Что нужно для велосипеда

Содержание скрыть

Что нужно для сборки электровелосипеда

Снежной зимой 2018 года просматривая ролики в ютуб наткнулся на видео где парень сам собирал электровелосипед, представив, как было бы интересно прокатится на собственном электровелосипеде, когда наступит тёплое время года, возникла идея реализовать данный проект тем более донор стоял на балконе в виде недорого горного велосипеда Stern.

Итак, решение принято, но много нужно изучить и понять, что же мне необходимо для реализации такого плана как самостоятельная сборка электровелосипеда для этого было просмотрено с десяток видеороликов и пересмотрено огромное количество комплектующих на алиэкспресс. После были заказаны компоненты, которые расположены ниже по странице.

Этапы — электрофикация горного велосипеда:

Сборка аккумулятора для велосипеда

Сборка аккумулятора для велосипеда

Как заспицевать мотор колесо

Как заспицевать мотор колесо

Затраты и компоненты электровелосипеда на 500 ватт

Затраты и компоненты электровелосипеда на 500 ватт

Сборка электровелосипеда

Сборка электровелосипеда

Запуск и тестирование

Запуск и тестирование

содержание:
1. Мотор колесо2. Контроллер или блок управления
3. Дисплей компьютер электровелосипеда4. Элементы управления скоростью
5. PAS ассистент6. Датчики на тормоза
7. Аккумулятор8. Зарядное устройство
9. компоненты и цены10. видео обзор компонентов которые купил я

что нужно для сборки электровелосипеда

что нужно для сборки электровелосипеда

Двигатель — мотор колесо

Для начала нужно определится с мотором его обычно называют мотор колесом. Он может устанавливаться на переднее колесо, заднее, а также можно установить на оба колеса и получить такой себе внедорожный велосипед из преимуществ хорошие тяговые характеристики, но расход энергии аккумулятора будет вдвойне быстрее.

Моторы для велосипеда существует трёх видов – это более распространённые редукторные моторы имеют мощность от 150 до 1000 ватт если разделить на скоростные режимы можно составить примерно такой порядок – моторы от 150 до 350 ватт могут разогнать велосипед от 25 до 35 км\ч (зависит от веса велосипедиста и мощности контроллера), моторы мощностью от 500 до 750 ватт разгоняются от 35 до 50 км\ч, редукторный мотор 1000 ватт может разогнать велосипед до 60 км\ч. Редукторные моторы более компактные и лёгкие – подробнее о том какой мотор выбрать.

Моторы прямого привода – такие моторы не имеют редуктора они разгоняются медленнее, но набирают большую скорость, мощность у таких моторов обычно от 1000 ватт, они больше редукторных и тяжелее – для таких моторов желательно собирать мощный аккумулятор.

Кареточные моторы в последнее время набирают популярность и стоят достаточно дорого поэтому в данной сборке я не рассматриваю такой тип моторов. Для первой сборки электровелосипеда рекомендую выбрать редукторный мотор средней мощности.

Переднее колесо логичней оснащать моторами маломощными до 500 ватт, я выбрал заднее расположение и буду ставить редукторный мотор средней мощности MXUS 500 ватт.

Редукторный мотор mxus xf-15r выбрал для установки на велосипед

Контроллер или блок управления электровелосипедом

Контроллер — это компонент без которого не обойтись при сборке электровелосипеда, он получает сигналы от элементов управления электровелосипеда и передаёт мотору команды на запуск подавая ту мощность, которая необходима в этот момент.

Контроллер следует выбирать согласно характеристикам мотора и аккумулятора – примерно можно распределить так для моторов до 350 ватт потребуется контроллер 24-48 вольт на 15 ампер нагрузки, для моторов 500 – 750 ватт нужен контроллер 48 + вольт на 25 – 40 ампер лучше брать с запасом, например, на 30 или 35 ампер, а для редукторных моторов 1000 ватт контроллер нужен от 30 ампер, но опять-таки лучше брать с небольшим запасом 35 + ампер.

KT-LCD LED контроллеры от 250 до 1500 ватт контроллер на 48 вольт может работать с аккумулятором до 70 вольт и выдерживать нагрузки до 3000 ватт

Или же высчитывайте по такому примеру ваш аккумулятор на 48 вольт – мотор 500 ватт – смотрим сколько может выдавать контроллер в характеристиках (допустим контроллер на 36-48 вольт и 20 ампер) 48*20= получим 960 ватт пиковой нагрузки это полностью подходит для нашего мотора, но можно взять немного мощнее на 22 ампера 48*25= 1056 ампер

Схема подключения контроллеров электровелосипеда серии KT

Дисплей компьютер электровелосипеда

Я рекомендую приобретать синусные контроллеры серии КТ они немного дороже обычных, но мотор будет работать тише и более эффективней.

Если вы выбрали контроллеры серии КТ то смело выбирайте дисплей LCD на данный момент их достаточно много разных недорогих версий но на мой взгляд более удачная модель дисплей LCD-3 он не дорогой с удобным управлением и множественными понятными настройками – подробнее как настроить дисплей LCD

Дисплей – компьютер позволяет точно настроить работу контроллера, показывает скорость, нагрузку на двигатель, заряд батареи, пробег текущий и за все время поездок, температуру внешнюю, а при наличии датчика в моторе и температуру мотора. В дисплее можно установить пароль и кроме вас никто не сможет запустить мотор. Так же в дисплее предусмотрены элементы управления ассистента PAS который имеет 5 режимов мощности – про этот элемент электровелосипеда ниже по тексту.

Дисплеи для электровелосипеда серии KT - lcd-3, lcd-5, lcd-8

Элемент управления скоростью – курок газа, ручка цельная, половинчатая:

Для управления скоростью электровелосипеда понадобится один из вариантов таких как курок газа – компактный и удобный в управлении. Ручка цельная – работает по типу мотоциклетной, но при езде по бездорожью бывают неудобства в управлении самим велосипедом, половинчатая ручка – более удобная в плане управления велосипедом, но при длительной поездке по бездорожью за счёт неравномерной нагрузки на кисть создаёт некоторые неудобства. Я для себя выбрал компактный курок газа, который управляется одним большим пальцем.

Элементы управления электровелосипедом - курок газа - половинчатая ручка - цельная ручка газа

PAS ассистент:

Это датчик, который устанавливается на каретку велосипеда и при кручении педалями помогает велосипедисту включая в помощь мотор в зависимости от скорости вращения. Подавая мощность может быть слабой, средней, и мощной до 100% и имеет 5 режимов 1- слабый 5 – самый мощный, % помощи можно настроить в дисплее, и переключение режимов так же осуществляется через дисплей.

Можно отключить датчик установив режим на (0). Pas ассистент позволяет значительно экономить заряд аккумулятора датчик представляет из себя пластмассовый тонкий диск толщиной 3-4 мм на нем расположены магниты (чем больше магнитов тем датчик более чувствителен). Запуск мотора через ассистента происходит через некоторый промежуток времени для исключения начала движения из-за небольшого движения педалями, так же датчик не сработает если крутить педали назад.

PAS ассистенты для электровелосипеда, любой вариант подходит

Датчики на тормоза:

Датчики сигнальные которые при нажатии ручки тормоза отключают мотор, есть универсальные, встроенные, и самодельные. Датчики работают по типу датчиков холла, которые срабатывают, когда обнаруживается магнитное поле в этих датчиках подаётся сигнал, когда теряется магнитное поле, то есть при нажатии ручки магнит отдаляется от датчика холла и он срабатывает. Ставить или нет подобные дополнения решает каждый сам за себя, но я ставлю всегда, и считаю, что они нужны.

Датчики холла для тормозных ручек при нажатии отключают электромотор

Аккумулятор:

Аккумулятор основной элемент электровелосипеда от которого питается вся система. Зачастую аккумулятор собирается из элементов 18650 это литий ионные аккумуляторы, которые способны выдерживать значительные нагрузки и не терять своих свойств выдерживая до 1000 циклов заряда разряда – после ресурс этих аккумуляторов постепенно снижается. Литий ионный аккумулятор имеет заряд от 3.6 вольт в заряженном состоянии 4.2 вольта средняя ёмкость 2600 Mah чем выше ёмкость, тем дороже элементы, но написанному на аккумуляторе не всегда можно верить это лучше проверять, купив небольшую партию.

Так же для сборок аккумуляторной батареи используют элементы Lifepo4 это литий железо фосфатные высокотоковые аккумуляторы, например, с типоразмером 26650 имеет заряд 3.2 вольта в полностью заряженном состоянии 3.65 вольта, а нижний порог до 2 вольт такие элементы более ёмкие, но гораздо тяжелее, а главное преимущество таких элементов в том, что они практически безопасны в отличие от литий ионных аккумуляторов.

аккумуляторная батарея из 18650 на литий ионных аккумуляторах

Зарядное устройство для аккумулятора:

Так же не забывайте про зарядное устройство для аккумулятора – его следует брать исходя из характеристик допустим у вас аккумулятор состоит из 13 секций и в нем задействованы литий ионные элементы 18650 у таких элементов в полностью заряженном состоянии 4.2 вольта 13*4.2=54.6 вольт ваше зарядное устройство должно быть на 54.6 вольта, от силы тока зависит насколько быстро зарядится аккумулятор если аккумулятор не особо ёмкий например в параллели 3 – 5 элементов то достаточно что бы зарядное устройство выдавало 2-3 ампера, если же в параллели у вас более 5 элементов лучше брать зарядное от 3 ампер но не более 6. Примерное время полного заряда севшего аккумулятора 13S4P составит 4-5 часов если заряжать 2 амперами.

Следует учесть, что для аккумуляторов на Lifepo-4 немного другой принцип зарядного устройства, и зарядное от Liion не подойдёт он будет сильно греться.

Зарядные устройства для аккумуляторов электровелосипеда покупаются в зависимости от полного заряда аккумулятора - допустим 13s * 4.2 = 54,6 вольт - больше ампер меньше времени на заряд аккумулятора

Весь этап сборки и тестирование электровелосипеда не описать на одной странице поэтому все разбито на несколько этапов, читайте, смотрите мои ролики на ютуб и вы сможете собрать электровелосипед своими руками. P.S ЭТО ТОГО СТОИТ!

видео — Как собрать электровелосипед

видео — Как собрать электровелосипед

Возникла идея собрать электровелосипед своими руками, были заказаны комплектующие с китая в этом видео обзор комплектующих и цены на них.
время видео 6 минут : 31 секунда

Мои покупки — Что нужно для сборки электровелосипеда:
Мотор XF15R 48 вольт 500 ватт

Безщеточный мотор на планетарной втулке, бренд MXUS для электровелосипеда на 36 вольт — 350 ватт, 48 вольт — 500 ватт. Есть на переднее колесо с маркировкой XF15F, и на заднее колесо с маркировкой XF15R оба колеса имеют возможность установки дискового тормоза, XF15R на заднее колесо имеет место под трещетку. Я покупал XF15R за 8015 рублей сейчас цена составляет 6961 рублей но может меняться.

Контроллер ЖК-дисплей PAS ассистент комплект KT D12L

Контроллер ЖК-дисплей PAS ассистент комплект KT D12L

Заказывал комплект состоящий из контроллера на 48 вольт до 11 ампер, ЖК дисплей LCD3, и PAS ассистент помощник при педалировании (очень удобная и необходимая штука) изначально продавец ошибочно прислал контроллер на 36 вольт после спора вернул часть денег и я дозаказал на 48 вольт, хотя в целом и на 36 работал стабильно цена на момент покупки начало 2019 года составила 5493 рубля на данный момент стоимость 5024 рублей но может меняться.

Аккумуляторы литий-ионные 40 шт 3,7 В 2600 мАч Оригинал 18650

Аккумуляторы литий-ионные 40 шт 3,7 В 2600 мАч Оригинал 18650

Заказывал вот такие аккумуляторы коробка 40 штук так дешевле, задействовал 39 элементов в ячейке 3 шт всего ячеек 13 получил в заряженном состоянии 54 вольта и 7 ампер, доставка достаточно быстрая на момент покупки начало 2019 года 4354 рубля на данный момент 4422 рублей но может меняться

BMS плата 48 вольт 13s 20A 48V Separate Port

Для сборки аккумуляторной батареи электровелосипеда заказал вот такой балансир, он контролирует заряд — разряд батареи, влагостойкий, работает очень хорошо я доволен. На момент покупки стоимость составила 1280 руб на данный момент стоимость 1231 руб но может меняться

Зарядное устройство HK liitokala 48 В 2A

Для подзарядки батареи купил вот такой блок выдает 52+ вольта насчет 2 ампер есть сомнения но заряжает батарею электровелосипеда исправно мою на 48 вольт 7 ампер заряжает за 4-5 часов немного греется но и стоимость на него очень низкая цена на момент покупки в 2019 году составила всего 735 руб на данный момент зарядное устройство для аккумуляторной батареи электровелосипеда стоит 799 руб но может меняться

Курок газа Wuxing 130X от 24 до 72 вольт

Для управления двигателем был выбран недорогой регулятор газа водостойкий работает отлично и плавно на момент покупки в 2019 году стоимсть составила 525 рублей на данный момент стоимость составляет 594 руб но может меняться

Отключение Питания Датчик тормоза

Для отключения мотора при торможении выбрал вот такие датчики они универсальны и ставятся на любые ручки тормозов, работаю отлично рекомендую.

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам — всё о велоспорте

Теплые летние месяцы, время отпусков и школьных каникул – лучшее время для активного отдыха! Пожалуй, одним из самых популярных увлечений для детей и взрослых в летнее время, кроме катания на роликовых коньках, является катание на велосипеде. И совсем не зря: с помощью велосипеда можно не только замечательно провести время, но и поддерживать свою фигуру в тонусе. Именно поэтому очень актуальным становится вопрос: как выбрать велосипед?

Рассмотрим следующие характеристики велосипеда:

Тип велосипеда

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это его тип. Существует большое количество разновидностей велосипедов и несколько различных классификаций. Приведем наиболее используемые из них.

Все велосипеды можно разделить на следующие типы в зависимости от того, кому выбирается велосипед:

  • Детские велосипеды предназначены для обучения езде детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они бывают как трехколесными, так и двухколесными. Кроме того, к велосипеду могут быть привинчены маленькие колесики, чтобы ребенок научился кататься на двухколесном велосипеде. Если ребенку 2-3 года – самое время купить ему трехколесный велосипед, который очень простой, а также удобен для освоения и для обучения катанию. Не стоит выбирать велосипед для ребенка на вырост, ведь чем больше велосипед, тем сложнее им управлять. Для детишек дошкольного возраста (3-7 лет) можно выбрать двухколесный велосипед с дополнительными колесиками для обучения. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие, эти колесики можно будет снять, и он будет кататься на полноценном велосипеде. Обычно детские велосипеды устроены гораздо проще взрослых: спицы и седло делают из пластмассы. Для удобства и простоты вождения, как правило, на детских велосипедах устанавливают широкие шины.При выборе детского велосипеда следует измерить рост ребенка: рост должен быть равен 2,5 диаметрам колеса. Кроме этого, ребенок должен нормально дотягивался до руля.
  • Подростковые велосипеды являются уже полноценными взрослыми моделями и отличаются от них только небольшими размерами. Такие велосипеды предназначены для детей подросткового возраста. Обычно размер колес равен 20 дюймам, и на них используются глубоко профилированные покрышки. В конструкции рамы присутствует скошенная верхняя труба. Для школьника не рекомендуется покупать большой велосипед, поскольку он будет неудобен в управлении и тяжел.
  • Взрослые велосипеды используются мужчинами и женщинами, также в продаже можно найти модели, разработанные специально для женщин. Их отличает удобное широкое седло и низкое расположение рамы.

По области применения все взрослые велосипеды делятся на:

  • Дорожные велосипеды – самые простые, не навороченные и дешевые. Замечательно подойдут для передвижения по городу и езды по дорогам.
    • Городской велосипед – самый комфортный для поездок по асфальтовым дорогам и ровным поверхностям, но он достаточно тяжел.
    • Шоссейный велосипед предназначен для высоких скоростей, он самый быстрый и легкий из дорожных велосипедов.
    • Туристические велосипеды используются в походах, они отличаются особой прочностью: туристический велосипед выдержит не только человека, но и груз, который он везет с собой.
    • Кросс-кантри – типичные горные велосипеды, удобны для поездок по пересеченной местности и для езды по горам.
    • Даунхилл лучше всего подходят для спуска с гор на больших скоростях.
    • Велосипеды фрирайд и all mountain используются для езды по бездорожью, all mountain имеют меньший вес.
    • Стрит велосипеды выбирают те, кто любит при городских поездках запрыгивать на различные возвышения и лестницы.
    • и др.

    Кроме этого бывают складные велосипеды. Они очень удобны для перевозки в транспорте и хранения, т.к. складные велосипеды занимают мало места. Главным недостатком такого велосипеда является низкая прочность.

    Фирмы-производители велосипедов

    При покупке велосипеда также стоит обратить внимание на фирму-производителя. Здесь можно дать один совет: не покупайте велосипеды неизвестных фирм, такие модели изготавливаются неизвестно где, и их качество никто гарантировать не будет. Популярные производители велосипедов: Forward, STELS, TREK, Author, Stark, Cube, Merida, Ghost, Kross, Giant, KONA, ORBEA и др.

    Не покупайте велосипеды на рынках или в магазинах, которые не специализируются на продаже велосипедов. Лучше всего отправиться в специализированный магазин, где сборкой велосипедов занимаются мастера. Есть магазины, в которых разрешают попробовать прокатиться на велосипеде и настроят его под покупателя.

    Размер рамы велосипеда

    Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.

    Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.

    При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см. Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.

    Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.

    Материал рамы

    Рама велосипеда изготавливается из разных материалов, обычно используются пластик или металл. Из пластика чаще всего делают детские велосипеды, т.к. он гораздо легче металла и ребенку будет проще управлять велосипедом.

    Взрослые велосипеды чаще всего изготавливаются из стали или алюминиевого сплава. Другие виды сплавов, например титановый или скандиевый, используются при изготовлении рам для спортивных моделей велосипедов, т.к.

    для них имеют значение легкость и высокая прочность.

    Велосипеды из таких сплавов стоит покупать только спортсменам или экспремалам, поскольку для всех остальных разница при катании будет незаметна, зато цена отличается в разы.

    Пожалуй, самым лучшим соотношением прочности, веса и цены отличается велосипед из алюминиевого сплава. Велосипеды со стальной рамой очень прочные и недорогие, однако вес такого велосипеда будет немаленьким – до 16 кг. Чтобы уменьшить вес производители могут сделать часть стальной рамы из хроммолибденового сплава, он также является недорогим материалом.

    Рамы из углепластика (карбона) и других композитных материалов также легки, но у них есть огромный минус – недостаточная прочность.

    Седло велосипеда

    Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах — широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.

    Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.

    Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.

    Тормоза велосипеда

    На каждом велосипеде устанавливаются тормоза. Они бывают следующих типов:

    • Ножной тормоз чаще всего устанавливается на дорожных велосипедах. Это самый простой вид тормозов, которого вполне достаточно для поездок по городу. Существует единственный случай, при котором эти тормоза не удобны: педали могут находиться в неудобном для торможения положении.
    • Ободной тормоз работает следующим образом: при торможении к ободу прижимаются колодки, но при плохой погоде такие тормоза могут быть не эффективными, т.к. они начнут проскальзывать.
    • Дисковый тормоз отличается высокой ценой, зато его работа не зависит от погоды: при торможении колодки зажимают тормозной диск, а не обод колеса. Дисковые тормоза могут быть гидравлическими и механическими. Большее тормозное усилие обеспечивается гидравлическими тормозами.
    • Роллерный тормоз является аналогом барабанных тормозов автомобиля. Данный тормоз закрыт от внешних воздействий, поэтому погодные условия не влияют на его работу. Главным недостатком таких тормозов является большой вес. Поэтому роллерные тормоза в велосипедах используют не так часто, как другие типы.

    Количество скоростей

    Количество скоростей варьирует от 1 до 30.

    На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды.

    Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.

    Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.

    Амортизация велосипеда

    Амортизация велосипеда сглаживает удары при езде по неровным дорогам. Амортизаторы устанавливаются только на горных и спортивных велосипедах, т.к. на дорожных моделях в них нет необходимости. Для горного велосипеда достаточно амортизационной вилки, для экстремальной езды пригодится двухподвесный амортизатор.

    Амортизаторы сильно увеличивают стоимость велосипеда, поэтому если нет сильной необходимости в них, не стоит тратить деньги впустую.

    Колеса велосипеда

    Колеса велосипеда также имеют большое значение при езде, поэтому при выборе велосипеда стоит обратить внимание и на них. Принципиально важными параметрами являются размер колес, тип обода, количество спиц и рисунок протектора. Рассмотрим все по порядку.

    Под размером колеса понимают его диаметр. Чаще всего на дорожных велосипедах устанавливают колеса диаметром 28 дюймов. Чем больше размер колеса, тем меньше усилий нужно будет прикладывать при катании. На горных велосипедах диаметр колеса несколько меньше – 26 дюймов. Максимальный диаметр колес равен 30 дюймам.

    Обода бывают из стали и алюминия. Стальные обода тяжелее и менее прочны, чем алюминиевые. Именно поэтому стоит выбрать алюминиевый обод.

    Спицы велосипеда стоит выбирать по следующему принципу: чем больше количество спиц и чем больше переплетений, тем прочнее колесо. В дорожных велосипедах обычно устанавливается 32 спицы.

    Для езды по хорошим дорогам подойдут узкие шины с гладкой поверхностью. А для поездок по пересеченной местности стоит остановиться на колесах с грунтозацепами. Если же езда будет производиться в различных условиях, лучше всего взять велосипед с шинами полусликами, это компромиссный вариант между сликами и грунтозацепами.

    Вес велосипеда

    Вес велосипеда зависит от материала, из которого изготовлены его детали, в первую очередь рама. Детские велосипеды обычно весят до 7-9 кг. Взрослые велосипеды в среднем весят от 10 до 18 кг, но могут весить и больше.

    Дополнительные аксессуары

    Для велосипеда можно приобрести дополнительные аксессуары, которые могут пригодиться в поездках. Некоторые из них могут входить в стандартную комплектацию велосипеда. Наиболее важными мелочами являются насос и крылья. Другие навороты, такие как багажник, рога на руль, фонарик для езды, замок с тросом и др., стоит приобрести, только если в них есть необходимость.

    КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД, советы по выбору велосипеда

    10 советов как правильно выбрать велосипед

    Подробности13 Апрель 2016

    Эйфория от мысли, что Вы готовы морально, материально и физически приобрести новый велосипед, порой сбивает с толку. А когда сверху эту эйфорию еще разжигает весеннее солнце и другие велосипедисты, которые по полной уже накатывают километры с друзьями, можно сгоряча выбрать не тот велосипед.

    Но мы советуем, несмотря на остроту желания катать, все же отнестись к выбору максимально скрупулезно, чтобы в ближайшем будущем неправильный выбор не привел к дополнительным затратам для замены комплектующих под Ваши параметры.

    1. Не покупайте велосипед, не покатав на нем

    Вы точно не можете знать наперед, подходят ли Вам параметры велосипеда, не сев на него и прокатив кружок. Желательно проехать не просто, сидя на сидушке, вращать педали. Лучше встать с сидушки на ноги, повернуть вправо-влево, затормозить, если есть передачи, то воспользоваться ими.

    У нас по услуге Try&Buy Вы можете перед покупкой взять велосипед напрокат и покатать на нем пару дней, чтоб прочувствовать Ваш ли это конь педальный 😉

    2. Покупайте там, где тестируете

    Это правило скорее касается этики покупателя. Ведь многие из нас делают так, что сначала в магазине примеряют товар, душу консультанту выносят расспросами, а в итоге уходят домой ничего не покупая. А дома в интернет-магазинах, заказывают то, что понравилось+подошло более дешево.

    Сказать, что так поступать неправильно, мы не скажем, потому как порой магазин тоже ставит наценку негуманную.

    Но чисто по-человечески, ведь каждый из нас может или работает в обслуживании и хочет фидбека от своей консультации, а когда человек узнал все, но при этом развернулся, ушел и купил через другие каналы, то становится обидно. И быть может следующих клиентов консультант уже не будет обслуживать настолько трепетно.

    В любом случае мы рекомендуем следовать чувство взаимоуважения, так делают многие велосипедисты, было бы прекрасно, чтобы и большинство людей так делало 😉

    3. Пробуйте разные бренды

    Если Вы выбираете свой первый велосипед, то слушая советы разных людей обращайте внимание не только на имя бренда, но и на специфику, долговечность, а также уточняйте особенности по уходу. Потому как некоторые компоненты велосипеда, могут быть хорошими, но сложными в обслуживании. А по закону Мерфи, со временем что-то менять/чинить на велосипеде как всегда придется в самый неудобный момент.

    Если Вы уже катаете на каком-то бренде, например чешском Author и Вам он нравится, это не повод не обратить внимание на немецкий Haibike или велосипед отечественного производителя VeloTrade.

    Потому как велосипеды разных фирм отличаются ростовкой, геометрией рамы, навесом и т.п.

    И исходя из всех этих параметров, можно найти велосипед дешевле, но с лучшим навесом за счет веса, или наоборот, велосипед с бюджетным навесом, но идеальной рамой для Вас.

    4. Не останавливайте свой выбор на конкретном велосипеде, если Вы неуверенны

    Если велосипед Вам не симпатичен или где-то как-то не подходит по параметрам, то не покупайте его только, потому, что цена хорошая или скидку заоблачную делают. Ведь мы сейчас выбираем железного коня, который будет служить Вам правдой и верой на протяжении лет, и Вы будете катать, наслаждаясь, а не мучиться, успокаивая себя мыслью «Зато недорого!»

    И внешний вид велосипеда важен не только для девочек. Каждому человеку свойственно выбирать глазами, особенно мужчинам 😉 Поэтому ничего зазорного нет, в том что Вы хотите именно черный матовый велосипед с синими вставками, а не синий с черными.

    5. Не игнорируйте консультантов

    Консультанты в магазине велосипедов – это люди, которые готовы помочь Вам приобрести новый велосипед так, чтобы Вы были довольны и в дальнейшем привели своих знакомых, тоже именно туда, где Вам подобрали велосипед мечты.

    Эта концепция отношений покупатель-продавец играет Вам на руку, тем более Вы всегда можете перепроверить стоимость в других магазинах. Но порой за отменную консультацию лучше переплатить. Тогда здоровое соотношение «цена — качество — комфорт — безопасность» будут соблюдены на все 100 %!

    6. Выбирайте велосипед, который соответствует Вашим потребностям

    Есть велосипеды спортивные, есть туристические и прогулочные. Каждый из вариантов имеет свои модели и вариации на тему. Но изначально Вам стоит определиться для чего Вам нужен велосипед.

    Для досуга и отдыха после работы или для путешествий на дальние дистанции, а может для участия в спортивных соревнованиях.

    Каждый из этих типов предусматривает разную геометрию рамы, оснащение, вес и цену велосипеда.

    Для этого Вы можете пообщаться с консультантом в магазине. Он, задавая правильные вопросы, сможет определить какой тип велосипеда Вам подойдет и в дальнейшем посоветовать, на что можно обратить внимание.

    7. Не забывайте про аксессуары

    При покупке велосипеда, многие новички забывают или же просто не знают, что к железному коню желательно сразу приобрести некоторые аксессуары.

    Например, шлем – это Ваша безопасность в пути, и неважно, что Вы едете аккуратно и контролируете все вокруг происходящее, важнее то, что ситуация выходит из-под контроля, когда в игру врывается постороннее лицо.

    А на улице любой двигающийся объект уже потенциальный игрок со стороны 😉

    Тоже самое и со звоночком на велосипед, для начинающих, маячки для заметности в сумерках и фара для покатушек в темноте. И минимальный ремкомплект для замены камеры.

    8. Не забудьте попросить о скидке

    При покупке машины, магазин делает скидки на дополнительные комплектующие. Чем веломагазин отличается? Ведь дополнительные сопровождающие товары и покупатель охотнее возьмет, если ему любезно будет предложена скидка. Поэтому на все дополнительные аксессуары Вы можете выторговать скидку, а мы Вам с удовольствием посодействуем 😉

    9. Возвращайтесь в магазин, где Вы приобрели своего железного коня

    Продажа велосипеда, как и его покупка, это событие для магазина. Ведь подбор, выбор и настройка велосипеда это постоянное общение с покупателем, потенциальным велосипедистом, который может задавать разные вопросы, помимо тех, которые касаются конкретной цели – приобрести велосипед.

    Такое знакомство может запомниться, а в нашем случае может и должно продолжаться! Ведь помимо магазина veliki.ua — это велоремонт с различными услугами, это велотуры выходного дня, это велошкола, которая посадит Вас на велосипед в любом возрасте, а также школа веломеханика, где Вы можете поднатаскать свои умения в ремонте велосипеда.

    10. Выбор всегда есть

    Даже если среди многочисленных стандартных моделей велосипедов, Вы не нашли свой вариант не расстраивайтесь! Ведь всегда можно собрать велосипед индивидуально под себя.

    Также есть велосипеды уникальные по форме рамы, которые мастера варят буквально по эскизу.

    Такие уникальные велосипеды можно оснащать по стилю и наслаждаться не только покатушками, но и творчески выражаясь с таким велосипедом 😉

    И вообще, любой велосипед – это движение, просто прочувствуйте, как Вы любите катать, быстро/медленно, долго/короткие дистанции, досуг после работы/развитие до конкретной спортивной формы? Все варианты возможны для любого возраста, что расширяет рамки для каждого желающего, потому как два колеса любому возрасту покорны 😉

    Так что, если Вы решились пересесть на велосипед, то милости просим к нам на Дегтяревскую, 51В или на Княжий Затон, 11 и мы подберем, оснастим, научим и посадим Вас на велосипед 😉

    Ваши veliki.ua

    Как правильно ездить на велосипеде

    Во время езды на велосипеде окидывайте взором окружающий пейзаж, чтобы оценивать возможные препятствия. Обращая внимание на детали, прогнозируйте, справитесь ли вы с приближающимися преградами: буераками, большими лужами, выбоинами. Если вы не относитесь к экстремалам, лучше выбрать путь наименьшего сопротивления.

    Ориентируясь на незнакомой вам местности, сбавьте скорость езды или остановитесь. В процессе езды на велосипеде по городским улицам важна сосредоточенность, концентрация, умение маневрировать, держать в поле зрения одновременно множество деталей – от маневров других велосипедистов до дорожных знаков.

    Если от длительного катания у вас заболели кисти, локти и плечи, проверьте, достаточна ли ширина руля велосипеда. Руки должны располагаться на нем примерно на линии плеч. Если руль шире, желательно подобрать другой, поуже.

    Когда вы едете на велосипеде, посмотрите на свои запястья. Когда они сильно выгнуты вниз, это нехорошо, так как такое их положение может привести к появлению боли или травмы. Руки нужно держать таким образом, будто вы режете хлеб.

    Именно в этом положении должны находиться запястья при езде на велосипеде.

    Локти должны быть расслаблеными и слегка согнутыми. Не нужно опираться на них, а также выпячивать их в стороны. Время от времени меняйте положение рук, уменьшая или увеличивая угол в локтях, переставляя кисти. Это позволит предотвратить затекание тела и снять напряжение с поясницы.

    В том случае, если вы неудобно сидите на велосипеде, могут возникнуть боли в пояснице. Это вполне возможно, если рама вашего транспортного средства слишком велика или мала. Кроме того, поясница болит и при чересчур вертикальной посадке.

    Чтобы этого избежать, попробуйте менять положение тела через каждые 10-15 минут: то перенося при подъеме основной вес на руки, то сильнее наклоняясь при спуске.

    Периодически полезно слезать с велосипеда и быстро идти пешком, катя его рядом с собой.

    Это позволит вам расслабить спину и улучшить кровообращение в тех местах, которые затекают при езде. Если на сложном участке вам приходится с усилием давить на педали, преодолейте его пешком.

    Для похудения педали велосипеда нужно крутить быстро, однако это не должно быть из последних сил. Вариант кручения педалей с усилием больше подходит тем, кто хочет натренировать мышцы передней части бедра.

    При езде на велосипеде старайтесь не перегибать шею. Следите за тем, чтобы она образовывала со спиной одну линию, в противном случае у вас ухудшится кровоснабжение и появится головная боль.

    Что касается шлема для велосипедной езды, он необходим не столько профессионалам (в основном они получают травмы верхних и нижних конечностей), сколько именно новичкам.

    Ведь в любой момент есть возможность наскочить на ямку или, к примеру, йоркширского терьера, попавшего под колеса.

    Также стоит научиться правильно падать с велосипеда, ведь от этой неприятности никто не застрахован. При падении следует сгруппироваться, а долетев до земли, нужно сделать по инерции несколько кувырков.

    Как правильно выбрать велосипед: советы поклонникам ЗОЖ

    Велосипед — это популярное средство передвижения, а также похудения, поддержания мышц в тонусе и укрепления мускулатуры.

    Физическая нагрузка, оказываемая на тело во время езды, может решить массу проблем с фигурой.

    Новичкам ЗОЖ в подобном фитнес-направлении обычно трудно выбрать подходящий велосипед даже для простых прогулок, а если его использовать еще и в качестве тренажера, то выбор усложняется в разы.

    Виды велосипедов и интенсивность физической нагрузки

    На современном рынке представлен большой ассортимент велосипедов с кардинальными различиями в конструкции. Благодаря этим различиям модели велосипедов могут выдерживать физические нагрузки различной интенсивности.

    Чтобы не потеряться в этом многообразии и не ошибиться в модели, которую нужно будет использовать с определенной целью, например, в качестве альтернативы занятий фитнесом, необходимо внимательно изучить отличия и преимущества каждого вида.

    Итак, велосипеды бывают:

    Эти модели рассчитаны на экстремальные внешние условия. Горные велосипеды рассчитаны на езду со множеством спусков и подъемов по трудной дороге и пересеченной местности, где оказывается большая физическая нагрузка на человека.

    Рама этих моделей отличается особой прочностью и разработана таким образом, чтобы обеспечить максимальный дорожный просвет. Горные велосипеды оборудованы контактными педалями, рулем прямой формы, надежной дисковой тормозной системой и несколькими скоростными передачами.

    Велотранспортное средство такого типа идеально для поездок по бездорожью за пределами городской территории и подходит для любителей ЗОЖ в качестве альтернативы фитнес-тренировкам.

    Модели горных байков со средними техническими характеристиками можно использовать в городских условиях, поскольку эти велосипеды характеризуются хорошей маневренностью и прочностью. К их недостаткам можно отнести высокую стоимость, невозможность развивать большую скорость и сложность инженерной конструкции.

    Уже из названия становится понятно, что эти модели разработаны для езды в городских условиях по гладкому асфальту и рассчитаны на небольшие физические нагрузки. Они отличаются семискоростной и более системой передач, удобным сиденьем и рулем с амортизационной вилкой.

    Городские байки удобны и надежны при частых поездках по городу и могут быть использованы и как замена городскому транспорту, и как вид фитнес-тренировок с кардионагрузкой. Дополнительным преимуществом таких моделей является возможность переоборудования стандартной комплектации под индивидуальные потребности поклонника ЗОЖ.

    К недостаткам можно отнести их большой вес и меньшую прочность рамы и колес в сравнении с горными велосипедами.

    Езду на дальние дистанции и велогонки невозможно себе представить без этих моделей двухколесного транспортного средства.

    Их особенная конструкция с удлиненной облегченной рамой, спортивным рулем, 15-ступенчатой системой регулировки скорости, надежными тормозами и колесами большого диаметра позволяет ехать, согнув корпус, и тем самым сократив сопротивление встречным потокам воздуха, развивая максимальную скорость. Фитнес-тренировки на таком велосипеде могут состоять из заездов более чем на 50 км, поскольку эти модели специально разработаны для профессионального спорта и позволяют легко выдержать такую нагрузку. Неоспоримыми достоинствами шоссейных велосипедов являются малый вес и возможность развивать и длительно поддерживать высокую скорость. К недостаткам можно отнести невозможность использования этого вида велосипедов в условиях плохих дорог.

    • В отдельную группу можно выделить женские модели городских велосипедов.

    Отличаются они особой конструкцией рамы, в которой труба жесткости располагается гораздо ниже, чем в стандартных моделях. Занятия фитнесом на велосипеде в городских условиях женщинам значительно удобнее проводить на таких моделях. А возможность установить багажник делает их практически незаменимыми для поклонниц ЗОЖ в бытовом плане.

    • Складные компактные модели велосипедов.

    Они отличаются небольшими габаритами и возможностью регулировки сиденья и руля под индивидуальные потребности. Такие байки легко перевозить, по этой причине они дают возможность не прерывать привычные занятия фитнесом даже в отпуске.

    Представляют собой самую надежную конструкцию двухколесного средства передвижения, проверенную временем. Их можно использовать практически на любых дорогах, у них одна скорость, привычный традиционный руль, колеса диаметром 28 дюймов. Если особых предпочтений и требований к велосипеду для занятий фитнесом в обычных городских условиях нет, то можно смело брать именно эту модель.

    Фитнес-тренировки и стили езды

    Чтобы подобрать подходящую модель велосипеда, необходимо знать, для каких целей он будет использоваться, и какие физические нагрузки обязан выдерживать:

    1. для передвижения в городской черте с целью экономии времени или для велопрогулок в парке отлично подходят городские велосипеды;
    2. если, кроме велопрогулок, существует вероятность поездок на велосипеде за город, то лучше выбрать горные модели;
    3. для экстремальных физических нагрузок подходят модели байков со сверхпрочной рамой — BMX.

    Правила и нюансы выбора велосипеда для поклонников ЗОЖ

    Зная характер фитнес-тренировки и условия окружающей среды, с моделью велосипеда достаточно легко определиться. Значительно большую трудность в его выборе представляют технические характеристики каждой модели. Чтобы велосипед выдержал необходимую нагрузку, при выборе следует обратить внимание на такие его детали:

    Она обеспечивает конструкции нужную жесткость и может быть изготовлена из стали или алюминия. Городские модели чаще всего оборудованы стальной рамой.

    Размер рамы подбирается по росту: для роста от 150 до 165 см подходит малый размер — 15-16 дюймов, при росте 156-178 см — средний размер 17-18 дюймов, людям с ростом 170-185 см подойдет большой размер рамы в 19-20 дюймов.

    Соответственно, при росте выше 185 см рама должна быть больше 20 дюймов;

    Они берут на себя основную физическую нагрузку при езде, поэтому очень важно, чтобы педали были качественными и надежными;

    Некачественная сборка и некорректное функционирование этой детали приводит к тому, что заявленная скорость не соответствует реальной из-за неполного переключения;

    Основа безопасности, поэтому их качеству и надежности нужно уделить особое внимание.

    Настройка велосипеда после покупки, что и чем регулировать.

    Если вы здесь, то скорее всего вы стали обладателем нового велосипеда и желаете его правильно настроить чтобы наслаждается велосипедными прогулками. Настройка и обслуживание велосипеда после покупки, это первое что нужно знать ответственному велосипедисту, именно от правильной и своевременной настройки зависит комфорт и безопасность езды на любимом велосипеде.

    Настройка велосипеда после покупки

    При покупке мною нового велосипеда в магазине мне сразу помогли настроить все узлы, так как я добирался домой своим ходом. Мастер в магазине все проверил, подкрутил и я поехал. Перед этим я покупал велосипед на рынке, и мне пришлось ехать на общественном транспорте плюс метро, соответственно с велосипеда было снято колесо, педали, руль был стоял не в правильном положении. Поэтому дома пришлось самостоятельно заниматься настройкой велосипеда после покупки.

    Почему необходима настройка нового велосипеда и регулировка после покупки?

    Все просто, дело в том, что механизмы новые и им нужна притирка, обкатка. Через пару десятков километров почти всегда можно обнаружить, что болты тормозных дисков расслабились, а переключения скоростей стали не такими четкими. Бывает такое что нигде не ударяясь колесами вы замечаете восьмёрку, ослабление спиц. Дня нового велосипеда эти симптомы вполне нормальное явление. Поэтому подготовка велосипеда после покупки имеет важную роль. Так как я покупал последний свой велосипед в специализированном магазине, то мне предложили бесплатное первое ТО, после обкатки.

    Теперь давайте поговорим непосредственно что необходимо настраивать после покупки велосипеда и какие нужны инструменты для этого.

    Седло велосипеда.

    Первым делом сев на велосипед, вы должны настроить его под свой рост. Это делается путем регулировки наклона и высоты седла. Обязательно прочтите статью: как правильно выбрать размер рамы на горном велосипеде . Для регулировки угла наклона и высоты седла вам понадобится шестигранник.

    Настройка седла велосипеда после покупки

    На современных велосипедах высоту можно отрегулировать отжав зажим с эксцентриком, если у вас обычный зажим то используйте шестигранник 5мм. Регулировка наклона седла осуществляется также с помощью ключей. Если старая модель то понадобится ключ на 13, на новых седлах используется инструмент шестигранник на 6мм.

    болты регулировки седла велосипеда

    Колеса велосипеда.

    Как было написано выше мною, что не всегда есть возможность доехать домой своим ходом после покупки. Приходится снимать переднее колесо, а может и два, если грузить в автомобиль. На современных моделях снять колесо не составит труда, они как правило имеют эксцентрики, которые для снятия необходимо просто разжать и пару раз прокрутить. Но есть и велосипеды, для снятия колес на которых понадобится ключ на 17, так используются на втулках обычные шестигранные гайки под рожковый ключ на 17-ть. Необходимо следить чтобы колеса были нормально затянуты, проверяйте почаще это дело.

    обслуживание колес велосипеда после покупки

    Еще одна проблема, которая может возникнуть при обкатке нового велосипеда – это восьмерка. Так как колесо новое, (да и на старом, обкатанном, следует следить за натяжением спиц) при обкатке могут возникнуть послабление спиц, что вызывает данную неисправность. При покупке в магазине у вас будет бесплатное первое ТО, в таком случае эту проблему поправят по гарантии. Если такое не предусмотрено, то придется исправить восьмерку на колесе велосипеда самостоятельно или обратится к специалисту по этому делу.

    обслуживание колес велосипеда спицевой ключ

    Для исправления понадобится специальный ключ. Прочтите статью как правильно самому починить восьмерку, перейдите по ссылке выше.

    Не мало важную роль играет давление в шинах. Если оно будет слишком мало, большая вероятность пробоя, пореза камеры об обод колеса, бывали такие случаи не редко в вело прогулках со слабым давлением в шинах. Производители пишут сбоку на покрышке сколько должно быть оптимальное давление, как правило оно в PSI или Bar. 1 psi = 0.068947 Bar.

    обслуживание велосипеда давление в колесах

    Поддерживайте его для более комфортной езды по трассе, ровным грунтовым дорогам, можно приспускать не много, если вы заехали в грязюку, для лучшего сцепления с дорогой. При хорошо накачанных колесах будет лучшим накат, но по неровностям и кочкам будет жестковато, но тут выбирайте сами оптимальное значение давления в шинах в зависимости обстановки.

    Регулировка и настройка руля.

    Настройка велосипеда после покупки предусматривает также регулировку руля под себя. В спортивных велосипедах высота руля практически не регулируется, она зависит от длинны штока вилки, накидываются на который специальные кольца проставки, затем крепится вынос с рулем. Но те так давно производители стали продавать удлинители штока, что способствуют поднятию руля. На блоге имеется статья : как поднять руль на горном велосипеде при помощи такой детали. Также руль должен стоять ровно, перпендикулярно колесу, настраивается расслаблением шестигранников на выносе ( 5-6мм).

    болты регулировки руля велосипеда

    На руле находятся переключатели, ручки (грипсы), на ручки тормозов которые возможно необходимо будет настроить,сдвинуть в нужное положение, как вам удобно, путем ослабления шестигранников (обычно 5 мм), если это манетки (переключатели) или тормозные ручки. Мне лично приходилось двигать переключатели на удобные позиции, так как расположение при настройке после покупки было не удобным.

    Также можно подстроить руль по углу наклона от себя или на себя, отпустив на выносе шестигранники. Пожалуй, про настройку руля на новом велосипеде все сказали.

    Настройка велосипеда своими руками после покупки занимает не так много времени, отнеситесь к ней серьезно, так как случаются не приятные моменты, которые приводят к различным травмам. Следите за всеми узлами, своевременно делайте ТО и ваш велосипед будет служить вам верой и правдой долгие годы.

    Что нужно знать о трюковых велосипедах?

    Что нужно знать о трюковых велосипедах?

    В последние годы мода на спорт набрала небывалые оборотоы. Не остались в стороне и любители езды на велосипедах, и особенно те из них, кто предпочитает BMX – низкий велосипед с максимально удобным управлением, предназначенный для различных трюков.

    Все знают о том, насколько полезен обычный велосипед: постоянные прогулки на нем улучшают кровообращение, работу сердца, тренирует мышцы всех групп. BMX помимо всего этого помогает еще больше развить равновесие, ловкость, дает дополнительную нагрузку на мышцы ног. К тому же всегда интересно выполнять новые трюки!

    Какие типы велосипедов подходят для трюков?

    Рассматривая основные типы двухколесного транспорта, можно выделить:

    • Основные виды: горный, гибридный, туристский, прогулочный, шоссейный
    • Узкоспециализированные виды: трековый, фиксед, синглспид, чоппер, BMX, складной, тандем

    Именно BMX – лучший вариант для любителей экстрима, так как велосипеды такого типа имеют ряд целенаправленных преимуществ:

    • Предназначены для грунтовых и асфальтированных поверхностей
    • Опытные и физически развитые люди могут кататься по перилам, парапетам и прочим местам, которые не доступны для обычных велосипедов
    • Небольшой размер обеспечивает маневренность и контроль
    • Прочная рама и вилка разработана специально для постоянных нагрузок, падений – прочная конструкция из качественных материалов
    • Утолщенные дропауты на вилке и перьях рамы помогают надежнее закрепить колеса
    • Наличие пег на осях колес позволяют выполнять разнообразные трюки (уличные или в флэтленде)
    • Передаточное отношение звезд обеспечивает максимальную скорость, для конструкции таких параметров
    • Трехкамерные ободки помогают избежать повреждения колес
    • Широкое основание педалей и шипы на них направлены на хорошее сцепление с обувью
    • Многие BMX оснащены гироротором – эта деталь позволяет вращать раму вокруг руля (или руль вокруг рамы) без риска спутывания тормозных тросов

    Что нужно знать о трюковых велосипедах?

    Таким образом, эти велосипеды по всем характеристикам предназначены для экстремальной езды и выполнения трюков.

    Но помимо BMX, для ряда трюков удобно использовать:

    • Горные двухподвесные велосипеды. При выполнении трюков в основном используются для прыжков в высоту – хорошая амортизация обеспечивает комфортное приземление. Такой тип двухколесного транспорта минусов как таковых не имеет (разве что сложно долго крутить педали), но его маневренности недостаточно для сложных трюков
    • Велосипеды-внедорожники. Не предназначены для выполнения трюков, но с ними легко брать препятствия типа бордюров и парапетов. Существенный недостаток – отсутствие амортизаторов на типе «регид» — любое сильное приземление может привести к травме
    • Гибридные. Такой тип совместил в себе наличие широкой покрышки, амортизаторов, оптимальным является использование в условиях города, но при отсутствии опыта и на гибридном велосипеде можно отрабатывать свои первые трюки

    Но решив заняться экстремальным велоспортом, стоит сразу присмотреть Bicycle for Moto eXtreme, так как на нем удобнее всего тренироваться, преодолевая препятствия и совершая прыжки. К тому же именно на специализированном велосипеде уменьшается риск травм.

    На что стоит обратить внимание при выборе велосипеда для трюков?

    Что нужно знать о трюковых велосипедах?

    При покупке любого двухколесного транспортного средства стоит обратить внимание на комфорт в седле, расстояние от седла до педалей, положение рук на руле – по всем характеристикам велосипед должен быть удобен.

    Следующие требования более узкоспециализированные:

    • Комфорт в седле при покупке BMX уже не играет роли, ведь оно не предназначено для сидения: его обхватывают ногами для большей устойчивости, при этом трюки выполняются на вытянутых ногах с опорой на педали. То есть при тест-драйве стоит сделать акцент на езде в положении стоя
    • Следующий шаг – рассмотрение подшипников (во втулках на колёсах, в каретке и рулевом стакане): открытые шариковые причиняют массу неудобств и требуют много времени на ремонт. Лучший вариант – промышленные подшипники, используемые в более дорогих моделях велосипедов, но однозначно более качественные и устойчивые
    • Затем следует обратить внимание на диски, а точнее – на их состав. Не стоит экономить и брать те из них, которые имеют одинарный обод – буквально через несколько недель придется производить замену

    Шов обода бывает сварной и клепаный, рекомендуется выбирать первый.

    • Выбирая между трещоткой и кассетной втулкой, предпочтение стоит отдать второй: это более прочная деталь, к тому же с ее помощью можно выбрать заднюю звездочку с меньшим диаметром
    • При покупке рекомендуется отказаться от BMX с кочергой – это уже не актуально, так как современные производители предлагают усовершенствованные модели велосипедов
    • Последний нюанс – выбор шатунов. Одно- и двухэлементные шатуны менее прочны и устойчивы, поэтому стоит обратить внимание на те, которые состоят из трех элементов

    Основные типы велосипедных трюков: с чего начать и к чему стремиться?

    Что нужно знать о трюковых велосипедах?

    Большинство трюков рассчитано на велосипед типа BMX. Условно все маневры делятся на:

    • Для начинающих
    • Для продвинутых
    • Для опытных

    Обучение трюкам стоит начать с кручения педалей: выполнять это нужно в прыжке, а при некоторой практике можно попытаться делать обороты. Лучший результат, который можно достичь в этом упражнении, — поворот передних и задних колес в одном прыжке.

    После отработки кручения педалей переходим к повороту руля: с каждым прыжком стоит поворачивать руль на больший градус, но делать это нужно плавно, чтобы не перевернуться. Максимальное достижение – поворот руля на 180 градусов, возврат его в исходное положение – и все это за один прыжок.

    Также можно попробовать убирать с руля руку или с педали ногу – не стоит выполнять это сразу, лучше постепенно отрывать все выше, но быть уверенным, что успеешь вернуть руку или ногу на место до приземления на землю. В противном случае можно получить серьезные травмы.

    После постепенных тренировок можно достичь девяносто градусов при заносе в сторону рамы велосипеда. Это сложный трюк, так как требует одновременного разворота велосипеда и разных частей туловища – и все это снова в прыжке. Цель заключается в том, чтобы увидеть заднее колесо на максимальной высоте.

    Что нужно знать о трюковых велосипедах?

    После отработки этих трюков можно переходить к предназначенным для среднего уровня дертов. Здесь выделяются поворот одной рукой с захватом седла другой в один момент, занос в сторону рамы на 180 градусов, поцелуй переднего колеса. Далее следуют трюки сложного уровня: разворот с велосипедом на 180 градусов, отпускание руля в воздухе, прыжок с хлопком руками за спиной, приземление без рук и ряд других действительно непростых «фишек». Но их не стоит тренировать до тех пор, пока не будет должным образом освоены трюки для новичков, ведь большинство продвинутых упражнений базируется на более легких.

    Подводя итоги, можно сказать, что любителям спорта обязательно нужно попробовать себя с BMX, ведь велосипед такого типа не только отлично развивает тело, но и дает почувствовать, что такое настоящий адреналин.

    Где купить?

    Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

    Источники:

    https://elektro-velik.ru/elektrovelosiped/chto-nuzhno-dlya-sborki-elektrovelosipeda
    https://spiegelstudio.ru/turizm/kak-pravilno-vybrat-velosiped-sovety-novichkam-vsyo-o-velosporte.html
    http://vel4ik.ru/2016/04/nastroyka-velosipeda-posle-pokupki.html
    https://sport-51.ru/article/cycle-racing/9184-chto-nuzhno-znat-o-trjukovyh-velosipedah.html