Нюансы установки и настройки велокомпьютера с учетом параметров байка
Своими руками
Поклонники велоспорта постоянно ищут различные способы для усовершенствования собственных байков. Огромной популярностью пользуются всевозможные аксессуары, однако, с их регулировкой часто возникают проблемы. Правильная настройка велокомпьютера позволяет райдеру отслеживать ежедневный километраж и прочие показатели. Важно правильно установить прибор, отладить его работу, устранить возможные неполадки.
Нюансы установки устройства
Велокомпьютер представляет собой современный гаджет, который измеряет скорость, пробег и иные параметры во время поездок. Принцип работы приспособления прост: в память заносят размер колеса, затем изделие подсчитывает, сколько оборотов оно делает за определенный промежуток времени. Выделяют два типа приборов:
- Проводной. Простой и недорогой гаджет, трудности могут возникнуть только на этапе монтажа.
- Беспроводной. Удобный в установке, но стоит дорого. Сенсор фиксируют на колесе, поэтому потребуется отдельный источник питания.
Установка велокомпьютера – несложная процедура, с которой вполне можно справиться самостоятельно. Состоит процесс из нескольких этапов:
- Монтаж крепежной площадки. Данный элемент представляет собой маленькую панель, оснащенную двумя контактами и замком для фиксации велокомпьютера. Обычно ее располагают на выносе, велосипедных грипсах, в центральной части руля или поверх манеток. В качестве крепежей используют жгуты, затягивать их придется максимально туго, можно укрепить резиновой подложкой.
- Установка датчика и магнита. Систему нужно поставить в 7–12 см от центра колеса. Сенсор с проводами закрепляют металлическим хомутом или жгутами. В результате геркон должен находиться перпендикулярно оси движения магнитного элемента. Последний монтируют на спице.
- Размещение провода. Эту трудоемкую процедуру выполняют, если спидометр на велосипед относится к проводному типу. Неаккуратно проложенные кабели испортят внешний вид байка, со временем элементы будут цепляться за другие механизмы, мешать сервису и обслуживанию транспортного средства. Обычно используют два пути установки – по рулевой колонке либо тормозному тросику.
Установка велокомпьютера на велосипед в случае с беспроводным устройством производится в упрощенном варианте. Потребуется только проложить провод к излучателю от геркона, если оба элемента выполнены в отдельных корпусах.
В редких случаях возникает вопрос о том, как правильно установить датчик и магнит на заднее колесо. Процедура проста, главное – верно определить длину проводов, иначе от вибрации сенсор сползет, что приведет к потере контакта.

Настройка с учетом параметров байка
Многие производители велокомпьютеров комплектуют свою продукцию инструкцией на русском языке. С ее помощью можно быстро настроить формат даты, установить время, температуру, выбрать метрическую систему, указать вес райдера. Если с вводом данных возникают проблемы, стоит обратиться к подробному описанию процесса.
Длина окружности колеса
Для правильного определения скорости передвижения велосипеда потребуется измерить окружность колеса. Можно воспользоваться портновским метром или нитью, просто обернув их вокруг шины, но полученные значения будут неточными. Еще один способ – определение диаметра обода при помощи рулетки. Полученное значение необходимо умножить на 3,14.
Если нет времени возиться с рулетками и нитками, можно воспользоваться более современным методом. Для этого потребуется таблица размеров, в которой представлены параметры колес и соответствующая длина окружности:
Маркировка, в дюймах
Длина окружности, в миллиметрах
В некоторых моделях велокомпьютеров вместо длины окружности необходимо ввести размеры колеса. Большинство производителей указывают параметры на боковине шин. Если измерения проводятся самостоятельно, ширину и высоту резины учесть не получится.

Основные показатели
В инструкции для велокомпьютеров обычно прописывают классический набор показателей. С расшифровкой обычно не возникает никаких проблем:
- SPD или SPEED. Скорость движения в настоящий момент, возможно измерение в милях в час (Mph) или км/час (Kmh).
- AVS или AVG. Средние показатели скорости, рассчитанные с момента последнего сброса данных.
- TIME или TM. Продолжительность движения после сброса, во время остановок в пути подсчет не ведется.
- DST. Общее расстояние, преодоленное на велосипеде.
- ODO. Пробег за все время, сбросить его тоже можно, но только после ввода специальной команды – Reset.
- Skan. Поочередная демонстрация всех параметров на экране устройства.
Благодаря подробной расшифровке даже начинающие пользователи смогут без труда разобраться в настройках спидометра. Со временем можно научиться быстро выставлять показатели, получать нужную информацию о тренировках, а также сбрасывать результаты.

Часы и подсчет калорий
Большинство велокомпьютеров предназначены не только для изменения пробега и скорости передвижения. Многие модели оснащены набором дополнительных функций. Самая распространенная из них – часы. Их настройку производят при помощи специальных кнопок, обычно процедура не вызывает никаких проблем.
Популярный и недорогой велокомпьютер Inbike позволяет выбрать время в формате 12 или 24 часов. Левой кнопкой меняют значения, правой – подтверждают.
Еще одним популярным показателем считается подсчет калорий. Для настройки велокомпьютера потребуется ввести вес велосипедиста. Отдельного упоминания заслуживают единицы измерения. Длину окружности чаще всего обозначают в миллиметрах, массу – в фунтах.

Устранение неполадок
После того как удалось правильно настроить спидометр, с устройством могут случаться некоторые неполадки. Самыми распространенными из них являются:
- Велокомпьютер не запускается. В первую очередь необходимо проверить батарейки, у некоторых моделей приходится менять их довольно часто. Бюджетные устройства при разрядке элементов питания могут сбрасывать настройки – длину окружности колеса велосипеда, время и прочие. Если не ввести их заново, прибор будет работать на стандартных значениях.
- Отображаемая скорость ниже либо выше реальной. Падение показателей до нуля, скачки свидетельствуют о недостаточно прочной установке магнита и датчика на поверхности. При контакте покрышек с неровностями дороги, травой, камнями приборы сдвигаются, фиксируют обороты колеса через раз.
Для диагностики проблем с определением скорости необходимо приподнять переднее колесо и покрутить его так, чтобы магнит находился рядом с датчиком. При необходимости устройство перемещают на другое место. Еще одна причина появления проблем с велокомпьютером – порча проводов. Устранить ее можно при помощи пайки и последующей изоляции.
Правильная настройка велокомпьютера станет залогом эффективных тренировок, поможет спортсмену отслеживать собственный прогресс. Процедура несложная, достаточно введения размеров колес, времени, веса райдера. Устройство удобно в использовании, служит для ориентирования на местности, контроля поездки.
Если устройство не запускается, стоит проверить батарейки
Некорректное отображение скорости говорит о неправильной установке датчиков
Видео
Выбираем велокомпьютер с AliExpress
Цены за велокомпьютеры на Алиэкспресс начинаются с 300 р. и доходят до 25000–30000 р. Здесь можно приобрести простое устройство для велопрогулок и технологичный девайс, по функционалу не уступающий ведущим производителям велокомпьютеров.

Как найти велокомпьютер на Алиэкспресс
Велокомпьютеры и комплектующие к ним находятся в разделе Спорт и развлечения, подкатегории Велоспорт и Аксессуары для велосипедов.

Для упрощения задачи можно настроить фильтр в левой части страницы, выбрать бренд и отобрать товары по характеристикам.

Как выбрать велокомпьютер на Алиэкспресс
На Алиэкспресс предлагают свои товары не только китайские производители, но и уже известные бренды – Inbike, Garmin, Magene, Bryton.
Большой ассортимент бюджетных велокомьютеров и аксессуаров к ним предлагает Inbike, цена на них колеблется от 500 до 2000 р. В этой же ценовой категории находятся товары West Biking, Sunding, Roswheel, Xintown. В пределах 1500–2500 р. можно купить велокомпьютер у Rockbros, Lixada. Немного выше по цене и функционалу есть устройства у Giyo, Bryton. Бренды Magene и Garmin предлагают уже более технологичные девайсы, стоимостью от 10000 р.
Среди такого многообразия моделей и цен велокомпьютер следует выбирать под конкретные цели и условия эксплуатации. Для городских велопоездок подойдет устройство с набором базовых функций, а для туристический или шоссейных велопробегов стоит присмотреться к беспроводным приборам с хорошей защитой, датчиком каденса и пульсометром.
На что обратить внимание при выборе:
- базовый или расширенный функционал;
- проводная или беспроводная передача данных от датчиков;
- защита от влаги, пыли, грязи;
- комфортный интерфейс, подсветка дисплея.
Топ–10 лучших велокомпьютеров
10 место- Bicycle table
Рейтинг товара – 4.8
Отзыв: «Качество хорошее. Брал на свой велосипед – всё работает. Батарейка в комплекте»

Один из самых простых и дешевых велокомпьютров на Алиэкспресс. За свои деньги устройство показывает текущую, среднюю и максимальную скорость, время в пути, общий километраж и сохраняет данные. Корпус заявляется как водонепроницаемый. Комплектация включает кронштейн с кабелем, магнит на колесо.
9 место — Sunding SD–568AE
Рейтинг товара – 4.8
Отзыв: «За два дня проехал 144 километра. Если у одометра и есть погрешности в пробеге, то не значительные. Одна из особенностей компьютера, у таймера время идёт только во время движения велосипеда. В общем, очень полезный девайс для велосипеда.»

Проводной компьютер с основными функциями, но уже в улучшенном исполнении. Дисплей с подсветкой отображает текущую, максимальную и среднюю скорость, километраж, время, температуру, калории. Предлагается 3 цвета влагостойкого корпуса.
В комплекте с устройством поставляются магнит и датчик с проводом, кронштейн при желании заказывается отдельно. Модель также доступна в беспроводной модификации с аналоговым сигналом за 764 р.
8 место — Bogeer YT–813
Рейтинг товара – 4.8
Отзыв: « В целом устройство отличное, я доволен покупкой. Скорость показывает точно. Для колеса 26, выставил параметр 2070! Сверял с GPS, погрешность +– 1 км/ч. Должен отметить что компьютер не очень оперативно отображает скорость при ускорении и замедлении.»

Надежный, устойчивый к воде и перепадом температуры велокомпьютер. Устройство легко устанавливается и настраивается, в комплекте идет инструкция на русском языке.
Яркий дисплей с 4 разделами показывает текущую скорость, километраж, время в пути, калории, температуру, время и дату.
7 место — WEST BIKING
Рейтинг товара – 4.8
Отзыв: «Понятный интерфейс, можно обнулять дневную статистику. Есть секундомер. Беспроводной намного удобнее, так как не нужно тянуть провода.»
Водостойкий велокомпьютер с большим, ярким дисплеем 2,8 дюйма, сенсорными или обычными кнопками на выбор. Модель поставляется в проводной и беспроводной версии.

Интерфейс дисплея можно настраивать по своему усмотрению, есть функция сохранения данных для двух велосипедов. В комплекте с устройством поставляются батарейки, кронштейн, датчик, магнит, хомуты.
6 место — XQJ
Рейтинг товара – 4.7
Отзыв: «Все работает, исправно считает километраж и каденс, пульс правдивый. Монтируется легко, автозапуск при начале движения. Можно использовать даже на станке (если станок под заднее колесо) Рекомендую брать.»
Беспроводной велосипедный компьютер с поддержкой пульсометра и датчика каденса. Устройство предлагается в двух цветах – белом и черном.

Комплектация включает в себя велокомпьютер, датчик скорости с магнитом, датчик каденса с магнитом, пульсометр, кронштейн, хомуты, крепления.
5 место — Igpsport GPS
Рейтинг товара – 4.9
Отзыв: «Сигнал GPS нашел быстро, время и дата выставляются точно, разве что надо менять часовой пояс вручную.»

Беспроводной велосипедный GPS–компьютер с влагозащитой IPX6 и литий–ионной батареей на более 20 часов работы. Устройство легко настраивается, хорошо совместимо с приложением Strava, имеет возможность подключения пульсометра.
4 место — XOSS G+
Рейтинг товара – 4.7
Отзыв: «Отличный любительский велокомпьютер. За 2–3 часа поездок датчики не терял ни разу. GPS ловит спутники примерно за 3 минуты. Результаты можно грузить в Strava. Но и собственное приложение хорошее. Скорость и пульс показывает довольно точно.»
Более функциональный девайс, поставляемый в двух версиях: «G» – от 2044 р и «G+» – от 3610 р. до 6017 р. в зависимости от комплектации.

Основная версия XOSS G имеет Bluetooth и GPS, с выгрузкой в приложение на смартфоне. Расширенная версия G+ оснащена технологией передачи данных ANT+ и совместима с датчиками пульсометра и каденса.
Минимальная комплектация включает велокомпьютер, USB–кабель, крепление и резинки.
3 место — Meilan
Рейтинг товара – 4.8
Отзыв: «Все отлично ! Приехало за 3 недели! Товаром доволен ! Все работает, спутник сразу поймал, время автоматически определил»
Мини–велокомпьютер с GPS, батареей 400 мА, подсвечивающимся дисплеем 1,7.

Экран отображает текущую скорость, километраж, время в пути. В комплекте поставляется кронштейн и USB–кабель. Компактный и надежный помощник без поддержки сенсоров, но с надежным и мощным GPS–чипом.
2 место — Garmin Edge 520
Рейтинг товара – 4.5
Профессиональный велосипедный GPS–компьютер с поддержкой ANT+, датчиком скорости, пульсометром, датчиком каденса. Совместим с Strava, автоматически загружает и отслеживает данные в режиме реального времени, имеет функцию отправки уведомлений и синхронизацией с соц.сетями. При работе с пульсометром определяет максимальное время езды на велосипеде и время для восстановления. Товар полностью укомплектован сенсорами, креплениями, USB–кабелем.

1 место — CooSpo
Рейтинг товара – 4.7
Отзыв: «Продвинутый велокомпьютер, не подойдёт для тех кто любит быстрым щелчком кнопки посмотреть текущие параметры скорости (средняя, текущая, максимальная), значения одометра и пр. Вернее будет сказать, что это регистратор событий с выводом текущих основных параметров.»

Многофункциональный GPS–велокомпьютер с поддержкой технологии передачи данных ANT+, датчиков каденса, пульсометра. Размера антибликового экрана 2.4 дюйма достаточно, чтобы отображать все показатели при компактных размеров устройства. Легко синхронизируется с Strava.
Лучшие велокомпьютеры
Лучшие велокомпьютеры 2021 года получают сведения о месте положения спортсмена через GPS и обмениваются данными с рядом установленных на транспортное средство датчиков по беспроводному радиоканалу. Полученные данные передаются на телефон и анализируются мобильным приложением. Рынок переполнен товарами для велосипедистов, но мы постараемся помочь при выборе велокомпьютера, способного решить ваши задачи.

Рейтинг велокомпьютеров
Велокомпьютер – портативное электронное устройство, изначально рассчитанное на отображение текущей скорости велосипедиста, пробега за выбранный временной промежуток. Со временем такие гаджеты обрастали возможностями, количество измеряемых, высчитываемых параметров росло: пульс, используемая передача, температура окружающего воздуха, атмосферное давление.
Мы пообщались со спортсменами – любителями погонять на велосипеде в свободное время, людьми, которые постоянно ездят на двухколёсном транспорте на работу и продавцами в спортивных магазинах для выяснения трендов прошлого и приближающегося велосезонов. Выяснили, на что стоит смотреть при выборе компьютера для велосипеда:
- Способ коммутации – проводной или беспроводной;
- Изменяемые, вычисляемые величины: скорость, время поездки, каденс;
- Читаемость текста на дисплее устройства;
- Класс влаго-, пылезащиты – модели без защиты быстро выйдут из строя;
- Устойчивость к вибрациям – в низкокачественных моделях может нарушаться пайка;
- Наличие GPS-трекера.
Велокомпьютеры отличаются функциональностью, стоимостью, способом обмена данными, возможностями программного обеспечения, если коммутируются со смартфоном.
Лучшие беспроводные велокомпьютеры

Достоинства:
- Отображает более 40 параметров.
- Подсветка экрана.
- Влагозащищённый корпус.
- Индикация состояния аккумулятора.
- Создание новых маршрутов.
- Звуковые уведомления.
Недостатки:
- Высокая стоимость.
Продвинутый велокомпьютер с GPS-трекером и функцией построения маршрутов.
Stg BC-771
Недорогой беспроводной велокомпьютер для крепления на руль любого велосипеда. Комплектуется ёмкой батареей стандарта «таблетка», которой хватает на один велосезон при неактивной езде. При коммутации со смартфоном и использовании навигационных приложений количество поддерживаемых функций возрастает. Отсутствие подсветки сказывается на удобстве эксплуатации в вечернее время. Ударопрочный корпус защищает электронные компоненты и дисплей от механических повреждений при падениях.

Достоинства:
- Шустрый монтаж.
- Большой дисплей.
- Цена.
- Отображает 22 величины.
Недостатки:
- Нет подсветки экрана.
- Не интуитивное меню.
Echowell BRI-12W
Бюджетная модель для людей, начинающих заниматься велоспортом, регулярно совершающих велопробежки. Из 12 поддерживаемых функций на дисплей выводится сразу до пяти выбранных пользователем значений. Среди них: текущая, средняя скорость передвижения поездки, её продолжительность, преодолённое расстояние, время. Есть кнопка сброса всех значений для нового отсчёта. Опция «Скан» последовательно отобразит все 12 значений последовательно.
Электронная начинка помещена во влаго-, пылезащищённый пластиковый корпус. Он не боится брызг, прямого попадания дождевых капель, однако продолжительное нахождение од дождём или погружение воду с лёгкостью выведет устройство из строя. От городской пыли электронику защитит, но песчаную бурю ему не выдержать. Индикатор показывает уровень заряда элементов питания типа CR2032.

Достоинства:
- Точность показателей.
- Функция сброса значений.
- Защищённость от воздействия атмосферной влаги, пыли.
- Продолжительная работа от батареек.
Недостатки:
- Нет подсветки.
Garmin Edge 1030 Bundle
Компактный прибор для профессиональных велогонщиков с нагрудным монитором, который расскажет всё о состоянии сердечной мышцы во время активности. Оснащён датчиком каденции и GPS-модулем для навигации. Последний строит карты маршрутов, всегда покажет кратчайшую дорогу домой или путь, которыми добрались до конечного пункта. Встроенному навигатору известны все велосипедные, грунтовые и гравиевые дорожки, большинство пешеходных маршрутов, в том числе в отдалённой от города местности, в горах.

Программное обеспечение синхронизирует нагрузки после велопробегов с тренировками в зале и пробежками на свежем воздухе. На основании вашего графика нагрузок и частоты прогулок, порекомендует поездки. Встроенная батарея способна проработать до 15 часов, а в экономном режиме – до 24 часов. Прочное покрытие дисплея и материал корпуса, защищены от физических повреждений, проникновения пыли, воды внутрь устройства. Со спутниковой технологией inReach не заблудитесь даже посреди пустыни или горного массива – всегда увидите своё место расположения, сможете послать сигнал SOS.
Достоинства:
- Автономная работа.
- Разнообразие датчиков, показаний.
- Миниатюрные размеры.
- Нагрудный кардиомонитор.
- Встроенный барометрический высотомер.
- Спутниковая связь в любой точке мира.
Недостатки:
- Нет предустановленных карт навигации.
Профессиональный велокомпьютер с каденсом, кардиомонитором, датчиком скорости. Автоматически рассчитывает маршруты и обменивается информацией с мобильным телефоном.
Bontrager GoTime
Миниатюрный гаджет, устанавливаемый на руль посредством резиновых жгутов. Подходит для всех моделей велосипедов, в том числе горных. Устройство автоматически активируется в начале движения, отключается спустя пару минут после остановки. Пластиковый корпус не бьётся при падении с метровой высоты на асфальт, но ударопрочностью не отличается, экран легко царапается.

Питается от одной батарейки типа CR2032, которой хватает до суток активной езды. Отображает на дисплее шесть значений: время, число оборотов колеса, средняя за маршрут и нынешняя скорость пользователя, пройдённое за прогулку расстояние.
Достоинства:
- Цена.
- Универсальность – крепится на любой руль за пару секунд.
- Автоматические включение и отключение.
- Изменяемое значение одометра.
- Крупные цифры.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Лучшие проводные велокомпьютеры

Достоинства:
- Точное определение длины колеса.
- Защита от прямого попадания водяных капель.
- Четыре варианта расцветки.
- Поддерживает десяток функций.
- Металлический магнит на спицы.
Недостатки:
- Не предусмотрена подсветка.
- Слабый магнит.
Хороший проводной велокомпьютер за небольшие деньги. Несмотря на крохотный дисплей и цифры, информация считывается сразу. Качество сборки заслуживает похвалы: нет скрипа и люфта. Иногда встречаются образцы с некачественным кабелем.
Sigma BC 16.16
Эргономичный представитель бюджетных велокомпьютеров крепится к рулю при помощи тугого прорезиненного ремешка. Подходит он для любого типа двухколёсного транспорта. Интерфейс NFC передаст на мобильное устройство сведения о поездке по её завершении при наличии приложения Sigma Link App. Дисплей подаёт метрики в графическом, аналитическом виде. Показывает текущий и средний каденс. Функция расчёта времени покажет, не отстаёте ли от графика. Встроенной памяти хватает для хранения статистики за год тренировок. Дневник результатов выводит сравнительные данные и проанализирует результативность за каждый месяц для отслеживания прогресса.

Устройство автоматически включается при старте, и через пять минут после остановки переходит в режим энергосбережения. После появления первых статистических данных на дисплей выводится средняя за весь период и текущая скорость. Водонепроницаемый корпус защищает электронику при полном, но кратковременном погружении в воду на глубину до 1 м. Прибор с датчиками крепятся без инструментальным способом – на магниты.
Достоинства:
- Качественный дисплей.
- Цифры различимы даже в сумерках.
- Энергонезависимая память.
- Напоминание о техническом обслуживании.
- Индикатор состояния батареи.
- Подсветка.
Недостатки:
- Маленький дисплей.
Шикарная вещь, если у вас два велосипеда. Устройство программируется под два типа колёс, отдельно собирает данные для каждого транспортного средства, их определяет автоматически при помощи одометра. Отзывы подтверждают: велокомпьютер выдерживает купание в луже и попадание под дождь.
Echowell U4
Велокомпьютер с дисплеем с закруглённым верхом и низом с эффектными красными вставками над и под ним. Устройство отображает текущую, среднюю по окончании поездки скорость. Одометр определит преодолённое за последнюю поездку и общее расстояние. Сведения выводятся на миниатюрный трёхстрочный дисплей без подсветки. Комплектуется герконом (датчиком скорости), проводом для коммутации устройств и пятью комплектами колец под рули различного диаметра.
После остановки не переходит в режим пониженного энергопотребления – горит показатель общего пройдённого расстояния. Предусмотрены функции сканирования параметров и автоматический запуск устройства при обнаружении движения. Корпусу не страшны туман и даже прогулки под дождём.

Достоинства:
- Простота эксплуатации.
- Диапазон рабочих температур.
- Влагозащита.
- Автоматическое сканирование параметров.
Недостатки:
- Нет времени.
- Не выключается после остановки.
Как выбрать велокомпьютер
Если в рейтинге сориентироваться сложно, исходите из собственных потребностей. Подумайте, какие данные должен отображать велокомпьютер, готовы ли волноваться из-за разрыва проводов или намокания устройства. Мы предлагаем выбирать по следующим критериям.
Тип подключения
Проводные модели переделают сведения с датчика по кабелю. Стоят дешевле, но проводу свойственно повреждаться. Беспроводные – обмен данными реализован по радиоканалу. Компьютер можно положить в карман или сумку, и он продолжит работать. Придётся выложить больше, чем за проводной аналог, потребляют больше энергии, комплектуются двумя-тремя батарейками. Возможны проблемы со связью из-за радиопомех.
Функциональность
Смотрите на разнообразие датчиков, кроме измерения скорости встречаются:
- пульсометр – следит за активностью сердца;
- каденс – покажет частоту вращения педалей в минуту;
- альтиметр – вычислит высоту над уровнем моря.
К функциональности относятся возможности программного обеспечения. Это количество и разнообразие отображаемых показателей: скорость, время, дистанция, секундомер, таймер, пробег. Комфорта прибавит функция автоматического включения при старте и отключения спустя пару минут неактивности. Подсветка дисплея гарантирует видимость информации при плохом освещении.
Продвинутые модели хранят результаты измерений и вычислений, передают их на мобильные устройства для дальнейшей обработки. Функция цикличности или сканирования показателей выводит на дисплей все поддерживаемые параметры последовательно. Встречаются модели с возможностью указать, какие данные следует отображать на экране.
Способ крепления
Крепятся велокомпьютеры на руль или вынос руля с помощью резиновых или пластиковых жгутов, ремешков или резинок. Встречаются универсальные крепления, для монтажа на выносе руля и на руле. Обращайте внимание на его надёжность. Учесть сложно, но с креплением могут возникать проблемы в морозную погоду – растрескивания, ослабление.
Водонепроницаемость и устойчивость к ударам
С ударопрочным корпусом не следует опасаться повреждения устройства при случайном падении на дорогу, но надеяться на удачу и заверения продавца не стоит. Защищённые от влаги корпуса по классу IP7x гаджеты выдерживают прямое попадание воды на корпус и погружение устройства в воду на глубину до 1 м. Стандарт IP8x подтверждает герметичность корпуса при нахождении устройства в воде на протяжении получаса.
Как настроить велокомпьютер

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:
- Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
- Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.
Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.
Этапы установки
Установка крепёжной площадки
Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.
Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:
- На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
- На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
- На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.
Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.
Установка датчика и магнита
Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.
Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.
Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.
Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.
Размещение провода
Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.
В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.
Есть два пути прокладывания провода:
1. По рулевой колонке.
Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.
2. По тросику тормоза.
Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.
В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.
Настройка и основные показатели
Длина окружности колеса
Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.
Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.
Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.
Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:
Как выбрать и установить велокомпьютер
Что представляет из себя велокомпьютер
Такое понятие, как велокомпьютер, появилось с развитием электроники. Изначально для измерения расстояния использовался счётчик, а для измерения скорости механический спидометр.

Изобретение велокомпьютера позволило уйти от нагромождения неудобных устройств. Мало того, что он значительно более функционален, чем предыдущие устройства, он очень лёгкий, обладает малыми габаритами, легко снимается и практически независим от погоды. Можно спокойно кататься и без него, но когда вы его установите и покатаетесь, в дальнейшем будет сложно удержаться от его использования. Помимо просто полезной и нужно информации, велокомпьютер даёт вам возможность удивлять «невелосипедных» друзей пройденным расстоянием и максмальной скоростью.
Чем отличаются велокомпьютеры. Преимущества и недостатки каждого
Велокомпьютеры отличаются по способу передачи/приёма данных.
Проводной велокомпьютер

Наиболее распространён, благодаря невысокой стоимости и достаточной надёжности. Принцип действия простой: к спице крепится магнит, к вилке крепится датчик, который считывает количество оборотов колеса, по проводу информация передаётся на монитор, который устанавливается на площадку с контактами, прикреплённую на руль. Важно задать правильный размер колеса. Здесь тоже есть отличие.
1. На самых недорогих велокомпьютерах можно выбрать только диаметр колеса, что даёт довольно большую погрешность, ведь диаметр колеса может быть 26 дюймов, а покрышка от слика шириной 1.25 дюйма до зубастой шириной 2.4.
2. Более точная информация получается там, где в значение размера колеса вводится длина окружности. На многих велокомпьютерах в инструкции есть табличка с примерной длиной окружности, соответствующей определённому диаметру и ширине покрышки. Однако самые точные показания получатся, если вы сами измерите длину окружности колеса.
1) Невысокая цена.
2) Независимость от помех других устройств.
3) Мгновенное приведение в действие после начала движения.
4) Заряд батарейки может не иссякать больше года.
Основной минус — наличие провода
1) Легко порвать, за что-нибудь зацепившись или упав.
2) При наличии датчика каденса придётся тянуть через всю раму.
3) Неэстетичный внешний вид.
Беспроводной велокомпьютер

Отличается от упомянутого выше отсутствием провода. Передача данных осуществляется с помощью кодированного сигнала. Настраивается также, как проводной, может иметь такие же функции.
1) Нет проблем с проводами, потому что нет проводов.
2) Эстетичный внешний вид.
3) Кодированный сигнал, позволяющий не пересекаться с другими велокомпьютерами.
1) Для каждого датчика нужна отдельная батарейка.
2) Ресурс батарейки значительно уменьшается.
3) Использование очень яркой фары с отдельным аккумулятором создаёт помехи, прерывающие сигнал. Тот же эффект может произойти при проезде под линиями высоковольтной электропередачи.
GPS-велокомпьютер

«Продвинутый» вариант. Может считывать скорость как с датчиков, так и от сигнала GPS. Если предполагается использование велосипеда дома на станке, то необходимо будет обзавестись датчиками скорости, каденса. Датчик скорости не помешает и при катании, когда нет времени ждать соединения со спутником, т. к. время соединения может колебаться в больших пределах. Велокомпьютер с функцией GPS даёт вам возможность загрузки треков маршрутов (на продвинутых моделях и карт местности), по которым планируется катание/тренировка/поход. Функционал таких устройств настолько большой, что требует определённого программного обеспечения. Помимо набора функций самого продвинутого проводного велокомпьютера, могут быть функции температуры воздуха, наклона подъёмов/спусков в процентах, высоты над уровнем моря, набранной/сброшенной высоты, прорисовки профиля пройденной дистанции и т. д. Некоторые устройства имеют возможность считывания пульса.
1) Потрясающий функционал.
2) Возможность подключения к ПК с подробным анализом данных о поездке.
3) Возможность делиться с друзьями своими треками и информацией о тренировках в социальных сетях и специальных программах (например, Strava).
4) При выходе новых обновлений возможность улучшить существующее программное обеспечение, убрать возможные ошибки и устранить недоработки.
5) Возможность передачи данных с измерителя мощности.
6) Ипользование встроенных аккумуляторов с зарядкой от USB.
7) Как правило, информативный дисплей, на который можно вывести большинство необходимых функций разом.
8) Возможность спрятать в карман при неблагоприятных погодных условиях с продолжением записи тренировки.
1) Малое время работы. Сигнал GPS, экран, датчики активно съедают заряд.
2) Потеря GPS-сигнала в лесах среди высоких деревьев либо необъективные скорость и расстояние.
3) Относительно большие размеры.
4) Крайне высокая стоимость.
3. Установка велокомпьютера на велосипед
— прикрепляем столик, на котором будет держаться монитор велокомпьютера, на руль/вынос с помощью двустороннего скотча и нейлоновых стяжек;

— при наличии провода прокладываем его вокруг оплётки/гидролинии переднего тормоза, закрепляем нейлоновой стяжкой или резинкой на «горилле» вилки, а сам датчик закрепляем справа на вилке так, чтобы расстояние до магнита на спице не превышало 5 мм;

— при отсутствии провода прикрепляем датчик скорости либо на вилку, либо на заднее перо с помощью нейлоновых стяжек;
прикрепляем магнит на спицу на расстоянии не более 5 мм;

— при наличии датчика каденса прикрепляем магнит на шатун с помощью стяжек и двустороннего скотча или в стальную ось педали, а сам датчик крепим при помощи тех же средств на нижнее перо (бывают сопряжённые датчики скорость + каденс, которые также крепятся на заднее перо);

При установке велокомпьютера с проводом не пускайте провод в натяг, особенно если у вас амортизационная вилка, пусть он будет хотя бы чуть-чуть свободен. Важно это ещё и для того, чтобы руль поворачивался свободно в обе стороны и не рвал провод.
4. Способы настройки велокомпьютера
Основные настройки велокомпьютера заключается в установке часов и в введении размера колеса для максимально точных показаний. И если время вы можете узнать у любого прохожего, то информацию по длине окружности вашего колеса вряд ли кто-то вам даст, а от неё, между прочим, зависит точность всех параметров. Есть 3 простых способа измерения длины окружности колеса вручную.
— берём швейный сантиметр с возможностью измерять значения более двух метров, прикладываем его к покрышке и смотрим значение (в велокомпьютер записывается значение в миллиметрах);

— при отсутствии швейного сантиметра берём верёвочку, прикладываем на один оборот к покрышке, делаем на верёвочке отметку, измеряем получившееся расстояние;
— делаем отметку на колесе штрихом или тонкой нитью, прокатываем его на полный оборот по ровной поверхности, измеряем получившееся расстояние.
Для чистоты эксперимента и большей точности лучше повторить действия 3 раза и среднее значение ввести в велокомпьютер.
5. Самые распространённые сокращения на дисплеях велокомпьютеров
Основные сокращения (при сбросе значений обнуляется всё, кроме последних двух)
— SPD (speed) – скорость движения;
— DST/Trip distance – пройденное расстояние;
— Avg speed/AS (average speed) – средняя скорость;
— Trip time/Exercise time – время в пути/время тренировки;
— Max/Max speed – максимальная скорость;
— ODO – одометр (пройденное расстояние с момента установки велокомпьютера на велосипед);
— Full time – время в пути с момента установки велокомпьютера.
Настройка велокомпьютера

Велокомпьютер – очень полезный аксессуар, который пользуется большой популярностью у разных велосипедистов. Любителям просто интересно отслеживать ежедневный километраж и другие показатели, а для профессиональных спортсменов велокомпьютер – это средство контроля своего тренировочного процесса.
Но полностью доверять данным велокомпьютера можно только при условии правильной его установки и настройки.
Типы велокомпьютеров
Классифицировать данные аксессуары можно по различным признакам. Но установка на велосипед будет зависеть только от типа подключения к сенсору: проводной или беспроводной.
Первый вид велокомпьютера значительно дешевле. Сенсор соединяется с дисплеем проводком, который необходимо протягивать и фиксировать на вилке и руле.
Его главными минусами является то, что проводка может мешаться велосипедисту, цепляться за ветки и, в случае повреждения провода, велокомпьютер перестанет работать.
Беспроводные компьютеры значительно дороже своих собратьев. Они не только смотрятся лучше, но еще и практичнее проводных. Только и у этих компов есть свои минусы.
Самым главным является необходимость систематической подзарядки сенсора или смены в нем элемента питания. В проводных питание сенсора идет от самого велокомпьютера.

Так же процесс установки может немного дополняться в зависимости от функциональных возможностей аксессуара. Так, например, если в велокомпьютере предусмотрен подсчет каденса, то потребуется установка сенсоров на шатуны.
Правильная установка
Установку велокомпьютера лучше всего начинать сверху – с установки базы на руль. Именно на крепежную площадку в дальнейшем будет фиксироваться сам велокомпьютер. Устанавливать ее можно либо на сам руль, либо на вынос.
Принципиальной разницы в этом нет, все зависит только от собственных предпочтений. Небольшой плюс в пользу установки компьютера на вынос заключается в том, что в этом месте компьютер будет в большей безопасности.
Кроме этого, может потребоваться перевернуть велосипед кверху колесами и в таком положении на базу не будет никакого давления.
База фиксируется на руле с помощью резинки. Если же ее натяжения недостаточно, чтобы велокомпьютер надежно фиксировался, то можно дополнительно закрепить крепежную площадку с помощью двухстороннего скотча.
Если же жалко марать руль клеем, то можно подложить просто кусочек резины, чтобы исключить скольжение велокомпьютера на руле или выносе.

Следующий этап – это прокладка провода, если он, конечно же, есть. Перед тем как установить велокомпьютер на велосипед, необходимо прикинуть длину провода.
Если она достаточная, то лучше всего намотать проводок велокомпьютера на гидролинию или тросик переднего тормоза. В таком случае не будет необходимости его фиксировать во многих местах и он не будет мешаться.
Наматывать тросик необходимо до гориллы (место, куда должно крепиться переднее крыло), а затем протягивать на противоположную от тормозного ротора ногу.
Если же длина тросика маленькая, то придется фиксировать его на раме. Важно, чтобы он нигде не болтался и не торчал. С другой же стороны надо оставить зазоры в районе рулевого стакана, чтобы руль мог свободно поворачиваться.
Фиксировать проводок следует в следующих местах:
- На руле рядом с крепежной площадкой;
- На руле рядом с выносом;
- В центре выноса;
- Около штока вилки;
- На короне вилки;
- На горилле;
- Посередине между гориллой и сенсором;
- Около крепления сенсора.
При такой частоте фиксации провод будет надежно закреплен и не будет болтаться. Важно отметить, что на рулевом стакане фиксировать проводок не нужно.
Заключительный этап установки – крепление сенсора и магнита. Расстояние от оси колеса, на котором должен крепиться сенсор и магнит, необходимо уточнить в инструкции к конкретному велокомпьютеру.
Сенсор должен быть перпендикулярен колесу, а магнит должен ровно «смотреть» на сенсор. Если магнит или сенсор будут отклонены в стороны, то показатели скорости и соответственно километража будут не точные.
Магнит не должен быть слишком близко или слишком далеко от сенсора, в пределах 2-5 мм., но это расстояние тоже следует уточнить в инструкции по эксплуатации.

Если предусмотрен датчик каденса, то устанавливать его необходимо по аналогии со спидометром. Магнит должен крепиться желательно на левый шатун, а сенсор на трубу рамы: либо нижнюю, либо подседельную, в зависимости от модели.
На этом можно считать, что установка велокомпьютера завершена, но необходима еще и правильная его настройка.
Настройка велокомпьютера
Как настроить велокомпьютер подробно описывается в каждой инструкции. Нельзя рассказать про какой-то универсальный способ и порядок его настройки, поскольку практически каждая модель индивидуальна.
Основным показателем, от которого зависит правильная настройка велокомпьютера – это длина окружности колеса. Узнать ее можно из таблицы, приведенной ниже, так же она должна быть и в инструкции к велокомпьютеру.

Следует обратить внимание, что надо учитывать не только диаметр колеса, но и ширину покрышки, которая установлена. Ведь зачастую, от ширины зависит и ее высота. Правда, погрешность все-таки существует.
Зависимость ширины покрышки от ее высоты у некоторых производителей разная. Так, например, покрышки Schwalbe немного больше, чем Continental аналогичного размера. Учесть это в таблице практически невозможно. Не смотря на это, погрешность будет крайне малой.
Те, кому нужны максимально точные показания спидометра, могут измерить длину окружности самостоятельно двумя способами. Первый – измерение с помощью нити. Ее необходимо обернуть вокруг по наружному диаметру, т.е. по протектору.

Второй способ. Необходимо на асфальте и покрышке отметить точку соприкосновения. Затем проехать ровно один оборот, чтобы точка, отмеченная на шине, вновь коснулась асфальта и сделать на нем отметку.
Расстояние на асфальте между двумя точками и будет длинной окружности. Считается, что второй способ более точный, поскольку при езде покрышка деформируется.
Во время настройки стандартно потребуется так же установить дату и время. На велокомпьютерах, с функцией подсчета калорий надо будет указать свой вес, рост, возраст и пол. Так же следует не забыть и про выбор единиц измерения.
Правильное крепление и настройка велокомпьютера – залог точности его показаний. В статье был описан общий порядок установки и настройки, который будет меняться в зависимости от конкретной модели.
Чтобы полностью доверять тому, что показывает велокомпьютер необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией.
Как установить велокомпьютер на велосипед

В предыдущей статье мы рассмотрели вопросы о том, как выбрать велокомпьютер и на что при этом обратить внимание.
Теперь рассмотрим, как его правильно установить на велосипед.
Если Вы купили GSM-велокомпьютер или используете для этих целей смартфон с соответствующей программой – то особых вопросов по установке нет.
Для смартфона вообще проще всего купить велосумку с креплением на верхнюю трубу рамы и специальным отсеком сверху для его установки или дополнительные крепления для телефонов.
У GSM-велокомпьютеров в комплекте поставки идут специальные платформы для крепления на руле или выносе. В случае необходимости их можно найти так же в интернете.
В крайнем случае, положите такой компьютер или смартфон просто в карман или сумку – он все равно будет всё считать, просто результаты можно посмотреть только на остановке или после поездки.
Основные вопросы установки касаются только магнитных велокомпьютеров.
Они бывают двух типов: проводные и беспроводные.
Основной принцип работы обоих типов в подсчете количества оборотов колеса. Затем, зная длину окружности колеса, количество оборотов и время, компьютер рассчитывает все остальные параметры: пройденное расстояние, скорость, время в пути и т.д. и т.п. Некоторые модели считают и помнят до 50 различных параметров.
Как считаются обороты колеса.

Этим занимаются, идущие в комплекте: геркон, устанавливаемый, например, на ногу передней вилки, и магнитик, крепящийся на спицах колеса.
Что такое геркон и принцип его работы.
Геркон (герметичный контакт) – это электромеханическое устройство, в котором в герметичную колбу спрятаны контакты, замыкающие электрическую цепь при воздействии магнитного поля.
Когда Вы включаете компьютер и начинаете поездку, контакты геркона разомкнуты. В момент прохождения магнитика, закрепленного на спице, мимо неподвижного геркона происходит замыкание контактов, и компьютер считает один оборот колеса. Колесо провернулось дальше – магнит ушел от геркона. Магнитное поле перестало воздействовать на его контакты — цепь разомкнулась.
Исходя из понимания этой механики, возникают основные требования к установке магнита и геркона.
Рассмотрим их по очереди.
Какое должно быть расстояние между магнитом и герконом
В зависимости от чувствительности геркона и силы магнита расстояние между ними должно быть от 2 до, максимум, 8-10 мм. Более точно смотрите инструкцию к своему велокомпьютеру. Обычно ставят на расстоянии 3-5 мм.
Магнит должен располагаться по центру геркона, если в инструкции не указано иное. Если он проходит мимо геркона выше или ниже – счетчик будет считать неправильно.
Аналогично и при развороте магнита вокруг спицы. Если он «отвернется» от геркона, то показания станут неправильными.
После установки тщательно протестируйте точность подсчета герконом количества прохождений магнита и оборотов колеса. Просто покрутите колесо вручную и посмотрите, правильно ли считает компьютер. Обратите внимание, чтобы при вращении колеса магнит не цеплял геркон.

В каком месте на спице ставить магнит: ближе к ободу или к оси?
Тут логика простая: Если поставить магнит ближе к ободу, то он будет пролетать мимо геркона, во время движения, значительно быстрее, чем, если бы он располагался ближе к оси колеса. Угловая скорость у обода значительно выше, чем у оси.
Значит, при больших скоростях, геркон может просто не успеть сработать, и компьютер пропустит оборот колеса – начнет давать неправильные показания.
Да и расстояние от магнита, установленного в этом месте спицы до ноги вилки с герконом, может быть значительно больше, чем требуемые 5 мм.
Далее. При креплении магнита на спице ближе к ободу, резко возрастает действующая на него при движении центробежная сила и вероятность внешнего воздействия веток, травы, грязи и т.п., что может сдвинуть или развернуть магнит вокруг спицы по отношению к геркону, а это, опять же, повлияет на показания.
Поэтому лучше всего ставить магнит на расстоянии порядка 10-15 см от оси колеса. Смотреть нужно по конкретному колесу и геометрическим размерам геркона и магнита.
На каком колесе ставить геркон и магнит велокомпьютера.
Ставить их можно как на переднем, что делают чаще всего, так и на заднем колесе.
В чем разница в установке велокомпьютера на переднем и заднем колесе?
На самом деле, разница в том, что более точно считает компьютер, установленный на заднем колесе. Передним Вы рулите, оно больше дергается при поездке по городу и пересеченной местности и поэтому проходит чуть большее расстояние, чем заднее. Так же оно, больше чем заднее подвержено внешнему воздействию на магнит, о чем говорилось выше.
Разница в показаниях от переднего и заднего колеса при длительных поездках может достигать нескольких процентов. Так что если Вам нужна точность и есть разница: проехали Вы 20 или 20,5 километров – ставьте на заднее колесо.
Если устанавливается хороший беспроводной велокомпьютер, считающий еще и каденс (частоту вращения педалей), то у него оба геркона могут быть в одном корпусе. Ставить его нужно однозначно на перо рамы у заднего колеса, так, чтобы он мог реагировать на магнит, установленный на шатуне и позволяющий считать каденс, и на спице заднего колеса для расчета скорости.

Если герконы каденса и скорости выполнены в различных корпусах, то геркон каденса можно устанавливать либо на нижней трубе пера, либо в низу подседельной трубы.
Но при этом учтите, что если у Вас проводной велокомпьютер, то провод к геркону будет тянуться через весь велосипед. Поэтому сначала проверьте, хватит ли его длинны, чтобы дотянуться до заднего колеса. А у беспроводного, должно хватать дальности для связи с компьютером. Обычно для нормальных производителей это не является проблемой, а вот некоторые китайские “noname” модели надежно работают только на переднем колесе.
Дальность приема беспроводных датчиков описана в инструкции.
Где установить платформу для крепления велокомпьютера
Крепят её на руле или выносе руля.

Рассмотрим плюсы и минусы мест крепления платформы велокомпьютера:
- На выносе руля
Крепление на выносе руля возможно, если его размеры позволяют. Обычно маленькие магнитные велокомпы очень удобно помещаются на нем.
В этом случае они расположены прямо перед глазами, но для переключения режимов приходится отрывать одну руку от руля.
Такое крепление имеет еще один минус, иногда велосипед при переноске берут за вынос, так что компьютер в этом случае может мешать.
На руле перед выносом или над выносом на дополнительном креплении.
Для этого обычно приобретают специальные крепления. Хотя в некоторых дорогих моделях идет прямо в комплекте 2-3 варианта крепления.
На руле ближе к выносу.
Велокомпьютер крепится на стандартной платформе, идущей в комплекте.
Этот вариант крепления удобен тем, что:
- Вынос свободен, и за него можно браться рукой для переноса велосипеда.
- Дисплей всегда перед глазами.
- Место довольно ударостойкое – при падении обычно земля до этого места велосипеда не доходит и он остается цел.
- Провод можно сразу по рулевой трубе спустить на вилку.Но опять же, для переключения кнопок приходится отпускать руль.
Часть байкеров любит располагать велокомпьютер на стандартной платформе, идущей в комплекте, непосредственно рядом с правой или левой грипсой. Кому как удобнее. Мотивируя это тем, что так для переключения кнопок не нужно надолго отрывать ладонь от руля. Опять же провод сразу же кидается на тормозной тросик и по нему прокладывается дальше.
Главное в это деле: расположение велокомпьютера должно быть удобно для самого байкера. Ему должно быть хорошо видно все показания и комфортно переключать кнопки режимов. Причем, с учетом того, что делать это нужно во время поездки. Т.е. тогда, когда велосипед дрожит и трясется на наших практически «идеальных» дорогах.
Как прокладывать провод к геркону
После того, как Вы четко определились, где будите ставить на руле сам велокомпьютер и на каком колесе размещать геркон с магнитом, можно подумать о прокладке провода.
Главная задача при этом сделать все эстетично и надежно.
Если геркон установлен на вилке, то провод лучше всего пустить по тормозному тросику переднего тормоза с переходом на ногу вилки.
По вилке его можно пускать, обвивая вокруг ноги или по её внутренней стороне, крепя провод изолентой в цвет велосипеда, пластиковыми крепежами или даже прозрачным тонким скотчем. Внутренняя сторона ноги менее подвержена внешним воздействиям, чем наружная и лучше защитит провод от случайного обрыва.
При переходе провода с тросика на ногу вилки не забудьте оставить небольшой запас на повороты руля. Проверьте, чтобы при любом повороте он не натягивался.
Некоторые байкеры, пуская провод по тросику, так же его закручивают вокруг него. Это вполне нормально, но, на мой взгляд, не очень красиво. Лучше все же его так же крепить к тросику черной изолентой или тонким прозрачным скотчем. Закрученный вокруг тросика провод имеет «вредную привычку» сползать, раскручиваться и сбиваться в сторону.
Главное при прокладке провода проверить, чтобы он ни за что не цеплялся и не тёрся.

Чем лучше крепить геркон и платформу велокомпьютера: стяжками или резинками?
Резинки, которые идут в комплекте для крепления платформы велокомпьютера к рулю или выносу и геркона к ноге вилки, на мой взгляд, не всегда надежны. Особенно при поездках по лесу или траве. Зацепившаяся ветка может сорвать её, что приведет к потере геркона.
Лучше, всё же, прихватить всё надёжными тонкими пластиковыми стяжками, применяемыми для связки проводов, у которых обрезать выпирающие кончики.
При падении велосипеда стяжки однозначно лучше выдерживают различные внешние воздействия.
- Прежде всего, определитесь в каком месте руля, будет стоять платформа с сами компьютером.
- Решите: на каком колесе будет установлен геркон с магнитом – на переднем или заднем.
- Прикиньте, хватит ли вам провода. Есть модели, в которых провод можно обрезать, закрепляя к контактам на платформе. В более дешевых провод уже впаян в платформу и имеет четко определенную длину. Обычно, его хватает только для установки на переднее колесо.
- Когда все стало понятно, начинайте установку с крепления платформы на руле. Только не крепите ее сразу намертво. Сначала просто закрепите, чтобы держалось, а по окончанию установки затяните все крепления полностью. Дело в том, что после прокладки провода, возможно, будет нужно немного сдвинуть его вправо-влево.
- Если у Вашего компьютера провод не изменяемой длины прокладывайте его как Вы хотите: обматывая тросики и трубы рамы и вилки или крепя его к тросикам и трубам изолентой, скотчем или пластиковыми стяжками. Главное чтобы провод не болтался.
Прокладывая провод, оставьте запас на поворот руля. В конце прокладки установите геркон и магнит на спицы как описано выше и проверьте, чтобы они не касались друг друга.
Если провода осталось много можно сделать пару лишних оборотов кокруг трубы или скрутить его в маленькую бухточку и закрепить скотчем или стяжками с внутренней стороны вилки.
- Если провод можно обрезать, то сначала установите магнит с герконом, а потом от них тяните провод к закрепленной платформе.
Если провод после прокладки еще остался и обрезать его жалко или невозможно, то обмотайте его вокруг руля и закрепите изолентой, скотчем или стяжками.
Еще один нюанс — почитайте инструкцию к купленному компьютеру — там часто пишут много полезной информации.
Ну вот вроде и все, что связано с установкой.
Теперь осталось его только настроить.
После установки длины окружности колеса, времени и прочих параметров, описанных в инструкции, можете спокойно кататься.
Да, и не забудьте при подготовке велосипеда к зимнему хранению, если он храниться в неотапливаемом помещении, вытащить сам компьютер из платформы и хранить его дома. Если у Вас беспроводной компьютер, то лучше снять и геркон. С ним самим при минусовой температуре ничего не случится, но батарейку лучше держать в тепле и не подвергать лишним перепадам температур.
Источники:
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/svoimi-rukami/20-nastroyka-velokompyutera
https://aliglobal.ru/obzory-tovarov/velokompyuter/
https://vyborexperta.ru/sport/luchshie-velokompjutery/
https://veloexpert33.ru/populyarnye-stati/kak-nastroit-velokompyuter.html
