Веломобили для взрослых

Содержание скрыть

Что такое веломобиль, его преимущества и недостатки, классификация, стоимость

Всё чаще на городских улицах можно увидеть экологически чистый транспорт. Среди привычных велосипедов и самокатов в глаза всё чаще бросаются веломобили. Они не потребляют топливо и комфортнее велосипеда. Если вы давно мечтаете о такой технике, но не готовы позволить себе столь дорогостоящее удовольствие, не переживайте. Веломобиль можно сделать самостоятельно из велосипеда, одного или двух.

Классификация

В мировой практике нет жестко ограниченной и общепринятой схемы классификации веломобилей, поэтому разные производители и специалисты используют собственные критерии.

В первую очередь веломобили делятся на:

  • детские (больше игрушка, чем транспорт)
  • подростковые (для развлечения и спортивных соревнований)
  • взрослые, которые в свою очередь можно разделить на подвиды:
    • прогулочные
    • туристические
    • грузовые
    • утилитарные (пассажирские)
    • спортивные
    • рекордно-гоночные (уникальные)

    При этом каждый подвид может иметь множество внутренних вариантов деления. Например по количеству посадочных мест веломобили могут быть одноместными, двухместными и многоместными (как правило, 3 или 4 посадочных места).

    А по числу колес подразделяются на:

    • Трициклы (трехколесные веломобили), включая велотрайки (трехколесный лигерад), которые отличаются лежачим положением водителя и пассажиров. Трехколесная конструкция обеспечивает снижение массы и повышение управляемости, что позволяет добиться более динамичной и маневренной езды.
    • Квадроциклы или четырехколесные веломобили. Их главное преимущество – устойчивость и лучший комфорт за счет более продвинутой подвески.

    Кроме того, существует ряд конструктивных особенностей. Так рама веломобиля может быть пространственной или хребтовой (самый распространенный вариант). Кузов (обтекатель) может быт как полностью закрытым, так и частично открытым (для удешевления производства).

    По типу привода веломобили, как и автомобили, делятся на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные (привод на обе оси). При этом привод может быть ножным, ручным, а также комбинированным. Ну а к ведущим колесам тяга передается через цепь, ременную передачу, карданный вал или трос.
    Разумеется, все современные веломобили имеют многоскоростную систему переключения передач с велосипедным переключателем классической или планетарной конструкции. Кроме того, самые продвинутые модели могут получать вариаторную велосипедную трансмиссию.

    Сферы применения

    Каждый подвид веломобиля конструктивно рассчитан на определенную сферу использования. На рынке имеется множество предложений – от простых моделей «для покатушек в выходные», до профессиональных гоночных «велоболидов» (способных устанавливать невероятные рекорды скорости).

    Подробное знакомство со сферами применения веломобилей начнем со взрослых версий:

    • Утилитарные (городские) – довольно обширный класс веломобилей, рассчитанных на эксплуатацию в черте города. Сюда можно включить семейные веломобили, которые помогают родителям отвезти детей в школу или доставить домой покупки из магазина. Кроме того, к утилитарным моделям также относятся простые трехколесные велорикши и современные велотакси, развозящие туристов в крупных городах мира или на территориях аэропортов.
    • Туристические – веломобили для туризма, придуманы для путешественников и рассчитаны на длительные поездки по шоссе и магистралям. Как правило, туристические модели обязательно комплектуются крытым верхом для защиты от непогоды, а также отсеками для перевозки необходимых в походе вещей.
    • Прогулочные – простенькие одно- или двухместные веломобили для неспешного прогулочного катания по паркам и городским улицам. Чаще всего такие веломобили можно встретить в точках проката велотехники в крупных туристических центрах.
    • Лечебные – специализированные трехколесные веломобили для лечебного катания по парковой территории медицинских учреждений, призванные помочь больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями быстрее восстановить физическую форму после перенесенных операций.
    • Грузовые – веломобили, рассчитанные на перевозку грузов, а потому оснащенные вместительным грузовым отсеком. Оптимальное транспортное средство для развоза пиццы в пределах района, доставки курьерских посылок или почты. Также существуют версии для садоводов и фермеров, оборудованные небольшим открытым кузовом, а в некоторых странах можно встретить передвижные веломагазинчики, торгующие мороженым или напитками.
    • Спортивные – название говорит само за себя. Спортивные веломобили разрабатываются для участия в различных соревнованиях, например, «Британский чемпионат педальных автомобилей» или гонки под эгидой Международной Ассоциации Мускулоходов.
    • Рекордно-гоночные – самые дорогие и совершенные с конструктивной точки зрения веломобили, собираемые исключительно для достижения новых скоростных рекордов. Все веломобили данного типа получают аэродинамический кузов из углепластика и множество уникальных технических решений для повышения эффективности работы педального привода. К примеру, голландец Себастьян Боуйер во время заезда на 200 метров сумел разогнать веломобиль VeloX3 до 133,78 км/час.

    Что касается сферы применения детских веломобилей, то в первую очередь это отличная игрушка, которая при этом позволяет ребенку развиваться физически, получать первые навыки управления автомобилем и обзаводиться новыми друзьями, ведь велосипед сегодня есть почти у каждого, а вот веломобиль гарантированно привлечет внимание окружающей детворы.

    Как и взрослые модели, детские веломобили бывают трех- или четырехколесными, могут оборудоваться крытой кабиной, грузовым отсеком для перевозки игрушек и различными развлекательными элементами, вроде звонков, мигалок и т.д.
    Кроме того, большая часть детских веломобилей рассчитана на катание по асфальтовым дорожкам, но есть и небольшое количество моделей с вездеходными колесами которые не позволят застрять на траве или грунте.

    Еще один важный момент – это безопасность современных веломобилей для детей. Почти все модели собираются на жесткой и выносливой раме, сидения дополняются боковыми бортиками или даже ремнями безопасности, а самые продвинутые модификации получают еще и металлический каркас безопасности на случай, если ребенок умудрится перевернуться. Можно с уверенностью сказать, что взрослые откровенно завидуют своим детям, вспоминая, как им сами приходилось кататься на громыхающих и тяжелых советских веломобилях из железа, о которых, впрочем, мечтал каждый мальчишка во дворе.

    Как выбрать веломобиль для ребенка

    Подобрать веломобиль гораздо проще, чем выбрать детский велосипед.

    Главное – это удобная посадка, при которой ребенок свободно достает до педалей, а его коленки (во время езды) не бьются об руль или элементы кузова.

    Для маленьких детей в возрасте от 3 до 7 лет лучше всего выбрать более устойчивый четырехколесный и компактный веломобиль длиной в районе одного метра и с одной скоростью. При этом существуют две разновидности 1-скоростного привода: F и AF. Первый позволяет крутить педали только вперед, а второй еще и назад (что делает его несколько дороже).

    Детям в возрасте от 7 лет можно смело покупать более крупный «подростковый» веломобиль, оснащенный многоскоростной трансмиссией и тормозной системой. При этом двухместные модели для детей младше 10 лет лучше не приобретать, так как катание друга для неокрепшего организма вашего ребенка на пользу не пойдет.

    Ну и, разумеется, нельзя забывать о вопросах безопасности: проверьте качество тормозной системы, надежность крепления всех узлов конструкции веломобиля, а также наличие дуги или ремней безопасности (лучше всё вместе). Отличным дополнением станет качественное сидение с анатомической спинкой и боковыми бортиками.

    Популярные марки веломобилей

    Количество производителей веломобилей достаточно велико, но все же среди них можно выделить ключевые бренды – продукция которых проверена временем и покупательским спросом:

    • TVL – востребованный в России бренд, предлагающий веломобили начального уровня по демократичной цене. Несмотря на это, веломобили TVL отличаются достаточно высоким качеством сборки, функциональностью и необходимым уровнем обеспечения безопасности.
      Для самых маленьких любителей катания TVL предлагает простенькие модификации (TVL C), детям постарше понравится гоночная модель из серии TVL Rally, ну а подростки и взрослые оценят динамичность веломобиля TVL Speed Race или брутальность чоппера TVL One.
    • Berg – производитель из Нидерландов с более чем 25-летним стажем разработки веломобилей. В России компания Berg предлагает довольно широкий модельный ряд, который включает как самые простые и недорогие версии для маленьких детей (Berg Buzzy), так и продвинутые веломобили для подростков и взрослых, стоимость которых может достигать десятков тысяч рублей (Berg X-Cross BFR).
      Вся продукция бренда отвечает самым современным требованиям по качеству и безопасности, а множество моделей с различным оснащением позволит подобрать веломобиль под абсолютно любые запросы.
    • Smart – еще один распространенный в России бренд, выпускающий качественный веломобили для всех возрастов. Техника Smart отличается хорошо продуманной и прочной конструкцией, обилием моделей с различным оснащением, а также присутствием серьёзных коммерческих модификаций, например, таких как 4-местный Smart Impressive, стоимость которого превышает 200 000 рублей.
      Впрочем, основной упор в модельном ряду сделан на детскую аудиторию, для которой компания предлагает как простенькие версии (Smart Kids+), так и подростковые гоночные модели (Smart Speed Race).
    • Puky – немецкий бренд среднего ценового диапазона, поставляющий в Россию привлекательные детские веломобили, в дизайне которых отчетливо прослеживается гоночная тематика. Веломобили Puky привлекательны внешне, но при этом обладают и качественной, прочной конструкцией рамы. Все модели получают богатое оснащение, необходимое оборудование для обеспечения безопасности и комфортные сидения.
      Если выделять конкретные модификации, то можно отметить динамичный веломобиль Puky F550 и топовый Puky F1L.
    • Kettler – всемирно известный немецкий бренд выпускает не только тренажеры, но и детские веломобили высокого качества. Каждая модель – это вершина технической мысли и передовые инженерные решения, гарантирующие безопасность использования веломобиля ребенком.
      Детям до 5 лет компания Kettler подготовила модель Kettler Spa, а подросткам понравится Kettler Indianapolis Air с гоночным дизайном, спортивным рулем и бесшумным резвым ходом.

    Что такое веломобиль

    Если внимательно посмотреть на само слово «веломобиль», то можно предположить, что это что-то среднее между велосипедом и автомобилем. В целом, так оно и есть. Веломобиль приводится в движение, как и велосипед, с помощью мускульной силы. Только в отличие от велосипеда, веломобиль позволяет чувствовать себя комфортнее. Веломобили имеют сиденье, похожее на автомобильное, обтекатель, а иногда даже и крышу. Согласитесь, на таком аппарате гораздо безопаснее передвигаться, чем на велосипеде. К тому же вы непременно станете центром всеобщего внимания.

    ТОП 5 туристических веломобилей мира

    Итак, давайте назовём преимущества веломобиля:

    • комфорт;
    • безопасность, по сравнению с велосипедом;
    • возможность выделиться из толпы.

    На веломобиле можно легко передвигаться по городу

    Из недостатков следует отметить:

    • громоздкость конструкции;
    • высокие цены.

    Веломобиль можно собрать из обычного велосипеда. Поэтому скорее разбирать хлам на балконе, в гараже или на даче. Терпение, руки, инструменты и расходный материал тоже непременно пригодятся.

    Одноместный веломобиль своими руками

    Веломобиль, сделанный из старого велосипеда

    Для реализации такой идеи понадобится:

    • велосипед;
    • 2 метра стальной трубы диаметром 2,5 см;
    • 6 метров профильной трубы сечением 3,8*3,8 см;
    • профильная труба сечением 2,5*2,5 см (около 3,5 м);
    • профильной труба сечением 1,3*1,3 см (около 1,5 м);
    • стальная пластина толщиной 0,47 см;
    • ДСП, поролон, обивка для сиденья;
    • болты, гайки, обивка для сиденья, грунтовка.

    Рама веломобиля изготавливается из профильных труб

    Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.

    Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо. Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше. Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.

    Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами

    Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.

    Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах

    Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.

    Крепления задних колёс делаем из стальной пластины

    Дальше следует перейти к тормозам. Конечно, «какой русский не любит быстрой езды». К тому же всем давно известно, что тормоза придумали трусы. Но давайте подумаем об окружающих. Представляете, что случится с человеком, когда на него наедет такая махина? Итак, тормоза. Их мы просто переносим с остатков своего старого велосипеда. Привариваем тормозную скобу к новой передней вилке и переносим на неё тормозной механизм.

    Привариваем тормозную скобу к передней вилке

    Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.

    Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник

    Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.

    Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля

    Тест-драйв одноместного веломобиля — видео

    Преимущества данной конструкции:

    • удобство и безопасность по сравнению с велосипедом;
    • уникальность;
    • несколько скоростных режимов.
    • громоздкость конструкции;
    • тормоза от обычного велосипеда будут плохо останавливать такую тяжёлую конструкцию;
    • просчёт в конструкции рамы, из-за которого может не выдержать сварной шов.

    Веломобили Berg для детей от 4-х до 12-ти лет

    Основные особенности веломобиля для детей от 4-х до 12-ти лет на примере веломобиля Berg Rally

    Это велосипеды со средними показателями, которые предназначаются для детей, которые уже освоили не только навыки вождения, но и безопасного движения на скорости. К примеру, прекрасным вариантом для такого ребенка станет веломобиль Berg Rally с автоматическим переключением на задний ход. Вдобавок к оснащенности регулируемым сидением и удобным спортивным рулем, он может похвастаться симпатичным передним спойлером и шинами для скоростной игры. Спортивный дизайн порадует детей, а какой ребенок не любит быстрой езды?

    Перейти в каталог к моделям данной группы.

    Универсальные веломобили для разных возрастов

    Этот велосипед – действительно развлечение для всей семьи, поскольку предназначен для водителей от 5 лет и до…. самого почтенного возраста. Приобретая такой веломобиль, можно быть уверенным, что его полюбит не только ребенок и его друзья, но и старший брат, папа и мама.

    Данные модели отличаются многофункциональностью, большим размером, и, как следствие, хорошей устойчивостью. Они созданы буквально для любого возраста – регулируемое сидение и рулевая колонна легко превращают детскую игрушку во вполне «взрослый» агрегат. Для таких моделей характерны приводы с большим количеством передач, «взрослые» механизмы управления.

    К примеру, семьи, любящие активный отдых, часто приобретают универсальные веломобили Berg Ferrari с 7 скоростями и небольшим бортовым компьютером-помощником. И это только небольшая часть его характеристик. Также производители могут гордиться приводом BF-7, дисковыми тормозами, задним спойлером, двойным шарнирным механизмом управления. Мы уже не говорим про удобство сидений и руля. Дети и взрослые будут в восторге!

    Четырёхколёсный двухместный веломобиль

    Четырёхколёсные веломобили встречаются реже трёхколёсных

    По сути, это два велосипеда, объединённые одной рамой. Рама изготавливается из стальных труб. Её размеры зависят от роста водителя. Помимо рамы, серьёзные изменения вносятся в рулевое управление. Две передние вилки соединяются с помощью тяги. Из особенностей стоит отметить двойной педальный узел. У каждого седока он свой. Изменена здесь только длина цепи. Тормоза на задних колёсах остаются оригинальные.

    Чтобы собрать такой аппарат, нам пригодится:

    • два одинаковых велосипеда;
    • стальные трубы диаметром 2,5 см;
    • ДСП, поролон и обивка для сиденья;
    • сварочный аппарат, болгарка, набор инструментов.

    Чтобы заранее всё просчитать, нарисуйте чертёж

    Изготовление такого веломобиля займёт немало времени. Сложности связаны в основном с изготовлением рамы. Будет шанс проявить себя в качестве инженера и сварщика. Зато какое удовольствие от полученного результата! Только представьте поездку с любимой на таком монстре. А какой шанс провести время с детьми? Их можно привлечь и к постройке, пусть оторвутся от своих смартфонов. Приятное времяпрепровождение обеспечено в любом случае.

    • удобство;
    • необычность консрукции;
    • возможность побыть вдвоём.
    • громоздкость (на балконе хранить не получится);
    • сложнось конструкции.

    Многоместные веломобили для всей семьи

    Самые дорогие, но при этом самые лучшие модели для совместного отдыха, на которых можно легко прокатиться всей семьей. Это крупные и устойчивые модели, отличающиеся прочной конструкцией сидений и базы. Максимальный вес, который выдерживает «старший брат» велосипеда, может достигать 250 кг. «Рулевым» в них может быть только один человек, а вот крутить педали можно вдвоем. К примеру, хорошим вариантом для семьи или даже коммерческого использования можно назвать веломобиль BERG Gran Tour . Яркий и удобный веломобиль просто создан для прогулок на природе.

    Также, чтобы удовольствие от езды, нужно помнить, что приводы веломобилей отличаются между собой:

    F –движение только в одну сторону, педали крутятся всегда. Понравится малышам, и, в особенности, их родителям – передвижение ребенка легко контролировать.

    AF движение вперед/назад с автопереключением на задний ход. Для детишек постарше.

    BF-3 – уже целых три передачи для маленького путешественника! благодаря управлению педалями легко тормозит и дает задний ход.

    BF-7 – приводы с коллекцией из 7-ми передач с задним ходом и торможением, развивают приличную скорость. Лучшее изобретение для универсальных и «взрослых».

    Эти простые знания о самой сути и принципах устройства веломобилей помогут Вам выбрать идеальный «первый автомобиль» для малыша, и устроить самый веселый и здоровый отдых для всей семьи!

    Перейти в каталог к моделям данной группы.

    Детский веломобиль из подручных средств

    Чтобы порадовать ребёнка, не обязательно покупать айфон или приставку. Помните, что говорили когда-то школе? Лучший подарок — подарок, сделанный своими руками. К тому же можно воплотить в жизнь свои детские мечты и стать конструктором, механиком и просто хорошим человеком.

    Детский веломобиль, изготовленный своими руками

    Для воплощения идеи пригодятся:

    • запчасти от велосипеда;
    • профильная труба;
    • колёса от садовой тачки;
    • грунт и краска.

    Согласитесь, если разобрать всё барахло на даче, то это непременно найдётся, а если пройтись по соседям, то можно наладить производство таких веломобилей и неплохо заработать.

    Рама веломобиля изготавливается из кусков металлического профиля

    Для начала делаем каркас будущего веломобиля. Для этого сгодятся обрезки металлического профиля. Раму усиливать не нужно, ребёнку будет достаточно прочности, а лишний металл только утяжелит конструкцию.

    Передняя вилка веломобиля изготавливается из двух велосипедных

    Педальный узел целиком отрезаем от старого велосипеда и привариваем к раме веломобиля. Задняя ось веломобиля изготавливается из металлической трубы, к которой приваривается кассета звёздочек. Можно использовать одну, в данном случае никакой переключатель скоростей не используется.

    Привариваем звёздочки к задней оси веломобиля

    Переходим к покраске. Перед этим зачищаем ржавчину и покрываем раму грунтом. Даём краске высохнуть. В качестве сиденья можете использовать трофей, который вы принесли в молодости с вражеского стадиона. В крайнем случае подойдёт детский стул.

    Полностью готовый к использованию детский веломобиль

    Ребёнок обязательно оценит ваш труд. У него появится желание проводить лишнее время на свежем воздухе, что для современных детей полезно вдвойне. Недостатков в такой конструкци быть не может. Из положительных моментов следует отметить:

    • простоту конструкции;
    • отстутствие труднодоступных материалов;
    • улыбка ребёнка бесценна.

    Двухколёсный лежачий веломобиль

    Такие веломобили называют легерады, что с немцкого переводится как «лёжа на колесе»

    На таком веломобиле приятно ездить по загородным трассам, потому что он легко набирает высокую скорость за счёт хорошей аэродинамики. Ещё одной особенностью лигерадов является посадка велосипедиста: едущий находится в лежачем положении, что снижает нагрузку на поясницу и помогает сохранить здоровье. К сожалению, стоимость таких аппаратов сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Даже при самостоятельном изготовлении он будет самым дорогим.

    Для сборки лежачего веломобиля нам пригодится:

    • два горных велосипеда с колёсами 26 и 20 дюймов;
    • профильная труба (около 3м);
    • кусок стальной пластины;
    • металлический стержень (около 1 м);
    • ДСП, поролон и обивка для сиденья.

    Начинаем, конечно же, с рамы, которая будет из профильной трубы. Все размеры необходимо подогнать под себя. Если не уверены, лучше немного увеличить базу, чтобы потом можно было подвинуть сиденье.

    Рама веломобиля изготавливается из профильной трубы

    Задняя часть делается из большого горного велосипеда, поэтому с него берём каретку, переключатель передач со всей втулкой, с него же отрезаем задний треугольник, на котором крепится колесо. Переносим это на раму будущего лигерада. Каретка с маленького велосипеда станет передней кареткой веломобиля.

    Привариваем каретку к нижней трубе рамы

    Особенностью данного веломобиля является промежуточный привод. Благодаря ему цепь будет меньше провисать, а значит и слетать тоже.

    Между внутренней ведущей звездой и средней ведущей установите несколько шайб, чтобы передняя цепь не мешала задней

    Рулевая колонка со стаканом берётся с большого велосипеда. Руль будет находиться примерно на 650 мм позади педального узла. При помощи металлического стержня он соединяется с передней вилкой. Получается своеобразная рулевая тяга.

    Тяга крепится к рулевому кронштейну, приваренному к передней вилке

    Сиденье делаем из фанеры, обивку, поролон и угол наклона выбираем на своё усмотрение. Добившись удобного расположения, крепим его к раме при помощи болтов.

    Ездить на таком веломобиле легко, несмотря на его длину. Он достаточно динамичный и хорошо управляется, рулевое управление отзывчивое. Поначалу будет страшно ездить среди машин, но опасаться нечего: такое средство передвижения сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным будет сложно.

    Преимущества лежачего веломобиля:

    • удобная посадка;
    • сохранение здоровья;
    • безопасность при падении (если сравнивать с велосипедом);
    • хорошая аэродинамика.
    • высокая цена;
    • сложность конструкции.

    На что способен лежачий веломобиль — видео

    Веломобиль может стать источником ярких эмоций, главное — вложить душу в его постройку. Не нужно бояться нового и необычного, разнообразьте своё досуг.

    3D модели для производства взрослого веломобиля своими руками

    Крутой веломобиль.

    Производство трехколесных редукторных веломобилей своими руками является отличной идеей, которая может стать прекрасной основой под создание прибыльного бизнеса. В этом нет ничего сложного. Нужны только схемы устройства и образцы деталей. Тогда остается лишь четко придерживаться имеющегося производственного алгоритма – и все получится! Обучайтесь производить экологически чистые транспортные средства постепенно, от простого к сложному. Когда вы осилите сложные четырехколесные модели можно задуматься о комплектации веломобиля вспомогательным электродвигателем.

    Как сделать веломобиль своими руками

    Проект трехколесного двухместного веломобиля с редуктором:

    Модель трехколесного веломобиля.

    Модель создана в программе КОМПАС-3D и состоит из 242 деталей. Для просмотра и анализа устройства модели используйте бесплатную программу КОМПАС-3D Viewer.

    Проект четырехколесного двухместного веломобиля с передним приводом:

    Модель четырехколесного веломобиля.

    Модель создана в программе SolidWorks и состоит из 70-ти деталей. Для просмотра и анализа устройства модели используйте бесплатную программу eDrawings.

    Используя данные 3D-модели, веломобиль можно легко и быстро собрать как конструктор, без утомительного изучения чертежей. При необходимости во всех 3DCAD-программах присутствует возможность печати чертежей по 3D-моделям и их деталям.

    Как сделать веломобиль из велосипеда своими руками

    Простой веломобиль.

    Для изготовления веломобиля одного велосипеда будет мало, так как веломобиль должен иметь 3 колеса и более. При изготовлении веломобиля стоит особое внимание обратить на раму. Она должна обладать теми же свойствами что и велосипедная. Рама выполнена из крепкого, но легкого металла, чтобы добиться понижения общего веса транспортного средства. Это существенно облегчит процесс управления транспортом с помощью мускульной силы. При этом легкая и прочная рама добавит вашему веломобилю скоростных возможностей.

    Трехколесный веломобиль взрослый:

    Схема устройства веломобиля.

    Монтаж деталей в процессе самостоятельного изготовления веломобиля осуществляется в несколько этапов, а именно:

    • Для начала монтируем раму. Она представляет собой два продольно соединенных лонжерона из 25-миллиметровых стальных труб, которые обычно достигают не более 120 сантиметров в длину.
    • На переднем конце, в котором лонжероны соприкасаются между собой, следует приварить каретку. Ее можно позаимствовать у любого велосипеда. Это создаст необходимый педальный привод.
    • Затем нужно прикрепить поперечную стальную балку (внизу лонжеронов в 42-х сантиметрах от каретной оси). Эта балка зовется траверсой. Она имеет 64 см в длину и 2.8 см в диаметре. На ее конце монтируются шкворневые втулки, изготовленные из 18-миллиметровых труб. Там, где траверса соединена с лонжеронами, образуется небольшой изгиб.
    • Между лонжеронами в 40 сантиметрах от оси вваривается специальная распорка, которая имеет ушко. На нем крепится крыло.
    • Рулевая колонка (длина – 33 см, диаметр – 2.8 см), устойчивость, которой обеспечат две так называемые фигурные косынки, приваривается спереди траверсы.

    Стоит отметить, что устанавливаемые на веломобиль ходовая часть, колесная подвеска и рулевая колонка являются довольно незамысловатыми механизмами, которые довольно легко крепятся, при этом они крайне неприхотливы в дальнейшем обслуживании. Да и трансмиссия практически не имеет отличий от привода стандартного дорожного велосипеда, хоть и цепь у нее несколько длиннее из-за технических особенностей изготавливаемого своими руками транспортного средства.

    В данном трехколесном веломобиле два передних колеса выполняют рулевую функцию, в то время как заднее является ведущим. Позаботьтесь, чтобы обода и шины были прочными, а также не имели видимых дефектов. Сиденья монтируются поочередно с сохранением зазора, позволяющего двум человекам свободно размещаться на веломобиле без тесноты и дискомфорта. Кронштейны скрепляются с лонжеронами скобами с помощью болтов, что делает возможным дальнейшее передвижение сидений на нужное расстояние от педалей.

    Можно позаботиться о мягкости кресел. Просто приклейте на пластиковое основание вырезанный по размеру качественный поролон, а потом обшейте его сверху прочной тканью. В самом конце устанавливается редуктор, который приводит веломобиль в движение, что существенно экономит силы водителя.

    Можно ли ездить на веломобиле по дорогам

    Самый дешевый автомобиль.

    Определенно да! Следует лишь соблюдать все правила дорожного движения, придерживаться крайнего правого ряда, при этом внимательно следить за потоком. Ширина веломобиля или перевозимого груза не должна превышать 1-го метра. Скорость движения должна быть в пределах 25-30 км/час. Так же существует еще несколько других нюансов связанных со светоотражателями, указанием поворотов и т.п. (Все описано в правилах дорожного движения). Но гораздо удобнее и безопаснее пользоваться велосипедными дорожками, но там так же следует придерживается ПДД. Ездите в свое удовольствие, соблюдая правила техники безопасности и дорожного движения! Более того, ваше активное использование трехколесного веломобиля с редуктором станет отличной рекламой вашей продукции.

    Как только вы полностью научитесь изготавливать двухместные веломобили (для этого обычно хватает одной или пары сборок), можно приступать к открытию собственного бизнеса по производству и продажи транспортных средств данного типа. Приобретя все необходимые детали (многие из них можно взять, разобрав старые велосипеды), вы за один день сможете сделать функциональный веломобиль, стоимость которого в розничной продаже многократно окупит ваши затраты. Если же отдать предпочтение приобретению бывших в употреблении комплектующих, тогда вы сможете сэкономить еще больше. Правда, в таком случае пострадает товарный вид веломобиля, что может отпугнуть потенциальных клиентов, поэтому экономия важно, но только в меру и не в ущерб развития собственного дела.

    Опытные механики отмечают, что рентабельность бизнеса по реализации подобного транспорта может достигать 200%! Так почему бы не заняться этим прямо сейчас? С нашими идеями и чертежами вам это полностью по силам!

    Трехколесные велосипеды для взрослых: виды, плюсы и минусы

    Трехколесные велосипеды для взрослых: виды, плюсы и минусы

    Взрослые трёхколёсные велосипеды являются очень полезным изобретением и позволяют решить множество проблем. Трицикл, в отличие от своего двухколёсного собрата, не требует специальных навыков вождения и прекрасно подойдёт как для мамы с ребенком, так и для пенсионера.

    Назначение

    Трёхколёсные велосипеды для взрослых достаточно популярны в странах Европы и Азии. В нашей стране потребители только начинают присматриваться к этим универсальным моделям. При этом европейцы рассматривают 3-колесные байки в качестве прогулочных велосипедов, а жители азиатских стран развозят на них различные грузы либо используют в качестве велотакси.

    Но пожалуй, наиболее важной сферой применения трёхколёсных байков является их использование в качестве специализированного транспорта для пожилых людей, испытывающих трудности с удержанием равновесия, а также для инвалидов и лиц, страдающих нарушением функции вестибулярного аппарата.

    Однако судя по последним тенденциям, всё больше людей выбирают трехколесные байки для неспешных прогулок по тихим аллеям, для перевозки домашних животных и для помощи на дачном участке.

    Преимущества и недостатки

    Растущая популярность трёхколёсных моделей обусловлена рядом неоспоримых достоинств, благодаря которым всё больше людей открывают для себя этот удобный и безопасный вид транспорта.

    • Наличие третьего колеса обеспечивает велосипеду устойчивость и не требует сохранения равновесия при езде. Это очень удобно для пожилых людей, которые могут в любой момент остановиться и отдохнуть, не спускаясь при этом на землю.
    • Большинство моделей имеют низкую раму, обеспечивающую простоту посадки на байк. Такая конструкция делает 3-колесные велосипеды настоящей находкой для людей с ограниченными возможностями и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
    • Многие модели имеют большую грузоподъёмность и оснащены вместительными корзинами. Это позволяет не только ездить на них в магазин, но и перевозить мелких животных и домашнюю птицу.
    • Ежедневные прогулки на велосипеде обеспечивают пожилым людям щадящую физическую нагрузку, продлевающую жизнь и благотворно влияющую на здоровье.
    • Большинство дорожных и грузовых моделей имеют короткую раму, что обеспечивает прямую посадку. В таком положении нагрузка на спину и руки получается минимальной, благодаря чему человек не ощущает усталости и может кататься сколь угодно долго.
    • Использование 3-колесных байков в качестве дачного транспорта позволяет сэкономить на ГСМ и техническом обслуживании, чем выгодно отличает их от мотороллеров. Более того, велосипед не создаёт шума и не загрязняет окружающую среду вредными выхлопами.

    Несмотря на большое количество достоинств, недостатки у трехколесных велосипедов всё же есть. К ним относят громоздкость конструкции, из-за которой нередко возникают проблемы с транспортировкой и хранением таких байков. Модели не помещаются в пассажирские лифты и не входят в салон легкового автомобиля. Кроме того, велосипеды с вертикальной посадкой имеют завышенный центр тяжести, из-за чего на крутых поворотах с лёгкостью заваливаются набок.

    В целом такие модели имеют низкую маневренность и не способны развивать высокую скорость.

    Байки с горизонтальной посадкой, напротив, способны хорошо разгоняться, но из-за низкого расположения ездока плохо заметны другим участникам дорожного движения. Это требует от велосипедиста повышенной внимательности и аккуратности, а также серьёзно ограничивает передвижение таких моделей по оживлённым дорогам. И самым весомым минусом 3-колесных байков называют их скудный ассортимент либо полное отсутствие в велосипедных магазинах.

    Однако данная тенденция характерна лишь для России, а европейские и азиатские рынки переполнены подобными моделями любой конструкции. Нашим же соотечественникам приходится заказывать байки в интернет-магазинах и нести дополнительные расходы по доставке товара.

    Классификация 3-колесных байков производится по таким признакам, как конфигурация велосипеда, посадка велосипедиста, тип управления, назначение модели, вид привода, конструкция рамы и количество посадочных мест.

    Конфигурация байка

    По данному признаку различают модели, сконструированные по принципу прямой и обратной дельты. Первые представляют собой классический вариант трехколесного велосипеда, у которого спереди расположено одно колесо, а сзади – два. Вторые, наоборот, имеют 2 передних и 1 заднее колесо и выглядят несколько необычно.

    Посадка человека

    По этому критерию различают модели с вертикальной и горизонтальной посадкой. Первые во многом похожи на обычные дорожные байки с тем лишь отличием, что оснащены двумя задними колёсами вместо одного. Рама имеет ромбовидное или открытое исполнение, а сидение оснащено удобной спинкой, уменьшающей нагрузку на спину ездока.

    Байки с горизонтальной посадкой имеют совершенно иную, непривычную глазу форму и напоминают веломобили.

    Они подразделяются на лежачие и полулежачие конструкции и предназначены для людей с ограниченными возможностями, а также для лиц, имеющих противопоказания для езды в вертикальном положении. Характерной особенностью конструкции таких велосипедов является переднее расположение педалей, что обеспечивает более комфортную езду и не требует от ездока приложения больших физических усилий. Более того, многие лежачие модели оснащены многоскоростной трансмиссией, позволяющей совершать длительные велопрогулки и без проблем преодолевать затяжные подъёмы и спуски.

    Тип управления

    Байки дельтовидной конфигурации с вертикальной посадкой имеют классический тип управления, состоящий из руля и вилки переднего колеса. Модели с обратной дельтой чаще управляются посредством моста передних колёс, реже – с помощью привода заднего колеса.

    Что касается велосипедов с горизонтальной посадкой ездока, то они управляются либо традиционным рулём, либо специальными рукоятками, расположенными сбоку от кресла и соединёнными с колёсами или мостом посредством приводов. Существуют модели, которые управляются наклонами тела в ту или иную сторону, однако их эксплуатация требует сноровки и специальных навыков.

    Назначение

    По данному критерию велосипеды подразделяются на 3 категории.

    • Байки для отдыха представляют собой классические модели с вертикальной посадкой и предназначены в основном для пенсионеров и инвалидов. Такие велосипеды довольно устойчивы и нередко используются в процессе реабилитации после травм и разного рода заболеваний.

    • Грузовые байки предназначены для перевозки грузов и оснащены кузовом или тележкой. Они отличаются высокой грузоподъёмностью и имеют усиленную раму. Такие модели можно увидеть в Юго-Восточной Азии, где они активно применяются для перевозки грузов и людей (велорикши), а также используются в роли передвижных палаток с мороженым, напитками и уличной едой.

    • Спортивные велосипеды представляют собой горизонтальные трициклы со смещённым вниз центром тяжести, из-за чего являются очень устойчивыми и обладают отличными аэродинамическими свойствами. На базе таких моделей конструируют спортивные веломобили.

    Вид привода

    По этому признаку различают байки с цепным и электрическим приводом. Первые приводятся в действие при помощи физических усилий ног либо рук (модели для людей с ограниченными возможностями), а вторые оснащены электрическим двигателем.

    Байки с цепным приводом могут иметь как одну, так и несколько передач и используются людьми, находящимися в удовлетворительной физической форме.

    Велосипеды с электрическим приводом станут отличным средством передвижения для маломобильных граждан, а также для лиц с нарушением функции опорно-двигательного аппарата.

    Конструкция рамы

    Рама у трёхколёсных велосипедов бывает складной и цельной. Складные модели появились сравнительно недавно и сразу завоевали популярность. В сложенном виде трёхколёсный байк занимает совсем немного места и может перевозиться на легковом авто. Складные модели присутствуют среди всех категорий велосипедов, включая модели с вертикальной и горизонтальной посадками, а также байки с электрическим приводом.

    Велосипеды с цельной рамой обладают большей жёсткостью и намного прочнее складных собратьев. К тому же из-за отсутствия подвижного узла их вес несколько меньше, чем у складных моделей. Минусом таких байков является их большой размер, из-за которого они с трудом проходят в двери и не вмещаются в пассажирский лифт.

    Количество посадочных мест

    Взрослые 3-колёсные байки бывают не только одноместными, но и двухместными. Сидения на тандемах могут быть установлены рядом друг с другом либо «паровозиком», а по типу посадки двойные модели бывают и горизонтальными, и вертикальными.

    Производители

    Интернет-магазины предлагают достаточно неплохой выбор трёхколёсных велосипедов для взрослых, наиболее популярные модели которых рассмотрены ниже.

    • Российская трехколесная модель Izh-Bike Farmer («Фермер») 24» выпускается в чёрном, красном, серебристом и синем цветах, оснащена колёсами в 24 дюйма, задней корзиной габаритами 54х37х30 см и крепкой стальной рамой размером 16 дюймов. Байк оборудован 6-скоростной системой передач, передним V-brake и задними барабанными тормозами, покрышками Wanda 24 x1.75 и задним переключателем скоростей Sunrun RD-04A. Грузоподъёмность велосипеда составляет 130 кг, вес – 26 кг, стоимость – 17 500 рублей.

    • Грузовая модель производства РоссииStels Energy III V030 (2018) станет незаменимым помощником на дачном участке. Задний багажник легко вмещает груз весом до 40 кг, передняя корзина – до 10 кг. Байк оборудован 3-скоростной системой планетарного типа, колёсами размером 26 дюймов, задним ленточным и передним ободным тормозами. Размер рамы составляет 16 дюймов, вес байка равен 28 кг.

    Цепь велосипеда закрыта защитным кожухом, колёса имеют глубокие крылья, а седло оснащено удобной опорой для спины. Стоимость модели составляет 37 450 рублей.

    Руль поднят достаточно высоко, что даёт возможность управлять велосипедом с выпрямленной спиной, получая от поездки максимум удовольствия.

    • Велосипед-рикша VDW производства Китая станет идеальным вариантом для мелкого бизнеса в сфере проката или частного экскурсионного извоза (велотакси). Такие модели пользуются большой популярностью в местах массового отдыха, имеют два детских кресла и способны обеспечить полную безопасность как «извозчика», так и пассажиров. Рама велосипеда изготовлена из высокопрочной углеродистой стали, вес модели составляет 30 кг, а грузоподъёмность достигает 100 кг. Байк способен двигаться со скоростью до 20 км/ч, оснащён колёсами размером 20 дюймов и выпускается в габаритах 165х75х100 см. Стоимость велорикши составляет 22 000 рублей.

    • Бельгийская трёхколёсная модель для инвалидов и подростков с ДЦПVermeiren Liberty выполнена в стиле ретро и является одной из лучших моделей коллекции Vermeiren Vintage. Колёса, покрышки, сидение и руль байка выполнены в коричневом цвете, что придаёт велосипеду стильный внешний вид. Модель выпускается в габаритах 182х77 см и весит 27,8 кг. Грузоподъёмность велосипеда составляет 125 кг, размер колёс – 24 дюйма.

    Педали оснащены комбинированным фиксатором для ног и специальной удерживающей клипсой. Стоит такая модель 136 791 рубль.

    • Трёхколёсный китайский электробайк Eltreco GM Porter весит 51 кг, имеет колёса размером 22 дюйма и оснащён крепкой стальной рамой. Мощность электродвигателя составляет 400 Вт, максимальная скорость достигает 25 км/ч. Модель укомплектована свинцово-кислотным аккумулятором ёмкостью 12 А/ч, время полной зарядки которого не превышает 6 часов. На одном заряде байк способен проезжать около 40 км.

    Велосипед оборудован широким удобным креслом, имеет передний привод и ободные тормоза. Впереди расположена мощная фара, что позволяет совершать поездки в тёмное время суток. Грузоподъёмность велосипеда составляет 110 кг, стоимость – 62 900 рублей.

    На что обратить внимание при выборе?

    При выборе трёхколёсного велосипеда необходимо учитывать ряд важных моментов.

    • Если на байке планируется кататься по ровным аллеям парка, то можно купить односкоростную модель. Если же маршрут будет пролегать по местности со сложным рельефом, то разумнее будет приобрести многоскоростной вариант.
    • Если велосипед покупается для пожилого человека или инвалида, то лучше остановить свой выбор на модели с заниженной рамой.
    • При наличии гаража конструкция велосипеда не является определяющим фактором, поэтому можно выбирать любой байк. Но если велосипед планируется хранить в квартире, то разумнее выбрать складную модель.
    • Что касается посадки велосипедиста, то большинство людей предпочитают вертикальные байки. Однако если велосипед приобретается для души и будет использоваться для неспешных прогулок по парку, то лучше остановиться на полулежачей или лежачей модели. Выглядят такие байки очень солидно, да и передвигаться на них одно удовольствие.
    • Не менее важным критерием выбора велосипеда является его стоимость. И если простую грузовую модель можно приобрести за 15-17 тысяч рублей, то за специализированные велосипеды для инвалидов придётся отдать в несколько раз больше. В данном случае экономия недопустима и ориентироваться нужно на удобство и функциональность байка.

    Обзор отзывов

    В целом потребители хорошо отзываются о трёхколёсных велосипедах. Отмечаются их устойчивость и высокая грузоподъёмность, а также возможность использования вертикальных моделей в качестве тренажёра в период восстановления после серьёзных травм. Грузовые модели очень понравились дачникам, которые не только ездят на них в магазин, но и используют их для перевозки урожая и стройматериалов.

    Среди минусов называются слишком высокая стоимость велосипедов и неустойчивость байков с вертикальной посадкой.

    На последнее нередко сетуют жители сельской местности, которым из-за отсутствия нормальных дорог приходится ездить по ямам и ухабам. Но, несмотря на минусы, популярность трёхколёсных моделей в народе только растёт, причём пересаживаются на них не только пенсионеры и дачники, но и люди среднего возраста, которые приобретают их исключительно для удовольствия и релакса.

    Обзор трехколесного велосипеда для взрослых Izh Farmer смотрите далее.

    Летний детский транспорт: велосипеды, самокаты, ролики, понициклы

    Уже скоро снег станет воспоминанием, природа будет ежедневно радовать солнцем, теплом и ароматом свежей зелени, а у детей появится возможность «обкатывать» самый разнообразный детский транспорт. Тем, у кого транспорта пока нет, но планируется покупка, Материнство.ру расскажет о базовых и экзотических вариантах.

    Детский велосипед

    Это классика жанра: как только ребенок «перерастает» коляску, он пересаживается на велосипед. В зависимости от возраста, физической подготовки и темперамента ребенка, можно предложить ему разные варианты: двух-, трех- и четырехколесные велосипеды, с ручкой или без, с козырьком от солнца, пищалками, способными не только разгонять пешеходов, но и проверять мамино терпение, с багажником, в который редко что-то существенное влезает, с подставками для ног, если они пока не достают до педалей. Существуют даже модели велосипедов для двойни – на сиденье дети поместятся вдвоем, а кто будет крутить педали и рулить, решать им самим.

    Велосипед для двойни

    С какой стороны ни взгляни, у велосипедов уйма достоинств: они предлагают детям адекватную возрасту физическую нагрузку, укрепляют мышцы ног, учат координировать движения (ведь приходится крутить педали, рулить и планировать маневры одновременно). Велосипед предоставляет ребенку определенную степень свободы: это тебе не коляска, где приходится послушно сидеть ехать туда, куда мама решила. Модели для малышей устойчивы, безопасны, практичны и привлекательны. Цены в основном начинаются от 2000 рублей – в зависимости от производителя, качества, различных приспособлений и дополнений.

    Недостатков у велосипедов практически нет, потому большинство родителей и покупают этот универсальный транспорт своим детям. Правда, есть нюансы:

    • Дети осваивают велосипед обычно не раньше 3-4-х лет – до этого не хватает координации или силы ног.
    • Двухколесный вариант небезопасен, пока (с помощью взрослого) ребенок не научится на нем ездить.
    • Любая модель небезопасна, если ребенок – поклонник высоких скоростей и пренебрегает правилами дорожного движения.
    • Если ребенок устал и решил стать пешеходом, то именно маме предстоит нести велосипед до дома (а вес у многих моделей приличный – из соображений той же безопасности).
    • Катить детский велосипед довольно неудобно. Впрочем, в этом аспекте тоже можно найти плюсы, например, укрепление маминой мускулатуры.

    Детский самокат

    Многие дети предпочитают велосипедам самокаты, так как – при наличии навыков и ездовой практики – с ними проще управляться, чем с велосипедами. Существуют двух-, трех- и четырехколесные модели самокатов, многие снабжены пищалками для распугивания зазевавшихся пешеходов. Для детей постарше можно найти самокаты с крупным диаметром колес – возрастает скорость, но требуются навыки, хорошая реакция и координация.

    Среди достоинств самокатов – их маневренность, легкость, компактность (большинство складываются). Если ребенку надоест кататься, мама может сложить самокат пополам и удобно нести его – все же легче, чем тащить велосипед. Цены на самокаты стартуют с 900 рублей.

    Модели детских самокатов

    К недостаткам можно отнести то, что некоторым детям навыки катания на самокате не даются – в результате каждый «заезд» приводит к синякам и ссадинам. Уследить за ребенком на самокате тоже не просто – тот сам выбирает и скорость, и направление (не всегда руководствуясь при этом здравым смыслом), поэтому маме придется много бегать или громко кричать. Это, конечно, общее наблюдение, и ко всем поголовно детям не относится. Еще одно общее наблюдение: самокаты предпочитают дети темпераментные, живые, подвижные, которым трудно усидеть спокойно на месте.

    Детские каталки (пушкары)

    Каталка – это подготовительный этап, который проходит почти каждый ребенок перед тем, как сесть на велосипед. Это пластмассовое транспортное средство, выполненное в форме чего угодно (от панды до ракеты), но чаще всего встречаются каталки-машины, потому что именно они нравятся детям (в том числе девочкам).

    Каталки для малышей

    Достоинство каталки – безопасность, возможность использования маленьким ребенком (с 10-12 месяцев), наличие задней спинки и бортиков, ручки-толкателя – для мамы, множества различных пищалок, которыми ребенок может развлечься, когда устал от катания. Цены на каталки стартуют с 1400 рублей.

    Недостаток каталок в том, что колеса у них амортизируют плохо (так как чаще всего они пластмассовые), поэтому на улице с неровным асфальтом кататься на них, мягко говоря, неудобно, хотя настойчивые дети этих неудобств не замечают.

    Ролики для детей

    Специалисты по фигурному катанию утверждают, что ставить ребенка на коньки (и на их летний аналог – ролики) можно уже с 3 лет. Основной аргумент такой – в этот период мозг ребенка настроен на оттачивание навыков быстрой ходьбы, бега, прыжков и прочих двигательных экспериментов, поэтому готов заодно освоить и скольжение, и балансирование на коньках или роликах.

    Детские ролики

    И все же ролики – летний транспорт подрастающих детей. Чаще всего дети просят купить им ролики в возрасте 6-7 лет, и в этом же возрасте они психологически готовы терпеть неудобства и падения, связанные с процессом обучения.

    Разновидностей у роликов немного: большинство моделей имеют один ряд колес и снабжены тормозом. Есть модели с двумя рядами колес – для детей младшего возраста.

    Достоинством роликов можно назвать то, что катание на них – это полноценная физическая нагрузка, которая задействует и укрепляет почти все группы мышц, тренирует координацию движений. Кроме того, ролики помогают социализации: ребенок на роликах становится и чувствует себя «круче» или «своим» среди сверстников. Ролики – это свобода выбора, маневренность, довольно высокая скорость. Они относительно компактны (особенно если купить специальную сумку) и весят не много.

    Основной недостаток роликов – высокий уровень травматизма, особенно на первых порах. Цены роликов начинаются от 900 рублей, но в их случае высокая цена оправдана, так как более дорогие модели обеспечивают комфортное и относительно безопасное катание.

    Есть и нюансы: к роликам необходимо покупать «защиту» на локти, колени, кисти, шлем на голову. Остается только добавить, что российские дороги, в том числе пешеходные тротуары, к сожалению, повышают уровень травматизма во время катания на роликах, и просто очень нервируют.

    Скейтборды для детей

    Это транспорт детей постарше – школьников и подростков. Впрочем, существуют и модели для малышей: например, балансборд, трансформирующийся из самоката в миниатюрный скейт. Он постепенно учит ребенка правильным движениям по управлению скейтбордом.

    Балансборд - скейтборд для малышей

    Разновидностью скейтбордов является роллерсерф (цена от 2300 рублей) – та же доска на колесиках, но разделенная пополам и скрепленная подвижными шарнирами. Очевидные преимущества скейтборда: цена (классические модели от 600 рублей), компактность, небольшой вес, высокие физические нагрузки, улучшающие общую физическую подготовку ребенка.

    Скейтборд и роллерсерф для детей и подростков

    Очевидные недостатки: травматичность, особенно на неровных участках дороги. Катание на роллерсерфе потребует от ребенка лучшей спортивной формы и координации, чем катание на классическом скейте. Если уж решили пойти навстречу ребенку и поставить его на скейт, научите его кататься: найдите тренера или обучающие видео в интернете, покажите на собственном примере, если сами владеете опытом и навыками.

    Беговелы (бегунки, велобалансиры)

    Если ваш ребенок слишком мал, чтобы рулить и крутить педали одновременно, но в магазине настойчиво требует «лисипед», то беговел – оптимальное решение. Это те же велосипеды, с рулем и на колесах (двух, трех или четырех), но без педалей. Ребенок катится на беговеле, отталкиваясь ногами от земли. Освоить беговел легко может ребенок 2 лет и ростом от 90 см.

    Беговелы для детей

    Основное достоинство беговела (наряду со всеми достоинствами обычного велосипеда) – его соответствие возрасту ребенка. На нем ваше чадо не разовьет сумасшедшую скорость и интуитивно затормозит перед препятствиями, воспользовавшись тем средством, которое ему доступно и понятно, — собственными ногами. Впрочем, многие модели снабжены ручным тормозом.

    Среди недостатков – приличная цена (от 4000 рублей) и очень быстрое «устаревание». Ребенок покатается на этой модели не больше одного сезона (а то и меньше), а затем захочется пересесть на «классику».

    Некоторые производители, стремясь продлить срок службы беговела, предлагают лыжи для него (от 2200 рублей) – так что этот транспорт можно смело назвать круглогодичным.

    Педальные машины (веломобили)

    Это гибрид каталок и велосипедов. Детей он привлекает большим сходством с «взрослыми» машинами, но в использовании веломобили не очень удобны: они тяжелее каталок, менее маневренны, чем велосипеды. Среди достоинств – нагрузка на мышцы ног и тренировка навыка «кручения» педалей (кто пересаживал ребенка с каталки на велосипед, понимает, как непросто приучить его крутить педали без пауз). Недостаток – высокая цена (от 6200 рублей).

    Веломобиль

    Электромобили, электромотоциклы

    Это летнее транспортное средство максимально похоже на «взрослый» транспорт. Как и в настоящем автомобиле, от водителя требуется только рулить, нажимать на педали и кнопочки и знать правила дорожного движения. Достоинство: безопасность (даже с электромотоцикла сложно свалиться), невысокая скорость (за исключением редких, очень мощных моделей). Недостатки: занимают довольно много места, требуют регулярной подзарядки, имеют довольно большой вес и дорого стоят (от 6500 рублей).

    Электромобиль для детей

    Понициклы

    Чего только не производители детских товаров, чтобы выделиться на фоне конкурентов! Пример того – поницикл – гибрид каталки и лошади-качалки. Кстати, это не обязательно лошадка, поницикл может быть выполнен в виде любого животного (от зебры до коровы).

    Понициклы

    Необычное транспортное средство снабжено колесиками и особым шарнирно-рычажным механизмом, который имитирует верховую езду. «Обучаться» верховой езде можно с 4 лет. Цены стартуют с 6900 рублей.

    К достоинствам можно отнести оригинальность, отсутствие необходимости подзарядки, невысокую скорость (взрослый может спокойно шагать рядом), тренировку опорно-двигательного аппарата. К недостаткам – неудобство транспортировки (если ребенку лошадка надоела, то маме придется стать лошадкой самой, чтобы донести животное до дома), непрактичность (мягкий шерстяной материал хорошо ловит грязь и пыль – хотя производители утверждают, что шкуру с животного можно снять и почистить).

    Роликовые кроссовки (Heelys)

    Эти кроссовки похожи на обычные, но каждая снабжена широким колесиком, что позволяет катиться, словно скользить, по ровной поверхности. Стоят такие кроссовки от 2000 рублей.

    Роликовые кроссовки

    Достоинства – они оригинальны, привлекательны и вполне могут выполнять функцию обычных кроссовок, помогают передвигаться быстрее. Недостатки: требуются навыки и практика, чтобы в таких кроссовках и катиться, и даже ходить; поверхность должна быть идеально ровной, иначе катание станет экстремальным.

    Источники:

    https://portalss.ru/vybor-velosipeda/kak-sdelat-velomobil-iz-velosipeda.html
    https://businessideas.com.ua/business-ideas/vzroslyy-velomobil-svoimi-rukami
    https://vplate.ru/velosiped/trehkolesnye-dlya-vzroslyh/
    https://materinstvo.ru/art/letniy-detskiy-transport-velosipedy-samokaty-roliki-ponizikly

Adblock
detector