Типы современных велосипедов
Серию статей на сайте Меридиан-Байк хотелось бы начать с общих вопросов, помогающих новичку сориентироваться в разнообразии видов современных велосипедов. Несмотря на то, что наш магазин специализируется на продаже байков (горных велосипедов), несомненно, надо разбираться во всех видах современного двухколесного транспорта. Многие, кто плохо знаком с велосипедами, считают, что существует всего три типа велосипедов: дорожный, он же городской, спортивный, он же шоссейный, и горный. На самом деле, это три наиболее характерных и часто встречающихся типа велосипедов. Российском велорынок к настоящему времени насыщен огромным количеством велосипедных брендов от дешевых до элитных присутствует множество моделей различных производителей, и разобраться во всем их разнообразии не так-то просто. Цель этой статьи — помочь покупателю выбрать велосипед в соответствие со своими потребностями.
Дорожный велосипед (citybike, городской велосипед).
Дорожные велосипеды — самый старый вид двухколесных педальных средств передвижения. За долгую историю их существования конструктивно они претерпели множество изменений. Дорожные велосипеды должны сочетать в себе комфортность спокойной езды, простоту в управлении и неприхотливость в обслуживании. В последние годы производители делают акцент на производство дорожных велосипедов для города — ситибайков. Ситибайки широко распространены за рубежом — именно этот тип велосипедов предпочитают европейцы, японцы, китайцы для ежедневного путешествия на работу. В России количество городских велосипедов постоянно растет, но темпы пока несоизмеримы с общемировыми. В связи с плачевным состоянием большинства дорог россияне больше любят горные велосипеды.
Посадка на городском велосипеде: Вертикальная, иногда с небольшим наклоном вперед. Почти весь вес приходится на седло, нагрузка на руки незначительная. Эффективность педалирования невысокая, ситибайк не предназначен для быстрой езды и перемещений на значительные расстояния. Широкое мягкое (часто подпружиненное или установленное на амортизационный подседельный штырь) седло создает иллюзию дополнительного комфорта, который может превратиться в каторгу при длительных поездках.
Конструктивные особенности городского велосипеда: скошенная или классическая рама из стали или алюминия, жесткая вилка, большие колеса (28», 622 мм). Резина средней тощины с мелким рисунком протектора (как правило полуслик).
Комплектация: компоненты для дорожных велосипедов подбираются по принципам надежности(грязезащиты, износостойкости) и комфорта. Мало значения придается весу и не подразумевается использование в экстремальных условиях. В идеале, современные ситибайки должны иметь планетарные втулки с внутренним переключением передач (2-8 скоростей) и динамовтулками для питания фары.
Классы используемого оборудования — Shimano Nexus и SRAM Specro. У «бюджетных» дорожных велосипедов — дешевые односкоростные втулки с ножным тормозом. Устанавливаемый тип тормоза напрямую зависит от комплектации. Как правило, это ножной тормоз, либо роллерный, либо ободные тормоза. Практически всегда установлены несъемные крылья, защита цепи, багажник. Реже — подножка, зеркала заднего вида, корзина и др. Круизеры, собственно ситибайки
Резюме: При перемещении на небольшие расстояния создается иллюзия комфорта за счет широкого мягкого сиденья и отсутствия нагрузки на руки. Вследствие большой нагрузки на спину и низкой эффективности педалирования дорожный велосипед не предназначен для поездок на большие расстояния. Городской велосипед не нуждаются в частом уходе, довольно много весит и не рассчитан на экстремальное катание. Дорожный велосипед (Ситибайк) идеален для поездок до работы и обратно, для непродолжительных велосипедных прогулок.
Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike, гоночный велосипед).
Само название шоссейник отражает предназначение данного типа велосипедов — езда по шоссе. Соответственно, здесь нужно говорить о перемещении по подготовленному хорошему покрытию (гладкий асфальт) с большой скоростью. Гонка за скоростью увлекла всех производителей, и все мировые лидеры делают шоссейные велосипеды — это отличная реклама бренда. Мы говорим Trek — это те велосипеды на которых выигрывают Tour de France и эта фраза понятна всем — от новичков до профессионалов — значит уважаемый бренд, применяемые инновационные технологии. Шоссейный гоночный велосипед — легкий, хрупкий. аэродинамичный. Отличительная черта шоссейника — загнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами» или просто «бараном».
Посадка на шоссейном велосипеде: Полная противоположность посадке на ситибайке — туловище расположено практически горизонтально для уменьшения сопротивления ветру и минимизации нагрузки на спину. Это, так называемая, низкая посадка. Значительная нагрузка на руки позволяет разгрузить спину и повысить эффективность педалирования. Новичку такая посадка покажется некомфортной, но именно она дает возможность осуществления многочасовых тренировок, без потерь эффективности педалирования. Узкое жесткое седло максимально приспособлено к перемещениям на большие расстояния. Из-за низкой посадки ощутимо снижена маневренность, но она и не нужна на шоссе.
Конструктивные особенности шоссейного велосипеда: рама максимально облегченная и жесткая, классического треугольника, высокая верхняя труба. Материал рамы напрямую зависит от ценовой категории и класса велосипеда: хорошая хромомолибденовая сталь, алюминиевые или титановые сплавы, карбон. Жесткость раме нужна для исключения потерь энергии при передаче усилий велосипедиста при педалировании. Вилка жестка, обтекаемая, максимально облегчена, различных сплавов или композитная. Колеса почти всегда 28» (622 мм) с очень узкими шинами (18-28 мм). Почти на всех современных шоссейных велосипедах сейчас устанавливаются клинчерные камерные шины высокого давления, однотрубки уже стали редкостью, но все еще встречаются в спорте либо у владельцев ретро-велосипедов.
Комплектация: оборудование Shimano Road всех классов или Sram Road. Две или три ведущих звезды и 8-10/6-9 ведомых звезд с малым шагом от передачи к передаче: итого — 18-27 передач. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов — манетки, интегрированные с тормозными рычагами, которые еще называются пистолетами. Старые и недорогие велосипеды оборудовались манетками, расположенными на раме.
Тормозная система типа клещи, легкие ободные тормоза
Резюме: Шоссейники — очень моногамный класс велосипедов, сильно похожих друг на друга, так как ниша их использования четко определена — езда по подготовленному покрытию с максимальной скоростью на максимальные расстояния. На гладком асфальте при одинаковых усилиях на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде. Однако, при снижении качества покрытия шоссейники сразу теряют большинство своих преимуществ. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест крепления для крыльев и багажника, что также несколько сужает сферу их применения. Шоссейные велосипеды — это велосипеды для спортсменов, не ищущих компромисса.
Горный велосипед (MTB, mountain bike).
Горный велосипед — пожалуй, самый молодой и динамично развивающийся тип велосипеда, включающий наибольшее количество подклассов. Изначально, MTB был предназначен для езды по дорогам среднего и низкого качества, по бездорожью, по местности с сильно пересеченным рельефом.
Именно такое широкое применение дало толчок к разработке большого количества модификаций горного велосипеда. Высокая прочность большинства горных велосипедов обеспечила их популярность у широких слоев велосипедистов. Огромный спрос, надежность рамы, универсальность применения обусловили насыщенность и динамичное развитие этого сегмента велосипедного рынка.
Посадка на горном велосипеде: Посадка наклонная, в зависимости от особенностей геометрии боле или менее низкая. За счет косой посадки — хорошая управляемость, хороший обзор, достаточно высокая эффективность педалирования.
Конструктивные особенности горника: Если рассматривать наиболее распространенный тип горного велосипеда, то к его характерным чертам можно отнести следующие:
1. Прочная, достаточно короткая рама с большим дорожным просветом.
2. Материал рамы может колебаться от стали до карбона.
3. Наличие амортизационной вилки. Не редок и полноподвесный вариант.
4. Руль прямой или с небольшим подъемом.
5. Колеса 26» (559 мм), 27,5 либо 29 дюймов с прочными, обычно двустенными, ободами и мощными шинами с развитым протектором.
6. Комплектация: многоскоростные системы Shimano MTB, SRAM, других производителей.
7. Манетки располагаются на руле, так что переключать передачи можно, не отпуская управление
8. Горные велосипеды имеют от 21 до 30 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Специальная конструкция переключателей скоростей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.
9. Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована механическими ободными тормозами консольного типа (V-brake) или гидравлическими или механическими дисковыми тормозами.
Вывод: Горный велосипед — один из самых универсальных типов велосипедов. На данный момент это и самый «модный» велосипед. Лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе, по пересеченной местности и бездорожью.
Промежуточные типы велосипедов
Гибрид (Hybrid).
Все вышеперечисленные велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.
Один из таких компромиссных велосипедов — гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе, промежуточный этап между шоссейным и горным велосипедом.
Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме, обычно изготовленной из стальных или алюминиевых труб. Геометрия лучше приспособлена для движения по шоссе. В последнее время появилась отчетливая тенденция ставить на такие велосипеды короткоходные амортизационные вилки, с ходом 40-60 мм. На гибридный велосипед можно смело устанавливать практически любые велоаксессуары — крылья, багажники, подножки. Нередко, вместо прямого руля, устанавливается «8-образный» руль — так называемая «бабочка», популярная в среде велотуристов. Вынос зачастую регулируется по высоте.
Другое характерное отличие гибрида от MTB — его колеса (28», 622 мм) — шоссейный или дорожный стандарт.Отличие в шинах средней толщины с не очень развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Седло иногда устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть из «комфортных» групп (Shimano Nexave, C900 . C050).
Багажник, велокрылья, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Во втором случае, многие производители называют такие велосипеды треккинговыми (trekking bike) и позиционируют, как промежуточный вариант между гибридными и городскими велосипедами, как туристические модели.
Главное преимущество гибридного велосипеда — его универсальность: при незначительном снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме полного бездорожья. К тому же, за пару последних лет выбор гибридных велосипедов в магазинах существенно увеличился.
Туринг (Touring, туристический велосипед).
Если гибрид — это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе по достаточно плотному покрытию- как по шоссе, так и по дорогам среднего качества.
Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама длиннее, а грязевые зазоры больше, что повышает и плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.
Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной. Другое отличие — более широкий диапазон переключения передач, более близкий горным велосипедам. Тормозная система может заимствоваться как от горного велосипеда так и быть шоссейной.
Складной велосипед (Folding bike)
Складной городской велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или в метро. Пригоден для неспешных прогулок на короткие расстояния, идеально подходит для жителей городов.
Складные велосипеды бывают как со скоростями, так и single speed. Колеса, как правило, 20″ или 24″, но встречаются и миниатюрные складники с колесами 16 и 18 дюймов.
Главный недостаток всех складных велосипедов — достаточно большой вес рамы из-за многочисленных усилений, которые позволяют ему быть складным, но прочным, плохая накатистость, обусловленная маленьким размером колес.
Трековый велосипед (Track bicycle).
Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет, это называется фиксированная передача. Колеса, как правило, 27» либо шоссейного стандарта, хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль — «бараньи рога», иногда оснащенный лежаком.. Это самый легкий тип велосипедов, но не предназначенный для езду по дорогам общего пользования.
Велосипед для триала и фристайла (BMX).
Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Может быть как чисто трюковым велосипедом с небольшими колесами, обычно 20 дюймов (на фото слева), так и «основательно переработанным» для тех же целей горным велосипедом (на фото справа).
Для первого характерны колеса 20″ с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм тормоза, позволяющий вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков.
Вторые — MTB с очень низкими и короткими усиленными рамами, колеса с мощным задним ободом и широченной шиной (до 3″). Обычно с жесткой, но иногда с амортизационной вилкой. Скоростей не много — одна или несколько, передний переключатель отсутствует.
Детский велосипед (Kids bike).
Самые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4-мя колесами от 10 до 20 дюймов в диаметре. Бывают и многоскоростные «аналоги» горных или шоссейных велосипедов, разработанные специально для детей. Подробнее о детских велосипедах читайте в других статьях.
Другие типы велосипедов.
Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки.
Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с горизонтальной на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов за границей называют recumbent bike, или лигерады.
Как выбрать велосипед взрослому? Топ-5 критериев выбора
Красивый внешний вид, тонус мышц всего тела, хорошее настроение, здоровое сердце, вот неполный список того, что вас ждёт, когда начнёте регулярно ездить на велосипеде. Кроме того, это весёлое времяпрепровождение и профилактика стрессовых состояний.
Фирмы по производству велосипедов сегодня предлагают такой ассортимент, что не подготовленному покупателю очень трудно будет разобраться в правильном выборе. Существует много моделей, которые предназначены для разных типов езды и имеют существенные различия в своей конструкции.
Но каждый человек индивидуален и требует внимательного подбора велосипеда именно по своим физическим данным. Это требуется для того, чтобы езда приносила удовольствие. Поэтому критерии того, как выбрать велосипед взрослому человеку, могут не сработать для ребёнка.
Типы велосипедов по назначению
Для определённой местности, а также стиля езды разработаны специальные модели велосипедов:
- Городской тип. Он является самым популярным для городских жителей. Его ещё называют прогулочным велосипедом. У него простая конструкция рамы и она обеспечивает максимальный комфорт при использовании. Кроме того, у многих моделей есть крепление для небольшого багажника. С таким велосипедом удобно ездить за покупками и на работу. Для разных скоростей обычно есть от 18 до 24 передач.
- Велосипед для катания по шоссе (шоссейный тип). Его ещё называют скоростным, так как он способен развивать приличную скорость. Конструкция этого типа устроена так, чтобы на нём можно было быстро разогнаться и долго поддерживать высокую скорость. Вес такой модели в среднем составляет 7 кг. Все детали максимально облегчены и способствуют скоростному режиму использования.
- Велосипед для горных прогулок. Это вариант для тех, кто любит кататься по бездорожью. На нём удобно преодолевать как большие уклоны, так и кататься по камням. Обычно в нём используются амортизаторы на задней подвеске и в конструкции передней вилки. Они здорово помогают при гашении ударов и вибраций. Над таким вариантом стоит задуматься, перед тем как выбрать велосипед взрослому человеку.
- Гибридный вид. Он являет собой некую помесь горного и шоссейного типа. Он подойдёт для тех, кто любит скорость и в то же время ценит комфорт при езде.
- Велосипед для совершения различных трюков. Этот тип ещё называют ВМХ. Его конструкция очень своеобразна и предназначена специально для этого использования. В нём лишь одна передача, а высота его рамы небольшая. Также в нём не всегда устанавливается седло, так как оно практически не используется.
- Велосипеды для экстремальной езды. Это аппараты, в которых сочетается усиленная рама и очень развитые амортизаторы. С их помощью можно преодолевать самые крутые подъёмы и ступеньки.
Классификация по возрасту пользователя
Изготавливают велосипеды для трёх категорий людей:
- Для самых маленьких. Это дети до 7 лет. Велосипеды, как правило, трёхколёсные или же двухколёсные, но со страховочными дополнительными приспособлениями. Все элементы конструкции максимально упрощены и имеют минимум развития. Такой велосипед скорее рассматривается как временное средство передвижения, нежели полноценный вариант.
- Подростковые модели. Это такие же, как взрослые, но уменьшенные. У них практически та же конструкция, но в миниатюре. Собственно они в первую очередь и соответствуют росту ребёнка от 7 до 13 лет.
- Взрослые велосипеды. Они предназначены для широкой возрастной группы. Здесь все зависит от роста наездника и его предпочтений.
Также есть определённый критерий того, как выбрать велосипед взрослому по весу. Для этого тем, у кого вес больше 90 кг, потребуется усиленная рама.
Конструктивные особенности
Перед тем как выбрать велосипед взрослому, нужно обратить внимание на количество скоростей. Некоторым может показаться, что чем их больше, тем лучше, но это не так. Если для отдельных пользователей это необходимость, то для других это может просто мешать. Для большинства случаев будет оптимальным вариантом наличие 6-8 скоростей. К тому же механизмы с большим количеством скоростей ломаются чаще, чем те у которых их меньше.
Типы амортизаторов
Наличие амортизаторов является неоспоримым плюсом в большинстве случаев. Но если это скоростной велосипед, то они будут лишними. При использовании амортизирующих элементов возможны несколько вариантов:
- Отсутствие амортизаторов как таковых. Такой велосипед называется «регид». При этом у него максимальные показатели по устойчивости.
- Система амортизатора «хардтейл». При этом исполнении амортизируется только вилка. Этот вид амортизаторов хорошо справляется с небольшими неровностями и позволяет наслаждаться поездкой в полной мере.
- Так называемый двухподвес. Такая конструкция позволит полностью гасить колебания как переднего колеса, так и заднего. При этом вся конструкция немного усложняется. При использовании такой системы амортизаторов уменьшается устойчивость. Но если использовать их с небольшим рабочим ходом, то это не сильно повредит.
- Конструкция «софттейл». Это специальная система для гашения ударов и вибраций. Она использует два амортизатора повышенной эффективности. Зачастую велосипеды с такими устройствами дороже остальных.
Все это нужно учитывать перед тем, как выбрать велосипед взрослому для катания по пересечённой местности.
Топ-5 критериев, по которым следует выбирать велосипед
Чтобы не ошибиться в выборе и максимально комфортно использовать это транспортное средство, следует обратить особое внимание на несколько конструктивных особенностей:
- Амортизаторы.
- Тормоза.
- Седло.
- Колёса.
- Рама.
Далее будет рассмотрено то, какой выбрать велосипед взрослому в зависимости от особенностей каждого из этих элементов.
Особенности амортизаторов
Для работы таких устройств используются разные принципы и в зависимости от эксплуатации они подходят не каждому велосипедисту. Вариант амортизации лишь передней вилки подойдёт тем, кто любит быструю езду. Но если это скоростной велосипед, то лучше вообще не использовать амортизаторы, а лишь ограничится пружинами в седле.
Использование амортизатора задней вилки оправдано в том случае, если нужно гасить большие колебания, и не очень важна скорость. Кроме того, они довольно дорогие. Если же они необходимы, то при их выборе следует обратить внимание на их типы. Это полезно знать, перед тем как выбрать горный велосипед взрослому. В производстве используются три вида амортизаторов:
- Воздушные.
- Масляные.
- Масляно-воздушные.
Воздушные амортизаторы
Первый вариант более распространён и имеет хорошие показатели по эффективности работы. Но они очень боятся пыли и не выдерживают слишком низких температур. Это связано с их сальниками, которые при незначительном ослаблении начинают пропускать закачанный воздух.
Однако преимуществом этого вида будет низкая стоимость и вес. При их установке общий вес велосипеда не сильно увеличится.
Масляные амортизационные системы
Данный вид отличается исключительной эффективностью работы. Они долговечны в использовании и неприхотливы в обслуживании. Но для них характерны стоимость чуть больше средней, а также солидные весовые показатели.
Масляно-воздушные амортизаторы
Одной из самых долговечных систем считается масляно-воздушная. Этот тип позволяет выдерживать самые большие нагрузки и суровые условия эксплуатации. Это идеальный вариант для работы в большинстве случаев. Но существенным недостатком считается их цена, которая начинается с 150 у.е.
Тормозная система
Есть всем известный принцип торможения, при котором небольшие накладки прижимаются к ободу колеса, и происходит замедление. Такие тормоза вполне работоспособны, но имеют ряд существенных недостатков. В первую очередь это большая потеря эффективности при намокании и чувствительность к искривлениям обода. Если же на накладки попадёт вязкое вещество, например мокрый грунт, то такие тормоза станут нерабочими. При искривлении обода будет происходить спонтанное торможение, которое создаёт массу неудобств. Поэтому следует ответственно отнестись к выбору тормозов перед тем, как выбрать горный велосипед взрослому человеку.
Однако такая система хорошо будет работать на обычных городских велосипедах, которыми пользуются время от времени. И если возникнет непредвиденная ситуация, то можно спокойно прикатить велосипед домой.
Совсем другое дело дисковые тормоза. Они позволяют хорошо тормозить в любых условиях и никогда не подведут. Стоят они значительно дороже, чем первый вариант, но это оправдано.
Для привода, помимо стандартных тросов, можно использовать гидравлическую систему, которая в несколько раз поднимает эффективность. Также она стоит на порядок дороже, и её использование оправдано на спортивных и горных велосипедах.
Седло
Этот элемент тоже много значит при выборе, но при желании его можно просто заменить. Здесь нужно просто сказать, что для прогулочных моделей больше подходит широкая форма седла, а для скоростных вытянутая и узкая. Также стоит обратить внимание на возможность регулировки его для более комфортного использования.
Колёса
Эта деталь имеет большое значение в выборе. От диаметра обода зависит скоростной режим велосипеда. Чем колесо больше, тем меньше нужно энергии для езды. Для скоростных велосипедов используют узкие колёса с небольшим протектором. Это способствует удобной езде и безопасности на поворотах.
Для горных велосипедов больше подходит шипованная резина и широкие обода. Такой же вариант предпочтителен и для выполнения трюков и езде по бездорожью.
Выбор велосипеда по типу использования
Перед тем как выбрать велосипед взрослому наезднику для городского пользования, нужно обратить внимание на гибридные варианты или горный тип велосипеда. Они имеют небольшую длину и способствуют хорошей манёвренности. Если нужно осуществлять длительные переезды, то больше подойдут скоростные шоссейные варианты. Для выполнения трюков и езды по горной местности лучше использовать специальные модели.
Выбор велосипеда по росту
Перед тем как выбрать велосипед взрослому по росту, нужно знать, что при удержании велосипеда между ногами, его рама должна отстоять от промежности не менее чем на 5-10 см. Этот запас позволяет безопасно использовать велосипед. Для этого нужно перед покупкой примерить соответствующую модель. Также важным критерием в том, какой выбрать велосипед взрослому, является высота регулирования седла. Она должна позволять такое расстояние, при котором сидя на велосипеде можно ногами достать до земли.
Выбор производителя
На рынке велосипедов хорошо себя зарекомендовали марки Giant, Cube, Felt и другие. Но также есть и отечественные модели. На это стоит обратить внимание, перед тем как выбрать велосипед взрослому. Stels – одна из фирм, которая выпускает качественные велосипеды российского производства.
Общие рекомендации
Стоит обратить внимание на такие детали как крылья, которые защищают наездника от брызг и грязи. Для них, по крайней мере, должны быть предусмотрены крепления.
Существенным элементом для городских моделей и для путешественников будет наличие небольшого багажного устройства. В дороге оно неоценимо, а при ненадобности его легко демонтировать. На это следует обратить внимание перед тем, как выбрать велосипед взрослому для города.
В процессе эксплуатации, как правило, появляется желание установить на велосипед дополнительное оборудование. Это может быть освещение, спидометр, видеорегистратор, навигатор и другие полезные приспособления. Все они занимают место и требуют для себя отдельной установки. Все это нужно предугадать заранее, чтобы не ломать голову над тем, как же их установить.
Кроме того, обязательно нужно использовать защитные средства в виде шлема, перчаток, комбинезона, спецобуви и других вещей. Все это следует приобрести перед тем, как выбрать велосипед взрослому человеку. Среди них самым важным является шлем, и его нужно купить в обязательном порядке.
Чтобы не ошибиться в том, как выбрать велосипед взрослому, отзывы тоже нужно почитать и послушать.
Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам — всё о велоспорте
Теплые летние месяцы, время отпусков и школьных каникул – лучшее время для активного отдыха! Пожалуй, одним из самых популярных увлечений для детей и взрослых в летнее время, кроме катания на роликовых коньках, является катание на велосипеде. И совсем не зря: с помощью велосипеда можно не только замечательно провести время, но и поддерживать свою фигуру в тонусе. Именно поэтому очень актуальным становится вопрос: как выбрать велосипед?
Рассмотрим следующие характеристики велосипеда:
Тип велосипеда
Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это его тип. Существует большое количество разновидностей велосипедов и несколько различных классификаций. Приведем наиболее используемые из них.
Все велосипеды можно разделить на следующие типы в зависимости от того, кому выбирается велосипед:
- Детские велосипеды предназначены для обучения езде детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они бывают как трехколесными, так и двухколесными. Кроме того, к велосипеду могут быть привинчены маленькие колесики, чтобы ребенок научился кататься на двухколесном велосипеде. Если ребенку 2-3 года – самое время купить ему трехколесный велосипед, который очень простой, а также удобен для освоения и для обучения катанию. Не стоит выбирать велосипед для ребенка на вырост, ведь чем больше велосипед, тем сложнее им управлять. Для детишек дошкольного возраста (3-7 лет) можно выбрать двухколесный велосипед с дополнительными колесиками для обучения. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие, эти колесики можно будет снять, и он будет кататься на полноценном велосипеде. Обычно детские велосипеды устроены гораздо проще взрослых: спицы и седло делают из пластмассы. Для удобства и простоты вождения, как правило, на детских велосипедах устанавливают широкие шины.При выборе детского велосипеда следует измерить рост ребенка: рост должен быть равен 2,5 диаметрам колеса. Кроме этого, ребенок должен нормально дотягивался до руля.
- Подростковые велосипеды являются уже полноценными взрослыми моделями и отличаются от них только небольшими размерами. Такие велосипеды предназначены для детей подросткового возраста. Обычно размер колес равен 20 дюймам, и на них используются глубоко профилированные покрышки. В конструкции рамы присутствует скошенная верхняя труба. Для школьника не рекомендуется покупать большой велосипед, поскольку он будет неудобен в управлении и тяжел.
- Взрослые велосипеды используются мужчинами и женщинами, также в продаже можно найти модели, разработанные специально для женщин. Их отличает удобное широкое седло и низкое расположение рамы.
По области применения все взрослые велосипеды делятся на:
- Дорожные велосипеды – самые простые, не навороченные и дешевые. Замечательно подойдут для передвижения по городу и езды по дорогам.
- Городской велосипед – самый комфортный для поездок по асфальтовым дорогам и ровным поверхностям, но он достаточно тяжел.
- Шоссейный велосипед предназначен для высоких скоростей, он самый быстрый и легкий из дорожных велосипедов.
- Туристические велосипеды используются в походах, они отличаются особой прочностью: туристический велосипед выдержит не только человека, но и груз, который он везет с собой.
- Кросс-кантри – типичные горные велосипеды, удобны для поездок по пересеченной местности и для езды по горам.
- Даунхилл лучше всего подходят для спуска с гор на больших скоростях.
- Велосипеды фрирайд и all mountain используются для езды по бездорожью, all mountain имеют меньший вес.
- Стрит велосипеды выбирают те, кто любит при городских поездках запрыгивать на различные возвышения и лестницы.
- и др.
Кроме этого бывают складные велосипеды. Они очень удобны для перевозки в транспорте и хранения, т.к. складные велосипеды занимают мало места. Главным недостатком такого велосипеда является низкая прочность.
Фирмы-производители велосипедов
При покупке велосипеда также стоит обратить внимание на фирму-производителя. Здесь можно дать один совет: не покупайте велосипеды неизвестных фирм, такие модели изготавливаются неизвестно где, и их качество никто гарантировать не будет. Популярные производители велосипедов: Forward, STELS, TREK, Author, Stark, Cube, Merida, Ghost, Kross, Giant, KONA, ORBEA и др.
Не покупайте велосипеды на рынках или в магазинах, которые не специализируются на продаже велосипедов. Лучше всего отправиться в специализированный магазин, где сборкой велосипедов занимаются мастера. Есть магазины, в которых разрешают попробовать прокатиться на велосипеде и настроят его под покупателя.
Размер рамы велосипеда
Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.
Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.
При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см. Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.
Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.
Материал рамы
Рама велосипеда изготавливается из разных материалов, обычно используются пластик или металл. Из пластика чаще всего делают детские велосипеды, т.к. он гораздо легче металла и ребенку будет проще управлять велосипедом.
Взрослые велосипеды чаще всего изготавливаются из стали или алюминиевого сплава. Другие виды сплавов, например титановый или скандиевый, используются при изготовлении рам для спортивных моделей велосипедов, т.к.
для них имеют значение легкость и высокая прочность.
Велосипеды из таких сплавов стоит покупать только спортсменам или экспремалам, поскольку для всех остальных разница при катании будет незаметна, зато цена отличается в разы.
Пожалуй, самым лучшим соотношением прочности, веса и цены отличается велосипед из алюминиевого сплава. Велосипеды со стальной рамой очень прочные и недорогие, однако вес такого велосипеда будет немаленьким – до 16 кг. Чтобы уменьшить вес производители могут сделать часть стальной рамы из хроммолибденового сплава, он также является недорогим материалом.
Рамы из углепластика (карбона) и других композитных материалов также легки, но у них есть огромный минус – недостаточная прочность.
Седло велосипеда
Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах — широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.
Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.
Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.
Тормоза велосипеда
На каждом велосипеде устанавливаются тормоза. Они бывают следующих типов:
- Ножной тормоз чаще всего устанавливается на дорожных велосипедах. Это самый простой вид тормозов, которого вполне достаточно для поездок по городу. Существует единственный случай, при котором эти тормоза не удобны: педали могут находиться в неудобном для торможения положении.
- Ободной тормоз работает следующим образом: при торможении к ободу прижимаются колодки, но при плохой погоде такие тормоза могут быть не эффективными, т.к. они начнут проскальзывать.
- Дисковый тормоз отличается высокой ценой, зато его работа не зависит от погоды: при торможении колодки зажимают тормозной диск, а не обод колеса. Дисковые тормоза могут быть гидравлическими и механическими. Большее тормозное усилие обеспечивается гидравлическими тормозами.
- Роллерный тормоз является аналогом барабанных тормозов автомобиля. Данный тормоз закрыт от внешних воздействий, поэтому погодные условия не влияют на его работу. Главным недостатком таких тормозов является большой вес. Поэтому роллерные тормоза в велосипедах используют не так часто, как другие типы.
Количество скоростей
Количество скоростей варьирует от 1 до 30.
На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды.
Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.
Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.
Амортизация велосипеда
Амортизация велосипеда сглаживает удары при езде по неровным дорогам. Амортизаторы устанавливаются только на горных и спортивных велосипедах, т.к. на дорожных моделях в них нет необходимости. Для горного велосипеда достаточно амортизационной вилки, для экстремальной езды пригодится двухподвесный амортизатор.
Амортизаторы сильно увеличивают стоимость велосипеда, поэтому если нет сильной необходимости в них, не стоит тратить деньги впустую.
Колеса велосипеда
Колеса велосипеда также имеют большое значение при езде, поэтому при выборе велосипеда стоит обратить внимание и на них. Принципиально важными параметрами являются размер колес, тип обода, количество спиц и рисунок протектора. Рассмотрим все по порядку.
Под размером колеса понимают его диаметр. Чаще всего на дорожных велосипедах устанавливают колеса диаметром 28 дюймов. Чем больше размер колеса, тем меньше усилий нужно будет прикладывать при катании. На горных велосипедах диаметр колеса несколько меньше – 26 дюймов. Максимальный диаметр колес равен 30 дюймам.
Обода бывают из стали и алюминия. Стальные обода тяжелее и менее прочны, чем алюминиевые. Именно поэтому стоит выбрать алюминиевый обод.
Спицы велосипеда стоит выбирать по следующему принципу: чем больше количество спиц и чем больше переплетений, тем прочнее колесо. В дорожных велосипедах обычно устанавливается 32 спицы.
Для езды по хорошим дорогам подойдут узкие шины с гладкой поверхностью. А для поездок по пересеченной местности стоит остановиться на колесах с грунтозацепами. Если же езда будет производиться в различных условиях, лучше всего взять велосипед с шинами полусликами, это компромиссный вариант между сликами и грунтозацепами.
Вес велосипеда
Вес велосипеда зависит от материала, из которого изготовлены его детали, в первую очередь рама. Детские велосипеды обычно весят до 7-9 кг. Взрослые велосипеды в среднем весят от 10 до 18 кг, но могут весить и больше.
Дополнительные аксессуары
Для велосипеда можно приобрести дополнительные аксессуары, которые могут пригодиться в поездках. Некоторые из них могут входить в стандартную комплектацию велосипеда. Наиболее важными мелочами являются насос и крылья. Другие навороты, такие как багажник, рога на руль, фонарик для езды, замок с тросом и др., стоит приобрести, только если в них есть необходимость.
КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД, советы по выбору велосипеда
10 советов как правильно выбрать велосипед
Подробности13 Апрель 2016
Эйфория от мысли, что Вы готовы морально, материально и физически приобрести новый велосипед, порой сбивает с толку. А когда сверху эту эйфорию еще разжигает весеннее солнце и другие велосипедисты, которые по полной уже накатывают километры с друзьями, можно сгоряча выбрать не тот велосипед.
Но мы советуем, несмотря на остроту желания катать, все же отнестись к выбору максимально скрупулезно, чтобы в ближайшем будущем неправильный выбор не привел к дополнительным затратам для замены комплектующих под Ваши параметры.
1. Не покупайте велосипед, не покатав на нем
Вы точно не можете знать наперед, подходят ли Вам параметры велосипеда, не сев на него и прокатив кружок. Желательно проехать не просто, сидя на сидушке, вращать педали. Лучше встать с сидушки на ноги, повернуть вправо-влево, затормозить, если есть передачи, то воспользоваться ими.
У нас по услуге Try&Buy Вы можете перед покупкой взять велосипед напрокат и покатать на нем пару дней, чтоб прочувствовать Ваш ли это конь педальный 😉
2. Покупайте там, где тестируете
Это правило скорее касается этики покупателя. Ведь многие из нас делают так, что сначала в магазине примеряют товар, душу консультанту выносят расспросами, а в итоге уходят домой ничего не покупая. А дома в интернет-магазинах, заказывают то, что понравилось+подошло более дешево.
Сказать, что так поступать неправильно, мы не скажем, потому как порой магазин тоже ставит наценку негуманную.
Но чисто по-человечески, ведь каждый из нас может или работает в обслуживании и хочет фидбека от своей консультации, а когда человек узнал все, но при этом развернулся, ушел и купил через другие каналы, то становится обидно. И быть может следующих клиентов консультант уже не будет обслуживать настолько трепетно.
В любом случае мы рекомендуем следовать чувство взаимоуважения, так делают многие велосипедисты, было бы прекрасно, чтобы и большинство людей так делало 😉
3. Пробуйте разные бренды
Если Вы выбираете свой первый велосипед, то слушая советы разных людей обращайте внимание не только на имя бренда, но и на специфику, долговечность, а также уточняйте особенности по уходу. Потому как некоторые компоненты велосипеда, могут быть хорошими, но сложными в обслуживании. А по закону Мерфи, со временем что-то менять/чинить на велосипеде как всегда придется в самый неудобный момент.
Если Вы уже катаете на каком-то бренде, например чешском Author и Вам он нравится, это не повод не обратить внимание на немецкий Haibike или велосипед отечественного производителя VeloTrade.
Потому как велосипеды разных фирм отличаются ростовкой, геометрией рамы, навесом и т.п.
И исходя из всех этих параметров, можно найти велосипед дешевле, но с лучшим навесом за счет веса, или наоборот, велосипед с бюджетным навесом, но идеальной рамой для Вас.
4. Не останавливайте свой выбор на конкретном велосипеде, если Вы неуверенны
Если велосипед Вам не симпатичен или где-то как-то не подходит по параметрам, то не покупайте его только, потому, что цена хорошая или скидку заоблачную делают. Ведь мы сейчас выбираем железного коня, который будет служить Вам правдой и верой на протяжении лет, и Вы будете катать, наслаждаясь, а не мучиться, успокаивая себя мыслью «Зато недорого!»
И внешний вид велосипеда важен не только для девочек. Каждому человеку свойственно выбирать глазами, особенно мужчинам 😉 Поэтому ничего зазорного нет, в том что Вы хотите именно черный матовый велосипед с синими вставками, а не синий с черными.
5. Не игнорируйте консультантов
Консультанты в магазине велосипедов – это люди, которые готовы помочь Вам приобрести новый велосипед так, чтобы Вы были довольны и в дальнейшем привели своих знакомых, тоже именно туда, где Вам подобрали велосипед мечты.
Эта концепция отношений покупатель-продавец играет Вам на руку, тем более Вы всегда можете перепроверить стоимость в других магазинах. Но порой за отменную консультацию лучше переплатить. Тогда здоровое соотношение «цена — качество — комфорт — безопасность» будут соблюдены на все 100 %!
6. Выбирайте велосипед, который соответствует Вашим потребностям
Есть велосипеды спортивные, есть туристические и прогулочные. Каждый из вариантов имеет свои модели и вариации на тему. Но изначально Вам стоит определиться для чего Вам нужен велосипед.
Для досуга и отдыха после работы или для путешествий на дальние дистанции, а может для участия в спортивных соревнованиях.
Каждый из этих типов предусматривает разную геометрию рамы, оснащение, вес и цену велосипеда.
Для этого Вы можете пообщаться с консультантом в магазине. Он, задавая правильные вопросы, сможет определить какой тип велосипеда Вам подойдет и в дальнейшем посоветовать, на что можно обратить внимание.
7. Не забывайте про аксессуары
При покупке велосипеда, многие новички забывают или же просто не знают, что к железному коню желательно сразу приобрести некоторые аксессуары.
Например, шлем – это Ваша безопасность в пути, и неважно, что Вы едете аккуратно и контролируете все вокруг происходящее, важнее то, что ситуация выходит из-под контроля, когда в игру врывается постороннее лицо.
А на улице любой двигающийся объект уже потенциальный игрок со стороны 😉
Тоже самое и со звоночком на велосипед, для начинающих, маячки для заметности в сумерках и фара для покатушек в темноте. И минимальный ремкомплект для замены камеры.
8. Не забудьте попросить о скидке
При покупке машины, магазин делает скидки на дополнительные комплектующие. Чем веломагазин отличается? Ведь дополнительные сопровождающие товары и покупатель охотнее возьмет, если ему любезно будет предложена скидка. Поэтому на все дополнительные аксессуары Вы можете выторговать скидку, а мы Вам с удовольствием посодействуем 😉
9. Возвращайтесь в магазин, где Вы приобрели своего железного коня
Продажа велосипеда, как и его покупка, это событие для магазина. Ведь подбор, выбор и настройка велосипеда это постоянное общение с покупателем, потенциальным велосипедистом, который может задавать разные вопросы, помимо тех, которые касаются конкретной цели – приобрести велосипед.
Такое знакомство может запомниться, а в нашем случае может и должно продолжаться! Ведь помимо магазина veliki.ua — это велоремонт с различными услугами, это велотуры выходного дня, это велошкола, которая посадит Вас на велосипед в любом возрасте, а также школа веломеханика, где Вы можете поднатаскать свои умения в ремонте велосипеда.
10. Выбор всегда есть
Даже если среди многочисленных стандартных моделей велосипедов, Вы не нашли свой вариант не расстраивайтесь! Ведь всегда можно собрать велосипед индивидуально под себя.
Также есть велосипеды уникальные по форме рамы, которые мастера варят буквально по эскизу.
Такие уникальные велосипеды можно оснащать по стилю и наслаждаться не только покатушками, но и творчески выражаясь с таким велосипедом 😉
И вообще, любой велосипед – это движение, просто прочувствуйте, как Вы любите катать, быстро/медленно, долго/короткие дистанции, досуг после работы/развитие до конкретной спортивной формы? Все варианты возможны для любого возраста, что расширяет рамки для каждого желающего, потому как два колеса любому возрасту покорны 😉
Так что, если Вы решились пересесть на велосипед, то милости просим к нам на Дегтяревскую, 51В или на Княжий Затон, 11 и мы подберем, оснастим, научим и посадим Вас на велосипед 😉
Ваши veliki.ua
Как правильно ездить на велосипеде
Во время езды на велосипеде окидывайте взором окружающий пейзаж, чтобы оценивать возможные препятствия. Обращая внимание на детали, прогнозируйте, справитесь ли вы с приближающимися преградами: буераками, большими лужами, выбоинами. Если вы не относитесь к экстремалам, лучше выбрать путь наименьшего сопротивления.
Ориентируясь на незнакомой вам местности, сбавьте скорость езды или остановитесь. В процессе езды на велосипеде по городским улицам важна сосредоточенность, концентрация, умение маневрировать, держать в поле зрения одновременно множество деталей – от маневров других велосипедистов до дорожных знаков.
Если от длительного катания у вас заболели кисти, локти и плечи, проверьте, достаточна ли ширина руля велосипеда. Руки должны располагаться на нем примерно на линии плеч. Если руль шире, желательно подобрать другой, поуже.
Когда вы едете на велосипеде, посмотрите на свои запястья. Когда они сильно выгнуты вниз, это нехорошо, так как такое их положение может привести к появлению боли или травмы. Руки нужно держать таким образом, будто вы режете хлеб.
Именно в этом положении должны находиться запястья при езде на велосипеде.
Локти должны быть расслаблеными и слегка согнутыми. Не нужно опираться на них, а также выпячивать их в стороны. Время от времени меняйте положение рук, уменьшая или увеличивая угол в локтях, переставляя кисти. Это позволит предотвратить затекание тела и снять напряжение с поясницы.
В том случае, если вы неудобно сидите на велосипеде, могут возникнуть боли в пояснице. Это вполне возможно, если рама вашего транспортного средства слишком велика или мала. Кроме того, поясница болит и при чересчур вертикальной посадке.
Чтобы этого избежать, попробуйте менять положение тела через каждые 10-15 минут: то перенося при подъеме основной вес на руки, то сильнее наклоняясь при спуске.
Периодически полезно слезать с велосипеда и быстро идти пешком, катя его рядом с собой.
Это позволит вам расслабить спину и улучшить кровообращение в тех местах, которые затекают при езде. Если на сложном участке вам приходится с усилием давить на педали, преодолейте его пешком.
Для похудения педали велосипеда нужно крутить быстро, однако это не должно быть из последних сил. Вариант кручения педалей с усилием больше подходит тем, кто хочет натренировать мышцы передней части бедра.
При езде на велосипеде старайтесь не перегибать шею. Следите за тем, чтобы она образовывала со спиной одну линию, в противном случае у вас ухудшится кровоснабжение и появится головная боль.
Что касается шлема для велосипедной езды, он необходим не столько профессионалам (в основном они получают травмы верхних и нижних конечностей), сколько именно новичкам.
Ведь в любой момент есть возможность наскочить на ямку или, к примеру, йоркширского терьера, попавшего под колеса.
Также стоит научиться правильно падать с велосипеда, ведь от этой неприятности никто не застрахован. При падении следует сгруппироваться, а долетев до земли, нужно сделать по инерции несколько кувырков.
Как правильно выбрать велосипед: советы поклонникам ЗОЖ
Велосипед — это популярное средство передвижения, а также похудения, поддержания мышц в тонусе и укрепления мускулатуры.
Физическая нагрузка, оказываемая на тело во время езды, может решить массу проблем с фигурой.
Новичкам ЗОЖ в подобном фитнес-направлении обычно трудно выбрать подходящий велосипед даже для простых прогулок, а если его использовать еще и в качестве тренажера, то выбор усложняется в разы.
Виды велосипедов и интенсивность физической нагрузки
На современном рынке представлен большой ассортимент велосипедов с кардинальными различиями в конструкции. Благодаря этим различиям модели велосипедов могут выдерживать физические нагрузки различной интенсивности.
Чтобы не потеряться в этом многообразии и не ошибиться в модели, которую нужно будет использовать с определенной целью, например, в качестве альтернативы занятий фитнесом, необходимо внимательно изучить отличия и преимущества каждого вида.
Итак, велосипеды бывают:
Эти модели рассчитаны на экстремальные внешние условия. Горные велосипеды рассчитаны на езду со множеством спусков и подъемов по трудной дороге и пересеченной местности, где оказывается большая физическая нагрузка на человека.
Рама этих моделей отличается особой прочностью и разработана таким образом, чтобы обеспечить максимальный дорожный просвет. Горные велосипеды оборудованы контактными педалями, рулем прямой формы, надежной дисковой тормозной системой и несколькими скоростными передачами.
Велотранспортное средство такого типа идеально для поездок по бездорожью за пределами городской территории и подходит для любителей ЗОЖ в качестве альтернативы фитнес-тренировкам.
Модели горных байков со средними техническими характеристиками можно использовать в городских условиях, поскольку эти велосипеды характеризуются хорошей маневренностью и прочностью. К их недостаткам можно отнести высокую стоимость, невозможность развивать большую скорость и сложность инженерной конструкции.
Уже из названия становится понятно, что эти модели разработаны для езды в городских условиях по гладкому асфальту и рассчитаны на небольшие физические нагрузки. Они отличаются семискоростной и более системой передач, удобным сиденьем и рулем с амортизационной вилкой.
Городские байки удобны и надежны при частых поездках по городу и могут быть использованы и как замена городскому транспорту, и как вид фитнес-тренировок с кардионагрузкой. Дополнительным преимуществом таких моделей является возможность переоборудования стандартной комплектации под индивидуальные потребности поклонника ЗОЖ.
К недостаткам можно отнести их большой вес и меньшую прочность рамы и колес в сравнении с горными велосипедами.
Езду на дальние дистанции и велогонки невозможно себе представить без этих моделей двухколесного транспортного средства.
Их особенная конструкция с удлиненной облегченной рамой, спортивным рулем, 15-ступенчатой системой регулировки скорости, надежными тормозами и колесами большого диаметра позволяет ехать, согнув корпус, и тем самым сократив сопротивление встречным потокам воздуха, развивая максимальную скорость. Фитнес-тренировки на таком велосипеде могут состоять из заездов более чем на 50 км, поскольку эти модели специально разработаны для профессионального спорта и позволяют легко выдержать такую нагрузку. Неоспоримыми достоинствами шоссейных велосипедов являются малый вес и возможность развивать и длительно поддерживать высокую скорость. К недостаткам можно отнести невозможность использования этого вида велосипедов в условиях плохих дорог.
- В отдельную группу можно выделить женские модели городских велосипедов.
Отличаются они особой конструкцией рамы, в которой труба жесткости располагается гораздо ниже, чем в стандартных моделях. Занятия фитнесом на велосипеде в городских условиях женщинам значительно удобнее проводить на таких моделях. А возможность установить багажник делает их практически незаменимыми для поклонниц ЗОЖ в бытовом плане.
- Складные компактные модели велосипедов.
Они отличаются небольшими габаритами и возможностью регулировки сиденья и руля под индивидуальные потребности. Такие байки легко перевозить, по этой причине они дают возможность не прерывать привычные занятия фитнесом даже в отпуске.
Представляют собой самую надежную конструкцию двухколесного средства передвижения, проверенную временем. Их можно использовать практически на любых дорогах, у них одна скорость, привычный традиционный руль, колеса диаметром 28 дюймов. Если особых предпочтений и требований к велосипеду для занятий фитнесом в обычных городских условиях нет, то можно смело брать именно эту модель.
Фитнес-тренировки и стили езды
Чтобы подобрать подходящую модель велосипеда, необходимо знать, для каких целей он будет использоваться, и какие физические нагрузки обязан выдерживать:
- для передвижения в городской черте с целью экономии времени или для велопрогулок в парке отлично подходят городские велосипеды;
- если, кроме велопрогулок, существует вероятность поездок на велосипеде за город, то лучше выбрать горные модели;
- для экстремальных физических нагрузок подходят модели байков со сверхпрочной рамой — BMX.
Правила и нюансы выбора велосипеда для поклонников ЗОЖ
Зная характер фитнес-тренировки и условия окружающей среды, с моделью велосипеда достаточно легко определиться. Значительно большую трудность в его выборе представляют технические характеристики каждой модели. Чтобы велосипед выдержал необходимую нагрузку, при выборе следует обратить внимание на такие его детали:
Она обеспечивает конструкции нужную жесткость и может быть изготовлена из стали или алюминия. Городские модели чаще всего оборудованы стальной рамой.
Размер рамы подбирается по росту: для роста от 150 до 165 см подходит малый размер — 15-16 дюймов, при росте 156-178 см — средний размер 17-18 дюймов, людям с ростом 170-185 см подойдет большой размер рамы в 19-20 дюймов.
Соответственно, при росте выше 185 см рама должна быть больше 20 дюймов;
Они берут на себя основную физическую нагрузку при езде, поэтому очень важно, чтобы педали были качественными и надежными;
Некачественная сборка и некорректное функционирование этой детали приводит к тому, что заявленная скорость не соответствует реальной из-за неполного переключения;
Основа безопасности, поэтому их качеству и надежности нужно уделить особое внимание.
Как правильно выбрать велосипед?
Использование велосипедов для семейного досуга как тренажера для поддержания собственной физической формы. Чтобы времяпрепровождение не потеряло своей значимости, важно знать, как выбрать велосипед для того или иного занятия. В этом случае результаты окажутся действенными, и владельцам захочется продолжения.
До того как решить какой велосипед выбрать, важно задать себе вопросы:
- Цель приобретения. Спортивные занятия отличаются от неспешных прогулок, и требования к велосипеду будут отличаться.
- Места использования. Для шоссе и горных троп используются разные модели транспорта.
- Выбор велосипеда по росту, весу и возрасту владельца. Гендерные различия также влияют на будущий выбор.
- Функции велосипеда.
В зависимости от последнего фактора, цена двухколесного транспорта различается. На стоимость влияет и производитель транспортного средства.
Требования к велосипеду
Правильный выбор велосипеда в первую очередь подразумевает его безопасность как для владельцев, так и для всех остальных. На этот счет ПДД обладают конкретными требованиями:
- Исправность транспортного средства. Тормоза, руль и звуковой сигнал должны работать безотказно – положение ПДД п. 2.3.1.
- Оборудование световыми приборами. Катафоты белого, красного и оранжевого цветов располагаются спереди, сзади и по бокам велосипеда соответственно. Световозвращатели обезопасят владельца от столкновения с другим транспортным средством в темное время суток.
Кроме требований к транспорту, будущий владелец обязан соблюдать и правила велосипедного движения. Они несложны, но следование им позволит участнику дорожного движения соблюдать безопасность и комфорт.
Фото 1. Велосипедист является участником городского движения и должен соблюдать ПДД
Выбор велосипеда по типу
Вопрос как выбрать велосипед включает в себя описание всех типов этого транспорта.
Городские велосипеды или ситибайки
Тип велосипеда для использования на улицах города и в его черте. Подходит для новичков и людей, для кого велосипед представляет практическую пользу. Например, для поездки в магазин, на природу, на прогулку. Транспорт позволяет установку багажника, корзины и колесных крыльев.
Горные велосипеды – МТВ (маунтин-байк), АТВ (ол-терайн-байк)
Используются для бездорожья и экстримемальной езды, в комплектации с соответствующей экипировкой велосипедиста – костюм, шлем, перчатки. Отличительные черты – широкие колеса с рельефным треком, обязательная амортизация на переднем или обоих колесах, усиленная рама в виде трапеции. Оснащаются переключателем скоростей.
Фото 2. Маунтинбайк удобен для езды вне города по бездорожью благодаря особому протектору на шинах и высокому уровню сцепления с дорогой
В горном варианте велосипедов есть подвид – найнеры. Это транспорт с рельефными аналогичными колесами, но большего диаметра – 26 и 29 дюймов. Подобные варианты используются для спортивного отдыха вне города и скоростной езды по паркам, лесам, так как появляется максимальная адгезия с грунтом бездорожья.
Основным преимуществом твентинайнера является большая геометрическая проходимость, недостатком — больший момент инерции колёс. Остальные особенности второстепенны и, как правило, вытекают из основного плюса и минуса.
Шоссейные велосипеды – шоссеры
Используется исключительно для езды на ровных площадях – городском асфальте или ином покрытии. Признаки байка – легкость конструкции, классические колеса, жесткая форма рамы. Аэродинамика велосипеда такова, что байк способен развить максимальную скорость, несмотря на небольшие габариты транспортного средства.
Трековые велосипеды
Тип велосипеда используется для профессиональных занятий спортом. Он схож с шоссейным видом, но отличия все-таки есть. Например: тонкие колеса, до 700 мм в диаметре, 1 скоростная передача, увеличенное расстояние между треком и педалью, когда последняя находится в крайней нижней позиции. Трековый велосипед не оснащают традиционными тормозами, ход замедляется путем снижения скорости или блокировкой педалей.
Из-за наклона полотна трека, кареточный узел велосипеда расположен выше, благодаря чему увеличивается расстояние между крайней нижней позицией педалей и покрытием трека на виражах. Наконечники задних перьев рамы имеют особую форму в виде горизонтального выреза, что позволяет регулировать натяжение цепи за счёт изменения положения оси заднего колеса. Трековый велосипед имеет всего одну, т. н. фиксированную, или глухую передачу. Это означает, что педали не имеют свободного хода относительно заднего колеса, они непрерывно вращаются. Данный эффект достигается за счёт отсутствия во втулке заднего колеса муфты свободного хода. Наличие только одной передачи и отсутствие традиционных тормозов исторически обусловлено сокращением веса велосипеда. Торможение возможно только постепенным замедлением хода или блокированием педалей (Скид).
Велосипед для соревнований по ВМХ
Модель используется для выполнения эффектных трюков на соревнованиях. Единственная скоростная передача, низкая рама и в маленькие колеса – особенности этого байка.
Фото 3. BMX имеет 20-дюймовые колеса, небольшой вес и высокую маневренность для исполнения трюков
Комбинированные модели
Их также называют гибридными. Подобные модели сочетают функции горных и шоссейных велосипедов. Любимы туристами, которые используют различные маршруты – от автобанов, до пересеченной местности. У байков есть система регулирования скоростей, надежные тормоза, прочная рамная конструкция. Для практичности велосипеды оснащаются багажником, корзиной, грязевыми щитками и иными аксессуарами.
Подростковые и детские велосипеды
Сделать правильный выбор велосипеда по параметрам ребенка – важный момент. Производитель учитывает особенность подобного транспорта – это простые в обращении велосипеды, так как предназначаются для развития навыков катания. По внешнему виду, велосипедное разнообразие для ребенка не приемлет границ – от ярких цветов, до маленькой копии «крутого» горного байка. У велосипедов для подростков есть система регулировки сиденья и руля, чтобы со временем учитывать рост детей.
Фото 4. Велосипед для ребенка подбирается по росту таким образом, чтобы он мог самостоятельно на него залезать
Складные велосипеды
Двухколесные кони отличаются конструкцией, которая позволяет хранить их в кладовке или перевозить в багажнике. Они уступают своим «полноценным» собратьям по ходовой части, но годятся для любых целей, кроме путешествия в горы. Выбор складного велосипеда обуславливается требованиями владельцев к транспорту:
- По размеру колес.
- По способу компактной укладки (вдвое или по узлам).
Недостатки у подобного варианта: дороговизна, тяжелая конструкция, короткий срок эксплуатации.
Правила подбора велосипеда по размеру
Когда с классом и типом желаемого байка определились, приступайте к подбору велосипеда по параметрам владельца. В первую очередь – это рост. На определение высоты влияет размер рамы велосипеда – ее длина и высота. Уменьшение параметров пропорционально меняют длины труб – верхней перекладины, нижней и подседельной. Для понимания, покупателям предлагаются системы измерения – дюймы, сантиметры или европейские XS, S, M, L, XL.
Как выбрать велосипед под себя? Для выбора транспортного средства по росту соблюдайте такой порядок:
- Когда покупатель стоит над рамой, седло касается ягодиц.
- Между промежностью и верхней трубы рамы расстояние – 10 см. Минимальное и максимальное значение – 5 и 15 см.
- Чтобы определить удобство посадки сядте на велосипед.
- Перед тем как выбрать велосипед по росту, оцените и длину собственных ног. Для «длинноногих» владельцев, кроме высоты подседельной трубы, важно значение и диаметр колес.
- Показатель правильного выбора – это прямая нога на педали в крайнем нижнем положении.
Байки для слабого пола отличаются изяществом моделей, в которых рама изготавливается с учетом анатомии женщин. Сиденье мягче и шире. Чтобы решить вопрос как выбрать велосипед для женщины важно почувствовать удобство положения в седле. С прямой ногой, в нижнем положении на педали. Правильный выбор байка исключает возникновение боли в спине и коленях при продолжительной езде, поэтому будте внимательны при покупке.
Фото 5. Седло у женских моделей мягче и шире, а специальная конструкция рамы позволяет ездить на велосипеде в платье
Типы рамы и материалы изготовления
Срок эксплуатации и комфорт транспорта для поездок зависит от многих факторов. По каким параметрам выбрать велосипед для себя? первая по значению — рама велосипеда. Её типы:
- Ригидная. Отличается особой жесткостью, так как нет амортизаторов. Используется на ровном асфальтовом покрытии, так как бездорожье причиняет дискомфорт велосипедисту. Относятся к сегменту "эконом".
- Одноподвесная или хардтейл. Особенность – амортизационная вилка на переднее колесо. Деталь дарит комфортное передвижение горных и гибридных байков.
- Двухподвесная. Амортизирует оба колеса. Плюс рамной конструкции – комфортная езда на бездорожье. Минусы – увеличение веса (до 120 кг), высокая цена, уменьшение скорости. Подобные рамы присущи моделям велосипедов для велотуризма.
Фото 6. Велосипед с рамой хардтэйл
Так какой велосипед лучше выбрать? Конструкция рамы – главное значение для комфортной езды. На эксплуатацию влияет вес велосипеда, который зависит от материала рамы.
Материалы для производства велосипедной рамы
Для изготовления деталей велосипеда передовые технологии используют:
- Производные углепластика. Трубы, собранные в конструкцию рамы – легкие и прочные. Выбор женского велосипеда с рамой из полимеров обуславливается комфортной переноской транспорта. Такой велосипед способен выдерживать большие нагрузки, адаптироваться к любым трассам. Благодаря технологии изготовления, возможен любой дизайн рамы – изгибы, прямые, комбинации. Минусы у материала существенны. Он чувствителен к перепадам температур. То есть хранить велосипед в стылом гараже без отопления, чревато трещинами на раме и чрезмерной хрупкостью. Также знойная погода или жар костра способен размягчить прочный пластик.
- Сплавы. Наибольшей популярностью пользуются велосипеды с алюминиевой и титановой рамой. У обоих в преимуществах стойкость к коррозии, небольшой вес. Различия: титан прочнее алюминия, дольше служит, дорог сам по себе и в ремонте. Алюминий – бюджетный вариант с хорошей технической составляющей.
- Сталь хромомолибденовая. Железо еще используется в производстве велосипедных рам. Этому способствуют его качества: надежность, прочность, долговечность, простой ремонт – хватает навыков сварки, низкая цена. Из минусов – коррозия и большой вес. Выбор велосипеда по весу существенен для женщин.
Выбор материала велосипедной рамы всецело зависит от бюджета будущего владельца.
Фото 7. Титановая рама — одна из самых распространенных
Оптимальный размер колес
В конструкциях велосипедов используют различные варианты колес. Какой диаметр выбрать для эксплуатации?
- Детские байки – 20”– 50,8 см, 18”– 45,6 см, 16”– 40,5 см, 14”– 35,6 см, 12”– 30 см.
- Подростковые – 24”– 61 см.
- Взрослые – 29”– 74 см, 28”– 71 см, 27,5”– 70 см, 27”– 69 см, 26”– 66 см.
До того как выбрать размер велосипеда, важно понять закономерность: чем выше рост, тем больше диаметр велосипедных колес и длина труб рамы.
Размер рамы в дюймах
Размер рамы в условных единицах
Таблица для выбора велосипеда по росту человека
Техническая оснастка велосипеда
Любая деталь из конструкции велосипеда дарит комфортное передвижение и безопасность спортсмена или новичка.
Амортизация
Без нее, езда по неровностям превратится в болезненное приключение. Механизм делится на виды:
- Пружины. Они находятся внутри вилки, установленной на переднее колесо. Слабый эффект амортизации.
- Эластичный прут. Во время езды происходит сжатие и разгибание, благодаря чему и создается амортизационный эффект.
- Масло. Скольжение внутри вилки амортизирует усилия.
- Воздух. Принцип действия схож с обычным поршневым насосом. Избыток давления не дает поршню опуститься до конца, напротив, выталкивает его, отчего и происходит амортизация.
Последние 2 вида амортизации установливают на велосипеды дорогих сегментов. К тому же важно оценить ход вилки – от 80 до 200 мм. Выбор размера велосипеда по этому значению влияет на стоимость.
Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
Фото 8. Воздушная вилка для амортизации марки Magura
Тормоза
Виды их многочисленны:
Барабанные. Привычные старшему поколению, когда ручных тормозов не было. Они срабатывали за счет обратного движения педалями на барабане. При этом тормозные колодки распираются изнутри и заставляют велосипед тормозить.Этот вариант используется на шоссейных и сити-байках.
Плюсы: этим тормозам не мешает грунтовая грязь, сырость в летний период. Тормоза барабанного типа не требуют настройки. Неисправность руля и кривизна колеса не влияют на эффективность. Тормозит заднее колесо, что гарантирует безопасность велосипедисту во время экстренного торможения.
Минусы: плохая модуляция (контроль скорости), значительный вес, слет цепи выведет систему торможения из строя.
Фото 9. Барабанный тормоз широко использовался на советских велосипедах, отнимая у них маневренность
Ободные тормоза. Принцип работы заключается в зажиме обода колеса тормозными колодками, которые расположены на вилке или задних перьях велосипеда. Регулируется система при помощи специальной ручки на руле и тормозного троса. Колодки изготавливают из мягкой резины, со временем стираются об обод.
Плюсы: легкость конструкции, дешевизна, простота настроек, модуляция – контроль торможения в руках владельца, мощность.
Минусы: истирание обода и колодок, несмотря на качество материалов. Потеря эффективности в случае загрязнения или намокания. Тормоза требуют ровных колес – восьмерки заставят тормозить велосипед или, наоборот, не сработают из-за кривизны. Перегреваются в случае экстренного торможения.
Фото 10. Ободные тормоза трех типов
Дисковые тормоза. Конструкция состоит из двух частей – ротора и калипера. Крепится к велосипеду через переходник адаптер – есть размерные варианты. Принцип действия может быть механический или гидравлический. Первый аналогичен дисковому тормозу – усилие на ручку через натяжной трос вызывает зажатие диска. Второй – направляет давление на масло, которое находится внутри линии. Оно и выталкивает тормозные колодки.
Плюсы: эффективность, так как высок коэффициент торможения. Срок службы – металл не истирается в отличие от резины. Инертность к загрязнениям и погодным условиям. Не требуют ровных колес и специальной настройки. Даже при нагреве эффективность не снижается. Аккуратный вид.
Минусы: цена, особенно гидравлика. Тяжелые для конструкции велосипеда, следовательно, понизят скорость и будут влиять весом на спицы и втулку байка. Неремонтопригодны – придется приобретать новый комплект. Опасны при экстренном торможении – у велосипедиста высок риск перелететь через руль.
Фото 11. Конструкция дисковых тормозов обеспечивает хорошее качество торможения
Роллерные. Вид барабанных тормозов. Принцип действия аналогичен – распорка тормозной системы. Однако, она дополняется твердосплавными роликами, отчего тормозам гарантируется плавный ход. Втулка с механизмом заполняется смазкой, благодаря которой конструкции обеспечивается надежная долговременная работа.
Плюсы: обеспечение экстренного торможения. Нет износа обода. Инертность к грязи или воде. Не требуют настроек и регулировки. Возможна неидеальная геометрия колес.
Минусы: непопулярность в России – при замене нет возможности быстрого приобретения. Внушительные габариты. С некоторыми типами амортизационной вилки, эти тормоза несовместимы.
Фото 12. Роллерная тормозная система Shimano IM 81
Перечисленные виды тормозов присущи всем типам велосипедов. Есть и подвиды, но они представляют интерес для профессионалов велосипедного спорта.
Дополнительные функции и аксессуары
Разберем дополнительные функции и детали:
Скорости
Сложные трассы, склоны и подъемы хорошо поддаются минимальным передачам. Трассы, асфальтовые площади преодолеваются на максимальных значениях. Количество скоростей зависит от стоимости велосипеда и его предназначения.
Фото 13. Велосипед Porshe RS с 20-ступенчатой трансмиссией Shimano XTR и тормозом Magura
Аксессуары
Производители велосипедов балуют покупателя многочисленными гаджетами и устройствами на железного коня. Ниже список полезных аксессуаров для велосипеда и его владельца:
- Перчатки. Они уберегут руки гонщика при езде и во время случайного падения. Предотвратят образование мозолей, смягчат удары. Производители предлагают два вида перчаток – стандартные и без пальцев. Материал изготовления – кожа или заменитель. Слой дышащего материала позволит оставаться ладоням сухим. Для любого возраста рекомендуется приобретать перчатки с яркими светоотражающими вставками или нашивками. Так, они заметны другим участникам движения.
- Велокомпьютер. Для дачных прогулок датчик станет ненужным приобретением. А для владельцев, которые увлечены спортом и ведут здоровый образ жизни – прибор пригодится. В зависимости от стоимости, гаджеты бывают простыми или «продвинутыми». В них, возможно, узнать параметры о здоровье велосипедиста, месте нахождения или состоянии велосипеда.
- Багажник, корзина, велосумка. Туристические поездки предполагают взятие с собой багажа. Он должен выдерживать от 5 до 50 кг. Сумки более вместимы – до 85 кг. Велосипедные корзины выполняются в виде металлической сетки или плотной сумки. Приветствуется наличие ремней для удержания груза.
- Клаксон или звонок. Сигнал оповестит других участников движения о приближении.
- Запасной аккумулятор-генератор. В процессе движения он накапливает чистую энергию, которую можно использовать для зарядки мобильного телефона, велосипедного компьютера и иных электронных устройств.
- Кейс для инструментов. В просторечье – бардачок. В продаже предлагаются готовые наборы для конкретных моделей транспортных средств. Но опытные велосипедисты советуют собрать собственный комплект инструментов, чтобы в случае аварии устранить поломку. В набор войдут: ключи – педальный, торцевой, каретный, шестигранный, отвертки и съемники.
- Велосипедный насос. Рекомендуется обзавестись компактной моделью, чтобы не обременять себя тяжелым вариантом. К нему приобретают силиконовый клей для устранения свища, если отсуствует возможность сменить колесо.
- Освещение для велосипеда: фонарики, фары, светоотражатели – катафоты. Можно приобрести моноосвещение или импульсное, с помощью которых вы будете сообщать другим участникам движения ваши действия: аварийную остановку или поворот. Кроме традиционных, перечисленных предметов, производитель предлагает освещение для колес.
- Противоугонные системы: сигнализация и велосипедный замок. Учитывая, что байки недешевы – это ценное приобретение. Система может иметь функцию оповещения на сотовый телефон. Замки – с тросом, U-образные, с цепью. Иногда стоимость комплекта превышает цену велосипеда.
- Велосипедная бутылка для питьевой воды. На трассах прохладная вода будет как нельзя к месту.
- Велосипедная камера. Если предстоит долгое путешествие по бездорожью, есть риск проткнуть колесо и застрять на участке дороги одному. В этом случае поможет «запаска». Она сворачивается в компактный брикет и вмещается в дорожную сумку или корзину.
- Велосипедная одежда. Занятия велоспортом энергичны. Отчего обычные ткани или синтетика – неприемлемы. Они будут задерживать воздухообмен, перегревать или переохлаждать тело. Специальная одежда для велосипедистов позволяет избежать дискомфорта. Бриджи имеют мягкую вставку на промежности во избежание натирания. Футболка из специальной ткани быстро высыхает от пота. Носки снабжаются отражателями. Жилетка с многочисленными карманами будет удобна в продолжительном времяпрепровождении на велосипеде. . Это шлем, налокотники и наколенники. Важно выбирать шлем по размеру и из материалов, которые позволяют коже головы дышать. К средствам безопасности относят и специальный воротник, который бережет шейный отдел от травмы во время падения. Принцип действия воротника такой же, как у автомобильной подушки безопасности. Сенсорные датчики оценивают ситуацию и надувают ее во время аварии.
- Медицинская аптечка. Список средств: медикаменты для экстренной помощи при ушибах и ссадинах. Средства для лечения кишечных расстройств. Лекарство для сердечно-сосудистых заболеваний. Обезболивающие, антибиотики, средства, купирующие аллергические реакции. Кожные препараты, в том числе от мозолей. Репелленты. В зависимости от времени путешествия формируют экстренный чемоданчик.
Фото 14. Детский велосипедный шлем Velo предотвращает травмы и делает поездки безопасными
Бренды велосипедов
Раскрученность бренда велосипеда устойчиво влияет на его стоимость. Именитый производитель предлагает транспорт, который отвечает всем параметрам безопасности и комфорта. Но велосипед возможно найти и за приемлемую цену. Какую марку велосипеда выбрать?
- Specialized;
- Cannondale;
- Giant;.
- Trek;
- Merida;
- Scott;
- Cube;
- GT;
- Ghost;
- Norco.
Фото 15. Шоссейный велосипед Specialized Tarmac Expert Disk Race 2016 с 28-дюймовыми колесами и карбоновой рамой
Тип велосипедов, компоненты к которым производит фирма
Название группы оборудования
XTR, Deore, Deore XT, SLX, Alivio, Acera, Altus, Torney
Deore XT, LX, Deore
Модели класса "комфорт"
Alfine, Nexus, Inter-7, Inter-3
Dura-Ace, Tiagra, Sora, Shimano 2300, Shimano A050, Shimano 105, Ultegra
Таблица с классификацией оборудования для разных типов велосипедов от марки Shimano
Подводя итог
Перед покупкой модель велосипеда должна подвергнуться тщательному изучению – нельзя учитывать только стоимость, особенно если речь идет о детях или путешествиях на дальние расстояния.
Источники:
https://sportextrem.ru/articles/velosipedy/tipy-sovremennykh-velosipedov/
https://businessman.ru/new-kak-vybrat-velosiped-vzroslomu.html
https://spiegelstudio.ru/turizm/kak-pravilno-vybrat-velosiped-sovety-novichkam-vsyo-o-velosporte.html
https://sportyfi.ru/velosiped/kak-pravilno-vibrat-velosiped/