Deore велосипед

Содержание скрыть
2 Классификация тормозов shimano

Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021 года

Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021 года

Выражение «тормоза придумал трус» относится к людям, которые никогда не сталкивались с необходимостью вовремя остановиться. Особенно это касается двухколесной техники, ведь в машине водителя защищает корпус транспортного средства, а здесь весь удар приходится принимать на себя.

Наша редакция составила список рекомендаций по выбору и рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда, основанный на отзывах покупателей и популярности моделей.

Примечание! Некоторые достойные модификации не вошли в список ввиду невысокой распространенности или завышенной стоимости.

  • 3.1 ARTEK ADC-09
  • 3.2 Tektro M500 F
  • 3.3 SHIMANO M375
  • 3.4 SHIMANO M315
  • 3.5 Tektro M206
  • 3.6 Avid Elixir 1
  • 3.7 HAYES DYNO COMP
  • 3.8 TEKTRO HD-M330
  • 3.9 AVID Juicy 3
  • 3.10 SHIMANO DEORE M 6000
  • 3.11 Formula CURA POLISH’17
  • 3.12 Shimano Zee M640
  • 3.13 Avid Code R GS Graphite Grey

Какие бывают тормоза

Основных разновидностей дисковых тормозов всего две – это механические и гидравлические. Отличия в работе колоссальные, поэтому необходимо заранее разобраться в нюансах, для более точного понимания темы.

  1. Механика. Устройство представляет собой механизм, движимый силой троса, продетого через линию. Такие тормоза недорогие, как правило, просты в эксплуатации, легко обслуживаются. Также можно сказать, что данный вариант экономичен. Благодаря относительной простоте механизма, цена невысока. К недостаткам модели относят необходимость постоянной регулировки троса.
  2. Гидравлика. Более дорогое удовольствие. Однако дорогие варианты действительно стоят своих денег. Как правило, гидравлические суппорты рассчитаны на повышенные нагрузки, что делает их востребованными среди любителей и профессионалов. По сути, велосипедная гидравлика представляет собой уменьшенную копию мотоциклетного тормоза, без конструктивных изменений.

Как правильно выбрать

Неопытные пользователи кричат во все горло, что гидравлика на велосипеде – это едва ли не панацея от всех проблем. Однако здесь имеется несколько важных моментов, знание которых поможет избежать ошибок выбора и сэкономит несколько сотен или тысяч рублей.

Первый вопрос – это цена. Если предполагается покупка заводской модели велосипеда или дешевых тормозов (до 4000 рублей за комплект) необходимо сильно задуматься, а стоит ли игра свеч.

Эксперты утверждают, что качественная система механического типа показывает более высокие результаты, чем дешевая гидравлика. Это связано с качеством применимых материалов. Механические суппорты сами по себе дешевле в производстве, поэтому изготовитель может применять более крепкие сплавы материала и ставить в «стоке» добротные колодки. Дополнительно, с такой системой не будет проблем при обслуживании – запчасти всегда есть.

Касательно самой дешевой гидравлики – это модно, пафосно, но неэффективно. Согласно результатам тестов самые бюджетные модели показывают меньшую силу сжатия, относительно сравнимой по цене механики. Также важным фактором является небольшая надежность подобных систем.

В качестве вывода можно сказать, что добротные механические тормоза — вариант гораздо более эффективный, чем самая простая гидравлика. А конечный выбор лежит непосредственно на покупателе.

Рейтинг лучших

Далее представлен рейтинг лучших дисковых систем для велосипеда, по отзывам покупателей и популярности.

Цена за комплект: около 2000 рублей.

Открывает рейтинг представитель самой бюджетной линейки механических тормозов. Модель отличается простыми показателями мощности, дизайна. Основное предназначение – эксплуатация в прогулочном режиме на взрослом или подростковом велосипеде. Допуск по весу не превышает 75 кг, что неспособно обеспечить быструю остановку в экстренной ситуации. Нравится пользователям неприхотливость, возможность быстрой починки, ввиду элементарности конструкции. Другим просчетом конструкторов, является небольшое пятно контакта колодок, в связи с чем, накладки быстро изнашиваются.

  • минимальная стоимость;
  • приятный дизайн;
  • возможность самостоятельного ремонта.
  • низкая эффективность;
  • быстро изнашиваются колодки.

Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

Далее на очереди — бюджетный представитель компании Тектро. Главным достоинством конструкции производитель называет стальной корпус, что априори исключает механические поломки после ударов. Однако это одновременно и минус – стальные детали провоцируют большой вес, около 500 г.

Эффективность находится на среднем уровне. Модели достаточно для повседневных прогулок, нечастых скоростных поездок по пересеченной местности. Здесь уже применяются квадратные колодки достаточной площади, что позволяет обеспечить неплохую эффективность.

  • демократичная цена;
  • прочный корпус;
  • неплохая эффективность.
  • огромный вес;
  • есть жалобы на долговечность возвратной пружины.

Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

Годная механика от именитого производителя. Довольно высокий ценник полностью нивелируется превосходной надежностью и эффективностью работы. Некоторые пользователи намеренно ставят эти тормоза вместо гидравлических, объясняя это превосходными характеристиками.

Изначально модель использовалась для гоночных режимов Кросс Кантри. Позднее ее начали применять только на пользовательских велосипедах, ввиду появления более эффективной гидравлики бюджетного сегмента.

Касательно характеристик можно отметить необычайную эффективность и простоту конструкции (относительно других моделей механического типа). Также пользователей радует добротность корпуса – материал не подвержен раскалыванию и перегреву в результате затяжных спусков. Поэтому тормоза можно часто встретить среди туристов или обычных любителей прокатиться «с ветерком».

Эксперты, в свою очередь, хвалят большой выбор колодок и запчастей.

Несмотря на моральную устарелость, изделие до сих пор считается эталоном для своего класса.

  • отличная эффективность;
  • надежность;
  • ремонтируются «на коленке»;
  • умеренная цена.
  • не обнаружено.

Стартовая цена: от 3500 рублей за комплект.

Открывает список бюджетных гидравлик достойный представитель компании Шимано. Невысокая стоимость обусловлена посредственной эффективностью. Модификация часто применяется на серийных велосипедах средней ценовой категории.

Тормозное усилие сопоставимо с добротными представителями механического типа. Поэтому производитель позиционирует изделие, как прекрасную альтернативу бюджетного класса для начинающих велосипедистов.

Эксперты хвалят простое обслуживание – прокачать тормоза минералкой может даже не подготовленный пользователь. Также выделяется неплохая ремонтопригодность – имеется большой выбор калиперов, жимков и внутренних деталей.

Конкретно для пользователя приятным фактом является наличие удобной рукояти. Можно давить как одним, так и тремя пальцами.

  • адекватный ценник;
  • неплохая эффективность;
  • приятный дизайн;
  • универсальный жимок.
  • не подходят для больших нагрузок.

Средняя стоимость колеблется в пределе 5000 рублей за комплект.

Далее на очереди — бюджетное решение для начинающих велосипедистов. Неплохая гидравлика способна быстро остановить ездока при необходимости. Предельная нагрузка составляет 95 килограммов, чего достаточно для большинства пользователей.

Эксперты называют положительным качеством достаточную модуляцию, что значительно облегчает жизнь новичкам. Равномерная передача усилия гарантирует неопытному велосипедисту защиту от блокировки колеса, чреватой падением.

Проработан и дизайн, металлические жимки позволяют пользоваться одним или тремя пальцами для торможения.

Недостатками принято считать малую надежность системы – в сети имеется множество отзывов о поломках или отказе модели при перегреве.

  • хороший вариант для новичков;
  • приемлемый ценник;
  • неплохая сборка.
  • могут перегреться;
  • не предназначены для агрессивного вождения.

Ценник стартует от 5000 рублей.

Дочернее предприятие корпорации Срам. Американские технологии обеспечивают приличное тормозное усилие, что гарантирует своевременную остановку транспорта.

Первое поколение рассчитано для начинающих и любителей велосипедного спорта. Тормоза иногда можно встретить на трассах Кросс Кантри.

Эргономичные жимки оборудованы дополнительной регулировкой, позволяющей точно выставить высоту лапки под предпочтения каждого пользователя.

  • привлекательный внешний вид;
  • неплохая эффективность;
  • хороший выбор колодок.
  • недостаточно для агрессивной эксплуатации;
  • некоторые пользователи жалуются на протечки.

Цена: 5000 рублей/комплект.

Яркий представитель бюджетного ценового сегмента от компании Хаес. Достаточная эффективность обеспечивается уникальной конструкцией основной камеры. Модель обладает минимальными характеристиками для применения в гоночных режимах Кросс кантри или активных покатушек по лесным тропам.

Относительно высокое положение в топе достигнуто отличной надежностью. Производитель дает пожизненную гарантию от протечек, что много значит.

Регулировки положения рукояти выполняются шестигранным винтом на 2,5 мм в большом диапазоне. Можно опустить жимок практически до грипс.

Также пользователей радует умеренная масса – 400 граммов одна сторона.

  • пожизненная гарантия от протечки;
  • достаточная мощность;
  • широкий диапазон регулировки ручки.
  • спорный дизайн;
  • затруднительная настройка.

Ценник стартует от 8000 рублей

Средняя ниша гоночных тормозов от компании Тектро. Усовершенствованная модель отличается меньшей модуляцией, что предполагает умелое использование. Однако неопытные новички могут перелететь через руль по причине резкого обращения.

Завод доработал гидролинии, теперь масло не распирает магистрали во время сильного нажатия. Также усовершенствован главный поршень. Именно убран старый уплотнитель, через который происходило подсасывание воздуха в систему.

Производитель позиционирует детище, как оптимальный вариант для Кросс Кантри или Трэйла.

Однако некоторые недостатки остались от предшественников. Также стоит проблема с перегревами. При экстремальных нагрузках возможно проникновение воздуха в систему или подтекание масла, что чревато полной прокачкой.

  • привлекательный дизайн;
  • достаточная мощность;
  • прочность линий.
  • имеется склонность к перегревам.

Цена: от 9000 рублей/комплект.

Старая, но очень эффективная система. Несмотря на старт производства в 2005 году, тормоза сохраняют свою актуальность даже спустя 14 лет, ввиду наличия спроса на новые и подержанные системы.

Изделие создавалось по принципу «все гениальное – просто». Примитивная конструкция калипера дополняется элементарным механизмом тормозных ручек, что выдает неожиданную мощность.

Благодаря подобным характеристикам, модель регулярно используется начинающими спортсменами и любителями экстремальных дисциплин. А сам автор неоднократно испытал на себе надежность агрегата – за 5 лет активной эксплуатации не потребовалось какого-либо ремонта, кроме замены изношенных колодок.

  • отличная эффективность;
  • превосходная надежность конструкции;
  • симпатичный внешний вид.
  • на момент написания статьи морально устарели.

Ценник колеблется в районе 10000 рублей.

Одна из топовых версий компании. Обновленная в 2017 году модель может похвастать суженными креплениями, обновленным дизайном.

Доработанная конструкция поршня повышает показатель модуляции и эффективности торможения. Новый калипер способен работать с колодками Ice Tech, которые максимально эффективно отводят тепло из рабочей зоны, для минимизации перегрева калипера.

Совокупность внедренных решений, позволяет применять тормоза для агрессивной эксплуатации без боязни улететь с обрыва.

Классификация тормозов shimano

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов

Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.

  • Shimano Nexave — разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
  • Shimano Capreo — оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
  • Shimano Nexus — оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
  • Shimano Alfine— более продвинутый уровень оборудования «комфорт», для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

Компоненты Shimano — Подробный обзор комплектующих

Японская компания Shimano является мировым лидером в области производства комплектующих для велосипедов. Многие потенциальные покупатели велосипедов привыкли совершать выбор горного велосипеда исходя из качества оборудования японского бренда. И это не удивляет никого, поскольку фирма Shimano всегда ассоциировалась с прекрасной надежностью и доступной ценой.

История развития и тенденции

Впервые бренд Shimano официально появился в 1921 году. Основатель компании, ШозабуроШимано, с детства интересовался велоспортом и рыбалкой. Имея непреодолимое желание внести свой вклад в развитие велотранспорта и рыбалки, основатель принялся за создание своих собственных чертежей механизмов. В будущем они стали основой для производства ряда некоторых деталей. На их основе была создана современная классификация шимано, которая пользуется популярностью и по нынешний день.

Начиная с 40-х годов прошлого века, компания Shimano могла похвастаться серьезными результатами. Среди большого количества наработок можно выделить следующие:

  • Основаны сервисные центры Shimano;
  • Переход на автоматизацию производственного процесса;
  • Разработан первый в мире прототип гидравлических тормозов;
  • Применено технологии холодной штамповки и холодной ковки металла.

Начиная с 50-х годов прошлого века, диапазон продукции уже насчитывал несколько моделей переключателей передач и планетарную трехстороннюю втулку. Компания никогда не скрывала интерес к развитию многоскоростных велосипедов.

Со временем постоянные тестирования новых прототипов привели к появлению прочных задних и передних переключателей передач, манеток и других компонентов. Именно к Shimano приписывают технологии IndexSystem — дискретное переключение передач, и LinearResponsebraking — система переключения передач при положении рук на руле. Данные новшества легли в основе новых индустриальных стандартов. Причем не только для Shimano. Ими пользуются лучшие производители современности, которые до сих пор являются серьезными конкурентами японскоговелобренда.

Начиная с 1991 года, компания пережила ребрендинг. Сегодня это ShimanoInc — огромная корпорация со сложной дистрибьюторской сетью, которая на сегодняшний день покрывает более 40 стран мира. В штат сотрудников входит более 5000 человек.

Группы комплектующих для горных велосипедов

Рассматривать ранние группы деталей мы не станем, так как их все равно не найти в свободной продаже. Да и по уровню практичности современная классификация Shimano явно превосходит ранние аналоги. Вместо них мы рассмотрим ряд других групп, выпускающихся по нынешний день.

Shimano Saint

Самая престижная группа компонентов от производителя. Цена отдельных частей может превышать стоимость готового велосипеда в сборе (к примеру, модель шатунов Saint M820 стоит почти 9 тысяч рублей — это один китайский велосипед с полным комплектом соответствующих запчастей). Серия также часто используется в гравити-дисциплинах типа даунхилл, фрирайд, слоупстайл, дерт.

Saint. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Несмотря на высокую стоимость, здесь действительно есть за что переплачивать. К примеру, вес деталей на 10-20% ниже, чем в компонентах от других производителей. И это — при том же запасе прочности. Кроме того, тормоза Shimano Saint стали первыми в линейке, конструкция которых базируется на четырех поршневом калипере. На практике это дает на 50% больше тормозного усилия при одинаковой силе нажатия на ручку. И это — далеко не все преимущества.

Saint. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Shimano Saint. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Shimano Zee

Группа компонентов ShimanoZee впервые появилась в 2013 году. Производитель позиционирует ее как нечто среднее между Saint и XTR. Данная линейка прекрасно подойдет для молодых спортсменов, которым мало технических характеристик от ZEE, но на Saint не хватает денег. Сфера использования — гравити-дисциплины: фрирайд, мини-даунхилл, эндуро, дерт, слоупстайл.

Zee. Источник изображения: velobazar.com

  1. Задний переключатель
  2. Тормозная ручка и калипер
  3. Передняя втулка (110х20) и задняя втулка (150х12)

Помимо цены, преимуществом данной группы оборудования Shimano также является низкий вес всех комплектующих. Zee — это почти Saint, но точно не XTR.

Shimano XTR

Группа компонентов преимущественно предназначена для использования в таких дисциплинах, как олл-маунтин, эндуро и кросс-кантри. Отличительной особенностью данной серии является то, что именно для нее впервые были использованы титановые детали. Это позволило снизить вес, увеличив при этом запас прочности.

Shimano XTR. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Обратите внимание: на фото три версии заднего переключателя – карбоновый, титановый и алюминиевый.

Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Преимуществом данной серии является оптимизация конструкции под обеспечение максимально возможной жесткости при минимальном весе. Кроме того, задний переключатель имеет низкий профиль, за счет чего увеличивается эффективность катания в агрессивных условиях.

ShimanoDeore XT

Эта серия является оптимальным вариантом для велосипедистов, которым нравится эндуро и олл-маунтин. Тормоза данной серии работают не только на гидравлическом масле, но и на тросике.

Преимуществом данной серии является сравнительно небольшой, как для эндуро и олл-маунтин, вес. Двухпоршневые тормоза остановят в почти любой ситуации, а переключатели скоростей данной группы всегда будут срабатывать точно и оперативно.

Deore LX

Серия Deore LX относится к профессиональной категории компонентов. Как и серии XT и XTR, Deore LX также обладает множеством новаторских решений, которые нельзя встретить в младших группах компонентов. Подходит для использования в олл-маунтин и профессиональном кросс-кантри.

Deore LX. Источник изображения: www.bikeangelsk.ru

К примеру, в этой серии есть тормоза, в которых колодки сжимаются параллельно. Полые шатуны гарантируют высокую прочность при минимальном весе. Механика данной серии имеет специальное антикоррозийное покрытие.

Deore

Серия Deore — основа, послужившая в качестве платформы для создания множества других подобных серий. Она целиком разработана в Японии. Хорошо подходит для кросс-кантри и олл-маунтин. Увы, для гравити-дисциплин запаса прочности компонентов не хватит.

Deore. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Тормоза представлены в механическом и гидравлическом вариантах. Это первая из всех систем, где было принято решение внедрить на рынок сразу два вида тормозов. Несмотря на доступность цены, на базе данной группы компонентов можно построить трансмиссию на 27 передач.

Alivio

Современная классификация Shimano характеризует группу компонентов Alivio в качестве чего-то среднего между профессиональными и дешевыми компонентами. Чаще всего она встречается в велосипедах бюджетного и среднего класса.

Alivio. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Характеризует данную группу комплектующих относительно небольшой вес и неприхотливость при своевременности ТО.

Acera

Группа комплектующих Shimano Acera чаще всего встречается на велосипедах, стоимость которых находится на отметке 350-500 долларов. Переключатели передач выполнены из качественного алюминия, не подверженного износу.

Идеальным применением этой группы является создание хорошего велосипеда для прогулочного катания или детского двухколесного хардтейла. Часто приходится проводить ремонт велосипеда, так как механическим тормозам данной группы свойственно быстро изнашиваться. Тем не менее, цена оправдывает данный недостаток.

Shimano Altus

Оборудование Altus — это первая серия, где каждый компонент подписывается одноименным названием. Несмотря на то, что качество работы чуть лучше, чем в случае с Tourney, компоненты данной группы все равно схожи между собой. Причем не только эстетически, но и конструктивно.

Altus. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Вполне обоснованным является применение на детских велосипедах и на транспорте для прогулочного катания. Доступность цен заставляет большинство владельцев вести себя по принципу «не жалко».

Tourney

Встретить данную группу оборудования шимано можно на сверхдешевых или детских велосипедах. Имеет достаточно высокий вес, обилие пластиковых элементов и невысокий запас прочности.

Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Данное оборудование не рассчитано на использование в жестких условиях, поэтому ему свойственно быстро изнашиваться и ломаться. Единственная причина, по которой Tourney пользуется спросом — самые доступные цены на рынке.

Сегодня Shimano действительно доминирует на рынке. Ближайшие конкуренты не смогли даже близко подойти к тому, чего добилась данная компания на протяжении почти столетнего опыта работы. Конечно, их оборудование не лишено недостатков, но использование в предусмотренном режиме превратит катание в настоящее удовольствие!

Классификация переключателей Shimano, их преимущества и особенности

Современные велосипеды, особенно горные, в настоящее время практически не бывают односкоростными, как несколько десятков лет назад. Новые системы помогают равномернее распределять энергию, затрачиваемую на вращение педалей. Четкость работы зависит от многих элементов трансмиссии, но ее «сердцем», оказывающим наибольшее влияние, являются переключатели, особенно задний. Самые популярные из них — переключатели Shimano, выпускаемые известной японской корпорацией. Это бренд премиум-класса, гарантирующий надежность, долговечность механизмов, постоянное внедрение большого количества инноваций в производство и безупречность используемых материалов.

Особенности навесного оборудования

История бренда берет начало с 1921 года, когда молодой предприниматель Седзабуро Симано (Shozaburo Shimano) взял в аренду помещение площадью 40 м2, запустив производство обгонных муфт. В 1957 году предприятие выпустило трехскоростной концентратор — первый в череде многочисленных инноваций. Известнейшие из них — дискретный механизм (Shimano SIS), контактные педали MTB (SPD), электронный переключатель скоростей Di2, планетарная втулка Nexus Inter-3 и другие.

Пройдите опрос

Популярная линейка переключателей Shimano включает в себя несколько категорий различающегося по назначению оборудования. Компания развивает модели для самых разных потребительских групп, ее продукция востребована как в среде профессионалов, так и у простых любителей езды на велосипеде.

Фирма Шимано провела немалую работу по усовершенствованию велосипедной оснастки. В частности, их задние переключатели оснащены «демпфером» колебаний для лапки. Эта технология получила название Shadow+. Ее суть в том, что при переводе рычага в положение «on» односторонняя фрикционная муфта не дает лапке переключателя прокручиваться к шатунам. Это увеличило устойчивость цепи при езде по бездорожью, даже по камням. Она перестала «скакать» на звезде, что уменьшило вероятность спадания с нее, да и греметь велосипеды стали меньше.

Трудно найти минусы продукции у производителя, занимающего верхнюю строчку в рейтинге популярности. Некоторые нарекания вызывают переключатели самых дешевых категорий — Tourney, Altus, Acera. При том, что общие характеристики этих несложных моделей достаточно высоки, они вызывают критику слишком большой массы пользователей.

Минусом изделий категорий для профессионалов является их немалая стоимость (хотя неснижающаяся популярность бренда доказывает ее обоснованность). Кроме того, поскольку для достижения наименьшего веса при изготовлении переключателей используются облегченные материалы, страдает их долговечность.

Классификация изделий

Переключатели скоростей, или, как их называют велосипедисты, перекидки, для каждого типа велосипеда весьма отличны друг от друга. Классификация навесного оборудования японского бренда идет по следующим направлениям:

  • велосипеды горные (MTB);
  • шоссейные (Road);
  • городские модели (Urban);
  • велосипеды грейвел, или гравийные (Grave/Adventure);
  • электровелосипеды (eBike).

Каждое из них имеет свои классы, от самого начального до уровня суперпрофессионалов.

Для шоссейных велосипедов

Шоссейная езда дарит несравнимое ни с чем ощущение скорости, легкости, ветра и быстро сменяющихся вокруг пейзажей. Для покорителей асфальтовых дорог Шимано предлагает модели следующих уровней:

  1. Sora — категория навесного оборудования, устанавливаемая на недорогую технику новичков в велоспорте или тех, кто катается с оздоровительной целью.
  2. Tiagra — уровень этого шоссейного оборудования среднего класса вполне сравним с горным Deore. При этом стоимость вполне бюджетна.
  3. Shimano 105 — высокого качества шоссейная группа переключателей, технологичная, надежная, с проработанным дизайном и вполне доступной стоимостью.
  4. Ultegra — механизм переключения передач для профессионалов.
  5. Dura-Ace — высокотехологичное навесное оборудование для велосипедов, используемых в самых скоростных шоссейных гонках.

Для обычного катания по хорошей асфальтовой дороге достаточно переключателей начального и среднего уровня. Любые профессиональные дорогостоящие компоненты стоит приобретать, лишь когда они действительно необходимы.

Dura-Ace Shimano 105 Sora Tiagra Ultegra

Для горных байков

Это самая широкая линейка навесного оборудования на велосипед:

  1. Tourney — переключатели для новичков. Запчасти этой серии устанавливаются на самые простые горные велосипеды с количеством скоростей от 18 до 21, в частности, компоненты Shimano SIS (индексной системы переключения передач, когда одним щелчком манетки переключается одна передача). Поэтому выезд на такой технике даже на загородное бездорожье не рекомендован. Тем не менее детали этого бренда даже начального уровня значительно превосходят безымянные китайские изделия по надежности и остальным характеристикам.
  2. Altus — этот уровень компонентов все еще относится к начальному. Такие переключатели устанавливаются на байки с 21–24 скоростями, способными покорять небольшое бездорожье.
  3. Acera — можно назвать переходом к среднему уровню. Велосипеды обычно оснащены скоростями от 24 до 27.
  4. Alivio — переключатели, как и другие запчасти этой линейки, относятся к среднему классу, то есть занимают пограничное положение между уровнями любительским и профессиональным. Они хороши для езды по городским дорогам или бездорожью практически любой сложности. Многие механизмы Alivio почти полностью копируют изделия Deore — следующего, более высокого, класса.
  5. Deore — оборудование этой категории профессиональным называть еще нельзя, но оно вплотную к нему приближено. Переключатели рассчитаны на велотехнику с 24–27 скоростями и любителей, которые проводят «в седле» много времени. В отличие от переключателей более высокого класса вызывают нарекания излишней утяжеленностью.
  6. SLX — это уже действительно высокий класс оборудования для техники, которой покоряется любое, даже тяжелое, бездорожье, когда на первый план выходит не скорость, а качество. Количество скоростей на велосипедах с таким типом запчастей — 27.
  7. Deore XT — навесное оборудование этой категории ставят на велотехнику для участия в профессиональных спортивных соревнованиях по пересеченной местности. Внедрение современных разработок позволяет уменьшить вес и размер переключателей, не уменьшая их качества.
  8. Saint — профессиональный тип оборудования. Такие навесы выдерживают экстремальные нагрузки во фрирайде, скоростном спуске, даунхилле. Стоимость также соответствует их качественному уровню.
  9. DXR — предназначен для велосипедов BMX. Эта группа оптимальна для использования на местных гоночных трассах. Преимущества: жесткие и прочные шатуны на пауке, противоударный корпус задней втулки.
  10. XTR — оборудование, которое помогает профессионалам достигать наилучших результатов. Все составляющие — результат внедрения новейших технологий. При максимально возможных характеристиках их вес минимален. По стоимости это самые дорогие навесы для горных велосипедов.

Не стоит ставить дорогое профессиональное оборудование Shimano на технику для повседневного использования. Удовольствие от ее применения сложно ощутить, не обладая профессиональными навыками и не преодолевая маршрут высокой сложности.

Alivio Saint Acera Tourney Altus XTR Deore XT DXR Deore SLX

На туристические модели

Благодаря надежности и отлично проработанному дизайну серия Shimano LX считается оптимальным вариантом для велосипедного туризма. Отличительные особенности этой группы — плавная работа, легкость эксплуатации, прочность. При этом переключатели Shimano Deore LX и Deore XT — практически аналог категорий оборудования для горной техники. Отличия кроются в их назначении (например, выпуск серий под ободные тормоза).

Для гибридов и городских велосипедов

Для городских байков вполне можно использовать переключатели Shimano для горных велосипедов. Есть у производителя и специализированная линейка изделий:

  1. Nexave — переключатели скоростей для велосипеда среднего класса. Простые, надежные и долговечные.
  2. Capreo — оборудование среднего уровня, созданное специально для велосипедов небольшого размера, компактных, складных. Идеально для езды по городу.
  3. Nexus — оборудование для еще более комфортной езды, однако некоторые из переключателей подвергаются критике за слишком большой вес.
  4. Alfine — самый продвинутый уровень оборудования, класс «люкс» для катания по городу (с соответствующей стоимостью).

Приведенная выше классификация оборудования Shimano довольно многообразна. Поэтому новичку бывает сложно разобраться в обилии предложений бренда. Для того чтобы приобретение любого вида переключателя скорости оказалось эффективным, оправдывающим себя, зачастую нужна помощь специалистов-консультантов.

Alfine Capreo Nexave Nexus

Видео


Обзор переключателей для байков фирмы шимано — классификация и технические характеристики

Опытные любители велосипедного спорта точно знают, что не марка красит велосипед, а бренд навесного оборудования. Детали, установленные на раму байка, и есть то самое навесное оборудование, а одним из самых известных производителей таких деталей, давно признана фирма Shimano. Для велосипеда оборудование Shimano обозначает качество и надежность, в которых убедилось не одно поколение любителей и профессионалов.

Компания Shimano выпускает переключатели скоростей для горных велосипедов, звездочки различного диаметра, шатуны и прочие велосипедные компоненты. Велолюбителю стоит разобраться, что представляет собой классификация Шимано для велосипеда, чтобы подобрать оптимальный вариант под те задачи, которые он ставит перед собой и своим двухколесным товарищем.

Огромное разнообразие различного навесного оборудования может запутать новичка, поэтому начнем разбираться с применением оборудования Shimano для самых популярных горных велосипедов.

Классификация уровней оборудования Shimano

Классификация оборудования Shimano для горных велосипедов

Основное оборудование, которое производит компания Шимано — переключатели скоростей. Классификация серий этого производителя отличается по применяемому материалу:

  • Tourney – наиболее простое оборудование, на котором установлены переключатели Шимано. Классификация этих деталей – оборудование бюджетной группы, но стоит учесть, что самые простые изделия Shimano на голову выше изделий конкурентов. Tourney разработаны для ровного покрытия, и относить их к изделиям для горных велосипедов можно только условно. Класс Tourney — это Shimano для шоссейных велосипедов, и оптимально его применять для количества скоростей от 18 до 21.
  • AceraAltus – более серьезный образец навесного оборудования, предназначенного для установки на велосипедах, с количеством скоростей от 21 до 24. Использовать его в экстремальных условиях не рекомендуется, но для преодоления легких препятствий этот вид оборудования Shimano вполне сгодится.
  • Alivio – отличные детали среднего класса. Да, это еще не уровень профессионального обвеса, но и любительским его уже не назовешь. Смело разгоняйте свой байк на городских трассах и бездорожье, если он оснащен элементами данной серии, но не пытайтесь форсировать серьезное бездорожье и горки.
  • Deore – ударный обвес для почти профессиональных моделей. С такими деталями не страшно забраться в любую грязь – байк справится легко, благодаря более высокой марке стали, применяемой при изготовлении.
  • Deore LX – все еще доступное по цене оборудование, но уже профессиональное, предназначенное для экстремальных нагрузок.
  • Deore XT –изделия этого класса можно эксплуатировать на спортивных соревнованиях по преодолению пересеченных участков местности.
  • Saint – применяют фрирайдеры и любители пощекотать нервы на скоростном спуске, где доверие спортсмена к своему болиду очень важно.
  • XTR – вот мы и добрались до премиальной и, безусловно, самой надежной серии линейки Шимано. Облегченные, но при этом крепчайшие детали используют профессиональные байкеры на выступлениях и турнирах.

Любителям можно посоветовать, не гнаться за самыми дорогими аксессуарами – для обычных прогулок вполне будет достаточно самого простого оборудования, а изделия марки Шимано вас точно не подведут.

Изделия Shimano для туристических велосипедов

Двухколесные помощники для туристов обязаны справляться с довольно приличной нагрузкой и оставаться на ходу в любой ситуации, так как вдали от городских кварталов отремонтировать своего двухколесного друга будет проблематично. С такими задачами легко справляются детали серий Deore, Deore LX и Deore XT. Они достаточно устойчивы к нагрузкам и легки для успешного преодоления загородных трасс и лесных тропинок.

Изделия Shimano для гибридов и городских байков

  • Nexave – подходит для установки на обычных городских моделях среднего класса.
  • Capreo – специальная серия, используемая исключительно при разработке складных моделей.
  • Nexus – планетарная втулка, используемая при разработке этой марки, вкупе со специальными шатунами, поможет создать комфортные условия для городских поездок.
  • Alfine – улучшенная серия для комфортной езды по городу.

Изделия Shimano для шоссейных велосипедов

  • Sora – наилучший вариант для новичков, только приступивших к занятиям велосипедным спортом, а также для пожилых людей, заботящихся о своем здоровье.
  • Tiagra – надежное оборудование, которое позволяет с легкостью участвовать в состязаниях.
  • 105 – при невысокой цене показывает отличные, почти профессиональные характеристики.
  • Ultegra – стандартное профессиональное оборудование для продвинутых гонщиков.
  • Dura-Ace – премиальный сегмент для наиболее дорогих и быстрых спортбайков.

Выше мы смогли полностью разобраться с классификацией продукции Шимано, применяемой в разных типах байков. Качество изделий этого японского производственного гиганта уже не вызывает сомнений, и если ваш выбор пал на велосипед, оборудованный продукцией Шимано, постарайтесь учесть наши рекомендации и выбирайте наиболее подходящий тип оборудования для своего велосипеда.

Велосипеды

Выбор размера рамы велосипеда в соответствие с ростом

Таблица соответствия размера рамы росту велосипедиста
Горный велосипед (Mountainbike, MTB) дюймыСмГибрид, дорожный велосипедСмМарки — ровкаРост в см
13331435.6XS140-155
1538.11640.6S150-165
1743.21845.7M160-175
1948.32050.8L170-185
2153.32255.9XL180-195
2358.42461XXL190-205

Есть правило гласящее, что свободное пространстов между рамой и стоящим на земле велосипедистом должно быть 7-10 см. Я много лет ездил на MTB с 21-й рамой, по ощущениям маловата, сейчас гибрид 24-я рама, вроде то что надо.

выбор рамы и размера колеса для велотрека изображение с сайта www.TopBicycle.ru

Как продлить срок службы цепи

Если Вы планируете ездить много имейте в виду, что цепь имеет свойство растягиваться. Растяжение цепи приводит к небольшой деформации в звёздах системы и трещотки.

На одной цепи можно уехать очень далеко, но как только она окончательно выйдет из строя Ваши звёзды буду несовместимы с новыми цепями. Даже если Вы купите совершнно такую же цепь в том же магазине.

Звёзды будут уже деформированными, а цепь ещё не растянутой. Придётся покупать новую систему, и новую трещотку. Это неприятно для бюджета.

Те, кто ездит много обычно имеют три одинаковые цепи и меняют их по кругу через каждые несколько тысяч километров. Цепи растягиваются примерно в одном темпе поэтому к моменту когда они выйдут из строя система будет уже довольно сильно изношенной.

Покупать новые запчасти при такой схеме нужно в три раза реже.

Чтобы продлить срок службы каждой цепи по одтельности, нужно регулярно смызывать цепь и правильно переключать передачи.

Как переключать передачи

Основной принцип — цепь не должна быть расположена «по диагонали» чтобы не создавать дополнительного трения.

Если у вас 3 шестерни в системе (спереди, левый переключатель) и 7 в кассете (сзади, правый переключатель), то теоретически у велосипеда 3*7=21 скорость. Однако, пользоваться стоит не всеми возможными сочетаниями.

3-я шестерня системы (это самая большая шестерня) на фото цепь находится на ней

Правильное переключение передач на велосипеде изображение с сайта www.topbicycle.ru
Правильное переключение передач на велосипеде изображение с сайта www.topbicycle.ru

с ней можно использовать 3 самые маленькие шестерни сзади, т.е. возможные комбинации это:
3-7, 3-6, 3-5.

Правильное переключение передач на велосипеде изображение с сайта www.topbicycle.ru

Со 2-й (центральной) шестерней системы можно использовать средние шестерни кассеты:
2-5, 2-4, 2-3

1-я (самая маленькая) шестерня системы может работать с самыми большими шестернями кассеты:
1-3, 1-2, 1-1.

Последовательное переключение передач с самой низкой 1-1 на самую высокую 3-7 выглядит следующим образом:
1-1 → 1-2 → 1-3 → 2-3 → 2-4 → 2-5 → 3-5 → 3-6 → 3-7

Таким образом скоростей всего 9.

Типы ниппелей

различные типы велосипедных ниппелей

Как накачать ниппель Преста

Проще всего сразу приобрести насос, который предназначен для накачивания нипелей типа Преста

Если под рукой только обычный насос — посмотрите видеоинсктрукцию, либо прочитайте порядок действий ниже.

1. Берем насос. РАЗБИРАЕМ ЕГО: снимаем гайку, вынимаем резинку и втулку. Затем собираем по-другому. Вставляем пластиковую втулку узким концом вниз. Вставляем резинку широким концом вниз. Накидываем и закручиваем гайку.

2. Берем камеру. Откручиваем ниппель на пару оборотов. Надеваем насос. Накачиваем камеру.

3. Снимаем насос. Закручиваем ниппель.

Как собрать колесо


Уровень оборудования (обвеса)

Часто на сайтах занимающихся продажами велосипедов в качестве характеристики того или иного элемента указывается «уровень начальный», «уровень прогулочный» и т.д. я попытался разобраться, что продавцы могу под этим понимать.

Shimano для простоты понимания ввело индексы вида M1000, чем больше число после M тем лучше обвес. Например Acera имеет индекс M3000 а Deore XT — M8000. Однако некоторые специальные разновидности обвеса, такие как Zee или Saint, имет немного другую индексаци.
Для горных велосипедов:

Shimano Tourney
Название серииОписание
Tourney Shimano Tourney TY300 задний переключатель скоростей для велосипеда
Начальный уровень — Самое простое и дешевое оборудование Shimano. Устанавливается на велосипеды начального уровня. Работают эти компоненты весьма посредственно и пригодно к использованию исключительно для прогулок на велосипеде по парку и небольших покатушек.

За что я немного недолюбливаю перключатели Shimano Tourney так это за большой разброс цен.

Летом 2019-го года задний переключатель можно найти в интернет-магазинах как за 500 (например Tourney TY510) так из за 1500 рублей (например Tourney TX 800)

Shimano Altus
Название и кодПодробности
Altus — M2000 Shimano Altus M 310 задний переключатель скоростей для велосипеда
Думаю, можно отнести к начальному уровню

Летом 2019-го года задний переключатель стоит примерно 2000 рублей. Передний, чуть дешевле. В целом передние переключатели дешевле задних переключателей того же уровня.

Shimano Acera
Название и кодПодробности
Acera — M3000 Shimano Acera M 360 sgs задний переключатель скоростей для велосипеда
Оборудование начального уровня, некоторые продавцы относят к прогулочному. Какое-то время группы оборудования Acera и Altus были объединены под названием Acera ввиду небольших различий, однако сейчас снова продаются отдельно. Устанавливается на дешевые велосипеды начального, иногда среднего уровня.

Летом 2019-го года задний переключатель стоит примерно 2200 рублей

Shimano Alivio
Название и кодПодробности
Alivio — M4000 Shimano Alivio rd-m 4000 sgs задний переключатель скоростей для велосипеда
Прогулочный уровень. Оборудование для велосипедистов любителей. Приемлемое качество компонентов для ежедневной езды на велосипеде и низкая цена. Устанавливается на огромное количество новых велосипедов начального и среднего уровня.

Летом 2019-го года задний переключатель Shimano Alivio стоит примерно 3700 рублей

Shimano DEORE
Название и кодПодробности
Deore — M6000 Shimano Deore M615 gs задний переключатель на велосипед
Оборудование среднего класса, которое подойдет для частого катания на велосипеде и тренировок. Достаточно высокое качество и надежность компонентов. Довольно часто это оборудование можно встретить на велосипедах среднего уровня.

Стоимость переднего переключателя Shimano Deore колеблется от 1100 до 2000 рублей УЗНАТЬ ЦЕНЫ

Задние переключатели Deore стоят от 2500 до 5000 (например Deore 591) рублей КУПИТЬ

Если Вы увидели переключатель Deor дороже чем за 5000 — проверьте, возможно это Deore XT если нет — то цена явно завышена.

Как вы понимаете, переключатели покупают не так часто, как сами велосипеды (причину я объясню в конце статьи). Поэтому многие веломагазины не заморачиваются с продажей хороших переключателей. Tourney и Acera можно найти легко, а вот дальше сложнее.

По моему опыту, довольно неплохие цены в магазинах Велодрайв и Ваш Велосипед

Стоимость переднего переключателя Shimano SLX начинается примерно от 2000 рублей

Задние переключатели SLX стоят от 3500 рублей КУПИТЬ

Приобрести их можно на сайте Ваш Велосипед. Пожалуй именно на этом сайте самый большой выбор запчастей.

Deore XT
Deore XT — M8000 deore xt m771 gs9
Оборудование, которое значительно дешевле XTR, однако также относится к профессиональному. Используется также, как и XTR для гонок кросс-кантри. Профессиональное качество по более доступной, хоть и все равно весьма высокой цене.

Где и почём купить

Первое, что хочется сказать по поводу цен: почти всегда дешевле купить велосипед с нужным обвесом в магазине, чем собирать его по частям.

Отдельно докупают обвес обычно на замену сломанному. Хотя есть и большая группа велолюбителей, которые точно знают чего хотят от велосипеда, но не могут найти в готовом виде.

Лучший обвес на велосипед

Лучшим обвесом считается XTR, рассчитанный на профессионалов. На любительском уровне обычно достаточно уровня Deore

Примеры велосипедов с разным обвесом

Shimano Deore

Цены сильно зависят от бренда, но дешевле 50 000 рублей сейчас найти сложно.

Гибридный велосипед AUTHOR Codex (700С) 2018

Гибридный велосипед AUTHOR Codex (700С) 2018 Гибридный велосипед AUTHOR Codex (700С) 2018 УЗНАТЬ ЦЕНУ

МанеткиShimano LX
Задний переключательShimano Deore XT
Передний перключательShimano Deore, 31.8 мм
СистемаShimano Deore, 48-36-26 зубьев, 170/175 мм шатуны
КассетаShimano HG50-10, 11-36 зубьев, 10 звезд

Shimano Deore XT

Цены начинаются где-то в районе 100 000 рублей

Велосипед Cube Reaction SL 29 (2019)

Велосипед Cube Reaction SL 29 (2019) Велосипед Cube Reaction SL 29 (2019) — УЗНАТЬ ЦЕНУ

МанеткиShimano LX
Задний переключательShimano XT RD-M8000-DSGS, ShadowPlus, 11-Speed
Передний перключательShimano XT FD-M8020-D, Side Swing, 31.8 мм
ШифтерыShimano XT SL-M8000-I, Direct Attach
КассетаShimano SLX CS-M7000, 11-42T

Shimano XTR

Цены меняются, но я думаю, что XTR идут от 200 000 рублей

Велосипед MTB GHOST HTX Lector 2990, 2013

Велосипед MTB GHOST HTX Lector 2990, 2013 — УЗНАТЬ ЦЕНУ

Регулировки вилки жесткости пружины, скорости обратного хода, блокировка хода
Размеры рамы: 17.32, 18.89, 20.47 дюйм
Конструкция рулевой колонки: безрезьбовая
Конструкция вилки: воздушно-масляная
Амортизация: Hard tail (с амортизационной вилкой)
Ход вилки: 100 мм
Материал рамы: карбон (углепластик)
Другие регулировки: Climb/Trail/Descend
Наименование мягкой вилки: Fox Forx 32F 29 Air FIT CTD
Уровень мягкой вилки: профессиональный

КОЛЕСА
Наименование ободов: Easton EA 70 XCT Wheelset
Двойной обод: есть
Диаметр колес: 29 дюймов
Материал обода: алюминиевый сплав
Наименование покрышек: Schwalbe Rocket Ron, 29×2.25

ТОРМОЖЕНИЕ
Тип заднего тормоза: дисковый (гидравлический)
Наименование заднего тормоза: Magura MT8, 180mm
Наименование переднего тормоза: Magura MT8, 180mm
Тип переднего тормоза: дисковый (гидравлический)
Уровень переднего тормоза: профессиональный
Уровень заднего тормоза: профессиональный
Возможность крепления дискового тормоза рама, вилка, втулки

ТРАНСМИССИЯ
Конструкция каретки: интегрированная
Наименование манеток: Shimano XTR SL
Наименование переднего переключателя: Shimano XTR
Уровень заднего переключателя: профессиональный
Уровень каретки: профессиональный
Уровень переднего переключателя: профессиональный
Наименование заднего переключателя: Shimano XTR
Количество скоростей: 30
Уровень кассеты: профессиональный
Количество звезд в кассете: 10
Уровень манеток: профессиональный
Конструкция манеток: триггерные двухрычажные
Наименование кассеты: Shimano XTR, 11-34T
Количество звезд системы: 3, число зубьев: 42-32-24
Наименование каретки: Shimano XTR

РУЛЬ
Конструкция руля: изогнутый

Как настроить переключатель скоростей

Проверяем расположение переключателей. Передний должен быть расположен параллельно системе. Расстояние между большой шестернёй спереди и планкой (её можно оттянуть рукой) должно быть 2-3 мм.

Закручиваем барашки (бочонки), регулирующие натяжения тросов, до упора и затем откручиваем обратно примерно один полный оборот.

Задний переключатель

Сзади ставим на самую маленькую шестерню, спереди на самую большю.

Отпускаем винт, держащий тросик заднего перелючателя.

На переключателе винтом с обозначением L выставляем переключатель так, чтобы маленькая шестерня кассеты и две шестерни переключателя лежали в одной плоскости.

Натягиваем тросик рукой максимально вытягиваем и закучиваем винтом.

Проверям, как работает задний перелючатель. Если он плохо переходит на большие звёзды — натягиваем трос поворотом барашка на правой манетке против часосой стрелке.

Перекидываем цепь на самую большую шестерни сзади.

Винтом H на переключателе делаем так, чтобы шестерни лежали в одной плоскости.

Передний переключатель

Ставим цепь на самую большую звезду сзади и самую маленькую спереди.

Отпускаем тросик идущий к переднему переключателю.

Винтом на переключателе с надписью L двигаем рамку так, чтобы расстояние от цепи до внутренней части рамки было около 3-4 мм.

Натягиваем и закрепляем трос.

На заднем переключателе ставим на самую маленькую шестерню на переднем перекидываем на вторую шестерню. Если цепь задевает внешнюю часть рамки натягиваемя тросик поворотом барашка на левой манетке против часовой стрелки.

Перекидываем цепь на самую большую шестерню спереди.

Если цепь задевает рамку, с помощью регулировочного винта H меняем положение рамки до тех пор, пока цепь не начнёт двигаться без трения о рамку.

Для простоты понимания, рекомендую посмотреть видео.



Как снять трещетку

Для этой операции нужно иметь набор гаечных ключей, разводной ключ и специальный съёмник кассеты.

инструменты для ремонта велосипеда инструменты для ремонта велосипеда

В следующем видео объясняется как проверить не перезатянули ли вы подшипники — колесо после вращения должно сделать небольшое движение в обратную сторону.

А разгадка одна — нужно не тянуть рукой вверх, а давить вниз всей своей массой, предварительно поставив колесо в удобное для этого положение.

Производители велосипедов

Этот раздел оказался настолько велик, что я вынес его в отдельную статью.

Устройство велосипеда

«Bicycle diagram-ru» участника Al2 (russian translation Yaleks) — собственная работа . Под лицензией CC BY 3.0 с сайта Викисклада.

Как проверить б/у велосипед перед покупкой

Проверить тормоза, они должны эффективно срабатывать, причём раньше, чем ручка коснётся руля.

Есть ли люфт в системе/каретке/шатунах — можно просто рукой взяться за шатун и попытаться расшатать.

Все ли спицы в наличии.

Соосна ли кассета с системой. При кручении педалей (можно делать это навесу) кассету не должно шатать из стороны в сторону, нужно, чтобы она просто крутилась вокруг своей оси.

Люфт рулевой колонки, как при поворотах слева-направо, так и в вертикальном направлении. Руль нужно покрутить на ходу и понажимать/подёргать за него в статичном положении.

Внешний вид деталей, их износ, состояние тросиков, тормозных колодок, грипс и т.д.

Звуки, издаваемые велосипедом: никаких скрипов и постукиваний быть не должно. Трещотка может трещать, этого достаточно.

Покатите велосипед «задним ходом», педали не дожны крутиться.

Ржавчины быть не должно, ради интереса попробуйте осмотреть рулевой или подседельный штырь, т.е. попросите достать седло (руль у современных MTB и гибридов обычно не снимается).

Чтобы проверить не укорачивали ли цепь поставьте её на самые большие шестерни спереди и сзади, если цепь сильно укорочена, её длины не хватит. (ни в коем случае не используйте такую передачу при езде — цепь будет перетирать зубья шестерней).

Как оценить б/у велосипед перед покупкой

Посмотрите сколько стоит такой же но новый и попытайтесь выяснить сколько лет велосипед эксплуатировался. Дальше «на глаз».

Если выяснить сколько стоит новый аналог нельзя, например, потому что велосипед слишком старый, помним, что можно оценить стоимость отдельных деталей уровень обвеса, модель тормозов.

Если и это нереально, то помним, что обычно тормоза V-brake дешевле, чем дисковые. Дисковые механические дешевле дисковых гидравлических. Вес чем меньше, тем лучше. Двойные обода дороже одинарных. Металлические педали обычно дороже пластиковых. Качество крыльев тоже можно оценить на глаз. Тонкие цилиндрические грипсы (эргономичные трубчатые насадки на концы руля в зоне хвата) дешевле чем грипсы с переменной толщиной. Вилка с амортизацией дороже жёсткой.

Регулировка и обслуживание велосипедного руля

Инструменты

Для смены/обслуживания цепи

Выжимка цепи Чтобы разъединить цепь, необходимо выжать один выбранный пин с помощью выжимки.

При наличии большой физической силы, можно сделать это без специальных инструментов, но неаккуратным движением легко повредить цепь. Поэтому советую пользовать специальной выжикой: отедльной или входящей в состав мультитула.

При этом следует обратить внимание, что нельзя выпрессовывать соединительный пин, который имеется в некоторых цепях. Соединительный пин визуально отличается от остальных — поэтому перепутать довольно сложно.

1. Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Цепь следует укладывать ближе к регулировочному винту. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая пин.

2. В процессе выпрессовки стоит проверить соосность: не не дает ли регулировочный винт гнуться звену, а острие выжимки давит на пин, а не на звено. При этом не должно быть перекосов или каких-то странных положений цепи в выжимке.

3. Не выдавливайте пин до конца, если хотите собрать звено с ним же, иначе будет сложно устанавливать его обратно!

4. Когда цепь снята.

Помните, что каждый раз для выпрессовки следует выбирать новый пин, поскольку прочность разъединенного и собранного вновь звена значительно уменьшается!

Как защитить велосипед от кражи

Ещё когда я жил в Лаппеенранте, да и потом, когда переехал в Тампере — я постоянно читал в Facebook сообщения об украденных велосипедах.

Есть даже отдельная категория потерпевших « Я только на пять минут зашёл в ТЦ и не стал пристёгивать»

У моего друга украли велосипед на велопакрковне в Хермии, а я стал жертвой воришек когда перехал в Хельсинки и ещё не успел распаковать свой надёжный замок.

Гарантировать, что Ваш велосипед не украдут нельзя, даже если Вы будуте следовать всем инструкциям. Цель этой статьи — снизить вероятность кражи и усложнить работу ворам.

Опыт показывает, что обычно воруют то, что плохо лежит. То есть пристёгнуто самым простым замком или вообще не пристёгнуто.

Ленивый велосипедист находка для воришек. Особенно если у него дорогой велосипед.

Главное правило, которое нужно запомнить, связано именно с ценой.

Если у Вас только такой замок — важно, чтобы длины хватало для того, чтобы прикрепить велосипед за раму к чему-то неподвижному.

Мне нравится цепь за её многофункциональность.

Цепи тоже бывают минимум двух видов — с навесным замком и без. Лично у меня с навесным замком фирмы Author . Можете посмотреть в магазине здесь

Часто в комплекте идут крепления на раму, что более удобно чем вариант с цепью.

Однако, есть и недостаток — такой заком очень короткий, поэтому к нему желательно купить дополнительный трос.

Трос обычно имеет специальный ушки для того чтобы продевать в их скобу.

Я обычно закрываю велосипед тросом через переднее колесо за стойку а цепью за заднее через раму:

Цепь Вам скорее всего придётся возить в рюкзаке, поэтому есть риск забыть её. Поэтому трос лучше крепить на руль — так он всегда и Вами и хотя бы один замок точно при себе.

Если у Вас только обычный трос — пользуйтесь им как на фото ниже

Как я уже говорил, для дешёвого велосипеда это нормально, но вот владелец этого

GT похоже недооценивает свой велосипед. Надеюсь, он не оставит его так на ночь.

Велосипед shimano deore

Самой важной частью велосипеда, после рамы, является навесное оборудование. Существует множество фирм, занимающихся выпуском элементов навеса для велосипеда. Большинство компаний предлагает своим покупателям полный набор комплектующих, некоторые же из них производят лишь отдельные компоненты.

Классификация Shimano

Компания Shimano заслужено носит звание лидера, ведь ее продукт характеризуется отличным качеством, умеренными ценами, а также большим выбором от начального до профессионального уровня.

  • 1 История развития компании
  • 2 Компоненты Shimano. Подробный обзор комплектующих
  • 3 Классификация Shimano
  • 4 Группы комплектующих для горных велосипедов
  • 5 Группы комплектующих для шоссейных велосипедов
  • 6 Как читать/расшифровывать маркировку Shimano

История развития компании

preview-Shimano55

Хронология и тенденции компании:

  • 1921 – создание фирмы Shimano одним из братьев Шазабуро Шимоно;
  • 1940 – объемы продаж и капитал увеличились, а основатель компании становится ее первым президентом;
  • 1946 – 1948 – начали выпускать готовые велосипеды и вернули свое состояние после Второй мировой войны;
  • 1956 – 1958 – выпуск первых переключателей передач, размещение ремонтных сервисов компании по всей Японии и выбор нового президента – сына основателя компании Шозо Шимано;
  • 1960 – 1969 – освоение техники холодной ковки; начало продаж велосипедных компонентов в Северной Америке; фирма представляет свою продукцию в Европе и открывает дочернюю компанию в Америке;
  • 1972 – 1973 – открытие представительства в Германии; первый выпуск группы компонентов для шоссейных велосипедов Dura Ace;
  • 1982 – 1991 – за эти годы фирма развивает качество своего продукта и все больше завоевывает позиции на мировом велорынке, изобретая новые компоненты, используя при этом новые технологии;
  • 1996 – 2000 – компания использует технологию полых шатунов и внедряет их разные серии, также изобретена втулка, которая имеет автоматическое переключение;
  • 2001 – 2004 – выбран новый президент компании Ездо Шимано, который исполняет свои полномочия и по нынешнее время, также фирма осваивает новые рынки и открывает свое представительство в Москве;
  • с 2006 – компания продолжает изучать новые технологии для того, чтобы сделать свой продукт более прочным и легким, а также изобретает новые комплектующие для велосипедов и усовершенствует предыдущие серии.

Компоненты Shimano. Подробный обзор комплектующих

Shimano-105-11-speed-5800

Компания Shimano выпускает полный набор навесного оборудования. К нему относятся следующие комплектующие:

  • шатун – элемент, с помощью которого велосипедист передает силу с педалей на каретку;
  • каретка – деталь, соединяющая шатуны с рамой и отвечающая за ее вращение;
  • педали – с помощью этого компонента велосипедист передает силу от ноги к шатуну с дальнейшим вращением каретки и через трансмиссию идет напор на заднее колесо, вследствие чего движется велосипед;
  • трансмиссия – набор элементов, приводящих в движение ведущее колесо. В ее состав входит ведущая и ведомая звезды, а также цепь. Ведущая звездочка прикреплена к каретке, которая через шатуны получает энергию с педалей;
  • цепь – часть трансмиссии, благодаря которой передается напор с ведущей звезды на ведомую;
  • звездочки – ведомая и ведущая детали в виде зубчатого колеса, которые входят в состав системы и кассеты и приводят в движение цепь;
  • система – входит в состав трансмиссии и включает в себя шатуны и передние звезды, которые в основном продаются единым комплектом;
  • кассета – соединяет задние звезды трансмиссии, крепясь на заднюю втулку, и меняет передаточный диапазон трансмиссии;
  • втулка – деталь, которая находится в центре колеса и вращается. Вмещает в себе ось колеса и является основой для крепления спиц;
  • манетка – компонент, который управляет переключателем передач, натягивая и стравливая трос;
  • передний переключатель – входит в состав трансмиссии и отвечает за перебрасывание цепи с одной звезды на другую;
  • задний переключатель – используется для изменения передаточного отношения трансмиссии и поддерживает цепь в натяжном состоянии;
  • тормоз – элемент, с помощью которого велосипед останавливается или замедляет скорость. Они делятся на два вида: механические – напор идет через тросовый привод или цепь; гидравлические – напор передается благодаря жидкости.

Классификация Shimano

Группы комплектующих для горных велосипедов

Shimano XTR

shim_xtr_race_group_11_z

Компоненты данной группы используют профессиональные велосипедисты.

Основные характеристики комплектующих:

  • введение гидравлических дисковых тормозов двухпоршневого уровня;
  • для изготовления манеток используют шарикоподшипники с целью снизить трение;
  • для того, чтобы не допустить попадания грязи в каретку и втулку, в подшипниках используют нержавеющие шарики;
  • для уменьшения веса каретку и систему объединили и используют одну звезду;

Shimano XTR Di2

shimano-xtr-di2-race-2x11-groupset_XTRdi2Groupset

Данная группа оборудования имеет такое же отличное качество, как и предыдущая. Ее основной особенностью является использование электронной трансмиссии. Хотя многие пользователи не сразу приняли новую технологию и не захотели расставаться с ее механическим аналогом, при более близком ознакомлении они поняли, что компания Shimano вывела велосипедные трансмиссии на новый уровень.

Shimano SAINT

shim_saint_group_11_z

Элементы данной группы устанавливают на велосипеды, предназначенные для езды в нелегких условиях и в основном по горным склонам.

Характеристики группы:

  • для более прочной установки педалей присутствуют резьбовые вставки;
  • длина манетки увеличилась, присутствуют рельефы для пальцев, а также благодаря шариковым подшипникам прилагается меньше усилий на переключение:
  • втулки защищены от грязи и уменьшили свой вес;
  • педали стали шире и имеют сменные шипы.

Shimano DEORE XT

shim_xt_group_09_z

Оборудование данного типа используют для кросс-кантри и оно имеет такое же назначение, как и XTR, но представлено в более доступном ценовом диапазоне.

Характеристика комплектующих:

  • имеет стальную звезду с большим сроком эксплуатации;
  • передняя втулка создает жесткую конструкцию в тандеме с вилкой;
  • внутри подшипников втулки присутствует специальное смазочное вещество, благодаря которому увеличивается служба детали;
  • высокое и простое качество передних переключателей

Shimano SLX

p048821

Данная группа имеет высокое качество и особенный дизайн. Ее компоненты предназначены для езды по горной местности, которая имеет не очень сложные рельефы. Велосипед имеет небольшой вес, легкий на подъем и способен выдерживать длинные дистанции.

Shimano ZEE

81bceEHELgL._SL1500_

Бюджетная группа, которая имеет много сходств с Saint и сделает доступным экстремальное катание с гор.

Особенности данной группы:

  • задний переключатель расположен ближе к кассете, что защищает его от возможных ударов;
  • манетка работает с приложением силы для натяжения троса и задействует все звезды кассеты;
  • тормоз имеет четыре уровня керамических поршней;
  • звезды системы изготовлены из алюминия и имеют хорошую мощность.

Shimano DEORE

shimano-deore-groupset-review-mtb-featured

Группа разработана с целью избежать лишние затраты и попробовать новый стиль катания. Имеет отличное среднее качество. Подходит для начинающих велосипедистов и простых любителей. Комплектующие весят значительно больше, чем у групп высшей ступени. Задние переключатели часто включают в состав элементов менее дорогих групп.

Shimano ALIVIO

shimano-sada-alivio

Группа среднего уровня, чаще всего используется в туризме. Имеет невысокую цену, но вполне хорошее качество.

Компоненты схожи с группой Deore и имеют следующие характеристики:

  • манетки с рычагами под рулем;
  • ободные векторные тормоза;
  • ослабленная защита втулок от загрязнения.

Shimano ACERA / ALTUS

Shimano-Acera-2015-Trekking

С недавних пор группы объединили из-за почти отсутствующих отличий. Оборудование представляет начальный уровень, но имеет вполне неплохое качество. Применяют для городских велопрогулок. Манетки имеют два рычага, один из которых прикреплен над рулем, что не особо функционально. Используют роллерные тормоза.

Shimano DXR

Shimano-dxr-crankset

Компоненты данной группы предназначены для уникального велонаправления – БМХ. Это велосипед, на котором исполняются невероятные экстремальные трюки.

Особенности данной группы:

  • шатуны представлены различной длинной;
  • присутствует лишь задний тормоз;
  • в комплект входят одинарные звездочки;
  • педаль и шатун крепятся с помощью усиленной технологии.

Shimano TOURNEY

shimano_tourney

Самый низкий уровень оборудования. Имеет довольно небольшую цену и используется лишь в случае наличия очень малых денежных средств. На этой модели не выезжают за пределы города, а используют для езды в парках. Данная группа выпускает модели велосипедов для детей и подростков.

Shimano TOURNEY TX

kit_grupo_shimano_altus_24_velocidades_2250_1_20150206185618

Оборудование этой группы разработано прежде всего для начинающих. Ее элементы исполняют все функции Shimano и имеют неплохой внешний вид, но в силу своей низкой стоимости быстро изнашиваются и почти не подлежат ремонту.

Shimano DEORE LX

shimano_deore_lx

Оборудование намного доступнее за XTR и Deore XT, но имеет достаточно высокое качество и применяется в том же кросс-кантри, а также любителями-полупрофессионалами.

Характеристика компонентов:

  • гидравлические дисковые и механические ободные тормоза;
  • система состоит из двух больших алюминиевых звезд и маленькой из стали;
  • подшипники каретки расположены на большей ширине, чем у других, что позволяет увеличить срок службы трансмиссии;
  • втулки характеризуются повышенным накатом;
  • цепь довольно узкая и благодаря покрытию цинком более стойкая к коррозии.

Shimano HONE

shimano_hone

Имеет упрощенные технологии для изготовления деталей, которые очень похожи с группой Saint и используется для езды по менее сложным дорогам. Для этой группы характерны три звезды в системе и наличие дисковых гидравлических тормозов.

Группы комплектующих для шоссейных велосипедов

DURA-ACE

shimano_da9000_gruppe

Наиболее элитный уровень оборудования, предназначен для гонщиков с мировым именем. Эта серия приравнивается к XTR для горных моделей и имеет следующие особенности:

  • десятискоростной привод;
  • шатуны различной длины;
  • две и три звездочки;
  • манетки комбинируются с рычагами тормоза или же крепятся на нижнюю раму.

DURA-ACE Di2

shimano-dura-ace-di2-9070-groupset-11s-tt-internal-cable-routing

Данная группа оборудования является электронной и занимает высший уровень по качеству и соответственно наиболее дорогая в ценовом диапазоне. Для нее характерен небольшой вес, 11 скоростей и используется два провода, для которых делают маленькие отверстия в раме, что положительно влияет на прочность трубы.

ULTEGRA

shimano-ultegra-6800-50-34-11-25-groupset

Комплектация этой группы относится к высокому классу. Ее качество не уступает предыдущей группе, но имеет больший вес. Оборудование имеет десять скоростей. Уровень комплектующих соотносится с группой для горных велосипедов Deore XT.

ULTEGRA Di2

374ee37f68a799e15eb34c0fc55d3f9c

Электронный вариант механической группы Ultegra, с помощью которой вы мгновенно без усилий переключите скорости. Является отличным вариантом для тех, кому дорого позволить себе приобрести DURA-ACE Di2.

shimano-105-5800-50-34t-groupset-in-a-box

Оборудование этой группы намного дешевле и доступней предыдущей, но имеет достаточно высокое качество, уникальный дизайн и индивидуальность. Отличный вариант для продвинутых любителей. Имеет десятискоростной привод. Данная группа по уровню схожа с группой для горных велосипедов Deore LX.

TIAGRA

shimano_4600Triple_groupset

Группа имеет средний уровень, отличается надежными и прочными деталями. Доступная цена делает эту серию популярной среди любителей, а комплектующие устанавливают на велосипедах более крутого уровня. Имеет десятискоростную систему.

W2_SORA_2

Группа имеет начальный уровень и соотноситься с группой для горных велосипедов Alivio. Положительным критерием является то, что и здесь начали применяться манетки, совмещенные с тормозными ручками. Имеет девять скоростей. Отлично подходит для простых любителей и способна вынести езду на довольно большие расстояния.

CLARIS

biciclet-marco-lumen-grupo-shimano-claris-ruedas-gw-omega-999011-MCO20464402675_102015-F

Более усовершенствованная версия следующей группы, но помимо шоссейного стиля, комплектующие группы подходят для гибридов и циклокроссов. Благодаря этой группе, езда на велосипеде станет легкой и простой, отлично подойдет для поездок на работу и вылазку на природу.

page

Считается младшей шоссейной группой и подходит для велосипедистов, которые хотят впервые попробовать шоссейный стиль. Имеет восемь скоростей. Оборудование делается из недорогих материалов, имеет большой вес и короткий срок службы.

2200 / TOURNEYA070 / A050

2251

Все три группы имеют начальный уровень, невысокую цену, для изготовления комплектующих применяют материалы невысокого качества. Велосипеды данных групп быстро изнашиваются и имеют непродолжительный срок службы. Их отличительной чертой является то, что комплектующие данных серий подходят для шоссейных гибридов с прямыми рулями.

Tandem

cannondale-road-tandem-2-copy-196340-1

Эта серия выпускает компоненты для тандемных велосипедов, которые представляют собой модель для двух или нескольких человек, расположенных один за другим.

Как читать/расшифровывать маркировку Shimano

546

Чтобы сделать правильный выбор в огромном количестве комплектующих, следует научиться расшифровывать ее код.

Для обозначения детали используют такой алгоритм:

вид комплектующего – Мххх – модификация

ххх – номерной показатель модели, в котором первая буква обозначает серию, а М означает, что деталь подходит для горных велосипедов, то есть для МТВ. Если вместо М стоит МХ – компонент предназначен для ВМХ. В том случае, если деталь не предназначена для данных серий, буква М не применяется, а сразу обозначают модель компонента.

Итого, чтобы определить деталь велосипеда, сначала нужно узнать ее тип, а потом выяснить серию.

Типы комлектующих и их расшифровка:

  • RD/FD – задний и передний переключатели;;
  • ST – манетки;
  • FC – шатуны;
  • CS – кассета;
  • BR – тормоз;
  • BB – каретка;
  • PD – педали;
  • HB/FB – втулки и оси

Серия комлектующих:

  • М9 – XTR
  • M8 – Saint
  • M7 – Deore XT
  • M6 – SLX
  • M5 – Deore
  • M4 – Alivio
  • M3 – Acer/Altus

Компоненты Shimano и Sram, обзор групп, сравнение и совместимость

Shimano создает более легкие комплектующие, работа переключателей плавная и их ручки имеют лучший дизайн. Зато работа переключателей Sram характеризуется большей четкостью, цепь данной фирмы имеет лучшую конструкцию, благодаря чему ее можно менять без инструментов. Но в целом, нельзя забывать, что у обеих компаний в прошлом были свои взлеты и падения.

Совместимость двух фирм означает совместимость их переключателей и манеток. К сожалению, данные комплектующие почти не совместимы, однако есть несколько элементов, которые можно объединить:

  • десятискоростные манетки Shimano совместимы с задним девятискоростным переключателем Sram;
  • девятискоростной переключатель Shimano совместим с десятискоростными манетками Sram;
  • передние переключатели на две и три звезды совмещаются между собой без проблем.

s1600_BT_20140818_untitled_shoot_342

Компания Shimano является одной из лидирующих по изготовлению навесного оборудования для велосипедов. Фирма выпускает комплектующие разного качества и ценового диапазона. Каждый желающий имеет возможность приобрести нужные детали для велосипеда – начиная от новичка и заканчивая профессионалом.

Для удобства, комплектующие разделены на группы. Детали разных серий можно совмещать между собой. Чтобы не перепутать элемент, компания обозначает его символами, которые легко поддаются расшифровке. Фирма Shimano ценит каждого своего клиента и позаботилась о его финансовых возможностях и комфортной езде.

Источники:

https://vyborok.com/rejting-luchshih-diskovyh-tormozov-dlya-velosipeda/
https://veloexpert33.ru/populyarnye-stati/klassifikatsiya-tormozov-shimano.html
https://topbicycle.ru/bicycle.php
http://velobajo.ru/bez-rubriki/velosiped-shimano-deore.html