Детский электровелосипед своими руками

Содержание скрыть

Как ездить на электрическом велосипеде? Несколько советов

Е-Вело Просто - велосипедисты в городе, все про электровелосипеды, удобно, практично и просто

Езда на электрическом велосипеде — это весело, хорошее физическое упражнение и полезно для здоровья. Несмотря на то, что электрический велосипед имеет много общего с обычным велосипедом, есть несколько деталей, которые их отличают друг от друга и на которые стоит обратить внимание.

Как ездить на электрическом велосипеде? Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Узнайте, как пользоваться электро помощью, как переключать передачи, как установить передачи перед подъемом в гору, на что обращать внимание при поворотах и при торможении.

Читайте также: Как использовать электрический велосипед, как работает е-байк, где его можно использовать — все эти вопросы мы освещаем в этой статье.

В этой статье мы поговорим о том, как ездить на электровелосипеде. Мы обсудим подготовительный этап и время в дороге, постараемся дать основные советы по безопасности и обслуживанию. Давайте начнем.

Этап перед вашей поездкой на электрическом велосипеде

Перед тем, как отправиться в поездку убедитесь, что все основные компоненты электробайка проверены и готовы к поездке.

Аккумулятор полностью заряжен. Хотя, безусловно, вы можете ездить на электрическом велосипеде, как на обычном велосипеде, просто работая педалями, аккумулятор и мотор обеспечивают вас дополнительной электрической энергией, что делает электрический велосипед электрическим велосипедом!

Возможно, для первой поездки вам не понадобится полностью заряженный аккумулятор, но, как правило, это хорошая практика, когда аккумулятор полностью заряжен на тот случай, если вам понадобится этот заряд, чтобы отвезти вас туда, где вы хотите быть.

Читайте также: Что нужно знать о батарее электровелосипеда? Узнайте из этой статьи (ссылка на статью).

Шлем надет и отрегулирован. Наличие велосипедного шлема — основная мера безопасности. Как говорится — те, кому есть, что защищать, носят велошлем, те, кому нечего защищать — тем можно и не носить. Надевайте шлем всегда, когда садитесь на электровелосипед!

Читайте также: В этой статье я описал свои любимые аксессуары для поездки на электрическом велосипеде (ссылка на статью). Посмотрите, что из них подойдет именно вам.

Бутылка с водой наполнена и упакована. Я заметил, что когда я начинаю что-то новое, делаю что-то в первый раз, я очень быстро чувствую жажду. Может это связано с увеличением уровня стресса? Не знаю. Но я понял, что бутылка воды всегда помогает. И поездка на е-байке не будет исключением. Возьмите с собой полную бутылку воды. Не пожалеете.

Читайте также: Что еще взять с собой в поездку на велосипеде? Читайте в этой статье (ссылка на статью).

Проверьте давление в шинах. Ведь электрический велосипед — это все равно велосипед. Перед поездкой убедитесь, что шины хорошо накачаны. Недостаточно накачанные шины опасны для езды. Плохо накачанные шины не позволят вам ехать быстрее.

Вам придется приложить больше усилий при езде с не накаченными до нормального уровня шинами,. Стандартное давление в шинах электровелосипеда составляет около 2-2,4 бар. Проверьте это давление, когда вы накачиваете шины. Большинство насосов показывают давление в шинах в процессе накачки.

Читайте также: В этой статье я описал свои любимые аксессуары для поездки на электрическом велосипеде (ссылка на статью). Посмотрите, что подойдет вам.

Подумайте также о велосипедном насосе и небольшом ремонтном комплекте. Всегда рекомендуется иметь при себе простой велосипедный насос и аварийный ремонтный комплект. Если они у вас есть, упакуйте их с собой в поездку.

Ваша первая электровелопоездка

Включите электрический велосипед. Для того, чтобы электроэнергия стала доступна для вращения колес вашего велосипеда, в первую очередь необходимо включить электрическую систему. Электрический выключатель, как правило, расположен на батарее. Нажмите на него.

Световой сигнал на батарее покажет, что батарея и система электропитания были активированы. Это также должно включить дисплей управления на руле. Теперь все готово к работе.

Используйте электрическую помощь. Когда вы стартуете, ваш электровелосипед не будет использовать электричество. Электропомощь будет в выключенном режиме.

Когда вы начнете управлять велосипедом и переключите его с выключенной скорости на первую электрическую скорость (часто называемую ЭКО-режимом), вы почувствуете, что теперь электричество с помощью силы мотора помогает вам управлять велосипедом.

В зависимости от модели, электрический велосипед может иметь от 3-4 до 8-9 уровней электрической помощи. Большинство распространенных моделей имеют четыре или пять. Это могут быть, например, OFF, ECO, TOUR, TURBO и SPEED. Каждый более высокий уровень электрической помощи увеличивает мощность и, таким образом, быстрее разряжает батарею.

Читайте также: Как переключать уровни электро помощи на е-байке? У нас есть на эту тему статья (ссылка на статью).

Переключение передач. Для каждого уровня электрической передачи большинство моделей электровелосипедов имеют соответствующие механической передачи скоростей. Уровни электрической помощи обычно расположены слева, а механические передачи (или скорости) — справа.

Читайте также: Как переключать механические и электрические передачи на электрическом велосипеде,? Подробно рассмотрим в этой статье (ссылка на статью).

На модели электровелосипеда, на котором ездит моя жена, есть восемь механических скоростей и пять уровней электрической помощи. То есть для каждого уровня электрической помощи она может использовать восемь различных скоростей. Это дает 40 различных комбинаций скоростей. Это много!

Даже в одном ECO-режиме можно использовать восемь различных механических скоростей, которые уже подойдут для различных рельефов местности и уровней подготовки велосипедиста.

В чем особенности езды на электрическом велосипеде?

Сохраняйте сидячее положение. Одна из деталей, на которую следует обращать внимание при езде на электрическом велосипеде — это всегда сохранять сидячее положение во время езды. Это важно, когда вы используете электрическую помощь. Двигатель регулирует мощность вращения только при постоянном усилии на педали с вашей стороны.

Если вы встанете, равномерность усилий на педали нарушается, что запутает электромотор и заставит его вращаться и замедляться, что не самый лучший режим для работы мотора.

Оба колеса должны находится все время на дороге. Другой элемент, характерный для езды на велосипеде, заключается в поддержании постоянного сцепления с поверхностью дороги обоих колес. Горный велосипед имеет отличия в этом отношении, но для всех других типов электро велосипедов, имеет смысл держать оба колеса на земле, пока вы едете.

Это связано с распределением веса и электроэнергии во время езды на электрическом велосипеде. Одно колесо получает питание от электродвигателя, а второе стабилизирует велосипед на трассе. Если одно из колес находится в воздухе, этот баланс не поддерживается.

Повороты на электрическом велосипеде имеют свои особенности. Повороты на электрическом и на обычном велосипеде очень похожи. Но есть некоторые особенности. Электровелосипед, как правило, имеет более низкий центр тяжести по сравнению с обычным велосипедом. Это связано с тем, что мотор (а часто и аккумулятор) расположен ниже — ближе к земле.

Простые повороты на низкой скорости не являются проблемой. При прохождении поворота на более высокой скорости убедитесь, что при входе в поворот вы перестали нажимать на педали, приподнялись и аккуратно наклонились в сторону поворота, позволив вашему велосипеду ехать по кривой линии. После того, как вы выйдете из поворота, вы можете снова сесть и продолжить для ускорения крутить педалями.

Резкое торможение на электрическом велосипеде. Так как центр тяжести на электровелосипеде находится ниже, то при резком торможении имеет смысл встать и переместить нагрузку вашего веса на руль. Это поднимет центр тяжести, что будет похожим на езду на обычном велосипеде.

Обычно верхний предел скорости составляет 25 км в час (или 15-16 миль в час), поэтому верхний уровень электро помощи будет снижен на скорости 25 км в час. Примите во внимание эти предустановленные ограничения.

Да, вы все равно сможете достичь более высокой скорости, просто крутя педали, или если вы едете вниз под уклон, но ваш электродвигатель не поможет вам ехать выше заданного уровня скорости.

Несколько дополнительных советов для приятной езды на е-байке

Подъем в гору. При движении в гору на электрическом велосипеде нужно будет быстрее крутить педалями. Это не значит, что вам придется крутить педали сильнее.

Используйте механические передачи, чтобы отрегулировать уровень усилий для каждого уровня электрической помощи. По мере того, как вы будете быстрее нажимать на педали, вы будете получать больше энергии от двигателя, что облегчит вам подъем.

Читайте также: Могут ли электрические велосипеды взбираться по крутым склонам? Эта статья поможет ответить на этот вопрос (ссылка на статью).

На более крутых подъемах электрическая помощь существенна, если вы крутите педали со скоростью от 80 до 90 оборотов в минуту. Как только вы поддерживаете работу педалями с такой скоростью, вы почувствуете, что уровень ваших усилий становится гораздо ниже, и вы получаете ощутимо больше поддержки от двигателя, чем при более медленной работе педалями.

Остановка на подъеме. Если вам пришлось сойти с электровелосипеда на подъеме, может возникнуть проблема с началом движения, если подъем крутой.

  1. Поставьте свой велосипед на 45 градусов к направлению подъема.
  2. Поставьте одну педаль вверх в положении “на 13 часов”, а вторую — вниз.
  3. Поставьте одну ногу на верхнюю педаль.
  4. Переключите функцию электрической помощи в режим TURBO.
  5. Быстро стартуйте велосипед, нажимая на верхнюю педаль.
  6. При нажатии на педаль, режим TURBO быстро обеспечит достаточную мощность, чтобы продолжить подъем.

Необходимое тех. обслуживание после окончания поездки

Подзарядите батарею. По прибытии из поездки поставьте аккумулятор на подзарядку. Я всегда так делаю, просто чтобы быть уверенным, что я полностью готов к следующей поездке. Будет жаль узнать, что вы не можете отправиться в следующую поездку только потому, что у вас не хватает заряда аккумулятора.

Используйте только оригинальное зарядное устройство, предназначенное для вашего аккумулятора. Известны случаи, когда неоригинальные зарядные устройства повреждали батареи и даже вызвали пожар. Имеет смысл приобретать только оригинальное зарядное устройство.

Проверьте давление в шинах. Просто, чтобы убедиться, что вы не потеряли давление в шинах во время поездки, которая может потребовать замены шины. Это еще одна хорошая и простая практика, которой нужно следовать, чтобы быть лучше подготовленным к следующему путешествию.

Заключительные комментарии — езда на е-байке это очень весело

Ездить на электровелосипеде, несомненно, очень весело.

Хорошо подготовьтесь к поездке. Зарядите аккумулятор, проверьте давление в шинах, наденьте шлем и не забудьте бутылку воды.

Усвойте, почему и как езда на электрическом велосипеде отличается от обычной езды. Узнайте, как пользоваться электро помощью, как переключать передачи, освойте практику остановок на подъеме и старта для продолжения движения, на что обращать внимание при поворотах и как тормозить.

Выполните базовое тех. обслуживание по возвращении из поездки. Подзарядите аккумулятор и проверьте давление в шинах, чтобы быть готовым к следующему приключению. Все готово!

Читайте также: Узнайте, какие электровелосипеды лучше всего использовать для поездок по городу (в этой статье) или для поездок на работу (вот здесь), или для поездок по пересеченной местности (в этой статье).

Электрический велосипед – что это такое, устройство, принцип работы, плюсы и минусы, основные виды

Электрический велосипед – что это такое, устройство, принцип работы, плюсы и минусы, основные виды

Любители двухколесного транспорта в восторге от изобретения, которое постепенно приживается в России и других странах СНГ. Удобный и практичный электрический велосипед может использоваться в любых условиях. Отлично он подходит для прогулок по городу, езды на дальние расстояния, путешествий по пересеченной местности.

Что такое электрический велосипед?

Такой двухколесный транспорт радикально отличается от мотоциклов или мопедов. На вид это обычный велосипед с электрическим приводом, передвигающийся двумя способами – при помощи педалей или мотора. Это облегчает подъем в гору, переезд на дальние расстояния. Такой транспорт выгоден для пожилых и физически слабых людей. Главное преимущество гибридной модели перед автомобилями и мотоциклами – отсутствие вредных выхлопных газов, экономия средств на бензине, компактное хранение.

Устройство электровелосипеда

В отличие от обычного двухколесного гибридный такой транспорт оснащен дополнительным оборудованием, благодаря которому можно приводить его в движение педалями, или включая мотор. Есть велосипеды класса «Pedelec» в них нет ручки управления двигателем. Они приводятся в действие, когда водитель использует дополнительное усилие для нажатия на педали. Устройство электрического велосипеда:

  • рама;
  • колеса;
  • руль;
  • педали;
  • звездчатое колесо;
  • двигатель;
  • контроллер электронного управления;
  • ручка, регулирующая переключение скоростей;
  • бортовой компьютер;
  • аккумулятор;
  • освещение;
  • провода и предохранители.

Принцип работы электрического велосипеда

Есть два принципа работы данных устройств – от двигателя или режим поддержки во время управления педалями. Второй способ подразумевает включение мотора в момент повышенной нагрузки при подъеме на возвышенности, при ее отсутствии происходит автоматическое отключение. Электрические велосипеды с такой функцией оснащаются дополнительными контроллерами для постоянного слежения за скоростью вращения педалей.

Пауэрбайк имеет очень простой принцип работы – электродвигатель приводит в движение колеса благодаря связи с контроллером, который передает все команды управления райдера. Энергию мотор получает от аккумуляторной батареи, являющейся самой важной частью оборудования. Важно чтобы вся начинка была подобрана по характеристикам, ведь незначительные отклонения приведут к дорогому ремонту.

Плюсы и минусы электровелосипеда

У любого транспорта есть свои недостатки и преимущества, но в e-bike намного больше положительных характеристик, благодаря чему он становится популярным у людей разного возраста. Плюсы электрического велосипеда:

  1. Не выделяет в окружающую среду никаких токсических веществ.
  2. Заряжается дома или в любом общественном месте от розетки.
  3. Легко и без усилий преодолевает подъем на возвышенность.
  4. Развивает скорость до 30 км/ч (отдельные модели – до 45 км/ч).
  5. Не возникает проблем передвижения в пробках и поиске парковочного места.
  6. В случае разрядки аккумуляторной батареи можно без проблем добраться до пункта назначения, управляя педалями.
  7. Хранение не требует много пространства.

При внушительном списке преимуществ, электрический велосипед имеет и некоторые недостатки:

  1. Вес – от 20 до 50 кг.
  2. Стоимость на порядок выше обычных велосипедов.
  3. Продолжительность зарядки аккумуляторной батареи 4-5 ч.
  4. Из-за дополнительного веса ухудшается маневренность и управление без помощи двигателя.

Виды электровелосипедов

Различаются гибридные байки по нескольким параметрам. Чтобы выбрать для себя лучший электровелосипед, нужно определиться с тем, в каких условиях он будет использоваться – для городских дорог или пересеченной местности. Классификация по виду встроенного электропривода:

  1. Мотор-колесо. Двигатель, встроенный в ступицу работает бесшумно. Используется на переднем, заднем или обоих колесах сразу.
  2. Цепной электродвигатель. Мотор устанавливается над колесом. Развивает большую скорость, чем другие виды.
  3. Фрикционный электропривод. Над колесом устанавливается вал, который прикасается к покрышке, что приводит в движение велосипед.

По размерам колес электровелосипеды бывают следующих видов:

  • 16 дюймов – легкая и миниатюрная модель для поездок по городским дорогам;
  • 20 дюймов – универсальный размер колес для складных типов велосипедов;
  • 24-26 дюймов – классическая модель, подходящая для городских дорог, пересеченной местности и бездорожья;
  • от 27 дюймов – такой электробайк с широкими колесами предназначен для горной езды и на большие расстояния.

Как выбрать электровелосипед?

Этот процесс на первый взгляд может показаться трудным из-за многочисленных моделей. Выбирая электробайк взрослый или детский, нужно обратить внимание на следующие критерии:

  • высота, подходящая по росту человека;
  • назначение конструкции электрического велосипеда – для городских дорог, бездорожья или поездок на длинные дистанции;
  • размер колес;
  • мощность аккумулятора;
  • тип двигателя;
  • дополнительное оборудование;
  • ценовая политика.

Трехколесный электровелосипед

Такой вид транспорта популярен среди тех, кто не умеет ездить на двухколесном гибриде, у пожилых людей, которым в силу возраста трудно удерживать равновесие и крутить педали. В селах и деревнях его используют для перевозки мелких грузов или урожая. Особенности трицикла:

  • рассчитан электрический трехколесный велосипед на нагрузку больше 130 кг;
  • усиленная рама;
  • багажник вмещает малогабаритные грузы;
  • скорость до 20-30 км/ч;
  • вес около 50 кг;
  • заряд аккумулятора рассчитан на 35-40 км.

Трехколесный электротранспорт имеет ряд преимуществ перед двухколесным:

  • нет потребности удерживать равновесие;
  • большая грузоподъемность;
  • надежная конструкция.

У трицикла есть и некоторые недостатки:

  • низкая маневренность;
  • склонность к опрокидыванию на поворотах;
  • большой вес.

Складной электровелосипед

Устройство такого байка позволяет сложить его вдвое, что упрощает транспортировку и хранение. К особенностям модели относится:

  • конструкция не влияет на скорость и маневренность;
  • вес от 20 кг;
  • в собранном состоянии габариты уменьшаются вдвое;
  • в некоторых моделях есть возможность сложить руль и педали.

Современные велосипеды электрические складные имеют такие преимущества:

  • компактные размеры;
  • возможность перевозки в общественном транспорте и личном автомобиле;
  • небольшой вес;
  • маневренность на дороге.

Недостатки у такой модели тоже есть:

  • небольшая грузоподъемность – до 70-80 кг;
  • меньшая проходимость бездорожья, чем у электрических велосипедов с массивной рамой и колесами;
  • облегченный аккумулятор небольшой мощности.

Детский электровелосипед

Для самых маленьких тоже есть транспорт с мотором. Для малышей от трех лет – это трехколесные велосипеды, для детей постарше – двухколесные. В зависимости от возраста ребенка они оснащены аккумуляторами разной мощности, рукояткой переключения скоростей и дополнительной мягкой защитой на руле.

Особенности детских моделей:

  • небольшая скорость – до 10-15 км/ч;
  • возможность крепления боковых страховочных колес;
  • облегченная конструкция.

Плюсы, которые имеет детский электробайк:

  • широкие устойчивые колеса;
  • высота подстраивается под индивидуальные особенности ребенка;
  • ножной тормоз.

Минусы детского электрического велосипеда:

  • стоимость выше, чем у обычных;
  • длительная зарядка аккумулятора.

Рейтинг электровелосипедов

На современном рынке байков представлены модели с разнообразными функциями и ценовой категорией. Крупные компании по изготовлению электроники, автомобилей и велосипедов ежегодно соревнуются за место в рейтинге лучших. ТОП-5 лучших велобайков:

  1. Audi e-bike. рейтинг электровелосипедов Audi e-bike
  2. Klever-X. рейтинг электровелосипедов Klever-X
  3. Radrover Rad Power Bikes. рейтинг электровелосипедов Radrover Rad Power Bikes
  4. Air 33 от Electro Bike. рейтинг электровелосипедов Air33 от Electro Bike
  5. Электрический велосипед Xiaomi Qi Cycle. рейтинг электровелосипедов Qi-Cycle от Xiaomi

Как пользоваться электровелосипедом?

Чтобы транспорт служил долго, нужно внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации:

  1. Перед поездкой электрический байк надо обследовать на наличие неисправностей: проверить тормоза, заряд аккумулятора, целостность всех деталей.
  2. При длительной езде с повышенной нагрузкой нужно остановиться, чтобы дать «отдых» контроллерам и двигателю.
  3. Перед любым маневром необходимо снизить скорость.
  4. Чтобы сохранять больше заряда батареи, надо начинать движение при помощи педалей, а затем включать мотор.
  5. После этого скорость электровелосипеда контролируется поворотом ручки газа на себя.
  6. Перед эксплуатацией тщательно протереть отражательные элементы.
  7. Использовать удобную одежду, не стесняющую движений, и не слишком свободную.
  8. Завершить поездку нужно поворотом ключа зажигания от себя до упора.

Нужны ли права на электробайк?

Как и некоторые мопеды, e-bike развивает скорость до 45 км/ч, но сдавать экзамен по вождению для управления им не требуется. Водительские права для езды на нем не нужны. При этом необходимо знать и уметь пользоваться правилами дорожного движения, так как велосипед с электромотором является полноценным транспортным средством. Это даст возможность сохранить здоровье и жизнь на дороге с активным движением автомобилей.

Зарядка электровелосипеда

В работе e-bike важную роль играет батарея. Правила ее зарядки на велосипед электрический взрослый и детский следующие:

  1. Вставить провод сначала в отсек на транспортном средстве, затем подключить к розетке.
  2. Дождаться смены цвета индикатора на зарядном устройстве с красного на зеленый, и отключить.
  3. Нельзя хранить батарею разряженной.
  4. Не разрешается накрывать устройство для зарядки тканью, бумагой или держать рядом легковоспламеняющиеся предметы.
  5. Нельзя дотрагиваться к аккумулятору мокрыми руками.
  6. Запрещено хранить или заряжать батарею в перевернутом виде.
  7. Чтобы не испортить аккумулятор, необходимо использовать зарядное устройство, которое шло в комплекте с ним.

Как сделать электровелосипед?

При желании можно самостоятельно собрать e-bike. Для этого понадобится специальный набор дополнительного оборудования, состоящий из мотор-колеса, контроллера и аккумулятора. Это самый простой способ сделать из обычной модели – электрический велосипед. Есть еще один, более трудоемкий и небезопасный метод. В его случае каждый элемент подбирается отдельно. Инструкция по сборке:

Делаем электромобиль для ребенка из старого велосипеда

Многие дети мечтают о своем маленьком автомобиле. И конечно, каждый родитель хочет порадовать и осуществить мечту своего ребенка. Но цена такого авто для малыша сегодня не каждому по карману. И мало кто задумывается над тем, что такой электромобиль для маленького водителя можно собрать родителям своими руками.

Что такое электромобиль и что нужно для его изготовления

  1. Старый трехколесный детский велосипед с задним приводом.
  2. Аккумулятор 12В.
  3. Двигатель от шуруповерта.
  4. Звездочка (устанавливается на электродвигатель).
  5. Металлическая трубка для подножек.
  6. Кнопка включения электродвигателя.
  7. Провода.

Корпус электромобиля

  • рама;
  • колеса;
  • рулевое управление;

Обратите внимание, что на многих трехколесных велосипедах за сиденьем внизу есть платформа, или даже небольшой кузовок. В нем то и можно закрепить аккумулятор и другие необходимые части системы. Но даже если их нет, то крепеж можно сконструировать самому.

Сборка электромобиля

В первую очередь необходимо снять педали и цепь. Вместо педалей устанавливается железная трубка подходящего диаметра, которая будет служить подножками. На заднем валу уже расположена звездочка, которая передавала вращение через цепь колесам от педалей, ее надо оставить на месте.

Следующим шагом нужно разместить на задней части рамы, под сиденьем, двигатель от шуруповерта. Электродвигатель необходимо крепить к раме методом сварки. На валу электродвигателя крепится звездочка, аналогичная той, которая расположена на заднем валу велосипеда.

Важно то, что электродвигатель должен быть размещен на раме так, что бы звездочка, находящаяся на нем, и звездочка на заднем валу велосипеда, оказались в одной плоскости. Эти звездочки соединяются цепной передачей, можно использовать цепь, уже снятую с велосипеда, немного переклепав ее.

После этого необходимо закрепить аккумулятор. Для этого на задней части рамы наваривается платформа из листового металла, к которой и крепится аккумулятор. Далее он подключается к электромотору. Кнопка включения электродвигателя, для удобства, выводится ну руль.

Дополнительные опции

  • фонари освещения;
  • стоп-сигналы;
  • сигналы поворота;
  • Звуковые сигналы;

Такие опции сделают детский электромобиль похожим на самый настоящий автомобиль. И малыш, управляя таким транспортом, сможет почувствовать себя как взрослый водитель, чего им иногда так хочется.

История еще одного электровелосипеда своими руками v2.0

В прошлой статье я рассказывал о том, как построил электровелосипед из компонентов для радиоуправляемых моделей и подручных материалов, найденных в магазинах. В конце статьи я упомянул, что собираюсь переделать клиноременную передачу на зубчатую. Представляю отчет о том, что из этого получилось.

(Есть картинки и видео)

Как я уже упоминал в прошлой статье основным недостатком клиноременной передачи является ее малая КПД по сравнению с зубчатой и малое передаточное число, т.к. клиновой ремень довольно толстый и плохо гнется и поэтому радиус малого шкива нельзя сделать достаточно малым в отношении к большому шкиву. На шкивах, примененных мной в прошлой конструкции от генератора ВАЗ-2108 передаточное число равнялось 2 (2,34 при использовании шкива от стиральной машины).

Поэтому я решил заказать на sdp-si зубчатые шкивы под ремень и сам ремень. Для этого воспользовался их калькулятором. Калькулятор довольно удобный – позволяет подбирать число зубьев на шкивах в зависимости от желаемого передаточного числа и расстояния между центрами шкивов, а также подходящий ремень. Я задал как можно большее значение передаточного числа и ограничился пластиковыми шкивами, т.к. металлические слишком дороги. Калькулятор предложил мне следующий вариант:

A 6Z 3M15DF09508 — пластиковый шкив на 15 зубьев с двумя бортиками и алюминиевой вставкой (для крепления на двигатель), цена $6.91 (даташит)
A 6L 3M78SF09510 – пластиковый шкив на 78 зубьев с одним бортиком без вставки, цена $11.50 (даташит)
A 6R 3M116095 – неопреновый ремень размера 5.08mm (XL) на 116 зубьев шириной 9.5мм, цена $7.53

Доставка стоит $7 + накладные расходы $3. Итого все обошлось в $37.

После месяца ожидания и получения посылки я принялся за работу.

Изготовление

В новой версии электровелосипеда я решил перенести всю силовую конструкцию на место заднего багажника, чтобы оно не мешалось под ногами. Как и в прошлый раз для крепления элементов использовал алюминиевый профиль.

История еще одного электровелосипеда своими руками v2.0

Т.к. большой шкив на 78 зубьев имел широкое посадочное место и при установке его на переходную втулку не хватало место для гайки пришлось сточить на нем одну сторону посадочного места заподлицо с плоскостью шкива (видно на фото). Для этого использовал ручную бор-машину с насадкой в виде металлического диска (другие насадки оказались хрупкими и ломались).

История еще одного электровелосипеда своими руками v2.0

Малый шкив встал как положено, т.к. при окончательном выборе в таблице на сайте sdp-si я сразу указал соответствующий диаметр ротора двигателя.

В качестве натяжителя цепи также использовал переключатель скоростей, только теперь в вертикальном положении. Фривил также остался.

История еще одного электровелосипеда своими руками v2.0

Каких-то особых сложностей в размещении компонентов я не ощутил. Скорее даже наоборот, схема размещения на месте заднего багажника мне показалась более удачной и удобной.

Испытания

Сложности возникли после первого тестового заезда.

1) При резком усилении газа тяговое усилие двигателя на цепь оказалось настолько сильным, что левая опора, выполненная из полоски алюминия шириной 2см сгибалась под нагрузкой. Это вело к перекосу всей конструкции и сползанию цепи с фривила. Решение – замена опоры на алюминиевый профиль 2×1см. Профиль не гнется 🙂

2) При больших скоростях из-за неравномерного натяжения цепи (в силу кривизны некоторых элементов – ведомой звезды и др.) при отпускании газа цепь спрыгивала с фривила. Аналогичная проблема возникала при движении по кочкам. Решение – установка ограничителя цепи (успокоителя) из алюминиевой полоски перед самым фривилом. Недостаток такого решения – цепь бьется об ограничитель и неприятно звучит.

3) Самая важная и пока не решенная проблема. Прежде чем покупать шкивы и ремень я прочитал несколько тем на endless-sphere о подобных применениях зубчатой передачи и выяснил, что в основном применяют два вида ремней HTD и XL. HTD менее крепок по сравнению с XL, но может использоваться на очень больших скоростях. В моем случае максимальная скорость вращения двигателя 10000 оборотов/мин укладывалась в нормы ремня XL поэтому я остановил выбор на нем. Также я ориентировался на расстояние между зубьями и вариант ремня типа XL мне показался оптимальным, т.к. для него это расстояние равно 5.08мм. Следующим более крупным вариантом остается только L (9.525мм). Я посчитал, что XL должно хватить. Однако, уже после открытия посылки меня насторожили очень маленькие зубья ремня. Они оказались шириной не больше 1.5мм, а остальные 3.58мм – это пустое пространство на ремне. По высоте зубья и того меньше. Именно маленькие зубья стали причиной проблемы, а именно проскальзывания ремня. Честно, я даже не мог подумать, что зубчатый ремень может проскальзывать 🙂 Проскальзывание происходит при резком усилении газа на малых скоростях. В таких режимах двигатель может выдавать до 1.5 – 2 кВт мощности и такой ремень просто не в состоянии передать ее на колесо. Временным решением проблемы стало ограничение мощности двигателя до 800 Вт. Стало гораздо проще управлять ручкой газа, возникает меньше моментов со срывом ремня в проскальзывание. Однако, это ограничило максимальную скорость до 25 км/ч.

Итоги

Общее передаточное число в такой схеме получилось 78 / 15 * 52 / 16 = равно 16,9 (в сравнении с 11,4 для предыдущего варианта). Даже при ограниченной мощности в 800 Вт этого достаточно, чтобы подниматься в нелюбимую мной горку по пути на работу со скоростью 15 км/ч 🙂 Максимальная скорость 25 км/ч. Аккумулятора емкостью 5000 мАч (22 В) хватает 12-14 км пути (в сравнении с 8-10 км в предыдущем варианте). На лицо увеличение КПД на

Дополнительные материалы (видео)

Обзор велосипеда и основных компонентов

Демонстрация ускорения на холостом ходу в режиме «полный газ».

Источники:

https://eveloprosto.com/how-to-ride-electric-bicycle-with-few-tips/
https://womanadvice.ru/elektricheskiy-velosiped-chto-eto-takoe-ustroystvo-princip-raboty-plyusy-i-minusy-osnovnye-vidy
https://www.asusfone.ru/svoimi-rukami/delaem-jelektromobil-dlja-rebenka-iz-starogo-velosipeda
https://www.pvsm.ru/velosiped/35940