Чем отмыть велосипедную цепь

Содержание скрыть

Как очистить и смазать цепь велосипеда

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Грязная цепь

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Чистка цепи двумя зубными щетками

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Машинка для чистки цепиИспользование машинки для чистки цепи

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

Мойка снятой цепи

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

Чистка кассеты

Чистка роликов переключателя

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

  1. Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.Тефлоновая смазка
  2. Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.Силиконовая смазка
  3. Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.Графитовая смазка
  4. Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.Восковая смазка

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

Нельзя использовать

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

Нанесение смазки

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Обслуживание велосипедной цепи.

Цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности.
Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ.
Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на ее звеньях появится ржавчина.

Чем мыть цепь?
  • Специальные моющие средства — очистители цепи.( Хорошо чистят, но дорогие)
  • Растворители, керосин, уайт–спирит. (Продаются в хоз. магазинах, хорошо чистят но сильно воняют. поэтому чистить надо на уличце)
  • Мыльные растворы типа Фэри. (чистят средненько, не воняют, но после них надо промывать цепь обычной водой)
  • Просто протереть тряпкой (Очистит плохо, но зато легко и быстро, подходит для несильно загрязнённых цепей)

Бензином мыть — не рекомендуется.

Почему цепь вытягивается?

Велосипедисты часто говорят о том, что цепь «вытянулась», так как будто пластины цепи деформировались от циклических нагрузок при педалировании. На самом деле цепь удлиняется не так. Основной причиной удлинения цепи является износ металла в местах трения заклепок о стакан в процессе того, как звенья цепи поворачиваются относительно друг друга при набеге и сходе со звездочек.

Чистка цепи.
Два способа мыть цепь

  • Традиционный способ состоит в том, что цепь снимается с велосипеда и моется в растворителе. Если вы хотите мыть цепь, сняв ее с велосипеда, то лучше всего приобрести специальное разъемное звено.
    Такое звено позволяет снимать и надевать цепь без инструментов.Можно использовать емкость с растворителем и зубную щетку для чистки снятой цепи в тазике. А можно использовать пластиковую бутылку: наливаем в неё растворитель или керосин, кладём цепь и хорошенько трясём.

  • Другой способ состоит в том, что вы моете цепь, не снимая ее с велосипеда с использованием приспособления для чистки цепи. Такое приспособление представляет из себя коробочку, через которую пропускается нижняя ветвь цепи. Внутри коробочки находятся щетки и ролики, которые изгибают и чистят цепь, пропуская ее через растворитель.

С одной стороны, когда моют цепь, сняв ее с велосипеда, то, как правило, используют больше растворителя, чем помещается в приспособление для чистки цепи. Поэтому и грязи раствориться может больше.

С другой стороны, приспособления для чистки цепи вращают ролики и изгибают цепь. Такой способ способствует более глубокой очистке цепи. (От переводчика. Но все же лучший способ очистки цепи — ручной с использованием щеточки и растворителя.)

Что надо смазывать в цепи?

Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно — смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

Что такое хорошая смазка?
  • Хорошая смазка должна легко проникать в труднодоступные места (должна быть жидкой)
  • Смазка не должна вытекать (значит, она должна быть густой).
  • Не вымывается водой
  • Не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки

То есть хорошая смазка для цепи — это всегда компромисс

Чем смазывать?

Аэрозольные смазки

Поставляются в аэрозольных баллончиках. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40.
Плюсы: аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
Минусы: часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр).

Жидкие смазки

Поставляются в флакончиках–масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.
Плюсы: точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
Минусы: не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

Двухкомпонентные смазки

Поставляются в флакончиках–масленках. Это — попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция — как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.
Плюсы: как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
Минусы: требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.
Пример двухкомпонентной смазки — White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой — White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто (через каждые 50–100 км).

Густые смазки
Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки — ЛИТОЛ–24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус — очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во–первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи… Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

Чистка цепи велосипеда

Чистка цепи велосипедаКак и любая другая часть велосипеда, вело-цепь нуждается в качественном уходе — регулярной чистке, а также хорошей смазке. Ведь от того, в каком состоянии находится этот элемент, зависит простота и плавность переключения передачи, да и легкость движения в целом.

Профилактическая чистка и смазывание велосипедной цепи происходит, как правило, по окончании зимнего хранения с началом эксплуатационного транспортного сезона. Кроме того, эта деталь чистится и смазывается по мере необходимости. Например, после длительной поездки в сильный дождь и/или по грязи, а также при ликвидации какой-либо поломки.

При этом следует иметь ввиду, что очистить цепь абсолютно полностью, как говорится, «до кошачьего блеска» невозможно, не стоит и стараться. Но содержать эту деталь в относительной чистоте — это задача каждого велосипедиста, серьезно относящегося к своему транспорту.

Чистка вело-цепи. Два метода, проверенные практикой

Чистка вело-цепиОчистить цепь от пыли и грязи по максимуму можно одним из двух испытанных способов, имеющих принципиальное отличие — один требует снятия этой детали, другой — нет. Именно поэтому опытные велосипедисты предпочитают второй метод. Ведь слишком частое снятие (да и вообще снятие) велосипедной цепи может привести в последующем к ее разрыву, причем, в самый неподходящий момент.

Способ первый

Чистка вело-цепи. Два метода, проверенные практикой

Чистка вело-цепи проводится в несколько последовательных этапов:

  1. Сначала цепь необходимо снять.
  2. Далее переместить ее в емкость в одним из растворителей — керосином, соляркой или скипидаром.
  3. «Прополоскать» цепь в очищающем веществе.
  4. Слить грязный растворитель и налить новый.
  5. Повторить промывку.

Менять чистящий состав до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет относительно прозрачной. Как правило, хватает 2-3-х раз. Однако, помимо риска для снимаемой вело-цепи, этот метод еще и довольно накладный по количеству используемого растворителя.

Способ второй

Чистка вело-цепи

Этот метод очистки велосипедной цепи является наиболее рациональным и безопасным для детали, поскольку она во время процедуры остается на месте. Способ еще называют «машинным», поскольку во время процесса клининга применяется «спецсредство» — чистящая машинка в пластиковом корпусе. Это приспособление оснащено особыми шестеренками, которые захватывают цепь, а дальше сгибают ее и окунают в растворитель. Велосипедист, занимающийся очисткой, только крутит педаль и следит за процессом, чтобы прекратить его как только цепь станет достаточно чистой.

В комплекте к «машинке» идет и специальный растворитель, с помощью которого она действует. А купить такое приспособление сегодня можно практически в любом специализированном вело-магазине. У аппарата и цена невысокая и размеры компактные (легко помещается в вело-рюкзак),

Смазывание велосипедной цепи после чистки

Очищенную вело-цепь невозможно взять и вот так сразу начать эксплуатировать. Она требует обязательной смазки. А это тоже процесс, требующий определенных знаний. И конкретных составов для смазывания. А они разные, поэтому придется выбирать.

Каждый из возможных смазывающих составов для велосипедной цепи имеет свои плюсы и минусы (куда ж без них). И велосипедист, сравнивая характеристики средств, выбирает для своего «коня» лучшее:

    Масла. Они все достаточно эффективны, механизм передачи с ними работает как часы фирмы Буре. Но главный их недостаток в липкости. Сразу же вся пыль и любая возможная грязь окажутся на свежеочищенной цепи. То есть клининговый процесс будет необходим довольно часто.
  1. Тефлоновая смазка. Отличный вариант во всех отношениях. Кроме цены — для многих она покажется слишком высокой (о смазке какой бы фирмы ни шла речь, если состав действительно качественный). Тефлоновая смазка, оказываясь на вело-цепи, образует на ее поверхности тонкую защитную пленку. Эта пленка хороша тем, что способна отталкивать грязь и пыль! Таким образом, количество чисток и смазок цепи сведется к разумному минимуму, а цена тефлоновой смазки уже не будет казаться слишком дорогой. Кроме того, средство очень экономично — одного стандартного флакона хватит надолго.

Тефлоновая смазка есть во всех вело-магазинах и специализированных сервисах. Лучший вариант, который можно выбрать, это спрей. Тогда расход становится совсем небольшим.

Велосипедные смазочные составы для цепей также классифицируются по условиям последующей эксплуатации транспортного средства. Есть для «сухих условий», а есть для «влажных». Однако велосипедистов, которые ездят исключительно в дождь или, напротив, посуху, немного. Так что выбирать смазку для цепи по этому признаку стоит только перед какой-то конкретной поездкой в определенных условиях.

Правила смазывания любой велосипедной цепи просты:

  • сама цепь должна быть чистой;
  • смазка хорошей и грамотно подобранной;
  • а способ нанесения «только в нужные места» — на каждый ролик с внутренней стороны;
  • и не переборщить со средством.

Способ нанесения любой смазки капельный или методом разбрызгивания из пульверизатора. Последний проще и эффективнее.

Как почистить цепь велосипеда от грязи и ржавчины

От того как часто производится чистка цепи велосипеда зависит состояние трансмиссии. Вы сможете плавно крутить педали и переключать передачи, а также ничего не будет скрипеть во время движения. При этом детали трансмиссии не будут так быстро изнашиваться, так как между движущимися деталями будет меньше трения.

Не важно, ездите вы на шоссейном или горном велосипеде; катаетесь часто или время от времени, вам нужно следить за чистотой цепочки. Уход за ней занимает много времени и сил, а в будущем позволит вам избежать лишних трат на обслуживание своего транспортного средства и замену его деталей.

Когда нужно чистить цепь

Однозначного ответа на данный вопрос нет. На чистоту влияют многие факторы, такие как условия езды, стиль , а также частота Верные признаки того, что велоцепь нуждается в чистке – это скрип при езде и появление грязи на ней.

Чем можно чистить цепь велосипеда

Машинка для чистки цепи велосипеда

машинка для чистки велосипедной цепи

Простой в использовании девайс. Чтобы почистить велоцепь, нужно надеть на нее машинку, залить нужные чистящие жидкости и прокручивать педали. В комплекте с машинкой могут уже идти чистящие жидкости, но если их нет, можно воспользоваться, например, Fairy или подобными (но учите, что применение некоторых растворителей при данной процедуре может быть причиной разъедания пластика или даже поломки чистящей машинки).

С чисткой велосипедных звездочек такая машинка справляется не очень хорошо. Поэтому, если вы хотите тщательно помыть велоцепь, вам следует позже очистить звездочки с помощью щетки и тряпки.

Стоимость такой машинки различается в зависимости от качества, производителя и дополнительных мелочей в комплекте, а в среднем стоит около 500-800 рублей. Свою функцию машинка выполняет неплохо, но звездочки вам придется чистить другими средствами. Из недостатков – не отличается надежностью и не идеально справляется с чисткой звезд.

Щетки для чистки цепи

щетка для чистки цепи велосипеда

Выбираете любую подходящую вам щетку и с ее помощью избавляетесь от пыли и грязи. Чтобы результат был лучше, можно использовать какое-нибудь моющее средство. Такую щетку будет удобно взять с собой в велопоход. Из минусов – не самый лучший результат чистки, а также высокая трудоемкость.

Чистка в уайт-спирите

мытье велосцепи в уайт-спирите

Данный способ считается если не лучшим, то одним из лучших точно. Для этого вам понадобится пластиковая бутылка или другая подобная емкость, в которую вы нальете уайт-спирит. Затем, сняв с велосипеда цепочку, опустите ее в жидкость на 15-20 минут. Для достижения лучшего эффекта желательно время от времени взбалтывать бутылку. При использовании такого способа удастся довольно легко избавиться почти от любых загрязнений.

Моющее средство, тряпка и зубная щетка

Самый бюджетный способ, но при этом не особо уступающий предыдущим. Вам необходимо иметь жесткую зубную щетку (подойдет самая дешевая), а также моющее средство (пример – Fairy). Затем мочите тряпку в жидкости и оттираете ей всю грязь и остатки старой смазки. То, что оттирается с трудом, оттираете с помощью зубной щетки. Также в этом способе вы можете задействовать и отвертку, чтобы избавиться от застарелых кусков грязи. Вот такой бюджетный способ, хоть и весьма трудоемкий.

В качестве альтернативы бытовым очистителям могут использоваться растворители и керосин. Ходят споры насчет целесообразности использования бензина в качестве аналога средства для мытья, но некоторые велосипедисты пользуются и им. При работе с такими средствами настоятельно рекомендуем использовать перчатки во избежание повреждения кожи рук.

Комбинированный метод чистки цепи

Самый трудоемкий, но в то же время самый эффективный метод. Используйте в нем все средства и предметы, перечисленные в пунктах выше. Сперва смоченной в моющей жидкости тряпкой протираете цепочку, после используете машинку для очистки, затем приступаете к очистке грязи при помощи специальных щеток и, при необходимости, зубной. Завершается процедура повторным использованием машинки для мойки, и после всех манипуляций велоцепь будет выглядеть как новая.

Что делать при появлении ржавчины на цепи

Сталь, из которой изготавливаются велоцепи, имеет свойство ржаветь, особенно под воздействием соли на дорогах, которая ее разъедает. Свежая ржавчина убирается достаточно легко, в то время как от уже накопившейся избавиться сложнее. Застарелая ржавчина влияет на гибкость цеочки и в целом на управляемость байка. Если запустить ситуацию, последствия могут быть плачевными.

чем чистить велосипедную цепь от ржавчины

Избавиться от ржавчины в домашних условиях вы сможете с помощью лимонной кислоты, колы или соды. Если образовались пятна средней сложности, на помощь придут уксус или уксусная эссенция.

  1. Смесь из соды – соотношение воды и соды 1:1. Получившуюся смесь смешайте с лимонным соком для большей эффективности. С помощью губки нанесите ее на пятна. Через 15-20 минут втирайте смесь в ржавчину при помощи металлической губки для мытья посуды. Еще через 15-20 минут снимите смесь тряпочкой из микрофибры.

Вместо соды можно использовать смесь из соли и лимонного сока в соотношении 3:1. Принцип очистки не отличается от выше описанного.

  1. Колу можно использовать для замачивания.
  2. Столовый 9%-й уксус используется для удаления сильной ржавчины. На 100 мл уксуса добавляется 1 чайная ложка соды. Получившуюся смесь нанесите и оставьте на 15 минут. Далее смойте раствор и насухо вытрите поверхность тряпкой.
  3. Химические растворы, а именно преобразователи ржавчины, также помогут эффективно избавиться от нее. Купить их можно в автомобильном или строительном магазине. Продаются такие вещества в баллончиках, при этом во время их использования требуется соблюдать меры предосторожности и пользоваться защитной маской, устойчивыми к химическим веществам перчатками, а также чистыми тряпками. Процедуру лучше проводить либо на свежем воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении.

Как чистить цепь велосипеда от ржавчины

В начале нужно выяснить насколько ситуация сложная. Это может быть свежая ржавчина, и цепочку не придется снимать, чтобы ее убрать, ноо если ситуация тяжелее, придется демонтировать деталь чтобы добраться в каждое звено.

Если ржавчина слишком въелась, разумным вариантом будет просто заменить деталь целиком. Очистка мало поможет, и коррозия может распространиться и на другие детали.

На этом этапе вам понадобится обезжириватель.
Ржавчина образуется под слоем смазки, поэтому для эффективного избавления от ржавых пятен вам придется убрать и смазку. Тут на помощь и придет обезжириватель.

Лучший обезжириватель – тот, который эффективно удаляет жир и другие виды загрязнений, при этом безопасен для кожи рук и для окружающей среды. Например, можно использовать Pig Lube от Pedro или Green Smoove Prep.

С обезжиривателями надо быть осторожными. Почитайте про их эффективность, изучите отзывы, а также выясните, могут ли они причинить вред. Некоторые из них прекрасно очищают, но при этом могут повредить поверхности велосипеда. Каждый раз, используя обезжириватель, надевайте латексные перчатки.

Как только вы найдете подходящий обезжириватель, возьмите тряпку, пропитайте ее обезжиривающим средством и пройдитесь по всей поверхности. Если она не снята с велосипеда, будьте аккуратны во время этой процедуры.

Если велоцепь демонтирована, ее можно замочить в обезжиривателе. Вылейте его в пластиковый контейнер, который раньше нигде не использовался (любые оставшиеся химические вещества на поверхности могут привести к реакции и плохим результатам). Продолжительность замачивания будет зависеть от того, насколько въелась ржавчина. В особо запущенных случаях на это может понадобиться не меньше 24 часов. Чтобы полностью смыть жир, можно использовать тряпку или мягкую щетку.

На этом этапе вам будут нужны металлическая губка и сок лимона (или раствор лимонной кислоты, которая обладает антикоррозийными свойствами). Наденьте на руки латексные перчатки, затем смочите губку в соке или растворе и очистите поверхность от ржавого налета.

В процессе очистки губка будет забиваться ржавчиной, поэтому ее следует заменить на другую (вероятно, не один раз). Через несколько минут протрите цепочку мягкой тряпкой, чтобы увидеть, сколько еще осталось ржавчины. Повторяйте процесс до тех пор, пока не добьетесь чистоты, приближенной к идеальной.

Как только вы очистите каждое звено, все нужно будет полностью промыть и удалить остатки раствора и частицы стальной губки. Если хоть немного чего-то из этого останется, в последующем ржавчины будет еще больше.

Налейте немного воды в какую-нибудь чашку, добавьте туда чуть-чуть средства для мытья посуды, а затем с помощью щетки вымойте цепочку и удалите с нее все остатки. Внимательно осмотрите цепку и убедитесь, что на ней больше нет ржавых пятен. Дайте ей высохнуть.

Если цепочка не снята с велосипеда, можно приступить к ее смазке. Если же она была снята, верните ее на место и убедитесь, что она свободно двигается.

Источники:

https://pro-veliki.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-ochistit-i-smazat-cep-velosipeda.html
https://velolife.by/velostati/2017/06/obsluzhivanie-velosipednoj-tsepi/
https://sportzoom.ru/chistka-cepi-velosipeda/
https://ovelosipede.ru/construction/kak-pravilno-chistit-velosipednuyu-tsep/

Adblock
detector