Что такое контактные педали для велосипеда

Содержание скрыть

Как выбрать педали и ботинки для велосипеда?

К огда вы смотрите на новые велосипеды, то, возможно, замечаете, что у многих из них неподходящие педали. На первый взгляд это может показаться странным, но однажды вы поймёте, что существует множество различных вариантов педалей. Имеет значение также тот факт, что производители велосипедов не указывают их, более того, они никак не могут знать, какой тип педали вам нужен.

На самом деле, вполне возможно, что вы даже не знаете, какой тип педали вам надо, особенно если приобретаете велосипед впервые. Более трудным принятие решения делает тот факт, что, когда вы идёте покупать педали, надо знать, какие ботинки вам нужны, так как не все они совместимы со всеми педалями.

Выбор педалей и ботинок, подходящих новому велосипеду может показаться пугающим заданием и важно тщательно просмотреть все варианты, чтобы быть уверенным в правильности выбора. И не переживайте сильно – после прочтения этой статьи и рассмотрения типов велосипедов, вы многое сделаете для того, чтобы значительно облегчить принятие решения.

Педали с платформой

педали с платформойТуклипсы

туклипсыКонтактные педали

Термин «контактные» звучит немного странно, когда речь идёт о педалях велосипеда, так как вы формально «закрепляете» ноги в педалях для того, чтобы ездить. Однако, так как эти педали не используются с туклипсами, они называются контактными.

Данный тип педалей идеален для велосипедистов, которые ездят на большие расстояния по несколько раз в неделю. У них больше мощность и регулировка, и они, по сути, делают ноги продолжением велосипеда. Вместе с ботинками, прикреплёнными к педалям, вы можете одновременно тянуться вверх и давить на педали. Это значит, что вы тратите очень мало энергии на протяжении всего хода педали.

Существует несколько различных типов контактных педалей, но все они относятся к какой-либо из двух категорий: педали для шоссейного и горного велосипедов.

Педали для шоссейного велосипеда

шоссейные педали

Дорожные педали (обычно обозначаются как «SPD-SL» или «Look-style» педали) используются с большими бутсами для обеспечения большей поддержки и равномерного распределения давления по большой площади. Эти системы обычно очень легки и обеспечивают максимум аэродинамики и эффективности.
Педали для горного велосипеда

внедорожные педали

В отличие от дорожных педалей и бутс, внедорожные системы (обычно обозначаемые как «SPD» педали; но также есть другой стиль, называемый «миксер») гораздо меньше. Бутсы также встраиваются в подошву ботинок, что позволяет сделать ходьбу с велосипедом более удобной.
Контактные педали и подходящие к ним ботинки

контактные педали и обувь

Если вы решите использовать педали с платформой с неважно какими ботинками, то стоит обратить особое внимание на подошвы ботинок, которые хотите приобрести. В ботинках для езды на велосипеде есть один из трёх рисунков болтов в подошве, обычно это рисунки с тремя или с двумя болтами. У некоторых велосипедных ботинок есть рисунок с четырьмя отверстиями, однако такая обувь встречается гораздо реже. Рисунок болта в подошве ботинка соответствует различным стилям бутсы, используемых с разными типами контактных педалей.
Подбираем правильные ботинки

Если вы уже решили, какой тип педали наилучшим образом соответствует вашим потребностям, то найти ботинки не составит труда – нужно просто найти самую удобную модель с рисунком болта, совместимым с новыми бутсами.

Так же как и педали, обувь к велосипеду также можно разделить на разные категории (для поездок по дорогам, МТБ или для туристических поездок).

Обувь для поездок по дорогам

Обувь MTB

обувь мтбПовседневная обувь

повседневная обувь для велосипедаРазмеры обуви

Размеры обуви к велосипеду почти всегда совпадают с европейскимии и перед тем, как платить деньги, очень важно померить обувь. Если вы заказываете обувь в интернете, перед оформлением заказа убедитесь, что проверили размер. Если можете ненадолго придержать несколько сотен рублей, то хорошим решением будет заказать обувь того размера, которого вы считаете нужным, а также обувь на один размер больше и меньше (или обе), а затем приобрести тот размер, который лучше всего подходит и вернуть другой(-ие).

Как следует подбирать обувь к велосипеду?

Когда вы крутите педали, то не хотите, чтобы ноги двигались внутри обуви. Если же это произойдёт, то вы просто тратите силы, которые пытаетесь сберечь, покупая модные педали, и, в первую очередь, обувь. По этой причине, обувь к велосипеду, как перчатка, должна всё плотно облегать.

Так же, как и в любой обуви, в ней должно быть немного простора для ног, но в противном случае обувь должна держать ноги туго и не давать им выпасть. (МТБ и повседневная обувь может быть немного слабее в предотвращении отёка стопы во время ходьбы.). Обувь для велосипеда также не должна очень сильно тянуться, поэтому во время примерки убедитесь, что она вам точно подходит.

Обувь к контактным педалям

Велосипедисты-новички иногда боятся контактных педалей, так как думают, что ноги застрянут в педалях. И это действительно так. Иногда подобные вещи всё же происходят. Но не надо бояться – немного попрактиковавшись, вы сможете легко и без особых усилий научиться крутить педали вперёд и назад.

Практика, практика и ещё раз практика!

Если вы переходите от педалей с туклипсами к контактным педалям, нужно переучить ноги тому, чтобы отпускать педали, а не тянуть назад. Если же вы сразу делаете переход со старых педалей с платформой, нужно знать, что тот процесс, когда вы ставите ноги на землю, стал двухступенчатым.

Самый простой способ привыкнуть вращать бутсы и педали туда и обратно – просто практика на месте. Проще всего этого можно добиться, наняв тренера. Просто сядьте на велосипед, посидите на нём и попробуйте покрутить педали туда и обратно до тех пор, пока не сможете делать этого, не задумываясь. Если же у вас нет тренера, попытайтесь выбрать место, где можно зафиксировать своё положение (например, стена, дерево и.т.д.) и проделайте всё то же самое. В конце концов, движение станет вашей второй природой, и у вас сформируется мышечная память.

Регулировка напряжения педалей

Пока контактные педали вам подходят, для того, чтобы легче было их крутить, вы можете ослабить их напряжение. Единственный недостаток педалей заключается в том, что у них низкое напряжение и ноги могут случайно слететь во время быстрой езды через ухабистый участок дороги или тропки. Когда вам слишком удобно двигаться, рекомендуется увеличивать напряжение во избежание случайного соскальзывания ног с педалей.

Как выбрать педали для велосипеда

Как выбрать педали для велосипеда

При выборе педалей в первую очередь необходимо учитывать предполагаемый стиль езды. Скажем, оптимальные педали для шоссейных велосипедов будут отличаться от горных. Второй момент – определитесь с приоритетными характеристиками. Вам нужна максимальная эффективность контактных педалей или простота и маневренность платформенных? Возможно, вы бы хотели получить одновременно и то, и другое?

Отдав предпочтение контактным педалям, убедитесь, что сами педали, шипы и обувь совместимы друг с другом. Неважно, купите вы вначале обувь или педали, главное – перед приобретением второго предмета удостоверьтесь, что он совместим с первым. Что касается шипов, то они могут продаваться как в комплекте с педалями, так и отдельно.

Типы педалей

Платформенные педали

Платформенные педалиИменно такие педели, скорее всего, были на вашем самом первом велосипеде. Платформенные педали обладают хорошим сцеплением с подошвой, надежным упором для стопы с обеих сторон и могут использоваться практически с любой обувью за исключением специальных вело-туфлей для контактных педалей.

В новых моделях используются чрезвычайно легкие материалы, герметичные подшипники, препятствующие проникновению влаги и грязи, и даже съемные шипы на поверхности педали для лучшего сцепления в дождливую погоду.

Многие любители даунхилла предпочитают именно такой тип педалей в сочетании со специальной обувью. Такая комбинация обеспечивает достаточное сцепление и управляемость, и при этом в случае падения позволяет мгновенно убрать стопу с педали. Да, контактные педали также не намертво прикреплены к ноге, но в условиях повышенной опасности, присущей скоростному спуску на горном велосипеде, именно платформенные педали способны придать велосипедисту уверенность, которая бы позволила избежать падения.

Туклипсы с ремнями

Туклипсы с ремнямиТуклипсы – это небольшие крепления, фиксирующиеся на переднем краю платформенных педалей и надевающиеся на носок. Они надежно удерживают стопу, но при этом оставляют возможность вертикального хода пятки в процессе кручения педалей.

При помощи проходящих через верхнюю и нижнюю часть регулируемых ремней туклипсы обхватывают переднюю часть ступни, обеспечивая хоть и базовую, но при этом легкую, доступную и надежную систему фиксации.

Контактные педали

Принцип фиксации в данном типе педалей напоминает лыжные крепления. Суть механизма состоит в том, что небольшой пластиковый или металлический шип, расположенный на подошве вело-туфлей, входит в пружинную защелку на поверхности педалей. При этом ступня фиксируется очень прочно и не выскальзывает из крепления при увеличении интенсивности езды или преодолении бугристой поверхности.

Чтобы научиться освобождать ногу из контактных педалей, может потребоваться какое-то время, но затем этот процесс будет даваться вам предельно просто.

Основные характеристики контактных педалей

Горные, туристические или городские велосипеды

Шоссейные велосипеды

2 отверстия (SPD, Crankbrothers, Time)

3 отверстия (Look, Time или SPD-SL)

Протектор обуви

Подошва обуви

Утоплены в подошву

Торчат из подошвы

Педали для горных велосипедов

Педали для горных велосипедовКонтактные педали для горных велосипедов оснащены шиповой системой с 2 отверстиями. Винты в данном случае проходят через два отверстия, прикрепляя шипы к двум слотам или дорожкам на подошве соответствующей обуви. Это позволяет в небольшом диапазоне регулировать расположение шипа и угол сцепки для достижения максимального комфорта при езде.

Систему с двумя отверстиями часто называют SPD (сокращение от Shimano Pedaling Dynamics). Дело в том, что Shimano одними из первых применили данную систему и по сей день остаются лидерами рынка. Среди других производителей, выпускающих аналогичные педали, стоит отметить Сrankbrothers и Time.

Педали для шоссейных велосипедов

Педали для шоссейных велосипедовКонтактные педали для шоссейных велосипедов зачастую оснащены шипами с 3 отверстиями. Эта конструкция иначе известна под названиями Look (название компании-изобретателя) или SPD-SL. Такие шипы больше по размерам, делаются из пластика и сильнее выступают из подошвы.

Преимуществом такой системы за счет большего размера шипа является более равномерное распределение нагрузки по поверхности педали, что в свою очередь снижает давление в точках контакта и обеспечивает более надежное сцепление при интенсивной езде.

Однако если вы не ставите перед собой какие-то серьезные спортивные задачи или часто спешиваетесь, то для вас оптимальным выбором будет система с двумя отверстиями хотя бы потому, что в совместимой с ней обуви гораздо удобнее ходить пешком.

Контактно-платформенные педали

Контактно-платформенные педалиЭтот гибрид сочетает в себе универсальность платформенных педалей с высокой эффективностью контактных. По большому счету, это идеальное решение для всех, кто считает контактные педали слишком сложными. И если раньше велосипедистам приходилось выбирать что-то одно, то сегодня у противников вело-обуви появился еще один вариант.

Характеристики педалей

Свободный ход: Когда вы ставите вело-туфлю с шипом на контактную педаль, происходит защелкивание шипа в фиксирующем механизме, и ступня плотно зажимается на месте. Так вот, свободный ход – это угол, в рамках которого ступня все же может двигаться на педали. Существует небольшое количество моделей вообще без свободного хода и с регулируемым значением такового, но в подавляющем большинстве контактные педали выпускаются с фиксированным значением свободного хода. Тем не менее, понимание важности этого параметра приходит лишь с опытом.

Multiple-release cleats: Процесс разъединения большинства контактных механизмов осуществляется поворотом ступни в сторону. Так называемые multiple-release cleat отличаются лишь тем, что освобождение обуви от педали происходит немного легче и позволяет сделать это под углом более широкого диапазона (пятку можно отводить как наружу, так и внутрь, а также допускается небольшая приподнятость пятки над педалью). На самом деле, единственное преимущество таких педалей заключается в том, что они немного проще в освоении. Продаются Multiple-release cleats, как правило, отдельно от педалей.

Как пользоваться контактными педалями

Да, к контактным педалям действительно нужно привыкнуть. Для отсоединения вело-туфли от педали достаточно просто повернуть пятку в обратную сторону от рамы велосипеда. В определенной точке система сама разомкнет механизм и освободит ногу. В целом, движение это очень простое, но для развития мышечной памяти и уверенности его нужно попрактиковать.

Лучшим местом для оттачивания навыков станет ровное поле с короткой травой. Приготовьтесь к тому, что пару раз вы непременно упадете, но мягкая земля поможет избежать серьезных травм. В качестве еще более безопасной альтернативы можно практиковаться на велотренажере или же попросить товарища поддерживать велосипед за руль.

Совет: Мышечная память лучше сформируется после 50-60 повторов для каждой ноги. Тренируйтесь по этой схеме, и вскоре сможете управляться с контактными педалями на уровне инстинктов.

Уход за педалями

Контактные педали

Если процесс защелкивания или размыкания механизма контактной педали стал затруднительным, может понадобиться чистка или смазка. Сперва осмотрите педаль на предмет очевидных повреждений. Если таковых не обнаружится, отмойте педаль теплой водой и удалите с нее всю грязь. Дайте просохнуть и нанесите несколько капель смазки низкой вязкости на клипсы. Если система двусторонняя, не забудьте проделать то же самое со второй стороной. Если и это не помогло, обратитесь к специалистам.

Совет: Если у вас нет специальной щетки для чистки, вполне подойдет обычная старая зубная щетка.

По большому счету, туклипсы вообще не предполагают какого бы то ни было обслуживания. Изредка наносите каплю смазки на ременной зажим и периодически проверяйте затяжку крепежных гаек, поскольку они имеют обыкновение со временем разбалтываться.

Педали велосипеда – устройство, предназначение, виды

Велопедали – это составляющая часть шатунов, которые приводят в движение двухколесное транспортное средство. Кажется, что именно педали самая простая деталь велосипеда, но на рынке они представлены в таком разнообразии, что могут возникнуть трудности с выбором.

Устройство велопедали

Устройство рассматриваемой детали велосипеда максимально простое:

  • корпус педали – это платформа, с которой контактирует непосредственно подошва обуви велосипедиста;
  • подшипник – с помощью этой детали педаль имеет способность вращаться;
  • ось – она имеет резьбу, которой и вкручивается педаль в шатун;
  • болтики, гаечки и заглушки – крепежные и защитные элементы, которые обеспечивают надежность и защиту рассматриваемой детали велосипеда.

Педаль никогда не откручивается во время езды на велосипеде, потому что левая ось имеет правую резьбу, а правая ось, соответственно, левую резьбу.

Виды педалей велосипеда

На рынке представлено достаточно большое разнообразие педалей для велосипеда – выбор наверняка будет затруднительным. И чтобы понимать, в чем разница велопедалей и какие конкретно нужно приобретать, следует изучить информацию от производителей, характеристики.

pedali

Виды педалей для велосипедов:

  1. Прогулочные. Это самая простая конструкция педалей, устанавливаются на обычные модели двухколесного транспортного средства. Изготавливаются такие прогулочные педали из пластика, отличаются низкими качественными характеристиками – например, есть большая вероятность соскальзывания ноги с пластиковой педали, прокручивания детали.
  2. МТБ. Этот вид рассматриваемой педали уже на порядок лучше обычных/прогулочных, но используются только для спокойного, не агрессивного, катания на велосипеде. Педаль представляет собой платформу из алюминиевого сплава, а на ее поверхности имеются небольшие «шипы», которые значительно улучшают сцепление между педалью и подошвой обуви велосипедиста.
  3. Полуконтактные. Педали обладают достаточно высокими качественными характеристиками, оснащены двухсторонней платформой – с одной стороны это алюминиевый сплав, с другой – специальный механизм. Стоит знать, что при использовании полуконтактных педалей на велосипеде понадобится специальная обувь.
  4. pedaliКонтактные. Эти педали считаются самыми популярными в обществе велосипедистов – отличаются высокими качественными и техническими характеристиками. Представляют собой специальный механизм, отличающийся отсутствием привычной платформы. В комплекте к контактным педалям идут шипы, которые обеспечивают быстрое пристегивание/расстегивание контактных педалей. Изготавливается такой вид рассматриваемой педали велосипеда из алюминиевых сплавов. Для использования контактных педалей необходимо приобрести специальную обувь.
  5. Педали с туклипсами. Это некая золотая середина между обычными/прогулочными педалями и контактными. Механизм включает в себя специальную крепежную систему, полностью отсутствует платформа – нога велосипедиста банально пристегивается к педали. Опытные велосипедисты утверждают, что такие педали с туклипсами гораздо лучше прогулочных, но заметно проигрывают контактным педалям.
  6. Шоссейные. Эти педали имеют жесткое крепление и используются только для езды по шоссе. Для использования такого вида рассматриваемой детали велосипеда нужно будет приобрести специальную обувь и установить шипы с помощью болтиков.

Есть еще один вид рассматриваемой детали двухколесного транспортного средства – складные педали. Они представляют собой обычную платформу, которая с помощью специфического крепления может складываться. Таким образом, значительно уменьшаются габариты велосипеда – эта «фишка» весьма удобна в городских условиях.

Несмотря на многообразие видов педалей, велосипедисты чаще всего отдают предпочтение контактным педалям. В чем заключается такая популярность?

Устройство и особенности контактных педалей

pedaliКонтактные педали требуют использования специальной обуви – шоссейные кроссовки, на подошву которых крепятся два шипа с помощью небольших болтиков. Подошва такой обуви оборудована металлической вставкой, куда и нужно будет крепить шипы. Причем, производители позаботились об удобстве для велосипедиста – имеется два варианта крепления шипов, поэтому можно выбрать наиболее удобный для конкретного человека.

Обратите внимание: в шоссейных кроссовках, предназначенных для езды на велосипеде с контактными педалями, категорически не рекомендуется ходить по асфальту и любой другой неровной поверхности.

Рассматриваемый вид педалей оснащен пружинным механизмом, который регулирует процесс застегивания/расстегивания детали. Опытные велосипедисты рекомендуют сначала отрегулировать натяжение этих самых пружин на минимум – сначала нужно привыкнуть к контактным педалям, научиться быстро «впрыгивать» в них и также быстро «выпрыгивать». Только после того, как этот процесс будет отработан до автоматизма, можно начинать подтягивать пружины, увеличивая силу крепления ноги на педали.

pedaliКонтактные педали позволяют при минимуме усилий добиваться максимум скоростных возможностей от двухколесного транспортного средства. Но не всем владельцам велосипеда такие педали нравятся, поэтому производители позаботились о специальных накладках на контактные педали. Что это дает? Во-первых, не нужно использовать специальную обувь, во-вторых, можно использовать рассматриваемый вид велопедалей и в городских условиях с необходимостью часто вставать с транспорта (попробуйте это сделать в специальной обуви, в которой нельзя ходить по дорожному покрытию!).

Обратите внимание: специальная велосипедная обувь и контактные педали требуют особенного ухода. Их нужно постоянно содержать в чистоте, так как грязь/пыль могут привести в негодность и обувь, и сами педали.

Как поменять педали на велосипеде

Педаль велосипеда, как составной элемент конструкции шатунов, сама по себе достаточно простая деталь, однако именно благодаря ей велосипедные колеса приводятся в движение. Из-за того, что педали подвержены большой нагрузке, им необходимо уделять особое внимание.

В процессе эксплуатации велосипеда не следует забывать о регулярном техобслуживании педалей, которое, как правило, включает в себя: осмотр на предмет трещин, сколов, люфта, попадания влаги или песка и прочего, а также чистку и смазку резьбы оси и самого шатуна.

Если педаль по каким-либо причинам вышла из строя и подлежит ремонту (обслуживанию) или замене, владельцу велосипеда придется столкнуться с некоторыми особенностями ее демонтажа.

Для начала ознакомимся с конструкцией педалей, их типами, и рассмотрим, какие инструменты следует подготовить перед работой.

Конструкция педалей

Педаль представляет собой узел, в состав которого входит:

— ось в виде металлического штыря, вкручивающегося в шатун – это основа для всех остальных деталей;

— платформа – это закрепленная на оси плоскость для ступни;

— подшипники, которые соединяют ось и платформу, обеспечивая вращающийся момент;

— болты, гайки и заглушки.

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы

При замене, как и при ремонте (обслуживании) педали вам, скорее всего, понадобятся следующие материалы: ветошь для чистки, растворитель или же керосин и густая смазка.

Для снятия и разборки педалей велосипеда могут потребоваться такие инструменты, как:

— разводной ключ предпочтительнее небольшого размера, чтобы было проще добраться до гайки;

— ключ для педалей, который предусмотрен для нестандартных гаек. При наличии таковых данный ключ включается производителями в комплектацию велосипеда.

— рожковый ключ (15мм);

— специальный съемник, который применяется при контактных педалях.

kak_pomenyat_pedali_na_velosipede

Разновидность педалей

В зависимости от платформы педали делятся на:

kak_pomenyat_pedali_na_velosipede_2

— контактные, имеющие крепление для специальной обуви. Они отличаются более сложной конструкцией;

kak_pomenyat_pedali_na_velosipede_3

— комбинированные, хотя и имеют обычную площадку, все же из-за наличия контактного устройства демонтируются по принципу контактных педалей.

kak_pomenyat_pedali_na_velosipede_4

Демонтаж педалей велосипеда

Приступив к демонтажу педали, важно помнить, что на велосипедных педалях резьба разная, а именно: ось левой педали имеет левую резьбу, поэтому откручивается по часовой стрелке, а правой – правую и откручивается против часовой стрелки.

Процесс снятия обычных педалей:

  1. Для начала система сдвигается в направлении руля, и затем педали аккуратно откручиваются от шатуна.
  2. Снимаем заглушку, находящуюся в торце площадки, тем самым открываем контргайку.
  3. Откручиваем контргайку, при этом вторым ключом удерживаем ось у шатуна.
  4. Снимаем стопорную шайбу, находящуюся в торце.
  5. Откручиваем конус.
  6. Снимая платформу с оси, не забываем о подшипниках. Лучше их снимать отдельно. Если же они насыпные, то следует подложить ветошь или лист, чтобы шарики не укатились в разные стороны.

Педаль удачно снята и разобрана!

Процесс снятия контактных педалей:

kak_pomenyat_pedali_na_velosipede_5

  1. На педали на месте, указанном стрелочкой (см. рисунок), фиксируем съемник и откручиваем.
  2. Без особых усилий вынимаем ось с корпуса педали.
  3. Отвинчиваем контргайку, фиксирующую всю осевую конструкцию. Для этого нужно саму ось или удерживать ключом, или же зажать в тиски.
  4. По порядку вынимаем все узлы. При этом не забываем о подшипниках и следим, чтобы они не разлетелись.

Для справки: с каждой стороны их количество 12 штук.

Педаль полностью разобрана.

Важно! В связи с постоянным воздействием среды и серьезными механическими нагрузками, которым подвергается педаль, при скручивании данного узла могут возникнуть некоторые трудности. Для облегчения процесса снятия педалей опытные велосипедисты пользуются двумя приемами:

  1. Педаль велосипеда можно вымочить в растворителе или керосине, что позволит максимально избавиться от забившейся грязи, блокирующей вращение.
  2. Шатун и ось можно подвергнуть нагреванию: незначительная деформация освободит резьбу и поможет снять ось.

Также важно в процессе установки педали, закручивая ось, не повредить резьбу, ведь это существенно усложнит последующий процесс снятия. Все нужно делать максимально аккуратно!

Установка педали велосипеда

Перед тем как устанавливать новую педаль, резьбу оси следует очистить от грязи, протерев чистой тряпкой, а также смазать смазкой. Благодаря таким нехитрым действиям педали смогут плавно стать на место, а их последующее снятие пройдет без особых проблем.

Процесс установки педали:

  1. Берем правую педаль и устанавливаем на место, закручивая ее по часовой стрелке. Для начала лучше закручивать руками. Так вы минимизируете риск повреждения резьбы в случае, если педаль встанет не ровно.
  2. Берем ключ и сильно затягиваем педаль.
  3. Устанавливаем левую педаль, закручивая ее против часовой стрелки.
  4. Для того чтобы в процессе езды педали самопроизвольно не откручивались, оба узла нужно хорошо протянуть ключом.

Процесс замены педали велосипеда завершен. Приятных вам поездок!

Если у вас остались вопросы, ознакомьтесь с данным видео-обзором. Он поможет вам лучше понять процесс замены педалей и не допустить ошибок.

Источники:

https://velosmak.ru/kak-vybrat-pedali-i-botinki-dlya-velosipeda
https://velobanda.ru/a/post/kak-vybrat-pedali
https://sportzoom.ru/pedali-velosipeda-ustrojstvo-prednaznachenie-vidy/
https://sportzoom.ru/kak-pomenyat-pedali-na-velosipede/

Adblock
detector