Фэт байк велосипеды что это

Фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

А Вы хотите велосипед внедорожник?

Немного истории происхождения фэтбайка.

В 1932 году американский журнал опубликовал статью и картинку байка с покрышками огромного размера. Люди не поверили, посчитали эту информацию розыгрышем.

Спустя почти 50 лет, американец Марк Грюнвальд воплотил данную идею в жизнь. Он создал велосипед с широкими шинами для езды по заснеженной Аляске. Удивительная модель велосипеда была названа Ш. Брауном достойнейшим изобретением столетия.

Байки очень популярны на Американском континенте и в Европе. На них ездят зимой и летом молодёжь, люди преклонного возраста.

На улице всё чаще встречаются велосипеды на толстых шинах. У всех вызывает любопытство вопрос – что же лучше фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

Название фэтбайк состоит из двух английских слов. «Fat» –толстый, «bike» –велосипед. То есть, это модель с толстыми колёсами, которые значительно больше, чем у горного велосипеда.

Глядя на конструкцию данной модели, можно предположить, что данный велосипед является внедорожником. Это действительно так. Толстые шины помогают преодолеть непролазную грязь и заснеженные тропы.

Он с лёгкостью проедет по песку и распаханному полю, снегу и бездорожью.

Что собой представляет фэтбайк, чем отличается от горного велосипеда?

Проходимость фэтбайка и МТБ.

Горный велосипед, обутый в специальную резину для грязи, может проехать далеко не по всем дорогам. В тех местах, где он безнадёжно застрянет, фэтбайк будет чувствовать прекрасно.

Главный секрет этого чудо вездехода не в широких шинах, а в невысоком давлении внутри них. Не стоит опасаться, что колесо проколется. Этого не случиться, благодаря мощным покрышкам. Их размер доходит до 5,5 дюймов, а ширина обода до 10 см.

Размеры колес фэтбайков – такого же диаметра как и у горных велосипедов: 26″, 27,5″ и 29 дюймов. Но при выборе между фэтбайком и горным велосипедом, нужно учитывать стоимость покрышек. Тут явный минус у фэтбайка. Дешевых велошин для великов с широкими колесами не бывает. Их стоимость приравнивается к автомобильным и даже не самым бюджетным.

За счёт такой особенности строения, давление в колёсах может быть снижено с 2 до 0,5 атмосфер. Вес такого колеса доходит до 3 кг. Но многие производители нашли выход из данной ситуации. Чтобы облегчить вес, в ободе просверливают множество отверстий.

Если колёса фэтбайка накачать посильнее, то он становится обычным горным велосипедом, только немного тяжелее. Кроме шин, остальные детали у фэтбайка идентичны и взаимозаменяемы с горным байком.

Выбирая велосипед для прохождения сложных участков пути, по проходимости, фэтбайк превосходит горный велосипед.

Рассматривая общие характеристики можно выделить:

Амортизация

Впереди на фэтбайке стоит амортизатор, хотя это совсем необязательно. Ход у него очень мягкий даже с ригидной (жёсткой) вилкой. Самый дорогой велосипед с воздушным амортизатором не сравнится с этой моделью.

Непередаваемый комфорт во время передвижения является неоспоримым достоинством этого внедорожника. Особенно это чувствуется на дорогах, покрытых гравием, мелкими бугорками. Где горный велосипед начинает вибрировать, фэтбайк проходит мягко и без проблем. Но качественная, амортизационная вилка, сгладит все неровности и на MTB байке.

Ход у внедорожного велосипеда мягче, а езда на нём комфортнее. Но крутые подъёмы в гору на фэтбайке дадутся сложнее. Крутить такие колесища не так будет просто, чем на МТБ байке.

Внешний вид

Преимуществом фэтбайка можно считать его стильный облик. Вы не сможете проехать на фэтбайке по городской улице незаметно.

Современные горные велосипеды не выделяются своими большими колесами, но окрас у всех моделей двух, трех и четырехцветный, привлекающий взор прохожих и тех, кто смотрит на мир из окна автомобиля.

фэтбайк или горный

Удобство и скорость.

Возникает ощущение, что ездить на таком велосипеде сложно. Это не верно! Фэтбайк устойчив и очень надёжен. Езда на нём практически не отличается от горного байка. Единственный нюанс состоит в том, что разогнаться выше чем 30 км/час будет достаточно сложно.

Для быстрой езды лучше выбрать горный велосипед, он превосходит фэтбайк по маневренности и скорости. Если Вы предпочитаете экстремальный вид езды – МТБ позволят выполнить ряд трюков.

Производители решили и проблему скоростного режима. Появилась электрическая модель фэтбайка. Это такой же внедорожник, только оборудованный моторчиком. Аккумулятор располагается в багажнике или висит на раме, вместо фляжки.

Если аккумулятор разрядится, то электро фэтбайк превратится в обычный велосипед. Такая модель имеет очевидное преимущество, потому что может развивать высокую скорость. Если использовать энергию аккумулятора не постоянно, а при необходимости, то его заряда хватит более чем на 100 км.

Что же выбрать фэтбайк или горный велосипед – решать Вам. Подытожим и перечислим все критерии которыми Вы будете руководствоваться при выборе:

  1. Проходимость – явный плюс для фэтбайка.
  2. Маневренность и скорость – бесспорным превосходством обладает MTB байк.
  3. Комфорт – за счет большого, широкого колеса – лидер, фэтбайк.
  4. Обслуживание – для горных велосипедов можно подобрать покрышку на любой карман и кошелек. Фэтбайк – не дешевое удовольствие при замене велопокрышек. Фэтбайк – минус.
  5. Езда под уклон — горный байк позволит легче переносить педалирование вверх по дороге.
  6. Вес — внедорожнику минус.
  7. Внешний вид — тут фэтбайк не переплюнуть — явный лидер.

Выбирайте, взвешивайте все преимущества и недостатки, и поскорее приобщайтесь к вело культуре. Независимо, какому варианту Вы отдадите предпочтение – он принесет огромное удовольствие и Вам, и пользу Вашему здоровью.

Фэт-байк

Фэтба́йк или фатба́йк (англ.  fatbike от fat  — «толстый») — разновидность горного велосипеда на широких покрышках (колёсах) [1] .

Содержание

Особенности [ | ]

Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, которые плохо или совсем не проходимы на других типах велосипедов, как то: снег, песок, высокая трава и т. п. При эксплуатации давление в камерах находится в пределах от 0,2 атм. до 2 атм. Ширина покрышек — от 3,5 до 5 дюймов (Vee Tire 2XL 5.6″ prototypes), ширина ободов — от 65 до 100 мм. Именно низкое давление в камере является ключевым в этом типе велосипеда наряду с шириной покрышки [2] .

История создания [ | ]

Одно из первых упоминаний о велосипедах на толстых покрышках (шинах низкого давления) встречается в серии рекламных картинок «Странно, но правда» (англ.  «Strange but True» ), публикуемых фирмой Currys в велосипедной прессе в период до 1932 года.

В седьмом выпуске серии было размещено изображение человека на велосипеде с широкими покрышками. Подпись сообщала, что «В. Ритчи (англ.  W. Ritchie ), знаменитый трюкач, собрал велосипед с толстыми покрышками» (шинами низкого давления, англ.  balloon tyres ) [3] .

«Отцом фэтбайка» считается живущий на Аляске Марк Грюнвальд (Mark Gronewald), который и придумал термин fatbike [4] . Трёхдюймовые покрышки на первых фэтбайках растягивались на 80-миллиметровых ободах до ширины примерно 3,5 дюйма.

Про появление первого серийного фэтбайка SURLY PUGSLEY знаменитый веломеханик Шелдон Браун говорил: «Pugsley is, in its way, as revolutionary as the original mountain bikes were in the early 1980s» [5] . («Пагсли — это своего рода революция, сравнимая с появлением горного велосипеда в начале 1980-х».) Но особенностью современного фэтбайка является не только широкое колесо, что было и раньше, но и широкий обод, сквозь который видна резина камеры. Именно таким способом в 2010 году ростовский умелец Ушаков Владимир соединил два обода и из камеры автомобиля сделал широкие (21 см) колёса, у которых, как у фэтбайка, камера проглядывала между спаренными ободами.

С 2013—2014 годов широкое применение получили фэтбайки с применением новейших технологий: карбоновых рам, ободов и других компонентов. Такие велосипеды могут весить менее 10 кг, а по управляемости мало проигрывать стандартным горным велосипедам [ источник не указан 2114 дней ] .

Современное состояние [ | ]

Для спортсменов, выступающих на фэтбайках, проводятся соревнования, например «Pugsley World Championships» (Чемпионат мира Pugsley) в г. Декора, штат Айова.

Гонка проводится в феврале, на трассе, покрытой снегом [6] .

Всемирный день фэтбайка отмечается в первые выходные дни декабря.

Важной вехой в развитии фэтбайкинга стало проведение в феврале 2015 года официального чемпионата США в группе фэтбайков. США в данном направлении велосипеда задают тенденцию, что сказывается на других странах. Фэтбайк-движение постепенно расширяется из сегмента катания для удовольствия в спортивное направление [ источник не указан 2114 дней ] .

Фэтбайк в России и СНГ [ | ]

Фэтбайки можно приобрести в крупных городах России и СНГ у ряда поставщиков, но из-за узкой направленности и очень низкой распространённости в российских веломагазинах массового применения в России они пока не нашли. В России подростковые фэтбайки производят на заводе компании Веломоторс в Подмосковье [ источник не указан 2114 дней ] под маркой Stels.

Несмотря на это, в последние годы поездки на фэтбайках проводятся всё чаще и чаще. В апреле 2013 года трое участников из Санкт-Петербурга успешно прошли на фэтбайках 310 км по снегу вдоль чукотского побережья Северного Ледовитого океана [7] .

Тест-драйв велосипеда фэтбайка. Надо брать!

Этот Тест-драйв был проведён в Тимирязевском парке под чутким руководством FIL71, который уже много лет проводит регулярные Четвергушки на Веломании.

Я давно присматриваюсь к фэтбайкам, ещё с 2014 года. Несколько лет от покупки удерживала не «проработанность» темы, так как фэтбайки стали входить в мейнстрим только года с 2016.

Немного о фэтбайк-индустрии

Первой компанией, которая начала производить серийные фэтбайки стала легендарная американская Surly. Это олдскульная фирма, выпускающая #тёплые_ламповые (дарю хэштег) рамы из хроммолибдена.

Фэтбайк Surly Pugsley на колёсах 26х3.8 в своё время потряс велодвижение всего мира, показав возможности велосипеда со сверхширокими покрышками.

  • Сейчас этот формат уже считается «узким», потому что в следующий Surly Луноход Moonlander (модель уже снята с производства) влезала покрышка до 4,8 мм. Среди других отцов-основателей фэтбайк-движения можно назвать Salsa, ещё более дорогой производитель из США.

На момент написания поста существуют мелкосерийные покрышки 26х5,05, но их перспективы неясны. Редкие пользователи об их возможностях отзываются осторожно и предпочитают ездитить фэт-катушки все же на более менее устоявшемся стандарте 4,5-4,9.

Surly и сейчас остаётся законодательницей мод в индустрии, особенно среди олдскульных вело-гиков (типа меня). Я очень люблю сталь, но к сожалению, Surly для меня скорее всего будет не по карману. Фреймсет того же «Грузовика» Ice Cream Truck в Россию можно привезти не дешевле 45 000 руб. И это при условии знакомства с некоторыми полезными друзьями)).

В рынок фэтбайк-велосипедов зашли и продолжают заходить вело-монстры типа Trek, Norсo, Scott, Spezialized и другие. Работают на этом поле и российские компании (производство рам и деталей заказывается в Китае), например Sarma, Inobike.

Комплектующие стали дешевле и технологичнее, а геометрия фэт-рам и вилок постепенно приходит к ясному и комфортному стандарту. Спасибо отважным первопроходцам, в том числе и русским фэтбайкерам!

Какой фэтбайк катит?

Это вечный холивар на форумах. Но сейчас уже стали ясны некоторые принципиальные моменты, без понимания которых катание на фэтбайке не принесёт того вау-эффекта, на который он способен. Основных пункта всего два:

  1. Бескамерные покрышки (крайне желательна установка на бескамерные обода).
  2. Легкие обода. Очевидно, это карбон, хотя лично я пока не решил для себя, что это обязательный пункт для новичка.

Раму каждый фэтбайкер выбирает себе по вкусу. Бюджетный вариант — это алюминий. Надёжный — сталь и титан. Легкий «спортсменский» — это карбон.

Знатоки в любом случае говорят о безальтернативности бескамерной технологии и лёгких колёс.

Опытные фэтбайкеры также считают, что при самосборе лучше и правильнее выбирать карбоновые обода + бюджетная алю-рама, чем дорогая карборама + дешевые, но тяжёлые алюминиевые обода. В идеале конечно карбон и по кругу!

Камеры на фэтбайке

Практически 99% фэтбайков в стоке комплектуется именно камерами (дальше уже вам решать — снимать камеры или кататься как есть). На камерных фэт-покрышках люди тоже получают удовольствие, хотя «бескамерное» фэтбайк-сообщество с этим резко не согласно и отрицает камерную идею абсолютно. Лично я камерные фэты не пробовал, не берусь судить.

Недостаток камерной покрышки — это большой вес (камера может весить 700 грамм) и неспособность ездить на сверхнизких давлениях. Бескамерка решает эту проблему, ведь на таких шинах можно кататься, спускаясь почти «в ноль».

К сожалению, хороший фэтбайк — это дорого, хотя уже не так дорого, как еще год-два назад. «А как же Стелс, Синбао или Тотем, Freedom, сам видел цены от 20 000 руб? — спросите вы.

Всё верно, но по отзывам многих уважаемых фэтбайкеров, за эту цену вы получаете плохо катящий «чугуний», который неизбежно приходится модернизировать. Не хочу вступать в споры с противоположным мнением (оно тоже существует), но для себя решил ,что камерный китай-вариант мне не годится. Лучше обойдусь без фэтбайка совсем, если с деньгами будет туго.

Тест-драйв

Итак, вернусь к тест-драйву фэтбайка. Шанс прокатится на топовом фэтбайке Trek Farley полноценные 2-3 часа был уникальным и упускать такое нельзя было ни в коем случае!

Trek Farley — велосипед , собранный на карбоновой раме с форматом колес 27,5х4,5, кассета 1х11. В данном варианте были уже шипованные покрышки, стоимостью на карбораме… говорить не буду, но это чуть более,чем очень много + ещё добавьте чуть-чуть. Короче, сами нагуглите, а то мне страшно.

Стартовали с коллегой FIL71 от Полежаевской, 4 км до начала парковой зоны. Карбоновый велосипед в руке ощущался, как пушинка, особенно после моего складного Лангту, вес которого с багажником и набитой сумкой порой доходит до 20 кг. А может и больше, не взвешивал)).

Саша не дал мне подумать и привыкать к «толстяку» и сразу повёл по ПЧ. Впрочем, адаптация к фэту произошла на удивление просто: ростовка XL, даже подседел ни на грамм не подвинул.

  • По голому асфальту велосипед, да ещё на шипах, катил конечно не так шустро, как стандартные узкие покрышки. Однако катилось гораздо лучше, чем я ожидал, начитавшись страшилок в профильных темах!
  • Ледяные надолбы и снегокашу Trek Farley проходил, как пароход, ни разу не усомнившись в верности курса. Я был просто в шоке, насколько велика разница в ощущениях по сравнению с моим 1,75 24-дюймовым Лангту)).

Никакой тебе долбежки в руки и заносов в каше, колеях. Хотя на Лангту тоже стоят шипы, но в автомобильном месиве и колейности они работают также плохо, как и любая другая «узота».

Парк Тимирязевский

В парке Саша повёл меня через пешеходки и потом по фэт-тропкам, показывая возможности велосипеда. Trek Farley плыл, будто ледокол «Арктика», сметая все на своем пути.

В паре мест я упал, но исключительно из-за своей слабой технической подготовленности и привычке к «узкому» мышлению. Очень трудно было перестраиваться и не стремится к участкам для узких покрышек.

Минут через 30-40 я уже более менее освоился и начал понимать характер своего тяжеловоза. Мы покатались по горкам и спускам, прошили замерзший пруд с рыбаками. Немного подтаяло и выступала вода, однако это очень мало мешало неудержимому движению фэтбайка вперед.


Накатался от души и восторг от поездки был просто непередаваемым ,как будто в детство вернулся. Давно такого не помню)).

Отчёт о поездке в Strava .

Желание приобрести фэтбайк стало чётким и ясным. Я его хочу и точка! Но теперь хочу осознанно, зная все плюсы и минусы!

Какой же фэт выбрать?

Обычные шоссейные велосипеды у меня есть, в том числе грэвел для легких грунтов и плохого асфальта. Это отличные лёгкий конь, пригодный для постоянного коммьютинга и лайтовых покатушек. Но есть места, в которых грэвел себя чувствует неуютно или вовсе не способен проехать с приемлемой для меня степенью комфорта.

Тест-драйва фэтбайка, пусть и топового, показал: велосипед данного типа способен стать тем универсалом для летнего бездорожья, межсезонья и зимы. Это то,что я давно искал, перебирая и изучая кучу вариантов от двуподвесов до 27,5+ и 29 ,29+ найнеров.

Мой бюджет не позволяет собрать брендовый карбон типа Trek Farley. Но более доступные варианты существуют и они вполне неплохи.

Основы теории изучены, коллеги помогают полезными советами и есть обоснованная надежда получить к весне-лету сбалансированный, честный фэтбайк, на котором будет приятно кататься. Вариантов уже много — от самосбора на Surly до более реалистичного Sarma Foka или китай-карбона, а может удастся хватануть что-то на барахолке.

И жду весенних привозов Триал-Спорт и новостей от других магазинов, после чего будет ясен вектор движения. А пока накапливаю теоретический багаж, это тоже весьма полезное занятие.

А на закуску — бодрое видео от Кефир-клуба о зимних покатушках по Байкалу! Очень штырит и мотивирует!

7 лучших фэтбайков

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Для любителей экстремальной езды по горным склонам, бездорожью полей, песчаным барханам пустынь и пляжей существует особый вид велосипеда – фэтбайк. Он отличается от городского или спортивного прототипа колёсами с полноценными шинами, усиленным приводом и увеличенной рамой. Представляем рейтинг, в который вошли 7 лучших фэтбайков по версии экспертов интернет-журнала EXPERTOLOGY, составленный на основе мнения спортсменов и любителей велоезды.

Как выбрать фэтбайк

Как любой другой вид спортивного оборудования, фэтбайки отличаются между собой по разным параметрам. Их необходимо учитывать при выборе «толстого велосипеда» (так дословно переводится fatbike) для конкретного человека.

Колёса

Толщина колеса определяет, насколько удобной будет езда. Расчёт простой: чем шире шина, тем меньше давление на единицу поверхности, тем проще перемещаться по бездорожью. Плюс ко всему узкие колёса более подвержены утоплению в снег или грязь, чем толстые, показатель для фэтбайков – 3,5…4,8 дюйма против 2 дюйма у велосипеда.

Широкие колёса требуют увеличенного размера дисков и втулок: они сделаны из металла, соответственно общая масса велосипеда значительно увеличена по сравнению с городским и даже горным аналогом.

Диаметр колеса определяется высотой велосипеда и ростом райдера, минимальный размер – 26 дюймов. Однако увеличение даже на 1 дюйм значительно повышает цену на байк, поэтому при желании сэкономить следует выбирать минимальный диаметр колеса.

Рама и трансмиссия

Установить широкие колёса с шинами на обычный велосипед не получится – не позволит узкая рама. У фэтбайка она уширена, модифицирован задний треугольник, усилена передняя вилка. В качестве тормоза используются зажимные диски механические или гидравлические, способные сбросить скорость и остановить тяжёлые колёса даже в условиях склона или бездорожья. Для передачи тяги на колесо предусмотрена низкая передача – только она может удерживать сцепление сложных поверхностей и колёс без особых усилий. Высокая передача на таком транспорте неудобная – педали придётся крутить, прикладывая немало сил, а стабильность езды оставляет желать лучшего.

Размер байка

Как и в случае с обувью, при выборе размера фэтбайка ошибаться нецелесообразно – со слишком маленьким транспортом будет ездить некомфортно из-за ограниченности движения, слишком большой наоборот будет тяжёлым и неманевренным на бездорожье.

Размер рамы

Буквенное значение и размер

Второй способ определить подходящий размер рамы – измерить внутреннюю сторону ноги от паха до основания пятки. Так можно узнать расстояние от седла до педали более точно, ведь пропорции внутри одного роста у людей разные. За теми следует 2 способа покупки фетбайка по размеру:

Прийти в магазин и «оседлать» понравившийся байк, подходящий по размеру в соответствии с ростом вышеуказанными методами.

Найти в документации схема посадки байкера, в ней все размеры и расстояния между ключевыми точками указаны точнее. Способ подойдёт для тех, кто хочет сэкономить на покупке и приобрести фэтбайк в интернет-магазине.

Что выбрать фэтбайк или горный велосипед

Чтобы более точно определить потребность в фэтбайке, сравним его с прототипом – более известным и распространённым горным велосипедом.

Параметр сравнения

Велосипед горный

С толстой покрышкой и глубоким протектором

От 26″ (взрослые модели)

Внутреннее колёсное давление

От 2 до 4 атмосфер

Проходимость по снегу, песку

Низкая даже со специальными шинами

Оптимальная благодаря воздушному амортизатору

Идеальная с амортизатором и без него благодаря пониженному давлению в колёсах

С уширенной рамой, задним треугольником и модифицированным треугольником под широкое колесо

В среднем 14…20 кг

На 1-2 кг больше, чем обычный велобайк для горной местности

От 7 000 рублей

От 28 000 рублей и выше + очень дорогой ремонт

Анализируя результаты сравнения, делаем вывод: фэтбайк станет полезным для истинных велопутешественников, преодолевающих сложное бездорожье в виде снега, песка, трясины. По езде по относительно ровным или твёрдым основаниям сгодится горный велосипед – он гораздо легче и дешевле, к тому же педали крутить куда удобнее и проще. К тому же, выбор достойных фэтбайков в России невелик из-за слабой развитости спортивного направления.

Рейтинг лучших фэтбайков

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших фэтбайков 1 Haibike Fatcurve 6.20 (2016) 135 900 ₽
2 Silverback Scoop Fatty (2017) 84 600 ₽
3 Momentum iRide Rocker 3 (2018) 42 625 ₽
4 FORWARD Bizon (2018) 23 500 ₽
5 STARK Fat 26.2 D (2018) 27 900 ₽
6 STELS Navigator 680 MD 26 V040 (2018) 21 560 ₽
7 STELS Pilot 280 MD 20 (2017) 14 319 ₽

Haibike Fatcurve 6.20 (2016)

Haibike Fatcurve 6.20 (2016)

Первый в рейтинге байк Haibike Fatcurve 6.20 модель 2016 года выпуска. Это настоящая «акула» среди велогигантов: он рассчитан на спортсмена ростом 167…168 см при общем весе 14,3 кг и размерах алюминиевой рамы 15.74, 17.71 или 19.68 дюймов (3 размера). Колёса для фэтбайка небольшие – минимальный размер 26 дюймов, похвалы заслуживают мощные широкие покрышки Schwalbe Jumbo Jim Evolution на 4,8 дюйма на алюминиевом ободе. Если не до конца надувать колёса, езда будет мягкой и комфортной в условиях отсутствия дороги, для дополнительной плавности предусмотрен амортизатор Hard tail.

Воздушно-масляная вилка профессионального уровня мягкости RST Renegade Air TRL 100 мм отвечает за уверенность маневрирования и управления, позволяет преодолевать препятствия без тряски и наряду с пневмоколёсами смягчает ход. Для неё можно настроить жесткость и скорость сжатия пружины, скорость обратного и блокировку хода, вилка сообщается с безрезьбовой рулевой колонкой полуинтегрированным соединением. Вся конструкция надёжная, работает безотказно и не подводит в дороге.

Руль фэтбайка Haibike Fatcurve изогнутый, подходит для спортсмена с любой конституцией и посадкой. На нём расположен переключатель предусмотренных 20 скоростей, сообщающихся цепью спереди и сзади. На таком мощном фэтбайке просто обязаны быть сильные и выносливые тормоза: полупрофессиональные дисковые на гидравлике спереди и сзади, оба по 180 мм, фиксирующиеся на втулке, вилке или раме.

Внушительные характеристики фэтбайка Haibike Fatcurve 6.20 делают байк универсальным: он подойдёт для поездок по полям, горам, снегу и грязи, все мелкие детали и рама сделаны добротно, но за ремонт отдельных деталей придётся выложить круглую сумму, ведь стоимость самого горновела – около 135 000 рублей. Но любителей путешествий своим ходом это не останавливает, ведь техническое обслуживание велосипеду почти не требуется – так надёжно он сделан.

Источники:

https://frikke.ua/novosti/fetbaik-ili-gornyi-velosiped-chto-vybrat
https://ru-wiki.ru/wiki/%D0%A4%D1%8D%D1%82-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA
https://kniganew.ru/travel/velosiped/fatbike/
https://expertology.ru/7-luchshikh-fetbaykov/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector