Назначение машинки для чистки цепи
Эта машинка помогает справиться с самой распространенной причиной выхода из строя велосипеда – загрязнением цепи. Она продлит срок службы этой детали, следовательно, и двухколесному транспорту. Приобрести машинку для чистки цепи можно в магазине. Но изготовить ее несложно и в домашних условиях.
Главным плюсом машинки считается то, что снимать деталь для чистки, не нужно.
Конструкция машинки проста: внутри корпуса пластмассового закреплены шестеренки. К ним крепятся щетки, очищающие деталь.
Как проводится процедура при помощи цепемойки
Для этого потребуется выполнить несложные движения:
- наполнить емкость жидкостью для чистки;
- закрепить устройство на байке так, чтобы в чистящую жидкость погрузилась вся деталь;
- прокрутить педали.
Шестеренки машинки, вращаясь, в движение приводят щеточки. При удалении загрязнений, минимум два раза рекомендуется сменить чистящую жидкость в машинке.
С цепемойкой, времени для приведения в порядок этого элемента, но качество будет выше. В отличие от ручного способа, не придется прикладывать усилий, пользуясь машинкой для чистки цепи. К тому же, цепемойка поможет сэкономить, поскольку расход жидкости меньше в сравнении с привычной ручной мойкой.
Стоимость машинки приятно удивляет. Она составляет в среднем 300-500 рублей.
Изготовление цепемойки своими руками
Эффективная машинка для чистки цепи отличается простотой конструкции, поэтому, ее легко сделать самому (или аналог). Ниже приведены варианты изготовления устройства.
Способ удаления загрязнений с помощью пластиковой бутылки, емкостью 1,5 литра
Из нее предстоит сделать резервуар, т.е. вырез с помощью канцелярского ножа или ножовки с мелкими зубьями. Слишком широкой, вырезанная полоса, быть не должна. Чтобы она надежно крепилась, нужен вырез. Когда с этим закончено, надеваем конструкцию так, чтобы цепь легла на дно. Моющего наливаем столько, чтобы покрыть полностью этот элемент велосипеда.
Придерживая одной рукой бутылку, другой удаляют грязь, используя щетку зубную. Цепь медленно прокручиваем, чтобы очистить все звенья.
Хотя времени такая чистка занимает больше, чем при пользовании цепемойкой, не требуется чрезмерных усилий. Устройство отличается удобством и дает высокое качество очистки.
Рекомендуем:
- Почему скрипит велосипед
- Как своими руками разбортировать колесо велосипеда и уход за ним
Способ с использованием 3 зубных щеток
Его можно считать модернизированным первым вариантом или самостоятельным. Чтобы реализовать его, нужны: клей, зажигалка и три зубных щетки. Нагревая осторожно щетку пламенем зажигалки, наклоняем чуть вперед головку одной из щеток. У второй — ее наклоняем назад, вновь для этого используя зажигалку. Третья остается без изменения. Теперь заготовки нужно так соединить, чтобы из щетинок получился резервуар, равный по размеру цепи велосипеда. Поместив нашу деталь в такой своеобразный резервуар и налив в него моющее средство, осуществляем комплексную чистку.
Работает конструкция не хуже, чем цепемойка.
Цепемойка Cyclotech
Машинка, выпускаемая этой компанией, принадлежит к категории устройств дорогостоящих. Ее стоимость составляет 1000 рублей и больше. Но, качество оправдывает цену.
Машинка долговечна и отличается такими преимуществами:
- чистку производит тщательно: выглядит очищаемый элемент словно новый;
- удобна даже для обработки застаревших загрязнений;
- использовать позволяет любые чистящие жидкости: от классического «Ферри», которое разводят в воде, до вариантов специализированных дорогостоящих.
Недостатком, как и для других машин для мойки цепи, считается возможность проводить чистку только вне дома, иначе испачканы грязью будут стены.
Производя чистку этой детали, не забывайте о шестеренках, грязь которые тоже попадает, и налипают смазочные материалы. Для этого скорости переключают сзади и спереди.
Чистка велосипеда
Чистка велосипеда — то, что практически каждому любителю передвижения данным видом транспорта приходилось делать своими руками. Разумеется, некоторые обращаются к механикам, однако, процедура удаления грязи и прочих отложений не столь сложна, поэтому ее можно осуществить и в домашних условиях. Именно о том, как самостоятельно провести чистку велосипеда, какими средствами, устройствами и приспособлениями удалить загрязнения с трансмиссии — кассеты («звездочек»), цепи, системы, каретки, переключателей, с амортизационной вилки, дисковых тормозов, колес, втулки и остальных составляющих велосипедного транспорта, мы и поговорим.
Удаление грязи с трансмиссии
Удаление грязи с трансмиссии, частями которой является система, цепь, кассета («звездочки»), каретка, шифтеры, педали и переключатели скоростей в домашних условиях включает в себя избавление от загрязнений всех составляющих и бывает нескольких видов, среди которых необходимо выделить:
- быструю ручную чистку с использованием воды и ветоши;
- ручное очищение с помощью жесткой щетки и жидких моющих средств;
- механическую чистку, используя специальную машинку.
Стоит сразу отметить, что выбирая первый и третий вариант очищения велосипеда, цепь придется снимать, тогда как во время применения второго способа, цепь можно оставить на месте или по желанию снимать. Чистка велосипедного транспорта своими руками будет более эффективной, если цепь всё-таки снять, особенно, если дело касается довольно серьезных загрязнений. Для того чтобы заняться мойкой цепи со снятием, её нужно разомкнуть в звене-замке, либо выбить пин.
Удалить грязевые отложения с цепи, кассет, каретки и прочих составляющих трансмиссии, в частности, в тех местах, в которые сложно добраться, можно, механически воздействуя на детали, используя жесткую щетку или применяя процедуру погружения и полоскания в специальные жидкие очистители.
Какие материалы и приборы понадобятся для того, чтобы очистить трансмиссию велосипеда в домашних условиях? А пригодятся вам следующие приспособления и очищающие средства.
- Емкость для чистки. Здесь есть несколько вариантов в зависимости от того, будете ли вы снимать цепь или оставите ее на месте. В первом варианте вам нужно будет ведро или другая открытая емкость, в которой будет возможность вручную перебирать, чистить и полоскать деталь. Или пластиковый бутыль, в который нужно будет набрать средство, погрузить цепь, взбалтывать так, чтобы деталь перемещалась в жидкости, благодаря чему ее звенья чистились от загрязнений. Во втором варианте, если цепь останется на своем месте, снимать вы ее не планируете, вам обязательно нужен будет широкий таз, чтобы в него попадали разлетающиеся капли и потеки после использования жесткой щетки и жидких очищающих средств.
- Вода, температура которой должна быть очень горячей. Для того чтобы во время процедуры не обжечь руки, рекомендуется защищать кожу резиновыми перчатками.
- Губки и щетки. Для чистки велосипеда вы можете воспользоваться одной из нескольких разновидностей щеток или сразу парой. Речь идет об обычной зубной щетке, специальной или окрасочной кисти нужного размера. Обязательным пунктом является высокая жесткость щетины на щетке, рукоятка которой должна быть пластиковой и не поддаваться негативному воздействию применяемых жидких средств. Можете приобрести щетку STG YC-790.
- Очищающие жидкости. В данном случае представлен широкий ассортимент жидкостей для чистки деталей велосипеда. Вы можете воспользоваться бензином, керосином, средствами для мытья посуды (например, Fairy, Sarma, Gala), растворителями (как вариант, 646, Ацетоном, Уайт-спиритом), средствами для мытья автомобиля (например, «Жидкий ключ», WD-40) и, разумеется, специальными жидкими средствами или спреями, что используются для устранения грязи с велосипедов, скутеров или мотоциклов (воспользуйтесь Motul C1 Chain Clean и прочими).
Во время использования бензина, керосина, всевозможных растворителей и подобных им средств, не забывайте, что они обладают достаточно резким запахом. Для того чтобы остаточный неприятный аромат исчез, нужно сперва промыть деталь в чистящем средстве — бензине, керосине, ацетоне, а затем, чтобы запах исчез, прополоскать в воде, добавив небольшое количество средства для мытья посуды. Не рекомендуется использовать очистители с резким запахом в закрытом помещении, около открытого огня и других источников, способных к воспламенению. Советуем проводить чистку на улице.
- Узкая отвертка, жало которой будет плоским.
- Смазка, что будет необходима для завершения процедуры очищения велосипеда.
- Чистые тряпки, которыми будут протираться цепь, колеса, рама.
- Электрический фен, который понадобится для того, чтобы быстро высушить детали после применения воды.
Вы также можете использовать специальную машинку для чистки велосипеда своими руками, которые в строительных магазинах и рынках представлены в широком ассортименте. Такое устройство представляет собой некий набор инструментов, соединенных воедино в небольшой полупрозрачной пластмассовой коробке: внутри расположены ролики с тремя щетками, между которыми и нужно проводить цепь для ее скорейшего очищения.
Технология использования специальной машинки такова:
- открыть крышку и подвести прибор снизу вплотную к ветви цепи, что находится снизу, ориентируя вырезы в корпусе для цепи и ей самой в соответствующем положении;
- закрыть крышку;
- в ванночку машинки, что расположена в нижней части машинки, залить жидкость для чистки;
- держать машинку или привязать к раме велотранспорта во избежание ее перемещения, и начинать крутить педали, чтобы запустилось движение цепи;
- движение цепи будет проходить относительно корпуса устройства, а звенья, при прохождении через ролики, будут очищаться от загрязнений посредством воздействия очищающей жидкости и работы механической машинки.
Как мы уже упоминали, выбор машинок достаточно большой. Можете выбрать подходящее себе по цене и комплектации устройство, например, приобрести механическое приспособление марки Barbieri, Bike Hand, Birzman, Kettenmax или любой другой фирмы.
Машинка для чистки велосипеда имеет ряд преимуществ, таких как достижение желаемого эффекта в чистоте в кратчайшие сроки, малое использование очищающего жидкого средства и небольшое загрязнение помещения во время процесса, благодаря тому, что корпус устройства закрыт, что, собственно, и предотвращает разбрызгивание капель используемой жидкости и грязи. Однако, есть и некоторые нюансы её работы: помимо дорогостоящей цены, дело в предназначении машинки, которая избавит от грязи только цепь вашего байка.
Итак, теперь расскажем об очищении некоторых деталей трансмиссии подробнее.
- Цепь. Это часть велосипеда является самой важной. Для того чтобы очистить цепь, её нужно поместить в емкость, предварительно набрав в ведро горячую воду. Не забывайте об использовании резиновых перчаток для защиты кожного покрова рук. Только горячая вода даст вам нужный эффект. Далее в жидкость нужно добавить небольшое количество средства для мытья посуды или автомобиля и хорошенько помешать, чтобы образовалась пена. После этого нужно будет воспользоваться жесткой щеткой и нею очищать цепь от загрязнений. Буквально на глазах с данной детали будет удаляться грязь. Следующим этапом идет обезжиривание. Использование уайт-спирита, ацетона или другого растворителя устранит с цепи мелкие пылинки и прочий сор, оставшийся после чистки в мыльном растворе. Благодаря обезжиривателю деталь велосипеда станет не жирной. Чтобы нанести средство на всю цепь целиком, нужно вращать шатуны. После этого деталь должна высохнуть, а растворитель исправится спустя некоторое время. Теперь нужно насухо вытереть цепь, используя чистые тряпки. Дабы убедиться в том, остались ли некоторые места загрязненными, необходимо вращать цепные звенья слева направо, сверху вниз, чередуя стороны. Завершающей стадией является смазка машинным маслом, но только не в большом количестве. Используйте бутылку с пипеткой, смазывая все звенья цепи, и напоследок протрите остатки масла.
- Переключатели скоростей, которых два: передний и задний. Передний переключатель отсутствует на тех велосипедах, у которых впереди только одна звездочка, его вы обнаружите на байках с двумя и большим количеством звездочек. От переднего переключателя зависит угловая скорость, как часто крутятся педали и момент вращения колеса. Задний же переключатель, помимо того, что регулирует смену скорости передач, ещё и занимается регулировкой натяжения цепи во время смены скоростного режима. Когда происходит переход цепи с одной звездочки на другую, осуществляется смена передачи. Во время чистки в домашних условиях нужно уделить должное внимание переднему переключателю, который зачастую остается незамеченным при удалении грязи своими руками. Для того чтобы данная деталь вновь стала чистой, используйте зубную щетку, с помощью которой вы устраните загрязнения с труднодоступных мест, и горячую воду с добавлениями средства для мытья посуды. Далее нужно будет протереть чистой полосой тряпки передний переключатель, что уже спустя пару минут обретет былой блеск. Чистку заднего переключателя нужно начинать с удаления отверткой засохшей грязи, застрявшей травы, находящиеся между колесиком и задней планкой переключателя. Очищайте зубной щеткой с чистящим средством. Колесико смазывайте машинным маслом. Обрабатывайте все составляющие переключающей механики.
- Кассеты, они же звездочки. Устройство звездочек работает так, что мусор в них скапливаться не должен, но во время эксплуатации можно заметить, что так или иначе трава и мелкие соринки туда попадают. Удалите загрязнения из труднодоступных мест кассеты с помощью отвертки с плоским жалом. Далее понадобится горячая вода и щетка с жесткой щетиной. Пройдитесь по звездочкам, а в случае необходимости примените обезжириватель. И напоследок необходимо протереть кассеты сухой тряпкой.
- Каретка. Чтобы очистить каретку от загрязнений, придется ее разобрать, поскольку в нее входит некоторое количество мелких деталей. Вам нужно будет воспользоваться гаечным ключом (на 17 и 14), а ещё нужны смазка, тряпки. Итак, следует расцепить ободной тормоз и снять колесо, выкрутить гайку, снять с оси пружину, с помощью отвертки снять с гайки резиновые чехлы, поместить колесо в горизонтальное положение и гаечным ключом на 17 открутить гайку и конус, немного вытащить ось и достать шарики. Теперь можно тряпкой очистить каретку от засохшей смазки. Далее нужно тряпкой также удалить грязь и с шариков, гаек, конуса и оси. Наносите смазку и собирайте каретку воедино.
- Педали. Очищается данная деталь двумя способами: с разборкой или без нее. Второй вариант решит проблему ненадолго, но всё равно он считается неплохим. Следуя такому методу, вам нужно положить велосипед набок, отверткой снять заглушку в торце, щеткой и горячей водой с моющим средством очистить педаль, залить небольшое количество машинного масла и, оставив велосипед в таком же положении, начать крутить педаль, не прерываясь около 10 секунд. Такую же операцию нужно провести и со второй педалью. Если собираетесь следовать первому методу, понадобится разводной ключ рожковый на 15, торцевые ключи. Пошаговая инструкция такова: снять заглушку в торце, торцевым ключом открутить контргаку и снять шайбу, выкрутить конус подшипника, вынуть из первого шарики, достать ось, вынуть шарики из второго подшипника. Далее нужно удалить старую смазку со всех составляющих деталей педалей. На тряпочку нанесите средство WD-40, протрите комплектующие. Педали чистые. Теперь их нужно собрать: нанесите смазку густой консистенции на чашку второго подшипника, вложите в неё шарики, с аккуратностью установите ось, нанесите смазку на чашку первого подшипника и также поместите в нее шарики, конус накрутите на ось и затяните, наденьте шайбу, закрутите гайку и закройте отверстие заглушкой.
Итак, с чисткой трансмиссии велотранспорта разобрались в домашних условиях. Переходим к следующему узлу.
Очищение вилки и тросов велосипеда
Очищение вилки и тросов велосипеда своими руками более простое, чем удаление грязи с трансмиссии. С вилкой всё элементарно: нужно удалить грязь и старую смазку, протирая тряпочкой её «ноги». Амортизационной велосипедной вилке нужен соответствующий уход:
- после пробега велосипеда в 100-150 км нужно в обязательном порядке чистить и смазывать вилку;
- «ноги» вилки нужно постоянно проверять, не появились ли трещины;
- после пробега в 500-1000 км нужно заниматься полной разборкой и смазкой вилки;
- масло нужно менять не реже одного раза в сезон.
Начинать чистку тросов нужно с того, что следует протереть их тряпкой, предварительно смочив ее в обезжиривателе. Далее наносится смазка на другую тряпку, берется в руку, трос зажимается между двумя пальцами — большим и указательным, протягивается по длине, благодаря чему смазка распределится равномерно на трос.
Чистка тормозов велосипедного транспорта
Чистка тормозов велосипедного транспорта — подстройка. После каждого использования велосипеда нужно следить за чистотой ободов, колодок, ропора тормозов, в зависимости от того, какие у вас тормоза. Если они у вас дисковые, то для чистки вам пригодятся следующие материалы:
- непосредственно, ропор;
- вода;
- ацетон;
- средство для мытья посуды;
- порошок;
- тряпочки.
В первую очередь нужно в емкость налить горячую воду и добавить немного порошка, а далее в жидкость поместить ропор. Теперь следует очистить деталь с помощью зубной щетки, ополоснуть ропор под проточной водой и набрать в емкость чистую, нанести моющее средство на ропор, почистить щеткой. Далее необходимо смочить ацетоном тряпочку и протереть деталь дисковых тормозов. Колодки в домашних условиях чистятся по такому же принципу.
Некоторые детали велосипеда, например, втулка и руль практически не нуждаются в особой чистке своими руками: просто протирайте их, дабы не скапливалась пыль и мелкий мусор.
Общие рекомендации
Общими рекомендациями также не стоит пренебрегать.
- После каждого использования велосипеда желательно заниматься его мойкой — удалить пыль, песок, мусор, траву и прочие загрязнения.
- Начинать общую чистку нужно с мойки седла, опускаясь сверху вниз к покрышкам на колесах.
- Во время мойки не стоит направлять потоки воды на раму, в которой не желательно, чтобы оставалась вода, и втулки, дабы не вымывалась смазка.
- Отдавайте предпочтение жесткой щетке, но не с металлическими «волосинками», поскольку они негативно влияют на велосипедное покрытие цепи, царапая поверхность, а также могут сломаться и застрять в труднодоступных местах, например, щелях.
- Не стоит использовать литиевые смазки.
- Если во время чистки вы обнаружили заржавевшие участки на тросе, данную деталь нужно заменить на новую.
- Дополнительной защитой от грязи станет полировка велосипеда. Купите средство для лакокрасочных изделий и обработайте ним, используя тряпку, ваш байк.
- Не обязательно тратиться на специальные спреи, аэрозоли и жидкие средства для чистки велосипеда. Горячая вода с добавлением обычного моющего средства для посуды даст тот же прекрасный результат.
Итак, теперь вам известно, как своими руками очистить велосипед от загрязнений. Как видите, осуществить данную процедуру своими руками абсолютно не сложно. Придерживайтесь инструкции, помните об общих рекомендациях по уходу за таким видом транспорта, и проблем с нормальным функционированием байка не будет.
Смазка цепи велосипеда
Вопрос обслуживания цепи велосипеда является одним из самых неоднозначных, существует огромное количество мнений чем и когда смазывать, как лучше производить чистку и когда менять цепь. Но все все опытные велосипедисты сходятся в одном — цепь должна быть чистая и смазанная!
Срок проведения очередного обслуживания цепи варьируется от стиля катания: для людей катающихся только в выходные дни по асфальту он будет одним, а тем кто любит длительные поездки за город, да еще и по пересеченной местности другим. Правило которое неизменно для всех — цепь должна быть чистой и смазанной. В идеале цепь надо обслуживать после каждой поездки по грязной и пыльной дороге. Пыль и песок, проникая в звенья цепи, создают излишнее трение и сильно ускоряют ее износ.
Чем чистить цепь
В настоящее время существует огромное множество различных моющих средств (очистителей) цепи велосипеда, они очень хорошо очищают ее от грязи, но достаточно дорогие. Помимо моющих средств можно использовать обычные растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах (керосин, уайт-спирит и др., а вот бензин не рекомендуется), но имейте в виду, что их использовать лучше вне помещений. Некоторые велосипедисты пользуются для очистки цепи обычной водой и мылом, а также неабразивными моющими средствами (например Фейри), но после такой чистки цепь следует быстро просушить, пока на ней не образовалась ржавчина.
Как чистить цепь
В магазинах продаются машинки, которые позволяют чистить цепь не снимая ее с велосипеда, чаще всего к ней в комплекте прилагается моющее средство. В эту машинку можно заливать и керосин и уайт-спирит (бензин может растворить пластмассу). Если цепь сильно загрязнена, тогда придется провести процедуру очистки несколько раз, каждый раз используя новую порцию моющего средства.
К каждой машинке прилагается инструкция по использованию, так что я не буду здесь расписывать порядок действий при работе с машинкой.
Если машинки нет, тогда придется снимать цепь и промыть ее в ванночке с моющим средством. Труднодоступные места, в данном случае, следует прочищать щеткой (купить в магазине специальную или использовать старую зубную щетку). Этот способ удобен если цепь разъемная, а если нет, тогда каждая операция по съему цепи будет сокращать срок ее службы, в данном случае стоит приобрести машинку.
Чем смазывать цепь
Частота смазки цепи, также, зависит от условий в которых эксплуатируется велосипед. Чем больше грязи, пыли, песка, тем чаще приходится ее проводить. Смазывать цепь нужно внутри роликов, если смазка останется снаружи цепи, тогда грязь будет лучше прилипать к ней. Поэтому после смазки цепь необходимо протереть насухо.
Хорошая смазка для велосипедной цепи должна легко проникать в труднодоступные места, но при этом не должна вытекать наружу. Не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлами и т.д. К хорошей смазки цепи очень много различных требований.
В магазинах продается множество разнообразных типов смазок для цепи велосипеда. Всех их я не буду рассматривать, опишу только основные типы:
- Аэрозольные смазки цепи — продаются в аэрозольных баллончиках, хорошо проникают в самые труднодоступные места цепи, часто попадает не туда, куда нужно (на обода, покрышки и т.д.), поэтому наносить нужно очень аккуратно;
- Жидкие смазки цепи — продаются в флаконах-масленках, благодаря которым смазку легко наносить в промежутки между роликом и боковой пластинкой звеньев цепи. Но, большинство таких смазок плохо переносят морозы и густеют, что усложняет процесс их нанесения.
- Двухкомпонентные смазки цепи — продаются в флаконах-масленках. Данный тип смазки — это попытка создать сразу и густую и жидкую смазку. Представляют собой густую смазку, разведенную в растворителе. При нанесении на цепь смазка легко проникает в необходимые места, затем растворитель испаряется, а внутри остается густая смазка. После ее нанесения необходимо дать время растворителю выветриться, поэтому сразу покататься на велосипеде не получится, придется ждать несколько часов.
- Густые смазки цепи — продается в банках или тюбиках. Очень плохо подходят для смазки цепей велосипеда, но ее очень сложно доставить в нужное место — внутрь ролика. Некоторые велосипедисты для этого варят цепь погруженную в эту смазку, а затем насухо протирают ее снаружи. Этот процесс плохо похож на смазку цепи и я вам его не советую.
Как смазывать цепь
Производить смазку цепи необходимо тогда, когда цепь начинает поскрипывать (в среднем каждые 100-150 км). Смазку наносить следует только на чистую цепь, в идеале она должна быть промыта на столько, чтобы при изгибании ее не было песочного хруста. Далее цепь нужно просушить, после чего приступать к смазке.
Наносить жидкую или двухкомпонентную смазку можно на цепь не снимая ее с велосипеда. Капаем из масленки или шприца в промежуток между роликами о стенками звеньев цепи и повторяем эту операция для каждого звена поочередно. Если смазка попадет на тормозной диск, обод колеса или покрышку ее необходимо удалить сухой тряпкой.
После смазки всех звеньев прокрутите педали в обратном направлении пару минут, а затем протрите цепь и звездочки тряпкой насухо.
Как убрать ржавчину с велосипеда?
Велосипед – это средство для передвижения, которое делает перемещение более комфортным и быстрым. В то же время этот агрегат нуждается в постоянном уходе, а при неправильном обращении он может создать ряд проблем. Перед началом каждого сезона нужно тщательно осматривать велосипед, ведь рано или поздно на руле, раме или другом металлическом элементе может появиться ржавчина. Как устранить ее в домашних условиях? Именно об этом мы и поговорим в данной статье.
Ржавчина: понятие и причины возникновения
Ржавчина – это особый налет рыжевато-оранжевого цвета, который появляется на металлических поверхностях. В состав налета входит смесь оксидов и гидрооксидов железа (продукты коррозии). Ржавчина появляется от непосредственного контакта металла с водой или воздухом. Исходя из этого, причиной появления ржавчины на велосипеде может послужить:
- Хранение средства передвижения в сыром помещении.
- Повреждение верхнего защитного покрытия (хрома или никеля, защищающих металл от коррозии).
- Велосипед плохо вытерли после мытья или дождя.
Что ржавеет в первую очередь?
Если забыть о велосипеде и оставить его на балконе, то через 1-2 года он покроется ржавчиной. Однако если тщательно осмотреть агрегат, то можно убедится, что коррозия появилась лишь на некоторых деталях. Например, рама не пострадает, так как она окрашена специальной краской, включающей в свой состав противокорозийное средство.
Детали, которые ржавеют в первую очередь:
- Металлические части педалей.
- Цепь.
- Спицы и железные части колес.
- Руль и его неокрашенная колонка.
Профилактика
Как известно, лучший способ решить проблему – предотвратить ее. Ржавчина на металле не является исключением, ведь коррозийных процессов можно избежать или хотя бы максимально их отсрочить. Для этого нужно соблюдать меры профилактики, а именно:
- Вытирать насухо все детали велосипеда после его мытья или катаний под дождем.
- Хранить средство передвижения в чехле или сухом помещении.
- Смазывать движущиеся детали машинным маслом.
- Периодически перекрашивать раму.
- Следить за никелевым и хромовым покрытием.
Какие способы удаления ржавчины можно использовать?
Если, несмотря на все старания и ухаживания, рыжий налет появился, то нужно заняться ее устранением. В первую очередь нужно оценить масштаб работ и критичность коррозийных процессов, после чего подбирается способ решения проблемы. Устранить ржавчину можно одним из следующих методов:
- Химический.
- Механический.
- При помощи народных средств.
Инвентарь, который понадобится для проведения процедур:
- Металлический скребок (щетка).
- Солидол и солярка.
- Кислота.
- Салфетки и полотенца.
- Ватные диски.
- Минеральное масло.
Механическое устранение ржавчины
Если рыжих пятен немного, то справиться с ними можно за 20-30 минут. Для этого нужно:
- Обработать поврежденные участки металлическим скребком.
- Смазать поверхность минеральным маслом.
- Подождать 15-20 минут.
- Устранить масло скребком.
- Вытереть бумажным полотенцем.
В случае, когда ржавчины много и метод не действует нужно продолжить процесс, купив средство для удаления ржавчины, которое можно найти в магазине или сделать самостоятельно. Этапы работы:
- Нанести средство ватным тампоном на поврежденные участки.
- Подождать 10 минут.
- Стереть вещество бумажными полотенцами.
Чистка велосипедной цепи
Эту часть велосипеда нельзя красить или чистить металлической щеткой, так как она быстро придет в непригодное состояние. Для устранения ржавчины с велосипедной цепи нужно действовать следующим образом:
- Снять цепь и положить ее в металлическую емкость.
- Залить соляркой и поставить кастрюлю на огонь.
- Довести до кипения и поджечь содержимое.
- Снять с огня и вылить на каменную поверхность.
- Подождать, пока цепь остынет.
- Потрясти цепь, чтобы остатки ржавчины осыпались.
- Смазать солидолом и установить обратно.
Важно! Процедуру нужно проводить на улице с использованием костра. Важно соблюдать правила пожарной безопасности, так как неосторожное обращение с огнем может завершиться катастрофическими последствиями.
Народные методы борьбы с ржавчиной
Если следы от рыжеватого налета еще совсем свежие, то устранить их можно подручными средствами, описанными ниже. Картофель – идеальное средство для устранения ржавчины с велосипеда, ножей и прочих небольших металлических изделий. Для чистки нужно:
- Разрезать сырой картофель пополам.
- Посыпать срез солью.
- Обработать поврежденный участок.
Также для чистки велосипеда от ржавчины можно использовать кетчуп или томатный соус:
- Смазать ржавые детали.
- Подождать 5-7 минут.
- Убрать остатки вещества.
Химический способ
Для устранения ржавчины с поверхности велосипеда можно использовать органические или неорганические кислоты, однако, неорганические вещества взаимодействуют с металлом, оказывая на него негативное влияние. Азотную кислоту использовать нежелательно, а вот слабые растворы соляной и серной кислоты применимы, но при работе с ними нужно использовать средства самозащиты (респиратор, очки и перчатки).
Лучше всего бороться с ржавчиной при помощи ортофосфатной кислоты, создающей защитную пленку, защищающую металл от коррозийных процессов. Для устранения рыжих следов нужно подготовить:
- Перчатки.
- Респиратор.
- Бумажные полотенца и ватные диски.
- Пищевая сода.
- Обработать поверхность скребком.
- Обезжирить поверхность содовым раствором.
- Сполоснуть водой.
- Протереть ржавые места тампоном, смоченным в кислоте.
- Нейтрализовать кислоту содой.
- Смыть вещество водой.
- Вытереть насухо.
Использование органических кислот
В этом случае нам поможет уксусная или лимонная кислота. Для этого нужно подготовить:
Источники:
https://motocarrello.ru/obsluzhivanie-i-uhod/1367-mashinka-dlja-chistki-cepi.html
https://xclean.info/chistka-velosipeda.html
http://velosreda.ru/chistka-i-smazka-tsepi-velosipeda
https://ratatum.com/kak-ubrat-rzhavchinu-s-velosipeda/