Чем отличается горный велосипед от городского

Чем отличается горный велосипед от шоссейного?

Горные велосипеды имеют превосходное сцепление и амортизацию там, где шоссейные велосипеды не могут справиться с дорогой.

Наверное, для каждого типа местности есть свой, специально разработанный велосипед. Дороги с твердым покрытием и проселочные дороги имеют очень разные характеристики поверхности, которые требуют специализированных велосипедов.

Шоссейный велосипед, предназначенный для дорог с твердым покрытием, имеет более чем вековое гоночное наследие и является предшественником всех велосипедов. Горный велосипед был придуман значительно позже, но занимает важную нишу во всем велоспорте и имеет большое разнообразие стилей и конструкций для прохождения сложной местности.

Предназначен для скорости

Шоссейный велосипед — легкий и им легко управлять на ровной дороге. Эти велосипеды имеют тонкие колеса размером 700с и тонкие шины, которые снижают сопротивление качения и увеличивают скорость. Гоночные шоссейные велосипеды используются в соревнованиях и разработаны для быстрого прохождения дистанции с наименьшим временем.

На шоссейном велосипеде всадник занимает агрессивное, вперед падающее положение, что улучшает аэродинамику и силу нажатия на педали.

Рама должна быть легкой и жесткой, так что особо прочные материалы, такие как углеродное волокно и титан повсеместно используются для ее конструкции у разных производителей. Другие прочные и легкие материалы, такие как сталь и алюминий, сняты с рынка производства.

Езда по бездорожью

Горные велосипеды предназначены для покорения бездорожья — грязи, слякоти, снега, гравия. Эти велосипеды очень крепкие, с толстыми шинами и прочными колесами, что обеспечивает устойчивость к повреждениям и ударам. Рамы изготавливаются из алюминия, карбона, стали и титана, чтобы выдержать большие нагрузки.

Система подвески позволяет колесам поглощать удары и вибрацию на неровной дороге. Горный хардтейл велосипед оснащен подвеской на переднем колесе, а полноподвесочный велосипед имеет амортизацию на обоих колесах.

Горные велосипеды обычно имеют плоские рули, которые приводят велосипедиста в вертикальное положение для баланса и контроля на дороге.

Основные различия

Самым непосредственным различием между городским и горным велосипедом являются колеса. Колеса горных велосипедов идут с параметрами от 26 до 29 дюймов и всегда оснащены шинами с выступающими блоками протектора. Эти блоки протектора действуют как зубы для рыхлого грунта, и обеспечивают сцепление, где гладкие покрышки шоссейных велосипедов будут скользить.

У шоссейных велосипедов используются более узкие шины без больших блоков протектора, такие шины обеспечивают достаточное сцепление и управляемость на асфальте.

Выбор велосипеда

Характеристики, которые делают горные велосипеды очень удобными на бездорожье подходят и для езды по ровной дороге и велосипедным дорожкам, делая их популярными среди обычных пользователей. Он никогда не поедет так же быстро как дорожный велосипед, но позиция всадника и хорошее поглощение ударов хорошо работают на выбоинах и обочине.

Шоссейные велосипеды — идеальный выбор, если вы ездите исключительно по асфальту и хотите быстрый велосипед; крутить педали и ехать в гору на них будет гораздо легче. Их малый вес делает их легко управляемыми на высоких скоростях.

Чем отличаются шоссейный и дорожный велосипед

Чем отличаются шоссейный и дорожный велосипед

Моделей велосипедов настолько много, что их выбор несколько затруднён. Особенно, если покупатель не может понять разницу между простыми и спортивными моделями. Попробуем внести ясность и определиться, в чём заключаются отличия.

Что представляет собой обычный дорожный велосипед

Дорожный велосипед так же называют городским. Он обладает простой конструкцией и не предназначен для передвижения в экстремальных условиях.

Его назначение – передвижение по городским улицам, паркам и велосипедным дорожкам, также на нём можно передвигаться по лесопаркам и лесным зонам с нормальными тропинками.

Особенности дорожного велосипеда:

  • Отсутствие покрышек с «агрессивным» рисунком протектора – для городской езды он не нужен, достаточно ровного рисунка;
  • Минимальный ход амортизаторов или их полное отсутствие – на ровных городских асфальтированных дорожках нужды в них нет;
  • Возможность установки полноразмерных крыльев – они закрывают большую часть колёс, позволяя передвигаться по лужам и грязным участкам в повседневной одежде. Некоторые модели комплектуются ими с завода;
  • Прямая посадка – в отличие от спортивных велосипедов, здесь велосипедист сидит с практически ровной спиной.

Кроме того, городские велосипеды редко оснащаются переключателями скоростей (хотя в последнее время это не редкость) и облегчёнными рамами. Также они не требуют частого обслуживания и ремонта.

Что представляет собой шоссейный велосипед

Эти велосипеды более узкоспециализированные, предназначены для скоростной езды по асфальту. Они наделяются облегчёнными рамами, колесами, большими передними звёздами для переключения передач, также у них отсутствуют амортизаторы. Для движения по ровным дорогам используются покрышки с ровным рисунком и минимальной шириной.

Назначение шоссейного велосипеда – соревнования по асфальтированным дорогам. Но ничто не мешает использовать его и для повседневной езды – чтобы доехать из пункта А в пункт Б за самое короткое время.

Шоссейные велики подразделяются на классические, аэро, эндуранс, гревел, циклокросс, трековые, триатлон и туринг велосипеды. Основное отличие в геометрии рамы и предназначении.

Подходят они и для городской езды, хотя езда на шоссейном велосипеде будет менее комфортной, по сравнению с городским.

Фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

А Вы хотите велосипед внедорожник?

Немного истории происхождения фэтбайка.

В 1932 году американский журнал опубликовал статью и картинку байка с покрышками огромного размера. Люди не поверили, посчитали эту информацию розыгрышем.

Спустя почти 50 лет, американец Марк Грюнвальд воплотил данную идею в жизнь. Он создал велосипед с широкими шинами для езды по заснеженной Аляске. Удивительная модель велосипеда была названа Ш. Брауном достойнейшим изобретением столетия.

Байки очень популярны на Американском континенте и в Европе. На них ездят зимой и летом молодёжь, люди преклонного возраста.

На улице всё чаще встречаются велосипеды на толстых шинах. У всех вызывает любопытство вопрос – что же лучше фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

Название фэтбайк состоит из двух английских слов. «Fat» –толстый, «bike» –велосипед. То есть, это модель с толстыми колёсами, которые значительно больше, чем у горного велосипеда.

Глядя на конструкцию данной модели, можно предположить, что данный велосипед является внедорожником. Это действительно так. Толстые шины помогают преодолеть непролазную грязь и заснеженные тропы.

Он с лёгкостью проедет по песку и распаханному полю, снегу и бездорожью.

Что собой представляет фэтбайк, чем отличается от горного велосипеда?

Проходимость фэтбайка и МТБ.

Горный велосипед, обутый в специальную резину для грязи, может проехать далеко не по всем дорогам. В тех местах, где он безнадёжно застрянет, фэтбайк будет чувствовать прекрасно.

Главный секрет этого чудо вездехода не в широких шинах, а в невысоком давлении внутри них. Не стоит опасаться, что колесо проколется. Этого не случиться, благодаря мощным покрышкам. Их размер доходит до 5,5 дюймов, а ширина обода до 10 см.

Размеры колес фэтбайков – такого же диаметра как и у горных велосипедов: 26″, 27,5″ и 29 дюймов. Но при выборе между фэтбайком и горным велосипедом, нужно учитывать стоимость покрышек. Тут явный минус у фэтбайка. Дешевых велошин для великов с широкими колесами не бывает. Их стоимость приравнивается к автомобильным и даже не самым бюджетным.

За счёт такой особенности строения, давление в колёсах может быть снижено с 2 до 0,5 атмосфер. Вес такого колеса доходит до 3 кг. Но многие производители нашли выход из данной ситуации. Чтобы облегчить вес, в ободе просверливают множество отверстий.

Если колёса фэтбайка накачать посильнее, то он становится обычным горным велосипедом, только немного тяжелее. Кроме шин, остальные детали у фэтбайка идентичны и взаимозаменяемы с горным байком.

Выбирая велосипед для прохождения сложных участков пути, по проходимости, фэтбайк превосходит горный велосипед.

Рассматривая общие характеристики можно выделить:

Амортизация

Впереди на фэтбайке стоит амортизатор, хотя это совсем необязательно. Ход у него очень мягкий даже с ригидной (жёсткой) вилкой. Самый дорогой велосипед с воздушным амортизатором не сравнится с этой моделью.

Непередаваемый комфорт во время передвижения является неоспоримым достоинством этого внедорожника. Особенно это чувствуется на дорогах, покрытых гравием, мелкими бугорками. Где горный велосипед начинает вибрировать, фэтбайк проходит мягко и без проблем. Но качественная, амортизационная вилка, сгладит все неровности и на MTB байке.

Ход у внедорожного велосипеда мягче, а езда на нём комфортнее. Но крутые подъёмы в гору на фэтбайке дадутся сложнее. Крутить такие колесища не так будет просто, чем на МТБ байке.

Внешний вид

Преимуществом фэтбайка можно считать его стильный облик. Вы не сможете проехать на фэтбайке по городской улице незаметно.

Современные горные велосипеды не выделяются своими большими колесами, но окрас у всех моделей двух, трех и четырехцветный, привлекающий взор прохожих и тех, кто смотрит на мир из окна автомобиля.

фэтбайк или горный

Удобство и скорость.

Возникает ощущение, что ездить на таком велосипеде сложно. Это не верно! Фэтбайк устойчив и очень надёжен. Езда на нём практически не отличается от горного байка. Единственный нюанс состоит в том, что разогнаться выше чем 30 км/час будет достаточно сложно.

Для быстрой езды лучше выбрать горный велосипед, он превосходит фэтбайк по маневренности и скорости. Если Вы предпочитаете экстремальный вид езды – МТБ позволят выполнить ряд трюков.

Производители решили и проблему скоростного режима. Появилась электрическая модель фэтбайка. Это такой же внедорожник, только оборудованный моторчиком. Аккумулятор располагается в багажнике или висит на раме, вместо фляжки.

Если аккумулятор разрядится, то электро фэтбайк превратится в обычный велосипед. Такая модель имеет очевидное преимущество, потому что может развивать высокую скорость. Если использовать энергию аккумулятора не постоянно, а при необходимости, то его заряда хватит более чем на 100 км.

Что же выбрать фэтбайк или горный велосипед – решать Вам. Подытожим и перечислим все критерии которыми Вы будете руководствоваться при выборе:

  1. Проходимость – явный плюс для фэтбайка.
  2. Маневренность и скорость – бесспорным превосходством обладает MTB байк.
  3. Комфорт – за счет большого, широкого колеса – лидер, фэтбайк.
  4. Обслуживание – для горных велосипедов можно подобрать покрышку на любой карман и кошелек. Фэтбайк – не дешевое удовольствие при замене велопокрышек. Фэтбайк – минус.
  5. Езда под уклон — горный байк позволит легче переносить педалирование вверх по дороге.
  6. Вес — внедорожнику минус.
  7. Внешний вид — тут фэтбайк не переплюнуть — явный лидер.

Выбирайте, взвешивайте все преимущества и недостатки, и поскорее приобщайтесь к вело культуре. Независимо, какому варианту Вы отдадите предпочтение – он принесет огромное удовольствие и Вам, и пользу Вашему здоровью.

Особенности выбора горного велосипеда

Горный велосипед

Как просто было выбирать велосипед еще лет тридцать назад! Для обычных потребителей делились они попросту по возрастным категориям – малышам покупали детские на дутых шинах, затем детвора осваивала «Школьник», чуть позже – «Орленок» и, наконец, все пересаживались на «взрослые», в обычном или «дамском» исполнении. Некоторое разнообразие вносили складные модели или туристические велосипеды, которые, впрочем, несильно отличались от обычных – «ручные» тормоза и небольшой диапазон переключения скоростей.

Сейчас разнообразие ассортимента веломагазинов просто потрясает! Представлено огромное количество моделей самых разнообразных категорий, отличающихся своим предназначением и условиями эксплуатации. Особой популярностью пользуются горные велосипеды, маунтинбайки, или сокращенно — МТB.

Для чего предназначены горные велосипеды

Фото горных велосипедов

Хотя все модели маунтинбайков объединяет слов «горный», область их применения весьма разнообразна. Перед выбором конкретного велосипеда нужно четко определиться: «Для чего же мне необходим МТB?».

Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.

Итак, области применения горного велосипеда:

    Экстремальный спуск с горных склонов: даунхилл – по подготовленной трассе, или фрирайд – спуск по бездорожью.

Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.

Где хранить велосипед зимойО том как и где хранить велосипед зимой читайте также на нашем сайте.

Про необычные виды зимнего экстремального спорта читайте на этой странице. Драйтулинг, сноускут, сноукаякинг и другие…

Колеса, тормоза

Колеса горного велосипеда

Горный велосипед предусматривает повышенные нагрузки, поэтому прочность колес и надежность тормозов – обязательные условия.

Как правило, большинство горных велосипедов оснащены 26-дюймовыми колесами (исключение составляют гибридные модели – там диаметр колеса может быть 28 дюймов). Резина «агрессивная» или умеренно агрессивная, с выраженными зацепами протектора.

Если предполагается, что значительная часть эксплуатации будет все же происходить на шоссейных дорогах, лучше приобрести полуслики, иначе «злая» резина на трассе вытянет из велосипедиста силы без всякой видимой пользы. Может быть, если позволяют финансы, имеет смысл приобрести сменные комплекты и сделать свой МТB вседорожным.

Обязательно нужно обратить внимание на обода. Если они выполнены из стали, лучше сразу вежливо отказаться – они тяжелые, недолговечные, подвержены коррозии. Основной материал для этой части колес – алюминиевые сплавы. Можно встретить обода с анодированием – они несколько дороже обычных, их легко узнать по черному цвету.

По поводу выбора тормозов существуют разногласия. Некоторые настоятельно рекомендуют, по старинке, применять ободные, есть ярые сторонники дисковых. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

    Ободные тормоза проще в ремонте и эксплуатации, но гораздо сильнее подвержены влиянию грязи, воды, что не редкость при движении на пересеченной местности. Они резко теряют свою эффективность, если колесо «поймало восьмерку». Кроме того, с ними быстрее изнашивается обод, при интенсивном частом торможении он может сильно нагреваться. Если выбор сделан в их пользу, то это должны быть v-brake – тормоза с параллельныv ходом колодок (не клещевые или кантилеверные).

Рама и амортизация

Фото горного велосипеда

Современные МТBмогут комплектоваться стальными, алюминиевыми, титановыми или карбоновыми рамами (иногда встречается сочетание нескольких конструкционных материалов).

Стальные – самые дешевые, но это не означает, что они – самые плохие. Сталь имеет перед другими материалами ряд преимуществ:

    Стальные рамы прочные, но в то же время обладают известной эластичностью, хорошо гасят удары и вибрацию.

Главный недостаток стальных конструкций – их большой вес, однако, для тех видов езды, где это не столь важно (к примеру, даунхилл) это может быть вполне приемлемое решение.

Хотите знать как правильно выбирать велосипедные покрышки? Все нюансы выбора на нашем сайте.

О том как оснастить свой велосипед двигателем вы можете узнать в этом материале нашего сайта.

Хотите научиться ездить на заднем колесе и удивить друзей? Прочитайте эту страницу: pro-extrim.com/ground/velo/na-zadnem-kolese.html

Алюминиевые рамы (точнее, из алюминиевых сплавов) обойдутся покупателю дороже. Они намного легче стальных, не в ущерб прочности. Материал позволяет выполнять самые сложные виды рам, для различных типов велосипедов. На таких МТB легче подниматься в гору, они быстро набирают ход на ровных участках, но накат будет слабый.

Основной недостаток алюминиевых рам – они очень жесткие, передают вибрацию, что особенно чувствуется на плохих дорогах. Алюминий стоек к коррозии, но имеет свойство накопления «усталости металла» — длительно эксплуатирующаяся рама может внезапно сломаться в самом неожиданном месте, а вот ремонт ее – дело очень сложное.

Рама для велосипеда

Титановые рамы – это, конечно, идеальное решение, так как металл совмещает преимущества и стали, и алюминия. Они прочны, очень долговечны, абсолютно не подвержены коррозии, хорошо гасят удары и вибрацию. Однако, это в основном удел профессионалов, так как стоимость подобных велосипедов очень высока.

Карбоновые рамы (если говорить о качественном материале) – очень надежная и долговечная конструкция, но стоимость хороших брендовых изделий крайне высокая. Дешевые модели, предлагаемые покупателям под видом карбона, приобретать не стоит – такая рама будет очень чувствительна к точечным ударам и долго не прослужит.

При выборе велосипеда обращается особое внимание на высоту рамы. Расстояние между пахом велосипедиста и верхней трубой, когда ездок стоит на земле, оседлав велосипед, должно быть не менее 8-10 сантиметров, во избежание травмы.

Седло должно регулироваться по высоте, оптимальная его расположение – на уровне выступающей косточки бедра.

Одной из характерных особенностей большинства горных велосипедов является наличие амортизационной подвески.

Различают три вида МТB: ригиды – жесткая конструкция, хардтейлы – жесткая рама и амортизационная передняя вилка, и «двухподвесы», Full Suspension, с амортизационной подвеской заднего колеса.

    Ригиды обычно используются для дёрта или триала, где необходима особая управляемость велосипеда.

В зависимости от предназначения велосипеда, амортизационные вилки могут иметь различный рабочий ход. Так, для даунхилла он должен составлять 160 – 200 мм, для кросс-кантри достаточно 80 – 100 мм. Отличным решением являются вилки и задние амортизаторы с регулируемым ходом, который подстраивается под условия рельефа трассы.

Банджи-джампинг, роуп-джампинг, бейс-джампинг и другие виды экстремальных прыжков в бездну.

Тем, кто увлекается походами в пещеры, рекомендуем не пропустить описание самых интересных пещер России и СНГ.

Не стоит бросаться на хардтейлы или двухподвесы с ценой 200 – 300 долларов, это всего лишь имитация «мягкой» подвески, которая не будет работать, как положено, а в определенных случаях даже представляет опасность для велосипедиста. Амортизирующая подвеска – высокотехнологичная и сложная система, стоящая немалых денег. Стоимость хороших двухподвесов начинается примерно от 800 долларов.

Механика и педали

Веломеханика Shimano

Лидерами в производстве механического оборудования являются фирмы Shimano (Япония) и Sram (США). Если велосипед имеет именно такую оснастку – это уже служит показателем его качества.

Линейка оборудования у обеих фирм достаточно большая, от недорогих прогулочных вариантов до сверхтехнологичных профессиональных комплектов. Количество скоростей варьируется от 9 до 30. Для даунхилла и фрирайда достаточно будет только заднего переключения с числом передач 8-9, гибриды должны иметь 27 – 30 передач.

А вот велосипеды для дёрта или триала вообще не предусматривают возможности переключения скоростей.

Хорошая механика предполагает удобное расположение и конфигурацию переключателей скоростей (манеток) и легкость в их использовании.

Бывалые велосипедисты не советуют приобретать МТB с переключателем в виде вращающейся ручки на руле – в сырую погоду или в грязь возможно проскальзывание руки, кроме того, есть вероятность самопроизвольного переключения при сильных ударах на переднее колесо.

Несколько слов о педалях. Сразу и без колебаний нужно отказаться от дешёвых пластиковых прогулочных — прослужат они недолго, особенно при экстремальной езде. Для МТB должны использоваться специальные педали – платформы (их еще называют «топталками»), выполненные из алюминиевого сплава, у которых широкая «агрессивная» поверхность, зачастую снабжённая шипами.

Более профессиональные – педали с платформой и зацепами, которые обеспечивают надежный контакт с обувью велосипедиста и во многом решают проблему «мёртвой точки». При выборе конкретной модели нужно обратить внимание на простоту отстегивания педалей с зацепами, чтобы избежать проблем при вероятных падениях.

Какой бренд велосипеда выбрать?

Велосипед Bergamont

Если решено потратить какую-то значительную сумму на горный велосипед, лучше всего обратить свой взор на модели ведущих мировых производителей. Заслуженной славой пользуются маунтинбайки американских фирм Cannondale, Felt, GT, Specialized, немецких BMW M Bike, Cube, Wheeler, тайваньских Giant и Merida.

Большую популярность все больше завоевывают МТB молодой, но очень успешной германской компании Bergamont, причем спрос на них растет и за пределами Европы. В работе фирмы прослеживается отличное взаимодействие с научным коллективом Гамбургского Технического Университета – все ключевые теоретические разработки конструкции проводятся именно там.

Любая новинка, прежде, чем дойдет до производственных цехов, подвергается многоступенчатым испытаниям в самых экстремальных условиях, с компьютерной оценкой действия всех возможных нагрузок. Контроль качества на производстве – высочайший, поэтому в надежности горных велосипедов Bergamont сомневаться не приходится.

Интересно, что фирма, в целях проведения испытаний в реальных экстремальных условиях и для поддержания своего высокого имиджа, имеет собственные профессиональные команды, выступающих в различных райдерских дисциплинах.

Привлекают модели этой компании и тем, что высочайшее качество велосипедов сочетается с достаточно разумной ценой.

Например, отличный хардтейл Bergamont Revox 3.3 с алюминиевой рамой, дисковыми тормозами, 24 скоростями можно приобрести за 17 – 18 тысяч рублей. А модель попроще, вполне подходящая для начинающего, Bergamont Vitox 5.3, с ободными тормозами и 21 передачей обойдется всего в 10 тысяч.

Видео

Читайте также

9 комментариев

К выбору горного велосипеда следует относиться с большой ответственностью, так от этого зависит жизнь Ваша. Не всегда дорогие велосипеды отличаются отличным качеством. Зачастую приходиться наблюдать совсем обратное.

Мы с мужем очень любим путешествовать. Горные велосипеды покупали два года назад, покупку хорошо обдумали. Свой выбор остановили на велосипедах американской фирмы Cannondale. На сегодняшний день, выбором очень довольны и ни разу не пожалели о покупке.

я обожаю поездки на горном велосипеде-это моя страсть,живу в Крыму так что гор мне хватает с головой,сейчас мой верный друг и соратник велосипед Мерида,до него попал на подделку фирмы Стелс ,не подъёмная вещь,очень тяжелая.грубая,собирали ногами, купил через интернет ,уважительно отношусь к велосипедам но данную комплектацию назвать транспортом передвижение крайне сложно.Велосипед нужно понять ,прочувствовать и полюбить и только потом приобретать.

Денис, не подскажите-поможите определиться с выбором велосипеда. Я тоже живу в Крыму.

Вот тут видео камера GoPro парень на велосипеде ехал что за фирма велосипеда ?

а я вот любитель стрит-дерта )) и гоняю на NS (рама) а все остальное сборка из разных классных комплектующих , раньше был кантрийник.. но это все не то (хотя каждому свое) 1 передача, бешеный накат, и уверенность в том что он у меня не рассыпется ))) для города самое то )

у меня рост 177 см а на раме написано 180-190 см можно ли ездить на таком велосипеде или нет ведь запас должен быть от роста 10 см не так ли в меньшую сторону а не наоборот

Источники:

https://velosmak.ru/chem-otlichaetsya-gornyy-velosiped-ot-shosseynogo
https://www.sportek.su/articles/chem-otlichayutsya-shosseynyy-i-dorozhnyy-velosiped.html
https://frikke.ua/novosti/fetbaik-ili-gornyi-velosiped-chto-vybrat
https://pro-extrim.com/ground/velo/gorniy-velosiped.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector