Перевозка велосипедов на фаркопе автомобиля (велобагажники, платформы, велокрепления)
Велосипед (в дальнейшем «байк») – прекрасное транспортное средство, поддерживающее тело в тонусе, а мысли – в порядке. Велосипедный спорт помогает разнообразить досуг, забыть о заторах, оживлённых улицах и пыли мегаполиса. Иное дело – лесная тропа, поля и парковые зоны – свобода и минимум людей! Однако самый чистый воздух и наиболее интересные маршруты располагаются за пределами шумного города. Вот тут и назревает необходимость перевезти велосипед на автомобиле.
Наиболее простой способ перевезти двухколёсного друга – воспользоваться багажником или, сложив задние сиденья, разместить байк в салоне. И в этом есть момент истины, но… что если вы не счастливый владелец джипа? Как перевезти велосипед в седане?
Для начала, нужно снять колёса и развернуть руль параллельно раме. Даже если вы позаботились о чистоте велосипеда и он точно не запачкает салон, нет гарантий, что обивка останется целой. Да и переключатель скоростей легко может повредиться. В случае же ДТП, находящийся в салоне велосипед может нанести вполне серьёзные увечья пассажирам и водителю. А как быть, если везти необходимо 2 или 3 велосипеда?! Перевозка в салоне или багажнике вряд ли подойдёт для еженедельных вылазок на лоно природы целой семьёй!
Если вы планируете перевозить велосипед автомобилем не единожды, этот пусть и бесплатный способ имеет слишком много “но”.
Сегодня есть достаточное количество удобных средств транспортирования велосипедов автомобилем, не рискуя запачкать салон авто или получить ушибы плохо закреплённым в салоне байком. Благодаря новым технологиям выпускаются специальные механизмы для перевозки байка – автомобильные велокрепления и их разновидности.
Андрей приобрёл держатель для велосипеда. Теперь он тренируется за городом, и не вынужден глотать пыль города.
- местом монтажа;
- количеством одновременно перевозимых велосипедов;
- материалами, из которых они изготовлены;
- функциональностью;
- весом и грузоподъёмностью.
Данные приспособления не входят в базовую комплектацию велосипедов, однако их можно приобрести дополнительно.
По месту установки крепления делятся на виды:
- Прикрепляемые к крыше.
- Монтируемые на фаркоп авто.
- Монтируемые к задней части авто.
- Крепёж к запасному колесу (если оно имеется).
Транспортировка велосипеда на крыше авто
Этот способ наиболее привычный в силу сложившихся традиций. С советских времён автолюбители привыкли возить различные грузы на крыше авто, где установлены багажники. Как раз такие конструкции и используются для провоза велосипедов. Буквально в любой линейке популярных производителей вы сможете найти крепления на крышу автомобиля.
Прикрепить велосипед к держателю на крыше весьма кропотливое дело
- за вилку (предварительно снимается переднее колесо) – придётся затратить какое-то количество времени для монтажа и найти место для перевозки колеса;
- транспортное средство помещается в профиль двумя колёсами; двойная или одинарная тяга закрепляют его, а рама фиксируется зажимом-струбциной.
Фиксация за вилку — надёжный способ, но отнимает много времени на разборку и сборку
Существует и несколько нестандартный метод закрепления и доставки велосипеда на крыше – колёсами вверх.
Закрепление велосипеда на крыше колёсами вверх — такое увидишь редко
Вопреки популярному мнению о якобы экономичности транспортировки на крыше автомобиля, заметим, что несовершенств у него также достаточно. Во-первых, выступающие части велосипеда могут легко оцарапать конструкцию. Можно, конечно, положиться на удачу и перевезти велик на крыше, но для частых мероприятий такая установка не подойдёт. Гораздо проще приобрести специальное крепление, которое поможет надёжно зафиксировать велосипед без вероятности повреждений.
Выбор держателей на крышу на современном рынке велик и каждый может подобрать подходящую модель.
Багажники для перевозки велосипедов на задней двери
Такие конструкции бывают специальными или же универсального типа. Специальные выбираются в зависимости от марки автомобиля. Велобагажник фиксируется на заднюю дверь тягами. Те места, что соприкасаются с лакокрасочным покрытием, прорезинены для предупреждения образования царапин и сколов.
Существуют вариации с положениями велосипеда: высокое и низкое расположение. Высокое отличается тем, что колёса более надёжно зафиксированы. Также не ухудшается обзор номерного знака. Такие багажники подходят для одновременной перевозки 2 или 3-х велосипедов.
Велокрепления универсального типа – более дешёвые конструкции. Крепятся матерчатыми ремнями, вне зависимости от марки авто. У данного метода есть существенный недостаток: время от времени ремни нужно подтягивать.
Вот так крепится велосипед на держателе к задней двери. Главное, не забыть о велосипеде, въезжая в гараж!
Фаркоп для велосипеда: виды и особенности
Более удобный способ перевозки велосипеда на автомобиле предполагает наличие непосредственно фаркопа. Если вы ещё не используете данный сцепной механизм, стоит рассмотреть возможность его установки. Во-первых, фаркоп служит для сцепки авто с прицепом. Его использование чрезвычайно удобно для поездок за город, на рыбалку, дачу, для перевозки строительных материалов, в частном деле. Во-вторых, даже если вы не предполагаете в ближайшее время приобрести легковой прицеп, фаркоп для велосипеда – чрезвычайно удобная штука.
Имеется 2 вида такого крепления: “подвесная” фиксация и “платформа”.
Подвесные велокрепления предполагают фиксацию велика за раму при помощи специальных ремней-хомутов, колёса же висят в воздухе. Такие крепления компактны, не вызывают сложностей в установке, просты в использовании. Подходят для поездок на небольшие расстояния.
Подвесной вариант крепления велосипеда — комфортная транспортировка
- За счёт компактности, удобно хранить фиксирующее устройство.
- Можно перевозить до 3-х велосипедов.
- Надёжная конструкция, не наносящая вреда авто.
Для более масштабных путешествий используются платформы. Велосипед устанавливается в специальные желоба двумя колёсами. Платформа оснащена осветительными приборами, которые повторяют сигналы автомобиля. Плюс данного способа транспортировки – в уверенном закреплении байка. Кроме того, у дорожной полиции не будет вопросов относительно ухудшенного обзора регистрационного номера – он выносится за крепление.
Так выглядит платформа для перевозки от 2-х до 4-х велосипедов
- Наиболее удобный способ перевозки велосипедов.
- Одновременная перевозка 2-4 байков.
- Особенная конструкция не запрещает свободный доступ к багажнику.
- Нет проблем с дальними поездками.
- Номерной знак и задние фонари устанавливаются на платформу, поэтому они не останутся скрытыми.
Велобагажник на фаркоп: преимущества
Среди очевидных преимуществ крепления к фаркопу:
- не нужно поднимать велосипед вверх на высоту своего роста;
- данное крепление способствует одновременной перевозке 3-4 велосипедов.
Семья приобрела держатель для велосипедов. Теперь каждые выходные проходят с пользой для здоровья и не у кого велосипед не остался дома.
В сравнении с перевозкой на крыше, транспортировка на фаркопе имеет ряд преимуществ. Так, не правда ли выдаётся сомнительным удовольствием поднять на крышу авто 15-килограммовый вело-транспортное средство, а потом ещё и надёжно зафиксировать его?! А изменение аэродинамики и ухудшение ездовых качеств, да и вообще, велосипед может слететь с крыши под воздействием сильного ветра. С креплением на фаркоп всё гораздо проще. Установить и закрепить байк сможет даже хрупкая девушка.
Кроме того, рано или поздно, но любовь к велопрогулкам начнут разделять ваши друзья, близкие. Уместить в багажнике 3 или 4 велосипеда навряд ли удастся. Докупать ещё несколько креплений на крышу? Сколько времени и сил будут отнимать одни только сборы в поездку? Стоит ли овчинка выделки?! Сомнительно. Несмотря на несколько большую стоимость, фаркоп для велосипедов на автомобиль – наиболее выгодное вложение.
Установка крепления не отнимет много времени. Нужно достать механизм, запрокинуть кронштейны, надеть на фаркоп, затянуть рычаг (или же болт) – и дело сделано!
В собранном виде приспособление не занимает много места и удобно в хранении. Если вас пугает стоимость изделия, пересчитайте цену детали для одного велосипеда. Цена качественной и безопасной транспортировки оправдана.
Различаются устройства максимально возможным количеством велосипедов, одновременно транспортируемых на фаркопе, максимальной нагрузкой на устройство, материалом, размерами и дополнительными характеристиками.
Велокрепление на фаркоп: как выбрать, какой купить?
Стоит заметить, что, в сравнении с другими конструкциями, велокрепления на фаркоп стоят дороже. Но если вы ищите надёжный способ, качественный крепёжный элемент, эстетику и удобство, – выбирайте данный вариант.
Также проверьте, какова максимальная вертикальная нагрузка на фаркоп, установленный на авто. Большинство сцепных механизмов рассчитаны на нагрузку 50 – 100 кг. Превышать данный показатель запрещено.
Ценовой разброс на устройства для перевозки велосипедов на фаркопе большой – от 6000 до 50000 рублей. Различаются они материалами, фирмами-производителями, дизайном, цветовым решением, дополнительными комплектующими элементами. Так, ведущие изготовители креплений на фаркоп выпускают устройства с дополнительными стоп-сигналами, габаритами и поворотниками. На некоторых механизмах установлены крепления для номерного знака с подсветкой.
Велобагажник на фаркоп на 2 велосипеда
Велобагажник Peruzzo Siena
- Материал: сталь
- Max нагрузка: до 40 кг
- Цвет: серебристый
- Особенности – соответствует стандартам City Crash, оснащён повторителями задних осветительных приборов, дополнительным номерным знаком
- Размеры: 61 х 109 х 53 см
- Изготовитель: Peruzzo
- Страна: Италия
- Цена: 10500 руб.
Велобагажник Thule EuroRide
• Материал: алюминий
• Max нагрузка: 36 кг
• Цвет: чёрный
• Особенности – съёмный держатель колёс, функция наклона
• Размеры: 105 х 58 см
• Изготовитель: Thule
• Страна: Швеция
• Цена: 22 600 руб.
Велобагажник Westfalia на фаркоп
• Материал: алюминий
• Max нагрузка: 60 кг
• Цвет: чёрный
• Особенности – подходит для всех авто
• Размер 58 х 69 х 22 см
• Изготовитель: Westfalia
• Страна: Германия
• Цена: 38 050 руб.
Велобагажник на фаркоп на 3 велосипеда
Велобагажник Peruzzo Siena
• Материал: сталь
• Max нагрузка: до 51 кг
• Цвет: серебристый
• Особенности – задняя световая панель; крепление устанавливается на любую модель авто
• Размеры: 61 х 115 х 70 см
• Изготовитель: Peruzzo
• Страна: Италия
• Цена: 12200 руб.
Велобагажник Thule EuroRide
• Материал: алюминий
• Max нагрузка: до 45 кг
• Цвет: чёрный
• Особенности — специальный ручной рычаг облегчает доступ к багажнику; конструкция запирается на замок для предотвращения кражи
• Размеры: 105 х 75 см
• Изготовитель: Thule
• Страна: Швеция
• Цена: 29100 руб.
Велобагажник Atera Strada Sport M 3
• Материал: алюминий + сталь
• Max нагрузка: до 60 кг
• Цвет: серебристый
• Особенности — выдвижной механизм для доступа к багажнику; подходит для всех авто с фаркопом
• Размеры: 100 x 20 x 72 см
• Изготовитель: Atera
• Страна: Германия
• Цена: 37 350 руб.
Велобагажник на фаркоп на 4 велосипеда
Автомобильный багажник Thule HangOn
- Материал: алюминий
- Max нагрузка: 60 кг
- Цвета: серебро + чёрный
- Особенности – функция наклона для доступа к багажной части; подходит для авто с запасным колесом, расположенным снаружи
- Размеры: 47 х 64 см
- Изготовитель: Thule
- Страна: Швеция
- Цена: 11 550 руб.
Велобагажник Peruzzo Siena
- Материал: сталь
- Max нагрузка: до 60 кг
- Цвет: серебристый
- Особенности – замок не входит в базовую комплектацию. Имеются ретрансляторы задних фонарей и дополнительный номерной знак
- Размеры: 61 х 115 х 90 см
- Изготовитель: Peruzzo
- Страна: Италия
- Цена: 15 200 руб.
Прежде чем совершать покупку, проверьте, подходит ли данное велокрепление для вашего автомобиля. Большинство моделей, конечно, универсальные. Однако есть и предназначенные исключительно под конкретную марку и модель. Для того, чтобы не ошибиться, наберите номер указанный справа и получите бесплатную консультацию!
Где купить?
Позвоните нам по телефону, указанному справа и мы вам предложим самые различные варианты в зависимости от вашего бюджета и пожеланий. Мы напрямую сотрудничаем с изготовителями, доставляем велокрепления по всей России и даем гарантию на качество продукции.
Специальные велодержатели не закрывают автомобильные номера.
Правила перевозки велосипедов на фаркопе
- Собираясь отправиться в дальнее путешествие и закрепляя велосипед снаружи авто, не лишним будет воспользоваться специальными защитными чехлами. Они уберегут от пыли и грязи, а также станут надёжной защитой в сырую погоду. Если вы пока не планируете приобретать чехлы, воспользуйтесь пакетами или плёнкой, оберните цепи и переключатели во избежание возможных повреждений.
- Даже если вы используете замковые механизмы и тросы, следите за велосипедами. К сожалению, порой жажда наживы берёт верх над самыми современными технологиями.
- Не оставляйте платформы и велокрепления снаружи автомобиля в то время, пока вы совершаете велопрогулку. Во избежание кражи и различных повреждений, спрячьте устройство в багажник.
- Не забывайте – теперь габаритные Размеры: вашего автомобиля увеличились. Будьте осторожнее на дорогах, особенно просёлочных, при въезде в подземные паркинги, при разворотах и т.д.
- Не хотите заработать штраф в размере 800 руб. — не закрывайте автомобильный номер. Он должен оставаться на виду.
- Даже один прикреплённый к авто велосипед создаёт аэродинамическое сопротивление. Во избежание дополнительной нагрузки на крепление, не летите «на всех парах».
Что вы получаете, купив багажник для велосипедов на фаркоп
- В первую очередь стоит отметить возможность перевозки с помощью платформы любых грузов.
- Багажник на фаркоп исключает возможность перемещений велосипедов во время движения. Хомуты и стропы стабильно фиксируют двухколёсные средства в специальных профилях. Сев за руль, вы более не переживаете о том, что велосипеды могут повредиться в пути или поцарапать автомобиль. Любое стороннее движение исключено;
- Не нужно разбирать велосипед, чтобы установить его на платформу. Теперь вы не тратите время на разборку и сборку байка.
- Вы можете снять велосипед вне зависимости от последовательности, в которой они установлены. Даже если вам понадобился один ближайший к багажнику, вы в любое время можете воспользоваться ним, не доставая все остальные;
Вы можете снять любой велосипед, не потревожив остальные, и не снимая целую конструкцию
Как сделать крепление для велосипеда на фаркоп своими руками
Основная проблема с задним велобагажником – фаркоп на машине уже должен быть. Для больших машин с капитально закрепленными запасными колесами перевозка груза на них станет достойной альтернативой установке на буксирный крюк.
Увидев на чужом автомобиле необычное устройство, сторонник здорового образа жизни захочет изготовить крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками. Выясним, для чего оно нужно и стоит ли браться за работу самому.
Устройство крепления для велосипеда на фаркоп
Потребность в покупке наружного велокрепления для легкового автомобиля часто возникает у любителей прогулок на двухколесном транспорте в привлекательных уголках природы. Еще интересней делать это не в одиночку, а в компании друзей. Потому интерес проявляют к средствам, позволяющим перевозить на одной легковушке сразу несколько велосипедов (до 4 штук). Техническое решение здесь одно – крепление снаружи автомобиля на специальный багажник.
Виды креплений по способу установки на машину:
- верхняя перевозка на крыше авто;
- навесное крепление на заднюю дверь (у кузовов «универсал» и «хэтчбэк») либо внешнюю запаску (джипы, микроавтобусы);
- установка с опорой на прицепное устройство (на фаркоп).
Велокрепление на фаркоп
Устройство с креплением к буксировочному крюку состоит из опорного узла, жестко фиксирующего всю конструкцию за тяговую сцепку фаркопа, а также кронштейн или раму, на которую устанавливаются велосипеды. Для надежности предусмотрены замки или хомуты, удерживающие груз от падения. На дорогих версиях возможны дополнительные световые приборы, дублирующие задние фонари авто, если погруженные велосипеды закрывают их.
Заводские решения готовых высококлассных велобагажников предлагают ведущие бренды этого рынка. В каталоге шведской Thule более десятка моделей с разным уровнем цен, но даже самые дешевые версии этих устройств стоят от 350 евро, флагманские версии Thule EasyFold XT 3 – около 1000 евро. Поэтому желание смастерить велобагажник на фаркоп автомобиля своими руками вполне объяснимо. Пусть внешний вид будет далек от фирменного, но такое вполне возможно.
Чертеж для изготовления крепления своими руками
Чтобы своими руками сделать крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля, понадобится:
- сварочный аппарат;
- дрель с набором сверл;
- болгарка;
- несколько болтов и прочий крепеж;
- ручной инструмент по металлу.
Если все перечисленное есть в мастерской или гараже, вы владеете минимальным набором умений по обращению с металлом, то работа не составит сложности.
Выберите тип устройства, которое хотите повторить. Они бывают двух разновидностей: платформы, на которых колеса байка фиксируются в желобах, и подвесные держатели, куда цепляется велосипедная рама, а остальные части остаются на весу.
В качестве заготовки для примитивного подвесного велобагажника на фаркоп автомобиля своими руками возьмите стальную трубу квадратного сечения и кусок металлического листа. Конструкция – это просто V-образный кронштейн с выступающими «рогами», подогнанными по размеру велорамы. Единственная сложность здесь – опорный узел, которым приспособление жестко фиксируется на опорном шаре фаркопа или прикручивается взамен шара.
Приспособление жестко фиксируется на опорном шаре фаркопа
Преимущества и недостатки велобагажника на фаркоп по сравнению с другими вариантами
Ни один из способов перевозки велосипедов на внешней подвеске не получится признать самым лучшим – у каждого есть плюсы и минусы. Сравним установку багажника на буксирном крюке с двумя другими решениями.
По сравнению с креплением на крышу
Крепление на буксирный крюк имеет преимущества перед самым часто встречающимся видом велобагажников:
- Аэродинамика машины не страдает даже при скоростной езде с приличной скоростью. Расход топлива возрастает совсем ненамного, нет лишнего шума, потери мощности.
- Не изменяется вертикальный габарит авто. Нет угрозы с непривычки пытаться ехать под низкими перекладинами ворот, гаражей, мостов с плачевным результатом.
- Погрузка на низкую платформу велосипеда гораздо легче, чем его водружение на вытянутых руках на верхний ярус.
Крепление велосипеда на крышу
Имеются и недостатки:
- осложняется доступ к багажнику;
- увеличение габарита серьезно мешает маневрам задним ходом;
- больше боковая раскачка груза при езде по неровностям;
- самый серьезный минус: вероятность проблем с дорожной полицией из-за того, что велосипеды перекрывают видимость светотехники и номерных знаков.
По сравнению с креплением на запаску
Из-за немалого веса нескольких велосипедов вместе с кронштейном (достигает 60 кг), их монтаж на внешней запаске возможен только на крупных автомобилях с большими размерами колес.
- крепеж на запаску более прост, занимает меньше места при хранении, легче ставится и снимается;
- лучший контроль за поведением груза в скоростных маневрах;
- меньшая цена;
- крепление для велосипеда на авто своими руками для фаркопа сделать сложнее, чем нехитрую подвеску для запаски.
- осложненный доступ к задней двери, когда запасное колесо держится на ней – с дополнительно навешенными велосипедами подъем станет невозможен;
- если колесо крепится на поворачивающемся вбок кронштейне, то добавочная нагрузка быстро сломает оси.
Для больших машин с капитально закрепленными запасными колесами перевозка груза на них станет достойной альтернативой установке на буксирный крюк.
Крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля: особенности и выбор
Люди, которые часто выезжают на отдых с велосипедами или просто на велопрогулку за город, очень часто встречаются с проблемой недостатка места в своём автомобиле. Внутри может находиться семья, разные вещи, необходимые для пикника или отдыха. А бывает, что легковая машина просто имеет малые размеры, из-за чего велосипед внутрь никак не уместить. В таких ситуациях помогут специальные велокрепления на фаркоп автомобиля.
Описание
Велокрепление представляет собой небольшую конструкцию, выполненную из алюминиевых или стальных трубок. Некоторые конструкции включают в себя ещё и специальную подставку для номерных знаков автомобиля. Велосипед на нем надёжно закрепляется, после чего можно смело перевозить его на любые расстояния, не боясь повреждений авто и не занимая места внутри машины.
Стоит отметить, что многие велокрепления способны поворачиваться под разным углом. Это даст вам возможность полностью подстроить конструкцию под себя.
Все фаркопные велокрепления можно разделить на подвесные конструкции и платформы.
Принцип работы подвесных держателей очень прост. Они имеют особую систему крепления, за счёт которой велосипед держится на ней при помощи хомутов, затянутых на раме. Сами колеса будут оставаться в воздухе, то есть в «подвешенном» состоянии.
Платформенные велокрепления выигрывают у подвесных почти по всем параметрам. Велосипеды в таких держателях не просто цепляются и висят в воздухе, а стоят в специальных желобах. Такое устройство позволит надёжно закрепить велосипед и не позволит ему выпасть даже при большой скорости движения.
Такие конструкции предусматривают ещё и встроенные световые сигналы (поворота, торможения), которые работают синхронно с автомобильными.
Плюсы и минусы
Как у платформенных, так и у подвесных держателей есть свои плюсы и минусы, о которых стоит знать.
У подвесных конструкций немало плюсов, на которые стоит обратить внимание. К ним относят:
- очень малые габариты;
- удобство хранения;
- надёжность;
- они не нанесут вреда автомобилю;
- дают возможность транспортировать до 3-х велосипедов одновременно;
- не требуют особого ухода.
Однако минусы у них тоже имеются, хоть и в меньшем количестве:
- не годятся для длительных перевозок или на большие расстояния;
- возможно, что устройство будет частично или полностью закрывать номерной знак автомобиля.
Если вы хотите выбрать что-то надёжное и дешёвое – присмотритесь к креплениям данного типа.
У платформенных к плюсам можно смело отнести:
- очень удобный принцип работы;
- Возможность перевозки до 4-х велосипедов одновременно;
- не лишает возможности использовать багажник;
- удобство во время длительных поездок (или на большие расстояния);
- имеется возможность вывода номерного знака на само велокрепление;
- наличие световых сигналов.
Минусов как таковых у платформенных велокреплений нет. Покупатели отмечают лишь то, что цена таких держателей выше, чем подвесных моделей. При этом они соглашаются с тем, что их качество и удобство тоже на порядок выше.
Как выбрать?
Выбор велодержателя – дело, к которому стоит отнестись с полной ответственностью, ведь именно от него зависит сохранность вашего велосипеда во время поездок на автомобиле. При выборе следует обратить внимание на несколько основных факторов:
- цена;
- размеры велокрепления;
- расстояние, на которое будут совершаться перевозки;
- средняя скорость движения;
- удобство.
Первое, на что стоит обратить внимание – это то, сколько денег вы готовы заплатить за велодержатель. Стоимость хорошего велокрепления может достигать 20000 рублей и выше. Это относится к платформенным велосипедным креплениям. Подвесные же устройства будут стоить намного дешевле (порядка 4500-10000 рублей), так как их функциональность меньше, а принцип работы не такой эффективный. Однако цена – далеко не самый важный фактор, на который следует обратить внимание. Помните, что качество и надёжность всегда важнее.
Теперь подумайте о том, сколько велосипедов вы собираетесь перевозить за раз. В продаже можно спокойно встретить велобагажники вместимостью от 2 до 4 велосипедов. Помните, что увеличивая количество мест в держателе, вы увеличиваете габариты своего автомобиля (управлять им становится немного труднее). Так как для многих это не очень комфортно, следует покупать держатель строго на то количество велосипедов, которое у вас есть.
Стоит сказать, что от вместимости крепления зависит и его цена. Знайте, что чем больше будет объем, тем больше будет и цена велобагажника. Если вам хочется сэкономить, покупайте тот держатель, который может удерживать меньшее количество велосипедов.
Не менее важным фактором выбора является то, как далеко вы собираетесь ездить, используя велобагажник. Разные типы креплений предназначены для разных нагрузок, и об этом нельзя забывать, если вы хотите использовать велобагажник максимально долго.
Подвесной велодержатель хорошо послужит вам, если вы не собираетесь ездить с ним на расстояния больше 100 километров. Его вполне хватит, чтобы во время движения не дать вашему велосипеду упасть или повредить сам автомобиль, да и держатель будет «жить» в таких условиях довольно долго. Если же вы планируете выезжать далеко (более чем на 100 километров), не следует даже смотреть в сторону подвесных моделей. Вашим выбором однозначно должно стать что-то из платформенного ряда. Только эти крепления смогут обеспечить вам надёжность транспортировки велосипеда на дальние расстояния.
Не стоит забывать и о скорости движения. Разные типы велобагажников предназначены для разных скоростей передвижения автомобиля. Это связано не только с типажом, но и с размерами держателей, ведь увеличение размеров изменяет и нагрузку на фаркоп автомобиля.
Если вы передвигаетесь со скоростью, не превышающей 100-110 километров в час, то вам вполне подойдёт простой подвесной велобагажник (можно спокойно использовать устройство вместимостью на 3-4 места). Если же вы любитель быстрой езды (от 110 до 130-135 километров в час), однозначно следует выбирать платформенный тип крепления. При этом не следует перевозить в устройстве больше 1-2 велосипедов за одну поездку, ведь это создаёт огромную нагрузку на конструкцию держателя. Последствием нарушения этих рекомендаций может стать потеря ваших велосипедов, выход из строя самого держателя или даже повреждение задних элементов автомобиля.
Еще одним фактором является удобство использования велобагажника. Разумеется, этот фактор нельзя оставлять без внимания, особенно если вы планируете часто использовать устройство. Само понятие «удобство» по отношению к велодержателям можно разделить на несколько пунктов:
- в закреплении;
- при перевозке;
- в уходе.
Стоит отметить, что по всем параметрам платформенные модели выигрывают у более простых подвесных конструкций. Это достигается за счет того, что платформенные велобагажники были изобретены немного позже.
При закреплении велосипеда в подвесном держателе вам придётся перетягивать его специальными ремнями. На это может уйти много времени, а когда вы торопитесь, то такое занятие становится настоящим мучением. У платформенных же конструкций такого недостатка нет, их принцип крепления устроен намного проще.
Перед перевозкой велосипедов в подвесных моделях рекомендуется обмотать его руль и другие выступающие участки мягкой тряпкой. Это нужно для того, чтобы при резком торможении или проезде по кочкам заднее стекло автомобиля не повредилось. Опять же, у платформенных велокреплений конструкция просто не позволит велосипеду удариться о машину.
Об уходе за держателями тоже не стоит забывать, если вы хотите, чтобы устройство послужило вам максимально долго. У подвесных моделей есть проблема с ремешками, выполняющими роль крепления. Они со временем портятся или перетираются, так что вам придётся иногда заменять их. От этой проблемы вас не спасут даже ремешки из качественных материалов – они тоже рано или поздно придут в негодность.
Но вы можете быть точно уверены, что от этой беды вас спасут платформенные велобагажники, ведь они имеют абсолютно другой принцип работы.
Популярные бренды
Существует большое количество брендов, производящих фаркопные велобагажники. Чтобы купить по-настоящему качественный товар, необходимо знать обо всех нюансах продукции от того или иного производителя. Чаще всего в продаже можно встретить велодержатели от таких брендов, как Thule, Amos, Buzzrack.
Большинством велолюбителей бренд Thule признан самым лучшим и качественным в данной сфере (судя по отзывам и обзорам). Компания существует очень давно и успела себя зарекомендовать на рынке с положительной стороны. У них имеется огромный ассортимент фаркопных велобагажников и сопутствующих товаров. Покупая продукцию компании Thule, вы можете быть абсолютно уверены, что качество спайки и сборки конструкции вас не подведёт.
Однако минусы у этих товаров тоже имеются, точнее, один – это цена. Продукция этого бренда довольно дорогая и может оказаться не по карману многим велолюбителям (цена держателей может доходить до 50000 рублей). Из-за этого многие относятся к Thule немного пренебрежительно, ведь существуют и достойные аналоги по более низкой цене.
К таким аналогам можно смело отнести бренд Amos. Он чуть менее популярен, чем Thule, но это не является его недостатком. Качество продукции от этой компании более чем достойное, поэтому можно смело утверждать, что по качеству эти бренды идут наравне. Цена продукции Amos же является куда более комфортной для покупателя: в среднем, аналоги товаров Thule стоят в несколько раз дешевле. Именно за такое сочетание цены и качества бренд Amos становится выбором большинства.
Существует ещё один более-менее популярный производитель велобагажников – Buzzrack. Этот бренд появился относительно недавно, поэтому многие относятся к нему недоверчиво. О качестве его товаров можно сказать лишь то, что Buzzrack немного уступает по этому параметру продукции от Amos. Цена этих велобагажников соответствует своему качеству, хотя многие велолюбители советуют потратить чуть больше денег, но быть уверенными в надёжности товара.
Правила перевозки
При использовании фаркопных велобагажников необходимо соблюдать некоторые правила ПДД. Их не так уж и много: крепление не должно загораживать номерные знаки и огни (фары, поворотники) автомобиля. В случае несоблюдения данных условий можно получить штраф до 800 рублей.
Если номер автомобиля перекрывается, вы можете вынести его прямо на каркас велобагажника. Касательно фар и поворотников всё куда сложнее. Если конструкция вашего велобагажника не предусматривает встроенные огни, которые будут работать синхронно с автомобильными, их придётся установить вручную.
О том, как установить держатель для велосипеда на фаркоп, смотрите далее.
Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?
Вопрос «как перевезти велосипед на небольшом автомобиле?» задают себе многие автовладельцы.
Решить эту проблему вы можете, установив удобный велобагажник на фаркоп, багажник (заднюю дверь) или на крышу автомобиля.
![]() | ![]() | ![]() |
Наибольшее количество вопросов вызывает монтаж велокрепления на фаркоп, так как установленные велосипеды закрывают госномер, а это уже нарушение правил дорожного движения. Перевешивание таблички с номером на велосипеды не соответствует нормам установки госзнака, считается внесением изменений в конструкцию и может стать проблемой при остановке сотрудниками ГИБДД.
Для вашего удобства мы полностью разобрались в этом вопросе и предлагаем вам оптимальные решения:
- согласно требованиям МВД России изменить местоположение госномера воможно, если на креплении для фаркопа предусмотрено место для крепления таблички в соответствии с требованиями для установки государственного регистрационного знака. При этом модель велобагажника должна быть сертифицирована, а сертификат рекомендуется возить с собой. Получить такой документ вы можете в магазине вместе с велокреплением. Особенно это актуально в областях на юге России. Хотя, если вы планируете ездить с велокреплением на фаркопе по Европе, то можете просто перевесить номер.
- более простым способом считается не перевешивание госномера, а установка нового. Заказать дубликат государственного регистрационного знака вы можете в любом городе в организациях, имеющих лицензию на этот вид деятельности.
- если вы воспользуетесь велокреплениями других типов, то проблема с установкой госномера вас не коснётся.
Выбирая велокрепление для своего авто кроме норм законодательства необходимо учитывать удобство использования и количество велосипедов.
Модель для установки на фаркоп увеличивает задний свес автомобиля и может помешать при езде по бездорожью. В соответствии с требованиями ГИБДД такие велокрепления снабжены лампами габаритных огней, стоп сигналами и это отражается на общей стоимости.
Крепления для задней двери отличаются невысокой ценой. Они не мешают при поездках по неровным дорогам, так как длина автомобиля остаётся прежней, а доступ к ним остаётся простым и удобным. Для монтажа велокрепления используются ремни, а металлические упоры снабжены мягким материалом. В зависимости от модели велокрепления, вы сможете одновременно перевозить до 4 велосипедов.
![]() | ![]() |
Устанавливая велокрепление на крышу, вы защищаете велосипеды от грязи, но общий вес в среднем не должен превышать 75 кг, так как есть риск повредить крышу авто. Чтобы снять или закрепить велосипеды на крыше вам потребуется применить определённые усилия. Существенный плюс от установки крепления на крышу или заднюю дверь заключается в отсутствии необходимости получать дубликат номера.
При покупке велобагажника внимательно изучите отзывы о продавце и убедитесь в наличии необходимых сертификатов на выбранную модель. Это позволит вам купить качественное крепление и избежать ненужных штрафов.
Позвоните нам, и мы вас проконсультируем по всем особенностям установки велокреплений на авто!
Как закрепить велосипед на фаркоп . AvtoShark.com
Многие велосипедисты знают, насколько удобно кататься на байке и как неудобно его перевозить в компактном хэтчбеке или седане.
Габаритный велобайк не помещается в салоне, не всегда есть желание снимать передние колеса, чтобы уложить его в автобокс на крышу или штатный грузовой отсек.
А если планируется многодневное путешествие, нет возможности использовать велокрепление на крышу, а верхнее отделение занято другими вещами…
Для транспортировки байка лучше купить багажник для велосипеда на фаркоп автомобиля. Универсальный прицепной багажник рассчитан на установку 2 велосипедов. Конструкция снимается и устанавливается за 2 минуты. Использовать держатель велосипеда на автомобиль на фаркоп законно: вопросов со стороны ГИБДД не возникнет.
Как перевезти велосипед на машине
С точки зрения эргономики, велосипеды – самый неудобный для транспортировки груз. Педали вывернуты, руль торчит, сидение выпирает. Можно перевезти байк по частям, сняв колеса и руль, но немногие любители велоспорта решатся на такие меры.
Для перевозки в салоне подходят велосипеды с колесами 16-20 дюймов. Если байк спортивного типа и имеет колеса от 20 дюймов, крепление для велосипеда на фаркоп на машину будет лучшим вариантом. Как альтернативу водители используют:
- багажник на рейлингах на крыше;
- крепеж на пятую дверь;
- вынимают сидения из салона, чтобы расширить грузовое пространство.
Если в машине есть фаркоп для прицепа, его можно использовать для монтажа устройства для перевозки байка. Конструкция велодержателя предельно проста: здесь нет болтов, сложных кронштейнов и пр.
Багажник для велосипеда на фаркоп автомобиля имеет выносной рычаг, который устанавливается в фаркоп и защелкивается.
В результате формируется надежная ось, на которую можно закрепить велосипед, зафиксировать его ремнями и закрыть ключом.
Некоторые велобагажники имеют выносные фонари для обозначения габаритов, рамку номерного знака, панель и штекеры для подключения к электрике автомобиля.
Велобагажник как вид крепления
Как вид крепления держатель для велосипеда на машину на фаркоп представляет собой складывающуюся металлическую рамку с фиксаторами. Несущая часть велобагажника изготовлена из стали, накладки и ручки-фиксаторы – из прорезиненного, термоустойчивого пластика.
Устройство имеет замок, изготовлено из высокопрочной стали, соответствует требованиям безопасности.
Крепеж съемный, убирается с капота каждый раз после перевозки велосипедов, в сложенном виде занимает немного места. Вес – от 3 кг. Большинство производителей устанавливают на основу багажника адаптер для фиксации нестандартных рам байков.
Лучшие производители багажников
Купить багажник для велосипеда на фаркоп автомобиля просто. На рынке представлены бюджетные модели, стоимостью от 2000 руб., продукция среднего ценового сегмента – от 6 000 руб., премиум-изделия для транспортировки 4 велобайков с выносной системой задних огней оповещения, рамой для адаптивного госзнака.
Велосипед на фаркопе
Лучшими производителями, которые выпускают двойное и тройное крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля, считаются компании:
- Thule. Линейка Doubletrack разработана для перевозки двух велосипедов для взрослых. В комплекте рамка для номера, система кабелей для подключения габаритов через штатный разъем фаркопа.
- Hollywood. Велобагажник Racks HR1000 Sport Rider предназначен для транспортировки двух байков. Имеет нижнее приспособление для фиксации колес. Широко используется для оборудования минивэнов и микроавтобусов. Усовершенствованная модель штатно устанавливается на рейсовых автобусах.
- Yakima. Автовелобагажник для 4 байков класса DoubleDown считается лучшей моделью премиум-класса. При установке массивной конструкции на легковой транспорт необходимо подключать дополнительные габариты и обеспечивать полную видимость номерного знака. Штраф за нечитаемый или скрытый госномер – от 500 руб.
- Saris. Компания «Сарис» – лидер на рынке велобагажников на фаркопы. Модель T-Bones на два байка отличается усиленными фиксаторами и системой защиты при ударе. Мощные перила приспособления надежно защищают колеса велосипеда от механических повреждений.
Многие водители используют самодельные крепления, чтобы установить велосипед на фаркоп машины. Конструкция должна соответствовать требованиям техрегламента по переоборудованию авто: не выступать за боковые габариты транспорта более чем на 40 см с каждой стороны, не закрывать задний номер, не препятствовать обзору.
Устройство будет полезно во время одноразовой транспортировки байка. Если планируется частая перевозка лучше покупать брендовые образцы, которые соответствуют правилам и стоят недорого.
Thule
Немецкий концерн Thule выпускает оборудование и устройства для перевозки вело- и мототехники. В линейке компании десятки автобагажников, которые монтируются на крыши, фаркопы и пятые двери.
Крепление для велосипеда на машину от Thule на фаркоп модели Xpress 970 – одно из самых популярных. С его помощью можно перевозить два велобайка с большим диаметром колес и нестандартной рамой.
Для рам предусмотрены мягкие держатели, которые плотно фиксируют велосипед за две основы. Для надежности конструкцию дополняют мягкие ремни и рефлекторы.
Байк устанавливается на оптимальной высоте от земли, не снижает клиренс машины и не препятствует обзору. В конструкции есть адаптер «Thule Байк 982».
Трансформирующийся фиксатор предназначен для крепежа байков нестандартной конструкции, например, для велотрека, горного спуска или байка с усиленными рамами.
Общая грузоподъемность складного багажника ― 30 кг. При установке двух велосипедов между ними сохраняется безопасное расстояние. Модель багажника подходит, если на задней двери установлено запасное колесо.
В комплекте присутствует световая панель Thule 976, которая подсоединяется в штатный разъем питания, габаритные индикаторы соответствуют требованиям ЕС по перевозке грузов.
Каждый фиксатор имеет замок, который препятствует краже велосипеда.
Польская компания Amos – лидер бюджетных приспособлений для перевозки байков. Купить крепление для велосипеда на машину на фаркоп от «Амос» – значит получить надежный багажник, изготовленный из высокопрочной стали.
Особенностью креплений Amos считается V-образная конструкция. Приспособление вставляют и закрепляют на разъем фаркопа и разворачивают на необходимое расстояние.
Крепление для велосипеда
Универсальный багажник надежно фиксирует байк любого размера на оптимальной высоте от дорожного полотна. Максимальное количество транспортируемых велосипедов ― три. В комплекте присутствует рамка для номера, которую необходимо установить на нижнюю часть бампера, чтобы груз не закрывал знак.
Отзывы покупателей
Водители, которые приобрели патентованные изделия, отмечают простоту установки багажника и надежность конструкции. Это намного удобнее, чем использовать свои чертежи или схемы с интернета и делать крепежи самому.
Важна совместимость оригинальных моделей с фаркопами разного размера и класса. Производители дают на продукцию гарантию до 3 лет, срок эксплуатации – от 10 лет.
Недостатком можно назвать опасность ночевки. Но это не просчеты производителя, а особенности криминальной ситуации в стране.
Надежные замки обеспечивают сохранность байка на крепежах, но не предотвращают вандализм. Чтобы злоумышленники не сломали раму, погнули руль и пр.
, рекомендуется оборудовать авто системой противоугонной защиты, которая срабатывает, если на кузов воздействуют ударами, толчками и пр.
Штрафы за перевозку велосипеда
Верховный Суд РФ в 2016 году принял окончательное решение, согласно которому перевозка велосипедов на фаркопе законна. При условии, что груз не мешает просматривать госномер, не закрывает обзор, оптику, установлен в соответствии с габаритами ТС.
Если водитель нарушает правила установки байка, к нему могут применить ч.1 ст. 12.21 КоАП РФ, которая регулирует порядок перевозки грузов. В частности, штраф в 500 руб. или предупреждение грозит водителю, если байк закроет:
- внешние источники света ТС;
- номерной знак.
До решения ВС инспекторы часто применяли к водителям ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ, которая регламентирует наличие, установку и обзор госномеров авто и предусматривает лишение прав до 3 месяцев и штраф до 5 000 руб.
Все багажники Thule имеют сертификат ТС №TC RU C-SE.OC13.B.01711, RU №0417107, согласно которому водитель имеет право установить госномер на рамке велокрепежа. При этом не обязательно снимать штатный задний номер. Можно заказать третий регистрационный знак (дубликат), который используется для прицепов, в любой аккредитованной организации или ГИБДД.
Как закрепить велосипед на фаркоп
Брендовые багажники имеют несколько надежных фиксаторов, которые удерживают основу велокрепежа на фаркопе. Универсальные конструкции позволяют установить байк горизонтально и по наклонной линии. Это важно, если транспортируют два и более велосипеда. Каждый фиксатор имеет индивидуальный замок.
Велосипеды на фаркопе
Дополнительно рама велосипеда фиксируется мягкими ремнями на карабине. Замки на карабины не предусмотрены. В моделях для перевозки более 3 байков в основе багажника может использоваться стальная горизонтальная основа со сварными кронштейнами. В блоки устанавливаются колеса и дополнительно фиксируются.
Если планируется частая перевозка байков, лучше купить крепление для велосипеда на машину на фаркоп. Самодельные приспособления не решают проблему: оборудование может сломаться во время передвижения, сложно выбрать замки на кронштейны и надежные ленточные фиксаторы.
Перевозка велосипедов на фаркопе. Что говорит ГИБДД
Велобагажник на фаркоп
Чем отличается багажник на прицепное от других способов перевозки велосипеда на авто? Основное отличие – невероятно простая установка устройства. Закрепить велокрепеж на фаркоп не составит большого труда. Использование велокрепления на фаркоп сводит до минимальных показателей возможность повреждения автомобильного покрытия: ни рама, ни колеса байка попросту не касаются машины.
Другие преимущества девайса:
- Демонтаж крепления занимает около получаса.
- В отличие от велокрепежей на крыше, крепление на фаркоп не оказывает аэродинамического сопротивления.
- Крепеж универсален: вместо велика можно перевозить лыжи или доску для серфа.
- Фиксатор позволяет наклонить велосипеды и открыть багажное отделение авто.
Современный автомобиль в большинстве случаев оснащен фаркопом, поэтому перевозка велосипедов значительно упрощается. Если же фаркоп отсутствует, его несложно установить.
Особенности использования велобагажников на фаркопе
Выбирать багажник для велосипеда на фаркоп нужно с учетом класса автомобильного держателя. Если фаркоп заводской, информация внесена в инструкцию пользования автомашиной. На фаркопах фабричного производства можно найти метку «стоп», ограничивающую заполняемость держателя.
Метка нужна для того, чтобы вещи не «сложились», если в заднюю часть авто будет нанесен удар. Фаркопные крепления для легковых авто чаще всего предназначены для перевозки 2-3 великов, есть и модели, способные нести 5 байков.
В зависимости от стоимости и производителя, велобагажник на фаркоп может быть оснащен системой отведения конструкции в сторону, наклона или подъема. Байк на велокрепеже удерживают ремни, вертикальные опоры или специальные защелки.
Велосипед устанавливается в лоток, надежно закрепляется в нем. Байк не должен раскачиваться и контактировать с другими великами, вместительность фаркопа можно увеличить с помощью специальной платформы.
Известные производители
Один из главных производителей велобагажников, компания Thule, недавно представила свою новейшую разработку – велокрепление на фаркоп EasyFold. Устройство невероятно простое, легкое, удобное для установки и перевозки.
Велокрепеж можно наклонить, освободив доступ к багажной дверце, не снимая великов. EasyFold позволяет транспортировать велосипеды массой не более 60 кг. Велобагажник оснащен уникальной электронной системой со стоп-сигналами, предотвращающими столкновение.
Система подключается к автомобильной электросети.
Съемные замки из высокопрочной стали, которыми оборудовано крепление для перевозки велосипедов на фаркоп, исключают вероятность падения байка. Экран из углеродистого пластика предохраняет велики от грязи.
Превосходным вариантом станет и велокрепеж Platforma4 от польской компании Amos. Девайс отличается хорошим качеством сборки при сохранении низких цен. Продукция поляков считается бюджетным вариантом. Platforma4 отличается универсальностью – ее можно установить практически на любой фаркоп. Базовая комплектация включает номерное крепление и стоп-фонари. Польский кронштейн для перевозки велосипедов на фаркоп позволяет перевозить 4 байка. Устройство дополнительно укомплектовано тросом и защитными замками. Колеса велика крепятся при помощи прочнейших ремней из промышленного текстиля. Велобагажник можно наклонять.
Возможно вас заинтересует:
Багажник для велосипедов на фаркоп
Многие велосипедисты хотели бы выехать на автомобиле и совершить прогулку по дикому лесу или красивому полю или просто погонять по свободной трассе. Для этого очень пригодится автомобиль. Но как на нём перевезти байк?
Разбирать байк и везти его в салоне не очень удобно. Производители автоаксессуаров предлагают сразу несколько вариантов для перевозки байка на машине. Две основных точки установки таких приспособлений для перевозки – это крыша и фаркоп автомобиля. О втором типе и пойдёт речь в этой статье.
Преимущества и ограничения
Плюсы крепления для велосипеда на фаркоп очевидны:
- аэродинамика – велосипед не находится над крышей и слабо влияет на аэродинамику автомобиля;
- удобство монтажа – хотя для установки в держатель байк требуется поднять на 20-40 см от земли, это не размещение велосипеда на машину на высоте собственного роста, и особых сил не требует;
- стоимость – крепление на фаркоп обычно недорогое, так как конструции используются максимально простые и надёжные. Кроме того, подобный держатель несложно сделать своими руками;
- свободная крыша – на релинги можно установить полноценный автобагажник или кейс.
Минусы тоже есть, и в первую очередь это проблемы с управлением: проезжать все неровности требуется очень аккуратно, так как не всегда лёгкие байки висят на своеобразном рычаге, и резкие движения могут повредить технику.
Для перевозки играет свою роль и изменение габаритов.
На узких бюджетных машинах велосипеды будут выглядывать за края кузова, в то время как даже на крупных автомобилях дополнительные 50-100 см длины корпуса представляют опасность при торможении, проезде узких поворотов и движении назад.
Кроме того, есть и другие минусы:
- загрязнение рамы и механизмов – в процессе перевозки байки не укрыты, и на всех узлах может появиться грязь, выброшенная из-под колёс автомобиля;
- необходимость фаркопа, которым сейчас оснащаются далеко не все автомобили;
- меньшая надёжность закрепления – не все кронштейны фаркопов достаточно надёжны и хорошо смонтированы, чтобы выдержать динамические нагрузки, которые возникают при езде с таким грузом, как 3-4 велосипеда.
Типы и размеры
Выделять каждое автокрепление в отдельный тип – неблагодарное дело, но можно указать, как отличаются багажники разных производителей.
В первую очередь важно рассмотреть способ крепления велосипедов. Обычно такие устройства ориентированы именно на несколько велосипедов, и на самой площадке образуется несколько «пазов», в которые устанавливаются колёса, пристёгивающиеся к несущим балкам. Сверху байки закрепляются общим плечом с хомутами.
Далее идут различия: некоторые верхние крепления опираются на багажник, но большинство – на саму несущую раму. Бывают и иные, экзотические способы дополнительного закрепления.
Сама рама чаще всего может наклоняться после изменения положения фиксатора, ведь с закреплёнными байками просто невозможно иначе получить доступ к багажнику.
По размеру
Размеры в определении типа крепления тоже важны.
Размеры для установки велосипедов – это, фактически, ширина основной рамы крепежа. Обычно платформа – это 2/3 ширины автомобиля, чего хватает для установки обоих колёс на площадку. Бывают варианты и с креплением велосипедов за раму. Обычно это одиночные крепления, и их использование не очень комфортно.
Собственно, второе измерение – это количество велосипедов, которые можно закрепить одновременно. Обычно производители ориентируются на 3 велосипеда.
Уменьшенные конструкции позволяют перевозить только один байк, а большие площадки, немного смахивающие на прицепы, могут вместить до 5-ти велосипедов.
Такие «монстры», к примеру, используются для перевозки запасных велосипедов на шоссейных гонках.
Производители
Рынок багажников для перевозки байков не особенно велик.
Конечно, лидером является шведский производитель Thule. Багажники Thule, даже не используя их, знает любой автолюбитель, потому что они постоянно мелькают в магазинах и на дороге. Большая популярность вполне оправдана. При сравнительно доступной цене аксессуары этого производителя качественные и служат долгие годы.
Крепление Thule с повторителями фонарей
Конкурентами данному бренду в России являются:
- AMOS – достаточно популярный польский бренд, уступающий по качеству, но предлагающий интересные конструкции по доступным ценам;
- Lux и Атлант – российские производители нижнего ценового сегмента;
- Mont Blanc – VIP производитель, для которого перевозка велосипедов – основной профиль. Как не удивительно с таким названием, компания из Швеции. Очень популярный в Европе бренд, у нас не приживается из-за высокой стоимости.;
- Yakima – японский производитель высокого класса, для его продукция характерны завышенные из-за импорта и доставки цены.
Самостоятельное изготовление
Какие бывают крюки для велосипеда на стену?
На деле, крепёж для велосипеда на фаркоп не особенно радует разнообразием. Его де-факто нет, в каждом магазине смогут предложить минимальное число вариантов, и нужную модель, скорее всего, придётся заказывать.
На помощь приходит хорошая производственная база и смекалка наших сограждан. В любой мастерской, при должном желании, можно самостоятельно изготовить велобагажник на фаркоп, не прибегая к заказу каких-либо деталей.
Для изготовления понадобятся:
- металлический профиль;
- кронштейн для фаркопа;
- сварочный аппарат;
- хомуты и резиновые облатки.
Ничего сложного в изготовлении площадки, оборудовании её кронштейном и упаковке в резиновую оболочку нет, поэтому мастера, или даже сам велосипедист, могут за 1-2 дня изготовить полноценный автомобильный багажник.
Заключение
Крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля – очень удобное устройство для перевозки байка, хотя и имеет свои минусы.
В сравнении с другими вариантами багажников, крепление сзади комфортно в использовании и создаёт меньше помех при вождении.
Препятствием на пути к данному аксессуару может стать очень плохой выбор в наших магазинах, зато простота и незатейливость конструкции позволяет изготовить такой держатель своими руками.
Как правильно перевозить велосипеды с креплением на фаркопе автомобиля
В последние несколько лет российские дороги стали очень похожи на европейские — на них все чаще можно увидеть автомобили с велосипедами.
Активный отдых по выходным, спортивные марш-броски в отпуске и ежедневные поездки на работу или прогулки по городу (вот они, здоровые последствия платных парковок!) в последние годы поспособствовали росту спроса на байки.
В связи с чем практичные и законопослушные автовладельцы-велосипедисты стали все активнее интересоваться правилами безопасной перевозки своего двухколесного транспорта.
Эксперимент, проведенный компанией Ford, показывает, что автомобилисты-велосипедисты намного быстрее обнаруживают одно-единственное отличие между этими двумя фотографиями. И, следовательно, они намного лучше ориентируются в дорожном потоке, когда едут за рулем автомобиля.
Дело в том, что у микроавтобуса, припаркованного на левой стороне дороги, на втором фото горит сигнал поворотника. Те водители, что периодически перемещаются по городскому трафику на велосипеде, привыкают быстрее и шире анализировать дорожную обстановку.
4R.ru запросил у экспертов от официального дистрибьютора Thule в России (компания Roof-Rack) советы по правильной перевозки велосипедов на автомобиле, а также юридические нюансы такой транспортировки.
Как лучше перевозить велосипеды на автомобиле
Лучший способ перевозить велосипеды на машине — это закрепить их на фаркопе при помощи специального багажника. По мнению экспертов, это удобнее и проще, чем пользоваться велосипедными держателями на крыше.
При этом российские ПДД предписывают, чтобы регистрационный знак автомобиля и фонари всегда были видны. Поэтому необходимо учитывать нюансы установки, чтобы избежать проблем с сотрудниками ГИБДД.
Правила и принципы перевозки велосипедов на фаркопе
За нарушение данного пункта Правил грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Для продолжения движения нарушение надо устранить на месте.
Ситуация усложняется тем, что инспекторы ДПС могут интерпретировать такой способ перевозки велосипедов как более грубое нарушение — «Управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть». За это уже положен штраф в размере 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.
Как избежать штрафа за неправильную перевозку велосипеда на машине
Задний номерной знак автомобиля можно разместить на фаркопе — при наличии сертификата на крепление и соблюдении требований к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах.
Знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения и перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°. Знак должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
Но если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.
Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака — не более 1200 мм. Но если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
Знак должен быть видимым на 15° сверху и снизу, а также на 30° слева и справа.
Как пояснили эксперты, багажники и велокрепления Thule имеют сертификат Таможенного союза №TC RU C-SE.OC13.B.01711, Серия RU №0417107. То есть можно разместить номерную табличку на велокреплении Thule в специальном установочном месте. При этом возможно как перевесить номер автомобиля, так и заказать дубликат в аккредитованной организации и установить третий регистрационный знак.
Также стоит приобрести отдельную панель Thule Light Board 976, которая будет служить для световой индикации.
При установке фаркопа вместе с шаровым кронштейном делают вывод для питания фонарей, для чего к бортовой сети автомобиля монтируются провода для вывода на розетку. В эту розетку вставляется штекер фаркопа. Есть два стандарта подключения фаркопной электрики: 7-контактная вилка (7-pin) и 13-контактная вилка (13-pin).
Везем велосипеды на фаркопе без штрафов
Особенность использования фаркопных велокреплений Thule на российских дорогах
Перевозить велосипеды на фаркопе автомобиля — удобно и просто. Вам не нужно поднимать велосипед наверх — он закрепляется на комфортном расстоянии на уровне груди. А на крыше можно установить бокс с более легкими вещами.
Но российские законы требуют, чтобы номер и фонари сзади автомобиля были всегда видны. Поэтому команда Roof-Rack объясняет, как избежать проблем с ДПС при перевозке велосипеда на фаркопных креплениях Thule.
Как перевозить велосипеды на фаркопе, чтобы ничего не нарушить?
Очень важно, чтобы установленные на фаркопе велокрепления не закрывали номера и задние фонари автомобиля. Этого требуют Правила дорожного движения в пункте 23.3:
Перевозка груза допускается при условии, что он: …не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
Нарушение этого пункта наказывается предупреждением или штрафом 500 рублей. И вы должны немедленно устранить это нарушение, иначе не можете продолжать движение.
Тем не менее сотрудники ГИБДД часто трактуют установленный фаркоп с велосипедами, как нарушение второй части статьи 12.2 КоАП РФ:
…управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть
В таком случае наказание за нарушение составляет 5000 рублей или лишение прав от одного до трех месяцев!
Никто из нас не хочет лишиться прав за то, что закрыл велосипедом номер. Поэтому перед перевозкой велосипедов на фаркопе нужно обеспечить видимость автомобильных номеров и световых фонарей.
Размещение номеров на фаркопе
Размещать автомобильные номера на фаркопе разрешено и необходимо при наличии сертификата на крепление и соблюдении требований к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах. Они подробно описаны в Приложении И к ГОСТ Р 50577-93.
Согласно стандарту, требования для задних регистрационных знаков следующие.
- Знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения и перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
- Знак должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°. Но если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.
- Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака — не более 1200 мм. Но если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
- Знак должен быть видимым на 15° сверху и снизу, а также на 30° слева и справа.
Все багажники и велокрепления Thule имеют сертификат Таможенного союза №TC RU C-SE.OC13.B.01711, Серия RU №0417107.
Вы можете разместить регистрационный знак своего автомобиля на велокреплении Thule в специальном установочном месте.
При этом возможно как перевесить номер автомобиля, так и заказать дубликат в аккредитованной организации и установить третий регистрационный знак.
Если вы приобретаете велокрепление Thule без панели световой индикации и места для установки номеров, нужно приобрести отдельную панель Thule Light Board 976, и установить ее в соответствии требованиями ГОСТа на корпус крепления или закрепить на велосипеде.
Вывод индикации задних фонарей на фаркоп
При установке фаркопа в автосервисе, вместе с шаровым кронштейном делается вывод для питания фонарей. К бортовой сети автомобиля монтируются провода для вывода на розетку. В эту розетку вставляется штекер фаркопа.
Есть два стандарта подключения фаркопной электрики: 7-контактная вилка (7-pin) и 13-контактная вилка (13-pin). 7 контактов для фаркопа обычно используется для подключения простых прицепов. 13 контактов имеют дополнительные коннекторы с напряжением 12 В и используются для подключения домов на колесах.
Если вы собираетесь оборудовать автомобиль фаркопом для покупки конкретного крепления, установите розетку на то количество контактов, которое имеет интересующая вас модель фаркопного крепления Thule.
Если фаркоп у вас уже установлен, и количество контактов на нем отличается от количества контактов в креплении, можно приобрести переходник Thule Adapter 9906 с 13 пинов на штекере на 7 вилку пинов и Thule Adapter 9907 с 7 пинов на 13 пинов.
Имейте в виду, что при использовании адаптера с 13 пинов на 7 пинов, у фаркопа не будут гореть фонари при заднем ходе. Если для вас это неприемлемо, переделайте вывод вашего фаркопа с 7-контактной розетки на 13-контактную.
Документы, которые могут вам пригодиться в случае спорной ситуации с ГИБДД
Распечатайте эти документы и храните в бардачке при возникновении к вам вопросов у сотрудников ДПС.
Команда Roof-Rack желает вам спокойной езды и приятного катания!
Можно ли перевозить велосипеды на фаркопе? Верховный суд вынес окончательное решение: предупреждение или штраф 500 рублей
Водители, которые управляют транспортным средством, всегда считают спорным моментом видимость автомобильных номеров. Зимой при сложности в пути очистить номерные знаки, проблема усугубляется.
Кодекс об административных нарушениях РФ не принимает во внимание осеннюю и весеннюю распутицу и зимние капризы природы. Нередки случаи, когда инспекторы ГИБДД не учитывают обстоятельства, и ужесточают меры в отношении водителей. Они требуют от представителей законности повышенного штрафа.
В этом отношении показателен пример, когда инспектор неправильно охарактеризовал действия участника дорожного движения, но Верховный суд предотвратил слишком строгое наказание для нарушителя.
Весной прошлого года при патрулировании дорог северо-востока Москвы инспектор ДПС остановил автомобиль. Представитель ГИБДД зафиксировал нарушение – частично закрытый регистрационный знак. Если перевозка велосипеда на фаркопе велась в рамках закона, то номер, закрытый грузом, стал поводом для судебного разбирательства.
Инспектор оформил протокол. В документе указал нарушение – управление транспортом с материалами, которые затрудняли чтение регистрационных знаков. Сослался на вторую часть статьи 12.2. Штраф в данной ситуации – 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Мировой судья назначил наказание в виде денежного штрафа. Обвиняемая сторона не согласилась с приговором. Водитель обжаловал решение в районном суде, затем в городском, но инстанции поддержали решение мирового судьи.
Точку в этом процессе поставил Верховный суд, который стал на сторону участника дорожного движения. Обоснованием для решения инстанции стала частая практика неправильной трактовки особенной части КоАП — второй части статьи 12.2. Имеется в виду управление автомобилем без знаков или модернизация машины, при которых чтение номера невозможно.
Велосипедная платформа на фаркоп временно затруднила чтение номерных знаков. Перевозка груза трактуется другим пунктом документа. Правила дорожного движения (п. 23.
3) допускают перевозку грузов при условии, что они не закрывают внешние световые приборы, регистрационные и опознавательные знаки. В случае на проезжей части столицы водитель нарушил ПДД, закрыв от обзора номер.
За подобное административное нарушение штраф составляет всего 500 рублей или предупреждение.
Верховный суд так и квалифицировал действия обвиняемой стороны. Высшая судебная инстанция вынесла в отношении гражданина предупреждение.
Багажник для велосипедов на фаркоп
Многие велосипедисты хотели бы выехать на автомобиле и совершить прогулку по дикому лесу или красивому полю или просто погонять по свободной трассе. Для этого очень пригодится автомобиль. Но как на нём перевезти байк?
Разбирать байк и везти его в салоне не очень удобно. Производители автоаксессуаров предлагают сразу несколько вариантов для перевозки байка на машине. Две основных точки установки таких приспособлений для перевозки – это крыша и фаркоп автомобиля. О втором типе и пойдёт речь в этой статье.
Преимущества и ограничения
Плюсы крепления для велосипеда на фаркоп очевидны:
- аэродинамика – велосипед не находится над крышей и слабо влияет на аэродинамику автомобиля;
- удобство монтажа – хотя для установки в держатель байк требуется поднять на 20-40 см от земли, это не размещение велосипеда на машину на высоте собственного роста, и особых сил не требует;
- стоимость – крепление на фаркоп обычно недорогое, так как конструции используются максимально простые и надёжные. Кроме того, подобный держатель несложно сделать своими руками;
- свободная крыша – на релинги можно установить полноценный автобагажник или кейс.
Минусы тоже есть, и в первую очередь это проблемы с управлением: проезжать все неровности требуется очень аккуратно, так как не всегда лёгкие байки висят на своеобразном рычаге, и резкие движения могут повредить технику. Для перевозки играет свою роль и изменение габаритов. На узких бюджетных машинах велосипеды будут выглядывать за края кузова, в то время как даже на крупных автомобилях дополнительные 50-100 см длины корпуса представляют опасность при торможении, проезде узких поворотов и движении назад.
Кроме того, есть и другие минусы:
- загрязнение рамы и механизмов – в процессе перевозки байки не укрыты, и на всех узлах может появиться грязь, выброшенная из-под колёс автомобиля;
- необходимость фаркопа, которым сейчас оснащаются далеко не все автомобили;
- меньшая надёжность закрепления – не все кронштейны фаркопов достаточно надёжны и хорошо смонтированы, чтобы выдержать динамические нагрузки, которые возникают при езде с таким грузом, как 3-4 велосипеда.
Типы и размеры
Выделять каждое автокрепление в отдельный тип – неблагодарное дело, но можно указать, как отличаются багажники разных производителей.
В первую очередь важно рассмотреть способ крепления велосипедов. Обычно такие устройства ориентированы именно на несколько велосипедов, и на самой площадке образуется несколько «пазов», в которые устанавливаются колёса, пристёгивающиеся к несущим балкам. Сверху байки закрепляются общим плечом с хомутами.
Далее идут различия: некоторые верхние крепления опираются на багажник, но большинство – на саму несущую раму. Бывают и иные, экзотические способы дополнительного закрепления.
Сама рама чаще всего может наклоняться после изменения положения фиксатора, ведь с закреплёнными байками просто невозможно иначе получить доступ к багажнику.
По размеру
Размеры в определении типа крепления тоже важны.
Размеры для установки велосипедов – это, фактически, ширина основной рамы крепежа. Обычно платформа – это 2/3 ширины автомобиля, чего хватает для установки обоих колёс на площадку. Бывают варианты и с креплением велосипедов за раму. Обычно это одиночные крепления, и их использование не очень комфортно.
Собственно, второе измерение – это количество велосипедов, которые можно закрепить одновременно. Обычно производители ориентируются на 3 велосипеда. Уменьшенные конструкции позволяют перевозить только один байк, а большие площадки, немного смахивающие на прицепы, могут вместить до 5-ти велосипедов. Такие «монстры», к примеру, используются для перевозки запасных велосипедов на шоссейных гонках.
Производители
Рынок багажников для перевозки байков не особенно велик.
Конечно, лидером является шведский производитель Thule. Багажники Thule, даже не используя их, знает любой автолюбитель, потому что они постоянно мелькают в магазинах и на дороге. Большая популярность вполне оправдана. При сравнительно доступной цене аксессуары этого производителя качественные и служат долгие годы.
Крепление Thule с повторителями фонарей
Конкурентами данному бренду в России являются:
- AMOS – достаточно популярный польский бренд, уступающий по качеству, но предлагающий интересные конструкции по доступным ценам;
- Lux и Атлант – российские производители нижнего ценового сегмента;
- Mont Blanc – VIP производитель, для которого перевозка велосипедов – основной профиль. Как не удивительно с таким названием, компания из Швеции. Очень популярный в Европе бренд, у нас не приживается из-за высокой стоимости.;
- Yakima – японский производитель высокого класса, для его продукция характерны завышенные из-за импорта и доставки цены.
Самостоятельное изготовление
На деле, крепёж для велосипеда на фаркоп не особенно радует разнообразием. Его де-факто нет, в каждом магазине смогут предложить минимальное число вариантов, и нужную модель, скорее всего, придётся заказывать.
На помощь приходит хорошая производственная база и смекалка наших сограждан. В любой мастерской, при должном желании, можно самостоятельно изготовить велобагажник на фаркоп, не прибегая к заказу каких-либо деталей.
Для изготовления понадобятся:
- металлический профиль;
- кронштейн для фаркопа;
- сварочный аппарат;
- хомуты и резиновые облатки.
Ничего сложного в изготовлении площадки, оборудовании её кронштейном и упаковке в резиновую оболочку нет, поэтому мастера, или даже сам велосипедист, могут за 1-2 дня изготовить полноценный автомобильный багажник.
Заключение
Крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля – очень удобное устройство для перевозки байка, хотя и имеет свои минусы. В сравнении с другими вариантами багажников, крепление сзади комфортно в использовании и создаёт меньше помех при вождении. Препятствием на пути к данному аксессуару может стать очень плохой выбор в наших магазинах, зато простота и незатейливость конструкции позволяет изготовить такой держатель своими руками.
Источники:
https://farkopov.ru/perevozka-velosipedov-na-farkope-avtomobilya-velobagazhniki-platformy-velokrepleniya/
https://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/kak-sdelat-kreplenie-dlya-velosipeda-na-farkop/
https://vplate.ru/velosiped/kreplenie/
https://ugim3.ru/strahovka/zakonno-li-kreplenie-dlya-velosipedov-na-farkop.html
https://velofans.ru/vibor/bagazhnik-velosipedov-farkop