Как самому покрасить велосипед
Любителям велосипеда важно не только техническое состояние, но и качественный внешний вид своего двухколесного друга. Более того, качественно прокрашенная рама прослужит намного дольше: вода не попадает на металл и не вызовет очагов коррозии. А ржавчина, как известно, любит появляться в самых неожиданных местах.
Зачем еще нужна покраска? Допустим, байк катается уже более 5-ти лет, и один и тот же цвет надоедает, хочется чего-то нового. Перетягивать винилом – не лучший вариант, тем более, когда на раме есть сколы, царапины и все та же ржавчина. Все проблемы решает перекрашивание велосипеда. Эта процедура несложная, вполне осуществима в гараже, частном доме и даже в квартире многоэтажки. Разберемся, как покрасить велосипед самостоятельно и с соблюдением правильной технологии.
Как перекрасить раму из баллончика
Цвет рамы полностью определяет цветовую гамму велосипеда, а руль, колеса и багажник лишь дополняют ее. Рассмотрим, как правильно красить раму:
- Подготовить: тщательно отмыть, снять старый слой краски, зачистить дефекты.
- Загрунтовать.
- Нанести краску.
- Тщательно высушить в сухом помещении с проветриванием.
Прежде чем готовить к покраске, необходимо все снять: колеса, руль, звезды, тормоза и навесы.
В идеале велик после разборки будет выглядеть так
Вызывает сомнение, стоит ли снимать вилку с велосипеда? Все зависит от того, будет ли она под цвет всей рамы или будет отличаться от нее. Если планируется покрасить ее в другой цвет, тогда лучше снять и окрасить отдельно.
Подготовка подразумевает снятие всей старой краски, в том числе наклеек. Слои краски легко удаляются при помощи бытового растворителя, непослушные наклейки можно содрать, предварительно нагрев их феном.
На следующем этапе подготовительных работ тщательно осматриваем все поверхности на предмет сколов, царапин, коррозии. Смоченной в растворителе тряпкой проходим все проблемные места, затем обрабатываем их мелкой наждачной бумагой. После этого протереть всю раму сухой тряпкой.
Грунтовка позволит качественно лечь краске на поверхность металла или карбона, поэтому данный этап пропускать не рекомендуется. Наносить состав лучше, если рама будет в подвешенном состоянии. Грунтовка наносится в несколько тонких слоев, три – оптимальное количество. Каждому слою нужно дать высохнуть полностью, поэтому этап может затянуться по времени. Но, как известно, хорошая работа не делается впопыхах.
Последний этап – непосредственно покраска:
- Приготовить один-два баллончика с краской.
- Осевшую на прогрунтованной раме пыль сдуть феном или шлангом обдува пылесоса.
- Равномерно распылить краску по поверхности рамы в три слоя. Перед нанесением следующего слоя даем предыдущему подсохнуть.
- При распылении правильно соблюдаем расстояние: 50 – 70 см от поверхностей, чтобы не образовалось подтеков.
- Оставить раму в подвешенном состоянии на 1 – 2 дня в теплом помещении с проветриванием.
Красить велораму можно хоть на дереве, главное – обеспечить ровное подвешивание
Вот так просто окрасить раму в домашних условиях. Аналогично поступаем с передней вилкой.
Окрашивание колес и багажника велосипеда
Когда велосипед находится в разобранном состоянии, ничто не мешает покрасить обода колес. В сочетании с обновленной рамой окрашенные колеса будут смотреться стильно и привлекательно. Так же краска защитит их от повреждений и продлит срок службы металла. Сделать это своими руками еще проще аналогичной покраски рамы.
- Разбортовать колеса, полностью снять шины, включая флиппер.
- Очистить ободья от налипшей грязи, насухо протереть.
- Зачистить сколы и царапины.
- Обезжирить поверхность.
- Замотать примыкающие к ободам края спиц полиэтиленовой пленкой, чтобы на них не попала грунтовка и краска.
- Подвесить за тонкую металлическую проволоку.
- В два тонких слоя загрунтовать поверхность ободов.
- Дать полностью высохнуть грунтовке, в несколько слоев нанести два-три слоя краски.
При нанесении можно воспользоваться обычным баллончиком или аэрографом. А можно покрасить обычной кисточкой? Теоретически да, но даже при максимально равномерном нанесении краски могут проявляться следы от мазков, что не слишком красиво.
Багажник – еще одна деталь, которая заслуживает покраски. Правила окрашивания те же. На что следует обратить внимание – это на точность нанесения краски. Распылять следует небольшими порциями, на расстоянии в несколько приемов. Делается это против образования капель. Если краска скопилась в каплю, аккуратно «срезаем» небольшим кусочком бумаги.
Как покрасить велосипед без разборки
Раскладывать байк на запчасти, а потом снова собирать его – утомительное дело, поэтому волнует вопрос, а можно ли покрасить его, не разбирая? И если, да, то как это сделать.
Проблемные места – зазор между ободами и передней вилкой, а также задним колесом и перьями. Если цвет ободьев и рамы совпадает, допустимо попадание небольшого количества краски с рамы на колеса, и наоборот. Но она не должна попадать на звездочки и втулки.
- Отмыть велосипед, протереть и обезжирить поверхности.
- Освободить тросики тормозов. В идеале их нужно снять, но мы сейчас рассматриваем окрашивание своими руками без разборки.
- Руль, механизмы и втулки тщательно замотать полиэтиленовой пленкой или плотной тканью. Спицы можно замотать или промазать маслом, чтобы удалить вместе с ним попавшую краску.
- Подвесить велосипед или поставить его в прямое устойчивое положение.
- Нанести слой грунтовки. На раму – двигаясь сверху вниз от передней вилки к задним перьям. На колеса распылить грунтовку равномерно по окружности.
- После высыхания аналогично выкрасить раму и колеса в нужный цвет.
Результат окрашивания без предварительной изоляции механизмов и руля
Стоит отметить, что этот метод не даст полноценного результата, так как некоторые скрытые участки останутся непрокрашенными. Однако это самый быстрый способ освежить велосипед своими руками.
Заключение
Самостоятельная покраска велосипеда – одна из простых процедур, которую можно осуществить в домашних условиях. По сравнению с окрашиванием в мастерской времени она занимает больше, зато существенно сэкономит бюджет и порадует отличным результатом!
Как покрасить раму велосипеда
Один мой читатель спрашивал в комментариях, что я могу сказать по поводу самостоятельной покраски рамы велосипеда из автомобильного баллона, поэтому я решил описать свой опыт.
Я лишь однажды красил велосипедную раму, это было, когда я еще жил в Шотландии. Я только-только сломал свой первый велосипед и испытывал большой дискомфорт из-за того, что не на чем было катать. Новый велик, по некоторым причинам я мог себе позволить только через месяц.
Однако рука судьбы направила меня однажды по улице, по которой я обычно редко ходил. Проходя мимо одного дома, я увидел приставленный к помойке велосипед. Это был знак, потому что окажись я здесь на полчаса позже, скорее всего ничего бы не обнаружил, потому что вездесущие поляки постоянно курируют помойки, забирая все ценности, которые выставляют жильцы.
Велик был старый, механизмы поломаны и заржавлены, но рама оказалась в хорошем состоянии. Самое главное, она была алюминиевой! Я сразу решил просто перекинуть весь обвес с моего сломанного байка — ведь там всё целое, кроме рамы.
Наивный я, полагал, что это так просто. Чтобы разобрать два велосипеда до косточки, мне пришлось купить основной инструмент и основательно уйти в изучение велосипедных форумов, чтобы понять, что и куда ставить.
Всё, что осталось от старого велосипеда
Ну ничего, именно тогда я получил основы велоремонта, примененные на практике, и это сильно пригодилось в дальнейшей жизни. Как бы там ни было, через неделю я уже катал на новом байке. Всё было хорошо, одно только — ободранная рама выглядела жутко.
Покраска рамы велосипеда
Я начал соображать, как мне покрасить велосипед самостоятельно. Снова разобрав его до винтика, я освободил раму. Сходил в автомагазин по соседству, где хозяином был дружелюбный шотландский дедушка.
Мы с ним долго разговаривали на тему велосипедов, он рассказал, что по молодости сам гонял по местным холмам. Дедушка снабдил меня всем необходимым для самостоятельной покраски.
- Автомобильная краска в баллонах. Я взял матовую, потому что планировал покрывать раму лаком. Купил два баллона, и не ошибся — еле хватило. Выбрал радикально красный цвет.
- Грунтовка. Двух баллонов достаточно. Дедушка говорил, что в юности он и не заморачивался такими вещами, как грунт перед покраской рамы, но я решил всё делать правильно.
- Лак. По идее, можно было бы взять краску, в которой содержится лак, но мне уже представлялся ярко красный велосипед, сверкающий многократным слоем лака, поэтому я приобрел два баллона.
- Наждачная бумага. Так как поверхность рамы была очень сильно обшарпана, а старая краска в некоторых местах облупилась, я взял наждачку покрупнее, с зерном 80. Также набрал еще несколько листов с зерном поменьше, и разумеется — нулевку.
- Уайт-спирит. Это само собой, для обезжиривания перед покраской.
Вышел из магазина, облегченный на 30 фунтов. Однако….
Вынес раму во внутренний дворик, начал шкурить, это у меня заняло весь вечер. В конце концов, поверхность стала весьма гладкой, и на следующий день, подвесив раму за крючок на бельевую веревку, начал грунтовать.
Когда грунт полностью высох, я немного пошкурил его нулевкой. Потом приступил к самой покраске. Запылил два баллона красной краски — загляденье! Подождал, пока краска высохнет на свежем воздухе, прошелся лаком. Второй баллон также быстро ушел, и уже подумывал о походе в магазин за третьим. Передумал. Вроде и так достаточно блестит.
Стоит ли красить раму из баллона
Дал свежеокрашенной раме отлежаться сутки, и после этого начал с трепетом собирать своего обновленного железного коня. Тут-то меня и ждало разочарование. Оказалось, что краска очень плохо держится на раме, и стоит посильнее прислонить велосипед к какой-то острой грани, как в этом месте остается след.
Только что после покраски — блестит и сияет!
Я подумал, что дело в том, что краска еще недостаточно высохла, но и в следующие дни байк продолжал приобретать новые царапины. Зашел в автосервис, посоветоваться. Механики сказали, что красить велосипед из баллона — неблагодарное занятие.
Якобы эта краска служит только для подкраски, и хорошо ложится лишь тонким слоем на старую основу. Правда это или нет, но сверкающий вид обновленного велика за три недели катания несколько поугас. 🙁
Впоследствии я прочитал на форумах, что действительно, очень мало смысла красить раму из автомобильных баллонов — краска не держится. Впрочем, не особенно хвалят и результат от покраски из пульверизатора.
Порошковая покраска велосипеда
Самое лучшее, как можно покрасить велосипед — это порошковая окраска. В производстве велосипедов теперь применяют только этот вид покраски, и надежность покрытия выросла в разы.
Подводя черту, замечу моему читателю, что красить самостоятельно раму из баллона, наверно, не стоит — выброшенные деньки и время. Если рама вам дорога как память, то погуглите, кто в вашем городе занимается порошковой покраской. Стоимость может быть весьма высокой, по сравнению с краской из баллона, но велосипед будет как новый.
Однако, если нужно просто обновить старый велосипед, то внешний вид покрашенной даже с баллона рамы будет лучше, чем обшарпанность и отваливающаяся краска. Поэтому в некоторых случаях и такой вариант имеет право на жизнь.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
- 15 советов, как добиться цели
- Как делают английские седла Brooks
- Аппалачская тропа
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Привет, Виктор.
Я проблему сколов и мелких потертостей решил стикерами. Накачал картинок, которые мне нравятся и подходят по цвету к моему байку, и заказа у знакомого их распечатку на хорошей пленке. Заодно и антигравийку приобрел для нижней трубы. Главное не переборщить с наклейками.
Пытался закрасить небольшой скол краски ,купил три балончика ,грунт+краска и лак ,вышла фигня …
Заклеил артефакт яблоком от айфона .
Вопрос ,а как устранить очаговый задир от падения на кожаном седле Брукс (вчера велик сам грохнулся на асфальт)?!
У меня рама титановая. Краска на не липнет. Была матовая — стеклоструйная обработка, сейчас в царапинах вся, но так даже лучше, вел за 2000 долларов выглядит на 200.
Здравствуйте у меня вопрос из какого материала лучше брать раму
Я предпочитаю сталь т.к. прочнее чем алюминий, но в это время тяжелее. Карбон еще лучше, но цена намного выше. Смотря для каких целей, для города алюминий самое то
Тимур, бери карбон. Не прогадаешь
Недавно была история про мужика на велике из карбоновой рамы который проехал вокруг света за 90 дней
Знакомые на харьковском велорынке занимаются покраской велосипедов (если очень нужно), и к ним часто обращаются люди за советом. А совет такой: бюджетную раму красить не имеет смысла, это не оправдает вложенных денег. Проще купить новую фабричную. Расчёт: «покраска» по автомобильной технологии (как описано в статье) обойдётся примерно в 100-150 грн (15-20 долл.), но это чисто декоративный вариант. А покраска так, как принято красить велосипеды — в 600-800 грн (75-100 долл.).
Особо любимую или очень крутую раму, если покрытие подпорчено, возможно, и стоит качественно перекрасить… а обычную проще обклеить каким-нибудь ламинатом или замаскировать красивыми стикерами для отвода глаз.
спасибо за статью, передумала красить велик..)
Какой красивый чистый зеленый газон на фотке под рамой! Как же там можно было чистить и красить раму?
Lithe, ну я же не нагадил там. 🙂 Краска вся на раму пошла, а остатки старой покраски я собрал.
Виктор, а что ты скажешь о покраске обычной алкидной краской, которую используют для деревянных дверей и окон? Насколько быстро она облезет?
У меня, например, сильно ободралось заводское покрытие — результат хранения велосипеда в переполненной разным хламом «домашней подсобке» во дворе. Планирую окрасить в радикальный белый цвет. 🙂
Честно говорю — не знаю. А как красить — кистью? Ужасно же получится.
На мой взгляд, лучше вообще снять краску и залакировать, тут выше в комментах есть ссылка.
А что за фирма красного велосипеда?
Хрень какая-то безродная, нашел на помойке, покрасил.
Виктор, я ещё слышал про нитролак (или нитрокраску) — говорят, нормально будет.
По большому счёту, важен не блеск — важен цвет и отсутствие царапин и потёртостей.
А из быстросохнущего что можешь посоветовать?
У меня тоже есть небольшой опыт — два раза красил раму от Старт-шоссе из баллончиков. В самом деле, сколько ни покрывай потом лаком, краска держится плохо. А потом пришла простая и, как мне показалась, хорошая идея: полностью очистить раму от краски (очищал прекрасным английским ядовитейшим средством), чуть пошкурить нулевкой и покрыть лаком как есть. Получилось очень даже оригинально. Только в местах спайки нехорошо светились капли латуни. Царапины не видны.
Но если бы рама была алюминиевой, вышло бы еще лучше.
Да, красить раму дело неблагодарное.
Тут вариант простой. Идёте с рамой на авторынок. Тут вам подберут колер и заправят автокраску в баллончики. А потом просто раз в несколько месяцев подкрашиваете из этого баллончика появившиеся царапины. Сверху ещё пшикаете лаком. PROFIT!
Как говорили в Древнем Риме, лакокрасочное покрытие рамы есть расходный материал, требующий, всего лишь, регулярного обновления.
Хочу поменять старый бело-синий цвет на красный. Можно ли красить балоном? и скоко это будет сохнуть?
еще не придумали нормальной краски с быстросохнущим эффектом?))
есть одна интересная краска я ней один раз в живую на внедорожнике у знакомого. поле полугода испытаний болотами и лесами(друг охотник) на ней не было ни серьёзных царапин ни тем более сколов (кроме вмятины на боку где от деформации скол таки появился) правда текстура которой она ложится весьма на любителя. Для заинтересовавшихся вот ссылка на авто форум где можно глянуть фото и видео уазика крашеного ней и там же можно найти сайт поставщик краски.http://www.drive2.ru/l/3807653/
фигню чешеш! покраска с балона даже очень хорошо. Просто нужно использовать епоксидный грунт в балоне + алкидная краска . к алюминию только епоксидный грунт хорошо пристает. Алкидная краска твердая и хорошо держиться на раме
Салют. Я из числа людей которым не всё равно как выглядят их байк и он сам, для меня красота играет не малую роль и я получаю удовольствие от того как я выгляжу и как выглядит мой байк. Я даже как то купил байк и из за мыслей что я на нём не смотрюсь продал его. Было множество других причин по которым стояло так поступить, но вышесказанную я заметил первоначально. Так вот! На днях я захотел купить себе «шоссер», но так как мои ресурсы истощились и средств на новый не хватало, пришлось брать поддержанный. При его выбори смотришь в первую очередь на его состояние, а потом уже на окрас. Мне повезло, я взял хороший «шоссер» на хорошим обвесе и совсем не дорого, но меня не удовлетворяет его окрас. Мне на днях хороший знакомый предложил его обтянуть специальной плёнкой которой часто обтягивают машины, он говорит она спасёт от царапин и сколов и соответственно можно выбрать подходящий мне цвет, но я не знаю как она повлияет на аэродинамику и много ли прибавит в весе. Обтягивать хочу весь! Жду мнений!
Покраска не по мне: я не сторонник лишний раз разбирать «вел», ещё и красить не умею. Да, и цвета но этой плёнки изумительные!
Если честно, такие вопросы нужно задавать профессионалам. они точно ответят что лучше для чего — для стали, алюминия, хромоля и т.д. какая нужна подготовка поверхности (химическая, механическая, пескоструй — какой), какая основа краски — порошковые (полиэфирные, эпоксиполиэфирные, светящиеся в темноте, глянцевые, матовые, металлики, «соль с перцем» и т.д.), жидкие, в баллончиках; полиуретан, акрил или алкид (странный выбор изначально), и чем сверху покрывать — лаком на какой основе. Поверьте, есть такие супер декоративные и супер устойчивые к истиранию краски, что они используются для станков по распилу мрамора и т.д. благо производителей и поставщиков огромное множество. плюс краски для автомобилей- можно в любую автомалярку зайти (даже гаражную), думаю там с радостью помогут. если автомобиль целиком можно сейчас можно покрасить за 70-80 К руб. (сентябрь 2015 года), то велик обойдется тысяч в 5 максимум. думайте, господа велолюбители.
Балончиковый тип ремонта лакокрасочного(ЛКМ) покрытия=выброшенные деньги.Если
хотите действительно качественное и долговечное покрытие-тогда вам к професиональному автомаляру.Либо порошковая окраска.(качество финишного слоя ЛКМ примерно одинаково,при использовании качественных материалов на всех этапах малярных работ)
Своими руками перекрасил не один десяток как новых(алюминиевых и стальных)так и старых велосипедных рам.Но это удовольствие не из дешевых-одна рама+вилка+куча
«а покрасьте и руль и шатуны и манетки и еще вот эти рожки в цвет рамы»-получалось на выходе работа+материалы=50-150 у.е.Но качество практически не уступало заводскому покрытию.Мои 2 вельчика таким макаром покрашены-не один год радуют блеском хорошего керамического лака меня,жену и многих друзей- знакомых.
Я В 2015г купил старый б/у Ардис-упланд. Рама стальная. С идиотским цветом. Задняя половина синяя, передняя бежевая) С цветом долго не думал, так как нравится черный. Выбор был между глянцевым и матовым. Свесив все за и против, пришел к выводу что матовый лучше. Если появлятся царапины можно просто пройтись балончиком, и ничего не будет видно. А вот с глянцем так не выйдет. Любая закраска, и уже видно неровность, и нужно снова красить всю деталь. Дальше переключил мозги на выбор краски) Акриловая. Смех да и только ) это по сути эмульсионка на воде. Хорошо подходит для статуэток ) . Эмаль на алкидной основе, звучит более надежно. Пересмотрел, перечитал много аэрозольных эмалей. В итоге выбрал MAXI COLOR, в составе синтетическая смола, о грунтовке в принцыпе можно забыть. Главное чтоб поверхность была по шкурена, и немного шерховая. Эмаль так же атмосферостойкая. То есть на лак можно не тратиться. К тому же если поверхность гланцевая, никакой лак не поможет, царапины все равно будет видно. Вернёмся к байку) Все прошло нормально) немного зачистил, нанес 1й слой, через час 2й. (На светлую часть три слоя) хватило два балона. (один бал,400мл) катаюсь год, летом и зимой, все Ок. На щет ободраных рам. Это отдельная тема. Ребята если вы экстремалы, нафиг вообще красить байк? Все равно рама и морда будут в асфальте 😉 хватит и стикеров) Нормальным велолюбителям совет. Не бросайте велосипед где попало. Кусты/заборы и т.к.д. Многие наверное не знают, есть такая деталь, называется ПОДНОЖКА выдвигается ножкой 🙂 . Я к своим байкам отношусь как с хрустальными, поэтому все в ажуре. Заметил коменты, что красить балончиком не в коем случае нельзя. Подозреваю это работники покрасочных ателье) пишут дабы запугать новичков) Новички не бойтесь) Эксперементируйте. Главное научиться правильно красить. Если место не закрасилось, Не прыскайте на него, иначе будет подтек. Красить нужно так как будь то машыте флажком) . Если есть вопросы пишите. Mylobog@spaces.ru Всегда отвечу за базар 😉
Аэрозольная краска mtn94 акрил после окрашивания рамы покрывается с пуливизатора лаком duna hs и все отлично
Автору статьи не нужно было покрывать лаком велосипед,тогда никаких бы следов и царапин не оставалось.Вот что я вам скажу,хотите перекрасить велосипед,красьте.Только лучше красить алкидной краской или акриловой эмалью ,в ней уже содержится лак,так что не вздумайте лаком покрывать.Может получиться масло масленое ,вздуется и слезит,только все испортите.
А если я просто хочу поверх родной по краски нанести матовый черный, она не облупится?
Так сказать обновить
Красить надо автомобильной двухкомпонентной краской и только ей.
Однокомпонентные никогда не будут прочными. Ну и по цене Автомобильные краски бывают очень разными
Есть ли смысл, подкрасить потертые места балончиком?
Как удобнее красить основу колес ?
И на всякий уточню, есть разница между болотниками за 50 и за 10 баксов ?
Купила ребенку велосипед фиолетовый,а он не хочет на нем ездить говорит бабский цвет,хочет военную тематику,как его перекрасить,ума не приложу,из баллончика что ли
Дешевле и лучше будет облеить пленкой, например: карбонавай…
Делаю складной вел почти с нуля, из стали, не знаю чем покрасить. Есть какая-то альтернатива порошковой краске, чтобы хорошо держалась и антикоррозийное покрытие обеспечивала?
А я красил раму краской из баллончика и всё получилось отлично. Краска легла ровно и держится уже 5-й месяц. Красил качественной автоэмалью, купил на розлив в магазине автоэмалей и при мне её залили в баллон. Там же прикупил автомобильную грунтовку. Затраты на материалы были такие: грунтовка 300 мл.- 250р., автоэмаль 300 мл.- 300р., мелкая радиальная сетка (насадка на ушм) 200р. Затритил 4 часа работы (не считая времени сушки и 750 рулей. Результатом доволен. Ссылки на яндекс фото прилагаю (https://yadi.sk/i/zTNfSqZGvF3rJ и https://yadi.sk/i/whp-P3cvvF3vA) Не бойтесь красить раму самостоятельно, это не так сложно, как кажется. Просто почитайте про покраску автомобилей и воспользуйтесь материалами, описанными там.
Подскажите, что можно сделать с рамой, местами побитой ржавчиной и поцарапами. Однако покраска не планируется и внешний поцарапанный вид, владельца устраивает. Но есть необходимость борьбы с коррозией и просто защиты рамы, ухода за ней.
Красить можно. Ведь авто красят, с помощью компрессора в гаражах. Главное — соблюдать технологию: грунт + 1-2 ТОНКИХ слоя + лак. И дать «настояться» (т. е. набрать прочность) краске хотя бы 2 недели (в идеале — месяц). Так красил гаражные ворота, через 2 недели царапнул ручкой велосипеда, когда просто прислонил его к воротам. Но уже через 1.5 месяца краске нипочем даже касание ключами в замке.
Чем покрасить старый велосипед. Как покрасить велосипед в домашних условиях: секреты
Железный конь требует новой краски? Современные лакокрасочные материалы представляют возможность воплотить в жизнь любые фантазии для новой «кожи» своего байка. Не важно по каким причинам предстоит покраска транспортного средства, главное выбрать качественную краску и основательно подготовить раму велосипеда.
Способов покраски велосипеда довольно много, и все они зависят от метода окрашивания (кисточкой или пульверизатором) и материала изготовления рамы: алюминиевые поверхности окрашиваются намного быстрее чем карбоновые или стальные, так как они более подвержены окислению.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как покрасить раму велосипеда в домашних условиях, следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся:
- набор инструментов для разбора байка;
- профессиональная смывка;
- металлический скребок;
- наждачная бумага с крупно- и мелкозернистым покрытием (80; 220; 1200);
- ацетон, керосин или уайт-спирт для обезжиривания;
- шпаклёвка;
- грунтовка;
- кисть или пневматический пистолет;
- эпоксидная или акриловая краска с пульверизатором;
- резиновые перчатки.
Подготовка к покраске
В первую очередь велосипед полностью разбирается, открытые участки с резьбой заклеиваются скотчем для предотвращения проблем с закручиванием гаек.
Велосипеды, самокаты, комплектующие
Работать лучше на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении, обязательно в резиновых перчатках и в респираторе, так как все химические материалы для работы очень ядовиты.
Процесс подготовительных работ:
- После разбора велосипеда рама зачищается от старой краски специальной жидкостью: химическая смывка наносится на поверхность в несколько слоев и через 10-15 минут счищается металлическим скребком.
- Для максимального выравнивания после смыва краски рама зачищается наждачной бумагой, в итоге поверхность должна стать абсолютно ровной без сколов и вмятин.
Внушительные сколы лучше заделать с помощью холодной сварки или шпаклёвки. Чем более гладкой станет поверхность рамы, тем качественнее будет покраска.
Для равномерного распределения смеси по поверхности при грунтовке выдерживается расстояние между рамой и баллончиком в 15-20 см.
Шкурить надо аккуратно, чтобы не содрать грунтовый слой.
Покраска
При выборе стайлинга велосипедисты обычно останавливаются на автомобильной краске в аэрозоле с качественным составом и защитой от грязи, погодных условий и механического воздействия.
Цвет подбирается по личным предпочтениям, но для особого эффекта колеровки первый слой всегда рекомендуется красить белым.
После окончания всех подготовительных работ можно начинать красить велосипед. Новая краска наносится с помощью пульверизатора в несколько слоев до появления ровной, однородной поверхности.
Чтобы насыщенность стала однотонная баллончик с краской надо постоянно встряхивать.
Наносить краску на раму можно и кисточкой мелкими попеременными штрихами, но в этом случае при любом неровном мазке повышается вероятность возникновения подтёков.
Полностью окрашенная рама высыхает в подвешенном виде. Если подвесить не получается, ее аккуратно размещают на полиэтиленовой пленке или газете.
После просушки поверхность полируется нулевой шкуркой и стеклоочистителем, или обычной водой.
При полировке обрабатываемая поверхность должна оставаться влажной в период всего ошкуривания. Полировка подготавливает раму для следующего этапа – лакировки.
Лакировка рамы
Для сохранения насыщенности цвета, предотвращения от выгорания и защиты от преждевременного повреждения окрашенная и высушенная деталь лакируется в несколько слоёв: первый слой грунтовочным, второй – закрепляющий и основной. После лакировки рама выдерживается сутки до полной просушки.
Как покрасить колеса и багажник
Если не планируется покупать новые диски (например, ) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:
- Разобрать колеса;
- Помыть и высушить;
- Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
- Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
- Прогрунтовать несколько раз;
- Просушить и нанести краску желаемого цвета;
- После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.
Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.
Покраска байка без разборки
Если разбирать велосипед не представляется возможным, а рама требует легкого тюнинга, то можно покрасить велосипед и без капитальной очистки.
Первое что надо окрасить – все сложно проходимые места байка: промежутки между ободом и передней вилкой, задним колесом и пером.
- Помыть, высушить и обезжирить байк;
- Снять , и скоростей, все сопутствующие детали и держатели;
- Руль, колеса и все оставшиеся механизмы плотно обернуть целлофановой пленкой;
- Велосипед зафиксировать в перевернутом виде или подвесить в устойчивом положении;
- Зачистить старую краску, нанести грунтовку и после просушки равномерно окрасить поверхность в желаемый цвет.
Любителям велосипеда важно не только техническое состояние, но и качественный внешний вид своего двухколесного друга. Более того, качественно прокрашенная рама прослужит намного дольше: вода не попадает на металл и не вызовет очагов коррозии. А ржавчина, как известно, любит появляться в самых неожиданных местах.
Зачем еще нужна покраска? Допустим, байк катается уже более 5-ти лет, и один и тот же цвет надоедает, хочется чего-то нового. Перетягивать винилом – не лучший вариант, тем более, когда на раме есть сколы, царапины и все та же ржавчина. Все проблемы решает перекрашивание велосипеда. Эта процедура несложная, вполне осуществима в гараже, частном доме и даже в квартире многоэтажки. Разберемся, как покрасить велосипед самостоятельно и с соблюдением правильной технологии.
Как перекрасить раму из баллончика
Цвет рамы полностью определяет цветовую гамму велосипеда, а руль, колеса и багажник лишь дополняют ее. Рассмотрим, как правильно красить раму:
- Подготовить: тщательно отмыть, снять старый слой краски, зачистить дефекты.
- Загрунтовать.
- Нанести краску.
- Тщательно высушить в сухом помещении с проветриванием.
Прежде чем готовить к покраске, необходимо все снять: колеса, руль, звезды, тормоза и навесы.
В идеале велик после разборки будет выглядеть так
Вызывает сомнение, стоит ли ? Все зависит от того, будет ли она под цвет всей рамы или будет отличаться от нее. Если планируется покрасить ее в другой цвет, тогда лучше снять и окрасить отдельно.
Подготовка подразумевает снятие всей старой краски, в том числе наклеек. Слои краски легко удаляются при помощи бытового растворителя, непослушные наклейки можно содрать, предварительно нагрев их феном.
На следующем этапе подготовительных работ тщательно осматриваем все поверхности на предмет сколов, царапин, коррозии. Смоченной в растворителе тряпкой проходим все проблемные места, затем обрабатываем их мелкой наждачной бумагой. После этого протереть всю раму сухой тряпкой.
Грунтовка позволит качественно лечь краске на поверхность металла или карбона, поэтому данный этап пропускать не рекомендуется. Наносить состав лучше, если рама будет в подвешенном состоянии. Грунтовка наносится в несколько тонких слоев, три – оптимальное количество. Каждому слою нужно дать высохнуть полностью, поэтому этап может затянуться по времени. Но, как известно, хорошая работа не делается впопыхах.
Последний этап – непосредственно покраска:
- Приготовить один-два баллончика с краской.
- Осевшую на прогрунтованной раме пыль сдуть феном или шлангом обдува пылесоса.
- Равномерно распылить краску по поверхности рамы в три слоя. Перед нанесением следующего слоя даем предыдущему подсохнуть.
- При распылении правильно соблюдаем расстояние: 50 – 70 см от поверхностей, чтобы не образовалось подтеков.
- Оставить раму в подвешенном состоянии на 1 – 2 дня в теплом помещении с проветриванием.
Красить велораму можно хоть на дереве, главное – обеспечить ровное подвешивание
Вот так просто окрасить раму в домашних условиях. Аналогично поступаем с передней вилкой.
Окрашивание колес и багажника велосипеда
Когда велосипед находится в разобранном состоянии, ничто не мешает покрасить обода колес. В сочетании с обновленной рамой окрашенные колеса будут смотреться стильно и привлекательно. Так же краска защитит их от повреждений и продлит срок службы металла. Сделать это своими руками еще проще аналогичной покраски рамы.
- Разбортовать колеса, полностью снять шины, включая флиппер.
- Очистить ободья от налипшей грязи, насухо протереть.
- Зачистить сколы и царапины.
- Обезжирить поверхность.
- Замотать примыкающие к ободам края спиц полиэтиленовой пленкой, чтобы на них не попала грунтовка и краска.
- Подвесить за тонкую металлическую проволоку.
- В два тонких слоя загрунтовать поверхность ободов.
- Дать полностью высохнуть грунтовке, в несколько слоев нанести два-три слоя краски.
При нанесении можно воспользоваться обычным баллончиком или аэрографом. А можно покрасить обычной кисточкой? Теоретически да, но даже при максимально равномерном нанесении краски могут проявляться следы от мазков, что не слишком красиво.
Багажник – еще одна деталь, которая заслуживает покраски. Правила окрашивания те же. На что следует обратить внимание – это на точность нанесения краски. Распылять следует небольшими порциями, на расстоянии в несколько приемов. Делается это против образования капель. Если краска скопилась в каплю, аккуратно «срезаем» небольшим кусочком бумаги.
Как покрасить велосипед без разборки
Раскладывать байк на запчасти, а потом снова собирать его – утомительное дело, поэтому волнует вопрос, а можно ли покрасить его, не разбирая? И если, да, то как это сделать.
Проблемные места – зазор между ободами и передней вилкой, а также задним колесом и перьями. Если цвет ободьев и рамы совпадает, допустимо попадание небольшого количества краски с рамы на колеса, и наоборот. Но она не должна попадать на звездочки и втулки.
- Отмыть велосипед, протереть и обезжирить поверхности.
- Освободить тросики тормозов. В идеале их нужно снять, но мы сейчас рассматриваем окрашивание своими руками без разборки.
- Руль, механизмы и втулки тщательно замотать полиэтиленовой пленкой или плотной тканью. Спицы можно замотать или промазать маслом, чтобы удалить вместе с ним попавшую краску.
- Подвесить велосипед или поставить его в прямое устойчивое положение.
- Нанести слой грунтовки. На раму – двигаясь сверху вниз от передней вилки к задним перьям. На колеса распылить грунтовку равномерно по окружности.
- После высыхания аналогично выкрасить раму и колеса в нужный цвет.
Результат окрашивания без предварительной изоляции механизмов и руля
Стоит отметить, что этот метод не даст полноценного результата, так как некоторые скрытые участки останутся непрокрашенными. Однако это самый быстрый способ освежить велосипед своими руками.
Заключение
Самостоятельная покраска велосипеда – одна из простых процедур, которую можно осуществить в домашних условиях. По сравнению с окрашиванием в мастерской времени она занимает больше, зато существенно сэкономит бюджет и порадует отличным результатом!
Велосипедная рама – это то, что создает впечатление о вашем велике в первую очередь. Потертая рама с царапинами смотрится уныло, а вот блестящая свежей покраской – заставляет велосипед выглядеть как будто он только что из магазина.
Если вы собираетесь продавать своего двухколесного друга или просто хотите обновить его вид – покрасте раму!
Что нужно для покраски велосипеда
1.Обезжиривающее средство, лучше очиститель силикона. Можно обойтись и без него, но рама быстрее утратит привлекательный внешний вид.
2.Грунтовка для автомобиля.
3.Наждачка с номером зерна 240 и 400 либо 600. Для зашкуривания поверхности с глубокими царапинами нужна будет шкурка 60 или 80.
Покраска рамы велосипеда
От рамы отделяются все съемные детали. Если какие-то части снять не получается, их нужно закрыть бумажным скотчем.
Окрашиваемую поверхность промыть мыльным раствором, наклейки удалить полностью, не оставляя следов бумаги или клея.
Раму можно не грунтовать, только если на ней нет сколько-нибудь серьезных повреждений. В остальных случаях экономия на грунтовке обернется скорым перекрашиванием велосипеда. Подготавливая раму к грунтовке, нужно пройтись по ней шкуркой. Если поверхность относительно ровная, можно обойтись только наждачной бумагой №240. Если же нужно убрать глубокие царапины или сколы, стоит воспользоваться наждачкой №60. Убрав наиболее крупные повреждения, сменить ее на №80, а затем, уже поливая раму водой, пройтись шкуркой №240.
Поверхность нужно отшлифовать до гладкости яичной скорлупы.
Наиболее сложно ошкуривать стыки труб, но они должны быть обработаны как можно более качественно, чтобы новая краска не начала с них сходить.
Если предстоит красить крылья или другие детали, с ними нужно проделать ту же работу, что и с рамой.
Когда поверхность рамы станет гладкой, можно переходить непосредственно к грунтовке.
Грунтовать раму следует подвесив ее на крепление или стойку. Поверхность нужно протереть мягкой тряпкой или салфеткой, тщательно просушить. Если остались царапины, которые не удалось зашкурить, их стоит устранить с помощью пастообразной шпаклевки.
Грунтовка наносится пульверизатором или баллончиком. Краска распыляется после полного высыхания грунта (срок зависит от вида используемых материалов и температуры воздуха).
Поверхность снова зашкуривается до матового состояния, на этот раз наждачкой № 400 или 600. Нанесенный не слишком ровно грунт предварительно выравнивается шкуркой №240.
Нанесение краски
Перед нанесением краски рама обрабатывается очистителем силикона, нанесенным на салфетку.
Краска распыляется тонкими слоями с расстояния 25 – 35 см. Плотный слой с первого раза не получится, велика вероятность того, что на раме останутся подтеки. Краску лучше наносить в несколько тонких слоев. Каждый последующий слой наносится после того, как предыдущий немного подсохнет, полного высыхания ждать не надо. Покрытие, нанесенное таким образом, ляжет ровнее и качественнее, а в конечном итоге и высохнет быстрее.
Можно красить и кисточкой, посмотрите видео окраски рамы велосипеда кисточкой.
Плавные переходы цвета создаются единовременно – все оттенки наносятся сразу, один за другим. Не нужно дожидаться, пока один из цветов просохнет.
Рисунок или надпись наносятся на раму после того, как основной оттенок высохнет. Из бумажного скотча делается трафарет, который наклеивается на поверхность в тех местах, которые не должны быть окрашены.
После того как краска полностью высохнет, велосипед можно собирать.
Еще про приложение рук к велосипеду.
Если у вас есть хороший старый велосипед, который вы хотите вернуть к жизни, то наверняка он требует покраски. В этой статье как раз и идёт речь о том, как покрасить велосипед в домашних условиях. Зачем покупать новый велосипед и тратить деньги, если старый велосипед после ремонта будет выглядеть, как новый.
Шаг 1: Что необходимо для покраски велосипеда.
Чтобы покрасить велосипед, нам потребуется:
- велосипед;
- , чтобы разобрать велосипед (ключи, отвёртки и т. д.);
- наждачная бумага, чтобы убрать ржавчину и ;
- бритва, чтобы удалить наклейки;
- скотч;
- прочная проволока, чтобы подвесить велосипед;
- грунтовка (для большого велосипеда потребуется две банки);
- краска (для большого велосипеда потребуется две банки и желательно использовать краску того же бренда, что и грунтовка);
- прозрачная плёнка;
- чистое рабочее место с хорошей вентиляцией и вытяжкой.
Шаг 2: Разборка велосипеда.
Прежде всего снимите с велосипеда все компоненты, которые не нужно красить: , переключатели, и т. д. При разборке велосипеда старайтесь не потерять мелкие детали. Их можно складывать в сумочку на молнии. Сложные детали можно фотографировать, чтобы во время сборки велосипеда вы знали, что с ними делать.
В покраске нуждаются , вынос и . Можно покрасить и более мелкие детали, например, тормоза, но сначала придётся разобрать их.
Во время разборки велосипеда также можно определить, что износилось и нуждается в замене.
Сначала следует снять весь обвес, а потом уже снимать руль, переднюю вилку и подседельный штырь. Разобрав полностью велосипед, тем самым мы упростим процесс покраски.
Шаг 3: Подготовка велосипеда к покраске.
С помощью бритвы удалите с велосипеда все наклейки и другие значки, например, логотип производителя. Их можно срезать или просто соскоблить. и затем почистите его смоченными с спирте бумажными полотенцами, чтобы убрать смазку и пыль, которые могли остаться после наждачной бумаги.
Наклейте скотч на те места, которые нужно защитить от краски, например, подшипники каретки и рулевой колонки. Или же их можно просто снять.
Также необходимо убедиться, что место, в котором вы собрались красить велосипед, чистое и максимально очищено от пыли. Убедитесь, что в воздухе не летает пыль, которая может попасть на влажную краску и испортить всю вашу работу. Кроме того необходимо подвесить раму так, чтобы вы могли её полностью покрасить за один раз. В моём случае я повесил велосипед в гараже на балке, которая меня уже не один раз выручала. Перед этим я также убрал автомобиль и всё лишнее. Зацепите велосипед за жесткую проволоку и повесьте его на балку.
Приступаем к грунтовке велосипеда. Перед тем, как нанести грунтовку, вначале прочитайте инструкцию к ней. Обязательно обеспечьте хорошую вентиляцию. Не пренебрегайте ей. Испарения очень вредны для здоровья. Предостережения по этому поводу написаны в инструкции не просто так. Если вы работаете в закрытом помещении, можете открыть дверь и включить вентилятор. Если во время работы вы почувствовали недомогание или лёгкое головокружение, то прекратите работу и выйдите на свежий воздух.
Грунтовку из баллончика нужно распылять длинными и плавными движениями на расстоянии 25 см от объекта. Лучше всего начинать с мест стыков труб рамы и с каретки, так как до них сложнее всего добраться. Наносите грунтовку тонкими слоями, а не одним или двумя толстыми слоями.
После нанесения грунтовки отшлифуйте раму, чтобы добиться действительно гладкой поверхности.
Шаг 4: Покраска велосипеда.
Когда грунтовка полностью высохла (время высыхания указано в инструкции), можно приступать непосредственно к покраске велосипеда. Если вы решили красить велосипед в два цвета, то сначала решите краску какого цвета вы будете наносить первой. Обычно первой идёт краска светлых тонов. Вторую краску можно начинать наносить только после того, как высохнет первая краска. На своём велосипеде я покрасил раму в один цвет, а вилку и руль в другой, тем самым подчеркнув свою индивидуальность.
Шаг 5: Завершение работы.
После того, как краска высохнет, можно снять скотч с велосипеда. Только сначала убедитесь, чтобы нанесли краску в несколько слоёв, как указано на баллончике.
Перед тем, как собрать велосипед, дайте ему несколько дней хорошо обсохнуть. Тем самым вы уменьшите шансы повредить влажную краску в процессе сборки велосипеда.
Соберите и . Прокатитесь на нём.
Примерно недели через две можно приступать к покрытию велосипеда лаком, так как к этому моменту краска полностью затвердеет. Хотя на морозе может потребоваться больше времени.
Теперь у вас есть , который не отличить от нового и который обошёлся вам совсем недорого.
В озможно, вам знакома ситуация, когда решаете купить велосипед по скидке, но не нравится цвет или краска начала отваливаться (если купили подержанный велосипед). Или же хотите придать велосипеду необычную расцветку. В этой статье мы расскажем,.
Шаг 1
Снимите все детали, которые красить не нужно . Закройте болты малярным скотчем или вытащите их (однако запомните откуда они и ни в коем случае не теряйте их).
- Советуем также проявлять осторожность во время разборки велосипеда. Особенно если работаете в области рулевой колонки. Нужно запомнить, как расположены все детали на велосипеде, чтобы потом правильно его собрать Подшипники также нужно снять, но поскольку без необходимых инструментов это сделать крайне сложно, советуем обратиться в мастерскую, где вам их снимут за приемлемую цену.
- Также рекомендуем приобрести специальную смазку.
Шаг 2
Очистите велосипед от смазки . Можете воспользоваться специальными средствами для снятия смазки.
Шаг 3
Удалите всю оставшуюся краску шкуркой.
- Если велосипед с углеволоконной рамой, постарайтесь не зашкурить её. Возможно, даже придется оставить некоторые места со старой краской.
- Если на велосипеде есть вмятины, самое время их замазать. Используйте грунтовку для создания гладкой поверхности. Затем ошкурьте этот участок и смахните пыль.
Шаг 4
Повесьте велосипед за головную трубу, чтобы краска не засоряла каретку. Можете просто привязать его бельевой веревкой. Тщательно выберите место для покраски, поскольку для того, чтобы покрасить все части, нужно будет передвигаться. Следует подвесить велосипед в хорошо проветриваемой местности и хорошим освещением. Последнее поможет убедиться в том, что вы нанесли краску равномерно.
Шаг 5
Тонко нанесите слой грунтовки на поверхность, чтобы получить хорошее покрытие . Распыляйте на расстоянии 20 см от поверхности. Начать стоит с покраски зоны рядом с соединениями и кареткой, поскольку красить их сложнее всего из-за вероятности подтеков. После нанесения краски подождите примерно 15 минут. Ничего страшного, если вы не закрасили всю раму, потому что будете покрывать её несколькими слоями.
- Убедитесь, что выбрали правильную грунтовку, так как цвет рамы будет напрямую зависеть от неё. Советуем приобрести антикоррозионную грунтовку.
- Если велосипед с алюминиевой рамой, возможно, придется приобрести специальную грунтовку, поскольку на таких рамах могут создаваться неровности из-за особенности металла.
- При покрытии велосипеда грунтовкой необходимо надеть защитные очки и респиратор во избежание попадания краски в лицо и глаза. Также наденьте перчатки, поскольку некоторые краски могут навредить коже.
Шаг 6
Оставьте раму сушиться на 24 часа. Желательно оставить её сушиться там же, где вы её красили. Если же это невозможно, аккуратно положите её на газеты и не трогайте, так как от этого краска может сойти.
Шаг 7
Ошкурьте наждачкой 6-Н (P220) . Вам нужно добиться гладкой поверхности.
Шаг 8
Нанесите еще один слой краски . Еще раз очистите велосипед от грязи. Теперь наносите краску также как и грунтовку, проверяя тонкость слоя, пока покраска не закончится. Если хотите раскрасить раму в несколько цветов, просто нанесите 3-4 слоя краски светлых тонов, затем обозначьте местности, где будет именно этот цвет. После этого покрасьте раму в другой цвет, но более темный.
Шаг 9
Отполируйте наждачкой М14 (P1200) . Шлифовать рекомендуется с водой, поскольку это предотвращает забивание шкурки. Рекомендуется также использовать при этом Windex (или другие средства для мойки стекол). Распылите на поверхность, а затем ошкурьте. Главное, чтобы поверхность была постоянно влажной, пока полируете. Нужно добиться матового покрытия, чтобы лак закрепился на поверхности. Лак нужен для того, чтобы придать блеск.
Шаг 10
Наклейте бирки (опционально) . Если после этого стикеры покрыть лаком, то они продержатся намного дольше. Однако бирки должны быть как можно тоньше. Если задумались над этим, можете купить их практически в любом интернет-магазине.
Надежные методы и средства, чем снять краску с металла
Часто перед человеком встает необходимость удаления краски с металла. Любой красящий состав со временем приходит в негодность, сквозь него может проступить ржавчина.
Иногда пятна краски появляются на поверхности изделия случайно. Чтобы справиться с задачей, нужно действовать аккуратно, следуя советам профессионалов.
Из этой статьи вы узнаете, чем можно снять старую краску с металла в домашних условиях.
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к работе, нужно правильно подготовиться. В этот комплекс входит:
- Покупка инструментов и бытовой химии. В зависимости от выбранного способа чистки, потребуются: шлифовальная машина, строительный фен, смывка для краски, шпатель, керосин, щетка и пр.
- Защитить окружающие предметы от попадания на них пыли и других загрязнений. Для этого используют полиэтиленовую пленку.
- Подготовить средства индивидуальной защиты. В классический набор входят: перчатки, строительные очки, респиратор.
- Подготовить металлическую поверхность к предстоящей чистке. С нее удаляют пыль и другие загрязнения. Если используется бытовая химия, то можно зачистить краску щеткой с жесткой щетиной. Это повысит диффузию растворителя и ускорит реакцию.
Когда все подготовительные этапы будут завершены, можно приступать к работе.
Как счистить старую покраску с металлической поверхности?
Существуют три основных способа удаления краски с металла:
- Механический. Состав счищают за счет приложения физической силы.
- Термический. Покрытие размягчают с помощью высоких температур, после чего удаляют подручными средствами (чаще всего шпателем).
- Химический. Используют специальные смывки и растворители.
Иногда требуется комбинация сразу нескольких методов.
Как можно убрать механическим способом?
В качестве инструментов, которые используют для удаления краски с металлических поверхностей, выступают:
- дрель;
- болгарка;
- шлифовальная машина;
- шпатель.
Важнейшим моментом является выбор правильной насадки на электроинструмент. В приоритете – абразивные покрытия.
Варианты кордщеток для дрели:
- Радиальные. Они используются для удаления краски в труднодоступных местах, например, внутри трубы.
- Цилиндрические. Они узкие, ими удобно счищать краску в промежутках между элементами радиаторов отопления в квартире.
- Дисковые. Они подходят для чистки плоских поверхностей.
- Чашечные. Их используют для грубой работы, когда требуется удалить толстый слой.
Варианты кругов для шлифовальных машинок и болгарки:
- Лепестковый круг. Его применяют тогда, когда вместе с краской нужно дополнительно удалить слой металла.
- Зачистные круги из нетканого материала CD. Они подходят для аккуратного удаления покрытия. Образующиеся царапины легко перекрыть последующим слоем краски.
- Зачистные круги Cibo. Эти насадки отличаются меньшим абразивным зерном и тонкой нейлоновой нитью, поэтому работают деликатнее. Именно такие круги используют, если требуется снять только верхний слой краски, без повреждения металлической поверхности.
Для проработки углов, изгибов и мелких деталей без ручного труда не обойтись. Для этого прибегают к помощи наждачной бумаги и металлического шпателя.
Способ применения:
- выбранный инструмент включают в сеть;
- держа его под острым углом к поверхности, зачищают краску;
- если слой толстый, то используют грубые насадки с крупным абразивом, по мере прогрессирования работы, их меняют;
- чтобы во время чистки образовывалось меньше пыли, поверхность сбрызгивают водой — для этого удобно использовать распылитель;
- труднодоступные места проходят вручную, с применением наждачной бумаги.
Механическая чистка сопровождается появлением большого количества пыли и щепок. Поэтому обязательно нужно защитить глаза пластиковыми очками, которые будут плотно прилегать к лицу.
Термическая обработка в домашних условиях
Принцип этого метода – удаление покрытия высокими температурами. Под их воздействием оно начинает плавиться, благодаря чему его легко удалить шпателем или лопаточкой.
Инструменты, которые могут быть использованы:
- Строительный фен. Именно ему нужно отдавать предпочтение при проведении работ.
- Паяльная лампа. Она является источником открытого пламени. Под его влиянием краска сгорает. Ее останется только счистить щеткой.
- Утюг. Им нагревают поверхность металла через какой-либо материал, например, через фольгу. Таким способом удастся проработать только небольшие поверхности. Метод считается самым трудоемким и малоэффективным.
Способ удаления покраски:
- убрать все лишние предметы — на рабочей площади не должно быть ничего, кроме прорабатываемой поверхности;
- удалить пыль и грязь с металла;
- подготовить нагревательный прибор;
- равномерно прокалить краску по всему периметру металлического изделия, затем можно приступать к проработке отдельных зон;
- размягченный состав счищают щеткой или шпателем.
После завершения чистки на поверхности металла все еще может оставаться краска. Ее удаляют с помощью растворителя. Наносить его можно только после того, как изделие полностью остынет.
Как быстро очистить при помощи химических реагентов?
Чем еще смыть краску? Использование профессиональных смывок позволяет быстро избавиться от красящего состава, независимо от его типа.
На практике применяют различные растворители, среди которых:
- Аэрозоль KUDO. Стоимость 520 мл составляет 230 рублей.
- Аэрозоль Veslee Remover. Стоимость состава объемом 450 мл составляет 180 рублей.
- Смывка Syntirol. За 1 кг средства потребуется заплатить 470 рублей.
- Смыть с очищаемой поверхности все загрязнения.
- Закрыть полиэтиленовой пленкой зоны, которые не нуждаются в проработке.
- Нанести химический реагент. Удобнее всего пользоваться баллончиками с аэрозолем.
Все смывки обладают резким запахом, поэтому работать с ними нужно на открытом воздухе, либо в помещениях с хорошей вентиляцией.
Как удалить с ворот?
Чтобы счистить краску с металлических ворот, нужно выполнить следующий алгоритм действий:
- удалить с поверхности металла все загрязнения;
- пройтись по воротам болгаркой — насадку нужно выбирать в зависимости от количества слоев краски;
- проработать труднодоступные места (стыки, сварные швы, петли) с помощью щетки с металлической щетиной;
- нанести на поверхность ворот растворитель — это позволит избавиться от остатков красящего вещества и обезжирить металл.
После такой очистки ворота будут полностью готовы к последующей обработке.
Очищать краску нужно в солнечный день. Дождь может стать причиной остановки работ.
Особенности удаления разных типов лакокрасочной продукции
Любую краску можно удалить механическим, термическим или химическим способом, но иногда некоторые методы оказываются более предпочтительными.
Тип краски | Способ удаления |
Масляная | Тонкий слой можно убрать с помощью любой смывки, например, с применением ацетона. Толстый застарелый слой требует механической чистки. Самые сложные участки выжигают. |
Акриловая | Краска хорошо поддается воздействию растворителей и смывок. Для повышения эффективности работ, поверхность следует зачистить. |
Порошковая | Самым эффективным способом удаления краски является ее выжигание. Если такой метод для изделия применить нельзя, то прибегают к химическим средствам, например Фэйл-4 или Ремовер. |
Аэрозольная (из баллончика) | Избавиться от такой краски можно с помощью наждачной бумаги или проволочной щетки. Для качественного удаления состава, поверхность обрабатывают растворителем. |
Самые распространенные ошибки
При удалении краски с металлической поверхности нужно избегать следующих ошибок:
- Использование строительного фена или горелки в закрытом помещении. Краска при нагревании будет выделять токсины, поэтому избежать отравления не удастся. Такие работы следует проводить на свежем воздухе.
- Обжиг изделий из латуни и чугуна. При нагревании эти металлы покрываются окалиной и становятся хрупкими. Это приведет к их быстрому разрушению.
- Работа без средств индивидуальной защиты. При несоблюдении элементарных мер безопасности повышается риск получить травму.
- Механическая чистка тонких листов металла. Слишком сильное нажатие может стать причиной их порчи. Изделие потеряет форму, либо на нем появятся вмятины, которые будет сложно выправить.
Чтобы не допускать ошибок при выполнении работ, нужно знать, из какого именно металла изготовлено изделие и каким типом краски оно покрыто.
Важные рекомендации
При удалении краски с металла нужно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Соблюдать технику безопасности. В защите нуждаются руки, органы дыхания и глаза.
- Позаботиться о чистоте. Пыли будет образовываться меньше, если перед механической чисткой сбрызнуть поверхность водой.
- Не перегревать краску, чтобы она не загорелась. Приступать к нанесению смывки или растворителя металла можно только после того, как он остынет. Такие жидкости являются легковоспламеняющимся.
- Чтобы не повредить окружающие поверхности, их накрывают материей.
Видео по теме
Видео-советы по удалению старой краски и ржавчины с металлических поверхностей:
Заключение
Чтобы избавиться от краски на металле, придется приложить усилия. Важно учитывать особенности изделия, его толщину, а также тип красящего состава.
Чаще всего приходится прибегать к комбинации нескольких методов. Только так удается полностью очистить покрытие от старой краски.
Источники:
https://velofans.ru/sovety/kak-samomu-pokrasit-velosiped
http://kotovski.net/kak-pokrasit-ramu-velosipeda/
https://fckrasnodarcamp.ru/spina/chem-pokrasit-staryi-velosiped-kak-pokrasit-velosiped-v/
https://yborka.online/uborka/kraska/chem-snyat-s-metalla