Одиночные путешествия на велосипеде

Содержание скрыть
2 Одиночные путешествия на велосипеде

Личный опыт путешествия на велосипеде по России

Физкульт привет всем велолюбителям и не только! В 2015 мы купили свои первые горные велосипеды и с того момента наша жизнь круто поменялась. Вот уж никогда не думала, что обычный двухколесный друг из детства сможет всерьез увлечь меня и моего супруга. Еще больше я была поражена, когда поняла, что велосипед всерьез пригоден для путешествий. Когда мы их купили, то максимум на что рассчитывали — это нарезать круги по тротуарам своего спального микрорайона и изредка устраивать вылазки в парк на пикничок.

путешествие на велосипеде по россии

Моя сегодняшняя статья будет о том, какие личные достижения я установила за всё время пользования своим велосипедом. До сих пор я не считаю себя заядлой велосипедисткой, скорее любитель. Езда на моем железном друге для меня скорее удовольствие и отдых, чем занятия спортом. Возможно мои отчеты о семейных велопутешествих вдохновят вас, обещаю что мои рассказы не будут занудными)

Откуда появилась мысль совершать путешествие на велосипеде

Мой первый велик был советский Школьник. Если среди вас есть мои ровесники, чье детство прошло в лихие девяностые, то наверняка помните, что тогда еще можно было погонять на отечественных великах. Правда на них не было тормозов и останавливались они кручением педалей в обратную сторону. Сейчас в большинстве своем спорттовары поставляются к нам из поднебесной, из Китая везут горные и шоссейные велосипеды с 20 скоростями и велокомпьютерами.

Но родина моего железного друга — США и он истинный американец. Он сразу бросается в глаза своим белым глянцевым покрытием, словно показывая прохожим идеальную белоснежную улыбку. Я уверена в его работоспособности, потому на нем установлена тормозная система от лучшего в своём деле японского бренда Shimano. До сих пор он стойко переносил лесные непроходимые тропы и осеннее бездорожье, подъемы на вершины — двухтысяники, маршброски за сотню километров. Еще наши велосипеды стойко переносят зимовку на балконе, езду под дождем.

Сейчас вспоминая наши поездки, могу сказать, что без велосипеда не обходилась ни одна. Наверно всё началось с Турции, после прогулки в пункт велопроката. Когда мы поняли что смотреть окрестности Кемера намного интереснее и удобнее сидя верхом на велике, чем стаптывать подошвы на плавящемся от жары асфальте.

путешествие на велосипеде по россии

В Крыму, мы опять не обошли стороной пункт проката велосипедов. Зато, исколесив Евпаторию, мы нашли самый чистый пляж с прозрачной водой, когда повсюду море цвело и приходилось отряхивать с себя водоросли. Мы прочувствовали город изнутри, проехав по самым глухим закоулкам и посмотрев со стороны на жизнь местных аборигенов. Туристы в основном гуляют в отведенных для этого местах, так и не увидев местного колорита. На велосипеде же погрузится жизнь курортного города намного проще.

путешествие на велосипеде по россии

Отчеты про наши путешествия на велосипеде по России

1. Уфа — Абхазия

Самый крупное на сегодняшний день — это наше путешествие с велосипедами в Абхазию. За что я благодарна своему велосипеду, что он не требовал от меня титанических усилий, чтобы везти меня, ребенка и рюкзаки, когда мы совершали велопутешествие с ребенком по Абхазии. Конечно мы не проделали этот путь самостоятельно, а привезли свои велосипеды на поезде. Но тем не менее, все пляжи и окрестности Гагры мы посмотрели на велосипедах. Поднялись на велике на самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, на Красную поляну в Сочи.

путешествие на велосипеде по россии

путешествие на велосипеде по россии

путешествие на велосипеде по россии

2. День 1000 и одного велосипедиста»

В своём городе мы посетили такое масштабное мероприятие, как «День 1000 и одного велосипедиста». Велосипедное движение проходило в нашем городе по главным улицам — проспектам. Это было зрелищное мероприятие, набралось больше 5000 участников, которые огромной волной крутили колёса на своих железных конях с музыкой и песнями.

путешествие на велосипеде по россии

путешествие на велосипеде по россии

путешествие на велосипеде по россии

3. Театральная ночь

В этот день, начиная с вечера и до утра, открывали двери все театры города и там проходили представления, которые были доступны всем гостям бесплатно. Мы всей семьей на велосипедах проехались по уличным площадям, где тоже проходили праздничные мероприятия, и посетили несколько театров. Протолкнутся внутрь зала – было сложно, но стоя тоже можно было оценить красоту представленных в этот день лучших театральных постановок. За ночь мы накрутили около 50 километров.

путешествие на велосипеде по россии

4. Велозабег по Башкирии

Самый длинный на сегодняшний момент – это велопробег общей протяженностью 122 км., который мы проехали за 7 часов. Это был тяжелый марш бросок, к которому лично я, была не подготовлена. Всё спланировалось за один день. С мужем быстро собрали рюкзаки, в которые положили воду и два пирожка. Засекли время на спидометре, был полдень, стояла середина лета, но нам повезло, что день обещал быть пасмурным, палящее солнце бы точно отняло часть сил. В поселок к родителям обычно мы добираемся на пригородной электричке за два с половиной часа. В этот раз я открыла калитку родительского забора в семь вечера.

путешествие на велосипеде по россии

Наша экономия составила около 500 рублей. Конечно, мы ехали на велосипедах не ради денег, но для некоторых людей — это способ перемещения при планировании бюджетных путешествий, у некоторых даже кругосветных.

Этот велопробег больше походил на проверку на прочност ь: «А тебе слабо?». Маршрут пролегал по автомобильной трассе, через четыре района республики. Ландшафт этой местности гористый. Если при подъеме ты крутишь педали со скоростью 3 – 5 км.ч., то на спуске тебя несет больше 35 км.ч. – можно отдохнуть и закинуть ноги на раму, любителям экстрима — понравится.

Немного пугали несущиеся на скорости автомобили и создаваемый ими шум. Несколько раз в пути нас застал легкий моросящий дождик, освежил и усложнил работу, ехать по мокрому асфальту оказалось сложнее. Остановок в пути у нас не было, так как после них тяжело опять войти в привычный ритм. Когда ставишь цель, усталости не замечаешь — это спортивный азарт.

Только ближе к концу маршрута, когда на горизонте уже виднелись очертания родного поселка, у меня разболелись ноги от напряжения и непривычной нагрузки. Пришлось остановить проезжавший мимо автомобиль и попросить таблетку обезболивающего. Приём нурофена, привел меня в норму и мы покрутили педали дальше.

Доехали до точки прибытия ровно в семь вечера, то есть на дорогу расстоянием в 122 км. у нас ушло ровно семь часов. По приезду к маме, хотелось только одного — полежать на животе. Да, сиденье велосипеда – неудобное и после долгих прогулок сильно болит пятая точка. Но мы отошли быстро и никто не заболел. Видимо помогла баня и березовый веник.

5. Окрестности города

Далее, это незначительные велопробеги в 20 – 40 км., которые мы совершали время от времени. Это вылазки на природу на великах. Очень удобно: рюкзаки за плечами, за спиной на велокресле – ребенок. Кстати, велокресло установлено на моём велосипеде. Таким образом, мы путешествовали не раз. Ставили палатку, мангал и оставались с ночевкой на природе. Я не качок, и не спортсмен. У меня обычное хрупкое телосложение с весом не более пятидесяти. Думаю, такую нагрузку способен выдержать и неподготовленный организм.

путешествие на велосипеде по россии

На своих велосипедах мы прочесали все окрестности нашего микрорайона. Узнали, что вблизи есть три чистых водоема. Собрали землянику, и впервые попробовали башкирскую ежевику. Купили удочки и научились рыбачить сами и научили ребенка. Надышались чистым лесным воздухом, и почувствовали драйв от крутых спусков. А еще узнали, что существуют люди, отправляющиеся не только в путешествие на велосипеде по России, но и по всему земному шару.

Одиночные путешествия на велосипеде

Хромолибденовая Salsa

Иногда клиенты моей небольшой веломастерской интересуются у меня: каков, по-моему мнению, идеальный велосипед для туризма, самый надежный и неприхотливый? Как выбрать или собрать действительно качественный велосипед? Естественно, для каждого велосипедиста он свой. И это зависит от разных предпочтений. Типа дорог, по которым велотурист передвигается, километража, временн ы́ х рамок его путешествий, рельефа местности, погодных условий и так далее…

Но есть по моему скромному мнению самое главное, что должно объединять все велосипеды для туристического велосипеда — надежность, неприхотливость и возможность отремонтировать или найти замену тем или иным запчастям вдали от дома.

В идеальном велосипеде для туризма нет места для мелочей, все должно быть максимальной надежно и качественно сделано и подобрано. Почти половина успеха того или иного велопохода будет зависеть именно от вашего велосипеда.

Поскольку мы живем в России и путешествуем в основном по России, то давайте попробуем в этой статье вместе разобраться, каким же должен быть «идеальный» велосипед для туризма в нашей стране и странах бывшего СССР.

Исходить будем из следующих данных:

— длительность путешествия — от 2 дней до 90 дней

— удаленность от дома — более 100 км

— дорожное покрытие — 50% асфальт, 50% грунтовки и бездорожье

— рельеф местности — равнина и горы

— пробег — более 200 км за 2-3 суток

— грузоподъемность туристического скарба и иже с ним — более 10 кг

— вес ездока — от 50 до 120 кг

Исходя из этого, можно сделать вывод, что наиболее универсальным велосипедом для туризма будет горный велосипед с геометрией XC.

Готовый велосипед из магазина

К сожалению те времена, когда за 500-800$ в обычном магазине или велорынке можно было бы купить качественный и надежный велосипед для туризма, ушли в историю. В настоящее время даже велосипед за 800-1000$ имеет свои слабые стороны. Обычно это прежде всего очень слабые втулки и спицы. Мало кто знает, что некачественным спицам свойственно лопаться, а у дешевых втулок могут быстро выйти из строя механизмы зацепления, или в простонародье «собачки». Далее идет несбалансированная навеска, не всегда удобное седло. Добавим сюда самую дешевую кассету и цепь, неудобные ручки руля и прочие мелочи.

Эти мелочи в совокупности создают неудобства в плане посадки на велосипеде и, самое главное, готовый велосипед из магазина будет не до конца надежным. Конечно, кататься по городу, на даче и недалеко от дома на таком велосипеде можно и нужно. Однако вдали от дома и цивилизации некоторые запчасти подобных готовых велосипедов могут доставить владельцу массу проблем. Поэтому, если кто и отправляется вместе со мной в какой-либо велосипедный поход, перед походом я всегда уделяю время для диагностики и исправления косяков жадных до прибыли производителей. Меняю спицы и втулки, подгоняю посадку и даже собираю целые велосипеды с нуля, о которых вы можете прочитать в разделе мастерская.

Покупка подержанного велосипеда для походов

В случае отсутствия средств для покупки нового велосипеда в магазине или сборки велосипеда с нуля вам стоит обратить внимание на рынок подержанных велосипедов.

Ведь иногда, покупая б/у велосипед, можно очень хорошо сэкономить и приобрести уже практически то, что нужно именно вам. Конечно, б/у велосипед потребует от вас определенных вложений, но очень часто подобная покупка будет более выгодной, чем сборка и приобретение нового велосипеда.

Рама для туристического велосипеда

Рама — это сердце любого велосипеда. Именно от рамы почти на 50% зависит, как будет вести себя велосипед на разного рода дорожных покрытиях, какой он будет иметь накат, жесткость. И на 70% — внешний вид.

Самое главное и основное, чтобы рама подходила вам строго по росту. Не стоит брать раму меньшей ростовки и покупать более длинные выносы руля или подседельные штыри со смещением назад. А на раме большей ростовки, чем ваша, вы будете чувствовать себя неуютно.

Второе — это геометрия вашей рамы. Лично я сторонник проверенной временем «катящей» геометрии кросскантрийных рам. Угол рулевой / подседельной труб — 70-73 градуса. Естественно, допускаются отклонения в 1-2 градуса.

Рама может быть под колеса 26”, 27,5″, 28-29”. Но практика посещений веломагазинов и местечковых велорынков показывает, что в России самым распространенным является стандарт колес 26”, чуть реже — 28-29″. На любом воскресном рынке в любом райцентре вы всегда купите для таких велосипедов камеру, обод или покрышку.

Ваша рама может быть алюминиевой, титановой, стальной или карбоновой. Да, не смейтесь, но я знаю пару-тройку велотуристов, кто довольно успешно путешествует на расстояния более 1200 км именно на карбоновых рамах. Правда, стоит отметить, что надежность таких рам не на самом высоком уровне. Все-таки углепластик не столько надежен, как металл. Себе подобную раму для туризма я бы никогда не купил.

Про выбор материала для рамы — это тема отдельной статьи. Скажу только, что в моем арсенале для дальних велопоходов есть два велосипеда: на алюминиевой американской раме Cannondale сплава 6061 и раме из титана, сваренной на заказ. Есть еще и третий велосипед на алюминиевой раме Trek Crossrip для ровных и хороших дорог. Пробовал я и сталь, тоже весьма неплохие рамы.

Алюминий, на мой взгляд, жесткий и быстрый. Титан более комфортный. По надежности одинаков. Бытует мнение, что алюминий накапливает усталость и может внезапно сломаться, но в своей практике веломеханика я еще ни разу в жизни не видел ни одной сломанной алюминиевой велосипедной рамы по причине того, что она проехала большое количество километров.

Титановая рама Titus

Стальные (хром-молибденовые) рамы тоже гасят мелкие неровности дорог, но гораздо более тяжелые, чем титан и алюминий, хуже едут в гору и, увы, подвержены коррозии зимой. Но, в целом, стальная (хроммолибденовая) рама для туризма вариант очень неплохой и вполне надежный. С горы такие рамы накатывают будь здоров и имеют неплохую инерцию. Правда главным минусом стальных рам является нестабильность кареточного узла, т.е. при резком и мощном нажатии на педаль стальная рама несколько уходит в бок. Именно поэтому гонщики никогда не используют для участия в соревнованиях сталь.

Однако многие туристические велосипедные рамы делаются как раз из Cr-Mo сплава. Фирмы Surly, On-One, Salsa и другие давно поставили на поток производство вполне надежных рам для туризма. Но если брать внутренний российский рынок, да и в целом рынок сравнительно недорогих и надежных велосипедных рам и велосипедов, то алюминий будет самым доступным материалом.

Если вы покупаете алюминиевую раму, обратите внимание на ее породистое происхождение. Лучше всего, если эта рама будет от известных производителей, таких как Speciаlized, Trek, Gary Fischer, Scott, Canonndale, Felt, Marin, Giant. Практика из моего опыта показывает, что именно рамы данных фирм обладают наиболее лучшими ездовыми характеристиками. Это не значит, что рамы других фирм будут хуже катить или будут менее прочными. Просто здесь я перечислил именно те фирмы, которые постоянно ведут собственные разработки в велоиндустрии, а не заказывают свою продукцию тупо в каталогах крупных китайских заводов.

Есть также и множество других местечковых фирм, кто качественно производит рамы для велосипедов. Такие фирмы имеют претензию на определенный эксклюзив, и качество их рам, как правило, всегда на высоте.

Еще одна немаловажная деталь рамы для туристического велосипеда — это наличие полноценного крепления под багажник. Конечно, существуют некоторые способы надежной установки багажника на раму, не имеющую креплений, но эти способы, порой, в некотором роде, кустарные или требуют некоторых денежных вложений.

Также стоит обратить внимание на неприметность рамы. Не стоит покупать раму подчеркнуто ярких цветов. Живем, увы, в России, и часто в глубинке приходится сталкиваться с криминальными элементами общества. Так что лишний раз привлекать внимание красивым и дорогим велосипедом не стоит. На всякий случай рекомендую читателем зайти в раздел статьи и прочитать там мой материал о безопасности в велопоходах , который в свое время получил большое количество откликов среди коллег-велотуристов.

3

Не забудем также и про вес (массу) рамы. Для туризма не стоит покупать или заказывать слишком легкие рамы. Чем тоньше трубы рамы, тем рама будет менее надежна. Нормальный вес надежной титановой или алюминиевой рамы в ростовке 18” должен составлять от 1700 до 2100 грамм. Сталь должна весить не менее 2400 г.

О том, что рама должна иметь нужные крепления под ваш желаемый тип использования тормозов, думаю, напоминать излишне. В целом, для туризма можно использовать и недорогие рамы от не очень известных производителей, но главное, чтобы такая рама была все-таки качественной. Титановая рама, вероятно, станет вашим лучшим выбором. Я езжу именно на титане, но заказывал я подобную раму еще тогда, когда цены на титан были приемлемые для среднестатистического кармана потребителя в России.

Если ваш бюджет поскромнее, то не стоит расстраиваться, смело берите хорошую алюминиевую раму.

Колеса для туристического велосипеда

Самосборные — это когда вы приходите в магазин, и там Вам продают обода и втулки, вы это все несете веломеханику, он делает расчет длины спиц в специальной программе и собирает вам комплект колес.

самосборные колеса

Заводские, или так называемые «вилсеты» (wheel set) — обычно это красивые, технологичные, яркие колеса с небольшим количеством спиц и ободами и втулками нетрадиционной спицовки. Эти колеса собираются на заводе производителя.

48

Такие колеса обладают хорошим качеством, накатом, жесткостью, но ремонт таких колес вдали от дома зачастую затруднен. Дело тут в спицах нетрадиционной формы и длины, а также втулках и ободах. Такие колеса редко когда имеют стандартные втулки и обычные 32 спицы.

Поэтому для надежного велосипеда для долгих велопробегов мы будем собирать колеса. Плюс такой сборки в том, что почти в любом городе при поломке обода, спицы или втулки вы можете восстановить свои колеса в любой мало-мальски приличной мастерской или же сами «на коленке».

Как показывает практика, именно колеса по степени поломок порой стоят на первом месте в велопоходах. Часто лопаются или вылетают некачественные спицы, трескаются алюминиевые ниппеля, не выдерживают нагрузки обода, клинят или начинают люфтить втулки. Колеса под ободные тормоза будут несколько дешевле, чем под дисковые.

Втулки для велотуризма

Втулки бывают как на насыпных, так и на закрытых подшипниках в обойме (т.н. промышленные подшипники, «промы»). Какие втулки лучше — это, опять же, тема отдельной статьи.

В туризме нам важна, прежде всего, ремонтопригодность и взаимозаменяемость компонентов. Поэтому без проблем можно использовать в туризме втулки на насыпных подшипниках.

Фирма Shimano выпускает широкий ряд различного класса втулок на насыпных подшипниках. Они все достаточно надежны, легко перебираются и ремонтируются даже в «поле». Да и если такая втулка вас все-таки подвела вдали от дома, ей довольно легко найти замену, так как фланцы данных втулок фирмы Shimano идут одного размера, и вам не придется искать спицы другого размера для того, чтобы переспицевать колесо.

Лучшими втулками для туризма будут втулки Shimano ХТ и ХТR. Именно эти две линейки последние годы отличает высокое качество изготовления и плавность хода. Неплохим выбором будут втулки Shimano LX/SLX. Они совсем недороги и вполне надежны.

Втулки Shimano Deore, Аlivio, Аcera тоже, как ни странно, надежны, но качество грязезащиты и плавности хода у них несколько хуже и для туризма будут не лучшим выбором.

75

Кто-то грешит на качество работы барабана «шимановских» втулок, но под моими велосипедами втулки этой фирмы проходили уже более 100 000 км и заменялись только планово — в связи с выработкой своего ресурса.

Втулки на «промах» будут также отличным вариантом, особенно от известных производителей. В своей практике механика за 2015 и 2016 года я все больше устанавливал знакомым втулки именно на промах от OEM производителей. Идея здесь такая, что есть некий завод в Китае, который выпускают продукцию для именитых брендов. А на торговых площадках предлагает точно такие же втулки дешевле уже под другими брендами или «no name». Такие втулки будут очень качественными, а их соотношение цены и качества удивит даже видавших видов путешественников и веломастеров.

Обода для велопоходов

Обода должны обязательно быть двойными и пистонированными. Ибо пистоны берут на себя часть нагрузки от ударов и неровностей дороги на себя.

Некоторые уважаемые фирмы, такие как ztr, american classic производят обода без пистонов. Это, видимо, делается для уменьшения веса. На таких ободах собираются легкие колеса для гонок по пересеченной местности. Но моя практика сборки подобных колес показывает, что данные обода весьма сносно, за некоторым исключением, ведут себя и в условиях велотуризма.

Обод для туризма не должен весить менее 400 грамм. Все-таки основная часть нагрузки от езды приходится именно на обода.

Шов обода желательно выбрать сварной, но вполне подойдет и клепаный. На своих велосипедах я использую обода Mavic 719. При своем весе менее 440 грамм они имеют хорошую жесткость, прочность и надежность.

Неплохим выбором будут обода от фирм: DT Swiss, Ambrosio, WTB, Sun Ringle, Alex rims, Mach.

При покупке обратите внимание на ваш вес. Если он подбирается или превышает 100 кг, выбирайте более тяжелый обод, если вы довольно легкий райдер, то берите обод полегче.

74

Моя супруга — девушка довольно легкая, веса возит на велосипеде минимум, поэтому и обода я ей на колеса установил весом всего 360 грамм каждый.

Если Вы хотите собрать бюджетный велосипед, необязательно покупать слишком дорогие обода. На рынке всегда есть и более бюджетные недорогие модели, которые я всегда без проблем использую для сборки колес.

Спицы для надежных колес

Для идеального велосипеда для туризма спицы можно использовать только двух фирм. Это либо DT Swiss (Швейцария), либо Sapim (Бельгия). Все спицы других фирм, увы, рано или поздно начнут ломаться.

Оптимальным вариантом для туристического велосипеда будут спицы DT Swiss Champion или Sapim Basic. Это простые надежные спицы по сравнительно низкой цене шириной 2 мм.

Есть также спицы переменного профиля. Например, DT Swiss Competition / Sapim Force. У резьбы и головки их толщина 2 мм, а в середине 1,8 мм. Они несколько дороже, и тоже будут вполне надежным вариантом.

Очень важно, чтобы расчет длины для вашего комплекта был произведен максимально точно. Есть много программ для расчета длины спиц, но далеко не всем из них можно доверять.

13

Все мои колеса собраны на спицах DT Swiss или Sapim. Другим спицам лично я не доверяю. Пробовал тайваньские Pillar, американские Wheel Smith и, увы, они все рано или поздно ломались. Обратите внимание, что фирменные спицы имеют клеймо. И частенько мне приходилось видеть, как в мастерских при различных магазинов недобросовестные «мастера» выдавали китайские дешевые спица за фирменные, которые впоследствии лопались. Поэтому покупайте спицы сами и обращайтесь к тем, кому лично доверяете.

Ниппели для сборки колес

Ниппеля — эта деталь, которая крепит спицу к ободу. Ниппеля лучше использовать латунные. Хотя я уже несколько лет езжу на алюминиевых ниппелях и не испытываю с ними никаких проблем.

Но все-таки латунь будет лучше. Длину ниппеля лучше взять 14 мм. Опять же используйте только фирменные ниппеля и не поддавайтесь на уловки продавцов. Китайские ниппеля, увы, далеки от идеального качества. Кататься на них можно, но вот в серьезную поездку я бы не отправился.

Ободная лента

На ободных лентах многие велосипедисты экономят, а это, на мой взгляд, очень важная деталь любого велосипеда. Некачественные ободные ленты, изоленты, всякие непонятные медицинские пластыри, которые использует разный велосипедный люд, могут доставить велотуристу массу хлопот. Используйте качественные ленты от известных производителей. Лучше всего, если это будут ленты на самоклеящейся основе.

14

Покрышки для велопутешествий

Для идеального велосипеда для велотуризма не подойдет гоночная велосипедная резина весом менее 400 грамм на покрышку. Такая резина будет обеспечивать лучший накат, но будет слишком часто колоться. Боковину такой резины легко порезать стеклом или об острый камень, что, собственно, со мной и случалось пару раз вдали от дома.

Лучше всего выбирать качественную и не самую дешевую велорезину. При покупке обязательно прощупайте толщины боковин, обратите внимание на литье покрышки. Самую лучшую резину для велотуризма с защитой от проколов выпускают фирмы Hutchinson, Continental, Schwalbe. Кое-что можно выбрать у фирмы Maxxis.

За свою более чем 15-летнюю велокарьеру я сменил и опробовал более 100 комплектов разной велорезины, отзывы о некоторых из них вы можете прочитать а разделе велозапчасти.

Выбирайте резину под стиль вашего похода. Для асфальтового похода лучше всего подойдет полуслик. Для грунтовых участков берите более злую резину.

_20160416-DSC04138

Бескамерная резина для велотуризма в целом неплоха, но в случае большого пореза или прокола Вам все равно придется ставить внутрь покрышки камеру, к тому же, если бескамерка ни с того ни с сего у вас спустила, то накачать ее обычным небольшим походным насосом у вас не получится, так как нужно будет нагнетать слишком большое давление. Однако вот пример удачного и не самого легкого похода на бескамерной резине.

Велосипедные камеры

Камера есть камера. Ничего нового за 100 лет люди не придумали. Наверное, не стоит покупать слишком дешевые китайские камеры. Лучше всего использовать камеру с автониппелем. Моя практика показывает, что камеры с таким ниппелем более надежны. К тому же, при поломке насоса практически любой автолюбитель сможет помочь вам накачать колесо.

Лента, защищающая от проколов

В своей практике я одно время использовал ленту, которая защищает от проколов велосипедную камеру. Вещь в общем-то неплохая и вполне нужная, особенно если ваши покрышки частенько прокалываются. В своей мастерской я всегда имею подобные ленты и устанавливаю их людям, кто хочет сэкономить на покупке дорогой туристической резины.

Руль, вынос и подседельный штырь для велопутешествий

Для дорожного велосипеда лучше выбрать баран или бабочку. Там больше возможностей хвата. А для настоящих грунтовых приключений лучше взять обычный прямой руль с небольшим изгибом назад (backsweep). Можно купить руль и с подъемом. Руль должен быть удобным для Вас и подходить по ширине плеч. Хотя тут все зависит от ваших предпочтений. Иногда при сборке велосипедов для туризма люди просили реализовать весьма странные с моей точки зрения решения, но в этом случае будущий хозяин велосипеда, как говорится, является и барином.

Дешевые и некачественные выносы отбросим сразу. Фрезерованный вынос будет лучшим выбором, правда за него придется неплохо заплатить. Зато он будет жестким и очень крепким. Фрезерованные выносы фирмы Hope — это настоящее произведение искусства.

За свою практику механика мне приходилось видеть поломанные замки дешевых подседельных штырей, гнутые рули, некачественно сделанные выносы руля с плохо проточенной резьбой под болты.

Для грузового туризма строго никакого карбона. Сам лично при не очень сильном падении ломал карбоновый руль и подседельный штырь от фирмы Easton, а фирма эта — одна из флагманов современного карбоностроения.

15

Вынос лучше брать четырехболтовый. Подседельный штырь должен иметь надежное крепление, руль должен быть удобным для Вас и подходить по ширине плеч. Лучшие подседельные штыри делает фирма Thomson. Именно они и стоят на всех велосипедах моей семьи. Вынос Thomson также будет хоть и дорогим, но отличным выбором для вашего велосипеда. Фрезерованные выносы фирмы Hope — это настоящее произведение искусства.

Хороши изделия и других фирм, таких как Race face, Answer, Azonic, Kore, Ritchey, Easton и других.

Хороший руль, вынос, подседельный штырь не должен быть слишком тяжелым. Но и излишней легкости в этом вопросе я бы избегал.

Опять же, при выборе руля, подседельного штыря и выноса всегда можно найти недорогие и качественные варианты, это именно те детали велосипеда, где можно немного сэкономить.

Седло для туризма

У каждого человека своя анатомия. Кто-то выбирает классический Brooks, кто-то облегченное гоночное Selle Italia. Важно, чтобы седло было удобным для вас. Я сменил более 10 седел, пока случайно не подобрал именно то, которое мне идеально подходит.

_20160416-DSC04194

Рулевая колонка для туристического велосипеда

Вещь, вроде бы, малозаметная, но именно от нее зависит, насколько плавно у вам будет поворачиваться руль. Рулевые колонки бывают различных стандартов. Главное — вы должны убедиться в том, что она подходит под ваш тип рулевой трубы. При установке рулевой колонки очень желательно отторцевать рулевую трубу для того, чтобы она зашла ровно и без перекосов. Хорошие рулевые колонки стоят примерно от 30$. Лично я доверяю фирме Cane Creek. Их продукция наиболее долговечна и неприхотлива в эксплуатации.

Есть колонки на игольчатых подшипниках, есть на «промах». Игольчатые стоят сущие копейки, и их легко заменить, «промы» подороже. Для туризма подойдут как одни, так и другие.

17

Трансмиссия для туризма

Первый вопрос — Shimano или SRAM. До 2009 года мне гораздо больше нравилась фирма SRAM по причине качества переключения. В 2009 я перешел на Shimano, и несколько не жалею. Ощутимый плюс «шимано» в том, что компоненты этой фирмы легко встретить на прилавках в магазинах регионов, так как SRAM доступен большей частью в интернет-магазинах или только крупных городах. Скажем, если у вас сломался переключатель SRAM, то замену вдали от дома найти будет сложнее.

Количество скоростей. Лично я езжу на 27-скоростной трансмиссии. Кто-то ездит на 24 скоростях, кто-то уже перешел на 30 скоростей или даже 1 на 11.

16

Здесь, честно говоря, разницы особой нет. Единственный минус трансмиссии на 30 скоростей — цепи и звезды тоньше, и все это более быстро изнашивается. Но в целом начиная с 2013 года практически все верхние группы фирм Shimano и SRAM выпускают продукцию на 30 скоростей (сзади на кассете 10 звезд).

В туристическом мире считается, что одна из лучших групп более доступного туристического оборудования — Shimano XT. Это действительно так. Правда, несколько ненадежен их задний переключатель по причине алюминиевой лапки, которую легко погнуть и сломать, поэтому на своих велосипедах я использую переключатели группы SLX или Saint.

Очень хорошо в велотуризме показали себя группы оборудования Saint и SLX. Deorе в целом тоже работает без проблем, но надежность его на проценты ниже. Если говорить о недорогой группе Shimano Alivio, будь то старая группа 3х8 или новая 3х9, — вполне справляется с поставленными задачами, правда, более тяжелая и менее технологичная, чем более высокие группы, и, конечно, немного хуже работает в сверхтяжелых режимах и менее долговечная.

Опять же, исходя из запросов и бюджета велосипедиста всегда можно подобрать те или иные довольно качественные элементы трансмиссии.

Если говорить о конкретном выборе той или иной системы шатунов, манеток, кассеты, цепи, то это тема уже других статей. Новичкам крайне рекомендую прочитать мои статьи, в которых я довольно подобно рассказываю о каждой группе оборудования SRAM и Shimano.

Вилка для велотуризма

Жесткая вилка

Самым надежным, неприхотливым вариантом для туризма будет жесткая вилка. Такую вилку очень сложно сломать, она максимально надежна, к тому же, обладает низким весом.

Жесткая вилка из титана будет отлично гасить мелкие вибрации от дорожного покрытия. Стальная жесткая вилка будет несколько тяжелее титановой, и чуть хуже гасить вибрации дорог. Вилка из алюминия будет, вероятно, самым дешевым вариантом для вас. Но главным ее минусом будет отсутствие свойства алюминия как металла гасить мелкие колебания при езде. Т.е. с такой вилкой ваши суставы и мышцы рук, плечевого пояса и спины будут уставать быстрее.

Карбоновая вилка будет неплохим вариантом, но, опять же, встает вопрос о ее надежности.

Хотя, если вы ездите аккуратно и не швыряете свой велосипед, то проблем с карбоновой вилкой быть не должно. Более подробно о жестких вилках можно прочитать в статье , которую я написал не так давно.

Амортизационная вилка

Для жесткого, горного велотуризма с быстрыми спусками и агрессивной ездой такая вилка будет самым оптимальным вариантом. Самой дорогой и качественной в работе будет воздушная вилка, в которой обычную металлическую пружину заменяет воздух. Такие вилки стоят от 300$, имеют сравнительно низкий вес и хорошее качество работы по «съеданию» различных неровностей дорог.

Минусы таких вилок: высокая цена, частые технические обслуживания и некоторая ненадежность, которая заключается в том, что данная вилка может подтравливать воздух или даже внезапно стравить весь воздух. Такие беды все-таки случаются.

К такой вилке в поход вы всегда должны возить насос высокого давления. Более разумным и дешевым вариантом для туризма будет пружинно-масляная вилка. Она несколько тяжелее, но гораздо надежнее воздушной вилки, к тому же ощутимо дешевле.

27

Пружинно-эластомерные вилки практически всегда очень плохи по качеству своей работы.

И вместо дешевой эластомерки всегда лучше установить жесткую вилку. Но изредка на вторичном рынке можно найти эластомерку приличного качества по низкой цене из запасов старых лет.

Тормоза для велотуризма

Если вы сторонник дорожного или несложного спокойного велотуризма, то смело устанавливайте ободные тормоза. Они сравнительно дешевы, неприхотливы в использовании, легко настраиваются и регулируются. На ободных тормозах я отъездил более 10 лет, и скажу, что за все время у меня не было ни единой проблемы с ними ни в крымских горах, ни в мещерских лесах, ни в донских степях.

Выбирайте тормоза от известных производителей, таких как Shimano, Avid, TRP. Не забудьте, конечно же, сразу установить качественные колодки от фирмы Kool Stop.

Если Вы собираетесь в горы, практически всегда ездите по грунтам, по грязи, любите отжечь на спуске, то дисковые гидравлические тормоза будут правильным решением для вашего велосипеда для туризма. Выбирайте тормоза от фирмы Shimano. Колодки тормозов этой фирмы имеют сравнительно большой зазор, чтобы ротор не терся об них, они легко прокачиваются в полевых условиях, имеют отличную модуляцию, да и в целом являются сегодня лучшими тормозами по соотношению цена-качество на рынке.

16

Модель тормозов групп SLX или XT будет, вероятно, лучшим выбором для туристического велосипеда, но и более дешевые группы вас тоже не подведут.

Если вы сторонник дисковой механики, то выбор у вас только один — тормоза TRP. Более качественных дисковых механических тормозов вы не найдете. Можно установить и Avid BB7, но у них хуже модуляция, и колодки не столь плотно сидят в калиперах тормоза, создавая небольшой перекос. Можно также посмотреть в сторону Hayes и азиатских OEM-тормозов, иногда за сущие копейки можно встретить очень качественный продукт без каких-либо опознавательных знаков.

Выбор роторов (тормозных дисков)

Выбирайте роторы соответственно стандарту креплений на вашей втулке. Лично мне по душе больше роторы с системой крепления ко втулке «центр-лок». Они чуть меньше подвержены искривлению, нежели роторы с системой крапления 6 болтов. Не стоит на туристический велосипед устанавливать роторы диаметром более 160 мм.

Педали для туризма

Лучшим выбором будут, конечно же, контактные педали фирмы Shimano, модель 540. Они очень качественно сделаны, ничем по своей сути не отличается от модели XT, они просты в использовании и очень долговечны.

К таким педалям очень важно подобрать удобную велообувь. Опять же, фирма Shimano выпускает большой ряд моделей велообуви для туризма. Более подробно о контактных педалей я уже писал здесь.

59

Если Вы сторонник «топталок» (платформ), то выбирайте педали от известных фирм строго с закрытыми подшипниками качения, или, как говорят в народе, на «промах».

Тросы, рубашки, наконечники

Тросики на велосипеде для туризма лучше всего использовать с тефлоновым напылением. Такие тросики в 2-3 раза дороже обычных, но практически не подвержены коррозии. Если они недоступны в вашем городе, то используйте обычные тросы из нержавейки.

Рубашки выбираются от известных производителей, таких как Shimano, Jagwire, Alligator, SRAM и другие. Не экономьте на наконечниках для рубашек, берите латунные или качественные алюминиевые.

Не забудьте при обрезании рубашек обязательно обработать их концы шлифовальным инструментом, чтобы рубашка как можно плотнее зашла в наконечник. Я это обычно делаю, как на фото ниже.

_20160416-DSC04175

_20160416-DSC04176

Грипсы для туризма

Кто-то любит жесткие грипсы и ездит в перчатках, кто-то любит помягче. Но, вероятно, анатомические грипсы из кожи или кожазаменителя будут одним из наилучших вариантом.

20

Вердикт Владимира Кулигина и «Велосипедных Форм Жизни»:

На идеальном велосипеде для туризма каждой детали, каждой мелочи должно быть уделено должное внимание при выборе и установке. Выбор отдельных запчастей зависит от ваших физических параметров и стиля путешествий.

На каких-то запчастях можно сэкономить, на каких-то экономить не стоит. Если вы покупаете детали на вторичном рынке, убедитесь в их качестве и работоспособности лишний раз. Подбирая ту или иную запчасть, поищите отзывы о ней в интернете, спросите опытных велосипедистов на велофорумах или меня под комментариями к данной статье или по почте ( контакты).

Собирайте ваш идеальный велосипед для туризма только из фирменных, проверенных временем и другими райдерами компонентах. При сборке велосипеда для туризма нет места различным экспериментам, выбор и предпочтения уделяются надежным и проверенным временем решениям!

Мне всегда интересно увлечь человека тем, что интересно мне самому. Велопоходы и веломеханика — это большие увлечения в моей жизни, поэтому все эти советы и рекомендации я написал для вас от души, исходя из своего более чем 15-го опыта велопоходов и увлечением веломеханикой .

Велосипедный туризм — это спорт или отдых?

Велосипедный туризм - это спорт или отдых?

Когда все начинают активно говорить об отдыхе на велосипедах, подразумевают в этом прохождение разнообразных маршрутов, в которых можно повстречать достопримечательности, а также разнообразные объекты экскурсионного характера. Если вы решили отдохнуть максимально активно, велосипедный туризм ­— именно то, что вам надо.

У вас непременно появится совершенно уникальная возможность забраться в отдаленные и самые укромные уголки, проехать по тропкам и увидеть просто великолепные места, которые невозможно заметить, если отправляться в путешествие на экскурсионном автобусе или же автомобиле.

велотуризм

Велосипедный туризм также привлекателен и тем, что вы получаете отличную и полезную физическую нагрузку во время всего увлекательного путешествия, улучшаете состояние всей иммунной системы.

Основная задача – правильно подготовиться и подобрать качественное снаряжение для велотуризма. Что же привлекательного в этом виде современного и такого популярного туризма? Каким видом велосипедного туризма у вас есть возможность заняться и насладиться достопримечательностями вокруг себя?

Популярность

Современный велотуризм позволяет каждому туристу ощутить полное единение с определенной местностью, потому что у вас не будет никаких границ. С помощью велосипеда можно осмотреть территорию так, словно вы ходите по ней пешком.

Полнейшая свобода направлений для путешествия. Уникальная возможность подобрать себе маршрут, поменять его в любой из моментов, когда вам этого захотелось. Горным современным велосипедам подвластен абсолютно любой маршрут, поэтому этим надо несомненно пользоваться.

туринг

Много людей в нашем современном мире обращают свое внимание на экологию и стараются по максимуму о ней заботиться. Каждый человек желает активно путешествовать, бывать в самых разных странах. В этом случае велосипедный туризм – лучший и оптимальный вариант.

В чем еще преимущество такого популярного туризма:

  1. Вы каждую минуту дышите свежим и чистым воздухом, а организм получает постоянную нагрузку.
  2. У туриста есть уникальная возможность не просто увидеть достопримечательности, но и улучшить иммунитет.
  3. Велосипедный туризм актуален и для тех, кто страдает от сердечных болезней, но им позволительна нагрузка, контролируемая врачом.
  4. Велотуризм довольно экономичный.

Вам придется финансово растратиться только один раз – приобретение хорошего и удобного велосипеда, а также снаряжения. У вас есть возможность докупать какие-то вещи или же обновлять свой набор. Иногда нужны и ремонты, но они не глобальны, поэтому и больших затрат не будет.

Разновидности велотуризма

Велосипедный туризм имеет разные обличия. Этот вид отдыха довольно выгодно выделяется на фоне других типов туризма. Именно польза от него для человека и всей экологии – настоящая находка для отдыхающего.

У вас есть возможность подобрать для себя оптимальный вид этого туризма, чтобы максимально насладиться отдыхом и получить от него пользу, которая гарантировано будет.

Велотуризм классический

Тут все будет происходить, как в обычном туристическом и увлекательном походе на природе. Ваше основное средство для передвижения – велосипед. У вас будет отличная ночевка на природе в обустроенной палатке, интересные вечера у теплого костра, приготовленная на пикнике еда. Все эти аспекты необходимо учесть, чтобы отдых был приятным и увлекательным.

adventure-holidays

У этого велотуризма есть определенное преимущество – вы сможете преодолевать самые большие дистанции за отведенное на поход время. У вас будет возможность даже везти груз, но не на своей спине, а на велосипеде.

Велотуризм цивилизованный

Это распространенный и востребованный вид активного отдыха. Не так давно он пришел в нашу страну с далекого запада. У вас будет отличная возможность отдохнуть во время ночевки в комфортном отеле, хостеле или же кемпинге. Часто берут пищу именно из магазинов или же в кафе на месте, но, если есть желание, готовить можно самому или в компании отдыхающих вместе с вами.

Тут есть свои определенные преимущества, которые невозможно не заметить:

  1. Легкий груз, который должен быть на велосипеде. Это происходит по той причине, что ночевки будут в гостинице. Не будет ни палаток, ни термобелья, ни других вещей, которые нужны для минимального комфорта во время туристического отдыха на велосипедах.
  2. Еда будет покупаться в магазинах или кафе, поэтому и ингредиентов брать не понадобится. Это тоже облегчит ваш груз.
  3. Возможность пройти небольшое или длительное расстояние за короткое время. Это не отнимет у вас много сил и энергии.

Очень часто именно этот вариант велотуризма называют европейским. Он предполагает в себе использование определенных прелестей цивилизации, что просто необходимо для многих туристов. Этот стиль не имеет ничего негативного и плохого, так как у вас есть отменная возможность мягко войти в мир велосипедного отдыха.

Велотуризм познавательный

Этот вид самый простой, но при этом довольно распространенный Основная цель такого отдыха — велопутешествие с осмотром достопримечательностей, интересных исторических и природных мест. Вам не понадобится абсолютно ничего от велосипедиста, кроме его желания получить удовольствие от прогулки. Познавательный велотуризм позволяет вам отдыхать в течение нескольких дней с продуманной заранее ночевкой или же без нее – тут все зависит от индивидуального предпочтения.

Велотуризм спортивный

Спортивный велотуризм представляет собой многодневные велопутешествия с полным походным снаряжением. Это соревнования по велотуристическому многоборью. Упор делается на сложность маршрута с тяжелыми для проезда дорог, бездорожьем и лесными тропами и тому подобное.

велотуризм приключение

Этот вид отдыха потребует от вас официального оформления определенных документов, а также ведения подробной и тщательной статистики всего велопохода. Это нужно для того, чтобы походу и соответственно вам причислили определенную спортивную категорию. Этот важный показатель напрямую указывает на то, как вы подготовлены. Категория нужна для профессиональных инструкторов и для участия в самых разных велопоходах.

Велотуризм приключенческий

Туристические фирмы в последнее время для любителей острых ощущений в некоторых странах организуют путешествия в труднодоступные местности – тропические леса, горы и пустыни. Обычно за группу сопровождает автобус для подстраховки. Всегда можно воспользоваться его услугами в случае дождя, непогоды или просто усталости.

Виды велосипедов для велотуризма

Шоссейно-гоночные велосипеды

Предназначены для движения по гладкому асфальту, где они имеют преимущества благодаря тонким шинам — трубкам.

гоночный велосипед

Заниматься туризмом на таких велосипедах лучше опытным велосипедистам. Они не очень маневренные, у них самая низкая проходимость среди всех видов велосипедов. Благодаря трубкам — тонким шинам — они предназначены для движения по гладкому асфальту.

Туринги (Туристические велосипеды)

Туринг в классическом виде — это более прочный вариант шоссейника. Достоинства туристических велосипедов:

  • легкость хода по шоссе и грунтовых дорогах,
  • хорошая курсовая устойчивость,
  • большая грузоподъемность,
  • широкий спектр передач (18-27).

Из недостатков следует отметить:

  • невысокая маневренность,
  • умеренную проходимость по технически сложным трассам.

Туринги хороши для классических и спортивных походов по разнообразным дорогам, но для агрессивной и экстремальной езды не подходят.

Горные велосипеды (Mounting Bike)

Горные велосипеды родились в начале 80-х годов XX века и развиваеются до си пор. У них много названий: внедорожники, маунтинбайки, вездеходы, просто байки. Они созданы специально для движения в особо сложных условиях. У них агрессивный внешний вид, имеют внедорожную раму и 26-дюймовые колеса. Маунтинбайк отличается сверхпрочной конструкцией, большим количеством передач (24-27), широкими шинами, и превосходной проходимостью при отсутствии дорог.

горный велосипед

Горный велосипед очень универсален, подходим как для городской езды, так и для спорта и дальних путешествий.

Гибриды

Это относительно новый вид: симбиоз туринга и горного велосипеда. Гибриды похожи на горные велосипеды геометрией рамы, большим количеством передач (24-27), рулем и его выносом. Размер колеса обычно составляет 28 дюймов. Передние амортизационные позволяют гибридам быть еще более универсальными.

гибрид

Отличные скоростные показатели сочетаются в гибриде с высокой проходимостью по плохим дорогам. Гибриды, как и туринги, больше подходят для классических походов, но ориентированы на жесткие режимы движения.

Дорожные велосипеды

У современного дорожного велосипеда прочная конструкция и покрышки, широкий набор передач, поэтому по проходимости они не уступают турингу. Мягкое седло и высокая посадка делают его наиболее комфортным из всех видов велосипедов.

Преимущество дорожного велосипеда в невысокой стоимости. Это обусловлено начальным классом оборудования, простыми рамами и отсутствием амортизационной вилки.

Перед вами стоит легкая и понятная задача подобрать оптимальный вариант, который поможет отлично насладиться отдыхом и катанием на велосипеде. У вас есть отменная возможность попробовать каждый из видов – достаточно приобрести велосипед, снаряжение и наслаждаться окружающей средой. Желание путешествовать – это то, что руководит каждым туристом, который отправляется в путь на природе.

Велотуризм: плюсы и минусы

Велотуризм

Кому-то по душе пассивный отдых, во время которого дни проходят в томном лежании на пляже, другие предпочитают походы, с костром и песнями под гитару. Кто-то ждет лета, чтобы отправиться в другие города и страны, чтобы познакомиться с достопримечательностями, а кому-то не терпится с друзьями отправиться в путешествие на велосипеде. Последний вид отдыха — велотуризм привлекает все больше людей. Это и понятно: велотуризм — отдых, хорошая физическая форма и общение. В велогруппе рядом едут: студент и домохозяйка, директор и айтишник. Все получают одинаковое удовольствие от велотуризма. «Бывалые» велосипедисты уверяют, что после таких поездок люди сближаются настолько, что чувствуют себя родственниками.

Знакомство с велотуризмом

Чтобы полюбить велотуризм, важны такие составляющие: физическая форма, настрой, веселая компания, грамотно составленный маршрут, экипировка и велосипед. Он для велотуризма — главная составляющая, поэтому к выбору подойти нужно со всей ответственностью.

Качества, которыми должен обладать байк для велотуризма

Отправляясь в поход, нужно быть уверенным, что транспорт не подведет, поэтому основными требования к байку для велотуризма являются — прочность и надежность. Скорость и вес важны тоже, поэтому они находятся на втором месте: чем «железный конь» легче, тем проще тащить байк в гору на плечах.

Чтобы сделать правильный выбор, важно знать трассу, по которой придется ехать:

  • для сложных дорог (бездорожье, чередующееся с проселочными дорогами) подойдет двухподвесной горный байк.

Горный двухподвесный велосипед для велотуризма

  • Для езды по автомагистралями и дорогам проселочным – лучше выбор остановить на «туринге».

Велосипед

Велопутешественники со стажем советуют не искать идеальный байк для велотуризма, потому что его не найти. После каждого похода всплывают недостатки, которые приходится устранять, таким образом, превращая велосипед в продолжение конкретного человека.

Наиболее подходящим для велотуризма считается велосипед – гибрид, в котором гармонично сочетаются надежность горника с легкостью шоссейного байка. Этот велосипед проходит прекрасно автомагистрали и хорошо ведет себя на сельских дорогах

Велосипед-гибрид для велотуризма

Неправы те, кто думает, что для велотуризма годится только крутой байк заокеанского производства, с такими «наворотами», как крутые вилки и гидравлические тормоза, стоимость которых «запредельная». Отечественный бюджетный вариант ведет себя не хуже, даже превосходит «хваленых» братьев на каменистых тропинках и раскисших дорогах.

Для велосипеда важны:

  • прочная рама;
  • колеса, диаметр которых не меньше 26 дюймов;
  • колодочные задние и передние тормоза;
  • переключатели скоростей передние и задние (не менее 8);
  • комфортное седло.

Экипировка и снаряжение

К особенностям экипировки и снаряжения для велотуризма относится «готовность» к любым неожиданностям. Ведь от того, насколько они подходят для бытовых мелких трудностей в сложном путешествии, зависит полученное от велотуризма удовлетворение.

Натирающие ногу кроссовки или отсутствующий дождевик омрачат радость, сведут на нет прелести, которые дарит велотуризм. Поэтому, чтобы ничего не мешало созерцать красоты природы, предусмотреть нужно все.

Куртка

Велокуртка для велотуризма

Она подбирается для велотуризма в соответствие с временем года, и должна быть удобной, легкой, не затрудняющей движений. Желательно еще и яркой, чтобы велосипедиста на трассе замечали автомобилисты. Это станет залогом его безопасности.

Велосипедные шорты

Велошорты со специальной прокладкой для велотуризма

Классическая спортивная одежда тоже подойдет для велотуризма, но благодаря специальной прокладке, которая вшита в велошорты, они предохранят от потертостей о седло. Есть два варианта шорт – укороченные и длинные, которыми пользуются в прохладную погоду. Велофутболки имеют преимущества перед обычными – они лучше вентилируются и снабжены многочисленными карманами для хранения мелочей, полезных в дороге. В холодное время в поездку берут теплую одежду и шапку.

Рекомендуем:

  • Что такое триатлон ironman : достоинства
  • Преимущество дорожных велосипедов

Велошлем и перчатки

Велошлем для велотуризма

Они – обязательный атрибут для каждого велосипедиста, который защитит от травм во время возможных падений. В длительной прогулке перчатки, подобранные грамотно, предохранят руки от появления мозолей.

Велоперчатки для велотуризма

Обувь

Обувь – важнейшая составляющая успешного путешествия. Можно надеть велотуфли или кроссовки, плотно облегающие ноги и имеющие жесткую подошву, которая защитит стопу от неудобств при кручении педалей.

Туристическое снаряжение

Продается снаряжения для велотуризма в специализированных магазинах, но можно изготовить самостоятельно. Для велотуризма подбирается оно согласно предпочтению каждого велосипедиста. Обязательно наличие индивидуальной аптечки. Позаботившись о своем комфорте, нельзя отказать во внимании двухколесному другу. Для него берут в дорогу: инструмент, который позволит произвести ремонт, делают профилактический осмотр, чтобы проблемы решить до того, как отправиться в путь.

Как лучше путешествовать

Уже говорилось, что нет байка идеального для велотуризма. То же касается и маршрута – нет такого, который удовлетворил бы каждого. Поэтому компания и маршрут для велотуризма подбираются методом ошибок и проб. Касается это новичков в велотуризме и опытных людей, у которых за плечами остались тысячи километров: они не устают учиться, познавать новое.

Преимущества отдыха на велосипеде

  • низкая себестоимость;
  • общение с природой и людьми;
  • радость от пройденных дороги и тайн, хранимых ими;
  • независимость;
  • польза для организма.

Кто может заниматься велотуризмом

Подойдет ли такой вид отдыха, как велотуризм, вам – решать придется самостоятельно: нравится шумная компания вам или вы желаете путешествовать в одиночку.

История велотуризма

Какое бы решение вы не приняли, у вас останется один верный товарищ – велосипед. О кругосветных путешествиях знают все, но это удовольствие для избранных. Впервые отправился путешествовать вокруг света в 1884-1886 годах Томас Стивенс – шахтер из Колорадо.

Томас Стивенс кругосветное путешествие на велосипеде

Повторил его путь в 1911-1913 годах путешественник из России – Онисим Панкратов, который проделал путь в 30 000 км.

Онисим Панкратов кругосветное путешествие на велосипеде

Самый быстрый пробег совершил Марк Бомонд в 2007-2008гг. Велопробег продлился 195дней, а пройдено было 29 000 километров. Посвятить два года жизни этому решается не каждый, но мечтают многие.

Марк Бомонд кругосветное путешествие на велосипеде

Как выбрать удачный маршрут

Как выбрать экшн камеру

Подобранный и интересный маршрут – залог успешного пробега. Случается, что продумано все до мелочей, компания проверенная и дружная, велосипеды в порядке, а что-то не так, чего-то недостает.

Важно, чтобы выбирался маршрут с учетом пожеланий членов команды. Нужно взвесить возможности каждого, определиться с целью, ради которой затевается путешествие: знакомство с достопримечательностями, с целью тренировки или оздоровления, для удовлетворения любопытства.

В наши дни развивается направление достаточно активно. К нам оно пришло из Европы. Это велосипедные туры, которые полезны и увлекательны, за что их выбирают многие.

Идеальным препровождением времени будут и велопоходы, организуемые на выходные дни. Активные люди отдают предпочтение им вместо банальных «вылазок» в ближайший замусоренный лесок. Организованная поездка приносит массу впечатлений, открывая людям глаза на то, сколько уникальных мест совсем рядом: чистейшие рощи невиданной красоты, таинственные затоки всего в 20-30 километрах от города, леса с пышной растительностью, манящие воды лесных озер, где можно искупаться и организовать рыбалку.

Познакомиться с впечатлениями бывалых путешественников можно на тематических форумах. Там же представляют они фотоотчеты о пройденных маршрутах. Однажды решившись на такую поездку, вы навсегда останетесь верным поклонником велотуризма.

Особенности велотуризма в разных странах

Спорить с тем, что в странах Европы культура велотуризма на порядок выше, не стоит. И относится это не только, даже, не столько, к состоянию дорог, сколько к человеческому фактору, настрою и тенденции в целом.

Для автоводителей на дорогах европейских велосипедист — друг и брат. На него свысока не смотрят, не подрезают. Напротив, в силу языковых возможностей, стараются помочь.

В городах, особенно крупных, там устроены велодорожки, поэтому ехать нужно по ним, а, не где удобно туристу. Есть там и велопарковки, поэтому железный друг будет под присмотром, если вам захочется побывать в Лувре или попить знаменитого баварского пива, искупаться в океане или полюбоваться старинными замками.

Для приверженцев «дикого отдыха» станут разочарованием низкие цены кемпингов, где есть все блага цивилизации. Им не захочется останавливаться «где пожелаешь».

Велотуризм в последние годы становится и у нас популярным. Сложность в такой поездке – невежество окружающих и водителей, отсутствие кемпингов и качественных дорог. Но, туристы после продолжительной езды среди мигающих фар огромных фур, мчащихся на приличной скорости, согласны ночевать в палатках, готовить пищу на костре, а на заре слушать волшебные трели птиц, наблюдать за пробуждающейся природой, принимать ванны в еще прохладных водах озер и рек.

Этих людей ничем не испугать. А посмотреть, есть что и у нас: Житомирщина, Закарпатье и Карпаты, Байкал и «Пушкинские горы», «Золотое кольцо» и Крым.

Настоящий коктейль эмоций их незабываемых красот и физической активности.

Хочу в путешествие на велосипеде. Что нужно знать?

Если вы всегда мечтали все бросить и уехать покорять неизведанные места на велосипеде, уверяем, сделать это просто и даже выгодно. На днях житель Жуковского Максим Китаев отправился на Шри-Ланку на двухколесном друге. Для «Подмосковье сегодня» парень раскрыл лайфхаки: как жить без душа, путешествовать за границей без английского и почему не надо брать с собой друзей.

ЛЮБИТЕЛЬ-ЭКСТРЕМАЛ

На счету Максима Китаева шесть стран: Грузия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Япония, Индия, а еще он четыре месяца путешествовал из Жуковского во Владивосток. Сейчас пришло время Шри-Ланки. Турне благотворительное: все собранные средства через соцсети пойдут на лечение людей.

Наверное, вы думаете, что Максим профессионал, мастер спорта и обладатель регалий, но нет – он любитель. Работа его связана с информационными технологиями, образ жизни сидячий, поэтому велосипед – самое то.

– Я спонтанный человек, экстремал, – признается Китаев. – Раньше катался на велосипеде по городу. Впервые поехать из Жуковского в Грузию решил в 2013 году, думал, максимум до Раменского доеду.

Однако проехал все, как задумал. Теперь Максим вдохновляет подписчиков своего блога. Рассказывает, как проходят дни, делится советами, снимает, причем не просто на телефон, в ход идут и квадрокоптеры, и камера 360!

ПУТЕШЕСТВУЙ И ХУДЕЙ

– Многие подписчики воодушевились, – говорит Максим. – Кто-то поехал на Байкал, кто-то просто купил велосипед и начал ездить по городу. У меня не самый крутой велосипед и оборудование, все подручное, люди понимают, что все реально, было бы желание. Даже сильная подготовка не нужна.

В велотрипе есть огромный плюс: помимо того, что это финансово выгодно, так еще и полезно для здоровья, а про лишние килограммы и говорить нечего – тают на глазах. Пока Максим путешествовал четыре месяца по России, он сбросил 11 кг.

СУХПАЕК В ПОМОЩЬ

Если путешествует Максим за рубежом, то без самолета никак. День-два в отеле, чтобы собрать велосипед, установить прицеп, купить газовый баллон для горелки, защиту от комаров, от солнца и так далее. А потом уже он путешествует по городам на велосипеде, ночует в палатке. Питается иногда в кафе, иногда тем, что взял с собой: гречка, тушенка, армейские сухпайки.

– Подстраховка в виде продуктов с собой должна быть, – советует Максим. – Понадобится, если в кафе дорого или оно уже закрыто. Воду либо покупаете, либо в скважинах набираете или используете фильтр, его я рекомендую брать с собой.

ДАЙТЕ ВОДЫ

Обходиться без душа, конечно, сложно. Спасают влажные салфетки, но есть и лайфхак: три-четыре дня колесите и ночь спите в отеле.

– Там стираете вещи, принимаете душ, заряжаете свою технику, – говорит Максим.

Для ночлега может пригодиться и хостинг. Несколько раз Максиму давали приют подписчики.

– Я не люблю ни к кому напрашиваться, – говорит Максим. – Я грязный, потный, со мной еще велосипед, поэтому трудно принять помощь. В России я останавливался у людей, а за рубежом – нет, я не владею английским – спасаюсь жестами, переводчиком и улыбкой. Без английского тоже можно путешествовать.

НЕТ – ДРУЗЬЯМ

Максим не советует брать на длинные дистанции друзей.

– С компаньоном тяжело договориться, – говорит он. – Если я хочу проехать 50 км в день, а друг хочет рекорд – проехать все 200. Знаю туристов, кто ссорился и потом ехал в одиночку. Группами можно путешествовать только на маленькие расстояния – на два-три дня. Например, по Подмосковью. Вот тут хорошо, маршрут и точки проложены.

Еще один совет от Максима – в путешествии ведите соцсети.

– Расскажите, что вы собираетесь поехать, тогда вам будет стыдно сойти с дистанции, если захотите передумать, – говорит Китаев. – В первую поездку у меня было всего 5–10 подписчиков, но мне была приятна их поддержка, это дает энергию!

Источники:

https://dnevnikbeloshveiki.ru/zhizn-velosipedistki-so-stazhem/
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9
https://zextrem.com/zemlya/velosport/velosipednyj-turizm.html
https://motocarrello.ru/znakomstvo/1330-veloturizm.html
https://mosregtoday.ru/culture/hochu-v-puteshestvie-na-velosipede-chto-nuzhno-znat/