Почему скрипят колеса на велосипеде

Содержание скрыть

Почему скрипит велосипед при езде

С крип и шум не только раздражают, но могут быть признаком более серьезных проблем. Если вовремя не обратить на проблему внимание, то это приведет к повреждению составных частей. Скрип обычно вызывают две части при трении друг о друга: например, шатун и ось. Многие из приведенных ниже решений предполагают ремонт вращающихся частей.

Правильно диагностировать источник трудно. При этом необходимо присутствие еще одного человека. Он должен шевелить части, пока вы будете прислушиваться к звуку. Скрип обычно достаточно сильный не только для того, чтобы его услышать, но и почувствовать.

Если во время езды слышен скрип или визг один раз за оборот, проблема, вероятно, в районе шатуна и педали. Если шум раздается раз в 2-3 оборота, он, скорее всего, в цепи. Может быть несколько причин скрипа. Возможно, придется исследовать шаг за шагом, часть за частью всю трансмиссию, чтобы устранить потенциальные проблемы. Здесь приведены некоторые возможные источники и средства при скрипе трансмиссии.

  • 1 Шатуны
  • 2 Передние звезды
  • 3 Обувь
  • 4 Педали
  • 5 Каретка
  • 6 Цепь
  • 7 Ролики заднего переключения передач
  • 8 Колеса и спицы
  • 9 Корпус заглушки
  • 10 Рама
  • 11 Седло
  • 12 Рулевая колонка
  • 13 Задние винты
  • 14 Руль
  • 15 Почему скрипит велосипед и как избавиться от посторонних шумов при езде — видео

Шатуны

шатуны велосипеда

Наиболее частой причиной скрипа является незакрепленный на оси шатун.

В этом случае нужно открутить болты, смазать резьбу и под головкой болта, и заново закрутить.

Затяните болты до рекомендованного производителем крутящего момента. При возможности используйте динамометрический ключ.

Как правило, 300 дюймов является минимальным крутящим моментом.

Передние звезды

передние звезды велосипеда

Передние звезды крепятся на шатуны болтами. Используйте шестигранный ключ и проверьте каждый болт. Держите заднюю гайку гаечным ключом.

Пригодится мягкий материал для резьбовых соединений или смазка резьбы. Используйте стальные болты около 60 дюймов, держа гаечный ключ в четырех дюймах от болта. В некоторых конструкциях используются звезды навеской (паук), которые являются съемными.

На задней стенке рукоятки есть стопорное кольцо, которое может нуждаться в подтяжке. Для этого нужно снять шатун и затем снять стопорное кольцо с помощью отвертки. Инструментом ББТ-18 установить на кольцо и открутить против часовой стрелки. Капнуть немного средства для резьбовых соединений на резьбу, затем затянуть кольцо на 400 дюймов.

Обувь

контактная обувь

Если у вас есть специальная обувь для езды, бутсы на подошве могут ослабнуть и вызывать шум.

Внимательно осмотрите свои бутсы.

Нанесите мягкий клей или смазку на болты и полностью затяните их.

Даже обычная «уличная обувь» на педалях может вызвать шум.

При давлении кружевной подошвы обуви на рукоятку резина может перемещаться и издавать визг.

Педали

педали велосипеда

Затяните педали на шатунах.

Крутящий момент обычно рекомендуется 300 дюймов, удерживайте гаечный ключ в шести дюймах от педали.

Педальные подшипники также могут скрипеть.

Крутите педали и слушайте звук.

Педали разных марок имеют различные подшипники и варианты обслуживания.

Каретка

Каретка может быть ненадежно закреплена на раме. У большинства велосипедных рам используются резьбовые каретки. При неплотно прилегающих наружных чашках или удерживающего стопорного кольца внутренняя и внешняя резьба проворачивается.

  • Регулировка: снять обе рукоятки и проверить обе чашки на герметичность.
  • Патронный тип: для безопасности проверить чашки или стопорное кольцо.

Скрип цепи раздается из-за сухих звеньев.

Смазывать их необходимо каплей смазки на каждый ролик и заклепку.

Обратите внимание на каждую заклепку, чтобы проверить смещение в цепи пластин.

Проверьте движение пластин из стороны в сторону, а также наличие царапин или иных повреждений.

Ролики заднего переключения передач

Два ролика колеса заднего переключателя вращаются при поворотах цепи. Используйте легкую смазку.

Колеса и спицы

Скрип может быть результатом свободного движения спиц в ободе. Это свидетельствует о том, что при езде обод и спицы могут тереться друг о друга. Некоторые диски изготавливаются полые, поэтому в этой пустоте может скапливаться мусор, вызывая дребезжание.

Корпус заглушки

Если скрип возникает при повороте руля, необходимо осмотреть корпус заглушки с рамой. Эти колпачки часто металлические, и могут скрипеть внутри рамы, а корпус перемещаться из стороны в сторону. Смазка приводит к временному решению проблемы. Также можно отрегулировать крышку для более плотного прилегания.

трещина на раме велосипеда

Возможно, скрип в приводе оказывается проблемой трансмиссии. Проверив все другие варианты, изучите саму раму. Трещины шва или клеевого соединения также могут вызвать скрип. Если есть подозрения о наличии трещины, необходимо остановиться и отвезти велосипед к специалисту для дальнейшего обследования.

Седло

Седло может свободно двигаться на подседельном штыре, вызывая скрип. Проверьте надежность седла с помощью соединительных болтов. Подседельный штырь может слегка двигаться в подседельной трубе рамы, особенно, при максимальном размещении в раме. Насечкой штыря или даже отрезанием лишнего участка можно решить проблему.

Рулевая колонка

К рулевой колонке подсоединяется основная рама с вилкой и передним колесом. Некоторые колонки рассчитаны на плотное прижимание к раме или вилке. Если пригонка слишком тугая, гарнитура может двигаться и скрипеть. В некоторых случаях посадка может быть улучшена с помощью «удержания соединения». Для этого лучше проконсультироваться со специалистом.

рулевая колонка велосипеда

Задние винты

Задние винты являются невероятным источником скрипа, их нужно проверять с особой тщательностью. Для звездочек, составляющих кассету, необходимо проверить надежность стопорного кольца. Проверьте зубцы на наличие царапин и износа, которые могут вызвать не только скрип, но и хлопки.

руль велосипеда расшатался

Расшатавшийся стержень или рулевой болт также может вызвать скрип. Если резьба болтов сухая и без смазки, они не могут должным образом обеспечить соединение. Нужно открутить болт, смазать резьбу и под головкой болта и прикрутить обратно.

В некоторых из рулей существует центральный отдел, называемый рукавом. Этот рукав при использовании может разболтаться и начать скрипеть. В данном случае поможет только замена. Можно попробовать проникающую резьбу для фиксации соединения, но, вероятно, скрип сохранится.

5 надоедливых звуков велосипеда или симптомы поломки

Обычно велосипедисты обращаются к веломеханикам с жалобой на странные звуки во время катания на велосипеде.

Бесшумный велосипед — невредим и быстр, и, признаем, не надоедлив. Существует много неприятных звуков, которые может создавать велосипед, НО, зная, что они означают, можно даже самостоятельно устранить проблему и вернуться к катанию.

Вариантов звучания проблем существует множество, но мы выделили 5 самых распространенных жалоб на странное звучание велосипеда.

Брюзжание с руля

Постоянное брюзжание руля обычно означает его неплотное закрепление. Особенно это слышно, когда Вы тормозите. Чтобы проверить, надо зажать передние тормоза и подвигать велосипед взад-вперед. Руль и рулевой стакан не должен шататься или вибрировать, если же это происходит, то диагноз этого звука: плохо закрепленный руль.

5 noizes 001

Исправить это можно самостоятельно. Ослабьте болты выноса так, чтобы руль легко двигался со стороны в сторону, затем затяните крышку выноса — не очень крепко, пока не почувствуете небольшое усилие. Затем проверьте стоит ли переднее колесо параллельно раме и зафиксируйте болты. Проверьте руль на наличие люфтов, расшатывая его из стороны в сторону. Если Вы обнаружили, что это шумел вовсе не руль, еще раз проверьте все крепления и болты. Крепления корзины и крыльев должны быть хорошо зафиксированы, в противном случае, даже при малейшем движении, они будут создавать шум.

Щелчок возле ступней

Щелчок в области каретки, который возникает, когда Вы крутите педали, особенно отчетливо слышен на подъеме и означает неисправность каретки. Со временем звук будет усиливаться и появляться регулярно. Сам по себе он не исчезнет.

5 noizes 002

Этот звук может означать износ каретки. Определить правильность диагноза можно так: возьмитесь за шатуны и подвигайте их со стороны в сторону — они не должны двигаться, если они подвижные, то каретка люфтит. В этом случае лучше отвезти велосипед в ремонт к веломастеру и он уже скажет Вам как лучше решить вопрос с кареткой.

Трение со свистом

С каждым оборотом колеса велосипед насвистывает мелодию? Есть хорошая новость! После ликвидации свиста Вам будет легче ездить. Нейтральная новость: тормоза вельчика трутся об обод.

5 noizes 003

Для ремонта нужно отрегулировать тормозной механизм, чтобы колесо находилось аккурат между двумя колодками.

Если свистят НЕ колодки, то это может быть незакрепленная спица. Поэтому просто убедитесь, что они хорошо натянуты. Если все же загуляла какая-то спица, то с этим можно заехать к веломастеру или, если умеете, то самостоятельно подтянуть спицу. Главное после этого проверьте колесо на восьмерку и яйцо 😉

Металлический скрип цепи

В случае если Вы слышите глухой металлический звук когда переключаете передачи, которые срабатывают не сразу, то Вам стоит индексировать передачу таким образом, чтобы переключатель перебрасывал цепь на правильную звезду.

Если шум постоянный, причиной может быть трение цепи с передним переключателем, что также нужно регулировать.

5 noizes 004

В конце концов, если Вы не можете найти этих признаков, то попробуйте тщательно вымыть цепь, высушить и смазать. Вполне возможно, что причиной хрускотиння могло стать загрязнения цепи.

Педали-щелкунчики

Педали имеют подшипники, которые изнашиваются. И это происходит раньше, если на них часто попадает грязь и влага. Поэтому, если Вы слышите неприятный хруст с педалей, то не падайте духом и, если веломастер скажет, что пора ставить новые педали, то отнеситесь к этому с позитивом и используйте эту возможность побаловать себя новой парой! Сейчас они такие разные по размеру, весу и цвету 😉

Если же проблема не в педалях, то это может быть втулка, в случае чего необходим профессиональный ремонт.

5 noizes 005

Если эти советы велосипеду не помогли и посторонние звуки не исчезли после всех Ваших стараний, то не мучайте велосипед, себя и окружающих — привозите своего железного коня к нам на тех.осмотр и мы исправим все недостатки и вдохнем новую жизнь в ваш велосипед!

Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде? Что делать?

На сегодняшний день довольно-таки много людей предпочитают ездить на велосипеде. Данное занятие укрепляет не только иммунную систему, но и в целом благоприятно влияет на здоровье. Очень часто при неправильной езде или даже после покупки нового транспорта можно заметить, что скрипят дисковые тормоза на велосипеде. Какие могут быть причины этого неприятного звука? Как от него избавиться? Давайте вместе в этом разберемся.

Причины скрипа

скрипят дисковые тормоза на велосипеде

Причины могут скрываться в:

  • неправильном расположении тормозных расходников;
  • их загрязнении;
  • загрязнении самого диска;
  • попадании на него химических веществ.

Если же скрипят дисковые тормоза на новом велосипеде, то, скорее всего, дело в непритертой системе. Для правильной и бесшумной работы тормоза должны иметь на роторе небольшой абразивный слой, велосипеду всего лишь требуется правильная обкатка.

Как снять старые колодки?

Когда скрипят дисковые тормоза на велосипеде, очень часто причиной становится износ тормозной системы. Чтобы полностью заменить исчерпавшие себя дисковые расходники, часто вызывающие неприятные звуки во время остановки, необходимо полностью раскрутить тормозную машинку. Просто снять колесо для этого будет недостаточно. Первым делом выкручивается винт, отвечающий за фиксацию колодок. В некоторых велосипедах для этого могут использоваться усики, которые потребуется отогнуть и вынуть стержень. После этого машинка снимется со своего места. Можно отделять от нее расходники обычным толчком. Делать это лучше не сильно и с помощью шестигранника.

Установка новых расходников

дисковые тормоза на велосипеде скрипят что делать

После установки колодок необходимо поместить между ними тормозной диск и всю машинку, но прикручивать все нужно так, чтобы машинка могла свободно двигаться влево вправо. После крепления всех составляющих остается важный этап настройки. Необходимо установить расходники так, чтобы зазор между ними и диском был одинаковым со всех сторон. Только так можно избежать скрипа в дальнейшем. Идеальное расстояние при этом 0,5-1 мм. Можно проложить в зазор тупое лезвие канцелярского ножа или листок бумаги. Проверить правильность можно прокрутом колеса (трения не должно быть). После окончательной затяжки болтов допускается легкое чирканье.

Неприятности из-за ротора

скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможении

На него могут попадать:

  • масла;
  • химические средства;
  • пыль.

Все это требует немедленной очистки, которую следует проводить при помощи технических салфеток, специальной жидкости для тормозов или спирта и мелкозернистой наждачной бумаги.

Чистка ротора

Процесс начинается с разбора тормозной системы. Сначала требуется снять колодки, а за ними и тормозной диск. Изначально его обрабатывают жидкостью и протирают салфетками, а уже потом тщательно обрабатывают наждачной бумагой. Лучше всего делать это на ровной поверхности, а не в руках, чтобы верхний слой был снят равномерно, без образования новых ямок и трещин.

Хорошо отшлифованный диск следует снова протереть салфеткой и отложить. Для идеального соприкосновения необходимо отшлифовать и колодки. Для этого они тоже сначала протираются, а потом шлифуются о наждак. После очистки вся система устанавливается на свое место.

Чистка обода

почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде

Общие правила профилактики

Если скрипит передний дисковый тормоз на велосипеде, действовать необходимо аналогичным образом. Эксперты советуют сразу после покупки транспортного средства или установки на него новых тормозов выполнить правильную обкатку. Для этого необходимо разогнаться до 20-25 км/ч и сильно затормозить всеми тормозами, но не резко. Лучше всего сделать это несколько раз, чтобы колодки и ротор хорошо притерлись и их фактурный рисунок стал равномерным. Часто новоиспеченные велосипедисты первое время стараются ездить в щадящем режиме, что и приводит к появлению неприятных звуков во время торможения в дальнейшем.

Бывает, что во время смазки цепи жидкость попадает и на диск тормоза, что начинает вызывать скрипы. В таком случае поверхность тормозов необходимо протереть салфеткой, а при необходимости и зачистить наждачкой. Для этого придется полностью разбирать тормозную машинку, как описано выше.

При наличии гидравлической системы тормозов допустимо вставлять между расходниками расширитель.

Его можно сделать из любого подручного материала:

  • картона;
  • пластмассы;
  • бумаги.

Функция расширителя лишь в том, чтобы колодки не зажало от высокого давления.

Все зачистки наждачной бумагой следует производить до тех пор, пока на поверхности не появится равномерная зернистость, а явные неровности не скроются. Стружку потом следует удалять салфеткой или тряпкой, а всю работу только в защитных перчатках. Дело в том, что некоторые детали могут иметь очень острые края.

Важно постоянно проводить очистку тормозной системы после езды в сырую погоду. Делать это можно растворителем, спиртом или бензином, обязательно до того, как грязь засохнет и начнет тереться. Как раз от этого чаще всего и скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможении. Регулярная профилактическая чистка увеличит площадь соприкосновения поверхностей тормозной системы и усилит их трение. Не помешает и периодическая обработка диска и колодок наждачкой.

Правила торможения

скрипят дисковые тормоза на новом велосипеде

Во время остановки тормозить необходимо попеременно передней и задней системой, а не одновременно всеми. Лучше тренироваться начиная с малых скоростей: почувствовав, что одно колесо начинает скользить, останавливать второе.

Главное — во время движения не пытаться соскочить с транспорта или выставить на землю ноги, это может привести к травмам.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

По ком скрипят тормоза? Когда ехать к мастеру, если скрипят тормоза?

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Причин для скрипа тормозных колодок о диски после нажатия на педаль тормоза может быть достаточно много, и они могут быть разнообразными. Но не всегда скрипящие тормоза – это симптом случившейся поломки. Давайте попробуем разобраться в вопросе, почему скрипят тормоза и когда стоит обратиться в мастерскую.

Почему скрипят тормоза? Объяснение простыми словами

Чтобы остановить транспортное средство, неподвижная часть тормоза, тормозной суппорт, также называемый на зарубежный манер тормозным калипером (чаще всего так обозначают тормозной механизм на мотоциклах и велосипедах):

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

с установленными внутри него тормозными колодками при помощи поршней прижимает последние к вращающейся части тормозного механизма, соединенного с колесом – тормозным диском или барабаном:

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Во время торможения элементы тормозной системы начинают значительно разогреваться, неравномерно расширяясь по отношению друг к другу. Несмотря на то что изменение геометрии технических составляющих носит минимальный характер (сотые или даже тысячные доли миллиметра), из-за высокой скорости вращения и неравномерного износа пары тормозной диск/колодка даже этого достаточно для возникновения нежелательной вибрации, которая воспринимается человеческим ухом как скрип/писк.

Этот неприятный для слуха высокий звук всегда слышен, когда трение и скольжение поверхностей происходит неравномерно, например, когда тормозная колодка «прилипает» к тормозному диску (в диапазоне миллисекунд!) и отходит от него.

Каковы причины визга тормозов?

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Есть несколько наиболее распространенных причин, почему тормоза начинают визжать. Например, на спортивно ориентированных тормозах скрип иногда даже считается некой платой за особо плотное прилегание колодок. Правда, обычно производители пытаются найти компромисс между эффективностью торможения и комфортом (то есть с отсутствием скрипов) еще во время разработки.

Если тормоза издают скрипящие звуки, в любом случае это может быть потому, что:

Тормозная пыль или грязь прилипли к тормозам

Если тормозные колодки загрязнены тормозной пылью (высокодисперсным материалом – продуктом стирания подошвы колодок) или дорожной пылью, они могут начать скрипеть при замедлении.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Это также относится и к ржавчине на тормозах – эта проблема часто случается, когда машина простояла долгое время без движения. Впрочем, достаточно одного дня при стоянке в условиях повышенной влажности. Как правило, в последнем случае скрип исчезает сам по себе после десятка-другого торможений. Ржавчина достаточно легко стирается с тормозных дисков теми же колодками. Правда, важно помнить, что пока диски не очистятся от ржавчины, особенно если ее много, эффективность торможения может быть снижена.

При установке элементов тормозной системы были допущены ошибки

Особенно часто такое можно наблюдать в том случае, если меняются только колодки, а не в паре с дисками. С одной стороны, нет ничего плохого в том, чтобы заменить колодки. Как известно, диски стираются значительно, значительно медленнее, чем колодки, так они спроектированы.

Тем не менее, поставив новые колодки, можно на пару сотен километров пробега столкнуться с этим неприятным звуком скрипа. Со временем колодки притрутся и звук должен уйти.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Также скрипеть тормоза (очень кратковременный писк, еле уловимый) могут из-за недостатка смазки на направляющих тормозных колодок. Эта смазка также помогает исключить коррозию в местах прилегания деталей.

Использование неоригинальных/некачественных деталей

Любой автовладелец, который использует неоригинальные детали при обслуживании тормозов по соображениям экономии и покупает их у стороннего поставщика, иногда сталкивается с проблемой того, что детали не подходят друг к другу на сто процентов. Остается небольшой зазор, или, наоборот, те же колодки приходится чуть ли не вбивать в посадочные места. Все это дает дополнительное расхождение между деталями.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Плюс некачественные колодки (чаще), диски (реже) могут быть сделаны из дешевых материалов с вкраплениями твердых частиц, которые непременно начнут пищать при первом удобном случае. Поэтому тормоза автомобиля – это не то место, где можно экономить.

Итого: если писк не исчезает через короткое время, вероятно, это связано с качеством деталей, которые не подходят друг другу идеально.

Слишком сильно затормозил

Если тормозная система была перегрета из-за чрезмерного торможения (экстренная ситуация) или слишком длительного торможения (спуск с горы, по серпантину), возможно, что тормозные диски (диск) деформировались или деформации подверглись и диски, и колодки. Также не стоит забывать, что чрезмерное тепловыделение в буквальном смысле закаляет поверхность металла, снижая трение колодок о диск. В этом случае гораздо хуже скрипа то, что мощность торможения резко уменьшится.

Дайте новым тормозам притереться друг к другу

Новые тормозные колодки и диски не должны перегружаться в течение первых нескольких сотен километров. Таким образом, обе части тормозной системы могут адаптироваться друг к другу.

Если сходу переходить на интенсивный режим эксплуатации (высокие скорости, сильные торможения), этот стиль может привести к различному износу фрикционных поверхностей и постоянному визгу. Тем не менее, конечно, лучше даже с новыми тормозами в критической ситуации давить на педаль тормоза по максимуму. Уж лучше пусть скрипят тормоза, чем провоцировать аварию.

Когда нужно ехать в мастерскую из-за писка?

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Писк при торможении может иметь разные причины. Как правило, от него нет опасности. Это не признак серьезной неисправности тормозов. Он, конечно, неприятен, но не принесет вреда ни вашему здоровью, ни жизни и здоровью окружающих.

Но есть одно «но»! Если скрип сопровождается потерей мощности торможения, это означает: немедленно в мастерскую! Возможно, даже на эвакуаторе.

Если причиной такого поведения автомобиля стала грязь или ржавчина на тормозах, этот недуг обычно можно устранить путем осторожного торможения – скрип прекратится, торможение улучшится. Однако если во время установки были допущены ошибки или использовались некачественные детали, скрип останется. Если тормоза были перегреты – скрип также никуда не уйдет. В таком случае поможет опытный мастер и замена компонентов. Опять же, ваша дорога лежит в мастерскую.

Источники:

http://velobajo.ru/bez-rubriki/pochemu-skripit-velosiped-pri-ezde.html
https://veliki.ua/ru/novosty-i-akcii/5-nadoedlivykh-zvukov-velosipeda-ili-simptomy-polomki.html
https://www.syl.ru/article/338718/pochemu-skripyat-diskovyie-tormoza-na-velosipede-chto-delat
https://1gai.ru/baza-znaniy/522070-top-5-prichin-iz-za-chego-poyavlyaetsya-skrip-vizg-avtomobilnyh-tormozov.html