Проверка рамы велосипеда по номеру

Содержание скрыть

Как проверить велосипед на угон

Ворованные велосипеды. Где именно находится серийный номер на велосипеде

В последнее время всё более участились случаи угона вело транспорта, который найти практически невозможно. Но так происходит только тогда, когда владелец не знает серийного номера своего велосипеда. Да и доказать собственность не получается. Именно поэтому каждый байкер должен обращать внимание на специальные надписи, которые отштампованы производителем.

Так, где же находится номер на велосипеде? В действительности, номеров много и располагаются они на разных деталях транспорта. Это очень важно и при покупке элементов. Ведь многие угонщики транспорт просто разбирают на запчасти и продают в отдельности. Итак, самое распространенное место главного штампа, это нижняя часть каретки, которая находится под рамой. Это и называется номер рамы велосипеда. Остальные номера располагаются на следующих деталях:

Кроме того, можно узнать модель велосипеда по номеру рамы. Дело в том, что непосредственно на раме есть 2 номера, один из которых является моделью, а другой считается уникальным.

Угнали у вас велосипед: что делать

Когда вы оставляете байк без присмотра, то наверняка пристегиваете его к надежной опоре. Но тогда возникает вопрос, как воруют велосипеды. На самом деле угонщики имеют множество различных приспособлений, которые способны открыть практически любое замыкающее устройство. Если у вас все-таки угнали ваш велосипед, то действовать нужно следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо исключить панику и зафиксировать время кражи, оглядеть местность и запомнить. Желательно сделать снимки или видео, которые впоследствии предоставляются сотрудникам милиции.
  2. Обязательно опросите людей, которые находятся неподалеку. Может быть кто-то из них видел процесс угона. Если вы нашли такого человека, то в обязательном порядке попросите его координатные данные и номер телефона.
  3. Проверьте наличие внешних камер наблюдения, ведь на многих магазинах, организациях и домах они установлены. Если таковые есть, то обязательно укажите это в заявлении, поданном в отделение милиции.
  4. Позвоните в милицию и сообщите о факте угона, попросите приехать на место происшествия. В случае отказа вы можете самостоятельно дойти до ближайшего отделения и незамедлительно написать заявление. Вот здесь очень важным моментом считается знание серийного номера велосипеда.
  5. К заявлению желательно приложить (но это уже позже) ксерокопию паспорта вело транспорта и фотографии велосипеда.
  6. Обратите внимание на правила составления заявления, то есть в нем вы должны указать все подробности угона, информацию о свидетелях, серийный номер рамы и прочих деталей. Обязательно укажите особенности: неисправности, царапинки, наклейки, потертости и стоимость.
  7. Придя домой, включите компьютер и зайдите на специальный сайт базы угнанных велосипедов. Здесь вам необходимо внести серийные номера своего байка. Это поможет многим покупателям и лично вам. Дело в том, что при покупке велосипеда, особенно с рук, люди интересуются: ворованный он или нет. Именно эта база украденных байков содержит такую информацию. Так, потенциальный покупатель при обнаружении ворованного транспорта может сообщить администрации сайта данные угонщика.
  8. Обязательно разместите частное объявление о покупке вело транспорта за хорошую стоимость. Возможно, угонщик будет искать покупателя.

Как узнать угнанный байк или нет

Не каждый человек может себе позволить купить велосипед в элитном спортивном магазине, поэтому любители вело спорта обращаются к частным объявлениям. Но тут могут возникнуть проблемы, так как иногда можно наткнуться на ворованный транспорт. Чтобы этого не произошло, необходимо прежде всего проверить велосипед по номеру его рамы. Для этого нужно спросить его у продавца, после чего найти специализированный сайт, то есть базу угнанных велосипедов.

Как правило, каждый, у которого был украден транспорт, оставляет подробное описание и номера своего велосипеда на таких сайтах. Для этого необходимо ввести серийный номер и система выдаст всю необходимую информацию, то есть статус транспорта. В базе угнанных велосипедов размещен номер рамы и прочих деталей, давность и место угона, сумма, которую пострадавший готов заплатить за помощь, оказанную в возврате байка.

Где продают велосипеды которые были угнаны

Для того чтобы самостоятельно обнаружить собственный (ранее украденный) вело транспорт, необходимо искать его среди частных объявлений. Обычно угонщики выставляют байк на продажу на сайтах бесплатных объявлений. Или разбирают велосипед на запчасти и продают таким же образом.

Многие угонщики занимаются кражами постоянно, поэтому у них существует склад угнанных велосипедов. Зачастую работники милиции раскрывают подобные преступления, и вся информация об этом транспорте выставляется на определенном сайте. Поэтому существует возможность вернуть свой байк именно таким образом.

База украденных велосипедов

К сожалению, велосипеды воруют очень часто. А вот возвращаются к владельцам они очень редко. Конечно, в первую очередь следует обратиться в полицию и поискать по скупкам и рынкам. Но и добавить велосипед в нашу базу краденых велосипедов будет не лишним. Мы точно знаем, что благодаря этой базе уже были найдены несколько велосипедов. Не дадим ворам оставаться безнаказанными!

Добавить велосипед в базу украденных

Проверить номер рамы

Вы можете проверить номер рамы велосипеда или даже часть номера на присутствие в нашей базы украденных велосипедов. Для чего это нужно? А очень просто: например Вы в комиссионке встретили дорогой, хороший велосипед или подозрительные личности предлагают купить велосипед за заведомо меньшую сумму, чем он стоит. Не будем помогать и покрывать воров! Постарайтесь узнать номер рамы и проверьте — вдруг велосипед в нашей базе, и получится таким образом связаться с хозяином этого велосипеда.

Украденные велосипеды (Велосипедов в базе: 1924)

Номер рамы: 39 198

Посмотреть объявление полностью

Номер рамы: V512 098 03

Посмотреть объявление полностью Посмотреть объявление полностью

Номер рамы: 13255

Посмотреть объявление полностью

Номер рамы: Avalanch 1.0

Посмотреть объявление полностью

Номер рамы: Avalanch 1.0

Посмотреть объявление полностью

Номер рамы: FGM217 f056298

Посмотреть объявление полностью

База украденных (пропавших) велосипедов.

Велосипед — прекрасное и полезное средство передвижения. На нем можно поехать по магазинам, на прогулку по городу или в ближайший пригород, устроить гонки или спортивные соревнования. Но, иногда бывает, что мы оставляем свой велосипед без присмотра: оставили у входа в магазин, на пляже или просто на какое то время без присмотра. В таких ситуациях может произойти самая большая неприятность с велосипедом — это его кража.

К большому сожалению, велосипеды часто воруют и возвращаются они к своим владельцам не так часто, как нам бы хотелось. Естественно, в первую очередь следует обратиться в отделение полиции и оставить заявление о краже. Потом, попробовать поискать на рынках и в магазинах, торгующих б/у велосипедами. Так же мы предлагаем владельцам у которых украли велосипед, добавить его в нашу базу данных. Каждый велосипедная рама имеет свои номер, по которому его можно идентифицировать.

Наша база данных предназначена для всех, и для тех, у кого украли, и для тех, кто собирается купить велосипед в комиссионке или с рук. Для покупателей б/у велосипедов будет полезно перед покупкой проверить его, тем самым обезопасив себя в будущем от неприятных моментов и помочь потерпевшим найти свой байк.

Вы можете проверить у нас номер рамы велосипеда или по части номера. Не помогайте и не покрывайте воров, ведь в будущем вы можете оказаться на месте тех, у кого украли любимый велосипед.

Так же воспользуйтесь разделом «полезные советы», которые помогут избежать неприятных моментов и взять ситуацию под собственный контроль.

Merida — — (год выпуска: 2014), рама № -, цвет: Черно-ораньжевыйДополнительное описание: ободные v-brake тормоза, царапины и сколы на ручке тормоза

Адрес пропажи: Санкт-Петербург, Кушелевская дор. 3/7 (лестничная площадка ЖК). Дата пропажи: 03.08.2018Подробности: —

Контактные данные: Евгений, телефон: +7 (952) 360-69-82, e-mail: iolanda1969@mail.ru

Univega — Alpina HT 5500 (год выпуска: 2008), рама № не известен, размер рамы: 19, цвет: Красный

Адрес пропажи: Санкт-Петербург, пр. Стачек 21 (пр. Стачек 21). Дата пропажи: 01.07.2018Подробности: Украден 22:00 01.07.18 у магазина Пятерочка, СПБ, пр.Стачек 21 мужчиной в серой ветровке. Срезан замок

Контактные данные: Лилия, телефон: +7 (950) 012-77-23, e-mail: liliaksa@yandex.ru

Author — Dexter (год выпуска: 2007), рама № HR0209740, размер рамы: 17, цвет: Бело-голубойДополнительное описание: стерта краска на раме снизу,недалеко у вилки (от крыла), на руле справа крепления от велокомпьютера и фонаря, на вилке справа датчик от велокомпьютера, 2 крыла, на трубе сиденья красный фонарь, на раме красная сумка, крепление для бутылки

Адрес пропажи: Saint-Petersburg, Гаванская 15 (Подъезд). Дата пропажи: 26.06.2018Подробности: Перекусили замок

Контактные данные: Дебур Виктор, телефон: +7 (906) 268-95-78, e-mail: victorrus@list.ru

Focus — Vice SL (год выпуска: 2017), рама № A6С21972, размер рамы: L, цвет: AQUABLUE MATT

Адрес пропажи: Санкт-Петербург, Пискаревский пр. 63 лит А (Охраняемая территория завода Estel). Дата пропажи: 23.06.2018Подробности: Сломали ограду, велик первый раз в жизни был оставлен без замка, понадеялись на охрану, велик укатили, вор запечатлен на видео.

Контактные данные: Белякова Елизавета, телефон: +7 (952) 363-08-33, e-mail: elizavetish@gmail.com

Forward — Unit (год выпуска: 2016), рама № T4244E0313, размер рамы: -, цвет: Черный

Адрес пропажи: Екатеринбург, Красных командиров (во дворах по Лобкова, 24). Дата пропажи: 16.06.2018Подробности: Попросили прокатиться

Как я могу узнать, в каком году был сделан мой велосипед?

Это канонический вопрос, который, мы надеемся, будет охватывать все вопросы, которые мы задаем, чтобы определить, в каком году был изготовлен велосипед (сколько лет моему велосипеду, сколько лет моей раме и т. Д.). Каждый «ответ» должен касаться своего способа определения года выпуска велосипеда. В некоторой степени это также поможет вам сузить модель, а также подскажет, на какие отличительные особенности нужно смотреть.

Диапазон ответов будет включать такие вещи, как:

Нижние кронштейны картриджа (BB30 / 90 и т. Д.)

Быстрые выпуски против современных сквозных осей

Как рулевое управление прикрепляется к вилке (перо против нити)

Тормозная система (особенно для горных велосипедов: V-Brake, Direct Pull и т. Д.)

Сменные рампы и штифты на кассетах / звездочках и цепях (по сравнению с плоскими звездочками)

Материал каркаса (например, переход от трубчатой ​​стали к использованию CF и гидроформированного алюминия)

Тип каркасных трубок (например, трубки Reynolds 531, выпущенные в 1934 году, до сих пор используются сегодня; трубки Reynolds 501, выпущенные в 1983 году). Таким образом, рамка с оригинальной 501-й наклейкой не может быть от 70 ‘, 531-ая наклейка не очень помогает из-за диапазона произведенных лет. Также см. Наклейки.

* Наклейки: стиль / дизайн, количество, расположение, цвет и т. Д. Могут помочь не только определить модели, но и год выпуска. Многие ежегодно меняют дизайн наклейки для одного и того же модельного велосипеда, а специальные / ограниченные выпуски становятся еще более конкретными. Это применимо только в том случае, если отличительные знаки являются оригинальными или заменены на идентичный дизайн. Наклейки на трубки (Reynolds, Columbus и т. Д.) Также изменили дизайн для одной и той же трубки, выполненной в разные годы, хотя изменения делаются не так часто, и производители не всегда ставили наклейки с маркировкой на каждую модель. Более ранние велосипеды имели тенденцию иметь меньше причудливых, менее красочных, меньше количества наклеек.

Headbadges: у большинства ранних велосипедов были настоящие «значки», часто довольно подробные и причудливые, сделанные из металла, затем из пластика, и, наконец, только с использованием наклеек на головке. Большинство велосипедов потеряли свои металлические значки в 60-х и начале 70-х годов, хотя некоторые бренды до сих пор имеют настоящие значки, но в целом реальный значок указывает на более раннюю модель велосипеда.

Стиль отсева (включая позднее включение юристов)

Наличие или отсутствие отражателей CPSC (только для США)

Способ изготовления (например, переход от наконечников к сварке TIG)

Количество передач (переключение с десяти скоростей от 2х5 до 3х8, 2х9, 1х11 и т. Д.)

Проверка конструкции наконечника: пантографы, вырезы, штамповки, индивидуальная пайка / подшивка, хромирование, зачистка вил и т.д.

Рамка / Вилка Braze-ons. У гоночных велосипедов, как правило, меньше припоев, чем в начале года их производства. У большинства гонщиков 60-х и более ранних было мало или вообще не было кабельных направляющих / упоров, переключателей, бидонов и т.д. К 80-м годам это было признаком очень дешевых моделей, и у большинства каркасов были припои для всех кабелей, причем в зависимости от стиля и использования использовались несколько бутылочных и дополнительных боссов.

и так далее. Пожалуйста, отредактируйте этот вопрос, если у вас есть ответ, которого нет в указателе выше.

Предыдущий владелец мог заменить или обновить компоненты велосипеда, поэтому данное руководство относится только к оригинальному оборудованию.

Существует задержка между внедрением технологии (такой как индексное смещение) и тем, когда производители начинают продавать продукты, которые ее используют. Производители низкого уровня могут продолжать использовать технологию, которая сильно устарела (например, цельные шатуны, колеса свободного хода или стебли иглы), потому что это дешевле.

Ряд велосипедов построен в стиле ретро, ​​но с современными компонентами. Голландские велосипеды, модные крейсеры с кофе и пляжные крейсеры могут быть современными, но, похоже, в стиле 1950-х годов. Они, как правило, имеют современные диски и тормоза в качестве дешевой распродажи.

Обратите внимание, что bicycles.stackexchange не выполняет оценку велосипедов. Сколько стоит ваш велосипед, зависит от местоположения покупателя и продавца, сколько покупатель хочет велосипед и т. Д. И т. Д. И т. Д.

Серийные номера

Велосипеды (кроме детских велосипедов) почти всегда должны иметь рамку или серийный номер. Некоторые производители используют код даты как часть серийного номера.

Например, Brompton использует YYMMXXX в качестве серийного кода, поэтому Brompton с серийным номером 1306 123456 был изготовлен в 2013.06 или июне 2013 г.

Surly — это другой производитель, который использует коды даты, на этот раз в своих штампованных номерах кадров.

Производители, которые не используют коды даты

Тем не менее, многие производители велосипедов не используют коды даты, и поэтому вы не можете легко расшифровать их серийные номера. Некоторые из этих производителей будут предоставлять свои собственные поиски серийных номеров на своих сайтах. Некоторые из них были перепроектированы их сообществом наездников. Лучший способ выяснить это, используя Google » производитель имя велосипеда серийный номер дата производителя».

Трек серийный номер дата изготовления гугл

Литература (старые каталоги, фан-сайты и т. Д.)

Мне удалось встретиться со своим старым Роли, найдя сканы старых каталогов в Интернете. Эта модель была продана только в один конкретный год, но чаще всего вы получаете ее в течение нескольких лет. В онлайн-библиотеке Veteran-Cycle Club есть много старых велосипедных документов , в том числе множество, к которым можно получить бесплатный доступ. Поиск бренда и правдоподобного года по «каталогу» часто может привести к появлению сайтов, посвященных просмотрам литературы этого бренда; Вам может потребоваться проверить более одного такого сайта для хорошего покрытия.

Это действительно будет работать только для крупного бренда, у которого есть немного последователей, поскольку он полагается на кого-то, загружающего каталоги. Вам также нужна грубая идея (например, из компонентов), чтобы знать, какие каталоги искать.

Bikepedia также полезна, но в основном для подтверждения, когда вы думаете, что знаете год, и восходит только к 1993 году.

Это также будет включать фан-сайты, такие как:

    — использует конструктивные особенности и серийные номера на сегодняшний день

Индексированное и электронное переключение

Shimano представила Shimano Indexed Shifting (SIS) в 1984 году. Если велосипед имеет индексированные переключатели, то это 1985 модельный год или более поздний — при условии, что переключатели и переключатели не были заменены.

Первые электронные переключатели Shimano Di2 были представлены на серийном велосипеде компанией Giant в 2009 году.

Спросите продавца / владельца

Простая вещь, если вы получаете велосипед, это спросить человека, продающего его. Взять хотя бы информацию о них — некоторые продавцы могут лгать, чтобы увеличить воспринимаемую ценность велосипеда.

Однако, если кто-то дает вам велосипед, они могут сказать: «Я помню, как мой папа ездил на этом на работу в 80-х, когда я был в школе».

Таким образом, эта информация может быть достоверной, или это может быть индикатор, который должен сочетаться с другими факторами.

Стиль Shifter (переключатель трения, brifter, ручка переключения)

Фрикционные переключатели, установленные на Downtube или на руле, были распространены на велосипедах до начала 1980-х годов, когда Shimano в 1984 году ввел индексированное переключение (см. Индексированное смещение).

Спусковые механизмы горного велосипеда были введены . в .

Первые переключатели сцепления были представлены SRAM в 1989 году для горных велосипедов.

Брифтеры (комбинированные тормоза и рычаги переключения передач на дорожных велосипедах) были представлены в 1990 году с помощью системы полной интеграции Shimano (STI).

Колесо свободного хода или кассета (Freehub)

Если ваш велосипед использует кассетный фиксатор для задних звездочек, то, скорее всего, это было сделано в конце 1980-х или позже. Shimano выпустила первый коммерческий freehub в 1978 году в серии Dura-Ace, но потребовалось около десяти лет, чтобы добиться значительных успехов.

Как и многие другие технологии, более дешевые велосипеды (и, в частности, многие электронные велосипеды) продолжают использовать колеса свободного хода даже сегодня, поэтому в качестве положительного признака даты можно использовать только наличие свободного хода / кассеты :

  • Кассета Freehub представлена ​​в качестве оригинального оборудования: велосипед, вероятно, был сделан в конце 1980-х или позже
  • Колесо свободного хода представлено в качестве оригинального оборудования: по этому возрасту ничего нельзя определить по его возрасту

Хлопчатобумажные шатуны

Использование ручных червячных болтов было популярно на велосипедах до середины и конца 1970-х годов, пока они не были заменены на квадратную конусность и шлицевые кронштейны.

Роли, например, ввел квадратные конусы на некоторых моделях в 1973 году и поэтапное снятие шплинтов на всех своих моделях в 1978 году. Как и многие другие вещи, переход на квадратные конические и шлицевые кронштейны занял некоторое время, так что некоторые крупные велосипедные компании все еще использовали их. в начале 1980-х гг. Тем не менее, чеканная рукоятка, как правило, является хорошим признаком того, что ваш велосипед до 1980 года.

На некоторых заводах в Китае и Индии, которые все еще работают над старыми чертежами, шпиндельные шпиндели могут все еще использоваться для производства новых велосипедов.

Специфический мангуст

если у вас есть мангуст, это может быть, если какая-то помощь ..

Старые велосипеды Mongoose, изготовленные в 1980-х годах, имели довольно простые серийные номера. Как правило, год и месяц сборки были отмечены как первая часть серийного номера. Например, мой 1986 года Mongoose Expert имеет серийный номер M6EG0652. Первое число (6) относится к году — 1986. Следующее письмо относится к месяцу (E) — май на основе соглашения январь (A), февраль (B), март (C), апрель (D), май (E), июнь (F), июль (G), август (H), сентябрь (I), октябрь (J), ноябрь (K), декабрь (L). Предполагается, что G0652 является производственным номером. Было несколько вариантов этого типа серийного номера, но обычно их было довольно легко решить.

Гораздо сложнее смотреть на серийные номера Mongoose в 1990-х и 2000-х годах. Я потратил немало времени, изучая эти цифры на нескольких своих мотоциклах, а также проверяя других владельцев Mongoose BMX на предмет правильности моего серийного номера. Кажется, это выдержало и вот оно.

Серийные номера мангуста обычно находятся в нижней части нижней скобки. Это не всегда так, и будут некоторые велосипеды, которые не вписываются в эту формулу.

Велосипеды Mongoose BMX для средней школы, построенные в 90-х годах, имеют серийный номер, который начинается с 4 букв. 3-я буква соответствует году изготовления.

4-я буква обозначает месяц

Вот несколько примеров серийных номеров:

HFGB00000 — 4 буквы, ГБ — даты. G — год (1997), B — месяц (февраль)

HFBH00000 — 4 буквы, BH — даты. B — год (1992), H — месяц (август).

Велосипеды Mongoose BMX новой школы, построенные в течение большей части 2000-х годов, имеют серийный номер, который начинается с 5 букв. 4-я буква соответствует году изготовления и следует из серийных номеров средней школы.

Вот несколько примеров серийных номеров:

HAMME00000 — 5 букв, ME — даты. M — год (2003), E — месяц (май)

SAJPJ00706 — 5 букв, PJ — даты. P — год (2006), J — месяц (октябрь)

Обратите внимание: серийный номер Mongoose сообщит вам дату сборки вашего BMX. Рамы обычно изготавливались за год до продажи в магазинах велосипедов. Таким образом, дата сборки на раме 2003 года обычно означает, что мотоцикл был продан в магазинах в 2004 году. Так обстоит дело с мангустовой дракой 2003 года 24 ниже. Serial имеет дату выпуска 2003 года, 2004/004 на наклейках указывают, что это была модель 2004 года.

Скорости Freehub

Производители комплектующих неуклонно увеличивают количество кассетных шестеренок сзади. Временами это требовало изменения ширины корпуса свободной втулки и / или изменения сплайнового рисунка для указанного тела. Таким образом, число скоростей, которые может поддерживать freehub, может предоставить некоторую информацию о дате изготовления колес. Будьте осторожны, этого обычно недостаточно для точного датирования колеса, и, кроме того, на велосипеде могли быть установлены дополнительные колеса.

Как требуется справочная информация, существует три типа тел freehub. Freehubs могут быть объединены для винтиков Shimano или Campagnolo, или они могут принять драйвер SRAM XD или XDR. Эта статья посвящена дорожным велосипедам. Я считаю, что даты должны быть одинаковыми для MTB freehubs. Если кто-то знает иначе, пожалуйста, прокомментируйте!

Этот ответ фокусируется только на количестве скоростей в freehub. Знание номера модели или идентификатора группы компонентов (например, Shimano Dura Ace 7800, 7900, 9000, 9100 или Campagnolo Record 11s от 2008 г., Record 11s от 2015 г. или Record 12s) также может предоставить информацию о датировке. Знание модели колеса также может дать некоторую информацию. Я не рассматриваю это здесь. Я также опускаю количество скоростей в свободном колесе , потому что я не знаком с технологией. Как отмечалось ранее, просто наличие свободного хода дает некоторую общую информацию о дате.

SRAM представила драйверы XD и XDR в 2015 году . Последний предназначен для колес дорожного велосипеда. Стандартные дорожные или MTB freehub кузова не могут взять 10-тонный винтик. Шестерни 10 т полезны для 1x трансмиссий (произносится как «один на один», относится к одной передней цепи) для достижения достаточной высокой передачи. Таким образом, если у колеса есть драйвер XD / XDR, это было сделано в 2015 году или позже. Тем не менее, обратите внимание, что SRAM все еще делает двойные трансмиссии с 11-тыми стартовыми шестернями. Не все мотоциклы SRAM, выпущенные после 2015 года, имеют драйверы XD / XDR.

На момент написания статьи в конце 2019 года кассеты с 10-тонными шестернями, по-видимому, обычно не использовались со стандартными размерами дорожных цепей (например, 50/34, 52/36 или 53/39). 12-скоростные дорожные группы SRAM имеют меньшие цепи и используют кассеты XDR, так что это может измениться. Насколько я понимаю, текущие драйверы XDR будут работать с кассетами 12s.

Campagnolo

Концентраторы 8s означают 1996 год или около того : часть этой статьи опирается на мою память. Википедия подтверждает, что Кампаньоло дебютировал в 9-й смене в 1997 году. Это началось бы с записи, их тогдашнего топ-набора, а затем снизилось. Эта статья от Branford Bike подтверждает, что шаблон сплайнов для их 8-х и более ранних хабов немного отличается от 9-х хабов.

Таким образом, если у концентратора Campagnolo есть корпус с произвольной концентрацией 8-х, он, вероятно, был изготовлен до 1996 года. Учитывая, что на 9-е, вероятно, потребовалось несколько лет, чтобы накапливаться, концентраторы 8-й Campagnolo могли быть в производстве вплоть до 1998 или 1999 года.

Обратите внимание, что, по крайней мере, некоторые центры 8-ми Кампаньоло могли принимать тела 9-х свободных. На сайте Шелдона Брауна (первая ссылка) говорится, что детали могут быть недоступны. Обсуждение на форуме Paceline (вторая ссылка) говорит о том, что тела FreeHub 9-х могут не подходить для всех 8-х хабов.

Концентраторы 9s, 10s, 11s и 12s : насколько я помню, концентратор Campagnolo, изначально сделанный для кассет 9s, также может подходить для кассет 10s, 11s и 12s, и наоборот. Таким образом, я не верю, что после 9 скоростей, просто зная количество скоростей, это полезно для знакомства с FreeHub Campagnolo. Как показано на сайте Branford Bike, центр 9s, возможно, имел немного отличающийся образец сплайна от последующих центров. Я подозреваю, что большинство продавцов описали бы freehubs как совместимые с Cogs 9-12s.

Обратите внимание, что у Campagnolo нет номеров моделей группового набора, таких как Shimano. Иногда пользователи Campagnolo используют количество скоростей в качестве ссылки на модельный год. Это также может предоставить некоторую информацию, но имейте в виду, что мне известны две версии систем 10s и две версии систем 11s.

Shimano

FreeHub-ы, совместимые с 9 и 10 : В 1997 году Dura Ace разогнался до 9 скоростей, а Ultegra и 105 последовали за ними. Я считаю, что FreeSubs 9s также совместимы с кассетами 10s. Следовательно, большинство 9/10-х freehubs означают, что концентратор был сделан до 2012 года.

Тем не менее, только для Dura Ace , в 2004 году было введено тело с произвольной ступицей только для 10 с. Оно имело более высокие сплайны (это должно было обеспечить большую площадь поверхности для кассетных зубчатых колес, что должно уменьшить раздолбание на ступице). Этот конкретный кузов должен располагать колесом или колесной парой с 2004 по 2008 год.

FreeSubs 11s : В 2012 году Shimano выпустила свою группу 11s Dura Ace. Это вернулось к старому шаблону сплайнов, но имело немного более широкий хаб. FreeSubs 11s может взять 10s кассеты с проставкой. FreeHubs 10s не подходят для большинства кассет 11s (примечание: они могут подходить для кассет MTB и HG700 или HG800) и будут рекламироваться как специфичные для 10s. Совместимость с 11s означает, что ваш freehub сделан примерно после 2012 года.

Freehubs 12s означают 2020 год или более позднюю : Shimano для своих групп горных велосипедов 12s переходит к новому шаблону сплайнов. Консенсус среди велосипедных журналистов, по-видимому, заключается в том, что они должны принять этот шаблон сплайнов на дорожных группах, когда они переходят в 12 лет. Таким образом, freehub с микро сплайном означает, что ваш freehub для дорожного велосипеда был изготовлен в 2019 году или позже. На момент написания статьи в 2019 году DT Swiss, i9 и White Industries либо лицензировали дизайн микро сплайнов, либо предложили обходной путь. Ожидается, что Shimano выпустит 12-й Dura Ace только для модели 2020 года. Я не видел никаких дорожных микро сплайновых узлов в этом году. Таким образом, я предположил бы, что любые дорожные колеса, описанные как микро сплайн, должны быть 2020 года или позже. Для концентраторов MTB, микро-сплайн-концентратор должен означать 2019 или позже; 12s XTR был выпущен в 2018 году, но я считаю, что это не было

Как узнать модель велосипеда

Велосипед, по сути и состоит из рамы, на которую крепятся остальные детали. Чаще всего именно на раме указывают и марку велосипеда.

Конструкция рамы отражает стиль катания, для которого предназначен велосипед.

Кроме этого, рамы можно разделить по следующим характеристикам:

Конструкция рамы

  • Хардтейл, одноподвесочный велосипед. Велосипеды с такой рамой из-за лучшего наката медленнее теряют скорость.
  • Двухподвесочные велосипеды позволяют высоко прыгать и ездить по колдобинам.

Материал рамы велосипеда

(+) Рама из стали прочна, устойчива к ударам и хорошо гасит вибрацию. Дешевле прочих. Сломанную стальную раму легко заварить обычной сваркой.

(-) Вес: стальная рама тяжелее прочих и сильно подвергается коррозии.

Стальную раму, в основном, устанавливают на дешевые модели велосипедов. Если финансовые возможности позволяют, лучше взять велосипед с более легкой и долговечной рамой.

Определить, что перед вами стальная рама, можно так:

К ней притягивается магнит

Трубы и перья малого диаметра

Узкие сварочные швы

2. Хром-молибденовая сталь

(+) Долговечна. Прочна. Меньше подвержена коррозии.

(-) Вес: легче стальной, но тяжелее других рам.

(+) Рама из алюминия также прочна как и стальная, но значительно легче. Дороже стальной, но не сильно. Фактически не подвержена коррозии.

(-) Не гасит вибрацию так, как сталь. Сломанную раму нужно сваривать аргоновой сваркой, а ее придется поискать.

Идеальный выбор для среднего класса в плане цены. Прочна и легка.

Определить, что перед вами рама из алюминия, можно так:

  1. К ней не притягивается магнит
  2. Широкие сварочные швы и усилители

(+) Прочная рама, гасит вибрацию, легче алюминиевой. Устойчива к коррозии.

(-) Сложна в производстве из-за этого стоит дорого. Крайне сложно ремонтировать. Становится хрупким при низких температурах.

(+) Магниевая рама легче или сравнима с титановой по весу. Гораздо дешевле титановой, но дороже алюминиевой. (-) Уступает в прочности алюминиевой раме. Подвержена коррозии.

6. Композит (карбон + смолы + фиброглас + кевлар)

(+) Очень легкие. Разное соотношение составляющих придает разные свойства. (-) Цена. Пожалуй, самые дорогие рамы — тысячи долларов. Плохо переносит точечные сильные удары.

Если вы новичок, советую выбирать из первых трех, потому что они дешевле. На недорогом алюминиевом велосипеде вы можете определить, какой стиль катания Вам больше нравится.

Рама хартейл

  • Подседельный зажим — предназначен для закрепления подседельного штыря в раме. На самых дешевых велосипедах хомут зажимается винтом и гайкой. На остальных — эксцентриком, что гораздо удобнее.
  • Петух — служит для закрепления заднего переключателя на раме. Он необходим, т.к. все переключатели стандартные, а рамы у каждого производителя разные, хотя существуют рамы с встроенным петухом. Если вы сломали петух, при покупке нового сообщите продавцу модель вашего велосипеда.
  • Крепления для дискового тормоза — Если вы хотите купить велосипед с тормозами V-brke, а потом планируете провести модернизацию велосипеда и установить дисковые тормоза — проверьте, есть ли под них крепление. На дешевой раме креплений может не быть.
  • Дополнительное усиление — пластина, приваренная для большей прочности рамы.
  • Наклейка-отбойник — предохраняет перо от ударов цепи. Обычно рамы комплектуются такой наклейкой, однако большую защиту дает отбойник из ткани.
  • Крепления на раме — это пара отверстий с винтами. На эти винты может быть закреплен насос или фляга.

Размер рамы велосипеда

Геометрия рамы велосипеда

Как купить велосипед, когда не хватает денег

Все статьи раздела

  • http://velosreda.ru/rama-velosipeda

Где находится серийный номер вашего велосипеда

06.05.2016 Просмотров: 13876

Так, где же находится серийный номер на велосипеде? В действительности, номеров много и располагаются они на разных деталях транспорта. Это очень важно и при покупке велосипеда. Ведь многие угонщики транспорт просто разбирают на запчасти и продают в отдельности. Итак, самое распространенное место главного штампа, это нижняя часть каретки, которая находится под рамой. Это и называется номер рамы велосипеда. Остальные номера располагаются на следующих деталях:

  • подседельная труба;
  • диагональная распорка, находящаяся на узле под велоседлом или между задней подвеской и подседельной трубой;
  • рулевой стакан или веловилка;
  • переключатель скорости;
  • втулка на колесе

Кроме того, можно узнать модель велосипеда по номеру рамы. Дело в том, что непосредственно на раме есть 2 номера, один из которых является моделью, а другой считается уникальным.

У вас угнали велосипед: что делать

Когда вы оставляете байк без присмотра, то наверняка пристегиваете его к надежной опоре. Но тогда возникает вопрос, как воруют велосипеды. На самом деле угонщики имеют множество различных приспособлений, которые способны открыть практически любое замыкающее устройство. Если у вас все-таки угнали ваш велосипед, то действовать нужно следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо исключить панику и зафиксировать время кражи, оглядеть местность и запомнить. Желательно сделать снимки или видео, которые впоследствии предоставляются сотрудникам милиции.
  2. Обязательно опросите людей, которые находятся неподалеку. Может быть кто-то из них видел процесс угона. Если вы нашли такого человека, то в обязательном порядке попросите его координатные данные и номер телефона.
  3. Проверьте наличие внешних камер наблюдения, ведь на многих магазинах, организациях и домах они установлены. Если таковые есть, то обязательно укажите это в заявлении, поданном в отделение милиции.
  4. Позвоните в милицию и сообщите о факте угона, попросите приехать на место происшествия. В случае отказа вы можете самостоятельно дойти до ближайшего отделения и незамедлительно написать заявление. Вот здесь очень важным моментом считается знание серийного номера велосипеда.
  5. К заявлению желательно приложить (но это уже позже) ксерокопию паспорта вело транспорта и фотографии велосипеда. Обратите внимание на правила составления заявления, то есть в нем вы должны указать все подробности угона, информацию о свидетелях, серийный номер рамы и прочих деталей. Обязательно укажите особенности: неисправности, царапинки, наклейки, потертости и стоимость.
  6. Придя домой, включите компьютер и зайдите на специальный сайт базы угнанных велосипедов. Здесь вам необходимо внести серийные номера своего байка. Это поможет многим покупателям и лично вам. Дело в том, что при покупке велосипеда, особенно с рук, люди интересуются: ворованный он или нет. Именно эта база украденных байков содержит такую информацию. Так, потенциальный покупатель при обнаружении ворованного транспорта может сообщить администрации сайта данные угонщика.
  7. Обязательно разместите частное объявление о покупке вело транспорта за хорошую стоимость. Возможно, угонщик будет искать покупателя.

Видео о том как воруют велосипеды

Не каждый человек может себе позволить купить велосипед в элитном спортивном магазине, поэтому любители вело спорта обращаются к частным объявлениям. Но тут могут возникнуть проблемы, так как иногда можно наткнуться на ворованный транспорт. Чтобы этого не произошло, необходимо прежде всего проверить велосипед по номеру его рамы. Для этого нужно спросить его у продавца, после чего найти специализированный сайт, то есть базу угнанных велосипедов.

Как правило, каждый, у которого был украден транспорт, оставляет подробное описание и номера своего велосипеда на таких сайтах. Для этого необходимо ввести серийный номер и система выдаст всю необходимую информацию, то есть статус транспорта. В базе угнанных велосипедов размещен номер рамы и прочих деталей, давность и место угона, сумма, которую пострадавший готов заплатить за помощь, оказанную в возврате байка.

Где продают велосипеды которые были угнаны

Для того чтобы самостоятельно обнаружить собственный (ранее украденный) вело транспорт, необходимо искать его среди частных объявлений. Обычно угонщики выставляют байк на продажу на сайтах бесплатных объявлений. Или разбирают велосипед на запчасти и продают таким же образом.

Многие угонщики занимаются кражами постоянно, поэтому у них существует склад угнанных велосипедов. Зачастую работники милиции раскрывают подобные преступления, и вся информация об этом транспорте выставляется на определенном сайте. Поэтому существует возможность вернуть свой байк именно таким образом.

Поиск велосипеда по номеру рамы

У большинства современных велосипедов номер рамы находится под кареткой, но иногда, особенно у старых велосипедов, он может оказаться в других местах — над кареткой, на подседельной трубе, на правом или левом пере и т.д.

Если вы не смогли определить номер рамы, можете использовать символ

укажите модель вашего велосипеда желательно согласно каталогам производителя

Здесь лучше описать побольше отличительных особенностей вашего велосипеда, особенно если велосипед числиться в угоне

Контактные данные на данный момент нигде не отображаются, поле предназначено только для того, чтобы легче было найти свой велосипед в базе данных, здесь можете указать свое имя, ник, ключевое слово и т.д. в будущем возможно какая то привязка контактов для украденных велосипедов, чтобы можно было сообщить владельцу, хотя контакт для украденных велосипедов можно оставить в описании.

Укажите где находится или эксплатируется велосипед

Статус: Укажите статус, если это Ваш велосипед — У хозяина, если купили с рук — ставим Новый хозяин, если выставили на продажу- продаю, если в угоне- украли

Здесь бы хотелось отметить, что система допускает вненсение одного и того же велосипеда в базу неоднократно, возможно это и правильно, т.к. можно будет отслеживать историю велосипеда, например:

Проверка велосипеда на угон

Велосипед – это доступное средство передвижения для многих граждан. Он развивает небольшую скорость по сравнению с другими транспортными средствами, поэтому безопасен для окружающих и владельцев. Велосипедистам не требуется водительское удостоверение, никаких затрат на топливо. Любые заторы и пробки они преодолевают с легкостью и быстротой.

Многие велосипеды, несмотря на длительное использование, хорошо сохраняются и служат долгое время, поэтому спрос на б/у модели всегда будет высоким.

Особенности приобретения велосипеда

В первую очередь обратите внимание на внешний вид и проверьте и техническое состояние модели. В велосипеде должны быть целыми:

  • все железные детали конструкции;
  • пластиковые детали, если имеются;
  • рулевое управление;
  • тормоза;
  • колеса;
  • шины.

Покрашенный велосипед или некоторые места не так страшны, это нормально. Главное, чтобы не были замазаны дефекты спайных мест и трещин. Тормозную систему и шины колес проверяют при пробном прокате. Уделите внимание качеству шин, от их состояния зависит срок эксплуатации велосипеда. Заканчивая внешний осмотр, прокатитесь на самом велосипеде.

Во время поездки оцените, как ведут себя тормоза, руль на поворотах, какую нагрузку выдерживают шины. Начинайте «тест-драйв» с медленной скорости, не делайте резких рывков, постепенно прибавляйте скорость. Прокатитесь на различных дорожных покрытиях, оцените, как ведет себя велосипед в разных условиях. Тормозной системе уделите больше внимания, так как от ее состояния зависит ваша безопасность. Тщательный осмотр поможет выбрать качественный велосипед и сэкономит вам в дальнейшем деньги и время.

Итак, вы выбрали модель, тщательно ее проверили, осмотрели, договорились о цене, но у продавца отсутствуют документы.

Защита велосипеда от угона

К сожалению, очень часто у таких велосипедов не сохраняются документы, и возникает вопрос о законности продажи, а именно о том, как проверить велосипед на угон, если отсутствуют нужные бумаги.

Если велосипед новый, к нему в комплекте всегда идет заводской паспорт, в котором указываются все технические данные модели. При его отсутствии можно узнать номер велосипеда и по нему попробовать вычислить, где он был произведен и кому принадлежал.

На самом велосипеде, под нижней частью каретки находится специальный знак «заводской штамп». В случае кражи владелец подает заявление, где указывает номер заводской сборки, который нанесен на это место.

Узнать о прошлом модели велосипеда можно, обратившись в следующие органы:

  • отдел регистрации угнанных средств ГИБДД;
  • лично к сотруднику патрульной постовой службы, если при нем имеются средства передачи данных (компьютеры, ноутбуки, рации).

К сожалению, сотрудник может отказать в просьбе, потому что проверка не входит в должностные инструкции. Но если правильно донести просьбу, они охотно идут навстречу.

Проверяем через интернет

В случае если обращение к сотрудникам правопорядка не принесло никакого результата, можно обратиться к всемирным просторам интернета. Проверку проводят самостоятельно, для этого нужен только компьютер, интернет и номер заводского штампа, о котором писалось выше.

Существует несколько специализированных сайтов, на которых можно найти интересующую информацию:http://veloid.ru/

Сайт позволяет найти угнанный велосипед, для его нахождения нужно зарегистрироваться и ввести данные велосипеда. Ресурс покажет, если есть в базе имя владельца, заводские установки, дату угона и основные приметы.https://idbike.in.ua/app.index

Ресурс содержит данные о владельце, времени угона, технические характеристики угнанного велосипеда. Отличительной чертой сайта является то, что данные об угоне хранятся длительное время.http://velorozisk.ru/

Главной задачей разработчики сайта считают не только проверку и помощь в поиске украденных велосипедов, но и привлечение общественности к возросшей в последнее время проблеме велосипедных краж. База угнанных велосипедов постоянно обновляется, в ней находятся последние сводки о похищенных моделях. Кроме того, здесь приведены различные ситуации и даны подробные ответы, что делать и как поступить в конкретном случае.

При отсутствии под рукой интернета и компьютера или ноутбука можно закачать в телефон мобильные приложения, позволяющие в любом месте получить информацию об интересующем велосипеде. Приложения доступны на вышеуказанных сайтах, достаточно их скачать через https://play.google.com/store.

Как и где искать угнанный велосипед

В том случае, когда произошла беда и велосипед украли, не нужно паниковать. Обратите внимание на следующие моменты:

Время угона

Статистика угонов говорит о том, что угонщики промышляют кражами в ночное и утреннее время. В ночное время опасно оставлять на открытой территории, даже если он пристёгнут замком. К утру большой шанс не найти своего двухколесного друга.

Место, где произошла кража

Не оставляйте без присмотра велосипед в местах массового скопления (торговые центры, овощные рынки и базы, авторынки, парки отдыха). Чаще всего угонщики обитают в многолюдной толпе и сразу вычисляют ту модель, которая им нужна.

Контингент проживающих и находящихся рядом людей

Большое количество угнанных велосипедов находят у лиц без определенного места жительства, а также у выходцев из союзных республик и лиц цыганской национальности. В целях профилактики не оставляйте велосипеды в местах проживания и нахождения этих людей.

Где продают угнанные велосипеды

Чаще всего продают украденные модели на бесплатных сайтах продажи, таких как «Из рук в руки» и «Авито», или разбирают на запчасти с последующей продажей на авторынках.

Будьте внимательны и бдительны, не оставляйте без особой необходимости ваше транспортное средство. И тогда двухколесный друг прослужит вам долго, а вам не придется искать и задаваться вопросам о том, где найти пропавший велосипед и как проверить его на угон.

Геометрия велосипеда: на что влияют параметры?

Наверное, каждый велосипедист, независимо от стажа катания, слышал фразы “эта рама слишком мягкая” или “эта рама очень быстрая”. Если еще не слышали подобное, то теперь начнете. Информация точная и проверенная.
Вполне вероятно, что в начале своего велосипедного пути вы не будете ничего понимать в геометрии и ее влиянии на ездовые характеристики. Однако со временем, начнете что—то подозревать.
Велосипед друга здесь не поможет. Потому, что он просто другой.
Лучше всего ощущается разница между рамами и их геометриями , если всё (или почти всё) оборудование перекочевывает с одной рамы на другую. Вот тогда открывается возможность узнать между ними разницу, а потом сравнить свои ощущения с цифрами на бумаге. Будьте уверены, интуитивно вы все почувствуете правильно. Поменяется управляемость, набор скорости, проходимость, посадка, удобство агрессивного вкручивания педалей. Список ощущений невероятен по своим объемам.
Если же вы можете оценить параметры рамы абсолютно любого велосипеда и не на своем оборудовании, то непонятно зачем вы читаете эту статью) тут для вас ничего нового не будет)

Многие слышали, что раму подбирают по росту и параметру ЕТТ.
Ростовка рамы (длина подседельной трубы) определяется длинной прямой, выходящей из центра кареточного узла и идущей до верхнего края подседельной трубы. Метод этот обладает большими погрешностями, так как некоторые велосипеды имеют встроенный подседельный штырь или разный угол наклона подседельной трубы. Подавляющее большинство производителей велосипедов, особенно в среднем и бюджетном сегментах, указывают размерность рамы исходя именно из длины подседельной трубы.
Параметр ЕТТ чаще используется продвинутыми пользователями, он характеризует эффективную длину верхней трубы. Для вычисления параметра ЕТТ раму велосипеда необходимо установить в положение, в котором она и будет ездить. Далее, от диаметрального центра верхней части рулевого стакана ведем горизонтальную линию до диаметрального центра подседела. Вы всегда будете упираться именно в подседел, а не в подседельную трубу. Конечно, так будет, если все измерения проводятся верно.
Важно понимать, что ЕТТ у разных производителей в одной ростовке может отличаться на величину от 0,5 до 5-6 см. Это очень много. На одной раме вы будете сидеть прямо, а на другой вытягиваться. Разумеется, можно играться с длинной выноса, чтобы компенсировать посадку, но ездить такие рамы будут все равно совершенно по—разному.
Изменение эффективной длины верхней трубы влечет за собой изменение колесной базы, что делает велосипед мягче на неровностях и быстрее, но тогда в жертву приносится его управляемость, например. В мире еще более продвинутых велосипедистов ростовка рамы и ЕТТ практически не учитываются, за основу берутся совсем другие величины.

Да, вот с этого самого момента мы и начинаем говорить о самой геометрии.

Stack и Reach

Stack и Reach велосипеда

Два этих параметра в среде продвинутых велосипедистов пользуются сейчас широкой популярностью.

Stack — это длина вертикальной прямой идущей из диаметрального центра верхней части рулевого стакана вниз, до воображаемой горизонтальной линии, идущей из центра кареточного узла.

Reach — это длина горизонтальной прямой выходящей из диаметрального центра верхней части рулевого стакана, идущей до воображаемой вертикальной линии, выходящей из кареточного узла.

Да, по сути, не имеет большого значения, как вы будете производить замеры, отталкиваясь от кареточного узла или рулевого стакана. В любом случае вы получите одни и те же параметры.
Они позволяют быстро оценить свою посадку на велосипеде без углубленного изучения его параметров. Размерность рамы и ЕТТ такого представления не дают, они просто характеризуют высоту подседельной и длину верхней труб.
Конечно, можно спорить, мол посадка поддается регулировке с помощью высоты подседела с офсетом и без него, с помощью угла и длины выноса, ширины руля, наличия или отсутствия подъема руля. Параметров много можно изменить, чтобы подобраться к “своей” посадке, однако Stack и Reach являются определяющими основу, так как эти величины не поддаются корректировке и выбираются всего один раз.

При фиксированном Reach увеличение Stack приводит вас в более вертикальное положение, спина выпрямляется.
При фиксированном Stack увеличение Reach приводит вас в более вытянутое положение, руки выдвигаются вперед.

То есть, если вы собрались покупать новую раму и обнаруживаете свою посадку слишком вытянутой и/или агрессивной, то есть смысл задуматься о более высоком Stack и коротком Reach.
Если посадка слишком прямая, то Reach подбирается длиннее, а Stack пониже.

Specialized Tarmac геометрия

В качестве примера предлагаем рассмотреть Specialized Tarmac , где в 56-й ростовке Stack составляет 565 мм, а Reach 395 мм. Пока непонятно, знаю. Теперь обратим внимание на Specialized Roubaix в той же 56-й ростовке, у него Stack 605 мм, а Reach 384 мм.

Specialized roubaix геометрия

Вот теперь становится видно, что ростовка, к которой так много пользователей апеллируют играет не такую уже и большую роль, если говорить о посадке. Из цифр мы видим, что Tarmac с меньшим Stack обладает более агрессивной и вытянутой посадкой. Roubaix, напротив, предлагает высокую посадку, что и не удивительно, ведь он позиционируется, как endurance велосипед. То есть, такой велосипед предназначен для длительных заездов, где агрессивная посадка будет отнимать лишнюю энергию, здесь важно удобство и длительность вкручиваний, а не их агрессивность. На первый план выходит не скорость, а комфорт.

Разумеется, все эти утверждения справедливы в случае использования одинаковых выносов, рулей и подседелов. С их же помощью посадку на любом велосипеде можно будет сделать, как более вытянутой, так и более прямой.

Появляется вполне закономерный вопрос — зачем отталкиваться от Stack и Reach, если посадку все равно можно поменять?
Дело тут в том, что задумывая велосипед с определенными характеристиками инженеры закладывают в него определенные параметры жесткости в разных узлах.

Получается, что вы взяли жесткий Tarmac, но в конечном итоге сделали посадку повыше. Ездить станет, безусловно, комфортнее, но рама по—прежнему останется очень жесткой, ездить будет больно. Ситуация с Roubaix похожа, его рама мягче в некоторых узлах, чтобы обеспечить больше комфорта. Вытягивание посадки на нем сделает вас быстрее, но часть энергии агрессивного вкручивания теперь будет растрачиваться на деформацию “гибких” элементов рамы, которых нет в Tarmac. К тому же, длина выноса неизбежно вырастет, что отразится, как на внешнем виде велосипеда, так и на его весе. Пусть и не значительно, но все же.

Управляемость тоже в стороне не останется, она будет становиться хуже. В зависимости от заложенных производителем параметров она станет либо более вялой, либо более нервной.

Stack+ и Reach+

Геометрия Canyon Stack+ и Reach+

Приставка + используется компанией Canyon и позволяет получить, в общем—то, те же параметры, только теперь не от верхнего края рулевого стакана, а от верхних точек самого руля. Если на голой раме Reach и Stack неизменны, то Stack+ и Reach+ могут изменяться в зависимости от установленного руля, его высоты благодаря проставочным кольцам под выносом, и углу наклона выноса.

Угол подседельной трубы

Наклон подседельной трубы измеряется с помощью горизонтальной линии, проходящей от центра кареточного узла и линии, проходящей вдоль подседельной трубы. Подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу, при измерении не учитывается, так как он разнится в своей конструкции от модели к модели. Кроме того, штыри бывают с офсетом и без него.

Угол наклона подседельной трубы.

Офсет подседельного штыря — это величина отклонения места установки седла от горизонтали подседельной трубы. Если вы посмотрите на свой велосипед, то скорее всего подседел имеет некоторый изгиб около самого седла, это и есть его офсет. Существует также нулевой офсет, тогда точка крепления седла не отклоняется от горизонтали подседельной трубы. Подседельная труба обычно располагается с углом наклона примерно в 73—74 градуса. Уменьшение этого параметра приводит к смещению седла ближе к заднему колесу располагая вас “за кареткой”. Увеличение градуса подвигает седло ближе к рулю, что позволяет принять более аэродинамическую посадку, так как вы уже будете “перед кареткой”.

Большие углы наклона подседельной трубы, около 80 градусов, встречаются на велосипедах для раздельных стартов и триатлона. Они позволяют максимально выровнять спину, чтобы обеспечить минимальное лобовое сопротивление, такая посадка очень агрессивная и способствует эффективному вкручиванию. Правда, долго ехать на таком велосипеде без определенной подготовки среднему велосипедисту будет очень тяжело.

Угол наклона рулевого стакана

Измеряется угол рулевого стакана с помощью горизонтали, проходящей через ось колеса и прямой линии, проходящей через центр рулевого стакана.

На горных велосипедах угол наклона рулевого стакана колеблется в пределах 62—73 градуса, шоссейные велосипеды чаще располагаются на отметке более 70 градусов.
Уменьшение этого угла приводит к увеличению колесной базы и смягчению управляемости, она становится более ленивой и расслабленной. Для горного велосипеда самое то.
Впрочем, для сохранения колесной базы на определенном уровне некоторые производители укорачивают верхнюю трубу велосипеда.

При настройке посадки стоит учитывать фактор наклона рулевого стакана. Представим, что он составляет 73 градуса и вы добавляете 25 мм колец под выносом. Конечная высота руля изменится примерно на 24 мм, однако при этом он сместится примерно на 7 мм ближе к седлу.

Trail

Параметр Trail измеряется между осевой линией рулевого стакана, идущей до самой земли и прямой, опущенной вертикально вниз из оси колеса. Trail зависит от угла наклона рулевого стакана, офсета вилки и размера колеса. Офсет вилки — это величина, на которую ось колеса смещена относительно оси рулевого стакана.

Увеличение угла наклона рулевого стакана, уменьшение офсета вилки и размера колеса приводит к уменьшению параметра Trail, что делает велосипед намного острее в управлении. Меньший Trail встречается чаще на шоссейных велосипедах. Увеличенный Trail применяется на горных велосипедах и увеличивается по мере роста агрессивности дисциплины. Он делает велосипед более стабильным в управлении и прощает большое количество ошибок на бездорожье.

В качестве примера рассмотрим шоссейник Trek Madone в 56 размере рамы. Угол наклона рулевой трубы у него составляет 73,5 градуса, а офсет вилки 40 мм, что приводит Trail к величине в 58 мм.

Циклокроссовый Trek Boone имеет всего 72 градуса в рулевой трубе и 45—ти миллиметровый офсет вилки, что обеспечивает ему офсет 67 мм. Разница почти в 11 мм резко сказывается на управляемости. Шоссейнику требуется больше маневренности, а циклокросс должен уметь оставаться стабильным и предсказуемым в условиях отсутствия дорог, потому у него Trail больше.

Trek Domane, например, является endurance шоссейным велосипедом и такой остроты управления, как у Madone ему не требуется, поэтому офсет вилки составляет уже 48 мм, а Trail 61 мм.

Передний центр

Front Center измеряется от центра кареточного узла до центра передней оси. Стоит учитывать, что на велосипедах с разными углами рулевых труб и с разными офсетами вилок этот параметр может вовсе не отличаться. С его помощью становится понятно, будет ли ваша нога цепляться за переднее колесо или нет. Разумеется, это актуально для зубастых покрышек и владельцев большого размера обуви.

Длина цепных перьев

Измеряется длина цепных перьев от центра каретки до центра заднего колеса. Чем они короче, тем более производительным велосипед считается с точки зрения эффективности педалирования. Это обусловленно большей жесткостью конструкции.

На шоссейных велосипедах цепные перья всегда короче, чем на горных. Хотя и в среде шоссейных велосипедов короткие цепные перья не всегда нужны и величины эти колеблются в зависимости от дисциплины. Наиболее агрессивные из них имеют настолько короткие перья, что подседельную трубу инженерам приходится делать с углублением под колесо. Разумеется, в таких условиях размер покрышки весьма сильно ограничен.

С МТБ велосипедами все несколько проще, по длине перья вместят огромные покрышки, но теперь уже не будет хватать расстояния между перьями.

Колесная база

Измеряется база между осями велосипеда. От нее зависит управляемость и мягкость хода. Рама при этом может оставаться такой же жесткой. Просто увеличивается плавность преодоления препятствий. Чем колесная база короче, тем более шустрым велосипед становится. Чем база длиннее, тем больше стабильности в ходу.

Если для сравнения взять шоссейник и гравийник, то последний будет обладать большей колесной базой, так как ему нужна стабильность управления.

Высота каретки относительно земли

Она измеряется от земли до центра кареточного узла и характеризует геометрическую проходимость велосипеда. То есть, от её высоты зависит высота препятствия, которое вы сможете преодолеть без отрыва колеса, не цепляясь при этом звездами шатунов.
Кроме того, высота кареточного угла характеризует смещение высоты центра тяжести. Чем он ниже, тем более устойчивым велосипед является.
Ну, и разумеется, чем каретка выше, тем больший наклон в повороте можно осуществить, не переставая при этом вращать педали, что очень важно для шоссейных велосипедов.
Следует учитывать, что изменение диаметра покрышек приводит к изменению высоты каретки.

Высота каретки относительно осей колес

Да, некоторые производители пользуются измерением высоты центра каретки относительно осей колес. Сути это никак не меняет. Чем каретка выше от земли, тем она ближе к осевой линии колес, тем выше поднимается центр тяжести и тем больший зазор для педалей образуется.
В общем, всё то же самое, только точка отсчета теперь находится сверху, а не с низу.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Источники:

http://sashamoto.ru/velosiped/kak-proverit-velosiped-na-ugon.html
https://qastack.ru/bicycles/47078/how-can-i-tell-what-year-my-bike-was-made
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-uznat-model-velosipeda.html
https://velojournal.net/bicycle-geometry-reach-drop