Цепь для замка велосипеда abus

Содержание скрыть

Виды замков для цепи велосипеда, способы установки и снятия

Виды замков для цепи велосипеда, способы установки и снятия

За свою жизнь я сталкивался с 3-мя видами велосипедных замков. Сегодня расскажу, как легко поставить и снять цепной замок в любом его виде.

Вид 1: Цепной замок с двумя пинами

Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.

Конструкция

Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.

Как установить замок цепи с двумя пинами

Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.

Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне

Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.

Видео по установке и снятию замка:

Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями

Самый распространенный и удобный вид замков. Устанавливаются практически на всех современных многоскоростных велосипедных цепях. С этими замками часто случаются сложности при снятии. Когда я снимал такой замок руками в первый раз, то разбил руки в кровь, но замок так и остался на месте. Чаще всего встречается на цепях KMC, Sram, FSA. Что удивительно, Shimano такие замки не использует. Используются практически под любое количество скоростей от 1 до 11.

Как установить замок цепи с 2-мя симметричными частями

Поставить замок очень просто. Его не нужно защелкивать, так как мы это сделаем как только надавим первый раз на педаль. Но можете попробовать потянуть цепь в разные стороны, чтобы услышать щелчок замка. Главное, убедиться, что все части замка вошли друг в друга.

Как снять замок цепи с 2-мя симметричными частями

Чтобы снять симметричный замок, вам потребуются обычные плоскогубцы. Загибаем цепь так, чтобы она напоминала букву «П», где вершина буквы и есть наш замок. В этом положении нам нужно надавить на замок плоскогубцами наискосок (по диагонали), чтобы сдвинуть две части замка (прижимать плоскогубцами со сторон, где из щечки выходит пин). Метод работает идеально! И руки целы, и времени занимает 15 секунд.

Подробнее смотрите на видео:

Есть еще способ снятия с помощью рук 🙂 , веревки или тросика — это когда пины обматывают веревкой и потом стягивают, но обычно «тугие» замки такими способами не открываются.

Вид 3: Цепной замок с подпружиненной щёчкой

Один из самых сложных в установке и снятии замков, проблем доставляет массу. Данный замок встречается преимущественно на цепях Shimano в следующих моделях: HG91, CN-HG70, CN-HG50, CN-UG51, CN-HG40, CN-UG51, а также такие замки есть и у KMC Z610RB.

Конструкция

Замок состоит из двух частей. Первая часть — это два пина, находящиеся на одной щечке, и еще одна щечка (планка) с отверстием по середине, которая удерживает звенья цепи от размыкания.

Как установить замок цепи с подпружиненной щёчкой

После того как мы соединяем цепь первой частью замка с двумя пинами, мы должны закрепить планку. В планке имеется отверстие, куда можно просунуть один из пинов. Просовываем 1-й пин и смещаем планку отверстием ко 2-му пину. Далее нам необходимо подогнуть цепь двумя руками так, чтобы пин зашел в отверстие под пин в планке. Как только пин войдет в отверстие, нужно будет немного выгнуть цепь в обратную сторону, чтобы пин встал в сове рабочее положение. Я в начале боялся гнуть, думал, сломаю, но все получилось!

Более подробно можно увидеть на видео:

Как снять замок с подпружиненной щёчкой

Это самый трудный этап, голыми руками это сделать не всегда получается. Нам для снятия замка потребуется отвертка. Как и в случае установки нужно согнуть цепь, чтобы пин подошел к месту на планке, где он может выйти, но без отвертки этого не происходит. Нужно помочь пину освободиться от планки, поэтому в одной из рук нужно удерживать отвертку и сгибать цепь, надавливая на пин отверткой в момент его подхода к расширению в планке. Как только пин выйдет, вы услышите щелчок — это значит, что все у вас получилось правильно.

Данные замки не предполагают повторное использование, обычно после снятия они гнутся. Но всегда можно попробовать выгнуть обратно и поставить замок еще раз, если другого замка под рукой нет.

Вид 3.1: Подпружиненная щёчка с двумя отверстиями

Есть еще одна разновидность замка с подпружиненной щёчкой. Это когда сама щечка имеет не одно отверстие, а два, но принцип установки и снятия не отличается от вида 3.

Как открывается и закрывается замок данного типа, можно посмотреть ниже:

Важно отметить то, что в зависимости от количества звезд на вашей кассете или трещотке меняется ширина цепи, а, соотвественно, и сам замок. Поэтому нужно обращать внимание при покупке замка, чтобы он был одинаковой ширины с цепью.

А какие виды замков встречали вы? Поделитесь в комментариях, я обязательно дополню материал.

Abus Lock — почувствуй настоящую безопасность!

Abus Lock — почувствуй настоящую безопасность!

С 1924 года инновационные технологии безопасности на службе для человека.

В 1924 году Август Бремикер со своими сыновьями открыл мастерскую по производству замков. Название компании “ABUS” является аббревиатурой от “August Bremeker und Sons”. На протяжении почти вековой истории, компания ABUS, как немецкий производитель, уделяет скрупулезное внимание высокой надёжности, долговечности и простоте эксплуатации своих изделий.

Производитель зарекомендовал себя как четкая и отлаженная структура, благодаря тесной работе со своими поставщиками. Кроме того, компания ни на миг не останавливается в своем развитии. Фирма Abus стремится постоянно совершенствовать свою продукцию, улучшая сплавы, из которых изготавливаются замки, делая их более прочными и лёгкими.

Велосипедный замок Abus: подойдет даже для мотоцикла

Почему так важно выбрать хороший велосипедный замок?

Велосипед — это вид транспорта, который популярен со времён его изобретения. И популярность велосипедов растёт день ото дня. Все мы прекрасно знаем преимущества данного вида транспорта. Сегодня велосипед — это не просто средство передвижения. Для многих велолюбителей байк — это показатель стиля, отражение личности. Цена на модные или необычно тюнингованные модели велосипедов может достигать астрономических сумм. Поэтому очень важен грамотный подход к защите велосипеда от угона. На рынке противоугонных средств прекрасно зарекомендовали себя велозамки Abus.

Велосипедный замок Abus: лучшее для вашего велосипеда!

Компания Abus занимается выпуском замков для мотоциклов и велосипедов с 1924 года. С тех самых пор компания Abus зарекомендовала себя как исключительно надежный производитель, уделяющий все внимание качеству выпускаемой продукции.

Велосипедный замок Abus — это надёжность, простота и удобство, достигаемые за счёт современных технологий, качества и немецкой педантичности. Каждый год компания тестирует новые сплавы и виды велозамков, неизменно оставляя конкурентов позади себя.

Приобретая велозамок Abus для своего велосипеда, вы будете чувствовать себя спокойно, и не будете отвлекаться для того, чтобы бегать каждые 5 минут и проверять сохранность вашего велосипеда.

Линейка велозамков Abus

Велозамок Abus U-Lock U-mini 40

Компания Abus предлагает все типы велозамков: крайне надежные u-lock модели, удобные и прочные замки-цепи, легкие складные замки и многие другие.

  • В линейке u-lock-замков Abus наиболее известна серия Abus GRANIT. В фаворитах здесь модель U-Lock Granit Plus 51, изготовленная из сверхпрочной стали.
  • Среди замков-цепей Abus выделяется суперпрочная модель Lock-Chain Combination Granit CityChain X-Plus 1060. Судя по отзывам на велозамки Abus, модель CityChain X-Plus 1060 можно считать настоящим титаном среди велозамков. Этот замок покупают даже мотоциклисты.
  • Складные варианты замков до недавнего времени вызывали ряд вопросов по поводу своей надежности. Но есть велосипедные замки Abus складного типа, которые маркированы высочайшим классом надежности: 15 из 15. Таких замков у Abus целых два: Folding Lock Bordo 6000 TwinSet и Folding Lock Bordo GRANIT X Plus 6500. Приобретая эти модели, вы можете не волноваться за сохранность своего велосипеда!

Где купить велосипедный замок Abus?

Купить велозамок Abus и забыть об угоне велосипеда!

Интернет-магазин abuslock.ru предлагает огромный выбор велозамков от Abus. В нашем большом каталоге вы обязательно найдете подходящую модель.

Что делать, если вы понимаете, что велозамок вам нужен, а какой выбрать вы не знаете? Всё очень просто — позвоните нам. Мы знаем о велосипедных замках действительно всё. Наши специалисты, задав всего несколько вопросов, помогут вам выбрать именно тот, который идеально подойдёт под ваши нужды. После чего вы сможете купить велозамок Abus и забыть о беспокойстве по поводу возможного угона вашего велосипеда или даже мотоцикла.

Цена на велозамки Abus в нашем интернет-магазине ниже, чем во многих других, так как мы сотрудничаем напрямую с производителем. Удачных покупок!

Все о замках для велосипеда

Все о замках для велосипеда

Сегодня велосипеды являются незаменимым транспортным средством для современного человека: они позволяют быстро передвигаться как в городе, так и за его пределами. Необходимыми аксессуарами для любого велосипеда являются не только насос, смазка для цепи или ремонтный набор, но и надежные средства защиты от угона. В этой статье будет рассмотрена вся важная информация о замках для велосипеда: о разновидностях таких устройств, эффективности отдельных видов и правилах их выбора.

Назначение и требования

С развитием велосипедного спорта и увеличением количества велосипедов на городских улицах встает вопрос об их защите от злоумышленников и воров. Несмотря на это, сегодня велосипедные замки любого типа выполняют сразу несколько ключевых функций.

  • Защитная функция. Главная причина покупки велосипедного замка для каждого владельца – обыкновенная защита своего транспортного средства от угона. При изготовлении качественных велозамков предусматривается большинство вариантов взлома замка или нарушения целостности устройства. При правильном креплении замка это позволяет максимально долго задержать вора за угоном велосипеда и сократить вероятность взлома.

  • Фиксирующая функция. Хорошие велосипедные замки способны не только защищать ваше средство передвижения, но и качественно зафиксировать его в определенном положении. Благодаря этому вы сможете спокойно оставлять свой велосипед в любом удобном месте и не бояться, что он упадет или куда-то покатится.

  • Декоративная функция. Каждый любитель велосипедного спорта старается максимально заботливо относиться к своему двухколесному другу и следить за его внешним видом. Сегодня в спортивных магазинах можно найти велосипедные замки в самом разном исполнении и дизайне – это позволит владельцу выбрать подходящую по цвету и оформлению модель замка.

К замкам для велосипеда в зависимости от их разновидности предъявляются определенные минимальные требования по прочности и ключевым параметрам.

  • Тросовый. Вне зависимости от бренда велосипедного замка, рекомендуется покупать модели с длиной от 80 см и более и диаметром от 7 мм. В крупных густонаселенных городах показатели диаметра желательно увеличить, однако гибкость замка в таком случае пострадает.

  • Цепной. К велозамкам такого формата по диаметру предъявляются идентичные требования, что и к тросовым моделям – не менее 7 мм толщины звена. Дополнительные условия: сама цепь обязательно должна быть короткозвенной со сквозной закалкой.

Обязательно наличие защитного чехла как для самой цепи, так и для устройства (силиконовые или обрезиненные варианты будут лучше всего) – иначе неизбежно образование царапин от цепи по всему велосипеду.

  • U-образный (он еще называется U-Lock). Минимальные требования к металлической дужке – диаметр от 10 мм, двухсторонняя фиксация и сквозная закалка. Желательно использование моделей с короткими скобами – это принесет вам немало хлопот с подбором места, однако осложнит злоумышленнику работу с его инструментами из-за плотно прилегающей скобы к раме велосипеда.

  • Пластинчатый. В данном случае требования носят скорее рекомендательный характер – от 80 см в обхвате и от 5 мм толщины каленых сегментов из стали.

Разновидности

Чуть выше мы немного ознакомились с распространенными разновидностями велозамков, далее будет представлен подробный обзор каждого из видов. Вы сможете оценить плюсы и минусы определенных устройств и определить для себя, какая из разновидностей подходит лучше всего именно вам.

Тросовые

Тросовые велозамки считаются классическими средствами защиты от воров и злоумышленников. Чаще всего такие устройства называют кабельными замками, так как они изготовлены из стальных тросов и обладают повышенной гибкостью, которая является их основным плюсом.

С помощью такого замка обхватом не более 1,5 м можно с легкостью обмотать целый велосипед и дотянуться в те места, где нельзя использовать, к примеру, U-образные модели.

Рассмотрим основные плюсы таких велозамков.

  • Сравнительно небольшая стоимость – от 3-5 долларов за штуку.
  • Повышенная гибкость и большая длина.
  • Возможность защиты сразу нескольких велосипедов.
  • Небольшой вес в сравнении с устройствами других видов (от 300 г). Можно без проблем возить с собой в рюкзаке, или нацепить на сам велосипед.
  • Обрезиненный тросик не портит внешний вид рамы и не оставляет царапин.

Минусы:

  • считается самым небезопасным вариантом на длительные стоянки;
  • большая часть моделей свободно перекусывается болторезом;
  • упрощенный замочный механизм в бюджетных моделях, который легко взломать.

Несмотря на отличную гибкость, такие замки обычно используются в качестве дополнительной защиты на длительных стоянках или заездах.

Рекомендуется использовать такие модели при закреплении колес, а охрану рамы оставлять U-образным или цепным вариантам.

Профессиональные велосипедисты предпочитают не использовать эти замки в длительных стоянках. Практически любые стальные тросики, даже обрезиненные, легко перекусываются рабочими плоскогубцами или болторезом в течение 3-4 минут.

Именно из-за такой низкой степени защиты эти модели рекомендуется использовать только на коротких стоянках – во время походов в магазин, например.

В случае если для вас тросовые устройства являются самым удобным вариантом, но вы часто оставляете велосипед на долгий срок вне дома, стоит купить модель такого замка с толщиной не менее 1,8 см. Не страшно, если в показатели толщины входит оплетка – она также значительно затруднит перекусывание для большинства инструментов.

В качестве дополнительного защитного аксессуара в таких замках может быть установлена система сигнализации, которая сообщит о попытках взлома механизма или перекусывания троса. Модели с установленной сигнализацией еще называются звуковыми или умными. К сожалению, механизм сигнализации также может быть поврежден, что сводит ее полезность на нет.

Цепные

Такие устройства представляют собой оцинкованную противоугонную цепь с тройной закалкой, как правило, с плотной оплеткой. Очевидный плюс таких моделей в том, что арматурные ножницы против них будут абсолютно бесполезны. Такой велозамок будет в состоянии перекусить только массивный метровый болторез, который окажется при себе далеко не у каждого вора. Несмотря на относительную надежность такого замка, оставлять велосипед под его защитой надолго не стоит. Некоторые воры могут быть довольно настойчивы, чтобы просто перепилить звенья устройства.

Плюсы цепных замков:

  • качественную каленую цепь крайне сложно перепилить, как и повредить;
  • средняя гибкость, которая позволяет оставлять велосипед в любом удобном месте;
  • хорошая длина, благодаря чему есть возможность крепления сразу двух велосипедов.

Минусы:

  • завышенная стоимость на качественные модели – от 15 долларов;
  • прочные и качественные цепи весят не менее 1,5 кг, что осложняет перевозку цепи в рюкзаке или на велосипеде;
  • необходимость использования оплетки для цепи, чтобы не навредить внешнему виду велосипеда.

Существует 2 варианта цепных велозамков: со встроенным и навесным замками. Непосредственно замочные механизмы могут быть как с кодом, так и на ключах.

Если вы предпочитаете ключные варианты, стоит выбрать модель с дисковым механизмом. Они гораздо сложнее штифтовых цилиндров и адекватно реагируют на неблагоприятные погодные условия (дождь, мороз и грязь).

При использовании этого велозамка очень многое зависит именно от материала изготовления звеньев. Сегодня набирают популярность цепные модели с титановым покрытием.

U-образные

Сегодня велозамки такого типа крайне распространены как на территории Европы, так и в США – там они считаются самой безопасной и надежной противоугонной защитой для велосипеда. В последнее время можно наблюдать распространение этих велозамков и у российских велолюбителей.

Принцип работы и конструкция этих агрегатов очень просты: замок представляет собой каленую скобу с толщиной не менее 10 мм, а также сам цилиндрический корпус со встроенным замком. Скоба продевается вокруг опоры, при этом захватывает раму велосипеда и одно из колес, затем конец скобы помещается в замочный механизм и защелкивается. В моделях премиального типа присутствуют замочные механизмы именно дискового типа.

Плюсы U-образного замка:

  • считается самым надежным видом велосипедного замка;
  • дорогие модели оснащены специальным противоугонным тросом;
  • сравнительно небольшой вес – начиная от 0,7 кг;
  • велозамок легок в транспортировке, может крепиться на велосипед держателем;
  • возможность установки виниловой или резиновой оплетки.

Минусы:

  • полное отсутствие гибкости, невозможность крепления к агрегатам с большим диаметром или толщиной;
  • невозможность крепления двух велосипедов одновременно;
  • не самая низкая цена в сравнении с тросовыми моделями – от 60 долларов;
  • ненадежные и легко взламываемые замки в дешевых моделях.

В велозамках такого типа также может быть установлена сигнализация, цилиндр с замочным механизмом может быть как с оплеткой, так и армированный.

В Европе популярны варианты такого замка как ключного, так и кодового типа.

Пластинчатые

Эта разновидность велосипедных агрегатов была разработана, чтобы сгладить недостатки цепных и U-lock замков. Эти замки отличаются неплохой гибкостью и компактностью, однако плохо показывают себя в охране велосипеда возле толстых столбов и деревьев – длины такого замка для этого просто не хватает. По конструкции такой замок состоит из каленых стальных сегментов, соединенных друг с другом. Чаще всего толщина таких сегментов не составляет больше 5-6 мм. Особенность таких моделей в методе крепления к опоре – они должны цепляться с высоким натяжением, чтобы осложнить вору использование любых кусачек.

Плюсы пластинчатых или сегментных моделей:

  • неплохая гибкость для металлической конструкции;
  • высокая надежность совместно с другим замком;
  • компактность – практически все такие модели очень быстро складываются, что облегчает их транспортировку;
  • небольшой вес;
  • есть возможность обрезинивания.

Минусы:

  • менее надежен, чем цепной или U-lock замки;
  • нет возможности крепления к толстым опорам, нельзя закрепить 2 велосипеда;
  • повышенная стоимость – от 30 долларов и больше.

Блокираторы колеса

Существует около 5 различных разновидностей блокираторов колес для велосипеда. Некоторые из них крепятся на дисковые тормоза, другие надеваются на колесо или сцепляют колесо с рамой. К сожалению, у всех таких устройств есть один значительный недостаток – их обязательно нужно использовать дополнительно с каким-то замком, так как ничто не помешает вору просто унести велосипед с собой или загрузить его в машину.

Помимо описанных выше велозамков, сегодня набирает популярность кевларовый велосипедный агрегат (изготовленный на основе стали и кевлара). Эти устройства представляют собой регулируемые легкие ремешки с кодовым замком.

Типы запирающих устройств

Запирающие устройства для современных тросовых велозамков могут быть как на основе кодового механизма, так и на основе стандартных ключей.

Под ключ

Здесь подразумевается, что замочное устройство представляет собой штифтовой цилиндр либо дисковый механизм. Второй вариант велозамков считается предпочтительнее – эти замки гораздо сложнее для вскрытия и устойчивы против неблагоприятных погодных условий.

Велосипедные замки под ключ по конструкции надежнее моделей с кодовым блоком – цилиндрический корпус, в который помещен такой замок, как правило, хорошо укреплен и не поддается физическому воздействию. Однако, если говорить о минусах, замки под ключ могут быть взломаны настойчивыми ворами, которые не поленятся подобрать к ним отмычки.

С кодовым блоком

Модели агрегатов такого типа считаются настоящей находкой для людей с плохой памятью – кодовый велозамок никогда не потеряется, ключи от такого замка невозможно где-то забыть, потому что их нет. Все, что требуется от владельца – запомнить определенный 3- или 4-значный код. Минусы у таких моделей также есть – у устройств с кодом не такая мощная конструкция против физического воздействия, как у моделей под ключ. Кроме того, спешащий на работу или в магазин велолюбитель может просто забыть изменить код, перед тем как оставить велосипед.

Как правило, вариант покупки ключного или кодового агрегата относится именно к тросовым разновидностям велозамков, однако в последнее время обе системы крепления начинают использоваться при изготовлении всех разновидностей замков.

Способы крепления

Половина успеха при использовании любого велосипедного замка – правильное его крепление. Полезные советы опытных велолюбителей помогут вам грамотно расположить устройство, максимально обезопасив свой велосипед от угона.

  • В момент крепления устройства старайтесь огибать замком именно раму. Если в креплении замок будет защищать только колесо, злоумышленник сможет спокойно отсоединить его и уйти, забрав оставшуюся часть велосипеда.
  • Агрегат не следует крепить прямо над землей – это создаст для вора дополнительный рычаг при использовании болтореза. То же самое касается крепления замка к верхней раме – грамотно используя давление от самой рамы, вор будет в состоянии просто-напросто сломать устройство замка. Старайтесь огибать замком самую низкую раму или раму, отвечающую за фиксацию сиденья.
  • Поместите агрегат таким образом, чтобы он был как можно менее открытым для потенциального грабителя. Например, если речь о U-Lock замке, то выгоднее всего будет, если скоба охватит как можно больше рамных компонентов и само колесо, и не будет торчать над землей. Постарайтесь на 100% загрузить пространство внутри скобы, однако смотрите, чтобы вы потом сами были в состоянии снять замок.
  • В случае использования моделей под ключ, скважину с замочным механизмом следует расположить так, чтобы она смотрела вниз. Так вору будет менее удобно взламывать устройство.

Ниже вы сможете ознакомиться с самыми популярными способами крепления велозамка на велосипед. Опытные велосипедисты рекомендуют использовать именно два замка при креплении велосипедов на улице – один для крепления рамочных компонентов, второй – для колес.

  • Два U-lock замка. Один замок охватывает подседельную раму и заднее колесо, следующий – нижнюю раму и переднее колесо.
  • U-lock и цепной. Первый захватывает подседельную раму и заднее колесо, второй – верхнюю, переднее колесо и опору.
  • U-lock и трос. Первый охватывает подседельную раму, опору и заднее колесо, а трос соединяет U-lock и переднее колесо.
  • Способ «Шелдон». В данном случае используется всего один U-lock замок – агрегат помещается прямо в треугольник рамы и соединяет колесо и вертикальную опору. Плюс этого метода в том, что злоумышленник, даже открутив колесо, не сможет унести его с собой, не повредив велосипед.

Популярные производители

Предлагаем рейтинг самых популярных производителей качественных велозамков.

  • Abus. Этот производитель не ограничивается выпуском каких-то определенных моделей велосипедных замков: они производят тросовые, складные, U-lock, цепные замки, а также высококачественные блокираторы. Среди U-lock замков этого бренда наибольшей популярностью пользуются модели серии Abus Granit. Из цепных вариантов замков хорошо показывает себя модель Lock-Chain Combination Granit CityChain X-Plus 1060.

Самыми надежными складными моделями замка этого бренда можно считать модели Folding Lock Bordo 6000 Twin Set и Folding Lock Bordo Granit X-Plus 6500.

  • Cyclotech. Визитной карточкой этого бренда являются их качественные кодовые велосипедные замки, однако эта фирма производит также цепные, тросовые и U-lock замки. Пользователи продукции этой фирмы отмечают как долговечность и надежность продукции, так и высокую стоимость качественных моделей замков.

  • Kryptonite. Одна из немногих фирм, что занимается производством замков не только для велосипедов, но и для других транспортных средств. U-lock замки этого бренда отличаются приятным дизайном, виниловым покрытием и овальной формой скобы. Фирма изготавливает 3 вида защитных агрегатов: U-lock, тросовых и цепных. Кроме стандартных велозамков, фирма занимается производством прочных противоугонных тросов.

  • Knog. Велосипедные замки этого бренда крайне популярны в кругах велосипедистов, которые видят в велосипедных прогулках не просто занятия спортом, но и возможность получения эстетического удовольствия. Замки этой фирмы, несмотря на свою высокую стоимость, обладают оригинальным и минималистическим внешним видом. Фирма не зациклена на производстве замков определенных видов. Сегодня можно встретить все разновидности велозамков этого бренда: складные, U-lock, цепные и тросовые.

  • «Булат». Один из самых популярных на территории России велосипедных замков. Отличается повышенной защитой от угона, хорошо защищен от негативного влияния неблагоприятных погодных условий. Благодаря особому составу гибкой закаленной стали такие замки крайне сложно перекусить или распилить. Как правило, при упоминании моделей этого бренда имеются в виду модели тросового или цепного типа с оплеткой. Здесь может использоваться как замок под ключ, так и кодовая разновидность.

Очевидным плюсом таких моделей в отличие от других является относительно невысокая стоимость и большая гибкость.

Советы по выбору

При покупке определенной модели велосипедного замка следует обратить внимание на ряд факторов.

  • Длина замка. Учитывайте, что далеко не возле каждого здания сегодня установлена удобная велопарковка, где вы сможете без проблем использовать даже самый короткий замок. Старайтесь выбирать варианты велозамков с длиной не менее 80 см, длины в 1,5 м должно хватить для охраны 2 велосипедов.
  • Толщина. Некоторые велосипедисты придерживаются мнения, что чем толще трос или цепь в замке, тем сложнее его будет перекусить болторезом, однако стоит помнить, что толщина влияет на гибкость агрегата.
  • Качество, прочность и наличие закалки стали. От этих параметров будет зависеть то, как быстро ворам удастся перерезать ваш замок.
  • Цена. Тоже немаловажный фактор, однако помните, что дешевле будет купить дорогой, но качественный замок, чем остаться совсем без велосипеда.
  • Цели. Перед тем как выбрать какой-то определенный замок, решите, зачем он будет вам нужен. Если вы планируете кататься время от времени и изредка заезжать в магазины за продуктами на велосипеде, то выгоднее будет остановиться на бюджетных вариантах замков. Если же вы часто занимаетесь велосипедным спортом, часто бываете в городе или за его пределами, благоразумнее будет подобрать более дорогую модель велосипедного замка.

Все о замках для велосипеда смотрите в следующем видео.

10 лучших замков для велосипедов

Лучший способ защитить свой велосипед от кражи – никогда не оставлять его без присмотра. К сожалению, ни один, даже самый надежный замок, не спасет ваш байк от опытного веловора. Но, спрашивается, зачем тогда придумали разнообразные тросы, захваты и стопоры? Они необходимы, чтобы выиграть время. Тонкие велотросы вскрываются или перекусываются в считанные секунды, и их защита иллюзорна. Прочные высококачественные замки стоят в разы дороже, зато на их взлом наглецу придется потратить от 5 до 20 минут, в течение которых есть шанс, что вы вернетесь либо воришку спугнет неравнодушный прохожий. Так что наш совет – не отходите от своего велотранспорта надолго, а когда все-таки приходится отлучиться, обязательно ставьте как минимум два разных замка. Мы составили рейтинг самых надежных из них, но помните – 100%-й гарантии от велоугона не дают даже они.

Лучшие велозамки — тросы, цепи, захваты и стопоры

10 Велозамок Golden Key 202.802

Нет и речи о том, чтоб оставить надолго велосипед, всего-навсего заблокировав ротор дискового тормоза – воры не смогут на нем уехать, но запросто его унесут. А вот если прикрепить байк к надежной опоре цепью или U-lock¢ом, и дополнительно закрепить велоблокировку GK 202.802, то вы вовремя узнаете, что к вашему добру кто-то прикоснулся и, пока он обезвредит цепь, вы окажетесь тут как тут. Главное, оставляйте вело в пределах слышимости и, естественно, не забывайте снимать с диска, иначе он полетит.

Аналогичные приборы у Kryptonite и ABUS стоят минимум в 5 раз дороже. Переплачивать за надежность целесообразно, когда цена замка составляет 10–15% от стоимости вашего велосипеда. Эта же модель, хоть и относится к средне-бюджетному сегменту, но может похвастать усиленной конструкцией ригеля диаметром 10 мм. Работает он от 6 батареек типа LR44, в целях водозащиты помещенных во внутренний пластиковый корпус. Датчик движения чувствительный – при любом наклоне или даже легком покачивании велосипеда замок подает кратковременный сигнал, и если его не «успокоить» соответствующей кнопкой, включает громогласную сирену.

9 Велосигнализация M-Wave

Давайте будем откровенны – мало кто из прохожих, заметивших процесс умыкания вашего велосипеда, выступит на его защиту или хотя бы поднимет шум. Как раз для этого – своевременного поднятия шумихи – и нужна велосигнализация M-Wave. Выглядит она неказисто, никоей мерой не заменяет обычные блокираторы, но в нужный момент, если угонщику все-таки удалось с ними разобраться, любое шевеление байка будет уловлено датчиком движение, и малютка весом всего 235 г выдаст свои 120 дБ. А это, между прочим, уровень сирены тревожного оповещения, и не обратить внимания на звук просто невозможно.

Крепится такая штуковина на подседельный штырь, к велосипедному перу или раме диаметром не более 30 см с помощью крупного пластикового хомута. В комплекте имеется батарейка 9V типа «Крона», крышка отсека которой крепится винтами. Велосигнализация управляется 3 кнопками настройки чувствительности и оснащена 4-разрядным кодовым замком. В отзывах указывают на недостаток «сигналки»: веловор может ее перекрутить и вытянуть батарейку из отсека. Чтобы этого не произошло, устройство следует хорошо закрепить.

8 VELO 500 B’TWIN (Декатлон)

Более надежным противоугонным средством, чем трос, считается круглозвенная цепь. Чем толще и мощнее ее элементы, тем сложнее угонщику с ней справиться. У модели французской марки B’TWIN, являющейся собственностью компании Decathlon, диаметр поперечного сечения звена составляет 9 мм, что дает право отнести цепь к категории повышенной прочности. Закрывается она с помощью замка, к которому прилагаются в комплекте 3 ключа. В замочном основании спрятан механизм, устойчивый к взлому отмычками. Чтобы не поцарапать велосипед, защитный гаджет спрятан в чехол черного или салатового цвета. Его длины 70 см достаточно, чтобы закрепить раму и переднее колесо.

На популярном видеохостинге есть интересное видео с наглядной демонстрацией того, как быстро и легко подобную цепь, совершенно нерушимую на вид, можно раскусить ручными арматурными ножницами стандартной длины. Воры-профессионалы с такими по улице, конечно, не ходят, зато им никто не помешает подъехать к велосипеду на фургоне, сделать свое черное дело и убраться восвояси. То есть, если ваш байк привлечет их внимание, цепной замок VELO 500 B’TWIN его не спасет. Но поскольку такие ситуации достаточно редки, производитель справедливо считает, что уровня безопасности изделия хватает для того, чтобы ненадолго – не более чем на 30 мин. – оставить свой велотранспорт без надзора.

7 BBB BBL-45 Codelock

Компания BBB имеет достаточно оснований называть свое изделие высокозащищенным: по ее мнению, он способен предотвратить кражу велобайка благодаря витому стальному тросу диаметром 15 см, сильному замковому механизму и 4-значному кодовому замку. Почти двухметровая длина (180 см) позволяет пристегнуть к опоре не только раму, но и колеса, и седло, которые по современной технологии крепятся на быстросъемных эксцентриках и обычно являются легкой добычей для воришек. В целях защиты лакокрасочного покрытия велосипеда трос помещен в прочную виниловую оплетку, а блокирующий механизм закрыт пыльником.

Опытные веломаны по поводу таких замков настроены скептически: веловзломщики особо не мудрят с подбором кода, а попросту срезают трос обычными ножницами по металлу и уезжают на вашем велосипеде. Тем не менее, если учесть простоту, компактность и удобство модели, ее разумно использовать в регионах с низким уровнем краж, например, в деревнях, где все знают, кто на чем ездит. Такой трос также можно навесить для отпугивания воров-непрофессионалов и усиления основной противоугонной системы.

6 Kryptonite U-locks Kryptolok Series Mini 7 with flex

По нашему мнению, если использовать трос в качестве противоугонной защиты, то только в комплекте с бугельным замком-юлоком и только от проверенного производителя. Если вы с нами согласны, обратите внимание на модель Kryptolok Series Mini 7 with flex от знаменитой компании Kryptolok. Она разработана с расчетом, чтобы замком-скобой вы могли защитить раму и колеса, а тросом – второе колесо и седло. И то, и другое, несмотря на миниатюрность (размеры замка – 8,2х17,8 см, вес 1,11 кг), выглядит достаточно внушительно и обеспечивает средний уровень защиты 6/10.

В комплекте идут 2 уникальных ключа (при потере или краже компания гарантирует их возврат) и пластиковый крепеж к раме байка, т. н. система Transit FlexFrame-U. Благодаря ей и компактности можно всегда возить такой замок с собой, при необходимости быстро его снимая и устанавливая. Для тех, кто не отходит от своего велотранспорта дольше, чем на полчаса или час, это идеальное решение.

5 OnGuard Pitbull LS

Благодаря полной перестройке производства замки OnGuard стали заметно лучше. Они все еще уступают в качестве Abus и Kryptonite, но и разница в цене очевидна. Некоммерческая организация Sold Secure из Великобритании протестировала модель OnGuard Pitbull LS и присвоила ей самый высокий уровень своего рейтинга – Gold. Это значит, что ее специалистам на взлом замка сложным набором инструментов пришлось затратить более 5 минут, и его использование допустимо в целях долгосрочной охраны велосипедов в больших городах с высоким риском угона.

Топовый юлок воистину обладает хваткой питбуля. Увеличенная до 292 мм длина скобы позволяет пристегнуть велосипед практически к чему угодно, а диаметр 14 мм и закаленная сталь противостоят резанию и перепиливанию. Инженеры-разработчики поработали и над самым слабым местом каждого замка – системой запирания. Запатентованный механизм X4P Quattro Bolt закрепляет скобы в 4 точках, и ее вытягивание, подъем домкратом и скручивание превратилось в крайне сложное занятие даже для хорошо подготовленного велокрада. Это подтверждает история велосипедиста о случайной потере ключей и вынужденном распиле «Питбуля». Для этого ему понадобилось 20 минут, болгарка и 4 диска (пришлось пилить обе стороны скобы, так как они не проворачиваются).

4 Trelock LL 400

Приверженцы велосипедного спорта считают самыми надежными замками системы U-locks – механизмы, похожие на обычные амбарные замки, но с удлиненными дужками. Если толщина дуги достигает 16 мм, как у замка Trelock LL 400, ее и впрямь вору так просто болторезом не перекусить. Но серьезные размеры и полуторакилограммовый вес модели хоть и внушают надежды на безопасность велосипеда в ваше отсутствие, но создают другую серьезную проблему, характерную для всех юлоков. Как его транспортировать? Кто-то возит в рюкзаке, кто-то заталкивает эту махину себе за ремень, а то и вовсе надевает ее на себя – в общем, народ изощряется, как может, но удобными их методы не назовешь.

Немецкие инженеры подошли к решению очень оригинально и решили совместить замочную конструкцию с багажником. Когда замок не нужен, он крепится к подседельному штырю так, что на его поверхности можно спокойно перевозить поклажу. Конечно, для закрепления габаритной сумки длины комплектного эластичного шнура недостаточно, но для скрученного в валик спального мешка – вполне. По отзывам, которые мы нашли на «Амазоне» (в России модель достаточно дефицитна), пользоваться таким приспособлением очень удобно.

3 Abus Bordo 5700

Большинство воров обычно избегают связываться с замками от знаменитых брендов – они четко знают, какие из них доставляют проблемы. Так, увидев внушительную надпись Abus, мимо пройдет как минимум 90% «залетных» птиц. Даже внешний вид складной системы из 6 связанных стержней должен им внушить сомнения в своих возможностях. Но одного впечатления мало, нужны более надежные гарантии безопасности. И они есть: модель Bordo 5700 славится устойчивостью цилиндрического замка ко взломам как интеллектуального, так и силового характера.

Плашки из 5-миллиметровой закаленной с успехом выдержали противоугонные испытания, а многолетний опыт использования в реальных условиях подтвердил, что подручными средствами, без промышленного инструмента, их не взять. Вообще, одна из самых сильных сторон Abus – научные разработки и тестирования. Их замки подвергаются замораживанию, ударам кувалдой, нагрузкам на срез, растяжение и скручивание. Складная система сегодня считается одной из самых прогрессивных, поскольку при всей компактности и маловесности обеспечивает степень защиты 7/15, достаточную для районов с низким уровнем риска угона. А еще модель Abus Bordo 5700 за счет яркой расцветки не даст забыть о том, что перед отправлением нужно снять блокировку.

2 Abus Extreme Chain Plus

Говорят, что если в Амстердаме громко крикнуть на улице «Да это же мой велосипед!», как минимум, трое проезжающих мимо бросят свои байки и убегут. Наверное, это шутка, но даже если вы живете не в велосипедной столице с самым высоким процентом угона в мире, о своем двухколесном друге нужно позаботиться заранее. Прикрепив его замком модели ABUS Extreme Chain Plus, который изначально предназначен для защиты мотоциклов, можно спокойно заниматься своими делами. Чтобы раскусить звенья шестигранного сечения и толщиной 12 мм (!), нужен болторез длиной более 1 м и усилия нескольких человек. Для защиты лакокрасочного покрытия от выкрашивания, цепь спрятана в рукав из плотного текстиля, что делает ее еще массивнее на вид.

Технология Power Link позволяет напрямую запирать один конец цепи с системой запирания, устойчивой ко взлому. В комплекте прилагаются два ключа, один из которых оснащен светодиодной подсветкой – не нужно в темноте долго искать замочную скважину или рыскать в поисках фонарика. Да, этот замок очень тяжелый и весит более 4 кг. По отзывам на «Амазоне», цепь складывается и умещается под велосиденьем. И еще этот блокиратор очень дорогой – дороже, чем любой другой замок в этом рейтинге. Его и покупают для соответствующего уровня байков.

1 Kryptonite New York Lock Standard

U-образные замки или, по-другому, U-locks так же, как и цепные, очень сложно перепилить, сбить или перерезать, особенно, если они сделаны американской компанией «Криптонит». Модель New York впервые появилась в 1994 году и была протестирована в одном из районов американского мегаполиса. Велосипед стоимостью 600 долларов был оставлен на улице и в течение двух суток был защищен только этим замком. За экспериментом наблюдал лично разработчик конструкции, и он остался доволен – стальная U-скоба толщиной 16 мм, дополнительный стальной слой вокруг цилиндра и двойной механизм замка выдержали все попытки взлома. Сегодня модели присвоены высокие степени защиты – 9 баллов из 10 по собственной шкале производителя и уровень Gold в рейтинге Sold Secur.

В стремлении подтвердить надежность своих изделий компания создала беспрецедентную сервисную программу. Согласно ей каждый покупатель ее замков в случае потери ключей получает новый набор бесплатно. Если ключ ломается в замке, и для его извлечения нужны услуги слесаря, производитель заменяет U-lock и оплачивает гонорар мастера. Наконец, он готов выплатить стоимость велосипеда, если он украден, будучи пристегнутым замком New York. Понятно, почему на форумах велобайкеры упоминают о «Криптоните» чуть ли не с благоговейным придыханием.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Кража велосипедов — огромный бизнес. Велосипеды воруют по всему миру, перевозят в другие города и страны, где продают. Не думайте, что вас эта проблема обойдет стороной, или что в вашем городе не часто воруют велосипеды. Самый надежный способ обезопасить велосипед — никогда не оставлять его в общественных местах, хранить дома, на балконе или в гараже. При необходимости использовать надежный велозамок. Конечно, никакой замок не даст 100% гарантии, но может существенно снизить риски. В статье рассказали, где лучше оставлять велосипед, и какие велозамки самые надёжные.

замок для велосипеда

Источник: Markus Spiske on Unsplash

Замки для велосипеда: виды и конструкции

Противоугонный трос (тросовый замок)

Стальной трос в силиконовой или резиновой оболочке. Трос закрывается на обычный или кодовый замок. Бывают тонкие и толстые, короткие и длинные. Тросовый замок — самый лёгкий и дешёвый из всех видов велозамков, поэтому популярный. Длинным тросом можно охватить все части велосипеда или сцепить несколько велосипедов.

Главный минус — слабая защита. Даже толстые тросы легко отрезаются кусачками или обычной ножовкой. Пристегнутый тросом велосипед могут украсть за 1 минуту. Поэтому тросовый замок не подходит, чтобы оставлять велосипед без присмотра даже на 10 минут.

Трос удобно использовать для подстраховки, когда отходите далеко от велосипеда, но держите его в поле видимости. Или пристегнуть велосипед в помещении, чтобы не позволить вору просто укатить велосипед. Используйте трос толщиной от 10 мм и длиной от 1 м, чтобы хватило на раму и оба колеса.

велозамок противоугонный тросс

Складной велозамок

Складной замок состоит из толстых стальных пластин, поэтому надёжнее тросового замка. Длина и толщина складных замков варьируется, средний вес около 1,5 кг.

Главный плюс складного замка — компактность. В сложенном виде он занимает мало места, хоть и весит достаточно много. Стальные пластины значительно прочнее тросов, но воры все равно перекусывают такие замки. Складной замок доставит вору больше проблем и дольше задержит его на месте преступления. Тем более, не каждый вор постоянно носит с собой мощный болторез. А вот оставлять велосипед пристегнутым на ночь не стоит даже со складным велозамком.

Выбирайте складной замок длиной от 80 см и с толщиной пластин от 5 мм. Пристёгивая велосипед, обхватите по возможности раму и колесо.

складной велозамок

U-замок (D-замок)

U-lock — одно из самых надёжных противоугонных средств. Его литой стальной корпус нельзя сломать кусачками, молотком, болторезами и прочим легким инструментом. Минус конструкции U lock’a в том, что его нельзя зацепить за толстый объект (ствол дерева или столб). Из недостатков также большой вес и высокая цена. Качественный u-lock стоит от 3000 рублей.

Выбирайте замок с толщиной душки от 10 мм и двусторонней фиксацией. Для надежности используйте второй замок, чтобы прикрепить раму к стабильному объекту, а колесо к раме. Большим замком пристегните раму, а маленьким — раму ко второму колесу. Можно совмещать U-замок с тросом или цепью. Используйте U-замок, чтобы прикрепить раму к объекту, а колёса прикрепите к раме тросиком/цепью.

u замок для велосипеда

Замок-цепь

Замки-цепи бывают разной толщины, длины и веса. Важно, чтобы цепь была из закаленной стали — такие велозамки стоят значительно дороже обычных. Длинной цепью можно соединить велосипед или несколько велосипедов с толстым столбом или деревом. Прочную толстую цепь перерезать не просто, это займёт несколько минут. Поэтому воры стараются не связываться с цепями и выбирают замки потоньше. Надёжный цепной велозамок весит около 2 кг, поэтому возить его с собой не всегда удобно.

Используйте цепи из закалённой стали с толщиной звена от 7 мм. Пристёгивайте велосипед к массивным объектам, соединяя цепью раму и колёса. Для большей надёжности совместно с цепью используйте U-замок.

велозамок цепь какой лучше выбрать

Обзор самых распространенных типов велозамков

Лучший тип замка для велосипеда

Нет велозамков, которые защитят велосипед от угона на 100%. Самая надёжная защита — вообще не оставлять велосипед без присмотра. Если иногда оставлять велосипед необходимо, выбирайте надежный велозамок. Ниже — рейтинг типов велозамков по надёжности. Он составлен с учётом прочности материала и особенностей конструкции. Чем прочнее замок, тем больше времени понадобится вору, чтобы его взломать. Обычно воры даже не связываются с прочными и тяжёлыми замками, потому что не носят с собой мощный инструмент.

  1. U-замок. Не поддаётся мелкому инструменту. Чтобы угнать велосипед, придётся использовать портативную болгарку или отмычку.
  2. Замок-цепь. Также можно перерезать только тяжелым инструментом, что привлечёт внимание.
  3. Складной замок. Воры ломают такие замки на стыках пластин. Для этого нужен болторез.
  4. Тросовый замок. Любой тросовый замок можно перекусить или перерезать, и это не займёт много времени.

Если оставить велосипед надолго в безлюдном месте, воры справятся с любым замком. Абсолютно с любым. Работает это так: вор замечает потенциальную цель, оценивает замок и уходит. Затем возвращается с нужным инструментом и забирает велосипед. Самые прочные замки воры спиливают портативной циркулярной пилой. Посмотрите на видео, сколько времени это занимает.

Бренды надежных велозамков

    — известный американский бренд велосипедных замков. Производит замки с 1971 года, регулярно попадает в топы рейтингов надежных велозамков. выпускает замки с прочным корпусом и цилиндром с перфорированным ключом. Замки этой марки устойчивы к вскрытию отмычкой, спиливанию, срезу кусачками. выпускает разные виды замков из закаленной стали, которую трудно перерезать. — это прочные велозамки из закаленного металла. . Компания выпускает надёжные замки разной ценовой категории. Кроме стандартных замков, Trelock производит Smart-замки. С их помощью можно отслеживать местоположение велосипеда по смартфону.

Среди известных брендов велозамков также Xena, Magnum, Knog, BBB, Masterlock.

Как защитить велосипед от кражи

  • Запишите серийный номер, сфотографируйте велосипед и все отличительные детали. Так полиция сможет опознать велосипед, а вы сможете доказать, что он ваш.
  • Оставляйте велосипед на виду, в умеренно людных местах.
  • Выбирайте места под камерой слежения.
  • Не надейтесь на охранников. Охранник может согласиться присмотреть за велосипедом, но велосипеды угоняют из бизнес-центров и магазинов с охраной. Охранник отойдёт на пару минут, и этого будет достаточно для угонщика.
  • Всегда пользуйтесь велозамком (лучше двумя), даже если велосипед находится в поле зрения.
  • Пристёгивайте не только раму, но и колёса. Пристегнув только колесо, можно лишиться всего остального.

защитить велосипед от кражи

Источник: Lance Grandahl on Unsplash

  • Не оставляйте аксессуары на велосипеде. Если нет возможности взять их с собой, пристёгивайте к велосипеду.
  • Оставляйте велосипед на самых низких передачах. Так вору не удастся быстро уехать, и у вас будет шанс догнать его.
  • Поставьте на велосипед GPS-маячок, если это оправдано стоимостью велосипеда. Маячки устанавливаются скрытно в подседельную трубу или руль, маловероятно, что вор его обнаружит.
  • Замените эксцентрики и зажим седла на те, которые открываются только шестигранником.

как защитить велосипед от кражи

Даже придерживаясь наших советов, вы не сможете полностью обезопасить велосипед. Воры действуют очень нагло и взламывают замки даже в людных местах. Как правило, прохожие не пытаются им помешать. Поэтому самый надежный способ обезопасить велосипед — никогда не оставлять без присмотра.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.

Источники:

http://veloboy.ru/vidy-zamkov-dlya-cepi-velosipeda-spos/
http://abuslock.ru/
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/zamky/
https://markakachestva.ru/rating-of/2449-luchshie-zamki-dlja-velosipedov.html
https://training365.ru/kak-vybrat-velozamok/