Чем смазывать подшипники велосипеда

Содержание скрыть

Способы правильной смазки велосипеда

Способы правильной смазки велосипеда Фото 0 Способы правильной смазки велосипеда Фото 1 Способы правильной смазки велосипеда Фото 2 Способы правильной смазки велосипеда Фото 3 Способы правильной смазки велосипеда Фото 4 Способы правильной смазки велосипеда Фото 5 Способы правильной смазки велосипеда Фото 6 Способы правильной смазки велосипеда Фото 7

Каждый такой узел нужно регулярно чистить и смазывать. И если правильно подберешь смазку для велосипеда, то она существенно продлит сроки эксплуатации.

Специалисты рекомендуют смазывать велосипед через каждые 100 км пробега. И не нужно пренебрегать этим советом. Помните, что исправный и ухоженный велосипед будет верно служить вам и доставит много радости от передвижения.

Какие детали в велосипеде следует смазывать?

Прежде всего, на велосипеде нужно уделять особое внимание цепи. Ведь это главный узел транспортного средства. Именно на него ложится основная нагрузка для обеспечения движения велосипеда. Именно от того, каким будет смазочный материал и в каком количестве, зависит работоспособность.

Способы правильной смазки велосипеда Фото 1

Так же необходимо обслуживать и механизм натяжителя. Именно он противостоит тому, чтобы цепь ослабла. И потому он поддерживает ее так, что она находится в натянутом состоянии.

В тормозной системе нужна смазка оси. Без нее нельзя говорить о безопасности движения и о том, чтобы своевременно остановить велосипед.

Переключатель скоростей является составным механизмом. У него есть задняя и передняя часть. Задняя – это блок звездочек. Передняя – это механизм переключения передач. Смазывать нужно обе части.

С помощью тросов управления передаются усилия на тормозную систему и переключаются передачи. Смазка тросов ведет к тому, что тормозная система и механизм переключения передач срабатывают без проблем.

Способы правильной смазки велосипеда Фото 2

За счет колесных подшипников осуществляется плавное движение колес. Также они не позволяют им шататься, когда едешь. Раз в 6 месяцев их нужно осмотреть и при надобности смазать.

Амортизационная система состоит из заднего амортизатора и специальной вилки спереди, которые отвечают за мягкий ход, смягчают удары колес. Их необходимо чистить и смазывать.

Смазки для велосипеда принято делить на масла, пластичные смазочные материалы и проникающие смазки. Определенный вид смазки необходим строго для каждого конкретного узла.

Как работают пластичные смазки

Способы правильной смазки велосипеда Фото 3

Смазки универсальные. Они подойдут для обработки кареток, подшипников, вилок, рычагов задней подвески. У них широкий диапазон рабочих температур (-50°C. +180°C), и потому их применяют круглый год.

Отметим также хорошую водостойкость и устойчивость к смыванию. Однако постепенно они собирают очень много абразивных частиц, разрушающих узлы.

2. Кальциевые смазки желтого или зеленого цвета делают так же, как и литиевые. Разница лишь в том, что для сгущения базового масла применяют кальциевое мыло. Отметим высокую адгезию к металлам и высокую стойкость к воздействию воды.

Смазки нашли применение в узлах велосипеда, контактирующих с водой. Это подшипники колес, педалей, тормозные ручки и прочее. Нет смысла применять кальциевые смазки для втулки с тормозным механизмом. Диапазон рабочих температур такой смазки составляет от -35°C до +55°C.

3. Графитовые смазки нашли применение в резьбовых соединениях и втулках рычагов задней подвески. По сути это такие же кальциевые или литиевые смазки, но в них еще добавляют порошок графита. В результате так добиваются увеличения несущей способности смазочного материала и его устойчивости к воздействию воды.

4. И немного о техническом вазелине. Среди смазок он лучше всего защищает поверхности из металла. Он не позволяет им окислиться, подвергаться коррозии и воздействию воды. Подходит для смазывания тросиков велосипеда.

ВАЖНО! Не рекомендуют его применять на хромированных поверхностях, поскольку их могут повредить содержащиеся в нем свободные кислоты.

Как при смазке велосипеда работают масла

Способы правильной смазки велосипеда Фото 4

Двух-трех капель масла в месяц хватит для того, чтобы обновить смазку. Четвертая капля может уже привести к тому, что жидкость будет вытекать из узлов велосипеда. Появится липкая пленка, а на ней – грязь.

Веретенное или индустриальное масло годится для смазывания вилки велосипеда, тросов. Оно также может стать рабочей жидкостью масляного амортизатора.

Отметим плохую адгезию на открытых поверхностях. И потому жидкую смазку обновляют 1-2 раза в месяц или сразу же после того, как велосипед попал под дождь.

Двухкомпонентные смазки в аэрозольных баллонах или флаконах-масленках – это тоже масла. Смазка представляет собой густое масло и растворитель, который нужен, чтобы разжижать масло.

ВАЖНО! Отметим хорошую текучесть и способность легко проникать к поверхностям, которые труднодоступные. Когда растворитель испаряется, остается лишь вязкое масло.

Способы правильной смазки велосипеда Фото 5

Cиликоновые смазки, изготовленные в виде жидкого масла и аэрозоля, применяют для того, чтобы обслуживать резиновые уплотнения.

У масел, в которых добавлен ПТФЭ (тефлон), самая высокая сопротивляемостью к истиранию. Их не выдавишь при высоких нагрузках и скоростях. Тефлоновая смазка обычно используется для цепи велосипеда.

Толстую защитную пленку образует смазка велосипедной цепи на основе воска. И потому обновлять ее нужно очень редко. По сравнению с тефлоновой она несколько хуже в плане адгезии. Восковая пленка будет выдавлена из зон трения, если будет испытывать повышенную нагрузку.

Как правильно делать смазку велосипеда?

Способы правильной смазки велосипеда Фото 6

Любой узел годиться для того, чтобы с него начать смазывать. Звездочки и кассеты смазывают несколько раз. Не забудьте сделать прокрутку шатунов против часовой стрелки. Смазочного материала нужно чуть-чуть. Учтите, что он не должен быть слишком густым.

Чтобы обработать тормоза, зажмите их и нанесите смазку на тросик, шарнир и точки, где трос входит в рубашку. Всего одной капли на вход и выход тросов будет достаточно. Желательно не допускать, чтобы смазка попадала на тормозные колодки и диски. В противном случае нельзя говорить про эффективность работы.

Для того чтобы смазать каретки и подшипники колес, применяют пластичные смазки. От того, в каком они состоянии, зависит скорость и легкость передвижения.

В переключателях скоростей нужно смазать каждый подвижный элемент. Нередко эти узлы загрязнены, поскольку смазочный материал становится гуще. И в нем накапливается грязь. Поработайте переключателем в разные стороны. Так проще всего определить, каким деталям необходимо обслуживание.

Способы правильной смазки велосипеда Фото 7

В амортизаторах посмотрите, каков уровень масла. И если нужно, то долейте его или замените. Специализированный сервис подходит для этого лучше всего. Не будем забывать о том, что эта процедура предполагает, что у тебя есть кое-какие навыки.

Смазка для вилки велосипеда должна быть жидкой. Хорошо, когда она на основе тефлона. На каждую поверхность достаточно будет всего трех-четырех капель, которые будут поддерживать вилку в рабочем состоянии.

И в заключение прокрутите педали, сделайте переключение передач и нажмите несколько раз на тормозные ручки. Все это необходимо для того, чтобы смазочный материал распределился по узлам. Все, что лишнее, будет выдавлено. Лишнюю смазку нужно удалить.

Чем промыть подшипник

Подшипники — важный элемент в конструкции роликов: от них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое ( для каждого свое), к чему мы стремимся «слившись с роликами воедино».

Подшипникам достается сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох — и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шариков и обойм подшипника. Поэтому, если регулярно подшипы не обслуживать, то скоро они начинают греметь, а то и скрежетать. Человек с такими подшипами часто жалуется, что роллы «не едут», а друзья издалека узнают такого роллера по «шумовым эффектам».

Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать «всухую». Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая «кончина» подшипника обеспечена. На «конченых» подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.

Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать .

Я предлагаю пару простых правил: они заведомо помогут избежать ненужных казусов.

  • пытаться промыть их не разбирая , впрыскивая в зазоры через трубочку жидкости и «супермасла» вроде «WD40», «Жидкий ключ» и прочие подобные
  • просто побултыхать их в керосине, растворителе, или чем-то другом и этим ограничиться
  • кипятить (варить) их в солидоле и т.п.
  • вернувшись из-под дождя (всякое бывает) подшипники мало просто бросить в бензин и замачивать в нем на день-два. От этого смазка, пропитанная водой не вымывается, и несчастные подшипники так лежат в бензине и ржавеют. Когда берешь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их прокрутить, оказывается, что из комплекта больше половины совсем не крутятся. Встали намертво. Потому там шарики приржавели к сепаратору и кольцам :((

Несмотря на такие, казалось бы, разные «попытки» помочь железкам, итог всегда один :

Если учесть, что комплект новых подшипников стоит в среднем 35-80$, то стоит немного о них позаботиться. Времени это занимает совсем немного, а расходов — грамм 200-300 бензина (технического или авто-).

. В случае попадания под дождь, нужно как минимум, обильно запрыснуть внтурь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель). WD-40 — газированный раствор керосина и хотя бы минимально он свяжет воду и вытечет с водой в растворе. Стоит эта штука недорого, мелкий баллон вполне можно возить и с собой.

Второе, если нет времени/не хочется сразу возиться — надо вынуть, снять крышки, или юзать подшипники без внутреннних крышек, кинуть в бензин — побултыхать активно пару минут. Слить грязь и налить чистого бензина. Вот теперь уже можно оставить их на какое-то время до детального мытья. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..

Чтобы обслужить подшипники, нужно:

Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.

Как очистить подшипники — советы

Необходимые средства

Перед тем, как приступить к чистке шарикоподшипников, вы должны пройти следующий контрольный список, чтобы быть полностью подготовленным:

    Тонкие перчатки, чтобы пальцы и подшипники были защищены от загрязнения. Перчатки должны быть настолько тонкими, чтобы они не мешали ощущению кончика пальца.

Совет : используйте одноразовые перчатки

Коврик для защиты от грязи

Совет : используйте большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки

Никогда не используйте загрязненную поверхность. Рабочее место должно быть чистым!

Совет: если дневного света недостаточно, вы можете включить настольную лампу над вашим столом.

Совет : проверьте заранее, не содержит ли ткань волокон и щетка не теряет свои компоненты. Например. зубная щетка с жесткой щетиной подходит.

Совет : вы можете использовать простое моющее средство для уплотнительных дисков. Подшипники можно очистить с WD-40, ацетоном, бензином или уборщиком тормозной жидкости

Два контейнера, в которые помещаются все шарикоподшипники и, при необходимости, уплотнительные шайбы во время процесса очистки

Совет : используйте стеклянные банки

Если вы работаете с агрессивным чистящим средством, вы ни при каких обстоятельствах не должны использовать пластиковые контейнеры.

Инструкция по чистке подшипников

Условие: уплотнительные шайбы шарикоподшипников уже сняты. Инструкции можно найти здесь. Однако для подшипников ZZ с двойным уплотнением вы также можете выполнить процесс очистки, как описано, без снятия крышек.

    Если у вас есть сжатый воздух или компрессор, желательно заранее выдуть старую смазку — в противном случае вы можете просто очистить подшипник грубо тканью.

При выдувании держите подшипник в тряпке или контейнере, чтобы смазка не выплескивалась.

  1. Поместите уплотнительные шайбы в водяную ванну с моющим средством.
  2. Теперь поместите шарикоподшипники во вторую банку, которая заполнена чистящим маслом или другим подходящим чистящим средством.

Подсказка : выдувайте шарикоподшипник заранее, если есть, компрессором сжатого воздуха. Таким образом, вы уже можете удалить большое количество жира. В качестве основы используйте рвущуюся ткань или посуду. Это поможет предотвратить распространение смазки на чистую рабочую поверхность.

Теперь используйте компрессор давления воздуха или спрей сжатого воздуха для удаления оставшихся остатков, таких как чистящее средство.

Совет : если у вас не будет обоих, вы можете промыть шарикоподшипники чистой водой.

Теперь поместите шарикоподшипники и уплотнительные шайбы на двойной кусок кухонной бумаги и дайте им высохнуть. Меняйте бумагу, как только она промокнет.

Совет : чтобы ускорить процесс, вы также можете высушить шарикоподшипники.

Не используйте фен на теплом уровне, установите его на холодный!

Смажьте подшипники. Информацию о смазке подшипников можно найти здесь.

Теперь аккуратно прижмите уплотнительные шайбы обратно к шарикоподшипнику обоими большими пальцами под легким давлением.

Уход за подшипниками лыжероллеров: разборка, промывка, смазка

Лыжероллеры требуют ухода, как и беговые лыжи. Подшипники и смазка на лыжероллерах – это как пластик и парафин на лыжах. От них зависит срок службы, удовольствие от катания, а на роллерах еще и здоровье. Грязные, ржавые подшипники могут заклинить на большой скорости, тогда не избежать падения и травм. В статье рассказываем как ухаживать за подшипниками, чем промывать и смазывать, как часто обслуживать лыжероллеры.

Как часто обслуживать подшипники на лыжероллерах?

Если кататься только в сухую погоду по асфальту без песка и пыли, обслуживать подшипники можно один раз в сезон перед зимним хранением. Но такие условия встречаются редко, большинство лыжников любителей катаются в парках и на дорогах общего пользования с песком и пылью. А если еще попасть под дождь и проехать по мокрому асфальту, сразу после тренировки роллеры нужно разобрать, промыть и смазать.

Как снять и разобрать подшипники на лыжероллерах?

  • Снять колеса с роллеров
  • Из колеса выбить втулку с любой стороны, она выйдет вместе с одним из подшипников
  • Снять второй подшипник
  • Снять пыльники с подшипников.

Инструкция по замене колес на лыжероллерах

Смазка для цепи велосипеда – правильный подбор и применение

смазываем велосипедную цепь

Все знают поговорку: «Любишь кататься, люби и саночки возить!». Это правило относится ко всякой технике, которой мы пользуемся. Например: даже такой несложный аппарат, как велосипед, нуждается в периодическом обслуживании.

Подтяжка болтов, натяжителя цепного механизма, подкачка шин – выполняется по мере необходимости. Но есть и узлы для регулярных регламентных работ: цепь и звездочки.

Смазка для цепи велосипеда обеспечивает плавность движения, снижает износ и нагрузку на ноги. Кроме того, цепь на велосипеде подвержена негативному влиянию погодных факторов (дождь, снег), а также абразивному воздействию дорожной пыли.

Устройство цепной передачи

из чего состоит велосипедная цепь

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, она состоит из множества элементов:

  1. Внешние и внутренние пластины, которые подвержены растягивающей силе. В местах сопряжения металл непрерывно трется друг о друга.
  2. Ролики удерживают необходимое расстояние между пластинами, на торцах также возникает трение.
  3. Втулки (стаканы) выполняют роль подшипников скольжения: разумеется, без смазки не обойтись.
  4. Штифты (так называемые пины) постоянно работают в режиме вращения. От качества (и наличия) смазки зависит их долговечность.

Как часто надо смазать цепь на велосипеде?

Периодичность обслуживания цепи напрямую не связана с временными интервалами. Узлы изнашиваются в зависимости от километража, а также интенсивности использования.

Например, если вы большую часть пробега находитесь на ровной трассе, дистанцию можно увеличить. А если велосипед используется на бездорожье, либо пересеченной местности с частыми подъемами – интервал обслуживания сокращается.

Для нормальных условий эксплуатации, пробег от смазки до смазки составляет 100-150 км. В тяжелых условиях, или при эксплуатации в режиме спортивных соревнований, правильно будет смазывать цепь через 50-70 км.

Кроме того, необходимость нанесения антифрикционного состава можно определить визуально:

ржавые звенья велосипедной цепи

  • на звеньях видны остатки смазки в виде комочков, слой неравномерный, есть следы ржавчины;
  • если вы сложите цепь петлей, и установите ее вертикально (3-4 звена), она фиксируется в таком положении (хорошо смазанные звенья будут сваливаться вниз);
  • звенья скрипят, при намотке на цепь задерживаются в верхней точке.

велосипед в грязи после прогулки

И, разумеется, цепную передачу необходимо обслуживать после поездки по дождю, грязи, и снегу.

Чем и как смазать цепь на велосипеде?

Как правило, используются специальные составы, либо стойкая к «водным процедурам» консистентная смазка. Об это поговорим позже, сначала разберем порядок проведения работ.

Способы очистки цепи

приспособление для очистки велоцепи

Прежде чем смазать цепь велосипеда, ее необходимо отмыть от грязи и старого масла. Для этого можно использовать специальную «машинку», с помощью которой очистка производится где угодно, хоть в лесу или на трассе.

Если этого не сделать, даже самый качественный состав нового масла моментально смешается с остатками влаги и абразивной грязью.

самодельное приспособление для очистки велоцепи

Если вы не сторонник «продвинутых» технологий, можно воспользоваться кустарным способом. Ванночка для промывки изготавливается из пластиковой бутылки за несколько минут.

И наконец, старый дедовский способ, проверенный десятилетиями. Правда придется демонтировать цепь с помощью разъемного замка.

замочек для велосипедной цепи

Он представляет собой звено, оснащенное удлиненными штифтами и фиксирующей пластинчатой пружиной. На современных изделиях применяются наружные пластины с эксцентричными отверстиями для штифтов.

После снятия, вы можете погрузить цепь в пластиковую бутылку, заполненную моющим средством (ранее применялся исключительно керосин). Затем «коктейль» энергично встряхивается, как шейкер.

промывка велосипедной цепи

Все загрязнения удаляются механическим путем, оставаясь в жидкости. Процесс повторяется несколько раз, со сменой моющей жидкости.

Разумеется, никто не отменял ванночку и зубную щетку. Тем более, что промывать надо велосипедную цепь и звездочку.

Вариант с подсолнечным маслом

Для очистки применяются специальные проникающие составы, но можно использовать обычный керосин либо растворитель. Иногда звучит вопрос: «можно ли цепь велосипеда смазать подсолнечным маслом?». Смазывать нельзя, а вот промывать можно.

Точнее, надо приготовить смесь из воды, моющего средства и любого масла, в том числе и подсолнечного. Такой состав хорошо вымывает частички грязи между пластинами звеньев. Разумеется, после применения воды звенья тщательно просушивается, после чего производится смазка велосипедной цепи.

Переключение передач ставится в положение, когда натяжение минимально. Ролик механизма переключения опускается в стакан с жидкостью, и делается несколько оборотов педальной звездочки. Затем смазываем цепь маслом, которое в небольшом количестве должно быть в запасе каждого путешественника.

Конечно, такой способ не является полноценным обслуживанием. Но он поможет не испортить привод после грязевых ванн, вдали от цивилизации. Можно сколько угодно спорить, какая смазка лучше, но в описанной ситуации подойдет обычный литол или солидол. Тем более, что каких-то 20-30 лет назад ничего другого не применялось.

Информация: К вопросу, чем смазывать цепь горного велосипеда. В данном случае важнее выбирать интервал, а не тип смазки. Все современные средства скорее защищают вашу одежду, чем цепь. А если вы в походной форме гоняете по бездорожью, то лучшее средство – консистентные составы для автомобилей.

Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?

Проверенный способ: варить в солидоле или литоле. Раньше, когда на прилавках не присутствовал такой ассортимент смазок, применялась безотказная методика.

В металлической емкости разогревалось густое масло (лучше всего на водяной бане). Цепь погружалась в «кипяток», и варилась там до получаса. За это время жижа проникала в самые тонкие щели между пластинами звеньев.

Советы бывалого велосипедиста — видео

После извлечения и застывания смазки, все лишнее удалялось с поверхности чистой ветошью. Естественно, такой способ не гарантировал от следов масла на штанинах (при касании), но с точки зрения качества обработки – вариант конкурирует с дорогостоящими специализированными составами.

Наносить эти смазочные материалы в густом виде (при нормальной температуре) бессмысленно. Она не проникнет в критические точки: втулки, промежутки между пластинами.

А вот на вопрос: «можно ли смазывать цепь велосипеда моторным маслом?», ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях картера.

При попадании воды она превращается в эмульсию, а дорожная пыль и вовсе сделает из нее абразивную пасту. Машинное масло вообще не совместимо с механикой байка.

Как подобрать смазку для велосипедной цепи — видео

Можно ли смазывать цепь велосипеда силиконовой смазкой?

Если вы сторонник современных материалов, и вас не смущает высокая стоимость, рассмотрим несколько примеров «продвинутых» составов для велобайкеров.

Силиконовые материалы. Являются полноценными антифрикционными составами, которые снижают не только трение, но и шумность работы привода. alt=»силиконовая смазка для цепи велосипеда» width=»148″ height=»300″ />

Еще одно положительное свойство – тонкий слой силикона не пачкает одежду. Разумеется, никакая вода (в виде капель) не проникает внутрь цепи. Однако путешествие по лужам приводит к полному смыванию уже через 20-50 км. Стоимость средняя, можно позволить себе применение после каждой сложной поездки.

  1. Тефлоновая смазка для цепи велосипеда относится к дорогим препаратам.
    Кроме того, она достаточно долго сохнет после нанесения, это нужно учитывать, если вы хотите воспользоваться ей в дальней дороге. Если слой достаточно большой, вам не страшен дождь или снег. Однако срок службы таких составов не слишком большой: не более 100 км. Чистота одежды гарантируется (после высыхания).
  2. Графитовые составы практически не имеют недостатков. Кроме того, что о них можно испачкаться.

Великолепная адгезия, относительная влагостойкость, неспособность вбирать в себя дорожную пыль. И, разумеется, антифрикционные свойства, которые и не снились новомодным силиконам с тефлонами. Цена вполне доступная, на уровне того-же литола.

Если вы не решили, какой смазкой смазывать цепь на велосипеде, предлагаем народный способ, доступный каждому.

Смазка парафином

На самом деле, эта методика относится скорее к консервации, нежели к смазке. Тем не менее антифрикционные свойства парафина настолько высоки, что обработанные им цепи служит намного дольше.

Парафин можно купить в хозяйственных магазинах, или получить из бесцветных свечек (длинные и толстые, в храмах не продаются).

смазка цепи парафином

Твердый состав растапливается на водяной бане, в него укладывается велосипедная цепь, варево «готовится» не менее часа. Парафин покрывает внешнюю часть, и проникает в промежутки между звеньями.

Цепь извлекается в горячем виде, и подвешивается вертикально. Лишний парафин стекает, на поверхности остается тончайший защитный слой.

Единственный недостаток – такая обработка недолговечна (особенно зимой), поэтому ее следует повторять каждые 50 км пробега. Проблема компенсируется копеечной стоимостью материала.

Естественно, перед первичным нанесением требуется тщательная промывка. Повторное нанесение можно выполнять сразу. Внутрь практически не попадает мусор и влага.

Вывод

Способ и тип смазки можно выбирать исходя из толщины кошелька и наличия свободного времени. Одно правило не обсуждается: без смазки велосипедная цепь прослужит недолго.

Как правильно смазывать горный велосипед?

Велосипед принадлежит к числу таких механических изобретений человека, в которых существуют элементы, взаимодействующие друг с другом посредством качения одних поверхностей относительно других (втулки колес, каретка главного хода), посредством цепной передачи и посредством вхождения одной цилиндрической поверхности меньшего размера в другую – таков механизм амортизации передней вилки.

Несмотря на то, что существенно снижают трение подшипники, правильная смазка всех этих элементов необходима: уменьшается трение, облегчается движение. Это увеличивает срок службы деталей. Тем не менее, важно знать, как смазать велосипед правильно.

Чем качественней байк, тем лучше заводская смазка, тем дольше она держится. К таким моделям горного байка относятся, например, Merida, GT. К примеру, известно, что GT Avalanche 2.0 выпуска 2009 года свободно набирает 10000 км пробега без какой-либо смазки втулок и кареток, при этом нет какого-либо ущерба для подшипников. Конечно, это не значит, что нужно наплевательски относиться к техническому обслуживанию байка.

В том случае, если вы покупаете «ашан-байк», то правильно будет сразу после покупки «вскрыть» все узлы, нуждающиеся в смазке, проверить их и смазать заново. Иногда требуется сразу что-нибудь заменить, например, заднюю втулку и подшипники каретки главного хода.

Наверно не стоит дополнительно указывать, что смазывать нужно только тщательно вымытый и, главное, высушенный велосипед.

Итак, какие части велосипеда нуждаются в смазке и как это делается?

От регулярности смазки велосипедной цепи зависит комфорт при движении – цепь не жужжит, переключается легко и свободно. Как правило, необходимость в смазке возникает в том случае, если цепь начинает шуршать, греметь, а также затрудняется переключение передач. Это можно почувствовать после интенсивной езды в дождь и грязную погоду, после того, как цепь высохнет.

ржавая велосипедная цепь

Как смазать велосипедную цепь

Поступаем следующим образом:

  • увеличиваем натяжение цепи, перемещая ее на соответствующие большие звездочки;
  • тщательно вычищаем цепь от грязи, можно воспользоваться тряпкой, прижав ее к свободному участку велосипедной цепи и покрутив педаль;
  • затем смазываем цепь, лучше наносить смазку над верхней точкой ролика (если велосипед стоит колесами вверх). Следите, чтобы на каждое звено упала одна капля.
  • Когда цепь вся будет смазана, нужно интенсивно в течение минуты покрутить педали в обратную сторону – «холостого хода» цепи, а затем, выбрав среднюю скорость, провернуть велосипедную цепь в прямом направлении.
  • На заключительном этапе мягкой чистой ветошью нужно убрать все излишки масла снаружи, так как главное действие смазки – работать на внутренних сочленениях звеньев, а снаружи обычная смазка «цепляет» пыль, тополиный пух и загрязняет своими отложениями ролики и задние звездочки. Поэтому не бойтесь протереть цепь как следует.

смазка цепи

Кроме смазки, нужно следить за «пробегом» цепи. В среднем, после каждых 1500 – 2000 км ее нужно заменять по следующим причинам:

Машинка для чистки велосипедной цепи

  • она начинает провисать;
  • нечетко переключаются передачи;
  • вытянутой цепью повреждаются звездочки кассеты на заднем колесе.

Также часто возникает вопрос о том, как часто смазывать цепь?

Единых нормативов не существует. Все зависит от ощущений хозяина байка:

  • если появилось сопротивление или хруст в цепи;
  • после езды по пыли и песку;
  • после любой прогулки, которая превышает 3-5 часов.

Некоторые смазывают цепь после 100 км пробега, вне зависимости от условий эксплуатации. Наверно это решение самое верное, так как приучает к регулярности технического обслуживания.

О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед? О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед? О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед? О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед? О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед? О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед? О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед? О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед? О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Ремонт педалей велосипеда

В данном разделе мы поговорим о том, какие могут быть неисправности и способы их устранения.

3) Вышел из строя подшипник (в случае с промподшипниками)

3) Заменить промподшипник.

3) Вышел из строя промподшипник (если используется этот тип подшипников)

4) Треснул корпус педали

3) Заменить на новый.

4) Если есть аналогичные б/у, то заменить. В противном случае купить и установить новую педаль.

В любом случае, если вы вовремя будете производить техническое обслуживание (хотя бы один раз в сезон), то педали прослужат вам верой и правдой много лет.


Механизм для натяжения цепи

Ролики заднего переключателя. Они часто «забиваются» отложениями из смазки и грязи, загустевшими по периметру. Их необходимо аккуратно удалять, например, отверткой с плоским шлицем.

обработка роликов

Смазываем ролики

Нужно наносить точечно жидкую смазку на оси роликов во избежание скрипа и тугого вращения. Только смазанные, они способны держать цепь натянутой.

смазка оси

Тросы

Байк имеет несколько тросиков, которые передают усилие с манеток и рукояток тормозов на передний и задний переключатель, а также на дисковые тормоза или на V – brake. Если между рубашкой и тросиком скопилась грязь, или поверхности сухие, то управление может «заедать». Это ведет к несвоевременному переключению передач и даже к невозможности экстренного торможения.


Смазываем тросики велосипеда

Для смазки в места входа-выхода тросика из рубашки необходимо нанести пару капель смазки, после чего «поработать» рычагом манетки или рукояткой тормоза. Это позволяет смазать равномерно и на значительную глубину.

Каретка главного хода

Можно сказать, что это «главная» ось велосипеда. Именно с нее «раздается» импульс на другие элементы. Поэтому от состояния каретки зависит и скорость, и легкость, и комфортность хода. Элементами каретки являются:

  • чашечки,
  • собственно ось,
  • подшипники.

В каретку закладывается другая, «густая» смазка, не такая, которая капается на цепь или на тросики.

Как смазать каретку

Смазка каретки на велосипеде происходит простым вложением густой смазки в чашечки и на поверхности подшипников, на втулку, а также равномерным их распределением. Кроме того, перед тем, как смазать каретку, желательно хорошо отмыть подшипники и все полости, поверхность втулки, например, керосином. Именно промывка позволит впоследствии правильно смазывать каретку.

Классификация смазок для велосипеда

Все смазки для великов можно разделить на такие группы.

  • Консистентные. Надежные составы с длительным сроком службы. Они хорошо переносят жару и холода. Но наносить их непросто и, к тому же, на эти смазки быстро налипает пыль и загрязнения.
  • Жидкие. Их удобно наносить на детали велосипеда масленкой или шприцем. Такое средство без труда можно залить даже в собранный узел. Остатки состава легко вытираются. Но они не лишены и отдельных недостатков. При изменении температуры воздуха их вязкость меняется. Они быстро стекают с деталей.
  • Двухкомпонентные велосмазки.

Густые (консистентные)

Имеют пластичную консистенцию. Продаются в тубах и банках. Лучше всего применять их для медленно вращающихся компонектующих (подшипники, соединения с резьбой, рычаговые втулки). Целесообразно применить консистентную велосмазку для консервации цепи (при длительном ее хранении). Различают такие типы густых смазок.

  • Литиевая.
  • Кальциевая.
  • Графитовая.
  • Технический вазелин.

Жидкие

Жидкая велосмазка продается расфасованной в флакончики-масленки или небольшими канистрами. Примерами таких смазок являются: веретенное, индустриальное или автомобильное масло. Смазывать им лучше всего тормозные ручки, тросы, оси тормозных рычагов, подшипники трещоток, переключатели скоростей. Не нужно заливать слишком много жидкого масла, поскольку на него налипает пыль и грязь. Кроме того, попав на покрышку, масло может повредить резину. Индустриальное масло можно использовать для того чтобы смазывать вилку велосипеда.

Двухкомпонентные составы

Такая велосмазка состоит из масла с густой консистенцией и разжижающего растворителя. Ее удобно использовать для смазывания сборных элементов, а также цепь велосипеда при продолжительном хранении. Различают такие виды двухкомпонентных смазок.

  • Силиконовая. Не притягивает пыль, не разрушает резину. Излишки удобно вытирать.
  • Тефлоновая.
  • Восковая.

Передний и задний переключатели

От четкости и согласованности их действий зависит непрерывность хода на велосипеде. Иногда, особенно при подъемах в горку, переключение должно производиться тотчас после «форсажа», чтобы переключить передачи не «внатяг», а на свободном ходе. Зачастую на это уходят доли секунды, и переключатели должны сработать безотказно, чтобы подъем вверх не «захлебнулся».

Смазка переключателей в идеале производится в разобранном состоянии. Подробно об обслуживании и смазке можно посмотреть здесь:

Система амортизации передней вилки

Именно наличие амортизатора позволяет байкеру не обращать внимание на препятствия и делает велосипед проходимым. Хороший амортизатор своевременно противостоит реакции опоры на переднее колесо, поэтому вилку нужно держать в исправном состоянии.


Как смазать амортизаторы

В норме смазывать «ноги» вилки нужно через 150-200 километров пробега, через 700 км (в среднем) разбираются и смазываются сальники, а ежегодно либо после пробега 3-4 тыс. км. заменяется масло в амортизаторе полностью.

Лучше показать весь уход за вилкой на видео, чем подробно описывать его текстом. Например, здесь можно увидеть все операции по профилактическому обслуживанию передней вилки и амортизаторов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Два года на Яве

Три усовершенствования Явы 634 для мототуристов

Три предложения На мотоцикле ЯВА-634 для более удобного обслуживания я ввел ряд усовершенствований, которые, может быть, заинтересуют мототуристов. Вот три из них.1.Чтобы при поездках по грунтовым дорогам грязь не забивала зазор между колесом и щитком, я поднял щиток, установив удлинитель (фото 1) из листовой стали. 1. Так выглядит удлинитель кронштейна щитка. 2.Под седлом закрепил панель (фото 2). на которой разместил выключатель 2 «массы» (тумблер), колодку 3 с предохранителем, два гнезда 4 для подключения аккумулятора, гнездо 5 для подключения светильника, вмонтированного в основание седла (он освещает подседельное пространство), и два гнезда 6, от которых можно взять питание для переносной лампы, приемника, вулканизатора и т. п. 2. Подседельное пространство: 1 — панель: 2 — тумблер; 3 — колодка с предохранителем; 4 — гнезда для подключения батареи; 5 — гнездо для подключения светильника, вделанного в основание седл…
Читать далее >>

Ява 250 Триал — Jawa 250 Trial

Триал для всех Jawa 250 Trial Конструкция мотоцикла Ява 250 Триал Триал — мотоциклетное соревнование на мастерство вождения по пересеченной местности завоевывает в мире все большую популярность. На конгрессе ФИМ даже обсуждался вопрос сделать триал дисциплиной номер один в международном мотоспортивном календаре и рекомендовать его в программу Олимпийских игр. В массовых соревнованиях по триалу, исключая официальные встречи, проводимые под эгидой ФИМ, используют обычные дорожные мотоциклы. Переделки сводятся к защите двигателя снизу, уменьшению хода вилки и регулировке мотора для достижения максимальной мощности на двух-трех первых передачах (скорость здесь не имеет значения). В то же время ведущие зарубежные мотоциклетные фирмы наладили выпуск специальных машин для триала. Чехословацкий завод ЯВА в Праге тоже приступает к производству таких мотоциклов. В конструкции мотоцикла Jawa 250 Trial учтена специфика, обусловленная трассой соревнований. Шасси обеспечивает мак…
Читать далее >>

Чтобы вилка не стучала

Как устранить люфт стержня передней вилки в верхнем мостике На некоторых мотоциклах ЯВА после 30 — 50 тысяч километров пробега износ приводит к люфту стержня передней вилки в верхнем мостике. Он обнаруживает себя неприятными стуками при движении по плохой дороге. Применение фольги для уменьшения зазора малоэффективно, а затяжка гайки ничего не дает. Устранить люфт удалось при помощи специальной гайки и конусного кольца (рис. 1). Они изготовлены из инструментальной стали (можно, например, использовать 40Х) с закалкой до твердости 45 — 50 HRC. Новые детали ставим вместо круглой гайки, как показано на рис. 2. При затягивании верхней гайки разрезное кольцо разжимается и плотно фиксирует стержень вилки в верхнем мостике. Стопорную шайбу в этом случае можно не ставить. Рис. 1. Гайка (слева) и кольцо. Рис. 2. Узел крепления верхнего мостика: 1 — рулевая колонка рамы; 2 — конусная гайка: 3 — мостик: 4 — разрезное кольцо; 5 — гайка;…
Читать далее >>

Как чехословацкие машиностроители учитывают предложения владельцев мотоциклов Ява из СССР

Цель одна — качество В конце 1984 года в наши магазины начали поступать мотоциклы ЯВА-350 модели «638-5-00» (см. «За рулем», 1986, № 3), отличающейся предшественницы — «634.00» в основном двигателем и электрооборудованием (12 вместо 6 В), а также передней вилкой. Владельцы новых машин положительно оценили усовершенствования. В +о же время они высказывали пожелания, касавшиеся изготовления некоторых узлов, особенно деталей двигателя. Чехословацкие специалисты — технологи, конструкторы, проанализировав письма потребителей из СССР, осуществили комплекс мер, которые учитывают их предложения. Эта работа была завершена осенью прошлого года. А недавно в ЧССР побывал научный редактор журнала инженер Б. СИНЕЛЬНИ КОВ, который знакомился с производством мотоциклов на чехословацких заводах. Вероятно, нет надобности говорить о большой популярности мотоциклов ЯВА и ЧЗ, которые вот уже тридцать лет привлекает наших мотолюбителей своими ходовыми ка…
Читать далее >>

Источники:

https://mcgrp.ru/article/5665-sposobyi-pravilnoy-smazki-velosipeda
https://velomania.su/roliki/chem-promyt-podshipnik.html
https://prosmazku.ru/prochie-smazki/smazka-dlya-tsepi-velosipeda
https://coptersworld.ru/snegohody/kak-smazat-trosik.html