Особенности велосипедов для эндуро
Горный велосипед — это идеальный вид транспортного средства для любителей активного отдыха и велоспорта. Среди его главных преимуществ выделяются — высокая прочность, надежность, износостойкость и ремонтопригодность. С его помощью любой, кто умеет ездить на велосипеде, будет покорять городские окрестности и бездорожье.
Горные велосипеды отличаются от стандартных моделей широкими покрышками. Благодаря этому возрастает устойчивость в непростых условиях передвижения, например, по пересеченной местности. Современный рынок предоставляет на выбор потребителю огромный ассортимент горных велосипедов. Различия между ними заключаются во внешнем виде, цене и имидже фирмы, параметрах и технических особенностях. Тот, кто хочет приобрести себе такое средство передвижения, должен знать критерии его выбора.
- Что такое горный велосипед?
- Отличительные особенности горных велосипедов
- Конструкционные отличия горных велосипедов
- Критерии выбора рамы
- Каким должен быть размер рамы?
- Выбор колес
- Дополнительные функции
- Тормоз
- Переключение передач
- Особенности ухода и ремонта
- Рекомендации по срокам и видам ТО для горного велосипеда
- Кому подойдет?
- Выбор модели горного велосипеда по типу системы амортизации
- Выбор горного велосипеда по предназначению
- Выбор горного велосипеда по цене
- Резюме
- Видео: Особенности горного велосипеда
Какой двухподвесный велосипед выбрать?
Как и при выборе любого другого велосипеда, нужно учитывать особенности вашей езды: как часто и где вы катаетесь, проходите большие расстояния или совершаете короткие прогулки, любите велосипедные трюки, подъемы в гору или с горы. Двухподвесы в основном отличаются по стилю катания.
Виды двухподвесных велосипедов:
- Даунхилл (от англ. downhill«вниз по холму») – предназначен для скоростного спуска с горы или любой другой наклонной поверхности.
- Кросс-кантри (от англ. cross-country«пересеченная местность») — эта модель в первую очередь предназначена, чтобы сглаживать неровности и перемещаться по бездорожью.
- Эндуро (от англ. endurance «выносливость») – подходит для катания по небольшим склонам и неровной поверхности.
У даунхиллов самая большая длинна хода вилки (максимальное расстояние, на которое удлиняется амортизатор при езде), самые мягкие амортизаторы, одни из самых лучших тормозов и прочная рама. Часто на этих моделях есть всего одна скорость, что вполне оправдано, поскольку при спуске с горы вряд ли потребуется переключать или увеличивать скорость. Недостаток этой модели – большой вес. Даунхиллы делают такими тяжелыми для лучшего скрепления с грунтом.
У велосипедов кросс-кантри подвеска специфическая, с небольшим ходом. Рама менее прочная, чем у других двухподвесов, зато довольно легкая. От 10 и более скоростей. На нем можно довольно комфортно въехать в гору или мягко проехать по любой неровности. Кросс-кантри, как говорят эксперты, — это горный велосипед для тех, кто предпочитает комфорт скорости.
Прочность рамы, ход вилки, скорость и вес велосипедов эндуро – нечто среднее между дуанхиллами и кросс-кантри.
Что проверить перед покупкой двухподвеса?
Обязательно убедитесь, что тормоза хорошо работают. Фулы развивают очень большую скорость, особенно при спуске, поэтому надежный тормоз будет вашей главной защитой при движении.
Оцените качество шин – у них должна быть хорошая толщина и прочность.
Обратите внимание на педали, которые входят в комплектацию велосипеда. Для спортивного катания часто советуют контактные педали, которые крепко удерживают ногу во время движения, равномерно распределяют нагрузку и позволяют развить большую скорость. Но к таким педалям нужно привыкнуть, потому что вынимать из них ногу на первых порах будет непросто.
В целом, перед покупкой двухподвесного велосипеда еще раз оцените, насколько вам нужна такая модель. Главный недостаток двухподвесов – это большой вес из-за наличия двух амортизаторов и достаточно высокая цена (от ценовой категория в 15-30 тысяч рублей и вышей). Если вас не пугают эти сложности и вы готовы к одному из спортивных стилей велосипедной езды, о которых мы говорили ранее, тогда эта модель для вас.
- alt=»Как выбрать горный велосипед?» width=»100″ height=»100″ />Как выбрать горный велосипед?
- alt=»Какую вилку выбрать для велосипеда?» width=»100″ height=»100″ />Какую вилку выбрать для велосипеда?
- alt=»Как выбрать шоссейный велосипед?» width=»100″ height=»100″ />Как выбрать шоссейный велосипед?
Что такое горный велосипед?
Горный велосипед или маунтинбайк используется и в активном отдыхе, и в олимпийских видах спорта. В отличие от обычного шоссейникаили дорожника, mtb-велосипеды универсальны. Их используют не только для тренировок и активного отдыха, но и в ежедневной жизни. При этом рейтинг горных велосипедов не определяется целью их эксплуатации.
Главное назначение такого велосипеда — преодоление препятствия в виде непроходимой дороги. Грязь, глинистый грунт, песок, снежное покрытие, лес, полное бездорожье — это основная стихия маунтинбайка.
При выборе горного велосипеда учитывайте:
- стиль езды;
- физическую подготовку;
- бюджет;
- индивидуальные предпочтения.
Стиля катания должен соотноситься с предназначением велика. От этого будут зависеть и внешний вид, и параметры и его технические характеристики. Одно дело, когда велосипед используется как транспортное средство, и другое — как тренажер или спортивный снаряд. MTB-велосипеды в базовой комплектации подходят для нечастых семейных прогулок и пикников, редких поездок. Для освоения спортивных маршрутов, длительных поездок и ежедневных тренировок потребуются модели с дополнительной комплектацией.
Фото 1. Горный велосипед Altair MTB HT 26 2016 со стальной рамой и амортизационной вилкой Partner
При выборе и покупке велосипеда для бездорожья нельзя не учитывать физическую подготовку. Нет смысла приобретать модель велосипеда человеку, не способному использовать его по максимуму.
Перед покупкой велосипеда определитесь для каких целей он приобретается. Прочность и общий ресурс велосипеда подбирайте, исходя из нагрузок. Например, для хозяйственных нужд и семейного отдыха используется более стойкая конструкция, чем для обычных прогулок.
Стоимость горных велосипедов начинается от 15-17 тысяч рублей. На ее итоговую величину влияют и материал, и комплектация, и особенности конструкции, и какую максимальную скорость он развивает, и различные дополнительные функции. Не стоит покупать горный велосипед особенной комплекции, если опыта езды на нем не было. Воспользуйтесь услугами проката и испытайте транспорт на деле, испробовав различную технику езды, какой велосипед вам подходит.
Фото 2. Универсальные широкие покрышки Schwalbe Hans Damph с защищенными боковинами SnakeSkin
Отличительные особенности горных велосипедов
Горные велосипеды отличаются от прочих особенностями своей конструкции. Она в свою очередь задается параметрами эксплуатации. Чтобы без проблем преодолеть элементы горной местности, грунтовые дороги с грязью и прочие преграды, велосипед обладает:
- Крепкой и надежной амортизационной вилкой.
- Прочной рамой, которая выдержит большие перегрузки.
- Достаточным количеством скоростей.
- Низкой рамой трапециевидной формы.
- Широкими покрышками с протекторами специального типа.
- Прочными колесами большого диаметра .
- Тормозной системой.
- Высоким клиренсом.
Благодаря компактности велосипед легко переносить в полевых тяжелых условиях. Складные горные велосипеды позволяют транспортировать их в багажнике автомобиля.
Фото 3. Горные велосипеды Cannondale обладают повышенной проходимостью для езды по грязи и грунтовым дорогам
Существует несколько классификаций горных велосипедов — по системе амортизации, по предназначению и виду езды и другим параметрам.
По специализации езды они разделяются с ориентацией на различные виды велоспорта:
- Для велотриала (преодоления препятствий).
- Для дёрта (езда с включением элемента прыжков с трамплина).
- Для стрита (особый, экстремальный вид велосипедной езды по искусственным городским препятствиям).
- Для стоупстайла (езды на трассе на склоне).
- Для кросс-кантри (быстрой езды по бездорожью).
- Для байкер-кросса (соревновательного спуска велогонщиков с элементами борьбы).
- Для скоростного спуска или даунхилла.
- Для направлений — фрирайд, эндуро и проч.
Эндуро — дисциплина мото и велоспорта, соревнования в которой проходят на дорогах с различным покрытием и по пересечённой местности с соблюдением заданного графика движения на большие расстояния в течение нескольких дней.
При выборе велосипеда помните о том, что главные признаки их различия заключаются в технике движения. На одних моделях облегчают вес, на других повышают прочность. В даунхилле и прочих подобных ему дисциплинах также важна система амортизации.
К какой бы категории не принадлежал велосипед, его комплектация характеризуется набором параметров:
- Рамной геометрией.
- Тормозной системой (дисковый или ободной тормоз).
- Диаметром колес и шириной покрышек.
- Ходом амортизаторов
- Материалом (алюминий, сталь, титан, карбоновое волокно, сплав).
- Конструкционными особенностями.
- Количеством скоростей системы передач.
Чисто алюминиевых рам нет — они варятся из сплавов с цинком или кремнием и магнием, потому что алюминий — мягкий металл. Существует множество сплавов: 6061, 6065, 7000, 7005, 7009T6, 7010T6 и другие. 7000-ные сплавы имеют лушие показатели по прочности и меньше накапливат «усталость». Лучшими рамами считаются произведенные фирмой Cannondale (США), также хорошие американские рамы от GT, Scott, Specialized, Trek, Marin, немецкой фирмы Wheeler и тайваньской Giant.
Фото 4. Трасса для экстремального скоростного спуска (даунхилл) во Владивостоке, Приморский край
Вам также будет интересно:
Известные мировые велоспортсмены
Правильно поставленная цель – половина успеха! Как выбрать самую эффективную кардио тренировку?
Конструкционные отличия горных велосипедов
По конструкционным признакам внедорожные велосипеды подразделяются на 4 главных типа:
- Хардтейлы (амортизационная вилка на переднем колесе).
- Ригиды (не имеют систему амортизации).
- Двухподвес (отличаются тем, что имеют в конструкции и вилку-амортизатор и заднюю подвеску).
- Софттейлы (имеют амортизационную вилку и специальную конструкцию задней части треугольника рамы — деформационную подвеску, которая дает незначительную амортизацию заднему колесу).
Критерии выбора рамы
Популярный материал для велосипедной рамы — алюминиевый сплав. Он обладает набором свойств, которые подходят для создания жесткой рамы. Помимо него в создании рам для горных велосипедов используют стальной сплав, титан и углеродное волокно. Рама на основе стали, отличается хорошим запасом прочности, но тяжела. Более легкий, но такой же прочный хромо-молибденовый сплав при всех своих преимуществ отличается высокой ценой.
Жесткая рама из карбонового волокна и легкая, и прочная, но имеет высокий ценник — как и велосипедные рамы на основе титана. Вариант доступного велосипеда для среднестатистического туриста и любителя загородных поездок является алюминиевый сплав. Основной его минус — жесткость конструкции.
Горный велосипед включает 4 главных компонента, которые крепятся к раме:
- Система трансмиссии.
- Амортизация.
- Колеса.
- Тормозная система.
Фото 5. Наличие дополнительного заднего амортизатора в двухподвесах делает их устойчивее
В зависимости от предназначения велосипеда и его ценовой категории производители используют соответствующие компоненты. С увеличением сложности условий эксплуатации повышаются и требования к качеству, весу, функциональности и долговечности рамы и прочих компонентов велосипеда.
Дорогостоящая, но и прочная и легкая — модель на основе карбоновой рамы.
Каким должен быть размер рамы?
Любой опытный профессиональный продавец магазина велосипедов знает, как определяются размеры горного велосипеда для конкретного покупателя. Для этого есть специальная система определения размера рамы Fit-kit (пользуются ростовкой). Размер изделия также рассчитывается, исходя из правил:
- Расстояние между рулем и сиденьем такое, чтобы во время езды велосипедисту не было необходимости тянуться к рулю. При малом же размере рамы он будет испытывать скованность от близкого расположения руля.
- По высоте сиденье располагается так, что нога велосипедиста, которая упирается в нижнюю педаль, была лишь слегка согнута в колене.
Руль устанавливается выше уровня сиденья (определяется выносом руля). Такое положение позволяет велосипедисту достичь максимального уровня удобства во время прогулки. Для соревнования или преодоления сложного маршрута руль опускают ниже уровня седла.
Строение велосипедной рамы существенным образом влияет на процесс посадки и безопасность ездока. Конструкция с чрезмерным наклоном верхней трубы подойдет велосипедисту с короткими ногами, но длинным торсом и руками.
Фото 6. Трансмиссия фирмы Sram — одной из самых популярных марок, выпускающих велосипедные запчасти
Женщины невысокого роста выбирают женский горный велосипед со специальной рамой. В нем расстояние между рулем и седлом короче обычного. Это снижает нагрузку на шею, спину и руки во время езды.
Выбор колес
От величины колес будет зависеть и прочность, и скорость, и управляемость. Велосипеды для гор помимо стандартных снабжают и 24-, и 29-дюймовыми модификациями колес.
У 26- и 29-дюймовых колес разница заключается в диаметре и массивности ободов и резины покрышек. Для модификаций существуют подвески и рамы своих размеров. Недостаток колес большего диаметра — тяжелый разгон. Зато у 29-дюймовых колес (так называемых найнеров) масса преимуществ:
- Во время езды от одного оборота педалей происходит больший импульс, что подходит для длительных поездок.
- Большая поверхность контакта, широкие покрышки — высокая проходимость.
- Выше угол атаки, что облегчает форсирование препятствий.
Диаметр колеса горного велосипеда тем больше, чем выше рост человека. Найнеры облегчают езду внедорожнику по проезжей части и уличным тротуарам. Также есть велосипеды, которые оснащаются 27,5-дюймовыми колесами. Они характеризуются промежуточными свойствами.
Фото 7. Помимо ростовки при выборе велосипеда обратите внимание на то, что нога при упоре в педаль слегка согнута
Существуют и мелкоколесные горные велосипеды — 24-дюймовые. Это детская версия — для детей от 10 до 13 лет. Такие велосипеды — лишь аналоги взрослых версий, и комплектуются недорогими компонентами. Они не предназначаются для внедорожных испытаний.
Дополнительные функции
На выбор велосипеда также влияют особенности его компонентов.
Фото 8. Женский маунтинбайк имеет более узкий основной треугольник рамы и характерную «девичью» расцветку
Вам также будет интересно:
Велосипед для начинающих
Велосипед и здоровье
Древнее искусство, превратившееся в спорт! Правила стрельбы из лука
Тормоз
Важный компонент велосипедов внедорожного типа, на который следует обратить внимание — тормозная система. Этот узел определяет уровень безопасности ездока. Часть современных горных велосипедов, за исключением начального уровня, оснащаются дисковыми тормозами. Их главное преимущество — надежность при любых условиях и обстоятельствах.
Для приведения системы в действие не требуются усилия. Дисковые тормоза идеальны для езды по влажной или крутой поверхности. Главные их недостатки — сложность проверки, замены, обслуживания и высокая цена в случае использования гидравлической системы.
Тормозная система ободного типа экономична и легко диагностируется на предмет износа. Однако ввиду своей низкой эффективности не устанавливается на модели, которые используются в экстремальных условиях.
Переключение передач
Благодаря большому количеству передач любой пользователь горного велосипеда с минимальными затратами энергии передвигается в любых дорожных условиях. Велосипедист выбирает соотношение между частотой вращения педалей и усилием. Велосипед для бездорожья оснащается системой передач от 18 до 30 скоростей.
При выборе велосипеда важно учитывать и диапазон передач, и их количество. Однако именно от первого параметра будет зависеть то, насколько крутой склон можно преодолеть. Им определяется эффективность педалирования и пригодность модели для велотуризма.
Фото 9. Для изготовления ротора дискового тормоза часто используют сталь
Существует также 1-скоростной горный велосипед. Для преодоления препятствий с его помощью нужно иметь хорошую физическую подготовку.
При выборе горного велосипеда трансмиссия имеет малое значение. Подбор определенной конфигурации необходим для профессиональных велосипедистов, которые привыкли к определенному её типу.
Пожалуй, каждый второй человек в современном обществе знает, что такое питбайк, или как минимум слышал это слово.
Питбайк — это своего рода усовершенствованная и оснащённая мотором модель велосипеда.
Первоначально такие велосипеды использовались на мотосоревнованиях в качестве средства передвижения механиков и прочих работников по трассе. Однако минусом такого транспорта оставалась низкая скорость, поэтому впоследствии велосипеды оснастили мотором и примитивными тормозами. На тот момент мало кто всерьёз воспринимал питбайк как мотоцикл для участия в соревнованиях и кроссах, однако в 50-х годах в Японии выпустили первый мини-мотоцикл с четырёхтактным, горизонтально расположенным двигателем.
С тех пор питбайки взлетели на пик популярности и стали активно применяться для участия в соревнованиях по мини-мотокроссу.
Ключевые характеристики и отличия
Среди ключевых технических характеристик питбайка можно выделить следующие.
- Небольшие габариты и малый вес.
- Относительно мощный двигатель, объёмом от 50 до 150 кубиков.
- Воздушно-масляное охлаждение двигателя.
- Колёса диаметром 12, 14 или 17 дюймов.
- Удлинённая база (расстояние между двумя втулками колёс).
- Ручная, автоматическая или полуавтоматическая система передач.
Питбайки чрезвычайно востребованы у детей от 10 до 12 лет.
Считается, что этот вид транспорта поможет начинающему мотоциклисту почувствовать сцепление с дорожным покрытием без рисков. Кроме того, современные питбайки делятся на два типа: для начинающих и для соревнований, при этом для управления данным типом транспорта не требуется водительское удостоверение.
По факту питбайк — уменьшенная копия «взрослого» мотоцикла, за счёт чего и подходит как взрослым, так и детям.
Особенности в картинках
Первая поездка на Питбайке в 32 года
Видео небольшой вечерней покатушки
Видео небольшого трюка на ПитБАЙКЕ
Эндуро в мотоспорте и жизни
Представители этого типа мототранспорта держатся немного обособленно от прочих двухколёсных средств передвижения.
В первую очередь эндуро предназначены для соревнований или длительных поездок по бездорожью, в условиях пересечённой местности.
Кроме использования их в профессиональных соревнованиях, байкер с некоторыми навыками вождения может использовать эндуро для проверки собственной выносливости.
Благодаря своей конструкции такие байки спокойно выдерживают огромные нагрузки, прыжки и жёсткие препятствия на трассе различного характера, включая брёвна и камни.
К ключевым техническим особенностям относятся следующие.
- Максимально облегчённая рама.
- Широкий руль для облегчения управления на бездорожье.
- Переднее колесо диаметром 21 дюйм.
- Колёса спицованной конструкции. Такое техническое исполнение помогает выдерживать жёсткие удары.
- Высокое переднее крыло.
- Светотехника.
- Зеркала.
- Водяная система охлаждения.
- Простейшие дисковые тормоза.
- Малая мощность.
- Одно или двухцилиндровые двигатели.
В целом эндуро здорово похожи на кросс-мотоциклы и отличаются только наличием средств навигации и светотехники.
Увидеть незначительные отличия сможет только профессионал. Что касается остальных двухколёсных представителей класса — то отличить эндуро от них под силу даже неопытному мотоциклисту.
Ездить на эндуро вполне по силам подросткам уже от 14 лет, правда при этом должны быть некоторые навыки вождения на другом, более простом байке.
Питбайк является идеальным вариантом для детей, а также для тех, кто желает почувствовать прилив адреналина, не располагая при этом большим бюджетом.
- Это очень лёгкий мотоцикл для начинающих по доступной цене.
- Этот вид транспорта позволяет
с лёгкостью маневрировать
Что касается эндуро, то цена на них начинается от 1 тыс. долларов, что уже само по себе может позволить себе не каждый.
Хотя этому тоже есть причина — эндуро не предназначены для городской езды, поэтому в данном сегменте мотоциклов, такая цена вполне оправдана.
- Байки эндуро позволяют
почувствовать невероятный драйв
эндуро для профессиональных соревнований, так и мотоциклы для туристических длинных маршрутов
Какой тип байка покупать — дело вкуса, предпочтений и индивидуальных потребностей каждого человека, но опытные представители мотоспорта рекомендуют начинать знакомство с двухколёсным транспортом именно с питбайка — он позволит овладеть азами вождения и научиться основам. А некоторые тру-байкеры, наоборот, считают Питбайк не более чем игрушкой!
Выбор первого мотоцикла. Почему эндуро?
Скоро весна и новички начнут думать (хотя думать надо было еще осенью и зимой — но, как показывает практика, в России все делается в последний момент) о покупке первого мотоцикла и с чего начать.
Конечно, многие будут грезить спортами с кучей пластика, но, по факту, они не смогут на них ездить, про чоппера — но, не факт, что смогут на них ездить вообще.
Многие новички, наверняка, выйдут по советам на Yamaha YBR — но он слишком мелок и нежен, многих отпугнет его несерьезный внешний вид велосипеда с моторчиком.
Поэтому я советую купить эндуро!
И вот почему (с фотками на примере моего последнего эндуро Racer Ranger):
Плюсы эндуро в качестве первого мотоцикла:
- Можно без прав, без опыта, выкатываться по полям, около гаражей, в общем, не по дорогам общего пользования — поверьте, падать на траву менее травматично для тела и мотоцикла чем на асфальт.
- Эндуро легко выдерживает не жесткие падения (а они обязательно будут у новичка) и косяки при вождении — уронил с подножки, зацепил бордюр и тп: пластик на эндуро мягкий и гнется, а не ломается, покрашен в массе, а наклейки всегда можно обновить. Его достаточно трудно поцарапать, подножки и лапки тормоза и КПП складываются — все сделано для того чтобы не бояться жизненных печалек.
- Косметические царапины на эндуро — это нормально и никто на них не будет смотреть, а они появятся неизбежно при падениях, которых не избежать (более того, при учебе вождению, нужно учится и правильно падать).
- Он прост в управлении даже для новичка (не касается тяжелых и злых хард эндуро): с самых низов мотор тянет, ускорение более менее линейное, легко можно катиться с небольшой скоростью, тормоза обычно не резкие, предсказуемые, посадка вертикальная. И, в тоже время, он даст все нужные, для успешного вождения мотоцикла, навыки.
- Небольшой вес — легче управлять и поднимать.
- Эндурики надежны и просты по конструкции: читая мануалы в интернетиках можно большую часть работ сделать самому по обслуживанию и ремонту: поменять фильтры, масло, смазать цепь — все элементарно и интуитивно понятно в силу простоты конструкции. Пример на моем, не самом надежном, мотоцикле.
- Расширение географии покатушек — ограничивает только фантазия и возможности сцепления шин: можно ездить в городе, по грунтовке, по полям, лесам, камням и рекам — везде уместно. Можно забираться туда, куда другой технике путь заказан.
- Низкая ветрозащита и невысокая максимальная скорость будут естественными ограничениями от горячности на первых порах приобретения опыта — вначале мотопути не до гонок по трассам.
- Эндуро, как правило, ликвиден: легко приобрести по сходной цене, легко потом будет продать, не сильно потеряв в цене.
- Ресурс и надежность японских эндуро достаточно высоки — мотоциклы 90-х вполне успешно ездят без серьезных ремонтов.
- Запчасти, расходные материалы на распространенные модели практически всегда в наличии и (фильтра/резина/ручки/рычаги/масло/цепь/звезды и тп) стоят разумных денег, а если чего нет, то можно заказать и не придется долго ждать.
- Экономичен: расход топлива в умеренном режиме редко превышает 5 литров бензина на сотню.
- Удобен в городе из-за узости и высоты руля: удобная вертикальная посадка, руль над зеркалами большинства машин проходит, прошивать пробки самое то.
- Ему пофиг на качество дороги (кто живет в России прекрасно понимает что никаких дорог на самом деле у нас нет). Поначалу новичок будет попадать в ямы, стыки, обочины, песок, разметку и т.п постоянно.
- Экипировка для эндуро стоит разумных денег (как правило, на другие мотоциклы оказывается дороже).
- При желании, можно иметь два комплекта колес — эндуро и мотард.
- Можно ездить зимой, поставив шипы.
- Удовольствие от вождения на эндуро обеспечено, причем довольно скоро после начального обучения.
- Все будут ездить на Эндуро!
Читайте также Можно ли взять автокредит без прав
У эндуро есть и некоторые минусы:
- Высота по седлу — от 800 мм, обусловлены длиноходными подвесками и высоким дорожным просветом, то есть ногами человеку среднего роста достаточно тяжело доставать, а при первых выездах это кажется достаточно важным, но быстро привыкаешь. Я например со своим ростом и относительно низкой высотой по сидению кое как достаю.
- Девки редко любят грязных эндуристов))
- Ездить только по асфальту — скучно.
- Часто бензобак не позволяет совершать дальние перегоны, а света передней фары в темное время недостаточна (относится не ко всем моделям).
По ценам на данный момент: за сотню можно найти живой эндурик японского производства, за полторы — вполне бодрый, за 50-90 китайский.
Можно и новый дилерский, но ценник нынче не особо гуманный.
Считаю что для начала лучшим выбором будет одноцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением и кубатурой 200-250 кубов эндуро.
Что такое эндуро велосипед
В 2015 году человечество отметит 130 лет существования велосипеда в его привычном современному человеку виде.
Вопреки расхожей поговорке о невозможности заново изобрести велосипед, двухколесные железные кони эволюционируют стремительно, и новые разновидности велотехники появляются на рынке каждый сезон.
Чтобы разобраться в этом многообразии и найти подходящий вариант для себя, человеку, желающему приобщиться к велосипедному миру, следует разрешить для себя несколько вопросов, среди которых один из амых важных мы разберем в этой статье:
Где преимущественно будет проходить Ваше катание?
1. Город.
В городе, при соблюдении элементарных правил безопасности и культуры езды, велосипед становится незаменимым средством передвижения, которому нипочем пробки, эффективным видом фитнеса и источником фана и развлечения.
1.1. Вы планируете время от времени кататься в спокойном темпе по городским паркам, скверам и улицам.
Если в приоритете комфорт, то стоит обратить внимание на комфортные дорожные велосипеды. Эти модели не требуют от Вас серьезной физической или технической подготовки, а также обязательного наличия спортивной одежды и обуви. Удобство достигается естественным положением тела при катании (почти вертикальная спина и минимальная нагрузка на руки), а также эргономичным мягким сидением. Дополнительную функциональность обеспечивают такие удобства, как грязезащитные крылья, подножка и освещение. Такие велосипеды могут иметь различный размер колес:
28/29 дюймов – так называемые городские гибриды. Удобство городского велосипеда в сочетании с многоскоростной системой переключения передач, которая позволит преодолевать подъемы и экономить Ваши силы.
26 дюймов – эти велосипеды более компактные, легкие и маневренные, а их широкие шины позволяют не испытывать неудобств на разбитом асфальте или на парковых тропинках.
Складные 20 или 24 дюйма – очень практичный вариант для хранения и транспортировки: позволяет перевозить велосипед в машине, общественном транспорте, или даже отправиться с ним в путешествие и исследовать другой город или страну.
Круизеры – круиз это путешествие ради отдыха, максимально расслабленное и красивое. Именно такими и сделаны эти велосипеды: во главе угла стиль, часто в духе ретро-мотоциклов, а посадка вальяжная, как в кресле катера или автомобиля. То, что нужно для поездки на пляж в соломенной шляпе и мокасинах – Вы гарантированно не останетесь незамеченным.
1.1.2. Вы планируете передвигаться по городу и шоссе как полноценный участник движения, Вам нравится высокая скорость и доставляет удовольствие физическая нагрузка.
Фитнес велосипеды для города и шоссе — это уже путь увлеченного велосипедиста, привычного к спортивной «растянутой» посадке и интенсивной мышечной работе. Узкие (28-32 мм) покрышки, 18-20 передач, облегченные компоненты – все нацелено на поддержания высокой скорости на асфальте. Почти шоссейный велосипед, но с плоским рулем, что позволяет избегать переутомления спины и сохранять оптимальную обзорность для городских условий.
Велосипеды Фикс (Fixed gear) – особая категория городских велосипедов, популярная у продвинутой молодежи. Эти велосипеды не имеют свободного хода заднего колеса, т.е. педали все время крутятся, если велосипед находится в движении (как правило, свободный ход можно вернуть, перевернув заднее колесо на другую сторону) – это позволяет развивать отличные навыки педалирования и вносит в катание совершенно новые ощущения.
1.1.3. Город для Вас – игровая площадка и каждый бордюр, парапет или лестница воспринимается как вызов?
Специально для Вас придуманы велосипеды BMX – стальные рамы, прочные компоненты и простая неубиваемая конструкция. Размер колес 20 или 24 дюйма – небольшое колесо лучше сопротивляется ударам.
2. Шоссе.
Классический вид велоспорта с богатейшей историей, своей идеологией и традициями. Жажда спортивной борьбы, азарт преодоления огромных расстояний и изнурительных подъемов – вот что приводит людей на шоссе. Случайные люди здесь не приживутся.
2.1. Вы – соревнующийся велогонщик или энтузиаст шоссе?
Гоночные шоссейные велосипеды. Скорость и еще раз скорость. Этой задаче служит радикальная геометрия, к которой нужно привыкать, и ультра-легкий вес, за который придется раскошелиться. Это Formula 1 велоспорта – именно здесь создаются и внедряются самые передовые технологии: карбоновые рамы и компоненты, электронная трансмиссия и т.п.
2.2. Вы планируете преодолеть дистанцию IronMan?
Велосипеды для триатлона. В триатлоне гонщик лишен возможности работать в группе, скрываясь время от времени от встречного потока воздуха за спинами товарищей. Кроме того, после велосипедного этапа необходимо сохранить силы на беговой, а значит посадка и аэродинамика должны обеспечивать максимальную эффективность.
2.3. Гонки для Вас не самоцель и важнее не приехать первым, а приехать довольным и проехать большее расстояние?
Фитнес-шоссе. От шоссе можно получать удовольствие: компактная геометрия, дисковые тормоза, щадящий набор передач пришли в шоссе именно для этого.
2.4. Шоссе у Вас чередуется с полями, лесами и болотами?
Циклокросс (велокросс). Исторически первая попытка велосипеда уйти на бездорожье. При этом конструкция практически не претерпела изменений относительно шоссейного первоисточника: добавились только более широкие зубастые покрышки и усиленные тормоза (кантилеверные или дисковые). Вне гонок такие велосипеды часто выбирают для дальнобойного туризма.
3. Горы и пересеченная местность.
Горные велосипеды (маунтинбайки, или МТБ) – относительно молодой и самый динамично развивающийся вид велосипедов. Возникшие в 70-х года в США, сегодня горные велосипеды представлены во множестве разновидностей, от ультралегких изящных велосипедов для кросс-кантри до брутальных аппаратов для экстрима. Популярность МТБ очень высока даже в тех местах, где гор нет и в помине!
3.1. Вы любите путешествовать по просторам средней полосы, избегая автодорог, отправиться в горный поход на велосипедах или просто прокатиться с ветерком по близлежащим лесам и полям?
Велосипеды для любительского кросс-кантри и трейл-райдинга прекрасно подойдут для этих целей. Самая доступная по цене разновидность МТБ, как правило это хардтейл (велосипед без заднего амортизатора), оснащенный передней амортизационной вилкой и приводом на 18-30 скоростей, и широкими покрышками, что позволяет преодолевать серьезные подъемы и не испытывать неудобств на грунтовках и умеренном бездорожье. Данные велосипеды производятся с различным размером колес:
26 дюймов – классический вариант, существующий уже долгие годы. Преимуществом является маневренность и динамика, большая прочность колеса, возможность найти нужные запчасти даже в отдаленных сельских магазинах.
29 дюймов – подойдут высоким людям (от 180 см) и тем, для кого важно предолевать большие расстояния по сложной поверхности (грязь, песок, корни, грейдер), т.к. большие колеса легче перекатываются через мелкие препятствия, сохраняя скорость. Кроме того, посадка и распределение веса на таком велосипеде облегчают преодоление подъемов.
27,5 дюймов – новый стандарт, сочетающий достоинства 26-ти и 29-ти дюймовых колес.
Модели: Commencal El Camino, Orbea MX 27, Orbea Sport 27, Silverback Slade, Silverback Splash.
3.2. Вы хотите участвовать в соревнованиях по кросс-кантри или серьезно тренироваться на пересеченной местности?
Хорошо подойдут спортивные велосипеды для кросс-кантри и трейла:
3.2.1. Двухподвесы с ходом 90-120 мм. Задняя подвеска очень пригодится на длинных марафонских гонках или путешествиях, т.к. позволяет снизить утомляемость от вибрации и более эффективно расходовать силы. Господствующими стандартами колес в настоящее время являются 29” и 27,5” (в зависимости от роста и преимущественного характера трассы).
Модели: Сommencal Meta 29, Commencal Meta Trail, Orbea Oiz, Orbea Occam, Silverback Sprada, Silverback Shift, Silverback Mercury.
3.2.2. Спортивные хардтейлы для кросс-кантри. Для тех, кто обладает хорошей техникой катания, получает особое удовольствие от взрывной реакции велосипеда и его прыти на крутых подъемах, создаются эти бескомпромиссные машины. Карбоновые и ультра-легкие алюминиевые рамы, воздушные вилки и компоненты профессионального уровня. Колеса 29” для тряских трасс с обилием прямиков и затяжных подъемов, колеса 27,5” – для более техничных трасс с «торчками» и резкими поворотами. Модели: Orbea Alma, Silverback Storm, Silverback Syncra, Silverback Sola.
3.3. Если Вы регулярно катаетесь в горах, а в равнинной местности не пренебрегаете прыжками и отвесными спусками.
Вам подойдут велосипеды Олл-маунтин (all-mountain) и эндуро. В настоящее время этот класс велосипедов развивается особенно быстро, и не случайно: в велосипеде, способном эффективно преодолевать подъемы и в то же время не ограничивать райдера на сложных горных спусках воплощен сам дух маунтинбайка, дух свободы передвижения. Новые технологии позволили сделать байки с ходами подвески 140-160 мм легкими и эффективными при педалировании – теперь вся гора подвластна Вам, даже там, где нет подъемников.
3.3.1. Двухподвесы олл-маунтин – определение этого понятия является предметом бесконечных споров, но одно можно сказать с уверенностью – эти велосипеды стремятся к максимально сбалансированным характеристикам в езде по все поверхности горы: как вверх, так и вниз. Ход подвесок составляет 140-150 мм, используются телескопические подседельные штыри, системы с одной или двумя звездами, доминирующим колесным стандартом де-факто стал 27,5”.
Модели: Commencal Meta AM, Silverback Slider.
3.3.2. Двухподвесы эндуро. Эндуро является соревновательной дисциплиной, и эти байки заточены под гонки, трассы которых становятся год от года все экстремальнее. Более того, нередко гонщики лишены возможности тренировок на трассе и едут ее сразу на время. Подстерегающие при этом неожиданности призваны преодолеть усиленные рамы и более длинноходные амортизаторы (150-170 мм). Колеса 26’’ или 27,5”.
Модели: Commencal Meta SX, Orbea Rallon X.
3.3.3. Хардтейлы олл-маунтин. Двухподвес хорошо практически для всех применений, но иногда его жалко насиловать зимой или в сильную грязь, иногда хочется потренировать свою технику, не прибегая к помощи прощающей ошибки подвески, а иногда банально не хватает денег. Старый добрый хардтейл с современной горной геометрией будет для этих ситуаций отличным решением. Вилка с ходом 140-160 мм обеспечит уверенность руления, а прочная рама выдержит даже жесткие приземления.
Модели: Commencal Meta HT AM, Commencal Meta HT SX, Silverback Segma, Silverback Signo.
3.4. Вас влечет полное бездорожье, как летом, так и зимой?
Фэтбайки. Новый тренд фэтбайков (велосипедов с экстремально широкими (100-120 мм) покрышками), набирает обороты во всем мире! Несмотря на кажущуюся громоздкость и неуклюжесть, эти велосипеды, больше напоминающие мотоциклы, обладают приемлемым весом и неплохой динамикой, а также существенно расширяют Ваши возможности, позволяя проехать даже там, где Вы раньше не подумывали и пройти пешком!
Модели: Silverback Scoop.
3.5. Вы настоящий экстремал, любящий ездить только вниз по зубодробительным горным трассам и прыгать на больших трамплинах?
Ваша стихия – фрирайд и даунхилл, для которого делаются самые брутальные, прочные и длинноходные велосипеды. Ход задней подвески 180-250 мм, передняя двухкоронная вилка в мотостиле и самые неубиваемые компоненты в индустрии. Экстрим всегда был вотчиной колес 26’’, но в последний сезон стандарт 27,5’’ уверенно вошел в мир гонок даунхилла.
Модели: Commencal Supreme DH, Commencal Supreme FR.
3.6. Вам скучно, когда колеса велосипеда находятся на земле? Привлекает воздушная акробатика и сложные трюки на трамплинах и на улице?
Добро пожаловать в мир фристайла – самого технически сложного и зрелищного вида велоспорта! Основными направлениями велофристайла являются дёрт-джампинг (dirt jumping) – трюки на больших земляных трамплинах, слоупстайл (slopestyle) – трюки на серии трамплинов и других препятствий на склоне, и стрит (street) – трюковое катание в городе с использованием парапетов, лестниц, бордюров. Велосипед для такого катания должен обладать высокой прочностью, чтобы выдержать неизбежные падения, компактной геометрией для удобства выполнения трюков, вилкой с ходом 80-100 мм, часто не используются переключатели скоростей, чтобы облегчить и упростить конструкцию.
Электровелосипед эндуро — выбор любителй поездок в сложных условиях
Электровелосипеды эндуро производители часто выделяют в отдельную серию. Однако фактически к ним можно отнести многие электробайки, способные обеспечивать комфортную езду по маршрутам, проходящим на пересеченной местности, по различному дорожному покрытию. На таких велосипедах, оснащенных электродвигателем, можно ездить по полю и лесным тропинкам.
Они могут быть рассчитаны на короткие поездки и на дальние путешествия, но прежде всего их конструкция должна быть удобной для водителя. Эндуро электровелосипеды оснащают качественными амортизаторами, удобным широким рулем, прочной и легкой рамой. Колеса оснащают высокопрочными ободами и широкими покрышками. В продаже можно найти различные модели электробайков, входящих в серию «эндуро».
Мощный электровелосипед для активных людей Enduro Adrenaline
Производители электровелосипеда эндуро адреналин при разработке этой модели использовали компоненты, изготовленные ведущим мировым производителем Sram. Они позволили использовать в конструкции электробайка безредукторное мотор-колесо мощностью 3 кВт и аккумулятор PF 72В26Ач, изготовленный компанией Panasonic.
Такая комплектация байка «адреналин» позволяет ему достигать максимальной скорости до 80 км/час и совершать поездки на расстояние до 80 км. Тормозная система обладает способностью рекуперации, позволяющей экономить заряд АКБ. Регулируемые подвески и удобное сидение позволяют водителю комфортно ездить по бездорожью. Оснащен эффективным бортовым компьютером
Велосипед с мощным двигателем для путешествий Enduro Stayer
Простой и надежный электровелосипед Enduro Stayer предназначен любителям дальних поездок. Безредукторное мотор-колесо 1,5 кВт, работая в связке с аккумулятором Samsung 48В 29Ач, предоставляет владельцу модели электробайка enduro эндуро стайер совершить путешествие на расстояние до 100 км. При движении по хорошей дороге транспорту доступна скорость до 55 км/час.
Проехав такое расстояние, водителю захочется отдохнуть. Около пяти часов достаточно и для отдыха, и для зарядки аккумулятора. Чтобы добавить конструкции надежности, производители оснастили колеса ободами Sunringle MTX39, считающимися самыми прочными в мире, и покрышками 24 х 3 дюйма. Качественная система амортизации и надежные тормоза сделают поездку комфортной для водителя.
Мощный электровелосипед российской сборки Horza Enduro Ebike
Компания, занимающаяся проектированием и сборкой электробайков высокой мощности, работает в Москве с 2014 года. При разработке устройств предусмотрено использование качественных комплектующих, изготовленных известными производителями. Наибольшим спросом пользуются электробайки Horza Enduro Ebike, представленные в четырех основных модификациях.
В зависимости от модели, электробайк может быть оборудован мотор-колесом ( 100-4000Вт) или кареточным двигателем Bafang BBS02 750Вт. На всех устройствах устанавливаются высококачественные аккумуляторы 72в 30Ач типа Li-NMC, изготовленные известными компаниями Panasonic или Samsung. Максимальная скорость байков достигает 80 км/час, а пробег – 150 км.
Какой эндуро новичку выбрать +13 советов с ценником
Многие задаются вопросом, какой эндуро новичку лучше купить, чтобы окунуться в мир бездорожья? Прежде всего, нужно понимать, что каждый мотоцикл индивидуален, так же как и наездник. Мы надеемся что вопрос какой эндуро выбрать новичку, будет решен. И Вы подберете для себя эндуро мотоцикл, который подойдет вам исходя из вашего бюджета и личных предпочтений.
Если вы всерьез решили заняться эндуро или мотокроссом, пересесть на двухколесный транспорт, есть несколько вещей, которые довольно просты и которые сделают вас более подготовленным к безопасной езде на мотоцикле.
Какой эндуро купить новичку, 2-х тактный или 4-х
И все таки, какой эндуро новичку лучше выбрать 2-х тактный или 4-х? Тут надо в первую очередь рассмотреть и сравнить эти типы двигателей. Рассматривать будем мотоциклы эндуро в средней ценовой политике. Новые и дорогие мотоциклы, это уже совсем другая история.
Тактом рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания (ДВС) считается ход поршня от одной мертвой точки до другой. Один такт ДВС соответствует 180-градусному повороту или полуобороту коленвала. При 4-х тактном процессе рабочий цикл осуществляется за 2 оборота коленвала, а при 2-х тактном — за один.
2 Такта
Нужна большая удача чтобы найти хороший, недорогой 2-х тактный эндуро мотоцикл с документами.
Так как они практически все ориентированы на производительность мощности двигателя, им нужно уделять большее количество времени и средств на обслуживание.
Из-за агрессивности этого типа двигателя, 2-х тактные — не совсем подходят для новичков. Они “Дерганые” и могут доставить Вам некоторые неудобства, испортить первые впечатления от езды на мотоциклах. Позже вы конечно прикатаетесь, наберетесь опыта.
Однако если Вам будет нужно восстанавливать двигатель после поломки, это проще и дешевле, чем на 4-х тактном.
1. Совет: Какой эндуро выбрать новичку? Начинайте с 4-х тактного. Так как на нем легче ездить, он прощает много ошибок новичков. Обслуживание проще, а также Вы останетесь довольны расходом топлива, по сравнению с двухтактными.
- Производительность — хороша, но имеет свою цену. Эндуро мотоциклы (на базе Honda CRF450X и KTM 530EXC ) очень быстрые и проворные. Но каждые несколько тысяч километров Вам нужно будет вскрывать двигатель. Замена поршней и тому подобное. Конечно это весело, но дорого. Они также требуют более частую замену масла в двигатели и топливо с высоким октановым числом.
- Прочность — это то, что больше подходит для эндуро мотоциклов двойного назначения. Эндуро мотоциклы, к примеру на (базе Suzuki DR-Z400). Меньше мощности, удобство управления и они работают на топливе с более низким октановым числом. Вы можете проехать более 50 000 км на двигателе, даже не вскрывая его.
Suzuki DR-Z400
2. Совет: в начале держитесь подальше от производительности, пока у вас не появятся инструменты, мастерская и навыки для обслуживания двигателя. Плюс, как новичку, вам не нужно, чтобы эти мотоциклы действительно обеспечивали производительность.
4 такта
В основном это диапазон от 250 до 450 кубиков, так как этот класс используется в чемпионатах Эндуро и Мотокросса. Таким образом это основной выбор класса двигателя, за некоторыми исключениями.
Мотоциклы с двигателем 250 кубических сантиметра, имеют меньшую мощность. 20-25 HP (35 л.с.) для мотоциклов с высокими эксплуатационными характеристиками.
Мотоциклы с диапазоном 450 кубических сантиметра, имеют приличную мощность. 35-45 НР (до 50 л.с.) для мотоциклов с высокими эксплуатационными характеристиками. 450 куб. см. потребую немного меньше технического обслуживания, чем двигателя с 250 куб. см. За счет запаса мощности и нагрузки на двигатель.
3. Совет: выбирайте себе мотоцикл по телосложению. Если вы не достаточной высокий, выберите более легкий. Это скорей всего будет мотоцикл с объемом двигателя 250 куб. см. Так как они более легкие и не высокие. Для высоких, лучше конечно выбрать мотоцикл выше, с более длинных ходом подвески.
Не выбирайте большой, мощный и высокий стартовый эндуро мотоцикл. Почти все топ-эндуро гонщики оттачивали свои навыки на более легких мотоциклах. 80-90 килограмм, небольшая мощность, это то что надо. Лучше повеселиться и получить удовольствие с опытом в первый год покатушек. Увеличивая постепенно при этом мощность мотоцикла. Чем бороться в первый год со своим мотоциклом, а не получать удовольствие от этого процесса.
4. Совет: проведите несколько вечеров на Youtube. В поисках видео с такими гонщиками как Джонни Уокер, Грэм Джарвис, Марк Кома, Сирил Депрес, Людивин Пуй, Лайя Сайнс. Чтобы больше узнать, что можно делать на эндуро мотоциклах, после того как Вы приобретете опыт.
Документы на мотоцикл и водительское удостоверение
Если вы ездите только по бездорожью, то в принципе пакет документов вам может и не понадобится. А вот если вы планируете дальние и многодневные поездки, с заправками и перекусами в дорожном кафе, тут конечно лучше иметь полный пакет документов.
Какой эндуро новичку: Б/У или новый?
Есть проблема с подержанными мотоциклами Эндуро. Есть такое явление, когда за ними не смотрят вообще или меняют пластик, подкрашивают “Губки” и на продажу. Такая красота обойдется вам около 100 долларов. Но после покупки такого мотоцикла, капитальный ремонт может обойтись в круглую сумму.
Так что можно найти 20-летний байк в отличном состоянии и радоватся жизни. А можно приобрести 2-х годовалый, неухоженный и убитый.
За последние годы технология двигателей не получила большого развития. Изменение претерпела коробка передач, добавлена шестая скорость. Также место карбюратора установили впрыск топлива. Эта система действительно хороша. Уменьшился расход топлива, соответственно топливного бака хватает на много больше.
Важным компонентом для рассмотрения является подвеска. Вилка и амортизатор. Подвеска мотоцикла 15 летнего возраста не сопоставима с новым поколением. Это различие наверно самое колоссальное, между старыми и новыми эндуро мотоциклами.
5. Совет: старайтесь выбирать что-то более современное. Легче найти запчасти для ремонта. Также современная подвеска более приятная и она будет Вам хорошим помощником. Она многое прощает новичкам.
Кикстартер / Электрический или все таки оба
Для 2-х тактных мотоциклов, кикстартер является нормальным, их очень легко запускать. 2-х тактный КТМ 300 с высокими эксплуатационными характеристиками можно легко запустить, надев шлепанцы. У некоторых моделей есть электро. стартер и это считается большой роскошью.
Подсказка: за 2-х тактные можно не беспокоится, с ножки заводится легко.
Есть причина, по которой кнопку электро. стартера называют “Волшебной”. Эта кнопка сделает Вашу езду не много приятнее. Кикстартер на 4-х тактном мотоцикле, просто ужасен. На ровной поверхности, в принципе много проблем 4-х тактник не создаст.
Но если вы заглохните на крутом подъеме или Ваше заднее колесо повиснет на бревне, завести его будет проблематично. Также они могут создать проблему при заводе, если чуть под топить мотоцикл и пытаться завести с кикстартера.
Источники:
https://autogear.ru/article/306/500/velosiped-viva-opisanie-i-otzyivyi/
https://veloprofy.com/choice/osobennosti-velosipedov-dlya-enduro/
https://pro-bike.ru/article/velozhelezo-klassifikatsija_sovremennyx_velosipedov-7737.html
https://gyrorating.ru/elektrovelosipedy/elektrovelosiped-enduro-vybor-lyubitelj-poezdok-v-slozhnyx-usloviyax/
https://hobbitan.ru/kakoy-enduro/