Велосипед рикша трехколесный

Содержание скрыть

Велорикша своими руками

Велорикша своими руками

Велосипедное такси набирает популярность. Альтернативное название – велорикша. В основном используется в Азии.

Приобретать данную разновидность транспорта необязательно. Можно изготовить велорикшу на основе простого байка. Внешний вид дорабатывается при помощи различных элементов.

Внешний вид

Велорикша – трехколесное транспортное средство для личного или общественного пользования. Кроме самого водителя имеется от одного до двух мест.

По внешнему виду напоминает трехколесный велосипед, в задней части которого располагается коляска. Водитель приводит транспорт в движение за счет кручения педалей. Основное преимущество – велорикша экологически чистое средство для передвижения.

Чаще коляска снабжена небольшой тканевой накидкой, которая позволяет укрыться от солнца или дождя. Использование данного вида транспортного средства возможно только в теплые месяцы.

Велорикша своими руками

Что потребуется для переделки байка в велорикшу?

Перед созданием велорикши потребуется приготовить необходимый инструментарий.

  1. Многослойная фанера.
  2. Оборудование для обработки металла. .
  3. Шлифовальный аппарат, пригодится для выравнивания и сглаживания углов.
  4. Искусственная кожа.
  5. Металлическая труба.
  6. Три обода, покрышки и камеры от байка одного размера.
  7. Гайки и болты для фиксации конструкции.
  8. Поролон.
  9. Аппарат для сварки.

Как сделать велорикшу из велосипеда

Для правильного переоборудования байка требуется покупать материалы высокого качества, а также следовать четкой инструкции. В таком случае удастся создать надежное и комфортное транспортное средство.

Велорикша своими руками

Конструкция

Перед созданием велорикши требуется выбрать конструкцию будущего транспорта. Есть несколько вариантов.

Большой популярностью обладает вариант, где водитель располагается перед пассажирами. Данная конструкция характеризуется высокой степенью устойчивости, что достигается за при помощи 2 задних колес.

Велорикша своими руками

Вторая разновидность – клиенты располагаются спереди. Больше подходит для такси. Характеризуется небольшой устойчивостью, однако больше нравится пассажирам.

Велорикша своими руками

Первая конструкция более безопасная.

При использовании второго варианта требуется разместить сидение водителя выше пассажирских, иначе дорогу спереди будет не видно. Перед началом создания велорикши рекомендуется убедиться в наличии всех необходимых элементов и инструментов.

Схема

Настоятельно рекомендуется подготовить хотя бы примерную схему будущего транспорта, чтобы не допустить серьезных ошибок при его изготовлении. При создании чертежа следует составить небольшой план с очередностью действий.

Велорикша своими руками

Основные этапы производства

В первую очередь требуется подготовить раму, к которой будут крепиться все остальные металлические элементы. Основой для схемы можно взять трехколесный велосипед или фотографии велорикш. Конструкция не отличается сложностью.

При создании рамы следует использовать только прочные металлы. Объясняется это высокой нагрузкой, в сравнении с велосипедом.

Второй этап – крепление трансмиссии. Некоторые забывают о звездочке на ведущее колесо. Затем надевается цепь, устанавливается педальный механизм. Перед первой поездкой цепь требуется смазать.

Далее устанавливается рулевая система, которая полностью аналогична велосипеду. Для повышения безопасности рекомендуется установить рулевой тормоз, а также создать сигнальную систему. Таким образом удастся предупредить других людей о приближающемся транспортном средстве.

Заключительные работы

Последний этап в создании велорикши своими руками – производство и установка сидений для пассажиров. Изготавливается из многослойной фанеры. Далее обивается кожей, предварительно прикрепляется поролон. Это увеличит комфортность для пассажиров.

После на велорикшу надевается навес, защищающий пассажиров от плохой погоды или жарких солнечных лучей.

Производство данного вида транспорта не требует профессиональных навыков и обходится довольно дешево. Большинство создают велорикшу для поездок с семьей или с целью заработка.

Для многих данный вид транспорта в России будет в новинку, а значит следует ожидать большого спроса, особенно летом.

Трехколесный велосипед — Tricycle

Трехколесный велосипед , часто сокращенно мотодельтаплан , является человеческим питанием (или гравитационным питанием) трехколесным транспортным средством .

Некоторые трехколесные велосипеды, такие как велорикши (для пассажирских перевозок) и грузовые трициклы, используются в коммерческих целях, особенно в развивающихся странах, особенно в Африке и Азии.

На Западе трехколесные велосипеды для взрослых используются в основном для отдыха , покупок и физических упражнений . Дети и пожилые люди предпочитают трехколесные велосипеды за их кажущуюся устойчивость по сравнению с велосипедом ; однако обычный мотоцикл имеет плохую динамическую боковую устойчивость, и гонщик должен проявлять осторожность при поворотах, чтобы не опрокинуть мотоцикл. Нетрадиционные конструкции, такие как лежачие, имеют более низкий центр тяжести, поэтому требуют меньшего ухода.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Трехколесная инвалидная коляска была построена в 1655 или 1680 году немцем-инвалидом Стефаном Фарффлером , который хотел сохранить свою мобильность. Поскольку он был часовщиком, он смог создать автомобиль, приводимый в движение ручными кривошипами.

В 1789 году два французских изобретателя разработали трехколесное транспортное средство с педалями; Они назвали это трехколесным велосипедом.

В 1818 году британский изобретатель Денис Джонсон запатентовал свой подход к созданию трехколесных велосипедов. В 1876 году Джеймс Старли разработал трехколесный велосипед Coventry Lever, в котором использовались два маленьких колеса с правой стороны и большое ведущее колесо с левой стороны; питание подавалось ручными рычагами. В 1877 году Старли разработал новое транспортное средство, которое он назвал Coventry Rotary, который был «одним из первых трехколесных мотоциклов с цепным приводом». Изобретения Старли положили начало повальному увлечению трехколесным велосипедом в Британии; к 1879 году было «двадцать типов трехколесных и многоколесных мотоциклов . произведенных в Ковентри, Англия, а к 1884 году было выпущено более 120 различных моделей 20 производителями». Первый трехколесный велосипед с передним рулевым управлением был изготовлен в 1881 году компанией Leicester Safety Tricycle Company из Лестера, Англия, и поступил на рынок в 1882 году по цене 18 фунтов стерлингов. Одновременно они разработали складной трехколесный велосипед.

8 мая 1888 года в Вашингтоне, округ Колумбия, Мэтью Черри запатентовал новое изобретение Велоципеда, на котором могли находиться до трех человек.

Трехколесные велосипеды использовались гонщиками, которые не чувствовали себя комфортно на высоких колесах, например, женщинами, которые носили длинные плавные платья (см. « Рациональная одежда» ).

Ассоциации

В Великобритании вертикальные трехколесные велосипеды иногда называют «курганами». Многие энтузиасты трехколесных велосипедов в Великобритании принадлежат к Ассоциации трехколесных велосипедов, созданной в 1929 году. Они участвуют в однодневных поездках, турах, гонках на время и сериях критериум (массовый старт).

Конфигурации колес

Дельта

Девушка с локонами и в белом платье на трехколесном велосипеде с треугольником.

У трехколесного велосипеда с треугольником одно переднее и два задних колеса.

Головастик

У трехколесного велосипеда-головастика два передних и одно заднее колесо. Иногда используется рулевое управление задними колесами, хотя это увеличивает радиус поворота и может повлиять на управляемость (геометрия аналогична обычному трехколесному велосипеду, работающему задним ходом, но с добавленным демпфером рулевого управления).

Другой

Некоторые ранние педальные трехколесные велосипеды конца 19 века использовали два колеса, соединенные тандемом с одной стороны, и более крупное ведущее колесо с другой.

Рядный трехколесный автомобиль имеет два управляемых колеса: одно спереди, а другое посередине или сзади.

В вертикальном положении

Вертикаль напоминает двухколесный велосипед, традиционно ромбовидная рама или открытая рама, но либо с двумя широко разнесенными колесами сзади (называемыми дельта ), либо с двумя колесами спереди (называемыми головастиками ). Всадник сидит на раме как в дельта-форме, так и в конфигурации головастика. Рулевое управление осуществляется посредством руля, напрямую соединенного с передним колесом через обычную велосипедную вилку в треугольнике, или через форму рулевого управления Аккермана в случае вертикального головастика.

У всех мотоциклов без наклона есть проблемы со стабильностью, поэтому при езде на вертикальном трайке без наклона необходимо соблюдать особую осторожность. Центр тяжести довольно высокий по сравнению с лежачими трехколесными велосипедами. Из-за этого мотоциклы без опрокидывания более склонны к опрокидыванию в поворотах, а также на неровной или наклонной местности. И наоборот, у райдера видимость лучше, чем у лежачего, потому что его голова выше.

Лежачий

Преимущества лежачих трехколесных мотоциклов (по сравнению с обычными трехколесными велосипедами) включают устойчивость (благодаря низкому центру тяжести ) и низкое аэродинамическое сопротивление . К недостаткам (по сравнению с велосипедами) можно отнести большую стоимость, вес и ширину. Очень низкое сиденье может затруднить вход, и на дороге они могут быть менее заметны для других транспортных средств.

Лежащая дельта

Лежачая дельта похожа на вертикальную, с двумя колесами сзади и одним спереди, но имеет горизонтальную компоновку, в которой гонщик сидит в кресле-подобном сиденье. Одно или оба задних колеса могут приводиться в движение, а переднее используется для управления (обычная компоновка). Рулевое управление осуществляется посредством рычажного механизма с рулем под сиденьем (рулевое управление под сиденьем) или непосредственно на переднее колесо с помощью большого руля (рулевое управление над сиденьем). Некоторые дельта-трайки можно хранить в вертикальном положении, подняв переднее колесо и поставив верхнюю часть сиденья на землю.

Трайки Delta обычно имеют более высокие сиденья и меньший радиус поворота, чем трайки-головастики. Малый радиус поворота необходим, если вы едете по трассам со смещенными препятствиями или объезжаете близко расположенные препятствия. Более высокое сиденье облегчает монтаж и демонтаж. Даже с более высоким сиденьем треугольный трайк может быть довольно устойчивым, если большая часть веса (включая водителя) смещена назад к задним колесам. Многие дельта-трайки размещают сиденье слишком далеко вперед, что снижает вес двух задних колес и увеличивает нагрузку на переднее колесо, что делает трайк более нестабильным. Дельта-трайк Hase Kettwiesel имеет сиденье высотой 18 дюймов (460 мм), которое переносит большую часть веса на изогнутые задние колеса, что делает его более устойчивым.

Трайки Delta подходят для использования в качестве ручных самокатов для передвижения, реабилитации и / или упражнений. Hase Lepus Comfort — это пример треугольного трайка для реабилитации, созданный в основном для удобства и простоты использования. У него опущенная передняя стрела, а высота сиденья регулируется от 20 до 28 дюймов (от 510 до 710 мм), что упрощает монтаж и демонтаж. Он также имеет подвеску задних колес для комфорта. Lepus весом 56 фунтов (25 кг) можно сложить, чтобы упростить хранение и транспортировку.

Вес треугольного трайка может быть довольно близок к весу трайка-головастика, если они имеют одинаковое качество и используются аналогичные материалы. Дельта-трайк Hase Kettwiesel Allround имеет алюминиевую раму и весит 39,4 фунта (17,9 кг). Трайк с головастиком Catrike Road имеет алюминиевую раму и весит 17 кг (37,5 фунтов).

Лежащий головастик

Лежачий головастик или обратный трайк — это лежачая конструкция с двумя управляемыми колесами спереди и одним ведомым колесом сзади, хотя в одной модели передние колеса управляются, а заднее колесо управляется. Рулевое управление осуществляется либо посредством одного руля, соединенного тягами с узлами поворотного моста передних колес (косвенно), либо с помощью двух рулей (скорее, двух полурулей), каждый из которых прикреплен болтами к рулевой колонке, обычно через гарнитуру велосипедного типа и соединен. к узлу поворотной цапфы (прямая). Левая и правая оси в сборе соединены одной поперечной рулевой тягой.

Трайк-головастик часто используют бывшие велосипедисты среднего или пенсионного возраста, которые устали от боли, связанной с обычными вертикальными велосипедами. Благодаря чрезвычайно низкому центру тяжести, аэродинамической схеме и небольшому весу (для трехколесных мотоциклов), головастики считаются наиболее производительными трехколесными велосипедами.

Большинство веломобилей построено в конфигурации трайка с головастиком, поскольку широкая передняя часть и узкая задняя часть обеспечивают превосходную аэродинамику по сравнению с конфигурацией трайка с треугольником.

Лежащий ручной трехколесный велосипед

Трициклы с ручным заводом используют ручную кривошипную рукоятку либо в качестве единственного источника энергии, либо в качестве двойного привода с усилием ног от педалей и ручным приводом от рукоятки. Трайки с ручным приводом могут использоваться людьми, которые не могут использовать свои ноги из-за инвалидности или травмы. Их производят такие компании, как Greenspeed, Invacare, Quickie и Druzin.

В случае паралича ног можно увеличить скорость и расстояние, добавив функциональную электрическую стимуляцию ног. Большие мышцы ног активируются электрическими импульсами, синхронизированными с движением рук.

Лежачий тандем

Лежачий тандем мотодельтапланы позволяют два людей ездить в лежачем положении с экстра-сильных опорной рамой, чтобы удерживать лишний вес. Некоторые позволяют «капитану» (гонщику, который управляет) и «кочегару» (гонщику, который только педалирует) крутить педали с разной скоростью. Они часто изготавливаются с помощью сцепных устройств, поэтому рамы можно разбить на части для облегчения транспортировки. Производители лежачих трехколесных велосипедов включают Greenspeed, WhizWheelz и Inspired Cycle Engineering (ICE).

Особые цели

Некоторые трехколесные велосипеды предназначены для перевозки грузов. Другие созданы для гонок или для комфорта. Некоторые лежачие трехколесные велосипеды полностью закрыты для использования в любую погоду, а также для аэродинамических преимуществ; они известны как веломобили. Некоторые предназначены для перевозки детей.

Трицикл-рикша

Большинство велорикш , используемых для перевозки пассажиров по найму, представляют собой трехколесные велосипеды с одним рулевым колесом спереди и двумя колесами сзади, поддерживающими зону отдыха для одного или двух пассажиров. Велорикши часто имеют зонтик или навес для защиты пассажиров от солнца и дождя. Эти автомобили широко используются в Южной и Юго-Восточной Азии, где вождение рикши обеспечивает необходимую работу для недавних иммигрантов из сельских районов, как правило, бедных мужчин. В 1990-е годы и в первое десятилетие 21-го века рикши становились все более популярными в больших городах Великобритании, Европы и США, где они обеспечивали городской транспорт, новые аттракционы и служили рекламными носителями.

Spidertrike — это лежачая велорикша, которая используется в центре Лондона и управляется Eco Chariots. Изображенный трехколесный велосипед называется SUV (Sensible Utility Vehicle) и производится компанией Organic Engines, которая работает во Флориде в Соединенных Штатах. Это переднеприводный трехколесный велосипед, сочлененный за сиденьем водителя, и имеет гидравлические двойные дисковые тормоза и внутренние шестерни ступицы . Пассажир защищен от дождя и солнца тентом.

Грузовой трайк

Трициклы для городских перевозок разработаны и сконструированы для перевозки крупногабаритных грузов. Эти трехколесные велосипеды включают грузовое пространство, состоящее из стальной трубы, открытого или закрытого ящика, плоской платформы или большой прочной проволочной корзины. Они обычно устанавливаются над одним или обоими колесами, низко за передним колесом или между параллельными колесами спереди или сзади транспортного средства, чтобы центр тяжести оставался низким. Рама и трансмиссия должны быть сконструированы так, чтобы выдерживать нагрузки в несколько раз больше, чем у обычного велосипеда; как таковые, могут быть добавлены сверхнизкие передачи. Другие особые конструктивные особенности включают обзор оператора и подвеску груза. Многие, но не все, велосипеды, используемые для торговли товарами, такие как велосипеды с тележкой для мороженого или мотоциклы для продажи хот-догов, являются грузовыми велосипедами.

Многие грузовые трайки имеют форму головастика, с грузовым ящиком (платформой и т. Д.), Установленным между передними колесами. Индия и Китай являются важными оплотами трайка-носителя «дельта» с задней загрузкой. Грузовые трициклы также предназначены для использования внутри помещений на больших складах или промышленных предприятиях. Преимущество использования грузовых трехколесных транспортных средств, а не автомобилей, заключается в отсутствии выхлопных газов, а это означает, что трехколесный велосипед можно использовать на складах. В то время как другой вариант — автомобили в стиле тележек для гольфа, грузовые трайки приводятся в движение человеком, поэтому они не нуждаются в обслуживании, необходимом для поддержания заряда аккумуляторов тележек для гольфа.

Общие применения включают:

  • Услуги доставки в плотной городской среде
  • Торговля продуктами питания в местах с интенсивным пешеходным движением (включая специализированные велосипеды с мороженым)
  • Транспортировка торговых инструментов, в том числе вокруг крупных объектов, таких как электростанции и ЦЕРН.
  • Обработка грузов в аэропорту
  • Переработка коллекций
  • Перевозка складского инвентаря
  • Почта
  • Сбор еды
  • Детский транспорт (в Амстердаме грузовые трайки используются в основном для перевозки детей)
Детский трехколесный велосипед

По сравнению со взрослыми трайками детские модели попроще, без тормозов и шестерен, часто с грубым передним приводом. Трехколесные велосипеды обычно используются детьми в возрасте от двух до пяти лет, после чего они обычно переключаются на велосипед, часто с обучающими колесами (стабилизаторами). Детские трехколесные велосипеды могут быть нестабильными, особенно если колесная база или колея недостаточны. На некоторых трехколесных велосипедах есть толкатель, чтобы взрослые могли управлять им. Детские трехколесные велосипеды имеют раму из металла, пластика или дерева.

Детские трехколесные велосипеды могут иметь педали, непосредственно приводящие в движение передние колеса, что позволяет тормозить педалями, или они могут использовать цепной привод на задние колеса, часто без дифференциала, так что одно заднее колесо вращается свободно. Детские трициклы не всегда имеют пневматические шины , вместо них колеса из цельной резины или полого пластика. Хотя это может увеличить вес трехколесного велосипеда и снизить его амортизирующие свойства, это исключает возможность проколов. Тормоза с тяговым усилием редко устанавливаются на трехколесный велосипед с передним приводом, но ребенок может замедлить его, сопротивляясь движению вперед с помощью педалей.

Дрифт трайк

Дрифт- трициклы — это разновидность трехколесных мотоциклов с гладкими задними колесами, позволяющими им дрейфовать , преодолевая повороты. Они обычно используются для спуска под действием силы тяжести по асфальтированным дорогам с крутыми уклонами.

Трайк для рук и ног

Используя ручные и ножные велосипеды, гонщик заставляет пару передних колес менять направление, смещая центр тяжести, и движется вперед, вращая заднее колесо. Трайк для рук и ног также может быть преобразован в ручной трехколесный велосипед, предназначенный для управления обеими руками и обеими ногами. Есть также новые гибриды между ручным велосипедом, лежачим велосипедом и трехколесным велосипедом, эти велосипеды позволяют даже ездить на велосипеде на ногах, несмотря на травму спинного мозга.

Наклон

Трехколесные велосипеды были сконструированы так, что наклоняются в направлении поворота, как это делает велосипед, чтобы избежать опрокидывания без широкой осевой колеи. Примеры включают вертикальные, лежачие, треугольные и головастые конфигурации.

Конверсионные наборы

Наборы для переоборудования трехколесных велосипедов превращают велосипед в вертикальный трехколесный велосипед. В комплекте с трехколесным велосипедом можно снять переднее колесо и установить два колеса под рулем для быстрого и легкого переоборудования.

Преимущества набора для переоборудования трехколесного велосипеда включают более низкую стоимость по сравнению с новыми трехколесными велосипедами ручной сборки и свободу выбора практически любой донорской велосипедной рамы. Комплекты для переоборудования трехколесных велосипедов, как правило, тяжелее, чем высококачественные трехколесные велосипеды ручной сборки, спортивные, туристические или гоночные. Наборы для переоборудования могут дать потенциальному серьезному трехколесному велосипедисту возможность попробовать себя в поездке, прежде чем принять окончательное решение о покупке трехколесного велосипеда. Также могут быть поставлены комплекты для переоборудования, готовые к пайке на легкой стальной раме велосипеда, чтобы сформировать полноценный велосипед.

Некоторые комплекты для переоборудования трехколесных мотоциклов также можно использовать с лежачими велосипедами, чтобы сформировать лежачие трехколесные велосипеды.

Операция

Взрослым может быть трудно ездить на вертикальном трехколесном велосипеде из-за того, что они знакомы с контррулевым управлением, необходимым для балансировки велосипеда. Изменения в изгибе дороги — это основная трудность, которую необходимо преодолеть, когда вы освоите базовое управление трехколесным велосипедом. Лежачие мотоциклы меньше подвержены развалу и, в зависимости от ширины колеи и положения при езде, способны очень быстро проходить повороты. Некоторые трициклы представляют собой наклонные трехколесные автомобили, которые наклоняются в углах так же, как и велосипеды.

В случае трехколесных мотоциклов с треугольником привод часто осуществляется только на одно из задних колес, хотя в некоторых случаях оба колеса приводятся в движение через дифференциал . Двойная муфта свободного хода , предпочтительно с использованием роликовых муфт без люфта, считается более совершенной. Трайки с дифференциалом часто используют ступицу с внутренним зацеплением в качестве коробки передач в системе «среднего привода». Передаточный валик привода позволяет либо одно- или два колеса. Головастики обычно используют задний привод велосипеда, и по этой причине они обычно легче, дешевле и их легче заменить и отремонтировать.

Торможение

Некоторые трициклы используют геометрию (также называемую рулевым управлением по центральной точке) с осью поворотного шкворня, пересекающей землю непосредственно перед точкой контакта с шиной, образуя нормальный след. Эта компоновка, в другом месте называемая «нулевым радиусом чистки», используется для смягчения воздействия одностороннего торможения на рулевое управление. Хотя нулевой скраб может уменьшить чувство рулевого управления и увеличить блуждание, он также может защитить новичков от раскручивания и / или переворачивания.

Трайки с головастиками также обычно используют геометрию рулевого управления Аккермана, возможно, с обоими передними тормозами, управляемыми более сильной рукой. В то время как каскадер KMX Kart с такой настройкой позволяет управлять задним тормозом отдельно, позволяя гонщику выполнять «бутлегерские повороты», в стандартной настройке большинства трициклов передний тормоз для каждой стороны приводится в действие каждой рукой. Центр масс большинства мотоциклов-головастиков расположен близко к передним колесам, что делает задний тормоз менее полезным. Задний тормоз вместо этого может быть соединен с фиксирующим рычагом тормоза для использования в качестве стояночного тормоза при остановке на холме.

Лежачий трехколесный велосипед часто тормозит одно колесо каждой рукой, позволяя водителю тормозить одну сторону в одиночку, чтобы тянуть трехколесный велосипед в этом направлении.

Записи

1 июля 2005 года Судхакар Ядав из Индии ехал на самом большом трехколесном велосипеде в Хайдарабаде , общая высота которого составляла 12,67 метра (41,6 фута). Трехколесный велосипед, выставленный в Музее автомобилей Судха, вошел в Книгу рекордов Гиннеса и имел диаметр колеса 5,18 метра (17,0 футов) и длину 11,37 метра (37,3 фута).

Рикша — Rickshaw

Рикша первоначально обозначало два или трехколесное пассажирскую корзину, теперь известный как рикша , который , как правило , тянут один человек с одного пассажира. Первое известное использование этого термина было в 1879 году. Со временем были изобретены велорикши (также известные как велорикши или велорикши), авто-рикши и электрические рикши , которые заменили оригинальные рикши с несколькими исключениями для их использования в туризм.

Тяговые рикши стали популярным видом транспорта и источником занятости для рабочих-мужчин в азиатских городах в 19 веке. Их появление было связано с новыми знаниями о шарикоподшипниковых системах. Их популярность снизилась по мере того, как стали доступны автомобили, поезда и другие виды транспорта.

В некоторых городах 21 века в качестве альтернативы такси авто рикши становятся все более популярными из-за их низкой стоимости аренды.

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология

Файл: Рикши - асакуса - япония - 25 октября 2015 г.ogv

Воспроизвести медиа

Рикша происходит от японского слова jinrikisha ( 人力車 , 人 jin = человек, 力 riki = сила или сила, 車 sha = транспортное средство), что буквально означает «транспортное средство, приводимое в движение человеком».

История

Источник

Первые рикши были изобретены во Франции в конце 17 века , чтобы удовлетворить, наряду с другими типами экипажей, такими как кабриолеты и фиакры , неудовлетворенный спрос на общественный транспорт, возникший в результате прекращения в 1679 году первого омнибуса в Париже . Эти транспортные средства, названные «винегретами» из-за их сходства с ручными тележками, используемыми современными продавцами уксуса, представляли собой полностью закрытые двухколесные экипажи с местом для одного человека. Обычно их перемещали два человека; один держит перекладину спереди, а другой толкает сзади.

Рикши были независимо изобретены в Японии примерно в 1869 году, после снятия запрета на колесные транспортные средства с периода Токугава (1603–1868) и в начале периода быстрого технического прогресса в Японии.

Изобретатель

Существует множество теорий об изобретателе, наиболее вероятная и широко признанная теория, согласно которой рикша была изобретена в Японии в 1869 году Изуми Ёске, который заключил партнерство с Сузуки Токудзиро и Такаяма Косуке для создания транспортных средств. вдохновленный конными экипажами, которые несколько лет назад появились на улицах Токио ».

Другие теории об изобретателе рикши включают:

  • Джонатан Скоби (или Джонатан Гобл), американский миссионер в Японии, как говорят, изобрел рикшу около 1869 года, чтобы перевозить свою жену-инвалида по улицам Иокогамы .
  • Американский кузнец по имени Альберт Толман, как говорят, изобрел рикшу или «грузовик, запряженный людьми» в 1846 году в Вустере , штат Массачусетс, для миссионера, направлявшегося в Южную Америку .
  • В Нью-Джерси Историческое общество округа Берлингтон заявляет об изобретении 1867 года изготовителя экипажей Джеймса Берча и выставляет в своем музее рикшу Берч.

Японский историк Зайденстикер писал о теориях:

Хотя происхождение рикши не совсем понятно, похоже, что они японцы, и в особенности из Токио. Наиболее широко распространенная теория предлагает имена трех изобретателей и дает 1869 год как дату изобретения.

Описание

Автомобиль имел деревянную тележку, передвигавшуюся на «превосходных западных колесах» и являвшуюся значительным улучшением по сравнению с более ранними видами транспорта. В то время как более ранние кресла-седаны требовали двух человек, рикше обычно требовался только один. Для холмистой или горной местности требовалось более одного человека. Это также обеспечило более плавную езду для пассажира. Другие виды транспортных средств в то время были нарисованы животными или были тачками.

Музей « Электростанция» в Сиднее, Австралия , имеет в своей коллекции рикшу уже более 120 лет. Он был сделан около 1880 года и описывается как:

Рикша, или джинрикиша, представляет собой легкую двухколесную тележку, состоящую из бездверного кресельного тела, установленного на рессорах со складным капотом и двумя валами. Отделанный черным лаком поверх дерева, он был нарисован одним бегуном-рикшой.

Конец 19 века

В конце 19 века рикши, запряженные вручную, стали недорогим и популярным средством передвижения по всей Азии . Крестьяне, которые мигрировали в крупные азиатские города, часто сначала работали бегунами на рикше. Это было «самое смертоносное занятие на Востоке, [и] самое унизительное для людей».

Япония

Начиная с 1870 года правительство Токио выдало разрешение на строительство и продажу 人力車 (jinrikisha: рикша по-японски) трио, которые в Азии считаются изобретателями рикши: Изуми Ёсукэ, Такаяма Косуке и Судзуки Токудзиро. Чтобы управлять рикшей в Токио, от этих людей требовалась печать. К 1872 году они заменили каго и норимоно, став основным видом транспорта в Японии, где находилось около 40 000 рикш. В то время рабочая сила была намного дешевле лошадиных сил; лошади обычно использовались только военными. Некоторые рикши были художественно украшены картинами и задними фасадами. В это время были запрещены более яркие стили украшения. Если бы семьи были обеспечены в финансовом отношении, у них мог бы быть собственный бегун на рикше. Обычно бегуны преодолевали от 32 до 48 километров (от 20 до 30 миль) за день при средней скорости движения 8 километров (5,0 миль) в час.

Японские производители рикш производили и экспортировали рикши в страны Азии и Южную Африку.

Сингапур

В Сингапуре появились первые рикши в 1880 году, и вскоре после этого они стали плодовитыми, сделав «заметные изменения в движении на улицах Сингапура». Тележки волов и гарри использовались до того, как были введены рикши.

Многие из самых бедных людей в Сингапуре в конце девятнадцатого века были нищими , неквалифицированными людьми китайского происхождения . Трудолюбивые мужчины, которых иногда называли кули , обнаружили, что катание на рикше — это новая возможность для работы.

В 1897 году было объявлено военное положение, чтобы положить конец четырехдневной забастовке рабочих рикши.

Другой

Собака тащит мальчика в маленькой рикше, 1890-е годы

В Китае рикшу впервые увидели в 1873 году, а в следующем году ее использовали в качестве общественного транспорта. В течение года в эксплуатации было 10 000 рикш. Около 1880 рикши появились в Индии, впервые введенных в Симле по преподобному Дж Фордайс . На рубеже веков они были представлены в Калькутте, Индия, и к 1914 году были арендованным транспортным средством. Рикша также была завезена в Корею в конце 19 века.

20 век

После Второй мировой войны в использовании рикш с приводом от человека произошел серьезный сдвиг:

Ручные рикши стали препятствием для модернизации городских элит в странах третьего мира и были широко запрещены, отчасти потому, что они были символом не современности, а феодального мира с явно выраженными классовыми различиями. Возможно, сидящий пассажир рикши находится слишком близко к спине рабочего водителя, который, кроме того, образно является тягловым животным, запряженным между осями.

Рикша цикл был построен в 1880 году и впервые был использован с закономерностью , начиная с 1929 года в Сингапуре. К 1950 году они были обнаружены во всех странах Южной и Восточной Азии. К концу 1980-х годов в мире насчитывалось 4 миллиона велорикш.

Африке

Рикши были завезены в Дурбан , Южная Африка , и к 1904 году было зарегистрировано около 2000 рикш. Рикши работали в Найроби в начале 20 века; Пуллеры устроили там забастовку в 1908 году. В 1920-х годах они использовались в Багамойо , Танге, Танзании и других районах Восточной Африки на короткие расстояния.

Популярность рикши в Японии снизилась к 1930-м годам с появлением автоматизированных видов транспорта, таких как автомобили и поезда. После Второй мировой войны , когда не хватало бензина и автомобилей, они временно вернулись. Традиция рикши сохранилась в районах гейш Киото и Токио . В 1990-е годы велорикши немецкого производства под названием «велотакси» были представлены в городах Японии, в том числе в Кобе .

В послевоенном Гонконге рикши были одним из основных средств транспортировки товаров или людей во время японского вторжения, известного как битва за Гонконг . Японские военные наняли много рикш, чтобы собрать их и организовать с другими поварами и моряками подпольную вооруженную команду, чтобы ввести в действие клан антибританской колонии. Однако после Второй мировой войны другие виды транспорта, такие как велорикши и трамвай, стали серьезными конкурентами рикш, что привело к застою в бизнесе рикш.

В 20-х годах прошлого века мужчины чиучжоу сформировали фракцию в профсоюзе кантонских рикш. Кроме того, охотников на чиучжоу можно было узнать по их шляпам, которые были закругленными и плоскими наверху; в то время как у соперников Hoklo был головной убор конической формы с острыми концами наверху. Однако использование рикш начало сокращаться в 1920-х годах, когда новое коммунистическое правительство ввело систему трамвая в 1924 году. Число рикш уменьшилось с 44 200 до 25 877 через шесть месяцев после открытия трамвая. Это также стало причиной беспорядков на трамваях в Пекине в октябре 1929 года. Грубая форма рикши иногда используется для перевозки угля, строительных материалов или других материалов. И моторизованные, и велорикши с педалями или велорикши использовались для пассажирских путешествий на короткие расстояния. Во многих городах все еще есть много рикш для туристических целей (в больших городах, таких как Пекин и Шанхай, с традиционными китайскими рикшами) или для перевозки на короткие расстояния в некоторых округах. Однако новое коммунистическое правительство запретило рикши в Кантоне в начале 1950-х годов, что привело к новому отливу рикш.

В Сингапуре популярность рикши возросла в 20 веке. В 1920 году насчитывалось около 50 000 рикш, а к 1930 году это число увеличилось вдвое. Велорикши использовались в Сингапуре с 1929 года. В течение шести лет велорикши были в меньшинстве, чем велорикши , которые также использовались туристами.

В 1930-х годах велорикши использовались в Калькутте , Индия ; Джакарта , Индонезия ; и Дакка , Бангладеш . К 1950 году их можно было найти во многих странах Южной и Восточной Азии . К концу 20 века в Дакке было 300 000 таких автомобилей . К концу 2013 года в Дели насчитывалось около 100 000 электрических рикш .

Северная Америка

Велосипеды были представлены в Северной Америке в 1962 году, где они были средством передвижения на Всемирной выставке в Сиэтле в штате Вашингтон .

21-го века

В 21 веке наблюдается возрождение рикш, особенно моторизованных рикш и велорикш. Авто-рикши , также называемые велотакси, возродились, поскольку они стоят от 1/3 до 1/2 стоимости обычных такси. Немецкие велотакси — это трехколесные транспортные средства с двигателем, в которых есть место для водителя и место для двух пассажиров позади него. Велорикши используются во многих городах Северной Америки, Европы и Азии . Они все чаще используются как экологически чистый способ передвижения на короткие расстояния, особенно в городских районах. Наряду с авторикшами они также используются (особенно в азиатских городах) для туризма из-за их «новизны как развлекательного вида транспорта».

Африке

На Мадагаскаре велотренажеры и авторикши — распространенный вид транспорта в ряде городов, особенно в Анцирабе . Они известны как pousse-pousse , что означает « толкать-толкать» .

В Макао до сих пор используется трехколесный велосипедный рикша, или riquexó на португальском языке, поскольку в прошлом Макао был португальской колонией. Этот вид транспорта был очень известен до конца 20-го века из-за того, что это небольшой город и мало автомобилей, не так много мотоциклов, очень плохой общественный транспорт и никаких других видов транспорта, таких как поезд или метро. Вы можете обойти полуостров Макао и остров двоек на рикше, а также посетить музей Рикексо и увидеть эволюцию рикш с 18 века до наших дней.

Автоматизированные велорикши, называемые велотакси, популярны в Киото и Токио, Япония. Их использование в городах Японии растет примерно на 20-30% в год. Традиционные рикши все еще живы для путешественников в некоторых туристических местах Японии. Рикши водятся в Гонконге. В Китае автоматизированные велорикши и велорикши с приводом на педали используются для пассажирских поездок на короткие расстояния в больших и многих средних городах. Большинство городов Индии предлагают услуги рикши ; рикши, запряженные вручную, действительно существуют в некоторых областях, таких как Калькутта (Калькутта), как часть их транспортной системы, которая также включает в себя велорикши. По состоянию на 2018 год в Шри-Ланке было зарегистрировано более 1 миллиона автомобилей-рикш.

Австралия

В Австралии велорикши или велорикши (3 колеса) используются в Мельбурне и Сент-Кильде . Их также видели в Cowaramup, Западная Австралия, в Bakehouse ’38 .

Европа

Рикши цикла или trishaws (3 колеса) используется в некоторых крупных континентальных европейских городах, такие как:

Как самостоятельно сконструировать велорикшу из велосипеда

Велотакси — популярнейший общественный транспорт, который получил наибольшее распространение в Азии. Хотите получить этот транспорт в собственное пользование в нашей стране? Конструируется велорикша своими руками из велосипеда, а оформление дорабатывается разными элементами.

Велорикша из велосипеда

Велотакси — общественный транспорт очень распространенный в Азии

Как выглядит велорикша?

Велорикша — это транспорт общественного или личного использования, который может перевозить 1–2 человек, не учитывая водителя. Более всего он напоминает трёхколёсный велосипед, в одной из частей которого есть коляска (сидение), на нём и перевозятся пассажиры. Управляет велорикшей водитель, посредством кручения педалей, то есть такой вид транспорта на 100% экологически чистый. В большинстве случаев над сидением пассажиров имеется небольшая крыша-накидка из ткани, которая помогает спрятаться от палящего солнца. Использование этого транспорта возможно только в тёплое время года.

Что понадобится для реконструкции велосипеда?

Перед тем как сделать велорикшу, важно подготовить все инструменты и элементы, которые понадобятся в процессе:

  • фанера из нескольких слоёв;
  • инструменты по металлу;
  • трансмиссия для велосипеда;
  • машина для шлифования (выравнивания) углов;
  • искусственная кожа;
  • три велосипедных колеса;
  • труба из металла;
  • гайки, болты и другие элементы для крепления;
  • сварочный аппарат;
  • поролон.

Последовательная инструкция по созданию велорикши

Важно! Чтобы переоборудовать свой велосипед правильно, необходимо обращать внимание на детали и строго следовать инструкции. Используйте только качественные материалы, так вы получите более долговечный и надёжный транспорт.

Создание велорикши из велосипеда

Чтобы получить более долговечный и надёжный транспорт используйте качественные материалы

Конструкция

Перед тем как сделать велорикшу, определитесь с конструкцией. Существует два варианта такого транспорта. Наиболее распространённым является тот, где водитель находится спереди пассажиров. Благодаря такой конструкции сидение пассажиров более устойчиво, так как расположено на двух колёсах. Есть и второй, обратный вариант, в этом случае пассажиры находятся спереди. Если вы хотите создать такси и возить клиентов на вашем велорикше, стоит задуматься о втором варианте, так как он больше нравится клиентам, для большей безопасности рекомендуется остановиться на первом варианте.

Важно! Помните, что в случае выбора второго варианта, сидение водителя должно быть расположено чуть выше кабины пассажиров, чтобы водитель отчётливо видел дорогу впереди.

Внимательно проверьте до начала изготовления велорикши, все ли детали и инструменты у вас есть, так как отсутствие чего-либо может сделать невозможным создание велорикши своими руками. Лучше всего иметь несколько деталей в запасе (болты, гайки, поролон и др.).

Чертёж и схема

Для изготовления велорикши своими руками важно подготовить чертёж или схему, хотя бы обобщённую, чтобы не допустить значительных промашек во время создания транспорта.

Важно! Во время создание чертежа полезным было бы сделать краткий план, который позволит понять очерёдность ваших действий и сделает производство велотранспорта чётким, последовательным.

Чертеж велорикши из велосипеда

Чертёж или схема необходима, чтобы не допустить больших промашек во время создания велорикши

Основной этап работ

Основой для велорикши является велорама, к которой нужно приварить дополнительные металлические элементы. Чтобы понять, что должно получиться, обратите внимание на трёхколёсные велосипеды и фото готовых велорикш. Конструкция очень проста и понятна. Помните, что использовать нужно только прочный металл, ведь транспорт будет нести вес в 2–3 раза больше, чем стандартный велосипед.

Затем необходимо прикрепить трансмиссию (не забудьте о звёздочке зубчатого типа на ведущее колесо), велосипедную цепь (её просто надеваем), педальный механизм. Велосипедную цепь смажьте, перед тем как крепить на велорикшу. Следующим этапом идёт монтаж рулевого управления, оно полностью соответствует велосипедному.

Важно! Чтобы обезопасить себя и пассажиров, вы можете смонтировать рулевой тормоз и добавить сигнальную систему, которая будет оповещать о приближении транспорта.

Заключительные детали

Последним этапом работ над велотакси является создание сидения. Его нужно сделать из фанеры, оббить кожей, поместив под неё поролон для удобства. После этого нужно проверить все крепления, затянуть болты и убедиться в надёжности конструкции. Далее, на велорикшу надевают навес, который спасёт от солнца и плохой погоды пассажиров.

Из статьи вы узнали, как сделать велорикшу своими руками. Это достаточно просто, а стоимость деталей мала. Конструируйте велотакси у себя дома и катайтесь вместе с родными по городу, наслаждаясь пейзажами и свежим воздухом. При желании велорикша может стать замечательным бизнесом и позволит вам заработать.

О том, как открыть и вести собственный бизнес, читайте на сайте https://zhazhda.biz/

Деревянное крепление для велосипеда

Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.

Цепь велосипеда

Как снять цепь с замком? Снятие сплошной цепи. Установка сплошной и замочной цепи на синглспид и многоскоростной байк.

Крепления на крыше автомобиля для велосипеда

Велопрогулки — увлечение для активных и динамичных людей. Если вы отправляетесь в путешествие или на отдых на машине, отказывать себе в удовольствии прокатиться на природе на любимом двухколёсном друге не придётся, если, конечно, вы знаете, как сделать багажник для перевозки велосипеда своими руками.

Источники:

https://velife.ru/vidy-vybor/veloriksha-svoimi-rukami.html
https://ru.qaz.wiki/wiki/Tricycle
https://ru.qaz.wiki/wiki/Rickshaw
https://aktsport.ru/velosiped/velorikshu-iz-velosipeda.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector