Велосипед пассажир

Содержание скрыть

Велосипед пассажир

admin

  • 17 марта
  • наземный транспорт
  • метро
  • электричка

Как провозить велосипед в городском транспорте Петербурга?

Клуб ВелоПитер изучил формальную сторону вопроса касательно наземного транспорта, метро и электричек.

Наземный транспорт

Сайты крупнейших перевозчиков ГУП Пассажиравтотранс и ГУП Горэлектротранс содержат выдержки правил с отсылкой к приказу Комитета по транспорту от 18.12.1997 №332 «Об утверждении Правил пользования наземным пассажирским транспортом» (Гарант, КонсультантПлюс). В них велосипеды не упомянуты непосредственно, но затронуты косвенно в пунктах, касающихся перевозки багажа.

17. Пассажир имеет право:
17.1. Провозить с собой бесплатно:
— одно место ручной клади, размер которого… не превышает 120 см
17.2. Провозить за плату согласно тарифу:
— одно место ручной клади, размер которого… не превышает 180 см

18. Пассажиру не разрешается:
— провозить в качестве багажа… ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см

Другие перевозчики, такие как ООО Вест-Сервис и ООО Питеравто ссылаются в правилах на ФЗ от 08.11.2007 №259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Гарант, КонсультантПлюс). Его статья 22 посвящённая перевозке багажа повторяет нормативы указанные выше: бесплатный провоз до 120 см, платный до 180 см.

Отметим, что велосипед классической конструкции, даже сложенный в специальный чехол, не будет удовлетворять разрешённым к перевозке габаритам. В 180 см по сумме измерений смогут уместиться лишь складные и детские велосипеды.

Размеры велосипедных чехлов ПИК-99

Метро

Регламент провоза багажа в Петербургском метро регулируется Постановлением Правительства от 29.09.2020 №776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном» (КонсультантПлюс, Правовой портал).

26. Пассажир обязан:
8) провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи, монолыжи, санки и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями, а также сноуборд, складные велосипеды, самокаты, иные средства передвижения и спортивный инвентарь;

27. Пассажир вправе:
2) без взимания дополнительной платы провозить:
а) ручную кладь, сумма измерений которой… не превышает 120 см;
е) детские велосипеды и иной спортивный инвентарь, размеры которых не превышают 150 см…, в челах

32. Пассажирам запрещается:
12) провозить ручную кладь, сумма измерений которой… превышает 150 см;
38) провозить велосипеды (за исключением складных, упакованных в чехлы, размеры которых не превышают размеров ручной клади, разрешенной к провозу Правилами), а также мопеды и мотоциклы.

Электрички

Правила провоза ручной клади, указанные на сайте СЗППК, содержат лишь одно упоминание велосипеда:

6.1 Пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет) ручную кладь весом до 36 кг, размер которой по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) не превышает 180 см.

6.2 Пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату.

6.4. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.

Правила СЗППК ссылаются на Приказ Минтранса №473 от 19.12.2013 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (Гарант, КонсультантПлюс), полностью повторяя формулировку п.106.

Отметим, что посредством обращений в СЗППК велосипедному сообществу Санкт-Петербурга удалось устранить неоднозначность формулировки пункта 6.4:
1) в тамбуре разрешено размещать несколько велосипедов (но не более одного на пассажира);
2) не запрещено провозить велосипеды в салоне вагона при условии, что это не ухудшает условий проезда для других пассажиров.

Победа: как перевозить нестандартный багаж

Чтобы полет с авиакомпанией Победа прошел приятно и вы не скандалили в соцсетях, подготовили небольшую инструкцию – что делать если у вас нестандартный багаж.

Как перевезти велосипед на рейсах Победы

Велосипед допускается провозить в специальном чехле или упаковке. Разрешенный вес с упаковкой должен составлять не более 20 кг.

Авиакомпания Победа может провезти на одном рейсе не более двух велосипедов. Поэтому необходимо заранее забронировать место при покупке билета. Стоимость составляет 1499 рублей при бронировании на сайте или через колл-центр, 21 евро в иностранном аэропорту.

Телефон колл-центра +7 (809) 505-4777. Для звонков не из России: +7 (499) 215-2300 (тарифицируется оператором связи как международный звонок).

Не забудьте, что звонок в колл-центр платный!

Стоимость от 55 руб. до 60 руб. 17 коп. без НДС за одну минуту, включая время ожидания и разговора с оператором, в зависимости от региона и оператора связи.

Поэтому лучше сделать это самостоятельно на сайте при покупке авиабилета – pobeda.aero. Оплата нестандартного багажа производится после того как выбрали рейс и ввели данные о пассажирах.

Победа нестандартный багаж

Как перевезти беговел или детский велосипед

В отношении детских велосипедов и беговелов распространяются правила перевозки обычных велосипедов – их необходимо провозить упакованными, оплатив и сдав в багаж.

Как перевозить в Победе сноуборд или лыжи

Лыжное снаряжение перевозится упакованными в специальные чехлы. В один чехол допускается упаковать комплект для одного человека: одна пара лыж или один сноуборд, одна пара ботинок и одна пара палок. Общий вес должен не превышать 20 кг. Один пассажир может провезти не более двух чехлов с лыжным снаряжением.

По правилам авиакомпании Победа на одном рейсе можно провезти не более 20 комплектов лыжного снаряжения. Поэтому необходимо оформить перевозку заранее.

Стоимость составляет также 1499 рублей при оплате на сайте или через call-центр, 21 евро в иностранном аэропорту.

Как провезти инвалидную коляску или костыли

Если пассажир пользуется инвалидной коляской или костылями, их перевезут бесплатно. Заранее уведомлять авиакомпанию не требуется.

Как перевезти скейтборд или самокат

Упаковывается самостоятельно пассажиром и перевозится в багажном отсеке как обычный багаж весом до 10 или 20 кг.

Для этого при покупке авиабилета необходимо добавить багаж в соответствии с весом скейта или самоката.

Как перевезти автокресло

Аналогично скейтборду и самокату – в багажном отсеке.

Рекомендуем:

  • Как летать с Победой и не вляпаться в историю

Как перевезти в Победе музыкальные инструменты

Победа допускает на всех рейсах бесплатно взять в салон неограниченное количество ручной клади, которую можно вместить в калибратор 36*30*27. Если ваш инструмент, а также возможно иная ручная кладь, все вместе влезут в этот измеритель – можете пронести на борт бесплатно.

Победа ручная кладь размеры

Если музыкальный инструмент больше по размерам (например, гитара или виолончель), но в багаж сдать его вы не хотите, необходимо оформить на инструмент отдельное место в салоне.

Сделать это можно только через колл-центр и только одновременно с покупкой билета. Если билет уже оплачен, забронировать место на музыкальный инструмент невозможно. Источник – Победа.

При этом допускается, что в салоне провозится музыкальный инструмент весом не более 75 кг, а его размеры позволят разместить его на отдельном сидении. Инструмент необходимо упаковать, чтобы он крепился на пассажирском кресле.

Как перевезти бытовую технику

Только как обычный багаж в багажном отсеке. При этом обращаем внимание, что у Победы нет опции “хрупкий багаж”, поэтому вы рискуете.

Что делать если вас не устраивают такие условия? Посмотрите авиабилеты других авиакомпаний.

Прицеп для велосипеда: виды и типы, назначение и конструкции, преимущества и недостатки

Прицеп для велосипеда: виды и типы, назначение и конструкции, преимущества и недостатки

Развитие в стране велосипедной промышленности способствовало развитию методов и способов перевозки различного груза с помощью велосипеда. Так начали появляться разные модели: велосипедная тележка, велосипедная тачка, прицеп к велосипеду и прицеп для велосипеда.

О видах и типах велосипедных прицепов

В советское время широко выпускались велосипеды для взрослого населения и детские. К взрослому велосипеду полагался задний багажник и можно было так же приобретать велосипед с корзиной спереди под продукты.

Были единичные модели велосипедов соединённых конструкций, двух колёсных и прочих, не получивших продолжение развития. Сегодня на рынке, в связи с возросшей потребностью появились модели, имеющие дополнительные аксессуары, облегчающие перевозку велосипедистам.

Прицеп для велосипеда: виды и типы, назначение и конструкции, преимущества и недостатки

В основном, дополнительные вспомогательные устройства закрепляются к задней раме велосипеда и применяются для перевозки каких-либо небольших грузов, личных вещей, даже малых детей в специально оборудованных перевозных домах. Тележка для велосипеда становится обязательным устройством к самому велосипеду.

Существуют следующие виды вело прицепов для перевозки:

  • Одноосные модификации прицепов;
  • Двухосные конструкции;
  • Грузовые конструкции прицепов;
  • Универсальные конструкции;
  • Модели прицепов для перевозки детей.

Рассмотрим по подробней назначение и конструкции моделей.

Прицеп для велосипеда: виды и типы, назначение и конструкции, преимущества и недостатки

Одноосные модели прицепов имеют конструкцию прицепа с колесом на одной общей раме и закрепляется она на задней раме велосипеда. Данная модель может работать только в движении, не имеет хорошей устойчивости, небольшая маневренность, может перевозить небольшой вес, рассчитанный на вес соединения с рамой велосипеда и конструкцию прицепа.

Двухосные модели имеют превосходную устойчивость и надёжность. Способны перевозить значительный по весу груз и габаритам. Немного заносит на поворотах при высокой скорости.

В исполнении можно применять как дополнительный вспомогательный двухколёсный прицеп для велосипеда или как тележка для велосипеда выполненная в составе велосипеда с применением дополнительного заднего колеса и грузовой площадки в районе днища тележки, по сути двухколёсный велосипед.

Прицеп для велосипеда: виды и типы, назначение и конструкции, преимущества и недостатки

Такая модификация считается универсальной. Очень востребованы модели в сельской местности, помогают в работе на дачном хозяйстве.

Если требуется перевозить более тяжёлые грузы, то следует воспользоваться грузовым прицепом, который рассчитан на перевозку груза в районе 100кг. Конструкция незаменима в небольшом строительстве, где необходимо подвозить материалы, инструменты и применяется в прочих работах.

Для перевозки маленьких детей стали изготавливать специальные люльки или велоколяски рассчитанные для детей до 6 лет. Они позволяют безопасно перевозить детей, при этом не нарушаются правила ПДД. Конструкции представляют домик на колёсах, имеют защиту от выпадения, боковые надёжные элементы, защитную крышу.

Прицеп для велосипеда: виды и типы, назначение и конструкции, преимущества и недостатки

Для детей постарше есть открытые конструкции. Применяются для страховки трёхточечные ремни безопасности, рассчитанные до 50 кг веса. В люльке ребёнку удобно, ничего не давит и прекрасно видно дорогу, лучше чем сидеть на раме велосипеда. В коляске установлены мягкие кресла для ребёнка.

Модели детских прицепов подразделяются на следующие:

  • Трейлер-люлька. Оснащена защитными закрывающими устройствами, мягким креслом, ремнями безопасности, большим пространством, дополнительными грузовыми секциями для вещей;
  • Полуприцеп тандемного типа, выполненный как двухколёсный прицеп, оборудованный креслом с ремнями безопасности и соединённый дышлом с рамой велосипеда. Можно применять для детей от 3-4 лет. Практически конструкция есть универсальный велотранспорт, с двумя задними колёсами, без передних;
  • Ранебаут, конструкция выполненная без передней части велосипеда с колесом, при стыковке сзади с рамой основного велосипеда можно так же самому помогать в движении крутя педалями или быть в роли пассажира.

Прицеп для велосипеда: виды и типы, назначение и конструкции, преимущества и недостатки

При выборе прицепа для перевозки ребёнка следует учитывать следующее:

  • Очень удобно использование складных конструкций как велосипеда, так и прицепа для ребёнка;
  • В конструкции применение амортизационной подвески позволит обеспечить плавность движения;
  • Использовать съёмные защитные элементы, которые можно легко снимать и очищать;
  • Приветствуются в моделях регулируемые механизмы и свободный к ним доступ;
  • Использование дополнительного багажного отделения сохранит в пути нужные вещи и не помешает при движении.

Детская коляска позволит приобщить ребёнка к активному отдыху уже с раннего возраста.

Грузовые прицепы для велосипедов

Вело прицеп нужен для перевозки каких-либо предметов, вещей, материалов. Оказывает помощь при транспортировке, поэтому конструкции прицепов бывают разные в зависимости от прицепа. Грузовой прицеп для велосипеда может иметь конструкцию одноосную либо двухосную.

Прицеп для велосипеда: виды и типы, назначение и конструкции, преимущества и недостатки

Одноосная конструкция менее устойчива и применяется в основном в туристических поездках, где нужно проехать по узким тропинкам или дорожкам.

Двухосная конструкция, благодаря мощной раме может брать большой вес до 100 кг или чуть более. В конструкции можно применить чехлы для защиты груза от осадков. Поездка может выполнять по обычным дорогам, грунтовым, просёлочным с учётом полной загрузки, в габаритах проезжей части.

Устройство вело прицеп грузовой, двухосное, устойчиво в движении и более надёжно для всех видов груза. Основную роль в несении нагрузке несёт рама тележки, а так же осевая конструкция с колёсами, поэтому при разработке и монтировании тележки учитываются основные данные:

  • Тележка для велосипеда крепится к раме велотранспорта с помощью определённой системы, позволяющей обеспечивать высокие качества устойчивости, надёжности соединения, создания единой маневренной и функциональной тележки;
  • Каркас рамы может состоять из разных элементов конструкции в общем объединенных в единую структуру образующую цельность, надёжность рамы, а также лёгкость. Все элементы должны быть едины с осью прицепа и надёжно с ней соединены;
  • Рама усиливается платформой, на которой размещается груз. Для сыпучих и мелких предметов применяют платформы выполненные из прочных элементов пластика, фанеры или МДФ. Конструкция платформы должна быть всепогодной, надёжной в эксплуатации.

Прицеп для велосипеда: виды и типы, назначение и конструкции, преимущества и недостатки

Представленные на рынке грузовые тележки могут иметь разные особенности для разных грузов, начиная от грузовых тележек для транспортировки длинных материалов до сыпучих, мелких или универсальных. Очень приветствуется на рынке элементы конструкций с механизмами трансформации, изготовление тележек из лёгких сплавов и надёжных креплений и деталей.

Для того что бы перевезти несколько велосипедов заводской конструкции прицепа к сожалению нет, можно только самостоятельно изготовить велоприцеп грузовой для перевозки определенного количества транспортных средств.

В первую очередь прицеп для перевозки велосипедов должен быть надёжной конструкцией, способной перевозить подобные механизмы, хорошо если велосипеды можно трансформировать. В сети интернет встречаются единичные изделия умельцев, создающих уникальные конструкции прицепов для велосипедов, даже в виде малых передвижных кемпер байков.

Прицеп для велосипеда: виды и типы, назначение и конструкции, преимущества и недостатки

Грузовая тележка может всегда оказать незаменимую услугу и будет хорошо если он есть и не нужно его покупать или изготавливать. Грузовая велосипедная тележка незаменима в перевозке любого груза, который трудно переносить на руках и в автомобиле неудобно перемещать и не выгодно.

О достоинствах, недостатках и способах эксплуатации вело прицепа

Основными преимуществами велотележки являются:

  • Возможность перевозить различные грузы объёмные, большой массы, сыпучие или много штучные, рассыпные и прочие без применения больших нагрузок и применения физической силы;
  • Можно перевозить и катать детей в тележке, путешествуя на велотранспорте или переезжая в другое место;
  • Возможность перевозить животных, птиц и другой подобный груз;
  • При применении одноосных конструкций можно длительно путешествовать, перевозя на тележке по сложным узким дорожкам продукты и вещи для длительного проживания;
  • Применение подключаемого вело прицепа позволяет снизить нагрузку на велотранспорт и обеспечивает меньше износ деталей велосипеда;
  • Оказывает помощь в перемещении грузов, вещей где трудно или невозможно применить автотранспорт.

Прицеп для велосипеда: виды и типы, назначение и конструкции, преимущества и недостатки

Из недостатков можно выделить следующее:

  • При прохождении по рыхлым грунтам проходимость резко снижается;
  • Удлинение конструкции уменьшает мобильность и инерционность, при подъёмах и спусках возникают сложности при значительной загрузке;
  • Одноосные конструкции следует не перезагружать и по просёлочным дорогам следует передвигаться осторожно, соблюдая устойчивость.

Прицеп для велосипеда особенно хорошо применяется для перевозки и катания детей. Даже если в тележке много детей и движешься по ровной дороге, то совершенно не чувствуется нагрузка на велотранспорт.

При спуске с горки тележка будет подгонять велотранспорт быстрее двигаться, следует притормаживать аккуратно.

При перевозке грузов следует не перегружать тележку больше положенного, так как это может отразится на раме прицепа и на управляемости велосипедом. Происходит износ деталей и узлов в велотранспорте быстрее.

Соблюдать габаритные размеры при перевозке. Надёжно закреплять груз и постоянно следить за его состоянием.

При перевозке крупногабаритного груза или тяжёлого стараться использовать асфальтированные участки дорог и стараться меньше пользоваться спусками и подъёмами.

Как перевозить велосипед в поезде?

Как перевозить велосипед в поезде?

Нужно перевезти велосипед в другой город, а на автомобиле ехать не представляется возможным? Не стоит отчаиваться: на поездах РЖД имеется возможность перевозки велосипеда. Правда, надо будет предварительно приготовиться и изучить ряд правил.

Основные правила

Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.

Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.

Как готовиться к поездке?

Рассмотрим правила подготовки к поездке:

— удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;

— проверьте состояние резьбовых соединений;

— постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;

— в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;

— запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;

— если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.

Как упаковать байк?

Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.

Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.

Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.

Мягкие чехлы имеют ряд достоинств: отличаются удобством и стоят недорого. Чтобы упаковать велосипед, достаточно демонтировать переднее колесо и педаль, расположенную слева. Демонтировать ее надо, проворачивая отвертку против стрелки часов.

Мягкие чехлы оснащены карманами, куда можно складывать вилку и колеса. Сперва в чехол укладываются колесо и вилка, потом переднее колесо помещается на стороне, где будет располагаться правая педаль. Демонтировать ее необходимости нет: она дополнительно предохраняет механизм от повреждений во время транспортировки. Велосипед в мягком чехле должен лежать на левой стороне.

В продаже встречаются мягкие чехлы, рассчитанные одновременно на два байка. В этом случае располагаются они симметрично друг относительно друга. Правда, нести такую сумку непросто, лучше купить для каждого байка отдельный чехол.

Если вы — счастливый обладатель дорогой модели велосипеда, купите твердый чехол. Модель исключает возможность повреждения механизма, изделие не поцарапается. Правда, есть одно но: твердый чехол потребует немало места, его практически невозможно разместить на полке поезда. Как правило, твердые чехлы используются в том случае, если перевозка велосипеда осуществляется воздушным транспортом.

Вы можете транспортировать байк без чехлов. Надо сложить его так же, как это делалось бы перед упаковкой в мягкий чехол. После велосипед обматывается несколькими слоями полиэтилена, который фиксируется скотчем. Не стоит экономить полиэтилен, чтобы торчащие части механизма не поранить других путешественников. Самодельная упаковка обойдется недорого, но она не эстетично выглядит и не является герметичной. Поэтому если на велосипеде есть грязь, можно испачкать багаж или соседей по купе.

Транспортировка велосипеда в разных видах вагонов

Если вы купили билет в сидячий вагон, расположите велосипед в тамбуре. Он не будет мешать соседям. Аналогично перевозится байк и в пригородных поездах. В некоторых сидячих вагонах есть полки для багажа, куда можно поместить транспортное средство.

В плацкарте перевозить велосипеды удобнее. На верхних полках для багажа размещается до шести байков единовременно. Располагать упаковку с велосипедом нужно так, чтобы при торможении он не свалился вниз. Положите его поперек прохода, зафиксировав веревками. Правда, в подобном положении упаковка будет перекрывать осветительные приборы, поэтому предварительно нужно заручиться согласием проводника и пассажиров.

Не надо покупать билеты в купе, расположенные в начале и в конце вагона. Полки гораздо меньших размеров и частично заняты бельем. В другие купе без проблем можно поместить сразу несколько байков.

В новых вагонах плацкартного типа полки имеют перегородки. Велосипед удастся разместить на боковых багажных отделениях, расположенных поперек по направлению передвижения.

В купе возить байки неудобно. Поместить велосипед можно только на полке, расположенной над общим коридором. Поэтому желательно не брать билет в купе, если планируете взять с собой велосипед. Если альтернатива отсутствует, попросите проводника разместить байк в его купе. Правда, за это придется дополнительно заплатить.

Конечно, чтобы не мешать соседям и разместиться с комфортом, можно купить все купе. Но это будет стоить дорого.

На скоростных составах байки перевозить не представляется возможным. Администрация позаботилась, чтобы в вагонах могли с комфортом расположиться пассажиры, без объемного багажа.

Цена перевозки

Стоимость перевозки байка не может не интересовать путешественников. В том случае, если упаковка с велосипедом вписывается в параметры ручной клади и имеет вес, не превышающий 36 килограммов, доплачивать не надо. Если упаковка больше, для байка придется приобретать билет. Цена билета для багажа рассчитывается, исходя из продолжительности пути.

Пассажирам, купившим билет, можно пройти в кассу, миновав очередь, и оплатить провоз багажа. Или купить два места для пассажиров, разместив на одном из них багаж.

Перевозка байка на поезде может стать весьма непростым мероприятием. Если пассажир подготовится заранее и продумает детали предстоящего путешествия, то проблем не возникнет!

Самый важный пассажир: как отправиться с ребенком на велопрогулку

Молодые родители, которые занимаются спортом вообще и велоспортом в частности, оказываются перед дилеммой: как не забросить свое увлечение, пока ребенок маленький? Есть вариант оснастить велосипед детским велокреслом или, например, использовать специальный прицеп. И на велосипеде катаешься, и с ребенком время проводишь — просто два удовольствия в одном флаконе! Пойдем выбирать велокресло.

Правилами дорожного движения на велосипеде разрешается перевозить детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье (п. 153.5). Также разрешена буксировка велосипедного прицепа промышленного производства (п. 156).

Детские велокресла и велоприцепы:

Крепление спереди

Детское велосипедное кресло — это устройство, куда можно усадить ребенка, пристегнуть того ремнями безопасности, чтобы затем вместе с малышом радостно кататься на велосипеде. Нет, на багажник или на раму нельзя: каждый так ездил в детстве и каждый теперь понимает, что это слишком опасно.

Распространенный тип велокресел предполагает расположение перед велосипедистом. Кресло крепится либо на рулевую колонку, либо на подседельную трубу. Оба метода считаются вполне надежными и проверенными. К тому же имеют достаточно простой способ монтажа, который не потребует много времени либо специфических инструментов.

У кресел, которые располагаются в передней части велосипеда, есть своя особенность. Как правило, они достаточно узкие. Такое велокресло не должно сковывать движение или ограничивать обзор: маме или папе же еще нужно за руль держаться и велосипедом управлять. Тем не менее многие родители предпочитают именно такой вид перевозки детей, так как в этом случае малыш всегда находится перед глазами — взрослые меньше переживают. Ребенку, должно быть, тоже комфортнее ехать, глядя вперед и представляя, что он сам управляет этой громадиной, да еще и маму катает. Все лучше, чем сидеть, уткнувшись в спину родителя. С другой стороны, подтвердить это утверждение нечем — ввиду отсутствия отзывов непосредственно от детей.

Нужно учитывать, что само велокресло весит около 2—3 кг. Вы усадите туда ребенка (чаще всего допустимый вес малыша для такого катания составляет не более 15 кг, хотя есть модели, которые рассчитаны и на бóльшую нагрузку). В общем, нужно быть готовым к тому, что управлять велосипедом будет непривычно. Не забывайте, что вы несете ответственность и за себя, и за того парня или девочку перед вами, — будьте осторожны!

Примечательно, кстати, что, как правило, родители надевают на детей велосипедные шлемы даже в том случае, когда сами их не используют. Отметим, что это вовсе не лишняя мера предосторожности и для взрослого человека, и тем более для ребенка. Мы уже рассказывали ранее, как выбрать велосипедный шлем.

Крепление сзади

Велокресла, крепящиеся сзади велосипеда, напоминают модели, о которых мы говорили выше. За исключением того, что крепление осуществляется за подседельную трубу или подседельный штырь либо кресло крепится на багажник. Многие отмечают, что этот способ жестче, чем крепление спереди, — ребенка может больше трясти на неровностях дороги.

В то же время кресла, которые устанавливаются сзади, обычно чуть просторнее, габаритнее (сзади-то они уже никому не мешают), при этом несколько тяжелее (как правило, от 3 до 5 кг), но рассчитаны и на больший вес ребенка (чаще всего до 22 кг).

Кроме типа крепления, важно также обратить внимание на то, каким образом можно пристегнуть малыша, который находится в кресле. Опытные родители-велосипедисты отмечают, что самый эффективный способ — ремни с 3-точечной, а еще лучше 5-точечной, системой крепления. Ребенок надежно пристегивается и над плечами, и в поясе и сидит как эдакий гонщик «Формулы-1» в своем пластиковом кокпите, ощущая себя в целом неплохо, лишь бы папка ехал аккуратнее, чтобы не укачивало. Изучите то, как ремни закрепляются: ребенок не должен случайно отстегнуться во время поездки. На его сознательность рассчитывать опасно: он просто физически не должен суметь это сделать.

Еще один важный момент: практически во всех креслах поддержка ног сделана таким образом, чтобы исключить любую возможность того, что малыш начнет ими размахивать и случайно попадет ногой в колесо. Для этого также используются специальные ремешки.

Обратите внимание на спинку детского кресла. Некоторые конструкции выглядят как монолит, без каких-либо отверстий. Они тяжелее, но в теории безопаснее и долговечнее. В других креслах предусмотрены специальные отверстия для вентиляции. Подумайте, чего вы хотите. Кроме того, в обязательном порядке должна использоваться добротная мягкая подушка и на спинке кресла, и на той части, где будет сидеть ребенок. Без нее малышу просто будет неудобно, какое уж тогда удовольствие от велопрогулки?

Велоприцепы

Еще один способ отправиться даже с маленьким ребенком на велопрогулку — использовать специальный детский велоприцеп. Он, как правило, стоит существенно дороже велокресла, но и по функционалу их не сравнить. Часто модели велоприцепов могут трансформироваться в полноценную детскую коляску. Кроме того, они рассчитаны на значительный вес (зачастую свыше 40 кг) и имеют дополнительные секции для багажа. То есть можно и ребенка усадить, и уложить его игрушки, подгузники, детское питание. Получается такой автономный домик для путешествий. Обратите внимание: есть двухместные «домики».

В своем велорикше ребенок размещается на сиденье и точно так же пристегивается ремнями безопасности. Требования к ним такие же, как и в случае с велокреслами: трехточечный ремень — хорошо, пятиточечный — вообще отлично. Различие в том, что в прицепе ребенок все равно получает больше свободы. Во-первых, у него больше пространства, во-вторых — нет необходимости пристегивать ноги.

При этом малыш защищен специальной тканью от дождя и ветра. Если погода хорошая, укрытие можно расстегнуть, оставив только москитную сетку (если она есть), чтобы оградить ребенка от насекомых.

У велоприцепов своя специфика. Они просторные и удобные, но на велосипеде придется привыкать к тому, что вы буксируете полноценный прицеп. Бывает чуть тяжеловато поначалу, но вообще многим такой вариант кажется удобнее, чем использование велокресел. Вы по-прежнему едете на велосипеде, не испытывая особых неудобств. Да, не разгонишься, но это исключено и в случае с велокреслами — нужно заботиться о безопасности. Да, нужно аккуратнее входить в повороты. Но в целом оба способа перевозки детей при правильном подходе считаются безопасными.

И еще один момент. Удовольствие от велопрогулки с ребенком — не важно, используете ли вы велокресло или прицеп, — во многом зависит от качества дорожного покрытия на вашем маршруте. Вы, конечно, сможете преодолевать бордюры и неровности на городских тротуарах, но будет ли вам комфортно и как себя при этом будет чувствовать ребенок — это большой вопрос.

В Минске чаще всего родителей с детьми можно встретить на самой длинной в городе велодорожке, проходящей через весь город. Оно и понятно: асфальт там ровный, бордюры почти не встречаются. Вот для таких условий, по сути, приспособления, о которых мы сегодня говорим, и создаются. Да, есть люди, которые решаются выехать с ребенком за город или покататься в лесу, объезжая самые большие кочки. Немного трясет — понравится такое не всем. У продвинутых моделей велоприцепов есть собственная амортизация — возможно, стоит присмотреться к таким вариантам.

В любом случае нет причин отказываться от велосипеда, если у вас маленький ребенок. Найдите способ кататься вместе с ним, подберите подходящий маршрут и получайте двойное удовольствие!

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на pv@onliner.by. В письме укажите модель велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источники:

https://velopiter.spb.ru/articles/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0-r46/
https://travel4free.ru/gotovimsia-k-poezdke/transport/avia/pobeda-bagaj.html
https://pricepinfo.ru/vidy/dlya-velosipeda/
https://kassa.su/novosti/kak-perevozit-velosiped-v-poezde/
https://auto.onliner.by/2018/08/25/velosiped-23