить щиток и на подседельную трубу, тем самым прикрыть область переднего переключателя и системы, куда постоянно летит грязь с заднего колеса. К наиболее распространённым можно отнести щитки фирмы SKS: Mud-x и X-board.

Стоимость таких щитков — порядка 400-600 рублей.

Средства защиты отдельных узлов

Некоторые велосипедисты предпочитают использовать дополнительную защиту для отдельных узлов велосипеда. Как правило защищают аммортизационную вилку, задний амортизатор и рулевую колонку. Насколько это целесообразно — решать вам. Могу сказать только то, что у такой защиты существует и обратная сторона. Например, надевая на ноги вилки неопреновые пыльники мы защищаем её от большой грязи, но мелкие песчинки всё равно попадают под защиту и во время работы вилки постоянно трут покрытие. Так что, на мой взгляд, лучше почаще мыть велосипед и следить за ним, чем надеть пыльники и забыть.

Немного личного опыта

Теперь немного поделюсь личным опытом и расскажу, какими средствами спасаюсь от грязи я. Вообще, крылья и всякие такие побрякушки я не очень люблю, мне нравится когда велосипед максимально лёгкий и ничего лишнего на нём не висит. Но, поскольку я езжу круглогодично, в том числе и по городу, то защищаться от грязи просто вынужден. На протяжении всей своей велосипедной жизни я перепробовал довольно много типов крыльев на разных велосипедах. Конечно, наиболее эффективные — это полноразмерные, как уже писал выше. Если бы мне нужно было каждый день утюжить городские улицы, то я несомненно ос

тановился бы на этом варианте, особенно в осенне-зимне-весенний период.

Тем не менее, большую часть времени я езжу с быстросъёмными крыльями SKS, дополняя их различными щитками при необходимости. Мой стандартный набор для МТБ: переднее — SKS Shockblade, заднее — SKS X-blade 28”, щиток SKS Mud-x и переднее крыло из набора Hightrek для продления заднего крыла до каретки 🙂 Как-то раз у меня оказался кусок от быстросъёмного шоссейного крыла Zefal и с помощью него я доработал щиток SKS Mud-x. Взял крепление с ремешком и приделал его к щитку. Получилась конструкция как на фото. Очень мне кстати это понравилось, при случае думаю повторить, а то тоn увели вместе с велосипедом.

Вот, такой получился небольшой обзор велосипедных крыльев и средств защиты от грязи. Надеюсь, что кому-то он будет полезен. Но ещё раз напомню, что во время межсезонья нужно как можно регулярнее проводить чистку и обслуживание велосипеда. Только в таком случае его компоненты будут работать как часы, прослужат долго и ваш конь не подведёт вас даже в самой сложной ситуации!

Удачи и попутного ветра!

6 thoughts on “ Велосипедные крылья и средства защиты от грязи ”

Здравствуйте! Тоже использую крылья, переднее стоит как обычно, а заднее интегрировал в багажник, тк катаюсь иногда в походы. Ну и плюс тоже кусок переднего крыла от другого комплекта на подседельную трубу чтобы защитить передний переключатель. Раздражают еще брызги, которые вылетают вперед в промежуток между передним крылом и колесом и которые закидывает в лицо, видел где-то специальную тряпочку, которую можно повесить между ног вилки, да всё лень заказать ))
З.Ы. Да, еще удлинил крылья пластиком от полторашек, вроде стало почище )) Длину подбирал экспериментально, чтобы заднее не выходило за габариты колеса, а переднее не цеплялось за кроссовки при педалировании при повороте колеса.

А я вот признаю только полноразмерные крылья. Взял SKS шириной 60 мм и приладил их на свой маунтинбайк. Заднее крыло встало без проблем, но с передним пришлось повозиться. На вилке крепления не предусмотрены. В горилле отверстие есть а вот на ногах нет. Пришлось прикручивать хомутики. Получилось неплохо. Когда стал ездить вскоре обнаружилась ещё одна проблема. Крылья позволяют устанавливать покрышки шириной до 57 мм (2,25), но это если вы не ездите по грязи. Когда начинается налипание, колесо может совершенно заклинить, т.к. грязевые просветы остаются оч. небольшими. Поэтому осенью и весной я использую узкую резину шириноё 1,5-1,75 дюйма.

1.Похоже, на настоящих маунтинбайках установка полноразмерных крыльев вообще не подразумевается. На хороших аммортизационных вилках нет никаких креплений. Всё это вызывает некоторое недоумение. Я вот сейчас в раздумьях что взять на смену своему старому 26-ти дюймовому байку. Хочется чего нибудь с большими колёсами. Найнер был бы лучшим вариантом, но к нему полноразмерных крыльев точно не существует, да и крепления для них нет. Придётся брать гибрид с колёсами 28, там и на аммортизационных вилках крепления для настоящих крыльев имеются.
2.Не понимаю, почему почти не существует велосипедов с полностью закрытой трансмиссией. Это ведь очень значительно увеличит срок службы всех деталей привода. Наверное производителю просто невыгодно выпускать вещи с длительным сроком службы.

Источники:

https://mahsar.ru/vyazanie/iz-chego-sdelat-bryzgoviki.html
https://fb.ru/article/60988/kak-vyibrat-kryilya-dlya-velosipeda
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-aksessuarov/85427-2-poloski-kotorye-oscastlivyat-kazdogo-velosipedista
https://rideabike.ru/techno/velosipednye-krylya-i-sredstva-zashhity-ot-gryazi.htm