По какой причине скрипят тормоза при торможении на машине: что нужно знать
Как известно, проблемы с тормозами могут возникать неожиданно, при этом любые неполадки тормозной системы являются поводом для немедленного проведения углубленной диагностики. Также необходимо проводить и профилактические проверки на каждом ТО. Причина вполне очевидна — неисправные тормоза могут привести к ДТП.
В процессе эксплуатации также важно обращать внимание на любые признаки возможных сбоев в работе тормозной системы (скрипы, шумы, снижение эффективности торможения, провал педали тормоза или слишком тугая педаль и т.д.). Далее мы рассмотрим проблему скрипа и свиста тормозов, на что указывает скрежет при торможении, почему возникает скрип тормозов, а также что делать водителю в подобной ситуации.
Скрипят тормоза при торможении: почему так происходит
Итак, если при торможении скрип появляется сразу после того, как машина постояла (особенно если погода сырая), сам скрип легкий и быстро пропадает после двух-трех нажатий на педаль тормоза, в этом нет ничего страшного. В этом случае следует учитывать, что тормозные диски ничем не смазаны и не защищены, на них может собираться влага, налет и т.д. Также сами тормоза еще холодные (как тормозные колодки, так и диски).
- Идем далее. Если слышен свист при торможении или явно скрипят тормоза, причем это происходит постоянно и не зависит от погоды, тогда система нуждается в проверке. Давайте разбираться.
Начнем с того, что в общих чертах принцип работы тормозной системы сводится к тому, чтобы тормозные колодки с фрикционными накладками прижимались к тормозному диску или барабану, тем самым замедляя вращение колес или полностью не позволяя колесам вращаться (блокировка колес при торможении).
Как правило, на современных авто все тормоза дисковые, хотя еще можно встретить барабанные тормоза на задней оси. Если просто, на дисковых тормозах сами колодки прижимаются к диску поршнями, на которые давит тормозная жидкость. В барабанных тормозах колодка поджимается рабочим поршнем к рабочей поверхности тормозного барабана.
Чтобы понять, почему скрипят тормоза при торможении, нужно учитывать следующее:
- скрип колодок может возникать по причине того, что они изношены;
- имеет место износ или повреждения/дефекты тормозных дисков;
- материал тормозного диска и колодок несовместим;
Начнем с износа. Если водитель слышит, что свистят тормоза, в большинстве случаев это скрипят колодки. Такой скрип появляется в результате того, что на колодках есть особое покрытие, указывающее на критический износ рабочей поверхности.
Другими словами, это индикатор износа колодок, который говорит о том, что колодки нужно менять, так как дальнейшее истирание рабочей поверхности может стать причиной заметного ухудшения эффективности торможения и повреждения тормозных дисков.
При этом игнорирование такого свиста в дальнейшем приведет к тому, что появится скрежет при торможении. В этом случае следует понимать, что тормозные колодки полностью стерты и начинают быстро и сильно повреждать сам диск.
Кстати, если скрип тормозов появился после установки новых колодок, сначала их нужно притереть к дискам. Для этого нужно немного поездить, периодически двигаясь со слегка нажатой педалью тормоза (например, накатом перед светофором). Далее будет достаточно пару раз активно затормозить.
Обратите внимание, сразу после замены колодок нужно учитывать, что эффективность торможения будет снижена. Опять же, причиной является необходимость полного прилегания фрикционных накладок новых колодок к старому диску, который уже неизбежно имеет определенные дефекты.
Скрип при торможении после замены колодок
Если скрип после описанных выше действий для притирки колодок не пропал, это может указывать на то, что материалы тормозных колодок и тормозного диска несовместимы.
В данном случае решением будет замена колодок на более подходящие или же меняются как колодки, так и тормозные диски (желательно, чтобы все элементы были от одного проверенного производителя).
Однако, с учетом более высокой стоимости таких комплектов, далеко не всегда владельцы сразу меняют тормозные диски. Причина — визуально диск может не иметь серьезных дефектов. Однако следует учитывать, что поверхность диска может быть изношена неравномерно.
Еще причиной деформаций может быть банальный перегрев диска. Это происходит в том случае, если водитель активно и постоянно тормозит, практикует затяжное торможение, держит ногу на педали тормоза и т.д. Еще причиной может быть неисправность тормозной системы, когда тормозной суппорт подклинивает и не полностью отводит колодки от диска.
В любом случае, если геометрия тормозного диска нарушена или имеет место постоянный перегрев, тормоза, как минимум, будут скрипеть. При этом намного хуже то, что есть риски снижения эффективности торможения, колеса могут тормозить неравномерно, что приводит к уводу при торможении и т.д.
Еще добавим, что причиной скрипа тормозов может быть вовсе не тормозная система. На деле, скрипеть при торможении может и ступичный подшипник. Дело в том, что при торможении возрастает нагрузка на данный элемент, что и приводит к появлению посторонних звуков.
Скрипят тормоза: что делать водителю
Вполне очевидно, что если тормоза скрипят, причем постоянно, нужна углубленная диагностика. При этом далеко не всегда замена тормозных колодок позволяет решить проблему.
Что касается способов устранения скрипа тормозных колодок, можно сделать пропилы на колодке. Кстати, сами производители иногда выпускают колодки, которые имеют пропилы. Как правило, данный способ также может быть реализован в условиях обычного гаража.
Единственное, такие действия владелец выполняет исключительно на свой страх и риск. В отличие от заводских колодок с пропилами, самостоятельное внесение изменений может повлиять на надежность, эффективность и общий срок службы колодки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете, по какой причине проваливается педаль тормоза после запуска мотора, а также как найти и устранить подобную неисправность.
Еще для того, чтобы убрать скрип, необходимо выполнять смазку направляющих суппортов. Делается это при помощи специальных смазок для суппортов. Также при замене колодок на новые нужно всегда смазывать смазать те части тормозной системы, где допускается применения смазывающих материалов.
В случае, когда таких пластин нет, их можно приобрести отдельно и установить на автомобиль. Также при выборе может быть рациональным решением купить колодки с закругленными краями. Такое решение позволят уменьшить вибрацию, блокирующее усилие колодки нарастает постепенно, что заставляет колодки меньше вибрировать.
Что в итоге
Как видно, причин для появления скрипа или скрежета тормозов достаточно много. Проблема может заключаться в изношенных колодках, которые просто сигнализируют о необходимости замены при помощи скрипа за счет особых пластин. Однако не следует забывать и о том, что дело также может быть в сильном износе или повреждениях тормозных дисков, проблемах с тормозными суппортами и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала твердой или мягкой, изменилась жесткость педали и ее ход и т.д. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым педаль тормоза становится твердой и жесткой или мягкой, а также на что обратить внимание при диагностике и устранении проблем с тормозами.
Как убрать скрип дисковых тормозов на велосипеде
Любители велосипедных прогулок считают, что появление посторонних и неприятных звуков во время процесса торможения — это рациональное явление, которое появляется в результате износа. Давайте разберемся, почему скрипят тормоза на велосипеде и что нужно делать, чтобы устранить и предотвратить подобные явления.
- Содержание статьи:
- Правила правильного сброса скорости
- Скрип при торможении в механизме типа v-brake
- Скрипит дисковый тормоз
- Профилактика скрипа тормозов
- Как правильно очистить дисковые тормозные механизмы?
- Видео. Как избавиться от скрипа тормозов?
Правила правильного сброса скорости
На велосипедах применяются два тормоза: передний и основной задний. Многие байкеры используют задний тормоз, подразумевая, что это верно и безопасно. На самом деле это суждение правомерно исключительно при движении на небольших скоростях.
Опытные велосипедисты в большинстве случаев используют передний тормозной механизм. Это более рационально и эффективно даже при моментальном торможении, когда движущийся объект при экстремальном замедлении скорости продолжает движение вперед. Именно поэтому при торможении задним механизмом регулировки скорости корпус велосипедиста направляется вперед, что провоцирует скольжение вследствие уменьшения сцепления заднего колеса с дорожным покрытием.
При торможении передним тормозным элементом масса велосипедиста давит на переднее колесо, прижимая его к земле и усиливая сила трения с дорогой. Именно поэтому при экстремальном торможении рекомендуется использовать комбинированное или переднее торможение.
Привыкайте тормозить всеми имеющимися инструментами, комбинируя их по очереди. Начинайте остановку, используя задний инструмент потери скорости, после чего начинайте торможение передним. Таким методом можно избежать проскальзывания колес.
Скрип при торможении в механизме типа v-brake
По каким причинам могут скрипеть ободные тормоза для велосипеда? Для того, чтобы это понять, следует обратить внимание на следующие факторы:
- материал из которого изготовлены тормозные колодки для велосипеда;
- состояние обода;
- исправность механизма подвода колодок.
Сегодня можно встретить различные варианты изготовления тормозных колодок на механизмах типа v-brake. Чаще всего в производстве элементов регулировки скорости используют всевозможные типы резины. Стоит отметить, что чем мягче материал колодок, тем тише и плавнее происходит процесс снижения скорости. У подобных инструментов снижения скорости есть существенный недостаток — быстрый износ.
Рассматривая обод, следует отметить уровень его износа и загрязненности. Регулярная чистка и обезжиривание обода позволит поддерживать степень торможения на достаточном уровне. Для этого можно использовать подручные жидкости, а именно: моющие средства, бензин или уайт-спири. Эти средства помогут очистить обод от остатков резины, которые втираются в металл при соприкосновении тормозных элементов. При сильном загрязнении следует попробовать применить механическое воздействие и зачистить абразив при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
Неисправность механизма подвода колодок может привести к самопроизвольному торможению. Для полноценной работы следует отрегулировать и очистить устройство. Сделать это можно, применяя вышеописанный способ.
Скрипит дисковый тормоз
Как выяснить причину скрипа дисковых тормозов? Просто. Для этого следует детально осмотреть рабочий элемент и знать, из какого материала изготовлены тормозные колодки. Тормозным элементам, изготовленным из прочного нержавеющего материала, присущий скрип при попадании на них жидкости. Это может случиться во время влажной погоды или при поездке по пересеченной местности ранним утром, когда на растениях скапливается роса.
Мягкие колодки из материала органик прекрасно и бесшумно справляются со своими функциями. Однако у них есть существенный недостаток — быстрый износ и перегрев. Иногда, а именно при сильном и резком торможении, от процесса трения может пойти дым.
Основная рекомендация при появлении скрипа — это очистка диска и колодок от отработанного материала и грязи, при помощи наждачной бумаги и моющих средств. Также не стоит допускать грубого износа колодок и осуществлять их регулярную замену.
Профилактика скрипа тормозов
После того, как вы установили новые тормоза или только что приобрели велосипед в магазине, следует тщательно протереть все тормозные элементы. После этого нужно провести их притирку. Для этого достаточно разогнаться до максимальной скорости и провести резкое торможение. В результате частицы распределяются по рабочей поверхности диска или велообода в зависимости от типа механизма торможения. Стоит отметить, что для предотвращения износа покрышки велосипеда данную процедуру следует выполнять на грунтовом покрытии.
Обращайте внимание на обработку велосипеда химическими элементами. Велосипедную цепь рекомендуется смазывать жидким маслом, а не спреем, который может попадать на задний тормозной диск или обод. При использовании палироля тщательно устраняйте излишки при помощи чистой салфетки.
Тщательная очистка обода или тормозного диска чистой салфеткой после каждой поездки поможет устранить загрязнение и, соответственно, неприятные звуки при резком замедлении скорости.
Как правильно очистить дисковые тормозные механизмы?
Для проведения этого процесса вам потребуется специальные технические салфетки, защитные резиновые перчатки, наждачная бумага мелкого зерна, набор инструментов.
Рассмотрим этапы разборки и очистки тормозных элементов.
- При помощи отвертки и вспомогательного инструмента вытащите блокирующий элемент и демонтируйте тормозные колодки из корпуса.
- Демонтируйте колесо и открутите нужный тормозной диск. Болты протрите чистой ветошью и положите в сухое место.
- Оденьте защитные перчатки и приступите к промывке ротора специальной жидкостью .
- Тщательно обработайте тормозной диск наждачной бумагой, устраняя весь абразивный материал с его поверхности.
- Очистите поверхность чистой ветошью. Эту процедуру стоит выполнять аккуратно, так как края диска могут быть довольно острыми.
- Обработайте тормозной диск жидкостью для чистки, после чего протрите техническим полотенцем всю поверхность.
- Зачистите наждачной бумагой колодки, полностью очищая их поверхность от абразивного материала. Этот процесс стоит проводить внимательно, чтобы не переусердствовать и снять лишний слой с тормозного элемента.
- Нанесите не колодки спрей для чистки тормозов.
- Все тщательно протрите.
- Установите ротор обратно на рабочее место.
- Верните в исходное положение тормозные колодки.
- Проверьте правильность установки всех основных элементов.
- Займитесь притиркой колодок, разогнав байк до максимальной скорости и резко затормозив. Проделайте данную процедуру несколько раз.
Рассмотрев причины и способы устранения скрипов в тормозных механизмах, можно добиться более комфортной езды на своем любимом байке. Стоит отметить, что регулярное техническое обслуживание способно в корне устранить скрип тормозов на велосипеде. Если тормозные колодки достигли максимального износа, следует немедленно их заменить, чтобы предотвратить износ рабочего диска. Заботясь о чистоте и исправности инструментов резкого изменения скорости, можно добиться полного контроля и безопасности во время поездок на велосипеде.
Причины скрипа
«>Итак, почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде?
Причины могут скрываться в:
- неправильном расположении тормозных расходников;
- их загрязнении;
- загрязнении самого диска;
- попадании на него химических веществ.
Если же скрипят дисковые тормоза на новом велосипеде, то, скорее всего, дело в непритертой системе. Для правильной и бесшумной работы тормоза должны иметь на роторе небольшой абразивный слой, велосипеду всего лишь требуется правильная обкатка.
Как снять старые колодки?
Когда скрипят дисковые тормоза на велосипеде, очень часто причиной становится износ тормозной системы. Чтобы полностью заменить исчерпавшие себя дисковые расходники, часто вызывающие неприятные звуки во время остановки, необходимо полностью раскрутить тормозную машинку. Просто снять колесо для этого будет недостаточно. Первым делом выкручивается винт, отвечающий за фиксацию колодок. В некоторых велосипедах для этого могут использоваться усики, которые потребуется отогнуть и вынуть стержень. После этого машинка снимется со своего места. Можно отделять от нее расходники обычным толчком. Делать это лучше не сильно и с помощью шестигранника.
Установка новых расходников
«>Вместе с парой колодок в каждой новой упаковке обязательно идет еще и проставка, чтобы расходники не слипались между собой. Устанавливать ее следует между колодками. После этого обычно немного выдвигаются вперед поршни, которые необходимо вернуть на место. Для этого они слегка разжимаются шестигранником, а уже после начинают фиксироваться новые колодки. Делать это нужно жестко, но не перетягивая. Специальное вещество на винте не позволит ему раскручиваться при вибрациях во время движения.
После установки колодок необходимо поместить между ними тормозной диск и всю машинку, но прикручивать все нужно так, чтобы машинка могла свободно двигаться влево вправо.
Неприятности из-за ротора
«>Если даже после смены колодок дисковые тормоза на велосипеде скрипят, что делать? Здесь необходимо обратить внимание на состояние ротора.
На него могут попадать:
- масла;
- химические средства;
- пыль.
Все это требует немедленной очистки, которую следует проводить при помощи технических салфеток, специальной жидкости для тормозов или спирта и мелкозернистой наждачной бумаги.
Чистка ротора
Процесс начинается с разбора тормозной системы. Сначала требуется снять колодки, а за ними и тормозной диск. Изначально его обрабатывают жидкостью и протирают салфетками, а уже потом тщательно обрабатывают наждачной бумагой. Лучше всего делать это на ровной поверхности, а не в руках, чтобы верхний слой был снят равномерно, без образования новых ямок и трещин.
Хорошо отшлифованный диск следует снова протереть салфеткой и отложить. Для идеального соприкосновения необходимо отшлифовать и колодки. Для этого они тоже сначала протираются, а потом шлифуются о наждак. После очистки вся система устанавливается на свое место.
Чистка обода
«>Иногда скрипят дисковые тормоза на велосипеде и по причине загрязнения обода транспортного средства. Для его очистки можно использовать не только специальные жидкости, а и спирт, бензин или растворитель. Если химические средства не помогают удалить с поверхности все загрязнения, то очищать их нужно с помощью наждачной бумаги с мелким или средним зерном.
Общие правила профилактики
Если скрипит передний дисковый тормоз на велосипеде, действовать необходимо аналогичным образом. Эксперты советуют сразу после покупки транспортного средства или установки на него новых тормозов выполнить правильную обкатку. Для этого необходимо разогнаться до 20-25 км/ч и сильно затормозить всеми тормозами, но не резко. Лучше всего сделать это несколько раз, чтобы колодки и ротор хорошо притерлись и их фактурный рисунок стал равномерным. Часто новоиспеченные велосипедисты первое время стараются ездить в щадящем режиме, что и приводит к появлению неприятных звуков во время торможения в дальнейшем.
Бывает, что во время смазки цепи жидкость попадает и на диск тормоза, что начинает вызывать скрипы. В таком случае поверхность тормозов необходимо протереть салфеткой, а при необходимости и зачистить наждачкой. Для этого придется полностью разбирать тормозную машинку, как описано выше.
При наличии гидравлической системы тормозов допустимо вставлять между расходниками расширитель.
Его можно сделать из любого подручного материала:
- картона;
- пластмассы;
- бумаги.
Функция расширителя лишь в том, чтобы колодки не зажало от высокого давления.
Все зачистки наждачной бумагой следует производить до тех пор, пока на поверхности не появится равномерная зернистость, а явные неровности не скроются. Стружку потом следует удалять салфеткой или тряпкой, а всю работу только в защитных перчатках. Дело в том, что некоторые детали могут иметь очень острые края.
Важно постоянно проводить очистку тормозной системы после езды в сырую погоду. Делать это можно растворителем, спиртом или бензином, обязательно до того, как грязь засохнет и начнет тереться. Как раз от этого чаще всего и скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможении. Регулярная профилактическая чистка увеличит площадь соприкосновения поверхностей тормозной системы и усилит их трение. Не помешает и периодическая обработка диска и колодок наждачкой.
Правила торможения
«>Чтобы остановить свой педальный транспорт без риска упасть и повредить сам велосипед, необходимо научиться правильно тормозить. Для этого передняя и задняя система должны быть хорошо настроены. Задний тормоз рекомендуется применять при резких маневрах, а передний лучше опробовать на различных маневрах для определения удобства. Главное — не следует его ослаблять.
Во время остановки тормозить необходимо попеременно передней и задней системой, а не одновременно всеми. Лучше тренироваться начиная с малых скоростей: почувствовав, что одно колесо начинает скользить, останавливать второе.
Главное — во время движения не пытаться соскочить с транспорта или выставить на землю ноги, это может привести к травмам.
В заключение
«>Итак, если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, повода обращаться к мастеру нет. Все легко можно устранить своими силами. Главное — правильно определить причину возникновения неприятного звука, а регулярные профилактические действия и правильный уход за транспортным средством помогут сохранить тормозную систему в рабочем состоянии на долгое время.
Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, наверняка вы сталкивались с проблемой «писка», «скрипа» при торможении.
Основные причины:
1) У вас новый велосипед и колодки просто не «притерлись». Устранение данной проблемы происходит естественным путем. Время устранения зависит от интенсивности торможения и времени проведенном на велосипеде.
2) Поцарапан ротор (диск). Проблема появляется если тормозной суппорт установлен не правильно, а так же при попадании песка или мелких камушков между ротором и колодкой.
3) При смазке велосипеда, смазочная жидкость попала на ротор или на колодки. Одна из самых распространенных проблем. В данной ситуации лучше просто заменить колодки на новые, а ротор протереть спиртом или другой обезжиривающей жидкостью.
4) Тормоза могут скрипеть, если на велосипеде установлена дешевая тормозная система. Это естественно, что на дешевом велосипеде вряд ли будут установлены хорошие дисковые тормоза.
6) Дисковые тормоза также могут скрипеть в дождь или при попадании воды, между диском и колодками. Это также зависит от материала используемого при производстве колодок. Устраняется так же естественным путем.
7) Плохая регулировка дисковых тормозов, может привести к скрипу, если вы нажимаете на тормозную ручку и она практически дотрагивается до «грипсы» — нужна регулировка тормозов.
Как устранить скрип тормозов на велосипеде:
1) Выкручиваем блокирующую шпильку и снимаем колодки;
2) Откручиваем тормозной диск (ротор). (в принципе его можно и не снимать, но будет сложнее его почистить);
3) Очищаем ротор (можно использовать специальную жидкость для чистки тормозов и технические салфетки);
4) После отчистки ротора, его нужно отшлифовать наждачной бумагой (зернистость 100 грит или 220ка — помельче). Делайте это аккуратно, чтобы не сделать еще больше царапин.
5) После шлифовки протрите диск чистой салфеткой.
6) Такое же действие проделываем с тормозными колодками ( протираем, шлифуем круговыми движениями)
7) При сборке рекомендуется работать в чистых перчатках, чтобы не наделать пятен. Отрегулируйте тормоз так, чтобы при нажатии между тормозной ручкой и «грипсой» был запас, хотя бы два пальца.
8) После сборки следует притереть колодки. Для этого разгоните велосипед до скорости 20-30 км, и нажимайте на тормоз ( будьте аккуратны, разгоняйтесь в местах где нет другого транспорта) , повторите процедуру 10- 15 раз, пока не почувствуете, что тормоз хорошо срабатывает, можно слегка подкрутить «барашку» чтобы натянуть трос.
Причины свиста дисковых тормозов
Опытные велосипедисты знают, что новые дисковые тормоза требуют обкатки, или притирки, называйте как нравится. Именно правильная и своевременная обкатка и позволит тормозной системе работать в полную силу. Смысл притирки в том, чтобы частицы материала, из которого изготовлена тормозная колодка, остались на поверхности ротора. Такой обмен происходит непосредственно во время торможения, когда колодки обжимают ротор.
Чтобы получить ровный слой материала на роторе, необходимо придерживаться нескольких правил, о которых мы расскажем ниже. Если на обкатку затрачено мало времени, то колодка может пробить образовавшийся контактный слой. При попадании на поврежденный участок, колодка сбивается с правильной траектории, а затем ударяется о ротор. Во время этих столкновений мы и слышим металлический лязг или свист.
Итак, первая причина возникновения свиста дисковых тормозов велосипеда – неправильная, а чаще всего, кратковременная обкатка.
Вторая причина – попадание на тормозную поверхность различных химических препаратов: смазки цепи, очистителей и других.
- Важно!
От типа колодок зависит скорость их притирания и эффективность торможения.
Металлические колодки наполняют металлическими опилками. Они служат долго, но требуют больше времени на обкатку.
У органических колодок меньшая плотность, поэтому торможение получается более плавным, а притирка – быстрой.
При покупке велосипеда уточните тип колодок, чтобы верно рассчитать время на обкатку.
Как правильно обкатать новые дисковые тормоза
Специалисты советуют обкатывать дисковые тормоза, прибегая к серии резких остановок на достаточно высокой скорости. Частицы колодки при такой нагрузке равномерно закрепятся на поверхности ротора.
Сами велосипедисты часто рекомендуют новичкам не прибегать к резким остановкам, а кататься в привычном ритме по горкам, извилистым улицам и не использовать тормоза в полную силу. Но эксперты утверждают, что такая медленная обкатка приведет к тому, что тормоза начнут визжать.
- Важно!
Что касается попадания на ротор и колодки смазки, то при ее покупке выбирайте флаконы с дозаторами-капельницами. Приноровитесь к дозатору, прежде чем подносить его к самой цепи. Попробуйте выдавить одну каплю средства на ткань, бумагу. Так вы сможете точечно распределить жидкость. Аккуратней всего нужно быть со смазкой цепи в области заднего колеса. Лучше всего прокрутить цепь и слегка смазать ее в области педалей. После распределения смазки протрите звенья чистой сухой тряпочкой, чтобы убрать излишки средства.
На роторах всегда остаются частицы полирующих средств, поэтому перед тем, как отправиться на прогулку, возьмите чистую тряпку, смоченную средством для очистки тормозов, и протрите роторы.
Как устранить визг дисковых тормозов. Инструкция.
Что нужно иметь под рукой:
- Салфетки для работы с химическими средствами.
- Средство для очистки тормозов.
- Защитные очки.
- Хлопковые перчатки.
- Шлифовальная бумага («шкурка») зернистостью 220 грамм.
Не забывайте, что края тормозных дисков и спицы очень острые. Процесс демонтажа у разных велосипедов может отличаться, имейте это ввиду.
- Свинчиваем фиксатор и снимаем тормозные колодки с каллипера, откладываем элементы на чистую бумагу или ткань.
- Убираем колесо и добираемся до ротора. На заводе резьбу обработали препаратом, улучшающим фиксацию, поэтому следите, чтобы никакие растворители и смазки на нее не попали.
- Наденьте средства индивидуальной защиты: очки и перчатки. Нанесите на ротор очищающее средство, не экономьте и используйте достаточную порцию. С помощью специальной салфетки снимите остатки жидкости и образовавшиеся шлаки. Процедуру повторите еще один – два раза, а при необходимости и больше.
- Обе стороны ротора и тормозные пути обработайте шлифовальным блоком или машинкой. Обработку ротора следует проводить по кругу. Заходите примерно на 4-5 см на поверхность диска и аккуратно очищайте поверхность.
- Салфеткой, пропитанной очистителем еще раз протрите ротор с обеих сторон и уберите в чистое место.
- Обработайте очистителем тормозные колодки: обильно распылите средство и снимите его остатки салфеткой. Процедуру повторите два раза.
- Аккуратно отшлифуйте тормозные поверхности колодок. Делать это нужно мягко, без энтузиазма. Не шлифуйте колодки долго, иначе вы сократите срок их работы.
- Фиксируем ротор на втулке.
- Возвращаем на место колодки и закрепляем фиксатор с крутящим моментом, указанным в спецификации от производителя.
- Правильно обкатываем тормоза. На скорости 25-35 км в час совершите не менее 10 резких остановок.
- Важно!
Все работы по сборке проводите в чистых перчатках, чтобы частицы смазки или шлаки не могли попасть на рабочие поверхности. Следите, чтобы детали, ожидая сборки, лежали в чистом и сухом месте.
Колодки для ободных тормозов
Такой тип тормозов состоит из двух металлических рычагов, которые сводятся к ободу колеса при каждом нажатии на тормоз. Торможение происходит за счёт трения элементов, расположенных на этих рычагах, о поверхность обода — из-за этого они могут скрипеть.
Колодки для таких тормозов бывают двух видов: одноразовые и картриджные. Первый вид стоит довольно дёшево, но быстро изнашивается. Состоят из болта со специальными шайбами, врезанными в резиновую составляющую.
Картриджные стоят в разы дороже. Они имеют большую толщину и вследствие этого являются более устойчивыми к износу. К тому же они являются разборными, то есть в них можно менять лишь резиновую деталь, оставляя сами тормоза на месте. В свою очередь, картриджные делятся на три типа: для сухой погоды, для влажной погоды и всесезонные (универсальные).
Следует помнить, что изношенные тормоза, которые угрожающе скрипят, могут значительно стереть обод, поэтому их надо часто менять.
Колодки для дисковых тормозов
Дисковые тормоза состоят из стального диска, прикреплённого к втулке колеса. Торможение осуществляется путём прижатия тормозов по обе стороны вращающегося диска.
Колодки на такой тип тормозов подбираются исходя из учёта той или иной модели дискового тормоза.
По материалу изготовления синтетические, металлизированные и органические. Органические колодки достаточно мягкие по своей структуре, за счёт чего довольно быстро стираются, но в то же время обеспечивают очень хорошее сцепление тормоза.
Синтетический материала являются достаточно долговечным и износостойким, однако не дает полного и надёжного сцепления при торможении.
Металлизированные являются более твёрдыми и вследствие этого более износоустойчивыми. Они лучше всего подойдут при торможении на спусках.
Причины скрипов колодок
Скрип тормозов – довольно распространённая проблема у многих велолюбителей. Чаще всего проблема состоит в колодках. Причин, почему они скрипят, может быть довольно много. Например, влажные тормоза могут привести к подобным звукам при торможении. В мокрую погоду ободные тормоза очень сильно скрипят и плохо тормозят. Также поверхность может быть грязной, и это тоже может привести к скрипу. Даже небольшое количество масла, пыли или прочей грязи может повлиять на условия торможения.
Ещё одна причина скрипящих звуков – неправильная установка тормозов. Если они находятся хотя бы немного под углом и не симметричны, это очень сильно влияет на их работу и на звуки, которые они производят. Они должны быть установлены под определённым углом, и сделано это должно быть предельно точно и аккуратно. Эта проблема является довольно распространённой, но легко решаемой в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.Очень часто причиной скрипа при торможении также являются очень сильно изношенные тормоза.
Ещё одной причиной скрипа тормозов может быть деформация тормозного диска, «восьмерка» обода или же некоторые шероховатости на поверхности.
Почему скрипят новые тормозные колодки
Скрип во многом зависит от материала самих колодок. Даже новые иногда скрипят. Некоторые из них могут скрипеть всегда, другие же могут притереться. Следует иметь в виду, что чем мягче резина, тем тише они будут тормозить, но с таким материалом они будут и быстрее изнашиваться и может сильно перегреваться.
- Самые лучшие колодки – оригинальные. Те, которые изначально шли комплектом с тем или иным типом тормозов.
Что с этим делать?
Если колодки скрипят из-за влаги, единственный способ это исправить – просушить их. Естественно, в мокрую погоду это вряд ли получится, поэтому придётся привыкнуть к подобному звуку, однако лучше всё-таки избегать прогулок в дождь.
Если на поверхности скопилось слишком много грязи, их можно почистить. Для начала, их следует обезжирить при помощи любого доступного растворителя, например, бензина или уайт-спирита. Это позволит убрать накопившийся резиновый битум и случайно попавшее масло.
Если это не помогло, можно очистить поверхность канцелярским ножом, аккуратно срезав слой испортившейся колодки. Однако лучше всего такое делать при помощи наждачной бумаги со средним зерном. Она прекрасно счистит всё лишнее, скопившееся на колодках.
Ещё один способ очистить – это хорошенько прокалить. Это осуществляется постоянным притормаживанием при скатывании с горы. Таким образом, сжигается всё лишнее, что накопилось за всё время эксплуатации.
При неправильной установке колодок их следует перенастроить. Это можно сделать в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.
- Для того, чтобы настроить тормоза своими руками следует для начала отрегулировать длину тросика. Показателем оптимальной длины является зазор в 3-4 мм между колодками.
- Настройка осуществляется при помощи маленького винтика. Результат регулировки заключён в том, чтобы просвет между колодкой и ободом было абсолютно одинаковым с двух сторон. Чтобы увеличить расстояние между ободом и колодкой, следует крутить по часовой стрелке, если необходимо уменьшить – против. Не стоит забывать, что при закручивании винтика с одной стороны на 1 оборот, с другой стороны он так же выкручивается на 1 оборот.
- Точно таким же способом регулируются и задние тормоза.
- Если всё сделано правильно, то колодки больше не должны скрипеть.
Если причиной скрипов колодок является конец срока эксплуатации, их остаётся только заменить на новые. Некоторые колодки очень быстро изнашиваются, другие могут служить в разы дольше. Причина, почему так происходит, кроется в качестве колодок и в том, из какого материала они состоят – более мягкие колодки стираются быстрее твёрдых. Не стоит долго время кататься с изношенными колодками, так как это может нанести вред и ободу колеса, и диску. Колодки на велосипед являются расходным материалом, поэтому их легко приобрести в любом специализированном магазине.
Наверное каждый велосипедист сталкивался со скрипящими и пищащими дисковыми тормозами — этот непрекращающийся шум способен испортить любую поездку. В этой статье мы посмотрим, как от него можно избавиться.
На этот диск случайно попала смазка для цепи, в результате — он визжал во время езды. После проделывания манипуляций, рассматриваемых в этой статье, тормоза работают тихо.
Почему визжат дисковые тормоза?
Причиной возникновения шума в тормозах обычно является неправильная их притирка в сочетании с загрязнёнными тормозными поверхностями. Новые тормоза должны предварительно пройти притирку: они не могут работать в полную силу до тех пор, пока некоторое количество материала тормозных колодок не осядет на роторе и не создаст там абразивный слой. Если колодка процарапала этот слой или он был неравномерно сформирован в процессе обкатки, колодка не может нормально зацепиться за поверхность ротора, и начинает подпрыгивать. В итоге, она делает на поверхности диска дорожки и ямки, превращая его в своеобразную грампластинку, запрограммированную на визг.
Профилактика визга
Установив новые тормоза на велосипед, проведите их притирку: разгонитесь до нормальной скорости и сильно затормозите. Проделайте это несколько раз — в результате, материал колодок равномерно распределится по тормозной поверхности диска.
Обычно, большинство велосипедистов проходят повороты и небольшие спуски, лишь слегка прихватив тормоза. Если, при этом, тормоза совсем новые или неправильно притёрты, такие действия — верный путь к возникновению визга.
Также стоит обратить внимание на способы смазки и обработки велосипеда химией. Для смазки цепи используйте маслёнку, а не спрей — так вам не придётся возиться с визжащим задним тормозом. В любом случае, нанесение смазки на внешнюю поверхность цепи не приносит никакой пользы, а вероятность попадания смазки на детали тормоза возрастает. Аккуратно нанесите смазку на цепь и удалите её излишки. Когда вы пользуетесь аэрозольным полиролем для велосипедов, вы, почти наверняка, забрызгаете спреем и роторы. Протрите диски салфеткой с жидкостью для чистки тормозов, перед тем, как прокручивать колёса.
Сначала рассмотрим причины, по которым визжат, пищат тормоза.
Если у вас новый велосипед с дисковыми тормозами, причина может быть в не притертости колодок, так как пока не создастся на роторе не создастся абразивный слой (наседание материала из колодки на ротор). Неприятный звук также может издаваться если поцарапан ротор, это может быть из-за не правильно от регулируемых тормозных колодок, перекос и др. причин.
Избавляемся от скрипа тормозов на велосипеде. В устранении пика дискового тормоза нам потребуются такие вещи: Желательно иметь специальные технические салфетки. Жидкость для чистки тормозов (ЖЧТ). Наждачная бумага, зернистость 100 грит или 220ка — помельче. Для более гладкой очистки поверхности ротора. Также не стоит забывать про технику безопасности, используйте перчатки и очки, при работе с химическими очистными жидкостями. Также при шлифовке ротора будьте аккуратны, так как его углы могут быть острыми и можете легко порезаться.
Рассмотрим по шагам как устранить писк при торможении.
- Снимаем тормозные колодки, предварительно выкрутив блокирующую шпильку.
- Откручиваем от колеса тормозной диск (ротор)
- Очищаем ротор спец. Жидкостью и вытираем техническими салфетками.
- Теперь когда диск чистый, необходимо его отшлифовать наждачной бумагой. Положив его на ровную поверхность, делаем круговые движения наждачной, снимаем равномерно верхний слой.
- Необходимо шлифовать тормозной диск так, чтобы не наделать на нем новых ямок и устранить старые. Необходимо сделать обе поверхности как можно ровнее. После нужного результата необходимо протереть диск чистой тряпочкой или салфеткой, нанеся на нее специальной жидкости для чистки тормоза. Отложите диск в чистое место, на тряпочку или салфетку.
- Также обрабатываем ЖЧТ тормозные колодки, и вытираем насухо и кладем в чистое место.
- Шлифуем колодки. Положив кусок наждака на ровную поверхность делаем круговые движения тормозными колодками. Снимаем совсем чуть-чуть с рабочей поверхности слой.
- Устанавливаем ротор назад на колесо. Следует проводить операцию в перчатках, дабы не испачкать его поверхность и не сделать жирной.
- Устанавливаем колодки, закрепляем блокирующей шпилькой.
- Притираем дисковые тормоза вашего велосипеда. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нажимаем на ручку тормоза с усилием до полной остановки велосипеда. Проделываем это раз 15.
Видео
После выполнения всех выше перечисленных действий, дисковые тормоза велосипеда не должны издавать различные звуки в виде скрипа, писка, свиста и прочего. Следите за чистотой и делайте периодически профилактику и ваш велосипед всегда будет вас только радовать и никогда не подведет.
Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде?
Причина возникновения шума, который вызывает дискомфорт при торможении, обычно скрывается в неправильной притирке плоскостей. Вдобавок проблема может дополняться загрязнением поверхностей в сырую погоду.
Если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, который только сошел с прилавка магазина спортивных товаров, не стоит сразу же возвращать его обратно. Чтобы заработать в полную силу, система должна пройти некоторую притирку, пока не образуется абразивный слой на роторе.
Скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможении и в тех случаях, когда фактурная поверхность, которая требуется для эффективного торможения, неправильно сформировалась при обкатке. При этом колодка не способна надежно сцепиться с ротором, подпрыгивая и создавая пропуски.
Скрипят дисковые тормоза на велосипеде при образовании на их поверхности ямок и неровных дорожек. Таким образом, система, которая отвечает за своевременную остановку двухколесного транспорта, превращается в подобие грампластинки, настроенной на раздражающий визг.
Профилактика
Нередко скрипят дисковые тормоза на велосипеде после замены старой системы на новую. Чтобы устранить эффект, достаточно разогнаться на средней скорости, после чего несколько раз затормозить.
Неопытные велосипедисты после покупки нового «железного коня» стараются поначалу эксплуатировать его в щадящем режиме, бережно проходя спуски и лишь незначительно прихватывая тормоза на поворотах. Часто подобные действия приводят к формированию неравномерного, фактурного рисунка на дисках.
Если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, необходимо обратить внимание на их обработку смазкой. Для данных целей рекомендуется применять специальную масленку. При использовании химического спрея терпеть раздражающие звуки придется еще долго, пока система не придет в норму. К тому же в ходе нанесения аэрозольного средства для смазки наверняка загрязнятся прочие функциональные элементы и поверхности, на которых позже образуется устойчивый слой пыли.
В плане профилактики также стоит обратить внимание на ряд рекомендаций:
- Необходимо поддерживать велосипед в чистоте, выполняя протирку тормозной системы после каждой поездки в сырую погоду. Для этого достаточно воспользоваться растворителем, уайт-спиритом либо бензином. Смысл подобных действий заключается в увеличении площади соприкосновения и повышении силы трения.
- Следует выполнять регулярную плановую очистку колодок. Делать это можно механическим способом, бережно соскабливая загрязнения ножом либо все той же наждачной бумагой.
Как устранить скрип в тормозах? Инструменты и материалы
Для решения проблемы могут понадобиться такие приспособления:
- Технические салфетки.
- Жидкость для чистки велосипедных тормозных систем.
- Наждачная бумага мелкой зернистости.
- Защитные перчатки и очки.
- Набор ключей и отверток.
Пошаговая инструкция
Когда скрипит задний дисковый тормоз на велосипеде, необходимо выполнить следующее действия:
- Демонтировать тормозные колодки, выкрутив шпильку-блокиратор.
- Снять тормозной ротор с колеса.
- Очистить диск, используя специальную жидкость, после чего протереть техническими салфетками.
- Бережно отшлифовать чистый диск мелкозернистой наждачной бумагой, равномерно снимая верхний слой круговыми движениями. В результате контактирующие поверхности дисковой тормозной системы должны стать максимально ровными.
- После достижения нужного результата тщательно протереть диск чистым отрезком влажного материала либо воспользоваться все теми же салфетками.
Аналогичным образом обрабатываются тормозные колодки. Все элементы тормозной системы насухо вытираются и укладываются в чистое место. Далее ротор монтируется назад на колесо. Операцию рекомендуется выполнять в перчатках.
После установки тормозных колодок блокирующая шпилька возвращается на прежнее место, и система вновь готова к эксплуатации. В завершение, чтобы тормоза пришли в норму, необходимо несколько раз прокатиться на велосипеде, разогнавшись со скоростью примерно до 20 км/ч, после чего резко остановиться.
Как правильно тормозить?
Чтобы обеспечить своевременную остановку, следует выполнить эффективную настройку заднего и переднего дискового тормозов. Не обязательно ослаблять переднюю систему, опасаясь переворота при торможении. Необходимо лишь научиться правильно пользоваться стопом, что можно сделать, выполняя маневры на разной скорости.
Что касается заднего тормоза, то использовать его рекомендуется на резких поворотах, так как вывернуть руль и оказаться в седле при этом достаточно сложно, полагаясь на переднюю систему.
Не стоит одновременно зажимать задний и передний тормоза. Для начала необходимо постараться научиться выполнять остановку на небольшой скорости, постепенно ее увеличивая. Только таким способом можно определиться с оптимальным давлением на рукоятку в зависимости от ситуации.
Научиться безопасно тормозить рывками позволяет попеременное использование задней и передней систем. Почувствовав скольжение одного колеса, необходимо застопорить второе до полной остановки. Никогда не стоит спрыгивать с велосипеда либо выставлять ноги вперед, пытаясь увеличить сцепление с поверхностью.
Заключение
После рассмотрения основных причин, по которым наблюдается неприятный скрип при торможении, становится намного легче устранить проблему. Выполнение вышеуказанных действий в точной последовательности позволяет избавить дисковые тормоза от назойливого скрипа, визга, писка и прочих неприятных звуков. Правильная эксплуатация системы, поддержание ее в чистоте и выполнение периодической профилактики позволяет обеспечить собственную безопасность и радоваться катанию в любых условиях.
Причины скрипа тормозных колодок на автомобиле и способы решения проблемы
Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя. Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.
Одним из видов такого «сбоя» является скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить?
Почему скрипят тормоза
При торможении, диски вступают в контакт с колодками и их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно это — сигнал об износе тормозных колодок.
Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят. Если же колодки новые или находятся в пределах нормы, то следует искать другие причины скрипа.
Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:
- несовместимость материала диска и колодок;
- износ колодок до металлического основания;
- неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
- неправильная установка противоскрипных пластин:
- искривление или неравномерный износ тормозного диска;
- наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.
Способы устранения скрипа тормозов
Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.
Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, протачивать тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.
Скрип при торможении
Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:
- определить зону, откуда доносится скрип;
- снять колесо;
- оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
- проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).
Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.
Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет при начале работы тормозов.
Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.
Когда скрипят задние тормоза
В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать «скрипеть». Что делать в этом случае?
Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.
Кстати, шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану. В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.
Скрип при движении автомобиля без торможения
Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.
Скрип при нажатии на педаль тормоза
Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.
В заключении следует отметить, что скрип тормозов — неисправность частая, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий, вы справитесь с ней самостоятельно (привлекать автосервис следует в крайних случаях).
Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.
Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.
Почему скрипят тормоза при торможении на авто — 5 причин
Пронзительный, тревожный визг тормозов в фильме, игре или на улице вызывает эмоции и любопытство. Но, когда это звук собственного автомобиля, то владельца начинают посещать другие ощущения. Это признак того, что машина требует к себе внимания. Придется разбираться, откуда появились такие «симптомы» и как их устранить.
Причины появления скрипа во время торможения автомобиля может быть много, поэтому ниже попробуем разобраться в данной проблеме.
Принцип работы тормозной системы
Система торможения состоит из механизмов и приводов. Основными узлами гидравлического привода являются:
- тормозной цилиндр, бачок;
- тормозные трубки, из которых состоит трубопровод;
- вакуумный усилитель;
- цилиндры отдельно передних и задних колес;
- педаль тормоза в салоне автомобиля.
Водитель нажатием педали приводит в действие главный поршень цилиндра. Так подается тормозная жидкость по трубопроводу к поршню суппорта и создается препятствие тормозных механизмов вращению колес. В результате происходит остановка транспортного средства.
Когда педаль тормоза опускается, возвратная пружина возвращает мембрану ВУТ назад, и жидкость перестает создавать давление в цилиндрах. Колеса получают возможность вращаться.
Каковы причины визга тормозов в машине
Как бы бережно владелец авто не относился к своему «железному коню», но периодически тормозная система требует к себе внимания.
Нужно следить за износом колодок и наличием тормозной жидкости в заданном количестве. Но могут случиться незапланированные ситуации, когда на фоне полного благополучия тормоза начинают скрипеть. Вот несколько причин, почему так происходит.
Тормозная пыль или грязь
В процессе работы подошва колодок изнашивается. Так появляется грязь и пыль. Это дисперсный материал, который имеет высокую степень трения. Если он попадает в пространство между рабочими поверхностями системы, то можно наблюдать скрежет при остановке движения.
Если автомобиль долгое время не использовался и стоял во влажном помещении, то тормозной диск может покрыться ржавчиной. Когда колодки начнут работать, они стирают ее самостоятельно. Но специалисты рекомендуют все же избавляться от коррозии, потому что она влияет на качество торможения.
Лучше вовремя очищать колодки и диск от пыли, грязи и ржавчины. Это избавит от проблем с торможением в процессе движения автомобиля.
Ошибки в установке элементов тормозной системы
Когда владелец меняет детали системы, нужно строго соблюдать технологию установки. Недопустимо менять только одни колодки без тормозных дисков, если последние в изношенном состоянии. В этом случае пятно контакта не получится оптимальным и неприятные звуки при торможении обеспечены.
Такие же симптомы могут возникать при недостаточной смазке элементов. Если это вовремя не предотвратить, может появиться ржавчина со всеми вытекающими последствиями.
Прежде чем устанавливать элементы системы, нужно проверить:
- совпадение отверстий для болтов на ступицах диска и колеса;
- совпадение диаметров центра ступицы и посадочного диаметра;
- размеры отверстий скобы суппорта и ступицы;
- соответствие тормозных шлангов, потому что новые, армированные, как правило, больше оригинальных.
Профессионалы не рекомендуют использовать тормозные жидкости на основе силикона. Также не стоит использовать бензин или минеральные масла для обработки деталей тормозной системы. Резиновые элементы от этого разрушаются.
Использование некачественных деталей
С целью экономии владельцы автомобилей часто покупают неоригинальные колодки или «левые» заменители. Чтобы они подошли по размеру и конфигурации, их приходится дорабатывать (подтачивать). Но недостатки остаются все равно, поэтому возникает неприятный звук при использовании тормозов.
К тому же, недорогие колодки могут быть выполнены из некачественных материалов, что также влечет за собой проблемы в работе тормозной системы.
Новые тормозные колодки не притерлись
По техническим требованиям после установки новых колодок и дисков некоторое время нельзя подвергать тормоза излишним нагрузкам. Первые несколько сотен километров рекомендуется пользоваться тормозами аккуратно, пока они не приработаются, то есть не притрутся. Со временем они адаптируются и перестанут издавать звуки.
Если же в период притирке допускать резкое торможение, то колодки начнут изнашиваться неравномерно. Как итог скрежет сохранится до следующей смены деталей.
Допустимые шумы
Шум во время торможения возникает в результате возникновения вибраций различных характеристик. На слух можно различать гул, стук, визг, скрежет, скрип.
Неровности элементов системы терпят трение между собой, от этого возникает звук.
Часто случается так, что безобидный скрип тормозов появляется по причине особенностей почвы. Если в ней много песка, влаги и солей, то фрикционный материал страдает перенасыщением силикатами, селитрой.
Инженерами Ferodo были проведены испытания. В двух видах погодных условий испытывались тормоза в 200 различных ситуациях. Сначала температура была низкой, а влажность высокой, затем то же самое проделали в сухую, теплую погоду. Испытания показали, что скрип тормозов возможен, как в холодную так и влажную погоду.
Как не допустить скрип тормозов
Стоит содержать в чистоте тормозные колодки и диски. Если там скопилась грязь и пыль, то придется открутить колесо и почистить детали. Также надо избегать ситуаций, способствующих возникновению разрушений колодок и дисков. Нагрузки на тормоза должны быть адекватными и соответствовать модели автомобиля.
Не рекомендуется использовать некачественные колодки. Будет лучше, если они окажутся оригинальными. Это не только избавит водителя от неприятного звука, но и сохранит безопасность движения. Тем более нет смысла подгонять детали под необходимые размеры. Незначительные недостатки по размеру и конфигурации могут сыграть большую роль, а устранить их возможно только в специальных мастерских.
Стоит учитывать! Что замена одной тормозной колодки должна сопровождаться заменой другой. Это парные детали, меняться должны одновременно.
Специалисты не рекомендуют использовать обильную смазку деталей тормозной системы. Ведь принцип ее работы заключается в использовании силы трения. Ее снижение может стать опасным. Поэтому избавляться от звуков тормозов таким образом не рекомендуется.
Если недавно были установлены новые тормозные колодки, то наличие шума естественно. Нужно время, чтобы они приработались на новом месте. В этот период не стоит перегружать тормозную систему.
Если самостоятельно не удается выявить посторонние шумы, то стоит обратиться к профессионалам на СТО. Ведь тормозная система отвечает за безопасность передвижения автомобиля.
Она должна своевременно срабатывать при нажатии на педаль тормоза, а наличие посторонних звуков может указывать на серьезные проблемы.
Почему скрипят тормоза на машине и как решить проблему
Помимо неприятных ощущений, скрип тормозов может сигнализировать о возникшей неисправности в работе тормозных механизмов. Поэтому его лучше не игнорировать, а попытаться разобраться в причинах возникновения. Далее, в статье рассмотрим, почему скрипят колодки при торможении на машине, и какие могут быть последствия.
Как устроены тормоза
В большинстве современных автомобилей, тормозная система разделена на два независимых гидравлических контура. При выходе из строя одного из них, машина не теряет возможности торможения, хотя эффективность значительно падает. Это может стать причиной неравномерного износа колодок и тормозных дисков, а также появления скрипа только с одной стороны.
Тормоза состоят из ровного диска из специального сплава, пары тормозных колодок, а также суппорта с гидравлическими поршнями. Диск размещается между двумя колодками со специальным фрикционным составом, которые с большой силой прижимаются суппортом при нажатии на педаль тормоза. Производитель подбирает материалы таким образом, чтобы повысить эффективность торможения, а износ диска при этом оставался в допустимых пределах (обычно 100 000 – 150 000 км).
Тормозные колодки – это расходный материал, от качества которого зависит комфорт и эффективность торможения, а следовательно, и безопасность. Желательно использовать рекомендованные производителем запчасти.
Почему скрипят тормоза на машине
Из практического опыта можно выделить три основные причины, почему могут скрипеть тормоза при торможении. Главный совет, который можно получить от опытных водителей – купить новые колодки. Тем не менее, это не всегда может помочь.
Разберемся как, вообще, появляется этот скрежещуще-свистящий звук. По словам экспертов, скрип при торможении присутствует всегда, только в обычных условиях он находится за диапазоном человеческого восприятия. При соприкосновении специального состава на колодках с диском появляется вибрация. В зависимости от частоты этой вибрации возникает слышимый или неслышимый человеческим ухом звук.
Три причины возникновения скрипа:
- Износ.
- Материалы и качество.
- Неправильная установка.
При торможении
Самая частая причина – это износ тормозных колодок. Немного реже встречается износ тормозных дисков. Тем не менее, замена на новые колодки решает проблему в более чем половине случаев.
Во-первых, из-за износа теряется оригинальная форма фрикционных накладок (прорези, закругления, неправильная форма и так далее). Во-вторых, на диске появляется неравномерная выработка, которая может привести к уменьшению эффективности торможения и появлению скрипа. В-третьих, на некоторых автомобилях используются колодки со специальным «скрипуном» (металлическая вставка), который начинает тереться об диск при износе. Он сигнализирует о необходимости замены.
В этих случаях достаточно купить новые колодки, и подождать, пока они притрутся. Если на тормозном диске присутствует выработка в виде продольных волн по окружности, то его можно отвезти в токарную мастерскую для проточки. Если его толщина меньше допустимой производителем, то потребуется замена на новый.
В более редких случаях скрип появляется из-за поломки тормозных суппортов или ступичного подшипника. При выработке направляющих суппортов может измениться геометрия прижимной поверхности колодок к диску. Ступичный подшипник не должен вызывать скрип тормозов, но может сам сильно шуметь. В любом случае – необходима диагностика и ремонт.
После замены новых тормозных дисков и колодок
Еще одной причиной почему скрипят тормоза при торможении на машине может стать элементарная несовместимость материала тормозного диска и фрикционных накладок на колодках. Такое случается, и владельцу приходится менять практически новые запчасти. Поэтому советуем использовать детали, рекомендованные производителем.
Можно подобрать подходящий комплект и из неоригинальных запчастей. Но в таком случае есть риск “нарваться” на низкое качество и неподходящий состав накладок. Это может привести к уменьшению пробега на одном комплекте колодок, к увеличению износа дисков, или к снижению эффективности торможения.
Скрип может появиться и из-за погодных условий. Некоторые фрикционные составы начинают скрипеть при понижении температуры зимой. Он должен пропадать после нескольких торможений и прогреве. Также могут скрипеть новые колодки, и даже на автомобилях из салона. Некоторые производители наносят специальный состав на поверхность тормозных колодок. Этот слой очень тонкий, и он сотрется после нескольких резких торможений или пары десятков километров пробега по городу.
Из-за неправильной установки
На форумах нередко жалуются, что после посещения СТО скрипят новые тормоза при торможении на машине. Если есть уверенность в купленных запчастях, то причиной может стать неправильная установка, несмотря на то, что замена колодок – это довольно простая операция.
Из самых неординарных ошибок можно отметить установку колодок вверх ногами. Однако, чаще всего на СТО забывают установить прижимную пружину. Также не всегда устанавливают жестяную антивибрационную прокладку между суппортом и основой колодки. Эта простая «железка» гасит лишнюю вибрацию, обеспечивает равномерное распределение прижимной силы, а также может улучшать охлаждение.
Полезное видео
Ознакомьтесь с дополнительной информацией о том, почему скрипят тормоза, в том числе зимой, на видео ниже:
Как уже говорилось выше, лучше обслуживаться на официальных сервисных станциях, где существует гарантия на проведенные работы и гарантия на качество расходников. Если проводите замену самостоятельно, то имеет смысл изучить профильные форумы по вашей модели, и узнать опыт других владельцев. Это сэкономит время и деньги.
К примеру, установка комплекта из тормозного диска и колодок от известного производителя TRW не гарантирует отсутствие скрипа. Тем более что, именно этот комплект у многих владельцев сильно скрипит. Как оказалось, он требователен к состоянию тормозных суппортов. Поэтому используйте уже проверенные детали, или доверьтесь профессионалам. От этого зависит комфорт и безопасность.
Источники:
http://krutimotor.ru/na-mashine-skripyat-tormoza-pri-tormozhenii-prichiny/
https://ex3msport.life/velosport/kak-ubrat-skrip-diskovyh-tormozov-na-velosipede.html
https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/prichiny-skripa-tormoznyx-kolodok-na-avtomobile-i-sposoby-resheniya-problemy
https://autovogdenie.ru/pochemu-skripyat-tormoza-5-prichin.html
https://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/skrip-tormozov.html