Выбираем чехол для перевозки велосипеда
Велосипед для многих владельцев – неотъемлемая составляющая интересного отпуска. И это не удивительно, поскольку с его помощью можно прекрасно провести время, катаясь по живописным просёлочным дорогам, получая массу удовольствия от езды в горах, совершая познавательные туристические поездки по бескрайним российским просторам. Если воспользоваться собственным железным конём, в котором известен каждый винтик, велопутешествие пройдёт беспроблемно, доставит массу удовольствия.
Встаёт вопрос о том, как доставить велосипед к месту отдыха. Конечно, можно использовать багажник автомобиля, уложив туда транспортное средство. Но если имеется чехол для перевозки велосипеда, то и в авто, и в поезде, и даже в самолёте с подобным багажом не будет никаких сложностей. Правильно упакованный велотранспорт не повредит рядом находящиеся вещи, да и сам останется целым и невредимым.
Особенности современных изделий
Выбирая велосипедный чехол, следует учитывать разные нюансы. Важным является размер упакованного транспортного средства. Для его перевозки в поезде или автобусе обычно обходятся снятием лишь переднего колеса. В определённых случаях приходится демонтировать оба. Некоторые авиаперевозчики требуют, чтобы багаж был более компактный и тогда приходится разбирать велосипед до отдельных блоков. Вот поэтому, решив купить чехол на велосипед, нужно точно определиться, для каких перевозок он будет использоваться.
Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент данной продукции, которую условно возможно подразделить на мягкую и жёсткую. Вторую группу, в основном, используют спортсмены-велосипедисты. Благодаря применению карбона или плотного пластика, велочехлы не только упрощают транспортировку, поскольку специально оборудованы, но и выполняют защитную функцию.
Не требуют большого пространства для хранения, особенно при велопробегах, отличаются сравнительно невысокой стоимостью мягкие чехлы для перевозки велосипеда. Они изготавливаются из специального текстиля, поэтому характеризуются:
- Достаточной лёгкостью, вследствие свойства материала;
- Компактностью, сложенные в отдельную сумочку, будут незаметны в рюкзаке;
- Прочностью, обеспеченной свойствами ткани и конструктивными особенностями;
- Водонепроницаемостью, благодаря специальной пропитке.
Перечисленные выше факторы способствуют длительной службе приобретённого чехла для велосипеда, цена на который также является его неизбежным преимуществом.
На что обращать внимание при выборе велочехла
Чтобы зачехление велотранспорта не превратилось в настоящее испытание, важно правильно подобрать чехол для перевозки велосипеда. В этом процессе немаловажную роль играют размеры байка. Для определения его длины нужно измерить расстояние от руля управления до крайней точки заднего колеса по горизонтали. Высота учитывает промежуток между крайней нижней точкой тоже заднего колеса и сидением. При этом размеры самого чехла должны быть незначительно больше. Безупречное изделие также должно иметь:
- Удобные ручки и ремень для переноски велосипеда на плече, что значительно облегчает процесс.
- Надёжную застёжку, способную быстро закрывать чехол, а в некоторых случаях и с наличием системы блокировки.
- Для облегчения процесса упаковки, изделии должно раскрываться с верхней и одной боковой стороны, а не раскладываться полностью.
- Специальный карман, предназначенный для передней вилки. Располагаясь в нём, она будет препятствовать перекручиванию чехла.
- Достаточное пространство для свободного размещения всех частей велотранспорта.
Отлично, если чехол на велосипед изготовлен со специальными прокладками, размещёнными на стенках, проложенными на дне. Использование для них мягких синтетических материалов поспособствует сохранению корпуса и различных частей от механических повреждений.
Качественные изделия оснащены отсеками для небольших деталей, запчастей, инструментов, имеют внутренние или наружные отделения для колёс. Размещённые в них, последние, практически, обездвижены, что значительно облегчает транспортировку. Благодаря правильно рассчитанной конструкции высококачественного изделия, вес транспортного средства распределяется равномерно по всей длине, что значительно облегчает процесс переноски.
Первоклассный велосипедный чехол имеет соответствующий эстетичный вид. Для удобства в нём предусмотрены дополнительные карманы, в которые можно разместить спецодежду, обувь и необходимое при езде на велотранспорте обмундирование в виде шлема, наколенников, налокотников и прочее.
Как правильно зачехлить велосипед
Мало иметь велосипедный чехол, нужно уметь пользоваться им. Для упрощения процесса зачехления имеется соответствующая инструкция. В перечень действий включены следующие:
- Установить велосипед таким образом, чтобы колёса располагались вверху.
- Снять переднее колесо, для чего следует подседельный штырь опустить. Также необходимо демонтировать роговые части, крылья. Руль развернуть на девяносто градусов, размещая в одной плоскости с рамой.
- Приступить к натяжке чехла на велосипед, пряча сразу заднее колесо, затем раму, переднюю вилку (помещая её в отдельный карман) и руль.
- Закончив операцию, необходимо байк перевернуть.
- Поместить переднее снятое колесо в соответствующий карман.
Упаковывать велосипед рекомендуется после его мойки, обязательно полностью просушив, чтобы не появилась ржавчина на велосипеде. Также стоит учитывать, что переднее колесо снимается не случайно. Во-первых, процесс демонтажа намного проще, относительно заднего. Во-вторых, производится значительно быстрее. В-третьих, не требует дополнительных наладочных работ.
Как выбрать велочемодан
Велочемодан – это та неизбежная вещь, с которой рано или поздно сталкивается любой увлечённый велосипедист. Если вас беспокоит сохранность велосипеда во время путешествия или перевозчик требует, чтобы велосипед находился в чехле, чемодане или коробке, стоит заблаговременно об этом позаботиться.
Мягкий чехол недорог, но не гарантирует лучшую защиту. Твёрдый велобокс отлично защитит велосипед, но он дорогой. Картонная коробка бесплатна, но неудобна в транспортировке.
Прочтите нашу статью, чтобы понять, как выбрать велочемодан.
Виды велочемоданов
Боксы для велосипедов
Это жёсткий, твёрдый чемодан. Отличный вариант для тех, кто очень много путешествует.
- Гарантия лучшей защиты вашего велосипеда: велобоксы изготавливают из прочного пластика или термоплата.
- Велобоксы очень прочные и выдержат многочисленные перелёты.
- Цена: нижний предел 20 тыс. рублей, а в среднем от 30 тыс. рублей.
- Велобокс будет занимать место у вас дома, ведь его никак не сложить.
- Вес: велобоксы порой весят больше, чем сам велосипед в полностью оснащённом виде (10-16 кг).
Сумка для велосипеда
Это тканевая защита велосипеда при правильной упаковке. Подойдёт нечастым путешественникам.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
- Цена: сумки в десятки раз дешевле боксов – 4 тыс. рублей для самых простых моделей, от 10-12 тыс. рублей в среднем сегменте, от 25 тыс. рублей за дорогие модели.
- Сумки не так много весят (2-9 кг), но защищают велосипед благодаря мягкому подкладу.
- Они почти не занимают места для хранения.
- Для хорошей упаковки велосипеда вам потребуется немного практики.
- В более дешёвых моделях вам самостоятельно нужно будет добавить подклад для защиты велосипеда.
Чехол
Этот вариант велосипедной сумки не имеет никакой защиты. Может подойти для перевозки велосипеда в машине, но никак не для сдачи в багаж.
- Цена: это самый дешёвый вариант – от 1500 рублей.
- Вес: чехол, представляя собой всего лишь тонкую ткань из полиэстера, почти ничего не весит (не более 1 кг).
- В аккуратно сложенном виде чехол займёт места не больше, чем рубашка.
- Защищает велосипед только от царапин и не подходит для перевозок в самолёте.
- В мягком чехле велосипед неудобно переносить.
Картонная коробка
Нельзя не упомянуть эту альтернативу в силу её доступности рядовому велосипедисту. Коробку можно спросить в местном веломагазине, они обычно просто выбрасывают их, так что коробка достанется вам бесплатно.
- Они бесплатны.
- Они очень лёгкие.
- Без добавления пузырчатой пленки или другой набивки коробки не обеспечивают особой защиты.
- Возможно, на обратном пути вам придётся заменить коробку, если она окажется повреждена или вам будет неудобно перевозить её до отеля.
Как же выбрать? Всё зависит от того, как часто вы путешествуете и какой у вас велосипед: дорогой или дешёвый, карбоновый или алюминиевый.
Если планируется разовая поездка за границу, лучше сделать выбор в пользу сумки, ведь её, к тому же, легче хранить, когда она не используется. А если вы много путешествуете и хотите, чтобы у велосипеда была максимальная защита, выбирайте жёсткий бокс.
Аренда велочемодана
Не каждый велосипедист может позволить себе покупку велосумки за 10-20 тыс. рублей, особенно если дальние поездки очень редки. К счастью, в крупных городах есть аренда кейсов для велосипеда. В аренду их могут сдавать как компании, так и частные лица.
Цена аренды зависит от типа и дороговизны чемодана, но в среднем начинается от 300 рублей в сутки. Компании могут также прописывать минимальный срок аренды, который обычно равен 7 дням.
Что должно быть в велочемодане
Будь то велобокс или сумка для велосипеда, ваше путешествие станет намного комфортнее, если выбранный аксессуар соответствует следующим характеристикам:
- есть колёсики для удобной транспортировки – лучше, если они утоплены в основание чемодана, поскольку так они менее уязвимы для поломки;
- есть перекидной плечевой ремень и ручки;
- внутри чемодана есть ремешки для крепления велосипеда;
- чемодан имеет отдельные карманы для колёс и мелких деталей.
Это основные характеристики, на которые стоит обращать внимание при покупке. Лучшие велосипедные чемоданы, к сожалению, тяжёлые, поэтому заранее изучите условия перевозки и узнайте норму бесплатного багажа.
Ещё не забудьте соотнести размер чемодана с размером велосипеда, прежде чем совершить покупку. Вы же не хотите полностью, до малейшей детали, разбирать велосипед, чтобы уместить его в сумку.
Как убрать велосипед в велочемодан
Перед тем, как упаковать велосипед, обязательно проверьте его на предмет повреждений. Некоторые перевозчики могут потребовать сделать эту процедуру перед регистрацией груза.
Убедившись в целости велосипеда, снимите оба колеса, открутите педали. Возможно, вам также потребуется снять или опустить седло, открутить руль. Не оставляйте снятые предметы незакреплёнными, так как во время перевозки они могут повредить или поцарапать раму.
Также следует немного спустить воздух из шин, но не до нулевой отметки. Этого требуют некоторые авиакомпании, но даже если такого условия в провозе нет, всё равно сделайте это для безопасности при транспортировке.
Подробная видеоинструкция, как разобрать и упаковать велосипед для безопасной перевозки
Когда велосипед будет упакован, уже в аэропорту во время регистрации попросите прилепить на чемодан с велосипедом наклейку Fragile (хрупкое).
Условия провоза велосипедов в поезде и самолёте
Провоз велосипеда может стоить от пары сотен до нескольких тысяч рублей, но может и быть бесплатным.
Велосипед примут в багаж бесплатно при соблюдении условий:
- упакованный велосипед вписывается в бесплатную норму багажа (например, не более 23 кг);
- если он вписывается в габариты, установленные для одного места (например, не более 203 см по сумме 3-х измерений).
Авиакомпании относят велосипед к нестандартному багажу и принимают его бесплатно, если по весу и размерам он не превышает установленные нормы.
А вот в поезде велосипед необязательно сдавать в багажное отделение, но заплатить за провоз «негабарита» всё равно придется, если по сумме трёх измерений он не вписывается в 180 см. В специализированном купе, к слову, тариф выше, чем перевозка велосипеда в ручной клади. Тарифы есть на сайте РЖД.
Если вы собрались взять велосипед в ручную кладь, оформите билет на него до посадки в поезд, потому что за оформление в пути придётся заплатить дополнительную комиссию.
То же правило работает и в авиа: если за багаж нужно доплатить, сделайте это сразу во время покупки билета. В аэропорту это может оказаться в несколько раз дороже.
Ещё одно важное замечание: согласуйте перевозку велосипеда с авиакомпанией заранее. Такого правила придерживается большинство авиаперевозчиков. Совершить звонок в колл-центр нужно не позднее, чем за 24–48 часов до вылета.
Чехлы для велосипедов
Чехол для велосипеда без снятия колес
Велосипед, как средство передвижения, очень часто используют для различных целей. Однако, он, как и любой другой вид транспорта, должен также где-то храниться для сохранения своего первичного вида, поэтому это предусматривает покупку и наличие велосипедного чехла или еще его называют тент.
- Краткое содержание статьи:
Чехол для велосипеда – не заменимый велоаксессуар для тех, кто часто путешествует и профессионально занимается велоспортом, так как правила перевозки велосипедов (автобус, поезд, самолет) обязывают транспортировать велосипед именно в нем. Чехол можно использовать также для хранения зимой дома, для удобства перевозки велосипедов в автомобиле, так как велосипед становится более компактным. Это объясняется тем, что значительно можно сэкономить место, которое занимает велосипед, меньше пылится, защищает от попадания солнечных лучей, небольших ударов, обладает водонепроницаемой функцией. Помимо этого, велочехол можно использовать на пикнике, как коврик, туристическую палатку, легко складывается, простота использования, выполнен из прочной ткани, имеет незначительный вес (до 1 кг).
Чехол на велосипед изнутри
Как правильно подобрать чехол для велосипеда?
Чехлы на велосипеды бывают разных размеров. Это зависит от нескольких ключевых факторов, а именно длинны и высоты велосипеда, а также диаметра колес. Для того, чтоб точно определиться с размером велосипедного чехла, необходимо проделать следующее:
- Измерять высоту велосипеда без переднего колеса – А (от нижней точки заднего колеса и по высоту седла) и его длину – Б (от руля до края заднего колеса).
- 2. Получив результаты измерений подобрать соответствующий чехол, но стоит учесть, что велочехол нужно брать с небольшим запасом.
Как правильно подобрать размер на чехол велосипедный
Как подобрать чехол для колес?
Если же хотите взять с собой запасную пару колес, то можно отдельно приобрести чехлы под колеса.
Для того, чтоб у Вас не возникло вопросов, ниже представлена таблица с помощью которой можно с легкостью подобрать велочехол в зависимости от диаметра колеса.
чехлы на колеса для велосипеда
Размер колес, дюймы | Диаметр, см | Тип велосипеда |
---|---|---|
20 | 50,8 | велосипеды типа BMX, детские и складные |
24 | 60,96 | Складные и подростковые велосипеды |
26 | 66,04 | МТБ |
27, 28 | 71,12 | Шоссейные и гибриды |
29 | 73,66 | Найнеры |
Как укомплектовать велосипед в чехол?
Перед тем, как упаковать велосипед, желательно, чтоб он был полностью вымыт, чтоб не испачкать чехол и сохранить его в чистоте. Для того, чтоб сложить велосипед в чехол, следуйте нашей инструкции:
- Первым делом необходимо перевернуть велосипед верх ногами;
- Обязательно нужно снять переднее колесо, опустить подседельный штырь, снять рога и велокрылья (если они установлены), повернуть руль на 90 градусов;
- Начните одевать чехол на заднее колесо и протяните по всей длине велосипеда, спрячьте основание вилки в специальный кармашек (если таков имеется);
- Максимально натяните чехол и переверните велосипед;
- Положите переднее колесо в специальное отделение чехла (если таков есть), оно может быть расположено, как внутри, так и снаружи.
Если возникает вопрос, почему снимать именно переднее колесо, а не заднее, ответ прост – простота и экономия времени (снял и поставил). Если же снять заднее колесо, то при транспортировке можно повредить задний переключатель и придется потом повозиться с его настройкой. Поэтому рекомендуется снимать только переднее колесо, которое избавит от каких-либо дополнительных манипуляций с настройкой велосипеда.
Виды велосипедных чехлов
Они бывают двух видов:
- мягкие — изготовлены из прочной ткани;
- твердые (жесткие) — делаются из грубой ткани или пластика, материал напоминает футляр для очков (для сравнения).
Жесткий чехол для велосипеда
Помимо обычных, существуют еще и легкие складные велосипеды, которые также нужно транспортировать в специальном чехле. Чехлы для таких велосипедов выглядят немного иначе – они намного меньше, но более широкие и занимают меньше места.
Чехлы для складных велосипедов (мягкий и жесткий чехол)
Как сделать велосипедный чехол своими руками
Помимо того, что велосипед можно купить, вы можете сшить его самостоятельно, так как это совершенно не тяжелое занятие, однако потребуется определенное количество времени. Для начала необходимо определиться с параметрами вашего велосипеда (см. начало статьи) и правильно все измерять. Затем определиться из какого материала шить, так как это уже индивидуально. Для шитья чехла для велосипеда понадобится следующее:
- Около 4-х метров ткани (в реальности может и меньше, но лучше брать с запасом);
- Молния для застегивания около 3 метров или же заклепки (40-50 шт);
- Два бегунка для молнии;
- Стропы для ручек – до 6 метров.
Сумка для складного велосипеда
Если же нет желания заморачиваться с шитьем чехла для велосипеда самостоятельно, то можно обратиться в швейный магазин, в котором сделают это профессионально и на любой вкус.
В завершении статьи хотелось бы сказать, что чехол для велосипеда – очень полезная вещь предусмотрительного велосипедиста.
Тут видео от одного интересного велотуриста. Как он на природе упаковывает свой велосипед
Related posts:
Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
0 из 15 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?
Спасибо заранее за обратную связь!
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?
- Только на первом рисунке
- Только на втором рисунке
- На обоих нарушаются
- На обоих не нарушаются
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто из велосипедистов не нарушает правила?
- Велосипедист слева
- Велосипедист справа
- Оба
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто должен уступить дорогу?
- Автомобилист
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?
- Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
- Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
- Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
- Все перечисленные выше грузы.
- Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?
- Первый
- Второй
- Оба нарушают
- Оба не нарушают
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
- Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
- Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
- Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
- Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий
16. Проезд перекрестков
16. Проезд перекрестков
Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:
- Разрешается
- Запрещается
- Разрешается только под присмотром взрослых.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?
- Водитель мотоцикла
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?
- 20 — 40м
- 40 — 60м.
- 60 — 80м.
- 80 — 100м.
- 100 — 120м.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке
- Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
- Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
- Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
Велосипедист проедет перекрёсток:
- Первым
- Вторым
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
Мигающие красные сигналы данного светофора:
- Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
- Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
- Запрещают движение через железнодорожный переезд.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
- Велосипедист
- Автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Велосипедист:
- Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
- Должен уступить дорогу.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики
Если вы думаете, что транспортировать куда-то велосипед – это довольно проблематично, то это далеко не так. Ведь если грамотно подобрать чехол для велосипеда, то перевозить его будет легко и комфортно. Он удобен для транспортировки в личном и общественном транспорте, а в самолете и поезде без него просто не обойтись. Конечно, есть люди, которые не склоны пользоваться чехлами, и в этом случае вы можете наблюдать, как велосипед ютиться на багажной верхней полке или тамбуре поезда. А это неудобно не только для вас, но и для пассажиров. Особенно опасно это для байка.
Отдельно стоит отметить, что чехол для велосипеда готов выручить не только в дороге, но и когда вы просто по каким-то причинам не пользуетесь байком. Просто упакуйте его в чехол и поставьте в специально выбранное место в доме – так он не будет тоскливо пылиться или навевать грусть своим инертным видом.
Если вы думаете, что подобрать чехол будет проще простого, то велорынок вас удивит. В настоящее время есть множество их модификаций, которые заставят ваши глаза разбегаться в разные стороны. Но вариантов конструкций, действительно, не так уже и много.
Заднее или переднее
Если демонтировать два колеса кажется вам совершенно бессмысленной затеей, то с большей вероятностью вам понравиться «одноколесный» вариант чехла. Правда, здесь возникает затруднительный вопрос: какое колесо снять? Демонтировать переднее колесо легче, потому как вы не будете затрагивать тормозную систему и цепную передачу. А переднюю вилку можно защитить при помощи специальных вставок-протекторов. Но демонтаж заднего позволит намного уменьшить габариты байка. Если вы выберите этот вариант, здесь важно не повредить задний переключатель. Ведь тогда чехол может превратиться не в помощника, а главный бич велоспортсмена. В данной ситуации в приоритете должна находиться защита заднего переключателя. Хотя, если говорить прямо, защита переключателя понадобится в принципе при любой транспортировке, даже если заднее колесо остается нетронутым. В особенности, если чехол для велосипеда мягкий.
Разборка
Если вам нужно спрятать велосипед до следующего сезона в кладовке, или же вы надолго собираетесь в путешествие, то рационально демонтировать оба колеса. Именно в таком раскладе байк займет мало места, и перевозить или хранить его будет проще простого. Однако разобрать его полностью – задача не из простых. Именно поэтому популярнее всего вариант «одноколесного» чехла.
Конечно же, лучше быть спокойным за состояние своего байка, поэтому, подбирая велочехол, скупиться не нужно. Защита переключателя, передней вилки, колес всецело зависят от эргономики чехла и его продуманного строения. Поэтому скрупулезно оцените его со всех сторон в магазине, подберите правильный размер, но особое внимание уделите и своему комфорту. В этом вам помогут всевозможные ручки для переноски. Будет лучше, если вы найдете ручки под кисти, под плечи и ручки-стяжки на одном футляре. В таком варианте велочехол уж точно не даст устать рукам.
Как зачехлить велосипед?
- Для начала, приведите байк в порядок – вымойте его или хотя бы слегка отчистите грязь.
- Затем поставьте байк верх ногами;
- Снимите переднее колесо, потом поверните руль, желательно на 90 градусов, опустите подседельный штырь. Не забудьте снять велокрылья или рога. Положите колесо в отдельно предусмотренный для него чехол (если в самом велочехле для него нет места).
- После этого можно приступать к заднему колесу. Надевать чехол нужно именно с него. Но не забывайте, что в приоритете защита заднего переключателя. Когда вы закончите зачехлять байк, попутно защитив и переднюю вилку специальными приспособлениями, застегните чехол и переверните транспорт.
- Соответственно, если вы снимаете оба колеса, то помещать их в велофутляр нужно в конце.
А может, поместить все целиком?
Существуют и совсем простые чехлы для велосипеда, в которые можно его спрятать, не разбирая.
Такие футляры называются тентами. Они не дают особой защиты вашему транспортному средству, поэтому данный нюанс нужно учитывать. Обычно их используют для того чтобы спрятать байк от дождя или на ночь на природе. Некоторые модели можно использовать, чтобы перевезти байк на крыше автомобиля. Однако есть тенты, которые универсальны во всем. Благодаря своей конструкции, они не только позволят вам транспортировать байк целиком, с одним или двумя снятыми колесами, но и поместить внутрь велосипедную пару. Плюсом велотента является его способность превращаться в полезную на выезде вещь, которая сможет послужить накидкой, гамаком или подстилкой.
Но если у вас небольшой велосипед, в частности, если диаметр его колес меньше 20 дюймов, вы можете подобрать компактный чехол, в который байк также влезет полностью. Это очень удобный вариант, чтобы не разбирать его на части. Правда, в него не поместиться руль, поэтому он будет неприглядно торчать из чехла. Если вам не особо нравится такое положение дел, приобретите или сделайте сами для него кожух.
Кстати, кожух – это также весьма полезная вещь, которая может пригодиться не только, чтобы защитить руль, но и ваши руки. Вот небольшой лайфхак: если вы решите отправиться в путешествие, но оставить свой байк дома и воспользоваться популярной заграницей системой проката, просто наденьте кожух на ручки руля. Это гигиенично, ведь байки в туристических странах проходят через сотни людских рук. Удобен кожух и в том случае, если вы любите кататься на велосипеде не только по улицам, но и на велотренажере в спортзале.
Подводя итоги, можно отметить: если вы соберетесь приобрести велочехол, постарайтесь продумать защиту байка и ваш комфорт целиком. Обычно в комплекте идут специальные стяжки и футляр для колес, но вы можете встретить их не всегда. Обязательно посмотрите, есть ли у модели чехла защита на переднюю вилку. Оцените конструкцию футляра для велосипеда на предмет его сохранности: насколько будет удовлетворительна защита на задний переключатель, в каком положении окажется руль, что будет защищать раму, насколько удобно будет его нести, из какой ткани сделан чехол. Только в том случае, когда вы предусмотрите все эти нюансы, можно быть уверенным, что чехол грамотно и на все 100% выполнит свое предназначение.
Источники:
https://velife.ru/v-dalnij-put/vybiraem-kachestvennyj-chexol-dlya-transportirovki-velosipeda.html
https://marathonec.ru/kak-vybrat-velochemodan/
https://velosipedinfo.ru/chehlyi-dlya-velosipedov
http://yvelo.ru/veloaksessuarii/chehlii_dlya_velosipeda.html