Давление в шинах велосипеда для веса

Содержание скрыть

Давление в шинах велосипеда: какое должно быть и какие факторы влияют на выбор того или иного значения

Большое разнообразие выпускаемых велосипедов позволяет каждому подобрать байк не только по способу применения (спортивный, внедорожный или городской), но и по стилю езды, типу местности и другим индивидуальным параметрам. У купленной модели уже нельзя изменить конструкцию, но улучшить комфортность, проходимость, управляемость, накат, а также увеличить срок службы возможно за счёт правильно накачанных шин.

Факторы, влияющие на выбор давления

Справка. Давление в шинах измеряют в барах, килопаскалях и фунтах на дюйм квадратный ( Psi) с помощью стрелочных или цифровых манометров, которые выпускаются и как отдельные устройства, и в комплекте с насосом.

Минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка, производитель указывает прямо на её боковине под размерами колеса, при этом показатели в PSI обычно дублируются в BAR и kPa.

Соотношение между единицами измерения следующее: 1 бар (атмосфера) равен 100 k Па или 14,504 Psi.

Для того, чтобы правильно накачать шины, необходимо учитывать следующее:

  • тип байка;
  • рельеф местности;
  • состояние дорожного покрытия;
  • температуру окружающего воздуха и покрытия;
  • вес велосипедиста (байкера, райдера, сайклиста) и перевозимого груза;
  • вид, размер и материал покрышки;
  • конструктивные особенности обода;
  • опытность сайклиста и стиль вождения.

Вес велосипедиста

Изначально одинаково накачанные шины будут неравномерно проседать под райдерами с различным весом, при этом на покрышку заднего колеса будет оказываться большее давление, чем на переднее. Поэтому в задней покрышке давление должно быть больше, и оптимальная разница с передним — составлять около 10%.

Ниже приведена таблица, в которой указана зависимость минимального и максимального давления в колёсах байка с шириной покрышки около двух дюймов от веса велосипедиста:

Эта зависимость распространяется не только на внедорожные, но и на городские велосипеды.

При весе байкера выше 50 кг давление в шинах надо увеличивать на 1,2% от среднего значения на каждый лишний кг.

При этом следует учитывать не только вес сайклиста, но и перевозимую им поклажу.

Внимание. При увеличении давления стоит помнить, что нельзя превышать максимальное значение, на которое рассчитана покрышка, так как это может привести к её разрыву или к деформации обода.

Местность

Владельцам горных, городских и туристических велосипедов часто приходится ездить по пересечённой местности, а также по различным дорожным покрытиям.

При езде по просёлочным и грунтовым дорогам, лесным тропинкам или песку давление в шинах лучше поддерживать близким к минимальному значению, указанному производителем.

Для асфальтированной городской дороги шины лучше накачать до средней величины.

Если же придётся преодолевать кочки и камни, давление лучше поднять до максимального.

Сезон

Подготавливая велосипед к очередному выезду, следует помнить и о погодных условиях. Летом, за счёт нагревания окружающей атмосферы и асфальта, воздух в шинах также будет нагреваться и расширяться, создавая дополнительное давление в шинах. Учитывая это, давление в покрышках должно быть на 7-8% ниже от оптимального (с учётом веса райдера и других факторов).

В зимнее время происходит обратный процесс. При охлаждении воздуха в шинах, давление снижается. Поэтому колёса перед прогулкой в зависимости от температуры воздуха лучше накачать выше нормы от 10 до 15%.

Стиль езды

Если велосипедист предпочитает спокойный прогулочный стиль езды по ровной дороге, давление в шинах должно быть приближено к среднему из указанных на покрышке изготовителем. В этом случае накат не будет максимальным, зато увеличится поверхность сцепления. Велосипед будет мягко преодолевать небольшие неровности.

Справка. Под накатом подразумевается расстояние, на которое может переместиться байк без приложения усилий велосипедиста. На этот показатель оказывают влияние сопротивление качению поверхности велопокрышек и трение в подшипниках.

Для любителей агрессивного стиля вождения любую поездку можно приравнять к трюковой или езде по трассе с препятствиями, сопровождающуюся постоянными нагрузками на покрышку. Поэтому ездоку-экстремалу колёса лучше накачать как можно ближе к максимальному значению. Это предотвратит преждевременный износ камеры из-за трения о корд покрышки.

В зависимости от типа покрышки

При выборе давления в шинах важную роль играет вид велосипеда, а вернее, размеры колеса, ширина обода и тип велопокрышки, которая на нём установлена. Следует также учитывать, что на байке шины переднего и заднего колеса могут отличаться между собой.

Существуют следующие виды покрышек:

  1. Слики ( slick в переводе с разговорного английского означает гладко) — данные покрышки отличаются полным отсутствием протектора или его очень маленькой высотой, и предназначены для подготовленных трасс с хорошим покрытием. За счёт большого внутреннего давления они имеют минимальное соприкосновение с дорожным полотном, что позволяет развивать максимальную скорость.
  2. Полуслики можно отнести к универсальным покрышкам. Благодаря протектору, слабовыраженному в средней части и имеющему грунтозацепы по бокам, данные шины при накачке, близкой к максимальной, можно использовать на асфальтовых трассах. При передвижении по неровностям и естественному грунту обеспечить больший контакт с поверхностью можно, снизив давление в покрышках до среднего уровня.
  3. Шипованные — предназначены для езды по грунтовым дорогам и бездорожью (грязи, снегу и песку). Их зимняя разновидность может быть с протекторами, в которые устанавливаются металлические шипы для передвижения по льду. Давление в таких покрышках подбирается индивидуально для различного грунта и погодных условий.

Внимание. Все покрышки следует устанавливать по стрелке (нанесена на боковую поверхность), которая указывает направление вращения колеса.

Для горного велосипеда

Горные велосипеды наиболее популярны из-за своей универсальности. Но из-за неё сложнее подобрать необходимое давление, при котором возможно соблюдение баланса между накатом и сцеплением.

Благодаря большому объёму шин, используемых для внедорожников, давление в них не велико и составляет от 2,4 до 4,1 бар. Поэтому, отправляясь в поездку по бездорожью, желательно накачать покрышки немного ниже среднего уровня (около 2,6 атмосферы). Это обеспечит хорошее сцепление с грунтом и надёжное управление байком. Однако слишком низкое давление при столкновении с камнем может привести к пробитию шины.

Если же предстоит поездка по асфальту, колёса стоит подкачать до 3,2 бар, что позволит увеличить накат и скорость. Следует учитывать, что увеличенное давление не только снизит комфортность передвижения, но и увеличит износ резины.

Для шоссейника

Шоссейные (роудбайки) относятся к спотривным видам велосипедов и отличаются:

  • лёгким весом;
  • конструкцией руля;
  • узкими покрышками (сликами).

Нормальным давлением для роудбайка считается 8-11 бар. Профессиональные спортсмены подбирают его величину на основании многолетнего опыта. Начинающему райдеру лучше поддерживать указанное производителем минимальное давление, с поправкой на собственный вес.

Важно. Давление в роудбайке, в отличие от внедорожника, следует проверять чаще, так-как на вид падение в 1.5 бара можно не заметить, а снижение ниже минимального грозит пробоем покрышки.

Для других видов

Кроме хорошо всем знакомых горных и шоссейных велосипедов, встречаются также фэтбайки (подвид внедорожника), ВМХ и триалы (спортивные), гибриды, туринги, детские, женские и грузовые.

Для каждого из этих видов давление в шинах подбирается согласно диапазону, указанному на покрышке изготовителем, с учётом всех факторов: веса байкера, местности, сезона и дорожного покрытия.

Почему так важно правильно подобрать давление в шинах, и какой эффект?

Для правильного выбора давления в шинах необходимо учитывать все перечисленные факторы и понимать, к каким последствиям могут привести перекачанные или спущенные покрышки.

Повышенное давление (не выше максимально указанного) необходимо:

  • для байкеров с большим весом и перевозки грузов — снижается проседание покрышки;
  • для езды по трассам с хорошим покрытием — увеличивается накат и скорость;
  • для экстремального стиля вождения и езды по камням — снижается вероятность пробоя;
  • при низкой температуре воздуха — снижается риск падения давления ниже минимального.
  • снижается комфортабельность езды;
  • повышается износ резины;
  • вероятность повреждения покрышки и прокола камеры об обод.

Пониженное давление необходимо:

  • для езды по бездорожью и пересечённой местности — увеличивается сцепление, повышаются амортизационные свойства;
  • при высокой температуре воздуха — снижается риск увеличения давления выше максимального.
  • вероятность слёта покрышки с обода;
  • двойной прокол камеры при наезде ободом на препятствие;
  • проворот камеры внутри шины с повреждением нипеля.

Как видно из статьи, чтобы правильно накачать колёса, приходится учитывать множество факторов. Однако для райдера привычка регулярно проверять и поддерживать необходимое давление в шинах окупится не только комфортабельной ездой, но и значительной экономией на замене преждевременно вышедших из строя покрышек.

Давление в покрышках: что нужно знать

Основной вопрос, который интересует большинство начинающих велосипедистов — как сильно накачивать колеса?
Ну, может, и не основной. Может, и не вопрос. А только интересует.

Однозначный ответ на поставленный вопрос дать невозможно. Его просто нет. Но не спешите расходиться, нам есть что сказать по этому поводу. Ведь на выбор оптимального давления в колесах влияет множество факторов: желаемый уровень комфорта, уровень зацепа, наличие камеры, выбранная дисциплина, конструкция покрышки и её размер, состав резины, конструкция обода, вес райдера. Критериев, от которых стоит отталкиваться, всех не перечислишь. Хотя бы потому, что в каждом конкретном случае райдер имеет свои уникальные переменные.

Тем не менее, мы расскажем об основных аспектах.

Маркировка на боковине покрышки.

Первый источник данных о давлении воздуха на шоссейных и МТБ покрышках находится на самих покрышках. Наносится информация в численных значениях краской или рельефным текстом и содержит она, как правило, двойное значение — отдельно в psi (фунты на кв. дюйм) и отдельно в BAR-ах. Последнее в наших широтах применяется чаще, мы эту величину именуем “атмосферами”.
Всегда указывается две величины — минимальная и максимальная. В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует придерживаться этих значений для безопасного движения.
Давайте разберемся, для чего разработчики вводят ограничительные меры и как это сказывается на безопасности.

При использовании покрышки на давлении ниже минимального, появляется риск заработать “змеиный укус”. Этот вид прокола происходит при наезде на какое-либо препятствие, обод сминает покрышку и ударяется о препятствие через эту самую покрышку. В лучшем случае, повредится только камера, она получит два пореза на небольшом расстоянии друг от друга. Вылечить такой прокол практически невозможно, камера отправляется в мусорку. В реальности, заклеивать народ такие дырки пытается, однако порезы имеют свойство расходиться, увеличиваясь в размерах.
В худшем случае, происходит повреждение и самой покрышки. Ремонт осуществить можно, конечно, но долго такая резина уже не проходит. При попытках ее накачать, из дырок наружу начнет просачиваться камера, разрывая поврежденный корд. Да, это и опасно, разрыв покрышки в движении мало кому понравится. И вообще, чем ниже давление, тем выше вероятность получения прокола, не обязательно “змеиного укуса”.
Бескамерная резина менее подвержена таким проколам, однако всё же подвержена. Использовать ее в бескамерном режиме в дальнейшем будет невозможно, скорее всего.
Давление меньше минимального сказывается и на износе камеры.
Да, вам не показалось.
Камера подвержена износу. Известен факт этот далеко не всем, так как камера быстрее отправляется в мусорку из-за многочисленных проколов и отрывающихся сосков. Износ происходит из-за ее трения о внутреннюю поверхность покрышки в процессе деформации под воздействием качения. Трение это приводит к истончению материала камеры, после чего она рвется или в ней начинают появляется многочисленные дырки. Заклеивать такую камеру бесполезно.
Далее, при пониженном давлении возможно проскальзывание покрышки на ободе при экстремальных нагрузках во время активного вкручивания или торможения. Наиболее опасным является проскальзывание именно во время торможения. Возможно оно, как на камерных, так и на бескамерных покрышках. В обоих случаях произойдет разгерметизация. Разумеется, если такое драматическое событие происходит в момент экстренного торможения, то последствия будут весьма печальными.
Также повышается риск разбортировки колеса в движении, особенно в техничных поворотах. Покрышка попросту слезет с обода.
Кроме того, на низком давлении становится намного сложнее крутить педали и в значительной степени ухудшается управляемость, велосипед плохо слушается руля из-за избыточной деформации резины — он начинает “плыть”.
Из положительного — ехать становится намного мягче, зацеп увеличивается многократно.

Превышение максимального давления на незначительную величину не означает, что шина лопнет, как надувной шарик. На самом деле покрышки рассчитываются с большим запасом прочности.
Для райдера повышенное давление сулит жутким дискомфортом. Резина перестает поглощать неровности дороги и начинает все их транслировать в седло и руль. В дополнение к этому, сцепление с грунтом становится намного хуже, колесо склонно вязнуть в сыпучих субстанциях, если говорить отдельно о МТБ. На шоссерах по зыбучим пескам не ездят, но в целом, все эти утверждения справедливы и для них. На жестких покрышках ездить просто неприятно.

Значительное превышение давления приводит к разрыву корда. Он расположен по всей площади покрышки, первые звоночки проявляются в появлении шишек. Если точнее, то это уже последние звоночки, так как первые отследить невозможно.
Кроме того, повышается нагрузка на подвеску, если она есть, и вибрационная нагрузка на навесное оборудование, что тоже не обещает ничего хорошо и длительной эксплуатации не способствует.
Разбортировка колеса при повышенном давлении в процессе движения тоже возможна.

Несмотря на то, что мы описали большое количество негативных проявлений занижения или превышения, разрешенного производителем давления, эти ограничения не являются строгими (об этом ниже). Компании не могут предусмотреть все сценарии применения своих продуктов и вынуждены руководствоваться усредненными значениями.

Вес райдера

Немаловажным фактором влияния на выбор “идеального” давления является вес наездника.
Представим, что у нас есть два человека, их вес 30 и 100 килограммов. Теперь представим, что они сели на МТБ хардтейлы с одинаковым давлением в колесах на уровне, к примеру, 2,5 атмосферы. Ограничение производителя в минимальном давлении, при этом, находится в переделах 2-х атмосфер.
Подходит ли это давление обоим в равной степени?
Конечно, нет.
В случае с 30-ю килограммами, вполне вероятно, что это значение окажется избыточным. В случае 100 килограммов — недостаточным.
То есть, если вы садите ребенка, который весит 30 или меньше килограммов, то придерживаться минимального значения, указанного производителем, бессмысленно. Малый вес не сможет достаточно деформировать покрышку, чтобы обеспечить комфорт и сцепление с дорогой на достойном уровне. То есть, давление можно смело снижать ниже минимального. Правда, чрезмерное снижение тоже не рекомендуется, всё хорошо в меру. Колесо не должно проявлять тенденций к разбортировке, а борт покрышки должен плотно и равномерно прилегать к ободу.
Тяжелому наезднику, напротив, 2-х атмосфер может не хватать. Возможно появление избыточной деформации и проявление всех рисков, связанных с этим, о которых мы уже говорили. Ограничение по весу, кстати, тоже существует. Как правило это 130 килограммов. Так пишется на каждой покрышке (всего их две), но это не значит, что в общем велосипед вывезет все 260 кг.
Превышать максимальные значения давления не рекомендуется даже, если райдеру его не хватает. То есть, если наездник сильно деформирует покрышку на максимальном значении, то такая покрышка ему противопоказана, необходимо подбирать другие модели, допускающие большие давления.

Резюме.
Понижать давление ниже минимального можно, при условии, что вес райдера ниже среднестатистического (60-70 кг). С превышениями максимального давления ситуация другая, его превышать не рекомендуется в любом случае независимо от веса.

Комфорт

Обеспечение комфорта наезднику находит свое отражение на увеличении его скоростных характеристик. Понимание комфорта, однако, у каждого отдельного райдера, разумеется, совершенно разное.
Кто-то готов мириться с тяжелыми педалями обеспечивая себе больше зацепа на низком давлении, кому-то важнее сохранить легкие педали на высоком, кто-то руководствуется соображениями сохранения низкого уровня вибраций (тоже низкое давление). То есть, и тут все очень индивидуально, указать конкретное значение, на котором комфортно будет ездить именно вам, невозможно.

Размер имеет значение

Речь идет о размерности покрышки, характеризующей ее толщину. В шоссейном мире она измеряется в миллиметрах, а в МТБ мире в дюймах.
Здесь действует простое правило — чем больше объём покрышки (ее толщина), тем меньшее давление ей требуется. Вы сами это почувствуете при смене покрышек на более или менее жирные. Станет очевидным, что 3 атмосферы в диаметре 1,75” это далеко не то же самое, что в диаметре 2,6”. Последние попросят снижения давления для комфортного и уверенного движения. Это для МТБ.
Переход на шоссейном велосипеде с 23-мм на 28 мм тоже сильно ощущается. Если для первых максимум находится на уровне 9 атмосфер, то для более жирных уже всего 8. Разница в комфорте колоссальна. Единственный негативный эффект для шоссейного велосипеда при установке покрышки пожирнее проявляется в увеличении аэродинамического сопротивления на высоких скоростях.

Конструкция

Любая покрышка — это не просто резиновая оболочка, это многослойная конструкция. Мы, кстати, подробно рассказывали об этом, когда знакомили читателей с разновидностями покрышек.
Количество, наполнение и площадь взаимного перекрытия этих слоев напрямую влияет на оптимальное давление. Покрышки с толстыми боковинами, например, потребуют меньшего давления. Тонкие стенки боковин, наоборот, большего.
Также оказывает влияние наличие антипрокольного слоя, он делает беговую дорожку шины несколько жестче, от чего требуется снижение давления. Его отсутствие, наоборот, делает покрышку более податливой, комфортное давление возрастает.

Бескамерные покрышки или использование обычных в бескамерном варианте, позволяет пользоваться преимуществами качения на заниженных значениях давления. Отсутствие камеры позволяет уйти в сторону от предостережений производителя, если деформации остаются на достойном уровне и не повреждают резину. Да, и сама камера перестает создавать дополнительное сопротивление качению.
В общем, бескамерную резину все хвалят и небезосновательно.

Обод

Ограничения по максимальному давлению, порой, указываются на самом ободе. Вполне вероятно, что оно будет намного ниже того, что написано на резине. В этом случае придется руководствоваться меньшим из двух.
Превышения максимально допустимого давления для обода сулит его быстрым разрушением в самое неподходящее время. И хорошо, если произойдет это сразу после накачивания. Когда рядом никого не будет. И велосипед будет где-то стоять без движения.
Кстати, такие ограничения чаще применимы к МТБ ободьям, с шоссейными немного проще, они рассчитываются на высокие давления всегда. Шоссейные трубки и вовсе переходят порог в 10 атмосфер, однако трубки не оказывают такой нагрузки на стенки обода, как это делают клинчеры.
Если сейчас непонятно, о чем идет речь, то еще раз рекомендую почитать нашу статью, где мы подробно рассказываем о разновидностях покрышек.

Ширина обода тоже решает. Чем он шире, тем меньшее давление требуется покрышке для устойчивой работы без паразитных деформаций, главным образом, в техничных поворотах.

Дорожные условия

Важно понимать, что разные условия дорожного полотна тоже требуют дифференцированного подхода.
Снег, песок, щебень, камни, рыхлая земля, жидкая грязь — поверхности, образуемые этими субстанциями, обладают низкой несущей способностью. Снижение давления в шинах помогает нивелировать этот негативный фактор. Происходит увеличение площади пятна контакта, вследствие чего подрастает зацеп, проходимость, скорость и комфорт.
Асфальт и плотная грунтовка требуют другого подхода. Здесь себя лучше проявят колеса потверже. Повышенное давление снизит сопротивление качению и повысит среднюю скорость передвижения без ущерба для комфорта.
Идеально гладкая дорога или трековое покрытие позволяют и вовсе ездить на максималках без особых зазрений совести, если говорить о шоссерах.

Всё это мы подводим к тому, что даже при смене дорожных условий в рамках одной поездки целесообразно менять и давление в колесах. Операция требует затраты дополнительных сил, хотя окупается с лихвой.

Личный опыт поиска оптимального давления

Мне приходилось на горном велосипеде ездить за город по асфальтированным дорогам несколько десятков километров. Ехал на максималках (более 4-х атмосфер). Потом мы с ребятами сворачивали на грунтовки, чтобы отъехать подальше от цивилизации — это еще пара километров. Тогда я останавливался и спускал колеса. Несколько раз делал тесты, пока не находил оптимальное давление. По пути домой всё повторял в обратном порядке. Таким образом, я довольно быстро ехал по асфальту с легкими педалями, а на грунтах мог практически не вставать из седла, настолько мягкими оказывались колеса, хотя педали становились значительно тяжелее. Такие дела.

Также был опыт эксплуатации фолдинговой резины Schwalbe Kojak в размере 26х2,0”. Она не предназначена для такой эксплуатации, на ней нет надписи Tubeless Ready. Тем не менее, мне это не помешало.
Выпала возможность сравнить их при работе с камерами и без. Во-первых, отказ от камер снял почти 500 граммов веса с велосипеда. Во-вторых, на камерах комфортным для меня было давление 3 атмосферы. Я его находил оптимальным, так как кроме асфальта иногда съезжал на плотные грунты. Когда хотелось больше скорости, выезжал на давлении 4-4,5 атмосферы.
Переход на бескамерный режим меня поразил. Ехать стало легче, просвещенные люди говорят, что так сказывается отсутствие сопротивления качению, которое обеспечивала камера. Давление, на котором мне было комфортно ездить снизилось до 1-1,5 (. ) атмосфер при моем весе в 65 кг. Минимальное пороговое значение, указанное производителем, кстати, находилось на отметке в 2 атмосферы.
Есть у меня и опыт перехода на шоссейный велосипед. Выше уже говорилось о том, что покрышка на 28 мм комфортнее.
В реальности, когда поставил 28-ю покрышку вместо 23-й, то сильно удивился насколько мягче стал ехать велосипед. Давление воздуха, со своим-то весом, я могу себе позволить оставлять на уровне 5 атмосфер с минимальным значением на покрышке в 6 атм. При этом в накате я не потерял, высокие скорости развиваю редко и на короткие промежутки времени, ведь езжу я в городе. Мне просто плевать на аэродинамику в этом случае.

Заключение

Еще раз акцентируем внимание на том, что оптимальное и комфортное давление в покрышках велосипеда очень индивидуально и зависит от большого количества факторов. Выработать для себя единый стандарт для любых условий не получится. В разных ситуациях приходится учитывать разные переменные. И это нормально. Не стесняйтесь экспериментировать, вы сами всё почувствуете. Дайте себе время и пару тысяч километров на поиски своего идеала.

Неважно какой велосипед вы для себя выбрали, шоссейный или МТБ, информация в этой статье в равной степени относится к обоим дисциплинам.

И купите себе насос. Потом и манометр. А еще лучше — насос с манометром.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Какое давление должно быть в велосипедных шинах

Не так давно произошла в моей жизни такая история. Увидев, что я подкачиваю колеса велосипеда ко мне подъехал парнишка лет 10–12 и попросил качнуть колеса на его велике. Как человек, который не может отказать в столь простом деле, я подсоединил насос к его заднему колесу. Но не успев сделать и 20 качков, мы с ужасом увидели, как по покрышке пошли трещины и она разорвалась, не выдержав внутреннего давления камеры.

Как оказалось, эта тема довольно обширна и правильно накачанные колеса придадут велосипеду лучшую управляемость и проходимость.

Какое давление должно быть в шинах велосипеда

Как правило, на покрышке сбоку указывается предельно допустимые значения давления. К примеру, min 2,4 Bar (32 PSI) – max 4,1 Bar (56 PSI). Эти цифры означают, что давление в покрышке должно быть не меньше 2,4 атмосферы и не больше 4,1 атмосферы. Разница между минимальным и максимальным значением составляет практически две атмосферы и как же правильно выбрать нужное, именно в данном случае, давление?

Такая разбежка зависит от дороги, по которой вы будете ехать:

  • При езде по асфальтированной дороге давление в покрышках должно приближаться к максимальному значению указанному на ней;
  • При езде по грунтовой дороге давление следует держать немного выше минимального значения или среднее.

Объясняется это тем, что при езде по асфальту у слабо накачанных покрышек трение увеличивается, и скорость велосипедиста теряется. При езде по грунтовой дороге соприкосновение должно быть максимальным и поэтому давление в колесах должно быть немного выше минимального значения. К тому же небольшое давление смягчает езду по ухабам и бездорожью.

Давление воздуха для разных типов шин

Если на вашем велосипеде стоят шины типа полуслик, то их стоит накачивать ближе к максимальному значению. Этот тип шин разработан для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Когда вы едите по асфальту в сцепке с поверхностью участвует только средняя часть покрышки с полукруглым профилем.

А при выезде на проселочную дорогу в работу вступают боковые части протектора и сцепка с дорогой увеличивается. При слабой накачке шин вам тяжело будет ехать по асфальту, так как боковой протектор будет тормозить движение. Поэтому накачивать стоит ближе к max давлению.

Обычные кросскантрийные покрышки накачивают до 2–2,5 атмосфер. Эти универсальные шины хороши как для поездок по бездорожью, так и для спокойных поездок по хорошей дороге.

Давление в шинах шоссейных велосипедов. Таблица.

Давление должно приближаться к максимальному значению, написанному на покрышке. Качайте до max значения, но, стоит заметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2–0,4 атмосферы. Ни в коем случае не превышайте максимально допустимого значения, покрышку просто разорвет.

Какое должно быть давление в шинах велосипеда?

8 mins Автор: Михаил Скворцов 162

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Какое давление должно быть в велосипедных шинах

Казалось бы, что может быть проще — накачал, помял пальцами, поехал. Но нет, здесь есть свои тонкости. Давление в шинах — это важнейший фактор, влияющий на накат, проходимость и управление велосипедом.

Я пока умышленно не касаюсь бескамерных покрышек, потому что они устанавливаются на более дорогие байки, и это тема отдельной статьи.

Почему важно накачивать шины правильным давлением

Давайте начнем с самых основ, вот велосипед едет по дороге:

  • Чем сильнее накачаны шины, тем лучше катит, меньше усталость
  • Чем тяжелее велосипедист, тем больше надо накачивать
  • Чем сильнее накачаны покрышки, тем сильнее трясет на неровностях
  • Если давление слабое, то переезжая бордюр, можно пробить камеру о края обода (змеиный укус)

И теперь закономерный вопрос — как узнать, в каких рамках нужно качать, сколько конкретно атмосфер накачивать? Измеряется давление в велосипедных покрышках в атмосферах (BAR) или PSI, и чаще всего, на боковине шины пишут допустимый диапазон именно в PSI (одна атмосфера равна 14.7 psi). Вот усредненная таблица для среднего велосипедиста, катающего без экстрима, по асфальту и грунтовкам.

Этой информации вам вполне хватит, для того, чтобы было достаточно комфортно кататься, при этом шины не будут страдать от перекачки или недокачки. Ну, а для тех, кому важны детали — углубляемся дальше.

Давление в шинах шоссейных велосипедов

С великам для асфальтированных дорог всё просто — чем больше давление, тем лучше накат. Смотрите на боковине покрышки, там обязательно должно быть написано допустимое значение, в psi, или в bar (атмосферы). Если максимальное значение, например, 8 Bar, то забивайте 7.5 и наслаждайтесь скоростью.

Очень рекомендую приобрести хороший напольный насос с манометром ( я покупал здесь ), потому что накачивать шоссейную шину портативным насосом — еще то мучение, даже если он способен выдать высокое давление.

Добавлю, воздух подтравливает через саму резину, и примерно за пару недель давление падает на 1-2 атмосферы. Пальцами это не ощущается, поэтому напольный насос с манометром как нельзя более кстати.

Если накачивать шоссейную шину ниже среднего значения, то можно словить пробой камеры, называемый змеиным укусом. Это получается, когда колесо наскакивает на твердый предмет и шина пробивается до обода. Результат — две маленькие дырочки, похожие на укус змеи.

Давление в шинах горных велосипедов

С байками для бездорожья несколько сложнее. Дело в том, что здесь нужно соблюсти баланс между сцеплением и накатом. Чем сильнее накачана покрышка, тем лучше она катит (по ровной и твердой поверхности), но из-за жесткости она не может «облизывать» поверхность — сцепление ухудшается.

Высокое давление удерживает полукруглый профиль шины, тогда как максимальное сцепление с дорогой возможно, когда задействована вся площадь пятна контакта. Иными словами, чем больше «расплющится» покрышка — тем лучше для проходимости и управления. С другой стороны, если слишком слабо накачать, пострадает накат и возможен тот же «змеиный укус».

Так как в основном вся камерная мтб резина имеет допустимый диапазон давления примерно 2-4 атм, то я бы сказал, что рабочее давление лежит в пределах между 2.2 и 3 атмосферы для для взрослого мужчины, весом от 75 до 90 кг. Точнее сказать невозможно — факторов очень много, нужно экспериментировать с конкретной покрышкой и конкретным трейлом, где вы катаетесь.

Разная резина по разному ведет себя на одинаковом давлении, также поведение зависит от ширины покрышки, считается, что в более широкую можно закачивать меньшее давление. Очень важен вес самого велосипедиста, по понятным причинам.

Возьмите с собой насос с манометром и попытайтесь найти нижнюю границу давления, при которой покрышка еще не пробивается. Потом попробовать, как велосипед катит на таком давлении. Добавить воздуха, если нужно. Нужно найти золотую середину и для грунта, и для асфальта.

Давление в шинах фэтбайка

Фэтбайк предназначен для езды по сыпучим поверхностям, его огромные, большеобъемные покрышки должны распластываться по неровностям, это достигается низким давлением.

Фэт — идеальный велосипед для зима, поэтому поговорим о катании по снегу. Для ездока весом 80кг могут быть приемлемыми следующие цифры:

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

Каждый любитель велосипедных прогулок обязан следить за состоянием своего двухколесного коня. Именно от этого будет зависть срок его службы и удобство при езде. Отправляясь в свою очередную поездку, не забудьте измерять давление в шинах. Эта процедура является обязательной, ведь этого напрямую зависит комфорт во время езды.

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Многие привыкли проверять давление в шинах дедовским методом при помощи пальцев. Однако такой способ является очень неточным, к тому же понятие «хорошо накаченное колесо» для каждого велолюбителя может сильно отличаться. Именно поэтому лучше всегда иметь под рукой манометр, чтобы точно определить давление в шинах.

Стоимость его совсем невысокая, поэтому позволить себе такое приобретение сможет каждый.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

Сколько атмосфер должно быть в шинах велосипеда

Как сильно накачать колеса? Многие велосипедисты достаточно часто задаются этим вопросом. Все известные производители покрышек указывают на боковой стороне шины размер рекомендованного давления. Чаще всего эта цифра находится в диапазоне от 35 до 60 psi (от 2.38 до 4,08 атмосфер).

1 атмосфера = 14,696 psi

Частая ошибка многих начинающих велосипедистов — избыточное давление в покрышках горного или недостаточное давление в колесах дорожного велосипеда.

Есть факторы, на которые следует обратить внимания в процессе поиска идеального давления в шинах:


Вес велосипедиста
. Производительность шины при определенном давлении зависит от веса велосипедиста. Например, велосипедист весом 66 кг может обнаружить, что давление в 2,38 атмосфер на квадратный дюйм для шины 26×2.25 дюймов — слишком высокое, и сцепление не достаточно хорошее. И наоборот, велосипедист весом 113 кг может обнаружить, что его шины недостаточно накачены, и поэтому покрышки гнутся и спускаются.

В таблице подобранны данные по накачке шин горного велосипеда с шириной покрышек приблизительно 2 дюйма.

Объем шины и давление – два неразрывно связанных показателя. Объем шин определяет, каким вам покажется определенное давление. Например, шины 700×25 мм, накачанные до 2,38 атмосфер на квадратный дюйм, будут практически спущенными, в то время как шина 26×3.8 дюймов, накаченная до тех же самых 2,38 атмосфер, на ощупь будет твердая — колесо будет подскакивать на неровностях поверхности, а не поглощать их.

Многое зависит от местности. Если вы катаетесь преимущественно по каменистой трассе, то лучше накачать шины чуть сильнее, для того чтобы избежать спуска колеса и повреждений боковой части.

1.) Грунтовка, выбоины — накачивайте на среднее значение (руководствуясь показаниям на покрышке) или чуть меньше.

2.) Асфальт, укатаные тропинки — накачивайте почти на максимум.

Ваш стиль езды не менее важен, чем местность, где Вы ездите. Чем агрессивнее стиль езды, тем сильнее нужно накачивать колеса. Пытаетесь ли Вы выбрать самые ровные участки трассы, в объезд бугров, или же Вы любите ехать вперед с неукротимой энергией? Любите ли Вы не отрывать колес от поверхности или же Вам нравится подскакивать на байке, преодолевая преграды?

Ширина обода играет важную роль при определении возможного минимума давления без ущерба для эффективности. Широкий обод лучше держит покрышку, чем узкий. Он позволит Вам использовать более низкое давление в шинах без появления прогибов.

Конструкция шины влияет на то, как она ведет себя при определенном давлении, приблизительно в той же мере, как и вес велосипедиста. Шины с высоким TPI более гибкие. TPI — это количество нейлоновых волокон, которое приходится на один квадратный дюйм основы шины. Шины с низким значением TPI обладают лучшим сопротивлением проколам и разрывам, но обладают большим весом. Более высокое значение TPI обеспечивает лучшее сцепление с грунтом, предлагая более гладкую и мягкую езду, а также легкий вес конструкции. Обычно, значения TPI колеблются от 24 до 130.

Обычно давление в шинах находится в диапазоне от 35 до 48 psi (от 2.38 до 3,26 атмосфер). При таком давлении обеспечивается контроль над дорогой и максимальное сцепление покрышек с поверхностью. Перекаченная покрышка до 50 – 60 psi (3,40 – 4,08 атмосфер) уменьшает комфорт при катании, потому что шина имеет меньшее контактное пятно с дорогой.

При катании по асфальту перекаченная шина горного велосипеда очень быстро истирается.

Недостаточно накаченная покрышка 28 – 32 psi (1,9 – 2,17 атмосфер) тоже таит в себе опасность. Из-за этого можно с легкостью пробить камеру, наехав на камень или просто ударив о неровность трассы. При такой ударной нагрузке камеру зажимает между ободом и препятствием, что может послужить причиной «змеиного укуса». Устранить прокол такого рода чинить будет сложно. Также велика вероятность повреждения самого обода, это может повлечь за собой его недешевый ремонт или даже замену на новый. Стоит иметь ввиду, что плохо накаченную покрышку на крутом вираже можно «сорвать», а это может стать причиной падения. Чаще всего срыв происходит на переднем колесе и сопровождается громким хлопком камеры, так как она с легкостью лопается, лишившись защиты покрышки .

Внимание! Не превышайте давление, указанное производителем на боковине шины!

По поверхностям вроде снега и песка накаченные колеса будут слушаться лучше.
В сильную жару, катаясь на большой скорости лучше не накачивать шины на максимум, так как может быть перегрев колес.
Зимой накачивать колеса нужно сильнее, иначе могут быть повреждения покрышки и камеры от холода.

Колеса дорожных велосипедов должны быть накачены до 95-135 psi (6,46 – 9,18 атмосфер), так как объем воздуха в них меньше, чем в горных.

Давление в шинах горного велосипеда

Не так давно произошла в моей жизни такая история. Увидев, что я подкачиваю колеса велосипеда ко мне подъехал парнишка лет 10–12 и попросил качнуть колеса на его велике. Как человек, который не может отказать в столь простом деле, я подсоединил насос к его заднему колесу. Но не успев сделать и 20 качков, мы с ужасом увидели, как по покрышке пошли трещины и она разорвалась, не выдержав внутреннего давления камеры.

Как оказалось, эта тема довольно обширна и правильно накачанные колеса придадут велосипеду лучшую управляемость и проходимость.

Какое давление должно быть в шинах велосипеда

Как правило, на покрышке сбоку указывается предельно допустимые значения давления. К примеру, min 2,4 Bar (32 PSI) – max 4,1 Bar (56 PSI). Эти цифры означают, что давление в покрышке должно быть не меньше 2,4 атмосферы и не больше 4,1 атмосферы. Разница между минимальным и максимальным значением составляет практически две атмосферы и как же правильно выбрать нужное, именно в данном случае, давление?

Такая разбежка зависит от дороги, по которой вы будете ехать:

  • При езде по асфальтированной дороге давление в покрышках должно приближаться к максимальному значению указанному на ней;
  • При езде по грунтовой дороге давление следует держать немного выше минимального значения или среднее.

Объясняется это тем, что при езде по асфальту у слабо накачанных покрышек трение увеличивается, и скорость велосипедиста теряется. При езде по грунтовой дороге соприкосновение должно быть максимальным и поэтому давление в колесах должно быть немного выше минимального значения. К тому же небольшое давление смягчает езду по ухабам и бездорожью.

Давление воздуха для разных типов шин

Если на вашем велосипеде стоят шины типа полуслик, то их стоит накачивать ближе к максимальному значению. Этот тип шин разработан для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Когда вы едите по асфальту в сцепке с поверхностью участвует только средняя часть покрышки с полукруглым профилем.

А при выезде на проселочную дорогу в работу вступают боковые части протектора и сцепка с дорогой увеличивается. При слабой накачке шин вам тяжело будет ехать по асфальту, так как боковой протектор будет тормозить движение. Поэтому накачивать стоит ближе к max давлению.

Обычные кросскантрийные покрышки накачивают до 2–2,5 атмосфер. Эти универсальные шины хороши как для поездок по бездорожью, так и для спокойных поездок по хорошей дороге.

Давление в шинах шоссейных велосипедов. Таблица.

Давление должно приближаться к максимальному значению, написанному на покрышке. Качайте до max значения, но, стоит заметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2–0,4 атмосферы. Ни в коем случае не превышайте максимально допустимого значения, покрышку просто разорвет.

Какое давление должно быть в велосипедных шинах

Казалось бы, что может быть проще — накачал, помял пальцами, поехал. Но нет, здесь есть свои тонкости. Давление в шинах — это важнейший фактор, влияющий на накат, проходимость и управление велосипедом.

Я пока умышленно не касаюсь бескамерных покрышек, потому что они устанавливаются на более дорогие байки, и это тема отдельной статьи.

Почему важно накачивать шины правильным давлением

Давайте начнем с самых основ, вот велосипед едет по дороге:

  • Чем сильнее накачаны шины, тем лучше катит, меньше усталость
  • Чем тяжелее велосипедист, тем больше надо накачивать
  • Чем сильнее накачаны покрышки, тем сильнее трясет на неровностях
  • Если давление слабое, то переезжая бордюр, можно пробить камеру о края обода (змеиный укус)

И теперь закономерный вопрос — как узнать, в каких рамках нужно качать, сколько конкретно атмосфер накачивать? Измеряется давление в велосипедных покрышках в атмосферах (BAR) или PSI, и чаще всего, на боковине шины пишут допустимый диапазон именно в PSI (одна атмосфера равна 14.7 psi). Вот усредненная таблица для среднего велосипедиста, катающего без экстрима, по асфальту и грунтовкам.

Этой информации вам вполне хватит, для того, чтобы было достаточно комфортно кататься, при этом шины не будут страдать от перекачки или недокачки. Ну, а для тех, кому важны детали — углубляемся дальше.

Давление в шинах шоссейных велосипедов

С великам для асфальтированных дорог всё просто — чем больше давление, тем лучше накат. Смотрите на боковине покрышки, там обязательно должно быть написано допустимое значение, в psi, или в bar (атмосферы). Если максимальное значение, например, 8 Bar, то забивайте 7.5 и наслаждайтесь скоростью.

Очень рекомендую приобрести хороший напольный насос с манометром ( я покупал здесь ), потому что накачивать шоссейную шину портативным насосом — еще то мучение, даже если он способен выдать высокое давление.

Добавлю, воздух подтравливает через саму резину, и примерно за пару недель давление падает на 1-2 атмосферы. Пальцами это не ощущается, поэтому напольный насос с манометром как нельзя более кстати.

Если накачивать шоссейную шину ниже среднего значения, то можно словить пробой камеры, называемый змеиным укусом. Это получается, когда колесо наскакивает на твердый предмет и шина пробивается до обода. Результат — две маленькие дырочки, похожие на укус змеи.

Давление в шинах горных велосипедов

С байками для бездорожья несколько сложнее. Дело в том, что здесь нужно соблюсти баланс между сцеплением и накатом. Чем сильнее накачана покрышка, тем лучше она катит (по ровной и твердой поверхности), но из-за жесткости она не может «облизывать» поверхность — сцепление ухудшается.

Высокое давление удерживает полукруглый профиль шины, тогда как максимальное сцепление с дорогой возможно, когда задействована вся площадь пятна контакта. Иными словами, чем больше «расплющится» покрышка — тем лучше для проходимости и управления. С другой стороны, если слишком слабо накачать, пострадает накат и возможен тот же «змеиный укус».

Так как в основном вся камерная мтб резина имеет допустимый диапазон давления примерно 2-4 атм, то я бы сказал, что рабочее давление лежит в пределах между 2.2 и 3 атмосферы для для взрослого мужчины, весом от 75 до 90 кг. Точнее сказать невозможно — факторов очень много, нужно экспериментировать с конкретной покрышкой и конкретным трейлом, где вы катаетесь.

Разная резина по разному ведет себя на одинаковом давлении, также поведение зависит от ширины покрышки, считается, что в более широкую можно закачивать меньшее давление. Очень важен вес самого велосипедиста, по понятным причинам.

Возьмите с собой насос с манометром и попытайтесь найти нижнюю границу давления, при которой покрышка еще не пробивается. Потом попробовать, как велосипед катит на таком давлении. Добавить воздуха, если нужно. Нужно найти золотую середину и для грунта, и для асфальта.

Давление в шинах фэтбайка

Фэтбайк предназначен для езды по сыпучим поверхностям, его огромные, большеобъемные покрышки должны распластываться по неровностям, это достигается низким давлением.

Фэт — идеальный велосипед для зима, поэтому поговорим о катании по снегу. Для ездока весом 80кг могут быть приемлемыми следующие цифры:

Какое должно быть давление в шинах велосипеда?

8 mins Автор: Михаил Скворцов 162

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

Источники:

https://cyclearea.ru/nastrojka-velosipeda/davlenie-v-shinah-velosipeda-kakoe-dolzhno-byt
https://velojournal.net/bicycle-tyre-pressure
https://veloexpert33.ru/velosiped/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-velosipednyh-shinah.html
https://veloexpert33.ru/velosiped/skolko-atmosfer-dolzhno-byt-v-shinah-velosipeda.html

Adblock
detector