Что можно сделать из старого велосипеда своими руками

Содержание скрыть

Оригинальная клумба из старого велосипеда у вас на даче: просто и красиво

Когда в хозяйстве есть ненужный старый или вышедший из моды велосипед, то он может послужить в качестве декоративного украшения, например клумбы. Если такого нет, то его можно и приобрести за приемлемую цену. Далее следует определиться с цветом, который по душе, и будет, выделяясь, сочетаться с другими элементами на участке. Также выбрать и место под уникальную клумбу, чтобы не мешала проходу и в то же время привлекала взгляд своей красотой, выделяясь на фоне остальных растений.

Что понадобится

Чтобы создать такую клумбу, понадобятся: старый велосипед, корзинки или другая тара под цветы, арматура для надежной установки клумбы, краска.

В качестве креплений для цветов могут подойти детали, которые уже установлены на велосипеде. Багажник, руль, передняя корзина, которая раньше использовалась для перевозки мелких вещей. Если багажники отсутствуют, то соорудить места под кашпо с цветами можно с помощью проволоки. Главное, чтобы цветы стояли на своем месте прочно и не упали при внезапном порыве ветра.

Покраска своими руками

фото1

Подготовка клумбы из велосипеда к покраске дело ответственное, ведь от качества покраски зависит и долговечность конструкции. Основная покраска требуется раме и вилке велосипеда. Для этой процедуры потребуются: наждачная бумага, «Уайт-спирит», грунтовка по металлу, баллончики с краской, влагостойкий лак для защиты краски, респиратор, защитные очки, перчатки.

Старую краску нужно счистить сначала металлической щеткой, затем крупнозернистой наждачной бумагой. Обезжирить «Уайт-спиритом» или другим средством. После испарения средства для обезжиривания нанести грунтовку и дать ей время полностью высохнуть. Покрасить раму с помощью баллонов с краской. Снова дать время обсохнуть. Покрыть лаком, можно не в один слой.

Внимание! При покраске надеть респиратор и очки для защиты органов дыхания и зрения от попадания в них частиц краски.

Фиксация на участке

Неважно, будет такая клумба стоять на участке круглый год или только сезон, фиксировать нужно надежно, чтобы избежать падения ее и цветов, прикрепленных к ней. Для этого потребуется изготовленная заранее из арматуры подставка, заглубленная в землю. Также дополнительно можно вбить колышки у колес с двух сторон, причем колышки могут быть и деревянными для фиксации. Если не планируется убирать клумбу из велосипеда на зиму, то колеса можно вкопать в землю или забетонировать.

Выбор и высадка растений в ёмкости

фото2

Выбор цветов зависит от того, где располагается клумба, на открытом солнечном месте или же в тени. Популярны такие однолетники, как: петуния, вербена, лобелия, бегония. В тени хорошо себя чувствуют: бархатцы, лобелия, бальзамины, незабудка. Также подойдут и некоторые комнатные растения, такие как: пеларгонии, фуксии, традесканции и другие.

Почва в клумбе отличается от почвы на участке. Для клумбы из велосипеда применяется почва как для комнатных растений с добавлением хорошо удерживающих влагу растительных остатков. Это важно, так как земля для комнатных растений нагревается и высыхает быстрее, чем земля на участке.

После того, как растения высажены в емкости с подготовленной почвой, необходимо их надежно закрепить на своих местах. Для этого их нужно поместить на выделенные места и дополнительно прикрепить с помощью веревочек, проволочек к раме, рулю, сиденью или другим местам. Зависит от того, где размещаются цветы в задуманной композиции.

Важно: такой цветник не рекомендуется размещать рядом с хвойными растениями, так как клумбу нужно поливать почти ежедневно, а хвойники не любят переизбытка влаги.

Последующий уход и защита от коррозии

Применяя в хозяйстве такую клумбу из велосипеда, нужно помнить, что полив и природные осадки приводят к коррозии металла. Этому стоит уделить особенное внимание и периодически проводить осмотр на предмет ржавчины. Обычно это делают ближе к осени, после того, как все растения убраны с импровизированной клумбы и ничто не мешает осмотру. Если возникает необходимость, нужно провести дополнительную чистку, покраску и перенести велосипед в теплое помещение.

Если клумба из велосипеда зафиксирована и не извлекается для переноса, то она требует более тщательного осмотра и подготовки к зиме. Трещины и ржавчина обрабатываются антикоррозийным средством. После того, как ржавчина удалена, остатки средства нужно хорошо смыть. Высохшую поверхность покрыть грунтовкой и потом краской по металлу.

Ещё идеи цветников из старого «железного коня» (8 фото + 1 видео)

фото4

фото5

фото6

фото7

фото8

фото9

фото3

фото10

Даже если велосипеда нет, то его можно создать из подручных средств, металлических деталей, проволоки или пластмассы. Также можно изготовить клумбу из обычных деревяшек и гибких ветвей ивы. Подойдут и детские велосипеды, и самокаты. В крайнем случае, такую клумбу можно приобрести в магазине, но всегда приятнее то, что изготовлено своими руками и с душой.

Самоделки для велосипеда своими руками

Оказывается барные стулья можно изготовить из велосипедов.
Достаточно снять с них колеса и закрепить вдоль барной стойки так, чтобы они крепко держались и между ними оставался проход.
Правда, удобство таких стульев сомнительно, наверное, стоит все-таки заднюю часть рам убрать, чтобы об них никто не спотыкался.

Барные стулья из велосипедных рам

Самодельные часы из велосипедной звездочки

Из задних и передних велосипедных звездочек можно делать своими руками отличные самодельные часы с оригинальным внешним видом.

Самый простой вариант – это закрепление большой передней звезды на круглом основании (пластик, дерево, ДСП) с помощью шурупов, болтов или даже клея.
Ну а вывести стрелки и добавить цифры уже не проблема (кстати, их можно и не добавлять).

Самодельные часы из велосипедной звездочки

Поддоны для хранения велосипедов

При хранении нескольких велосипедов приходится упирать их на стену и друг на друга.
Это не всегда удобно, особенно, когда кто-то подпирает ваш велосипед и приходится его вытаскивать.

Решить проблемы может обыкновенный деревянный поддон для транспортировки грузов.
Он фиксирует велосипеды в вертикальном положении, делая их использование значительно удобнее.

Поддоны для хранения велосипедов

Самодельный катамаран из велосипеда и пластиковых бутылей от воды

Простой и дешевый в изготовлении самодельный катамаран для стоячей воды и рек с не очень сильным течением.
Для производства нужен велосипед, большие бутыли от воды, мебельный щит, несколько досок и металлический профиль (уголок).

Самодельный катамаран из велосипеда и пластиковых бутылей от воды

Самодельный двухместный велосипед

Данный двухместный велосипед был изготовлен из двух путем соединения рам.
Внешне неказистая конструкция вполне практична и кататься двум людям одновременно ни капельки не мешает.

Самодельный двухместный велосипед

Велосипедная коляска для собаки

Парень сделал для своего велосипеда небольшую коляску, в которой с удовольствием катается его собака.

Вездеход из велосипеда

С наступлением зимы такой велосипед становится более чем актуальным.
Он хорошо идет по снегу и гололеду, да и упасть на нем, получив при этом травму – невозможно.

Вездеход из велосипеда

Забор из велосипедных рам

Из велосипедных рам и металлических труб небольшого диаметра можно достаточно быстро собрать оригинальный заборчик для огорода или иного участка земли.

Босиком на велосипеде

Нравится кататься на велосипеде босиком, но педали причиняют ногам боль?
Одним из вариантов выхода из данной ситуации является крепление к педалям обычных кухонных моек. Их можно приклеить или закрепить иным образом.

Босиком на велосипеде

Но, если на педалях нет специальных шипов, то лучше все-таки кататься босиком, ноги быстро привыкнут и это будет даже полезно.
Педали с металлическими шипами также можно сменить на обычные, например, на пластиковые или алюминиевые.

Велотренажер из велосипеда

Аскетичный велотренажер, изготовленный из велосипеда. Не смотря на внешнюю непривлекательность, тренажер работает и самое главное элементарно делается и дешево стоит.

Велотренажер из велосипеда

Велосипед с зубчатым зацеплением

Самоделку прислал: Герман Измалков

Велосипед с зубчатым зацеплением

Описание:
Велосипед имеет раму, на которой установлены с возможностью вращения на стержнях вокруг центров их начальных окружностей два зубчатых венца, выполненные в виде дуг, связанные зубчатым зацеплением с
задним колесом через втулки, имеющие связь с колесом через механизмы свободного хода одного направления действия, оба эти зацепления одинаковые , оси этих стержней зубчатых венцов, на которых они вращаются на раме, имеют жесткую связь с консолями с педалями и при этом эти консоли связаны друг с другом гибкой связью, например, тросиком, который проходит через блок, установленный на раме с возможностью вращения.
(далее…)

Самодельный деревянный самокат

Самодельный деревянный самокат

Представляем очередную и довольно симпатичную самоделку от наших читателей.
Кантонистов Константин прислал нам рассказ о самодельном самокате, изготовленном из дерева. У самоката достаточно простая конструкция, так что при желании вы сможете собрать что-то подобное для себя.

(далее…)

Самодельный велосипед: от проекта к изготовлению

Команда студентов курса Product Design, Level 4 рассказывает о том, как создавали уникальный велосипед и какие сложности при этом возникали.

Одним из заданий в этом семестре было сделать велокарт, нестандартный тип велосипеда, имеющий 3-4 колеса и приводимый в движение силой человека. И самое главное — он должен был на самом деле поехать.

Самодельный велосипед

Изначально нам дали чуть больше месяца на работу, а мы сразу поставили себе довольно сложную задачу — сделать полную конструкцию из металла.
Мы были упорно против советов наших преподавателей и друзей, которые говорили: «Ребята, не мучайтесь, сделайте проще, не заморачивайтесь, есть пластик, фанера…»
В итоге мы очень довольны результатом, хотя промучились три месяца и потратили на это приличную сумму денег.
(далее…)

Необычный велосипед

Необычный велосипед с укороченной рамой и без цепной передачи. Основной особенностью велосипеда является крепление заднего колеса, которое закреплено по аналогии с передним, а соответственно с его помощью можно также управлять движением велосипеда.
Чтобы понять принцип работы велосипеда — обязательно посмотрите видео.

Складной велосипед

Интересная конструкция складного велосипеда. Велосипед складывается и раскладывается очень просто, а самое главное быстро.

Модернизация старого велосипеда

модернизированный старый велосипед

В наши дни велик все более востребованный вид транспорта. О его пользе для здоровья сказано много, а еще это полноценное транспортное средство в городе. Велосипед удобен, компактен и не требует таких финансовых вложений, как личный автомобиль.

В былые советские времена сити-байки были почти единственным вариантом передвижения на двух колесах. Сейчас великов пруд пруди, на любой вкус и цвет. Односкоростные «жучки», похожие на советские модели, все равно не те. А осталась ли сейчас советская классика? Да полно! И если в гараже вдруг стоит без дела старенькая модель СССР, то стоит проделать модернизацию велосипеда своими руками.

Что лучше: отреставрировать старый велосипед или купить новый?

Решать каждому, насколько целесообразно самостоятельно привести в порядок старую модель. И здесь больше зависит не от того, что велик прожил добрых три десятка лет (советские рамы перекатают не одно поколение), а от сферы использования в последующем. Так, например, не стоит модернизировать советскую классику тем, кто:

  • предпочитает катать по пересеченной местности;
  • любит скорость, легкость и бездорожье;
  • не желает возиться с подбором новых запчастей.

И конечно, если рама имеет серьезные повреждения, то гораздо безопаснее будет сдать ее в металлолом.

Для быстрых и комфортных поездок по городу модернизация простого советского велосипеда оправдана. Работа потребует финансовых и временных затрат – придется сменять весь навес, кроме вилки и рамы, и поработать над внешним обликом.

Стайлинг советского велосипеда

Внешний вид велосипеда определяет цвет рамы и колес. Дополнительно можно установить цветные шины, аксессуары и проделать световой тюнинг.

Перед покраской рамы полностью разбираем велосипед. Работа состоит из этапов:

  1. Снять старую краску с помощью растворителя.
  2. Зачистить ржавчину – на заброшенном советском велике ее может быть очень много.
  3. Обезжирить все поверхности.
  4. Нанести грунтовку в несколько слоев, дать высохнуть.
  5. Из баллончика нанести краску на загрунтованные поверхности в несколько тонких слоев.
  6. Высушить в проветриваемом и теплом помещении. Соблюдаем аккуратность и не красим вблизи огня и раскаленных предметов.

Из эстетических соображений сводим к нулю появление насекомых в помещении – застывшие в краске мушки только испортят вид. Вилка и рама красятся отдельно. Рисунки на раме делаются с помощью виниловых наклеек или трафаретов.

Аналогично прокрашиваются ободья колес. Правда, здесь необходимо уберечь спицы и втулки от попадания краски – замотать их полиэтиленовой пленкой.

Прокрашенные ободья

Прокрашенные ободья колес

Дополнительные навесы, или чем можно разнообразить велосипед:

  • яркие грипсы;
  • зеркало заднего вида;
  • фара и задний фонарь;
  • аналоговый спидометр, велокомпьютер;
  • сумочка для инструментов (в советском стиле);
  • новые крылья и брызговики;
  • фляга и флягодержатель;
  • подножка.

Все это в широкой доступности в веломагазинах.

Световой тюнинг придаст велосипеду оригинальности в темное время суток. Кроме стандартных фонарей, можно сделать велик еще заметнее. Самое главное, это все очень просто поставить своими руками. Итак:

  • светящиеся колпачки на ниппели – самое простое и недорогое решение, покупаем несколько комплектов и меняем время от времени;
  • светодиодные ленточки на колеса и раму;
  • диски-аниматоры – выставки на спицы колес; в движении играют световыми рисунками;
  • елочная гирлянда, работающая от батареек.

свечения колпака ниппеля

Колпаки на ниппель часто имеют много режимов свечения

Этими простыми способами можно выделить свой велосипед среди подобных, а также обеспечить себе безопасность на дорогах.

Техническая сторона модернизации

В качестве исходного материала возьмем старенький велосипед «Урал» и новомодный в советские времена скоростной «Турист». Апгрейдить односкоростную модель проще, здесь нет необходимости возиться с переключателями и манетками. Однако при желании и скоростной велосипед можно подогнать под современный лад, главное – желание.

Итак, для модернизации старого велика времен СССР понадобится:

  • заменить каретку и шатуны с педалями;
  • перебрать вилку, заменить руль;
  • поставить новые колеса;
  • улучшить тормозную систему;
  • поменять седло.

Дополнительно для скоростной модели – подобрать манетки и установить новую систему переключения передач.

Каретка – самый важный и первый узел, который стоит поменять. Идентичные запчасти найти в наше время невозможно, поэтому придется подумать над тем, как поставить самую простую и доступную картриджную (закрытую) каретку.

Закрытая каретка

Закрытая каретка под квадратное соединение шатунов

Для установки передней системы понадобится:

  • переделать резьбу или установить специальные переходники под меньший диаметр;
  • установить каретку и новые шатуны «под квадрат» специальными съемниками;
  • для скоростного велосипеда приобретаем шатуны с трехзвездочной системой;
  • поставить новые педали.

Переборка вилки – вторая по важности задача после замены кареточного узла. Возможно, придется заменить шайбы и подшипники. В любом случае переборка необходима хотя бы для простой смазки деталей. Для начала необходимо правильно разобрать вилку. Менять руль необязательно, если он только не проржавел или нет желания поставить руль другой конструкции. Новые рули советского стандарта сейчас найти сложнее, придется побродить по магазинам, где продаются односкоростные дорожники и запчасти к ним.

Следующий этап – обновление велосипеда под v-brake. На сегодня это самый распространенный тип тормозов в продаже в противовес клещевым u-образным тормозам – их днем с огнем не сыскать. Да и эффективность векторов повыше будет. Для установки на велосипед «Урал» на вилку нужно будет наварить специальные посадочные места. «Турист» на своей раме предусматривает v-brake.

Замена колес. Выбираем двойные обода, так они прослужат долго и не так часто придется возиться с восьмерками (в отличие от одинарных). Что нужно найти: колеса 28 дюймов на двойных ободьях. Для Урала выбираем колесо с тормозной втулкой. Если такового нет, придется устанавливать втулку отдельно или же поставить обычное колесо под v-brake. А перед этим наварить посадочные места на задних перьях.

Для скоростного велосипеда придется менять и переключатели, и манетки. Все это сделать своими руками несложно, важнее правильно подобрать их друг к другу: манетка на 7 скоростей должна соответствовать 7-звездочной трещотке. Кстати, желательно ставить на советские велики именно трещотки, хотя можно потратиться и на более дорогие кассеты.

Заключение

Модернизировать советский велосипед под современный несложно. Для этого понадобится вложиться по деньгам и выделить время на поиск нужных запчастей с их установкой, все необходимое для покраски рамы и вилки и покупку аксессуаров. Советский велосипед наших дней будет еще долго выполнять свое прямое предназначение и радовать окружающих.

Как украсить свой велосипед в домашних условиях?

тюнингованный велосипед

Творчество, стремление к красоте и желание проявить индивидуальность – все это присуще человеку с рождения и воплощается в самых разнообразных формах. Чаще всего креативность проявляется в интересной области. Так, садоводы всячески экспериментируют с придомовым участком, писатели и художники находят вдохновение в прозе и на холсте, автомобилисты-любители стилизуют свои машины, а велосипедисты активно украшают своего двухколесного товарища.

Заняться велотюнингом можно и в череде будней, и в преддверии знаменательного события: новый год, открытие сезона, велопарад и т.д. Какими же способами можно украсить свой велосипед, чтобы он и выглядел достойно, и не вызывал нездоровых насмешек со стороны.

Способы стайлинга велосипеда

Поскольку здесь затрагивается тема стайлинга, или внешнего оформления, механизмы сразу опускаем. Они не нуждаются в украшениях. Традиционное деление байка – рама, руль, колеса. Затюнинговать их можно по-разному – от «безобидных» рюшечек до полного изменения цветовой гаммы и лайт-стайлинга.

Таким образом, украсить велосипед можно следующими способами:

  • виниловые наклейки на раму и рулевую;
  • декор: ленточки, мишура, цветная проволока, цветочки (на дамские велики), флажки и т.д., на что фантазии хватит;
  • перекрашивание рамы и ободьев;
  • украшение спиц;
  • световой стайлинг.

Наклейки – простой способ придать индивидуальность и внести в цветовую гамму новые сочные краски.

Качественный винил не только прочно приклеится к трубам, но и сохранит участки краски. Некоторые вело-фанаты даже «перетягивают» велосипед полностью, избавляясь от необходимости перекрашивания.

Наклейки

Наклейки в виде пламени хорошо смотрятся на раме холодного цвета

Участки для наклеек – главная передняя труба, рулевой стакан, вилка, верхние перья. Не рекомендуется оклеивать места, которые часто загрязняются и находятся вблизи трансмиссии. Узоры будут покрываться грязью, вдобавок, их никто не увидит.

Декор – отличный временный стайлинг. Обычно используется для украшения велосипеда к параду или праздникам. В период майских праздников актуальны будут развевающиеся на руле георгиевские ленточки, на параде – флажки, на Новый год – мишура и дождик. Активные любители декорируют байк постоянно: меняют резиновые накладки на руль, накручивают цветные кольца на раму, даже обматывают серпантином тормозные тросики.

Новогодний декор

На Новый год байк можно нарядить вместо ёлки

Окрашивание рамы и колес, пожалуй, самый трудоемкий процесс преобразования велосипеда. Впрочем, сделать это реально и в домашних условиях. В распоряжении велосипедистов баллончики с краской и грунтовка, инструменты и даже трафареты. Все это есть на прилавках в свободной продаже. Старая краска облезает, надоел цвет или просто захотелось новых красок – все эти проблемы решаются покраской велосипеда своими руками.

Стайлинг колес можно выделить в самостоятельную область велотюнинга. Когда все устраивает, но хочется придать велику оттенок эксклюзивности, велосипедисты прибегают к украшению колес. Оптимальный вариант – обмотать спицы велосипеда цветной проволочкой, яркими тонкими ленточками, наклеить разноцветные колечки или блестки.

Цветная проволока для спиц

Украшать цветной проволокой спицы повелось еще со времен СССР

Световой тюнинг применим и к раме, и к колесам. Светодиодные ленты – простой способ осветить байк, стать заметнее на дороге и ловить восторженные взгляды прохожих. Варианты светодиодной подсветки:

  • непрерывная,
  • мигающая,
  • запрограммированная.

В последнем случае лампочки мигают в строгой последовательности, в результате чего при движении высвечиваются узоры или буквы.

Светодиодная подсветка рамы

Непрерывная светодиодная подсветка рамы, ободьев и седла

Большую популярность на колесах велосипедов приобрели аниматоры – съемные световые пластины. Они работают от встроенных батареек, при движении мигают, вспыхивают и переливаются.

Как преобразить старый велосипед

При правильном уходе велосипед даже с 50-летней историей будет выглядеть не хуже нового, а стайлинг изменит его до неузнаваемости. Если в гараже между машиной и стеллажом с инструментами затесался старый советский сити-байк, не стоит торопиться продавать его на досках объявлений или разбирать на металлолом. С помощью грамотного тюнинга он обретет вторую жизнь и порадует владельца отличным внешним видом и прекрасными ходовыми характеристиками.

На первом этапе придется перебрать все механизмы, заменить изношенные детали каретки, втулок и трансмиссии, поменять погнутые и сломанные спицы на колесах, обновить резину. Полдела позади, осталось лишь обновить краски и придать изюминку:

  1. Перекрасить раму.
  2. Разукрасить с помощью трафаретов или наклеить винил.
  3. Тюнинговать колеса.
  4. Осветить велосипед.

Покраска рамы – трудоемкий этап, по времени займет около 2-х суток. При окрашивании велосипеда своими руками главное – обеспечить хорошие условия и пространство для работы. Работа выполняется в пять этапов:

  1. Зачистка старой краски, удаление ржавчины.
  2. Обезжиривание.
  3. Грунтовка в два-три слоя.
  4. Нанесение краски из баллончика.
  5. Сушка (до 2-х суток в подвешенном состоянии).

Нанесение рисунков через пленочные трафареты:

  1. Оклеить место покраски.
  2. Распылить краску на вырез с заходом на пленку, чтобы тщательно прокрасить края рисунка.
  3. Высушить и снять трафарет.

Апгрейд советского велосипеда

Обновленный советский велосипед

Наклейки в плане декорирования проще, но уступают рисункам краской по качеству и долговечности.

Оригинальный стиль колесам придаст намотанная на спицы проволока. В движении колеса будут смотреться красочными дисками, а в солнечном свете и переливаться. Для обмотки спицы снимать не нужно, достаточно перевернуть велосипед и зафиксировать. При желании можно сплести «цветовой» узор.

И последний штрих – световое оформление. В целях безопасности велосипед снабжается основными светоотражателями – передний лунно-белый и задний красный. В условиях постоянной езды в темноте понадобятся аналогичные фонари: белая фара спереди и мигающий габарит сзади.

На колеса устанавливаются отражающие пластинки оранжевого цвета. Для эффектности в ночных поездках можно установить круги из отражателей или наклеить на ободья колес светящиеся полоски.

Светоотражающие ленты

Светоотражающие ленты на колеса

По-настоящему красиво смотрится удачно вплетенная светодиодная ленточка на раму велосипеда. Ее можно расположить на верхней главной трубе и спустить по верхнему перу к центру заднего колеса.

Подготовка к велопараду и празднику

Велосипедный парад – знаменательное событие в жизни велолюбителей. Он может устраиваться как самостоятельная покатушка или же посвящен празднику. Поскольку массовые поездки подразумевают большое количество участников, здесь крайне важно выделить себя из толпы.

Украшать свой велосипед нужно в соответствии с идеей парада. На 9 мая будут актуальны звездочки на руле, георгиевские ленточки или наклейки с российским триколором. К новому году велосипед украшается мишурой, цветными, автоматической гирляндой и наклейками в виде сказочных персонажей.

Велопарад дедов морозов и снегурочек

Традиционный велопарад дедов морозов и снегурочек – здесь украшают велики и украшаются сами

На тематический парад (например, открытие сезона) можно подготовить элементы декора, связанные с конкретной группой велосипедистов – символику, флажки, ленточки и т.д. Свободные массовые поездки не ограничивают велосипедистов в фантазиях, здесь каждый покажет себя по полной.

Стоит помнить, что тюнингованный велосипед должен быть исправным и чистым. На разукрашенном байке с хромой трансмиссией далеко не уедешь, а набившаяся грязь и пыль будут перечеркивать всю идею красоты.

Велосипедный тюнинг активно развит в группах и среди индивидуальных любителей покатушек. Его задача – придать двухколесному транспорту и его владельцу индивидуальность и сделать поездки более яркими и увлекательными.

Как изготавливаются самодельные велосипеды?

самодельный велосипед

Иметь велосипед – это классно и недорого: цены на новые бюджетные модели не кусаются, выбор великов в магазинах и в интернете огромен. Но куда интереснее был бы велосипед собственного производства, запатентованный лично.

Самодельный велосипед популярен среди любителей процесса сборки и разборки механизмов. Возможно ли создать свой велик с нуля, имея лишь подручные средства? Да, правда, изготовить самостоятельно такие составляющие, как колесо, кареточный узел и трансмиссионные звезды не получится.

Выходит, велосипед своими руками полностью сделать невозможно. Конечно, придется смириться, что создать велик полностью с нуля не получится, но вполне реально изготовить самое главное – раму. А что нужно в первую очередь, чтобы собрать изделие? Правильно, смоделировать его на бумаге.

Создание чертежа на раму велосипеда

Чтобы сделать правильный чертеж самому, придется долго стараться, так как необходимо придерживаться справочных данных по длине и диаметрам труб. А еще нужно определиться с видом велосипеда.

Проще пойти другим путем – брать готовые чертежи. Для примера возьмем чертеж ромбовидной рамы дорожного велосипеда. По рисунку видно, что подседельная и передняя (стакан) трубы должны быть строго параллельны друг другу, а нижняя основная труба и нижнее перо заднего треугольника необходимо раскинуть на одинаковый угол относительно подседельной.

Нижняя и верхняя основные трубы одними концами закреплены к рулевой, другими – к подседельной. Верхняя труба может быть расположена горизонтально или под углом, все зависит от модели. В нашем случае она горизонтальна.

схема рамы для синглспида

Изображение закрытой рамы для синглспида

С учетом всех размеров и углов должна получиться такая конструкция, как на бумаге. Следующие этапы после изучения чертежа – это нарезка и сварка труб.

Сборка велосипедной рамы: сварка труб, запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Чтобы изготовить самодельную раму, понадобится 7 труб требуемых размеров. Из них 2 короткие под кареточный и рулевой стаканы, четыре средние для задних перьев и длинные для подседельной главных. Несущая конструкция простого дорожного велосипеда делается из стальных сплавов, поэтому материал подбираем соответственно. Трубы не должны иметь повреждений и ржавчину. Далее, с помощью точечной сварки детали соединяются.

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба.
  2. Нижняя труба крепится к нижнему краю рулевой передней трубы. Положение рулевой перпендикулярно кареточному стакану.
  3. Параллельно рулевой к стакану приваривается подседельная труба под необходимым углом к нижней трубе.
  4. Сварка подседельной и передней труб главной верхней.
  5. Передняя часть готова, далее привариваются к стакану каретки под небольшим углом друг к другу нижние перья. Угол к подседельной трубе точно такой же, как и у главной нижней.
  6. Соединение верхнего конца подседельной трубы и края нижних перьев. Получаем верхние перья, сварка конструкции завершена.

стыки перьев и кареточного стакана

Сварные стыки перьев и кареточного стакана

Следующая стадия – это изготовление и запрессовка вилки в передней части рамы. Весь процесс сводится к свариванию трех металлических труб и выделке специальных конусов для запрессовки. Длина вилки должна быть такой, чтобы уровень нижнего конца совпадал с острием перьев на заднем треугольнике сваренной рамы.

Самодельная вилка – энергозатратный вариант, лучше сделать ее по образу и подобию уже имеющейся или же купить готовую под сделанную раму.

Запрессовка делается в горизонтальном положении:

  1. Установка подшипников.
  2. Фиксация конусов на шариках.
  3. Накидка шайбы на шток вилки.
  4. Затягивание контргайки.

В корпус вилки устанавливается руль. Его можно сделать из подручных средств, тех же металлических труб, и навернуть специальный резьбовой фиксатор, но лучше купить его отдельно. Получается, что все, кроме рамы, придется покупать и следовать стандартному правилу сборки велосипеда из коробки? Почти. Ведь нужно еще приварить дропауты под заднее колесо, и делать это нужно своими руками. А если вилка самодельная, посадочные места делаются и под переднее колесо.

Итак, дропауты делаются по схеме:

  1. Вырезать металлические пластины небольшого размера, но так, чтобы можно было хорошо приварить их к трубам рамы.
  2. В пластинах с помощью лобзика сделать отверстия, размеры которых должны соответствовать диаметру оси колеса и крепежных гаек.
  3. Стороной, противоположной отверстию, деталь аккуратно приваривается к раме.

Оба посадочных отверстия необходимо расположить на строго одинаковом уровне, иначе колесо не сядет на дропауты. И еще: расстояние между посадочными отверстиями должно, как минимум, соответствовать затяжке гаек «до упора». Иными словами, колесо не должно спадать с дропаутов хотя бы при максимальном закручивании.

отверстия дропаутов по оси

Так должны совпадать отверстия дропаутов по оси

Установка руля, седла, каретки и колес

Чтобы получить полноценный велосипед, на самодельный остов нужно поставить все рабочие узлы, перечисленные в названии. Самым сложным этапом будет монтаж каретки и системы «шатуны-педали».

Руль вставляется в корпус вилки и прочно фиксируется с помощью болта на верхней части. Перед установкой рекомендуется слегка смазать внутренние стенки вилки, а также точно выставить положение руля – ручки строго перпендикулярны ходу велосипеда. Закручиванием можно сбить прямое положение руля. Не страшно, достаточно подкорректировать положение одной рукой, крепко держа раму другой.

Подседельный штырь вставляется в вертикальную трубу и фиксируется металлическим хомутом с гаечным креплением. Высота седла на дорожном велосипеде подбирается на уровень высоты руля.

Следующий этап – это установка кареточного механизма в стакан. Каретка – сложный узел трансмиссии, который при установке потребует специального инструмента – выжимки. Все работы по сборке деталей производятся в строго заданном порядке.

Инструмент для съемки шатунов

Инструмент для съемки и затягивания шатунов

И, наконец, вставка колес в посадочные места. Помним, что самодельные дропауты необходимо заранее точно согласовать перед изготовлением, иначе придется их отрезать, делать и наваривать заново. Последовательность установки колес:

  1. Надеть цепь на ведущую и ведомую звезды.
  2. Вставить заднее колесо в дропауты.
  3. На нижнее перо велосипеда установить металлический хомут, к нему прикрутить тормозной фиксатор.
  4. Затянуть гайками колесо.
  5. В посадочные места установить переднее колесо, затянуть до упора.

При затягивании лучше воспользоваться динамометром для получения точных моментов затяжки и геометрической целостности. Для самодельной конструкции это особенно важно.

Как видно, самоделки для велика – это весьма условное понятие. Несущую конструкцию изготовить самому еще реально, а вот остальные составные части придется покупать. Тем не менее, даже такой байк заслуживает звание эксклюзивного: сделан и собран самостоятельно. Завершением работ будет тщательная обкатка своего детища, выявление и корректировка недостатков.

Источники:

https://dachniki.club/landshaftnyj-dizajn/tsvetniki/klumby/iz-podruchnyh-materialov/iz-velosipeda.html
https://samodelki.org/rubrika/velosipednie_samodelki/
https://velofans.ru/raznoe/modernizaciya-starogo-velosipeda
https://velofans.ru/sovety/kak-ukrasit-svoy-velosiped-domashnih-usloviyah
https://velofans.ru/raznoe/kak-izgotavlivayutsya-samodelnye-velosipedy

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector