Магазин велосипедов
Выберите опцию `Запомнить меня на этом компьютере`, если вы хотите автоматически входить с него в будущем. Ваша учетная запись будет активной в течении 45 дней. Пожалуйста, не используйте данную опцию, если вы входите с компьютера общественного пользования, либо если он используется более, чем одним человеком.
Choose the saddle that best suits your needs
TESTED BY PEOPLE, EXAMINED BY PEOPLE
SPEED, DYNAMICS AND PERFORMANCE
1st Tradeinn International Triathlon
Spanish Long Distance Championship 2021
Мужская одежда
Рассматривайте наш огромный ассортимент в разделе Мужская одежда. Покупайте по очень выгодной цене оборудование для велосипед в bikeinn.
Мужская обувь
Рассматривайте наш огромный ассортимент в разделе Мужская обувь. Покупайте по очень выгодной цене оборудование для велосипед в bikeinn.
Велокомпоненты
Рассматривайте наш огромный ассортимент в разделе Велокомпоненты. Покупайте по очень выгодной цене оборудование для велосипед в bikeinn.
Защиты
Рассматривайте наш огромный ассортимент в разделе Защиты. Покупайте по очень выгодной цене оборудование для велосипед в bikeinn.
Колеса и шины
Рассматривайте наш огромный ассортимент в разделе Колеса и шины. Покупайте по очень выгодной цене оборудование для велосипед в bikeinn.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ ВАС
1015.48 руб 799.49руб
22573.52 руб 19187.49руб
9781.75 руб 7753.99руб
1015.97 руб 800.99руб
2250.44 руб 1855.49руб
752.01 руб 557.99руб
5268.02 руб 4176.49руб
О bikeinn
Bikeinn – ваш велосипедный интернет-магазин. У нас есть все, что вам может понадобиться. Мы – компания специалистов, помогающая людям получать удовольствие от использования преимуществ езды на велосипеде. Мы считаем, что можем улучшить жизни и внести свой вклад, сделав Мир лучше благодаря езде на велосипедах. В жизни с каждым из нас происходили разные истории и получен определенный опыт, который сформировал нас такими, какие мы есть сейчас. Любовь к приключениям, которая нас объединяет и вдохновляет, расширяет границы того, на что мы способны и делает нас свободными с тех пор, как впервые начали крутить педали. Ознакомьтесь с нашей коллекцией и найдете выгодные предложения и цены от ведущих мировых брендов, таких как Mavic, Northwave, Sportful, Garmin, Spiuk, Castelli, Shimano, Ortlieb и другие. Вы новичок или специалист в велоспорте? Ассортимент велосипедной продукции подобран под различные предпочтения наших клиентов, и здесь вы найдете все, от горных велосипедов, предназначенных для езды на крутой местности до обычных, надежных велосипедов. Выбирайте велоформу, подходящую лично вам в холодную или теплую погоду для более комфортной езды. Вот почему мы предлагаем большой каталог велоодежды, например, велокуртки, трикотажные изделия, рубашки, брюки и шорты, а также необходимая защита, такая как шлемы, защитные очки, перчатки. Не забудьте приобрести товар для обслуживания велосипеда, например запасной комплект шин или необходимых аксессуаров, таких как бутылки с водой, крылья или цепь для велосипеда. Дополните ваш комплект специальной велообувью, адаптированной под нужные погодные условия. У нас много велосипедов; вы найдете недорогие велосипеды и скидки на горные велосипеды, городские велосипеды, mtb велосипеды и другие. Оснащение велосипедистов – это наша специализация. Более 1.300.000 клиентов доверяют нам! Наша главная цель – предоставить вам лучшее обслуживание и поддержку в интернете. Все, что мы делаем, направлено на то, чтобы вы максимально наслаждались велосипедной жизнью, поэтому стараемся предоставить самое выгодное предложение.
Продолжая просматривать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование cookies.
Велосипеды Titan: плюсы и минусы, модельный ряд, выбор
Велосипед – это отличный способ передвижения для тех, кто хочет поддерживать себя в хорошей физической форме и при этом преодолевать средние и малые расстояния. Для обслуживания этого вида транспорта не нужно особо тратиться, и он прост в управлении. Производителей велосипедов много, но сегодня мы рассмотрим одного – Titan.
О производителе
Titan – это компания, которая занимается выпуском аксессуаров и велосипедов для триатлона. Среди представленной продукции можно заметить еще и костюмы для триатлона, рюкзаки, ремни, велопедали, боксы для велосипеда, чехлы, камеры и многое другое.
История бренда начинается с 2012 года, город – Харьков. За небольшое время существования Titan стал поставлять на рынок велосипедов неплохие модели, которые доступны для большинства людей. Качество двухколесных средств передвижения больше подходит для любителей, а не для профессионалов.
Так как основным направлением производства является триатлон, то и велосипеды рассчитаны именно на эту дисциплину велоспорта. Общее количество моделей – более 50, поэтому покупатель сможет спокойно подобрать велосипед для себя.
Используемые технологии и запчасти
Технологичность этих образцов не совсем высока и представляет собой лишь базовый набор функций современного велосипеда. Из главных технологий можно выделить две: гидроформинг и техноформинг. Они позволяют создавать необычные формы рам и при этом не терять прочности и эффективности в использовании.
Большинство запчастей данных велосипедов – это продукция компаний, которые уже давно поставляют детали для велопроизводителей. Например, недорогие колеса ProWheel, тормозные системы Tektro, втулки от Quando, амортизация от компании SR SunTour и основное количество запчастей от Shimano. Такая комплектация встречается у большинства производителей недорогих велосипедов.
Детали от представленных компаний недороги и надежны, а об их качестве известно уже давно.
Ассортимент
Производитель Titan выпускает шоссейные велосипеды, которые отлично подойдут для поездок в городских условиях. Среди общего ассортимента можно выделить четыре основных типа.
- Стандартные городские. Это обычные велосипеды без особых функций, от поездок на которых можно получать истинное удовольствие.
- Складные. Они занимают меньше места и их удобнее транспортировать. Хорошо подходят для тех людей, которые выезжают за пределы города.
- Детские. С виду они особо не отличаются от взрослых. Различаются они лишь размером рамы и колес. Набор функций примерно тот же.
- Горные — самый большой тип. Они рассчитаны для триатлона и отлично подходят для пересеченной местности. Колеса горных велосипедов Titan могут быть следующих размеров: 24, 26, 27,5 и 29 дюймов. Такое разнообразие позволит подобрать образец под свое телосложение и рост.
Модельный ряд
Детские
Focus
24-дюймовая модель 2018 года, которая отвечает всем требованиям современного велосипеда. Установлена система дисковых тормозов, с помощью которой можно регулировать скорость во время езды. Вся конструкция держится на стальной 12-дюймовой раме. Этот велосипед подойдет для езды как по городу, так и по пересеченной местности. Наличие 21 скорости сделает поездку такой, какой вы захотите.
Street
Горный детский байк, который понравится тем, кто любит разнообразную езду. Хорошая трансмиссия, 21 скорость, прочная рама и качественная тормозная система сделают поездку удобной. Обод – двойной, алюминиевый. Эта модель подойдет как для детей, так и для юниоров. Разносторонность функций позволяет преодолевать препятствия на пересеченной местности и при этом получать удовольствие от езды по городу.
Городские
Street 29
Велосипед типа найнер с очень большими колесами. Такая необычная конструкция позволяет развивать приличную скорость и ездить по городу. Прочная рама выдерживает довольно большие нагрузки, а большое количество скоростей на переключателях от Shimano поможет сделать поездку такой, какую вы захотите. Рама выполнена из стали, амортизационная вилка из этого же материала с ходом 80 мм, обод – двойной, алюминиевый.
Spider 26
Модель с размером колес 26 дюймов. Красивый внешний вид привлекает покупателя, а большое количество функций делает прогулку по городу или бездорожью очень комфортной. Есть дисковые механические тормоза высокого качества, которые обеспечивают безопасность во время набора большой скорости. Амортизирующая вилка, 21 скорость, комплектация в виде подножки и крыльев – все это делает данную модель велосипеда одной из самых лучших у этого производителя.
Горные
Велосипед, который, благодаря разнообразию, подойдет для многих. Несколько размеров рам и разносторонние характеристики позволяют этой модели быть эффективной как на пересеченной местности, так и в городских условиях. Присутствует флягодержатель для длительных поездок. Вынос и подседельный штырь – алюминиевые. Руль Neco Abeya имеет длину 44 см. Основная конструкция сделана из стали и алюминия, скоростей – 16, тормоза – стальные, клещевидные.
Хорошее качество и приемлемая цена делают этот велосипед одним из самых лучших за свою цену. Эта модель подойдет как для новичков, так и для любителей.
Самый дорогой и технологичный велосипед от Titan. Эта модель имеет высокое качество благодаря легкости конструкции, прочности рамы и технологиям. Если вы ищете велосипед для триатлона, то Titan A-A полностью оправдает ваши ожидания. Имеется два флягодержателя, 20 скоростей и алюминиевый вынос, 44-сантиметровый анатомический руль Neco Pursuit с влагоотводящей оплеткой. Особая конструкция велоруля позволить иметь много точек хвата, чтобы ваши кисти не уставали во время долгой поездки.
Плюсы и минусы
Из плюсов продукции данного производителя можно выделить небольшую цену, привлекательный внешний вид, простую эксплуатацию и разнообразие в выборе моделей.
Минусы есть, и среди них можно заметить частый засор вилки, которую нужно часто очищать. Также из недостатков – гарантийный срок. Он не такой долгий, как хотелось бы. Многие велосипеды подходят лишь для новичков и любителей, тогда как профессиональных моделей единицы.
Переключатели могут быстро выходить из строя, поэтому их нужно часто менять.
Подводя итоги, можно сказать, что производитель Titan поставляет на рынок вполне хорошую продукцию, которая точно стоит своих денег. Среди ассортимента вы сможете подобрать модели на свой вкус и не разочароваться в их качестве.
Видеообзор велосипеда Titan Indigo смотрите в следующем видео.
Титановые велосипеды
Само название этих сверхпрочных и супервыносливых велосипедов звучит титанически. И недаром. Именно на таких легкокрылых красавцах ставят мировые рекорды титаны велосипедного спорта. Сегодня титановый велосипед может позволить себе далеко не каждый. Да и нужен он только тем, кто входит в мир велосипедного спорта всерьёз и надолго. Попробуем разобраться, в чём секрет популярности титановых байков среди профессиональных райдеров.
Особенности велосипедов из титана
Основой велосипеда является его рама. Срок службы байка напрямую зависит от её прочности и надёжности. Выбирая материал для изготовления велорамы, производитель должен выбирать между сверхпрочной, но тяжеловатой по современным меркам сталью, лёгким, но ненадёжным алюминием, изящным, но неудобным в обработке карбоном и титаном.
Титан стал использоваться человеком недавно. Он был открыт лишь в конце 18 века в графстве Корнуолл в Великобритании. Его название восходит к титанам греческой мифологии. Олицетворяя силу и мощь, этот металл оправдал своё предназначение в Советском Союзе, где стал любимым материалом авиакосмической промышленности. Холодная война способствовала разработке новейших оборонных технологий и повышению спроса на титановые изделия. А эрой рассвета титана можно назвать 1990-е годы, когда опыт работы с титановым сплавом стал распространяться на более мирные цели: изготовление велосипедных рам, лестниц, инструментов и деталей спортивного инвентаря.
Титан – довольно редкий, рассредоточенный в земной коре металл – даёт хорошие показатели предела прочности и предела текучести не столько в чистом виде, сколько в сплаве. За счёт того, что при изготовлении рам используется титановый сплав, их положительные характеристики увеличиваются по сравнению с прочими пропорционально количеству химических элементов, передающих сплаву свои полезные свойства.
Помимо титана, в сплаве в разных долях присутствуют:
- алюминий (облегчает конструкцию рамы);
- ванадий (считается сверхпрочным металлом);
- кремний (стоек к негативным факторам внешней среды).
Исключительный набор компонентов обеспечивает титановым рамам целый ряд преимуществ.
Преимущества титановых велобайков
Велосипед из титана бьёт рекорды по срокам службы и другим эксплуатационным свойствам.
Даже при учёте ежедневного использования байк, оснащённый титановой рамой, не выйдет из строя в течение двух десятков лет. Другая проблема любой велосипедной рамы – коррозия – этим изделиям тоже практически неведома. Помимо устойчивости к химическим реакциям и «ударам времени», имеются ещё и следующие преимущества:
- лёгкость, позволяющая совершать длительные подъёмы и спуски в условиях велопохода на пересечённой местности;
- стойкость к механическим повреждениям;
- дополнительная обработка рамы слоем хрома (вместо обычной краски), позволяющая не переживать о частом ремонте и подкрашивании;
- стойкость к химическим реакциям: отсутствие взаимодействия с солями и щелочами;
- способность гасить вибрацию и сглаживать плавность хода;
- способность развивать большую скорость;
- пригодность к использованию в условиях минусовых температур (все положительные характеристики езды сохраняются и на морозе);
- высокая маневренность.
Некоторые владельцы считают ещё одним важным достоинством титановых изделий их внешнюю неброскость, а значит, непривлекательность для велосипедных воров. Действительно, большинство велорам из титана лишены броских атрибутов в виде специальных нанесений или кричащей фирменной раскраски.
Все перечисленные достоинства помогают понять, что велосипеды с титановой основой незаменимы в условиях езды по бездорожью и пригодны для любых, самых невероятных, нагрузок. К тому же, они во много раз комфортабельней, нежели их алюминиевые собратья. А именно комфорт езды в случае частого пребывания в седле становится основным фактором, помогающим велосипедисту поддерживать и беречь здоровье (позвоночник, коленные суставы, область промежности).
Нельзя сказать, что рамы из титана лишены недостатков, но следует понимать, что эти дорогостоящие изделия не предназначены для тех, кто два раза в год выбирается на велопрогулку по асфальту. Тех же, кто ищет надёжного коня для реальных велоподвигов, эти байки точно не разочаруют.
Недостатки титановых рам
Как уже было сказано, титановые рамы – удовольствие не для всех. Это и есть их главный недостаток. Чтобы приобрести подобное изделие, придётся потратить от 600 до 3000 долларов. Но, учитывая, что стоимость высококлассных спортивных велосипедов редко бывает ниже 1000 долларов, цену можно назвать более чем адекватной. Недёшево обходится ремонт титановых рам. К счастью, потребность в нём возникает крайне редко, только под воздействием исключительных обстоятельств.
У велобайков с титановыми рамами есть ещё один «минус»: плохая динамика управления на плоском покрытии. Они долго разгоняются и вообще тяжелы в управлении во время катания по асфальту. Так что лучше не тратиться на дорогие велосипедные рамы, если вы не планируете покидать пределы города.
Другие детали из титана
Помимо лёгких и прочных титановых рам популярностью у велосипедистов пользуются другие детали из титанового сплава:
- титановая вилка (вес около 700 г) обладает хорошей торсионной жёсткостью, вместе с рамой составляет целостную конструкцию, позволяющую улучшить качество езды на подъёме в гору, а также смягчить эффект вибрации;
- титановый багажник – предмет чрезвычайно популярный в силу своей малогабаритности, небольшого веса (520 г) и высокой прочности (изготавливается по индивидуальным заказам под конкретную раму с особым креплением);
- титановый руль очень лёгкий, он не царапается и не ржавеет, но при этом стоит дорого.
В целом, позволить себе титановый велосипед может не каждый, а вот начать с улучшения одной из деталей для того, чтобы почувствовать разницу, вполне можно.
Титан или карбон?
На европейском рынке всё большую популярность получают рамы из карбона. Однако при ближайшем рассмотрении у него не так много преимуществ, как у титана. В отличие от титана, представляющего собой металлический сплав, карбон является композитным материалом с основой из углеволокна и эпоксидным связующим. Предел прочности карбона почти в 2 раза превышает тот же показатель у титана.
Что выгоднее использовать в велосипедостроении, однозначно сказать нельзя. Карбон лёгок и пластичен, но боится царапин. Титан прочен, устойчив к коррозии, но тяжелее карбона.
При выборе материала рамы стоит учитывать, что её пригодность зависит не от тяжести испытываемой нагрузки, а от количества мелких внутренних повреждений, возникающих под воздействием внешних факторов. С этой точки зрения более качественными оказываются титановые рамы, технология производства которых подразумевает повышенный контроль идеального состояния сплава.
Ещё одним достоинством титана можно назвать аккуратный внешний вид изготовленных из него изделий. При необходимости можно произвести дополнительную механическую обработку, после которой много лет прослужившая рама будет выглядеть как новенькая.
А чтобы не вести споры о преимуществах того или иного материала, лучше остановить свой выбор на углепластике, удачно сочетающей титан и карбон.
Производители велосипедов с рамами из титана
Производство титановых байков можно назвать узко специфическим. Среди компаний, выпускающих подобные изделия, следует отметить великолепно зарекомендовавшие себя на мировом рынке фирмы:
- (стильные итальянские изделия для профи);
- Litespeed (пионеры в выпуске ведущих титановых рам в странах Европы);
- Merlin (первые американские производители серийной титановой велопродукции); (одни из самых надёжных современных разработчиков в Китае и на азиатском рынке); (неубиваемые высококлассные байки из Германии).
Неизменной популярностью у ценителей титана пользуется продукция отечественного концерна «Рапид», работающего на экспорт в Европу и Северную Америку. Цены на изделия «Рапида» приятно отличаются от цены зарубежных аналогов, при этом качество рам нисколько не проигрывает конкурентам.
Специалисты компании, основанной в 1991 году на базе советского предприятия, занимавшегося аэрокосмической промышленностью, выпускают высокотехнологичные изделия из титанового сплава. Коллектив сформировался за годы совместной работы над разработкой и испытанием авиационных моделей. Когда авиапромышленность оказалась нерентабельной, группа единомышленников запустила пилотный проект по производству титановых велосипедных рам и вскоре стала лидером в этой области за счёт использования уникальных технологий.
В работе проектировщиков используется техника распознавания дефектов с помощью рентгена. За годы существования предприятия рапидовские рамы ломались всего несколько раз (при столкновении велосипеда с автомобилем на высокой скорости), что никак не было связано с качеством производства.
В настоящее время «Рапид» производит как серийные модели велорам, так и изделия по индивидуальным заказам, в том числе даже цирковые велосипеды.
Подводя итог размышлениям о нужности титановых велосипедных конструкций, приходится вновь возвращаться к вопросу функциональности. Ещё раз подумайте, для чего вы покупаете велосипед, как часто и куда планируете на нём выезжать?
Новичкам-любителям, скорее всего, не понадобится титановый велобайк, так как оценить его достоинств по-настоящему они не смогут. А вот профессиональные велосипедисты, испытавшие на себе прелести катания на разных моделях байков, единогласно проголосуют за неубиваемый и комфортный титан.
«Колхоз имени Синдзабуро Кампаньолы» или Антимаркетинг
Так получилось, чт о думая о трансмиссии велосипеда маркетологи и велосипедисты всегда решают немного противоположные задачи.
С первыми все просто — они хотят продавать как можно дороже и как можно больше.
Вторые же — хоть и любят тратить деньги на драгоценное хобби — все-таки желают делать это с определенным намеком на разумность. Как минимум — пытаются ее, эту самую разумность — имитировать.
Поскольку в специально организованных местах армию маркетологов уже долгие годы обучают «сравнительно честным способам отъема денег у населения», попробуем что-нибудь этому противопоставить.
«Юному маркетологу»
Основа увеличения выручки компании — представление продуктов в максимальном широком спектре сегментов рынка.
Если коротко, общая теория этого безобразия выглядит так:
Во-первых: мы должны продавать тем, у кого вообще есть хоть какие-то деньги, чтобы покупать нашу продукцию. Тут важно быть настолько дешевым, насколько это возможно — так мы заберем деньги потребителя для которого важна цена. Если мы должны сознательно ухудшить качество собственной продукции, чтобы не конкурировать со своим основным продуктом — мы обязательно это сделаем. Таким путем появляется трансмиссия уровня Shimano SIS, Tourney и Sram X3
Так, для этого сегмента мы готовим товар с внушительными ограничениями, с целью ухватить клиента по минимальной цене — клиента уже отдавшего нам своими деньги и, потенциально, мечтающего о наших товарах следующего уровня.
Во-вторых: мы должны создавать и активно продать товар не имеющий серьезных компромиссов в плане качества и возможности удовлетворять потребности покупателей. То есть — мы должны продавать тем, кому нужен именно наш товар и кто готов приносить свои деньги именно нам, потому что мы делаем именно то что нужно по приемлемой цене.
Для покупателей из второго сегмента — мы заботимся о качественном и массовом товаре, глубоко удовлетворительного качества — этот покупатель — основа нашего материального благополучия.
И, наконец, самое приятное — в-третьих — мы должны продавать товар тем, кто не признает никаких компромиссов в плане качества и готов «за ценой не постоять».
Для нуворишей из третьего сегмента — мы снимаем с себя все ограничения, исполняем все капризы, создаем легенды и снимаем с этих ребят свои финансовые сливки.
Мы делаем DuraAce, XTR, Red, X1 Eagle, SuperRecord.
Все просто, понятно, логично, мы готовы к завоеванию Вселенной — но, что это?
Первые маркетологи столкнувшиеся с этой проблемой поймали за петличку в коридоре парочку инженеров и перепуганные маркетологами инженеры, как обычно, нашли техническое решение экономической проблемы — ввели стандарт.
А давайте, предложили они — придумаем стандарт.
Свой собственный, как Луна-парк.
Так, чтобы все части трансмиссии были совместимы между собой только если их купили у нас.
Маркетологи напряглись — и, конечно, — все потребителю обосновали.
Так начался один из самых великих холиваров. Датой начал можно считать 1984 год, когда Shimano представила индексную трансмиссию — до этого покупатели особо не беспокоились о совместимости компонентов.
Никакого волшебства
Давайте определимся с терминологией и механикой всего этого трансмиссионного дела.
Переключение передач на велосипеде обеспечивает механически связанная конструкция:
Манетка (шифтер, дуал) — задний переключатель скоростей — кассета.
Помимо количества передач, каждый элемент трансмиссии обладает собственными параметрами:
- Манетка — ход тросика.
- Задний переключатель — коэффициент параллелограмма .
- Кассета — количество звездочек и расстояние между ними.
Арифметика простая: ход троса манетки умножается на коэффициент переключателя — получается расстояние перемещения заднего переключателя — оно должно быть максимально близко к расстоянию между звездами кассеты.
Для любых комбинаций, где эта математика складывается с минимальной погрешностью — использование возможно.
Мы не будем приводить здесь все полные таблицы таблицы параметров — их можно найти по ссылкам в конце статьи.
Постараемся описать общие принципы и конкретные, проверенные примеры рабочих комбинаций оборудования разных уровней и производителей.
Если вы катаете исключительно на МТБ, используете только мтб манетки и не планируете никакого колхоза связанного с дуалами и шоссейной трансмиссией, то у меня для вас хорошие новости — большую часть этой статьи можно не читать.
Коэффициент параллелограмма Шимано фиксирован для всех групп от 6-ти до 9-ти скоростей и составляет 1,7.
Вы можете брать ЛЮБОЙ задний переключатель Shimano 7-9 скоростей, без разницы — горный или шоссейный и он будет работать с любой манеткой Shimano на 7-9 скоростей и соответствующей манетке кассетой.
Ограничения — длина лапки переключателя должна соответствовать размеру максимальной звезды кассеты и обязательно учитываться паспортная «емкость переключателя», рассчитываемая по формуле:
Максимальная звезда кассеты — Минимальная звезда кассеты + Максимальная звезда системы — Минимальная звезда системы.
К результату к этой формулу еще докидывается +2 если речь идет о трипле, а не дабле.
Количество скоростей на вашем велосипеде задает именно шифтер и кассета — важно, какая у вас стоит манетка, а не задний переключатель!
Для 10 и 11 скоростей Shimano уже есть различие между шоссейными и горными переключателями.
У них разные коэффициенты параллелограмма:
Шоссе — 1,7 для 10-ти, 1,4 для 11-ти .
МТБ — 1,2 для 10-ти, 1,1 для 11-ти.
(Оба эти стандарта Shimano называет Dyna-Sys — но, как понятно из разных соотношений — они несовместимы).
Задние переключатели Sram на 7-9 скоростей имеют коэффициент параллелограмма 1,1.
Родной коэффициент Sram переключателей — 1.1 — такой же, как у 11-ти скоростного шимановского горного (Dyna-sys).
То есть — если у вас вдруг завалялся 8-9 скоростной Sram переключатель, а вы решили переходить на модную 11-ти скоростную трансмиссию, то возможно решительно сэкономить на заднем переключателе, прикупив только шимановские Dyna-Sys манетку и кассету.
Переключатели Campagnolo бывают двух типов — «старые» и «новые». С коэффициентом, соответственно 1,4 и 1,5.
К «старым» относятся переключатели до 9 скоростей включительно. Найти их уже достаточно проблематично даже на вторичном рынке.
К «новым» — переключатели от 9 скоростей и выше. Да, вы все правильно поняли — 9-ти скоростной переключатель может быть как и старой, так и новой версии. Впрочем, вероятность наткнуться на «старый» — крайне мала.
Отдельный ребус для пользователей представляет из себя шоссейная серия Shimano 4700.
Тут маркетологи Shimano гульнули на все деньги.
Хотя эта серия относится к 10-ти скоростной шоссейной трансмиссии, коэффициент заднего переключателя 4700 — 1,4
Такой же как у 11-ти скоростного.
Но, для обеспечения совместимости с 10-ти скоростными кассетами Shimano — ход тросика у шифтеров Tiagra 4700 свой собственный — 2,8 мм.
Если на вашем велосипеде стоит полный групсет Tiagra 4700 и вы желаете перейти на 11-ти скоростную шоссейную трансмиссию Shimano — вы можете оставить задний переключатель 4700 и заменить только шифтеры и кассету, сэкономив на стоимости заднего переключателя.
Посмотрим повнимательнее на ход тросика шифтеров Tiagra 4700…
2,8 мм — что-то совсем знакомое и родное — это же ход демократичной Шимановской восьмерки!
Хм, то есть, если вам почему-то захочется вместо дешевого Claris’а использовать дуалы Tiagra 4700 — милости просим!
Здравого смысла, впрочем, в этом не очень много.
Следите за руками
Посмотрим на ход тросика 4700 еще раз…
Судя по всему, психостимуляторы для шимановских маркетологов работавших с серией 4700 частично спонсировали инженеры Campagnolo.
Ход в 2,8 мм — это классические, обожаемые народом дуалы 10-ки Campagnolo!
Задний переключатель серии 4700 — это ваш льготный билет в чудесный мир где обитают волшебные шоссейные дуалы из солнечной Италии с поэтически-манящими названиями: Xenon, Mirage, Veloce, Centaur и даже Record.
Точнее — для организации такого колхоза подходит любой 11-ти скоростной шоссейный переключатель Shimano, просто 4700 — самый демократичный вариант по цене.
Так уж повелось, что камповские дуалы всегда получались легче и дешевле чем соответствующие по уровню дуалы Shimano.
Но Campagnolo уверенно зарабатывала свое на задних переключателях и кассетах.
Например, покупка 10-ти скоростных шифтеров Veloce вместо дуалов Tiagra 4700 сэкономит вам 110 грамм веса и примерно 50 евро. При сопоставимом уровне качестве и лучшей, по мнению некоторых велосипедистов, эргономике.
Появление заднего переключателя Tiagra 4700 — позволит использовать вместе с камповскими дуалами шимановские 10-ти скоростные кассеты, более дешевые, и, самое важно — доступные.
10-ти скоростные дуалы Campagnolo + задний переключатель Shimano Tiagra 4700 + любая 10-ти скоростная кассета стандарта Shimano — прекрасно сочетаются в одно целое.
С появлением заднего переключателя 4700 — степень колхоза при объединении Campagnolo и Shimano уменьшается в разы.
Больше никаких хитроумных подстроек и hubhub’ов (нестандартный способ крепления тросика к заднему переключателю.
Можно долго ломать копья в холиварах, но многие вполне обосновано считают эргономику шоссейных дуалов Campagnolo более приятной, чем Shimano и Sram.
Если Вам вдруг захотелось заколхозить какой грэвел или монстеркросс, и емкость шоссейных кассет вас категорически не устраивает, а использовать модный в этом сезоне Sram Rival 1×11 не позволяют финансы или религиия — шоссейные дуалы Shimano или Microshift на 10 скоростей прекрасно можно спарить с задним переключателем Shimano МТБ на 9 скоростей. Это позволит использовать 10-ти скоростные кассеты до 40 зубьев включительно (при использовании переключателя с длинной лапкой).
Вы можете использовать 10-ти скоростные дуалы Campagnolo для работы вместе с 8-ми скоростной трансмиссией Shimano. Это достаточно оправданный вариант, если сравнить вес и стоимость дуалов.
Нетрадиционный секс. Hubbub.
Если вы оказались случайным или неслучайным обладателем дуалов Campagnolo, но категорически не желаете связываться с кассетами (а также барабанами задних втулок) собственного кампаньоловского стандарта — ваш ждет увлекательное путешествие в мир нетрадиционного способа закреплять тросик на заднем переключателе.
Это позволить использовать следующие комбинации:
11-ти скоростные дуалы Campagnolo + шоссейный переключатель Shimano (8-10 ск) = шоссейная кассета Shimano на 10 передач.
10-ти скоростные дуалы Campagnolo + шоссейный переключатель Shimano (8-10 ск) = шоссейная кассета Shimano на 9 передач.
Лишние положения (щелчки) дуалов можно попробовать заблокировать с помощью подстроечных болтов
В чем смысл подобных пертурбаций?
Дуалы Campagnolo дешевле и легче дуалов Shimano. И, по мнению многих фанатов — удобнее.
(при использовании подержанных компонентов — эта разница в цене может быть еще больше).
Или, например — у вас уже есть оборудование разных производителей и вы хотите использовать его вместе.
Хотя, если вы в достаточной степени безумны — с трудом могу представить ситуацию, когда это может понадобиться — любой Шимано-совместимой 8-ми скоростной мтб-манеткой без дополнительной подстройки можно управлять 10-ти скоростной трансмиссией Campagnolo (переключатель+кассета). С потерей пары звезд кассеты, естественно.
Скорее жив
Хотя в ряде велодисциплин происходит достаточное обоснованное, по мнению многих, отмирание переднего переключателя скоростей — он все еще остается обязательной деталью трансмиссии, там где ширина диапазона или близость передаточных чисел остается важным фактором (в туризме и шоссейном спорте). В этих областях альтернативы переднему переключателю пока не предвидится.
Что касается совместимости — несмотря на различный ход тросика для шоссейных и горных переключателей (6,75 против 9,75) — обычно, (в случае дабла) никаких проблем с переключением мтб переключателя шоссейным дуалом не случается.
Вопрос, как правило в одном — подходит передний переключатель к вашей раме или нет.
Передние переключатели различаются по:
- способу крепления к раме (хомутом к подседельной трубе, за проушину, директ маунт);
- по виду тяги кабеля (верхняя, нижняя, двунаправленная);
- по числу звезд системы (дабл или трипл);
- по месту перемещения рамки параллелограмма (нigh clamp — рамка ниже крепления, low clamp — выше крепления, side-swing — оси параллелограмма вертикальны);
- горные и шоссейные.
Если коротко — использование шоссейных дуалов с мтб системой и мтб переключателем на мтб раме — обычно не вызывает проблем. Появление шоссейного переключателя на мтб раме — нежелательно — большинство шоссейных переключателей с нижней тягой, что крайне редко встречается на рамах горных велосипедов.
Исключение опять составляют передние переключатели линейки Tiagra 4700 и 11-ти скоростной шоссейной Shimano — здесь совсем иной ход тросика и коэффициент параллелограмма — использовать их с другими трансмиссиями не получится.
Передние переключатели довольно свободно относятся с несоответствию по количеству передач, но надо понимать, что переключатели 10 скоростной трансмиссии немного уже — широкая 8-9 скоростная цепь с большей вероятностью будет задевать передний переключатель при крайних положениях на кассете.
При выборе дабла или трипла стоит обратить внимание что умеет делать ваша левая манетка/дуал.
Шоссейные дуалы Shimano четко разделяются на дабл/трипл. То есть если вам захочется с дабла перейти на три звезды в системе — вам обязательно придется менять левый дуал.
При переходе наоборот — с трипла на дабл — менять дуал необязательно. Лишнее движение переключателя можно убрать регулировочными болтами.
Левые дуалы Campagnolo Ergopower до серий PowerShift были универсальными — они умели переключать и дабл и трипл. В последней серии — PowerShift это «исправлено». 🙂
Если подгорает
И так, если все-таки Вы увидели смысл во всем этом «велико-лепии» — и желание что-нибудь немедленно «слепить» неистово Вас обуревает, подведем итоги:
Источники:
https://www.bikeinn.com/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
https://vplate.ru/velosiped/brendy/titan/
https://velofans.ru/vibor/titanovye-velosipedy
https://bikeincity.com.ua/kolhoz-imeni-sindzaburo-kampanoly-ili-antimarketing/