Что лучше скоростной или обычный велосипед

Содержание скрыть

Какой велосипед для покупки лучше выбрать: плюсы и минусы различных моделей

Обратите внимание! Немаловажным фактором при выборе могут стать советы ваших друзей, уже имеющих модель определенного типа и бренда. Тогда они смогут описать недостатки или положительные моменты той или иной конструкции.

человек на велосипеде

В данной статье мы рассмотрим все типы существующих велосипедов, укажем на все их особенности и подскажем, какой велосипед лучше купить.

Дорожные или шоссейные

Дорожные велосипеды предназначены для быстрой езды по ровному асфальту. Они имеют гладкие, тонкие шины и руль своеобразной формы. Чаще всего подобные модели используются для участия в велогонках, т.к. они обычно легче, чем другие типы велосипедов. На дорожных моделях можно ездить по специальным велосипедным тропинкам в парках. Однако для новичков такой велосипед покажется неустойчивым, и для прогулок или поездок на работу он не очень подходит.

Велосипед для велокросса

Это особый тип шоссейных велосипедов, предназначенный для гонок по смешанной дороге (сочетание асфальтового покрытия, грунтовых дорожек, гравия, травы). Они оснащены откидным рулем, как и дорожные, но шины немного шире для большей проходимости на бездорожье, а также на велокроссах установлен другой тип тормозов, который помогает предотвратить накопление грязи в системе.

велосипед для велокросса

Туристические

Туристические модели также относятся к дорожным. Они предназначены для езды по асфальту, но более прочные и долговечные по конструкции, хорошо подходят для самостоятельной езды на длинные дистанции. Туристические модели имеют все необходимые крепежные отверстия и болты для грузовых стоек и крыльев, но при этом руль остается откидным.

Полезно знать! Если думаете, какой велосипед лучше купить для путешествий, то туристический вид подойдет идеально. Конструкция рамы уже имеет другой вид, так что гонщик больше сидит, чем лежит. Эти байки оснащены меньшим количеством передач скоростей, но способны перевозить грузы и даже нескольких человек одновременно.

дорожный велосипед

Велосипеды для триатлона

Особый тип спортивных дорожных велосипедов со специальной конструкцией, которая максимально увеличивает их аэродинамические свойства. Руль также имеет определенный аэродинамический дизайн, который позволяет максимально сильно наклониться вперед, чтобы минимизировать сопротивление ветра. Подобные конструкции используют только в специальных гонках с особыми правилами старта.

Фитнес-велосипеды

Фитнес-байки имеют большое количество отличий от спортивных моделей, но и сохранили часть их конструкции – легкие рамы и относительно узкие шины для эффективной езды на асфальте. А вот руль уже будет плоский или вертикальный. Предназначены для людей, которые хотят легкий, быстрый и высокопроизводительный транспорт, но не хотят ездить полулежа. Ширина шин может варьироваться, что делает их пригодными для езды как по дороге, так и по грунтовке. Идеально подходят для непрофессиональных занятий спортом и поддержания себя в тонусе.

фитнес-велосипед

Трековые с фиксированной передачей

Предназначены для езды на велодроме, который представляет собой наклонную овальную трассу специально для проведения круговых гонок. Однако некоторые велолюбители предпочитают такой транспорт из-за очень простой конструкции, которая значительно упрощает обслуживание. У них есть только единственная передача, а педали крутятся всегда, при этом нет тормозов.

трековый велосипед

Горные

горный велосипед

Предназначены для езды по неровным дорогам и полному бездорожью. У них плоский или вертикальный руль и очень низкий диапазон передач для движения по крутым горным тропам. Большинство горных моделей имеют амортизаторы или полноценную подвеску.

Горные велосипеды только с передней подвеской называются хардтейлами, а с передней и задней подвеской – даблтейлами. Бывают горные модели и вовсе без подвески, но ездить на таких довольно жестко. Горные велосипеды часто используют в качестве туристических или пригородных, хотя они не будут такими же легкими или эффективными. Некоторые байки имеют очень широкие шины и могут ездить даже в дождь по грязи (что очень опасно и не рекомендуется).

Гибридные

Когда возникает вопрос, какой выбрать велосипед для города и бездорожья, то лучшим вариантом будет именно гибридный. Данные модификации были изначально задуманы для совмещения преимуществ дорожных и горных велосипедов. Их большие мягкие сиденья и вертикальные рули обеспечивают удобную посадку и идеально подходят для повседневной езды по окрестностям или велосипедным дорожкам, поездок на короткие расстояния и городских прогулок. На них можно ездить по любым асфальтированным дорогам, плитке и даже не слишком мелкой гальке и грунтовке.

Полезно знать! Шины обычно имеют среднюю ширину с полугладким протектором, чтобы обеспечить плавную езду по асфальту, но при этом достаточное сцепление и амортизацию на грунтовых трассах. У большинства гибридов есть передняя подвеска, чтобы сглаживать небольшие неровности, но основная часть жесткие.

гибридный велосипед

Круизные или прогулочные

Прогулочный байк – это лучший велосипед для города, предназначенный для повседневной езды и имеет очень удобное большое вертикальное сиденье. Данные модели обычно имеют широкие «аэростатные» шины и прямолинейные рули с немного закругленными назад краями. Большинство прогулочных моделей являются односкоростными или трехскоростными, и имеют старомодный ножной тормоз – для остановки необходимо нажать педаль в обратную сторону. Их активно используют для передвижения на небольшие расстояния, нередко в курьерских службах.

Комфорт

Велосипеды класса «комфорт» являются подкатегорией прогулочных. У них удлиненная конструкция рамы, а педали расположены не прямо под сиденьем, а смещены немного вперед. При этом вся конструкция настолько низкая, что можно поставить ноги на землю, не вставая с сиденья.

велосипед класса комфорт

Городские

Термин «городской велосипед» на самом деле не относится к конкретной категории, это скорее общий описательный термин. По сути, практически любой велосипед можно переделать или модернизировать в «городской» или «пригородный». Все вышеперечисленные виды можно смело использовать для езды по городу.

Но большинство велогонщиков, употребляя термин «городской велосипед», подразумевают именно гибридные модели, которые имеют большое вертикальное сиденье, как в круизном, и средний размер колес, как у туристических моделей.

Также отличительными чертами городского велосипеда можно назвать дополнительные элементы конструкции:

  • брызговики;
  • защита цепи;
  • защита педальной звездочки;
  • бардачок;
  • генератор с передним фонарем;
  • передний или задний багажник.

городской велосипед

Подходит ли горный велосипед для города? Вполне, только стоит выбирать модель с шинами среднего размера. Наличие защиты на подвижных частях велосипеда дает возможность ездить в любой (т.е. повседневной) одежде. Фонари с генератором позволяют ездить в ночное время суток.

BMX – это миниатюрные копии горных моделей. Имеют очень крепкую раму и, как правило, одну скорость. Очень нравятся детям из-за размера, а взрослые и подростки используют такие велосипеды для выполнения различных уличных трюков.

Тандем-велосипеды

Это двухколесный транспорт особой конструкции, тягловую силу которому обеспечивают два человека. Тандемы бывают разных стилей: от прогулочных и гибридных для велосипедных дорожек, до внедорожных и горных моделей.

тандем-велосипед

Самые популярные бренды

  • Giant Manufacturing Co. Ltd. является тайваньским производителем велосипедов, который считается крупнейшим и самым знаменитым в мире поставщиком двухколесного транспорта.
  • Trek Bicycle Corporation является крупным производителем и дистрибьютором велосипедов под торговыми марками Trek, Electra Bicycle Company, Bontrager, Diamant Bikes, Villiger Bikes.
  • Компания Specialized Bicycle Components, Inc. является крупным американским брендом велосипедов и сопутствующих товаров. Больше всего специализируется на производстве трековых и спортивных моделей.
  • Швейцарская компания SCOTT Sports SA является производителем велосипедов, зимней экипировки, экипировки для автоспорта и спортивной одежды.
  • Cannondale Bicycle Corporation – это крупное подразделение канадского конгломерата Dorel Industries, которое специализируются на производстве алюминиевых (а не стальных или титановых) и карбоновых рамах для своих велосипедов.
  • FIV Edoardo Bianchi SpA является старейшей в мире компанией по производству велосипедов, которая впервые применила колеса одинакового размера с пневматическими резиновыми шинами.
  • GT Bike – разрабатывает и производит дорожные, горные и bmx велосипеды в Соединенных Штатах, а после открытия подразделения в Азии, продает велосипеды под брендами Cannondale, Schwinn, Mongoose, IronHorse, Dyno и RoadMaster.

На самом деле, ответить на вопрос, какой велосипед лучше купить взрослому, зависит от множества факторов, а точнее ваших личных предпочтений. В данной статье мы подробно рассмотрели все виды двухколесного транспорта, так что остается только определиться с конкретной моделью и просто попробовать прокатиться.

Виды велосипедов и их отличия

Несмотря на внешнюю схожесть, у кроссовых и горных, у скоростных и обычных, у велокроссовых и гравийных велосипедов есть функциональные отличия.

Виды велосипедов и их отличия

Разница между кроссовым и горным велосипедом

Кроссовый велосипед — п редназначен для быстрой езды по асфальтированным и гравийным дорогам, плохо справляется с пересеченной местностью.

Кроссовый легче, с более жесткими амортизаторами удобными для ровных и средних дорог.

Рама сделана из алюминия — в приоритете легкость. геометрия средняя между шоссейным и горным велосипедом. Мужские и универсальные модели практически не отличаются.

Тип амортизации — хардтейл (только передний амортизатор), реже без амортизаторов. Ход вилки —до 100 мм, передний амортизатор «съедает» мелкие неровности дорог, выбоины и камни.

Диаметр колеса — 28 дюймов. Покрышка средней ширины со средним протектором. Более узкое, по сравнению с горным велосипедом, колесо дает кроссовому б?льшую скорость и маневренность.

Горный велосипед — п редназначен для пересеченной местности и горных склонов. Ездить на горном велосипеде по городу можно, но сложнее набирать и удерживать скорость, человек расходует больше энергии.

Рамы делают из алюминия, стали или карбона — в приоритете прочность и способность гасить вибрацию. Компании производят женские модели с геометрией, похожей на мужские.

Амортизация — двухподвес или хардтейл. Ход вилки — до 200 мм, полная амортизация ощутимо смягчает езду.

Диаметр колес — 26, 27,5, 29 дюймов. Широкая покрышка с мощным протектором. Широкое колесо требует больше усилий для разгона и поддержания скорости, но делает байк устойчивым и лучше держит поверхность.

Дополнительная комплектация не нужна кроссовым и горным велосипедам. Их редко комплектуют крыльями и никогда — багажниками.

горные велосипеды

Профессиональные горные велосипеды выдерживают огромные нагрузки.

Разница между скоростным и обычным велосипедом

«Скоростной» — синоним «горного». А под «обычным», как правило, понимают городской велосипед.

Скоростной велосипед

Скоростной велосипед подходит и для города, и для бездорожья. Внешний вид спортивный и агрессивный.

Оборудуют прочной рамой, мощными амортизаторами, широкими покрышками и большим количеством скоростей.

Легче ремонтировать и модернизировать — в приоритете долговечность и прочность.

Посадка спортивная, с равномерным распределением веса между сидением и рулем.

Городской велосипед

Городской велосипед подходит для комфортных велопрогулок. Внешний вид изящный и аккуратный.

Оборудуют крыльями и багажниками, клаксонами и катафотами, защитой цепи и подножками. Его легче настраивать для удобной посадки — в приоритете комфорт.

Посадка вертикальная, с прямой спиной и высоким положением рук. Мягкое седло, удобные ручки руля.

Скоростные модели популярнее городских, поэтому велосипедисту проще подобрать горный велосипед с подходящей ценой и комплектацией, проще найти сервисный центр и запасные детали для ремонта.

Городские велосипеды

Городские велосипеды — часть современной европейской культуры.

Разница между велокроссовым и гравийным велосипедом

Велокроссовый велосипед — предназначен для быстрой спортивной езды на короткие дистанции по грунту, песку и грязи, с преодолением крутых спусков и подъемов. Длина трассы — до 3,5 км. Из-за спортивной посадки утомляет тело, походит для поездок на 2–4 часа.

Рама легкая, из алюминия или карбона. Нет крепежа для крыльев и багажника — в приоритете легкость и скорость. Большая маневренность и более низкая посадка.

Шины велокроссовых велосипедов не более 33 мм по ширине. Иногда модели оборудуют противогрязевым протектором.

Трансмиссия велосипеда без высоких передач — на трассах нет возможности набрать большую скорость. Есть низкие передачи для резких подъемов.

Гравийный велосипед — предназначен для спортивной езды на большие дистанции по ровным дорогам и бездорожью. Заезд продолжается несколько дней, велосипедист возит багаж. Более удобная посадка, велосипедист может менять положение рук на руле.

Рама более тяжелая, адаптированная под вес человека и большой багаж. Есть крепление для крыльев и багажника — в приоритете разгрузка человека и защита от воды. Большая устойчивость и более вертикальная посадка. Шины гравийных велосипедов до 42 мм по ширине.

Трансмиссия с б?льшим количеством передач. Велосипедист подбирает модель с динамикой, подходящей характеру езды и трассе.

Оба вида велосипедов оборудуют бескамерными колесами для защиты от проколов. Более низкое давление колесной конструкции не критично для плохих дорог и пересеченной местности.

Тормоза велокроссовых и гравийных велосипедов, как правило, дисковые — адаптированы для мокрой погоды.

Гравийный велосипед

На велосипеде с такой агрессивной посадкой неудобно ездить целый день.

Заключение

Из-за плохого качества дорог и неразвитой велосипедной инфраструктуре в Украине, горные модели остаются лучшим выбором непрофессионального велосипедиста. Городские модели дороже обслуживать, они тяжело переносят разбитый асфальт и разбиваются из-за отсутствия плавных съездов с тротуара на дорогу. Спортивные модели плохо подходят для повседневной езды, дороже горных при покупке и в обслуживании.

Разница между горным и дорожным велосипедом

Вы уже спланировали маршрут, по которому будете кататься регулярно, хорошо знаете местность и состояние дорог? Вам нужен велосипед для внеплановых прогулок за городом или поездок по лесопаркам? Выбирайте модель правильно, в зависимости от ее особенностей и своих потребностей. Рассмотрим основные характеристики, присущие горным и городским велосипедам.

Горные

Еще известны как mountain bike, маунтинбайк, МТВ (сокращенное называние, полученное от английского термина).

Их конструкция разработана специально с учетом повышенных нагрузок, которые будет принимать на себя байк при агрессивной езде по неровной дороге. Чтобы пользователь без труда смог проехать по грязи, лужам, мягкой лесной траве, не застрял в колее или без труда заскочил на кочку или возвышенность МТВ оснащены передним и (или) задним амортизатором, дисковыми и гидравлическими тормозами.

Среди особенностей горных велосипедов выделяют:

  • универсальность – при желании на mountain bike можно проехаться и на абсолютно ровном асфальте и на грунтовой дорожке в ближайшем парке (конечно, велосипедист сразу ощутит качество езды: в лесопарке на таком велосипеде будет комфортно, но вот при езде в городе у некоторых велолюбителей возникают сложности);
  • привлекательный вид, спортивный и современный дизайн, яркое оформление рамы;
  • наличие высокотехнологичных элементов – амортизаторов, дисковых тормозов, многоскоростной системы передач;
  • простота обслуживания – горные велосипеды ремонтопригодны, а приобрести для них аксессуары или запчасти не представляется сложным;
  • вполне доступная стоимость – приобрести МТВ начального уровня с небольшим количеством скоростей удается за 15-20 тысяч рублей;
  • широкий выбор моделей в обычных магазинах и на сайтах;
  • отличаются удобной посадкой, когда человек способен вытянуть руки, чуть наклонив корпус тела вперед, тем самым немного изгибая спину;
  • всегда оснащены массивными «зубастыми» протекторами на шинах для лучшего сцепления с поверхностью.
    Совет. Если вы приобретаете горный байк для редких загородных путешествий и езды по городу (в большинстве случаев), то лучше присмотреться к ситибайкам, поскольку они обеспечивают плавность хода по асфальтированной дороге и не требуют от велосипедиста приложения существенных усилий.
  • в заводской комплектации МТВ обычно нет крыльев, предотвращающих разбрызгивание грязи и воды во время движения. Но даже если они вам понадобятся в будущем, их всегда можно подобрать отдельно.

Городские

Велосипеды данного типа еще называют city bikes. Внешне они чем-то напоминают старые советские модели «Камы» и «Салюта», не отличаются обилием технических элементов, но при этом рассчитаны на удобство пользователя при передвижении в условиях улиц мегаполисов.

К особенностям ситибайков относят:

  • широкий модельный ряд и возможность приобрести байк именно под свои нужды и стиль езды;
  • изящный внешний вид (вычурные изогнутые рамы, обилие классических деталей, использование ярких или пастельных цветов в дизайне);
  • модели не обходятся без крыльев, багажников, зеркал заднего вида, фар, защитного корпуса цепи, корзин (некоторые из названных элементов присутствуют не всегда);
  • максимально комфортная посадка (городские велосипеды предназначены для медленной езды, путешествия на них – это не изнуряющий спорт, а приятный отдых);
  • имеют возможность регулировки не только высоты сиденья, но даже высоты и наклона руля – все, чтобы спина пользователя была расслабленной;
  • ездить на таком байке можно в любом наряде, будь то классические брюки, платье или спортивный костюм;
  • «лысая резина» хорошо ведет себя на асфальтовом покрытии, экономя усилия человека.

Виды велосипедов для бездорожья

Существует довольно большое количество видов велосипедов для пересеченной местности. Все они отличаются друг от друга характеристиками и ценами

Важно правильно определить для себя стиль катания и, уже исходя из этого, делать свой выбор

Велосипед из супермаркета

Данный тип велосипеда обычно продается в супермаркетах, на рынках, проще говоря, в неспециализированных магазинах. При достаточно низкой цене он обладает на первый взгляд хорошими характеристиками: агрессивный вид, дисковые тормоза, 2 амортизатора. Всем своим видом он подталкивает к покупке. Вот яркий представитель этой категории:

Несмотря на привлекательный внешний вид, у этого велосипеда огромное количество недостатков: качество всех элементов крайне низкое. Передняя вилка имеет пружинно-эластомерную конструкцию, а задний амортизатор представляет собой просто пружину, которая доставит больше неудобств, чем прибавит комфорта. Он с очень высокой вероятностью начнет «сыпаться» в первую неделю катания. Ни в коем случае не рекомендуем этот вид к покупке. Лучше добавить денег и взять другой вариант, он доставит вам гораздо больше положительных эмоций.

Фэтбайк

Этот вид характеризуется наличием больших колес (широких и имеющих высокий профиль). Данная отличительная особенность позволяет ему преодолевать самые разные препятствия, включая даже мелкие болотца. За счет низкого давления в колесах, этот вид позволяет передвигаться с комфортом даже без амортизационной вилки.

Однако фэтбайк имеет один большой недостаток: колеса с такими покрышками имеют большое сопротивление качению. Иными словами: вам будет гораздо тяжелее крутить педали и поворачивать руль, а подъем в горку станет настоящим испытанием. На данный момент цена на таких монстров кусается.

Двухподвесный

Двухподвес – велосипед, имеющий два амортизатора и предназначенный для экстремального катания по бездорожью(Downhill, Freeride, Cross country). Технически сложная подвеска обеспечивает мягкость приземления после прыжков и отличную управляемость на полном бездорожье.

На хорошие двухподвесы (не из супермаркета) ставится самое лучшее оборудование, а рама предназначена для колоссальных нагрузок. Вилка с большим ходом и задняя подвеска обеспечивают минимальную тряску даже при полном отсутствии дороги. Но не стоит забывать о том, что амортизация «съедает» часть потраченных усилий на кручение педалей, а цены на хорошие двухподвесы начинаются от 1000$. Такие велосипеды просто не нужны большинству любителей, они предназначены скорее для профессионалов.

Горный (MTB)

Лучший выбор для езды по бездорожью. Горный велосипед имеет хорошую амортизацию в виде передней вилки (встречаются и двухподвесы) и очень универсален. Его предназначение – езда по пересеченной местности, грунтовым дорогам, но и передвижение по городу будет тоже очень комфортным.

На что обратить внимание, покупая горный велосипед

Выбирая горный велосипед, следует уделить внимание:

  1. Диаметру колес. Чаще всего выбирать приходится между 26 и 29. Чем меньше колеса, тем хуже разгон, но зато они легче. Большие колеса облают лучшим сцеплением с поверхностью, соответственно – быстрее тормозят.
  2. Тормозам. Обычно это или дисковые или вибрейки (клещи). Первые качественнее, у них меньше тормозной путь, вторые – более дешевые. Но в большинстве случаев, если вы не собираетесь съезжать с крутых гор, и брать большой разгон, то особой разницы не почувствуете.
  3. Раме. Сегодня доступно три варианта: сталь, алюминий и карбоновый сплав. Расположены они в порядке облегчения веса и возрастания цены. Решать вам.

Это основные вопросы, с которыми вам придется столкнуться

Перед покупкой важно не забыть тщательно осмотреть велосипед на предмет повреждений и сделать на нем пробную поездку

Надеемся, что представленная информация помогла вам определиться с типом велосипеда. Покупайте, катайтесь и наслаждаетесь процессом!

Особенности велосипедов

Если ранее из разновидностей велосипедов существовало только две категории: спортивный и дорожный (если не брать во внимание детские и подростковые типы), то теперь список увеличился:

  • Дорожные.
  • спортивно-дорожные.
  • Городские.
  • Горные.

Все перечисленные категории изготавливаются с учетом индивидуальных способностей, поэтому их разделяют на мужские, женские, детские и подростковые. В конструкции учитываются вес, свойство физических нагрузок и другие технические характеристики. Вот теперь можно более подробно остановиться на двух, самых популярных категориях велосипедов – горном и городским.

Тормоза

Мое мнение – только v-brake. Обычные ободные тормоза на губках. Найти велосипед с такими тормозами с каждым годом все сложнее. Владельцы магазинов любят впаривать «гидравлику», дисковые тормоза, как более быстрые, точные и надежные. При этом они стоят дороже.

Я считаю, что ободные губки тоже могут обеспечить хорошее торможение на спусках, если вовремя менять колодки и правильно настроить тормоза. Поэтому недостатки v-brake сильно преувеличены. Одно из доказательств почему ви-брейки рулят, это то, что в большом велоспорте гонщики Тур-де-Франц до сих пор катаются на старых добрых губках.

Недостатки дисковых тормозов:

  • они тяжелее ободных
  • их нужно снимать с велосипеда при транспортировке. Большой риск погнуть.
  • в случае гидравлических тормозов – сложное обслуживание. Сам видел как рвали тросик об ветку дерева и оставались без рабочей тормозной системы.

Особенности горных велосипедов

Экстремальные условия эксплуатации требует от механики и других элементов горного велосипеда повышенной прочности и это все учитывается при выборе нужного типа веломашины. В чем особенность технических характеристик горных велосипедов:

Рама и вилка оборудована амортизаторами, жесткость которого предусматривается категорией велосипеда.
Усиленный вариант рамы.
Использование на некоторых видах задней подвески.
Усиленные обода и другие элементы колеса, включая покрышки.
Каретка расположена практически на одном уровне со втулками.
Белее чем высокая прочность элементов, которые обеспечивают не только изменение скорости движения, но и усилие механической передачи

Особое внимание определяется механике, обеспечивающий безопасный (амортизаторы, пружины) подъем и спуск на участках с более чем критическим углом наклона.
Наличие нескольких пониженных скоростей. Данное условие позволяет преодолеть подъемы на значительные по крутизне возвышения и для движения по особо сложным по проходимости маршрутам.
Расположение руля, по отношению к стойке с выдвижением чуть вперед, для удобства при передвижении с заплечным грузом.

Современный горный велосипед

Современные видоизменения вытесняют механику и приспособления, которые использовались ранее для торможения на более новые технологии. Вместо ободных колодок, где в качестве передачи силы мускул кисти руки на трос, заставляли за счет прижатия сегментов выполнять торможение, заменено на более новое оборудование – дисковые тормоза, где используется тормозная жидкость, закачанная в систему. Для снижения общего веса в построении рамы используется особо прочный, но при этом не тяжелый материал: титан, полимеры, алюминиевые сплавы, карбон.

Легкость и Простота

В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, и на обслуживание велосипеда

Поэтому, простота – очень важное качество

Я не использую крылья, хотя иногда жалею об этом. Но потом радуюсь, в момент когда упаковываю велик для перелета в самолете, что не нужно отцеплять и укладывать лишние детали. У меня нет специальных фонариков на раму, держателя для телефона, подножки.

Я видел много велисипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия.

Из тех вещей, что я прикрутил к велосипеду – это багажник, держатель бутылки, задний фонарик, сумка на раму и сумка на руль. И это все. Ничего лишнего мне не надо. Чем больше аксессуаров и вещей, тем больше нужно думать и заботиться о них. И чем больше прикручено деталей, тем тяжелее будет ваш велосипед.

Легкость. В первую очередь этот параметр зависит от производителя рамы. Поэтому, велосипед нужно покупать в магазине, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках, оценить сколько он весит, если придется нести его по лестнице или перетаскивать через рельсы. А может, через овраг или реку. В путешествии встречаются разные препятствия.

Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Хорошо, что вы нашли велик, который весит всего 10 кг. Но нужно сходить в магазин и проверить это воочию.

Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге. Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это незаметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах. Поэтому, еще раз советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум.

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для туризма. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть возле оси заднего колеса и под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальный пост.

Приоритетные места для покупки

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Критерием выбора любого байка является производитель и надежные узлы, а не насыщенность числом доступных скоростей, количеством амортизаторов и прочими маркетинговыми уловками.

Где лучше всего совершать покупки?

Как выбирать горный велосипед? Вне зависимости от того, сколько будет стоить ваша покупка, отправиться за ней лучше в специализированный магазин. Желательно не приобретать это транспортное средство на стихийных рынках, и тем более с рук.

Такой совет не стоит игнорировать. Ведь только в специализированном магазине можно будет получить самую полную консультацию у продавцов, которые хорошо разбираются в данной области. При этом можно обезопасить покупку, получив гарантию сервисного обслуживания. И это возможно только в специализированном магазине. И еще стоит помнить о том, что самыми выгодными являются покупки, совершенные в осенне-зимний период. Это время сезонных скидок на байки, цена на которые снижается приблизительно на 20-30 процентов.

Женские горные велосипеды

Для кого совершается покупка байка? На этот вопрос также предстоит дать ответ тому, кто задумывается, как выбрать взрослый горный велосипед. Ведь помимо правильной ростовки байк должен соответствовать физиологическим особенностям своего хозяина.

Придя в профессиональный автомагазин, всегда можно будет определиться с необходимым товаром из огромного ассортимента двухколесных транспортных средств. Выбор нужной модели с учетом профессиональной консультации продавца займет не более получаса. Обладая приведенной выше инструкцией по выбору горного велосипеда, всякий может купить себе подходящий байк, который будет радовать своего хозяина долгие годы.

И последний совет. Никогда не стоит забывать о собственной безопасности. С этой целью нужно приобрести защитный шлем и прочие аксессуары, которыми, например, могут являться специальные велоперчатки, снижающие вибрации от руля и повышающие комфорт при поездке. Таким дополнительным аксессуаром может стать и задний фонарь, который позволит велосипедисту не слиться с дорогой.

Где и как

Особенности вопросы «для кого» мы рассмотрели, теперь обратим внимание на то, где велосипед будет ездить. Здесь правило очень простое: надо быть честным с собой

Очень многие покупают bmx или двухподвес для того, чтобы ездить на работу, но подразумевая «вот когда-нибудь…».

Следует посмотреть на свой стиль катания ранее. Если вы использовали старый велосипед для прогулок по набережной, новый будет использоваться точно так же. Многие покупают шикарные кросс-кантри покрышки и ни разу не съезжают с асфальта. Всё это простой перерасход ресурсов, как материальных, так и физических. На тех же грунтовых покрышках на порядок тяжелее ехать по асфальту.

Итак, после определения стиля катания выбрать велосипед уже намного легче:

  • Прогулки по городу – классика или круизер – зависит от желания выделиться и наличных денег. Просто, удобно, надёжно.
  • Езда на работу, по городу, до дачи – гибридный, классика, MTB с упрощёнными передачами и slick-покрышками. Никакие двухподвесы не нужны.
  • Езда по шоссе как физкультура – шоссейники, гибриды.
  • Катание за городом, по бездорожью или плохим дорогам – «горный» MTB, классика, туристические (эдакий «классический гибрид», выделенный, но редкий класс).
  • Полуспортивное катание по лесу – двухподвесы, триальные рамы.
  • Для туризма – классика, дорожный, гибриды.
  • Спортивное использование – здесь вам совет не нужен, сами знаете, что покупать и как устанавливать.

На деле, выбор, при знании рынка и планов по стилю катанию, очень прост.

Отличия между двумя типами велотранспорта

Чтобы выбрать между горным и дорожным велобайком, необходимо хорошо разбираться в отличиях между ними. Эта информация позволит взвесить все за и против, сделать соответствующий выбор и купить велобайк, который вас не разочарует.

  1. Форма воплощает в себе существенные отличия, которые определяют сферу использования транспорта, приемлемые условия для его эксплуатации, требования к дорожному покрытию и приемлемые нагрузки. В дорожных велосипедах рама и руль имеют особую конструкцию, которая способствует максимальной передаче энергии велосипедиста. В горном велобайке скорость менее важна, чем проходимость и выносливость. Поэтому рама в таких байках является очень прочной и выносливой, обязательно присутствуют амортизаторы и широкий руль.
  2. Вес в дорожных велобайках является минимальным, что позволяет развивать высокую скорость. В маунтинбайках большой вес выступает необходимостью, которая позволяет велосипеду стойко преодолевать препятствия, не деформироваться во время падений и обеспечивать необходимый запас прочности.
  3. Шины в дорожных моделях всегда устанавливаются тонкие и гладкие. Это необходимо для снижения силы трения во время движения. Горным велосипедам необходима высокая сила трения, большая площадь соприкосновения, максимальная устойчивость, отличная проходимость. Все эти характеристики способна обеспечить широкая резина с глубоким, ярко выраженным протектором.
  4. Подвеска также позволяет отличаться этим двум велобайкам друг от друга. Дорожные велосипеды не нуждаются в подвижной подвеске, поскольку никому не придёт в голову кататься на них по бездорожью или ехать в горы. В конструкции горных велосипедов наличие амортизатора, хотя бы переднего, является обязательным условием.
  5. Руль в маунтинбайках имеет прямую и высокую форму. В дорожных моделях присутствует такой низкий руль с причудливой формой, что его даже сравнивают с бараньими рогами.
  6. Конструкция дорожных велосипедов не предусматривает наличия дополнительных элементов, которые невозможно установить даже дополнительно. Горные велосипеды предоставляют свободу своим пользователям относительно апгрейда.

На основе вышеизложенной информации можно будет легко сделать свой выбор и купить идеальный велобайк, который будет в полной мере удовлетворять вашим требованиям. Прежде чем выбирать горный или дорожный велобайк, необходимо ответить на несколько важных вопросов относительно качества дорожного покрытия, по которому вы будете передвигаться, и целей эксплуатации.

Седло

Это один из важнейших элементов велосипеда, который напрямую влияет на удобство и уровень комфорта при катании. Именно поэтому к выбору сиденья стоит подходить вдумчиво, особенно если предполагаются долгие поездки на байке – неправильно подобранное седло может даже вызвать болевые ощущения и привести к ряду травм.

Многие новички заблуждаются в том, что «чем шире и мягче седло – тем лучше» (с этим утверждением можно согласиться лишь частично). Сиденье, как и сам велосипед, лучше всего подбирать, исходя из особенностей самого райдера, – для этого нужно знать расстояние между седалищными косточками таза, которые при посадке поддерживают тело в качестве опоры. Это самое расстояние определить достаточно просто: следует сесть на мягкую пластичную поверхность, а после встать и замерить расстояние между центрами оставшихся вмятин. Сразу можно отметить, что «мужские» сёдла уже и длиннее, а «женские» шире и короче – но это не отменяет необходимости «индивидуального замера». Дело в том, что на слишком узком сиденье имеется риск нарушения кровоснабжения промежности, а на слишком широком – может натираться кожа на внутренних поверхностях бедер.

При выборе сиденья для велосипеда приходится определяться и с материалом, из которого оно изготовлено. Наиболее распространенные варианты – кожа и кожзаменитель: первый – наиболее удобный, поскольку способен подстраиваться по форму тела, и практичный, так как без проблем отводит пот и пропускает воздух, но при этом стоит немало и требует кропотливого ухода; второй – значительно снижает стоимость седла, но при этом плохо справляется с отведением влаги и имеет довольно скользкую поверхность.

Стоит склоняться к такой форме велосипедного сиденья, чтобы площадки для опоры седалищных костей имели достаточную длину для смещения вперед-назад при катании. Мягкое седло лучше всего приобретать лишь для размеренных и непродолжительных велопрогулок по хорошим дорогам – они делают поездку комфортной лишь в первое время, но потом приводят к онемению промежности и увеличению потоотделения.

Кроме того, при выборе седла, не лишним будет обратить внимание на наличие/отсувствие амортизационных пружин в его конструкции:

  • на скоростных велосипедах (вроде шоссеров и маунтинбайков), как и в целом на моделях с рулем, расположенным на одном уровне или ниже места посадки – в пружинах нет необходимости
  • а вот на прогулочных «железных конях» (да еще и с высоко установленным рулем) – они окажутся весьма кстати.

Горный велосипед

Такой вид транспорта часто называется маунтинбайком. Подобный велобайк является идеальным видом транспорта для России, которая не славится хорошими дорогами. На таком велосипеде возможно преодоление любой местности, включая бездорожье и холмы. Горные велобайки, в свою очередь, разделяются на несколько разновидностей:

  1. Cross-country, или кросс-кантри, создан для преодоления сурового бездорожья. В таких моделях часто присутствует передний амортизатор. Подобные велосипеды должны иметь лёгкую, но прочную конструкцию, которая не будет создавать проблем во время передвижения и сможет выдержать жестокие условия российского бездорожья. На таком транспорте одинаково удобно передвигаться по городу и за его пределами.
  2. АТВ, или вседорожный велобайк — это самая распространённая разновидность в категории горных велобайков. Его технические характеристики находятся на таком уровне, чтобы стойко выдерживать умеренные условия эксплуатации. По большей части используется для города, но также подходит и для преодоления пересечённой местности.
  3. Downhill — самый надёжный горный велобайк, который подходит для горных спусков и бездорожья.

Маунтинбайки покупаются для различных целей, некоторые даже выполняют на нём трюки и практикуют дрифты. Но даже если ваш выбор падёт на базовую модель, то её проходимость будет высокой. Конструкция горных байков не может называться простой, следовательно, такие велосипеды дешёвыми не бывают.

Горные

С горными велосипедами все немного сложнее. Каждый из элементов требует индивидуального подхода. Самым главным является рама.

Если говорить про надежность и невысокую стоимость, то лучше всего обратить внимание на хардтейлы. Это рамы без заднего амортизатора

Эффективная задняя подвеска состоит минимум из трех узлов, за редким исключением. Производители проделывают титаническую работы для того, чтобы поймать золотую середину между надежностью и эффективностью.

Хорошим качеством отличаются рамы таких велосипедов, как Cube, Cannondale, Scott и другие. Данные байки сложно отнести к бюджетным, и подойдут они больше для спортсменов и продвинутых любителей

Начинающим можно обратить внимание на рамы от Stark и Format. Это одни из немногих российских брендов, которые могут похвастаться достойным качеством рам

Что касается двухподвесов, то лучше всего выбрать Santa Cruz, Norco, Trek. Что касается первой компании, то двухподвесы Santa Cruz изготавливаются с однорычажной системой. Главные инженеры компании постарались сделать из этой простой системы максимально эффективную. Можно отметить продукцию американского бренда Specialized. Эта компания вкладывает огромные суммы денег в разработку собственных технологий. Все они достаточно уникальны и одни из самых надежных, но стоят уж очень дорого.

Заключение

Решить, какой велосипед лучше выбрать для приобретения, очень легко. Достаточно прямо ответить себе на вопросы «кто», «где» и «почём», и ответ найдётся сам по себе. Не стоит лукавить ни в одном ответе – брать байк «на вырост» ребёнку или планировать кататься по бездорожью, если за предыдущие пять лет ни разу не выехали из города

Очень важно учитывать рост и посадку. Это залог удобства при катании

Моделей велосипедов множество, но под конкретное пересечение сценариев использования, удовлетворяющей стоимости и росту в одном магазине найдётся всего несколько вариантов, из которых очень легко выбрать лучший по отзывам, личному впечатлению и молве. На практике велосипеды не так уж и сильно отличаются друг от друга, как хотят показать производители и продавцы.

Как переделать велосипед

Если вы сразу же начнете заезжать во все подъемы подряд без должной подготовки, то обеспечите себе серьезную нагрузку на колени. Привыкайте к нагрузке постепенно, со временем увеличивая пройденное расстояние, а также число подъемов, и все у вас будет хорошо. А теперь подробнее о технике езды.

Поднимаемся в горку

Вместо кругового равномерного педалирования следует перейти на последовательное: то есть давить на педали надо поочередно разными ногами. Проще всего сделать это, встав на них, и поочередно перенося вес тела то на одну, то на другую ногу. Но иногда, если подъем особенно крут, этого бывает недостаточно (да и на фикседе это сделать проблематично).

В этом случае поможет техника, схожая с греблей, вот только работают в ней не руки, а ноги. Следует максимально вынести назад копчик (можно вообще свесить его с седла) и вытянуть руки, представив, что мы висим на турнике. Если не опираться копчиком о велосипедное седло, в педалировании будут участвовать еще и мышцы спины, что дополнительно повысит его эффективность. Педали следует толкать попеременно, причем максимальное усилие должно прикладываться в тот момент, когда педаль находится в наивысшей точке траектории, вектор силы должен быть направлен не вниз, а вперед. Для большей аутентичности можно представить, что вместо руля вы взялись за весла.

Еще одна хитрость: на широкой дороге можно двигаться не прямо вверх, а под углом, то есть змейкой. Для этого просто перекладывайте велоруль в противоположную сторону после нескольких толчков. Пусть пройденный путь и увеличивается, зато крутизна подъема становится меньше.

Ну а если горка уж сильно крутая, можно и пощадить свое самолюбие, спешившись и закатив велосипед в нее руками. Недаром поклонники данного велосипеда шутят, что на самом деле у них не одна передача, а три — сидя, стоя и пешком.

Спускаемся с горки

Если у вас велосипедная втулка со свободным ходом, то любой спуск — это возможность отдохнуть и прокатиться «с ветерком» без приложения усилий. Но есть тут и свои тонкости: контролировать скорость лучше всего обоими тормозами сразу, начиная с заднего: так колодки прослужат дольше, а риск случайно улететь через руль (например, при обрыве тросика заднего тормоза на особо крутом уклоне и экстренном торможении передним) гораздо ниже.

Обладателям фикседов, не оборудованных тормозами, придется сложнее. Если спуск не очень крут, а ноги пристегнуты к педалям, достаточно просто расслабиться, но в ином случае можно применить технику, аналогичную приведенной выше. Вот только усилия нужно направлять не в сторону хода педали, а в противоположном направлении. Толкать педаль следует в тот момент, когда она собирается пойти назад.

Втулка. Новая или кустарная?

Следующий немаловажный вопрос – это замена втулки. Если поставлена цель сделать синглспид из скоростного велосипеда, то и скоростная кассета уже не нужна на этом велосипеде. Есть два варианта, как заменить втулку. Первый самый очевидный – это покупка новой втулки и ее замена. В таком случае придется переспицовывать колесо, что в свою очередь очень долго и муторно.

Второй вариант – это переделать уже имеющуюся втулку под синглспид. Для этого понадобится одна звезда, желательно маленькая и много проставок, или, как их еще называют, спейсеров. Для этой операции дополнительно нужны съемник кассеты и хлыст либо же старая цепь.

Съемник кассеты и хлыст. Кустарными инструментами можно легко повредить кассету.

Если же целью является сделать фиксер, то скоростную втулку лучше сразу заменить. В принципе, реально и из втулки для скоростного велосипеда сделать фиксерную, но на это потребуется столько сил, инструментов и специальных навыков, что покупка новой обойдется на порядок дешевле, и это будет намного проще.

Какими бывают скоростные велосипеды

По типу трансмиссии велосипеды со скоростями можно поделить на три вида:

  • с двойной системой переключения: горные, шоссейные и гибридные велосипеды;
  • с одинарной системой передач — скоростные дорожные модели;
  • планетарные скоростные модели.
  • 3×7;
  • 3×8;
  • 3×9.

На одну переднюю звездочку приходится несколько задних: большая звезда спереди сочетается с маленькими задними, и наоборот. Средние значения, например, 2×5 соразмерны с передаточным отношением синглспида. Управление переключателями осуществляется манетками, расположенными на руле: слева — передним, справа — задним переключателем.

Одинарная система переключения передач включает только заднюю кассету, один переключатель и, соответственно, одну манетку. Спереди цепь ходит только по одной ведущей звезде, как на синглспиде.

Городские велосипеды со скоростями дают возможность комфортнее передвигаться по дорогам с уклонами, имеют более развитую тормозную систему — передний и задний v-brake против барабанного заднего тормоза обычного байка.

Стоит отметить, что в городе скоростные дорожники ходят лучше, нежели горные: есть высокие передачи, большие колеса, геометрия заточена под движение по ровным дорогам.

Планетарная система переключения передач расположена во втулке заднего колеса. Трансмиссия с планетарной втулкой сочетает характеристики одинарной систем переключения и синглспида:

  • задний переключатель + манетка;
  • одна передняя и одна задняя звездочки;
  • цепь короткая, ходит прямо.

Переключение передач осуществляется при движении накатом, в отличие от классической системы, где цепь перебрасывается по звездам при педалировании.

Преимущества планетарной втулки:

  • механизм полностью защищен от грязи, воды, пыли;
  • долговечность;
  • не требует обслуживания и ремонта;
  • удобнее переключать передачи.

Недостатки планетарных втулок: существенный привес, высокое трение и низкая выносливость механизмов, высокая цена велосипеда. С учетом этого, планетарки целесообразно использовать только в условиях городской езды и на пригородных трассах.

«Фикс» или синглспид, что выбрать?

Синглспиды с велосипедной втулкой, в которой отсутствует свободный ход, называются фикседами или «фикси». Их культура зародилась среди велокурьеров Нью-Йорка, но в последнее время такие байки можно все чаще увидеть и в наших городах.

Жесткая связь между ведущей и ведомой звездами дает максимальный контроль над велосипедом. После того, как вы научитесь тормозить, используя мускульную силу ног, он практически становится продолжением вашего тела. Благодаря этому на «фикси» можно выполнять различные трюки и даже ехать назад.

Но есть у фикседов и свои недостатки:

  • Отдохнуть на спуске у вас не получится.
  • Так как педали у велосипеда постоянно вращаются, есть риск задеть ими бордюр или упасть на крутом повороте.
  • Запрыгивать на препятствия заметно сложнее, да и перенести вес тела на одну сторону не выйдет.
  • Стоя педалировать на фикседе неэффективно.
  • Зачастую в конструкции не предусмотрены ручные тормоза.

К счастью, есть способ совместить преимущества обеих конструкций.

Втулка флип-флоп: все плюсы fixie, но без его недостатков

Для новичков, еще не освоивших в полной мере искусство езды на фикседе, придумали специальные двухсторонние втулки, которые называются «флип-флоп». С одной ее стороны устанавливается «глухая» передача, а с другой — со свободным ходом. В результате вам достаточно перевернуть заднее колесо, и «fixed gear» превращается в обычный синглспид. Интересно, что эту конструкцию можно использовать и с другой целью: установив звезды с различным количеством зубьев, можно переворотом колеса легко изменять передаточное соотношение.

Новые велосипеды, продающиеся с такими втулками, имеют и еще одно послабление для новичков: они всегда оснащаются ручными тормозами. Впрочем, пользоваться ими не обязательно, а решив полностью перейти на катание в стиле «фикси», можно тормоза и вовсе снять.

Какой бы вариант вы не выбрали, вам в любом случае придется учиться ездить в горку и с нее, так что на данный момент стоит рассмотреть поподробнее.

Делаем синглспид собственными руками

Синглспиды собираются на базе рам со специальными горизонтальными дропаутами, позволяющими установить колесо так, чтобы цепь была должным образом натянута. Есть возможность использования и обычной рамы, в таком случае вам придется вместо заднего переключателя установить специальный натяжитель цепи.

Но как сделать данный байк максимально просто и дешево? Вот пара распространенных вариантов:

Делаем синглспид из МТБ

Вам понадобятся передняя, задняя звезды и специальная цепь (она шире, чем на многоскоростных вариантах). Большой плюс в том, что вы можете использовать старые компоненты. На байке со скоростями это приведет к плохому переключению передач, окончательному износу зубьев звездочек и даже к проскакиванию цепи, но на синглспиде таких проблем нет — пусть цепь и будет издавать посторонние звуки, но ехать ваш байк будет всегда. Часто старые компоненты используют любители поездок зимой, когда жалко «убивать» новую и дорогую систему.

Синглспид из МТБ велосипеда можно сделать даже в полевых условиях (к примеру, при поломке переключателя или петуха):

  1. Для этого поставьте цепь на среднюю звезду спереди, и определите на какой из задних звезд она будет идти максимально ровно, без перекоса.
  2. Полностью снимите задний переключатель.
  3. Для того, чтобы компенсировать отсутствие натяжителя, придется укоротить цепь. Длину следует подбирать так, чтобы она не провисала (это грозит перескакиванием по звездам кассеты), но в то же время не была натянута слишком сильно (иначе крутить педали станет намного сложнее).
  4. После подбора нужной длины расклепываем ее с помощью выжимки и убираем нужное количество звеньев.

Конечно, постоянно на таком велосипеде не поездишь, но до дома вы доберетесь, а по дороге сможете подумать о преимуществах.

Делаем синглспид из «Туриста»

Синглспид из ХВЗ велосипеда — весьма популярная конструкция, ведь обходится она в копейки. Проще всего сделать все по такому же методу, как и с МТБ в полевых условиях, но можно сделать и все «как надо»: приобрести б/у туристическое колесо из Европы с флип-флоп втулкой. Если оно не будет вставать правильно, достаточно руками разогнуть задние перья (или поджать их). Цепь придется заменить на более широкую, так как односкоростные звездочки шире. Подойдут колеса и от «Украины» или других подобных велосипедов (в России — «Урал», «Аист»).

Если колесо оснащено втулкой с ножным тормозом, ручные тормоза можно будет снять, и — вуаля — вы счастливый обладатель недорогого велосипеда.

Замена ведомой звездочки на меньшую

Передаточное соотношение — важный параметр при сборке велосипеда. Первое время, пока вы еще не привыкли к нагрузкам, можно поставить заднюю звезду на 20 или 21 зуб, но после поставить другую — на 16 или 18 зубьев. Но стоит помнить, что соотношение зависит не только от задней, но и от передней звезды, так что подбирайте обе из них с умом.

Соотношение числа зубьев передней и задней звездочек подбирается так: по исключительно ровной местности — порядка 3.0, если наличествуют небольшие горки и спуски — 2,5, ну а соотношение 2.0 позволит вам без проблем забраться в любой подъем (но за это придется расплачиваться ограничением максимальной скорости).

Преимущества и недостатки скоростного велосипеда

Для поездок по городу на ровных дорогах и простых покатушек по паркам и набережным наличие скоростного велосипеда не принципиально. Здесь вполне подойдет простой прогулочный байк с одной передачей: он и стоит дешевле и не потребует частого обслуживания.

Другое дело — дальние поездки по трассам, грунтовкам и, тем более, бездорожью. Здесь уже потребуется более стойкий велик, который проедет при любых условиях, сэкономит силы, сделает поездку более комфортной. Представить себе длительный туристический маршрут на синглспиде, мягко говоря, сложно, хотя, в принципе, ничего невозможного нет.

В сравнении с односкоростной моделью, велосипед с многоступенчатой трансмиссией имеет ряд преимуществ:

  • преодоление подъемов на низких передачах;
  • меньше силовые затраты на встречном ветре;
  • разгон на ровных участках;
  • максимальная точность подстройки велосипеда под конкретные условия езды (особенно на моделях с большим количеством передач);
  • постоянная частота педалирования, меньше усталость;
  • тормозная система скоростных велосипедов мощнее, чем синглспидов.

Посмотрим с другой стороны, в чем односкоростные модели выигрывают у своих «соперников»:

  • велосипед стоит дешевле;
  • нетребователен к обслуживанию трансмиссии: цепь и звезды рассчитаны практически на весь срок эксплуатации велосипеда;
  • в случае замены цепи она легко притирается к старым звездам;
  • синглспид дает хорошую тренировку всем группам мышц ног на подъемах;
  • позволяет развить навык высокочастотного педалирования.

Спорное преимущество односкоростной модели — снижение веса благодаря отсутствию переключателей и кассет. Справедливо только при сравнении идентичных моделей с кассетой и без. Ставить в один ряд, например, легкий шоссейник со скоростями и стальной дорожник в этом смысле неправильно.

Фрикционная передача

Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.

  • Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
  • Крайне низкий КПД;
  • Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
  • Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
  • В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.

Единственным плюсом этой системы является простота ее установки, которая не потребует каких-либо глубоких переделок велосипеда.

Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.

Как натянуть цепь

На первый взгляд это очень легкий вопрос. На самом же деле, проблема заключается в том, что на скоростных велосипедах предусмотрен суппорт, который и перебрасывает цепь на звезды, и натягивает цепь. Даже если длину цепи подогнать под односкоростной велосипед, натягивать ее все равно придется. Тут есть 2 варианта решения этой проблемы.

Все будет зависеть от типа дропаутов. Если они горизонтальные, то можно просто отодвинуть колесо назад. По такой системе регулируется цепь почти на всех синглспидах. Если дропауты вертикальные, то в таком случае без специального натяжителя цепи никак. Их можно купить в специализированном магазине, а можно и попробовать сделать самому. Для этого потребуется любой суппорт с короткой лапкой. Длинная будет не более эффективной, но менее удобной. Далее необходимо будет закрепить этот суппорт и настроить его таким образом, чтобы он не скидывал цепь со звезды.

Обычный натяжитель цепи, который можно приобрести практически в любом велосипедном магазине

Советы по выбору велосипеда со скоростями

На сегодня в продаже преобладают скоростные велосипеды, поэтому выбирать есть из чего. В это семейство попадают все классы:

  • МТБ;
  • гибриды;
  • шоссейники;
  • дорожные велосипеды.

Чтобы правильно выбрать себе скоростную модель, необходимо определиться, где и по каким маршрутам планируется ездить. Например, для езды по городу не обязательно брать профессиональный горный или шоссейный байк с большим количеством передач, достаточно будет классической дорожной модели или велосипеда на планетарной втулке. Впрочем, последних отличает завышенная цена.

Кроме цели поездок, немаловажную роль играет стоимость, и оба эти фактора тесно связаны друг с другом. Для поездок в агрессивных условиях езды и туризма не стоит экономить на модели — так придется больше тратиться на обслуживание и переделки. Если же цели скромные, к примеру, пару раз в неделю выкатить на 50 км, то можно выбрать недорогую модель — она будет экономически оправдана

И конечно, обращаем внимание на бренды и подделки под них.

Велосипед должен быть удобным в поездках. Многоскоростные модели дают возможность равномерно распределить усилия, сделать передвижения более комфортными

Но не забываем о таком важном параметре, как размер рамы. Он должен полностью соответствовать росту велосипедиста

Для сверки существуют таблицы ростовок, и конечно, обращаем внимание на собственные ощущения на «примерке» велосипеда.

Рамы делятся на мужские и женские. Последние созданы для удобства велосипедисткам слезать и залезать на велосипед. В принципе, мужчинам будут удобны и мужская и женская рамы, а вот женщинам на мужских рамах было бы некомфортно.

С учетом этих простых рекомендаций удастся выбрать подходящий для себя велосипед и получать удовольствие от катаний не один сезон.

Совет 1. Заменить колёса

Большое влияние на скорость движения оказывают покрышки. У обычных горных велосипедов установлена резина с шипами. Она имеет маленькую площадь сцепления с асфальтом, поэтому гасит накат байка.

Для асфальтовой дороги эффективны покрышки слик с гладкой поверхностью и водоотводящими канавками, которые обеспечивают велосипеду высокую инертность и не скользят по мокрой дороге.

Покрышка с шипами, полуслик и слик

Существует вариант резины ― полуслик, у которого в середине поверхность гладкая, а шипы только по краям. Колёса с такой резиной хорошо стабилизируют велосипед на поворотах.

С резиной слик велосипедист тратит меньше сил на разгон и поддержание скорости, большее расстояние велосипед едет без участия педалей, а прирост скорости может доходить до 10 км/ч.

Чтобы увеличить скорость, рекомендуется: • установить на переднее колесо резину полуслик, а на заднее колесо слик; • накачать колёса до максимально возможного давления.

Классическая цепная или ременная передачи

Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.

Что можно сказать о недостатках подобного привода?

  • Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
  • Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
  • Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.

Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:

  • Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
  • Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
  • Как правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
  • Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.

Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».

Выпускаются подобные «конструкторы» в разных исполнениях – с использованием штатной цепи велосипеда, или с передачей усилия через дополнительную цепь с одной или двумя добавочными звездочками.

Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.

Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».

Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.

Как переделать синглспид

Попробуем обычный велосипед превратить в скоростной, с одинарной системой переключения. Для этого понадобится:

  • синглспид;
  • бестормозная втулка;
  • тормоза v-brake или клещи, передний и задний;
  • задняя кассета на 6 звезд;
  • две цепи для скоростного велосипеда;
  • переключатель;
  • манетка;
  • тросик переключателя;
  • хомутики.

Инструменты и рабочие аппараты:

  • гаечные ключи;
  • выжимка цепи;
  • съемник кассеты;
  • точильный станок.

На самом первом этапе следует выбрать тип тормозов, какие установим потом на велосипед. Смотрим на перья и вилку — если на них нет посадочных мест под тормоза (на классических рамах они не предусмотрены), то приобретаем клещи. Если гнезда есть, берем v-brake. Другой, более сложный, вариант — установить аналогичную вилку под векторы, а назад поставить клещ. В этом случае придется снять и поменять вилку.

Как переделать односкоростной байк в многоскоростной — пошаговая инструкция:

1. Снять заднее колесо с помощью гаечного ключа и разбортировать его.

2. Разомкнуть и снять цепь — она больше не понадобится.

3. Из двух цепей сделать одну, на 128 звеньев для 6-ти скоростной кассеты. Для разжима дополнительных звеньев к стандартной цепи и их соединения понадобится выжимка.

4. Далее необходимо поставить бестормозную втулку в заднее колесо. Работа делится на 3 этапа: демонтаж обычной втулки, переспицовка колеса и установка новой втулки. Переспицовку сделать достаточно сложно, поэтому данную работу лучше доверить мастеру. А простой вариант — приобрести готовое колесо с 6-тизвездочной кассетой.

5. При самостоятельной установке звездочек понадобится съемник кассеты.

6. Поставить заднее колесо на перья стандартной рамы не получится — скоростные втулки шире. Для этого потребуется разжать перья на 2-3 см. Сделать это проще всего на станке.

7. Следующим этапом будет установка дерайлера — заднего переключателя. Выбрать следует устройство с креплением на ось, т.к. специальное крепление на классических рамах не предусмотрено.

8. Поставить передний тормоз — процедура стандартная.

9. Передняя звездочка на односкоростных байках имеет более толстые зубья, поэтому скоростная цепь на них не налезет. Снимаем звезду в паре с шатуном, зубья обтачиваем на фрезеровочном станке.

10. Собрать велосипед: установить колесо на дропауты перьев, переднюю звезду на каретку и зажать цепь.

11. Когда заднее колесо на месте, ставим задний клещевой тормоз.

12. Установка заднего шифтера для переключателя на правую сторону руля.

13. Соединить манетку и переключатель, тросик закрепить на верхней трубе рамы хомутиками.

14. На последнем этапе проверить и отрегулировать переключатель.

Путем изменения конфигурации трансмиссии и установки новой тормозной системы из простого байка можно сделать скоростной.

Заключение

Синглспид — это не просто тип конструкции велосипеда, это свой стиль и своя философия. Города стран экс-СССР полны тысячами МТБ, но в Европе многие давно оценили прелести байков с одной скоростью. Попробуйте и вы покататься на «сингле» или «фикседе» несколько дней. Если вам понравится сочетание простоты конструкции и надежности, то добро пожаловать в дружное сообщество поклонников данного транспортного средства!

Источники:

https://nakolesah.guru/kakoj-velosiped-dlja-pokupki-luchshe-vybrat-pljusy-i-minusy-razlichnyh-modelej/
https://www.ria.com/articles/vidy-velosipedov-i-ikh-otlichiya-3562.html
https://krutipedaly.ru/kakoj-lucse-velosiped-gornyj-ili-doroznyj/
https://krutipedaly.ru/kak-peredelat-skorostnoj-velosiped-v-obycnyj/